Наука в школе есть одна во всех профессиях нужна кто автор

Опубликовано: 02.10.2024

Профессия учителя одна из массовых современных педагогических профессий. В каждом горит искра любви к детям, есть желание передать весь опыт, накопленный поколениями, своим воспитанникам.

Роль педагога в развитии общества велика и значима хотя бы потому, что он воспитывает молодежь, формирует новое поколение. Ведь воспитать человека с современным мире, способного найти себя в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.

Образованный человек развивается под влиянием внутренних и внешних, объективных и субъективных факторов и характеризует умение решать жизненно важные задачи на основе освоения им культуры и приобретенного опыта.

Образованность педагога характеризует его умение адаптироваться в условиях профессиональной деятельности; самореализовыватьсяличностно и профессионально; строить межличностные, деловые, профессиональные, социальные связи и отношения; продолжать свое профессиональное образование.

Отсюда следует, что современный образовательный процесс требует, чтобы педагоги былиграмотными и образованными людьми, символом многоликости и многообразия. Педагоги придерживаются одного очень простого,но сложного в осуществлении правила: «Времена меняются, и мы меняемся с ними.»

Педагог новой формации должен быть глубоко мыслящей, креативной личностью. Он способен не просто передавать готовые, веками накопленные знания, но и творчески осмысливать свой профессиональный труд. Педагог формирует будущее общества, науки и культуры.

Вместе с развитием самого общества роль педагога и науки в современном мире,претерпевают всяческие изменения: педагог живёт в обществе и, соответственно, вместе с ним переживает все те же перемены, которые происходят в этом обществе. В разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наемного работника до государственного служащего.

Основа учительского мастерства - знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса. Без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Большой опыт обучения и воспитания подрастающих поколений, результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности – это и есть педагогическая наука.

Таким образом, мне становится, очевидно, что педагогическая профессия, без научной деятельности, никогда не даст полноценного результата. Наука необходима в жизни педагога, ведь развиваясь, сам педагог даст больше знаний своим воспитанникам. Мастерство в совокупности с наукой – вот качества истинного педагога!

1. Дашдиев В. А. XXI Век - Новые цели и задачи воспитания / http://cyberleninka.ru/article/n/xxi-vek-novye-tseli-i-zadachi-vospitaniya .

2. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 1997 стр. 462-474

Эссе «С детьми по жизни. Размышления о выборе профессии и не только»
Эссе «С детьми по жизни. Размышления о выборе профессии и не только» Много профессий на свете, приходит время, когда и тебе нужно делать выбор. Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе
Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Эссе на тему: «Будущее моей профессии» Я пришла в социальную сферу сразу после школы. В процессе работы поняла большую значимость социальной поддержки детей и взрослых. Осознала,.

Эссе о любви к профессии «Мечты сбываются, сны тоже»
Эссе о любви к профессии «Мечты сбываются, сны тоже» Эссе от Кристины. Любовь к профессии. «Мечты сбываются, сны тоже» В салоне красоты слышу разговор своей мамы и ее парикмахера. Парикмахер.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Понятие слова математика

В переводе с древнегреческого само название математика - означает «наука», «изучение». Она изучает числа, величины, отношения и характеристики элементов множества, их сходства и отличия, форму, объем предметов и способ решения задач с помощью действий!

Математика - одна из тех наук - основы, которой была заложены не год, не два и даже не сто лет назад. Математика с нами уже несколько тысяч лет.

Математика повсюду!

Древние Египтяне никогда бы не построили свои Великие пирамиды без простых законов математики. Кажется, что может быть проще, чем провести прямую линию? А ведь чтобы сделать сторону пирамиды необходима прямая линия длиною несколько километров! Египтянам удалось додуматься, как решить задачу и навеки войти в историю.

Значение математики в жизни человека

Сейчас, учась в школе, кто-то с легкостью прогуливает математику или с неохотой ходит, с их точки зрения, на этот скучный урок.

А действительно для чего изучаем математику мы?

Я начну с высказывания великого ученого М.В. Ломоносова

«Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Математика развивает логические способности, память и мышление, дает способность быстро принимать решения. Она нужна для того, чтобы уметь считать предметы, это помогает не запутаться и не потерять что-то важное. Вычислять время, например секунды, минуты, часы, дни, сезоны, годы. Уметь складывать и вычитать, а также умножать и делить числа. Изучать геометрические фигуры и их расположение, это помогает конструировать и строить.

Задачи проекта:

изучить в каких профессиях математические знания более востребованы;

отобрать задачи, связанные с различными профессиями.

Показать, что математика необходима людям любой профессии

выступить с презентацией моей работы на классных часах в нашей школе.

Методы исследования:

поиск информации о профессиях из различных источников;

работа с задачами из литературы «финансовая грамотность»

работа с задачами из школьного курса

Применение математических знаний в профессиях

На самом деле математику не зря называют царицей наук. В жизни человека она занимает особое место и важна для всех профессий, ведь существуют многочисленные профессии, связанные с математикой. А как же применяется математика в профессиях? Это и стала темой моего проекта.

Профессия бухгалтер

Бухгалтеру в работе необходимо хорошее знание математики, внимание, сосредоточенность, усидчивость и терпеливость. Бухгалтерское дело очень важное и нужное. Если не вести учет, то порядка в работе и организации не будет! Кроме того, без бухгалтерского учета государство не могло бы контролировать работу предприятия.

Профессия финансист

Финансист-человек, связанный с экономической сферой. Специалист, который контролирует все денежные операции компании. Финансисту для успешной деятельности компании нужны основы математики. Знать законы экономики для подсчета прибыли и убытков. Следить за тем, чтобы компания не была в убытке.

Профессия врач

Врач - эта профессия самая гуманная. Ему необходимо знать математику, которая помогает в различных расчетах. Также математика помогает познать себя через различные задачи, графики и диаграммы. Профессия врач существует уже очень давно. Можно смело заметить, что она является одной из самых важных для человечества.

Профессия продавец

Математика нужна в работе продавца для того, чтобы сосчитать количество продуктов, взвесить их, поставить цены. Для работы продавцом нужно отлично знать таблицу умножения, хорошо устно считать, уметь высчитывать проценты.

Профессия программист

Программист - важная профессия, так как новые информационные технологии активно вошли в жизнь современного человека. Ни одна компьютерная система не сможет функционировать без программного обеспечения. Для успешной работы программисту требуется знание математики, логический склад ума.

Математика– один из наиболее важных школьных предметов. Математика важна и нужна в каждой профессии, только в каких -то она скрыта, но все равно есть. Сегодня трудно найти хотя бы одну область знаний, в которой математика не играет никакую роль. Математика в различных профессиях, имея разную степень использования, лишь в одном может быть определяющей, когда она используется в профессиях, от которых зависит жизнь и безопасность других людей.

Огромной степенью ответственности обладает математика в профессии железнодорожника. Правильно высчитать расстояние между колеей рельсов, рассчитать время прибытия, следующего товарного или пассажирского состава, определить допустимый зазор в буксах колесных пар – в этом и многом другом нужна математика железнодорожнику.

Повар,– у которого незаметные обязанности напрямую связанны с математикой. Он из самых обычных продуктов делает шедевры кулинарии. Взять хотя бы калькуляции блюд. Это расписанные до каждого грамма веса продукты, а ведь каждый лишний грамм, это выльется в огромные убытки. Поэтому повару нужно рассчитать, сколько нужно мяса, чтобы в готовом блюде получилось 100 граммов шашлыка; особые математические способности повар должен проявить при расчете продуктов для проведения корпоративных мероприятий.

Математика в профессии автомеханика тоже играет большую роль. Выставить параметры необходимого развала – схождения колес автомобиля, отрегулировать свет фар и зазоры клапанов в двигателе, рассчитать остаточный ресурс мотора и всего автомобиля, даже зазор в свечах зажигания невозможно выставить без математических знаний. Ответственность автомеханика, можно сравнить с ответственностью врача, потому что его ошибка в математических расчетах может привести к дорожной аварии с последствиями для жизни и здоровья людей.

В профессии учителя главную роль играет математика, любить эту науку самому и привить эту любовь своим ученикам. Математика абсолютно во всех школьных дисциплинах играет большую роль, где требуется решение примеров или задач. Даже на уроках пения, изучая или воспроизводя ту или иную музыкальную интонацию или аккорд, – все делается с помощью подсчета тактов для того, чтобы создавать гармоничное, симфоническое звучание.

Профессия техник – сварщик. Квалифицированный специалист, который обеспечивает технологический процесс, а именно его проведение, осуществляет сварочные работы. Люди с такой профессией должны быть внимательны, аккуратны, ответственны, иметь точный глазомер.

Труд каменщика связан с изготовлением раствора, где все компоненты смешиваются в определенной пропорции. Эта работа связана с расчетом количества кирпича для кладки, а значит надо уметь рассчитывать площади, объемы. Сейчас труд каменщика изменился, многое уже механизировано, но все равно надо владеть геометрическими знаниями, чтобы выводить прямые углы в здании.

Водитель - в его работе очень важна математика. Водитель пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы во время оказаться на месте. Во время рейсов он наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов, а также не забывает о правилах дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию.

Футболист – это спортсмен, играющий в футбол. При подготовке команд и их тренеров к серьезной схватке с соперниками, все математические методы работают как никогда. Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольном поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики. И в подтверждении этому – математические задачи про футбол.

Без математики не движется прогресс, без неё мы не смогли бы сделать даже маленькое дело. Математика — наука, как прошлого, так и будущего. Не каждый может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.

Практическая часть

Прежде чем сделать окончательный вывод, для чего нужно изучать математику, мы предлагаем посмотреть результаты социологического опроса. Цель опроса изучение общественного мнения по данной теме.

Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной.

Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто.

Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея важности сохранения национальной культуры и самобытности. Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем. Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.

Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работа – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.

Лев Семенович Выготский

(17 ноября 1896 – 11 июня 1934)

"Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности. ".

Имя Льва Выготского знакомо всем педагогам, психологам, культурологам и лингвистам вне зависимости от уровня образования и места рождения. Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время.

В процессе исследований, которые привели к появлению двух новых направлений: педологии и коррекционной педагогики, ученый пришел к необходимости научного подхода к вопросам процессов развития ребенка и воспитания. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения и обязательно – на психологическую науку.

Лев Семенович сам не является автором конкретных методик развития или воспитания, в его книгах по культурно-исторической теории, которая легла в основу большинства современных дошкольных практик, вы не найдете конкретных рекомендаций. Но его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми. Ведь ученый пришел к выводу, что воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды. Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.

Антон Семенович Макаренко

(1 марта 1888 – 1 апреля 1939)

В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.


Василий Александрович Сухомлинский

(28 сентября 1918 – 2 сентября 1970)

"В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка".


Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.

Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми.

В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой. не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит. Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда – уважение к самому себе».

Симон Львович Соловейчик

(1 октября 1930 – 18 октября 1996)

"Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив. и это сложнейшее из дел".


«Педагогика для всех» – это не только название книги-бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса.

Ведь вам знакома фраза «педагоги-новаторы»? Именно вокруг, или даже лучше сказать, вместе с ним, сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустят знаменитый Манифест новой демократической школы. Суть манифеста – в сотрудничестве ученика и учителя.

Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Дело в том, что Симон Львович был убежден: воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.


























Назад Вперёд
  • Доказать, необходимость изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии.
  • Исследовать, какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности.
  • Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развитие стремления к самостоятельному изучению математических закономерностей, развитие внимания, наблюдательности.
  • Воспитание и укрепление чувства уважения и ответственности к окружающим, к выбору профессии
  • Доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности.
  • Отобрать задачи, связанные с различными профессиями.
  • Увидеть связь между наукой и техникой.

“Зачем нужна математика?” На этот вопрос вы ответите просто: математика нужна для того, чтобы успешно сдать ОГЭ, ЕГЭ и поступить в ВУЗы. А что было бы, если математики не было вообще? Разве бы мы ездили в автомобилях, летали бы на самолетах, пользовались бы телефонами, слушали бы музыку, жили бы в высотных домах? Ответ на вопрос не требует долгих и глубоких размышлений. (Слайд 3)

Рождаясь, человек сразу попадает в мир чисел. Он еще только появился на свет, а у него уже измерили рост, вес, пульс. Во взрослой жизни человек тоже не может обойтись без математики. Применение математических моделей необходимо для всего: начиная с составления прогноза погоды и заканчивая освоением космоса. Благодаря применению математики, во многих случаях не нужно проводить дорогостоящие и опасные для жизни эксперименты. Математические расчеты позволяют не рисковать жизнью людей.
Как современному человеку обойтись без математики? Математика является той наукой, которая учит нас думать и рассуждать, учит не только оперировать цифрами, но и строить умозаключения, делать выводы, уметь обобщать и систематизировать, развивать абстрактное и нестандартное мышление. Какую бы дорогу мы не выбрали в дальнейшем, эти умения будут востребованы. Ведь думающий человек предвидит последствия своих действий, он склонен отвечать за их результат, такого человека сложнее обмануть. Креативное мышление помогает человеку действовать нестандартно, что вызывает интерес у окружающих, именно таких людей замечают и именно они добиваются в жизни успеха. (Слайд 4)

Математика учит нас не перепрыгивать с мысли на мысль, а излагать их последовательно, выводя каждую последующую из предыдущей. С человеком, который говорит понятно, общаться гораздо интереснее, чем с тем, кто озвучивает непрерывный поток беспорядочных мыслей. Именно математика учит нас быть первыми, а не вторыми как в обычной, так и в профессиональной жизни.

Некоторым математика приятна как наука, большинство осознает ее необходимость в будущей профессии. Математические знания и навыки необходимы практически всем, и повару, и ракетостроителю. Таким образом, математика становиться профессионально значимым предметом.

Можно привести огромное количество примеров применения математики, но мы остановимся только на некоторых.

В современном мире существует более 10 тысяч различных профессий, и все они классифицируются по предмету и по характеру труда. (Слайд 5)

Классификация по предмету:

1 тип – “Человек – человек”;

2 тип – “Человек – техника”;

3 тип – “Человек – знаковая система”;

4 тип – “Человек – художественный образ”;

5 тип – “Человек – природа”.

1. Предметом профессии первого типа являются люди. (Слайд 6)

Примеры: врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец, секретарь.

Остановимся на профессии “Секретарь”.

Секретарь – одна из самых распространенных профессий на современном рынке труда. Без секретаря не обходится ни одна организация. Секретарь – это первый помощник руководителя, сотрудник, владеющий оперативной информацией и находящийся в курсе текущих дел компании, фирмы, организации, предприятия или учреждения. (Слайд 7)

Понятие секретарь сегодня достаточно сложное и имеет много градаций – от секретаря-помощника руководителя, секретаря-референта, ученого секретаря, секретаря коллегии, секретаря учреждения, секретаря структурного подразделения до технического секретаря.

Профессия “Секретарь” относится к типу профессии по предмету “Человек-человек”, а по характеру труда является профессией творческого класса. Он связан с анализом, исследованием, испытанием, планированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования.

Основное назначение профессии – техническая помощь работе руководителя.

Основные решаемые задачи профессии “Секретарь”:

- работа с посетителями (встреча, представление руководителю);

- работа с документами, их канцелярская подготовка, оформление;

- ведение деловой переписки (почтой, электронной почтой, факсом), телефонных переговоров;

- подготовка совещаний (документации, организация оповещения участников, ведение протоколов);

- работа на компьютере, с оргтехникой.

Для овладения профессией "Секретарь–референт" необходимо среднее профессиональное образование.

А теперь я предлагаю решить вам одну из задач, с которой сталкивается секретарь.
Задача: В пачке 500 листов формата А4. За неделю в офисе расходуется 1800 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 6 недель? (Слайд 8)

1800 * 6=10800 (листов) – бумаги за 6 недель.

10800:500=21,1(пачек) – бумаги.

Ответ: потребуется 22 пачки бумаги нужно купить на 6 недель.

2. 2 тип включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. (Слайд 9)

Примеры: сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер, пекарь.

Познакомимся поближе с профессией “Пекарь”.

Аппетитный аромат свежевыпеченного хлеба подсказывает прохожему, что где-то рядом находится пекарня. Тут же воображение нарисует пышущие жаром печи и обсыпанных мукой людей, месящих тесто. (Слайд 10)

С того времени, как человек научился выпекать хлеб, технология его производства значительно изменилась, однако профессия пекаря по-прежнему осталась уважаемой и востребованной. Математика необходима пекарю, ему нужно рассчитать, сколько необходимо теста для определенного количества хлеба и т.д.

Профессия “Пекарь” относится к типу профессии по предмету труда “Человек-техника”, а по характеру труда является профессией исполнительного класса. Он связан с выполнением решений, с работой по заданному образцу.

Основное назначение профессии – выпечка хлебобулочных и кондитерских изделий.

Основные решаемые задачи профессии “Пекарь”:

- получение исходных продуктов;

- поддержание технологии и рецептуры приготовления мучных изделий;

- подготовка оборудования к пекарному процессу;

- правильная эксплуатация пекарного оборудования;

- обеспечение должного учета и хранения продуктов в соответствии с санитарно–гигиеническими нормами;

Для овладения профессией "Пекарь" необходимо среднее профессиональное образование.

Предлагаю на время стать пекарем и решить следующую задачу.

Задача: Определить, сколько пакетов муки потребуется для приготовления 37 буханок чёрного хлеба, если на одну такую буханку потребуется 300 граммов муки. В 1 пакете – 1 килограмм муки. (Слайд 11)

1 кг.=1000 г.

37 * 300=11100 (г) муки потребуется.

11100:1000=11,1(кг)

Ответ: потребуется 12 килограммовых пакетов.

3. 3 тип объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами и чертежами. (Слайд 12)

Примеры: переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер, налоговый инспектор.

В этом классе мы познакомимся с профессией “Налоговый инспектор”.

История этой профессии уходит корнями в далекое прошлое, когда феодалы и цари брали с людей, независимо от их доходов и наличия работы, подати, налоги на землю и другие сборы. (Слайд 13)

В наше время налоговая система стала более развитой, многоплановой. Под налогами понимаются обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в федеральный и местные бюджеты.

Профессия “Налоговый инспектор” относится к типу профессии по предмету труда “Человек – знаковая система”, а по характеру труда является профессией исполнительного класса.

Основное назначение профессии – контроль и организация налоговой политики государства.

Основные решаемые задачи профессии “Налоговый инспектор”:

- взимание налогов с юридических и физических лиц;

- контроль соблюдения налогового законодательства;

- анализ и разработка новых форм и методов системы налогообложения;

- применение санкций к нарушителям налогового законодательства;

- отчет перед вышестоящими организациями.

Для овладения профессией “Налоговый инспектор” необходимо либо среднее, либо высшее профессиональное образование.

Рассмотрим одну из задач, с которой, по своему роду деятельности, сталкивается налоговый инспектор. Предлагаю вам ее решить.

Задача: При посещении ночных клубов (заведений) посетителями старше 18 лет, взимается налог в размере 10% от стоимости билета. Третья часть от этих налоговых поступлений идет в детский дом. Необходимо рассчитать размер благотворительного фонда за январь месяц, если билет в ночной клуб стоит 300 рублей, а ночной клуб посещало в среднем около 60 человек за сутки. (Слайд 14)

В январе 31 день.

300+300*10:100=330 (руб.) – цена билета с налогом.

60 * 31=1860 (чел) – посетителей за месяц.

1860 * 330=613800 (руб.) – сумма за месяц.

613800 * 10:100=61380 (руб.) – налог.

61380:3=20460 (руб.) – в детский дом.

Ответ: за январь месяц в детский дом поступит 20 тысяч 460 рублей. (Слайд 15)

4. К 4 типу можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. (Слайд 16)

Это: художник, журналист, композитор, актер, закройщик, менеджер по рекламе.

Остановимся на профессии “Менеджер по рекламе”.

Менеджер по рекламе - одна из самых распространенных профессий, о которой в недалеком будущем никто не знал. Множество журналов, газет, радио, телевидение, сайты в Интернете продают рекламное время, либо рекламные площади, и им требуются компетентные менеджеры. (Слайд 17)

Кроме того, менеджеры по рекламе есть почти в каждой компании, которая что-либо производит, чем-то торгует, оказывает какие-либо услуги. Любая компания нуждается в привлечении новых клиентов, в поддержании своего имиджа на рынке, а, следовательно, в рекламе.

Профессии “Менеджер по рекламе относится к типу профессии “Человек – художественный образ”, а по характеру является профессией руководящего класса. Он планирует и организует, управляет и координирует деятельность, контролирует и принимает управленческие решения.

Основное назначение профессии – разработка и проведение программ рекламной деятельности организации.

Основные решаемые задачи профессии “Менеджер по рекламе”:

- изучение рынка сбыта и анализ мотивации потребителя рекламной продукции с целью построения рекламной стратегии организации;

- разработка планов, программ рекламной кампании, производство расчетов затрат;

- выбор форм и методов рекламы;

- организация связи с деловыми партнерами;

- руководство подготовкой и разработкой рекламного материала;

- контроль хода рекламной кампании;

Для овладения профессией “Менеджер по рекламе” необходимо среднее, либо высшее профессиональное образование.

Решите задачу, с которой сталкивается менеджер по рекламе.

Задача: В первой кампании на рекламу было израсходовано 10 000 рублей, а получен доход в размере 500 000 рублей. Во второй израсходовано 20 000 рублей, а доход составил 840 000 рублей. В третьей кампании израсходовано 17000 рублей, а доход – 980 000 рублей. Какая кампания обеспечивает наибольшую отдачу от рекламных вложений? (Слайд 18)

Посчитаем, сколько приходится доходов на 1 рубль расходов:

500 000:10 000=50 (руб.) – 1 кампания;

840 000:20 000=42 (руб.) – 2 кампания;

980 000:17 000=58 (руб.) – 3 кампания.

Ответ: Наибольшую отдачу от рекламных вложений составляет бюджет 3 кампании. (Слайд 19)

5. К последнему 5 типу можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. (Слайд 20)

Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар, эколог.

Остановимся на профессии “Эколог”.

Состоянием окружающей природы обеспокоены многие, но все равно никто не отказывается ездить на автомобиле, и не спешит утилизировать мусор. Об ожидающих мир экологических катастрофах говорят много, размышляя о том, что можно предпринять для примирения живой и неживой природы. Некоторые посвящают жизнь борьбе за охрану окружающей среды. (Слайд 21)

Профессия “Эколог” относится к типу профессии по предмету “Человек-природа”, а по характеру труда является профессией творческого класса.

Основное назначение профессии – организация охраны окружающей среды.

Основные решаемые задачи:

- оценка воздействий на окружающую среду;

- проектирование типовых мероприятий по охране природы;

- проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности;

- обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;

- проведение экологической экспертизы различных видов проектного анализа;

- разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;

Для овладения профессией "Эколог" необходимо среднее, либо высшее профессиональное образование.

Вот задача, которую решает эколог: В нашей школе 880 человек. Предположим, что каждый второй пришел без “сменки” и принес на подошвах 20 граммов пыли. Предположим, что 4 килограмма пыли остались на полу, и ее удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим? Попробуйте решить и вы эту задачу.

440*20=8800 (грамм) – половина школы.

8800 г=8кг 800г

8кг 800г – 4кг=4кг 800г.

Ответ: 4кг 800гр пыли осталось в воздухе.

В заключение хочется сказать, что чем ближе окончание школьного обучения, тем чаще вам придется задумываться над тем, кем быть, какую профессию выбрать. “Кем вы работаете?” - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже маленькие дети интересуются: “А кто твои папа и мама?”. Ведь профессиональная принадлежность - одна из значимых характеристик любого человека. Работа и все, что с ней связано, занимают половину нашей жизни. Вот почему найти себя в мире профессий означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться “в форме”, сохраняя физическое и психическое здоровье.

Людям различных профессий необходимо знание математики. Для того чтобы овладеть той или иной профессией необходимо изучать математику в школе. (Слайд 23)

Наука в школе есть одна.
Во всех профессиях нужна:
Учителям, врачам и поварам.
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем математика важна.
Царица всех наук она.
Куда б ни захотел пойти,
Профессию хорошую найти,
Сначала выучи таблицу,
Чтоб с губ слетала словно птица.
Нам всем зарплату получать,
А значит надо посчитать.
И, чтобы в жизни не страдать,
Задачи сложные решать.
Делить все беды пополам,
И всем прибавить счастья вам.
И приумножить капитал.
Чтоб мир везде спокойным стал.
И пусть пора сейчас настала,
Компьютер знает наш не мало.
Но, если сам все будешь знать,
Успешным в жизни можешь стать.

Если бы не было математики, не было многих профессий. Математика нужна в любом деле, в любой профессии. Математика нужна всем! (Слайд 24)

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Подлесная Екатерина Геннадиевна

обучающаяся 11-А класса

Лиманская Инна Викторовна

Математика в профессиях

Амвросиевская общеобразовательная школа I-III ступеней №6 Амвросиевского района Донецкой Народной Республики

Наука в школе есть одна. Во всех профессиях нужна: Учителям, врачам и поварам. Бухгалтерам, певцам и продавцам. Всем математика важна. Царица всех наук она.

Куда б ни захотел пойти, Профессию хорошую найти, Сначала выучи таблицу, Чтоб с губ слетала словно птица. Нам всем зарплату получать, А значит надо посчитать.

Чтоб мир везде спокойным стал. И пусть пора сейчас настала, Компьютер знает наш не мало. Но, если сам все будешь знать, Успешным в жизни можешь стать.

И, чтобы в жизни не страдать, Задачи сложные решать. Делить все беды пополам, И всем прибавить счастья вам. И приумножить капитал.

В современной жизни, когда даже обычный человек всё больше зависит от применения науки и технике в повседневной деятельности, роль математики очень важна. Даже самые простые расчеты человек делает бессознательно, не задумываясь о том, что применяет математику.

С математикой мы встречаемся каждый день! В школе, на улице, в магазинах и даже дома.

Математика, она везде, но мы ее иногда не замечаем, принимаем как неотъемлемую часть нашей жизни!

А как же применяется математика в профессиях?

  • Человек – человек
  • Человек – техника
  • Человек – знак
  • Человек – природа
  • Человек – художественный образ

Классификация профессий по предмету труда

Требования к человеку

Эффективное взаимодействие между людьми

Умение брать ответственность на себя

Требования к человеку

Практический склад ума

Требования к человеку

Использование устной и письменной речи

Работа с документами и цифрами

Умение абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов

Представлять и понимать характеристики (реальных предметов и объектов), стоящие за знаками

Требования к человеку

Использование природных ресурсов

Деятельностная любовь (не созидательная!)

Требования к человеку

Создание произведений искусства

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н. Крылов

фронтоны, полукруглые и прямоугольные окна. Для успеха в деятельности архитектору требуется высокий уровень развития интеллектуальных способностей (синтез и анализ, логика, математические способности, пространственное мышление и конструкторские способности).

В профессии архитектора математику можно увидеть невооружённым взглядом, достаточно взглянуть на здания, и ты заметишь знакомые геометрические фигуры: параллелепипеды, треугольники,

Профессия бухгалтера стала особенно востребованной в начале 90-х годов. Бухгалтерия необходима на любом предприятии, любой фирме. Основные бухгалтерские понятия всегда имеют под собой математическую основу, и любой бухгалтерский расчет – это математический расчет, основанный на тех же математических правилах, терминах, законах и понятиях.

Из математики бухгалтерский учёт позаимствовал одну из главных своих качеств – точность. Она необходима для выполнения расчётов.

Водитель – человек, управляющий транспортным средством. Водителям каждый день приходится сталкиваться с такими математическими понятиями как скорость, время, расстояние.

Водитель – человек, управляющий транспортным средством. Водителям каждый день приходится сталкиваться с такими математическими понятиями как скорость, время, расстояние.

Так же водитель рассчитывает расход бензина, таксист должен хорошо считать денежные средства.

Геодезист – специалист, определяющий и фиксирующий координаты и высоты точек на земной поверхности. Полученные данные могут использованы как для создания топографических планов или карт GPS-навигатора, так и для поиска полезных ископаемых, наблюдения за изменениями земной коры и т.д.

Егерь охраняет территорию охотничьих угодий или хозяйств от браконьеров, контролирует правильность ведения охоты на территории хозяйства. В промысловых хозяйствах готовит ловушки, запасы кормов, наживку, добывает пушнину и мясо.

Название данной отрасли самое древнее и оно характеризуется рисованием с натуры.

Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства.

Портрет Монны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекал внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника.

Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повара, кондитеры, кулинары каждый день решают практические задачи связанные с математикой.

Повар должен обязательно уметь определять,

влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учёт продуктов питания. Поэтому, конечно, важны для этой профессии математические значения.

Полицейский – это сотрудник полиции, основная задача которого заключается в защите населения и охране общественного порядка.

Полицейский – это сотрудник полиции, основная задача которого заключается в защите населения и охране общественного порядка.

Работникам ГАИ очень часто на практике приходится рассчитывать скорости движения машины, определяя превышение допустимой нормы. Так же они определяют превышение разрешённой максимальной массы транспортного средства, потом что перегружать автомобиль запрещено, так как нарушается работа тормозной системы и рулевого управления, а это ведёт к ДТП. А в случаи аварии им приходится делать замеры и определять остановочный путь.

Токарь – специалист, выполняющий механическую обработку твердых материалов. Токарь, обрабатывающий деталь, должен придерживаться конкретных размеров, часто ему необходима большая

поэтому ему нужно уметь читать чертёж.

Швея – специалист по пошиву изделий из различных материалов. В профессии швеи математика занимает первое место. Сделать нужные

замеры для пошива одежды, сделать выкройку, подсчитать расход ткани, пуговиц или клепок на изделие, подсчёты сметы на создаваемые товары.

Эколог исследует источники загрязнения окружающей среды, разрабатывает методы контроля, производит расчеты воздействия вредных выбросов на атмосферу, почву, водные объекты.

Вывод: Я поняла, что математика пригодится нам практически во всей нашей будущей жизни. Изучая различные источники, я более подробно познакомилась с профессиями. В результате проведённого исследования гипотеза подтвердилась: людям различных профессий необходимо знание математики. Для того, чтобы овладеть той или иной профессией необходимо изучать математику в школе. Если бы не было математики, не было бы многих профессий. Математика нужна в любом деле, в любой профессии. Каждому нужна математика.

Читайте также: