Начальник тыла мвд что за должность

Опубликовано: 04.07.2024

1. Служба тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации (Служба тыла МВД России) *(1) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации *(2).

2. Служба тыла организует и осуществляет материально-техническое, финансовое, медицинское обеспечение органов внутренних дел, капитальное строительство, организует развитие и совершенствование ведомственной системы связи МВД России, координирует деятельность тыловых подразделений, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД, ОВД ГУВДРО СОБ, образовательных и научно-исследовательских подразделений МВД России и внутренних войск МВД России *(3) по материально-техническому, медицинскому и финансовому обеспечению возложенных на Министерство задач.

3. Структура, численность и штатное расписание Службы тыла утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации *(4).

4. Руководство Службой тыла осуществляется заместителем Министра - начальником Службы тыла.

5. В структуру Службы тыла входят: Главное управление материально-технического обеспечения, Финансово-экономический департамент, Управление координации, Медицинское управление, Управление связи и автоматизации, Управление организации капитального строительства. В подчинении Службы тыла находятся: Хозяйственное управление МВД России, Государственное учреждение "Научно-производственное объединение "Спецтехника и связь".

6. Служба тыла в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, в том числе и настоящим Положением.

7. Работа Службы тыла организуется на основе использования научных рекомендаций и передового опыта, принципов планирования, сочетания единоначалия при принятии решений в вопросах служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, строгого разграничения должностных обязанностей сотрудников и работников органов внутренних дел и личной ответственности каждого сотрудника и работника органов внутренних дел за состояние дел на порученном участке.

8. Служба тыла в пределах своей компетенции обеспечивает взаимодействие Министерства с федеральными органами государственной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации.

9. Реорганизация и ликвидация Службы тыла осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

II. Основные задачи Службы тыла

10. Анализ, прогнозирование и планирование тыловой деятельности в целях совершенствования организации тылового и финансового обеспечения МВД России.

11. Организация централизованного обеспечения материальными средствами подразделений МВД России.

12. Организация обеспечения финансовыми ресурсами подразделений МВД России, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

13. Организация медицинского обеспечения в системе МВД России, а также комплекса лечебно-профилактических, санаторно-курортных и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья лиц, подлежащих обслуживанию в лечебно-профилактических учреждениях органов внутренних дел.

14. Организация развития и совершенствования ведомственной системы связи.

15. Организация капитального строительства, планирования капитальных вложений и источников их финансирования, а также средств для капитального ремонта объектов системы МВД России.

16. Осуществление контроля за учетом и управлением федеральным имуществом.

17. Совершенствование правового регулирования тылового обеспечения деятельности системы Министерства.

18. Организационно-методическое руководство деятельностью тыловых подразделений системы Министерства.

III. Основные функции Службы тыла

19. Организация сбора, обобщения и анализа информационного материала по вопросам деятельности тыловых подразделений МВД России, определение приоритетных направлений развития обеспечения системы МВД России.

20. Организация планирования и координации деятельности подразделений Службы тыла по вопросам тылового обеспечения органов внутренних дел и внутренних войск МВД России *(5).

21. Обеспечение формирования и выполнения государственного оборонного заказа МВД России, федерального бюджета по расходам на содержание МВД России, материально-техническому обеспечению федеральных целевых программ в части, касающейся МВД России.

22. Организация централизованного обеспечения материальными средствами подразделений МВД России.

23. Координация деятельности тыловых подразделений МВД России по совершенствованию материально-технического и военного снабжения.

24. Концентрация материальных средств на приоритетных направлениях обеспечения подразделений МВД России, в том числе, участвующих в антитеррористических операциях и выполняющих оперативно-боевые задачи в зонах вооруженных конфликтов и при чрезвычайных обстоятельствах.

25. Материально-техническое обеспечение готовности системы МВД России к выполнению возложенных задач в условиях военного времени.

26. Разработка проекта федерального бюджета по расходам на содержание органов внутренних дел на предстоящий год, обеспечение финансовыми средствами оперативно-служебной и финансово-хозяйственной деятельности, централизованного снабжения материально-техническими ресурсами и капитальных вложений подразделений МВД России в пределах, определенных федеральным законом о бюджете на текущий год. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях деятельности подразделений системы МВД России.

27. Методическое руководство и реализация мероприятий по представлению социальных гарантий личному составу органов внутренних дел и подразделений внутренних войск. Обеспечение действующих условий оплаты труда и выплаты пенсий в системе МВД России.

28. Организация деятельности финансовых и бухгалтерских служб подразделений МВД России, осуществление бухгалтерского учета, составление сводных бухгалтерских отчетов, а также статистической отчетности по исполнению бюджета и внебюджетных предприятий Министерства. Разработка мероприятий по совершенствованию финансово-экономической деятельности в системе MBД России.

29. Организация взаимодействия тыловых подразделений МВД России по эффективному использованию финансовых и материальных ресурсов, созданию механизма экономии бюджетных средств, формированию дополнительных источников финансирования, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей.

30. Текущий контроль за соблюдением в подразделениях МВД России финансового, налогового, пенсионного законодательства, а также за целевым и эффективным использованием финансовых и материально-технических ресурсов.

31. Организация медицинского обеспечения в системе МВД России, а также комплекса лечебно-профилактических, санаторно-курортных и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья лиц, подлежащих обслуживанию в лечебно-профилактических учреждениях органов внутренних дел.

32. Организация санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха, санитарно-эпидемиологического надзора на объектах, предприятиях, в учреждениях и подразделениях МВД России.

33. Организация медицинского отбора, психологической диагностики и военно-врачебной экспертизы, ветеринарно-санитарного надзора в системе МВД России.

34. Разработка и реализация единой технической политики в системе МВД России в области развития и эксплуатации военной и специальной техники, а также средств связи.

35. Организация, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и сети передачи данных, автоматизированных систем и информационного обеспечения, а также обеспечение безопасности связи, защиты информации от ее утечки по техническим каналам.

36. Организация метрологического надзора и организационно-методическое обеспечение охраны труда в органах внутренних дел и в подразделениях внутренних войск.

37. Организация и осуществление технической эксплуатации административных зданий, сооружений и оборудования Министерства.

38. Участие в контроле за управлением и использованием объектов федеральной собственности, находящихся в ведении МВД России.

39. Организация работы по высвобождению и подготовке к реализации высвобождаемого недвижимого военного и специального имущества МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

40. Организация управления и контроля за производственно-хозяйственной деятельностью подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, за работой по ведению учета и обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников и работников органов внутренних дел. Организация общественного питания, торгово-бытового и жилищно-коммунального обслуживания сотрудников и работников МВД России.

41. Организация работы по эффективному использованию инвестиций в капитальном строительстве за счет средств федерального бюджета.

42. Участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, предназначенных для обслуживания центрального аппарата Министерства и подведомственных ему подразделений.

43. Контроль и проверка фактического выполнения тыловыми подразделениями системы Министерства федеральных законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России.

44. Выявление потребностей правового регулирования материально-технического, финансового, медицинского обеспечения органов внутренних дел и внутренних войск, организации капитального строительства и связи в системе Министерства, анализ с этой целью предложений тыловых подразделений, образовательных и научно-исследовательских учреждений Министерства, информации об отечественном и зарубежном опыте тылового обеспечения правоохранительных органов.

45. Разработка по направлениям деятельности Службы тыла проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, участие в их подготовке, а также сопровождение в установленном порядке указанных проектов в инстанциях.

46. Принятие мер по совершенствованию ведомственного нормативного правового материала, регламентирующего деятельность тыловых подразделений системы Министерства, его консолидации, систематизации и кодификации, а также по отмене утративших актуальность нормативных правовых предписаний по этим направлениям деятельности.

47. Осуществление по поручению руководства Министерства и в установленном порядке защиты интересов МВД России в судах по искам, связанным с деятельностью Службы тыла.

48. Участие в инспектировании и проверках подразделений Службы тыла, обобщение результатов и внесение предложений руководству Министерства по совершенствованию их деятельности и при необходимости по кадровым изменениям руководящего состава.

49. Участие в подборе и расстановке руководителей тыловых подразделений МВД России.

50. Организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию Службы тыла.

51. Разработка методических рекомендаций по совершенствованию деятельности тыловых подразделений МВД России.

52. Подготовка и направление в органы, подразделения и учреждения системы Министерства обзоров и методических рекомендаций по направлениям деятельности тыловых подразделений МВД России.

53. Организация и проведение учебно-методических сборов с руководящим составом тыловых подразделений МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Службы тыла

54. Службу тыла возглавляет заместитель Министра - начальник Службы тыла, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра в установленном порядке.

55. У заместителя Министра - начальника Службы тыла имеются первый заместитель и заместитель - начальник Финансово-экономического департамента Службы тыла МВД России, назначаемые на должности и освобождаемые от должностей Министром по представлению начальника Службы тыла в установленном порядке.

56. Заместитель Министра - начальник Службы тыла:

56.1. Отвечает за организацию финансового, материально-технического и военного обеспечения, хозяйственной деятельности, связи и функционирования систем управления, капитального ремонта, расквартирования, медицинского обеспечения и торгово-бытового обслуживания органов внутренних дел и внутренних войск МВД России и выполнение иных обязанностей и полномочий, возложенных на него Министром *(6).

56.2. Организует работу подчиненных ему департамента, главных управлений, управлений и иных структурных подразделений системы МВД России и организует выполнение возложенных на Службу тыла задач, выработку проектов управленческих решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы тыла, соблюдение законности в деятельности Службы тыла, за подбор, расстановку, воспитание кадров и дисциплину в коллективе Службы тыла.

56.3. Обеспечивает разработку стратегии развития тыловых подразделений системы Министерства, взаимодействие Службы тыла со службами, главными управлениями, управлениями МВД России, федеральными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Службы тыла.

56.4. Вносит руководству МВД России предложения по структуре и штатному расписанию Службы тыла. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы тыла, должностные инструкции своих заместителей и начальников управлений.

56.5. Контролирует выполнение подчиненными подразделениями, сотрудниками и работниками возложенных на них задач и обязанностей.

56.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и оперативно-служебной необходимостью порядок и режим работы Службы тыла.

56.7. Издает в установленном порядке приказы и распоряжения, касающиеся деятельности Службы тыла. Распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками структурных подразделений Службы тыла и устанавливает их ответственность за организацию и результаты работы подчиненных им подразделений.

56.8. Запрашивает в подразделениях центрального аппарата, органах внутренних дел и подразделениях системы Министерства документы и материалы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Службу тыла. Направляет в тыловые подразделения органов внутренних дел рекомендации организационно-методического характера.

56.9. Предоставляет своим заместителям и начальникам главных управлений, управлений Службы тыла отпуска, направляет их в командировки, привлекает в установленном порядке сотрудников органов и подразделений системы Министерства к участию в комплексных, контрольных и целевых проверках, проведению исследований, подготовке управленческих и нормативных документов.

56.10. Вызывает в установленном порядке в Службу тыла руководителей тыловых подразделений МВД России для отчетов о работе и рассмотрения других вопросов тыловой деятельности.

56.11. Организовывает рассмотрение и разрешение поступивших в Службу тыла обращений и заявлений на действия сотрудников и работников подразделений Службы тыла.

56.12. Осуществляет в пределах своей компетенции прием, назначение на должности, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Службы тыла в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, государственных служащих, работников Службы тыла - в соответствии с законодательством о государственной службе, трудовым законодательством Российской Федерации.

56.13. Проводит в установленном порядке аттестацию сотрудников, имеющих специальные звания, поощряет и налагает на них, а также на работников дисциплинарные взыскания, вносит предложения по этим вопросам Министру.

56.14. Вносит в установленном порядке предложения о представлении сотрудников и работников Службы тыла к награждению ведомственными и государственными наградами.

56.15. Устанавливает и изменяет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и выплаты сотрудникам и работникам Службы тыла.

56.16. Выдает в установленном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации единовременные пособия в пределах выделенных на эти цели ассигнований, осуществляет списание имущества и денежных средств в пределах своей компетенции.

56.17. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Службы тыла временные подразделения целевого назначения.

56.18. Утверждает планы работы департамента, главных управлений и управлений Службы тыла.

56.19. Осуществляет иные права, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России.

57. Для рассмотрения наиболее важных вопросов обеспечения тыловой деятельности в системе Министерства при начальнике Службы тыла создается постоянно действующее оперативное совещание в составе руководителей управлений Службы тыла и ее структурных подразделений.

58. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе тыла ведутся в порядке, установленном МВД России.

59. Материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Службы тыла осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

*(1) Далее - "Служба тыла".

*(2) Далее - "Министерство" или "МВД России".

*(3) Далее - "тыловые подразделения МВД России".

*(4) Далее - "Министр".

*(5) Далее - "внутренние войска".

*(6) В соответствии с приказом МВД России от 22 августа 2001 г. N 755дсп и иными правовыми актами.


<<
Назад
Содержание
Приказ МВД РФ от 6 сентября 2001 г. N 792 "Об утверждении Положения о Службе тыла Министерства внутренних дел Российской.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


"День хозяйственной службы ОВД РФ" появился в официальном календаре праздников Министерства внутренних дел РФ сравнительно недавно — в 2001 году. Не случайно для празднования выбрано 18 июля — именно в этот день в 1918 году решением исполкома Петросовета комитеты революционной охраны были преобразованы в комендатуры, куда входили и хозяйственные отделы. Этой службе было предписано ведать всеми хозвопросами: транспортом, канцелярией, отоплением, освещением инвентарём, хранением оружия и т.п.
Главная задача органов внутренних дел МВД России — защита прав личности, интересов общества и государства от преступных посягательств. Поэтому все подразделения системы МВД, говоря военным языком, — части постоянной боевой готовности. Сотрудники полиции всегда находятся на переднем крае борьбы с преступностью. Очевидно, что эффективность выполнения этой задачи напрямую зависит от своевременного и надежного материально-технического обеспечения, создания достойных условий службы личного состава МВД России, социальной поддержки самих сотрудников, членов их семей и пенсионеров. Про тыловую службу редко говорят, еще реже пишут, ежедневный кропотливый труд ее сотрудников кажется невидимым. Но только на первый взгляд. О них моментально вспоминают, если что-то сломалось, нужен транспорт, закончилась бумага, требуется замена картриджа, неисправна оргтехника, перегорела лампочка, не хватает ГСМ, заклинило замок в двери…
Служба тыла в линейном отделе МВД России на ст. Волховстрой (а именно так называют ее в узких кругах) на сегодняшний день насчитывает 11 аттестованных сотрудников. Коллектив молодой, но ответственный, успешно решает все задачи по финансово-хозяйственному обслуживанию, надежному материально-технического обеспечению, созданию достойных условий для службы всего личного состава. В зоне ответственности подразделения — своевременное и полное материально-техническое обеспечение служебной деятельности, организация эксплуатации зданий и сооружений, служебных помещений, инженерно-технического оборудования, специальных и служебных автомобилей, работа по их текущему ремонту, организация всех видов связи, совершенствование социально-бытовых условий работы и службы личного состава, обеспечение сохранности материальных средств и пожарной безопасности. Курирует работу заместитель начальника отдела, подполковник внутренней службы А.А. Никифоров. Благодаря его организаторским способностям, профессионализму и другим деловым качествам подразделение тылового обеспечения ЛО МВД России на ст. Волховстрой сегодня по многим направлениям достигло значимых результатов.
Старший инженер группы информационных технологий, связи и защиты информации А.С. Коварзин занимается организацией, развитием и совершенствованием ведомственной системы связи и сети передачи данных, автоматизированных систем и информационного обеспечения, а также обеспечением безопасности связи, защиты информации от утечки по техническим каналам; обеспечивает управление радиостанциями, телефонами, персональными компьютерами, следит за качеством связи, устраняет неполадки, обеспечивает бесперебойную работу телефонных линий, системы видеонаблюдения, производит ремонт оргтехники, обеспечивает управление расходными материалами, связанными с компьютерной техникой.
Группа материально-технического и хозяйственного обеспечения в составе В.А. Демидовой и Д.С.Мягкова выполняет три основные задачи: снабжение оружием, боеприпасами, спецсредствами, бронежилетами, военно-химическим имуществом; обеспечение надёжной сохранности всего этого в подразделениях и на складах; прием на хранение, а затем уничтожение изъятого, найденного и добровольно сданного оружия и боеприпасов, других вещественных доказательств, проходящих по уголовным делам подразделений органов предварительного следствия и органов дознания. Совместно с бухгалтерской финансовой службой они проводят огромную работу по заключению контрактов на закупку товаров, выполнение работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках исполнения законов № 44-ФЗ и № 275-ФЗ; обеспечивают выполнение гособоронзаказа, федерального бюджета по расходам на содержание отдела, организуют и осуществляют техническую эксплуатацию административных зданий и сооружений; осуществляют выезды в линейные подразделения, расположенные в Лодейном Поле, Тихвине, Бабаево и на территории обслуживания ЛО МВД России на ст. Волховстрой протяженностью 850 км — проще перечислить, за что они не отвечают. Лишь один пример: проведенная огромная работа позволила перевести из муниципальной в федеральную собственность 2 нежилых помещения экспертно-криминалистической группы и отделения по делам несовершеннолетних, расположенных в жилых домах, и получить денежные средства из федерального бюджета на их ремонт. Сегодня сотрудники данных отделений работают в комфортных условиях.
Полноценная деятельность полиции невозможна без обеспечения автотранспортом — за его бесперебойную работу также отвечает служба тыла. После реорганизации в подразделении тыла образовано автохозяйство из 14 транспортных средств различных марок, модификаций и типов, возглавляемое молодым предприимчивым руководителем А.А. Борисовым. Огромная и трудоемкая работа проведена по обновлению автопарка отдела, списанию отработавшего свое и непригодного для дальнейшего использования служебного автотранспорта, что позволило получить 5 единиц новой техники, включая автобус для перевозки личного состава отдела. Проводится профилактическая работа с водителями, налажен жёсткий контроль технического состояния автомобилей. Без автотранспорта никуда, и без водителей — тоже. В подразделении несут службу опытные водители — сотрудники с большим стажем работы С.Н. Богданов, А.А. Кормич, С.Г. Каскелайнен, А.А. Филатов. В отделе продолжительное время не допущено нарушений ПДД, не совершено ДТП. Коллектив автохозяйства относится к своим обязанностям очень ответственно, трудится добросовестно и профессионально, а потому ведомственный автотранспорт функционирует исправно.
Кто не знает, какую важную роль играет финансовая часть в структуре любого предприятия, организации, подразделения. И служба тыла — не исключение. Здесь трудятся высококвалифицированные специалисты, исполнительные и преданные своему делу — И.А. Абрамова и Е.В. Кирьянова. Они занимаются осуществлением бухгалтерского учета, составлением сводных отчетов и статистической отчетности, а также осуществляют весь комплекс бухгалтерских работ. Кстати, недавно, 6 июля сотрудницы бухгалтерии отметили 99-ю годовщину образования именно финансовых подразделений МВД России.
Тыловая служба наравне с другими подразделениями несет ответственность за конечный результат деятельности коллектива. В этой связи тыл по-прежнему остается одной из наиболее значимых служб в системе МВД России.
Хотел бы подчеркнуть, что тыл — это прежде всего люди, которые преданы своему делу. Достигнутые результаты -свидетельство умения трудиться в команде и добиваться поставленных целей, работать успешно и стабильно. Все, что сделано в последнее время, является результатом целеустремленной, эффективной и качественной работы сотрудников тыловой службы. Личный состав ЛО МВД России на ст. Волховстрой благодарен службе тылового обеспечения за вовремя выданное денежное довольствие, за уют, комфорт и чистоту в кабинетах, тепло зимой и прохладу летом, бесперебойную работу оргтехники и средств связи, за готовность автомобилей выехать в любой момент для решения поставленных задач.
Поздравляем всех сотрудников и ветеранов службы тыла с их профессиональным праздником и желаем счастья и благоденствия их семьям, потому что дом и семья — это настоящий тыл и крепость, где всегда ждут любимые и любящие люди. Стабильности и мира всем нам! Здоровья, благополучия, успехов и профессионального роста! Пусть служба будет в радость, а каждый день сопровождает успех, удача и вдохновение!

676800
30 июля исполняется 100 лет со дня образования хозяйственной службы в системе МВД России. Окунувшись немного в историю, можно вспомнить, что в 1918 году решением исполкома Петросовета центральный, районные и подрайонные Комитеты революционной охраны были преобразованы в Комендатуры революционной охраны. В составе комендатур охраны был создан первый хозяйственный отдел.

Изначально подразделение насчитывало всего 4 подотдела, отвечавших за вооружение, обмундирование, а также автомобильное и продовольственное обеспечение сотрудников районных Комитетов революционной охраны.

Хозяйственная служба является специфической в ряду других служб МВД России. Её сотрудники не занимаются раскрытием, расследованием или профилактикой преступлений, оперативно-розыскной деятельностью, не патрулируют улицы в поисках преступников. Тем не менее, без чётко налаженной работы тыла невозможно представить организацию деятельности любого отдела полиции. Тыловики обеспечивают службы всем необходимым: начиная от предоставления обустроенных и оснащённых служебных помещений и завершая обеспечением транспортом, вооружением и боеприпасами оперативных подразделений.

6892336
За долгие годы работы хозяйственные подразделения прошли значительный путь развития, и сегодня служба представляет собой механизм единой слаженной профильной системы, входящей в структуру тылового обеспечения органов внутренних дел.

О задачах, решаемых сотрудниками тыловых подразделений столичного полицейского гарнизона, о том, что сделано на сегодняшний день и многом другом рассказывает врио заместителя начальника ГУ МВД России по г. Москве — начальника тыла полковник внутренней службы Алексей Макаров.

— Алексей Николаевич, расскажите, пожалуйста, о структуре и основных направлениях деятельности тыловых подразделений столичной полиции.

— Хозяйственное обеспечение стражей порядка во все времена являлось важнейшей, неотъемлемой и первостепенной задачей. На протяжении 100 лет своей деятельности хозяйственная служба МВД России пережила много преобразований и реорганизаций, но неизменным было и остаётся одно: тыловая служба во все времена является одной из важнейших в министерстве, осуществляя своевременное и всестороннее обеспечение материально-техническими средствами подразделений системы МВД России. С развитием и совершенствованием органов внутренних дел значимость этого направления профессиональной деятельности только всемерно возрастала.

9841924
Тыл Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве осуществляет деятельность в нескольких направлениях. В структуру службы входят: Управление организации тылового обеспечения; Центр финансового обеспечения; Центр пенсионного обеспечения; Центр информационных технологий, связи и защиты информации; Федеральное казённое учреждение «Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения ГУ МВД России по городу Москве»; ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по городу Москве», а также соответствующие профильные подразделения на окружном и районном уровне.

Тыловая служба — это не только аттестованный офицерский и сержантский составы, это и вольнонаёмные служащие, чей ежедневный труд также важен. Спектр задач, решаемых в настоящее время тылом органов внутренних дел, чрезвычайно широк. Это, прежде всего, бесперебойное материально-техническое обеспечение, вопросы эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на балансе, организация капитального и текущего ремонтов, организация всех видов связи, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение работы автотранспорта, медицинское и социальное обслуживание и многое другое. Не зря говорят, что от деятельности тыла зависит, насколько качественной, оперативной и эффективной будет работа всех подразделений полиции.

10758929
— Скажите, ведь о тыловиках редко пишут в газетах, также редки фото- и видеоматериалы об их деятельности. Чем занимается служба тыла сегодня?

— О тыловиках действительно редко говорят и пишут. Гораздо больше мы знаем о тех, чья работа проходит на переднем крае борьбы за законность, — об оперативных сотрудниках, участковых уполномоченных, криминалистах и следователях. На их фоне ежедневный кропотливый труд сотрудников тыловой службы кажется невидимым. Но это только на первый взгляд. О тыловиках моментально вспоминают, если что-то сломалось, нужен транспорт или не хватает ГСМ, закончилась бумага, неисправна оргтехника, требуется замена картриджа, перегорела лампочка, сломался замок в двери или возникли сотни других мелких или же каких-то масштабных проблем, связанных с функционированием всех структурных подразделений полиции.

В повседневной деятельности сотрудники тыловых служб осуществляют функции эксплуатации, содержания и ремонта более полутора тысяч зданий и помещений столичной полиции, в том числе оснащённых современным инженерно-техническим оборудованием, системами безопасности. Обеспечивается бесперебойная эксплуатация и работа электронных информационно-технических систем и средств связи, а также эксплуатация и ремонт свыше 7 тысяч единиц различного транспорта, пошив и выдача форменного обмундирования для 53 тысяч сотрудников подразделений. Функционируют телестудия «Петровка, 38», типография и ателье. На основе государственных контрактов обслуживаются комплексы связи и автоматизации, организационной, вычислительной и копировально-множительной техники. Для удобства сотрудников и работников организована работа столовых и буфетов, а также формируется комплекс бытовых услуг: парикмахерской, химчистки, ремонта обуви и одежды. Создаётся и эксплуатируется специализированный жилищный фонд для иногородних сотрудников на период их службы, состоящий из 442 жилых помещений федеральной формы собственности и 1203 жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы. Реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг: так, по результатам проводимого мониторинга показатель удовлетворённости граждан качеством госуслуг превысил 90 процентов. Организован ведомственный пожарный надзор и пожарная безопасность в подразделениях главка (это более 1600 объектов защиты структурных подразделений главка, подразделений УВД по административным округам, УВД на Московском метрополитене, участковых пунктов полиции).

— Структура тыловой службы достаточно сложна. Насколько важна роль тыла в деятельности органов внутренних дел, и способен ли он быстро, гибко, оперативно и в полном объёме решать текущие и перспективные задачи?

— Хороший вопрос. Прежде всего, я бы хотел отметить, что тыл дееспособен, надёжен, и он в состоянии решать любые задачи, которые ставит руководство министерства.

Современная структура родилась из потребностей жизни. Финансовая, хозяйственно-снабженческая и другие вспомогательные виды деятельности в МВД России имеют исключительно важное значение, хотя и играют по отношению к таким функциям, как охрана правопорядка и обеспечение общественной безопасности, подчинённую роль. При этом вспомогательная (обеспечивающая) деятельность, если она осуществляется ненадлежащим образом, способна поставить под угрозу реализацию основных задач, для решения которых и создаются те или иные подразделения органов внутренних дел.

В период 2011—2017 годов была проведена масштабная работа по реорганизации и реформированию системы органов внутренних дел Российской Федерации в целом, в том числе и службы тыла. И сегодня руководством главка обоснованно предъявляются повышенные требования к тыловому обеспечению всех подразделений столичной полиции. А тыловая служба, в свою очередь, наравне с другими подразделениями несёт ответственность за конечный результат деятельности главка.

Анализ работы тыловых служб показывает, что за прошедший период удалось в основном решить поставленные задачи. Особое внимание уделяется недопущению снижения уровня тылового и технического обеспечения подразделений органов внутренних дел. В связи с этим будут выработаны единые критерии оценки подразделений органов внутренних дел для более предметного сравнения эффективности их тыловой деятельности.

— Если взять, к примеру, последние несколько лет, можете рассказать, что сделано службой тыла?

— За этот период нами проделан значительный объём работы. В целях улучшения условий размещения личного состава в период с 2013 года по настоящее время осуществлён капитальный ремонт зданий и помещений 113 подразделений Главного управления, в том числе 73 зданий отделов МВД России по районам города Москвы, 16 зданий и помещений подразделений аппарата главка, 6 объектов УГИБДД, 11 — ЦКС, по 2 — ИВС и спецприёмников. Кроме того, отремонтировано 166 участковых пунктов полиции и комнат приёма населения, 111 — находятся в стадии ремонта. На предстоящий период организовано проведение ремонтных работ ещё в 15 зданиях районных отделов.

Также в указанный период введено в эксплуатацию 3 новых объекта строительства (Центр оперативного управления общественной безопасностью, МО МВД России «Московский» УВД по ТиНАО, ЦКС УВД по ЮАО) и начато строительство новых зданий 7 подразделений (УВД по ВАО, ОМВД России по районам Гольяново, Ховрино, Ростокино, Хорошёво-Мнёвники, Очаково-Матвеевское, Котловка).

В целях укрепления материально-технической базы главка за счёт целевых средств бюджета города Москвы за прошедший период приобретено и введено в эксплуатацию 656 единиц автомототранспорта (мотоциклы, микроавтобусы и специальные автобусы для доставки задержанных, патрульные автомобили). Осуществлена поставка, монтаж и настройка 1678 видеорегистраторов для оснащения патрульных автомобилей ДПС и 106 видеорегистраторов для оборудования транспортных средств для приёма экзаменов на получение водительских удостоверений. В подразделения Госавтоинспекции поставлено около 3 тысяч автоматизированных рабочих мест, 60 мобильных рабочих мест. В настоящее время решается вопрос о приобретении специальных робототехнических комплексов для Инженерно-сапёрного центра.

Для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников полиции выполнены работы по устройству 20 спортивных площадок отделов МВД России по районам и 36 хоккейных площадок открытого типа.

— Как вы считаете, всё это повышает результативность работы в подразделениях?

— Думаю, да. Именно на это и направлена наша деятельность. Сами посудите, куда приятней сотруднику полиции работать в новом чистом кабинете, иметь для этого все необходимые условия, соответствующую экипировку и нести службу на автомобилях, отвечающих современным требованиям.

Нельзя не заметить, что с каждым годом круг задач, стоящих перед органами внутренних дел, становится всё шире, а задачи — сложнее. И для того чтобы не отставать от жизни, нужно постоянно заглядывать хотя бы на несколько лет вперёд, ставить себе стратегические задачи. Поддержание органов внутренних дел Российской Федерации в состоянии, при котором они способны защищать права личности, интересы общества и государства от преступных посягательств, — одна из важнейших задач МВД России.

Министерство поставило перед тыловыми службами задачи по скорейшему техническому перевооружению всех подразделений органов внутренних дел, по внедрению современных образцов вооружения и специальных средств, автомобильной и специальной техники, форменного обмундирования, соответствующих лучшим мировым стандартам. Все поставленные задачи будут выполнены.

— Скажите, а уровень социальной защищённости сотрудников полиции на современном этапе, на ваш взгляд, достойный?

— Сегодня тыловые службы прикладывают все усилия для создания достойных социальных условий несения службы и нормального быта сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Отвечая на вопросы о социальной защищённости, отмечу, что сегодня крайне сложным и пока нерешённым вопросом остаётся обеспечение личного состава жильём. На мой взгляд, проблема жилищного вопроса сотрудников МВД России должна решаться приблизительно на тех же принципах, которые существуют сегодня в Министерстве обороны. За последние несколько лет обеспечено служебной жилой площадью по месту прохождения службы более 600 семей сотрудников, а также произведены единовременные социальные выплаты для приобретения и строительства жилья 370 семьям. Но этого явно недостаточно. В связи с недостаточным финансированием МВД России на данные цели период ожидания выплат или социального жилья составляет длительный срок.

Вместе с тем, в соответствии с частью 10-й статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предоставлены дополнительные льготы в виде преимущественного права получения выплаты сотрудникам и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящим на учёте в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты и имеющим трёх и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенным звания Героя Российской Федерации, либо ветеранам боевых действий на территории Афганистана, либо имеющим одного и более ребёнка-инвалида, проживающего совместно с ними, перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учёт в том же году.

Говоря о достижениях и успехах службы тыла в юбилейный год, необходимо отметить, что, прежде всего, это результат работы не одного поколения людей, посвятивших себя службе в органах внутренних дел на разных этапах истории Государства Российского.

— Действительно, Алексей Николаевич, расскажите о ветеранах службы, внёсших значительный вклад в деятельность подразделений тыла?

— У ведущего аналитика ФКУ «ГЦХТиСО ГУ МВД России по городу Москве» Раисы Владимировны Быковской, пожалуй, самый большой стаж работы в хозяйственной службе главка — 48 лет. А пришла она в ГУВД Москвы по распределению после окончания с красным дипломом техникума городского хозяйственного строительства. Раиса Быковская проработала в отделе капитального строительства 19 лет в должности инженера по технадзору за строительством специальных зданий и сооружений: отделений милиции, лечебно-трудовых профилакториев и ИВС. В её биографии — знаменитая «Бутырка», где она занималась реконструкцией женского корпуса, а на Шоссейной улице участвовала в строительстве женского ЛТП, которое потом перепрофилировали в женский изолятор. Коллеги шутили: «В случае чего, камеру с видом на солнечную сторону должна себе обеспечить». Последующие 23 года Раиса Быковская отдала службе эксплуатации зданий. В соавторстве с коллегами проектировала и оборудовала служебные кабинеты МУРа. Тогда, естественно, не было компьютерных программ, чертили на ватмане и копировали на кальке. Также она вложила все свои знания и опыт в проектирование и строительство новых зданий Дежурной части и милиции общественной безопасности в комплексе Петровки, 38. За личный вклад Раисе Владимировне присвоили почётное звание заслуженного работника жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. За это время Раиса Владимировна вырастила двух замечательных дочерей, одна из них служит в органах внутренних дел, майором полиции. А 15-летняя внучка Елизавета занимается конным спортом и мечтает служить в конной полиции.

Полковник внутренней службы Сергей Геннадьевич Сапрыкин — один из наиболее опытных руководителей в тыловой службе главка, за 35 лет он прошёл путь от старшего оружейного техника до начальника отдела. Сергей Сапрыкин принимал участие в пяти командировках в Северо-Кавказский регион, участвовал в боевых действиях. В 1993 году его наградили медалью «За отвагу» за мужество и храбрость, проявленные при выполнении служебного долга.

А первым награждённым в службе тыла был заместитель начальника отдела вооружения майор милиции (ныне пенсионер МВД) Михаил Андреевич Васильев. Орден Мужества он получил за участие в спецоперации в Северо-Кавказском регионе.

Подводя итог сказанному, в этот праздничный день хочу пожелать личному составу дальнейших успехов в нелёгкой службе, пожелать здоровья их родным и близким, а также ещё раз выразить слова благодарности ветеранам за неустанную помощь в работе.

Подготовили Виктор Малышев, Юрий Белкин, Сергей Вологодский, Алексей ПОДДУБНЫЙ, Алексей БОСЫХ, фото Николая ГОРБИКОВА, Александра НЕСТЕРОВА, Виктора ПИЛИПЕНКО и пресс­служб УВД по СЗАО, УВД по ЗАО

Есть такая служба, Номер 26 (9627) от 24 июля 2018г.

Кликни на фотоархив

  • МИРОТВОРЦЫ СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ
  • Праздник ветеранов в Культурном центре

  • КТО ЗАПИСАЛСЯ В ДОБРОВОЛЬЦЫ
  • X Международный турнир по дзюдо среди полицейских и военнослужащих
  • Конференция в Общественной палате РФ
  • Центральному клубу МВД России – 50 лет
  • СЛОВО ЗА ПОКОЛЕНИЕМ КАДЕТ ХХI ВЕКА

  • МИРОТВОРЦЫ СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ
  • Праздник ветеранов в Культурном центре
  • "Горница". 60 лет В. Уфимцеву
  • КТО ЗАПИСАЛСЯ В ДОБРОВОЛЬЦЫ
  • X Международный турнир по дзюдо среди полицейских и военнослужащих
  • Конференция в Общественной палате РФ
  • Центральному клубу МВД России – 50 лет
  • СЛОВО ЗА ПОКОЛЕНИЕМ КАДЕТ ХХI ВЕКА

Рубрики

Кликни на видеоархив

Инспектор тылового обеспечения должностные обязанности. Положение

Родился 10 апреля 1966 года в г. Муслюмово Муслюмовского района ТАССР Окончил Казанское Высшее Военное командно-инженерное училище (1988 г.) В 1988 – 1992 гг. – служба в ВС России. В 1992 – 2003 гг.

– служба в МВД Республики Татарстан. В 2003 – 2007 гг. – начальник управления «Л» при УИН Минюста России по Республике Татарстан.

Инспектор тылового подразделения мвд

> > О них моментально вспоминают, если что-то сломалось, нужен транспорт, закончилась бумага, требуется замена картриджа, неисправна оргтехника, перегорела лампочка, не хватает ГСМ, заклинило замок в двери или возникли сотни других мелких и масштабных проблем, связанных с функционированием всех структурных подразделений ОВД.

«На территории городского округа Дубна находится 16 наших объектов – здания, помещения, в том числе участковые пункты, посты, заслоны, – рассказывает Сергей Агуреев. – Эффективность выполнения задач, стоящих перед ОМВД, напрямую зависит от нашего своевременного и надежного материально-технического обеспечения, создания достойных условий для службы всего личного состава».

Полноценная деятельность полиции невозможна без обеспечения автотранспортом: за его бесперебойную работу также отвечает служба тыла. Из каких элементов состоит структура МВД? Схема включает в себя:

ПОЛОЖЕНИЕ о Тыле Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.

Норильску. I. Общие положения.


4. Руководство Службой тыла осуществляется начальником тыла Отдела. 5. В структуру Службы тыла входят: отдел тылового обеспечения (ОТО), отделение информационных технологий связи и защиты информации (ОИТСиЗИ).

6. Служба тыла в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами МВД России, в том числе и настоящим Положением.

Обязанности специалиста тылового обеспечения

Содержание [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М.

П.Должностная инструкция инспектора по вооружению ([наименование организации]Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.1.1.

Инспектор по вооружению (оружейный техник) относится к категории [вписать нужное] и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].1.2. Инспектор по вооружению (оружейный техник) назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].1.3. На должность инспектора по вооружению (оружейного техника) принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы в аналогичной должности не менее [значение] лет.1.4.

Инспектор тылового обеспечения мвд обязанности

Обеспечивает разработку стратегии развития тыловых подразделений Отдела, взаимодействие Службы тыла со службами ГУ МВД по Красноярскому краю по вопросам, отнесенным к компетенции Службы тыла.

37.4. Вносит руководству Отдела предложения по структуре и штатному расписанию Службы тыла. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы тыла, должностные инструкции личного состава.


37.8. Перечень вопросов, по которым главный государственный таможенный инспектор ОТО вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения. 13.

Должностная инструкция старшины тылового обеспечения мвд

Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.

3.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах. 3.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений. 3.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

3.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 3.12. Инфо В период отсутствия инженера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, назначенному в установленном порядке.

Обязанности специалиста тылового обеспечения

Бесплатная консультация по телефону:+7(499)495-49-41 Содержание Начальник склада ОМТ и ХО рядовой милиции Екатерина Фёдоровна Усольцева и старший инспектор ОМТ и ХО Ольга Николаевна Жулковская в те годы ведут работу по приёму, хранению, учёту и выдаче материальных ценностей.

С 2007 года УВД ТАО был реорганизован в районный ОВД, а затем Отдел МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району. С недавнего времени некоторые службы Отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, входившие в состав тыла, из него вышли. Так, бухгалтерия стала отдельным подразделением.

Автотранспортное и вещевое хозяйства ныне относятся к Федеральному казённому учреждению.

Сегодня к подразделениям тылового обеспечения относятся: — группа информационных технологий, связи и защиты информации, — отделение тылового обеспечения.Если для ограждения минных полей используется колючая проволока, то устанавливаются квадратные маркеры, а если используется пластиковый канат, то устанавливают треугольные маркеры.

Должностные инструкции инспектора тылового обеспечения. Обязанности специалиста тылового обеспечения.

Аничкин Павел Васильевич

» Родился 10 апреля 1966 года в г. Муслюмово Муслюмовского района ТАССР Окончил Казанское Высшее Военное командно-инженерное училище (1988 г.) В 1988 – 1992 гг. – служба в ВС России. В 1992 – 2003 гг.

– служба в МВД Республики Татарстан. В 2003 – 2007 гг. – начальник управления «Л» при УИН Минюста России по Республике Татарстан.

С августа 2007 года – заместитель начальника ГУФСИН России по Республике Татарстан – начальник управления кадров и работы с личным составом ГУФСИН России по Республике Татарстан.

Награжден: Почетной грамотой МВД республики Татарстан, медалями «За службу» I, II, III степеней, Почетной грамотой УИН МЮ РФ по РТ, медалью «В Память 125-летия уголовно-исполнительной системы России».

Осуществляет координацию деятельности отдела кадров, отдела по работе с личным составом, инспекции по личному составу, отдела профессиональной подготовки Родился 22 июня 1968 года в Казани.

Инспектор тылового обеспечения должностные обязанности. Должностная инструкция инспектора по вооружению.

Должностная инструкция инженера по материально-техническому снабжению

ПОЛОЖЕНИЕ о Тыле Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Норильску. I . Общие положения.


4. Руководство Службой тыла осуществляется начальником тыла Отдела. 5. В структуру Службы тыла входят: отдел тылового обеспечения (ОТО), отделение информационных технологий связи и защиты информации (ОИТСиЗИ).

6. Служба тыла в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами МВД России, в том числе и настоящим Положением.

Инспектор тылового обеспечения должностные обязанности. Положение


ПОЛОЖЕНИЕ о Тыле Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.

Норильску. I . Общие положения.

1. Служба тыла Отдела МВД России по г.

Норильску являются структурным подразделением Отдела МВД России по г. Норильску . 2. Служба тыла организует и осуществляет материально- техническое, метрологическое обеспечение, вооружение, капитальный и текущий ремонт, противопожарную защиту подведомственных объектов, а также организует развитие и совершенствование ведомственной системы связи Отдела.

3. Структура, численность и штатное расписание Службы тыла утверждается начальником ГУ МВД России по Красноярскому краю. 4.

Отдел тылового обеспечения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯИВАНОВСКАЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГПС МЧС РОССИИ ФГБОУ ВО ИВАНОВСКАЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГПС МЧС РОССИИ Структура включает следующие структурные подразделения:

  1. Отделение продовольственного снабжения;
  2. Техническая часть с гаражом.
  3. Отделение материально-технического снабжения;
  4. Отделение капитального строительства и эксплуатации основных фондов;
  5. Отделение по размещению заказов для государственных нужд;
  6. Отделение вещевого снабжения и банно-прачечного обеспечения;

имеет в своем составе следующие штатные единицы сотрудников:

  1. начальник отдела тылового обеспечения (1);
  2. комплектовщик белья (1);
  3. заведующий складом (1).

zakon-nedvizhimost.ru

Участие в контроле за управлением и использованием объектов федеральной, краевой и муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении Отдела.


31. Организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию Службы тыла. 32. Разработка методических рекомендаций по совершенствованию деятельности тыловых подразделений Отдела. IV. Организация и обеспечение деятельности службы тыла 36.

Авторы: С. Н. Белова, В. Ф. Гапоненко, С. Ф. Мазур, Е. А. Мартынов, Ю. Г. Наумов, В. В. Новиков, О. А. Пешкова.

Тыловое и финансовое обеспечение органов вну- Т93 тренних дел Российской Федерации : учебник / под редакцией Ю. Г. Наумова; [С. Н. Белова и др.]. – М. : Акаде-

мия управления МВД России, 2017. – 312 с.

В учебнике освещены вопросы финансово-экономического, материально-технического и медицинского обеспечения органов внутренних дел. Ресурсы рассматриваются в качестве реального потенциала развития инфраструктуры органов внутренних дел с акцентом на правильное их распределение, использование и последовательное наращивание.

Учебник предназначен адъюнктам, слушателям и практическим работникам с целью помочь овладеть теоретическими знаниями и организационными навыками в области финансово-эконо- мического, материально-технического и медицинского обеспечения органов внутренних дел.

УДК 356.3 ББК 68.7

Рецензенты: А. А. Крылов, С. А. Алешина, С. И. Пузийчук.

© Академия управления МВД России, 2017

Глава 1. Основы организации тылового обеспечения органов внутренних дел: история и современность. . . . . . . . . . . . . . . . 9

§ 1. История формирования тыловых подразделений в системе МВД России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 § 2. Структура системы тылового обеспечения органов

внутренних дел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

Глава 2. Бюджет МВД России и финансовое планирование в системе органов внутренних дел. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52

§ 1. Правовая основа бюджетного процесса . . . . . . . . . . . .52 § 2. Содержание финансовой деятельности органов внутренних дел и бюджета МВД России . . . . . . . . . . . . . .54 § 3. Планирование бюджетной деятельности и исполнение программного бюджета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58

Глава 3. Организация материально-технического обеспечения

Порядок организации материально-технического

обеспечения органов внутренних дел . . . . . . . . . . . . . . . .

Государственный оборонный заказ в системе

Формирование Единого плана снабжения

Глава 4. Порядок обеспечения органов внутренних дел отдельными видами материально-технического имущества . . . 101

§ 1. Обеспечение вооружением и боеприпасами . . . . . . . . 101

§ 2. Автотранспортное обеспечение органов внутренних дел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 § 3. Особенности организации обеспечения

горюче-смазочными материалами органов внутренних дел МВД России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137

Глава 5. Формирование товарно-материальных запасов на складах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145

§ 1. Виды товарно-материальных запасов . . . . . . . . . . . . 145 § 2. Факторы, влияющие на величину товарно-материальных запасов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 § 3. Организация учета в МВД России и его место

в единой системе народно-хозяйственного учета. . . . . . . . 156

Глава 6. Организация медицинского обеспечения в территориальных органах МВД России . . . . . . . . . . . . . . . 165

§ 1. Общие положения по организации медицинского обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 § 2. Содержание и проведение лечебно-профилактических мероприятий . . . . . . . . . . . . 178

Глава 7. Организация капитального строительства в органах внутренних дел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189

§ 1. Основные понятия капитального строительства . . . . . 189

§ 2. Система капитального строительства

§ 3. Управление инвестиционно-строительным

комплексом системы МВД России. . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава 8. Реализация жилищной политики в системе органов внутренних дел. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213

§ 1. Обеспечение жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел по договорам социального найма и посредством государственных жилищных

сертификатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 § 2. Предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда

МВД России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 § 3. Предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам органов внутренних дел для приобретения или строительства жилого помещения . . . . . . . . . . . . . . 229

Глава 9. Метрологическое обеспечение в системе МВД России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242

§ 1. История и современность метрологии . . . . . . . . . . . . 242 § 2. Специфика метрологического обеспечения в системе МВД России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250

Глава 10. Организация проведения пожарно-профилактической работы на объектах системы МВД России . . . . . . . . . . . . . . 260

§ 1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 § 2. Организация пожарной профилактики в подразделениях органа внутренних дел . . . . . . . . . . . . 264 § 3. Планирование работы должностных лиц,

ответственных за пожарную безопасность . . . . . . . . . . . . 268 § 4. Пожарно-технические обследования (проверки)

объектов органа внутренних дел . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269

Глава 11. Организация работы по исполнению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг

для обеспечения государственных и муниципальных нужд. . . . 271 § 1. Организация и алгоритм проведения закупок . . . . . . . 271 § 2. Типичные ошибки при заключении и исполнении госконтрактов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 § 3. Ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг. . . . . . . . . . 286

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299

Эффективность деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в современных условиях рассматривается в диалектической связи с такими философскими и управленческими категориями, как ресурсы, возможности, потенциал, стратегическая цель и деятельность.

Наличие ресурсов открывает возможности для подготовки сотрудников органов внутренних дел к решению конкретных стратегических задач определенных свойств и качеств. Эта готовность определяется созданными в процессе реформирования органов внутренних дел компетенциями подразделений, формами и методами оперативно-служебной и организационной деятельности, системами финансового, материально-технического, правового, информационного обеспечения и современными технологиями. Каждая из этих составляющих рассматривается как реальная способность, а их совокупность – как реальный потенциал.

Именно непрерывный процесс преобразования исходных экономических и организационных ресурсов в более совершенные конструкции в теории определяется как процесс ресурсного обеспечения стратегического управления. Такой подход позволяет рассматривать материально-техническое и финансовое обеспечение

в качестве одной из составляющих стратегического управления правоохранительной деятельностью, требующего самостоятельного анализа и осмысления.

Задача современного руководителя органа внутренних дел как участника имущественных отношений постоянно усложняется, требует применения нетрадиционных методик и рациональности воплощения в практическую деятельность инновационных решений

в соответствии с правовыми нормами, а также фундаментальными положениями теории управления социально-экономическими системами.

Управление имущественными отношениями в правоохранительной системе – это достаточно традиционная область управленческих знаний, но в то же время новая для системы подготовки экономистов и управленцев. Она является новой еще и потому, что на протяжении последних лет проходил процесс переосмысления самого содержания, смысла деятельности по обеспечению эффективной работы различных институтов государства. Менялись место и роль этой деятельности, требования к специалистам, которые ею занимаются. С началом рыночных реформ в нашей стране пришло осознание необходимости оценки эффективности и стоимости правоохранительных услуг, в том числе в сфере финансово-экономиче- ского и тылового обеспечения органов внутренних дел.

Поддержание органов внутренних дел в состоянии, при котором они способны эффективно защищать права личности, интересы общества и государства от преступных посягательств, является одной из основных задач государства. Важная роль при этом отводится инфраструктурным процессам в системе тылового и финансового обеспечения органов внутренних дел, необходимость развития которых обусловлена задачами усиления правоохранительной деятельности при обязательном условии рационального использования финансовых и материальных ресурсов.

Многоплановость тыловой деятельности органов внутренних дел охватывает основные направления по материальному, техническому, медицинскому, ветеринарному, жилищному обеспечению, капитальному строительству и ремонту, противопожарной охране, созданию условий для осуществления эффективной деятельности оперативно-служебных, служебно-боевых задач и функций. Организационный, инновационный и плановый подходы к тыловому обеспечению в различных условиях оперативной обстановки являются основополагающими в деятельности органов внутренних дел.

С недавнего времени финансирование подразделений органов внутренних дел осуществляется исключительно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 1 . Данная новелла позволила руководителям более прагматично принимать необходимые меры по эффективному использованию имеющихся материально-техни- ческих средств (далее – МТС) и выделенного финансирования в зависимости от складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемой территории. Также упростились процессы планирования

1 О полиции: федер. закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

и подготовки заявок на имущество в соответствии с нормами положенности, а также учет и контроль по его использованию.

При всестороннем обеспечении деятельности подразделений МВД России наиболее важными следует считать такие направления, как обеспечение органов управления тылом подготовленными специалистами, способными выполнять в заданном режиме все требуемые от них задачи тылового и финансового обеспечения; обеспечение своевременности закупок положенных по установленным нормам МТС и доведение их до сотрудников; обеспечение довольствующих подразделений материальными средствами в полном объеме; недопущение сбоев в снабжении всеми видами довольствия и др.

В различных сферах деятельности системы МВД России созданы федеральные казенные учреждения (далее – ФКУ). В первую очередь это касается тылового обеспечения территориальных органов МВД России 1 . В то же время механизм взаимодействия всех тыловых подразделений, включая ФКУ хозяйственного и сервисного обеспечения территориальных органов МВД России, пока еще далек от совершенства.

Модернизация системы ресурсного обеспечения органов внутренних дел несомненно влияет на эффективность достижения конкретных задач. При этом процессы накопления материальных ресурсов должны протекать не спонтанно, а на основе определенных концепций, планов, директив, анализа достигнутых успехов, возникающих трудностей и будущих возможностей.

Постоянный поиск новых форм и методов воздействия на процессы управления МТС, регулярное обучение сотрудников и работников, подбор и внедрение оптимальных структур и достижение точки равновесия их устойчивости функционирования на каждом последующем уровне развития тыла – залог эффективной деятельности подразделений органов внутренних дел в целом, что говорит об актуальности и значимости рассматриваемых в учебнике вопросов.

1 О создании федеральных казенных учреждений хозяйственного и сервисного обеспечения территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях: распоряжение Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 199-р // СЗ РФ. 2012. № 8. Ст. 1081.

Основы организации тылового обеспечения органов внутренних дел: история и современность

§ 1. История формирования тыловых подразделений

в системе МВД России

Министерство внутренних дел во многих государствах представляет собой одну из самых основательных и наиболее устойчивых в организационном плане структур. При этом оно входит в небольшую группу министерств, составляющих правительственное ядро, и относится к исполнительной ветви власти. Деятельность органов внутренних дел направлена на выработку и реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование, разработку программ в правоохранительной сфере. Правоохранительная функция просматривается в структуре аппарата, методах и формах реализации функций и прочих элементах ее правового статуса.

Успешное осуществление задач и функций органов внутренних дел зависит непосредственно от наличия ресурсов, их количества и качества. При этом уровень эффективности тылового блока позволяет обеспечивать готовность органов внутренних дел к выполнению поставленных задач, осуществлять перемены в будущем. Ресурсный потенциал тыла органов внутренних дел можно охарактеризовать несколькими содержательными составляющими:

– информационный ресурс (знания, умения и навыки);

– материальный ресурс (здания, сооружения, транспорт и др.);

– финансовый ресурс (лимиты бюджетных обязательств);

– временной ресурс (календарные сроки выполнения служебных и оперативно-тыловых задач);

– кадровый ресурс (обученные и опытные сотрудники, гражданский персонал тыла органов внутренних дел).

Функция по материально-техническому обеспечению в системе органов внутренних дел является базисной и объединяет ряд признаков, среди которых следует выделить, во-первых, централизованный характер материально-технического снабжения, во-вторых, рационализацию структуры и очередности материально-технического снабжения в рамках всей системы в целом и каждого подразделения

в частности, в-третьих, обеспечение режима экономии и бережливости при использовании материальных и денежных ресурсов.

Генезис процессов становления и развития системы тылового обеспечения русской армии и полиции происходил в условиях постоянной ограниченности ресурсов (а если более точно – «по остаточному принципу финансирования»). В периоды военных операций и в военное время происходило наращивание эффективности тыловых подразделений.

Многие исследователи данной тематики возвращаются к позитивному опыту тылового обеспечения в войне 1812 г., поскольку некоторые технологии являются актуальными и в настоящее время: оперативность, непрерывность, гибкость и сопряженность с задачами, решаемыми частями и соединениями; массирование сил и средств тылового обеспечения на главных направлениях; последовательность в проведении жестких мер в борьбе с кражами, махинациями и расхищением казенного имущества. При этом необходимо отметить субъективный фактор, а именно роль военного министра, с 1810 г. генерала от инфантерии М. Б. Барклая де Толли в развитии тылового обеспечения русской армии в войне 1812 г. Необходимо отметить, что именно под его руководством был значительно расширен и обогащен опыт организации тылового обеспечения армии

в мирное и военное время. Тактика М. Б. Барклая де Толли предусматривала первоочередную ликвидацию материальных ресурсов вражеской армии Наполеона.

Захваченный пищевой провиант и вооружение лишали возможности французов активно воевать с русскими войсками. Продукты питания, захваченные партизанами, увеличивали возможность ведения тактических боевых операций в тылу врага и отвлекали такими маневрами действующие резервы регулярных французских войск. Даниил Гранин по этому поводу справедливо исследовал вопрос: «почему во Франции, Германии и в некоторых других странах не было такого мощного партизанского движения как в России?». Ответ лежит на поверхности и сокрыт в ментальности русского народа.

Умение военноначальников видеть «современные (ресурсные) проблемы настоящего из будущего» (современные технологии «фор-

Читайте также: