Вредна ли профессия автомаляра

Опубликовано: 17.05.2024

Особенности психологии работы жестянщика и автомаляра
Редакция 14.03.2015
Профессионализм персонала - успех автосервиса.
Важно понимать, что высокотехнологичное прогрессивное оборудование, четкое следование сложной технологической цепочке, использова­ние высококачественных расходных материалов и знание всех тонкостей процесса — это только один из двух главных критериев, характеризующих эффективность и успешность функционирования автосервисной мастерской.

Значительная доля в достижении предприятием успеха лежит на плечах технического персонала станции, в данном случае - на жестянщиках, подготовщиках и малярах. Рас смотрением особенностей этих профессий мы и закончим наше повествование.

Влияние профессии на личность.
Любая работа, как известно, имеет специфические свойства. Профессионалы, работающие по своей специальности более трех лет, как правило, личностно изменяются по при чине необходимости выполнять изо дня в день определенные действия, а также под воз действием окружающей их каждый день рабочей обстановки. Психологи называют это профессиональной деформацией. И кузовной ремонт здесь не исключение.

Жестяные и малярные работы оказывают значительное влияние на личность мастеров, особенно если они профессионалы, работающие по призванию не один год. К тому же нельзя забывать, что профессию жестянщика или маляра выбирают люди, уже отличающиеся от других по складу ума и характера. Например, в кузовной ремонт идут, как пра вило, мужчины, с детства влюбленные в автомобили и не представляющие без них своей жизни. Вы возразите, что такие же автолюбители становятся и мотористами, и агрегатчиками, и автомеханиками. Но если автослесарю необходимо разбираться в сложном механическом и/или электрическом устройстве автомобиля, т. е. обладать элементарными познаниями в логике, физике и т. п., то автомаляру или жестянщику необходимо несколько иное. Авто механику нужны знания, а жестянщику и маляру - умения и навыки.

Психологический портрет жестянщика
В работе кузовщика в большей степени востребованы не столько интеллект и логика, сколько восприятие, ощущение, внимание, чувства, а также ловкость и отточенность движений. Однажды я беседовал с настоящим Мастером жестяных работ, который с упоением рассказывал, как любит наблюдать за тем, как исковерканная, изломанная, обезображенная поверхность кузова, не поддающегося опознанию транспортного средства, на его глазах под воздействием его рук превращается в изящный гордый контур автомобиля. Он называл себя скульптором кузовов. Он получал неописуемое удовольствие от того, что дал жизнь еще одной, казалось бы, убитой машине - он нес миссию Доктора Автомашин.

Отвлеченно-логические темы не свойственны жестянщикам и малярам. Они действуют по наитию, если «чувствуют», как что-либо должно быть сделано, и в таких случаях лучше не пытаться им мешать. Не удивляйтесь, если встретите среди жестянщиков бывших музыкантов, а среди автомаляров - бывших художников. Зов к орудию или инструменту проявляется у них в форме непреодолимой тяги к краскам, линиям, формам строения, теням посредством ощущения и восприятия окружающей гармонии. Художественность мышления отличает жестянщиков и маляров от механиков, однако нельзя забывать, что они остаются технарями, отсюда свойственные им некоторая ригидность, негибкость, консерватизм и в то же время аккуратность, точность при выполнении работ.

Ригидность, например, раскрывается в том, что они привыкают работать с определенным орудием. И приходят на новое место работы нередко со своим инструментом, словно предназначенным только для его руки. Некоторая негибкость сочетается со склонностью работать медленно, но точно и качественно. Работа жестянщика не требует высокой скорости и спешки. Поэтому наиболее успешными мастерами становятся те, чей стиль работы вырабатывается по принципу: «лучше медленнее, но качественнее и без ошибок».

Ошибка маляра стоит дорого - не каждый работодатель будет терпеть частые перекрасы автомобилей клиента. Натура автожестянщика и автомаляра наиболее полно раскрывается в их умении обращаться с различного рода приспособлениями и инструментами. С ран него детства их как магнитом тянет к «железкам», они должны манипулировать чем-либо, и орудие в их руках всегда приносит пользу.

Слово для жестянщика и маляра - это нечто абстрактное.
Они склонны заниматься делом, которое позволяет наиболее полно использовать их способности в применении инструментов или приборов. Источник их мастерства - умение подчинить орудие в своих руках творческим импульсам, они виртуозные мастера обращения с орудием труда.

Образование и способности автожестянщиков и маляров заслуживают отдельного разговора. Они часто чужды интересам научного познания и методам интерпретации, изложенным в форме, которая принята в школе. Часто, будучи ее учениками, они мучаются, и ни какими уговорами, похвалами, обещаниями или угрозами невозможно заставить их заниматься школьной учебой. Школа и ее направленность на подготовку к чему-то общему, возможно, необходимому в будущем - нечто чуждое для таких людей. Многие считают, что таким ученикам все же следует серьезнее относиться к обучению в школе. При этом для будущих мастеров кузовного ремонта не находится разумных и веских аргументов, для какой конкретной цели им надо учить логарифмы или таблицу Менделеева.

Угрозы и наказания не в силах ничего изменить, скорее, подобный подход может их «сломать», вызвать стойкое отвращение к миру навязчивых поучений.

Насущные проблемы текущего момента - вот дело, стоящее усилий. Они будут учиться, если поймут, для какого конкретного, интересующего их в настоящий момент дела необходимы знания. Поставьте перед ними задачу, для выполнения которой можно применить способности в обращении с инструментом или механизмом, и вы увидите совершенно иной результат! Часто такие ребята достигают успеха на уроках труда - и не успевают по гуманитарным предметам, у них бедный словарный запас.

Но дайте им возможность продемонстрировать свои способности в общении с автомобилем, и вы убедитесь в том, с какой легкостью они обойдут в обучении своих преуспевающих одноклассников и как точен их лексикон в объяснении технологических тонкостей. Если говорить об интеллекте, то жестянщикам и малярам-профессионалам, скорее, свойственна особая форма интеллекта - она может быть названа исполнительской точностью.

Тонкости устной и письменной речи обычно не интересуют жестянщиков и маляров. В конце концов, любое слово - это нечто абстрактное и далекое от конкретности. Ощущать жизнь им помогают их глаза и руки. Такая тонкость чувств, направленная на реальность, иногда может подводить их в повседневной жизни - языковые трудности становятся не преодолимым барьером в общении. Поэтому они, как и многие умельцы, иногда воспринимаются окружающими как замкнутые и малообщительные люди.

Нередко скованность в общении и неуспеваемость в школьной учебе приводят к заниженной самооценке и неуверенности в себе. Чтобы раскрепоститься и расслабиться, мастера, к сожалению, часто прибегают к вспомогательным средствам. Злоупотребление алкоголем становится одной из самых распространенных проблем. Еще одна черта таких мастеров, как автожестянщики, автомаляры, колористы, связанная с комплексом выше­описанных особенностей, - это любовь к свободе, уход от различного рода обязанностей.

Например, я имел удовольствие быть знакомым с жестянщиком, который в 10 лет окончил музыкальную школу, в 15 - консерваторию. Родители, преодолевая его сопротивление, заставляли его с малых лет заниматься музыкой. Но, став самостоятельным, он вы брал профессию жестянщика, поскольку отсутствие свободы выбора в детстве напрочь отбило желание продолжать путь пианиста. Зато он стал преуспевающим жестянщиком и на протяжении вот уже 12 лет успешно осуществляет сложный ремонт кузовов иномарок.

Я не оспариваю неоднозначность предположения, что для жестянщиков и маляров иерархическая субординация — вещь излишняя, равно как и авторитарность. Но из практики общения с руководителями автосервисов становится ясно, что саботаж и бунт более вероятен именно в кузовных цехах. Прирожденные мастера кузовного ремонта испытывают пристрастие к братским взаимоотношениям, они могут быть бесконечно преданными в дружбе, у них развито чувство равенства, но при этом они не умеют в полной мере подчиняться системе. Это не относится к коллективам жестянщиков и маляров, в которых состав работников психологически сбалансирован и которыми управляют умелые, талантливые руководители.

Заключение.
Все изложенное позволяет нам говорить о создании некоего психологического портрета профессиональных жестянщиков и маляров. Следует отметить, что ученичество, как жестянщика, так и маляра длится примерно год.

Спустя три года работы они могут стать неплохими специалистами в своем деле. Профессионалом можно признать того, кто работал не менее 5 лет, освоил ремонт кузовов не только отечественных, но и иностранных автомобилей, а также умеет работать с несколькими системами покраски, и имел опыт работы на различных системах правки геометрии. Средний жестянщик или автомаляр - мужчина 30 лет, женатый, имеющий детей. Заработок его составляет в среднем 400 - 1000 у.е. (сумма соответствует зарплате опытных работников). Повышение квалификации жестянщиков и маляров происходит, как правило, благодаря фирмам, продающим свое оборудование автосервисам. Главное, на что обращают внимание руководители автосервисов при приеме на работу жестянщиков или авто­маляров, - это опыт работы в данной профессии: без опыта устроиться в кузовной цех практически невозможно.

Нельзя забывать и о командном духе мастеров кузовного ремонта. Ведь у жестянщика, маляра, колориста свои функции и обязанности, поэтому качество кузовного ремонта в значительной степени зависит от слаженности их действий. Умение работать в команде - то, что отличает их от автомехаников, среди которых много умельцев-одиночек. В такой команде нередко лидерами являются автомаляры - их этап работ завершающий, финишный, и от него прямо зависит результат всех мероприятий по кузовному ремонту.

Фигура автомаляра - ключевая, на ней замыкаются все процессы кузовного ремонта. По результату покраски сразу становится очевидным качество работ жестянщика и колориста. Если автомаляр сделает свою работу спустя рукава, то эффект высококачественной работы по выправке кузова нивелируется, а работа колориста окажется бесполезной. Если автомаляр затянет с окраской автомобиля или отложит свою работу «на потом», то и оплата работы целой бригады может оттянуться на неопределенное время, поскольку оплата за кузовной ремонт происходит после выполнения всех работ. Таким образом, статус автомаляра по роду его деятельности становится выше, что при длительности его трудовой деятельности влияет на изменение его личностных характеристик в сторону преобладания лидерских черт.
ссылка

работунша 26 ноября 2017 в 22:07

Рекорд Надоев (автор темы) 26 ноября 2017 в 22:12

вот этот текст советую сохранить тем кто хочет заняться маляркой профессионально

10 ошибок начинающих маляров
Это своего рода чек-лист, сверившись с которым перед началом работы вы не допустите некоторых глупых ошибок, которые могут повлиять на весь процесс работы и соответственно на конечный результат – качественно покрашенный автомобиль.

1. Первая и достаточно важная ошибка - не использовать в работе линейку материалов от одного производителя.

Да, это дорого. Но разве не дороже получится проделать всю работу заново, когда например база после нанесения поднимет (вспучит) грунт? И даже больше чем заново, ведь придется перед этим удалить все нанесенные покрытия, а за них вы платили деньги и тратили свое время и силы.
Опытные маляры всегда используют проверенную линейку материалов одного, максимум двух производителей и, казалось бы, абсурд, но они, покупая дорогие материалы, экономят свои деньги.

2. Еще основная ошибка - не читать документацию производителя перед работой со шпатлевками, грунтовками и тд.

Практически у всех производителей материалов для ремонта кузова и покраски есть специальная документация (TDS), в которой ясно и просто рассказывается, как использовать нужный вам в данный момент материал, будь то кислотный грунт или шпатлевка.
В какой последовательности все это наносится, и сколько времени должно сохнуть.
Ну и куча другой полезной информации.

3. Распространенная ошибка - не проверить и не обновить заклейку малярным скотчем укрываемых деталей непосредственно перед работой с грунтами и красками.

4. Используйте для достижения цели те материалы, которые для этого предназначены.

Например, не пытайтесь акриловым грунтом выровнять поверхности от мелких дефектов, для этого есть жидкая шпатлевка.
А акриловый грунт служит в основном как барьер между металлом или старым покрытием и новой краской.
Также, не надо финишной шпатлевкой работать в тех местах, где лучше подойдет обычная универсальная и наоборот.

5. При работе с абразивом не нарушайте правило ста единиц.

Во время шлифовки, например старой поверхности и шпатлевки, нельзя перепрыгивать более чем на сто единиц меняя номер шкурки.
То есть, если вы начали работать с абразивом Р80, то следующий должен быть Р120-150, далее Р180 и уже перед грунтом шлифуете Р240. Только таким образом получится перетереть грубые риски, оставленные предыдущей более грубой шкуркой.
Это относится и к шлифовке грунта под нанесение базы. Всё вышесказанное относится к «сухому» шлифованию и более подробно можете почитать в этой статье «Шлифование: с водой или без воды?».

6. Удаляйте транспортировочный грунт.

Если предстоит покраска новой кузовной детали купленной в магазине автозапчастей или на авторынке, то на 90 процентов, если это запчасть не оригинал, то она будет покрыта обычно черным или серым транспортировочным грунтом.
Грунт этот не стойкий и его обязательно следует удалить, если не хотите проблем в дальнейшем.
Удалить можно двумя способами: смыть растворителем или снять при помощи абразива (орбиталкой).
Эта операция касается не только железа, но также и пластиковых бамперов, особенно не оригинальных.

7. Перед работой с кузовом, снимите с него все детали, которые только можно снять.

Если вы хотите получить в итоге качественно покрашенный кузов, то не экономьте свое время на снятии фонарей, эмблем, молдингов и прочих навесных деталей. Не делайте так, как на фото слева.
Потраченное время окупится более высокой ценой за работу и новыми клиентами, если вы собираетесь сделать ремонт и покраску автомобилей своей профессией.
Снятые крепеж и детали раскладывайте по разным коробкам не забывая подписывать, что где лежит, для этого подойдут кусочки малярного скотча и сделанные на нем надписи. При сборке помянете себя добрым словом.

8. Используйте подходящий размер сопла окрасочного пистолета для конкретной операции.

Так, для нанесения базы металлик используйте сопло диаметром 1.2-1.4 мм. Для акриловых грунтов – 1.7-1.8 мм, а для жидкой шпатлевки 2.0 мм.
Многие модели краскопультов комплектуются различными сменными дюзами, а к известным брендам их можно приобрести отдельно.

9. Применяйте при подготовке автомобиля к покраске скотч-брайт (Scotch-Brite)

Незаменимая вещь для шлифовки и матования труднодоступных мест. Применять его нужно на протяжении всего процесса подготовки машины к покраске. Номер абразива (зернистость) скотч-брайта определяется его цветом.

10. Мойте краскопульт сразу после использования.

Не откладывайте мойку окрасочного пистолета на потом и уж тем более на завтра. Эта игрушка слишком дорогая и не заслуживает такого отношения к себе.
Присохшая внутри краска в дальнейшем существенно ухудшит производительность краскораспылителя и качество распыла. И в самом тяжелом случае может просто «убить» его.

Напоследок маленький, но полезный совет начинающим автомалярам:
Технологии быстро обновляются, новые материалы и оборудование приходит на смену устаревшим. Поэтому, если вы сомневаетесь в каком-либо моменте, то спросите совета у профессионала – учитесь на чужих ошибках. Только спрашивайте того, кто использует современные технологии ремонта и покраски автомобиля, а не заслуженного и уважаемого «дедушку», который красит автомобили уже 30 лет, но дедушкиным же способом.


Тема здо­ро­вья масте­ров при ремон­те и покрас­ке кузо­ва без сомне­ния очень важ­на. Мате­ри­а­лы, исполь­зу­е­мые в кузов­ном ремон­те, содер­жат хими­ка­ты, опас­ные для здо­ро­вья чело­ве­ка. Не ред­ки слу­чаи даже преж­де­вре­мен­ной смер­ти масте­ров, пре­не­бре­гав­ших защит­ны­ми сред­ства­ми и игно­ри­ро­вав­ших тех­ни­ку без­опас­но­сти. В этой ста­тье мы рас­смот­рим, какую опас­ность несёт рабо­та с ремонт­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, как пра­виль­но защи­тить себя во вре­мя исполь­зо­ва­ния раз­лич­ных инстру­мен­тов и какие про­фи­лак­ти­че­ские меры при­ме­нять, что­бы сохра­нить своё здоровье.

Вред здоровью при ремонте и покраске кузова и профессиональные болезни кузовщиков и автомаляров

Крас­ка вред­на по при­чине нали­чия ток­сич­ных ком­по­нен­тов в её соста­ве, а так­же из-за опы­ла, кото­рый обра­зу­ет­ся в про­цес­се окра­ши­ва­ния крас­ко­пуль­том. Воз­дух вокруг маля­ра напол­ня­ет­ся испа­ре­ни­я­ми и рас­пы­лён­ны­ми части­ца­ми, кото­рые маляр вынуж­ден вды­хать, если не исполь­зу­ет спе­ци­аль­ный респи­ра­тор. Двух­ком­по­нент­ные крас­ки содер­жат изо­ци­о­на­ты, наи­бо­лее вред­ные для здо­ро­вья соединения.

Изо­ци­а­на­ты

Вред здоровью автомаляров

Изо­ци­а­на­ты содер­жат­ся в отвер­ди­те­лях двух­ком­по­нент­ных ремонт­ных мате­ри­а­лов. Это ток­сич­ные и хими­че­ски актив­ные соеди­не­ния, кото­рые могут попа­дать в орга­низм при вды­ха­нии и через кожу. Они про­ни­ка­ют даже сквозь латекс­ные пер­чат­ки и вызы­ва­ют аллер­ги­че­ские реак­ции. Могут и не вызы­вать види­мо­го эффек­та, но всё рав­но про­ни­ка­ют в орга­низм, дей­ствуя накопительно.

Изо­ци­а­на­ты спо­соб­ству­ют раз­ви­тию про­фес­си­о­наль­ной брон­хи­аль­ной аст­мы. Про­фес­си­о­наль­ная брон­хи­аль­ная аст­ма может быть вовре­мя про­ди­а­гно­сти­ро­ва­на и выле­че­на или же может пере­ра­с­ти в хро­ни­че­скую форму.

Вред от крас­ки маля­ры могут полу­чить так­же при вды­ха­нии метал­ли­че­ских чешу­ек кра­сок «метал­лик», кото­рые так­же вред­ны для организма.

Болез­ни

  • Основ­ные про­фес­си­о­наль­ные забо­ле­ва­ния, кото­рые воз­ни­ка­ют у маля­ров – это аст­ма и дер­ма­тит. Не суще­ству­ет чёт­кой ста­ти­сти­ки, ука­зы­ва­ю­щей на про­цент забо­ле­ва­ю­щих эти­ми болез­ня­ми маля­ров, но такие слу­чаи не ред­ки. Это отно­сит­ся осо­бен­но к авто­ма­ля­рам, кото­рые мно­го лет зани­ма­ют­ся этим ремеслом.
  • Из-за посто­ян­но­го вды­ха­ния пыли, обра­зу­ю­щей­ся при шли­фо­ва­нии, может воз­ник­нуть сили­коз лёгких.
  • Вды­ха­ние паров рас­тво­ри­те­лей в тече­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни при­во­дит к забо­ле­ва­ни­ям почек, пече­ни, нару­ше­ни­ям функ­ций нерв­ной систе­мы. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы с мими­че­ски­ми мыш­ца­ми лица.
  • Вды­ха­ние крас­ки и паров рас­тво­ри­те­лей может являт­ся при­чи­ной сдав­лен­но­сти в гру­ди, рво­ты, диа­реи. Дли­тель­ные побоч­ные эффек­ты вклю­ча­ют появ­ле­ние чув­стви­тель­но­сти дыха­тель­ных путей и эмфиземы.
  • Допол­ни­тель­ные при­зна­ки дей­ствия вред­ных для здо­ро­вья ком­по­нен­тов вклю­ча­ют нару­ше­ние коор­ди­на­ции, аллер­ги­че­ское раз­дра­же­ние кожи и глаз.
  • Часто у маля­ров диа­гно­сти­ру­ют рак лёг­ких и моче­по­ло­вой системы.
  • Не ред­ки слу­чаи воз­ник­но­ве­ния у масте­ров повы­шен­ной чув­стви­тель­но­сти (сен­си­би­ли­зи­ро­ва­ние) к хими­ка­там, содер­жа­щим­ся в ремонт­ных мате­ри­а­лах. При любом кон­так­те с ними воз­ни­ка­ет силь­ней­шая аллер­гия. Неко­то­рым кузов­щи­кам при­хо­ди­лось поки­дать эту рабо­ту. Это тра­ге­дия для про­фес­си­о­на­лов, кото­рые полу­ча­ли опыт в тече­ние мно­гих лет, и зара­ба­ты­ва­ли толь­ко этим ремеслом себе на жизнь.
  • Пыль от шли­фо­ва­ния, содер­жа­щая в себе мно­же­ство раз­лич­ных эле­мен­тов, вред­ных для здо­ро­вья может попа­дать в лёг­кие при вды­ха­нии, если не исполь­зо­вать респи­ра­тор. Такие части­цы за недол­гое вре­мя могут стать при­чи­ной аст­мы, эмфи­зе­мы и дру­гих респи­ра­тор­ных заболеваний.
  • Вред­ное воз­дей­ствие может иметь вре­мен­ный эффект или дли­тель­ный эффект на орга­низм. Вре­мен­ные побоч­ные дей­ствия могут вклю­чать голо­во­кру­же­ние, уста­лость, утом­ле­ние, голов­ные боли и покрас­не­ние кожи, тош­но­ту. Дли­тель­ное дей­ствие может вклю­чать хро­ни­че­ские про­бле­мы с кожей, нару­ше­ния нерв­ной систе­мы, про­бле­мы с поч­ка­ми и печенью.
  • Велик риск воз­ник­но­ве­ния онко­ло­ги­че­ских забо­ле­ва­ний, свя­зан­ных с при­ме­не­ния мате­ри­а­лов, содер­жа­щих вред­ные для здо­ро­вья хими­ка­ты. Повы­ша­ет­ся риск воз­ник­но­ве­ния лей­ке­мии, рака рото­вой поло­сти и гор­та­ни, лёг­ких и кишечника.

Хло­ри­ро­ван­ные веще­ства от вды­ха­ния испа­ре­ний рас­тво­ри­те­лей могут выво­дить­ся из орга­низ­ма при дыха­нии и с мочой. Неко­то­рые хими­че­ские эле­мен­ты не выво­дят­ся из орга­низ­ма есте­ствен­ным путём и оста­ют­ся внут­ри орга­нов чело­ве­ка, вызы­вая в даль­ней­шем раз­лич­ные забо­ле­ва­ния и ухуд­ше­ние функ­ци­а­ни­ро­ва­ния орга­низ­ма в целом.

При рабо­те «бол­гар­кой» без защит­но­го кожу­ха и очков, в гла­за могут попасть метал­ли­че­ские части­цы или остат­ки от счи­ща­е­мо­го материала.

При свар­ке метал­ла, в осо­бен­но­сти нержа­ве­ю­щей и оцин­ко­ван­ной ста­ли выде­ля­ют­ся ток­си­че­ские испа­ре­ния, так­же опас­ные для здоровья.

Кро­ме вре­да здо­ро­вью, лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы явля­ют­ся лег­ко­вос­пла­ме­ни­мы­ми и уве­ли­чи­ва­ют риск воз­ник­но­ве­ния пожа­ра. Что­бы сни­зить этот риск нуж­но соблю­дать усло­вия хра­не­ния горю­чих лако­кра­соч­ных про­дук­тов и обо­ру­до­вать вен­ти­ля­цию в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся рас­пы­ле­ние огне­опас­ных материалов.

Средства защиты в кузовном ремонте

Респи­ра­тор

resp

Это сред­ство защи­ты явля­ет­ся одним из самых важ­ных в рабо­те масте­ра кузов­но­го ремон­та и авто­ма­ля­ра. Суще­ству­ют раз­ные респи­ра­то­ры, пред­на­зна­чен­ные для раз­ных видов вред­ных воз­дей­ствий на орга­ны дыха­ния. Респи­ра­то­ры, защи­ща­ю­щие от пыли не смо­гут защи­тить от вред­ных испа­ре­ний во вре­мя покрас­ки. Для защи­ты во вре­мя рас­пы­ле­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные респи­ра­то­ры, име­ю­щие смен­ные кар­три­джи с уголь­ны­ми филь­тра­ми и матер­ча­ты­ми пред­филь­тра­ми. Нуж­но вовре­мя менять такие фильтры.

3m-resp

Есть спе­ци­аль­ные защит­ные мас­ки для маля­ров, кото­рые объ­еди­ня­ют респи­ра­тор и защи­ту для глаз.

Респи­ра­то­ры обес­пе­чи­ва­ют хоро­шую защи­ту, толь­ко если плот­но при­ле­га­ют к лицу.

Респи­ра­то­ры име­ют огра­ни­чен­ный срок служ­бы. Неко­то­рые респи­ра­то­ры име­ют филь­тры, кото­рые нуж­но пери­о­ди­че­ски менять. Нуж­но все­гда перед исполь­зо­ва­ни­ем про­ве­рять сте­пень засо­ре­ния защит­ных средств.

Через респи­ра­тор с уголь­ны­ми филь­тра­ми долж­но лег­ко дышать­ся. Если дыха­ние затруд­не­но, или отчёт­ли­во чув­ству­ет­ся запах крас­ки, зна­чит, при­шло вре­мя менять фильтра.

Ком­би­не­зон для маляров

Во вре­мя покрас­ки нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный ком­би­не­зон с капю­шо­ном, кото­рый спо­со­бен закрыть всё тело от кон­так­та с вред­ны­ми веще­ства­ми. Совре­мен­ные ком­би­не­зо­ны для маля­ров изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на или вис­ко­зы и явля­ют­ся устой­чи­вы­ми к про­ник­но­ве­нию вред­ных веществ, не остав­ля­ют вор­са и име­ют анти­ста­ти­че­ский эффект. То есть они не накап­ли­ва­ют на себе пыль и мусор.

th

Ком­би­не­зо­ны могут быть одно­ра­зо­во­го и мно­го­ра­зо­во­го исполь­зо­ва­ния. Одно­ра­зо­вые маляр­ные ком­би­не­зо­ны очень тон­кие и не проч­ные. Их мож­но исполь­зо­вать и несколь­ко раз, но они лег­ко повре­жда­ют­ся. Мно­го­ра­зо­вые изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на и явля­ют­ся доста­точ­но проч­ны­ми и стой­ки­ми к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и к любым растворителям.

Обувь

Обувь долж­на быть сде­ла­на из плот­но­го мате­ри­а­ла, и защи­щать ноги от раз­лич­но­го рода повре­жде­ний, в том чис­ле от паде­ний тяжё­лых предметов.

Защит­ные очки и маска

msa-safety

При рабо­те «бол­гар­кой» и дре­лью с раз­лич­ны­ми насад­ка­ми для защи­ты глаз необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные уда­ро­проч­ные защит­ные очки. Они быва­ют раз­ной фор­мы и долж­ны надёж­но «сидеть» на месте и защи­щать гла­за от искр и раз­но­го рода мел­ких частичек.

welding-helmet

Более кар­ди­наль­ная мера – исполь­зо­вать защит­ную мас­ку. Она закры­ва­ет всё лицо и может спа­сти даже от отрез­но­го дис­ка «бол­гар­ки», кото­рый может раз­ле­теть­ся во вре­мя вращения.

Для свар­ки при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ка или шлем с затем­нён­ным стек­лом. Сей­час в про­да­же име­ют­ся шле­мы с авто­за­тем­не­ни­ем, уве­ли­чи­ва­ю­щие удоб­ство в рабо­те со сваркой.

Пер­чат­ки

Нит­ри­ло­вые пер­чат­ки явля­ют­ся более без­опас­ны­ми при исполь­зо­ва­нии в покрас­ке. Они не про­пус­ка­ют рас­тво­ри­тель, в отли­чие от латекс­ных, а так­же не содер­жат таль­ка, кото­рый сушит кожу. Есть и такие люди, кото­рые счи­та­ют, что они менее удоб­ные, чем латекс­ные, так как не так хоро­шо фик­си­ру­ют­ся на руке. Тут каж­дый впра­ве выби­рать сам. Более подроб­но о выбо­ре одно­ра­зо­вых пер­ча­ток може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

При рабо­те со свар­кой необ­хо­ди­мо при­ме­нять спе­ци­аль­ные огне­упор­ные пер­чат­ки для сва­роч­ных работ.

Неко­то­рые масте­ра не исполь­зу­ют сред­ства защи­ты, счи­тая, что они меша­ют при рабо­те. Пер­чат­ки умень­ша­ют чув­стви­тель­ность рук, защит­ные очки ухуд­ша­ют види­мость, под респи­ра­то­ром пре­ет кожа. Это, всё же, дело при­выч­ки. Конеч­но же, нуж­но выбрать для себя более удоб­ные защит­ные сред­ства, но обя­за­тель­но их исполь­зо­вать. Вре­мен­ное неудоб­ство прой­дёт, и орга­низм адап­ти­ру­ет­ся, зато здо­ро­вье оста­нет­ся в норме.

Работа с опасными химическими веществами, работа на высоте, работа с электрическими приборами — всё это составляет профессиональные риски маляра. Без соблюдения правил техники безопасности такая работа чревата развитием рака, бронхиальной астмы, бесплодия.

Как защитить себя от этих опасностей?

vred-raboty-malyara-s-kraskoy

Отравление лаками, красками

Основной вредный производственный фактор в работе маляра — это воздействие различных веществ, содержащихся в краске, лаке, растворителях, эмали и др.

Опасные соединения не только можно вдохнуть - они проникают в организм через кожу и глаза.

Последствия бывают краткосрочными и длительными. Раздражительный контактный дерматит, головная боль, тошнота — в течение непродолжительного времени должны уйти. Дольше, если не навсегда, с человеком остаются поражение почек, печени, мозга и репродуктивной системы. Поэтому при распылении опасных веществ рекомендуется использовать окрасочную камеру. Если это невозможно, то в помещении должна быть вытяжная вентиляция, которая бы избавляла от испарений и избытка вещества как можно раньше. Альтернатива — использование вентиляторов и работа на свежем воздухе.

При распылении краски или других составов маляры должны носить полнолицевые маски с подачей воздуха, комбинезоны с капюшоном, защищающие всё тело, и перчатки, устойчивые к воздействию химических веществ. Чтобы снизить влияние вредных факторов при работе без распыления можно использовать респиратор с очисткой воздуха.

Ни в коем случае нельзя распылять краску, содержащую мышьяк, больше 1% бензола или метанола, сероуглерод, свободный кремнезём, свинец, тетрахлорэтан, тетрахлорметан или трибутилолово. Также лучше применять краску на водной основе.

Ожоги в работе маляров

У маляров повышен риск возникновения ожогов и поражения электрическим током. Поэтому нужно особенно осторожно работать с легковоспламеняющимися веществами и предотвращать возникновение разряда статического электричества. Последнее бывает, например, при контакте двух металлических банок с краской и при электростатическом распылении.

Держите электрическое оборудование подальше от места, где вы красите.

При электростатическом распылении пол в зоне, где вы работаете, должен быть покрыт заземлённым электропроводящим материалом, на расстоянии трёх метров от этого места не может быть банок с краской и других металлических предметов, изделий из шёлка и синтетических волокон. Вытяжная вентиляция должна обеспечивать вытяжной поток воздуха со скоростью как минимум 0,4 м/с. Нельзя, чтобы обувь была загрязнена краской, она должна быть электропроводной или антистатической.

вред работы маляра

Если при проведении малярных работ есть возможность не работать с электрическими устройствами, воспользуйтесь ею. Например, сделайте выбор в пользу пневматического шлифовального станка и краскопульта низкого давления с высоким потреблением сжатого воздуха.

Рак лёгкого и рак мочевого пузыря

Одно из профессиональных заболеваний маляров — это рак: рак лёгкого и рак мочевого пузыря. До сих пор неизвестно, какие именно вещества точно способствуют развитию онкологических заболеваний у маляров. Однако есть данные, что рак мочевого пузыря провоцируют полициклические ароматические углеводороды, содержащиеся в краске. Поэтому для снижения вреда в работе маляров не стоит забывать про респиратор.

Что ещё вы можете сделать для профилактики рака? Не курить. Курение само по себе повышает риск развития рака лёгкого и рака мочевого пузыря.

Бронхиальная астма

Бронхиальная астма у маляров нередко провоцируется использованием двухкомпонентных лакокрасочных систем, содержащих изоцианаты. Поэтому при такой работе нужно находиться в окрасочной комнате с хорошей системой фильтрации воздуха. Также развитию бронхиальной астмы способствует распыление краски, содержащей акрилаты и некоторые амины.

Подробнее о профессиональной бронхиальной астме читайте в отдельной статье.

Заболевания костно-мышечной системы

Заболевания костно-мышечной системы (растяжения, защемления и др.) связаны с работой в неудобной позе, повторяющимися движениями, поднятием тяжестей. Боль, онемение, покалывание в конечностях, шее или спине — это те симптомы, которые чаще всего возникают при таких заболеваниях. Если не обращать на них внимание, то со временем состояние может ухудшаться и человек потеряет трудоспособность: он не сможет подолгу стоять или держать в руках тяжёлые предметы. Поэтому, во-первых, нужно профилактировать эти заболевания, а во-вторых, если неприятные ощущения всё же возникли, обратиться за медицинской помощью, не откладывая визит к врачу в долгий ящик.

Как же предотвратить развитие заболеваний костно-мышечной системы? Чаще менять позу, стараться работать в удобных условиях, избегая избыточного напряжения; регулярно делать перерывы, если вы вынуждены совершать повторяющиеся движения; правильно поднимать и нести тяжести: держать спину ровно, голову прямо, груз — близко к талии.

Тепловой удар и тепловое истощение

При высокой температуре воздуха у каждого есть риск перегреться. Так как малярам часто необходимо носить защитную одежду и респираторы, это ухудшает ситуацию и повышает риск развития теплового истощения или теплового удара. Для людей с лишним весом, сердечно-сосудистыми заболеваниями опасность ещё больше. Поэтому на жаре нужно много пить (не сладкие, не алкогольные и не кофеинсодержащие напитки), часто устраивать перерывы в прохладном месте и внимательно следить за своим состоянием и состоянием коллег.

Симптомы теплового удара — это избыточное потоотделение (или, наоборот, кожа может быть горячей и сухой), учащённое сердцебиение, озноб, галлюцинации, пульсирующая головная боль, высокая температура тела (за короткий срок она может подняться до 41 °C), спутанность сознания. В этом случае человека нужно поместить в прохладное место и вызвать скорую, потому что тепловой удар смертельно опасен. Тепловое истощение проявляется интенсивным потоотделением, тошнотой, слабостью, мышечными спазмами, кожа становится влажной и липкой, дыхание — быстрым и поверхностным. При тепловом истощении человека также нужно поместить в прохладное место и напоить.

Травмы

Малярам регулярно приходится работать на высоте либо использовать лестницы или стремянки. Это связано с риском падений и, соответственно, травм и даже смерти. Поэтому нужно строго соблюдать правила техники безопасности: не пониматься по приставной лестнице с грузом, работать только на неповреждённом и устойчивом оборудовании и т. д.
Подробнее о работе на высоте читайте в отдельной статье.

Работа маляра очень опасна. Поэтому не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты, соблюдайте правила техники безопасности и в случае недомогания обратитесь к врачу: чем раньше вы это сделаете, тем проще будет вам помочь. Для записи на консультацию к врачу в медицинский центр "ПрофМедЛаб" звоните по телефону +7 (495) 308-39-92.

Нужно больше интересных статей:

10 причин проблем с эрекцией

10 причин отсутствия эрекции 19.03.2017

анализы на гормоны

13 поводов сдать анализ на гормоны 08.02.2017
Почему детокс вреден? 12.01.2017

avtomalyar kto eto

Многие дети не знают автомаляр кто это такой. В этой статье вы узнаете, что это за профессия, в чём её плюсы и минусы и каковы особенности данного вида деятельности.

Для того, чтобы дать верное определение, воспользуемся википедией. В ней говорится, что автомаляром называют специалиста, обладающего навыками маляра, подтверждёнными документом об удачном получении образование в специальном техническом заведении.

О профессии

Автомаляр занимается покраской кузовов автомобилей. Помимо определённых технических умений, к примеру, подсчёт расходов на материалы, мастер должен обладать творческим потенциалом.

Ведь ему необходимо уметь отличать оттенки цветов, чтобы не совершить ошибку при подборе краски для какой-либо части кузова. Помимо этого, ему потребуется развить глазомер, который поможет выявить неровности в месте, где должна наноситься краска.

Особенности работы

Давайте разберёмся, что входит в обязанности автомаляра:

  • Подготовка инструментов, которыми и будет воспроизводиться работа. Здесь необходимо удобство, которое поможет создать продукт как можно быстрее и качественнее.
  • Подборка самого покрасочного материала лежит так же на его плечах. Очень важно разбираться во всевозможных красках и лаках, чтобы с точностью определить покрытие на кузове автомобиля.
  • Этот специалист проделывает все этапы подготовки рабочей поверхности, дабы качественно выполнить окрашивание кузова.
  • Естественно, основная часть, которая и характеризует данную профессию – это покраска деталей.
  • Очистка инструментов так же имеет большую роль в жизни автомаляра. Поэтому бережное отношение к инструментам – залог качества.
  • Как и в любой профессии, работу надо завершать. Этим и занимается этот мастер. Снимает липкий слой и полирует.

В нашей стране катастрофически мало мест, где могли бы подготовить к работе автомаляром. Обычно создаются платные курсы или обучают в технических училищах. А преподавателями являются не профессора и учителя, а опытные мастера, которые передают свои знания и опыт молодому поколению.

Получить теоретические знания и сразу идти заниматься своим делом не получится. Как и в любом деле автомалярам нужна практика. Которую они успешно получают, находясь в подмастерьях у опытных мастеров.

Во время обучения и практики начинающие специалисты зарабатывают копейки. Только с приходом личных клиентов, зарплата начинает расти.

Условия работы

Автомаляр – это профессия, связанная с кропотливой работой, поэтому и условия соответствующие. В поле деятельности специалиста должна быть полнейшая чистота, её отсутствие ухудшит качество покраски автомобиля.

Чаще всего это место, назовём его бокс, огораживают специальной плёнкой, при этом сохраняя внутри тёплую температуру. После завершения работы, градусы по Цельсия достигают уровня 50-70. Это необходимо для сушки окрашенных мест.

Плюсы и минусы работы

Теперь давайте разберём все стороны работы автомаляром.

Плюсы

  • Хорошая заработная плата. Если полностью отдаваться своему дело и умело исполнять просьбы заказчиков, специалист будет получать удовольствие и большое количество клиентов.
  • Возможность самореализации как творческого человека. Именно с этой специальностью он способен раскрыть свой талант и что ещё лучше, получать за это деньги. Каким образом? Возможно, свой стиль покраски или идеальная рисовка по просьбе клиента.
  • Так как автомаляр постоянно находится во взаимодействии с людьми, у него автоматически вырабатываются коммуникативные навыки. А они никому ещё не навредили.

Минусы

  • К сожалению, здоровье специалиста находится под угрозой. Постоянная работа в непроветриваемом помещении, в котором обитают пары от различных красок и лаков, несёт плохие последствия, связанные с дыхательными путями мастера.
  • Помимо дыхательных путей, могут пострадать и другие органы. Зачастую у представителей данной профессии аллергия, астма или осушение слизистой носовых пазух.
  • Так работа требует физических усилий, коленные суставы и сам позвоночник мастера страдают очень сильно.
  • Не каждый студент-автомастер способен достичь хорошего заработка. Отсутствие силы воли и лень сбивают с пути практики. Приходится много работать до начала своего личного бизнеса.

Подведём итоги

В этой статье мы ответили на вопрос: «Автомаляр кто это?»

Максимально полно разобрались с плюсами и минусами профессии, особенностями данного вида деятельности и другой полезной информацией.

Считаем, что данная информация будет полезна детям, которые стоят перед выбором профессии.

Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и вы читаете мой небольшой блог о заработке и инвестициях в интернете.

Я был автомаляром больше 8 лет, начинал с гаражей, потом работал в автосервисе и на себя, и могу сказать, что эта работа действительно интересная и сложная, но она собирает вокруг себя слишком много ошибочных суждений.

- 7000 рублей за деталь? Эти маляры совсем обнаглели!

- А можешь мне пороги покрасить? Сколько там банка краски сейчас стоит?

- Так авто-маляры же нормально зарабатывают.

- Пойду шпатлевку тереть. Это не гайки крутить - уметь ничего не надо, а деньги платят.

Данный пост посвящается этим и многим другим людям, которые хотят покрасить свою машину или освоить данную профессию.

Жена настояла, чтобы этот пост вышел. Просто сказала, что людям будет интересно узнать что стоит по ту сторону авто-покрасочного бизнеса.

Начну сначала. Когда я закончил институт с корочкой "специалист по автосервису", я открыл для себя удивительную вещь. Кроме таких же студентов, которым нужно делать чертежи в Автокаде и писать дипломные работы, мой диплом о высшем образовании оказался не нужен ровным счетом никому.

В любом хоть сколь-нибудь приличном авто-сервисе (кроме крупных государственных богоделень с зарплатой в 15 тысяч рублей и штатом закоренелых алкоголиков) мне задавали один единственный вопрос:

- Какой у тебя, товарищ, опыт? Что ты конкретно умеешь делать руками?

И услышав, "что опыт - дело наживное", клятвенно обещали в следующей жизни перезвонить.

Мне повезло. Судьба совершенно случайно свела с человеком, который сказал: "Хочешь научиться? Приходи."

Это были гаражи. Работа кипела, человек 5 бегали вокруг нескольких автомобилей, разбирали и собирали, что-то сверлили, резали болгаркой, чистили ржавчину, намазывали шпатлевкой и стучали молотками. Запах стоял непередаваемый - глаза слезятся, пыль летает столбом, шум со всех сторон. Зато каждый занимается своим делом - мечта, а не работа.

Помню, как сунули в руки бампер, с которого облупилась краска, и благополучно обо мне забыли. Ну, как сунули. Конечно, его пришлось снимать с Форда Мондео самому, а потом, спустя три дня моих отчаянных потугов, когда начальнику оказалось проще переделать самому, чем ждать еще неделю, я стоял над коробочкой с болтами и чесал репу. Это было фиаско. Не развернуться и не уйти помогла только природная упрямость. Отсутствие выбора крайне облегчает выбор (с). Уйти я собирался только с профессией.

Первые успехи я начал делать через два года. Начальник, конечно пытался поговорить со мной раньше и объяснить, что "он меня конечно не выгоняет, но так я все равно ничего не заработаю, потому, что машину мне доверять нельзя, ибо каждая мелочь стоит денег, а вероятность, что я ее скорее сломаю, чем починю, в разы выше". Первые два года вместо адекватной зарплаты я получал, как бы это сказать по-мягче, "звездюлей". Но зато остался один. Остальные ребята на этой работе не задержались. Особенно помню одного, самого мотивированного. Помню, как он стучал себя кулаком в грудь: "Да если я по 40 тысяч через год не буду зарабатывать!" Через год, когда ему самому доверили первую машину, он жестко напортачил и сбежал, чтобы не влететь на деньги.

Все сказки, что маляры на дядю зарабатывают много, не имеют ничего общего с правдой.

Из 7000 - тех, которые за деталь, 2000 в лучшем случае - уходит тебе, 2000 - забирает начальник (аренда теплого светлого гаража и амортизация оборудования режет эти деньги пополам), а еще 3000 - цена материалов. В лучшем, конечно, случае.

Знаете, что такое материалы в малярке? Это когда за банку приличного лака придется отдать от 2000 р, каждая полоска наждачки, которых нужно десяток, стоит сотню, тоже самое с кругами, а еще есть специальные малярные скотчи, пленки, растворители (по 200 р. за литр), обезжириватели (150 р.), салфетки (пачка 300 р), грунты: кислотный, адгезионный, грунт-наполнитель (каждая банка по 800 р), банка полироли - 3000 р, трезак, чтобы убирать риску при полировке - 400р. штука, 300 рублей - набор специальных тряпочек. Нет, я перечислил далеко не все.

А на подборную краску для двух деталей может легко уйти несколько тысяч. Причем сделана она за эти деньги будет, как правило, через такую задницу, что, как минимум, придется возвращать ее в магазин и ругаться на колориста. Как максимум, вы уже поняли, перекрашивать, покупая ее за свои деньги. Да, в этой профессии легко уйти в минус.

Когда-то, году так в 2013, можно было покрасить деталь и за 3500, но потом подорожал доллар и цена материалов и оборудования выросла в разы. Кстати, пару лет до 2014 - это было то самое время, когда я уже успел чему-то научиться, зарабатывал приличные деньги в малярке и верил в светлое будущее. Нет, зарплата с тех пор не изменилась. Только клиентов стало меньше в несколько раз. Одно дело красить деталь за 3500 - и совсем другое за 5-7 тысяч.

Даже сейчас, у меня висят три клиента, которые знают меня как отличного специалиста, и хотят покрасить машины, но даже, когда я по дружески говорю им "40 000", они честно признаются, что таких денег просто нет. Но проблема в том, что цена в 40 к - меня не интересует. Смысл убивать месяц, выполнять квалифицированную, сложную и вредную для здоровья работу, чтобы оставить себе 20 000, а остальное снести в магазин на материалы. Адекватная цена такой работы - 60 к. А у людей и сорока нет. Просто нет - город не очень богатый, не Москва, однако.

При этом работать в малярке можно. Не скучно, физически не сложно и даже в какой-то степени интересно. Бывает, новые детали красишь, или другая легкая работа попадается, на которой можно денег поднять. Запахи, конечно, такие, что неподготовленный человек может легко упасть в обморок. Грунты, шпатлевки, краски, лаки. Респиратор не помогает от слова "вообще".

В среднем сделать 25 тысяч не сложно, если работа есть. В сезон бывает и больше, а зимой, наоборот, месяцами сидишь без дела. Самоизоляция - стала последним шагом. Два месяца клиентов почти не наблюдалось - и именно тогда я ушел на Дзен.

В крупных городах, я уверен, можно зарабатывать больше.

Лучший мой заработок за 8 лет работы - 45 000 я повторил дважды. Один раз в крупном автосервисе, где я был единственным маляром и шел бесконечный поток работы. Пахать приходилось до заката и без выходных. Другой раз - уже на себя, когда я ушел из этого автосервиса по причине "вот тебе штраф 10 тысяч, потому, что я так хочу. Не нравится - уходи.".

Не нравится. По многим причинам мне не нравится работа на дядю, но взять кредит на свой гараж перед пандемией я так и не рискнул, о чем ни капельки не жалею. Так, иногда подбираю небольшие интересные по деньгам подработки. В ближайшее воскресенье, например, отполировал перекупщику машину - заработал 2000 за пол дня.

Читайте также: