Зачем мы пишем известные писатели о своей профессии

Опубликовано: 05.07.2024

Зачем мы пишем. Известные писатели о своей профессии

EDITED BY MEREDITH MARAN

WHY WE WRITE

20 ACCLAIMED AUTHORS ON HOW AND WHY THEY DO WHAT THEY DO

Издано с разрешения Plume, a division of Penguin Group (USA) LLC и литературного агентства Andrew Nurnberg

© Meredith Maran, 2013

All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition is published by arrangement with Plume, a member of Penguin Group (USA) LLC, a Random House Company

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Эту книгу хорошо дополняют:

И другие секреты сценарного мастерства

Заметки о писательстве и жизни в целом

Учитесь у Чехова, Толстого, Диккенса, Хемингуэя и многих других

Тем, кто читает, пишет, издает, распространяет и продает книги, и тем, кто их просто любит

В память о Франсуазе Саган – благодаря ей я стала любить, читать и писать книги

Почему люди пишут? Вопрос, который задает себе каждый пишущий человек, сидящий перед экраном и впивающийся глазами в ненавистный курсор. Причем задает не только в такие моменты, но и в другие минуты жизни тоже.

Когда работа идет полным ходом и под бдительным взглядом музы руки взмывают над клавиатурой – тогда окрыленный вдохновением автор, прерываясь на первый глоток остывшего, приготовленного еще утром кофе, в восхищенном недоумении восклицает: «Какое счастье мне дано – заниматься таким делом!»

Но за мгновениями восторга обязательно следуют далеко не радужные минуты, и тянутся они не только днями, но неделями и даже годами. Когда травмированная тяжким трудом муза покидает своего писателя, мучительно вязнущего в зыбучих песках творчества, а всякое слово, выходящее из-под пера или выползающее из принтера, оказывается совсем не тем, не тем и не тем – вот тогда автор с возмущением взывает к небу: «За что мне все это?!»

В любом случае такое явление любопытно. Действительно, почему одни становятся нейрохирургами, стоматологами-гигиенистами, инвестиционными банкирами, а другие выбирают профессию, сулящую бедность, недопонимание со стороны внешнего мира и вечное сомнение в себе? Для чего разумные во всем остальном люди каждое утро – а встают они очень рано, часто до восхода солнца, до того, как проснутся домочадцы и наступит время приниматься за каждодневные дела, – добровольно загоняют себя в клетку?

Может быть, все дело в чувстве торжества при виде собственных слов, напечатанных в книге? Однако, судя по имеющимся данным, отнюдь не это становится побудительным мотивом, поскольку в Америке ожидают или ищут своего издателя более миллиона рукописей, а одобрен будет один процент. Вряд ли следует принимать в расчет и чувство удовлетворения от отлично завершенной работы. «Книгу невозможно закончить. Ее можно только оборвать», – так считал бессмертный острослов Оскар Уайльд. Сразу исключаем материальную заинтересованность – прибыль приносят лишь тридцать процентов опубликованных книг. Безусловно, речь не идет ни о самомнении, ни о самоутверждении. К писателям вполне можно отнести слова Чарли Чаплина, сказавшего об актерах, что они нуждаются в критике, а если не подвергаются ей, то начинают заниматься самоанализом.

Итак, почему все-таки кто-то выбирает литературный труд? Не каждый человек обучен проводить профессиональную профилактику полости рта, делать операции на мозге или совершать сделки с ценными бумагами, но любой может, вооружившись листом бумаги, блокнотом или ноутбуком, написать стихотворение, рассказ или воспоминания. Надо сказать, так поступают очень многие, невзирая на все трудности, стоящие на пути к достижению цели. Мы ведем дневники, создаем романы, ходим на занятия по писательскому мастерству. Мы жадно читаем, восхищаемся отдельными фразами и героями, приходим в изумление от закрученного сюжета. Мы принимаем все, что дают нам наши любимые авторы, и все время спрашиваем себя: «Как они это делают? И почему

С самого раннего детства, возможно, лет с пяти-шести, я знал, что, когда вырасту, обязательно стану писателем. Лет с семнадцати и до двадцати четырех я пытался отказаться от этой мысли, хотя всегда сознавал, что изменяю своему подлинному призванию и что рано или поздно мне придется сесть и начать писать книги[1].

Такими словами Джордж Оруэлл начинает свое эссе 1946 года «Почему я пишу» (Why I Write) и далее приводит «четыре основных мотива, заставляющих писать».

1. Чистый эгоизм. Жажда выглядеть умнее, желание, чтобы о тебе говорили, помнили после смерти, стремление превзойти тех взрослых, которые унижали тебя в детстве, и т. д. и т. п.

2. Эстетический экстаз. Восприятие красоты мира или, с другой стороны, красоты слов, их точной организации. Способность получить удовольствие от воздействия одного звука на другой, радость от крепости хорошей прозы, от ритма великолепного рассказа.

3. Исторический импульс. Желание видеть вещи и события такими, каковы они есть, искать правдивые факты и сохранять их для потомства.

4. Политическая цель. Ведь даже мнение, что искусство не должно иметь ничего общего с политикой, уже является политической позицией[2].

Тридцать лет спустя на страницах New York Times Book Review к этой теме обратилась Джоан Дидион[3]:

Я пишу, чтобы узнать, о чем я думаю, на что смотрю, что я вижу, и что это значит. Во многом писательство – это способ выразить свое «я», заявить о себе людям, сказать им: «Слушайте меня, взгляните моими глазами, измените свою точку зрения». Это агрессивный, даже враждебный акт.

Записывать слова на бумаге – это тактика тайного головореза, который вторгается в чужое личное пространство, навязывая читателю свое, авторское восприятие. И закрыть глаза на сей факт невозможно.

Прошло еще двадцать пять лет, и в 2001 году, теперь в журнале Northern Lights, снова вернулись к вопросу «Зачем люди пишут книги?» Писательница, защитница природы и на удивление уравновешенный человек Терри Темпест Уильямс ответила так:

Я пишу, чтобы примириться с вещами, которые мне неподвластны. Я пишу, чтобы придать красок миру, часто оказывающимся либо черным, либо белым. Я пишу ради открытий. Я пишу, чтобы срывать покровы. Я пишу, чтобы взглянуть в лицо своим демонам. Я пишу, чтобы начать диалог. Я пишу, чтобы представить себе мир иначе, и возможно, тогда он изменится.

Оруэлл Дж. Почему я пишу? / пер. с англ. В. Мисюченко // Оруэлл Дж. Сочинения в двух томах. Т. 2. Эссе, статьи, рецензии. Пермь: Ка-пик, 1992. С. 7. Здесь и далее примечания переводчика и редактора.

Оруэлл Дж. Почему я пишу? / пер. с англ. В. Мисюченко // Оруэлл Дж. Сочинения в двух томах. Т. 2. Эссе, статьи, рецензии. Пермь: Ка-пик, 1992. С. 7.

В этой книге собраны истории 20 признанных во всем мире авторов. Они делятся советами и секретами писательского ремесла, рассказывают о том, что они любят в своей профессии, а что – нет. Книга дает ответы на многие вопросы о работе писателя, в том числе и на главный – зачем и как авторы пишут.

На русском языке публикуется впервые.

  • Возрастное ограничение: 12+
  • Дата выхода на ЛитРес: 30 июня 2014
  • Дата перевода: 2014
  • Дата написания: 2013
  • Объем: 240 стр.
  • ISBN: 978-5-00057-203-0
  • Переводчик:
  • Правообладатель: Манн, Иванов и Фербер (МИФ)

Я знаю одно: любишь либо работу, либо вознаграждение. Жизнь намного проще, когда любишь работу.

Я знаю одно: любишь либо работу, либо вознаграждение. Жизнь намного проще, когда любишь работу.

Мои герои дышат и живут самостоятельно. Я отчетливо слышу их голоса в голове. Вот почему я всегда называю писательство "успешной шизофренией": мне платят за то, чтобы я слышала эти голоса.

Мои герои дышат и живут самостоятельно. Я отчетливо слышу их голоса в голове. Вот почему я всегда называю писательство "успешной шизофренией": мне платят за то, чтобы я слышала эти голоса.

Внутренний ритм слова - это ДНК прозы.

Внутренний ритм слова - это ДНК прозы.

Если жить - значит эволюционировать от глупости к мудрости, то если вам повезло, написание романов - это способ распространить разные стадии своей глупости.

Если жить - значит эволюционировать от глупости к мудрости, то если вам повезло, написание романов - это способ распространить разные стадии своей глупости.

Многие писатели считают, что контракт с издательством сродни святому Граалю, но это не так. Наивно думать, что издательство возьмет на себя рекламную кампанию. Если вы новый автор, придется самому прикладывать усилия.

Многие писатели считают, что контракт с издательством сродни святому Граалю, но это не так. Наивно думать, что издательство возьмет на себя рекламную кампанию. Если вы новый автор, придется самому прикладывать усилия.

Отзывы 4

Книга «Зачем мы пишем» – 20 историй от первого лица, истории о том, как люди начали писать и зачем они продолжают это делать.

Скорее всего, русский читатель знает меньше половины авторов, но всё равно интересно, потому что это яркие персонажи, иногда думающие совершенно противоположно.

Авторы дают советы, делятся опытом, но это книга не о том, как научиться писать. Скорее книга о содержании писательского ремесла, как живут и чем живут эти люди. Много внимания уделено отношениям с агентами и издательствами.

Книга «Зачем мы пишем» – 20 историй от первого лица, истории о том, как люди начали писать и зачем они продолжают это делать.

Скорее всего, русский читатель знает меньше половины авторов, но всё равно интересно, потому что это яркие персонажи, иногда думающие совершенно противоположно.

Авторы дают советы, делятся опытом, но это книга не о том, как научиться писать. Скорее книга о содержании писательского ремесла, как живут и чем живут эти люди. Много внимания уделено отношениям с агентами и издательствами.

нет рецептов, но даёт направление

С точки зрения жанра, это очень понятная книга: перед нами сборник inspiring short stories, сборник коротких воодушевляющих историй успеха в писательском ремесле. «Ремесло» – не обидная характеристика, а лишь обозначение той стороны работы писателя, которая поддаётся сознательному контролю и управлению. Другая сторона (вдохновение) тоже отражена в книге. Почти каждый автор так или иначе разделяет признание персонажа братьев Стругацких, о том, что писательство – нечто вроде стыдной болезни; от неё не избавишься, но можно смягчить свои страдания через создание текста.

Но основной акцент стоит на ремесленной стороне дела. И в этом отношении очень интересны не только истории героев книги, но и сама книга: я получаю истинное удовольствие от ясной конструкции изложения. Меридит Моран большой молодец, что смогла всё скомпоновать так ясно и кратко. Мне особенно приятны простые, казалось бы, вещи: биографические данные об авторе и краткие практические рекомендации в конце главы. Структура глав единообразна:

Почему люди пишут? Вопрос, который задает себе каждый пишущий человек, сидящий перед экраном и впивающийся глазами в ненавистный курсор. Причем задает не только в такие моменты, но и в другие минуты жизни тоже.

Когда работа идет полным ходом и под бдительным взглядом музы руки взмывают над клавиатурой — тогда окрыленный вдохновением автор, прерываясь на первый глоток остывшего, приготовленного еще утром кофе, в восхищенном недоумении восклицает: «Какое счастье мне дано — заниматься таким делом!»

Но за мгновениями восторга обязательно следуют далеко не радужные минуты, и тянутся они не только днями, но неделями и даже годами. Когда травмированная тяжким трудом муза покидает своего писателя, .

Отзывы

Популярные книги

Вспомнить все: Моя невероятно правдивая история

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 41863
  • 9
  • 2

Арнольд Шварценеггер: Вспомнить всё Арнольд Шварценеггер Вспомнить все: Моя невероятно правдив.

Вспомнить все: Моя невероятно правдивая история

Книжный вор

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 101735
  • 6
  • 7

Январь 1939 года. Германия. Страна, затаившая дыхание. Никогда еще у смерти не было столько работы.

Книжный вор

Гарри Поттер и Философский Камень. РОСМЭН 2001г

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 39763
  • 10
  • 13

Гарри Поттер и философский камень книга 1 .

Гарри Поттер и Философский Камень. РОСМЭН 2001г

После ссоры

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 46611
  • 19
  • 3

Анна Тодд После ссоры С огромной любовью и благодарностью к каждому, кто читает эту книгу. Anna.

После ссоры

Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 80538
  • 11
  • 7

Каждый день нашей жизни мы практически погребены под лавиной в буквальном смысле более чем из мил.

Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее

Зов кукушки

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 37923
  • 6
  • 3

Роберт Гэлбрейт Зов кукушки Реальному Диби — с большой благодарностью Зачем пришла ты в .

Зов кукушки

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга "Зачем мы пишем" Маран Мередит не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. С первых строк обращают на себя внимание зрительные образы, они во многом отчетливы, красочны и графичны. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Зачаровывает внутренний конфликт героя, он стал настоящим борцом и главная победа для него - победа над собой. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. "Зачем мы пишем" Маран Мередит читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

Читать Зачем мы пишем

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 1632
  • 0
  • 0
  • Размещено 17.09.2015
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Очарованные зимой

  • 1
  • 0
  • 0

Предновогодняя пора ворвалась в наш город не только пушистым белым снегом, но и обаятельным красавц.

Самое-самое -- этакое интервью, взятое автором у автора (простите за тавтологию) и состоящее из подглав, первая из которых одинакова для всех: "Почему я пишу". И понеслись! Заявления, признания, откровения и открытия, в некоторых из которых я узнаю саму себя. Одни обобщают свой писательский опыт и труд, иные -- раскладывают по полочкам. Со всеми сопутствующими и вытекающими: сомнением, смятением, страхом и. страстью, одержимостью и опьянением, волнением и волей, всепогружением и всецелостностью. радостью от и счастьем быть. В конце концов, черновиками и чистовиками.
И, наконец, каждый автор делится профессиональным опытом, изложенным в книге в 3-5 емких пунктах-советах.

И да, каждую главу предваряет эпиграф: цитата из одного из произведений автора -- этакий лакомый кусочек для затравки!

Обычно, когда я читаю ту или иную книгу, не могу удержаться от привычки привычки фиксировать pro memoria и на благо опыта литературные экстракты и по ходу чтения выделяю взятые на карандаш словосочетания, предложения и целые абзацы в [. ]. Здесь же в каждой главе -- сплошь, сплошные вкусности и полезности -- поэтому карандаш отдыхает, а главы -- в планах на "перечитать". И к слову о главах. Поступившись привычкой дочитывать книгу до конца (в данном случае вполне уместно) я прочитала все женские (их 12) и оставила все мужские. Чтобы не проглатывать и переделывать всё сразу, чтобы был повод вернуться к книге или дать почитать её, к примеру, мужу -- не писателю, но читателю. А самой -- потом, позже перечитать по одной о женском писательском труде и творении. О поиске вдохновения для поиска вдохновения.

Вот еще на что хочется обратить ваше внимание: после рассказа каждого писателя, почему он создает свои творения, есть краткая информация о нем: сайт на фэйсбуке или аккаунт в твиттере; избранные работы и по какие трудам была экранизация.
Это действительно очень удобно. не надо долго и упорно искать материал. достаточно сразу пройти по ссылке.
К слову, моей подруге очень понравилась этак книга, и по ее словам, она помогла ей кое-что понять.
Я надеюсь, и вам понравится эта книга! Делитесь впечатлениями)))

Очень приятная книга, собрание интервью с популярными (в Америке) авторами. Несмотря на то, что о многих из них я и не слышала, книг их не читала тоже, но рассуждения этих людей и ответы на вопросы мне были интересны. Очень разные взгляды на литературное творчество, подходы, разный опыт и путь к успеху. Довольно много из цитат из этой книги оказались мною законспектированы, поэтому смело могу советовать к прочтению всем будущим писателям и им сочувствующим)

Вы полагаете, что перед вами сборник историй двух десятков авторов? Да, но есть один нюанс. Это, ко всему прочему, предельно политкорректная книга в настоящем американском смысле, когда обязательно нужно предоставить слово всем "особым" людям и не упустить, не приведи Господь, никого. Помните скандал с премией Оскар и "недостаточным представительством" чернокожих кандидатов на премии? И вот здесь автор, точнее составитель, книги изо всех сил постаралась избежать подобной ситуации. Среди участников "Зачем мы пишем?" представлены:
Женщины, протестующие против засилья авторов-мужчин и против того, что женщины могут писать не более, чем так называемую "женскую прозу".
Мужчина-гомосексуалист, пишущий о гомосексуализме.
Писательница, которая пишет о проблемах ЛГБТ-сообщества, потому что ее сын - гей.
Чернокожая женщина, которая пишет о чернокожих женщинах и страдает от расизма со стороны белых.
Чернокожий мужчина, пишущий о чернокожих мужчинах и страдающий от расизма со стороны белых.
Писательница, пережившая в детстве инцестуальный опыт со своим отцом и написавшая об этом роман.
Американка китайского происхождения, озабоченная межэтническими проблемами.
Все "особенности" конкретных авторов не просто упоминаются: они педалируются и выпячиваются.
Ну и для баланса, разумеется, есть истории нескольких "обычных писателей" без явно выраженных особенностей. В конце концов, для полной политкорректности, среди приглашенных должно же быть и несколько нормальных людей.
И тем не менее. Стоит ли читать книгу? Пожалуй, если вам интересен заявленный в заглавии вопрос и возможные ответы профессиональных писателей, и если сделать поправку "на политкорректность" и на "их нравы", то читать имеет смысл. Ряд интересных моментов, размышлений и советов, в книге есть.

Эта книга – масштабный литературный труд на тему «Зачем люди пишут». Не важно, что: дневники, заметки в блог, письма друзьям, романы, мемуары… И на мой взгляд, книга гениальна!
Маран Мередит связалась с двадцатью (!двадцатью!) авторами разных национальностей, возрастов, рас и вероисповеданий. Объединяет эту группу людей одно: огромные успехи не только в художественном, но и в коммерческом плане – их книгам присуждают множество литературных премий, свеженапечатанные издания мгновенно разбирают в магазинах, популярность этих писателей зашкаливает, издательства выстраиваются в очередь и предлагают огромные авансы на написание следующего шедевра. Их книгами либо восхищаются, либо жестоко критикуют, но никогда не игнорируют.

Главная цель Мередит — объяснить, что «читать — хорошо, но писать — еще лучше». В книге легко ориентироваться: Каждая глава – история об одном писателе. Сперва небольшая цитата из последней работы автора, отдельно вынесены биографические данные, список работ, ссылки на страницы в соцсетях. Основной блок – ответы на вопросы – самый вкусный. Здесь описаны личные и профессиональные мотивы творчества литературных гениев современности.
При написании этой рецензии я взялась объяснять, что больше всего мне понравилось в книге. Но поняла, что кратко описать это невозможно! Каждая глава – отдельная автобиографическая книга об успешном человеке, который не мыслит своей жизни без писательства. И каждая настолько уникальна и интересна, что среди них сложно найти похожие моменты для сравнения.

Поэтому, лучше напишу, что удивило. Это рассказы героев о том, что было самым лучшим и самым тяжелым моментом в их карьере. Честно скажу, почти все ответы стали для меня неожиданностью.
Насыщенное повествование, колоритные герои, живой язык повествования – эта книга идеальна, на мой взгляд! Я уже перечитала несколько глав, настолько они вдохновляют…

Книга интересная - хотя бы потому, что здесь представлено мнение двадцати успешных авторов. Стоит отметить, что их советы отличаются друг от друга, временами просто оказываются на полюсах. И все-таки читать о победах и успехах, о сложностях и возрождениях всегда интересно и познавательно. Что взять, а что отложить в сторону и забыть, каждый для себя решает сам, но книгу все-таки рекомендую.
Кстати, своих денег она стоит - переплет, закладка и белая отличная бумага.
Спасибо издательству за возможность прочесть ее на русском языке.

В первую очередь, эта книга для писателей, но это не учебник, в котором раскрывается формула успеха. Никакой формулы просто нет, и "двадцатка" только подтверждает это правило. Книга про творческий путь двадцати авторов, просто вдохновляющие истории, которые хочется перечитывать в минуты творческого застоя. Некоторые цитаты невероятно круты, но советы иногда противоречат друг другу. Так что книга скорее для вдохновения, чем для знаний.
И качество бумаги просто великолепно.

Хотели бы вы на время почувствовать себя другом известного писателя? Запросто пить с ним кофе в рабочем кабинете среди изданных книг и незаконченных рукописей? Слушать о том, что у него на сердце, как пишется новая книга, как складываются его отношения с издателями и с близкими? Что делает его счастливым и несчастным? Что дает ему сил, а что выбивает землю из-под ног? И, наконец, что двигает им, когда он начинает новый роман? Книга «Зачем мы пишем?» подарит вам эту восхитительную иллюзию. Вы почувствуете себя лучшим другом, по-свойски заглянувшим в кабинет к писателю в перерыве его работы, а он, будучи в благодушном настроении, поделится с вами самым сокровенным.

Автором этой книги значится Мередит Маран, но она – лишь составитель сборника, в котором 20 писателей рассуждают о своей профессии. Компания подобралась весьма неоднородная – тут и коммерчески успешные писатели, книги которых возглавляли списки бестселлеров, и авторы, книги которых были успешно экранизированы, и лауреаты престижных литературных премий, с куда более скромной аудиторией.

Намного интересней было бы читать рассуждения авторов, будучи знакомой с их книгами. Но из всего списка известных, как следует из названия, писателей, я читала только роман «Воды слонам» Сары Груэн и пособия по писательскому мастерству «Как написать гениальный роман» и «Как написать гениальный детектив» Джеймса Фрэя. А книги почти половины писателей вообще не издавались на русском, или издавались единожды – давно и небольшим тиражом. Впрочем, это не мешает получить удовольствие от чтения писательских откровений. К тому же, каждое эссе предваряет краткая биографическая справка об авторе – где учился, кем работает, какие книги изданы. А уж в самом эссе каждый писатель сполна раскрывает душу и с неповторимым авторским стилем рассказывает о себе – как он начал писать, с какими трудностями сталкивался на своем пути и что дает ему сил следовать зову души и сохранять верность литературному труду. И читая эти откровения, пишущий человек всегда узнает себя самого.

Здесь есть бесценный опыт писательской жизни – как продолжать писать, несмотря на отказы и неудачи, как следовать своей мечте и не закапывать талант в землю, как преодолевать творческий кризис. И воспоминания о трудностях, которые случалось пережить накануне успеха. А завершают каждую главы советы от писателя.

Кому будет интересна эта книга? В первую очередь, писателям. Не столько начинающим, сколько уже получившим свой опыт – набившим первые шишки, столкнувшимся с кризисами и плохими продажами, задумывающимся над тем, стоит ли продолжать и для чего это нужно. Ответы на эти вопросы стоит искать внутри писательского круга, а не за его пределами. Во вторую очередь, я бы эту книгу советовала прочитать людям, в чьем окружении завелся этот непонятный инопланетянин - писатель. Эта книга поможет вам заглянуть в душу писателя, понять, что тревожит и волнует этого вечно витающего в облаках мечтателя, и подскажет, как себя с ним вести.

А вот будет ли эта книга интересна читателям, далеким от писательского круга, я не уверена. Интересно читать о любимом писателе, книги которого знаешь, и хочешь узнать и о том, что за человек их написал, каков он, когда остается один на один с чистым листом, что им движет, когда он сочиняет свои истории. Но поскольку большинство авторов этого сборника широкой публике неизвестно, градус интереса эти истории теряют. Впрочем, если вы, будучи читателем, решите прочесть эту книгу, она навсегда изменит ваш взгляд на писательский труд. Вы поймете, что за внешне привлекательной картинкой писательской жизни скрывается множество проблем – как творческих, так и бытовых. Увидите, как важно писателю быть понятым близкими и востребованным читателями. Узнаете, насколько сильно судьба писателя зависит от продаж его книг. И может быть, в следующий раз вы уже не станете скачивать книгу в пиратской библиотеке, а поддержите хорошего писателя волшебным рублем, который обеспечит писателю возможность писать и создавать новые прекрасные книги.

Здесь есть возможность читать онлайн «Мередит Маран: Зачем мы пишем. Известные писатели о своей профессии» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2014, ISBN: 978-5-00057-203-0, издательство: Манн Иванов Фербер, категория: foreign_business / industries / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Мередит Маран Зачем мы пишем. Известные писатели о своей профессии

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Зачем мы пишем. Известные писатели о своей профессии: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Зачем мы пишем. Известные писатели о своей профессии»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Мередит Маран: другие книги автора

Кто написал Зачем мы пишем. Известные писатели о своей профессии? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Мередит Маран: Зачем мы пишем. Известные писатели о своей профессии

Зачем мы пишем. Известные писатели о своей профессии

Мередит Маран: Зачем мы пишем

Зачем мы пишем

Михаил Ульянов: Работаю актером

Работаю актером

Мередит Маран: Зачем мы пишем

Зачем мы пишем

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Джон Фарндон: Вопрос на засыпку. Как заставить мозги шевелиться

Вопрос на засыпку. Как заставить мозги шевелиться

Эдвард Хэлловэлл: Почему я отвлекаюсь

Почему я отвлекаюсь

Кейтлин Даути: Когда дым застилает глаза: провокационные истории о своей любимой работе от сотрудника крематория

Когда дым застилает глаза: провокационные истории о своей любимой работе от сотрудника крематория

Зачем мы пишем. Известные писатели о своей профессии — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Зачем мы пишем. Известные писатели о своей профессии», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Зачем мы пишем. Известные писатели о своей профессии

EDITED BY MEREDITH MARAN

WHY WE WRITE

20 ACCLAIMED AUTHORS ON HOW AND WHY THEY DO WHAT THEY DO

Издано с разрешения Plume, a division of Penguin Group (USA) LLC и литературного агентства Andrew Nurnberg

© Meredith Maran, 2013

All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition is published by arrangement with Plume, a member of Penguin Group (USA) LLC, a Random House Company

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)* * *

Эту книгу хорошо дополняют:

Спасите котика!

И другие секреты сценарного мастерства

Птица за птицей

Заметки о писательстве и жизни в целом

Секреты великих писателей

Учитесь у Чехова, Толстого, Диккенса, Хемингуэя и многих других

Тем, кто читает, пишет, издает, распространяет и продает книги, и тем, кто их просто любит

В память о Франсуазе Саган – благодаря ей я стала любить, читать и писать книги

Почему люди пишут? Вопрос, который задает себе каждый пишущий человек, сидящий перед экраном и впивающийся глазами в ненавистный курсор. Причем задает не только в такие моменты, но и в другие минуты жизни тоже.

Когда работа идет полным ходом и под бдительным взглядом музы руки взмывают над клавиатурой – тогда окрыленный вдохновением автор, прерываясь на первый глоток остывшего, приготовленного еще утром кофе, в восхищенном недоумении восклицает: «Какое счастье мне дано – заниматься таким делом!»

Но за мгновениями восторга обязательно следуют далеко не радужные минуты, и тянутся они не только днями, но неделями и даже годами. Когда травмированная тяжким трудом муза покидает своего писателя, мучительно вязнущего в зыбучих песках творчества, а всякое слово, выходящее из-под пера или выползающее из принтера, оказывается совсем не тем, не тем и не тем – вот тогда автор с возмущением взывает к небу: «За что мне все это?!»

В любом случае такое явление любопытно. Действительно, почему одни становятся нейрохирургами, стоматологами-гигиенистами, инвестиционными банкирами, а другие выбирают профессию, сулящую бедность, недопонимание со стороны внешнего мира и вечное сомнение в себе? Для чего разумные во всем остальном люди каждое утро – а встают они очень рано, часто до восхода солнца, до того, как проснутся домочадцы и наступит время приниматься за каждодневные дела, – добровольно загоняют себя в клетку?

Может быть, все дело в чувстве торжества при виде собственных слов, напечатанных в книге? Однако, судя по имеющимся данным, отнюдь не это становится побудительным мотивом, поскольку в Америке ожидают или ищут своего издателя более миллиона рукописей, а одобрен будет один процент. Вряд ли следует принимать в расчет и чувство удовлетворения от отлично завершенной работы. «Книгу невозможно закончить. Ее можно только оборвать», – так считал бессмертный острослов Оскар Уайльд. Сразу исключаем материальную заинтересованность – прибыль приносят лишь тридцать процентов опубликованных книг. Безусловно, речь не идет ни о самомнении, ни о самоутверждении. К писателям вполне можно отнести слова Чарли Чаплина, сказавшего об актерах, что они нуждаются в критике, а если не подвергаются ей, то начинают заниматься самоанализом.

Итак, почему все-таки кто-то выбирает литературный труд? Не каждый человек обучен проводить профессиональную профилактику полости рта, делать операции на мозге или совершать сделки с ценными бумагами, но любой может, вооружившись листом бумаги, блокнотом или ноутбуком, написать стихотворение, рассказ или воспоминания. Надо сказать, так поступают очень многие, невзирая на все трудности, стоящие на пути к достижению цели. Мы ведем дневники, создаем романы, ходим на занятия по писательскому мастерству. Мы жадно читаем, восхищаемся отдельными фразами и героями, приходим в изумление от закрученного сюжета. Мы принимаем все, что дают нам наши любимые авторы, и все время спрашиваем себя: «Как они это делают? И почему

Читайте также: