Проверочная работа чему учит экономика 3 класс люди какой профессии

Опубликовано: 29.06.2024


Проверочная работа по теме "Чему учит экономика". Окружающий мир. 3 класс.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Чему учит экономика?»

1. Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

o Каменный уголь, поваренная соль.

3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

o Оловянная и медные руды;

o Каменный уголь, природный газ;

4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

o Мрамор, гранит;

o Природный газ, нефть;

5. Зачем мы собираем металлолом?

o Сохраняем запасы руды;

o Очищаем территорию от мусора;

o Участвуем в соревновании между классами.

6. Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

o Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

o Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

o Полеводство, овощеводство, оленеводство.

7. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

o Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

o Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

o Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

o Капуста, картофель, лён, овёс;

o Лук, чеснок, перец, апельсин;

o Яблоня, груша, черешня, малина.

9. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

o Ткач, газосварщик, геолог;

o Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

o Инженер, механик, докер.

10. Что даёт животноводство людям?

o Мясо, шерсть, пух, кожу;

o Фрукты, овощи, злаковые культуры;

o Хлопок, лён, кормовые травы.

11. Домашние сельскохозяйственные животные – это:

o Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

o Звери, птицы, земноводные, рыбы;

o Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

12. Домашние птицы – это:

o Фазаны, куропатки, страусы;

o Павлины, орлы, беркуты;

o Индейки, куры, гуси.

13. Для корма домашним животным заготавливают:

o Картофель, зерно, тимофеевку;

o Арбузы, дыни, тыкву;

o Василёк, подснежник, гиацинт.

14. Какая цепь питания является правильной.

o Сосна - жук короед - дятел;

o Заяц - мокровка - волк;

o Трава - лягушка - аист.

15. Что такое бартер?

o Процесс купли-продажи товара;

o Прямой обмен одних товаров на другие;

o Один из видов дохода.

16. Что использовалось раньше в качестве денег?

o Телевизоры и чайники;

o Морские раковины, шкурки пушных зверей;

o Рисунки на бумаге.

17. Из чего складывается бюджет?

o Из зарплаты и стипендии;

o Из доходов и расходов.

18. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

o Из заработной платы граждан;

o Из доходов предприятий и фирм;

o Из налогов граждан и предприятий.

19. Что такое гонорар?

20. Выигрыш по лотерейному билету – это:

o Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

21. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

22. Всё, что сделано руками человека, называется:

o Природные богатства;

23. Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

o Машинами и механизмами;

o Выплавкой стали.

24. Авторское вознаграждение – это:

25. Наука экология помогает:

o Делать экономику более безопасной для людей и природы;

o Подсчитать экологический ущерб.

Ответы на вопросы:

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

б) удовлетворение разнообразных потребностей человека.

2. Что такое потребности?

а) все, что требуется людям для жизни;

б) все, что окружает людей.

3. Что такое товары?

а) это предметы, которые человек производит;

б) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

4. Что такое услуги?

а) добыча угля, нефти;

б) лечение больных, обучение детей.

5. Что составляет основу экономики?

а) окружающая нас среда;

б) природные богатства, капитал, труд.

6. Зачем мы собираем металлолом?

а) мы сохраняем запасы руды;

б) очищаем территорию от мусора;

в) участвуем в соревновании между классами.

а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

б) садоводство, зерноводство, овощеводство;

в) садоводство, бахчеводство, оленеводство.

8. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

а) ткач, газосварщик, геолог;

б) комбайнер, бахчевод, овощевод;

в) инженер, механик, тракторист.

9. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лен, рис.

10. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

в) из доходов и расходов.

11. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

ВАРИАНТ 2

1. Что такое потребности?

а) все, что требуется людям для жизни;

б) все, что окружает людей.

2. Что такое товары?

а) это предметы, которые человек производит;

б) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

3. Главная задача экономики:

а) производство товаров и услуг;

б) удовлетворение разнообразных потребностей человека.

4. Что составляет основу экономики?

а) окружающая нас среда;

б) природные богатства, капитал, труд.

5. Зачем мы собираем металлолом?

а) мы сохраняем запасы руды;

б) очищаем территорию от мусора;

в) участвуем в соревновании между классами.

а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

б) садоводство, зерноводство, овощеводство;

в) садоводство, бахчеводство, оленеводство.

7. Что такое услуги?

а) добыча угля, нефти;

б) лечение больных, обучение детей.

8. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

а) ткач, газосварщик, геолог;

б) комбайнер, бахчевод, овощевод;

в) инженер, механик, тракторист.

9. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лен, рис.

10. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

11. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

в) из доходов и расходов.

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»
Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе
Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Практикум для родителей «Чему нас учит сказка «Курочка Ряба» Уважаемые родители! Как вы думаете, где еще кроме стихов, пословиц, поговорок, мы можем черпать истину семейных отношений? Конечно, в сказках.

Презентация по окружающему миру для 2 класса «Красная книга» Добрый всем день, не могла не опубликовать эту презентацию. Просто это работа моей дочери, она учится во втором классе. И для урока (Окружающий.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классе
Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

  • Главная
  • Окружающий мир
  • Тесты по окружающему миру 3 класс
  • Тесты 3 класс - Чему учит экономика с ответами

Тесты 3 класс - Чему учит экономика с ответами

Окружающий мир. Тест для 3 класса на тему "Чему учит экономика".

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Всё, что нужно людям в жизни, называют …

2. Что является главной задачей экономики?

а) пополнить государственный бюджет;

б) добывать как можно больше полезных ископаемых;

+в) удовлетворение различных потребностей людей;

3. Совпадает ли цель товаров и услуг с главной задачей экономики?

в) нет правильного ответа;

4. Что изображено на рисунке?

вопрос теста Глина

б) железная руда;

5. Из жизни человека что-то пропало, и произошло следующее:

Остановились заводы и фабрики, закрылись столовые, прачечные и парикмахерские, не говоря уже о том, что стал ненужным весь водный транспорт.

Что же пропало?

б) полезные ископаемые;

6. Основа экономики - …

а) международные отношения;

б) семейный бюджет;

+в) природные богатства и труд людей;

7. Что описано ниже?

Это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твёрдые (железная руда), но есть и жидкие(нефть), и газообразные (природный газ).

+а) полезные ископаемые;

8. Что изображено на рисунке?

вопрос теста Карьер

9. Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают богатства земных кладовых, используемые людьми в хозяйстве, называют …

тест 10. Вставьте пропущенное слово.

Отраслью сельского хозяйства является … - выращивание культурных растений.

11. Для чего люди выращивают зерновые культуры?

а) для обеспечения кормами домашних животных;

б) для изготовления волокна, а затем нити и ткани;

+в) для изготовления продуктов питания(хлеб);

12. Какая профессия описана ниже?

Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Они умеют по внешнему виду растения определить, здоровое оно или больное, знают, как его лечить. Они знакомы с современной техникой, но часть работы всё же выполняют вручную, а для этого нужны и сила, и ловкость, и терпение, и любовь к растениям.

13. Что такое животноводство?

а) выращивание культурных растений;

б) исследование горных пород;

+в) разведение домашних сельскохозяйственных животных;

14. Что изображено на рисунке?

вопрос теста Пасека

в) прудовое хозяйство;

15. Чем занимаются люди, чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу для изготовления тканей?

в) добычей горных пород;

16. Установите соответствие.

1. АЭС.

А. Электричество вырабатывается за счёт воды.

2. ТЭС.

Б. Электростанции, работающие на атомном(ядерном) топливе.

3. ГЭС.

В. Электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива.

17. Какая отрасль промышленности изображена на рисунке?

вопрос теста Пищевая промышленность

а) добывающая промышленность;

+б) пищевая промышленность;

18. Какая отрасль промышленности изображена на рисунке?

вопрос теста Электроэнергетика

б) электронная промышленность;

19. Какая отрасль промышленности производит для нас ткани, одежду, обувь?

а) химическая промышленность;

+в) лёгкая промышленность;

тест-20. К какой отрасли промышленности относятся ТЭС, АЭС, ГЭС?

б) добывающая промышленность;

21. Вставьте пропущенные слова.

вопрос теста Вставьте пропущенные слова

а) 1- торговля, 2- рынок;

б) 1- экономика, 2- бюджет;

+в) 1- бармен, 2- купля-продажа;

22. Прямой обмен одних товаров на другие - …

23. Выберите верное суждение.

А. Купить или продать товар – значит обменять его на какое-то количество денег.

Б. Купля-продажа – это обмен, в котором участвуют деньги.

а) верно только А;

б) верно только Б;

+в) верны оба суждения;

г) неверны оба суждения;

24. Вставьте пропущенное слово.

В разных странах сейчас используются различные … . В России это рубль, в США – доллар, во многих странах Европы – евро.

+а) денежные единицы;

25. Что такое сбережения?

а) деньги, получаемые человеком за определённый труд;

б) бумажные деньги;

+в) деньги, которые человек откладывает, чтобы использовать их тогда, когда это будет необходимо;

26. Какая сторона монеты изображена на рисунке?

вопрос теста Какая сторона монеты изображена на рисунке

27. Как называют людей, коллекционирующих монеты?

28. Что называют государственным бюджетом?

а) деньги, которые государство зарабатывает с налогов граждан и организаций;

+б) план доходов и расходов государства;

в) деньги, которые государство тратит на содержание природных заповедников;

29. Из чего состоит государственный бюджет?

а) налоги, доходы;

б) расходы, выплаты;

+в) доходы, расходы;

тест_30. Установите соответствие.

1. Доходы.

А. Выплата пенсий и пособий.

2. Расходы.

Б. Налоги организаций.

В. Часть дохода (заработной платы) граждан.

Г. Содержание науки и культуры.

31. Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства – это …

32. Что такое семейный бюджет?

+а) план доходов и расходов семьи;

б) оплата аренды жилья;

в) семейное хозяйство;

33. Что произойдёт в семейном бюджете, если …

вопрос теста Накопления

а) дефицит бюджета;

б) не получиться отложить сбережения;

34. Из чего складываются доходы семьи?

+а) пенсия, пособие, зарплата;

б) отдых, туристические поездки;

в) оплата жилья, транспорта;

35. Установите соответствие.

1. Доходы семьи.

А. Стипендия сына.

2. Расходы семьи.

Б. Посещение театров, музеев.

В. Оплата транспорта.

Г. Пенсия бабушки.

36. Что такое экология?

а) совокупность всех живых существ, которые нас окружают;

б) наука об обществе, обеспечении безопасности граждан;

+в) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;

37. Что является главной задачей экономики?

а) обеспечение бесплатного образования гражданам;

+б) удовлетворение разнообразных потребностей людей;

38. Что описывается ниже?

Учёные-экологи предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу.

+а) экологический прогноз;

б) прогноз погоды;

в) вулканический прогноз;

39. Выберите верное суждение.

А. Экономика оказывает влияние на экологию.

Б. Развитие экономики не приводит к нарушению экологии.

+а) верно только А;

б) верно только Б;

в) оба суждения верны;

г) неверны оба суждения;

тест*40. Необратимым изменением природных комплексов, связанных с массовой гибелью живых организмов называют …

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Тип урока: контроль.

Планируемые результаты: предметные: оценивать свои знания и умения по разделам

Метапредметные ууд:

Познавательные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять; оценивать достижения на уроке; выполнять тесты с выбором ответа

Регулятивные: сохранять учебную задачу урока; оценивать свои знания и умения; понимать причины успехов и неудач; видеть и исправлять ошибки; использовать знания по теме.

Коммуникативные: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: принимать социальную роль обучающегося; определить мотивы учебной деятельности; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Оборудование: листы с тестовыми заданиями.

I. Организационный этап.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Работа по теме урока.

Инструктаж по выполнению заданий

Выполнение заданий. (учитель раздает листы с заданиями по вариантам)

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Каменный уголь, поваренная соль.

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Оловянная и медные руды;

Каменный уголь, природный газ;

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

Природный газ, нефть;

5.Зачем мы собираем металлолом?

Сохраняем запасы руды;

Очищаем территорию от мусора;

Участвуем в соревновании между классами.

6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

Полеводство, овощеводство, оленеводство.

7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

Капуста, картофель, лён, овёс;

Лук, чеснок, перец, апельсин;

Яблоня, груша, черешня, малина.

9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

Ткач, газосварщик, геолог;

Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

Инженер, механик, докер.

10.Что даёт животноводство людям?

Мясо, шерсть, пух, кожу;

Фрукты, овощи, злаковые культуры;

Хлопок, лён, кормовые травы.

11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

Звери, птицы, земноводные, рыбы;

Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

12.Домашние птицы – это:

Фазаны, куропатки, страусы;

Павлины, орлы, беркуты;

Индейки, куры, гуси.

13.Для корма домашним животным заготавливают:

Картофель, зерно, тимофеевку;

Арбузы, дыни, тыкву;

Василёк, подснежник, гиацинт.

14.Что такое бартер?

Процесс купли-продажи товара;

Прямой обмен одних товаров на другие;

Один из видов дохода.

15.Что использовалось раньше в качестве денег?

Телевизоры и чайники;

Морские раковины, шкурки пушных зверей;

Рисунки на бумаге.

16.Из чего складывается бюджет?

Из зарплаты и стипендии;

Из доходов и расходов.

17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

Из заработной платы граждан;

Из доходов предприятий и фирм;

Из налогов граждан и предприятий.

18.Что такое гонорар?

19.Выигрыш по лотерейному билету – это:

Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

21.Всё, что сделано руками человека, называется:

22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

Машинами и механизмами;

23.Авторское вознаграждение – это:

24.Наука экология помогает:

Делать экономику более безопасной для людей и природы;

Подсчитать экологический ущерб.

1.Выигрыш по лотерейному билету – это:

Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

2.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

3.Всё, что сделано руками человека, называется:

4.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

Машинами и механизмами;

5.Авторское вознаграждение – это:

6.Наука экология помогает:

Делать экономику более безопасной для людей и природы;

Подсчитать экологический ущерб.

7.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

8.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Каменный уголь, поваренная соль.

9.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Оловянная и медные руды;

Каменный уголь, природный газ;

10.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

Природный газ, нефть;

11.Что такое бартер?

Процесс купли-продажи товара;

Прямой обмен одних товаров на другие;

Один из видов дохода.

12.Что использовалось раньше в качестве денег?

Телевизоры и чайники;

Морские раковины, шкурки пушных зверей;

Рисунки на бумаге.

13.Из чего складывается бюджет?

Из зарплаты и стипендии;

Из доходов и расходов.

14.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

Из заработной платы граждан;

Из доходов предприятий и фирм;

Из налогов граждан и предприятий.

15.Зачем мы собираем металлолом?

Сохраняем запасы руды;

Очищаем территорию от мусора;

Участвуем в соревновании между классами.

16.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

Полеводство, овощеводство, оленеводство.

17.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

18.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

Звери, птицы, земноводные, рыбы;

Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

19.Домашние птицы – это:

Фазаны, куропатки, страусы;

Павлины, орлы, беркуты;

Индейки, куры, гуси.

20.Для корма домашним животным заготавливают:

Картофель, зерно, тимофеевку;

Арбузы, дыни, тыкву;

Василёк, подснежник, гиацинт.

21.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

Капуста, картофель, лён, овёс;

Лук, чеснок, перец, апельсин;

Яблоня, груша, черешня, малина.

22.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

Ткач, газосварщик, геолог;

Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

Инженер, механик, докер.

23.Что даёт животноводство людям?

Мясо, шерсть, пух, кожу;

Фрукты, овощи, злаковые культуры;

Хлопок, лён, кормовые травы.

24.Что такое гонорар?

«2» - менее 50%

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме

«Чему учит экономика?»

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Каменный уголь, природный газ;

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

Природный газ, нефть;

5.Зачем мы собираем металлолом?

Сохраняем запасы руды;

6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

Яблоня, груша, черешня, малина.

9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

10.Что даёт животноводство людям?

Мясо, шерсть, пух, кожу;

11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

12.Домашние птицы – это:

Индейки, куры, гуси.

13.Для корма домашним животным заготавливают:

Картофель, зерно, тимофеевку;

14.Что такое бартер?

Прямой обмен одних товаров на другие;

15.Что использовалось раньше в качестве денег?

Морские раковины, шкурки пушных зверей;

16.Из чего складывается бюджет?

Из доходов и расходов.

17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

Из налогов граждан и предприятий.

18.Что такое гонорар?

19.Выигрыш по лотерейному билету – это:

Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

1. Назначение проверочной работы: выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по предмету окружающий мир по теме «Чему учит экономика», также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

2. Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3-го класса четырёхлетней начальной школы. Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Обязательный минимум содержания начального общего образования и требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу. – М., Дрофа, 2001.

- Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу - М., Дрофа, 2001.

- Программа А.А.Плешакова Окружающий мир («Мир вокруг нас») в сборнике: Плешаков А.А. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Часть 1, М.: Просвещение, 2007.

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

3. Структура работы.

В работу по теме включено 11 заданий с выбором ответа из предложенных, 1 задание на исправление ошибок в утверждениях; 2 задания на соотнесение, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося, и три задания открытого типа с развёрнутым ответом (1) мини-сочинение с составлением цепочки связей; 2) мини-сочинение, составленное на основе собственных знаний о промышленности города; 3) составление экологического прогноза с выводами и собственными рекомендациями), из которых учащийся для выполнения выбирает одно.

Проверочная работа по теме состоит из трёх частей.

Часть 1 (А1 –А12) содержит задания с выбором ответа, задание на соотнесение, задание на исправление ошибок в утверждениях.

Часть 2 (В1 – В8) содержит задания с кратким ответом, задание с выбором ответа, задание на соотнесение.

Часть 3 (С1 – С3) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (мини-сочинение), проверяющее умение выражать свои мысли по теме.

Распределение заданий по частям работы представлено в таблице №1

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 47 баллам

Задания с выбором ответа, задание на соотнесение, задание на исправление ошибок

Задание с развернутым ответом

Распределение заданий по основным содержательным разделам

учебного предмета «Окружающий мир»

(в рамках проверочной работы по теме «Чему учит экономика»).

Максималь-ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 47 баллам

1. Для чего нужна экономика.

1.1. Потребности людей.

1.2. Какие потребности удовлетворяет экономика.

1.3. Что такое товары и услуги

2. Три «кита» экономики.

2.1. Природные богатства – основа экономики.

2.2. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг.

2.3. Физический и умственный труд.

2.4. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

3. Полезные ископаемые.

3.1. Разнообразие полезных ископаемых и их роль в экономике.

3.2. Способы добычи полезных ископаемых.

3.3. Охрана подземных богатств.

6. Какая бывает промышленность.

6.1. Основные отрасли промышленности: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, лёгкая промышленность, пищевая промышленность, химическая промышленность.

7. Что такое деньги.

7.1. Роль денег в экономике.

7.2. Денежные единицы разных стран.

7.3. Заработная плата.

8. Государственный бюджет.

8.1. Доходы и расходы бюджета.

8.3. На что государство тратит деньги.

9.1. Доходы и расходы семьи.

10. Экономика и экология.

10.1. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей.

10.2. Экологические катастрофы.

10.3. Экологические прогнозы, их сущность и значение.

10.4. Построение безопасной экономики – важнейшая задача общества.

Учащийся выбирает одно из заданий, помеченных «*». От его выбора будет зависеть распределение заданий по содержательным разделам, а также максимальный первичный балл и процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания.

Задания проверочной работы по теме «Чему учит экономика» различны по способам предъявления материала (см. таблицу 3). Учащийся работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

Распределение заданий по видам работы с материалом по курсу «Окружающий мир».

Виды работы с материалом по курсу «Окружающий мир»

ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работ с материалом по курсу «Окружающий мир», от максимального первичного балла за всю работу, равного 47 баллам

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений

Работа над письменным монологическим высказыванием

При разработке содержания проверочной работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и, в равной мере, проверки овладения знаниями и умениями, представленными в таблице 4.

Перечень проверяемых знаний и умений

Умение различать профессии людей, производящих товары и услуги

Умение различать полезные ископаемые.

Знание основных свойств полезных ископаемых

Знания о способах добычи полезных ископаемых.

Знания о роли природных богатств в экономике.

Умение различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Умение определять потребности человека и способы удовлетворения этих потребностей.

Умение различать сельскохозяйственные культуры по их назначению.

Знания об отраслях сельского хозяйства и их значении для экономики

Знания об отраслях промышленности.

Умение объяснять взаимосвязи между отраслями промышленности.

Умение устанавливать взаимосвязи между «тремя китами» экономики.

Знания о составляющих государственного бюджета.

Умение определять, какой бюджет для страны является лучшим.

Знания о составляющих семейного бюджета.

Умение объяснять взаимосвязи между природой и человеком.

Знания о том, какую роль в экономике играют деньги.

Умение составлять простейшие экологические прогнозы.

Умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста.

Умение создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу изученного.

Умение последовательно излагать собственные мысли.

Умение воспроизводить полученную информацию.

5. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

Первая часть работы (А1–А12) проверяет усвоение третьеклассниками учебного материала на базовом уровне сложности.

Все задания второй части работы (В1–В8) относятся к повышенному уровню сложности.

Задание С1 (мини-сочинение) является заданием высокого уровня сложности.

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 47 баллам

Выбор задания высокого уровня сложности учащийся выбирает на основе интереса к содержанию и форме. Каждое из заданий предполагает мини-сочинение, раскрывающее целостное представление темы.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За выполнение проверочной работы учащийся получает две отметки, а если не приступает к заданию С, то одну отметку.

За верное выполнение заданий А1, А3-А7, А10-А12 1 части работы и заданий В1 из 2 части учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

0 баллов: допущены ошибки (полностью неверный ответ).

Задания В5, В6 оцениваются по шкале от 0 до 4 баллов. За неверно продолженное определение выставляется 0 баллов. Далее всё зависит от количества определений, продолженных правильно.

За верное выполнения заданий В7 и В8 учащийся может получить 2 балла. Неполный ответ оценивается 1 баллом. 0 баллов ставится за отсутствие ответа или за неверный ответ.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание третьей части работы, –10 баллов.

Система оценивания этого задания осуществляется по составляющим:

Полнота ответа- 3б.;

Логичность и последовательность мыслей – 2б.;

Отсутствие фактических ошибок -2б.;

Нет отступлений от темы – 2б.;

Наличие вывода – 1б.

7. Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 2 урока (60 минут).

Первая часть работы включает 12 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1-3 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 15-20 минут.

Вторая часть работы включает 8 заданий. На выполнение каждого задания требуется 2-4 минуты. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 18-20 минут.

Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 10-20 минут.

Читайте также: