Профессия кто делает машины

Опубликовано: 03.10.2024

Профессии, связанные с автомобилями довольно разнообразны. Часто, они сводятся не только к водительскому ремеслу, но и к производству автомобилей, их рекламе, продаже и техническому обслуживанию.

Рассмотрим самые востребованные и оплачиваемые профессии для тех, кто одержим автомобилями.

Консультант в автосалоне

Консультант в автосалоне sims-avto.ru – это представитель марки, который должен помогать клиентам на этапе выбора и оформления автомобиля. Его зарплата и карьерный рост зависят от того, насколько тонко он чувствует клиентов и сколько продает автомобилей.

Непосредственно оклада консультанты в основном не получают. Зарплата складывается из продаж автомобилей и дополнительных услуг. Выработка у каждого человека разная, в зависимости от его навыков, но в среднем консультанты получают от 60 000 рублей.

Требований практически никаких. Только опрятный внешний вид и чёткая речь. Конечно, плюсом будет разбираться в автомобилях и умение убеждать людей.


Таксист

К плюсам данного ремесла можно отнести высокую зарплату. Цифры зависят от класса авто и графика работы, но при должных усилиях зарплата таксиста может превышать 50000 рублей. Еще одним плюсом является постоянное наличие заказов, что обеспечивает стабильность вашего дохода.

Работа в такси тесно связана с людьми. С одной стороны, можно обзавестись полезными связями и быть в курсе последних новостей. С другой, люди разные. Вам может попасться хам, пьяница или нежелающий платить человек.

Минусов так же достаточно. Таксисты имеют множество профессиональных заболеваний, связанных с сидячим образом жизни. Работа требует крепких нервов и усидчивости и сопряжена с определенными рисками.

Личный водитель

Профессия личного водителя несомненно более доходная и престижная, чем работа таксиста. Но требования тут тоже выше. От персонального водителя требуется долгий безаварийный стаж вождения, внушительный опыт работы и личные качества.

Зарплата разная, и зависит от человека, который вас нанимает. Обычно, персональный водитель может рассчитывать на 80000–100000 рублей. Более крупные предприниматели, конечно, платят больше.

Чаще всего, на личного водителя накладывают дополнительные обязанности. Это могут быть мелкие бытовые поручения, а может совмещение функций водителя и телохранителя или рабочего ассистента.

Автомеханик

Не секрет, что хорошие автомеханики у нас очень востребованы. Но профессия это непростая, требует высокой квалификации, желательно окончить ВУЗ или техникум.

Хороший автомеханик может получать от 60 000 рублей. С приобретением опыта и навыков специалист может повышать свой доход до очень крупных сумм, а отсутствие потолка в карьерном росте является плюсом данной профессии.

Из минусов можно выделить постоянный физический труд, частый контакт с вредными химическими веществами и высокую травмоопасность.

Реставратор старых машин


Реставрация машин – обычно хобби для автолюбителей. Однако данный факт не означает, что на этом нельзя зарабатывать.

Суть ремесла заключается в восстановлении старых машин до заводского состояния. Покраска, замена деталей, полный детальный разбор автомобиля и его диагностика – все эти задачи лежат на реставраторе. Такая работа требует длительного, тщательного изучения технической документации и восстанавливаемой модели автомобиля.

Возвращение автомобилей к жизни непростой процесс. Он требует от человека навыков, времени и увлеченности. Зарплата реставратора зависит, конечно, от проделанной работы.

Дальнобойщик

Водитель грузового автомобиля – очень популярная в России профессия. Учитывая размер нашей страны, неудивительно что дальнобойщики так востребованы.

В среднем, работодатели предлагают 50 000 рублей в месяц. Большая зарплата объясняется тяжелыми условиями труда. Рейсы могут длиться до одной недели, и за всё это время дальнобойщик не побывает дома. Они ведут постоянный сидячий образ жизни, что негативно сказывается на здоровье. Дальнобойщики иногда становятся жертвами грабежа из-за ценных грузов.

Плюсом является то, что не требуется высшее образование при трудоустройстве, а также возможность работать на себя, если имеется своя фура.

Курьер с личным транспортом

Из-за большой текучки кадров курьер тоже является востребованной профессией. В обязанности входит только одна задача: перевоз груза из одного места в другое.

Зарплата курьера находится в пределах 30 000–70 000 рублей и зависит от выработки. Профессия не требует никаких навыков или опыта, что является большим плюсом для многих людей. Работа курьером идёт по свободному графику и позволяет завести себе полезные знакомства.

К минусам можно причислить неадекватное (иногда) поведение клиентов и необходимость работать в любую погоду.

Специалист по тюнингу автомобилей

Очень творческая работа, которая при этом требует хорошей технической подготовки. Суть состоит в изменении автомобиля под желание клиента. Специалисты по тюнингу делятся на аэрографов, колористов, автомаляров и т. д.

Зарплата зависит от профиля работы мастера и его навыков. Тюнинг – это сложная работа и оплачивается она соответственно. Но входной порог достаточно высокий, и подходит эта работа только творческим людям.

Специалист по оценке автомобилей

В обязанности оценщика входит определение рыночной стоимости автомобиля с учетом его возраста, повреждений, пробега и других факторов. Работают такие люди в суде и страховых компаниях.

Средняя зарплата автооценщика 65 000 рублей. Конечно, профессия требует от человека отлично разбираться в рыночных ценах на автомобили, запчасти и ремонтные услуги, а также иметь знания в области законодательства.

Цель: формировать представление детей о профессии «инженера», о многообразии технических специальностей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

-познакомить детей с профессиями машиностроительного завода и атрибутами, необходимыми для этой профессии;

-закреплять знания о других профессиях;

-воспитывать устойчивый интерес к специальностям технической направленности;

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

-развивать навыки общения, умение работать в паре;

-формировать умения рефлексии своей деятельности;

Образовательная область «Речевое развитие»:

-вводить в активный словарь названия профессий и инструментов машиностроительного профиля;

-закреплять умения рассказывать о уже знакомых специальностях;

Форма организации: подгруппы по 10 человек.

Предварительная работа (в совместной деятельности взрослого и детей):

-дидактическая игра «Профессии»;

-чтение художественной литературы «А что у вас?» (Сергей Михалков);

-обучение детей работе с интерактивной доской;

-знакомство детей с машиностроительными предприятиями г.Перми: «Машиностроитель», «Пермские моторы».

-игрушки: самолет, ракета;

-атрибуты разных профессий-шприц, колпак повара, нитки, жезл, огнетушитель, весы, расческа.

Средства ТСО: интерактивная доска.

1 часть. Вхождение в тему

В. -Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. В письме написано…. (читает)

1. Игровая мотивация.

В. В этом письме нас просят помочь сказать, людям каких профессий принадлежат предметы? Ну что, поможем работникам почты? (Дети по очереди вынимают атрибуты различных профессий и называют профессию).

Интерактивная технология «Все профессии важны, все профессии нужны»(презентация: слайды 1, 2, 3, 4)

В. -Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? (1,2)Какие профессии ты знаешь(3)Труд бывает умственным и физическим(4).

Игровая ситуация «Угадай, кто потрудился?»(5) Дети выбирают на слайде продукты деятельности для каждой профессии (хлеб испек пекарь, рубашку сшила швея и т. д.)

Обобщение: мы вспомнили профессии, которые очень нужны человеку.

2 часть. Машиностроительные профессии»

В. -Сегодня мы с вами познакомимся с новыми профессиями, без которых не было бы автомобилей, станков, кораблей, самолётов, различной техники. Эти профессии мы назовем «машиностроительными». Люди этих профессий работают на заводах нашего города. Машиностроительные заводы производят разные машины и механизмы. Что же производит наш Пермский Машиностроительный завод?

Загадка: Крыльев нет, но эта птица-полетит и прилунится (ракета-ответ детей)

В. Что же производит Пермский моторный завод?

Загадка: Очень длинный и могучий, он летит, пронзая тучи. Громко в облаках ревет, пассажиров он везет (Самолет-ответ детей).Действительно наши заводы изготавливают части военных ракет и двигатель для самолета, на котором летает президент нашей страны. Это говорит о том, что самолет надежный.

В. -Кто же придумывает машины, технику? Самый главный на заводе «инженер». Он все и придумывает. Слово «инженер» означает изобретательность, способность. Сначала он рисует все на бумаге - делает «чертеж», а затем рабочие создают детали и собирают машину.

Стихотворение про инженера.

Инженер, инженер-это техники знаток, Техникой он управляет,

Знает он любой станок, Механизмы собирает.

Инженеры умные, трудолюбивые, наблюдательные, любознательные.

Игра интерактивная «Собери ракету» (на слайде части ракеты надо собрать воедино, по типу пазл)

Придумал инженер корабль межпланетный, чертил чертежи в обстановке секретной. И чтобы шпионы секрет не узнали, чертил на отдельных листках все детали. А вы чертежи его рассмотрите, и быстро ракету всю соберите.

В. -Профессия инженер считается очень ответственной и необходимой.

3 часть. Физкультурная пауза

Мы в профессии играли-вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали. И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас. Быстро едет второй класс.

А теперь на стройке мы. Кладем ровно кирпичи.

Раз кирпич, и два, и три-

Строим дом мы-посмотри!

Вот закончена игра. Вновь за парты нам пора.

4 часть. Продолжение знакомства с профессиями технической направленности.

В. -Чтобы получить ракету, двигатель, сначала изготавливают ее части по отдельности из металла. Этим занимаются станочники, т. е. люди, работающие на станках (токарь, фрезеровщик, сварщик и т. д.)Эти рабочие из бесформенного куска железа делают детали, части какой-либо машины. Станочники должны быть аккуратными, выносливыми, ответственными. Послушайте стихотворение про токаря.

На станке детали точит этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук, не собрать ни танк, ни плуг

Например, такие детали получаются у токаря (сл.)

В. -Когда станочники сделали детали, их собирают в единый механизм другие рабочие «слесари-сборщики». Если у токаря станок для работы,то слесарю нужны следующие инструменты:

Мне нужны такие вещи. Молоток, тиски, клещи.

Ключ, напильник, и ножовка. А всего нужней сноровка.

Эта работа для тех, кто любит работать руками, собирать воедино механизм.

В. -Очень важная профессия на заводе «контролер». Они проверяют, правильно ли станочники сделали детали, измеряют их. Деталь не должна быть длиннее или короче. Инструменты контролёра-это измерительные инструменты: штангельциркуль, рулетка и др. Если контролёр найдет ошибку в детали, то деталь переделают.

Контролёры должны быть внимательными, с хорошим зрением.

Игра интерактивная «Я контролёр» (дети выбирают правильно сделанные детали, ориентируясь на образец).

В. -Ребята, какие машиностроительные профессии вы запомнили? (ответы детей-инженер, токарь, контролёр, слесарь-сборщик). Что инженеру нужно для работы? (бумага, карандаш, линейка). На чем работают станочники? (станках). Какими качествами должны обладать слесари-сборщики? (терпением, аккуратностью).

Мы познакомились с профессиями, без которых на земле не было бы самолётов, автомобилей, ракет, танков, тракторов и других машин.

5 часть.Интерактивные игры: (закрепление полученных знаний).

1.«Инструменты рабочего» (Дети выбирают инструменты, одежду рабочего и отправляют в нужный вихрь. Все остальное в другой вихрь)

2.«Машиностроительные профессии» (Дети выбирают машиностроительные профессии и отправляют в определённый вихрь. Остальные - в другой вихрь)

6 часть. Рефлексия деятельности детей.

В. : Ребята, с какими новыми профессиями вы сегодня познакомились? Какими инструментами люди этих специальностей пользуются? Что производят машиностроительные предприятия, о которых мы вели речь? А вам бы хотелось работать на заводе? Кем?

Воспитатель дает положительную оценку участию каждого ребенка в образовательной деятельности, отметив находчивость в интерактивных играх и игровых ситуациях.

Конспект занятия по закреплению навыка правильного произношения звука [р] «Все профессии хороши, все профессии нужны» Конспект логопедического занятия на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны”. Цель: закрепление навыка правильного произношения.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Все профессии нужны, все профессии важны!» (старшая группа) Цели: познавательные: • формировать познавательную сферу • расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Конспект по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Автор: Белова Е. А Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Профессии, связанные с автомобилями

Существует огромное количество профессий, связанных с автомобилями. Любители машин могут заниматься как вождением, так и ремонтом или даже продажей авто.

Особенности

Все специальности, связанные с автомобилями, являются довольно востребованными на сегодняшний день. У них есть много плюсов. К ним относятся:

  • большое количество разных вакансий на рынке труда;
  • возможность работать как в своей стране, так и за границей;
  • отсутствие необходимости в длительном обучении;
  • возможность применять свои профессиональные навыки в повседневной жизни.

К минусам можно отнести высокую ответственность за пассажиров и тех, кто пользуется услугами автомастеров, а также не самые комфортные условия труда.


Профессии, связанные с ремонтом

В автосервисах и автоцентрах есть мастера, которые работают на нескольких основных специальностях.

  • Мастер-диагност. Это универсальный специалист, который занимается определением причин неисправностей и поиском способов их устранения. Как правило, такой специалист машины не ремонтирует.
  • Авторихтовщик и маляр. Профессии связаны между собой, но между ними есть существенные отличия. Авторихтовщик занимается заделыванием трещин и выравниванием вмятин. Маляр же отвечает за покраску автомобиля. Также он может наносить на авто нужные рисунки.
  • Механик. Этот человек отвечает за ремонт всех внутренних механизмов автомобиля. Специалист чинит как грузовые автомобили, так и легковые.
  • Электрик. Специалист занимается починкой всех электроприборов, которые находятся внутри машины.
  • Автосварщик. Суть работы такого специалиста заключается в том, что он проводит все сварочные работы, которые связаны с ремонтом авто.

Кроме того, в автосервисе часто работают и автомеханики-универсалы, которые могут выполнять большинство перечисленных выше задач самостоятельно. Для того чтобы заниматься ремонтом автомобилей, нужно поступить на автомеханика в техникум или ПТУ. Учиться там можно как после 11, так и после 9 класса. Учебу часто совмещают с работой, что позволяет быстрее овладеть нужными практическими навыками. После обучения можно работать в небольшой автомастерской или СТО.

Стоит отметить, что профессии, связанные с ремонтом автомобилей, довольно востребованы. В любом городе есть несколько автосервисов или СТО. Поэтому для хорошего специалиста место всегда найдется.



Другие специальности

Востребованными являются и другие профессии, связанные с авто.

  • Автомойщик. По статистике на эту должность чаще всего нанимают мужчин от 19 до 30 лет. За день сотрудник автомойки обслуживает от 5 до 20 автомобилей. Работа проходит как в автоматическом режиме, так и в ручном. Автомойщик должен быть физически сильным, трудолюбивым и неконфликтным в общении с клиентами.
  • Водитель. Человек, который хочет стать водителем, должен быть внимательным на дороге, иметь хорошую выдержку и память. Специалист может водить общественный транспорт, заниматься курьерской доставкой или транспортировкой грузов. Для того чтобы устроиться на вакансию водителя, нужно иметь права определенной категории и быть достаточно ответственным.
  • Таксист. Работу таксиста можно сделать основной, а можно сочетать с другими видами заработка. Плюсами профессии являются неплохой доход и возможность общаться с разными интересными людьми в дороге, минусами – опасность и ненормированный рабочий график.



Существуют также более «денежные» профессии, которые могут подойти автолюбителям.

  • Автогонщик. Профессия подойдет людям с хорошей физической подготовкой. Но для того чтобы построить карьеру успешного спортсмена, нужно много и упорно тренироваться. Главный плюс этой профессии – ее престижность, а минус – опасность, которой подвергается человек, участвующий в гонке.
  • Персональный водитель. Эта деятельность отличается от работы водителя такси или общественного транспорта, прежде всего, тем, что персональный водитель сотрудничает с одной семьей или с конкретным человеком. Как правило, такой специалист выполняет дополнительные обязанности. Он может совмещать свою деятельность с функциями ассистента или телохранителя. Большой плюс этой работы – высокая зарплата. Минус – найти подходящее место с высоким окладом может быть достаточно сложно. Кроме того, рабочий график персонального водителя часто бывает ненормированным.
  • Торговец автомобилями. Для того чтобы заниматься продажей авто, нужно хорошо разбираться в их технических характеристиках. Также хороший специалист должен постоянно следить за мировыми новинками, чтобы быть в курсе пожеланий своих клиентов.
  • Автожурналист. Еще одна профессия, связанная с машинами, – журналист в автомобильном издании. Работать можно как в офлайн-изданиях, так и с различными блогами или онлайн-проектами. Но для того, чтобы писать об автомобилях, недостаточно ими интересоваться. Желательно иметь хорошо поставленную речь и журналистское образование. Зарплата специалиста, занятого в этой области, полностью зависит от того, где именно он работает.

В целом, найти для себя работу человеку, который хорошо разбирается в автомобилях и умеет водить, достаточно просто. Главное, знать свои сильные стороны и уметь не только разбираться в машинах, но и взаимодействовать с людьми.

Наряду с металлургией, добывающей и обрабатывающей промышленностью, машиностроение составляет основу мощи и обороноспособности любого государства. С распадом СССР многие отечественные заводы, конструкторские бюро и НИИ временно остановили работу или вовсе закрылись: новые заказы поступать перестали, финансирование практически прекратилось, спрос на специалистов резко снизился. Большинство молодых людей выбирали тогда профессию экономиста или юриста, а те немногие, кто всё-таки шел в машиностроительные вузы, не хотели работать за мизерную зарплату. В начале «нулевых» положение изменилось в лучшую сторону: заводы, НИИ и КБ были переформированы в новые структуры – как правило, включенные в «оборонку»; появились госзаказы, начали поступать деньги на зарплаты и переоборудование.

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ? В некоторых машиностроительных вузах уже на подготовительных курсах абитуриентов учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет даже первый курс – черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Этот предмет – головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего. Чтобы успешно учиться на машиностроительном факультете, необходимо также знать физику и математику – эти предметы тоже относятся к числу профилирующих. А если говорить о более узких дисциплинах, то вы будете изучать материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, термодинамику и теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах появятся такие предметы, как системы автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технология изготовления и сборки.

Во время обучения вам предстоит выполнить многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких форматов – до 15–20. Вообще, практике в процессе учебы уделяется огромное значение. Теории не так уж и много: теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР – вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории – и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. К примеру, теория по предмету «Конструирование самолетов» вмещается чуть ли не в небольшую вузовскую методичку. То же касается теплопередачи и термодинамики, расчета конструкций, строительной механики и многих других предметов: даже на лекционных занятиях решаются, в основном, практические задачи. У подобной направленности подготовки есть несомненное преимущество: когда молодой специалист впервые устраивается на работу по специальности, ему не приходится учиться всему заново.

Возможные специальности и учебные заведения

В российских машиностроительных вузах готовят бакалавров по следующим направлениям:

  • машиностроение;
  • технологические машины и оборудование;
  • прикладная механика;
  • автоматизация технологических процессов и производств;
  • конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;
  • мехатроника и робототехника.

Кроме того, существуют программы специалитета и магистратуры. Стоит учитывать, что профессию, связанную с машиностроением, можно получить и в среднем специальном учебном заведении. Там готовят техников по обслуживанию машин, мы же сейчас говорим о профессии инженера, получить которую можно только в профильных вузах, количество которых в России довольно велико: почти в каждом субъекте Российской Федерации найдется хотя бы один машиностроительный вуз. Если говорить более подробно:

  1. В Сибири и на Урале машиностроительные вузы ориентированы, как правило, на добывающую и обрабатывающую промышленность. Добыча полезных ископаемых, выплавка и изготовление металлоизделий требуют огромного количества сложнейших механизмов и специалистов по их эксплуатации. Последние должны разбираться в станках, в горнодобывающем, обогатительном и плавильном оборудовании, в двигателях и приводах. Примеры вузов:
    • Новосибирский государственный технический университет;
    • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
  2. В Центральном федеральном округе машиностроение напрямую связано с конструированием и эксплуатацией самих машин. Это авиастроение, создание космической техники, двигателестроение, автомобилестроение, станкостроение. Примеры вузов:
    • Московский государственный технологический университет «Станкин»;
    • Московский политехнический университет.
  3. В Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах наиболее востребованы специалисты в области судостроения, тяжелого и легкого автомобилестроения, двигателестроения. Вузы:
    • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
    • Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет.
  4. В Южном и Приволжском федеральных округах наиболее востребовано машиностроение в области сельского хозяйства (производство посевной и уборочной техники). Примеры учебных заведений:
    • Донской государственный технический университет;
    • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева.

Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой учебе. Совокупность предметов и полученных знаний по ним дает результат курсу к третьему: восприятие мира в целом и многих отдельных явлений в нем меняется кардинально. Причина в том, что машиностроение – область сугубо практическая. Конструирование развивает нелинейность мышления – не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно – и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки! Но прежде, чем научится самому видеть проблему в целом и решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти тернии механики, физики, химии, сопромата, деталей машин, а со студентами младших курсов преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение – это определенный образ мышления и особый подход к решению задач, привыкнуть к которому можно лишь за годы напряженной учебы.

Где работать

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия связанные с машиностроением подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Если вы всегда мечтали связать свою жизнь с автомобилями, но не знали с чего начать, то эта статья для вас. Каждый человек индивидуален. Он имеет свои физиологические и психические особенности. Часто бывает так, что человеку нравится что – то определенное, но он не знает, как «подступиться» к этому, а самое главное – как зарабатывать на любимом деле.

В автомобильной сфере присутствуют люди с разными наклонностями и талантами. Здесь можно реализоваться в качестве инженера, автомеханика, автослесаря, менеджера, логиста, инструктора, продавца дилерского центра, автомаляра, креатора, ну и, конечно же, водителя и гонщика.

Водитель

В статье мы расскажем об особенностях каждой из этих профессий, поговорим о том, каким образом они проявляют себя относительно автомобилей, и, каковы характеристики и обязанности у каждой из профессий.

Водитель

Начнем, пожалуй, с самой популярной автопрофессии – водителя. Во–первых, стоит сказать, что практически каждый человек, который водит машину, уже является немного профессионалом в этой области, хоть ему и не платят за это заработную плату. Это все так, но существует реальная профессия водителя, на которую учатся не просто в автошколе, а заканчивают дополнительные заведения и постоянно повышают квалификацию. Сейчас речь идет о профессии «личный водитель».

У самой профессии «водитель» много подразделений: водитель–курьер, водитель–таксист, водитель общественного транспорта, водитель–дальнобойщик, гонщик.

Каждая из перечисленных выше профессий является самодостаточной, хоть и имеет общую базу. Объединяет данные профессии то, что они подразумевают отличное владение транспортным средством, знание всех деталей и тонкостей «водительского» дела. Однако у каждой из этих профессий имеются также свои отличительные особенности.

Водитель–курьер

Курьерские услуги на сегодняшний день предоставляет огромное количество компаний. Соответственно, спрос на профессию есть. В обязанности курьера входит развоз каких-либо документов, предметов, продуктов питания и т.д. Для того, чтобы работать курьером, необходимо хорошо владеть автомобилем, знать маршруты, по которым нужно будет передвигаться; в каких–то организациях нужно иметь свой автомобиль, также необходимо держать его в работоспособном состоянии постоянно.

Водитель–таксист

Необходимо досконально знать обслуживаемый район. Машина всегда должна быть заправлена топливом, не иметь неисправности, быть в рабочем состоянии. От водителя требуется внимательность, обязательность, умение быстро реагировать в непредвиденных ситуациях. Все эти особенности профессии имеют место быть, так как, несмотря на внешнюю простоту данной профессии, она подразумевает высокую ответственность за пассажиров на тот момент, пока вы их перевозите.

Видео перспективные автопрофессии

Водитель–дальнобойщик

Дальнобойщик—водитель большегрузного автотранспорта, занимающийся перевозкой грузов на дальние расстояния. Дальнобойщики работают в компаниях, осуществляющих грузовые перевозки.

Главной задачей дальнобойщика является доставить груз в назначенное место и время в потребном состоянии. Дальнобойщик принимает груз и сопутствующую документацию, осуществляет перевозку и передаёт ее покупателю.

Грузовой автомобиль выдаёт транспортная компания, она же собирает заказы от клиентов. Вместе с транспортным средством дальнобойщику достаётся и полная ответственность за его техническое состояние.

Во время поездки необходимо постоянно оценивать работоспособность механизмов и приборов, заблаговременно принимать меры по устранению возможных поломок. Дальнобойщик может работать один или с напарником.

Гонщик

Гонщика можно считать скорее не работником, а спортсменом, ибо гонщик – это тот, кто профессионально участвует в автомобильных гонках.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Автомеханик

Собирательная профессия. Туда входят специалисты по электрике автомобиля, арматурщики, мотористы, специалисты по ремонту коробки передач и т.д.

Объединяет всех этих работников то, что они должны отлично знать внутреннее устройство автомобиля, назначение и принцип действия деталей, отдельных узлов и агрегатов. Автомеханик должен уметь работать с контрольно – измерительными и диагностическими приборами.

Автомеханики являются очень вдумчивыми и кропотливыми людьми, которые умеют выяснить настоящую причину поломки автомобиля. Они должны быть внимательны и ответственны, ведь от них в большей степени зависит техническое состояние автомобиля.

Автоинструктор

Профессия востребованная и пользуется немалым спросом.

Автомобильный инструктор

Профессиональными требованиями инструктора по вождению являются: знание ПДД в совершенстве, умение быстро реагировать в экстренной ситуации, владение навыками экстремального вождения. Кроме того, от автоинструктора требуется совершенное знание устройства эксплуатируемого автомобиля, принципов действия всех механизмов, агрегатов и приборов машины.

Специалист по тюнингу автомобиля

Конечно, необходимо уметь «делать» тюнинг и постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты подразделяются на: аэрографов, колористов, установщиков дополнительного оборудования, автомаляров.

Читайте также: