В каких профессиях нужна быстрота

Опубликовано: 09.05.2024


Физкультура и спорт – прекрасные виды деятельности, которые помогают развивать настойчивость, упорство в достижении цели, честность, умение побеждать и проигрывать с достоинством. Человек, занимающийся физкультурой или спортом, обладает не только крепким здоровьем и тренированным телом, но и сильным духом.
Основное различие между указанными понятиями заключается в степени вовлеченности субъекта, целях и правилах. Спорт – это постоянные тренировки, работа на пределе сил и возможностей. Ведь когда наступят соревнования, нужно быть лучше остальных. Физкультурой занимаются по мере возможностей и сил. Ею могут заниматься все желающие независимо от возраста, физических навыков, социального статуса.
Если вы хотите зарабатывать на жизнь, занимаясь спортом или физкультурой, есть немало хороших профессий, связанных с этой деятельностью.

Тренер (по виду спорта)

Тренер ведет воспитательную и учебно-тренировочную работу, формирует команду. Осуществляет всестороннюю физическую, техническую и тактическую подготовку спортсменов к соревнованиям. Руководит тренировками, грамотно распределяя нагрузки, интенсивность и режим. Подбирает оптимальные методы тактической, физической, психологической, теоретической и технической подготовки для достижения наиболее высоких результатов. В процессе подготовки воспитывает у спортсменов морально-волевые качества, наставляет их во всем, начиная от образа жизни и жизненной философии, заканчивая способами выполнения упражнений и быстрого восстановления сил к решающему старту.

Принимает участие в проведении учебно-тренировочных сборов команды, разрабатывает индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды), ведет учет спортивных результатов, обеспечивает безопасность занятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Тренер может работать в специализированных учебно-спортивных учреждениях (ДЮСШ, училища олимпийского резерва и пр.), физкультурно-спортивных организациях (спортклубах, секциях и пр.), сборных командах ведомств, в добровольных спортивных обществах, в сборных национальных командах. Характер рабочего места тренера зависит от вида спорта. Это могут быть спортзалы, корты, бассейны, тренажерные залы и т. п.

Тренер должен обладать педагогическими способностями; организаторскими и коммуникативными навыками; аналитическим мышлением. Для данной профессии необходимы хорошая физическая подготовка и высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти. Для успеха в деятельности важны целеустремленность, терпение, настойчивость, выдержка, уверенность в себе, амбициозность, развитые лидерские качества.

Менеджер в спорте

Менеджер в спорте – это специалист в области управления индустрией спорта и спортивной организацией в частности. Он занимается формированием оптимальной структуры управления спортивной организацией (например, спортивным клубом); определением маркетинговой стратегии; грамотным построением отношений профессионального клуба, спортсменов и агентов; правильным формированием клубного бюджета и минимизацией расходов; подбором персонала, его обучением и составлением графиков работы; эффективным распределением функций между менеджерами организации; работой с партнерами, спонсорами и рекламодателями. Участвует в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы организации.

Функции менеджера в спорте предполагают планирование и проведение спортивных классов, проведение групповых и индивидуальных тренировок по разным видам спорта. Такой специалист планирует и проводит массовые, семейные мероприятия и праздники с учетом интересов различных аудиторий, возрастных категорий и индивидуальных потребностей участников. Он организует работу на различных спортивных объектах и разрабатывает рекламные акции и мероприятия по привлечению новых посетителей.

Менеджер в спорте должен обладать высокоразвитыми организаторскими способностями (способностью руководить коллективом и оказывать влияние на окружающих людей); коммуникативными навыками (умением входить в контакт, налаживать взаимоотношения); аналитическим складом ума, логическим мышлением (способностью анализировать множество факторов, устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать и предвидеть результаты). Успеху в деятельности будут способствовать личностные качества: энергичность, эрудированность, целеустремленность, деловая хватка, инициативность, уверенность в себе и принимаемых решениях.

Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе

Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе может работать на предприятиях, в учреждениях, спортивных школах, спортивных центрах, спорткомплексах, спортивных клубах, бассейнах, санаториях-профилакториях.

Специалист осуществляет организацию и ведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Организует набор в секции, группы оздоровительной направленности, ведет физкультурно-оздоровительные занятия, работает в тесном контакте с органами здравоохранения для обеспечения медицинского наблюдения за занимающимися. Проводит учебную работу в группах общей физической подготовки, дает групповые и индивидуальные консультации для тех, кто занимается физической культурой. Осуществляет меры по пропаганде здорового образа жизни, ведет агитационно-пропагандистскую и лекционную работу в области физической культуры.

Инструктор-методист организует учебную, воспитательную и методическую работу, контролирует проведение учебных занятий, выполнение программ, учебных планов. Руководит работой кабинета, организует оснащение его наглядными пособиями, оборудованием, инвентарем.

Специалист должен иметь хорошую физическую подготовку, организаторские навыки, коммуникативные способности, лидерские качества, склонность к преподавательской деятельности и методической работе.

Инструктор по лечебной физкультуре

Лечебная физическая культура (двигательная реабилитация) использует специально подбираемые физические упражнения и некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Инструктор по ЛФК может работать в учреждениях здравоохранения (поликлиниках, больницах, госпиталях и пр.), а также в учреждениях санаторно-курортного типа.

Данный специалист подготавливает помещение, гимнастические предметы и снаряды для проведения занятий по лечебной физкультуре. Проводит индивидуальные и групповые занятия в зале, бассейне и на механо-терапевтических аппаратах. Контролирует самочувствие больных до и после проведения занятий. Дает рекомендации по проведению физических упражнений и плаванию в бассейне, пешеходным и велосипедным прогулкам, туризму, ходьбе на лыжах, спортивным играм, занятиям на тренажерах и механоаппаратах, трудотерапии. Совместно с врачом инструктор по ЛФК разрабатывает схемы лечебной гимнастики для больных с различными заболеваниями и комплексы физических упражнений, способствующие восстановлению работоспособности. Своевременно и качественно ведет медицинскую документацию, проводит регистрацию пациентов.

Инструктор по лечебной физкультуре знает основы физиологии и патофизиологии организма, методику проведения занятий по лечебной физкультуре для больных различными заболеваниями; показания и противопоказания к проведению занятий по ЛФК, основы проведения лечебного массажа.

Требования профессии к человеку: хорошая физическая подготовка, коммуникативные способности, организаторские навыки, развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно), терпение и выдержка, доброжелательность, ответственность, эмпатия.

Инструктор-методист по эрготерапии

Инструктор-методист по эрготерапии – это специалист, основной задачей которого является развитие или восстановление утраченных у пациента функций с использованием специальных технических приспособлений, а также адаптация его к окружающей среде. Специалист может работать в организациях здравоохранения, образования, социальной защиты, физической культуры и спорта.

Деятельность инструктора-методиста по эрготерапии направлена на восстановление двигательной активности людей с ограниченными возможностями. Эта деятельность помогает улучшить функциональные возможности человека (двигательные, эмоциональные, когнитивные и психические). Специалист разрабатывает предложения по совершенствованию труда и отдыха, рекомендации и другие методические материалы по использованию различных форм и методов физической культуры для максимально возможного восстановления способности человека к независимой жизни, невзирая на имеющиеся у него нарушения, ограничения жизнедеятельности или ограничения участия в жизни общества.

Инструктор-методист осуществляет набор в секции, группы оздоровительной направленности, проводит групповые и индивидуальные занятия. Ведет учетно-отчетную документацию и анализирует эффективность физкультурно-оздоровительных занятий.

Профессия требует хорошей физической подготовки, способности концентрировать внимание, аналитического склада ума. Успеху в деятельности способствуют коммуникативные способности, организаторские навыки, доброжелательность, контактность, общительность, уравновешенность, терпение, тактичность, эмпатия.

Инструктор-методист по туризму

Инструктор-методист по туризму организует и проводит с туристскими группами учебно-тренировочную работу и плановые туристские походы. В походе осуществляет контроль состояния здоровья туристов (при необходимости оказывает доврачебную медицинскую помощь), следит за темпом движения, правильным питанием, соблюдением требований санитарной гигиены, равномерным распределением груза между туристами, соблюдением правил охраны природы. Информирует туристов о природных, этнографических, культурных и других достопримечательностях района путешествий. Таким образом, инструктор владеет сразу несколькими профессиями. Он экскурсовод, организатор спортивный и культурных мероприятий, повар, врач, спасатель, искусный рассказчик и краевед, хороший психолог и педагог.

Инструктор-методист по туризму может работать в туристических организациях (турагентствах, туристических бюро и пр.).

У инструктора по туризму должно быть хорошо развито логическое мышление, интуиция, умение ориентироваться на местности. Профессия требует хорошей физической подготовки и наличия специальных навыков (навыки страховки и самостраховки, оказания первой помощи при несчастных случаях; способность разработать туристский маршрут и планировать материально-техническое обеспечение похода; умение обустроить бивак в любых погодных и экстремальных условиях и пр.). Успеху в деятельности будут способствовать коммуникативные способности, организаторские навыки, творческое воображение, высокий уровень развития эмоциональной устойчивости, способность легко и свободно чувствовать себя в любой нестандартной ситуации.

Спортсмен-инструктор

Спортсмен-инструктор выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задания. Поддерживает высокий уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивающий достижение результатов международного класса. Ведет учет по выполнению заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки. Соблюдает нормы, обеспечивающие безопасность учебно-тренировочных занятий, правила спортивных соревнований. Передает в ходе учебно-тренировочного процесса опыт спортивных достижений и оказывает практическую помощь молодым спортсменам.

Спортсмен-инструктор может работать в специализированных учебно-спортивных учреждениях, сборных командах ведомств, в добровольных спортивных обществах, в сборных национальных командах.

Спорт крайне многогранен. Если в одних видах спорта приоритет отдается силе (метание молота, подъем грузов), то в других наиболее важным качеством для спортсмена может являться гибкость, координация движений, растяжка, музыкальный слух (синхронное плавание, художественная гимнастика, спортивные танцы). Поэтому спортсмен должен обладать физической силой, уровнем подготовки и специальными способностями, оптимальными для данного вида спорта. Успеху в деятельности также будут способствовать высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти, хорошая координация движений, быстрота реакции, способность к волевому саморегулированию, высокая психоэмоциональная устойчивость.

Каждый спортсмен-профессионал в своей сфере обязан обладать отменными физическими данными, выносливостью, стремлением победить, превзойти свои возможности. Любым спортсменом руководит желание поставить рекорд, оставить след в истории спорта. Поэтому в данной профессии очень важны личностные качества: упорство, настойчивость, терпение, целеустремленность и сила воли.

Спортивный обозреватель

Данная профессия связана не только со спортом, но и с журналистикой. Спортивный обозреватель занимается подготовкой аналитических материалов, обзорных заметок по ключевым спортивным событиям. В рамках своей профессиональной деятельности он посещает тренировки, спортивно-массовые мероприятия, пресс-конференции, осуществляет мониторинг спортивных новостей и интервьюирование действующих лиц спортивной сферы.

Спортивный обозреватель работает в сфере масс-медиа (спортивные газеты, телевидение, радио и пр.).

Профессия требует коммуникативных навыков и развитых вербальных способностей (умения говорить четко, ясно, выразительно, доступно излагать информацию); аналитического мышления, умения быстро ориентироваться в событиях. Профессиональный спортивный обозреватель должен знать о спорте очень многое. Важно, чтобы его знания и внимание были сконцентрированы не на отдельной спортивной «ветке», а на спорте в целом. Также весьма важным качеством для обозревателя является не только его умение разбираться в тонкостях различных видов спорта и отдельных спортивных событий, но и его осведомленность о судьбах и биографиях спортсменов, тренеров, спортивных функционеров как прошлого, так и настоящего.

Спортивный комментатор

Данная профессия в спортивных средствах массовой информации представлена в основном на телевидении и радио. Должность комментатора обычно отдают профессиональному журналисту, для которого соответствующая сфера является областью специализации. Представитель этой профессии является автором комментариев в отношении какого-нибудь конкретного события, например, футбольного матча.

Спортивные комментаторы часто работают вдвоем. Особенно это важно для тех видов спорта, где по ходу трансляции возникает мало зрелищных событий, и комментаторы вынуждены рассказывать вещи, напрямую не относящиеся к происходящему на экране: биографию, новости из профессиональной карьеры спортсменов и т. д.

Чтобы стать спортивным комментатором, не обязательно быть спортсменом. Но комментатор должен обладать обширными знаниями о хотя бы одном виде спорта, а также быть его ярым болельщиком, страстным ценителем и справедливым (пусть и субъективным) судьей. Профессия требует высокого уровня развития вербальных, ораторских способностей. Для комментатора важно иметь богатый словарный запас, уметь ясно излагать мысли и точно формулировать вопросы, говорить эмоционально, артистично, захватывающе. Для успеха в деятельности важны мобильность, оперативность, умение быстро адаптироваться в новых условиях, находчивость, чувство юмора и сообразительность.

Действия во время спортивных игр могут разворачиваться крайне стремительно. Комментатор должен уметь не только увидеть то, на что могли не обратить внимание зрители, но и вовремя вербально описать все ключевые процессы игры. Для этого важно быть собранным и наблюдательным, обладать безупречной дикцией и правильной речью. Кроме того, спортивный комментатор должен иметь хорошую память, ведь в процессе работы ему приходится комментировать большое количество различных матчей – необходимо знать наизусть состав каждой команды. Также важны коммуникативные умения, способность легко вступать в контакт, расположить к себе и развить разговор с собеседником.

Преподаватель физической культуры

Преподаватель физической культуры работает в учреждениях образования, детских центрах творчества, спортивных организациях, клубах и т. п. Ведет спортивно-массовую и оздоровительно-физкультурную работу с учащимися. В учреждениях общего среднего образования проводит обучение по предмету «Физическая культура и здоровье», готовит учащихся к практическому применению полученных знаний. Планирует учебный материал, обеспечивает выполнение учебной программы, организует и осуществляет физическое воспитание учащихся, проведение учебных и тренировочных занятий, оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Анализирует успеваемость учащихся по физической культуре, обеспечивает соблюдение ими учебной дисциплины, формирует умения и навыки самостоятельного обучения. Оценивает уровень физической подготовки учащихся, формирует у них потребность в постоянном самосовершенствовании, прививает интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Пользуется разнообразными методами и формами физического закаливания молодежи, обучения ее спортивному мастерству. Проводит массовые мероприятия оздоровительного, спортивного характера, руководит кружками и секциями. Участвует в методической работе, в разработке и внедрении образовательных, учебных программ, составляет тематические и поурочные планы. Оформляет документацию. Решает вопросы оборудования спортивных сооружений, залов и площадок.

В профессии важны преподавательские способности; организаторские и коммуникативные навыки; хорошая физическая подготовка и координация движений, физическая выносливость; высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти; терпение, настойчивость, выдержка, эмоциональная устойчивость.

профессии связанные со спортом

Спортивная деятельность эффективно развивает настойчивость и упорство для достижения конкретно поставленных целей. Люди, занимающиеся спортом, обладают сильным духом и крепким телом. Регулярные тренировки позволяют достичь высоких результатов. Среди всех спортивных профессий следует отметить самые важные и востребованные деятельности. Даже если вы не очень любите физическую активность, вы можете выбрать себе спортивную профессию, потому что для того, чтобы связать свою жизнь со спортом, быть спортсменом совсем не обязательно. В материалах этой статьи абитуриенты могут ознакомиться с профессиями, связанными со спортом и выбрать себе то, что больше нравится.

Перспективы выбора спортивных профессий

За последнее десятилетие спорт и его индустрия развивались в геометрической прогрессии, и в настоящее время они составляют сектор, который генерирует огромные деньги в бюджет страны. Люди, которые никогда не задумывались о работе в спортивном мире, находят интересные предложения о работе и присоединяются к этой отрасли, чтобы начать новую профессиональную деятельность.

В стране в настоящее время существует явный дефицит кадров, который влияет на качество и безопасность спортивных услуг, что также способствует проникновению профессионалов из-за пределов спортивного сектора. Учитывая эту ситуацию, необходимо классифицировать спортивные профессии и, таким образом, связать их с определенными функциями.

Профессиональные функции спортивных профессий

Педагогика в спорте.jpg

  1. Наука и педагогика. Основные профессиональные возможности:
    учитель физкультуры в общеобразовательных школах, ВУЗах, командный тренер или личный тренер и менеджер или директор спортивных учреждений.
  2. Спортивный менеджмент. Если вы хотите заниматься организацией матчей, интересуетесь спортивными мероприятиями в своем городе, управление спортивными мероприятиями может быть вашим делом. Эта сфера деятельности даст вам знания об управлении и организации спорта, досуга и фитнеса. Кроме того, это позволит вам приобрести навыки управления компанией любого типа, связанной с другими секторами. Основными профессиональными возможностями являются: руководство, планирование и управление спортом, досуг и занятия фитнесом в профессиональных клубах, спортивных федерациях, компаниях, занимающихся спортивными мероприятиями, государственных администрациях, спортивных залах, сервисных компаниях или местах отдыха и развлечений, среди других.
  3. Физиотерапия и спортивная медицина. Если вы хотите быть лучшим союзником любого спортсмена, эта сфера деятельности может быть вашим лучшим вариантом. Каждый спортсмен, будь то профессионал или любитель, проходит периоды травмы, и вы можете участвовать в процессе его восстановления. Выбрав эту сферу деятельности, вы будете изучать все виды терапевтических методов, используемых при лечении травм и заболеваний, а также в реабилитации. Вы будете обучены как уходу, так и профилактике, а также научитесь сотрудничать с остальными медицинскими работниками для улучшения качества жизни пациентов. Основными профессиональными возможностями являются: профилактика, поддержание и восстановление организма с помощью изученных методов, спортивный массаж, реабилитация людей с проблемами рождения или в результате несчастного случая и многое другое.
  4. Диетология и диетическое питание. Улучшение и поддержание физического уровня спортсмена во многом зависит от диеты. В элитном спорте эта часть является фундаментальной, и, фактически, некоторые университеты уже проводят подготовку специалистов по данному направлению. Вы изучите принципы питания человека, применяемые к еде отдельных лиц и групп, а также к пищевой промышленности. Основными профессиональными возможностями являются: планирование и контроль диет в поликлиниках, профессиональных клубах или в сфере общественного питания, вмешиваться в проблему питания в секторе общественного здравоохранения, исследовать, разрабатывать и продвигать новые продукты.

Обзор спортивных профессий

Теперь, когда с перспективами разобрались, поговорим о самих профессиях, связанных со спортивной деятельностью.

Арбитр

Арбитр – это спортивный судья, который контролирует все этапы спортивной игры и соревнований. Специалист несет колоссальную ответственность за ход игры: назначает время начала и конца проведенных матчей, контролирует очередь выступления игроков и следит за нарушением правил во время игры. Судья обладает различным спектром своих выполняемых обязанностей. Футбольный арбитр назначает начало старта игры, регулярно находится на игровом поле и следит за нарушениями игроков. Рефери на олимпиаде контролирует выступление спортсменов и компетентно оценивает показатели их мастерства.

Самые главные обязанности спортивного арбитра: определение начала старта и финиша, контроль спортивных ходов во время игры, выявление нарушений игроков и оценка уровня мастерства.

Берейтор

Берейтор профессия.jpg

Берейтор – это спортивный специалист, который дрессирует и воспитывает ездовых лошадей. Квалифицированные берейторы считаются самыми востребованными специалистами в различных сферах деятельности. В конном спорте мастера своего дела осуществляют подготовку лошадей к соревнованиям, обучают их быстрой езде и развивают физическую активность. Инструктор конной полиции обучает животных дисциплине, приучает их к спокойствию и быстрой езде. Цирковой берейтор – это специалист, который подготавливает лошадь к выступлению, занимается дрессировкой и выкаткой. Психологический дрессировщик обучает лошадей лечить людей, которые страдают неврологическими заболеваниями и психическими расстройствами.

Многогранная работа с красивыми животными – это самая востребованная спортивная профессия. Специалист получает максимально высокую зарплату. Общается со специалистами, обменивается полезной информацией с европейскими берейторами.

Гринкипер

Гринкипер – это специалист по организации спортивных газонов. Обустраивает спортивные поля, которые покрыты газонной травой. Правильно подбирает специальную траву, высаживает ее и должным образом ухаживает за ней. Планирует организацию спортивного газона, обеспечивает его соответствующим зонированием, осуществляет посадку травы и регулярно ухаживает за зеленью. Поддерживает необходимый уровень высоты травы. Гринкипер для выполнения своей работы должен иметь специализированное образование, обладать спортивными навыками, соблюдать все требования к газонному покрытию и иметь начальные навыки по работе со специализированной техникой.

На сегодняшний день профессию можно получить без особых затруднений. Для этого потребуется изучить организацию спортивных газонов, и посетить специализированные курсы по работе со специальной техникой.

Жокей

Жокей – это профессиональный специалист, который является наездником на скачках. Управляет лошадьми, подготавливает цирковые номера, демонстрирует животных на аукционах. Жокей служит сотрудником ипподрома. Занимается кормлением, подковкой лошадей и обеспечивает им соответствующий уход. Профессия пользуется широким почтением во всем мире. Обучение начинается с детского возраста в специализированных школах. Конному спорту уделяется особое внимание. Для работы жокеем потребуется получить профессиональное образование, обладать физиологическими и психологическими знаниями лошадей.

Специалист должен иметь крепкое тело, уравновешенную нервную систему, уметь свободно разговаривать на английском языке. Для работы жокеем сначала следует поработать конюхом на любом хозяйстве. Научиться кормить лошадей, поить, убирать за ними и прогуливаться в загоне. Под контролем тренера нужно выполнять поездки на лошади. Будущий жокей проходит аттестацию и получает спортивную должность.

Инструктор парашютного спорта

Инструктор парашютного спорта занимается прыжками с парашюта. Главной задачей его служит обучение людей, которые стремятся научиться прыгать с парашюта. Инструктор проводит подробный инструктаж по выполнению правильных прыжков, и оказывает моральную поддержку людям. Услугами специалиста пользуются новички и опытные спортсмены. В основные обязанности инструктора парашютного спорта входит: ознакомление с устройством парашюта, обучение прыжкам, психологическая помощь, организация парных прыжков, консультация профессиональных спортсменов.

Специалист должен иметь военное высшее образование и дополнительный диплом в аэроклубе. Обладать педагогическими и психологическими навыками. Профессия парашютного инструктора довольно серьезная и ответственная деятельность. Поиск работы по данному профилю сложно найти.

Спортивный журналист

Спортивный журналист.jpg

Спортивный журналист – это специалист, который занимается сбором информации по спорту. Подготавливает обзоры, организует и проводит интервью, публикует спортивные статьи. Профессия спортивного журналиста с каждым днем становится актуальной и востребованной. В спортивных изданиях и на телевизионных передачах работают опытные штатные сотрудники. Они служат главными авторами спортивных статей, продают собственные материалы организациям, подготавливают публикации, создают форумы спортивного обозрения.

Журналист подготавливает обзоры спортивных новостей, создаёт спортивный имидж и безупречную репутацию спортсменам, проводит интервью со спортивными обозревателями. Подготавливает новичков и пишет спортивные статьи. Работает со всеми печатными изданиями, телепрограммами и каналами.

Для работы специалист должен получить высшее спортивное образование, обладать отличными знаниями английского языка, иметь опыт работы и первоклассно разбираться в спортивной тематике.

Спортивный комментатор

Спортивный комментатор – это квалифицированный журналист, занимающийся комментированием информации спорта в настоящем времени. Специалист должен идеально разбираться в спортивной деятельности, уметь создавать яркие эмоции, обладать способностью делать оценку спортивной информации, и предоставлять четкий прогноз на спортивные события. Спортивный деятель предоставляет комментарии всем спортивным матчам и соревнованиям. Оглашает список выступающих участников. Дополняет комментарии достоверными фактами из жизни спортсменов. Придает спортивному событию эмоциональную окраску и подводит итоги проведенного мероприятия.

Спортивный менеджер

Спортивный менеджер – это квалифицированный специалист в области спорта. Основной его задачей служит организация спортивных мероприятий и курирование работы спортивных кружков. Менеджер обладает колоссальными навыками в спортивной деятельности. Главными обязанностями его служат: создание мощной спортивной команды, создание определенного имиджа спортсменам, активное участие в различных командах, подготовка к проведению соревнований, осуществлять контроль за спортивными школами и клубами.

Профессия довольна интересная, престижная и высокооплачиваемая. Для работы спортивным менеджером необходимо получение специализированного образования. Специалист должен обладать навыками в конкретном виде спорта, идеально разговаривать на английском языке, иметь презентабельный внешний вид и широко развитые творческие способности.

Спортивный скаут

Спортивный скаут – это штатный рабочий спортивных секций, который занимается поиском спортсменов для создания сильной и мощной команды. С целью облегчения работы специалиста создают специальные программные обеспечения. Они содержат все сведения и личные данные спортсменов, детальную информацию о проведенном матче и грамотно составленные отчеты о соревнованиях. Происходит взаимный обмен информацией между спортивными сотрудниками.

Спортивный скаут посещает матчи и соревнования любых команд, наблюдает за спортсменами во время игры с целью нахождения лучшего кандидата. Собирает детальные сведения о конкретном спортсмене и составляет подробный отчет, который в результате предоставляет руководству своей организации. Ведет переговоры с представителями игроков и самими участниками мероприятий. Скауты работают в спортивных клубах и секциях.

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер.jpg

Фитнес-тренер – это спортивный специалист, занимающийся составлением специальной программы для людей, которые желают выглядеть в прекрасной форме. Тренер следит за правильным выполнением упражнений во время тренировок и контролирует весь тренировочный процесс. Люди в последнее время активно посещают тренажерные залы и регулярно занимаются спортом. В любом городе возросло количество спортивных клубов. Фитнес-тренер подбирает для занимающегося человека индивидуальную программу, или проводит групповые занятия. Контролирует выполнение упражнений в процессе тренировки.

Соблюдает технику безопасности и оказывает помощь при работе со спортивным инвентарем. Разрабатывает специальную программу для похудения или мгновенного увеличения мышечной массы. Контактирует со специалистами аналогичных профессий.

Для работы фитнес-тренером потребуется наличие специализированного образования, любовь к спортивным тренировкам и физически здоровое тело.

Вместо заключения

Несмотря на эту реальную и потенциальную роль спорта в жизни, работа, которую делают спортивные профессионалы, часто имеет малое признание, особенно в случае тех должностей, которые не имеют медийной витрины крупных соревновательных видов спорта. Для этого очень важно, чтобы профессионалы, работающие в этой сфере, имели максимальную вместимость и конкуренцию. Подготовка спортивных специалистов должна включать в себя строгую академическую подготовку, а также постоянную практическую подготовку и, прежде всего, адаптированную к потребностям отрасли. Важно помнить о важности наличия качественных средств для развития, как практического обучения, так и обучения на рабочих местах.

Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью.

Физические качества – это различные стороны двигательных возможностей человека.

Мышечная сила – это способность мышцы преодолевать сопротивление.

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Быстрота – одно из основных физических качеств человека. Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью. Быстрота играет большую роль в жизни. Быстрота реагирования, быстрое совершение действий – важные качества для многих профессий. Это качество нужно развивать, выполняя специальные упражнения. Упражнение должно быть простым. Главное условие – это повторение и выполнение упражнения с максимальной скоростью.

Начнем с разминки на месте! Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки на поясе.

  1. Выполняем наклоны головы вправо и влево. Упражнение выполняем в медленном темпе, растягивая мышцы шеи. Делаем 10 повторов.
  2. Затем выполняем наклоны головы вперёд и назад. Темп средний, 10 повторов.
  3. Делаем повороты головы вправо и влево по 10 раз.
  4. Выполняем наклоны туловища вправо – вперёд – влево 10 раз.
  5. Делаем по 10 вращений плечами в каждую сторону.
  6. Прямые руки перед собой. Выполняем махи ногами вперёд-назад по 10 раз каждой ногой.
  7. Прямые руки перед собой. Выполняем махи ногами в сторону по 10 раз каждой ногой.

После разминки перейдём к выполнению упражнений для развития быстроты.

  1. Начинаем бег с высоким подниманием бедра.
  2. Переходим на бег прыжками с ноги на ногу.
  3. Быстрый бег с переменами направлений.
  4. Бег с ускорением до максимальной скорости.
  5. Старт из различных исходных положений (стоя, сидя или лежа).

Восстанавливаем дыхание и переходим к следующим упражнениям. Эти упражнения мы будем выполнять с помощью теннисного мяча.

  • Отбивайте мяч от стены и лови его обеими руками.
  • Усложните упражнение. Бросайте и ловите мяч сначала правой рукой, затем левой.
  • Теперь попробуйте бросать мяч правой рукой, а ловить левой. А затем наоборот, бросайте мяч левой рукой, а ловите его правой.
  • Теперь возьмите мячик и бросьте его высоко вверх. Ловите его двумя руками.
  • Усложните упражнение. Бросайте и ловите мяч сначала правой рукой, затем левой.
  • Научившись ловить мячик предыдущими способами, повторите все упражнения, добавив отскок мячика от пола.

Эти упражнения хорошо помогают развить быстроту, ловкость и координацию. Когда вы будете ловить мяч уверенно, увеличьте скорость выполнения упражнений. Это добавит сложности, и вы будете развиваться дальше.

Подвижная игра «Кто быстрее». Нужно разделиться на две команды. Команды строятся в колонны по одному и встают у стартовой линии. Через 15 шагов чертится ещё одна линия, финишная. Соревнуются пары, от каждой команды по одному участнику. По сигналу судьи они начинают бежать. Задача каждого участника добежать от стартовой линии до финишной. Участник, который сделал это быстрее соперника, приносит очко своей команде. После определения победителя в паре участник возвращается к своей команде по кромке беговой дорожки шагом и встаёт в конце колонны.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Разгадайте кроссворд.

  1. Выполняем её перед тренировкой.
  2. Сложная профессия, для которой важна быстрота реагирования.
  3. Нужен для многих упражнений и игр.
  4. Умение выполнять какое-то действие с максимальной скоростью.
  5. Конечный пункт дистанции.
  6. Способ быстрого перемещения.


  1. Разминка.
  2. Пилот.
  3. Мяч.
  4. Быстрота.
  5. Финиш.
  6. Бег.

2. Физические качества

Выберите правильный вариант ответа.

Какое умение человека характеризуется выполнением двигательных действий с максимальной скоростью?

Из урока мы узнали, что такое быстрота. Данное понятие является определением этого физического качества. Следовательно, правильный ответ – быстрота.

Быстрота – это одно из основных качеств, степень развития которого говорит о физической подготовке человека. Но она не является единственной двигательной возможностью, которая определяет уровень его физического развития. Наряду с ним большое значение имеют выносливость, ловкость и сила. Они не заложены природой с рождения, их нужно развивать.

быстрота это

Определение термина

Быстрота - это умение человека за определенный временной промежуток сделать максимальное число движений. Развить ее можно при помощи простых по координации физических упражнений, выполняемых на предельной скорости.

Это качество по-разному проявляет себя в совершаемых физических действиях. Двигательная деятельность человека постоянно привлекает его к мгновенному и точному реагированию на предвидимые или неожиданные раздражители. Например, такие профессии, как авиатор, телефонист, радиодиспетчер, таксист требуют мгновенной реакции на изменяющиеся обстоятельства.

Из вышесказанного следует вывод, что быстрота – это совокупность эргономичных характеристик человека, позволяющих ему выполнять упражнения или действия в кратчайший срок в условиях сложившихся обстоятельств.

быстрота и ловкость

Физическая быстрота

Это человеческое качество характеризуется молниеносной реакцией на конкретный призыв, а также скоростью сокращения мышц во время осуществления двигательного действия.

Оценить быстроту общего действия можно рассматривая совокупность его основных параметров:

  • скорость двигательных реакций;
  • быстроту обособленных одиночных движений;
  • темп движений.

Двигательная реакция – это процесс от момента оценки информации, толкающей к осуществлению деятельности, до старта ответного движения. Роль информации играет предварительно определенная ситуация, производящая призыв к действию.

Время двигательной реакции

По-другому время двигательной реакции можно именовать латентным периодом. То есть это пауза, имеющая разный временной отрезок, между восприятием раздражителя до начала принятия решения в отношении него.

Быстрота реакции же, в свою очередь, определяется временем, которое идет от момента действия внешнего раздражителя до реакции организма на него.

Раздражителей может быть несколько либо один. В первом варианте они могут возникать синхронно или поэтапно. Но в разнообразных ситуациях в голове человека будут рождаться новые реакции, легкие и непростые.

Примером первой станет старт в беге, стрельба на время по мишеням, бросание мяча по свистку. На примере бегуна, чем меньше будет временной отрезок с момента подачи сигнала к действию до точки его начала, тем выше будет уровень быстроты его простой реакции.

Причем у спортсменов латентное время простой реакции меньше, чем у людей, не имеющих специальной подготовки. Работая с ней, человек использует комплекс врожденных анализаторов - это восприятие при помощи зрения, слуха и других органов чувств.

развитие быстроты

В качестве примера можно привести игру хоккеиста, который, увидев движущуюся шайбу, должен проанализировать ее скорость, траекторию, проработать мысленно тактику, согласно которой будет действовать, и суметь ее воплотить в действительность.

Быстрота и частота движения

При одиночных движениях быстрота – это умение совершать их буквально со скоростью света. Это выпады, производимые боксером, удары по мячу, к примеру. И чем выше уровень натренированности, тем меньшую напряжённость испытывает спортсмен, делая упражнение. Следовательно, скорость движения будет также больше.

сила выносливость быстрота

Частота движений - это выполнение определенных заданий с максимальным усилием за установленное время. Она подразумевает темп, но его нельзя назвать скоростью, они близки по значению, но не идентичны. К примеру, если поднимать ногу на разную высоту, опуская в одном темпе, скорость не будет одинаковой.

Рассмотрев разновидности быстроты, можно сделать вывод, что во многих двигательных процессах человека подразумевается комплексное сочетание вышеперечисленных типов.

Развитие быстроты, средства для этого

Быстрота - не врожденное качество, его можно развить. К средствам относятся общеукрепляющие и специальные комплексы упражнений. Последние делятся на три вида:

  1. Циклические (выполняются повторно, с увеличением частоты). Пример: работа на велотренажёре.
  2. Ациклические упражнения (с применением большей скорости) - боксерские удары.
  3. Смешанные - футбол, баскетбол.

Общим требованием к выполнению упражнений является использование предельной скорости. В связи с этим задания должны быть простыми.

Методы развития быстроты

Главным условием тренировок является повторение и максимальная скорость выполнения отрабатываемого движения. При этом выделяют пять основных методов тренировок:

  1. Повторения. Упражнения необходимо делать на максимально выжатой скорости, по зрительному сигналу, на быстроту. Задание выполняется с интервалом в 5–10 сек;
  2. Использование ускорений.
  3. Чередование преумножения, удержания и приостановки скорости при выполнении заданий
  4. Задание выполняют одновременно несколько участников, при этом один явно сильнее другого.
  5. Игровой метод. Проведение эстафет, различных подвижных, спортивных игр.
  6. Состязательный. Задания выполняются посредством соревнований на предельной скорости.

Первый метод является ведущим, а ключевым средством – челночный бег.

быстрота человека

Другие показатели физической подготовленности

Развитые физические качества человека гарантируют здоровую жизнедеятельность организма. К ним относятся сила, выносливость, быстрота.

Так, сила выражается умением человека противодействовать внешним факторам при помощи мышечной массы. А выносливость дает возможность выдержать заданную физическую нагрузку в течение максимального отрезка времени.

О ловкости

Ловкость - способность, позволяющая мгновенно перестраивать работу двигательного аппарата, согласно меняющейся обстановке. Это сложнейшее качество, проявляющееся в постоянном освоении непростых координированных движений. Причем с возникшей задачей нужно справляться экономично и находчиво, мгновенно и с точностью.

физическая быстрота

Ловкость напрямую зависит от комплекса развитых физических качеств - силы, выносливости и быстроты. Потому что постоянно меняющаяся обстановка требует высокой скорости обработки информации, программирования ответных решений.

В результате увеличения подвижности нервных процессов, происходит быстрое включение в работу мышц, тем самым обеспечивая скорые переходы от сокращения к расслаблению.

Быстрота и ловкость, те качества, которые можно развивать только посредством усиленных тренировок, и формируются они в процессе всей последующей жизни. Самым благоприятным периодом для восприятия и усвоения новых двигательных действий считается возраст от 10–11 лет.

Развивать ловкость необходимо систематично, то есть тренировки пропускать нельзя. А чем лучше развита двигательная система, сила и мышечная структура, тем больше быстрота.

Сила заключается в развитых мышцах

Быстроту можно совершенствовать, сформировав крепкую мышечную массу и повысив способность приложения максимальных сил в кратчайшее время. Помогут силовые упражнения с увеличением тяги.

быстрота реакции

Сделать быстроту движений более высокой можно улучшив эластичность мышц, при помощи специального комплекса упражнений.

Важно быстрые движения производить легко и непринужденно, не напрягая мышцы, когда они должны находиться в состоянии покоя. Этого можно достичь путем многократного повторения специальных упражнений со скоростью около 80% от максимума. Полученный опыт закрепится, станет безупречным и не будет поддаваться наружным, мешающим факторам среды.

Быстрота человека развивается путем самосовершенствования. Зачастую тренировочный процесс приостанавливается, потому что не используется нужная методика и средства, от которых зависит развитие двигательного качества. Это способствует выработке и закреплению доведенных до автоматизма движений, которые запоминает мозг. В этом случае рост быстроты приостанавливается, когда уровень других качеств, продолжает расти.

Чтобы этого не случилось, нужно неоднократно производить упражнения, не забывая о значительном проявлении волевых характеристик.

Физические качества необходимо развивать. Во-первых, это здоровье, прекрасный заряд бодрости на весь день, а во-вторых, хорошее эмоциональное состояние. Конечно же, стать быстрым и ловким сразу не получится, это тяжелый труд. Тренировочный процесс нельзя прерывать на долгое время. Систематизация повторяемых действий приведет к достижению желаемой цели. Главное - не останавливаться на полпути.

Область техники следует понимать очень широко, так надо учитывать, что к области техники относятся не только "железки", но и всевозможные неметаллические материалы; ткани, пластмассы и разные другие полуфабрикаты.

Поэтому тип профессий «человек - техника» является самым большим по объему и разнообразным из всех типов. Сюда относятся все профессии, включающие в процесс трудовой деятельно­сти различные манипуляции с объектом или сам объект.

Особенность технических объектов состоит в том, что они, как правило, могут быть точно измерены, точно определены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении от работника требуется точность, определённость действий. В мире техники имеется очень много возможностей для новаторства, изобретательности. В связи с этим техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять, технические объекты и их части – важные условия успеха в данной области.

В технической деятельности, технических способностях следует различать три стороны:

- техническое понимание – умение быстро и точно усваивать строение и работу технических устройств;

- техническую исполнительность, которая требует умения обращаться с инструментами и машинами для изготовления технических изделий по чертежам и техническим картам;

- конструктивно-техническую деятельность – улучшение существующих и создание новых технических конструкций и изделий.

Ведущими свойствами в технических способностях следует считать техническое мышление (понимание и творческое, самостоятельное решение новых задач) и пространственное воображение.

Поэтому для выполнения трудовой деятельности человеку в типе профессий «человек-техника» необходимо иметь пространственно-образное представление, уметь оперировать объектом в уме, иметь его пространственно-временную развертку - техническое мышление, умение концентрировать и переключать внимание, зрительно-моторную координацию, ловкость движений, ручную умелость. Показателем хорошего уровня развития пространственного мышления может служить успешность в геометрии, стереометрии, черчении.

Тип «человек - знаковая система»

Внутри типа профессий «человек - знаковая система» по форме знаковых систем выделяются следующие классы профессий:

А . Оперирование словесными (вербальными) знаковыми сис­темами.

В словесной форме информация создается (лингвисты, истори­ки, философы), обрабатывается (корректоры, редакторы), размножается (машинистки, наборщики и операторы фотонаборных автоматов), анализируется (библиографы, инженеры по научно-технической информации, нотариусы), хранится (паспортистки, архивисты и архивариусы), передается пользователям (сортировщики почтовых отправлений и произведений печати, почтальону, телефонистки, телеграфисты) (Кулагин Б. В., 1984.)

Б. Оперирование абстрактно-формализованными знаками (ма­тематический язык).

Широко распространены математические и химические знако­вые системы. Математики, астрономы, механики, экономисты, физики, химики создают научную информацию. Бухгалтеры, метеорологи, статистики, программисты операторы и другие анализируют и обрабатывают такую информацию.

В. Оперирование наглядно-схематическими знаковыми системами (наглядно-схематическая документация).

Чертежники, картографы, топографы, штурманы изучают и оперируют внутренними, скрытыми от глаз свойствами машин, механизмов, явлений.

Г. Оперирование наглядно-схематическими знаками как сред­ством отображения информации в системах управления (профессии диспетчерско-операторского типа). Операторы-диспетчеры, операторы-технологи, машинисты (водители транспортных средств) и др.

Профессионал типа "человек - знаковая система" должен обладать хорошо развитыми всеми свойствами внимания (концент­рацией, переключением, распределением и устойчивостью); вер­бальной памятью (память на знаки, символы, слова) и вербальным (логическим) мышлением; оперативностью и подвижностью нерв­ной системы.

Оперирование различной формой знаковых систем требует со­ответственно и разных профессионально важных качеств. Так, если при оперировании вербально-знаковыми системами необходима хорошая словесно-логическая память и вербальное мышление, то при оперировании наглядно-схематическими - хорошая образ­ная память и образное мышление.

Итак, если у человека хорошо развита память, все свойства внима­ния и наблюдательность, то у него есть необходимые воз­можности для овладения профессиями «человек - знаковая сис­тема» (Смирнова Е. Е., 2003).

Тип «человек - художественный образ»

Представители профессий типа "человек – художественный образ» занимаются эстетическим преобразованием окружающего мира, вносят в него красоту и гармонию. Одни профессионалы это го типа создают художественные ценности, художественные образы, другие их воспроизводят, третьи анализируют, описывают (Шеховцова Л. Ф., 1997).

Для этого типа профессий характерно деление на творческие профессии (художник, архитектор, модельер, писатель), рабочие профессии (маляр, ретушер, резчик, парикма­хер, косметолог, мозаичник).

Содержание деятельности рабочих профессий заключается в репродуцировании художественного образа с помощью различных средств и орудий труда. Поэтому в профессионально важные качества наряду с образным мышлением и памятью входят и такие, как мышечно-кинетическая чувствительность, координация движений, пространственные представления, т. е. качества, являющиеся профессионально важными и для типа профессий «человек - техника» (Шеховцова Л. Ф., 1997).

Специфическими профессионально важными качествами для типа профессий «человек - художественный образ» являются образное мышление и образная память, пространственное воображение, pyчная yмeлoсть (мануальные способности), а также спе­циальные cпocобности к разным видам художественной деятель­ности.

Для профессионалов этого типа сформулированы требования к специальным способностям, например, для хореографа - к танцевально-музыкальным, для дирижера - к музыкальным и организаторским и т. д.

Выбор профессий, связанных с искусством, должен основываться на интересах, склонностях, положительном опыте и степени овладения навыками, а также на рекомендациях экспертов (квалифицированных специалистов) в этой области. Однако такая оценка может зависеть от художественных вкусов, предпочтений и пристрастий, т. е. может быть довольно субъективной (Смирнова Е. Е., 2003).

Тип «человек-природа»

Профессии типа «человек-природа» характеризуют отношение человека к природе.

В этом типе можно выделить, профессии, связанные с природопользованием, охраной природы, профессии сельскохозяйственного труда и перерабатывающей сельскохозяйственные продукты промышленности. Люди, охраняющие наши природные богатства, имеют профессии эколога, лесника, инспектора рыбоохраны. К профессиям этого типа относятся также такие профессии, как геолог, метеоролог, океанолог, биолог, ботаник и др.

Большие требования в этом типе профессий предъявляются к наблюдательности, которая необходима и при уходе за растениями и животными, и при изучении природных факторов, и при поиске природных ископаемых. Наблюдательность тесно связана с внимательностью, сосредоточенностью, созерцательностью личности, направленной на внешний мир. Кроме этого, для профессий, связанных с путешествиями, экспедициями, необходима фи­зическая выносливость, сила, ловкость.

Деятельность большинства профессий данного типа не имеет ни жесткой регламентации, ни заданных алгоритмов и темпов - поэтому нет и жестких требований к эмоциональной устойчиво­сти, психическим процессам.

В силу того, что профессии этого типа характеризуют отноше­ние человека к природе, для профессий типа «человек - природа» более важными оказываются личностные качества - склонность к творчеству, любовь к природе, всему живому, хорошая наблюдательность, а в ряде случаев осо­бое терпение, настойчивость, выдержка, способность к планиро­ванию и прогнозу, самостоятельность в мышлении и поведении.

Тип «человек – человек»

Большая часть времени у представителей профессий данного типа посвящена работе с людьми. Непременным условием успеш­ной профессиональной деятельности всех специальностей этого типа является профессиональное общение - необходимость устанавливать контакты с другими людьми. Потому для них характерна коммуникабельность (общительность), эмпатия (способность к сопереживанию), самообладание и выдержка, организационные умения.

Умение точно, правильно и быстро реагировать на внезапно возникшую ситуацию, самообладание, высокая реактивность - совершенно необходимое качество хирурга, но это же качество не так уж нужно, например, официанту. Доброта, отзывчивость, способность к сопереживанию - качества, которые очень хочется видеть в любом человеке. Но для педагога и врача они профессионально необходимы, без них просто невозможно честно и творчески выполнять свои профессиональные обязанности.

Если человек не обладает терпением и выдержкой при взаимодействии с другими людьми, невнимателен к ним, то в этом случае можно говорить о профессиональной непригодности работника к профессии типа «человек – человек».

Внутри этого типа, по данным Кавериной (Шеховцова Л. Ф., 1997) выделяют шесть подтипов:

1 подтип - работники просвещения,

2 подтип - работники торговли и общественного питания,

3 подтип - работники социально-бытового обслуживания,

4 подтип - медицинские работники,

5 подтип - культпросвет работники культпросвет работники,

6 подтип - работники юстиции.

У всех работников этого типа профессий есть общие для них особенности:

1. Направленность личности на тип деятельности в области межличностных отношений (обращенность своего «я» к другим людям).

2. Общительность как легкость вступления в общение.

3. Эмпатия - способность к сопереживанию.

4. Социальный интеллект - чистота, четкость, эмоциональная

5. Речь - чистота, четкость, эмоциональная выразительность.

6. Внешность - экспрессия лица и поведения.

7. Умение управлять coбoй и другими людьми.

Поэтому специфическими профессионально важными качествами для типа профессий «человек-человек» являются коммуникативность, эмпатия, самообладание и выдержка, такт, организационные умения.

Коммуникативность человека проявляется в стремлении к общению, сопереживании другому человеку, интересе к людям. А организаторские склонности проявляются в способности к самостоятельному принятию решений, особенно в сложных ситуаци­ях, и инициативности в деятельности и общении, в планировании деятельности.

Основными направлениями сохранения здоровья человека от вхождения его в деятельность и до выхода из неё являются профессиональная ориентация с целью поиска наиболее подходящей работы для человека с учётом медицинских противопоказаний к определённым видам деятельности (антропоцентрический подход), профессиональный отбор и подбор персонала к деятельности с учётом профессионально важных качеств человека (в том числе и состояния здоровья) (профессиоцентрический подход), психологическое сопровождение профессиональной деятельности на этапах профподготовки, профадаптации и собственно профессиональной деятельности с целью своевременного определения, профилактики и коррекции возникновения недопустимых функциональных состояний, профессиональная реабилитация и психологическая подготовка человека к выходу на пенсию в целях профилактики возникновения болезненных расстройств при этом.

Исходя из этого, важно так подбирать методики, чтобы они позволяли осуществлять мероприятия по сохранению здоровья человека на этапе от «входа» в профессию и до «выхода» из неё.

Источник: Айзман Р.И., Айзман Н.И., Суботялов М.А. Психофизиологические основы профориентации учащихся. - Новосибирск: НГПУ, 2009. – 112 с.

Читайте также: