В какой профессии больше проявляется физическое качество ловкость

Опубликовано: 02.07.2024

Область техники следует понимать очень широко, так надо учитывать, что к области техники относятся не только "железки", но и всевозможные неметаллические материалы; ткани, пластмассы и разные другие полуфабрикаты.

Поэтому тип профессий «человек - техника» является самым большим по объему и разнообразным из всех типов. Сюда относятся все профессии, включающие в процесс трудовой деятельно­сти различные манипуляции с объектом или сам объект.

Особенность технических объектов состоит в том, что они, как правило, могут быть точно измерены, точно определены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении от работника требуется точность, определённость действий. В мире техники имеется очень много возможностей для новаторства, изобретательности. В связи с этим техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять, технические объекты и их части – важные условия успеха в данной области.

В технической деятельности, технических способностях следует различать три стороны:

- техническое понимание – умение быстро и точно усваивать строение и работу технических устройств;

- техническую исполнительность, которая требует умения обращаться с инструментами и машинами для изготовления технических изделий по чертежам и техническим картам;

- конструктивно-техническую деятельность – улучшение существующих и создание новых технических конструкций и изделий.

Ведущими свойствами в технических способностях следует считать техническое мышление (понимание и творческое, самостоятельное решение новых задач) и пространственное воображение.

Поэтому для выполнения трудовой деятельности человеку в типе профессий «человек-техника» необходимо иметь пространственно-образное представление, уметь оперировать объектом в уме, иметь его пространственно-временную развертку - техническое мышление, умение концентрировать и переключать внимание, зрительно-моторную координацию, ловкость движений, ручную умелость. Показателем хорошего уровня развития пространственного мышления может служить успешность в геометрии, стереометрии, черчении.

Тип «человек - знаковая система»

Внутри типа профессий «человек - знаковая система» по форме знаковых систем выделяются следующие классы профессий:

А . Оперирование словесными (вербальными) знаковыми сис­темами.

В словесной форме информация создается (лингвисты, истори­ки, философы), обрабатывается (корректоры, редакторы), размножается (машинистки, наборщики и операторы фотонаборных автоматов), анализируется (библиографы, инженеры по научно-технической информации, нотариусы), хранится (паспортистки, архивисты и архивариусы), передается пользователям (сортировщики почтовых отправлений и произведений печати, почтальону, телефонистки, телеграфисты) (Кулагин Б. В., 1984.)

Б. Оперирование абстрактно-формализованными знаками (ма­тематический язык).

Широко распространены математические и химические знако­вые системы. Математики, астрономы, механики, экономисты, физики, химики создают научную информацию. Бухгалтеры, метеорологи, статистики, программисты операторы и другие анализируют и обрабатывают такую информацию.

В. Оперирование наглядно-схематическими знаковыми системами (наглядно-схематическая документация).

Чертежники, картографы, топографы, штурманы изучают и оперируют внутренними, скрытыми от глаз свойствами машин, механизмов, явлений.

Г. Оперирование наглядно-схематическими знаками как сред­ством отображения информации в системах управления (профессии диспетчерско-операторского типа). Операторы-диспетчеры, операторы-технологи, машинисты (водители транспортных средств) и др.

Профессионал типа "человек - знаковая система" должен обладать хорошо развитыми всеми свойствами внимания (концент­рацией, переключением, распределением и устойчивостью); вер­бальной памятью (память на знаки, символы, слова) и вербальным (логическим) мышлением; оперативностью и подвижностью нерв­ной системы.

Оперирование различной формой знаковых систем требует со­ответственно и разных профессионально важных качеств. Так, если при оперировании вербально-знаковыми системами необходима хорошая словесно-логическая память и вербальное мышление, то при оперировании наглядно-схематическими - хорошая образ­ная память и образное мышление.

Итак, если у человека хорошо развита память, все свойства внима­ния и наблюдательность, то у него есть необходимые воз­можности для овладения профессиями «человек - знаковая сис­тема» (Смирнова Е. Е., 2003).

Тип «человек - художественный образ»

Представители профессий типа "человек – художественный образ» занимаются эстетическим преобразованием окружающего мира, вносят в него красоту и гармонию. Одни профессионалы это го типа создают художественные ценности, художественные образы, другие их воспроизводят, третьи анализируют, описывают (Шеховцова Л. Ф., 1997).

Для этого типа профессий характерно деление на творческие профессии (художник, архитектор, модельер, писатель), рабочие профессии (маляр, ретушер, резчик, парикма­хер, косметолог, мозаичник).

Содержание деятельности рабочих профессий заключается в репродуцировании художественного образа с помощью различных средств и орудий труда. Поэтому в профессионально важные качества наряду с образным мышлением и памятью входят и такие, как мышечно-кинетическая чувствительность, координация движений, пространственные представления, т. е. качества, являющиеся профессионально важными и для типа профессий «человек - техника» (Шеховцова Л. Ф., 1997).

Специфическими профессионально важными качествами для типа профессий «человек - художественный образ» являются образное мышление и образная память, пространственное воображение, pyчная yмeлoсть (мануальные способности), а также спе­циальные cпocобности к разным видам художественной деятель­ности.

Для профессионалов этого типа сформулированы требования к специальным способностям, например, для хореографа - к танцевально-музыкальным, для дирижера - к музыкальным и организаторским и т. д.

Выбор профессий, связанных с искусством, должен основываться на интересах, склонностях, положительном опыте и степени овладения навыками, а также на рекомендациях экспертов (квалифицированных специалистов) в этой области. Однако такая оценка может зависеть от художественных вкусов, предпочтений и пристрастий, т. е. может быть довольно субъективной (Смирнова Е. Е., 2003).

Тип «человек-природа»

Профессии типа «человек-природа» характеризуют отношение человека к природе.

В этом типе можно выделить, профессии, связанные с природопользованием, охраной природы, профессии сельскохозяйственного труда и перерабатывающей сельскохозяйственные продукты промышленности. Люди, охраняющие наши природные богатства, имеют профессии эколога, лесника, инспектора рыбоохраны. К профессиям этого типа относятся также такие профессии, как геолог, метеоролог, океанолог, биолог, ботаник и др.

Большие требования в этом типе профессий предъявляются к наблюдательности, которая необходима и при уходе за растениями и животными, и при изучении природных факторов, и при поиске природных ископаемых. Наблюдательность тесно связана с внимательностью, сосредоточенностью, созерцательностью личности, направленной на внешний мир. Кроме этого, для профессий, связанных с путешествиями, экспедициями, необходима фи­зическая выносливость, сила, ловкость.

Деятельность большинства профессий данного типа не имеет ни жесткой регламентации, ни заданных алгоритмов и темпов - поэтому нет и жестких требований к эмоциональной устойчиво­сти, психическим процессам.

В силу того, что профессии этого типа характеризуют отноше­ние человека к природе, для профессий типа «человек - природа» более важными оказываются личностные качества - склонность к творчеству, любовь к природе, всему живому, хорошая наблюдательность, а в ряде случаев осо­бое терпение, настойчивость, выдержка, способность к планиро­ванию и прогнозу, самостоятельность в мышлении и поведении.

Тип «человек – человек»

Большая часть времени у представителей профессий данного типа посвящена работе с людьми. Непременным условием успеш­ной профессиональной деятельности всех специальностей этого типа является профессиональное общение - необходимость устанавливать контакты с другими людьми. Потому для них характерна коммуникабельность (общительность), эмпатия (способность к сопереживанию), самообладание и выдержка, организационные умения.

Умение точно, правильно и быстро реагировать на внезапно возникшую ситуацию, самообладание, высокая реактивность - совершенно необходимое качество хирурга, но это же качество не так уж нужно, например, официанту. Доброта, отзывчивость, способность к сопереживанию - качества, которые очень хочется видеть в любом человеке. Но для педагога и врача они профессионально необходимы, без них просто невозможно честно и творчески выполнять свои профессиональные обязанности.

Если человек не обладает терпением и выдержкой при взаимодействии с другими людьми, невнимателен к ним, то в этом случае можно говорить о профессиональной непригодности работника к профессии типа «человек – человек».

Внутри этого типа, по данным Кавериной (Шеховцова Л. Ф., 1997) выделяют шесть подтипов:

1 подтип - работники просвещения,

2 подтип - работники торговли и общественного питания,

3 подтип - работники социально-бытового обслуживания,

4 подтип - медицинские работники,

5 подтип - культпросвет работники культпросвет работники,

6 подтип - работники юстиции.

У всех работников этого типа профессий есть общие для них особенности:

1. Направленность личности на тип деятельности в области межличностных отношений (обращенность своего «я» к другим людям).

2. Общительность как легкость вступления в общение.

3. Эмпатия - способность к сопереживанию.

4. Социальный интеллект - чистота, четкость, эмоциональная

5. Речь - чистота, четкость, эмоциональная выразительность.

6. Внешность - экспрессия лица и поведения.

7. Умение управлять coбoй и другими людьми.

Поэтому специфическими профессионально важными качествами для типа профессий «человек-человек» являются коммуникативность, эмпатия, самообладание и выдержка, такт, организационные умения.

Коммуникативность человека проявляется в стремлении к общению, сопереживании другому человеку, интересе к людям. А организаторские склонности проявляются в способности к самостоятельному принятию решений, особенно в сложных ситуаци­ях, и инициативности в деятельности и общении, в планировании деятельности.

Основными направлениями сохранения здоровья человека от вхождения его в деятельность и до выхода из неё являются профессиональная ориентация с целью поиска наиболее подходящей работы для человека с учётом медицинских противопоказаний к определённым видам деятельности (антропоцентрический подход), профессиональный отбор и подбор персонала к деятельности с учётом профессионально важных качеств человека (в том числе и состояния здоровья) (профессиоцентрический подход), психологическое сопровождение профессиональной деятельности на этапах профподготовки, профадаптации и собственно профессиональной деятельности с целью своевременного определения, профилактики и коррекции возникновения недопустимых функциональных состояний, профессиональная реабилитация и психологическая подготовка человека к выходу на пенсию в целях профилактики возникновения болезненных расстройств при этом.

Исходя из этого, важно так подбирать методики, чтобы они позволяли осуществлять мероприятия по сохранению здоровья человека на этапе от «входа» в профессию и до «выхода» из неё.

Источник: Айзман Р.И., Айзман Н.И., Суботялов М.А. Психофизиологические основы профориентации учащихся. - Новосибирск: НГПУ, 2009. – 112 с.

А) Важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений.

Б) Метод быстрого просыпания

В) Один из методов похудания

5. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:

А) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия

Б) Отсутствие болезни.

В) Способность организма к выполнению профессиональных функций.

6. Вид спорта, известный как «королева спорта»

А) Легкая атлетика

Б) Стрельба из лука

В) Художественная гимнастика

7. Вид спорта, где больше проявляется гибкость :

В) Фигурное катание

8. Вид спорта, где больше проявляется дыхательная функция:

9. Где нельзя измерить пульс?

А) В области шеи.

10. Где больше проявляется физическая качество «сила»?

А) Лазанье по канату

Б) Синхронное плавание

В) Бег на короткие дистанции

11. Отличительные внешние признаки утомление организма человека:

А) Одышка, потливость

Б) Повышенный пульс

В) Головная боль.

12. Что такое закаливание?

А) Переохлаждение или перегрев организма

Б) Повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям

В) Выполнение утренней гигиенической гимнастики

13. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?

В) Бег на длинную дистанцию

14. В какой профессии больше проявляется физическое качество «ловкость»:

15. Как в древней Греции называли людей, следивших за соблюдением правил олимпийских состязаний, отбором, подготовкой атлетов и мест соревнований?

16. Кто из императоров изменил программу Игр и стал победителем во всех без исключения турнирах?

17. Кто из римских императоров издал декрет о разрушении языческих храмов, после чего Олимпиада прекратила свое существование?

18. При развитии гибкости следует стремиться к:

А) Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах

Б) Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах

В) Оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах.

19. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

А) Выполнения с мячом в руках одного шага

Б) Выполнения с мячом в руках двух шагов

В) Выполнения с мячом в руках трех шагов

20. С какой целью планируют режим дня:

А) С целью организации рационального режима питания

Б) С целью поддержания высокого уровня работоспособности организма

В) С целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки.

Г) С целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.

по физической культуре

1. В первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776г. до

нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а) одному стадию;

б) двойной длине стадиона;

г) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

2.Чем награждались победители олимпионики?

а) оливковой ветвью и лавровым венком;

б) лавровой ветвью и оливковым венком;

в) оливковой ветвью и золотым руном;

г) лавровым венком.

3. Первый олимпийский чемпион, уроженец Республики Саха (Якутия)

а) Владимир Голованов (тяжелая атлетика);

б) Роман Дмитриев (вольная борьба);

в) Тимир Пинегин (парусный спорт);

г) Павел Пинигин (вольная борьба)

4. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

5. Индивидуальные способы контроля за уровнем физической подготовленности:

а) по внутренним ощущениям;

б) по особенностям ночного сна и пробуждения;

в) тесты по оценке развития выносливости в работе статического

и динамического характера;

г) по показаниям артериального давления.

6. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

7. Что понимается под термином «средства физической культуры»:

а) лекарственные средства, санитарные нормы;

б) физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы;

в) медицинское обследование, санатории, курорты,

г) спортзалы, тренажеры, спортинвентарь.

8. При развитии гибкости следует стремиться к:

а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах;

г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

9.Какие мероприятия необходимо включить перед выполнением физических упражнений, требующих максимального мышечного усилия?

а) кроссовый бег на длинную дистанцию для повышения функциональной готовности;

б) контроль за функциональным состоянием организма, правильный выбор физических упражнений, контроль за правильным выполнением упражнений;

в) психологический настрой;

г) провести тщательную разминку, выполнить подводящие упражнения.

10.Как правильно организовать занятие, чтобы избежать травмы при самостоятельных занятиях физическими упражнениями?

а) найти подходящее место и напарника;

б) учитывать точность, направление, амплитуду того или иного движения;

в) проверить инвентарь, соответствие одежды, учитывать уровень физической и технической подготовки, места и время проведения занятий.

11.Чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенной ЧСС;

г) пониженной ЧСС.

12.Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных

возможностей организма будет зависеть:

а) от технической и физической подготовленности занимающихся;

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполняемых упражнений;

г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

13.С какой целью планируют режим дня:

а) с целью организации рационального режима питания;

б) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма;

в) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;

г) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.

14.Где зажигается факел олимпийского огня?

а) на олимпийском стадионе в Афинах;

б) на олимпийском стадионе в Риме.

в) на стадионе города-организатора Игр;

б) на олимпийском стадионе в Риме.

г) у развалин храма Геры в Олимпии;

15.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

г) верховая езда.

16. Основные источники энергии для организма:

а) белки, витамины;

б) углеводы, жиры;

в) углеводы, минеральные элементы;

17.Под физическим развитием понимается:

а) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающий на протяжении все жизни;

б) процесс физической подготовке, направленный на развитие физических качеств;

в) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающий под влиянием занятий физическими упражнениями;

г) педагогический процесс по фрмированию правильной осанки и развитию мышц, обеспечивающих ее продвижение.

18.При каких переломах транспортная шина должна захватить три сустава:

а) при переломах плечевой и бедренной кисти;

б) при переломах лучевой и малоберцовой костей;

в) при переломах локтевой кости и бедренной кости;

г) при переломах большеберцовой и малоберцовой костей.

19.Оказание доврачебной помощи при появлении мозолей:

а) вымыть этот участок тела, проколоть и наложить марлевую повязку;

б) необходимо проколоть и вымыть этот участок;

в) срезать, промыть дезинфицирующим раствором и положить марлевую повязку;

А) Важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений.

Б) Метод быстрого просыпания

В) Один из методов похудания

5. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:

А) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия

Б) Отсутствие болезни.

В) Способность организма к выполнению профессиональных функций.

6. Вид спорта, известный как «королева спорта»

А) Легкая атлетика

Б) Стрельба из лука

В) Художественная гимнастика

7. Вид спорта, где больше проявляется гибкость :

В) Фигурное катание

8. Вид спорта, где больше проявляется дыхательная функция:

9. Где нельзя измерить пульс?

А) В области шеи.

10. Где больше проявляется физическая качество «сила»?

А) Лазанье по канату

Б) Синхронное плавание

В) Бег на короткие дистанции

11. Отличительные внешние признаки утомление организма человека:

А) Одышка, потливость

Б) Повышенный пульс

В) Головная боль.

12. Что такое закаливание?

А) Переохлаждение или перегрев организма

Б) Повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям

В) Выполнение утренней гигиенической гимнастики

13. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?

В) Бег на длинную дистанцию

14. В какой профессии больше проявляется физическое качество «ловкость»:

15. Как в древней Греции называли людей, следивших за соблюдением правил олимпийских состязаний, отбором, подготовкой атлетов и мест соревнований?

16. Кто из императоров изменил программу Игр и стал победителем во всех без исключения турнирах?

17. Кто из римских императоров издал декрет о разрушении языческих храмов, после чего Олимпиада прекратила свое существование?

18. При развитии гибкости следует стремиться к:

А) Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах

Б) Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах

В) Оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах.

19. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

А) Выполнения с мячом в руках одного шага

Б) Выполнения с мячом в руках двух шагов

В) Выполнения с мячом в руках трех шагов

20. С какой целью планируют режим дня:

А) С целью организации рационального режима питания

Б) С целью поддержания высокого уровня работоспособности организма

В) С целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки.

Г) С целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

  1. Тесты по физической культуре

1. Измерить длину тела можно с помощью:

2. Главная опора человека при движении:

Б) внутренние органы

3. Что такое физическое развитие?

А) Уровень, антропометрических показателей (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.)

Б) Мышцы, которыми человек может управлять

В) Физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость)

4. Утренняя гимнастика – это.

А) Важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений.

Б) Метод быстрого просыпания

В) Один из методов похудания

5. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:

А) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия

Б) Отсутствие болезни.

В) Способность организма к выполнению профессиональных функций.

6. Вид спорта, известный как «королева спорта»

А) Легкая атлетика

Б) Стрельба из лука

В) Художественная гимнастика

7. Вид спорта, где больше проявляется гибкость :

В) Фигурное катание

8. Вид спорта, где больше проявляется дыхательная функция:

9. Где нельзя измерить пульс?

А) В области шеи.

10. Где больше проявляется физическая качество «сила»?

А) Лазанье по канату

Б) Синхронное плавание

В) Бег на короткие дистанции

11. Отличительные внешние признаки утомление организма человека:

А) Одышка, потливость

Б) Повышенный пульс

В) Головная боль.

12. Что такое закаливание?

А) Переохлаждение или перегрев организма

Б) Повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям

В) Выполнение утренней гигиенической гимнастики

13. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?

В) Бег на длинную дистанцию

14. В какой профессии больше проявляется физическое качество «ловкость»:

15. Как в древней Греции называли людей, следивших за соблюдением правил олимпийских состязаний, отбором, подготовкой атлетов и мест соревнований?

16. Кто из императоров изменил программу Игр и стал победителем во всех без исключения турнирах?

17. Кто из римских императоров издал декрет о разрушении языческих храмов, после чего Олимпиада прекратила свое существование?

18. При развитии гибкости следует стремиться к:

А) Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах

Б) Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах

В) Оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах.

19. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

А) Выполнения с мячом в руках одного шага

Б) Выполнения с мячом в руках двух шагов

В) Выполнения с мячом в руках трех шагов

20. С какой целью планируют режим дня:

А) С целью организации рационального режима питания

Б) С целью поддержания высокого уровня работоспособности организма

В) С целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки.

Г) С целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.

по физической культуре

1. В первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776г. до

нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а) одному стадию;

б) двойной длине стадиона;

г) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

2.Чем награждались победители олимпионики?

а) оливковой ветвью и лавровым венком;

б) лавровой ветвью и оливковым венком;

в) оливковой ветвью и золотым руном;

г) лавровым венком.

3. Первый олимпийский чемпион, уроженец Республики Саха (Якутия)

а) Владимир Голованов (тяжелая атлетика);

б) Роман Дмитриев (вольная борьба);

в) Тимир Пинегин (парусный спорт);

г) Павел Пинигин (вольная борьба)

4. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

5. Индивидуальные способы контроля за уровнем физической подготовленности:

а) по внутренним ощущениям;

б) по особенностям ночного сна и пробуждения;

в) тесты по оценке развития выносливости в работе статического

и динамического характера;

г) по показаниям артериального давления.

6. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

7. Что понимается под термином «средства физической культуры»:

а) лекарственные средства, санитарные нормы;

б) физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы;

в) медицинское обследование, санатории, курорты,

г) спортзалы, тренажеры, спортинвентарь.

8. При развитии гибкости следует стремиться к:

а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах;

г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

9.Какие мероприятия необходимо включить перед выполнением физических упражнений, требующих максимального мышечного усилия?

а) кроссовый бег на длинную дистанцию для повышения функциональной готовности;

б) контроль за функциональным состоянием организма, правильный выбор физических упражнений, контроль за правильным выполнением упражнений;

в) психологический настрой;

г) провести тщательную разминку, выполнить подводящие упражнения.

10.Как правильно организовать занятие, чтобы избежать травмы при самостоятельных занятиях физическими упражнениями?

а) найти подходящее место и напарника;

б) учитывать точность, направление, амплитуду того или иного движения;

в) проверить инвентарь, соответствие одежды, учитывать уровень физической и технической подготовки, места и время проведения занятий.

11.Чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенной ЧСС;

г) пониженной ЧСС.

12.Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных

возможностей организма будет зависеть:

а) от технической и физической подготовленности занимающихся;

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполняемых упражнений;

г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

13.С какой целью планируют режим дня:

а) с целью организации рационального режима питания;

б) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма;

в) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;

г) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.

14.Где зажигается факел олимпийского огня?

а) на олимпийском стадионе в Афинах;

б) на олимпийском стадионе в Риме.

в) на стадионе города-организатора Игр;

б) на олимпийском стадионе в Риме.

г) у развалин храма Геры в Олимпии;

15.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

г) верховая езда.

16. Основные источники энергии для организма:

а) белки, витамины;

б) углеводы, жиры;

в) углеводы, минеральные элементы;

17.Под физическим развитием понимается:

а) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающий на протяжении все жизни;

б) процесс физической подготовке, направленный на развитие физических качеств;

в) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающий под влиянием занятий физическими упражнениями;

г) педагогический процесс по фрмированию правильной осанки и развитию мышц, обеспечивающих ее продвижение.

18.При каких переломах транспортная шина должна захватить три сустава:

а) при переломах плечевой и бедренной кисти;

б) при переломах лучевой и малоберцовой костей;

в) при переломах локтевой кости и бедренной кости;

г) при переломах большеберцовой и малоберцовой костей.

19.Оказание доврачебной помощи при появлении мозолей:

а) вымыть этот участок тела, проколоть и наложить марлевую повязку;

б) необходимо проколоть и вымыть этот участок;

в) срезать, промыть дезинфицирующим раствором и положить марлевую повязку;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внимательно прочитай задание, подумай и выбери правильный ответ.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по физической культуре для учащихся 9 классов»

Тесты по физической культуре для учащихся 9-11 классов.

Внимательно прочитай задание, подумай и выбери правильный ответ.

1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;

совершенствовании природных, физических свойств людей;

обучении двигательным действиям и повышении работоспособности

2. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

знания, принципы, правила и методика использования упражнений;

виды гимнастики, спорта, игр.

обеспечение безопасности жизнедеятельности

3. Под физическим развитием понимается:

процесс изменения морфо-функциональных свойств организма, протекающих на протяжении всей жизни;

процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств;

размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения.

4. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

от технической и физической подготовленности занимающихся;

от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

от величины физической нагрузкам, степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

5. Что называется осанкой человека?

вертикальное положение тела человека;

привычная поза человека в вертикальном положении.

6. Что является объективным показателем состояния здоровья?

частота сердечных сокращений;

7. С какой целью планируют режим дня?

с целью организации рационального режима питания;

с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма;

с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений

8. Каковы причины нарушения осанки?

привычка держать голову прямо;

привычка к неправильным позам;

9. Физическими упражнениями принято называть:

определенным образом организованные двигательные действия;

движения, способствующие повышению работоспособности;

действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме

10. Основным специфическим средством физического воспитания является:

соблюдение режима дня;

11. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями:

через каждые пять минут измерять частоту сердечных сокращений;

правильно дозировать нагрузку и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

пить минеральную воду

12. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:

упражнений на координацию

13. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

личная и общественная гигиена

14. Каким должен быть пульс в состоянии покоя?

15. Какой способностью обладает позвоночник и стопы при правильной осанке?

выдерживать вертикальную нагрузку до 200 кг;

выдерживать приземление в прыжках с высоты трехэтажного дома;

амортизировать и тем самым смягчить толчки, сотрясения

16. Каких показателей достигает пульс при большой физической нагрузке?

17. Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и их можно постепенно увеличивать?

вялость, постоянное желание спать

18. Что является субъективным показателем состояния здоровья?

жизненная емкость легких;

частота сердечных сокращений

19. Что необходимо сделать при ушибах?

наложить стерильную повязку;

наложить холодный компресс на 20 - 30 мин;

массировать место ушиба.

20. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на:

сохранение и укрепление здоровья;

развитие физических качеств человека;

поддержание высокой работоспособности людей.

21. Что означает принцип закаливания - систематичность?

принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время;

принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;

принимать закаливающие процедуры до и после приема пищи

22. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований ,является:

23. Почему на уроке физической культуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части урока?

учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;

выделение частей урока связано с необходимостью управлять двигательной работоспособностью занимающихся;

24. Каким должен быть вдох и выдох?

более продолжительный вдох по отношению к выдоху;

одинаковыми по продолжительности;

более продолжительным выдох по отношению к вдоху;

25. Каков один из принципов закаливания?

26. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:

достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям;

физическое, психическое, нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни;

легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы

27. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее.

затылком, лопатками, ягодицами, пятками;

затылком, ягодицами, пятками;

затылком, спиной, пятками;

28. Личная гигиена включает в себя:

уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;

организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта;

водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе

29. Основную часть урока рекомендуется начинать с.

разучивания координационно сложных действий;

закрепления сформированных навыков;

В какой последовательности рекомендуется выполнять ниже перечисленные упражнения утренней гимнастики?

1. Под физической культурой понимается:
а) часть культуры общества и человека+
б) процесс развития физических способностей
в) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств
г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств

2.Как двигательная активность влияет на организм?
а) Повышает жизненные силы и функциональные возможности+
б) Позволяет больше расходовать калории для поддержания оптимального веса+
в) Понижает выносливость и работоспособность
г) Уменьшает количество лет

3.Сколько по времени следует выдерживать между плотным приемом пищи и началом беговых упражнений?
а) 4 часа
б) 2 часа+
в) 1 час
г) 10 минут

4.Что является древнейшей формой организации физической культуры?
а) бега
б) единоборство
в) соревнования на колесницах
г) игры+

5.Что является одним из основных физических качеств?
а) внимание
б) работоспособность
в) сила+
г) здоровье

6.Основное средство физического воспитания?
а) учебные занятия
б) физические упражнения+
в) средства обучения
г) средства закаливания

7.Какое физическое качество получает свое развитие при длительном беге в медленном темпе?
а) сила
б) выносливость+
в) быстрота
г) ловкость

8.Что рекомендуют во время занятий?
а) Долго отдыхать после каждого упражнения
б) Пополнять растраченные калории едой и напитками
в) Больше активно двигаться+
г) Правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу+

9. С чего начинается игра в баскетболе?
а) со времени, указанного в расписании игр
б) с начала разминки
в) с приветствия команд
г) спорным броском в центральном круге.+

10.Какова польза от занятий циклическими видами?
а) Повышают силовые способности
б) Увеличивают количество жировой ткани
в) Улучшают потребление организмом кислорода+
г) Увеличивают эффективность работы сердца+

11. Сколько игроков баскетбольной команды может одновременно находиться на площадке?
а) 5+
б) 6
в) 7
г) 4

12.Что из ниже перечисленного является вредными привычками?
а) Курение+
б) Прием алкоголя и наркотиков+
в) Прогулки за городом
г) Занятия танцами

13. С какого расстояния футболисты пробивают«пенальти»?
а) 9 м
б) 10 м
в) 11 м+
г) 12 м

14.Что такое двигательное умение?
а) уровень владения знаниями о движениях
б) уровень владения двигательным действием+
в) уровень владения тактической подготовкой
г) уровень владения системой движений

15. Какова должна быть продолжительность ходьбы, чтобы достичь оздоровительного эффекта?
а) не менее 30 минут+
б) более 5 часов
в) не более 10 минут
г) не более 30 минут

16. Как звучит аббревиатура Международной федерации футбола?
а) УЕФА
б) ФИФА+
в) ФИБА
г) ФИЛА

17. Какие продукты необходимо употреблять каждый день?
а) Овощи, фрукты и мясные продукты+
б) Каши и молочные продукты+
в) Копченую колбасу
г) Сладости

18. Что в легкой атлетике делают с ядром?
а) метают
б) бросают
в) толкают+
г) запускают

19. Перечислите основные упражнения для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса):
а) Поднимание верхней части туловища в положении лежа на спине+
б) Поднимание ног и таза лежа на спине+
в) Прыжки
г) Подтягивание в висе на перекладине

20.Где и когда впервые в нашей стране состоялись Олимпийские игры?
а) планировались в 1944 году, но были отменены из-за 2 мировой войны
б) в 1976 году в Сочи
в) в 1980 году в Москве+
г) пока еще не проводились

II вариант.

1.Что такое кросс?
а) бег с ускорением
б) бег по искусственной дорожке стадиона
в) бег по пересеченной местности+
г) разбег перед прыжком

2. Какие из данных упражнений являются базовыми упражнениями для развития мышц рук и плечевого пояса
а) Поднимание ног и таза лежа на спине
б) Повороты и наклоны туловища
в) Отжимания+
г) Подтягивание в висе на перекладине+

3.В каком году был создан Российский Олимпийский Комитет?
а) 1908 году
б) 1911 году+
в) 1912 году
г) 1916 году

4.Как называется временное снижение работоспособности?
а) усталость
б) напряжение
в) утомление+
г) передозировка

5.Когда произошло основание Международного олимпийского комитета?
а) 1890
б) 1894+
в) 1892
г) 1896

6.Что означает термин «Олимпиада»?
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми+
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры
в) синоним Олимпийских игр
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр

7.Перечислите главные физические качества.
а) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота
б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость+
в) общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость
г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

8.Каков порядок организации Олимпийских игр? Они состоят из…
а) соревнований между странами
б) соревнований по зимним или летним видам спорта
в) зимних и летних Игр Олимпиады
г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия+

9.Что является талисманом Олимпийских игр?
а) изображение Олимпийского флага
б) изображение пяти сплетенных колец
в) изображение животного, популярного в стране, проводящей Олимпиаду+
г) изображение памятника архитектуры, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

10.Через решение каких задач происходит реализация цели физического воспитания?
а) двигательных, гигиенических и просветительских задач
б) закаливающих, психологических и философских задач
в) задач развития дыхательной и сердечно – сосудистой систем
г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач+

11.Что имела физическая культура рабовладельческого общества?
а) прикладную направленность
б) военную и оздоровительную направленность+
в) образовательную направленность
г) воспитательную направленность

12.В каком году создали Российский Олимпийский Комитет?
а) 1908 году
б) 1911 году+
в) 1912 году
г) 1916 году

13.В каком виде спорта чемпионом является Александр Попов?
а) чемпион Олимпийских игр по плаванию+
б) чемпион Олимпийских игр по легкой атлетике
в) чемпион Олимпийских игр в лыжных гонках
г) чемпион Олимпийских игр по велоспорту

14.Современное пятиборье не включает:
а) стрельба
б) фехтование
в) гимнастика+
г) верховая езда

15.Первый президент Международного олимпийского комитета:
а) Пьер де Кубертен
б) Алексей Бутовский
в) Майкл Килланин
г) Деметриус Викелас+

16.Первый олимпийский чемпион из российских спортсменов?
а) Н.Орлов
б) А.Петров
в) Н.Панин – Коломенкин+
г) А.Бутовский

17.По какой причине античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?
а) игры отличались миролюбивым характером
б) в период проведения игр прекращались войны+
в) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира
г) Олимпийские игры имели мировую известность

18.Выберите вид программы, который представлял программу первых Олимпийских игр Древней Греции?
а) метание копья
б) борьба
в) бег на один стадий+
г) бег на четыре стадия

19.Вид спортивной программы Олимпийских игр древности, в котором сочеталась борьба и кулачный бой?
а) долиходром
б) панкратион+
в) пентатлон
г) диаулом

20.Организация, руководящая современным олимпийским движением:
а) Организация объединенных наций
б) Международный совет физического воспитания и спорта
в) Международный олимпийский комитет+
г) Международная олимпийская академия

21.Компонентами здорового образа жизни являются:
а) Прием энергетических коктейлей
б) Походы в ночной клуб
в) Правильное питание и режим дня+
г) Физические нагрузки и отказ от вредных привычек+

Читайте также: