Плюсы и минусы профессии учителя презентация

Опубликовано: 02.10.2024

Учитель на чальных классов Учитель — профессия самая благородная. Все мы посвятили школе большой отрезок своей жизни, и лишь учителя ежедневно посвящают ей всю свою жизнь!

История этой профессии Это один из самых древних родов деятельности на планете. В давние времена учителями обычно становились старшие в племени, родовой общине. Они передавали младшим членам общества свои умения и навыки. Учить других стало важным и высокооплачиваемым занятием, вскоре профессия эта обрела популярность во всём мире.

В наше время быть учителем, возможно, и не так престижно. Люди, которые посвящают этому роду деятельности жизнь, очень тяжело работают. Их труд часто не ценится, так как молодёжь не понимает значения и важности этой профессии. И только став взрослыми и самодостаточными, бывшие школьники понимают, как на развитие карьеры, на их формирование, как личности, повлияли любимые, и не очень, педагоги. История профессии учитель продолжает развиваться и в ХХІ веке, так как возникают новые направления в науке и разных сферах жизни. -

Плюсы: это постоянное общение с детьми(если учитель любит детей, то эта профессия будет отрадой для него) Длительный отпуск ( Когда в школе каникулы, учитель тоже может отдохнуть) Государственная работа; Социальная гарантия; Стабильность; Постоянная работа над собой; Самообучение. Минусы: Работать очень трудно; Нужно очень много терпения(ведь дети бывают разные) Постоянно стрессовые ситуации; Низкая зарплата; Работа на дому(проверка тетрадей, подготовка к новому уроку). Плюсы и минусы этой прфессии

Инновационные методы преподования В основе инновационных процессов лежат реализации той или иной образовательной технологии и методики, например: применение современных информационных технологий; применение принципа интеграции содержания образования; развивающее обучение; дифференцированное обучение; проектное обучение; проблемное обучение; программированное обучение; модульное обучение.

Требования к учителям Они очень жёсткие и строгие. Например, учитель русского языка. Профессия обязывает безукоризненно владеть речевыми оборотами, правилами синтаксиса, морфологии, пунктуации и так далее. Такой человек должен не только следить за своей речью, но и быть примером в том, как правильно нужно говорить, как вести себя в той или иной ситуации. Словарь, правила написания слов, их значение — всё это может меняться, и нужно следить за всеми новациями. Учитель — нелёгкая профессия, со множеством обязанностей и задач.

Методы использования ИКТ в начальной школе Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроках усиливает : - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности : Принцип равенства позиций Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип занятия исследовательской позиции.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Владеть основами работы на компьютере. Иметь навыки работы с мультимедийными программами. Владеть основами работы в Интернет. Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ

Применение на уроках ИКТ способствует так же: сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся; обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля. Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.

Готовя этот обзор советов, которые в последний месяц давали опытные педагоги на Педсовете, я решила обратить внимание на те, которые напрямую касаются учительской профессии. Итак, что в работе педагога самое плохое, стоит или не стоит выбирать профессию учителя и как справляться с психологическим выгоранием?


Обратная сторона учительской профессии

Среди множества вопросов о том, как воспитывать, обучать ребенка, справляться с проблемами, которые возникают у современных детей, встречаются и вопросы, связанные с учительской профессией. Например, недавно членов сообщества Педсовета попросили перечислить плохие стороны учительской профессии помимо небольшой зарплаты. В ответах лидирует «необходимость заполнять множество отчетов». Хотя и других «темных» аспектов учительской профессии педагоги назвали немало.

«Раньше я учила детей, а сейчас оказываю услуги».

«Если дети не признают тебя учителем и как человека».

«Для меня самое худшее - отсутствие уважения и сочувствия к труду учителя. Учителя формируют будущее страны. Унижение учителя низкими зарплатами, недоверие неоправданным контролем - самое худшее, что можно себе представить в культуре. В каком положении учитель - в таком положении страна».

«Низкий уровень оснащения кабинетов оргтехникой - приходится для работы распечатывать тесты, проверочные работы за свой счёт, а это в течение года выливается в огромные суммы. Бумага для тестов тоже за свой счёт, распечатка анкет, технологических карт урока и т.д.»

«Трудно объяснить родителям, что проблемы их детей в учебе никогда не пройдут самостоятельно, даже если учитель прилагает все свои усилия. Нужна помощь семьи, а иногда и специалистов».

«Учитель никак не защищён. Получается, что у учителя есть только обязанности, а прав нет».

«Безысходность и горькая доля, когда с возрастом наступает понимание, что после ухода на пенсию тебя забывают твои коллеги, с которыми ты бок о бок проработал многие годы и часто поддерживал в трудных жизненных ситуациях. Еще угнетает неблагодарное отношение руководства к простому учителю».

«И отсутствие уважения, со стороны родителей, а потом и со стороны учеников. Излишняя бюрократия. Отсутствие на данный момент понимания, что успешным ученик может стать, только если будет тесная взаимосвязь учителя, родителей, а если нужно и дополнительных специалистов в области здоровья и развития. Чудес не бывает, всем нужно трудиться и приучать к этому детей».

«Кто придумал аттестацию для учителя? Так унижать учителя нельзя!»

Я задала этот же вопрос лично знакомым мне учителям. Они не только упомянули те недостатки педагогического труда, которые перечислены выше, но и добавили еще:

«Армейские правила, по которым приказы не обсуждаются, а выполняются. Даже самые безумные и нелепые, а то и просто вредные. Учителя должны беспрекословно подчиняться директору, директор не смеет рот открыть при чиновниках, те тоже перед своим начальством стоят по стойке «смирно». А страдают дети и наше общее дело».

«Много лишней работы, которая к профессии не имеет отношения: то на выборах работаем, а потом с недосыпом на уроки, то на митинг нас гонят, то на какой-нибудь встрече с главой управы мы собой зал заполняем, то еще куда засунут. И чувствуешь себя не человечком, а так, человечишкой. Ну и какой после этого из меня учитель?»

«Самое плохое в моей работе – отсутствие возможностей влиять на учеников. Отчислять нельзя, на второй год оставлять не принято, даже двойку в году поставить не моги – директор заругает. Про то, чтобы наорать или дать подзатыльник, - вообще заговаривать бесполезно. А они тоже это знают и этим пользуются».

«Бич каждого учителя – профдеформация. Мы даже не замечаем, как превращаемся в «училок» и на автомате поправляем родных, друзей, знакомых, когда они допускают ошибку в речи или на письме. Мы всегда знаем, как правильно, и всегда всех учим. Дети-то привычные, терпят, а вот взрослые начинают от нас шарахаться».

Вот так выглядит обратная сторона работы учителя. Но в Советах зашла речь и о преимуществах профессии.

Стоит ли идти в учителя?

К нашим экспертам обратилась выпускница этого года: «Я учусь в 11 классе. Когда я говорю, что хочу в пед, мне делают круглые глаза. Некоторые выражаются прямо, тупая что ли? А вы посоветовали бы мне пойти в педагоги?»

Члены нашего сообщества дали несколько разумных советов:
«Конечно, если есть желание. Слушайте свое сердце, оно подскажет правильный ответ».

«Чтобы выбрать профессию, надо спросить себя: "А чем бы я хотела заниматься 24 часа? Что мне не надоест? От чего я получаю удовольствие?" В работе учителя (как и в любой другой) есть свои плюсы и минусы. Небольшая (гарантированная) зарплата, но большой летний отдых, много отчетности, но живое общение с детьми, сложности новых требований к профессии, но непрерывный внутренний рост учителя. Что будет важно для Вас? С чем вы согласитесь мириться? Это и определит Ваш выбор».

«Если у Вас есть склонности и желания к этому, то тогда - ДА.
А если их нет, то тогда - НЕТ.
Никого не слушайте, а думайте и решайте сами. Это Ваша жизнь. Но и с родителями поговорить не забудьте».

«Есть такое понятие "призвание", звучит, может быть, и старомодно. Вам нравится "возиться" с детьми? Вы общительный человек? Вы оптимист? Вам не хочется уходить из школы? Вы учитесь хорошо? Тогда удачи!»

«Стоит! Это хорошая профессия, одна из самых нужных. Будете делать благородное дело, за которое не будет стыдно!»

«Прежде чем делать окончательный выбор, советую прочитать несколько книг об учительской профессии. Первая книга - роман В.Тендрякова "За бегущим днем". Остальные скажу после. Приятного чтения».

«Как-то уже давно я встретил на улице взрослую дочку своей одноклассницы. Спросил её: "Как дела, где учишься?" Она отвечает: "В педухе". Я не сразу понял, переспросил. Оказалось, что это пединститут.

Выбор девочки меня не удивил (её мама - школьный учитель). Но тогда я чётко уловил, что педагогика - не для неё. В итоге так и вышло.

Ваше "хочу в пед" мне не понятно. Для меня это не больше, чем просто временная хотелка. Чем спрашивать советов, лучше определиться, - оно Вам зачем? Это Ваше или нет?

Поступая в университет, изучая там педагогику, я и не помышлял работать в школе. Два месяца вузовской практики в школе и месяц вынужденного школьного учительства в армии заставили меня выбрать педагогику.

Мне никогда не нравилась наша школа. Но только "встав к доске", я увидел и понял, почему. Я пришёл в школу, чтобы поменять её и сделать настоящей.

А зачем Вы собираетесь в "пед"?»

«Если Ваше желание поступить в пединститут вызвано не желанием шокировать близких и увидеть их круглые глаза, а Вы действительно хотите учить детей и работать в школе, то следуйте своему желанию. В любом случае, я так в свое время и сделала и нисколько об этом не жалею. Работаю в школе уже 24 года. Дерзайте, пробуйте! Если в какой-то момент поймете, что это не Ваше, то всегда можно поменять профессию. Отрицательный опыт - тоже опыт. Слушайте только себя. Послушайте аргументы всех советующих, но решение принимайте ТОЛЬКО САМИ, чтобы потом никого не винить за свои ошибки».

«Если вы чувствуете и знаете - что можете и хотите работать с детьми, сделайте это! Только попробовав - вы поймете ваше это или нет!»

«Быть педагогом трудно, я бы сказала очень трудно. Постоянно меняются требования к качеству образования, нововведения, критерии оценки. При этом необходимо быть в всегда в тонусе, постоянно усовершенствоваться, иметь мощное терпение и учиться УВАЖАТЬ детей. Прежде чем втянуться во все это, советую ХОРОШО подумать. »

«Если желание есть - конечно. Вариантов множество на педагогическом поприще, можно выбрать для себя подходящий. Очень рекомендую присмотреться к логопедическому направлению. Востребованно, актуально, вариативно. Выучившись, приобретаешь умение помогать детям, как в стенах госучреждений, так и в свободном плавании».

Но даже от самой отличной работы можно устать. И учителя устают чаще, чем представители иных профессий. А иногда устают настолько, что работать получается только через силу, со стиснутыми зубами. Психологи называют это состояние выгоранием. В Советах наши педагоги делились своими методами борьбы с этой напастью.

«Для того что бы снять эмоциональное выгорание и помочь себе, вы можете:
- Сменить обстановку(поездка куда-нибудь).
- Сходить в кино.
- Отдохнуть с друзьями.
- Взять отпуск.
- Заняться любим делом».

«Чтобы снять напряжение, советую посетить мастер-классы по рукоделию, обучающие вебинары, после них хочется что-то новое применить в работе, поднимает интерес».

«Посещаю психологические тренинги, очень помогает».

«Нужно просто любить свою работу и людей со всеми их достоинствами и недостатками, а на занятиях использовать новые педтехнологии: деловая игра, симуляционное обучение, сотрудничество с обучающимися, и тогда будет интересно и вам, и детям и никакого профессионального выгорания. Я в профессии 42 года и по-прежнему с удовольствием иду на работу!»

«Самообразование, посещение театров и кино. Прогулки на свежем воздухе. Любить детей, уважать в них личности - не зацикливаться на проблемах - не выгорите. »

«Ещё Сухомлинский сказал, что успешность педагога определяется количеством свободного времени. Чтобы не было выгорания, нужно это время провести качественно, ни в коем случае не на диване, наедине со своими мыслями! Здесь все способы хороши! Но главное, по-моему, нужно занять себя тем, что очень нравится! Прогулки, чтение хорошей книги, рукоделие, посещение культурных мероприятий, занятия спортом, йогой и др. Ну и, конечно же, общение с позитивно настроенными, интересными людьми!»

«Мнение школьного психолога - "снять халатик" (вне работы не думать о работе, не таскать работу домой); мнение доктора - пошла утром на работу, глицин под язык, и жизнь налаживается; мнение мое - брать поменьше нагрузки и не выполнять чужую работу».

«Обязательно приведите себя в порядок. Это отдых, релаксация, заняться любимым занятием. И распорядок дня. Сон поможет восстановить силы».

«У любви выгорания не бывает, усталость снимает классическая музыка, живопись и путешествия, прогулки, наслаждения в доступной форме: чтение, плавание и др. Замечательно расслабляет встреча с друзьями в непривычной обстановке. Выгорать можно только от бюрократизма и глупости, но и их надо воспринимать философски».

«Выгорание проявляется не только в усталости и апатии, но и появлении равнодушия к людям, в частности к детям. С профессиональной точки зрения это недопустимо. Для меня хорошее средство - фильмы. Но качественные, с жизненными уроками. Когда их смотришь, сопереживая героям, то расширяешь свой взгляд на людей. Появляются новые ракурсы, расширяется сознание.
Собираясь на работу, включаю в качестве фона медитативную музыку. Она дает спокойствие и умиротворение. Хорошо бы овладеть техниками медитации.
А еще можно время от времени использовать детскую игрушку калейдоскоп. Когда перед глазами цветные стеклышки складываются в узоры, то на какое-то время превращаешься в ребенка. Хорошее ощущение».

Мои друзья-учителя тоже дали советы по борьбе с выгоранием:

«Выгорание наступает, в первую очередь, от стрессов. У учителей они постоянно. Психика наша с ними не справляется. Несколько лет назад я нашла способ легче и быстрее переживать любой стресс: я иду в туалет и там расческой расчесываю волосы, закрыв глаза. Проведешь расческой по волосам сто раз – чувствуешь, что нервы в норме, от стресса и следа не осталось».

«Стараюсь гулять каждый день. Очень помогает снять усталость, переключиться. Главное – во время прогулки не думать о работе, а внимательно смотреть по сторонам, замечая всякие мелочи. Если привыкнуть каждый вечер гулять, хотя бы полчаса, по утрам просыпаешься в хорошем настроении, в нем же идешь на работу».

«Чтобы не забывать о том, что я – неплохой учитель, общаюсь в социальных сетях со своими бывшими учениками. Когда узнаешь, что вот Вова стал архитектором, а Петя – врачом, что у них семьи, дети, все хорошо, то как-то осознаешь смысл и пользу своей работы, появляется желание жить и работать дальше».

Презентация на тему: " Профессия « Учитель » (тип: Человек – Человек) Презентация подготовлена Детковской О.В., педагог-психолог ГОУ ЦО 771, Москва Чтобы быть хорошим преподавателем," — Транскрипт:

1 Профессия « Учитель » (тип: Человек – Человек) Презентация подготовлена Детковской О.В., педагог-психолог ГОУ ЦО 771, Москва Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский

2 1 класс. Занятие 2 Цели занятия: 1.Расширение кругозора о мире профессий. Привлечение внимания к профессии группы «Человек-Человек». 2.Развитие навыков классификации и обобщения. 3.Формирование культуры дискуссии, коммуникативных навыков, конструктивного взаимодействия. 2

3 Общая характеристика профессии Учитель это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель это человек, который кого-либо чему-либо обучает. Учителя работают не только в школе, они передают знания в колледжах и институтах и других учебных заведениях. 3

4 Задание 1 1.Подумайте и скажите, где еще работают учителя, преподаватели, тренеры, инструкторы? 4 Спортивная школаСекция боксаШкола танцев Хоровое объединениеСтудия ИЗО Кружок вышивания

5 2.Назовите учителей и предметы, которые они преподают в школе. Старайтесь не повторяться. Выигрывает тот, кто даст последний ответ. 5 физика математика химия музыкаокр.мир географияастрономияистория геометрия физкультура литература рисование

6 История профессии Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины. 6

7 История профессии Затем, учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие тот или иной навык/знание. 7

8 8 Педагогика, в переводе с греческого означает «детовождение», то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения. Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.

9 Педагогика – «детовождение» 9

10 Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступала очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска). Спартанская система воспитания основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера. 10

11 Афинская система воспитания 11 Духовное воспитание

12 Спартанская система воспитания 12 Физическое воспитание

13 Образование эпохи Средневековья носило в основном религиозный характер 13

14 И лишь в веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире 14

15 Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и многие другие 15

16 Социальная значимость, важность и востребованность профессии В 21 веке, когда знаний становится всё больше, профессия учителя приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение всей жизни, с детсадовского возраста. Тренер в спортивной школе прячет от нас шоколад и заставляет пробежать ещё несколько километров по беговой дорожке. Мастер на заводе передает секреты своего ремесла, бизнес-тренер (преподаватель для взрослых) делится новейшими советами мастерства, делая нас более успешными. Инструктор в автошколе учит водить машину. 16

17 З АДАНИЕ 2 Подумайте и скажите, чему еще учат учителя (мастера, тренеры…)? 17 (работа в группах по наводящим вопросам). Подумайте и ответьте на вопрос: что разного и общего в работе учителей? Время 5 мин. З АДАНИЕ 3

18 РАЗНОЕ 18 См.заметки к слайду

19 ОБЩЕЕ все учителя передают знания должны хорошо владеть своим предметом проверяют и оценивают результаты готовится к урокам/занятиям должны обладать определенным набором качеств 19

20 Задание 4 Какими качествами должен обладать учитель? 20

21 Способности: преподавательские способности; ораторские способности; организаторские способности; вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); хорошее развитие памяти; высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. 21

22 Личные качества, интересы и склонности склонность к работе с детьми; умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; высокая степень личной ответственности; самоконтроль и уравновешенность; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; стремление к самопознанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность; тактичность; целеустремленность; артистизм; требовательность к себе и другим; наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). 22

23 Обязанности обучение учащихся своему предмету, различным наукам; объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами; опрос и оценка знаний учащихся, контроль усвоения материала, успеваемости и поведения школьников; помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся; решение конфликтных ситуаций; проверка классных и домашних работ, консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей и т.д. проведение дополнительных и внеклассных занятий и мероприятий, осуществление классного руководства, проведение воспитательной работы с детьми; содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний, объяснение текущих социальных событий и явлений; составление планов проведения уроков; подготовка отчетов по успеваемости детей несет ответственность за здоровье и жизнь учащихся 23

24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир. Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье. Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир. Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье. 24

25 Использованные ресурсы: Википедия Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, с: ил. с

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ плюсы и минусы профессии Гальченко Ирина группа 15-.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ плюсы и минусы профессии Гальченко Ирина группа 15-

1 слайд

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ плюсы и минусы профессии Гальченко Ирина группа 15-З

Воспитание младшего поколения – очень ответственное и хлопотное дело. Учител

2 слайд

Воспитание младшего поколения – очень ответственное и хлопотное дело. Учителя младших классов должны обладать массой полезных и положительных качеств. Ведь без этого просто невозможно не только привить манеры, научить, достучаться до детей, но и элементарно совладать с ними. И все же эта профессия издавна считалась наиболее престижной и уважаемой, хотя сегодня с этим мнением многие бы поспорили. Это сложная и многогранная профессия, нужно многое знать и уметь, быть готовым к разным походам и поездкам. В общем, сложно дать однозначную положительную или отрицательную оценку этой профессии, но можно разобраться в ней получше.

Плюсы профессии Передача знаний детям Учитель – это не просто профессия, а на

3 слайд

Плюсы профессии Передача знаний детям Учитель – это не просто профессия, а настоящее жизненное призвание. Многие специалисты идут в преподавательскую сферу не для того, чтобы заработать. Они выбирают это ремесло для того, чтобы передать детям свои знания. Более того, ради этого, они готовы терпеть все недостатки учительской профессии. Благодарность учеников Ещё одним плюсом профессии можно назвать благодарность учеников. Если педагог трудиться по своему призванию и искренне любит своё дело, то его ученики всегда будут с благодарностью вспоминать о нём.

Плюсы профессии Удобный график работы Если учителю не нужно брать домой на пр

4 слайд

Плюсы профессии Удобный график работы Если учителю не нужно брать домой на проверку контрольные работы школьников, то его график можно смело назвать одним из самых удобных. Педагог работает до обеда, а отправляется домой, если в школе у него нет других дел. Наличие собственного кабинета У большинства учителей есть собственные кабинеты, где они могут спокойно поработать над домашними заданиями и учебным планом. Также здесь они могут отдохнуть между уроками.

Плюсы профессии Интеллект Умственная работа не позволяет запускать свой интел

5 слайд

Плюсы профессии Интеллект Умственная работа не позволяет запускать свой интеллект. Даже если темы повторяются, всегда появляется и открывается что-то новое, а даже за неимением подобного отлично тренируется память – это элементарный минимум, который позволит мозгу не скучать. Престижность профессии Учитель младших классов является престижной профессией, так что общественное признание и благодарности обеспечены. Однако это действует далеко не во всех странах. Часто эта профессия совершенно не уважается и не ценится.

Плюсы профессии Значимость профессии Профессия педагога по праву считается од

6 слайд

Плюсы профессии Значимость профессии Профессия педагога по праву считается одной из самых важных. Их задача заключается в передаче знаний и воспитании школьников. Ну а так как именно дети являются будущим нашей страны, то становятся понятным, что учителя играют значимую роль в развитии государства. Свобода действий На своём уроке каждый учитель может читать свой предмет, как ему хочется. Главное, чтобы дети усвоили материал и сдали экзамены. Такая свобода действий не может не радовать.

Минусы профессии Большая ответственность Так как педагоги работают с детьми,

7 слайд

Минусы профессии Большая ответственность Так как педагоги работают с детьми, то на них лежит огромная ответственность. Учитель отвечает не только за получение знаний школьниками, но и за безопасность ребят. Особенно это касается учителей, которые преподают в младших классах, где дети любят побаловаться на переменах. Стрессовые ситуации Учительское ремесло относится к числу наиболее стрессовых профессий. Педагоги постоянно испытывают психологическое давление, связанное из-за работы с детьми. Ведь если учитель неправильно себя поведёт с ребёнком, то это может стать причиной появления проблем. Таких примеров существует огромное количество.

Минусы профессии Работа со сложными детьми Практически в каждом классе есть р

8 слайд

Минусы профессии Работа со сложными детьми Практически в каждом классе есть ребята, которые на уроках не хотят слушать учителя, а предпочитают баловаться. Задача педагога заключается в том, чтобы успокоить таких школьников и дать им знания. Порой, сделать это совсем непросто, ведь есть такие дети, которых принято называть неуправляемыми. Они не хотят слушать учителей и ведут себя так, как им вздумается. Известны случаи, когда конфликты между учителями и учениками переходили в драки и скандалы. Поэтому педагог должен быть готовым к тому, что в его классе могут быть сложные дети. Взаимоотношения с родителями Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок получил хорошее школьное образование. Но при этом некоторые из них требуют хороших оценок не от детей, а от учителей. Поэтому периодически между педагогом и родителями могут возникать конфликты и спорные ситуации. Известны случаи, когда из-за споров с родителями учеников, учителя уходили из профессии, так как они не выдерживали подобных стрессов.

Минусы профессии Психологическое давление Большое психологическое давление со

9 слайд

Минусы профессии Психологическое давление Большое психологическое давление со стороны родителей и начальства могут сильно подпортить общую атмосферу работы и настроение. Нужно уметь работать под пристальным взглядом недоверчивых мам и пап, а также требовательных завуча и директора. Домашняя работа К сожалению, для многих педагогов рабочий день не заканчивается на выходе из школы. Дело в том, что им приходиться брать домой непроверенные контрольные работы, тетрадки с домашними заданиями учеников и рефераты. Этот минус может полностью перечеркнуть преимущество хорошего графика учителей.

В процессе учебы применяя ИКТ происходит: Развитие обучаемого; Подготовка уча

10 слайд

В процессе учебы применяя ИКТ происходит: Развитие обучаемого; Подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества; Эстетическое воспитание за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа; Развитие коммуникативных способностей; Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации


11 слайд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

«Учитель начальных классов»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Толстой Л. Н.

Презентация подготовлена командой «Весельчак», студентками 3 курса, педагогического колледжа г.Камышлова

Профессия учитель начальных классов — самая гуманная , востребованная и серьёзная специальность , являющаяся фундаментом всех профессий. Учитель начальных классов – это творческая и нужная профессия.

Профессия учитель начальных классов — самая гуманная , востребованная и серьёзная специальность , являющаяся фундаментом всех профессий.

Учитель начальных классов – это творческая и нужная профессия.

Педагог занимается формированием мировоззрения молодых людей , в руках которых находится будущее государства . Лишь первый учитель может помочь решить большинство вопросов, волнующих детей. Эту специальность можно назвать образом жизни , поскольку преподаватель несет ответственность за формирование характера всех своих учеников.

Педагог занимается формированием мировоззрения молодых людей , в руках которых находится будущее государства . Лишь первый учитель может помочь решить большинство вопросов, волнующих детей. Эту специальность можно назвать образом жизни , поскольку преподаватель несет ответственность за формирование характера всех своих учеников.

Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице.

Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице.

Лишь первый учитель сопровождает учеников на протяжении всего их жизненного пути. Первоклассники обретают добрую маму , которая готова помочь и поддержать в сложной ситуации в любое время. Учитель должен уметь сочетать в себе способности психолога и учителя , ведь именно к нему дети обращаются со своими проблемами и тайнами, именно он помогает разрешить недоразумения с педагогами и родственниками. Кроме того, он старается помочь ребенку раскрыть свои склонности, почувствовать себя творческим человеком.

Лишь первый учитель сопровождает учеников на протяжении всего их жизненного пути. Первоклассники обретают добрую маму , которая готова помочь и поддержать в сложной ситуации в любое время. Учитель должен уметь сочетать в себе способности психолога и учителя , ведь именно к нему дети обращаются со своими проблемами и тайнами, именно он помогает разрешить недоразумения с педагогами и родственниками. Кроме того, он старается помочь ребенку раскрыть свои склонности, почувствовать себя творческим человеком.

Каждый учитель должен обладать особыми личными качествами, которые помогут легко найти контакт с детьми и коллегами. 4. Упорство в работе. 1. Огромная любовь к детям и доброта. 2. Чуткость, внимание. 5. Демократизм в отношениях 3. Умение правильно оценить ситуацию и найти правильный вариант. 6. Оптимизм, без которого в учебных заведениях в настоящее время не выжить. Все это помогает воспитать и сформировать характер человека, в руках которого будущее нашей страны.

Каждый учитель должен обладать особыми личными качествами, которые помогут легко найти контакт с детьми и коллегами.

4. Упорство в работе.

1. Огромная любовь к детям и доброта.

2. Чуткость, внимание.

5. Демократизм в отношениях

3. Умение правильно оценить ситуацию и найти правильный вариант.

6. Оптимизм, без которого в учебных заведениях в настоящее время не выжить.

Все это помогает воспитать и сформировать характер человека, в руках которого будущее нашей страны.

Функции учителя начальных классов: проводит определенное количество контрольных работ, обеспечивает уровень подготовки , соответствующий требованиям ГС. осуществляет обучение и воспитание учеников, реализует образовательные программы. соблюдает права и свободы обучающихся , согласно Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. ведет всю учебную документацию, заменяет уроки отсутствующих учителей. систематически повышает свою профессиональную квалификацию. принимает участие в деятельности методических объединений. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Функции учителя начальных классов:

проводит определенное количество контрольных работ, обеспечивает уровень подготовки , соответствующий требованиям ГС.

осуществляет обучение и воспитание учеников, реализует образовательные программы.

соблюдает права и свободы обучающихся , согласно Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

ведет всю учебную документацию, заменяет уроки отсутствующих учителей.

систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

принимает участие в деятельности методических объединений.

обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Плюсы и минусы профессии «+» 1. творческая работа, предполагающая постоянный рост; «-» 1. невысокая зарплата в государственных школах; 2. возможность подработки репетиторством; 2. нервная работа, требующая колоссального терпения; 3. возможен неполный рабочий день; 4. радуют успехи учеников; 3. подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени; 4.много общественной работы и ненужной писанины; 5. высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников; 5. повторение одной и той же информации из года в год надоедает. 6. длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом; 7. работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Плюсы и минусы профессии

1. творческая работа, предполагающая постоянный рост;

1. невысокая зарплата в государственных школах;

2. возможность подработки репетиторством;

2. нервная работа, требующая колоссального терпения;

3. возможен неполный рабочий день;

4. радуют успехи учеников;

3. подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;

4.много общественной работы и ненужной писанины;

5. высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;

5. повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

6. длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;

7. работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Современную школу уже невозможно представить без новых информационных технологий . Поэтому это оказало влияние и на профессию учителя начальных классов.

Современную школу уже невозможно представить без новых информационных технологий . Поэтому это оказало влияние и на профессию учителя начальных классов.

Теперь учитель начальных классов может использовать различные электронные учебники, создавать анимационные и видеоматериалы для урока, а также презентации с помощью программы Microsoft Office PowerPoint.

Теперь учитель начальных классов может использовать различные электронные учебники, создавать анимационные и видеоматериалы для урока, а также презентации с помощью программы Microsoft Office PowerPoint.

Все вышеперечисленное позволяет учителю создавать более интересные для детей уроки , где наглядно будет продемонстрирована тема.

Самое главное качество учителя — умение отдавать — делиться знаниями, опытом. Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой. Самые замечательные учителя — это те, кому интересно с детьми, кому удалось сохранить в себе частицу детства! Каждый учитель вносит что-то свое в развитие ребенка, приучает его к труду, старается научить учиться. Самая большая удача любого педагога — это желание и умение его учеников самостоятельно добывать знания, получая удовольствие от учебы! Учитель! Он всегда в дороге – В заботах, поисках, тревоге – И никогда покоя нет. И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ. Он сам себя всех строже судит, Он весь земной, но рвется ввысь. Не счесть, пожалуй, сколько судеб С его судьбой переплелись! И. Дружинин

Самое главное качество учителя — умение отдавать — делиться знаниями, опытом. Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой. Самые замечательные учителя — это те, кому интересно с детьми, кому удалось сохранить в себе частицу детства! Каждый учитель вносит что-то свое в развитие ребенка, приучает его к труду, старается научить учиться. Самая большая удача любого педагога — это желание и умение его учеников самостоятельно добывать знания, получая удовольствие от учебы! Учитель! Он всегда в дороге – В заботах, поисках, тревоге – И никогда покоя нет. И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ. Он сам себя всех строже судит, Он весь земной, но рвется ввысь. Не счесть, пожалуй, сколько судеб С его судьбой переплелись! И. Дружинин

Спасибо за внимание! Выполнили: Афанасьева Екатерина, Керова Кристина, Мягкоступова Екатерина, Пешкова Вероника, Саутбекова Кымбат

Спасибо за внимание!

Выполнили: Афанасьева Екатерина, Керова Кристина, Мягкоступова Екатерина, Пешкова Вероника, Саутбекова Кымбат

Читайте также: