Вагонник что за профессия

Опубликовано: 15.05.2024

Мы редко обращаем внимание на работников железной дороги. И это хорошо: значит, они добросовестно трудятся. Называя их всех железнодорожниками, мы вряд ли догадываемся, какое разнообразие профессий скрыто за этим наименованием.

Профессия железнодорожник – это собирательное название целого ряда профессий рабочих и служащих, которые существуют на железной дороге, в метро и на предприятиях, где есть внутренняя железнодорожная сеть.

История

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Описание и характеристика

Железнодорожные профессии очень многочисленны. В их число включаются:

  • рабочие (машинисты, путейцы, вагонщики, проводники);
  • служащие (инженеры, диспетчеры, начальники станций, вокзалов, участков).

По характеру работы профессии РЖД могут сильно отличаться. Некоторые предполагают тяжелый физический труд, в других нужна постоянная концентрация внимания и мгновенная реакция, существуют узкоспециализированные профессии, требующие глубоких технических знаний.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО "Российские железные дороги". Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.

Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:

  • "подвижной состав железных дорог" по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
  • "эксплуатация железных дорог",
  • "системы обеспечения движения поездов" по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
  • "строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей",
  • "технология транспортных процессов".

В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:

  • "строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство",
  • "электроснабжение",
  • "организация перевозок и управление на транспорте",
  • "техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог",
  • "автоматика и телемеханика на транспорте".

Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.

В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:

  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
  • Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
  • Иркутский ГУПС,
  • Омский ГУПС,
  • Петербургский ГУПС,
  • Ростовский ГУПС,
  • Самарский ГУПС,
  • Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
  • Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).

Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре.

Профессиональные обязанности

Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.

  1. Дежурный по станции следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
  2. Путейцы (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников. Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду.
  3. Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.
  4. Вагонники – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар. Кроме того, они формируют составы из разных вагонов. Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.
  5. Проводник сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.

Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.

Кому подходит

Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел. Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью.

Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:

  • физическое здоровье,
  • психологическая устойчивость,
  • ответственность, надежность и трудолюбие,
  • готовность работать посменно,
  • коммуникабельность,
  • умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
  • бдительность и щепетильность в работе,
  • хорошая координация движений.

И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.

Заработная плата

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Как построить карьеру

Вариантов продвижения по карьерной лестнице в системе РЖД множество. Для этого сотруднику необходимо повышать свою квалификацию, качественно выполнять должностные обязанности и демонстрировать лидерские качества. Многие в руководстве компании начинали свой трудовой путь в кабине машиниста или в депо.

Перспективы

На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет. Это самая стабильная и развитая система, способная функционировать в любых условиях. Для обеспечения ее работоспособности и обслуживания пассажиров постоянно необходимы квалифицированные кадры.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия железнодорожник подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

осмотрщик вагонов проверят колесную пару

Железнодорожные перевозки не теряют своей актуальности. Ежегодно этим видом транспорта направляют тонны грузов и пользуются тысячи пассажиров. В транспортной сфере появляются новые элементы, совершенствуются технологии и сами специалисты. Профессия осмотрщик вагонов за годы существования не изменила своей сути и по-прежнему остается важной и нужной.

Что делает осмотрщик вагонов

Каждый состав, прибывающий на станцию, встречает осмотрщик вагонов. Так как многие неисправности поезда можно обнаружить при его движении, свою работу специалист начинает, когда состав еще не остановился полностью. Мастер осматривает каждый проезжающий вагон буквально за секунды и сразу составляет мнение об исправности состава, поэтому для специалиста важны отличное зрение, слух и внимательность.

Кроме личных качеств осмотрщику вагонов необходимы фонарь в ночное время и рация, по которой он может и обязан молниеносно передать дежурному (или иному лицу) о какой-либо неисправности или о предполагаемом дефекте состава. К моменту полной остановки поезда у «подозрительного» вагона уже должны находиться специалисты, которые более детально изучат его «проблемы» и решат, подлежит ли он быстрому ремонту, и нужно ли его отцеплять.

Каждый из нас, когда путешествовал на поезде, слышал, как работники железной дороги на остановках стучат по колесам. Так по звуку специалист определяет, есть ли неисправность в буксовом узле. Кроме того, в его распоряжении масса других инструментов (шаблоны, наборы ключей, отверток).

После осмотра машинист поезда получает справку определенной формы. Без нее состав не поедет дальше.

Обязанности осмотрщика вагонов:

Осмотр вагонов и контейнеров на предмет неисправности;

Выявление дефектов ходовой части и остальных узлов вагона;

Составление актов по вагонам, нуждающимся в ремонте;

Проверка контейнеров на герметичность;

Пометки на неисправных вагонах до их отцепления;

Сдача вагонов в ремонт;

Контроль устранения неисправностей и другие обязанности.

При этом для выполнения обязанностей осмотрщик должен знать:

инструкции по эксплуатации вагонов и составов;

устройство подвижного состава (вагонов и их механизмов);

инструкции по сохранности вагонов;

правила оформления документов по неисправностям вагонов;

правила использования инструментов и методы проверки механизмов состава.

Где выучиться на осмотрщика вагонов

Профессию осмотрщика вагонов получают в средних специальных учебных заведениях, на курсах при вагонных депо и профильных колледжах.

Квалификационные ступени профессии осмотрщик вагонов по ЕТКС

В специальности осмотрщика вагонов подвижного состава выделяют три квалификационных разряда – с 3 по 5.

3 разряд присваивается специалисту, который осуществляет технический осмотр и контроль за устранением выявленных неисправностей универсальных и крупнотоннажных контейнеров на контейнерных площадках, на пунктах технического обслуживания, расположенных на путях общего и необщего пользования грузовых и промежуточных железнодорожных станций V - III классов.

При техническом осмотре и контроле за устранением выявленных неисправностей вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах техобслуживания грузовых вагонов и пассажирских вагонов транзитных поездов, расположенных на грузовых, сортировочных и участковых железнодорожных станциях II - I классов, внеклассных специалисту присваивается 4-й разряд.

Мастер 5-го разряда осматривает и контролирует устранение выявленных повреждений и недочетов в работе грузовых и пассажирских вагонов, подготавливает вагоны к перевозкам, проводит обследования пневматической и механической систем разгрузки с целью выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения, на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, на пунктах технического обслуживания, расположенных на участковых, сортировочных, межгосударственных железнодорожных станциях, пограничных контрольных постах.

Кстати, старший осмотрщик вагонов тарифицируется на один разряд выше осмотрщиков вагонов высшей квалификации, работающих под его руководством.

Средняя зарплата осмотрщика вагонов в России

Осмотрщик вагонов не может похвастаться огромными заработками. На различных российских сайтах по поиску работы обозначены суммы в пределах 17 – 30 тысяч рублей, правда, встречаются предложения с заработком в 45 тысяч рублей.

Работодатели обещают трудоустройство по трудовому кодексу Российской Федерации, полный социальный пакет, а также обеспечение фирменной одеждой. Некоторые работодатели предлагают также бонусы в виде ежегодного санаторного отдыха.

Работа предполагается посменная.

Плюсы и минусы профессии осмотрщик вагонов

Как бы ни была важна профессия осмотрщика вагонов, у нее есть ощутимые минусы. Но рассмотрим сначала положительные стороны:

«Да у тебя руки должны быть в мозолях и мазут под ногтями».

«Сноб» при участии РЖД запускает проект «Женское дело» — про женщин из разных городов России, которые выбрали для себя «мужские» профессии

19 ноября 2018 8:35

Екатерине Астаниной 30 лет. Из них 11 она работает в новосибирском железнодорожном депо «Инская». Она рассказала «Снобу», что общего у музыканта и осмотрщика вагонов, чем вреден маникюр и с какими стереотипами приходится сталкиваться.

Хрупкая и невысокая Катя рядом с колесами грузовых составов кажется совсем Дюймовочкой. Впрочем, невысокий рост имеет свое преимущество: легче залезать под вагон. В форменной спецовке, которая скрывает ее хрупкость, Катя ловко орудует инструментами. Коллеги-мужчины смотрят на нее с уважением. А мне просто приятно на нее смотреть, потому что Катя еще и красивая.

На железной дороге я работаю с 2007 года. Родилась и росла в небольшом городке — Тогучине, в 100 километрах от Новосибирска. Мой отец работал железнодорожником, по путейской части, мама и сестра связали жизнь с медициной, а я ко времени окончания школы так и не знала, кем хочу стать. Подруга предложила мне поступать в новосибирский железнодорожный техникум. «Почему бы и нет?» — подумала я, тем более что иногородним давали место в общежитии. Чтобы точно все получилось и не возникло вопросов с последующим поиском работы, мама взяла мне целевое направление: то есть железнодорожная компания оплачивала мою учебу, а я потом должна была отработать. Я поступила в техникум и ни разу не пожалела об этом: стала старостой, получала стипендию как целевик и надбавки за хорошую учебу — в общем, на жизнь хватало, я сама себя содержала.

Во время учебы я устроилась в депо «Инская» слесарем. Работа была очень разнообразная: стажировалась в операторной, меняла приборы с автоматчиками, очень много трудилась физически — а это хорошая замена спортзалу. Когда получила пятый разряд, меня начали ставить на осмотр поездов. В первый раз было страшно: а вдруг недосмотрела? Опыта же мало. Потом страх ушел. Мне очень повезло: моей наставницей была знаменитая в кругах железнодорожников осмотрщица Римма Кермас (в профессии более 30 лет, награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, удостоена высшей отраслевой награды — знака «Почетный железнодорожник» и знака «За безопасность движения». — Прим. ред.). Она многому меня научила.

Сейчас я работаю посменно: 12 часов день, 12 часов ночь, 48 часов выходные. Я осматриваю грузовые поезда, слежу за техническим состоянием вагонов. Вагон — единый организм, все взаимосвязано: одна неисправность влечет другую, а чтобы ее выявить, помимо прочего, нужен музыкальный слух. Например, стукнешь контрольным молоточком по колесу и понимаешь, есть ли повреждение: если звук глухой, значит трещина большая, если звук чистый, звонкий, то все в порядке. Точно так же с буксовым узлом в колесе: если после простукивания звук дребезжащий, значит идет разрушение механизма. Если этого вовремя не заметить, может отвалиться колесо. Когда поезд приезжает в депо, специальные диагностические комплексы автоматически измеряют температуру колес, оператор снимает показания и передает их нам, а мы осматриваем и перепроверяем температуру нагрева. Если видим неисправность, вагон отцепляют для ремонта.

Работают в нашей специальности преимущественно мужчины — разного возраста, есть и студенты. Мне с мужчинами как-то проще работать и общаться: нет зависти и склок, плюс они внимательны ко мне как к женщине — это приятно. Ко мне как к специалисту коллеги относятся с уважением, знают, что не первый год работаю, хвалят. Со снисхождением только некоторые машинисты смотрят: «Понабрали тут девочек молоденьких, да что они могут!» Я к этому уже привыкла, не обидно.

В будущем хочу стать инженером по браку. Я знаю работу изнутри, начинала с малого, и мне не надо объяснять какие-то моменты, как недавнему студенту. Но мне надо будет получить высшее образование. Наша компания дает возможность своим сотрудникам развиваться, и, если я попрошу направление в ОмГУПС, мне не откажут. Но с получением высшего образования придется немного повременить, пока ребенок маленький.

Когда я говорю новым знакомым о своей работе, многие говорят: «Приукрашиваешь, наверно, сидишь в тепле, бумажки перебираешь!» Это не так: мы под вагонами лазаем много, и в снег, и в грязь спину гнем. Зимой тяжелее всего работать, но и летом бывает нелегко. Вот представьте, на улице жара 35 градусов, а ты колеса простукиваешь. От них жар сильный идет — металл-то быстро нагревается. Но мы, осмотрщики, люди выносливые. Некоторые просят меня показать руки и, когда видят маникюр и ухоженную кожу, не верят, что я осмотрщица вагонов: «Да у тебя руки должны быть в мозолях и мазут под ногтями!» Сплошь стереотипы!

А вот муж понимает специфику моей профессии: сам работал на железной дороге монтером путей, мы с ним даже один техникум заканчивали, но в разные годы. Поэтому, когда мы только познакомились, он ничуть не удивился, узнав о моей специальности. Все-таки хорошо, что мы с ним в одной сфере: не будь он железнодорожником, скорее всего, предъявлял бы претензии к моему графику работы.

Я люблю свою работу, потому что чувствую себя нужной, востребованной, и это очень стимулирует. Ну и, что немаловажно, зарплату мы всегда получаем вовремя, за найденные трудновыявляемые трещины премию дают, плюс у нас замечательное медицинское обслуживание, своя поликлиника, не надо в очередях сидеть. Да и есть что вспомнить. Как-то мы с напарником осматривали вагоны. Дело было летней ночью, до конца смены оставалась пара часов. И вот мы идем, уставшие, и я вдруг слышу писк, доносящийся из вагона. Напарник, благо, высокий, метр девяносто пять, поднялся, глянул внутрь и увидел среди угля маленького котенка, черного с желтыми глазами. Я забрала его домой, отмыла, правда, он так черным и остался. Угольком назвали. Так что в семье теперь трое железнодорожников.

В железнодорожной сфере существует множество профессий. Некоторые из них у всех на слуху, такие как машинист, проводник или начальник поезда. Но бывают и малоизвестные, но не менее значимые специальности. Среди них выделяется осмотрщик вагонов, который является важным звеном в цепи безопасности на железной дороге.

осмотрщик вагонов

Суть профессии

В непосредственные обязанности работника входит технический осмотр вагонов перед отправкой состава в путь. Многие видели людей, которые ходят по путям и простукивают состав. С помощью специального инструмента осмотрщик анализирует издаваемый деталями звук. Таким образом можно найти неисправность и своевременно ее устранить.

Среди основных обязанностей, которые выполняет осмотрщик вагонов, выделяют:

  • нахождение и устранение неполадок в вагонах;
  • ремонт ходовых и тормозных систем.

Учитывая важность исправности всего состава, можно сделать вывод, что профессия является необходимой, а работа – ответственной.

осмотрщик ремонтник вагонов

Обязанности по должной инструкции

Каждая профессия предполагает должностную инструкцию, где прописаны обязанности, которые необходимо выполнять. Инструкция осмотрщика-ремонтника вагонов имеет следующий список:

  1. Содержание инструмента, с помощью которого выявляются неполадки, его проверка и подготовка к эксплуатации.
  2. Осмотр состава на предмет неисправности и готовности к дальнейшему пути.
  3. Проведение ремонта ходовой части вагона, его тормозной системы, карданного привода, холодильной установки, электрического оборудования и отопительного без отцепки вагона.
  4. Обеспечение сохранности подвижного состава при ремонте.
  5. Ведение технической документации, отчетов о неисправности и устранении неполадок.
  6. Отчет о технической исправности и готовности подвижного состава.

Суть работы, которой занимается осмотрщик вагонов, заключается в выявлении и устранении возможных сбоев, влияющих на безопасное движение поезда.

 инструкция осмотрщика вагонов

Требования к возможным соискателям

Простому обывателю может показаться, что вагон – несложное устройство, состоящее из колес и кузова. Однако это далеко не так. В реальности подвижной состав представляет собой многоступенчатый технический механизм, который нуждается в поддержке технического состояния.

Поэтому к желающим обучиться мастерству и получить работу предъявляется ряд требований. Необходимо быть внимательным, чтобы вовремя заметить неисправность. Помимо этого, нужно быть аккуратным и ответственным.

Осмотрщик-ремонтник вагонов много времени проводит на улице и имеет дело с металлическими частями. Поэтому кандидат должен быть физически крепким и иметь отменное здоровье.

Профессия предполагает выявление поломки деталей по их звучанию. Следовательно, предъявляются повышенные требования к слуху и зрению соискателей. При прохождении обязательных медицинских осмотров, решающее значение имеет заключение врача – ЛОРа и окулиста.

инструкция осмотрщика ремонтника вагонов

Как стать осмотрщиком вагонов

Прием на работу возможен после прохождения специального обучения. Осмотрщик вагонов может иметь среднее или начальное профессиональное образование.

Во время обучения учащиеся изучают устройства и технические характеристики вагонов, как грузовых, так и предназначенных для перевозки пассажиров.

В программу обучения входит изучение разнообразных методов и правил ремонта вагонов, сроки устранения неполадок и технические нормы. Помимо этого, осмотрщику важно знать, как оградить подвижной состав на время ремонтных работ и соблюсти безопасность.

Устранение погрешностей в работе оборудования производится безотцепным способом. Поэтому в программу обучения входит изучение типов грузов и правила взаимодействия с ним во время профилактических работ и устранения неполадок.

Где получить профессию

Обучают профессии в учебных заведениях среднего звена. Например, Московский техникум железнодорожного транспорта или колледж железнодорожного транспорта, расположенный также в Москве.

Помимо этого, если соискатель уже имеет любую техническую профессию, он может пройти дополнительные курсы, которые согласовываются с Ростехнадзором.

Курсы способствуют быстрому овладению специальностью и очень востребованы, в связи с повышенным спросом и частыми предложениями свободных вакансий.

Программа разрабатывается полностью основываясь не технической документации, регламентирующей работу осмотрщика, где важными являются:

  • инструкция осмотрщика вагонов;
  • инструкция по нормам безопасности во время работы;
  • правила безопасности и нормы, принятые при перевозке грузов;
  • инструкция, описывающая нормы и охрану труда;
  • правила, регламентирующие работы на электрических станциях.

После сдачи экзаменов возможно приступить к работе, постепенно повышая разряд.

выявлении осмотрщика вагонов

Привлекательность профессии

Осмотрщик вагонов - довольно интересная профессия, у которой есть свои очевидные плюсы и некоторые недостатки. Некоторых привлекает удобный график. Рабочие трудятся день, ночь и потом имеют два выходных дня. Поэтому при желании есть возможность подработки.

Для многих важна приличная заработная плата и привилегии, которые дает работа на РЖД. В зависимости от разряда и региона денежная премия составляет от 20 000 до 35 000, что в условиях экономической нестабильности является неплохим стимулом. Стоит прибавить сюда всевозможные бонусы и выплаты без задержек.

Работа, конечно, не предполагает использования белой рубашки и требует физических усилий. Но по мнению старожилов, вовсе не сложная, если досконально разобраться в тонкостях и технических особенностях вагонов. Важно знать нормы безопасности работы при профилактике неполадок и их выявлении.

Осмотрщика вагонов всегда можно узнать по характерному инструменту в руках, именуемому молоточком, рации и сумке, где находятся шаблоны. Причем он обязательно одет в ярко-оранжевую униформу для идентификации на дороге.

Многих привлекает романтика, связанная с железной дорогой, да и дружный коллектив единомышленников делает работу осмотрщика вагонов привлекательной для физически здоровых людей, желающих посвятить рабочие будни обеспечению безопасности на ж/д.

Осмотрщик вагонов – это специалист, осуществляющий визуальный осмотр приходящего поезда. Осмотрщик вагонов даёт рекомендации о более детальной проверке вагонов с дефектами, проверяет исправность буксового узла и тормозной системы непосредственно перед отправкой состава.

Для допуска к работе по профессии осмотрщик вагонов необходимо пройти профессиональное обучение по курсу «Осмотрщик вагонов» в соответствии с профессиональным стандартом N 37.

Для работы осмотрщиком вагонов не требуется наличие среднего профессионального образования (техникум/колледж).

Курсы осмотрщиков вагонов

Специалисты учебного центра «ПромРесурс» проводят обучение по профессии осмотрщик вагонов с проведением практических занятий на базе крупнейших российских железнодорожных депо и транспортных узлов.

Разработка учебной программы по профессии осмотрщик вагонов осуществлялась с учетом:

  • законодательных актов Министерства транспорта, Министерства путей сообщений, Федерального агентства железнодорожного транспорта;
  • правил безопасности при выполнении работ на железнодорожном транспорте;
  • распоряжения ОАО «РЖД» от 09.01.2014 N 4р «Об утверждении инструкций по охране труда по вагонному хозяйству».

В ходе обучения осмотрщика вагонов освещаются следующие вопросы:

  • общие сведения о конструкциях вагонов и контейнеров;
  • колесные пары;
  • устройство букс;
  • рессорное подвешивание вагонов;
  • тележки вагонов;
  • рамы вагонов;
  • ударно-тяговые приборы;
  • кузова грузовых вагонов;
  • специализированные вагоны грузового парка;
  • кузов и подвагоное оборудование пассажирских вагонов;
  • правила эксплуатации грузовых вагонов;
  • правила контроля сохранности вагонного парка;
  • техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения.

По окончанию обучения вы научитесь:

  • осматривать вагоны на пунктах технического обслуживания и пунктах подготовки вагонов к перевозкам, а именно: осматривать ходовые части, автосцепные устройства, рамы и кузов вагонов, выявлять неисправности, при которых допуск вагонов к следованию в составе поезда запрещен;
  • контролировать сохранность вагонов на малодеятельных станциях;
  • контролировать сохранность вагонов на путях общего пользования и грузовых дворах.

Виды обучения:

  • первичное обучение (профессиональная подготовка на 3, 4, 5 разряды);
  • повышение квалификации (повышение разряда на 4, 5 разряды).

Формы подготовки:

  • очное обучение на базе учебного центра «ПромРесурс»;
  • с выездом преподавателя на предприятие заказчика:
    – выезд осуществляется по всей территории Российской Федерации;
  • дистанционное обучение:
    – работнику предоставляется доступ в портал дистанционного обучения;
    – за работником закрепляется преподаватель для осуществления консультаций по учебным материалам;
    – после освоения материала дистанционно сдается тестовое задание;
    – после сдачи тестового задания работник проходит стажировку на рабочем месте.

Обучение по профессии осмотрщик вагонов проводится в рамках должностных обязанностей по данной профессии.

После обучения сотрудники проходят аттестацию в комиссии учебного центра.

По результатам аттестации выдается:

  • свидетельство о присвоении квалификации осмотрщик вагонов с указанием разряда;
  • удостоверение осмотрщика вагонов с указанием допуска к работам;
  • заверенная копия протокола аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Записаться на обучение можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.

Требования к учебным центрам

К учебным центрам, обучающим по профессии осмотрщик вагонов, предъявляются очень строгие требования:

  • наличие квалифицированного преподавательского состава с профильным образованием в области железной дороги;
  • согласованная и утвержденная Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Министерством транспорта учебная программа;
  • лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Учебный центр «ПромРесурс» удовлетворяет всем заявленным требованиям в рамках подготовки по профессии осмотрщик вагонов.

Читайте также: