Психологическое консультирование что за профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Начну с того, что по российскому законодательству психотерапевтом может быть только врач, который дополнительно отучился на психотерапевта. В этой статье я буду писать только о том как стать консультирующим психологом (психологом-консультантом).

В данной статье я не претендую на "единственно верный вариант", а делюсь тем опытом, который я получил, пройдя этот путь и хочу обратить на важные, с моей точки зрения, моменты на этом пути.

Получите психологическое образование

Первое, что необходимо сделать - это получить образование, которое дает право на работу в качестве психолога. На данный момент доступны следующие варианты образования в области психологии:

2) Бакалавриат + магистратура,

4) Переподготовка на базе высшего

5) Магистратура в области психологии на базе высшего непсихологического образования.

На данный момент в России нет закона о психологической помощи, есть только закон города Москвы и проект закона "О психологической помощи населению".

С одной стороны, любой из описанных выше вариантов на данный момент дает право на работу в качестве, с другой стороны, в текущем проекте закона, если и когда он будет принят, для работы в качестве психолога-консультанта требуется высшее психологическое образование не ниже специалиста, то есть "вне закона" окажутся пункты 3-5.

Даже если требования о психологическом образовании не будут ужесточены, то, например, меня довольно часто спрашивают: а есть ли у меня высшее психологическое образование - поэтому, скорее всего и вас будут об этом тоже будут спрашивать. Наличие высшего психологического образования у специалиста, к которому обратился клиент, снимает у клиента часть тревоги, поэтому, на мой взгляд, стоит выбрать один из перых трех вариантов.

При получении высшего образования можно выбрать психологию или клиническую психологию: если вы выберите клиническую психологию, то у вас будут более глубокие знания в области психиатрии, чем у "обычных" психологов, что, на мой взгляд, полезно, с другой стороны, эти знания вы, если потребуется, сможете получить отдельно. Психолог-консультант работает только с психически здоровыми клиентами, образование клинического психолога не даст вам право работать с психически больными - это право есть лишь у врачей-психиатров.

К сожалению, наши государственные стандарты в области подготовки психологов в первую очередь нацелены на подготовку психологов-ученых, а не консультирующих психологов, поэтому в области именно консультирования высшее образование вам даст недостаточно знаний и навыков. Для получения этих навыков вам стоит выбрать направление психологии (модальность) в котором вы хотели бы работать: психоанализ, юнгианский анализ, гештальт-терапия, клинт-центрированная психотерапия, транзактный анализ, телесно-ориентированная психотерапия и тд (направлений очень много) - и начать получать образование в этом подходе. У многих модальностей в России есть сертифицированные программы обучения.

Как выбрать направление психотерапии, в рамках которого вы хотели бы работать?

В рамках обучения в ВУЗе вы познакомитесь с основными направлениями психологического консультирования.

В дополнение к этому, так как подготовка в области психологического консультирования требует много времени, сил и денег, то есть смысл познакомиться с книгами авторов-основателей различных направлений психотерапии - это позволит вам расширить кругозор подходов в работе с клиентами, а так же позволит выбрать ту модальность, которая будет для вас наиболее близка.

В рамках той модальности, которая вам понравится, начните свою личную терапию у уже практикующего специалиста. Основной задачей консультирующего психолога, является "не навреди", а для этого необходимо, чтобы вы не "проецировали" свои проблемы на клиента - и для этого необходимы сотни часов личной терапии: это один из самых дорогостоящих пунктов в подготовке вас как психолога-консультанта.

Если в рамках своей терапии вы поймете, что выбранное направление вам не близко, то вы можете попробовать другие направления, я, например, прежде чем выбрать транзактный анализ, попробовал на себе в качестве клиента и НЛП, и гипноз, и телесно-ориентированную психотерапию и клиент-центрированную психотерапию - вы тоже можете пробовать и искать свое направление, ведь в психологическом консультировании нет универсального направления, который подойдет абсолютно всем.

Как только вы поймете, что выбрали направление "по душе" - начните обучение и найдите супервизора в этом направлении.

Супервизор - это опытный практикующий психолог, с которым вы будете разбирать вашу работу с клиентами. Супервизором может быть кто-то из ваших преподавателей, но им не может быть ваш личный психолог, так как это будет пересечение ролей психолога и супервизора, задачи которых - различны: ваш личный психолог работает с вашей психикой и вашими затруднениями, а с супервизором вы работаете с проблемами ваших клиентов.

Как только вы начнете обучение в выбранной модальности, ознакомьтесь с этическим кодексом этой модальности - начните искать клиентов, которые будут готовы с вами работать: бесплатно или за символическую плату, например, стоимость кабинета, в котором вы будете их принимать (к кабинету, в котором вы будете принимать клиентов, есть четкие требования - о них вы узнаете на обучении и/или супервизии).

Вашими клиентами не могут быть ваши родственники, друзья, знакомые или коллеги с других мест работы: чем меньше пересечения ролей, тем лучше, то есть, желательно, чтобы это были совсем не знакомые вам люди.

Если вы хотите сохранить друзей и отношения с родными - забывайте вне кабинета, что вы - психолог, и снова становитесь другом, супругом/супругой и тд. У многих моих коллег-психологов их первые браки были разрушены именно по этой причине: они оставались психологом и в своей семье - не повторяйте их ошибку (я знаю, что это сложно;)

Как только вы найдете своего первого клиента - возьмите супервизию перед первой консультацией. После начала работы с клиентами, берите регулярную супервизию - она позволит вам исправлять те ошибки, которые вы будете совершать в работе (а вы будете совершать ошибки - это нормально - ведь вы учитесь новой для себя профессии и ошибки - это часть процесса обучения).

Так же, не забывайте о своей личной терапии, ведь чем больше вы будете работать с клиентами - тем больше будет "материала", который вам самим надо будет с собой "проработать".

По моему опыту, чем раньше вы начнете консультировать - тем быстрее будет ваш рост как специалиста: я это часто наблюдал это со стороны в тех группах, в которых я сам учился: как только у коллеги-сокурсника/цы появлялся первый клиент - менялось его/ее отношение к материалу, его/ее вопросы преподавателям и тд - происходил его/ее грандиозный рост как специалиста прямо "на глазах".

О деньгах

И последнее, о чем я хотел бы сказать, но не последнее по важности: стоит приготовиться к тому, что прежде чем вы начнете зарабатывать на профессии психолога-консультанта, вам необходимо будет вложить существенные суммы денег: на обучение по модальности, личную терапию и супервизию, так как первые клиенты будут платить, скорее всего, сильно меньше, чем вы будете тратить на супервизию по работе с ними.

Работа же психологом в различных учреждениях так же, чаще всего, очень скромно оплачивается и не покроет вам траты на жизнь, личную терапию и супервизию: во всяком случае, те, о которых я слышал.

Так что, либо на этапе становления в карьере психолога-консультанта вас будет кто-то материально поддерживать: родители, муж, либо вам необходимо будет найти профессию, которая будет вас кормить, пока вы будете работать над собой и становиться профессиональным психологом.

Если эта статья была интересной для вас - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!





  • Психотерапевт в 30-ти летним опытом
  • Автор книг и психологических программ на радио
  • Член профессиональной психотерапевтической лиги
  • Эксперт программы "Правила жизни" на телеканале Культура.
  • Доктор биологических наук, профессор
  • Заведующая кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
  • Член Российского физиологического общества, Российского психологического общества, Европейской ассоциации психологии здоровья (EHPA), Американской психологической ассоциации (APA), Межрегиональной ассоциации когнитивных исследований, Академии педагогических и социальных наук
  • Психолог, писатель и радиоведущий
  • Преподаватель Московского государственного университета
  • Руководитель центра социально-психологической реабилитации «Наша жизнь»
  • Кандидат психологических наук
  • Клинический психолог
  • Сексолог
  • Специалист по психотерапии психосоматических нарушений
  • Нарушений пищевого поведения
  • Сертифицированный специалист в области экзистенциально-гуманистической психотерапии (частная практика c 2007 года)
  • Директор АНО «Центр прикладных исследований „Русское общество психосоматики"»
  • Автор научных публикаций и книги «Близость: Книга о хорошем сексе»
  • Доктор психологических наук, профессор
  • Специалист в области психологии интуиции
  • Два гранта Президента РФ, несколько грантов Российского фонда фундаментальных исследований
  • Автор более 170 научных статей
  • Международный эксперт по развитию навыков и способностей мозга
  • Врач-психиатр
  • Когнитивный нейрореабилитолог (Испания, Россия)
  • Создатель и руководитель компании и лаборатории по оценке и развитию способностей и навыков мозга MYBRAIN
  • Кандидат психологических наук
  • Психофизиолог и специалист по раннему развитию
  • Руководитель грантов Российского фонда фундаментальных исследований
  • Сотрудник лаборатории мозга и нейрокогнитивного развити
  • Кандидат психологических наук, доцент
  • Специалист в области общей психологии и психологии личности, автор более 140 научных и учебно-методических публикаций
  • Председатель комитета по этике психолого-педагогических исследований Московского городского педагогического университета.
  • Эксперт Российской академии образования
  • Кандидат психологических наук, доцент, практикующий психолог
  • Руководитель Уральского отделения Российского психологического общества
  • Автор учебных пособий, более 100 научных статей
  • Магистр психологии с большим опытом работы в медицинских учреждениях и частной практике
  • Клинический психолог, специализирующийся на психоаналитической психотерапии
  • Член Российского психологического общества, преподаватель высшей школы
  • Преподаватель высшей школы.
  • Руководитель грантового исследования Российского фонда фундаментальных исследований по психологии цифрового обучения.
  • Куратор психологических программ онлайн-университета Talentsy
  • Психотерапевт в 30-ти летним опытом
  • Автор книг и психологических программ на радио
  • Член профессиональной психотерапевтической лиги
  • Эксперт программы "Правила жизни" на телеканале Культура.
  • Доктор биологических наук, профессор
  • Заведующая кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
  • Член Российского физиологического общества, Российского психологического общества, Европейской ассоциации психологии здоровья (EHPA), Американской психологической ассоциации (APA), Межрегиональной ассоциации когнитивных исследований, Академии педагогических и социальных наук
  • Психолог, писатель и радиоведущий
  • Преподаватель Московского государственного университета
  • Руководитель центра социально-психологической реабилитации «Наша жизнь»
  • Кандидат психологических наук
  • Клинический психолог
  • Сексолог
  • Специалист по психотерапии психосоматических нарушений
  • Нарушений пищевого поведения
  • Сертифицированный специалист в области экзистенциально-гуманистической психотерапии (частная практика c 2007 года)
  • Директор АНО «Центр прикладных исследований „Русское общество психосоматики"»
  • Автор научных публикаций и книги «Близость: Книга о хорошем сексе»
  • Доктор психологических наук, профессор
  • Специалист в области психологии интуиции
  • Два гранта Президента РФ, несколько грантов Российского фонда фундаментальных исследований
  • Автор более 170 научных статей
  • Международный эксперт по развитию навыков и способностей мозга
  • Врач-психиатр
  • Когнитивный нейрореабилитолог (Испания, Россия)
  • Создатель и руководитель компании и лаборатории по оценке и развитию способностей и навыков мозга MYBRAIN
  • Кандидат психологических наук
  • Психофизиолог и специалист по раннему развитию
  • Руководитель грантов Российского фонда фундаментальных исследований
  • Сотрудник лаборатории мозга и нейрокогнитивного развити
  • Кандидат психологических наук, доцент
  • Специалист в области общей психологии и психологии личности, автор более 140 научных и учебно-методических публикаций
  • Председатель комитета по этике психолого-педагогических исследований Московского городского педагогического университета.
  • Эксперт Российской академии образования
  • Кандидат психологических наук, доцент, практикующий психолог
  • Руководитель Уральского отделения Российского психологического общества
  • Автор учебных пособий, более 100 научных статей
  • Магистр психологии с большим опытом работы в медицинских учреждениях и частной практике
  • Клинический психолог, специализирующийся на психоаналитической психотерапии
  • Член Российского психологического общества, преподаватель высшей школы
  • Преподаватель высшей школы.
  • Руководитель грантового исследования Российского фонда фундаментальных исследований по психологии цифрового обучения.
  • Куратор психологических программ онлайн-университета Talеntsy


  • раскроют содержание профессиональной деятельности психолога-консультанта
  • обозначат востребованные направления психологического консультирования
  • систематизируют знания по общей психологии
  • расширят кругозор благодаря интенсиву по истории психологии
  • биологические основы психики и поведения человека
  • психофизиологические механизмы адаптации и совладания со стрессом
  • новые представления о функциональной асимметрии мозга
  • закономерности развития организма человека
  • современные высокотехнологичные методы изучения мозга и последние открытия в области нейронаук
  • фундаментальными основами психологии личности и дифференциальной психологии
  • характеристиками эмоциональной сферы человека, проблемы с которой так часто становятся поводом для обращения за помощью к психологам
  • освоите признанные сообществом психодиагностические методики
  • классические концепции и модели семейных отношений, детализируете эти знания на более конкретной теме психологии родительства
  • представления о гармоничных отношениях и формы отклонений в семейных и детско-родительских отношениях
  • диагностику семейных пар
  • особенности физиологических процессов в различных возрастах
  • алгоритмы оказания психологической помощи и поддержки в зависимости от возраста
  • эффективные техники профориентации как для детей, так и для взрослых людей
  • феномен девиантного поведения, прежде всего, в подростковом возрасте
  • отличия группы от команды
  • эффективные техники взаимодействия из арсенала организационной психологии для решения конкретных, в том числе и бизнес-задач
  • механизмы делового общения
  • схемы превенций конфликтов или выходов из них
  • вы определитесь с понятием нормы и не нормы
  • освоите азы психотерапии, классифицируете ее многочисленные направления и модификации
  • обязательно освоите классическую концепцию стресса и отработаете алгоритмы оказания экстренной психологической помощи, в том числе суицидентам
  • научитесь идентифицировать измененные состояния сознания, а также использовать приемы саморегуляции в личной жизни и на работе
  • познакомитесь с концепцией психосоматических расстройств
  • основы телесно-ориентированной терапии
  • танцедвигательную терапию
  • психодраму и др
  • получить опыт индивидуальной и групповой психологической работы
  • снять свой собственный психологический барьер перед клиентом
  • освоить методы профилактики профессионального выгорания
  • отработать техники различных психологических парадигм и выработать свой индивидуальный стиль консультирования
  • матер-классы от успешных психологов-инстаблогеров
  • технологии развития собственного бренда


Профессиональная переподготовка — вид дополнительной профессиональной программы с выдачей диплома и присвоением новой квалификации.

Эта квалификация дает право заниматься новым видом профессиональной деятельности. Диплом о профессиональной переподготовке на психолога-консультанта имеет значение при трудоустройстве в профильные государственные учреждениях.

Виды, цели и задачи психологического консультирования

Психологическое консультирование — вид психологической помощи, которую психолог оказывает клиенту в сложных жизненных ситуациях, кризисах. Оно отличается от психотерапии направленностью и интенсивностью работы. То есть, работает с конкретным вопросом клиента, например, с аэрофобией (боязнь полетов). Клиент перестает бояться летать и заканчивает работу с психологом. А если он хочет продолжить ходить к специалисту с другим запросом и настроен на серьезную и долгую работу — это будет уже психотерапия.

В России психологическое консультирование не считается отдельной профессией. Это часть навыков специалистов помогающих профессий. Психологическое консультирование может проводиться в разных форматах:

Виды психологического консультирования

Психологическое консультирование делится на несколько видов, в зависимости от сложности запроса, с которым пришел клиент: информационное, проблемное и кризисное. Такая форма работы подойдет в ситуации, когда необходима помощь по текущему вопросу без глубокого анализа прошлого.

Информационное консультирование

Клиент не может принять решение и просит помощи у психолога. Например, раздумывает, пойти ли ему на долгосрочную психотерапию из-за проблем с отношениями. На консультации специалист не дает советов или директивных указаний. Он предлагает посмотреть с разных сторон на проблему. Делится информацией, которая помогает клиенту принять решение (например, про особенности психики, способы работы с проблемой и т.д).

Психолог может рассказать, куда обратиться за психологической помощью профильных специалистов (детский психолог, семейный консультант и т.д.). Ответственность за достоверность передаваемой информации лежит на психологе, а ответственность за принятое решение — на клиенте.

Длительность — одна встреча.

Проблемное консультирование

Предмет и цели проблемного консультирования отличаются от информационного. Психолог помогает осознать и переформулировать проблему клиента, найти основные элементы, рассмотреть варианты решения. Если есть необходимость, психолог переходит к информационному консультированию.

Например, клиент пришел с запросом про трудности на работе. В ходе консультаций выяснилось, что основная проблема у клиента в семье. Если он собирается пойти на семейную терапию, то может попросить психолога поделиться информацией, какие специалисты работают с семейными вопросами.

Длительность — до 15 встреч, в зависимости от запроса клиента.

Виды, цели и задачи психологического консультирования

Кризисное консультирование

Хотите больше узнать о профессии и понять подходит ли она именно вам? Получите доступ к бесплатному вебинару, который позволит примерить профессию на себя!

Цели психологического консультирования

Цель психологического консультирования зависит от потребностей клиента и подхода, в котором работает специалист:

  • помочь клиенту изменить поведение, чтобы повысить уровень удовлетворенности жизнью;
  • развивать навыки преодоления повседневных трудностей;
  • обеспечить результативное принятие важных решений;
  • развивать навыки заводить новые знакомства и поддерживать отношения;
  • облегчить процесс самореализации;
  • создать безопасную и конфиденциальную обстановку, в которой клиент сможет полностью раскрыться, довериться психологу.

Отличие психологического консультирования от психотерапии

Существует несколько основных критериев, по которым различаются психологическое консультирование и психотерапия.

Критерий

Психологическое консультирование

Психотерапия

С конкретной ситуацией, например, клиент хочет уволиться с работы, но не может.

С «внутренней жизнью» клиента (страхи, комплексы, проекции, внутриличностные конфликты и т.д).

Психолог изучает недалекое прошлое, настоящее. Текущее состояние клиента.

Психотерапевт рассматривает юность и детство клиента, его бессознательное.

Формат может меняться, например, клиент в первый раз пришел на индивидуальную сессию, а во второй раз — на парную (с ребенком, партнером, родителем).

Всегда проводится в одном формате. Если клиент пришел на индивидуальную терапию, она всегда будет индивидуальной.

В пределах 15 сессий.

В зависимости от подхода, в котором работает психотерапевт, терапия может длиться несколько лет. Частота сессий зависит от подхода: 1-2 встречи в неделю для психоанализа, 1 встреча в неделю для большинства направлений.

Эмпатия, открытый вопрос, отражение чувств, невербальное воздействие (движение, мимика, пантомимика), активное слушание, зеркальное отражение, рефлексивное слушание, фокусирование, самораскрытие и т.д.

Психотерапевт использует те же приемы, что и психолог в консультировании, но его основной инструмент — взаимоотношения с клиентом. Например, клиент компенсирует недостаток поддержки и принятия от родителей в общении с психотерапевтом. Или клиент учится выстраивать границы, годами приходя на сессии с терапевтом в одинаковое время.

Для кого подходит

Психолог не лечит психические заболевания и соматические расстройства. Но наличие соматических расстройств не является ограничением для консультирования.

Для всех. Люди с психическими заболеваниями должны параллельно наблюдаться у психиатра.

Чем должна заканчиваться

Общим улучшением качества жизни и состояния клиента. Сам процесс терапии может длиться столько, сколько пожелает клиент.

Общим улучшением качества жизни и состояния клиента. Сам процесс терапии может длиться столько, сколько пожелает клиент.

Кто может оказывать услуги психологического консультирования?

Специалист с любым психологическим образованием может заниматься психологическим консультированием (высшее психологическое образование, курсы профессиональной переподготовки, магистратура).

При трудоустройстве в общественные, образовательные, частные организации работодатель предъявляет требования к профессиональному образованию, наличию информации о пройденной личной терапии, супервизиях, повышении квалификации или профессиональной переподготовке.

Хотите больше узнать о профессии и понять подходит ли она именно вам? Получите доступ к бесплатному вебинару, который позволит примерить профессию на себя!

Виды, цели и задачи психологического консультирования

Где можно обучиться психологическому консультированию

В АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере» действует курс профессиональной переподготовки для тех, кто хочет научиться консультировать.

Слушатели узнают об основных принципах организации и проведения психологической консультации, получат методики и инструменты для помощи клиентам, научатся проводить индивидуальное и групповое консультирование, узнают, что такое консультативный контракт, как работать с запросом клиента, выявлять и анализировать собственные ошибки во время консультации с клиентом и так далее.

Основы психологического консультирования – это концентрированная и интенсивная программа переподготовки для тех, кто мечтает быстро получить второе образование по профессии «психолог». Она подойдет, если у вас уже есть любое средне-специальное или высшее образование. Будущий психолог, успешно завершивший обучение, становится обладателем диплома о переподготовке установленного образца и права работать по профессии.

Как мы видим вас:

  • вы хотите получить основательное второе образование по профессии «психолог» за максимально короткий срок в 12 месяцев;
  • вы стремитесь перенять глубокие, применимые в будущей деятельности знания у востребованных в своей сфере практиков, а не теоретиков без опыта реального консультирования;
  • вы чувствуете, что «в душе» психолог, но откладывали обучение из-за отсутствия финансовых накоплений, нехватки времени, сомнений в своих силах или необходимости оплачивать обучение сразу целиком за семестр;
  • вы ищете график занятий, позволяющий параллельно работать или вести свободный образ жизни.

Курсы переподготовки психологов на базе Института супервизии и групповой терапии – это самая короткая и интересная дорога в ваше новое профессиональное будущее.

Второе образование по специальности «психолог» включает в себя 570 академических часов:

  • 200 часов разносторонней теоретической подготовки по 28 основным академическим дисциплинам (общая, возрастная, специальная психология, основы психодиагностики, психология семьи, история психологии), а также проверенным подходам в психологическом консультировании и психотерапии;
  • 216 часов практических занятий по ведущим направлениям психологического консультирования, признаваемым современным профессиональным сообществом;
  • не менее 70 часов стажировки и самостоятельной работы под супервизией;
  • 50 часов личной и групповой терапии;
  • написание дипломной работы.

Что вы получите на выходе?

  • самые необходимые в работе теоретические знания в увлекательном формате и с реальными кейсами из практики наших преподавателей;
  • уверенную ориентацию в современных методах психологического консультирования и психотерапии;
  • сформированные под супервизией наставников навыки самостоятельной психологической работы в различных подходах;
  • стажировку с реальными клиентами, дающую уверенность для успешного старта в новой профессии;
  • диплом о переподготовке с правом на новую профессиональную деятельность – психологическое консультирование;
  • психолог, завершивший обучение и получивший успешную рекомендацию у преподавательского состава, имеет возможность трудоустройства в психологическом центре «Здесь и Теперь».

Почему нам можно доверять?

  • Курсы переподготовки психологов в нашем Институте лицензированы Департаментом образования города Москвы и предполагают выдачу диплома о переподготовке с правом вести профессиональную деятельность.
  • Институт работает на базе психологического центра «Здесь и Теперь», плодотворно обучающего психологов уже на протяжении 17 лет.
  • Лучшие студенты, окончившие наши программы, остаются с нами работать – Лариса Писаренко, Ольга Богословская, Александра Богданова, Анастасия Чебан и др.
  • Курсы переподготовки психологов ведут только практикующие профессионалы с опытом от 7 до 25 лет, в том числе кандидаты психологических наук и преподаватели московских ВУЗов.

Программа обучения:

I. «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»

  • Модуль 1. История психологии.
  • Модуль 2. Введение в общую психологию.
  • Модуль 3. Психология личности.
  • Модуль 4. Возрастная психология.
  • Модуль 5. Социальная психология.
  • Модуль 6. Основы психодиагностики.
  • Модуль 9. Психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия.
  • Модуль 10. Педагогическая психология и психология родительства.
  • Модуль 11. Введение в клиническую психологию.
  • Модуль 12. Личностные расстройства.

II. «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

  • Модуль 13. Психология экстремальных состояний.
  • Модуль 14. Психология травмы, утраты и горя.
  • Модуль 15. Детская и подростковая психология.
  • Модуль 16. Психология семьи и семейная психотерапия.
  • Модуль 17. Профилактика и психологическая коррекция зависимого поведения и созависимостей.
  • Модуль 18. Групповая психотерапия и тренинги.
  • Модуль 19. Психосоматика и психология телесности.
  • Модуль 20. Психология межличностной коммуникации.
  • Модуль 21.Бизнес-консультирование.
  • Модуль 22. Политическая психология.
  • Модуль 23. Психология преступного поведения.
  • Модуль 24. Психология управления персоналом.

III. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОТЕРАПИИ»

  • Модуль 25. Ведение в психоанализ.
  • Модуль 26. Введение в когнитивно-поведенческую терапию.
  • Модуль 27. Введение в экзистенциально-гуманистическую терапию.
  • Модуль 28. Введение в трансперсональную терапию.

IV. ПРАКТИКУМЫ

  • Модуль 29. Практикум по арт-терапии.
  • Модуль 30. Практикум по ведению тренингов.
  • Модуль 31. Практикум по кризисному консультированию.
  • Модуль 32. Практикум по использованию метафорических ассоциативных карт.
  • Модуль 33. Практикум по психоаналитической терапии.
  • Модуль 34. Практикум по групповому психологическому консультированию.
  • Модуль 35. Практикум по дистантному консультированию.
  • Модуль 36. Практикум по супервизии в психологическом консультировании.
  • Модуль 37. Практикум по гештальт-терапии.
  • Модуль 38. Практикум по экзистенциальной терапии.
  • Модуль 39. Практикум по психодраме.
  • Модуль 40. Практикум по когнитивно-поведенческой терапии.
  • Модуль 41. Практикум по семейной (супружеской, парной терапии).
  • Модуль 42. Практикум по травма-терапии.
  • Модуль 43. Практикум по работе с психосоматическим симптомом.
  • Модуль 44. Практикум по семейно-системным расстановкам.
  • Модуль 45. Практикум по группанализу.
  • Модуль 46. Практикум по юнгианской песочной терапии, песочной терапии в других подходах.
  • Модуль 47. Практикум по телесной терапии.
  • Модуль 48. Практикум по развитию творческих способностей в работе со взрослыми и детьми.
  • Модуль 49. Введение в нейропсихологию.

V. «СТАЖИРОВКА И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПОД СУПЕРВИЗИЕЙ»

VI. «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ»

VII. «ЛИЧНАЯ И ГРУППОВАЯ ТЕРАПИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

VIII. «ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ»

Итого – не менее 600 а.ч. (12 месяцев обучения, включая написание дипломной работы).

ВИДЕО

Основы групповой психотерапии

Психология общения и проблемы межличностной коммуникации

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ О ПРОГРАММЕ

«Учусь на программе переподготовки на психолога-консультанта. Возможность обучаться дистанционно была для меня решающим фактором, так как я молодая мама.
Уровень моей профессиональной подготовки был нулевой, образование зоотехническое. Это ничуть не мешает учиться вместе с психологами, психотерапевтами и вообще теми, кто уже знаком с теорией и терминологией психологии. Я в группе этого почти не замечаю. Процесс обучения построен так, что каждая дисциплина начинается с азов.
Задания часто даются так, что есть возможность подойти творчески или выбрать то, что наиболее интересно в той или иной теме.
Процесс обучения теории комфортно совмещается с практикой. На практике действительно практика! И работа с травмой на живом примере, и расстановки, и арт-терапия.
Честно говоря, жду новую неделю каждый раз с интересом и нетерпением:) И не жалею о своём решении начать знакомство с миром психологии именно здесь».

С уважением, Екатерина Григорович.

«Прекрасный план обучения, когда практика следует сразу же за теорией, очень насыщенная программа без каких бы то ни было «простоев» или проходных тем, очаровывающие своим высоким профессионализмом и душевными качествами преподаватели.
Взаимодействие со студентами у преподавателей во время лекций и семинаров фантастическое, очень щедро делятся своим уникальным опытом, чуткий, даже нежный тьюторинг, самый правильный глагол тут будет, наверное, «пестуют» — учеников тут пестуют :)
Я не ожидала, что учиться может быть настолько захватывающе интересно, что совершенно не тяжело.
Получаемые знания и навыки можно использовать сразу же, очень удобная, компактная их форма, прошитая чувственным осознанием, позволяет легко их применять, я чувствую себя гораздо более уверенной в своей пед. работе.
Сама по себе учёба уже нетривиальная и существенная психотерапия».

С уважением, Ольга Магомедова.

Какими нас видят наши студенты?

«Я являюсь участником долгосрочной базовой обучающей программы по гештальт-терапии. Можно долго говорить о всех прелестях психотерапии, но я хочу рассказать совсем не об этом. Очень хочется про тех людей, которые вошли в мою жизнь и делают эту жизнь лучше, понятнее, которые дают возможность прикоснуться к окружающему миру с ясностью, чувствовать, быть настоящим… жить! Обязательно хочу сказать кто эти люди! Елена Шуварикова, Марина Цветкова, Юлия Артамонова, Лариса Писаренко - настоящие профессионалы, настоящие люди – подлинные! Живые, теплые, бережные и очень тонко чувствующие! И очень хочу сказать вам, что радуюсь каждой встрече, каждой минуте, прожитой рядом, возможности, с вашей помощью, расти профессионально, узнавать себя, познавать мир, проживать боль и страх, а не пробегать со свойственной мне «невозмутимостью», удивляться и восхищаться всем тем, что проходило мимо… чувствовать, мыслить и осознавать! Спасибо за ваш талант, вашу поддержку и, а по-другому и не сказать, магию психотерапии!»

«Начала учиться в программе повышения квалификации Института Супервизии и Групповой терапии. Была поражена качеству преподавания и внимательному отношению к каждому слушателю. Чувствуется профессионализм, накопленный за годы практики, полученной еще до создания Института в Психологическом Центре «Здесь и Теперь». С большим уважением».

График занятий:

Уточняйте у администратора Института.

Стоимость:

16 000 руб. в месяц с удобным графиком ежемесячных платежей и фиксацией суммы на весь срок обучения или оплата всего курса с 10% скидкой - 172 800 руб.

Форма обучения: очно / он-лайн.

В нашем Институте так же работает программа переподготовки по детской психологии и психотерапии «Психология детства».

Контакты Института Супервизии и Групповой терапии:


Нажмите и задайте свой вопрос об обучении у нас в WhatsApp

Психологическое консультирование — один из типичных ви­дов работы психолога в разных сферах жизни и профессиональной деятельности людей. Консультирование используется везде, где необходимы психологические знания: в педагогической сфере, в области семейных отношений, в проблемах здоровья, в бизнесе и управлении.

Психологи-консультанты работают обычно в центрах психичес­кого здоровья, психолого-педагогических, социально-педагогических, медицинских, семейных или специализированных психологических консультациях, а также в любых учреждениях, имеющих в штатном расписании психологическую службу или должность психолога. Не­которые из них занимаются частной практикой, другие работают в частных службах здоровья или медицинской помощи, а также в консультационных организациях различного профиля.

Психологическое консультирование в оказании специалистом-пси­хологом непосредственной психологической помощи нуждающимся в ней людям, в виде предоставления информации, точек зрения, сове­тов и рекомендаций. Психологическая помощь способствует луч­шему пониманию жизненных и профессиональных проблем и принятию соответствующих решений. Консультативная психоло­гия исходит из представления о том, что с помощью специально организованного процесса взаимодействия человека, обратившегося за помощью, и консультанта актуализируются дополнительные пси­хологические силы и способности, которые помогут отыскать но­вые пути и средства выхода из трудной жизненной ситуации.

К консультанту обращаются за психологической помощью, со­ветом для преодоления трудностей в самых разных ситуациях обыч­но не очень хорошо приспособленные к жизни люди, «жизненные неудачники». Среди клиентов психологических консультаций встре­чается немало людей, имеющих те или иные эмоциональные от­клонения как следствие многократных жизненных разочарований.

Психологическое консультирование как вид психологической по­мощи адресовано психически нормальным людям. Психологическая консультация призвана расширить границы самопознания челове­ка, его способность воспринимать психический мир людей шире и на этой основе видеть большее число вариантов поведения в той или иной ситуации. Этим консультирование отличается от психо­коррекции и психотерапии, которые направлены на решение глу­бинных психологических проблем.

Основной метод консультирования — беседа, построенная опре­деленным образом. В терминологическом отношении полезно раз­личать консультирование как вид и процесс деятельности и консультацию как непосредственно консультационную беседу. Во время консультации психолог применяет специальные приемы и ме­тоды работы, направленные на лучшее понимание проблем клиента, его личностных особенностей. В процессе консультации оказывают­ся воздействия на мысли, чувства и поведение; беседа рассчитана на то, чтобы за сравнительно короткий срок найти и сформулировать способ решения проблемы клиента.

Психологическое консультирование чаще всего бывает краткосроч­ным и включает одну консультацию. Для решения сложных проблем может потребоваться несколько встреч, но обычно не более 5—6.

Психологическое консультирование должно ориентироваться на определенные принципы, следование которым необходимо с точки зрения профессиональной компетентности.

— доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту;

— включенность клиента в процесс консультирования;

— ориентация на нормы и ценности клиента;

— не давать советы, не брать на себя ответственности;

— разграничение личных и профессиональных отношений;

— анонимность ситуации психологического консультирования.

Психолог-консультант должен обладать рядом личностных ка­честв, профессиональных умений и способностей. Он должен лю­бить людей, быть способным без слов понимать и чувствовать их состояние, быть добрым, терпеливым, ответственным. Важно, чтобы человек в процессе консультации был макси­мально включен в беседу, эмоционально переживал все, что об­суждается с консультантом, чувствовал себя комфортно, видел доброжелательное и безоценочное отношение к себе.

Профессиональным качеством психолога-консультанта должна быть наблюдательность. В процессе беседы консультант вниматель­но слушает, а также наблюдает за поведением консультируемого. Смысл речевого высказывания, а также другая полезная информа­ция могут быть выражены в интонации речи, мимике, жестикуля­ции, позе человека. Успех психологического консультирования во многом зависит от того, как консультант умеет проявить интерес и выслушать клиента.

Способность к эмпатии можно считать профессионально важ­ным качеством психолога-консультанта. Под этой способностью понимается умение психологически глубоко проникать во внутрен­ний мир другого человека, видеть и чувствовать ситуацию с его позиции. При этом психолог должен выражать личную заботу о . клиенте, заинтересованность и участие в решении его проблем.

Умение консультанта встать на позицию человека, пришедшего на прием, сочетается с необходимостью сохранять некоторую дис­танцию. При несоблюдении этого психогигиенического правила у него может возникнуть синдром сгорания или коммуникативной перегрузки.

В своей деятельности консультанту необходимо разграничивать личные и профессиональные проблемы.

Поскольку во время консультации человек сообщает о себе лич­ную информацию, психолог должен соблюдать конфиденциальность. Любые сведения, полученные от клиента, не могут быть переда­ны без его согласия ни в какие общественные, государственные организации, частным лицам, в том числе родственникам и дру­зьям.

В целом необходимо подчеркнуть, что психологическое консуль­тирование во многих отношениях — особый тип профессиональной деятельности психолога, требующий специального образования и под­готовки.

Психологу-консультанту необходимо постоянно повышать свою профессиональную квалификацию. Для этого в повседневной прак­тической работе консультантов используется «супервизия» (supervision). В переводе с английского supervision означает «наблю­дение за чьей-то работой». Большинство консультативных служб приветствуют и обычно обеспечивают какую-то форму супервизии со своими консультантами. Она может проводиться опытным персоналом (штатными сотрудниками), профессиональными ас­социациями, групповыми лидерами. В любом случае должен су­ществовать кто-то, с кем консультант может связаться, обсудить сложный случай, личную неудовлетворенность, связанную с кон­сультативной ситуацией, и т.п. Необхо­димо подчеркнуть, что супервизор — это не кентролер или надзиратель, а опытный коллега, который оказывает поддержку и помощь в понимании и решении сложных ситуаций практической консультативной деятельности.

Читайте также: