Тема профессии кому что нужно для работы

Опубликовано: 03.07.2024

знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить арудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать им, обогащение словарного запаса, рассмотрения кругозора.

Материалы: Предметы для труда людей разных профессий

(набор медицинских инструментов, набор инструментов для работы на огороде (грабли, лопата, тяпка, китмень, набор кухонной посуды, стиральная машина, утюг, рубашок и др. картинки с изображении разных профессий.

Форма работы: групповая или индивидуальная.

Ход игры:

- У воспитателя на столе приготовлены различных предметы.

- Воспитатель уточнять знания детей о профессиях и орудиях их труда. Напоминает правила игры.

- Воспитатель приглашает одного ребенка и предлагает выбрать одну картинку с изображением профессии. Затем подбирает к ней соответствующие предмета (например, врачу – шприц, вата, жгут, бинт, градусник и т. д.)

Воспитатель помогает вопросами тем,кто затрудняется: «Какие предметы нужны врачу?», «Поищи все предметы, какие нужны садовнику».

И предлагает другим детям помочь друг другу.

Целесообразно проводить игру после наблюдения за работой людей разных профессий или беседы, ознакомления детей с трудом взрослых.

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» «Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности» А. С. Сухомлинский. 1. Актуальность Уважаемые коллеги, позвольте представить.

Дидактическая игра «Что нужно военному?»
Дидактическая игра «Что нужно военному?» Дидактическая игра «Что нужно военному?» атериал: 4 карточки военного и 4 карточки с предметами и инструментами. Цель: закрепить названия.

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кому что нужно для работы?»
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кому что нужно для работы?» Цель: учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; формировать представления детей о профессиях.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста (из опыта работы) «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра – для них учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная.

Дидактическая игра для подгрупповой работы «Умный дом»
Дидактическая игра для подгрупповой работы «Умный дом» Д/игра «Умный дом» Оборудование: дом из картона со съемной крышей, геометрические фигуры (красного, синего, зеленого и желтого цвета,.

Дидактическая интерактивная игра «Четвертый лишний. Что нужно машиностроителю?» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая интерактивная игра четвертый лишний "Что нужно машиностроителю" для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила Бороздина.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Сказка» г. Черкесска «Дидактическая игра как средство.

Занятие по окружающему миру «Кому что нужно для работы» Ознакомление с окружающим миром «Кому что нужно для работы»Цель: вызвать интерес к разным профессиям, закрепить представления о профессиях.

Консультация для родителей «Кому какие игрушки» Большинство родителей считают, что лучшая игрушка для девочки – к укла, а для мальчика – автомобиль или пластмассовый пистолет. А что делать,.

Спортивно-развлекательное мероприятие к 23 февраля «Кому в армии служить» Разработчики: Готвиг Ольга Валерьевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад №24, Игнатьева Алла Викторовна, инструктор по физической культуре.

Цель: вызвать интерес к разным профессиям, закрепить представления о профессиях.

Задачи: упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией, развивать умение называть людей по профессии (врач, повар, шофер, воспитывать уважение к людям любой профессии.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий и их орудий труда. Игрушечные руль, колесо, градусник, машина, шприц, поварешка, кастрюля.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел Незнайка. Он нам принес конверт (открывает, а в нем загадки. Он не может их отгадать.

Ребята я предлагаю вам послушать и отгадать загадки:

1. Каждый день сажусь в кабину,

Завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я? (Водитель)

2. Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. Повар)

3. Кто в дни болезней

от всех болезней? (Врач)

Восп. Водитель, врач, повар…Это можно назвать одним словом - профессия. Все профессии очень важны и любая из них приносит людям пользу.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?»

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Нужно не глядя выбрать один предмет и сказать для какой он профессии.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Физкультминутка

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись. (Слова сопровождаем действиями)

Беседа. Воспитатель: А кто у нас работает в детском саду? (Повара, воспитатели, няни, врач, дворник).

А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Итог: Незнайке очень понравилось у нас в гостях. Спасибо, что помогли отгадать загадки. Прощается с детьми.

Напомнить детям что делали на занятии: отгадывали загадки, играли в игру «Кому, что нужно для работы» и беседовали о том, какие профессии есть в детском саду.

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кому что нужно для работы?»
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кому что нужно для работы?» Цель: учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; формировать представления детей о профессиях.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» для 5–6 лет для развития связной речи, математических представлений Дидактическая игра «Кому что нужно» для детей 5-6 лет Игру можно использовать как на знятии, так и в самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра «Кому что нужно» для детей 5–6 лет с целью развития диалогической речи, математических представлений. Дидактическая игра «Кому что нужно» для детей 5-6 лет Игру можно использовать как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»
Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Цель: познакомить детей с русскими традициями празднования Нового года. Задачи: обогащать словарный запас детей по теме; приучать отвечать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Открытое занятие для родителей по окружающему миру «Космос»
Открытое занятие для родителей по окружающему миру «Космос» Открытое занятие для родителей по окружающему миру: «Космос». Провела воспитатель первой категории: Пашина Т. А. 9 апреля 2018.

Открытое занятие «Вода и ее свойства» по окружающему миру для средней группы Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы №1 Тема: «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Обогащать.

Открытое занятие по окружающему миру «Зима в лесу» для средней группы Конспект открытого НОД по ФЦКМ. Тема: Зима в лесу Для детей 4-5 лет. Цель: формирование целостного представления детей о диких животных,.

Цель:
1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности. Физическое развитие: Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Художественно-эстетическое: Развивать умение слушать и воспринимать музыкальное сопровождение мультфильма. 3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Наглядный материал:
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок» с инструментами разных профессий (кисть, половник, отвертка, мастерок, указка, маракас и др.), спецодежда разных профессий (повара, матроса, продавца, пожарного, железнодорожника и др.), свеча для ароматерапии, фломастеры и бумага для каждого ребенка, «светофорчики», конфеты «цветики-семицветики», видиозапись мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны…», мяч.
Методические приемы и технологии:
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками в подгруппах.
3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Использование здоровьесберегающих технологий. 7. Развивающие игры.
8. Использование художественного слова.
9. Отгадывание загадок. 10. Просмотр мультфильма. 11.ТРИЗ 12. Рассказ приглашенного гостя о профессии.
Предварительная работа.
1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
5. Экскурсия по предприятиям поселка.

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. Игра «Что было бы, если бы…»
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи,фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
- А что будет, если не будет пожарных? (стук в дверь)
Заходит пожарный. Здравствуйте детишки! Общение с детьми (рассказ о профессии пожарного).

3. Открытие нового.
Игра с мячом «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очередидостают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Игра: «Кому принадлежит фраза?» Цель: Расширять знания о трудовых действиях. Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу. - Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер) - Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель) - Несите кирпичи и цемент (строитель) - Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник) - Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач) - Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

5. Физкультминутка.
Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
( ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

6. Развивающие игры и задания.
Загадки:
Скажите, кто так вкусно,готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)

Мы учим детишек, писать и читать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)
Встаем мы очень рано,ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу (шофер)

Кто, скажите мне, такой,охраняет наш покой.
За порядком он следит,хулиганить не велит? (полицейский)
Не водитель, но в автобусенам билеты отрывает,
Остановки сообщает.Как его все называют? (кондуктор)

Ждет сотрудников отряд,в детском садике ребят,
Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает?(воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).

Игра « Определи профессию»
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Полицейскому? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.
Рефлексия.
Ребята, мы с вами живем в поселке Борок. Какие профессии у нас есть?
Дети: продавец, учитель, воспитатель, почтальон, пожарный и т.д.

7. Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Цель: Показать взаимосвязь между людей разных профессий. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Посмотрите, как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то еще не знакомую вам профессию, постарайтесь ее запомнить (после просмотра воспитатель спрашивает детей, о каких новых профессиях они узнали из мультфильма).
8. Практическое задание.Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к столам посмотреть на свечу и подумать, кем бы вы хотели работать, когда станете взрослыми. И загадать друг другу загадку, обозначив свою профессию знаками – символами на листе бумаги. А мы попытаемся угадать ваш выбор. (Дети подходят к столам, рисуют, затем отгадывают и объясняют, почему они выбрали ту или иную профессию.)

9. Итог занятия:
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.
Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.
Сейчас возьмите, пожалуйста «светофорчики» и оцените свою деятельность на сегодняшнем занятии (самооценка).
Ребята, а давайте еще раз заглянем в наш «чудесный сундучок» (Воспитатель достает из сундучка конфеты цветики-семицветики и раздает их детям с пожеланиями, чтобы их мечты сбылись.)

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т.д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)

Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

“Кто чем занимается”

Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.

“Кто больше знает профессий”

Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать. Это моя профессия — воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.) Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.

“Произнеси правильно”

Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.

Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;

- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

- Водовоз вёз воду из водопровода.

- Старый сторож Том сторожит дом.

- Ткёт ткач ткани на платье Тане.

- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку

- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…. " и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.

“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят. (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
Воспитатель: - Следующая игра «Кто так говорит?».
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. ( Почтальон)
Большое спасибо за покупку. ( Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери признак». Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки).
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели.
Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий.
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр)
Где строится дом – ты взгляни поутру:
Кто в стеганой куртке сидит на ветру.
Он словно волшебник, играя с огнём,
Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)
Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)
Где сосенки – подружки
Собрались на опушке.
Средь молодого сосняка
Стоит избушка… (лесника)
Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех,
Поскольку я … (ткачиха)
Воспитатель: - А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание. Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, .
(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке
Продаст .
(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело .
(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино
Вальс исполнит .
(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный .
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил .
(Не музыкант, а портной.)
Воспитатель: - А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?».
(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)

Читайте также: