Профессия прицепщик есть ли такая

Опубликовано: 02.10.2024

Некоторые люди жалуются, что почти ничего не помнят из детства, а я, стоит только мне сесть в мою «Машину времени», тотчас оказываюсь в далеком прошлом, и события того времени встают предо мной, будто это было вчера.
Недавно натолкнулся на сообщение Росстата о том, что в России исчез целый ряд профессий. Прочитав представленный список, неожиданно вспомнил такую специальность: «вздымщик». Кто из Вас знал или знает такую профессию? А это был рабочий лесной промышленности занимавшийся сбором сосновой смолы – «живицы». Вооруженный специальным вогнутым ножом на шесте он на стволе сосны делал косые двухсторонние надрезы «елочкой», прорезая кору и немного сам ствол. Такая операция называлась «подсочкой». Внизу этой «елочки» устанавливалась коническая чашечка, куда и стекала смола. Из этой «живицы» делали клей для составных деревянных изделий, в фармакологии изготавливали различные лекарства, например, от простатита, от псориаза и еще много от чего. А надрезы на стволе постепенно затягивались твердеющей смолой, и дерево практически не страдало. В лесах Центральной России почти каждая спелая сосна несла на себе следы такой «елочки», а то и не одной.
Эта строчки я написал не потому, что такой умный и памятливый, просто пришла на ум специальность, которую уже не встретишь, разве где-то в Сибири или на Алтае. Вот и профессия «прицепщик», о которой я хочу Вам рассказать, больше не существует. Причина этого такова: лет пятьдесят назад у тракторов для крепления прицепных орудий не существовало гидравлического привода, и для транспортировки прицепных орудий последние имели специальное устройство для подъема рабочей части над уровнем земли. Когда подъем надо было делать часто, например, при пахоте, управлял соответствующим рычагом прицепщик, находящийся непосредственно на плуге.
Не знаю, почему из полутора десятков пацанов, моих ровесников, приходивших к восьми утра «на наряд» к правлению колхоза, то есть за направлением на конкретную работу, бригадир выбрал именно меня, но так или иначе команда была короткой и понятной: завтра с утра заступаешь прицепщиком на трактор, где тракторист Виктор.
Вечером я нашел Виктора на машинном дворе, он только что получил свой трактор из ремонта. Договорились встретиться на утро, а утро, оказалось, начиналось в три (!) часа, но взволнованный предстоящей работой, я прискакал на место встречи еще раньше. Могучий, окрашенный в серый цвет ДТ-54, словно задремавший танк, стоял на пригорке. Вскоре подошел Виктор и его помощник Николай. Для начала они покурили, а затем приступили к запуску двигателя трактора. Оказалось, что это довольно сложная операция. Это сейчас – нажал на кнопку стартера и видишь результат, а в ту пору тракторный двигатель заводился при помощи так называемого пускача - маленького бензинового двигателя, прикрепленного к боку дизеля. Нужно было на шкив пускача намотать строго определенным способом узкий ремень с узлом на одном конце и маленькой рукояткой с другой и резко дернуть. В случае удачи пускач «схватывал» и, оглушительно треща- тах, тах, тах, набирал обороты. За тем надо было медленно повернуть друг к другу два изогнутых рычага внизу дизеля, и пускач начинал раскручивать вал основного двигателя. При правильном выполнении всех операций, дизель, довольно урча, заводился и начинал ровно работать. Не с первого раза, правда, но и наш трактор завелся, и можно было трогаться в путь.
Я специально столь подробно описываю этот процесс заводки трактора, чтобы было понятно, что самому мне одному его не завести.
Итак, прогревшееся изделие Харьковского, а может Волгоградского, тракторного завода резко рвануло вперед и понесло нас на встречу трудовым свершениям. Места в кабине было немного, поэтому я приютился на полу на ящике с инструментом. Ящик этот здорово выручал меня, когда трактор с разбегу влетал в очередную глубокую лужу, и грязная вода свободно гуляла по полу кабины. Несмотря на неудобства я всю неблизкую дорогу внимательно наблюдал за действиями тракториста. Как он выжимает сцепление, как переключает скорости, как убавляет или увеличивает газ, как действует рычагами, чтобы изменить направление движения. В тайне от отца я уже давно научился ездить на мотоцикле, ночью выгонял его из гаража, откатывал метров за триста от дома, вставлял в фару самодельный, из алюминиевой проволоки, ключ зажигания, заводил мотор, и всю ночь гонял по окрестностям. Трактор, конечно, не мотоцикл, но принцип управления один и тот же: выжать сцепление, включить скорость, побольше газу и плавно отпустить педаль сцепления. Вот и все, поехали!
Долго ли коротко, но мы наконец-то добрались до поля, где прямо в борозде понуро, как мне показалось, стоял запыленный четырех лемешный плуг. Два танкиста, пардон, тракториста прицепили плуг и для начала устроили небольшое совещание с горящей повесткой дня: что прежде делать, сгонять на ближайший хутор к бабе Мане и, пообещав ей осенью вспахать огород, выклянчить бутылку самогонки, или же сначала поработать. Угадайте с трех раз, какой вопрос получил большинство голосов? Наказав мне ничего не трогать, два веселых, в ближайшие часы, друга, вприпрыжку отправились, конечно, к бабе Мане.
Я залез в кабину работающего трактора и довольно долго сидел в ней, вылез и несколько раз обошел трактор с плугом. Взгромоздился на предназначенное мне металлическое сиденье на плуге, ни какой амортизации, покрутил штурвал изменения глубины вспашки, потрогал рычаг подъема лемехов в транспортное положение, адские водители как сквозь землю провалились. Наверное, уже весеннюю вспашку обсуждают, подумал я и снова залез в кабину. А что если попробовать немного проехать, мелькнула шальная мысль! Если вдруг трактор заглохнет, скажу мол солярку экономил. Сказано – сделано! Педаль сцепления в пол, рычаг переключения скоростей влево до отказа и чуть вперед, газу до отказу и медленно отпускаем сцепление. Ура! Получилось! Трактор даже как бы обрадовавшись, с усилием, но резво пошел вдоль старой борозды. Я даже немного испугался, убавил газ, поставил рычаг скоростей на нейтралку и выскочил из кабины. Взору моему представилась следующая картина: Позади плуга на протяжении метров четырех глянцево блестели четыре отвала свежевспаханной земли. В них виднелись перерубленные белые корешки травы, разноцветные камешки, следы ушедшего ледника, шевелились потревоженные дождевые черви, а вдоль борозды улепетывали от меня две небольшие лягушки. Неописуемая радость охватила меня! Это я, я это сделал! Я сам, я умею!
Сделав несколько па из танца племени тумба – юмба, я снова залез в кабину и уже смело двинул трактор по полю. Когда эта развеселая парочка в промасленных комбинезонах вновь появилась у трактора, целый круг новой пашни украшал поле. Они удивились и обрадовались одновременно. О, да ты, оказывается, умеешь, молодец! Вот смотри, здесь включается третья скорость, врубай ее и вперед. А мы пошли по делам. С этими словами они развернулись и словно привидения растворились в пространстве.
Получив такое недвусмысленное одобрение моих действий, я немедленно запрыгнул в трактор, воткнул, как мне показалось третью скорость и попытался двинуться вперед. Но не тут-то было! Трактор никак не хотел ехать, а наоборот норовил заглохнуть. Только манипулирование сцеплением спасало его от этого, катастрофического для меня поступка. Наверное, лемеха слишком глубоко погружены в землю, вот мощности и не хватает, решил я, выпрыгнул из кабины, сел на плуг и закрутил штурвал в направлении подъема лемехов. Сев за рычаги, врубил третью передачу, и трактор резво побежал вдоль борозды. Радуясь тому, какой я сообразительный, быстро пролетел целый круг и только тогда увидел результат своего «мудрого» решения: на своем пути плуг посбивал только кротовые кучи и кочки, ни разу не затронув поверхности земли. Причина моего фиаско оказалась простой: невнимательно слушал указания Виктора и вместо третьей воткнул пятую (!) скорость. Вот она и не стреляла – не заряжена была!
Ну и тракторист – специалист! Я тут же, не стесняясь в выражениях, деревенский ведь парень, высказал этому «специалисту» все, что о нем думаю, вернул лемеха на прежнее место, включил знакомую – влево и вперед – скорость, и плуг послушно стал оставлять за собой почти полутораметровую полосу вспаханной земли.
Вот теперь порядок, решил я, и пахал, лишь изредка останавливаясь по «техническим» причинам, до самых сумерек. Вы представляете, когда начинаются сумерки в июле месяце!
Тут и появились мои командиры. Ух ты, Санька! Да ты норму дал – шесть гектаров! Молодчина! «Вещуньина с похвал вскружилась голова» - вспомнил я бессмертную строчку баснописца Крылова, успокаивая бешено бьющееся от радости сердце.
Оставив плуг прямо в борозде, трактор с экипажем на пятой скорости помчался в меру своих способностей через лес домой. И хотя он, словно корабль в бурю, бросался из одной лужи в другую, да так, что вода из них, заливала пол кабины, доставая до моей пятой точки, которую я скрючившись снова разместил на инструментальном ящике, мне было все равно, я крепко спал.
Оставив трактор отдыхать, команда разошлась по домам, вернее парни пошли, а я стремглав побежал, так как с самого утра во рту и макового зернышка не было, не догадался заранее заготовить «тормозок». На втором этаже нашего, довоенной постройки немецкого дома, меня ждал ужин – литровая банка молока и половина буханки белого хлеба. Наскоро проглотив приготовленную заботливой мамой еду, я, приговаривая спать, спать, спать, нырнул под одеяло. Но быстро уснуть не удалось. Только я закрыл глаза, как за окном заработал тракторный двигатель. Откуда он здесь взялся, ведь перед домом, сразу за дорогой, огороды жителей? Ткнувшись носом в стекло, я всмотрелся в темноту. Никого. Может трактор успел уехать, пока я вставал? Но стоило снова лечь, как мотор за окном заработал снова! Только после третьего подъема до меня дошло, что это у меня в голове отзвуки сегодняшней работы.
Разобравшись с несуществующим трактором, я быстро уснул, но уже в три часа беспощадный будильник сбросил меня с кровати. Летняя ночь и так размером с воробьиный скок, а тут пока доехали, пока я трактор за окном гонял, понятно, что спать почти не пришлось. Поэтому досыпал я снова на жестком железном ящике в кабине.
Прибыли на поле, прицепили плуг, разобрались, наконец-то, со злополучной третьей скоростью, и парочка доблестных трактористов, нимало не беспокоясь за результат текущего дня, исчезла в неизвестном направлении. И я, на правах уже опытного механизатора приступил к вспашке. Технология была такова: проводилась центральная борозда, а за тем, словно наматывая нитку на клубок, трактор, двигаясь по кругу, добавлял к центральной новые и новые борозды. Туда пашем до конца поля и оттуда пашем до другого конца, а на торцах вспаханного тащимся в холостую. Я уже на третий день заметил Виктору, что так пахать нецелесообразно, надо проложить короткую центральную борозду, а потом ездить по кругу, вспахивая и торцы, но в ответ услышал: «Не учи ученого, поешь пи-пи-пи печеного». А когда я на следующий день самовольно проработал по предлагаемой мною методике и вместо шести сделал восемь гектаров, то взамен ожидаемой благодарности, чуть по шее не схлопотал. «Ты не понимаешь, пацан, - рычал он – стоит несколько раз сделать вместо шести восемь, этот результат сразу станет нормой при той же зарплате»! Так я получил первый урок социалистической экономики. Но пахать продолжал по - своему, выкраивая время, чтобы искупаться. Конечно, если речка была рядом.
Правда Виктор и Николай не всегда отсутствовали на работе. Иногда, как они сами говорили, позволяли себе поразмяться. Пока один из них сидел за рычагами, второй пару часов спал в ближайших кустах. Потом они менялись. В эти нечастые дни их трудового энтузиазма я занимал свою непосредственную должность прицепщика. Как там у Маяковского: все работы хороши, а эта хороша по – своему. Летом, на свежем воздухе, сидишь себе и только в конце прогона нажимаешь на рычаг подъема и опускания лемехов, а в остальное время любуешься природой. На свежую пашню слетаются десятки птиц. Вороны, грачи, галки, сороки, скворцы, жаворонки и прочая птичья мелочь, названия которой я и до сих пор не знаю. Всем было чем поживиться на перевернутых отвалах земли. Даже лиса белым днем выходила на дальний конец пашни и ловила мышей, гнезда которых разрушил плуг. Конечно, украшением этого птичьего пиршества были аисты. Красивые, черно – белые птицы степенно переступали своими длинными красными ногами, и их тоже красный мощный клюв всегда точно находил очередной объект пропитания. Конечно, аисты красивы, но когда я однажды на охоте выразил свое восхищение этими птицами,
стоящий рядом охотовед быстро остудил мой восторг, сказав следующее: аист – птица хищная, то есть питающаяся живыми существами. В пищу им идут не только вредные мыши и кроты, но и все остальное, что они могут проглотить. А это не только лягушки и кузнечики, гусеницы и жуки, но и птенцы и яйца птиц, устраивающие гнезда на земле, а также зайчата и маленькие ежики, у которых иголки еще мягкие. Так что нет на земле существ однозначно плохих или хороших, четко белых или черных, все мы в крапинку или в полосочку.
Но хватит любоваться птицами, пора вернуться на рабочее место – на плуг. Солнышко светит ясное, легкий ветерок обдувает лицо. Красота! За трактором вздымаются огромные черно – белые тучи пыли, и, если ветер от трактора, то вся эта пыль летит тебе в лицо, так что оно к концу смены напоминает изображение проходчика из Экибастуза, песок скрипит на зубах, хорошо хоть глаза защищены специальными очками. В дождь работа не прекращается, и, несмотря на брезентовый плащ, который намокнув становится тяжеленным и негнущимся, словно сделанным из жести, промокаешь, пардон, до трусов и, конечно, мерзнешь до посинения, ведь Калининградская область не на широте Ташкента. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!
В начале августа меня сменил на этой работе мой друг одноклассник Анатолий, а я получил целый месяц заслуженных каникул. Где – то в конце сентября, проходя с ружьем в поисках уток вдоль заросшей канавы, я неожиданно посреди большой лужи обнаружил мой плуг. Брошенный комсомольцами – добровольцами, с оторванным прицепным устройством, он стоял, ссутулившись, по колено в воде, одинокий и никому не нужный. И такое это было грустное зрелище, что я чуть не заплакал. Но верный товарищ не дал мне долго горевать. При подходе к нему, из – за камышей взлетела стайка уток, и я с дуплета впервые в жизни сбил прекрасного матерого селезня.
В последствии, будучи уже взрослым, я приезжая к родителям в отпуск, я с удовольствием отмечал: вот это поле я пахал, и вот это, и это. Так что эта страничка моей жизни явно со знаком плюс.
А было мне в ту пору не полных четырнадцать лет.

Настоящее Разъяснение не применяется для оплаты труда трактористов-машинистов, совмещающих профессию прицепщика и работы в агрегате на государственных предприятиях сельского хозяйства, для которых порядок оплаты установлен постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июня.  [16]

Запрещается устанавливать сиденья на машины и орудия, предназначенные для работы без прицепщиков .  [17]

В графе Элементы рабочего дня записывают подробно все, что делает тракторист или прицепщик в процессе обслуживания машины в течение дня в порядке последовательности операций.  [18]

Трудовую биографию начал в 1944 г. в колхозе Большевик села Большой Карай ( прицепщик , штурвальный) и продолжил после срочной воинской службы в Войсках ПВО ( Московский округ, 1951 - 1953) слесарем-электриком настр-ве Больше-Карайской ГЭС, по окончании техникума - на стр-ве в Омске предприятий нефтехимии ( нефтезавод, з-д синтетического каучука, шинный и др.) слесарем, мастером, ст. инженером Управления стр-ва Омскстрой Миннефтестроя СССР. В 1957 г. поступает в Омский машиностроительный ин-т, одновременно является секретарем комитета комсомола вуза. С июля 1959 г. ( прервав учебу) работает на стр-ве Омского з-да синтетического каучука ст. инженером и прорабом стройтреста № 1, комсоргом этой Всесоюз.  [19]

В графе Элементы рабочего дня записывается как можно подробнее все, что делает тракторист или прицепщик в процессе обслуживания машины в течение дня - в порядке последовательности проведения операций.  [20]

При работах с ядохимикатами первой и второй групп запрещается использовать опыливатели и опрыскиватели, требующие шланговщиков и прицепщиков .  [21]

При использовании наземных машин следует отдать предпочтение таким, которые имеют закрытые кабины и не требуют использования шланговщиков, прицепщиков и другого обслуживающего персонала. Не разрешается опыливать из кульков, мешочков пли опрыскивать лейками, вениками и другими примитивными приспособлениями.  [22]

Подъезд погрузчика к сменному оборудованию для его навески производится медленно и осторожно, с тем чтобы была обеспечена безопасность прицепщика и сохранность машины. Работы по смене навесного оборудования должны выполняться двумя-тремя рабочими.  [23]

При использовании наземных машин следует отдавать предпочтение таким, которые имеют закрытые кабины и не требуют использования шланговщиков, прицепщиков и другого обслуживающего персонала. Не разрешается опылива-ние проводить из кульков и мешочков и опрыскивать лейками, вениками и другими примитивными приспособлениями.  [24]

В выступлениях делегатов справедливо отмечалось, что на обслуживании сельскохозяйственных машин занято значительное количество вспомогательных рабочих, в первую очередь прицепщиков . При создании новых сельскохозяйственных машин нами будет положен в основу принцип максимального сокращения затрат человеческого труда - сокращения количества обслуживающих рабочих.  [25]

В ближайшие два года мы проведем работу по внедрению почвообрабатывающих навесных машин, управляемых трактористами с помощью гидросистем, что почти полностью высвобождает прицепщиков .  [26]

Только переход от прицепных на навесные орудия, что уже давно осуществлено в ряде развитых капиталистических стран, позволил бы нам высвободить подавляющую часть прицепщиков , которых сейчас насчитывается более миллиона человек.  [27]

Известны преимущества и экономические выгоды применения навесных машин и орудий, которые позволяют сократить количество рабочей силы, так как ими управляет тракторист и не требуется прицепщик .  [28]

По предварительным подсчетам, для совхозов потребуется дополнительной рабочей силы всех категорий примерно 70 тысяч человек, из них трактористов и комбайнеров - 30 тысяч и прицепщиков - 30 тысяч.  [29]

Высокоэффективным мероприятием по борьбе с запыленностью является установка приточных вентиляционных установок, обеспечивающих подачу очищенного воздуха и подпор его в пределах 2 - 3 мм вод. ст. Для защиты прицепщика от пыли колеса прицепных машин должны быть ограждены жесткими защитными крыльями. На комбайнах надлежит укрывать все узлы, являющиеся источниками пылевыделения. Впереди сидений необходимо устанавливать поворотные ветроотбойные щитки.  [30]

Полагаем, читатель уже сам отметил для себя, что новое средство деятельности возникает как результат осознания общественной потребности в повышении производительности, эффективности труда и что это новое средство, предъявляя разнообразные требования к человеку, не может не стимулировать его психического развития.

Пример о каменном рубиле мы использовали в предыдущем разделе из чисто дидактических соображений (на простой модели легче начинать думать о сложных вещах), в то время как вы* деленный перечень эргатических функций может рассматриваться как исходная ориентировочная программа рассмотрения функций в любом труде — и оператора современной автоматизированной системы управления производством, и участника деловых переговоров, и артиста цирка.

Нет концептуальных ограничений и к применению этого перечня для анализа, скажем, организаторского, научного или художественного труда. Ведь в любом труде есть и субъект, и предмет, и средство, и среда, и, конечно, цель.

В ходе применения указанного перечня заинтересованными и творчески работающими специалистами к частным случаям он должен и неизбежно будет обогащаться, детализироваться, деформироваться, а его пункты могут получать соответствующую все более содержательную интерпретацию.

С научной точки зрения, задача единого подхода к разнотипным видам труда важна не в связи с культивированием огульного подхода к разным работникам, а в связи с тем, что решение ее способствует дифференцированному видению феноменов профессионального мастерства, индивидуально неповторимого стиля деятельности, отделению существенного от случайного при анализе трудовых процессов.

Приведенный перечень эргатических функций, используемый в качестве программы рассмотрения деятельности, мало знакомой для психолога или руководителя (менеджера), новой или относимой в порядке традиционного предрассудка к категории бессодержательного, "физического", "неинтересного" и прочего труда (а такого рода ситуации и задачи систематически возникают в практике профконсультации, организации труда, расстановки кадров, улаживания производственных конфликтов), поможет не упустить те ее стороны, которые на первый взгляд могут показаться в этой деятельности не выраженными.

Ниже представлена последовательность этапов развития в нашей стране профессии тракториста [87, с. 95 — 98]. Опираясь на приведенный в табл. 1.1 перечень эргатических функций и вашу общекультурную осведомленность, попытайтесь каждому этапу развития профессии тракториста приписать подходящие функции.

0. ("Нулевой этап"). С незапамятных времен до 20-х годов двадцатого века существовали занятия — "профессии" — крестьянина-земледельца (хлебороба, плодоовощевода) и кузнеца.

1. В 20-е годы с появлением нескольких сотен тракторов возникли профессии тракториста-рулевого и ремонтного рабочего-кузнеца (последняя — на базе сельского кузнеца).

2. В 30-е годы с увеличением тяговой мощности тракторов и ширины захвата прицепных машин (плугов, косилок и т.д.) возникла специальность (будем называть ее профессией) прицепщика (тракторист — за рулем, прицепщик — на тракторном плуге, например; в этом случае прицепщика в просторечии называли "плугарь").

3. Примерно в 40-е годы профессия прицепщика преобразовалась в следующие: комбайнер прицепного комбайна, прицепщик (обычный), сеяльщик, машинист свеклоуборочного комбайна, машинист картофелеуборочного комбайна, машинист силосоуборочного комбайна.

Одновременно с появлением значительного количества колесных и гусеничных тракторов профессия тракториста-рулевого расчленилась на две: тракторист колесного трактора и тракторист гусеничного трактора. А поскольку появилась потребность в тракторах-тягачах в промышленности и строительстве, возникла профессия тракториста-водителя.

В связи с усложнением устройства тракторов и возрастанием их количества как в сельском хозяйстве, так и в промышленности профессия ремонтного рабочего расчленилась на следующие: слесарь по ремонту ходовой части трактора, слесарь по ремонту системы питания, слесарь по ремонту электрооборудования, слесарь по ремонту гидравлической системы, электрогазосварщик, шлифовщик, токарь, кузнец.

4. В 50-е годы с появлением тракторов, оборудованных гидравлической системой для "навешивания" к трактору сельскохозяйственных машин (не прицепных, а навесных, управляемых из кабины тракториста), исчезла профессия прицепщика. Работу по управлению навесным орудием (плугом, культиватором и др.) стал исполнять тракторист, который стал вместе с тем трактористом-машинистом. Одновременно происходит процесс слияния профессии тракториста колесных и тракториста гусеничных тракторов. Поскольку трактор с навесными орудиями позволяет фактически выполнять трактористу разнообразные и многие земледельческие функции (полеводческие, садоводческие, по заготовке кормов), профессия тракториста-машиниста преобразуется в профессию тракториста-машиниста широкого профиля.

5. В 60-е и последующие годы в связи с усложнением техники появляется ряд новых профессий — мастер-наладчик, слесарь-наладчик, мастер-диагност сельскохозяйственной техники. Ведение работ на научной основе и интенсификация сельского хозяйства привели к тому, что понадобились специализации профессии тракториста: тракторист-машинист-полевод, тракторист-машинист-овощевод, тракторист-машинист садовод.

Вопросы и темы для размышления. и разработки

1. Психика развивается в деятельности. К чему идут люди, высвобождая себя от эргатических функций (передавая их техническим средствам)?

2. Какие эргатические функции целесообразно передавать техническим средствам деятельности?

3. Какими техническими средствами вы хотели бы располагать (пофантазируйте)?

Тема 1. Представление об основных эргатических функциях и опасность огульного подхода к разнотипным профессионалам.

Тема 2. Представление об эргатических функциях и возможности индивидуального подхода к субъекту труда.

Тема 3. Оптимальное распределение функций между человеком и техникой.

Главная картинка статьи Что это за профессия – копровщик?

Сегодня можно наблюдать высокий уровень развития промышленности, поэтому спрос на рабочие специальности как никогда большой. При этом особую ценность представляют узкопрофильные специальности, большинство из которых неизвестны соискателям. К одной из таких неизвестных с одной стороны, но востребованных с другой специальностей является копровщик.

Описание профессии

Копровщик – это рабочий, который является незаменимым специалистом при строительстве разнообразных сооружений. В его обязанности входит работа по забивке свай средней сложности, транспортировка и укладка различных материалов.

Подготовительные работы также находятся в зоне ответственности рабочего. Он должен разбить положение свой, обустроить обноски и пути передвижения копров, регулировать процесс доставки и складирования свай, сборки копра. Помимо этого, копровщик выполняет строповку, подтягивание и расстроповку свай, занимается их закреплением.

Для работы специалисту необходимо:

знать особенности используемого оборудования,

уметь оценивать качество свай, выявлять при визуальном осмотре дефекты.

В случае, если при проверке была выявлена неисправность оборудования необходимо сообщить об этом ответственному.

Копровщик несет ответственность за качество выполненной работы, а также соблюдение безопасности труда.

Специалист должен знать, каким образом устроены универсальные копры, как эксплуатируется навесное копровое оборудование, как устанавливаются различные типы свай. Также ему необходимо уметь работать с вибропогружателем, паровыми, пневматическими и дизельными молотами.

Во время работы могут возникать ситуации, когда копровщик должен быть работать сверхурочно. Если рабочий обнаружил дефектные материалы или случаи нарушения трудовой дисциплины, мер безопасности, он должен сообщить об этих случаях руководству. При необходимости рабочий может как привлекать представителей других подразделений к выполнению поставленных задач, так и сам быть вовлеченным в работу.

В данной работе возможны командировки на различные объекты. В целом же, график работы определяется работодателем. Кроме того, для выполнения своих трудовых обязанностей рабочим выдаются специальная одежда, средства индивидуальной защиты, специальная обувь и защитная каска.

Следует отметить и то, что узкопрофильная специальность хоть и востребована, но не дает широких возможностей для карьерного роста и самореализации. Единственным вариантом развития является переход в административную должность.

К работе в качестве копровщика допускаются лица, достигнувшие совершеннолетия и не имеющие медицинских противопоказаний. Перед началом трудовой деятельности для рабочего в обязательном порядке проводится вводный инструктаж по пожарной безопасности на рабочем месте.

Как выучиться профессии копровщик?

Овладеть данной профессией можно непосредственно на производстве. Но для этого все равно необходимо предварительно получить начальное профессиональное образование по строительному профилю.

Также существуют специальные курсы, пройдя которые можно освоить профессию и получить соответствующее удостоверение с указанием открытого разряда. В этом случае срок обучения будет зависеть от предварительно полученной квалификации, интенсивности занятий. Во время обучения будущие специалисты изучают особенности профессии, учатся пользоваться всей необходимой техникой.

Для повышения уровня своей квалификации необходимо также посещать специальные курсы при различных образовательных организациях. После завершения обучения копровщик получает удостоверение установленного образца с указанием квалификации.

Разряды профессии копровщик

Самый высокий разряд у специальности – шестой, начинается квалификационная школа со второго.

Копровщик 2 разряда

Занимается планировкой пространства для складирования всех необходимых материалов, их транспортировкой.

Копровщик 3 разряда

Работает с вибропогружателями. Ему знакомы различные методы погружения свай, а также принцип работы лебедок, талей, домкратов и других такелажных приспособлений.

Копровщик 4 разряда

Работает с неуниверсальными копрами, знает их конфигурацию и как их оснащать молотами. Знает, какие требования предъявляются к качеству свай и оболочек.

Копровщик 5 разряда

Способен устанавливать навесное оборудование на кран. Знает, каким образом устроены и функционируют универсальные копры

Копровщик 6 разряда

Должен иметь среднее профессиональное образование. В его обязанности входит разбивка мест свайных оснований и шпунтовых линий по готовым створам. Он знает, как оснащены и собираются кабестаны.

Личностные качества профессии копровщик

Для представителей этой специальности важны следующие профессиональные качества: ответственность, аккуратность, способность распределять внимание и концентрироваться на важных деталях.

Успешная деятельность также невозможна без выносливости, физической силы, хорошей координации движений, точного глазомера.

В профессию лучше не идти лицам с неустойчивым эмоциональным состоянием, а также при наличии заболеваний суставов, сердечно-сосудистой системы.

На здоровье рабочего могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: транспортируемые грузы и оборудование, повышенный уровень шума, колюще-режущие предметы.

Уровень заработной платы профессии копровщик

В зависимости от уровня квалификации и региона работы копровщик может ежемесячно зарабатывать от 25 000 до 50 000 рублей.

📝ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ТСУ) предназначено для агрегатирования прицепных или навесных машин с трактором. В зависимости от задач сельхозмашин и их специфики работы ТСУ могут иметь значимые отличия. При этом одно и тоже орудие может быть сагрегатировано с трактором с помощью разных видов ТСУ. К примеру, прицепной дисковый лущильник с серьгой будет агрегатироваться с трактором без тягового бруса через поперечную планку (скобу) между нижними рычагами «трех-точки».

·«Сейчас современные трактора имеют универсальную навеску и способны сработать с большинством предлагаемого почвообрабатывающего и иного оборудования.»

📌СЕРЬГА: самый распространенный вариант агрегатирования с трактором прицепных и полуприцепных машин. На дышле орудия устанавливается петлевая серьга, которая фиксируется в вилке тягового бруса трактора с помощью «пальца» (шкворня).

·«Явное преимущество при выборе сцепки будет за петельным соединением. Это видно даже при работе сцепки обычных сеялок или культиваторов, т.к. хоть при проведении сева, хоть при обработке не мало важен фактор копирования рельефа почвы, что петля позволяет сделать очень хорошо.»

·«Например, серьгу с пальцем лучше цеплять с помощником-прицепщиком, на больших тракторах это делать сложно, т.к без сноровки трудно попасть в дышло.»

Данное ТСУ имеет простую и надежную конструкцию, но ограниченно по высоте агрегатирования с дышлом прицепной техники. Данная особенность позволяет беспрепятственно подключать ВОМ, но ограничивает в регулировке высоту сцепки.

📌ТЯГОВАЯ СКОБА: имеет такой же способ агрегатирования с прицепным орудием, как описано выше, за исключением того, что тяговая вилка установлена на поперечную скобу. Такой вариант используется, когда на тракторе отсутствует тяговый брус/тяговая вилка или когда необходима дополнительная регулировка высоты сцепки с помощью трех-точки, на рычагах которой и установлена поперченная скоба.

·«Все перечисленные в вопросе прицепные агрегаты (лущильник, культиватор, сеялка) создают только горизонтальную (продольную) нагрузку на тягово-сцепное устройство. Для этих случаев самым простым в использовании, как написали коллеги выше, является прицепная серьга.»

Как дополнительная опция, поперечная скоба позволяет также настроить точку приложения тягового усилия трактора: вилка может иметь несколько точек установки по все длине «планки».

📌ТРЕХ-ТОЧКА: вариант, предназначенный для агрегатирования с навесными и полунавесными орудиями. В этом случае продольное выравнивание контролируется положением центрального винта, а основная нагрузка ложиться на нижние рычаги навески трактора.

·«Другие виды навески на тракторы предназначены под навесные или полунавесные агрегаты, будь то плуг, фреза или опрыскиватель. Устанавливается на навеску треугольник или трех-точка, в зависимости от крепления на агрегате.»

·«На навесных агрегатах вижу недостаток в том, что больше идет нагрузка на заднюю ось трактора и, как следствие, больший износ узлов и деталей заднего моста и задней резины. С навесным оборудованием, зато, мобильнее работать и меньше используется рукавов в гидравлике.»

Во избежание поломок сцепного устройства и навески, а также для корректной работы сельзхорудий требуется особенно тщательно подходить к настройке такого варианта ТСУ.

📌ОПЫТ ПОДПИСЧИКОВ:

·«Прицепной Рубин, по большей части, переоборудовали в навесной вариант (трех-точка). Уменьшается радиус поворота, да и качество обработки уже немного отличается. Меняется работа передней секции дисков, её можно "придавить" гидравликой. Помогает при разделке кукурузы и подсолнечника.»

·«По тракторам: 9-ки. Все агрегаты оборудованы под серьгу. Примеры - Борона Дегельман 21м или чизель JD2410. 8-ки. Под данные тракторы в настоящее время большая часть агрегатов идут либо с балкой, либо с серьгой. Исключение здесь - глубокорыхлители. 7-ки и 6-ки. Для данной серии тракторов агрегаты представлены с различными видами прицепных, некоторые даже требуют дооборудованием передней навесной системой - в основном для роторных косилок-бабочек.»

·«Лучше, конечно, по моему мнению иметь единые крепления на все агрегаты, чтобы механизаторы не тратили время на переоборудование.»

·«Переоборудовать прицепное устройство в полунавесное (как писали выше) - дело каждого. Я бы отказался от такой модернизации, т.к. помимо нагрузки на заднюю ось трактора (и, соответственно, повышенного износа заднего моста, шин) растет также нагрузка на почву, которая и так переуплотняется при каждом проходе трактора.»

📋РЕЗЮМЕ: при выборе ТСУ на новые прицепные или полуприцепные машины существует множество вариантов: серьга, планка, трех-точка и даже шаровый вариант К80. Современные трактора позволяют агрегатироваться со многими из них, но наиболее распространенный и надежный вариант – агрегатирование через тяговую вилку и серьгу. Кроме этого, единый вариант ТСУ позволит упростить смену сельхозмашин между тракторами и сэкономить драгоценное время во время сезонных работ.

А как вам приходилось агрегатировать прицепные машины с трактором? И почему?

Читайте также: