Кто управляет подъемным краном профессия для детей

Опубликовано: 02.10.2024

Зеленая Галина Анатольевна

Мастер п\о призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, а всё это, в свою очередь, благотворно влияет на качество обучения.

Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы со студентами 2- 3 курса по профессии «Машинист крана (крановщик)».

Главное назначение внеклассного мероприятия состоит не только в расширении и углублении теоретического материала, изученного на уроках, но и в развитии умений применять полученные знания в решении,в том числе нестандартных задач. А также способствует осознанию студентами своих потребностей и способностей в профессиональной сфере.

Классный час
«Моя профессия – мое будущее. Машинист крана (крановщик)»

Образовательная: углубить, систематизировать и совершенствовать профессиональные умения и знания студентов.

Воспитательная : содействовать воспитанию положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, привитие любви к избранной профессии.

Развивающая : развить умение студентов превращать знания в твердые убеждения, создание условий для саморазвития личности студента.

Задачи проведения классного часа:

-воспитывать у студентов интерес,уважение и чувства гордости за профессию;

-развивать общую культуру студентов, нравственные, эстетические, профессиональные и деловые качества.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Методы ведения : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Предполагаемый результат: студенты должны осознать зависимость становление специалиста от качества учебы.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, плакаты, запись на диске «Охрана труда»,презентация к классному часу.

- редколлегия группы выпускает плакат «История создания крана»;

-студенты под руководством мастера п\о готовят сообщения и презентации;

- приглашение выпускника по профессии: «Машинист крана»

Сценарий проведения классного часа:

Мастер п.о: Сегодня мы проведем классный час на тему: Моя профессия мое будущее. Машинист крана (крановщик).

Славная профессия крановщик,

в этом убеждаешься не раз.

Кран довольно легкая вещица,

если им толково управлять.

Крановщик (или машинист крана) – это рабочая профессия, требующая высокой квалификации и опыта. Основная задача крановщика заключается в управлении краном для поднятия и перемещения грузов и обеспечения и монтажных, сборочных, погрузочных работ.

Профессия «Машинист крана» одна из самых интересных, не заменимых. Представь себе, что кран, на котором ты работаешь, почему, либо выйдет из строя, пусть даже на самое короткое время. Жизнь сразу замрет до тех пор, пока не устранят повреждение.

Обучаясь по профессии «машинист крана (крановщик)» возможно сочетание профессии : водитель автомобиля (категория С) и машинист крана автомобильного

У профессии машинист крана большая история и связана она в первую очередь с историей создания подъёмного крана

(Презентация «История создания подъемного крана»)

К сожалению, люди часто забывают о том, что именно благодаряразного рода подъемным механизмамв мире есть большая часть чудес света. История подъемных сооружений неразрывно связана и сгробницами египетских фараонов, и с первыми мостами, и с железными дорогами, и с дамбами.

Подъемное оборудование всегда играло ключевую роль в развитии общества, но, до недавнегомомента, эта роль оставалась за кадром.

С давних времен, самые ранние цивилизации, строя невиданные даже по современным масштабам шедевры зодчества, для поднятия строительных блоков могли использовать только чистую мышечную силу, организаторские способности руководителей стройки и гениальные механизмы.
Сегодня, даже при наличии суперсовременных подъемных машин, многие строительные работы из тех, что делали наши предки, нам повторить не под силу.

Большинство каменных блоков, используемых при строительстве египетских пирамид, имели вес "всего лишь" 2 - 3 тонны каждый. С таким делом справился бы любой современный кран. Но камни далеко не все имели такой небольшой вес. Некоторые глыбы достигали веса в 50 тонн. К примеру, в храме Амон-Ра (крупнейший храмовый комплекс в Древнем Египте) на 23-метровых колоннах возлегают каменные блоки весом от 60 до 70 т.

На колоннах разрушенного храма Юпитера находятся каменные блоки весом более 100 тонн и подняты они на высоту 19 метров

Сегодня, чтобы поднять груз весом от 50 до 100 тонн на подобную высоту, нам понадобился бы самый мощный кран, созданный человеком.

А вторая по величине древнеегипетская пирамида Хефрена состоит из монолитных блоков весом более 425 тонн.

В некрополе города Фивы появились одни из самых величественных и огромных статуй в мире – колоссы Мемнона. И с учётом каменных платформ, на которых стоят статуи, достигают 18 метров в высоту, а вес каждой составляет примерно 700 тонн (разумеется, и по сей день их никто не взвешивал, ибо это невозможно. Этот вес рассчитан математически).

Первое подобие кранов появляется в Греции примерно в конце шестого - начале 5-го века до нашей эры. Использование шкивов в скором времени приводит к тому, что от использования пандусов и рычагов греки полностью отказываются и всячески стремятся систему шкивов усовершенствовать.

Еще одним усовершенствованием, изобретенным человеком для поднятия грузов, стало создание лебедки и кабестана. Однажды римский папа решил убрать с арены Большого цирка в Риме огромный обелиск. Высота обелиска составляла «всего лишь» 41 метр, а вес его был фантастический – 350 тонн. Поначалу обелиск с помощью огромной построенной башни, работающей с помощью лебедок и кабестанов, положили горизонтально на платформы. В этом процессе участвовало 907 физически сильных мужчин, 140 лошадей-тяжеловозов, 27,3-метровая деревянная башня, управляемая 40 кабестанами. На все предприятие по перемещению обелиска на место установки ушло более года

Еще одним экземпляром средневекового подъемного механизма являлся большой поворотный кран, установленный на вершине 157 - метрового Кельнского собора в Германии. Кран был построен примерно в 1400 году и демонтирован только в 1842 году. Высота крана составляла 15,7 м, а длина его стрелы - 15,4 м. Таким образом, его размеры практически повторяли размеры современных башенных кранов.

Прекрасными образчиками технической мысли средневековых инженеров являлись стационарные портовые краны. Впервые подобные краны появились в 13 веке во Фландрии (Голландия).

19 век стал веком важных событий в деле усовершенствования подъемных кранов, подарив человечеству три важнейших нововведения. Первым, и одним из самых главных стало использования железа как материала для создания сложных строительных и подъемных механизмов. Заменив деревянные конструкции, железные краны стали сильнее, надежнее и эффективнее. Первый чугунный кран был построен в 1834 году и на то время он являлся вершиной инженерной мысли.

Башенные краны впервые начали появляться в Европе в первой половине 20-го века.

Производство отечественных автокранов берет свое начало с 1934 года, когда завод "Красный металлист" выпустил свой первый автомобильный кран. Он был смонтирован на автомобиле "Я-5" и имел грузоподъемность 1,5тн. В те годы сфера использования автокранов ограничилась фронтом в связи с неэкономичностью нового изобретения, а также его низкой грузоподъемностью.

Я с уверенностью могу сказать, что мы выбрали прекрасную профессию. Выбрали осознанно и мы точно знаем к чему стремиться. Уважаемые студенты. Что такое компетентность, общая, профессиональная? Для профессии « машинист крана» характерны следующие компетентности.

Наименование результата обучения

Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.

Производить подготовку крана и механизмов к работе.

Управлять краном при производстве работ.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Какими навыками и умениями должен обладать «машинист крана»:

иметь практический опыт:

- управления краном при производстве работ;

- технического обслуживания кранов.

- готовить основное и вспомогательное оборудование к работе;

- производить осмотр креплений и регулировку механизмов кранов;

- проверять исправность приборов безопасности;

- определять пригодность стальных канатов, грузозахватных устройств и приспособлений;

- пользоваться эксплуатационной, технической и производственной документацией.

- устройство и конструктивные особенности крана;

- правила управления краном;

- правила крепления и регулировки механизмов крана;

- виды грузов и способы их крепления;

- основное и вспомогательное оборудование.

Если путь закрыт, он сразу

Может кран остановить,

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть

Самое главное в работе крановщика – соблюдение техники безопасности, так как перемещение тяжелых грузов всегда связано с риском причинения вреда здоровью и жизни других рабочих, реже самого машиниста крана. Кроме того, эксплуатация сложной и дорогой техники требует высоких знаний и профессиональных навыков.

Как Вы считаете опасна ли наша профессия?

Предлагаю посмотреть видеоматериал и определить, какие правила техники безопасности были нарушены.

Автор: Прахова Екатерина Андреевна

Организация: МБДОУ Детский сад №43

Населенный пункт: Владимирская область, г. Муром

Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о строительной профессии – машинист крана (крановщик).

Задачи:

- Познакомить с профессией машинист крана, орудиями труда крановщика.

- Уточнить знания детей о строительных профессиях.

- Развивать представления детей о труде взрослых

- Развивать связную речь детей – умение полным предложением отвечать на вопросы взрослого.

- Воспитывать уважение к людям разных профессий.

- Воспитывать умение договариваться при выполнении совместного задания.

Словарная работа: активизировать в речи детей название профессий: крановщик, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, каменщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: письмо от Чипполино, мяч, 3 иллюстрации с изображением домов, презентация к НОД.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: Беседа о профессиях, загадки о профессиях

Познание: Рассматривание альбомов «Мир профессий», «Родительские профессии».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений, загадок о профессиях.

Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом».

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём?

Достаю изображение разного вида построек из конверта. Удивляюсь.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет. Хочу построить себе дом, но не знаю какой. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом? Чипполино.»

Воспитатель: Дадим Чипполино совет?

Воспитатель: Для того, чтобы дать Чипполино совет давайте с вами сначала вспомним строительные профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.

Игра с мячом: «Кто чем занимается?».

Водитель – водитель водит автомобиль

Экскаваторщик – экскаваторщик роет котлован под постройку

Крановщик – крановщик поднимает строительные материалы

Каменщик – каменщик кладёт стены

Плотник – плотник ставит рамы и двери

Штукатур – штукатур штукатурит потолки и стены

Маляр – маляр красит потолки, стены

Воспитатель: Сегодня я хочу по подробней вас познакомить со строительной профессией, а с какой вы узнаете сами, разгадав загадку.

Кирпичи, раствор и доски

На этаж поднимет просто

Деловой подъёмный кран.

Управлять легко привык

Краном мастер… КРАНОВЩИК

- А как называется машина на которой работает крановщик?

Чтобы выросла стена

Срочно помощь мне нужна

Воспитатель: Да, все вы ответили верно, это крановщик и работает он на машине которая называется кран.

Крановщик (или машинист крана) – это рабочая профессия, требующая высокой подготовки. Основная задача крановщика заключается в управлении краном для поднятия и перемещения грузов, еще краны используются в погрузочных работах.

Физкультминутка

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

А вот как о крановщике рассказала в своем стихотворении Елена Инкона

Дом высотный строит кран.

Нужен дом для горожан.

Крановщик сидит в кабине

И командует машине.

Сверху видно всё ему

И не скучно одному.

Строить очень интересно!

Кран работает чудесно!

Дом растет как на дрожжах.

Нет нехватки в кирпичах!

Без работы крановщика не обходится ни одно строительство, и не одна погрузка тяжелых грузов.

Существует большое количество видов кранов, соответственно, для их управления требуется различная специализация крановщиков: ( Попробуйте догадаться для каких работ нужны эти краны?):

Башенный кран применяется при строительстве многоэтажных зданий.

Портовый кран - это разгрузка и погрузка контейнеров на сухогрузы в портах.

Мостовой кран используется при погрузке железнодорожной и автомобильной техники.

Автомобильный кран - самый распространенный вид кранов, применяется повсеместно для погрузки-разгрузки, некрупного строительства.

Кран-балка используется внутри сборочных цехов крупных производств.

Учат профессии крановщика в профессиональных лицеях и колледжах. Машинист автокрана обязан знать не только как управлять краном, но и слесарное дело и правила дорожного движения – ведь в свободное от погрузки-разгрузки время он управляет многотонной грузовой машиной.

Самое главное в работе крановщика– соблюдение техники безопасности, так как перемещение тяжелых грузов и управлением огромной машиной (краном) всегда связано с риском причинения вреда своему здоровью и жизни других рабочих,

(Давайте подумаем, что необходимо крановщику для собственной безопасности и для безопасности других людей?): для этого нужно работать в каске, перчатках, темных очках (для того чтобы солнце не мешало, не слепило глаза), ярком светоотражающем жилете.

А еще поскольку краны обычно высокие, то очень сложно услышать, что тебе говорят, «Куда нужно поставить груз, поднять выше или опустить ниже», поэтому люди придумали специальные знаки (знаковую сигнализацию), которую знает каждый человек, который работает на стройке.

Рассматривание плаката «Знаковая сигнализация»

(Игра «Покажи сигнал руками»)

А какие правила безопасности нужно соблюдать другим людям, находящимся рядом с краном? (Не стоять под стрелой крана, находиться на стройке в каске, рукавицах, в ярком светоотражающем жилете, для того что бы крановщик без особых усилий мог видеть людей находящихся рядом с краном знать знаковую сигнализацию, быть внимательным)

Машинист автокрана обязательно должен быть здоровым и физически выносливым. Кроме того, машинист автокрана должен каждый год проходить медкомиссию.

А еще ему нужна хорошая память и точный глазомер. Он должен быстро переключать внимание с объекта на объект, учитывать форму и размер груза. И в сложной ситуации сохранять спокойствие и четко контролировать работу крана. Вот такая интересная и сложная профессия - Машинист крана.

крановщик кто это

Среди профессий, связанных со строительством отдельно стоит выделить такую как крановщик кто это, какие требования предъявляются к нему – читайте далее.

Особенности профессии

Крановщиком называют специалиста, задача которого заключается в управлении различными видами кранов. Чаще всего эти специалисты востребованы там, где работают грузоподъемные механизмы различной мощности.

А именно:

  • строительные площадки;
  • порты;
  • крупные промышленные предприятия, связанные с различными видами производств;
  • везде, где требуется переместить грузы до 25 тонн.

Данный вид деятельности является очень напряженным и требующим особого внимания. Это связано с тем, что приходится быть постоянно сосредоточенным на выполнении погрузки-разгрузки или перемещении грузов. Кроме того, крановщик должен контролировать груз, отслеживать размещение транспортных средств и людей

  • Работая на высотных кранах, специалист вынужден постоянно выполнять однообразные действия по подъему на высоту и спуску вниз. Кабина может быть благоустроена, но для туалета там нет места, а потому приходится терпеть, особенно при длительных погрузочно-разгрузочных циклах.

Все это потребует от кандидата в крановщики не только знаний, но отличное физическое здоровье, выносливость и умение сосредоточиться на поставленной задаче.

В чем заключается работа?

Рабочий день начинается с того, что необходимо проверить готовность и техническое состояние крана, его механизмов. Только после этого можно будет приступить к выполнению поставленной задачи.

Она может включать:

  • подъем различных видов грузов;
  • перемещение на некоторое расстояние;
  • погрузочные и разгрузочные работы;
  • транспортировку отдельных деталей;

Одновременно с этим должен будет контролировать работу стропальщиков.

Личностные качества крановщика

Для того чтобы стать профессионалом нужно не только иметь соответствующую квалификацию и опыт работы. Но и обладать определенными личностными качествами.

Прежде всего, так как основные работы будут вестись на большой высоте, то необходимо ее не бояться. Ко всему остальному можно со временем привыкнуть.

Кроме того, необходимо иметь следующие качества характера:

  • высокая степень ответственности;
  • разумное бесстрашие;
  • сильная выдержка и терпение;
  • внимательность;
  • отличный глазомер;
  • сохранять хладнокровие в любой ситуации;
  • быть максимально точным;
  • иметь хорошую координацию движений.

Только в этом случае получится точно и качественно выполнять все поставленные задачи.

Что должен знать и уметь специалист?

Что должен знать и уметь специалист

Большая часть всех качеств исходят из необходимости иметь определенный набор знаний и умений. Особенно если все работы будут осуществляться на большой высоте. Здесь нужно не только не бояться, но сохранять ясность ума, быть невозмутимым и внимательным.

Стоит сказать, что именно от того, каким профессионалом будет крановщик, зависит то, как будет происходить на площадке.

Профессиональный крановщик должен будет знать:

  • Правила техники безопасности на площадке;
  • Как правильно нужно размещать и крепить различные виды грузов;
  • Все сигналы, которые используют стропальщики.

Теперь вы знаете, что это за профессия крановщик кто это, какие требования к нему предъявляются.

Цель: Формирование представлений о строительной профессии крановщик.

Образовательные:

- Познакомить с профессией архитектора, орудиями труда архитектора.

- Уточнить знания детей о строительных профессиях.

- Упражнять в рисовании дома, умении передавать форму частей дома.

Развивающие:

- Развивать технические навыки рисования.

- Развивать творческое воображение.

- Развивать связную речь детей – умение полным предложением отвечать на вопросы взрослого.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям разных профессий.

- Воспитывать умение договариваться при выполнении совместного задания.

Словарная работа: активизировать в речи детей название профессий: архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: письмо от Чипполино, мяч, 3 иллюстрации с изображением домов.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: Беседа о профессиях, загадки о профессиях

Познание: Рассматривание альбомов «Мир профессий», «Родительские профессии».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений, загадок о профессиях.

Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём?

Достаю изображение разного вида построек из конверта. Удивляюсь.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет. Хочу построить себе дом, но не знаю какой. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом? Чипполино.»

Воспитатель: Дадим Чипполино совет?

Воспитатель: Для того, чтобы дать Чипполино совет мы вспомним строительные профессии. Назовите, люди, каких профессий строят дом?

(тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр)

Воспитатель: Какие профессии вы еще знаете?

Воспитатель: А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.

Игра с мячом: «Кто чем занимается?».

Водитель – водитель водит автомобиль

Экскаваторщик – экскаваторщик роет котлован под постройку

Крановщик – крановщик поднимает строительные материалы

Каменщик – каменщик кладёт стены

Кровельщик – кровельщик кроет крышу

Плотник – плотник ставит рамы и двери

Штукатур – штукатур штукатурит потолки и стены

Маляр – маляр красит потолки, стены

Воспитатель: Сегодня я хочу по подробней вас познакомить со строительной профессией, а с какой вы узнаете сами, разгадав загадку.

Кирпичи, раствор и доски

На этаж поднимет просто

Деловой подъёмный кран.

Управлять легко привык

Краном мастер… КРАНОВЩИК

- А на чем работает крановщик?

Чтобы выросла стена
Дома – великана,
Срочно помощь мне нужна
Башенного … КРАНА

Воспитатель: Это крановщик.

Крановщик (или машинист крана) – это рабочая профессия, требующая высокой подготовки. Основная задача крановщика заключается в управлении краном для поднятия и перемещения грузов, еще краны используются в погрузочных работах.

Физкультминутка

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

А вот как о крановщике рассказала в своем стихотворенииЕлена Инкона

Дом высотный строит кран.

Нужен дом для горожан.

Крановщик сидит в кабине

И командует машине.

Сверху видно всё ему

И не скучно одному.

Строить очень интересно!

Кран работает чудесно!

Дом растет как на дрожжах.

Нет нехватки в кирпичах!

Без работы крановщика не обходится ни одно строительство, и не одна погрузка тяжелых грузов.

Существует большое количество видов кранов, соответственно, для их управления требуется различная специализация крановщиков: (Попробуйте догадаться для каких работ нужны эти краны?):

Башенный кран применяется при строительстве многоэтажных зданий.

Портовый кран - это разгрузка и погрузка контейнеров на сухогрузы в портах.

Мостовой кран используется при погрузке железнодорожной и автомобильной техники.

Автомобильный кран - самый распространенный вид кранов, применяется повсеместно для погрузки-разгрузки, некрупного строительства.

Кран-балка используется внутри сборочных цехов крупных производств.

Учат профессии крановщика в профессиональных лицеях и колледжах. Машинист автокрана обязан знать не только как управлять краном, но и слесарное дело и правила дорожного движения – ведь в свободное от погрузки-разгрузки время он управляет многотонной грузовой машиной.

Самое главное в работе крановщика– соблюдение техники безопасности, так как перемещение тяжелых грузов и управлением огромной машиной (краном) всегда связано с риском причинения вреда своему здоровью и жизни других рабочих,

(Давайте подумаем, что необходимо крановщику длясобственной безопасности и для безопасности других людей?):для этого нужно работать в каске, перчатках, темныхочках (для того чтобы солнце не мешало), ярком светоотражающем жилете.

А еще поскольку краны обычно высокие, то очень сложно услышать, что тебе говорят, «Куда нужно поставить груз, поднять выше или опустить ниже», поэтому люди придумали специальные знаки (знаковую сигнализацию), которую знает каждый человек, который работает на стройке.

Рассматривание плаката «Знаковая сигнализация»

(Игра «Покажи сигнал руками»)

А какие правила безопасности нужно соблюдать другим людям, находящимся рядом с краном?(Не стоять под стрелой крана, находиться на стройке в каске, рукавицах, в ярком светоотражающем жилете, для того что бы крановщик без особых усилий мог видеть людей находящихся рядом с краном знать знаковую сигнализацию, быть внимательным)

Машинист автокрана обязательно должен быть здоровым и физически выносливым. Кроме того, машинист автокрана должен каждый год проходить медкомиссию.

А еще ему нужна хорошая память и точный глазомер. Он должен быстро переключать внимание с объекта на объект, учитывать форму и размер груза. И в сложной ситуации сохранять спокойствие и четко контролировать работу крана. Вот такая интересная и сложная профессия - Машинист крана.

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Мозаика-Синтез Москва 2015г.

2. Стихотворения о заводе, о рабочих профессиях (токарь, крановщик, маляр)

Средства:

• наглядные: макет - центральная проходная завода, макет выпускаемой продукции (вагон, цистерна, танк, аудиозапись "Вальс о вагонке", видеофильм, слайды

• литературные: стихотворения о заводе, профессиях; книги "Гордость моя вагонка", "Боевые машины Уралвагонзавода"

• оборудование: спецодежда для детей, инструменты, магниты, конструктор лего, заготовки для изготовления вагона, цистерны, клей, кисти, краски.

Методы:

• наглядные: наблюдение, демонстрация пособий, иллюстрации

• словесные: рассказ педагога, беседа, чтение стихов, вопросы, пояснения

• игровые: воображаемая ситуация, игровые действия.

Приемы:

• показ способов действия

• создание игровой ситуации

Задачи

1. Расширить знания детей о профессиях завода (токарь, крановщик, маляр)

2. Познакомить детей с продукцией, которую выпускает завод (вагоны, цистерны, танки)

1. Прививать любовь к труду

2. Формировать положительное отношение к различным видам рабочих профессий завода, их социальной значимости

3. Формировать у детей данного возраста способы и средства общения со взрослыми и сверстниками

1. Развивать познавательные процессы и познавательную актив-ность

2. Развивать коммуникативные способности

3. Расширять и активизировать словарный запас

Задачи индивидуальной работы с детьми

1. Развивать диалогическую речь (Анна Н., Денис П.)

2. Продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться кто какую часть работы будет выполнять, доводить начатое дело до конца (Даниил Б., Анна Г.)

3. Продолжать учить оценивать свою работу и работу сверстников (Матвей Ж.,

Кирилл П., Максим И.)

Конспект занятия

Этап деятельности - Актуализация знаний

Содержание деятельности

- Скажите в каком городе вы живете?

- Наш город Нижний Тагил - рабочий город, в нем много различных предприятий

- Одним из самых крупных является Уралвагонзавод

Завод - это стены,

Но все в нем мертво

Без рабочей руки

Без тебя, без меня!

- У кого родители работают на Уралвагонзаводе?

- Как проходят в завод?

- Недавно завод отметил юбилей 80 лет!

- В чем работают рабочие?

Действия, деятельность педагога

Включает диск "Вальс о Вагонке"

Показывает слайды! (цеха, пролеты, рабочие)

Показывает макет - Центральная проходная завода

Показывает дату 80

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Отвечают на вопросы

Слушают, воспринимают информацию

Готовность детей к общению со взрослыми и

Этап деятельности - Целеполагание

Содержание деятельности

- А мы пригласили рабочего с завода, вы можете увидеть спецодежду, в которой работают люди-рабочие

- Посмотрите сколько замечательной и нужной продукции выпускают на заводе

- Назовите что изготавливают?

- Нужны грузовые вагоны? Цистерны? Танки?

- Все желающие могут попасть в завод?

- Дети, а как вы думаете один человек сможет изготовить танк, вагон, цистерну?

- Конечно нет, для этого нужны люди различных профессий

Действия, деятельность педагога

Представляет рабочего (рассказывает где работает)

Организует беседу о значимости Уралвагонзавода

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Отвечают на вопросы

Планируемый результат

Умеют слушать педагога и отвечать на вопросы

Этап деятельности - Планирование

Содержание деятельности

- А вы бы хотели больше узнать о заводе и люди каких профессий там работают?

Действия, деятельность педагога

Побуждает к деятельности

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Готовность к восприятию новой информации

Этап деятельности - Организация

Содержание деятельности

Этап деятельности - Деятельность/действия

Содержание деятельности

1. Цех, где работает токарь

Много может токарный станок

Может на части разрезать пруток

Разные резьбы нарежет,

Может огромнейший выточить вал

Только все это токарный станок

Вряд ли без токаря

- Токарь изготавливает приспособления для производства и сборки вагонов, танков, цистерн

- Из бесформенного куска железа, дерева (заготовки) можно получить красивую деталь

- Работа очень сложная, ответственная и творческая

- В основном работают мужчины

- Токарь проводит у станка на ногах 6-8 часов

• хорошо разбирается в чертежах

- Работа с любым станком требует аккуратности. Стружка летит от обрабатываемой заготовки, может попасть в глаза, поэтому нужно работать в защитных очках, соблюдать технику безопасности

- Сможет токарь поднять огромную деталь?

- И в этом ему поможет.

2. Цех, где работает крановщик

Парень низенького роста

И не очень-то силен

А смотри - легко и просто

Управляет краном он

Если путь закрыт,

Может кран остановить

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть

Под руками три штурвала,

По порядку вертит их

Не боится этот малый

Блоков самых тяжелых

- Крановщик перемещает неподъемный груз, крупногабаритные детали и устанавливает для рабочего на станок

• работа на высоте

- Могут работать и мужчины и женщины

- А сейчас мы отдохнем №1

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот,

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

3. Цех, где работает маляр

Краски, лаки и шпатлевки

Ты накладываешь ловко,

Ты работаешь умело!

Знаешь четко это дело!

Ты отличнейший маляр,

Для работы - идеал

- Маляр грунтует, красит цистерны

- Расходится продукция Уралвагонзавода по всей России и за границу

- На продукции ставят логотип УВЗ

- Что в грузовых вагонах можно везти?

- Зачем танки выпускают?

- А сейчас мы с вами побываем в роли рабочих и попробуем создать вагон и цистерну

- Проходим через проходную

- Помогаем друг другу

- Предлагаю вам конструктор для сооружения. (подъемного крана, станка)

- Я вам выдаю чертежи, заготовки, будем работать на конвейере

- Вам нужно разделиться: одни изготавливают колеса (обвести, вырезать, согнуть, поставить) - токарь; другие - изготавливают цистерну, вагон (свернуть, склеить, поставить на тележку с помощью подъемного крана) - крановщик; третьи - красим вагон, цистерну - маляр.

- Снова встанем отдохнем №2

На горе стоит лесок

Он не низок, не высок

Подает нам голосок

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

Говорят такого свиста

Не слыхали никогда

Действия, деятельность педагога

Рассказывает о профессии

Показывает гайки, болты, колеса для вагонов, цистерн

Из дерева - ручка для инструмента

Организует двигательную активность детей

Показывает логотип УВЗ

Показывает место работы

Выдает чертежи, шаблоны

Дает оценку действиям

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Смотрят, слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания

Проходят через проходную

Помогают друг другу

Планируемый результат

Готовность к творческой работе, к экспериментированию

Умеют помочь друг другу

Складывают по линиям

Этап деятельности - Самоконтроль

Содержание деятельности

- С какими профессиями познакомились?

- Мы с вами выяснили, что нужно очень много рук, чтобы что-нибудь изготовить

- А у вас сегодня получилось побывать в роли рабочего?

Действия, деятельность педагога

Предлагает рассмотреть вагон, цистерну

Выясняет что получилось, что не очень

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Дают оценку своей работе

Планируемый результат

Готовность делиться впечатлениями

Умеют оценивать себя и сверстников

Этап деятельности - Рефлексия

Содержание деятельности

- Вам было интересно?

- А вы бы хотели работать на Уралвагонзаводе?

Действия, деятельность педагога

Задает вопросы, стимулирует процесс размышления

Поощряет детей к высказыванию

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Отвечают на вопросы

Планируемый результат

Готовность выражать собственные чувства и эмоции

Этап деятельности - Открытость - ориентация на самостоятельную деятельность

Содержание деятельности

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны,

И интересны и важны

И ты скорее подрастай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить

- Кем бы вы хотели стать когда вырастете?

- Дома вместе с родителями нарисуйте про-фессию Уралвагонзавода, мы сделаем "Альбом профессий" и будем дальше знакомиться с рабочими профессиями

- И сможем пригласить родителей рассказать о своей профессии

- А теперь предлагаю посмотреть фильм об Уралвагонзаводе

Действия, деятельность педагога

Побуждать детей к дальнейшей деятельности

В заключении показ видеофильма об Уралвагонзаводе

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Проявляют готовность продолжить начатое дело

Планируемый результат

Дети эмоциональны, открыты в общении

Методическая разработка интегративной НОД с детьми седьмого года жизни «К Хозяйке Медной горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад № 411" г. Перми Методическая разработка.

Фотоотчет «Знакомство с профессиями через игру»
Фотоотчет «Знакомство с профессиями через игру» В настоящее время много внимания в дошкольном воспитании уделяется социализации, развитию личностных качеств, коммуникабельности. В этом.

Конспект занятия «Знакомство с театральными профессиями» «Знакомство с театральными профессиями» (Конспект занятия) Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями.

Фотоотчёт «Знакомство с профессиями»
Фотоотчёт «Знакомство с профессиями» Ребятам очень повезло, что рядом с детским садом проводятся дорожные работы. Вот туда-то мы и отправились с детьми, что бы познакомиться.

Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе» Цель:развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность,.

Конспект НОД «Знакомство с профессиями» Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конструкт проведения НОД с детьми средней группы «В гости к Старичку-лесовичку» Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» с приоритетным осуществлением деятельности.

Математические задания для детей седьмого года жизни
Математические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Примерный перспективный план ознакомления с Байкалом детей пятого-седьмого года жизни Для реализации перспективного плана создаются следующие условия: 1. Подбранна библиотека с литературой об экосистеме Байкала 2. Отобран литературный.

Статья «Рисование как средство формирования умений декоративного рисования детей седьмого года жизни» ГБДОУ детский сад №8 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга Цветкова Е. Т., воспитательРИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ДЕКОРАТИВНОГО.

Читайте также: