Сложить оружие какая профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Назовите имена сущ., которые читаются справа на лево и наоборот ( казак, доход, заказ, потоп, топот, комок, довод, боб, кок, поп, дед, шалаш).

Попробуй назвать глаголы, которые после перестановки ударения превращаются в сущ.

(СЕЛО, ПРОПАСТЬ, ОКУНИ, ТОПИ, ПРЯДИ).

С маленькой или большой?

Какие сущ., в зависимости от контекста, могут писаться с маленькой или большой буквы?

(Сережа, орел, белка, стрелка, весы, стрелец, панама, прут, десна).

Представьте себе, что вы зашли в продуктовый магазин. Запишите названия продуктов, продающихся там, выраженные сущ., которые употребляются только в ед.ч. или только в мн.ч ..

(МОЛОКО, МУКА. ПОВИДЛО, САХАР, ТВОРОГ, СМЕТАНА, КЕФИР, КРАХМАЛ, КОФЕ, КАРАМЕЛЬ, ШОКОЛАД, ВЕРМИШЕЛЬ, ДРОЖЖИ, СЛИВКИ ).

Если в глаголах заменить Ё буквой Е, то можно образовать имена существ. Попробуйте подобрать пары и продолжить ряд.

(БЕРЁТ – БЕРЕТ, МЁЛ – МЕЛ, ШЛЁМ – ШЛЕМ, ЗАПРЁТ – ЗАПРЕТ, ОСЁЛ – ОСЕЛ,ПОЁМ – ПОЕМ…).

Сколько слов вы сумеете прочитать по часовой стрелке и против нее?

( КОЛЕСО – сок, кол, лес, око, село, сокол, лесок, оселок, колесо).

Назовите по очереди имена сущ., которые в русском языке не склоняются.

(АТЕЛЬЕ, ПАЛЬТО, РАДИО, МЕТРО, ТАКСИ, КЕНГУРУ, ДРАЖЕ, МЕНЮ, ИНТЕРВЬЮ, БРА, ЖЮРИ, КОФЕ, ЖЕЛЕ, СОЛО, ТРЮМО…)

Заполни клетки по горизонтали и прочитай по вертикали.

  1. Часть тела.
  2. Красивое сочетание линий и фигур.
  3. Часть дерева.
  4. Национальность.

Назовите имена прилагательные, которые, не изменив своего л/з, перешли в существительные.

( УЧЕНЫЙ, ДЕЖУРНЫЙ, ВОЕННЫЙ, ВЕДУЩИЙ, ВАННАЯ, СТОЛОВАЯ, МОРОЖЕНОЕ, АСЕКОМОЕ, ВЕРУЮЩИЙ).

Переставь буквы так, чтобы из одного существительного образовать другое.

( барыня – рабыня, пальто – лапоть, лейка – лакей, подвода – водопад, мошкара – ромашка, стирка – старик, приказ – каприз, каркас – краска.)

В этой игре победителем считается тот, кто назовет последним слово. Играющие по очереди называют имена сущ., которые употребляются только в одном числе:

А) в ед.ч. (листва, родня, клей, железо, горох, холод, жара, слепота, здоровье. Терпенье, месть, мощь, кровь, нефть);

Б) в мн.ч. (дрова, брызги, именины, родители, каникулы, всходы. Жабры, весы, духи. Обои, люди, дети, кудри, ножницы, качели, брюки, санки.)

К названным словам добавить одну букву так, чтобы получилось новое слово.

( рот – крот, вал – овал, том – атом, овцы – ловцы, рубка – трубка.)

В записанных на доске словах поставь ударение.

( танцовщица, цыган, хозяева, баржа, щавель, звонит, баловать, кулинария, премировать, флюорография)

Образуй мн.ч.: дуга – дуги, рука – руки, мука - ?; грек – греки, ухбек – узбеки, человек -?

Ед.ч.: певцы – певец, венцы – венец, щипцы-? орехи – орех, успехи – успех, доспехи -? Кони – конь, пони-?

Женский род : повар – повариха, портной – портниха, купец – купчиха, храбрец - ?

Мужской род: коза – козёл, оса - ? жница – жнец, жрица – жрец, чтица – чтец, львица-?

Существ .: суровый – суровость, новый – новость. Полный – полнота, черный – чернота, мерзлый – мерзлота, ясный -?

Существ.: знать – знание, сиять – сияние, вилять – виляние, спать -?

В игре побеждает тот, кто последним назовет имя прил., обозначающее ..

1.цвет (белый…); 2. Вкус (соленый…); 3. Размер (большой…); 4. Температуру (холодный…); качества характера (добрый…).

Замени прилаг. в слове подходящим по смыслу синонимом.

Высокий человек (рослый), высокий дом (многоэтажный), высокий урожай (богатый), высокий голос (тонкий), высокая культура (развитая), высокий стиль (торжественный), высокие гости (почетные).

Свежий воздух (чистый), свежий ветер (прохладный), свежий хлеб (мягкий), свежий огурец (несоленый), свежие листья (молодые), свежая рубашка (чистая), свежая мысль (новая), свежее лицо (бодрое).

Подбери как можно больше прилагательных на одну букву (например, К)

(красивый, красный, кожаный, кирпичный, курносый, крутой, кислый, колючий, качественный, королевский, киевский, коричневый, комиссионный, корректорский, коллективный, компактный, кофейный…

Подбери имена прилагательные к существительным, правильно согласуя их в роде и числе.

Кофе (горячий), пюре (картофельное), какаду (белый), тюль (красивый), эмаль (голубая), такси (свободное), шампунь (дорогой), эскимо (сладкое), кенгуру (австралийский), шинель (солдатская), рояль (концертный), туш (громкий), тушь (черная).

Назовите имена существительные, образованные от прилагательных, обозначающих название…

  1. Кушаний (жаркое, заливное, мороженое, холодное);
  2. Магазинов (булочная, кондитерская);
  3. Поездов (скорый, пассажирский, товарный, почтовый);
  4. Животных (косой, вороной, пернатые);
  5. Терминов (запятая, звонкие, глухие, гласные, согласные, твердые, мягкие, ударные, безударные);
  6. Профессий (рабочий, дежурный, портной, военный, пожарный).

Прямое и переносное значение слов.

К данному прилагательному нужно подобрать два таких слова, чтобы с первым словосочетание имело прямое значение, а со вторым переносное.

Тяжелый (камень, характер), горячая (вода, голова), тесная (квартира, дружба), острый (нож, язык), сладкий (чай, сон), твердый (земля, решение), золотые (украшение, руки), свежий (цветы, газеты), больной (человек, вопрос), веселые (люди, песни).

Попробуйте сосчитать, сколько нужно знать орфографических правил, чтобы не ошибиться в написании следующих имен прилагательных:

Гигантский, веснушчатый, дощатый, революционный, высококвалифицированный, дискуссионный, копировальный, куцый, народнохозяйственный, периодический, французский.

Записать слова, распределяя их по колонкам. В первую записать те, в которых ударение падает на корень, во вторую - на суффикс, в третью – на окончание.

Бронзовый, боковой, вербовый, газовый, фронтовой, боевой, дубовый, кассовый, кружковый, валовой, кленовый, зерновой, кремовый, верховой, пальмовый, вековой, лесовой, шахматный, передовой, научный, липовый, правовой, почтовый, голосовой, трудовой, мировой.

От имен собственных

Образуйте прилагательные от имен собственных.

Кривой Рог (криворожский), Белая Церковь (белоцерковский), Париж (парижский), Воронеж (воронежский), Чернигов (черниговский), Винница (винницкий), западная Европа (западноевропейский).

Имена прилагательные, которые пишутся через дефис, запишите в одну колонку, все остальные – в другую.

Сельскохозяйственный, сложноподчиненный, юго – западный, общеобразовательный, темно – синий, легкоатлетический, орденоносный, высокоавторитетный, социал – демократический, украинско – русский, пятиэтажный, двадцатитрехлетний.

За 2 минуты нужно подобрать как можно больше прилагательных к данным словам.

Трава: зеленая, молодая, свежая, весенняя, нежная, изумрудная…

Дождь: звонкий, осенний, мелкий, сильный…

Снег: белый, пушистый, мягкий, искристый, мокрый…

Книга: интересная, серьезная, толстая, библиотечная, новая…

Друг: верный, старый, хороший, настоящий…

Попробуй объяснить значение прилагательных и составь с ними словосочетание:

комичный – комическая; практичный – практическая; фантастичный – фантастический; хаотичный – хаотический; драматичный – драматический; человечный – человеческий; методичный – методический; лиричный – лирический.

Составьте портрет знакомого человека, используя различные прилагательные.

Лицо: бледное, узкое, широкое, смуглое, красивое, приятное…

Глаза: голубые, серые, выразительные, хитрые, задумчивые…

Лоб: высокий, низкий, открытый, выпуклый…

Нос: прямой, курносый, длинный…

Волосы: прямые, густые, темные, седые, волнистые…

Взгляд: открытый, спокойный, ясный, робкий, строгий, задумчивый…

Улыбка: радостная, приветливая, грустная, счастливая…

Образуйте прилагательные от числительного два и существительных ЗНАК, ЛИЦО, НОГА, СЛОГ. СМЫСЛ, ВЕДРО, ГОД, ЛЕТО, МЕСЯЦ, МОТОР, НЕДЕЛЯ, ЦВЕТ, ЧАС, ЭТАЖ.

Двузначный, двуличный, двуногий, двусложный, двусмысленный, двухведерный, двухгодичный, двухлетний, двухмесячный, двухмоторный, двухнедельный, двухцветный, двухчасовой, двухэтажный.

Подбери прилагательное – синонимы.

Апатичный (равнодушный), бракованный (некачественный), гигантский (огромный), эквивалентный (равнозначный), коллективный (общий), компактный (небольшой), контрастный (противоположный), коммуникабельный (общительный).

В этой игре побеждает тот, кто последним назовет фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых.

Покупать кота в мешке, волка ноги кормят, всяк кулик свое болото хвалит, куры не клюют, комар носа не подточит, когда рак свиснет, мартышкин труд, подложить свинью, кот наплакал, первая ласточка, умирающий лебедь, брать быка за рога, блоху подковать, надуться как мышь на крупу, хорош гусь, упрямый осел, носиться как курица с яйцом…

Учитель называет слова. Нужно заменить их фразеологическими оборотами.

Метко – не в бровь, а в глаз; неожиданно – как снег на голову; тесно – яблоку негде упасть; темно – хоть глаз выколи; опытный – стреляный воробей; мокрый – ни одной сухой нитки; молчать – держать язык за зубами; хвалить – возносить до небес; обманывать – водить вокруг пальца; бить – намять бока; исчезать – рассеивать как дым.

К фразеологизмам, подобрать синонимичные фразеологические обороты.

Кот наплакал – с гулькин нос, с мизинец, капля в море, не густо, всего ничего, по пальцам пересчитать можно, раз – два и обчелся.

Во всю прыть – что есть духу, со всех ног, сломя голову, на всех парах, в два счета, в мгновение ока, раз – два и готово, не спеешь моргнуть.

В тот же миг – сию минуту, не долг думая, не мешкая, не тратя времени, с места в карьер, не отходя от кассы, по горячим следам, как по волшебству, по мановению волшебной палочки, по щучьему велению.

Видимо – невидимо – тьма тьмущая, с три короба, деть некуда, хоть отбавляй, пруд пруди. Как собак нерезаных, конца – краю нет.

Нужно подобрать как можно больше фразеологических оборотов, в которых встречаются топонимы (………………..)

Москва не сразу строилась; Москва слезам не верит; как швед под Полтавой; коломенская верста; в огороде бузина, а в Киеве дядька; конотопская ведьма; во всю Ивановскую, открывать Америку; голопом по Европам; китайская стена; язык до Киева доведет.

Вспомните фраз.обороты, в которых встречаются имена собственные.

Авгиевы конюшни; ахиллесова пята; нить Ариадны; дамоклов меч; танталовы муки; сизифов труд; а Васька слушает да ест; я ему про Фому, а он мне про Ерему; мели Емеля – твоя неделя; на Маланьину свадьбу; Фома неверующий; куда Макар телят не гонял; драть как сидорову козу; Федот, да не тот; двуликий Янус; мамаево нашествие; иудин поцелуй; лавры Герострата…

Назвать фразеологические обороты, где встречается числительные.

Один на один; в один голос, от горшка два вершка, в двух словах, на все четыре стороны, ноль без палочки, знать как свои пять пальцев, семеро одного не ждут, лить слезы в три ручья, как телеге пятое колесо, сидеть в четырех стенах, между двух огней, опять двадцать пять, один за всех и все за одного, один в поле не воин, давать сто очков вперед, семь пятниц на неделе, согнуть в три погибели, ни два ни полтора, заблудиться в трех соснах…

Дрожит …(как осиновый лист), катается…(как сыр в масле), выводить…(на чистую воду), держать…(в ежовых рукавицах), поразить…(как гром среди ясного неба), вариться…( в собственном соку), сидеть…(сложа руки), знать…(как свои пять пальцев),.

По названному фразеологическому обороту определить, среди представителей каких профессий они появились.

Стричь под одну гребенку, на живую нитку, сложить оружие, .

В два столбика записаны имена существительные. Сгруппировав их попарно, можно образовать новые слова. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Пол, банк, яр, вол, зал, бой, сено, кипа, вес.

(ежи, оса, точка, кот, рот, марка, рис, окно, вал)

(ПОЛОСА, БАНКРОТ, ЯРМАРКА, ВОЛОКНО, ЗАЛЕЖИ, БОЙКОТ, СЕНОВАЛ, КИПАРИС, ВЕСТОЧКА)

Из двух – третье

Переставляя буквы каждой пары слов, попробуйте образовать новое:

Окно+ромб, кит+рана, боб+уста, под+охра, ива+карп.

(ОБМОРОК, КАРТИНА, СУББОТА, ПАРОХОД, КРАПИВА)

Определите, сколько корней входит в состав предложенных слов.

Петропавловск – Камчатский, термогидродинамика, стопятидесятиэтажный, водолечебница, веломотоспорт, банно – прачечный, сорока – градусный, электросоковыжималка.

В группе слов определить лишнее и объяснить свой выбор.

  1. Близорукий, собкор, железнодорожный, водонепроницаемый (собкор).
  2. БАМ, НГПУ, оленевод, СМИ, (оленевод),
  3. Сберкасса, профсоюз, ДОСААФ, лесоруб, (ДОСААФ).

В игре побеждает тот, кто запишет больше сложных слов, описывающих внешность человека и черты его характера.

Голубоглазый, длинноногий, широкоплечий, черноволосый, краснощекий…

Трудолюбивый, самостоятельный, добросовестный, хладнокровный, легкомысленный…

Запишите как можно больше сложных слов, называющих…

Сельхоз.орудия труда (сенокосилка, сноповязалка…)

Предметы домашнего обихода (пылесос, полотер, мясорубка, кофемолка, соковыжималка, хлеборезка, скороварка, самовар…)

Профессии (водолаз, сталевар, землемер, пчеловод, садовод…)

Транспортные средства (пароход, вертолет, самолет, вездеход…)

Записать слова в столбики по способу их образования.

НИИ, фабрично – заводской, черноволосый, бензовоз, лесоруб, пулемет, мясорубка, сверхскоростной, ГАИ, контратака, БТР, учебно - производительный, душегуб, послеобеденный, бетономешалка, ТАСС, свежемороженый, долгожитель, жилищно – бытовой.

Вместо словосочетаний запишите производные от них сложносокращенные слова.

Артист кино, железная дорога, падающие листья, Древняя Русь, новая стройка, прошлый год, хранить овощи, писать басни, ловить мышей, любить тепло, добывать уголь.

(киноартист, железнодорожный, листопад, Древнерусский, новостройка, прошлогодний, овощехранилище, баснописец, мышеловка, теплолюбивый, угледобывающая.

Учитель читает словосочетание, дети записывают аббревиатуру.

Завод имени Лихачева (ЗИЛ), командир дивизии (комдив), Московский Художественный Академический театр (МХАТ), Организация Объединенных Наций (ООН), Новосибирский Государственный Университет (НГУ), театр юного зрителя (ТЮЗ), Центральный спортивный клуб армии (ЦСКА), Открытое акционерное общество (ОАО).

Расшифруйте аббревиатуры, которые исчезли из употребления.

РОСТА (Российское Телеграфное Агентство), губком (губернский комитет), ликбез (ликвидация безграмотности), НЭП (новая экономическая политика), Совнарком (Совет народных Комиссаров), Коминтерн (Коммунистический Интернационал), ЧК (чрезвычайная комиссия).

По правилам орфоэпии

Прочитайте правильно аббревиатуры ( ВДНХ, ВУЗ, ПТУ, ЦК, ГИБДД, США, НГПУ).

Участникам игры нужно назвать как можно больше сложносокращенных слов, образовавшихся при помощи:

- начальных букв (СПТУ, ВВС, НГПУ…);

- начальных звуков (ТЮЗ, РАЙОНО, ВУЗ, ГУМ…);

- нескольких корней (совхоз, завуч, собкор, завхоз, леспромхоз, мультфильм).

На тему «Школа» придумать рассказ , используя сложносокращенные слова. (Педсовет, пионервожатая, спортзал, физкультура, металлолом, районо, завуч).

Учитель читает словосочетания, которые дети должны заменить противоположным по смыслу сложным словом.

Серьезный человек (легкомысленный), близорукий юноша (дальнозоркий), враждебное отношение (доброжелательное), плохой работник (добросовестный).

Отгадайте загадки. Отгадки – сложносокращенные слова.

Паренек под облаками ловко действует руками. Нервы крепки, зорок глаз. Кто же это. (верхолаз).

И на земле, и ан снегу я зверя выследить смогу по следу лапок и копыт. На то ведь я и.. (следопыт).

Хоть заманчив он на вид, но, однако, ядовит. Знают люди с давних пор. Что не съедобен.. (мухомор).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный дидактический матерал к урокам или внеклассным мероприятиям в 8-9 классе.Материал неМОЙ,но очень полезен.

Материал поможет в доступной и интересной форме изучить сложную тему, он способствует развитию интереса к урокам русского языка.


Занимательный материал по технологии

Данный материал развивает интерес к изучаемому предмету.

Работа включает в себя иллюстрированную презентацию, выполненную в программе MSOffice Power Point.Данная презентация является занимательным материалом по изобразительному искусству. Позволяет ра.

К каждому из заявленных разделов представлено по два варианта тестовых вопросов и заданий. Один вариант содержит 10 вопросов. Подобраны задания разного уровня сложности, к каждому из них пр.


Тест "Русский язык" 6 класс, по темам: "Лексика","Морфемика,"Морфология,"Синтаксис".

Закрепление изученного материала за курс 6 класса по основным разделам русского языка.К тестам прилагаются ответы.

В Ынгинской школе прошел выпускной для единственного одиннадцатиклассника Якутия, Выпускной, Ученики, Фотография, Школа, Выпускники, Длиннопост

В селе Ынга Томпонского района школу окончил единственный ученик 11 класса Михаил Кубарь. Об этом сообщает пресс-служба школы в инстаграме.

В своей поздравительной речи первая учительница Элеонора Геннадьевна вспомнила, что поступал Миша в первый класс тоже один. Потом приезжали в его класс ребята из других школ, даже набиралось четыре-пять учеников в классе, но с прошлого года Михаил учится один.

Как шутят учителя, в 11 классе всегда стопроцентная успеваемость, стопроцентная посещаемость и стопроцентное участие в мероприятиях.

В Ынгинской школе прошел выпускной для единственного одиннадцатиклассника Якутия, Выпускной, Ученики, Фотография, Школа, Выпускники, Длиннопост

В Ынгинской школе прошел выпускной для единственного одиннадцатиклассника Якутия, Выпускной, Ученики, Фотография, Школа, Выпускники, Длиннопост

Найдены дубликаты


Баяны

168K постов 11.8K подписчиков

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Остаться должен только один (с)

Его взгляд будто говорит: "Да что вы знаете об одиночестве?"

Вот весело ему было учиться. Дз проверяют, контрольные не списать

За то индивидуальный подход

Опоздал на 7 минут

зря отпустили, теперь самих закроют

Зато он получил самый главный урок жизни - надеяться только на себя.

У нас в деревне с конца 50х до начала 60х подобная ситуация была -- последствия войны. Конечно, сравнение не корректно, но причина одна -- провал в рождаемости.

Ну и что, в нашей школе тоже, то два, то три, человека выпускались. Мой класс был самый большой за всю историю школы, аж целых 19 человек.

Всех остальных учеников он съел или победил.

К доске пойдет.

Самый грустный выпускной

В якутской школе на днях выпустился единственный ученик 11 класса - Миша Кубарь. Он и в 1 класс шел совсем один. Лишь несколько раз у парня появлялись одноклассники, максимум 3-4 человека.

Миша обеспечивал стопроцентную успеваемость, посещаемость и участие в мероприятиях.
источник :
https://mk-ru.turbopages.org/turbo/mk.ru/s/social/2021/05/24.

К доске пойдет. Школа, Выпускной, Последний звонок, Встреча выпускников


Увидела в сети, решила поделиться

Этот снимок обошёл все мировые СМИ в 2004 году, вы тоже его, скорее всего, видели. Он был сделан во время захвата школы в Беслане. Взрослый мужчина на нём – сотрудник местного ГИБДД Эльбрус Гогичаев. Маленький комок у него на руках – Алёна Цкаева. В теракте погибли её сестра и мама.

В этом году Алёна заканчивает 11 класс школы.
Она – выпускница. И на этот праздник она пригласила Эльбруса. Он сказал, что придёт.

Он же всегда приходит.

Увидела в сети, решила поделиться Беслан, Выпускной, Выпускники, Последний звонок, Повтор

Поступок

Выпускники пришли поздравить учителя в роддом.


В догонку к посту «Размышления о роли учителя в современном обществе». Взгляд на ту же проблему, но с другой стороны

От ТСа: моя прошлая копипаста вызвала весьма бурную дискуссию на разных информационных площадках. В том числе и здесь. Поэтому я подумал, что вам будет интересно прочитать статью от довольно известного товарища Александра Роджерса, тему современного образования, в которой автор, в присущей ему манере, раскладывает по-полочкам основные аспекты вопроса.

Александр Роджерс: Хотите поговорить серьёзно об образовании?

Ладно, поговорим! Но не в виде лозунгов и размахивания транспарантами, а системно и обстоятельно

Никто же не говорит, что советская система образования не была лучшей. Была. На своё время и для своих задач. Проблема в том, что времена изменились, обстоятельства и задачи тоже.

Впрочем, давайте системно.

В обучении детей и подростков есть несколько основных проблем. И первая из них – это мотивация.

На эту тему толстые книжки написаны профессорами психологии, и во всей полноте я в маленькой статье её, конечно, не раскрою. Если кратко, то одни учителя сами по себе эту мотивацию дать не могут. Бывают, конечно, уникумы типа Макаренко, но там и обстоятельства были уникальные – те учителя заменяли беспризорникам отсутствовавшие у них семьи.

А в нормальных, не экстремальных случаях мотивировать к получению знаний должны, прежде всего, родители. В том числе личным примером.

Для меня вот личным примером был дед, который даже на пенсии продолжал до последнего дня много работать (в том числе физически) и много читать.

И эту часть вы никак на школу не должны и не можете спихнуть – вы, и только вы должны быть примером для ваших детей. И в учёбе, и в жизни. Это персональная ответственность каждого.

Теперь давайте сформулируем, каковы основные вызовы, которые стоят перед системой образования на сегодняшнем этапе.

А. Существенно выросло количество информации, которое необходимо усвоить школьнику/студенту. Количество знаний выросло по сравнению с, например, 30-ми годами прошлого века в разы.

Б. Существенно выросло количество информации, которое приходится обрабатывать каждому из нас в течение дня. Плотность информационного потока выросла многократно.

Вот я – профессиональный аналитик, который заточен под обработку больших массивов информации в ежедневном режиме. И то, иногда не справляюсь, чувствую, как меня захлёстывает и перегружает.

А подавляющее большинство не обучено и не готово к таким потокам. Особенно дети и подростки.

В результате – перегруз, потеря интереса, рассеянное внимание и апатия.

В результате – фрагментарность и бессистемность получаемых знаний, чрезвычайно низкий уровень остаточных знаний (того, что остаётся в голове после сдачи экзаменов).

В результате – отсутствие целостной картины мира, нарушение восприятия причинно-следственных связей, клиповое мышление.

В результате – утомляемость и низкая работоспособность.

Что, я разве говорю какие-то сложные или оторванные от реальности вещи? Никто с таким никогда не сталкивался?

А когда вы в последний раз слышали, чтобы кто-то озвучивал это в качестве обсуждаемой проблемы? Когда кто-то обсуждал, какими способами и методами можно повысить скорость и качество усвоения информации учениками?

Как научить отличать правдивую информацию от фейков? Как перепроверять информацию из разных источников? Как не подпадать под манипуляции? Как отличить беспристрастные факты от оценочных суждений? И многое другое.

Когда кто-то вообще в последний раз обсуждал методологию преподавания, а не методологию оценивания? Потому что ЕГЭ – это именно методика оценивания, а не преподавания.

Более того, когда кто-то говорил о том, что ученикам нужно не только правильно учиться, но и правильно отдыхать? Вы вообще слышали дискуссию о методах и способах рекреации учащихся?

Рекреация – комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека. Не, не слышали о таком.

Эффективно учиться и эффективно отдыхать – вот о чём должно идти обсуждение образовательного процесса.

Они же даже не знают, как формулируется основная задача педагогики. Всего двумя словами: научить учиться!

Вместо разговора по существу безудержный популизм, бич современности. Лозунговое мышление, для жертв устаревших методов образования (шутка, но не совсем).

Александр Роджерс


Об отмене ЕГЭ в 2021

Об отмене ЕГЭ в 2021 ЕГЭ, Отмена, 2021, Ученики, Школа, Тест, Экзамен, Мемы, Юмор

Об отмене ЕГЭ в 2021 ЕГЭ, Отмена, 2021, Ученики, Школа, Тест, Экзамен, Мемы, Юмор


Ни металлодетекторов, ни бабушек-вахтеров: как охраняют школы в Израиле, где никогда не было «Колумбайнов»

В израильских школах система безопасности устроена очень просто. Начальные (первые шесть классов) и старшие классы учатся в разных школах. Здание каждой школы окружено забором высотой 2,5–3 метра. Ворота только одни, и на протяжении всего учебного дня они заперты изнутри. Рядом с воротами в специальной будке сидит охранник с оружием — сотрудник охранного агентства. Его работу оплачивает не школа и не родители, а муниципалитет.

Ворота закрываются примерно за час до начала занятий и открываются только вечером, когда основные уроки закончились и дети разошлись по домам. Вечером и ночью территория школы открыта: в здании работает библиотека, могут проводиться какие-либо дополнительные занятия или кружки.

Во время учебного дня охранник открывает ворота каждый раз, когда кто-то входит или выходит, и тут же запирает их. Если ученик захочет, например, сбегать на перемене в соседний магазин и купить булочку, ему придется предъявить подписанное классным руководителем или секретарем школы разрешение на выход и вход.

Иногда у школы есть вторые ворота с торца, чтобы детям не приходилось обходить всё здание целиком. Но запасной вход работает только в том случае, если муниципалитет готов оплачивать второго охранника. Правило действует жестко: нет охраны — нет ворот.

Охранник, который стоит на воротах израильской школы, знает всех учеников в лицо. А это порядка 400 детей в младшей школе и от 700 до 1500 — в старшей. Кроме того, охранник должен знать в лицо всех учителей. У всех остальных охранник обязательно смотрит документы на входе. Если сотрудник новый, например, пришел в начале учебного года, то он будет проверять документы у всех взрослых, а у детей спрашивать имя и куда они идут. Если при себе есть оружие, надо показать разрешение на ношение.

Никаких вторых или последующих рубежей охраны в израильских школах нет: ни рамок металлодетекторов, ни бабушек-вахтеров. Несколько раз за день охранник обязан обойти всю территорию школы снаружи и изнутри, чтобы проверить, нет ли бесхозных предметов. На это время он запирает школьные ворота, и никто не может ни зайти, ни выйти. Если учитель, например, приходит ко второму уроку, а охранник ушел на обход, то придется терпеливо ждать его возвращения. Но обход обычно длится не более 15 минут и не доставляет серьезных неудобств.

— К тому же все понимают, что охранник ушел по делу, а не кофе пить, — говорит учительница. — Если ему понадобится кофе, он попросит кого-нибудь, и ему принесут стаканчик прямо в его будку.

Специальных уроков безопасности в школах не проводят — население здесь впитывает правила антитеррористической безопасности с молоком матери.

— Все знают, что надо обращать внимание на подозрительных людей. Если в окрестностях школы появился незнакомец, доложить об этом кому-то из вооруженных взрослых, — говорит Юлия Драгунская. — Три-четыре раза в год в школе проводится учебная тревога с сиреной и массовой эвакуацией. Каждый ребенок и учитель в школе знают, как действовать и куда идти в случае землетрясения или военной атаки, по какой лестнице и в какую часть бомбоубежища надо спускаться или где пережидать сейсмические толчки на улице. Оборудованное бомбоубежище есть в каждой школе.

А вот в детских садах охранника оплачивают сами родители. Территории детсадов закрыты, у ворот обычно никого нет, и попасть внутрь можно, только позвонив в звонок. Тебя увидят в камеру и спросят, кто ты и зачем пришел. Если за ребенком приходит не родитель, а няня или родственник, семья должна предупредить администрацию об этом заранее, иначе человека даже за забор не пустят.

Оружие изготавливалось с давних времен. Изначально люди использовали случайно найденные валуны или палки. Добывая себе пищу, защищая свой дом от врагов, человек учился делать каменные молотки. Копья, луки и стрелы появились по мере усовершенствования оружия.

Добыча, обработка металла привела к появлению новой профессии. Оружейник – это мастер изготовления оружия, защитных средств. Он занимался изготовлением мечей и щитов, шлемов и арбалетов.

Кто такие оружейники?

Оружие древности сменилось более усовершенствованными моделями. Военная техника развивалась. Сначала это было холодное оружие. Колющие и режущие предметы. С изобретением пороха появилась огнестрельная техника. Стрелковое и автоматическое снаряжение – аркебузы, пищали, мушкеты.

оружейник это

Оружейник – это профессионал в изготовлении военного снаряжения. Пики и копья, мечи и сабли создавались этими мастерами. Гравировка, чеканка, художественное оформление оружия добавляли ценности, делали мастера неповторимым в изготовлении определенного вида изделия. Постепенно объединились функциональные свойства оружия и декоративные.

Ручная ковка, сложности литейного дела, балансировка – мастера оружейного дела свои секреты передавали по наследству. Отец показывал на практике технологии получения особого вида стали, излагал сыну особенности закалки лезвия. Так появились целые династии оружейников.

Происхождение слова

Основными источниками существования древнего человека были охота, рыбалка, собирательство. Разделение труда привело к появлению землепашцев и мастеровых.

Уже с появлением первых общин люди учились защищать свой дом, семью. Охотиться и добывать пропитание. Развивались государства, а вместе с ними усложнялся комплекс оружия. Профессии, связанные с ним, становились все более востребованы.

значение слова оружейник

Считается, что слово "оружие" происходит от слова "рог" ("рога"). Для животного они являются средством защиты и нападения. Значение слова "оружейник" – специалист по военному снаряжению. Мастер по обработке дерева, металла. Он умеет создавать разные виды оружия, старается улучшить их параметры.

Оружейники России

Изготовление военного снаряжения становилось сложнее. Специальные чертежи стали необходимы для создания оружия. Целые заводы занимаются военными технологиями.

С XVI века в Туле заработал оружейный завод. Военные походы требовали большого снаряжения. Шпаги, сабли, ружья начали массово производиться.

В Москве появилась Кузнецкая слобода, Пушечный двор. Там ремесленники занимались обработкой металла. Трудились над созданием холодного оружия и средств защиты – шлемов, кирас.

Златоустовская оружейная фабрика поставляла военные изделия русской и советской армии. Палаши, кортики, сабли, сделанные в этом городе, являются одними из лучших экземпляров Оружейной палаты.

На весь мир известны фамилии М. Калашникова, Ф.Токарева, В. Дегтярева, Г. Шпагина. Можно сказать, что оружейник – это специалист, способный обеспечить надежность изделия, создать качественный образец.

что такое оружейник

Позднее производство огнестрельного оружия привело к появлению заводов в городах Ковров, Ижевск, Климовск. С 2010 года установлена новая памятная дата. В России 19 сентября – профессиональный праздник оружейников.

Оружейники современности

Так что такое оружейник в современном мире? Это инженер-конструктор, который по чертежам создает комплектующие детали. Это токарь, фрезеровщик, умеющий их обработать. Литейщики, сталевары, способные спаять детали между собой. Это художники-граверы, умеющие инкрустировать приклады, рукояти.

оружейники россии

Оружейник – это совокупность профессий, направленная на создание и усовершенствование новых технологий. Таких, как:

  • приборы, прицелы ночного видения.
  • пулеметы, гранатометы;
  • мины, торпеды;
  • баллистические ракеты, боевые самолеты;
  • танки, военные корабли.

Современные оружейники большое внимание уделяют техническим свойствам. Это скорострельность и точность, маневренность и зона поражения. Появились тепловые лазерные системы, способные ранить без пуль. Оружие, стреляющее из-за угла, превышает возможности своих собратьев за счет гнущегося ствола.

Государственная безопасность – основная цель массового военного производства. Оружейники по сей день вносят невероятный вклад в создание и укрепление позиций страны.

В первый майский день, который в России и других странах уже более ста лет отмечается как Праздник Труда, мы начинаем цикл материалов о необычных, «штучных» профессиях, представители которых трудятся на предприятиях Ростеха.

В первом выпуске о своей уникальной профессии рассказывает Николай Голуб, испытатель боеприпасов отдела натурных испытаний и исследований стрелково-пушечного вооружения Государственного демонстрационно-испытательного центра (ГДИЦ). Центр работает при ЦНИИ точного машиностроения, занимающемся разработкой и производством стрелкового оружия и боевой экипировки.

– Николай Николаевич, расскажите, как «попасть» в вашу профессию? Какое образование нужно?

– Испытатель оружия и боеприпасов – сложная и очень ответственная профессия, которая требует знания принципиальных основ конструирования, особенностей оружейного производства и условий эксплуатации испытываемых объектов. Специалистов по этой профессии не готовит ни одно учебное заведение. Их обучает и воспитывает профессиональный коллектив в процессе практической работы на испытательных станциях и полигонах.

В России не так много испытательных баз, у каждой своя специфика, поэтому можно считать, что испытатель на полигоне ЦНИИточмаша – это уникальная, штучная профессия. Таких специалистов больше нет ни в России, ни в мире. В ЦНИИточмаше проводятся испытания всего спектра оружия и боеприпасов, что отличает его от любого серийного завода, на котором проводятся испытания только той продукции, которую он выпускает.

Люди, которые приходят в эту профессию, остаются в ней надолго, на всю жизнь – это настоящие энтузиасты своего дела.

Голуб1.jpg


– Какие знания и опыт нужны в вашем деле?

– Необходимый огромнейший комплекс навыков и умений формируется не сразу, минимум за три-четыре года. В дальнейшем они совершенствуются и развиваются, так как обучение проходит на протяжении всей трудовой деятельности испытателя.

Я пришел в эту профессию, можно сказать, случайно. После окончания школы в 1994 году мне хотелось начать зарабатывать. Мои родители, которые работали в институте, привели меня в отдел №94 – тогда это был отдел по организации испытательных работ. Я попал в группу обеспечения и должен был создавать условия для испытаний оружия и боеприпасов. Например, установить мишенную обстановку, сколотить щиты и так далее. Проработал около года и перешел в службу военизированной охраны предприятия, чтобы заочно учиться в Подольском строительном колледже. На последнем курсе начал искать работу по специальности, но не случилось. Когда в 2001 году в ЦНИИточмаше произошла реорганизация и 94-й отдел стал заниматься подготовкой и проведением испытаний, я попросился обратно, и меня взяли.

При этом никогда не думал, что стану оружейником. Рассчитывал поработать несколько лет и дальше связать свою жизнь со строительством. Но профессия оказалась очень интересной, затянула. Я остался и работаю испытателем уже более 20 лет.

– Какие навыки и умения для испытателя самые важные?

– Все, что связано с испытаниями, – это творческий процесс, к нему нельзя подойти рутинно, выделить что-то единственное важное и нужное. Конечно, помогает полученная техническая специальность, но не это самое главное. Навыки и умения нарабатываются с опытом.

Самое важное, я считаю, − это внимательность и ответственность: за дело, которое делаешь, за себя, за своих коллег. Ценность предприятия, где я работаю, – коллектив. В нашем отделе сохранилась преемственность поколений и сложившаяся годами «школа испытателей», подготовившая много грамотных специалистов, которые работают в других подразделениях ЦНИИточмаша и даже на других предприятиях. Если есть недостаток знаний и опыта, тебе всегда подскажут, помогут, научат.

90a40be6b1ac30097d655683052857c70bd15cd6_727_485_c.jpg

Невозможно знать об оружии все, но матчасть нужно изучать обязательно. В ЦНИИточмаше работал Валерий Григорьевич Гвоздев, ведущий инженер с очень большим опытом работы и знанием материальной части. Он говорил: «Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что знаю очень мало, недостаточно». Нельзя останавливаться в самообразовании, ведь постоянно появляются новые системы вооружения, новые боеприпасы. Я работаю со стрелковым вооружением и боеприпасами, значит, я должен знать конструктивные и эксплуатационные особенности образца, а также уметь со всем этим обращаться, стрелять, попадать, обслуживать.

Сегодня в СМИ и блогосфере часто мелькают сюжеты, авторы которых говорят: «Сегодня я проведу испытания такого-то образца…» Но за один день понять, на что способен образец, невозможно! Чтобы провести полноценные испытания, нужны месяцы, а порой и годы ежедневного труда. Только после этого будет произведена полная оценка характеристик и появится полноценный отчет. Ведь любая проверка критериев истинности – это практика.


– С каким оборудованием вы работаете?

– В нашем центре образцы оружия испытываются в тех условиях и ситуациях, которые могут случиться в ходе реального применения. Для проверок на работу оружия при высоких и низких температурах у нас есть различные климатические камеры. Есть комбинированные испытания, когда образец работает попеременно в разных средах: при высокой температуре в условиях пылевой бури и в условиях тропического дождя и т.д. Есть оборудование для измерения боевых характеристик, для измерения давления в канале ствола, оборудование для измерения скорости пули и т.д.

Голуб2.jpg


– Существуют ли в стране испытательные площадки, подобные вашей?

– Таких больше нет. Есть полигон Министерства обороны, но он уже относится к армии. ЦНИИточмаш − головной научно-исследовательский институт промышленности, который задает направление и контролирует все оружейные и патронные предприятия страны. Мы работаем под жестким наблюдением представителей заказчиков: Министерства обороны РФ и других силовых ведомств. Такой комплекс технических средств и профессионалов, сконцентрированных в одном месте, является уникальным предприятием, которое стоит на страже обороноспособности нашей страны.

– Как много специалистов вашей профессии в России?

– Испытателей стрелкового вооружения в России, которых я знаю лично, – около 20 человек. Общее количество, наверное, чуть больше ста, с учетом испытателей боеприпасов, авиационных пушек, гранатометов и т.д. Но все равно это очень немного.

– Как вы думаете, какие перспективы у профессии испытателя оружия?

– Я надеюсь, что очень хорошие. И профессия нужная, и то дело, которым занимается наш коллектив и наш институт, − очень важное для всей страны. Сейчас у нас есть всё для разработки, испытаний и производства оружия и боеприпасов. Есть уникальный многолетний опыт, есть уникальные специалисты. Поэтому я думаю, что перспективы самые благоприятные.

Фото: ЦНИИточмаш

События, связанные с этим

Необычное оружие ЦНИИточмаша: от стреляющего ножа до космического пистолета

Спецназ – элитные войска, в которые случайные люди не попадают. Все бойцы спецподразделений – это крепкие, хорошо сложенные молодые люди с отменным здоровьем, высокими моральными качествами, недюжинным умом, психически устойчивые и выполняющие самые разные задачи, зачастую в экстремальных условиях. Служить в спецназе невероятно престижно. Эти войска – гордость страны и ее защита.

Что такое спецназ

Спецназ – боевые подразделения специального назначения, действующие в большинстве стран мира. Являются частью полиции или армии.

Это элитные войска, которые, как следует из названия, выполняют специальные, особо сложные задачи, в том числе и в экстремальных условиях.

Отличительные признаки бойца спецназа:

Как попасть служить в спецназ

Попасть в спецназ очень непросто. Необходимо пройти тщательный отбор и доказать специальной комиссии, что лучшего кандидата найти будет сложно. Решающим фактором является физическая подготовка.

Состояние здоровья кандидата не должно вызывать никаких сомнений. Спецназовцы подвергаются колоссальным нагрузкам. Физически слабым бойцам в элитных войсках не место.

На контрактной основе

Попасть в спецназ по контракту, можно только пройдя срочную службу в армии. Преимущество будут иметь те, у кого есть звания в рядах вооруженных сил РФ. Также, гораздо больше шансов стать бойцами спецподразделения имеют кандидаты со спортивным разрядом по боксу или различным видам единоборств.

Чтобы служить в спецназе по контракту, необходимо с самого начала прохождения срочной службы зарекомендовать себя с самой положительной стороны. После армии нужно обратиться к командиру подразделения , в котором молодой человек хочет служить, и сообщить ему о своем желании.

Далее кандидату придется сдать сложные физические нормативы и психологические тесты. Только после этого молодому человеку выдается специально разрешение, с которым он должен прийти в военкомат по месту прописки.

Будущий спецназовец собирает необходимые документы, проходит медкомиссию и заключает контракт с Министерством обороны. Завершив все необходимые процедуры, он зачисляется в ряды спецподразделения.

Срочная служба

Попасть в спецназ для прохождения срочной службы можно, но не во все группы войск. Так, в ФСБ и разведку (ГРУ) призывникам путь закрыт.

В ФСБ берут бойцов исключительно из офицерского состава и только с положительными рекомендациями от действующих сотрудников.

В разведке напрямую тоже оказаться невозможно, часто при наборе бойцов в ГРУ выдвигается требование о наличии крапового берета. Однако, если призывник пройдет срочную службу в разведроте, отличится и хорошо себя зарекомендует, руководители подразделений могут выбрать его для своего отделения разведки.

В какие спецподразделения можно попасть по призыву:

  • ВДВ (воздушно-десантные войска). Для этого необходимо, чтобы в военном билете призывника стояла отметка о категории годности «А» (в крайнем случае «Б1»). Если после прохождения медкомиссии, молодой человек будет зачислен в десантно-штурмовой батальон, то проявив себя там, может оказаться в рядах бойцов особого назначения и служить уже по контракту.
  • ВМФ (морская пехота). Требования для кандидатов в этих войсках, такие же, как и для ВДВ. Проходя службу в рядах морских пехотинцев, можно оказаться замеченным руководством и получить предложение продолжить ее уже по контракту.

Каким требованиям нужно соответствовать

В спецназ не смогут попасть те молодые люди, которые не соответствуют особым очень серьезным требованиям. Многие кандидаты отсеиваются еще на начальном этапе, так как состояние их здоровья, физическая форма, возраст и другие показатели не подходят для службы в спецподразделении. Будущий спецназовец должен:

  • Быть не старше 28 лет;
  • Не иметь вредных привычек;
  • Иметь отменное здоровье;
  • Отслужить в армии;
  • Дослужиться до офицерской должности или иметь звание прапорщика.

Кроме основных требований, существуют еще необязательные. Кандидат, который им соответствует, имеет больше шансов быть принятым на службу.

  • Боевой опыт;
  • Спортивное звание (например, мастер спорта каких-либо боевых искусств).

Нормативы по ФИЗО

Кандидатов в спецназовцы, прошедших первичный отбор, ожидает суровое испытание на физическую подготовку и выносливость. Общие требования:

  • Скорость
  • Бег на 3 км – 10, 5 минут;
  • Бег на 100 метров – 12 секунд.
  • Сила
  • Подтягивания на перекладине – 20-25 раз;
  • Упражнения на брусьях.
  • Гибкость
  • Продольный и поперечный шпагаты;
  • Наклоны туловища к полу из положения стоя.
  • Выносливость

Бег в течение 12 минут. Оценивается не только, смог ли кандидат выдержать испытание, но и то, какую дистанцию за это время преодолел.

  • Силовая выносливость
  • Упражнения на пресс – 75-90 раз;
  • Упор присев – упор лежа – 15 раз;
  • Скручивания корпуса и другие.
  • Ловкость

Выполнение различных упражнений. Например, кувырки вперед и назад.

  • Смелость

Кандидату необходимо продемонстрировать навыки рукопашного единоборства. Его спарринг-партнером будет выступать тренер или действующий сотрудник спецподразделения.

У него нет задачи «забить» будущего бойца, наоборот, он должен предоставить ему как можно больше свободы действий.

Оцениваться будет то, как молодой человек ведет себя во время спарринга, как меняет тактику и выходит из сложных ситуаций.

Категория годности

Один из главных критериев отбора бойцов в спецназ – отсутствие проблем со здоровьем.

Совершенно здоровым молодым людям специальная комиссия в военкомате присваивает категорию годности «А».

Это значит, что они могут проходить службу в любых войсках, в том числе и элитных, к которым относится спецназ.

В некоторых случаях в подразделениях специального назначения могут служить и молодые люди с категорией «Б1», которая подразумевает незначительные проблемы со здоровьем.

Однако, такая отметка в военном билете носит рекомендательный характер и совершенно не гарантирует того, что призывник попадет в элитные войска. Все будет зависеть от представителей воинских частей, которые отбирают новобранцев.

Физические параметры

Будущий спецназовец должен обладать не только отменным здоровьем, но и соответствовать физическим параметрам, необходимым для службы в элитных войсках:

  • Быть не ниже 175 см. Соответствующий рост – важное условие. Необходим для того, чтобы бронежилет не бил бойца по коленям.
  • Не страдать от лишнего веса, но и не весить меньше 75 кг. Спецназовец всегда должен держать себя в форме. Ожирение недопустимо, впрочем, как и дефицит веса.

Руководство спецподразделений иногда закрывается глаза на эти параметры. Например, в случае, когда недостаточный рост кандидата компенсируется его выдающимися чертами характера, незаурядным умом и способностями, которые могут принести пользу во время выполнения сложных задач.

Психотесты

Психологические качества бойца спецназа важны не меньше, чем его физическое состояние. Будущему бойцу специальных подразделений придется пройти тесты, которые содержат достаточно много вопросов.

На каждый из них есть несколько вариантов ответа. Основываясь на них, психологи оценивают эмоциональную подготовку, выявляют положительные качества, а также подбирают специальность для каждого бойца.

Полученный психологический портрет будет прикреплен к личному делу каждого военнослужащего. В первую очередь он необходим его непосредственному начальнику, чтобы тот понимал, для чего вообще человек пришел служить в спецназ.

Кроме психологических тестов будущий боец спецназа проходит проверку на детекторе лжи. Это важное условие, так как молодой человек собирается служить в спецподразделении, значит, у него не должно быть секретов от родины.

Образование

Молодые люди, желающие служить в спецназе, должны иметь высшее образование. Большим плюсом при отборе будет наличие документа, подтверждающего обучение в военном училище или ВУЗе. Также ценность имеет факультет спецназа, который есть, например, в Московском, Новосибирском или других военных училищах.

Часто руководители спецподразделений или их представители посещают учебные заведения, знакомятся с личными делами курсантов и отбирают для своих войск самых лучших.

Читайте также: