Лицо добивающееся получения какой либо должности

Опубликовано: 15.05.2024

ПРЕТЕНДЕ́НТ, претендента, муж. (см. претендовать) (книжн.). Человек, предъявляющий претензию на обладание чем-нибудь, притязающий на что-нибудь. Претендент на престол. «Претендент на чью-нибудь руку (устар.). Все мы, я вижу, являемся претендентами на обладание этим куском (хлеба) и все мы имеем на него одинаковое право.» Максим Горький.

ПРЕТЕНДЕ́НТ, -а, муж. Лицо, к-рое претендует на что-н. П. на освободившуюся должность. Турнир претендентов (шахматистов, шашистов, претендующих на звание чемпиона мира).

| жен. претендентка, -и.

| прил. претендентский, -ая, -ое (разг.).

ПРЕТЕНДЕНТ - франц. домогающийся чего, предъявляющий права свои на что, напр. на престол; домогатель, искатель или спорователь. Претендовать на что, требовать, искать, предъявляя права; на кого, обижаться, жаловаться. Претензия, требование, жалоба, иск, взыск.

ПРЕТЕНДЕ́НТ -а; м. [от лат. praetendens (praetendentis) - заявляющий притязания, домогающийся] Тот, кто претендует на что-л., предъявляет права на обладание чем-л. П. на освободившуюся должность. П. на звание чемпиона. Турнир претендентов. Познакомиться с претендентом на руку дочери.

◁ Претенде́нтка, -и; мн. род. -ток, дат. -ткам; ж. П. на главную женскую роль в пьесе.

претенде́нт (от позднелат. praetendens, род. п. praetendentis - заявляющий притязания, домогающийся), лицо, добивающееся получения какой-либо должности, звания, первенства в соревновании и т. д.

ПРЕТЕНДЕНТ - ПРЕТЕНДЕ́НТ (от позднелат. praetendens, род. п. praetendentis - заявляющий притязания, домогающийся), лицо, добивающееся получения какой-либо должности, звания, первенства в соревновании и т. д.

ПРЕТЕНДЕНТ (от позднелат. praetendens - род. п. praetendentis - заявляющий притязания, домогающийся), лицо, добивающееся получения какой-либо должности, звания, первенства в соревновании и т. д.

Тот, кто претендует на что-л., кто имеет основания на получение чего-л., на обладание чем-л.

Претенденты на звание чемпиона.

Женихи, с которыми я сейчас познакомил читателя, были единственными заслуживающими название серьезных; хотя же, кроме них, являлись и другие претенденты на руку сестрицы. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина.

[От лат. praetendens, praetendentis - заявляющий притязания, домогающийся]

ПРЕТЕНДЕНТ (от позднелатинского praetendens - заявляющий притязания, домогающийся, родительный падеж praetendentis), лицо, добивающееся получения какой-либо должности, звания, первенства в соревновании и т.д.

на что. Претендент на освободившуюся должность. Претенденты на звание чемпиона. Женихи, с которыми я сейчас познакомил читателя, были единственными заслуживающими название серьезных; хотя же, кроме них, являлись и другие претенденты на руку сестрицы (Салтыков-Щедрин).

претенде́нт, претенде́нты, претенде́нта, претенде́нтов, претенде́нту, претенде́нтам, претенде́нтом, претенде́нтами, претенде́нте, претенде́нтах

сущ., кол-во синонимов: 8

Это слово является заимствованием из немецкого, куда попало из французского, где pretendant образовано от глагола pretendre - "претендовать", восходящего к латинскому praetendere.

Из нем. яз. в XIX в. В нем. оно передает фр. pretendant, суффиксальное производное от Pvitihdre < лат. praetendere.

Заимств. в XIX в. из нем. яз., в котором оно передает франц. prétendant, суф. производное от prétendre «требовать». Претендент буквально - «требующий, ищущий» (место).

род. п. -а, уже у Петра I; см. Смирнов 238. Через нем. Prätendent (уже в XVII в.; см. Шульц-Баслер 2, 648 и сл.) из франц. prétendant - то же от prétendre "заявлять о своем праве на ч.-л.", лат. рrаеtеndеrе "приводить в оправдание". От этого глаг., возм., через польск. pretendować заимств. также претендова́ть, начиная с Шафирова; см. Смирнов 238 и сл.; Христиани 21.

ПРЕТЕНДЕНТ а, м. prétendent > нем. Prätendent <лат. praetendens заявляющий притязания, домогающийся. Тот, кто претендует на что-л. БАС-1. Из Рима пишут от 20 майя. Что принцеса Сабическая сговоренная за претендента <на трон >, и прибывшая туды недавно, кажется быть великого ума и говорит нарочито по французски. Вед. 1719 2 262. Смута началась с того, что на место умершего сокола явилось два претендента: ястреб и коршун. Салт. Орел-меценат. Квартир было меньше, чем претендентов, а умение людей настаивать, требовать, как правило обратно пропорционально нужде. Бакланов 1987 5. || расш. Вопрос о норме возникает тогда, когда есть два и более претендента на нее: нормативное киломе_тр или ненормативное кило_метр. Т. Ф. Иванова. // Словарь 2001 149.

2. устар. Предполагаемый жених; тот, кто просит выйти за него замуж. В одном письме говорилось, между прочим, что . ей .. уже два раза делали предложение, что одному "prétendent" она отказала. В.Дети Солнцевых. // РВ 1887 5 310. - Лекс. Ян. 1806: претендент; Даль-1: претенде/нт.

ПРЕТЕНДЕНТ (лат. praetendere - требовать). Прежде так называли лиц, добивающихся престола и оспаривающих его у тех, кто им владел, опираясь на свои права; теперь вообще лицо, домогающееся чего-либо.

1. Склонен к самодраматизации (демонстративности), страстно желает привлекать к себе внимание; его самооценка зависит от того, насколько он нравится другим; он внушаем, поэтому невозможно ждать от него последовательного проведения какой-либо идеи; ему трудно концентрироваться на деталях и фактах, сложно фокусировать внимание на конкретных проблемах; в общении с другими проявляет себя как «политикан» и «торговец» — это:
• «артист» (демонстративный стиль)

2. Правила поведения, основанные на внутреннем убеждении личности, — это ____________________ нормы.
• социально автономные

3. Результат использования власти, когда последователь будет повиноваться распоряжениям и выполнять указания лидера, но только потому, что это необходимо делать, — это:
• согласие

4. Власть, которая основана на возможности и способности причинять психологический или физический вред с целью изменения нежелательного поведения или уменьшения вероятности того, что оно повторится, — это:
• власть наказания

5. Поступок или поведение в целом, служащее образцом для подражания, — это:
• пример

6. Лидер, который служит моральным и нравственным примером для остальных членов группы — это лидер .
• совесть группы

7. Нормы, которые указывают на варианты поведения, которые желательны, но не обязательны, — это ____________________ нормы.
• дозволяющие

8. Руководитель, который низко ориентирован на задачи и отношения в ситуации, которая не допускает такого поведения, что делает его пассивным, а значит, менее эффективным, — это:
• дезертир

9. Контакты и знакомства со значимыми, влиятельными и потенциально полезными людьми — это:
• связи

10. Лидерство, проявляющееся тогда, когда в процессе взаимодействия лидер формирует мотивы, ценности и цели последователей, которые в результате начинают действовать активнее и эффективнее, а группа в целом стремится к достижению более высокой цели — это ____________________ лидерство.
• трансформационное

11. Лидерство, в основе которого лежит рациональная вера в легальность нормативных правил и право лидера, получившего свое место при этих правилах, т.е. разум — это ____________________ лидерство.
• рационально-легальное

12. Власть, которая основана на потребности в идентификации, на стремлении одних членов группы походить на других, значимых для них по тем или иным причинам, привлекательных и авторитетных, — это ____________________ власть.
• референтная

13. Верны ли определения? А) Последовательность наказания — это объективность наказания, убежденность в том, что оно не зависит от личности того, кого следует наказать Б) Беспристрастность наказания — это убежденность в том, что принятое решение о необходимости наказать какого-либо члена группы не отменяется без достаточных причин
• А — нет, Б — нет

14. Ценности, выступающие как принципы, которые показывают, что предпочтительным для достижения определенной цели в любой ситуации является определенный образ действий, — это ____________________ ценности.
• инструментальные

15. Гармоничная структура смысложизненных ориентаций, которая определяет высокую успешность в различных областях деятельности, максимальное раскрытие способностей и индивидуальности человека, его эмоциональный комфорт, проявляющийся в переживании полноты жизни и удовлетворенности ею, — это ____________________ смысл жизни.
• оптимальный

16. Тип лидера, который достаточно холодно относится как к членам своей группы, так и к самой работе, и считает, что всегда может обратиться к эксперту, — это ____________________ лидерство.
• примитивное

17. Критерии, стандарты, на основании которых индивид или группа оценивает какой-либо предмет, или явление, оправдывает и защищает сделанный поведенческий выбор, — это:
• ценности

18. Руководитель, который высоко ориентирован на задачи и низко ориентирован на отношения в ситуации, которая не требует такого поведения; поэтому он менее эффективен, не уверен в других, невежлив и заинтересован только в текущих делах, — это:
• автократ

19. Нормы, сформулированные как советы и допускающие возможность не исполнять их, — это ____________________ нормы.
• рекомендательные

20. Лидер, к которому обращаются как к источнику достоверной информации или квалифицированному специалисту, — это:
• эксперт

21. Тип отношений между смыслом жизни и сознанием, когда жизнь протекает гладко и без рефлексии и приносит чувство удовлетворения, не побуждая к раздумьям о ее смысле, — это:
• неосознанная удовлетворенность

22. Верны ли определения? А) «Фильтр интереса» — это фильтр, который выполняет функцию общей внешней психологической защиты личности, позволяет, опираясь на стереотипные признаки, выявлять в облике партнера по взаимодействию все, что может представлять угрозу для личностной безопасности, создавать дискомфортные условия жизнедеятельности Б) «Фильтр интереса» — это фильтр, который ограждает личность от переизбытка психологических контактов с различными людьми, от пресыщения человеческим общением, отделяя значимое взаимодействие от незначимого
• А — нет, Б — да

23. Тип лидеров, которые стремятся разрабатывать собственную теоретическую концепцию, собственное видение развития группы, воздействуют на последователей силой интеллекта, — это:
• теоретики

24. Лидер, который достигает признания через выражение интересов своих последователей — это:
• «служитель»

25. Функция, которая проявляется в том, что индивид, строя свою деятельность соответственно логике заданных ею целей, приходит к собственным, «новым» целям, тем самым не только достигая нового результата в деятельности, но и продвигаясь по жизненному пути, — это ____________________ функция способности к целеполаганию.
• регуляторная

26. Верны ли определения? А) Рационально-легальное лидерство — это лидерство, в основе которого лежат укоренившаяся вера в святость традиций и признание статуса лидера, т.е. привычка Б) Традиционное лидерство — это лидерство, в основе которого лежат, рациональная вера в легальность нормативных правил и право лидера, получившего свое место при этих правилах, т.е. разум
• А — нет, Б — нет

27. Руководитель, который высоко ориентирован на отношения и низко ориентирован на задачи в ситуации, не допускающей такого поведения, что делает его менее эффективным; он главным образом заинтересован в гармонии, — это:
• миссионер

28. Сведения о фактах, объектах, событиях, идеях, людях, позволяющие их обладателю принимать решения, — это:
• информация

29. Убежденность в том, что принятое решение о необходимости наказать какого-либо члена группы не отменяется без достаточных причин, — это ____________________ наказания.
• последовательность

30. Лидер, по отношению к которому члены группы испытывают одновременно чувство любви и страха, — это:
• «патриарх»

31. Различные виды внутренних состояний человека, которые выражают его зависимость от конкретных условий существования и обеспечивают продвижение человека по жизненному пути как источники его активности, — это:
• пространство потребностей

32. Характеристика потребностей, означающая, что потребности быстро возникают и быстро исчезают; даже если потребность не удовлетворена, она может исчезнуть из-за возникновения более сильной альтернативной потребности, — это:
• недолговечность

33. Правила поведения, установленные и охраняемые государством, — это ____________________ нормы.
• правовые

34. Применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека в ответ на неповиновение, ошибку в действиях или некачественное выполнение поставленной задачи — это:
• наказание

35. Эмоциональные способности человека, благодаря которым его оценивают как одаренного особыми качествами, исключительного и способного оказывать эффективное влияние на других, — это:
• харизма

36. Функция потребностей, которая обеспечивает собственно реализацию намерения совершать деятельность, искать предмет для удовлетворения потребности, — это ____________________ функция.
• побуждающая

37. Тип лидера, который заботится об эффективности выполняемой работы, но мало внимания обращает на моральный настрой членов группы, — это ____________________ лидерство.
• авторитарное

38. Руководитель, который высоко ориентирован и на задачи, и на отношения в ситуации, которая этого не требует, — это:
• соглашатель

39. Верны ли определения? А) Экспертная власть — это власть, которая основана на возможности и способности одного члена группы подчинять себе других за счет своей компетентности Б) Экспертная власть — это власть, которая опирается на возможность доступа к нужной и важной информации и умение использовать ее для управления другими людьми
• А — да, Б — нет

40. Одна из базовых потребностей человека, когда он в той или иной степени стремится контролировать людей и события, которые, так или иначе, влияют на его жизнь, — это потребность в (во) .
• контроле

41. Оказывает интеллектуальное влияние на группу, способен пробудить инициативу в последователях — это лидер .
• эрудит

42. Степень признания человека со стороны членов группы, которая связана с его личными достоинствами (авторитет личности), — это ____________________ статус.
• неформальный

43. Лидер, который стремится к рациональному контролю над ситуацией и отличается пренебрежением к иррациональному, — это ____________________ лидер.
• активно-позитивный

44. Возможность проявлять свою компетентность, добиваться успеха, определять свое место в социуме, получать одобрение от окружающих, — это потребность в .
• признании

45. Функция, которая позволяет человеку выходить за пределы самого себя, преодолевать свои границы и непрерывно развиваться, — это ____________________ функция способности к целеполаганию.
• побудительная

46. Потребность в тесном контакте и взаимодействии с окружающими людьми) также входит в структуру потребности в лидерстве — это потребность (во) .
• аффилиации

47. Определенные правила, выработанные и принятые коллективом на основании общих ценностей, которым должно подчиняться поведение его членов, чтобы была возможна их совместная деятельность и коллектив сохранялся как организованное целое, — это ____________________ нормы.
• групповые

48. Способы организации словесной и эмоциональной информации для достижения определенных изменений в сознании и поведении участников коммуникативного взаимодействия — это:
• психологические воздействия

49. Нормы, которые указывают на требуемое действие, — это ____________________ нормы.
• предписывающие

50. «Объективное» положение человека в группе, которое определяется по ряду специфических признаков и регламентирует стиль его поведения, — это:
• социальная позиция

51. Ищет, к кому бы присоединиться, чтобы быть гарантированным от неудач и получить помощь, восхищается другими лидерами — это:
• «сподвижник» (депрессивный стиль)

52. Характеристика потребностей, означающая, что у человека на разных этапах и в разных ситуациях его развития значимость той или иной потребности, ее место в субъективной иерархии потребностей изменяются; кроме того, одна и та же потребность может занимать у разных людей разные места в иерархиях их потребностей, — это:
• относительность

53. Верны ли определения? А) Консерваторы — это тип лидеров, которые стремятся сохранить в группе существующее положение (статус-кво) Б) Консерваторы — это тип лидеров, которые стремятся к постепенному совершенствованию группы через широкомасштабное реформирование, прежде всего подструктуры власти и влияния
• А — да, Б — нет

54. Лидер, организатор выполнения уже заданной программы — это:
• лидер-исполнитель

55. Фильтр, основная функция которого состоит в выявлении среди «безопасных» и «интересных» людей тех, перед которыми человек полностью может раскрыться, — это:
• фильтр доверительности

56. Тип отношений между смыслом жизни и сознанием, когда человек испытывает чувство отсутствия смысла и активно, осознанно и целенаправленно этот смысл ищет, — это:
• осознанная неудовлетворенность

57. Фильтр, который выполняет функцию общей внешней психологической защиты личности, позволяет, опираясь на стереотипные признаки, выявлять в облике партнера по взаимодействию все, что может представлять угрозу для личностной безопасности, создавать дискомфортные условия жизнедеятельности, — это:
• фильтр безопасности

58. Тип лидеров, которые стремятся к постепенному совершенствованию группы через широкомасштабное реформирование, прежде всего подструктуры власти и влияния, — это:
• реформаторы

59. Факторы, которые обусловливают возникновение и развитие данного явления, — это:
• детерминанты

60. Верны ли определения? А) Формальный статус — это значимость, влиятельность, престижность позиции, которая обусловлена нормативно предписанными правами и обязанностями (авторитет должности) Б) Неформальный статус — это степень признания человека со стороны членов группы, которая связана с его личными достоинствами (авторитет личности)
• А — да, Б — да

61. Человек, проявляющий качества лидера лишь в определенной, специализированной ситуации — это:
• ситуативный лидер

62. Лидер, который зависит от поддержки окружающих, невысоко ценит собственные достоинства, но при этом демонстрирует оптимизм, — это ____________________ лидер.
• пассивно-позитивный

63. Возможность осознавать гармонию, порядок, красоту — это ____________________ потребности.
• эстетические

64. Тип лидеров, которые стремятся распространять свои идеи в процессе активного общения с последователями, используя свои ораторские способности и умение воздействовать на последователей силой слова, — это:
• агитаторы

65. Лидер, к которому большинство членов группы испытывает симпатии — это:
• «идеальный» лидер

66. Технические, производственные, сельскохозяйственные, санитарно-гигиенические и прочие нормы, которые регулируют отношение человека к природе, технике, материальным объектам, — это ____________________ нормы.
• несоциальные

67. Убеждение последователей о власти лидера, присутствующее в их сознании, — это ____________________ лидера.
• легитимность

68. Лидер, который быстро реагирует на насущные требования, сформулированные его последователями, способен эффективно действовать в экстремальных условиях, быстро принимать решения, адекватно реагировать на ситуацию, — это:
• «пожарный»

69. Правила поведения с точки зрения добра и зла — это:
• нормы морали

70. Способность и возможность навязывать другим свою волю, подчинять их себе и заставлять делать что-либо, даже если они изначально не хотят итого и оказывают сопротивление, — это:
• власть

71. Власть, которая основана на возможности и способности одного члена группы подчинять себе других за счет его восприятия как близко знакомого, связанного с влиятельными людьми как внутри группы, так и за ее пределами, — это власть .
• связей

72. Верны ли определения? А) Активно-негативный лидер — это лидер, который стремится к рациональному контролю над ситуацией и отличается пренебрежением к иррациональному Б) Активно-негативный лидер — это лидер, который характеризуется противоречием между интенсивными попытками достичь успеха и относительно низким эмоциональным вознаграждением за них
• А — нет, Б — да

73. То, насколько наказание соответствует тяжести проступка, — это ____________________ наказания.
• соразмерность

74. Верны ли определения? А) «Патриарх» — это лидер, по отношению к которому члены группы испытывают одновременно чувство любви и страха Б) «Тиран» — это лидер, в отношении к которому доминирует чувство страха
• А — да, Б — да

75. Роли, которые зависят от места человека в системе субъективно переживаемых избирательно направленных взаимосвязей между членами группы, которые объективно проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых ими друг на друга в процессе совместной деятельности и общения, — это ____________________ роли.
• психологические

76. Верны ли определения? А) Потребность в аффилиации — это желание получить нечто труднодостижимое, добиться высоких результатов в деятельности или превзойти в чем-то других людей Б) Потребность в достижении (успехе) — это потребность в тесном контакте и взаимодействии с окружающими людьми) также входит в структуру потребности в лидерстве
• А — нет, Б — нет

77. Сохранение внутреннего динамического равновесия и способность преодолевать негативные внешние воздействия — это потребность в .
• безопасности

78. Разработчик долгосрочных планов деятельности, а также методов и средств, при помощи которых группа достигает целей — это:
• планировщик

79. Власть, которая опирается на возможность доступа к нужной и важной информации и умение использовать ее для управления другими людьми, — это ____________________ власть.
• информационная

80. Лидер, который задает тон в решении групповых проблем, — это лидер- .
• инициатор

ов (шахматистов, шашистов, претендующих на звание чемпиона мира).
ж.

ский, -ая, -ое (разг.).

Смотреть что такое ПРЕТЕНДЕНТ в других словарях:

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕНТ, -а, м. Лицо, к-рое претендует на что-н. П. наосвободившуюся должность. Турнир претендентов (шахматистов, шашистов,претендующих на звание чемпиона мира).II ж. претендентка, -и. II прил.претендентский, -ая, -ое (разг.). смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

претендент м. Тот, кто претендует на что-л.

ПРЕТЕНДЕНТ

претендент м.pretender (to), claimant (to, upon), aspirant (to); спорт. contender (for), challenger (for) претенденты на пост президента — presidentia. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

претендент См. соперник. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. претендент номинант, конкурсант, местожелатель, абитуриент, соискатель, соперник, конкурент, местоискатель Словарь русских синонимов. претендент сущ., кол-во синонимов: 8 • абитуриент (6) • конкурент (5) • конкурсант (2) • местожелатель (2) • местоискатель (2) • номинант (2) • соискатель (4) • соперник (18) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: абитуриент, конкурент, конкурсант, местожелатель, местоискатель, номинант, соискатель, соперник. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕНТ(лат. praetendere - требовать). Прежде так называли лиц, добивающихся престола и оспаривающих его у тех, кто им владел, опираясь на свои прав. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕНТ (claimant) Лицо, обращающееся к государству за каким-либо пособием или льготой. Необходимость в обращении за пособиями, например, по безр. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕНТ а, м. prétendent &GT; нем. Prätendent &LT;лат. praetendens заявляющий притязания, домогающийся. Тот, кто претендует на что-л. БАС-1. Из Рим. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕ́НТ, а, ч., на що і без дод., рідко на кого, до чого.Той, хто претендує на що-небудь, хто має підстави одержати щось, заволодіти чимсь.Крім Кал. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

Претендент (pretender), человек, заявляющий о своих правах на трон. Иногда такие претензии не имеют под собой оснований, как, напр., у Ламберта Симнела и Перкина Уорбека, оспаривавших корону у англ, короля "Генриха VII, или у Пугачева в правление Екатерины II в России.В Англии представители династии Стюартов были исключены из числа возможных престолонаследников по причине их вероисповедания. Но в глазах якобитов подлинным королем был Яков Эдуард Стюарт (1688- 1766), сын изгнанного короля Якова II; он действительно им стал в 1701 г. после смерти отца. Ревностный католик, но бесцветный человек, Яков Эдуард не сумел приобрести друзей даже среди своих сторонников, организовавших два восстания (1715, 1745) в его поддержку. Он прибыл в Шотландию, когда первое уже практически закончилось, руководство вторым он доверил своему сыну Карлу Эдуарду - "Красавчику" принцу Чарли, (1720-88), чья молодость и обаяние вызывали у окружающих симпатию и сочувствие. Но и это восстание потерпело неудачу, и дальнейшая жизнь Карла Эдуарда после его фантастического бегства из Шотландии была отмечена нравственной и физ. деградацией. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

сущ.(на должность, титул и т.п.) aspirant (to); challenger; contender (to); (кандидат тж) candidate (for); (оспаривающий право на) claimant (to); prete. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

1) Орфографическая запись слова: претендент2) Ударение в слове: претенд`ент3) Деление слова на слоги (перенос слова): претендент4) Фонетическая транскр. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

Претендент (от позднелат. praetendens, род. п. praetendentis заявляющий притязания, домогающийся) лицо, добивающееся получения какой-либо должности, . смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

-а, м. Тот, кто претендует на что-л., кто имеет основания на получение чего-л., на обладание чем-л.Претенденты на звание чемпиона. □ Женихи, с которым. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

м(hak) iddiası olanпретенде́нты на зва́ние чемпио́на — şampiyonluk iddiası olanlarего́ счита́ют гла́вным претенде́нтом на золотую меда́ль — altın madal. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

КАНДИДА́Т (той, кого намічено для обрання, призначення або прийому кудись); КАНДИДАТУ́РА (особа, названа або висунута як кандидат); ПРЕТЕНДЕ́НТ (той, х. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

на что. Претендент на освободившуюся должность. Претенденты на звание чемпиона. Женихи, с которыми я сейчас познакомил читателя, были единственными зас. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

мBewerber m (на должность); Prätendent m (на престол); Anwärter m (кандидат); спорт. Herausforderer mСинонимы: абитуриент, конкурент, конкурсант, мест. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

претендент претенде́нтрод. п. -а, уже у Петра I; см. Смирнов 238. Через нем. Prätendent (уже в XVII в.; см. Шульц–Баслер 2, 648 и сл.) из франц. préte. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

-а, ч., на що і без додатка, рідко на кого, до чого. Той, хто претендує на що-небудь, хто має підстави одержати щось, заволодіти чимсь. || Юридична аб. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

корень - ПРЕТЕНД; суффикс - ЕНТ; нулевое окончание;Основа слова: ПРЕТЕНДЕНТВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ - ПРЕТЕНД; ∧ - ЕНТ; ⏰Сл. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

(от лат. praetensio - притязать) - англ. pretender/aspirant; нем. Pratendent/Bewerber. Лицо, предъявляющее свои права (действительные или ложные) на ч.-л., и добивающееся получения к.-л. должности, звания, первенства в конкурсе и т. д. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009 Синонимы: абитуриент, конкурент, конкурсант, местожелатель, местоискатель, номинант, соискатель, соперник. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

ім (на посаду, титул тощо) aspirant (to); challenger; contender (to); (кандидат тж) candidate (for); (особа, яка оспорює право на) claimant (to); pretender (to) •

на авторське право copyright claimant •

на звання чемпіона [спорт] aspirant (contender) to the title •

на пост президента aspirant (contender) to the presidency •

на трон claimant (pretender) to the throne. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

род. п. -а, уже у Петра I; см. Смирнов 238. Через нем. Pratendent (уже в XVII в.; см. Шульц–Баслер 2, 648 и сл.) из франц. pretendant – то же от pretendre "заявлять о своем праве на ч.-л.", лат. рrаеtеndеrе "приводить в оправдание". От этого глаг., возм., через польск. pretendowac заимств. также претендовать, начиная с Шафирова; см. Смирнов 238 и сл.; Христиани 21. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

претенде́нт, претенде́нты, претенде́нта, претенде́нтов, претенде́нту, претенде́нтам, претенде́нта, претенде́нтов, претенде́нтом, претенде́нтами, претенде́нте, претенде́нтах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: абитуриент, конкурент, конкурсант, местожелатель, местоискатель, номинант, соискатель, соперник. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

Заимств. в XIX в. из нем. яз., в котором оно передает франц. prétendant, суф. производное от prétendre «требовать». Претендент буквально — «требующий, . смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

м.prétendant mпретендент на звание чемпиона — prétendant au titre de championСинонимы: абитуриент, конкурент, конкурсант, местожелатель, местоискатель. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

Pretender (to); claimant (to, upon), aspirant (to), candidate (for)претендент на престол — pretender to the throneпретенденти на світове панування — cl. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

(2 м); мн. претенде/нты, Р. претенде/нтовСинонимы: абитуриент, конкурент, конкурсант, местожелатель, местоискатель, номинант, соискатель, соперник

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕНТ претендента, м. (см. претендовать) (книжн.). Человек, предъявляющий претензию на обладание чем-н., притязающий на что-н. Претендент на престол. Претендент на чью-н. руку (устар.). все мы, я вижу, являемся претендентами на обладание этим куском (хлеба) и все мы имеем на него одинаковое право. М.Горький.<br><br><br>. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕНТ

-а, ч. , на що і без додатка, рідко на кого, до чого.Той, хто претендує на що-небудь, хто має підстави одержати щось, заволодіти чимсь.|| Юридична аб. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

юридическое или физическое лицо, которое представило заказчику тендерное предложение на поставку товаров, работ или услуг или осуществляет подготовку этого предложения, а также (при осуществлении процедур закупок без проведения тендера) которое предполагается в качестве поставщика (подрядчика). . смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

претендент м Bewerber m 1d (на должность); Prätendent m 2c (на престол); Anwärter m 1d (кандидат); спорт. Herausforderer m 1dСинонимы: абитуриент, кон. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕНТ франц. домогающийся чего, предъявляющий права свои на что, напр. на престол; домогатель, искатель или спорователь. Претендовать на что, требовать, искать, предъявляя права; на кого, обижаться, жаловаться. Претензия, требование, жалоба, иск, взыск. <br><br><br>. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

м. pretendente; sfidante m (претендующий на первенство и т.п.) претендент на первенство мира — aspirante al titolo mondiale Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: абитуриент, конкурент, конкурсант, местожелатель, местоискатель, номинант, соискатель, соперник. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕНТ, -а, м. Лицо, которое претендует на что-нибудь Претендент на освободившуюся должность. Турнир претендентов (шахматистов, шашистов, претендующих на звание чемпиона мира). || ж. претендентка, -и. || прилагательное претендентский, -ая, -ое (разговорное). смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

追求著 zhuīqiúzhě; 希望得到. 的人 xīwàng dédào. de rén; (в спорте) 竞争者 jìngzhēngzhěСинонимы: абитуриент, конкурент, конкурсант, местожелатель, местоискатель. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

- (от лат. praetensio - притязать) - англ. pretender/aspirant; нем. Pratendent/Bewerber. Лицо, предъявляющее свои права (действительные или ложные) на ч.-л., и добивающееся получения к.-л. должности, звания, первенства в конкурсе и т. д. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

лицо, заявляющее о каком-либо своем требовании.Синонимы: абитуриент, конкурент, конкурсант, местожелатель, местоискатель, номинант, соискатель, сопе. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

імен. чол. роду, жив.претендент¤ претендент на посаду -- претендент на посада

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕНТ

Rzeczownik претендент m pretendent m

ПРЕТЕНДЕНТ

лицо, подавшее заявкуigénylőСинонимы: абитуриент, конкурент, конкурсант, местожелатель, местоискатель, номинант, соискатель, соперник

ПРЕТЕНДЕНТ

м. prétendant m претендент на звание чемпиона — prétendant au titre de champion

ПРЕТЕНДЕНТ

Претенде́нт. Заимств. в XIX в. из нем. яз., в котором оно передает франц. prétendant, суф. производное от prétendre «требовать». Претендент буквально —. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

beiler, fordrer, reflektant, pretendentСинонимы: абитуриент, конкурент, конкурсант, местожелатель, местоискатель, номинант, соискатель, соперник

ПРЕТЕНДЕНТ

мpretendente mСинонимы: абитуриент, конкурент, конкурсант, местожелатель, местоискатель, номинант, соискатель, соперник

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕНТ (от позднелатинского praetendens - заявляющий притязания, домогающийся, родительный падеж praetendentis), лицо, добивающееся получения какой-либо должности, звания, первенства в соревновании и т.д. <br>. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

сущ. муж. рода; одуш.устар.претендент

ПРЕТЕНДЕНТ

Ударение в слове: претенд`ентУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: претенд`ент

ПРЕТЕНДЕНТ

претенде́нтСинонимы: абитуриент, конкурент, конкурсант, местожелатель, местоискатель, номинант, соискатель, соперник

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕНТ (от позднелат . praetendens, род. п. praetendentis - заявляющий притязания, домогающийся), лицо, добивающееся получения какой-либо должности, звания, первенства в соревновании и т. д.<br><br><br>. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕНТ (от позднелат. praetendens - род. п. praetendentis - заявляющий притязания, домогающийся), лицо, добивающееся получения какой-либо должности, звания, первенства в соревновании и т. д.<br>. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

(от позднелатинского praetendens - заявляющий притязания, домогающийся, родительный падеж praetendentis), лицо, добивающееся получения какой-либо должности, звания, первенства в соревновании и т.д. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

(от лат. praetendens—домогающийся)—лицо, выставившее свою кандидатуру на какой-либо пост, добивающееся получения какой-либо должности, звания, первенства в спортивных соревнованиях и т. п. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

- (от позднелат. praetendens - род. п. praetendentis - заявляющийпритязания, домогающийся), лицо, добивающееся получения какой-либодолжности, звания, первенства в соревновании и т. д. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

Это слово является заимствованием из немецкого, куда попало из французского, где pretendant образовано от глагола pretendre – "претендовать", восходящего к латинскому praetendere. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

от позднелат. praetendens, род. п. praetendentis заявляющий притязания, домогающийся) лицо, добивающееся получения какой-либо должности, звания, первенства в соревновании и т. д. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕТЕНДЕНТ

Птр Претендент Петр Тендер Перед Тент Терн Пед Нтр Терпен Тетер Тред Трен Тренд Дрен Трент Днепр Треп Трепет Дерн Дерен Дер Деп Ден Нед Непер Тетр Нер Перт Рет Ренет Петер. смотреть

ПРЕТЕНДЕНТ

Претенде́нтmgombea (wa-), mtaka (wa-), mshindani (wa-);быть претенде́нтом — -gombea

Подарок или взятка

Получение взятки, согласно правовым нормам статьи 290 УК РФ, является преступным деянием и выражается в принятии чиновником государственной организации непосредственно от взяткодателя или от человека, выполняющего посреднические услуги в передаче материальных ценностей в любом виде или оказании разного рода услуг за оговоренную деятельность (бездеятельность) вне правового поля к выгоде гражданина, давшего взятку, когда оговоренная деятельность (бездеятельность) является служебной обязанностью чиновника, либо он по своей должности имеет возможность содействовать оговоренной деятельности (бездеятельности), или оказывающий попустительство (покровительство) взяткодателю в силу своего служебного положения.

За дачу взятки непосредственно взяткодателем или через посредника чиновнику иной страны или чиновнику международной организации также назначается уголовная ответственность согласно правовым нормам ст. 291 УК и посреднику согласно правовым нормам ст.291.1 УК России.

Основные отличия между получением взятки (по 290 УК РФ) и подарка

Ограничения указанной статьи не касаются подарков, являющихся частью официального протокола и командировок, связанных со служебной деятельностью.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что подарок и взятка, вне зависимости от стоимости и вида, в котором они выражаются, в соответствии со статьями 290 УК РФ и ст. 575 УК России регламентируют различные действия. Кроме того, подобные подарки являются собственностью государства и оформляются соответствующим актом госорганом – местом службы чиновника, которому предоставляется возможность выкупить у государства подаренный ему предмет.

Кто не может быть дарителем

Лицо, желающее сделать подарок, не должно зависеть от одариваемого чиновника в должностном плане, в лечении, в воспитании или содержании.

Безвозмездность считается основным признаком, отличающим подарок от взятки, так как лицо, делающее подарок, не старается получить за него какую-нибудь выгоду, нужную дарителю деятельность (бездеятельность) от чиновника или служащего, обладающего должностными полномочиями.

Подарок может преподноситься чиновнику в знак благодарности за его профессиональные, моральные или нравственные качества, которые не привязаны к деятельности (бездеятельности) в рамках его должностных обязанностей.

Основное отличие взятки от подарка заключается в мотивах, инициирующих одно или другое действие. Базовым признаком в таких ситуациях является не выгода или стоимость материальных ценностей, а морально-этическая сторона, за что вручена и принята взятка или подарок. Когда у чиновника или служащего, получившего подарок, возникает ответственность выполнить какие-либо действия в рамках своих должностных обязанностей, подарок должен оцениваться как взятка (290 УК РФ).

Когда дача взятки становится оконченным противоправным деянием

В судебной практике дача взятки становится оконченным противоправным деянием даже тогда, когда чиновник получил только часть предлагаемых взяткодателем материальных ценностей (например, на его банковский счет была перечислена часть суммы от общего размера взятки). Не играет никакой роли успел или не успел взяткополучатель воспользоваться полученными средствами.

Оконченным преступным деянием считается указанная выше ситуация, сложившаяся во время проведения оперативных или следственных мероприятий, независимо от того, когда была изъята полученная чиновником взятка (сразу после ее получения или через некоторое время).

В обстоятельствах, когда взятка выражается в получении имущественных ценностей, преступное деяние переходит в категорию оконченного преступного деяния после того как чиновник, являющийся взяткополучателем, начал деятельность (бездеятельность), направленную на получение взяткодателем выгоды (например, передачи ему имущественных ценностей, возврат или уничтожение расписки по долгу и т.д.).

В ситуации, когда чиновник отказался брать взятку, попытка ее передачи взяткодателем квалифицируется как покушение на преступное деяние в соответствии с правовыми нормами статей 291 УК и 291.1.

Нереализованное по каким-либо причинам обещание взяткодателя незаконно передать чиновнику вознаграждение в любой форме за оговоренную деятельность или бездеятельность в рамках его должностных полномочий квалифицируется как подготовка к передаче взятки и, если ее размер превышает 10000 рублей, она квалифицируется по ст. 291 УК (ч.3-ч.5) и ст.30 (ч.1). Если размер взятки меньше указанной суммы, то согласно смыслу статьи 291 УК (ч.2) и ст.30 (ч.2) за такое деяние ответственность не налагается.

Обобщая вышесказанное, можно говорить, что квалификация преступного деяния как дача взятки (ст. 291 УК) в качестве оконченного преступного деяния основывается на установлении факта того, что чиновник взял хотя бы часть ее.

Ситуации, в которых взятка является оконченным преступлением

Вопрос брал или не брал государственный чиновник или служащий взятку в каждом отдельном случае должен решаться из сложивших в конкретной ситуации обстоятельств. Принята взятка госслужащим или нет, может определяться не только непосредственным взятием материальной ценности в руки или тем, что лицо, дающее взятку, положило ее в ящик стола и т.п., но и характером поведения госслужащего, свидетельствующего о том, что взятка принята даже в тех случаях, когда взяткополучатель непосредственно в руки взятку не получал.

Примером таких случаев может быть ситуация, когда взяткодатель положил деньги на сиденье служебного автомобиля ГИБДД, а инспектор в ответ отпускает нарушителя правил дорожного движения без составления протокола о нарушении или взяткодатель положил конверт с деньгами на стол чиновника, а тот, не прикасаясь к нему, принимает нужное для лица, давшего взятку решение и т.д.

Доказывая факт получения взятки (ст.290 УК РФ) или ее неприятия, сотрудникам правоохранительных органов следует комплексно оценивать сложившуюся ситуацию (разговор, жесты, мимику) и особенности поведения сторон преступного деяния до, в момент и после получения взятки.

Действия адвоката в деле о даче и получении взятки

В следственной и судебной практике ежедневно расследуется и рассматривается большое количество дел, касающихся дачи и получения взяток в виде денег, иных материальных ценностей и оказания услуг. Профессиональный адвокат по делу о взятке в СПб всегда старается добиться благоприятного исхода расследования и судебного процесса в отношении своего клиента. Поэтому он заинтересован в сборе необходимой и достоверной доказательной базы, правильной подготовке и подаче материалов в суд, в соблюдении всех правовых норм во время судебного разбирательства.

В круг вопросов, решаемых адвокатом при ведении дела о взятках, входят указанные ниже.

  • Отслеживание и проверка достоверных доказательств, касающихся причастности подопечного к делу о взятке.
  • Проверка обстоятельств по факту совершенного преступного деяния.
  • Установление признаков, указывающих на преступный характер деяния. Нередко встречаются ситуации, в которых в действиях подозреваемого в даче взятки отсутствует состав преступления и их следует относить к иным категориям правонарушений.
  • Переквалификация дела о взятках на статью, предполагающую меньшее по тяжести наказание.
  • Принятие мер по опровержению отягчающих и поиску смягчающих обстоятельств в деле.
  • Установление того, что суд имеет необходимое основание для принятия обвинительного решения.
  • Определение того, что тяжесть назначенного судом наказания соответствует тяжести вменяемого клиенту преступного деяния.

Заключение

Чтобы не стать подозреваемым в деле о даче взятки, не следует дарить подарки учителям, врачам и государственным служащим. Лучше обойтись цветами. Доказательствами, что сделан подарок, а не дана взятка, являются отсутствие договоренностей, спонтанность действий и стоимость подарка, не превышающая установленную законом сумму.

Простым трудом можно назвать такой труд человека, который не требует особых знаний, навыков и умений. При его выполнении человек совершает механические действия. По-другому простой труд называется малоквалифицированным.

Сложный, или высококвалифицированный труд – это такой труд, для совершения которого необходимо обладать особыми знаниями и практическими навыками.

Оценкой человеческого труда является заработная плата – денежная компенсация потраченного времени и усилий.

Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу? Каковы признаки качественного труда?

Каждый ли может стать профессионалом своего дела?

Для получения достойной работы человек должен обладать профессиональными теоретическими и практическими знаниями. Ему нужно пройти обучение, чтобы приобрести необходимые для освоения профессии навыки, которые покажут уровень квалификации работника. В любой сфере деятельности работники должны постоянно совершенствовать свои умения, то есть повышать квалификацию.

Основным признаком качественного труда является достойный результат – хорошо выполненная работа. Далеко не каждый человек сможет стать профессионалом своего дела. Ему нужно любить то, что он делает, накапливать опыт и совершенствоваться в выбранной профессии.

Страница 74

Имена каких знаменитых мастеров тебе известны? Расскажи об этих людях.

Мне известны имена таких мастеров:

Михаил Калашников – известный российский мастер. Его главным изобретением стал автомат Калашникова – АК-47.

Билл Гейтс является создателем популярных компьютерных программ. Его знания и умения позволили улучшить и упростить жизнь людей.

Гордон Рамзи – всемирно известный повар. Он имеет высокий уровень квалификации и готовит уникальные блюда по особым технологиям.

Страница 75

Подбери примеры ручного труда, требующего высокой квалификации, а также специальностей, в которых умственный и физической труд переплетаются друг с другом.

Примеры ручного труда, требующие высокой квалификации:

  • ювелир;
  • автомеханик;
  • химик;
  • резчик по дереву;
  • швея;
  • массажист.

Примеры специальностей, в которых умственный и физический труд переплетаются:

  • архитектор;
  • строитель;
  • сантехник;
  • электрик;
  • слесарь.

Страница 79

По каким признакам можно судить о том, что на каждой картине перед нами мастер своего дела? Внимательно посмотри на лица и руки героев, изображенных живописцами. Какие качества мастеров смогли запечатлеть художники? Чем сюжеты картин В. А. Тропинина отличаются от сюжетов А.А. Пластова? Что в них общего?

Охарактеризуйте мастерство художников, воплотивших в своих произведениях любовь и уважение к красоте труда.

На картинах я наблюдаю людей, которые занимаются трудом. На их лицах нельзя заметить отрицательных эмоций, а это значит, что они любят свое дело. Людей, которые выполняют работу на совесть и получают удовольствие в процессе, можно назвать мастерами своего дела.

Художники смогли запечатлеть разные качества мастеров. На первых двух картинах можно наблюдать девушек, которые занимаются рукоделием. Их труд требует аккуратности, кропотливости и усидчивости. Всеми этими качествами обладают изображенные мастерицы. На работах Пластова изображены группы людей. Их труд требует физической силы и выносливости. Люди на третьей и четвертой картинах, на мой взгляд, трудолюбивы и обладают крепкой силой воли.

Сюжеты Тропинина и сюжеты Пластова отличаются тем, что на первых работах изображен индивидуальный труд, то есть труд одного человека, а на последующих двух – коллективный труд. Общее в картинках заключается в том, что на каждой из них изображены трудящиеся люди и мастера своего дела.

Я могу высоко оценить мастерство художников. Каждый из них постарался детально изобразить трудящихся людей. С помощью кистей и красок им удалось передать атмосферу и эмоции представленных сюжетов.

Страница 81

Задание 1. Объясни смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации».

Квалификация – это совокупность особых знаний, навыков и умений, полученных человеком в ходе теоретического обучения и практики.

Специалист высокой квалификации – это человек, способный выполнять сложный труд. Он обладает достаточным количеством знаний, большим опытом и постоянно развивается и повышает уровень своей квалификации.

Задание 2. Из чего складывается мастерство работника?

Мастерство работника складывается из его теоретических знаний и практических умений. В некоторых случаях важную роль играют креативность и творческий подход. Для того чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно по-настоящему полюбить его.

Задание 3. Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера?

Некоторые изделия имеют гравировку или подпись создателя. Это означает, что работа была выполнена конкретным автором, то есть он имеет на нее авторские права.

Задание 4. Чем определяется размер зарплаты? Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника? Свой ответ поясни.

Заработная плата – эта деньги, выплаченные человеку за проделанную работу. Размер зарплаты определяется:

  1. Количеством и качеством труда. От того, сколько изделий изготовил человек и насколько они качественно выполнены, зависит его доход.
  2. Условиями труда. Человек, который работает в более тяжелых условиях, например, в холодных частях мира, должен получать больше, чем тот, кто работает в более комфортных климатических условиях.
  3. Степенью риска. Многие профессии подразумевают то, что работник будет постоянно подвергаться риску на рабочем месте. Например, полицейские, пожарные и спасатели ежедневно рискуют своей жизнью ради здоровья других и поддержания общественного порядка. Поэтому их заработная плата учитывает данное условие.
  4. Сложностью труда и уровнем квалификации. От того, насколько сложно выполнять задания на работе, зависит заработная плата. Допустим, дворнику требуется подмести в парке. Это задание не требует наличия особых навыков, то есть высокого уровня квалификации. В это же время программист получает сложное техническое задание, которое требует от него специальных знаний и соответствующего образования, а значит и более высокого уровня квалификации. От уровня квалификации зависит, сколько человек получит за свою работу. В данном случае труд дворника будет оцениваться дешевле, чем работа программиста.
  5. Социальной значимостью труда. Со стороны государства могут быть поощрения и доплаты за тот труд, который приносит пользу обществу.
  6. Уникальностью труда. Оригинальность и креативность людей ценится во всех сферах жизни. С помощью иного мышления и развитой фантазии можно увеличить свой доход. Примером в данном случае служат актеры, художники и музыканты.

Задание 5. Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?

Одни люди более успешны, чем другие в поиске работы из-за нескольких причин. Во-первых, их уровень квалификации выше. Они обладают теоретическими знаниями, практическими навыками и опытом работы, поэтому значительнее ценятся на рынке труда. Во-вторых, многое зависит от желания. Тот, кто стремится найти работу, сможет это делать только в том случае, если проявит интерес и сильное желание занять какую-либо должность.

В классе и дома

Задание 1. Приведи пример какой-либо трудовой деятельности. Оцени, какой это труд — высоко- или малоквалифицированный.

В качестве примера двух видов труда можно привести труд уборщика и педагога. В таком случае малоквалифицированным будет работа уборщика. Ему не требуется обучаться в высшем учебном заведении, получать специального образования и осваивать сложные навыки. В то время работа учителя является высококвалифицированной. Ему нужно для начала успешно окончить педагогический институт, набраться опыта и постоянно совершенствовать свои знания и умения.

Задание 2. В 1990-х гг. в России повсеместно стали открываться бухгалтерские курсы. На них принимались люди, не имеющие специального образования, и специалисты со средним специальным и высшим образованием, не имеющие отношения к бухгалтерскому делу. Как ты думаешь, что толкало людей переучиваться, менять профессию?

Людей может толкать переучиваться и менять работу востребованность профессии. В современном мире широкое развитие получили технологии. Вместе с ними открылось множество новых профессий. Так как наше общество постоянно развивается, то одни специальности становятся менее популярными, а другие, наоборот, набирают обороты. В связи с эти люди вынуждены покидать свои рабочие места и обучаться чему-то новому, осваивая новую профессию.

Страница 82

Задание 3. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний организовала выставку «Нефть и люди».

Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести?

Затраты предприятия на организацию выставки могут быть оправданы тем, что после ее проведения воодушевленные посетители захотят придти на работу в эту компанию. Благодаря этому появится больше кандидатов на рабочие места, из которых можно будет выбрать наиболее перспективные варианты. Эти люди станут работать на пользу компании и приносить ей больший доход.

С помощью организованной выставки люди смогут осознать важность и сложность профессии нефтяников. Большая часть людей знает, какую роль играет нефть в энергетике и экономике страны, но не всем известно, как сложно дается ее добыча.

Задание 4. Собери материал по теме «Трудовые традиции семьи». Запиши рассказы своих родных и знакомых о том, как передаются профессии от старших к младшим.

В этом вопросе ты можешь написать историю профессии, которая передается в твоей семье от одного члена семьи к другому. Примером станет история о семье педагогов.

В нашей семье из поколения в поколение передается профессия педагогов. Оба моих родителя занимают должности учителей в нашей школе. Папа учит химии старшеклассников, а мама обучает учеников начальной школы чтению, письму и математике. Первыми, кто решился передавать знания детям, были родители моей мамы. Они оба в сельской школе учили маленьких детишек грамоте и арифметике.

Моя мама всегда интересовалась работой своих родителей и мечтала по их примеру работать в школе. После того, как она окончила обучение в школе, она отправилась поступать в педагогический институт, в котором когда-то учились ее родители. Там она познакомилась с моим папой. Его родители не работают учителями в школе, но связаны с профессией педагога. Бабушка воспитывает детей в детском саду, а дедушка читает лекции для студентов высших учебных заведений.

Мои родители работают учителями уже больше 10 лет. Им нравится общаться с детьми, постоянно узнавать что-то новое и передавать знания подрастающему поколению. Я не задумывался(лась) о том, чтобы стать учителем, но, возможно, в моей жизни что-то поменяется, и я продолжу дело своей семьи.

Задание 5. Узнай у родителей, какое образование они получили. Приходилось ли им переучиваться, менять профессию?

Мои родители получили высшее образование. Мой папа работает программистом, а мама лечит людей. Папа изначально учился на юриста, но затем выяснилось, что многие поступают на эту профессию, поэтому на рынке труда возникает большая конкуренция. Тогда папа принял решение, что ему стоит лучше разобраться с тем, что сейчас наиболее востребовано, поэтому он выбрал профессию программиста.

Задание 6. Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого потребуется?

Я бы хотел(а) выбрать ту профессию, которая принесет пользу обществу. Например, работать полицейским, доктором или пожарным. Для этого мне потребуется отучиться в школе, а затем поступить в специализированное учебное заведение.

Там я смогу получить теоретические знания и освоить практические навыки. Кроме того мне потребуется постоянно совершенствоваться и улучшать свои личные качества. Для такой работы мне нужно обладать смелостью, мужеством, сильным характером, выносливостью и коммуникабельностью.

Задание 7. Узнай, кто из выпускников школы прошлых лет работает в интересующей тебя области. Расспроси, что повлияло на выбор их жизненного пути, чем привлекает их избранная профессия, с какими трудностями они встречаются.

Выясни подробности об их специальности (какой объем знаний требуется; в каких учебных заведениях можно получить подготовку; каковы перспективы роста людей данной профессии; какие особенности характера надо иметь людям, избирающим данную специальность).

Я узнал(а), что из выпускников школы прошлых лет в интересующей меня области работает несколько человек. Кто-то из них занимает должность полицейского, кто-то спасает жизни людей, попавших в чрезвычайные ситуации, а кто-то лечит животных.

На выбор их жизненного пути могло повлиять несколько факторов. Эта могла быть какая-то история из жизни, которая вдохновила их на выбор такой профессии. Например, у человека домашнее животное могло заболеть. Он понимал, что не может помочь ему в данной ситуации, потому что не обладает нужными знаниями. После этого человек мог решить, что хочет стать ветеринаром и помогать всем больным животным. Другой причиной мог стать тот факт, что родители или другие родственники человека работают в данной сфере. Например, в семье врачей велика вероятность, что ребенок будет работать доктором.

Избранная профессия может привлечь хорошим коллективом, высокой заработной платой, удобным графиком работы или тем, что приносит пользу обществу.

Любому работнику приходится сталкиваться с профессиональными трудностями. Они могут быть выражены в загруженности графика работы, в невозможности наладить отношения с коллегами, в сложности освоения материала, в сильной физической или умственной нагрузкой.

Для получения профессии спасателя потребуется обладать большим объемом знаний. Обучится навыкам полицейского, пожарного или доктора можно в высших учебных заведениях, например, в медицинском институте.

Данные профессии всегда будут перспективны, потому что с людьми часто случаются несчастные случаи. Людям, выбирающим данную специальность, нужно быть смелыми, мужественными, выносливыми, коммуникабельными и образованными.

Читайте также: