Профессия 3d моделлер что нужно сдавать

Опубликовано: 15.05.2024

Хочешь быть дизайнером, но не знаешь, какие предметы нужно сдавать? Специально для тебя мы собрали лучшие программы подготовки вузов и ссузов, а также список предметов, которые обязательно нужно сдавать при поступлении на дизайнера.

Дизайнер – специалист с прекрасно развитой фантазией, пространственным мышлением и высоким уровнем креативности. Он создает яркие оболочки, разрабатывает концепции, работает с программами для визуализации. Профессия непростая, но в это же время очень интересная и многогранная. Если ты хочешь работать в этой сфере, то сначала узнай о том, какие предметы нужно сдавать на дизайнера. Вся информация, которая может тебе пригодиться, собрана в нашем большом обзоре. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Какие обязательные предметы нужно сдавать, чтобы стать дизайнером?

Решая стать дизайнером, ты должен выбрать направление подготовки. Каждый дизайнер имеет узкую специализацию, ведь невозможно быть экспертом в совершенно разных областях. Сейчас выделяют нескольк основных видов дизайна:

  • графический;
  • промышленный;
  • одежды;
  • среды;
  • полиграфии;
  • строительный;
  • интерьерный и другие.

Изучать эти и другие направления ты можешь в колледже, в вузе или на курсах. Последний вариант вспомогательный, он нужен для того, чтобы узнать что-то новое, расширить профессиональные компетенции. То, какие экзамены нужно сдавать на дизайнера, зависит от типа учебного учреждения, в которое ты будешь поступать:

  • ссуз. Поступить можно после 9 и 11 класса. В первом случае тебе нужно сдать ОГЭ, во втором случае необходимо сдать 2 ЕГЭ на аттестат (русский, базовая математика);
  • вуз. Поступить можно после 11 класса, также можно получить профессию дизайнера на базе первого высшего образования. Выпускники общеобразовательных учебных учреждений сдают обязательный ЕГЭ по русскому языку, остальные предметы зависят от выбранного вуза.

И в вузах, и в ссузах есть дополнительные творческие испытания (обычно профессиональные), которые помогают определить уровень мастерства абитуриента. Это может быть живопись, концептуальный рисунок, черчение, фотография, проектная композиция и т. д. Любой эксперт в области дизайна должен уметь хорошо рисовать от руки, используя краски, кисти, карандаши и прочий инструмент. Иногда требуется написать эссе, в некоторых вузах нужно проходить собеседование.


Какие предметы нужно сдавать после 11 класса на дизайнера?

В приоритете направление подготовки «Дизайн» (код: 54.03.01). У него много профилей, связанных с дизайном:

  • графический дизайн;
  • дизайн одежды, костюма или среды;
  • брендинг в индустрии моды;
  • современный дизайн;
  • фэшн-фотография;
  • дизайн и программирование;
  • гейм-дизайн и виртуальная реальность;
  • комикс и другие.

Ты будешь обучаться в течение 4 лет, на финише получишь диплом бакалавра. Обрати внимание на то, что для этого направления предусмотрена заочная форма, благодаря чему ты сможешь успешно совмещать обучение с работой или каким-то другим занятием.

Какие предметы нужно сдавать на графического дизайнера?

Графический дизайнер занимается разработкой шрифтов, брендингом, созданием рекламы, полиграфической продукции, а также книг, газет, плакатов и т. д. Получить необходимые знания можно, поступив на направление «Дизайн». Тебе нужно будет сдать ЕГЭ по литературе (профильный предмет). Творческий экзамен обязателен, в некоторых вузах требуется результат ЕГЭ по обществу, истории, математике или иностранному языку.

Важно! Художником-графиком можно стать после окончания вуза по направлению «Графика» (код: 54.05.03). Список экзаменов такой же, как и для направления «Дизайн». Заочной формы нет, а срок обучения составляет 6 лет.

Профессия: 3D-моделлер

Где и зачем нужны трёхмерные модели

3D-моделирование — это создание трёхмерных объектов, придуманных или реальных. Например, никто никогда не видел вживую корабли из «Звёздных войн», но их модели для новых эпизодов создавались с помощью 3D-технологий. 3D-моделирование позволяет наглядно представить объект, существующий только в чертежах, например, копию будущего здания или инопланетного пейзажа.

Сферы, в которых используется 3D-моделирование:

  • кино,
  • телевидение (в том числе моушн-дизайн — создание заставок и фонов),
  • компьютерные игры,
  • анимация,
  • VR (виртуальная реальность),
  • реклама,
  • медицина (создание моделей внутренних органов и искусственных конечностей),
  • промышленный дизайн,
  • архитектура,
  • машиностроение (в том числе самолёто- и ракетостроение),
  • лёгкая промышленность (производство игрушек).

Как работает 3D-моделлер

Я работаю в индустрии развлечений и расскажу именно о ней. В кино 3D-моделлер — всегда часть большой команды. Художники разрабатывают концепт — то, как будет выглядеть мир, техника, персонажи в кино или игре. Специальный отдел занимается сканированием машин, зданий, предметов, людей. Но отсканированная копия или концепт художника — это ещё не 3D-модель, её нужно доработать, и тут за неё берутся 3D-моделлеры. Они придают трёхмерным объектам тот вид, который мы видим на экране. Также моделлер делает юви — «разворачивает» 3D-объект в плоскости, как разворачивают картонную коробку. Потом на этой развёртке, как на холсте, рисуют текстуры. Например, на модели дерева рисуют кору, а персонажу раскрашивают одежду. Этим занимаются художники по текстурам.

Мой путь в профессию

Я учился в военном училище в Иркутске, получил инженерное образование и собирался работать по специальности «авиационный инженер». Однако в 2001 году я увидел фильм «Властелин колец» и понял, что хочу работать в киноиндустрии, заниматься созданием визуальных эффектов.

После вуза я работал по контракту, потом уволился из армии и устроился в студию по производству рекламы. Там я освоил видеомонтаж и познакомился с компьютерной графикой. В 2009 году я устроился работать художником по компьютерной графике в Континентальную хоккейную лигу, в департамент телевидения.

В 2018 году я стал моделлером в студии CGF, которая делает компьютерную графику для кино. Так спустя несколько лет сбылась моя мечта работать в киноиндустрии. Кроме работы, я преподаю в Animation Club: читаю лекции, проверяю домашние задания, отвечаю на вопросы.

Где учиться на 3D-моделлера

В кино, игровой индустрии или анимации никто не спрашивает диплом. Здесь смотрят на портфолио и навыки. Всё это можно получить, отучившись на очных или онлайн-курсах. Научиться основам 3D-моделирования можно и самому.

В российских вузах нет факультетов и курсов, где учат именно 3D-моделированию. Если вы хотите работать в этой сфере и при этом получать высшее образование, ищите факультеты, где обучают смежным специальностям. Например:

  • Художественные вузы и факультеты.

3D-моделлеру нужно разбираться в технике рисования и скульптуры, понимать, что такое размер, объёмы, форма и перспектива. Работе в специальных программах для 3D-моделирования можно научиться за 4–5 месяцев, а вот художественные навыки нарабатываются гораздо дольше. Художественный вуз будет огромным преимуществом, когда вы придёте в эту профессию.

  • Факультеты дизайна и компьютерной графики

Непосредственно моделированию там не учат, но дают знания по смежным темам. После окончания такого факультета в дипломе у вас будет указана общая специальность — например, «дизайнер».

  • Технические и инженерные факультеты

Это направление для тех, кто хочет работать 3D-моделлером в промышленном дизайне: создавать модели машин и зданий.

  • Очные школы и курсы 3D-моделирования

Школ много, их легко найти в интернете. Преимущества очного обучения:

  • вы знакомитесь с разными направлениями и можете выбрать, что вам интересно;
  • в школе преподают практикующие специалисты из разных студий;
  • вы знакомитесь с преподавателями и сокурсниками из индустрии — в дальнейшем связи помогут найти работу.

Недостатки очной школы — длительность обучения (2 года) и высокая стоимость.

  • Онлайн-курсы 3D-моделирования

На таких курсах можно быстро и относительно недорого получить начальные навыки. Но если вы слабо разбираетесь в этой сфере и не понимаете, чем конкретно хотите заниматься, есть риск выбрать не совсем тот курс и потерять на этом время и мотивацию.

  • Самостоятельное обучение

Если вы уже знаете, чего хотите, можно выбрать онлайн-курс и учиться самостоятельно. Если нет, то полезно найти человека, который этим занимается. Он расскажет о разных направлениях, поможет изучить программы, даст обратную связь.

Знания и навыки

Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:

  • Рисование и лепка

3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.

  • Знание анатомии

Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию. Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах.

  • Инженерное мышление и знание техники

Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает.

  • Креативность и аналитическое мышление

Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.

  • Знание программ

Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.

Личные качества

  • Коммуникабельность

Даже если работаете на удалёнке, вы всё равно в команде с разными специалистами. Нужно уметь договариваться, быть вежливым, уважать работу других.

  • Терпение

Терпение понадобится, чтобы освоить профессию на высоком уровне. Все, кто начинал, сталкивались с трудностями и ошибались. В кино, анимации, игровой индустрии команда порой работает над проектом несколько месяцев или даже лет, и терпение нужно, чтобы дождаться результата.

  • Умение мотивировать себя

Важно поддерживать в себе энтузиазм и высокую мотивацию к работе. Для этого нужно понять, что вас вдохновляет. Лично я смотрю фильмы или листаю артбуки по играм и фильмам. Я вижу, что делают другие, и хочу сделать не хуже.

Карьера, зарплата, график

Карьера

Примерные ступеньки карьерной лестницы в кино, анимации, игровой индустрии или на телевидении:

  • стажер,
  • джуниор-моделлер,
  • моделлер (или мид-моделлер),
  • сеньор-моделлер,
  • лид-моделлер;
  • руководитель департамента.

Продвигаешься по карьерной лестнице — меняется круг обязанностей. Сейчас я работаю лид-моделлером и проверяю работу других моделлеров, занимаюсь техническими вопросами в департаменте, участвую в обсуждении сложных задач, составляю технические задания, помогаю менее опытным коллегам.

Заработок 3D-моделлера зависит от индустрии. Больше всего платят в игровой индустрии, на втором месте — анимация, на третьем — кино.

Зарплаты моделлеров в кино

Стажеру часто не платят ничего, два месяца работает бесплатно.

Джуниор-моделлер, успешно прошедший стажировку, получает от 35 до 50 тысяч.

Просто моделлер — от 50 до 75 тысяч.

Старший модделлер — до 100 тысяч.

Лид моделлер или глава департамента — больше 100 тысяч в зависимости от функционала и договорённостей.

График работы

В студии моделлер работает по обычному офисному графику — 8 часов, 5 дней в неделю. Но на работу можно приходить не к 9:00–10:00, а позже. У нас в студии, например, все должны быть на работе до 12:00. Сотрудник может договориться об индивидуальном графике, например, есть такие, кто любит работать вечером. Я работаю с 10:00 до 19:00.

Но когда нужно сдать срочный проект, порой приходится трудиться по 10–12 часов. Как правило, в студиях это время оплачивается. Но такие периоды не длятся долго.

3D-моделлер может работать из дома на удалёнке или на фрилансе, тогда он сам определяет свой график.

Работа и перспективы

3D-моделлеры востребованы, но у них высокая конкуренция — выше, чем у других специалистов, которые занимаются созданием визуальных эффектов. Это связано с тем, что многие хотят заниматься именно 3D-моделированием. Чем уже профиль — тем меньше конкуренция. К примеру, есть отдельный специалист, который создает причёски персонажей-людей или шкуры животных, грумер-артист. Их намного меньше, чем 3D-моделлеров. Поэтому когда открывают новый проект, на место грумера-артиста два человека, а на место 3D-моделлера — десять.

Сфер, где используют 3D-моделирование, становится всё больше. Активно развиваются технологии виртуальной реальности с использованием 3D-моделей. Совершенствуются системы сканирования объектов. Уже сейчас можно сканировать не только сами объекты, но и эмоции людей — а потом перенести их в 3D. Так что 3D-моделлерам есть куда двигаться и развиваться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Профессия моделлер: чем занимается, как стать, зарплата, где учиться

3D-modeller (моделлер) – это относительно новая, но очень перспективная профессия, относящаяся к сфере 3Д-дизайна. В задачи специалистов по 3D-моделированию входит придание объема и формы любым объектам реального мира (мосты, здания, транспорт) или виртуального (персонажи, предметы). Работа 3Д-моделлера происходит в тесной связи с художниками по текстурам, 3D-дженералистами, 3D-аниматорами и прочими профессиями, связанными с трехмерной графикой.

Так что каждому, кто хочет окунуться в захватывающий трехмерный мир, где воплощаются самые разные фантазии, стоит подумать о карьере 3D-моделлера.

3D-modeller

Что нужно уметь?

Чтобы стать профессиональным моделлером, нужно в совершенстве знать, как создать тот или иной объемный (трехмерный) объект. Можно, конечно, специализироваться на каком-то одном виде объектов, например, только на создании автомобилей, но обычно работодатели нанимают универсалов. Поэтому следует знать немного обо всем – о создании техники, и зданий, и живых существ, где, например, требуются понимать и применять основы анатомии и биомеханики.

К тому же 3D-моделлеру нужно уметь рисовать, чтобы при помощи ручки или карандаша быстро набросать эскиз на бумаге для обсуждения и согласования. Ну, и обязательным будет знание программ для создания трехмерных объектов, рендеринга, анимации. Новичкам для начала стоит определиться с основным софтом, и выбор тут обычно приходится делать между платным Autodesk 3D Max и бесплатным Blender 3D.

Что нужно уметь 3D-моделлеру

Правда, тут нужно прояснить: для обучающихся 3D Max доступен по бесплатной лицензии, а платить за него обязательно лишь тем, кто применяет его в коммерческих целях. Поэтому можно научиться работать с бесплатной версией, а потом найти работу, где за лицензию будет платить работодатель.

Помимо этих основных программ, 3D-моделлер должен быть знаком и с прикладным софтом. Вообще, чем большим числом смежных программ овладел специалист, тем лучше это для его карьеры и зарплаты. Поэтому неплохо изучить:

    – программу для автоматизированного проектирования 2D и 3D объектов; – для работы с растровой графикой;
  • CorelDRAW и Adobe Illustrator – для векторной графики;
  • Adobe InDesign – для компьютерной верстки;
  • Substance Painter – для работы с текстурами;
  • Maya – для компьютерной анимации; – еще одна программа для 3D-моделирования, поддерживающая режим «лепки» трехмерных скульптур.

Это далеко не весь список программных пакетов для создания и редактирования 3D-анимации и графики. Но пугаться не стоит, т. к. в процессе основного обучения будет возможность «пощупать» каждую программу, а большего пока не требуется. Базовых знаний вполне хватит для трудоустройства, а дальше уже каждый для себя решит, в каком направлении ему больше хочется развиваться, и на освоение каких программ сделать упор.

Кому подойдет профессия 3D-моделлера?

Для начала можно сказать, что работа 3D-моделлером подойдет каждому, кто хочет творить и хорошо зарабатывать. Эта профессия одна из немногих, где возможности реализации творческого потенциала практически безграничные. Кроме того, чтобы стать хорошим моделлером нужно:

  • уметь рисовать;
  • любить часами сидеть за компьютером;
  • хотеть разбираться в различном софте;
  • быть усидчивым и терпеливым.

Профессия 3D-моделлер

Если планируется работать удаленно или перейти полностью на фриланс, то нужно добавить еще два важных качества: самодисциплину и развитую работоспособность. Заставлять себя трудиться день за днем, правильно организовывая рабочий день вовсе не так просто, как кажется многим сотрудникам, работающим по найму в офисах. Зато появляется возможность самим планировать, где работать, когда и как.

Рекомендую посмотреть подборку специализированных программ: лучшие курсы по 3D моделированию в ZBrush

А также обратить внимание на предложения, представленные здесь: обучение 3D-графике от ведущих интернет-школ

Преимущества и недостатки

Профессия 3D-моделлера относится к категории молодых и востребованных специальностей, но отличается не только одними преимуществами, но и недостатками.

  • опытный 3Д-моделлер легко может найти работу в разных сферах;
  • хорошие специалисты востребованы и в России, и за рубежом, что открывает большие перспективы для заработка;
  • зарплаты довольно высокие;
  • рабочий процесс нескучный;
  • получить необходимые для трудоустройства знания можно довольно быстро.
  • чтобы стать высокооплачиваемым профессионалом, придется сильно постараться и освоить массу программ;
  • работа над проектом требует внимательности и усидчивости, а на достижение результата уходит масса времени;
  • для получения большой зарплаты нужно внушительное портфолио, а чтобы его наполнить, нужно минимум 2-3 года.

Ну, и отдельно стоит упомянуть еще один недостаток, который может кому-то показаться существенным. Люди, жаждущие прославиться как профессионалы в своем деле, вряд ли смогут достичь этой цели через 3D-моделирование. Имена лучших мастеров в этой сфере знакомы только тем, кто работает в сфере 3D-дизайна. Что касается обычных людей, то они, даже играя в любимые игры или просматривая 3D-фильмы, не задумываются о том, кто стоял за созданием понравившихся им моделей.

-50% на все курсы Skillbox


Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Куда пойти работать?

Новичку не стоит надеяться, что его тут же возьмут на работу в серьезную компанию. Связано это с тем, что для реализации сложных проектов нужен опыт. Поэтому для начала нужно браться за любую работу, чтобы как можно скорее набить руку и портфолио, после чего скорость карьерного роста и увеличения доходов стремительно возрастает.

Вообще, 3D-моделлеры нужны во всех сферах, где интенсивно работают с трехмерной графикой: кинематограф, реклама, компьютерные игры и т. д. Из этого следует, что в первую очередь вакансии нужно искать в рекламных агентствах, студиях по разработке компьютерных игр, телевизионных и кинематографических компаниях.

Зарплата 3D-моделлера

Согласно статистике с сайта RussiaTrud.com, средняя заработная плата специалистов из сферы 3D-дизайна, куда входят и 3Д-моделлеры, составляет около 52 тыс. руб.

Статистика с сайта RussiaTrud.com

Если посмотреть, сколько зарабатывают 3D-моделлеры в столице и регионах, то получится следующий диапазон:

  • для Москвы разброс в зарплатах от 45 до 110 тыс. руб.;
  • в целом по России уровень заработной платы колеблется от 25 до 150 тыс. руб.

Стоит отметить, что среди рассмотренных вакансий для 3D-моделлеров много таких, где от соискателей вовсе не требуется опыт. Вот пример таких объявлений для Москвы и Санкт-Петербурга:

Вакансий для 3D-моделлеров

Ну а вот примеры вакансий для 3D-моделлеров без опыта в регионах:

Вакансий для 3D-моделлеров- регионы

Для опытных соискателей зарплаты предлагают повыше, но здесь часто нужно быть универсалом, объединяя функции 3D-артиста, визуализатора, 3D-дизайнера:

Зарплаты опытных 3D-моделлеров

При просмотре вакансий нетрудно заметить, что в большинстве из них примерная зарплата даже не указывается, а установить размер оклада соискателям предлагают в процессе собеседования. Вот пример одного из сотен подобных объявлений с предложением работы:

Объявление о работе - пример

Еще один важный момент, касающийся вакансий для 3D-моделлеров, многие из них допускают удаленный формат работы. Соответственно, жители небольших городов легко могут устроиться на работу в компании из крупных мегаполисов, где уровень зарплат значительно выше, чем в их населенных пунктах.

Как стать 3D-моделлером?

Если вы дошли до этого пункта, значит, вами движет не праздный интерес, а серьезное желание погрузиться в мир 3D-моделирования. И тут перед вами открывается три пути, каждый из которых отличается своим набором недостатков и преимуществ:

  1. Самостоятельное образование. Похвально, но бесполезно. Единственный плюс в том, что оно бесплатное, но вот минусов намного больше: придется перелопачивать горы материалов, чтобы выискивать крупицы полезных знаний. К тому же, не имея ориентира, сложно понять, что, как и в каком порядке нужно осваивать, на что обращать внимание и т. д. В общем, этот путь долгий, овладеть нужными навыками в полном объеме практически невозможно, а взять на работу самоучку без опыта вряд ли кто захочет.
  2. Обучение в вузе. Хороший вариант, но очень дорогой и долгий. Очное обучение отнимет около 5 лет жизни, а высшее образование предполагает изучение кучи различных дисциплин, напрямую с 3Д-моделированием несвязанных.
  3. Прохождение → онлайн-курсов 3D моделирования. В сложившихся условиях это наиболее удачный компромиссный вариант, т. к. здесь за короткое время и небольшую плату вы получаете систематизированный пакет знаний, а в процессе обучения работаете над реальными проектами, которые можете добавить себе в портфолио. Вдобавок по окончании обучения вам выдадут диплом, а при его наличии найти работу становится в разы проще.

Напишите, пожалуйста, чем вас заинтересовала профессия 3D-моделлера? Чего вы больше от нее хотите? Хорошей зарплаты? Реализации своего творческого потенциала? Возможно, есть свой вариант? Обязательно поделитесь им в комментариях!

Всем привет, я учусь в 9 классе. Появилась идея пойти на 3д моделлера. Можно ли уйти после девятого класса и учиться самому, либо по курсам? Принимают ли на профессию без высшего образования? В интернете не смогла найти ответы на эти вопросы

Образование в виде отличного портфолио. Хотя, конечно, если у тебя будет корочка какого-нибудь худ вуза, будет полегче.

Надо уметь моделить. Все.

Худ образование тут полезно само по себе. Мне вот очень не хватает умения делать 2д скетчи для себя же. А учиться лень.

Пока есть возможность свободно прокачать какие либо скиллы, нужно этим пользоваться, в свое удовольствие разумеется, потом мозг и обстоятельства сопротивляться начнут.

Хорошо, я поняла, спасибо💚

Добавлю, что один из главных скиллов - английский. Без вариантов. Во всей цифре.

Или юзаешь гугл переводяик и отнекиваешься о разговора по душам

Видеоформат ужасно неинформативен. Особенно если уже кое чего умеешь.
А так в ютубе есть галка включить субтитры. И перевести на нужный язык.

Легче английский выучить, чем этот "перевод" понять

но лучше в какой нибудь группе с кем нибудь моделировать, так в разы легче будет, одному всегда учиться тяжело

Можно и без образования. Но я рекомендую таки подумать над высшим - оно может пригодится, например, для релокации в другую страну. Для 3D пригодится художественное, но не абы какое там дизайн открыток, а серьезное. Так же техническое - математика, программирование. Для различных направлений пригодится различная область знаний. Скажем для VFX в кино пригодятся технические навыки. Художка пригодится для скульпта, персонажки, концепт-дизайна, хенд пейнта. Посмотри какие в твоей стране есть высшие образовательные учреждения по отрасли. Если Россия, то, наверное, только классическое художественное. В некоторых вузах сильная тех часть. Есть более менее толковые курсы, но учитывая твой возраст, попробуй с вузом. Так, если грамотно выбрать, то в жизни очень поможет, если выбрать неграмотно, лишь бы высшее - то потеряешь время. Скажи что тебя конкретно интересует? Какое направление? Кино? Игры? Персонажи скульптинг? Дизайн персонажей? Спецэффекты? Дизайн окружения, уровни? Промышленный дизайн? В 3д очень много всего. Что у тебя с рисованием, занималась ли? С выбором не торопись, хорошо что сразу понимаешь чего хочешь. Я вот понял это много позже. Я работаю в этой сфере, задавай вопросы если что. Тут на DTF полно ребят с этой профессией - подскажут.

Еще важная штука. Когда окунаешься в незнакомую тему, то по началу легко потеряться и потерять кучу времени. Особенно когда кидаешься на что попало без разбору, когда еще толком не понимаешь что куда, зачем. Так что определяй направление, распиши что у тебя сейчас за ситуация с учебой подробно. Уйти полностью после 9-го класса и всё - решение довольно спорное, прямо скажу. Разумеется, ты вполне и так можешь добиться успеха, но это хардкорный путь, для крутых ребят и девчат, кто твёрдо знают чего хотят от жизни и уверены в своих силах.

Вот наткнулся на твой коментарий и понял, что все у меня не так уж и плохо. Я пошел до 11 и долго думал, что ошибся. Но теперь вижу, чтт все не зря. Правла оценки оставляют желать лучшего (физ-мат, физику не очень знаю, а математика промолчу). Но теперь я понял, что главное - это навык в этой области! Ну и немного английского. В общем спасибо, что не позволил мне впасть в депрессию из-за своей ситуации!

Депрессия о потерянном времени в 11-м классе? Мне б твои проблемы, друг. Но ты всё же постарайся, подтяни оценки в дальнейшей учебе (если у тебя еще будут оценки), уделяй ей большее внимание. Каким бы обучением ты не занимался. В 11-м классе - еще навалом времени чтобы добиться чего угодно. Разве что проф спортсменом уже сложно стать. Или цирковым артистом - там тоже берут только детей мелких.

А как предметы сдавать если идешь на Профессию: 3D-моделлер какие предметы сдавать в 9ом и 11?,а в какой вуз пойти , в Художественный или в Факультет дизайна и компьютерной графики или же
Очные школы и курсы 3D-моделирования,совмещать или что?,очень много вопросов

Если у тебя имеется вк,можно пожалуйста спросить там все вопросы у тебя?

У меня нету ВК. Какие предметы сдавать я не знаю. Факультет дизайна и компьютерной графики я НЕ советую. На твоём месте я бы выбирал между настоящим полноценным художественным, в хорошем художественном вузе, либо программированием. Смотря к чему у тебя есть больше предрасположенности. А 3D осваивать самостоятельно, либо на каких-либо курсах, параллельно с получением высшего образования.

Так самому и по курсам только и можно научиться. В наших вузах нормальному ничему не научат. В архитектурном вроде 3д макс преподают, знакомые рассказывали, т.к. там обучалка была по софту 15летней давности))

У меня не в совсем профильном Вузе Максу учили) Но там и препод был толковый, как слышал даже студентам подработки подкидывал.

Сразу отвечая на вопрос - нет, какого то "специального образования" не требуется, только знания и хороший портфель.
На счет курсов, то это отличная вещь но без тоны практики практически бесполезны. Eсли идешь в персонажку, то будет необходим графический планшет и понимание того что без знаний анатомии все будет очень плохо.
Так же хорошим тоном будет изучение нужных 3д пакетов(Maya и меньшей степени 3d Max - хардсюрфейс, Zbrush - персонажка), без споров блендер отличная и перспективная вещь но на данный момент его используют только в мелких студиях

Я вот пытался изучать 3д с mayей. Ничего не понятно. Все как то сложно, какое-то не родное.
И тут мне сказали китайскую мудрость "Работай там где тебе комфортно, а потом как будешь гуру , по нужде освоишь маю за неделю/2"

Возможно и так, но что более вероятно выучить туже майку после этого будет ещё сложнее, так как ты будешь постоянно путаться в кнопках и ещё больше бояться интерфейса.

Пересел с блендера на маю за неделю фулл тайма. Сложного нет ничего, особенно учитывая, что пакет обычно настраиваешь под себя для увеличения скорости работы.

Ну вот я посмотрел пару уроков по мае и ничего не понял. В блендере посмотрел урока 2. И я уже могу какой нибудь мусор построить . Используя e g s и т.д. Я вот про это говорю. Что новичку легче в блендере.

Хех. Абсолютно противоположная ситуация. В Майку залетел без проблем, а в блендере поковыряться, ничего не понял и выкинул его.

Ну , бывает Хоуми ;D

Но мая очень удобна и комфортна в отличие от всеохватывающего блендера и устаревшего макса!

Ну вот не дружелюбна мая к новичкам. Имхо, мне блендер более удобен , красив. Да и он лёгкий очень. За секунду запускается. Мая грузиться минуту где то, и может зависнуть.

В блендере нужно все клавиатурные раскладки и горячие клавиши помнмть, а в мае все по вкладышам сверху аккуратно разложено. Если заходить в редактор не так уж и часто , то мая комфортнее. + она стандарт индустрии.

Ну, может опять попробую маю по изучать.

Мне на курсах с преподавателем повезло.
А так могу посоветоватт книгу "познавая маю" от человека с цыплячей фамилией (цыпцин? Забыл) там хоть и для версии 2010го но все подробно расписано.

Но будет ли это актуально?

Ну если базу уже знаешь актуально будет только если в студии будут сажать на маю.
А так смысла переходить если с чем то одним разобрался, я не вижу.

Я возможно и моделером то и не буду. Месяца 2 по изучаю и пойду в збраш

Да я тоже художник. 2д . Однако и маю и зебру знаю для зебры влюбом случае понадобится сопуствующий пакет 3д моделирования что бы хард сюрфейс делать.

А вообще настоящие блендер фанатики считают что все кроме блендера от лукавого, все ыедь можно делать в блендере и хард сюрфейс и органику и текстурирование :)))

Ну тут программа не на первом месте. Человек может и в блендере создавать красивых персонажей, сюрдфейсы эти ваши .kek.

Вообще ни черта не помню, где что в блендере, всё на уровень автоматизма перешло уже недели через две-три. Это как на пианино играть, примерно так же запоминается, если постоянно тыкать одни и те же кнопки.

Кто такой 3d-моделлер

Если не вдаваться в тонкости, 3d-шник – это человек, который занимается созданием моделей и текстур на заказ. Моделлеру дают фото или рисунок и просят сделать также, но в 3d-формате. Конечная работа должна соответствовать заданным требованиям клиента.

3d-технологии используются в виртуальной и дополненной реальности, визуализации интерьеров, киноиндустрии, анимации, рекламном дизайне, создании масок для социальных сетей и т.д. Сложно выделить самую нужную или перспективную сферу, ведь все они по-своему хороши. Создатель 3d-объектов без работы точно не останется – настолько велик спрос.

При этом 3d-моделлер, получив знания по данной специальности, вполне может переключится на любое смежное направление. Он настолько глубоко знает компьютерную графику, что будет в состоянии уйти, например, в рекламный дизайн. Постепенно специфику 3d-работы осваивают дизайнеры и художники, ведь дело вполне прибыльное.

Раньше, чтобы визуализировать, например, проект инфраструктуры жилого комплекса, нужно было делать самый настоящий макет – выпиливать, склеивать, вырезать. Сейчас классическое моделирование тоже применяется, но уже с помощью 3d-печати (в которой опять же используется 3d-моделирование). Или же клиент довольствуется виртуальным дизайном. Аналогичным образом происходит визуализация будущего облика здания или интерьера.

Что должен уметь специалист

Опытный специалист ценится на вес золота, ведь он может нарисовать что угодно.

Что нужно уметь 3d-моделлеру:

  • Работать со сложными техническими программами (например, 3ds Max, Autocad, Adobe Photoshop, CorelDRAW, Adobe InDesign, zBrush), постоянно оттачивая свое мастерство.
  • Дополнительно, если вы хотите оживлять персонажей, нужно понимать основы анатомии и биомеханики. Иначе объект будет двигаться нереалистично.
  • Нужно уметь более-менее нормально рисовать от руки. Если рисование – это совсем не ваше, то и соваться в такую профессию не стоит.
  • У человека должна быть внимательность к деталям – ржавчина на автомобиле или скол на камне создают ощущение реалистичности объекта. Эти мелочи нужно уметь видеть в реальной жизни и переносить в проект.

Многие уверены, что моделирование – это удел художников и дизайнеров. На практике многие успешные моделлеры не имеют художественного образования. Более того, они самоучки – благо, информации в интернете сейчас с лихвой. Конечно, понимание основ композиции, компоновки тела и постановки света дает преимущество, но вполне реально освоить это направление без специальной подготовки.

Что именно делает 3d-моделлер, приведем несколько примеров:

  • Например, требуется сделать 3d-дизайн интерьера будущего магазина или кафе. Специалист рисует обстановку в специальной программе по данным образцам, затем представляет заказчику готовый проект. Аналогичным образом возможно создавать интерьер и в виртуальной реальности – клиент надевает очки и может детально рассмотреть, как будет выглядеть будущее помещение.
  • Создает анимацию. В таком случае у специалиста уже есть готовый персонаж, остается сделать для него систему костей и мышц (по аналогии с телом человека или животного, чтобы движения были реалистичными), продумать их динамическое поведение, управляющие элементы. Затем созданный объект можно поместить в игру или мультфильм.
  • Делает визуальные эффекты, используемые в частности в кино: например, наложение дождя или снега, добавление массовки в кадр. Также используется motion capture – когда на теле реального актера закрепляются датчики, а затем его движения воссоздаются в анимации персонажа. Это позволяет сделать максимально похожим на реального.
  • Геймдизайн – это создание персонажей и предметов в игре. Здесь используются 3d-моделирование и анимация, применяемые и в приведенных выше примерах.
  • 3d-печать. Сначала объект создается на компьютере, а затем отправляется на печать через специальный принтер. Можно использовать разные материалы в зависимости от печатающего устройства: от пластика до шоколада. Печатаются запчасти для машин, фигурки, протезы, искусственные органы и даже целые дома.
  • 3d-объекты также используются в веб-дизайне. Например, на сайте ресторана необходимо сделать трехмерные блюда, и этим занимаются моделлеры.
  • Виртуальная и дополненная реальность – близкие к игровому дизайну направления. Перед специалистом ставится задача создать мир и персонажей игры, дизайн будущего дома.

Как видим, разные виды моделирования вполне могут пересекаться. Представьте, что в игре нужно создать ландшафт или интерьер помещения, тут-то и пригодятся навыки 3d-дизайна. Анимация же вообще используется практически везде – в рекламе, фильмах, видеороликах и т.д. Конечно, специалист может сконцентрироваться на одном направлении, но на практике заказчики ценят именно универсалов – людей, готовых взяться хоть за дизайн-проект дома, хоть за прорисовку персонажа.

Эта современная онлайн-профессия доступна абсолютно любому человеку, если есть интерес к сфере. Не нужно иметь стартовое образование программиста, художника или дизайнера. На специальных курсах студентов обучают с нуля – они научатся основам работы, остальные навыки придется прокачивать самостоятельно (по урокам в интернете) или идти в школу продвинутого 3d-моделирования.

ТОП-5 обучающих онлайн курса по 3d-моделированию

  • Профессия 3D-дженералист от SkillBox. Вы станете универсальным специалистом, который умеет в 3D всё: создавать объекты и окружение, настраивать текстуры и цвет, анимировать и внедрять модели в 3D-сцену. Освоите Houdini, Autodesk Maya, Photoshop, ZBrush и Marmoset Toolbag и сможете претендовать на работу в рекламе, играх или кино.
  • Профессия 3D-художник от SkillBox. Курс подойдет начинающим 3D-моделлерам, 2D- и CG-художникам, графическим и веб-дизайнерам. Вы научитесь: Работать в программах Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop; Передавать анатомию человека и животных; Создавать фрагменты окружения и растительности и многое другое.
  • Факультет 3D-моделирования от GeekBrains. Благодаря курсу, вы выйдете на рынок труда с полным набором навыков: от работы с композицией до эффективной визуализации. А самое главное — с практическим опытом, который получите в условиях, приближенных к реальным.
  • Профессия 3D-аниматор от SkillBox. Вы изучите анимацию персонажей, лицевую и процедурную анимацию и риггинг. Откроете возможности Autodesk Maya и Houdini. Сможете работать в студии или выполнять заказы на фрилансе.
  • Профессия моушн-дизайнер в 2d и 3d от Contented. Научит вас работать не только с графическими редакторами, но и с идеями. Вы узнаете, как влиять на эмоции и восприятие зрителя с помощью разных инструментов.

Сколько зарабатывают 3d-моделлеры

Куда пойти работать моделлеру после обучения на курсах или когда он самостоятельно набрался необходимого опыта:

  • Можно устроиться в студию, которая разрабатывает игры или делает дизайны интерьеров. Правда, попасть туда будет очень сложно – слишком большая конкуренция. Этот вариант больше подойдет для специалистов высокого уровня.
  • Найти аутсорс-студию и сотрудничать с ней на фрилансе (как вариант – устроиться в штат). Такие агентства обеспечивают 3d-шника постоянной работой по созданию объемных объектов. Доход тоже более-менее стабильный плюс нарабатывается необходимый опыт.
  • Работать напрямую с заказчиками – этот путь больше подойдет для опытного уверенного в себе спеца. Начинающим моделлерам стоит остановиться на предыдущем способе заработка.
  • Еще один вариант, как можно делать деньги на 3d-моделях – продавать их на специализированных маркетплейсах. Опытные и креативные специалисты могут зарабатывать больше 5 тысяч долларов в месяц на продаже персонажей и иллюстраций. Здесь же реально завести полезные знакомства и получить приглашение поработать над проектом.

Разброс зарплат очень большой, во многом они зависят от сферы деятельности и опытности 3d-моделлера. В среднем в России доход специалиста по трехмерной графике в штате компании составляет от 50 тысяч рублей. В столичных фирмах такие работники могут рассчитывать на более высокий оклад – до 110 тысяч рублей. Стоит отметить, что во многих вакансиях нет обязательного требования к опыту: достаточно пройти обучение и набить руку.

Важным моментом является создание портфолио с лучшими проектами. Благодаря ему потенциальный заказчик сможет понять, насколько ваш уровень подходит для решения его задач, оценить потенциал. Наполнение убедительными кейсами может занять даже несколько лет, зато потом вы без труда найдете высокооплачиваемую работу.

Читайте также: