Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства что за профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Куда пойти учитьсяУчеба

В России всего два вуза, предлагающих продолжить высшее образование и получить степень магистра по направлению подготовки:

  • Государственный университет морского и речного флота им. С. О. Макарова;
  • Сибирский государственный университет водного транспорта.

Стоимость обучения: 130–160 тысяч рублей в год.

Какие экзамены нужны для поступления

На письменном испытании проверяются знания в соответствии с выбранной программой – по гидрографии или организации и управлению мультимодальными перевозками. Перечень вопросов можно скачать на сайте вуза.

Чем занимаются выпускники

Перевозки морскими и речными путями, несмотря на развитость наземного и воздушного транспорта, по-прежнему актуальны. Для судов рассчитываются маршруты, отстраиваются порты и доки, организуются перегрузочные и ремонтные пункты. Не последнюю роль в налаживании судоходства играют логисты – выпускники магистратуры.

Деятельность специалистов связана в первую очередь с обеспечением безопасности на морском и речном транспорте. Работники судоходных служб отвечают за перевоз грузов и пассажиров по воде, в том числе через границу.

Кроме этого, выпускники занимаются наукой и работают в области геоинформатики морской и инженерной картографии. Магистры могут преподавать и проводить геологические исследования в море.

Навыки

Студенты осваивают навыки в соответствии с паспортом компетенций, описанным в государственном стандарте. Благодаря теоретическим знаниям и практике магистранты умеют:

  • анализировать состояние работающих систем управления;
  • разрабатывать стратегии устранения неполадок;
  • налаживать технологические процессы;
  • составлять морские карты;
  • рационально использовать человеческие, финансовые, материальные ресурсы;
  • придерживаться действующих стандартов;
  • обеспечивать безопасность на водном транспорте;
  • контролировать соблюдение экологической безопасности;
  • проводить геологические исследования;
  • анализировать состояние объектов.

Дисциплины

Теоретический блок состоит из общих и профильных модулей. Обязательные дисциплины изучают все студенты, вне зависимости от выбранной рабочей программы. К ним относятся методология отраслевой науки, проектирование, проблемы мировой транспортной системы, иностранный язык, экономика, управление персоналом.

Узкоспециализированные знания дают профессиональные дисциплины в соответствии с профилем. Магистранты могут осваивать:

  • управление аутсорсингом;
  • транспортную безопасность;
  • Студенты
    методы оценки результативности деятельности организаций;
  • маркетинг рынка транспортных услуг;
  • управление рисками и страхованием;
  • технологическое обеспечение логистических терминалов;
  • управление грузопотоками;
  • теоретические основы гидрографии;
  • геодезические вычисления и преобразования;
  • математическую картографию и картометрию;
  • дистанционное зондирование Земли.

Практика

Производственная практика проходит в грузовых терминалах, управлениях навигации и океанографии, научных центрах страны. Примеры возможных мест стажировки:

  • Гидрографическая служба Северного флота МО РФ;
  • Государственный научный центр «Южморгеология»;
  • «Морской рыбный порт»;
  • «Петербургский нефтяной терминал»;
  • «Первый контейнерный терминал»;
  • «Нева-Металл»;
  • «Русмарин-Форвардинг».

Место практики может стать началом карьеры. Об оплате стажировки узнавайте в выбранном университете.

Программы

ГУМРФ предлагает две образовательные программы:

  • Гидрографическое обеспечение морского и речного транспорта.
  • Управление транспортно-логистическими системами.

Первая связана с наукой и исследовательской деятельностью. Магистры занимаются вопросами экологии, гидрометеорологии, производят геодезические вычисления, строят морские карты. По второму профилю готовят специалистов на административные должности – логистов, инженеров безопасности, руководителей подразделений. СГУВТ принимает на аналогичный курс «Управление логистическим сервисом на водном транспорте».

Формы обучения

ФГОС допускает три формы обучения по направлению «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства». Очный курс студенты проходят за два года, очно-заочный и заочный – за два с половиной года.

Кем работать

Выпускники работают в логистических, судовладельческих, транспортных компаниях, таможенных службах, портовых организациях. Также магистры могут заняться преподавательской или научной деятельностью, посвятить карьеру разработкам методов оптимизации ресурсов, изучению моря и рек.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: технологию, организацию, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией элементов системы водного транспорта, навигационного и гидрографического обеспечения судоходства; организацию системы взаимоотношений по обеспечению безопасности на водном транспорте; научно-исследовательскую и проектную деятельность в области эксплуатации водного транспорта.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: водные объекты Земли; плавсредства всех видов и типов; объекты береговой инфраструктуры транспортной отрасли; навигационное и гидрографическое оборудование.
Бакалавр по направлению подготовки 180500 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • эксплуатационно-технологическая и сервисная;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская;
  • проектно-конструкторская;
  • производственно-технологическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр-инженер".
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657)
Бакалавр по направлению подготовки 180500 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

эксплуатационно-технологическая и сервисная деятельность:

  • занятие должностей и исполнение должностных обязанностей в соответствии с квалификацией;
  • техническая и коммерческая эксплуатация, ремонт оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
  • планирование распределения средств транспорта, технического оснащения и организации рабочих мест, расчет производственных мощностей, программ и загрузки оборудования;
  • проведение испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого оборудования;
  • организация безопасного ведения работ;
  • разработка эксплуатационной документации;
  • организация экспертиз и аудита при проведении сертификации;
  • организация и проведение расследований аварийных случаев;
  • выполнение международных и национальных нормативных требований по обеспечению безопасности человеческой жизни на море и охране морской окружающей среды;
  • организация работы коллектива исполнителей с разнородным национальным, религиозным и социально-культурным составом, осуществление выбора, обоснования, принятия и реализация управленческих решений;
  • организация работы коллектива в сложных и критических условиях осуществление выбора, обоснования, принятия и реализация управленческих решений в рамках приемлемого риска;
  • совершенствование организационно-управленческой структуры предприятия;
  • организация и совершенствование системы учета и документооборота;
  • нормирование эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения оборудования, транспортных средств и грузов;
  • оценка затрат на обеспечение качества продукции и услуг;
  • контроль и управление качеством продукции;
  • совершенствование системы оплаты труда;
  • выполнение требований Международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ);
  • выполнение требований Международного Кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС);
  • участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в области водного транспорта;
  • разработка планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности;
  • анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;
  • выполнение информационного поиска и анализ информации по объектам исследований;
  • выполнение опытно-конструкторских разработок;
  • разработка проектов в сфере профессиональной деятельности;
  • использование информационных технологий при проектировании;
  • разработка нормативной документации;
  • определение производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении транспортного оборудования;
  • разработка и совершенствование технологических процессов;
  • эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;
  • внедрение эффективных инженерных решений в практику;
  • участие в производстве оборудования;
  • проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;
  • осуществление метрологической поверки основных средств измерений с помощью разработанных процедур;
  • разработка технической и технологической документации.

ФГОС: «Морская техника»

Как мы работаем

  1. Вы делаете заявку из формы заказа на сайте или звоните мне по телефону.
  2. Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
  3. Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
  4. Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

Мы собрали для Вас всю наиболее актуальную информацию об этом направлении подготовки. В нашем обзоре Вы найдете сведения об объектах, областях и видах профессиональной деятельности, конкретных профессиональных задачах и других важных аспектах

Уровень образования – Бакалавриат

Укрупненная группа 26 - Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
Объем образовательной программы 240 зачетных единиц,
- срок обучения 4 года

Объекты, области и виды профессиональной деятельности

Детали

Профессиональные задачи и специализации

Профессиональные задачи

Научные исследования:

  • участие в фундаментальных и прикладных научных исследованиях в области водного транспорта;
  • разработка планов, программ и методик проведения научных исследований объектов профессиональной деятельности;
  • анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;
  • выполнение информационного поиска и анализ информации по объектам научных исследований;
  • выполнение опытно-конструкторских разработок в области водного транспорта;

Администрирование и управление:

  • разработка и реализация корпоративной и конкурентной стратегии организаций водного транспорта, а также функциональных стратегий (логистической, маркетинговой, кадровой, финансовой, налоговой);
  • организация предпринимательской деятельности с учетом особенностей водного транспорта;
  • разработка и реализация мероприятий операционного характера в соответствии с перспективами развития организации водного транспорта;
  • планирование деятельности организации водного транспорта и ее структурных подразделений на основе положений их стратегического развития;
  • организация работы коллектива с разнородным национальным, религиозным и социально-культурным составом;
  • формирование и организация работы коллектива в сложных и критических условиях, осуществление выбора, обоснования, принятия и реализация управленческих решений в рамках приемлемого риска;
  • совершенствование организационно-управленческой структуры предприятия;
  • организация принятия управленческих решений, обоснование их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
  • оперативное формирование и управление коллективами и группами с учетом особенностей реализации транспортного процесса;
  • организация и совершенствование системы учета и документооборота;
  • нормирование эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения оборудования, транспортных средств и грузов;
  • формирование и оценка затрат на обеспечение качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг;
  • контроль и управление качеством продукции, работ и услуг;
  • совершенствование системы оплаты труда;
  • мотивирование и стимулирование персонала организации водного транспорта, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
  • оценка эффективности проектов и управленческих решений;
  • выполнение требований Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью);
  • выполнение требований Международного кодекса по охране судов и портовых средств

Разработки и конструирование:

  • разработка проектов в сфере профессиональной деятельности;
  • использование информационных технологий при проектировании;
  • разработка нормативно-технической документации

Производство и эксплуатация:

  • занятие должностей и исполнение должностных обязанностей в соответствии с квалификацией;
  • техническая и коммерческая эксплуатация, ремонт оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
  • организация и управление транспортными процессами;
  • планирование распределения средств транспорта, технического оснащения и организации рабочих мест, расчет производственных мощностей, программ и загрузки оборудования;
  • проведение испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого оборудования;
  • организация безопасного ведения работ;
  • разработка эксплуатационной документации;
  • организация экспертиз и аудита при проведении сертификации;
  • организация и проведение расследований аварийных случаев;
  • выполнение международных и национальных нормативных требований по обеспечению безопасности человеческой жизни на море и охране морской окружающей среды;
  • определение производственной программы по ремонту и услугам при эксплуатации или изготовлении транспортного оборудования, в том числе по техническому обслуживанию, сервису и ремонту;
  • разработка и совершенствование технологических процессов;
  • эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов на водном транспорте;
  • внедрение эффективных инженерных решений в практику;
  • проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;
  • осуществление метрологической поверки основных средств измерений с помощью разработанных процедур;
  • разработка технической и технологической документации


Водный транспорт исторически был очень значимым для России. В последние годы, с повторным открытием Северного морского пути, его значение увеличивается, он остается важным сектором транспортной отрасли, особенно в сфере грузовых перевозок. Фактически отрасль получила «второе дыхание» и будет играть важную роль в перевозках между Европой и Азией.

В сфере морского транспорта развивается система мультимодальных перевозок, применяются системы интеллектуального управления, внедряются новые типы топлива и материалов.

    Ведущие новые технологии ближайших лет
  1. Интеллектуальные системы управления водным транспортом (корабли и портовая инфраструктура)
  2. «Зеленые» корабли и порты (оказывающие минимальное воздействие на окружающую среду за счет использования экотоплива и глубокой очистки выбросов)
  3. Материалы, позволяющие радикально сократить сопротивление водной среды при движении судна, а также усиливающие устойчивость водной инфраструктуры (порты, платформы)

Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства 26.03.01

Бакалавры этого направления могут осуществлять организацию взаимоодействий различных структур для обеспечения безопасности на водном транспорте, научно-исследовательскую и проектную деятельность в области эксплуатации водного транспорта, диспетчерские функции. Они также осуществляют организацию и управление технической и коммерческой эксплуатацией судов, решением логистических задач водного транспорта и, кроме того, навигационное и гидрографическое обеспечение судоходства и обслуживание береговой инфраструктуры транспортной отрасли.

Профессии

  • Инженер
  • Инженер-испытатель
  • Инженер-исследователь
  • Инженер-конструктор
  • Инженер-судоводитель

Где учиться

    , г. Санкт-Петербург
  • Астраханский государственный технический университет (АГТУ), г. Астрахань
  • Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГАРФ), г. Калининград
  • Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, г. Владивосток
  • Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова - филиал Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (ИВТ), г. Ростов-на-Дону
  • Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск
  • Московская государственная академия водного транспорта
  • Новосибирская государственная академия водного транспорта (НГАВТ), г. Новосибирск

Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры 26.03.02

Бакалавры этого направления могут осуществлять организацию взаимоодействий различных структур для обеспечения безопасности на водном транспорте, научно-исследовательскую и проектную деятельность в области эксплуатации водного транспорта, диспетчерские функции. Они также осуществляют организацию и управление технической и коммерческой эксплуатацией судов, решением логистических задач водного транспорта и, кроме того, навигационное и гидрографическое обеспечения судоходства и обслуживание береговой инфраструктуры транспортной отрасли.

Профессии

  • Инженер-конструктор в области судостроения
  • Инженер-судостроитель
  • Инженер-технолог в области судостроения
  • Морской инженер
  • Специалист в области кораблестроения
  • Специалист по океанотехнике

Где учиться

    , г. Санкт-Петербург
  • Астраханский государственный технический университет (АГТУ), г. Астрахань
  • Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГАРФ), г. Калининград
  • Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, г. Владивосток
  • Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова - филиал Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (ИВТ), г. Ростов-на-Дону
  • Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск
  • Московская государственная академия водного транспорта
  • Новосибирская государственная академия водного транспорта (НГАВТ), г. Новосибирск

Судовождение (специалитет) 26.05.05

Специалисты-выпускники могут работать на судах морского и речного водного транспорта, на судах рыбопромыслового и технического флотов, на судах для освоения шельфа и плавучих буровых установках, а также на судах торговогопароходства, на кораблях, которые обеспечивают безопасность приграничных вод, а также обеспечивают работу системы навигационного обслуживания и управления движением судов.

Специалист, закончивший это направление обучения, может водить суда морского и внутреннего водного транспорта, рыбопромыслового и технического флотов, суда для освоения шельфа и плавучие буровые установки, а также суда торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, корабли и суда федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Важной задачей специалиста является обеспечение безопасности плавания судов, предотвращения загрязнения окружающей среды, выполнения международного и национального законодательства в области водного транспорта.

С жизнью в море и с приключениями моряков многие успели познакомиться еще в детстве. Истории, рассказанные в известных произведениях Жюля Верна, Роберта Стивенсона, Джека Лондона и других авторов, раскрывают множество сторон мореплаванья. Хотя рассказы не описывают всех подробностей жизни моряков, одно можно сказать с уверенностью: сложная, но интересная работа с элементами романтики и трудностями подходит для сильных людей, влюбленных в море и профессию.

Моряк

В экономике любого государства, имеющего выход к большой воде, судоходство занимает особое место. Будучи одним из самых выгодных видов транспорта, морские/речные суда пользуются большим спросом. Ежегодно с помощью сухогрузов, танкеров и других кораблей перевозятся тысячи тонн нефти, топлива, полезных ископаемых, зерна и других товаров, приносящих доход в бюджет. Также нельзя не упомянуть о военном флоте, который стоит на защите водных границ, и о гражданских судах, например, о круизных лайнерах, предназначенных для перевозки и отдыха людей.

Какое бы предназначение не имели суда, корабли не смогут выйти в плаванье, если на борту не будет самого главного – специально обученной команды моряков.


Кто такой моряк?

Моряк – собирательное название профессии, позволяющее обозначить специалистов, работающих на гражданских, торговых и военных судах.

Первые моряки появились еще в период античности. На кораблях/лодках перевозили людей, часто отправлялись в экспедиции, открывали новые земли, прокладывали торговые маршруты, участвовали в войнах. С появлением альтернативных видов транспорта морские путешествия не потеряли значимости.

Команда судна состоит из разных специалистов: матросов, боцмана, лоцмана, штурмана, кока, капитана и пр. Их обязанности распределяются в соответствии с типом судна. Хотя каждый моряк знаком с общей спецификой профессии, капитан круизного лайнера не может управлять крейсером или танкером, так как для этого ему понадобятся специальные знания.

Судовой экипаж принято делить на палубную и машинную службы. Также на пассажирских судах присутствует обслуживающий персонал. Капитану подчиняется весь персонал и палубная команда, к которой относятся офицеры (помощники капитана) и рядовой состав. В обязанности этой службы входит подготовка палубных механизмов и грузовых трюмов к эксплуатации – уборка, смазка, покраска и пр.

Машинная команда состоит из старшего механика и его помощников, а также рефрижераторного механика, электромеханика и рядового состава, включающего мотористов, сварщиков, уборщиков, токарей. Их основные задачи заключаются в поддержании работоспособности всех механизмов машинного отделения.

Хотя требования к обслуживающему персоналу не такие строгие, как к остальным членам экипажа, он также считается частью команды. На борту можно встретить официантов, барменов, уборщиков, аниматоров, фитнес-тренеров и прочих работников, обеспечивающих комфорт пассажиров.


Какими личностными качествами должен обладать моряк?

Стоимость судов и перевозимых грузов, не говоря уже о бесценных человеческих жизнях, требуют от моряка высокого уровня ответственности. Каждый член экипажа корабля должен быть полезным. На корабле нет места ошибкам и халатности, поэтому п

редставители этой профессии – дисциплинированные, организованные и внимательные люди.

Ежегодно моряки проходят медицинский осмотр, по результатам которого принимается решение об их профпригодности. Поэтому наличие каких-либо заболеваний будет препятствовать профессиональной деятельности. Высокие нагрузки требуют хорошей физической подготовки и выносливости. Чтобы выдерживать постоянную качку, у моряка должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат. Не менее важно психологическое здоровье, так как пребывание в окружении ограниченного количества людей и отсутствие возможности ступить на твердую землю может стать причиной стресса и депрессии.

Терпение, выдержка и умение поддерживать хорошие взаимоотношения с окружающими также помогут пережить длительное плаванье. Моряк должен быть внимательным и быстро реагировать на ситуацию. Не менее значимыми качествами станут аналитическое мышление и умение овладевать собой в условиях стресса.

Преимущества профессии моряк

Не каждый решится связать жизнь с морем, но те, кто выбирает эту профессию, видят в ней призвание. Многие моряки, по возвращению домой, в скором времени начинают скучать за работой и хотят быстрее уйти в плаванье.

Жизнь моряка связывают с романтикой длительной разлуки и созерцания синих бескрайних вод. Привлекательность профессии также обусловлена возможностью путешествовать. Во время рейса корабли заходят в порты разных стран, где экипаж может ознакомиться с достопримечательностями городов и культурой народа.

Среди самых больших преимуществ профессии отмечают высокий уровень доходов. Зарплаты моряков варьируются в зависимости от занимаемой должности, класса судна и компании-работодателя. Капитаны дальнего плаванья на больших кораблях иностранных судовладельцев могут претендовать на оклад до 500 тысяч рублей, а на отечественных судах – 180-225 тысяч. Матросы и обслуживающий персонал зарабатывают свыше 1000 долларов. Экипаж корабля также обеспечен бесплатным проживанием, питанием и страховкой, что является немаловажным бонусом.


Недостатки профессии моряк

Хотя профессия считается романтичной, личная жизнь морского волка зачастую складывается непросто. Из-за постоянного отсутствия дома рушатся многие семьи. Именно поэтому многие моряки – холостяки, которые не решаются связывать себя постоянными отношениями.

Жизнь в море связана со многими рисками. Даже самые современные и надежные корабли иногда терпят крушение во время шторма. Кроме того, в последние годы участились случаи пиратских нападений, в ходе которых экипаж может попасть в плен или лишиться жизни.

Если моряка не заберет море и не убьют пираты, его может одолеть болезнь. Путешествуя по разным странам, он рискует столкнуться с опасными вирусами, от которых у него не выработался иммунитет. Серьезные заболевания могут привести к летальному исходу. В лучшем случае он будет бороться с недугом до конца жизни, оставаясь на берегу.

Моряк востребован только до тех пор, пока он физически здоров и способен приносить пользу, поэтому при наличии каких-либо заболеваний его карьера может оборваться в любой момент (особенно это касается таких низших чинов, как юнга или матрос). Согласно российскому законодательству моряку не насчитывается трудовой стаж, что не позволяет ему претендовать на пенсию. А значит, ему придется самому заботиться об обеспечении своей старости.

Отправляясь в плаванье, нужно быть готовым к пребыванию в ограниченном пространстве на протяжении 6-12 месяцев. Большую часть времени моряки проводят в море, не имея возможности сменить обстановку или окружение.

Где можно получить профессию моряк?

Освоить профессию можно одним из нескольких вариантов. Прежде всего, при выборе места обучения кандидат должен опираться на специальность, по которой он хочет работать, а также принимать во внимание тип кораблей.

Будущим офицерам предстоит более длительное обучение. Для работы на торговых или круизных судах им потребуется высшее образование. В процессе учебы они осваивают теоретические знания и проходят практику. Мировое судоходство подчиняется единым требованиям, поэтому после такой подготовки можно сразу претендовать на место в иностранной компании. В разных уголках России функционирует большое количество университетов, осуществляющих подготовку моряков, среди которых особого внимания заслуживают:

Моряку военно-морского флота необходимо получить высшее образование в профильном ВУЗе. Лучшими ВУЗами в данном сегменте считаются:

  • Военно-морской институт радиоэлектроники имени А. С. Попова;
  • Балтийский военно-морской институт;
  • Санкт-Петербургский военно-морской институт.

Следует заметить, что обучение моряка не заканчивается получением диплома. Время от времени членам экипажа нужно проходить комиссию и сдавать экзамены для подтверждения профпригодности.

Если нет желания долго и упорно учиться, то можно трудоустроиться на борт круизного лайнера в качестве обслуживающего персонала.

Читайте также: