Что такое азн в центре занятости

Опубликовано: 12.05.2024

В период участия безработных граждан в общественных работах и временном трудоустройстве им может оказываться материальная поддержка за счет средств из бюджета Санкт-Петербурга из расчета двукратной величины минимального размера пособия по безработице за полностью отработанный календарный месяц. В период участия подростков во временном трудоустройстве им может оказываться материальная поддержка за счет средств из бюджета Санкт-Петербурга из расчета однократной величины минимального размера пособия по безработице за полностью отработанный календарный месяц.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника АЗН о предоставлении государственной услуги. В случае отказа гражданина, ищущего работу, или безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги она может быть предоставлена на основании заявления, представленного гражданином, ищущим работу, или безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.

  1. заявление – при первичном обращении в АЗН за получением государственной услуги;
  2. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, – для граждан Российской Федерации;
  3. документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, – для иностранных граждан;
  4. документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства;
  5. трудовая книжка или документ, ее заменяющий, – кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
  6. документ об образовании – для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
  7. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
  • инвалиды;
  • лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет;
  • лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
  • беженцы и вынужденные переселенцы;
  • граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
  • одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
  • граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

Несовершеннолетним гражданам для получения государственной услуги по организации временного трудоустройства необходимо представить в АЗН следующие документы:

  1. заявление – при первичном обращении в АЗН за получением государственной услуги;
  2. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, – для граждан Российской Федерации;
  3. документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, – для иностранных граждан;
  4. документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, – для лиц без гражданства;
  5. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
  • паспорт или иной документ: удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые (при заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется работодателем);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования - СНИЛС (при заключении трудового договора впервые СНИЛС оформляется работодателем);
  • направление для участия во временном трудоустройстве, выданное Агентством занятости;
  • медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение) формы № 086/у, определяющая профессиональную пригодность;
  • свидетельство о постановке на учёт в налогом органе физического лица по месту жительства на территории РФ, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при наличии;
  • справка из образовательного учреждения с указанным режимом обучения (для работающих в свободное от учебы время);
  • согласие одного из родителей (опекуна), и письменное разрешение органов опеки и попечительства (для лиц, не достигших 15 лет). (Перечень документов, для получения Согласия органа опеки и попечительства указан ниже).
  • Для перечисления работодателем заработной платы, а также для перечисления материальной поддержки, назначаемой службой занятости населения, необходимо предоставить реквизиты банковской карты Сбербанка РФ, открытой на имя несовершеннолетнего гражданина. Реквизиты карты выдаются в момент открытия счета и предоставляются в Агентство занятости, выдавшего направление на трудоустройство, а также работодателю, с которым заключен трудовой договор.


С целью получения Согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора, законный представитель несовершеннолетнего (родитель, опекун или др.) вместе с несовершеннолетним гражданином, необходимо обратиться в отдел опеки и попечительства администрации муниципального образования муниципального округа по месту жительства несовершеннолетнего и представить следующие документы:

Что такое «подходящая» работа в Центре занятости?

Рассказываем, по каким критериям подбирают вакансии для безработных и почему вас могут снять с учёта.

Для получения пособия по безработице и поиска подходящей вакансии (если вы не можете найти работу самостоятельно) нужно встать на учёт в Центр занятости населения (ЦЗН). При этом в числе прочих документов вам нужно будет предоставить трудовую книжку и документы об образовании, обучении на курсах, учёных степенях и званиях, если они есть. Именно по ним в Центре занятости и будут определять, какая работа является для вас подходящей.

Критерии определения подходящей работы прописаны в статье 4 закона «О занятости населения в Российской Федерации».

Во-первых, подходящей может быть и временная работа, главное, чтобы она соответствовала вашей профпригодности. Иными словами, учитывается ваше профессиональное образование, квалификация и имеющийся опыт.

Почему в Кирове такие маленькие зарплаты?

/>14838 />53

В-третьих, учитывается ваше состояние здоровья, ограничения и показания к труду, если они есть. При этом они должны быть подтверждены официальными медицинскими справками.

И наконец, в-четвёртых, в расчёт берётся транспортная доступность рабочего места. Этот критерий определяется непосредственно службой занятости с учётом развития транспортной системы конкретной местности.

При этом работа будет считаться неподходящей, если она связана с переменой места жительства (конечно, только если вы сами на это не согласны) или если условия труда не соответствуют российскому законодательству.

Обратите внимание: при подборе вакансии вам не имеют права предлагать одно и то же место дважды.

Что происходит, если вы согласились на вакансию, предложенную в Центре занятости?

Если подобранная вакансия вас устраивает, вам выдают направление на работу (максимум могут дать два направления одновременно). Далее кандидат согласовывается с работодателем и проходит собеседование. Если вас примут на работу, то в течение пяти дней наниматель должен вернуть в ЦЗН направление с указанием даты, когда вы были приняты на работу.

Если же работодатель отказывает вам в месте, то в направлении должна быть проставлена отметка о дне вашей явки на собеседование с указанием причины отказа, подписью уполномоченного лица и печатью организации. Вернуть направление в этом случае в ЦЗН должны будете вы сами.

А если подходящей работы нет?

Как получить пособие по безработице?

9326

Если по истечении 10 дней со дня регистрации ЦЗН не смог предложить вам подходящего варианта, то начиная со дня подачи документов вас официально признают безработным.

Могут ли не признать безработным?

Могут. Происходит такое в следующих случаях:

если вы отказались от двух предложенных вариантов подходящей работы (в том числе и временных) в течение 10 дней со дня постановки на учёт;

если в течение 10 дней со дня постановки на учёт вы не явились в ЦЗН для подбора вакансии без уважительной причины (уважительная причина должна быть подтверждена документально, например, больничным листом);

если вы не явились в ЦЗН в назначенный срок для признания вас безработным;

если предоставленные вами документы содержали недостоверные сведения.

При этом уведомить вас об отказе должны письменно или по почте в течение суток с момента принятия такого решения. Однако, если вас не признали безработным, то через месяц со дня отказа вы имеете право повторно обратиться в службу занятости.

Ещё раз коротко о главном:

1. Подходящая работа определяется по вашей профпригодности.

2. Размер зарплаты на предлагаемом месте не должен быть ниже вашего среднего заработка на предыдущей работе, если вы получали меньше прожиточного минимума. Если же вы получали больше, то предлагаемая оплата может равняться ему.

3. Также учитывается транспортная доступность рабочего места.

4. Если вы согласны на предложенную вакансию, вам должны выдать направление на собеседование.

5. Если подходящей работы нет, вам могут предложить работу по смежной профессии.

6. Если вам ничего не предложили в течение 10 дней, то вас официально признают безработным со дня подачи документов.

7. Если вы отказались от двух подходящих вакансий, не явились в ЦЗН в назначенный срок или предоставили недостоверные документы, то безработным вас не признают.

И не забывайте, что мы отвечаем на ваши вопросы, оставленные в нашем разделе «Вопрос-Ответ».


В период распространения коронавирусной инфекции изменились многие правила постановки на учет в качестве безработного и порядок начисления пособия по безработице. Условия работы Центров занятости неоднократно менялись, что вызвало некоторую путаницу среди оставшихся без работы. Разберем подробнее.

Правовые нормы

Правила постановки на учет по безработице и выплат пособий содержатся в следующих нормативно-правовых актах:

  • В Постановлении Правительства РФ от 8 апреля 2020 года №460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы…».
  • В Законе РФ «О занятости населения в РФ» от 1991 года №1032-1.

Функции Центра занятости в отношении помощи гражданам в поисках работы

Основной задачей Центра занятости населения (ЦЗН) является то, что он выступает связующим звеном между работодателем и работниками и оказывает содействие в подборе подходящей работы безработным гражданам. Помимо этого, к функционалу ЦЗН можно отнести:

изучение спроса и предложений на рынке труда;

выплата пособий по безработице или стипендии в период обучения;

предоставление соискателям необходимых данных о востребованных у работодателей профессиях;

активное участие в профессиональной ориентации молодежи;

Что такое подходящая работа

На основании ст. 4 Закона о занятости подходящей будет считаться работа, соответствующая:

  • Профессиональной подготовке работника с учетом его квалификации.
  • Условиям последнего места работы.
  • Состоянию здоровья.
  • Транспортной доступности рабочего места (с учетом наличия или отсутствия общественного транспорта, доставляющего к месту работы).

Если человек длительное время не работал (более одного года), то для него подходящей будет любая работа, включая низкоквалифицированный труд: главное, чтобы за работу платили, но в каком размере – не столь важно. Причем причина, по которой человек не работал, не учитывается.

В группу людей, которые могут рассчитывать на любую работу, попадают и следующие граждане, согласно п. 3 ст. 4 Закона о занятости:

  • те, кто работал неофициально, и сведения об их трудоустройстве в ПФР не представлены;
  • состоящие на учете свыше 12 месяцев;
  • обратились в ЦЗН после окончания сезонных работ;
  • отказались пройти профессиональное обучение после окончания выплаты пособия;
  • уволенные за виновные действия.

Равные позиции для Центра занятости имеют люди, которые просто не хотели работать, злоупотребляли алкоголем, а также те, кто находился в декретном отпуске, закрыл свое ИП, длительно болел или вынужден был ухаживать за больным родственником. Всем им сотрудники ЦЗН могут предложить любую вакансию без учета их образования и предыдущего опыта работы. Так, специалисту с красным дипломом юриста после перерыва в занятости могут предложить должность грузчика с зарплатой по МРОТ, и безработный не вправе от нее отказаться.

Предложения о работе безработный будет получать 1-2 раза ежемесячно в ходе перерегистрации. В период распространения коронавируса порядок перерегистрации изменили: отдельных безработных вызывают лично на биржу, но подавляющее большинство перерегистрируется по телефону или в автоматическом режиме без фактического прохождения собеседований с работодателями. Но во многих регионах при нормализации ситуации с заболеваемостью Центры занятости постепенно переходят на привычный формат работы.

Что не считается подходящей работой

На основании ч. 4 ст. 4 Закона о занятости подходящей работой не может считаться та, которая:

  • Не соответствует нормативам по охране труда.
  • Связана с необходимостью переезда в другой город без согласия гражданина.
  • Оплачивается в размере менее регионального МРОТ.
  • С зарплатой ниже среднего заработка на последнем месте за последние три месяца.

В действительности биржа труда сталкивается в процессе своей деятельности с многочисленными проблемами. Одна из ключевых – качество представленных вакансий в базе Центра занятости. Большая часть предложений:

  • Вакансии подходят только для низкоквалифицированного персонала. Это, например, дворники и уборщицы, грузчики, комплектовщики, администраторы и пр.
  • Низкая оплата: часто обещают зарплату в размере МРОТ – 12130 р.
  • Место работы расположено в удаленных районах: промзонах, за чертой города, на окраине и пр.
  • Неудобный график: с вечерними и ночными сменами.

Многие вакансии являются ненастоящими: они публикуются работодателями только для исполнения требований центра занятости. В действительности потребности в работниках компания не испытывает. Кандидатам приходится ездить на заранее проигрышные собеседования и тратить на них свое время.

Индивидуальные запросы кандидата по подходящей ему работе учитываться не будут: матери-одиночке могут предложить вакансию в двух часах езды от дома со сменным графиком. Отказаться от вакансии по причине того, что женщине не с кем оставить ребенка в вечернюю смену, она не может.

Сроки учета на бирже труда и выплаты пособия по безработице

Фактически состоять на учете на бирже труда можно бесконечно: до тех пор, пока человек не найдет работу. Но с выплатами пособия дела обстоят иначе: в их отношении установлены ограничения по срокам.

Начиная с 2019 года, пособие выплачивается не более полугода после постановки на учет. Если в этот период безработный не найдет новое место работы, то пособие ему выплачивать не будут. Но обязанность регулярно ездить на перерегистрацию и получать вакансии сохраняется.

В ряде случаев пособие выплачивают первые три месяца. Так, на основании ст. 31 Закона о занятости сокращенная продолжительность выплат действует:

  • для впервые ищущих работу или не работающих более полугода;
  • причина увольнения с последнего места – нарушение трудовой дисциплины;
  • рабочий стаж за прошлый год составил меньше 26 недель.

Из-за распространения коронавирусной инфекции российское Правительство продлило таким работникам выплату пособия по безработице, но не более, чем на три месяца (то есть максимально они смогут получать пособие полгода).

Фактически многие люди состоят на учете в центре занятости только ради пособия на период поиска работы, так как не верят в возможности трудоустройства с помощью биржи, поэтому снимаются с учета, как безработные, после прекращения выплат.

В ч. 3 ст. 35 Закона о занятости приведены случаи, когда Центр занятости может приостановить выплату пособия на период до месяца:

  • гражданин отказался от двух вариантов работы;
  • лицо отказалось от участия в общественных работах или от направления на обучение;
  • явки работника на перерегистрацию в нетрезвом виде;
  • увольнение с места работы за нарушение трудовой дисциплины;
  • нарушение без уважительной причины сроков перерегистрации;
  • самовольное прекращение обучения по направлению от центра занятости.

Размер пособия по безработице может быть сокращен до 25% на срок до месяца при неявке на переговоры с работодателем без уважительной причины, при отказе явиться в Центр занятости для получения направления на работу.

Отказ от предлагаемых вакансий

Один или два раза в месяц гражданину следует приходить в Центр занятости, где ему предложат несколько подходящих вакансий (в период пандемии коронавируса – тех вакансий, собеседование на которые можно пройти дистанционно). По выданным направлениям на работу необходимо пройти собеседование в течение 3 дней, а о результатах собеседования сообщить в Центр занятости.

От одной предложенной в Центре занятости вакансии можно отказаться без каких-либо санкций со стороны учреждения и без лишения статуса безработного. Также гражданин вправе отказаться от неподходящей ему работы, не соответствующей нормам ст. 4 Закона о занятости.

Если гражданину отказал работодатель в приеме на работу по своей инициативе, то это не служит нарушением и не имеет ответственности для безработного.

Последствия отказа от предлагаемой работы и лишение пособия по безработице

После того как гражданин отказался от двух вакансий, предложенных центром занятости, его лишат пособия на период от месяца.

Чтобы сохранить статус безработного, гражданину необходимо пройти собеседование и получить отказ по инициативе работодателя. Работодатель должен написать, например, что кандидат не подошел по результатам конкурса.

В каких случаях могут снять с учета на бирже труда

Человека снимают с учета в Центре занятости со дня его трудоустройства. Пособие будет начислено до даты издания приказа о приеме сотрудника в штат.

Дополнительные причины, по которым человека могут снять с учета по нормам ст. 35 Закона «О занятости»:

  • он достигает пенсионного возраста и является пенсионером;
  • переезжает в другой город и регистрируется в Центре занятости по новому месту жительства;
  • не приходит на перерегистрацию в Центр занятости: тогда пособие могут уменьшить или вовсе снять безработного с учета;
  • дважды отказывается от обучения, предложенного биржей;
  • пишет заявление об отказе в предоставлении услуги по поиску работы;
  • приговаривается к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • пытается получить пособие обманным путем: в этом случае ЦЗН может взыскать незаконно выплаченное пособие, а правоохранители возбудят уголовное дело;
  • является в центр занятости в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • умер.

Сколько раз можно становиться на учет на биржу труда

Вставать на учет в качестве безработного можно несколько раз по мере необходимости. Но гражданину необходимо выдержать минимальный временной промежуток между снятием с учета и повторной постановкой на учет. Этот период должен составлять не менее полугода.

Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов

Описание услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Правовая основа

Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

- Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237);
- Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1);
- Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036);
- Закон Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета», 2006, № 165);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст. 3744);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 377);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2019);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2015);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2017);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.08.2018 № 518н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2018);
- постановление Правительства Астраханской области от 28.12.2006 № 449-П «Об агентстве по занятости населения Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 59);
- постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, № 43);
- постановление Правительства Астраханской области от 15.12.2011 № 565-П «О предоставлении государственных муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, № 57);
- постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2011 № 657-П «О порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области» (Сборник законов и нормативных актов Астраханской области, 2012, № 1, 16);
- распоряжение Правительства Астраханской области от 05.11.2015 № 479-Пр «О перечнях государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, и услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), в Астраханской области, в том числе в электронной форме»;
- постановление Агентства по занятости населения Астраханской области от 29.05.2017 № 11/ПА «Об административном регламенте областных государственных казённых учреждений центров занятости населения Астраханской области, подведомственных агентству по занятости населения Астраханской области, предоставления государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2017, № 21).

Дополнительная информация

Порядок
информирования о предоставлении государственной услуги

Целью реализации мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - содействие самозанятости граждан), является развитие предпринимательской инициативы у безработных граждан.

Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан предоставляется в соответствии с:

Государственная услуга предоставляется в приоритетном порядке безработным гражданам из числа инвалидов с учетом рекомендаций, включенных федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в установленном порядке в перечень мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалида о противопоказанных и доступных видах деятельности, в том числе по организации предпринимательской деятельности.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Безработным гражданам, изъявившим желание организовать собственное дело, органами службы занятости предоставляется комплекс информационных, консультационных и образовательных услуг, проводится тестирование, оказывается помощь в составлении бизнес-планов, проводится обучение основам предпринимательства, предоставляется финансовая помощь на организацию предпринимательской деятельности и на подготовку документов при государственной регистрации.

Для получения государственной услуги необходимо:

Решение о предоставлении единовременной финансовой помощи на мероприятие принимается комиссией, образованной приказом руководителя центра занятости для рассмотрения вопросов, связанных с выделением средств областного бюджета Тверской области гражданам. Такая комиссия создана в каждом центре занятости.

После принятия Комиссией решения о предоставлении единовременной финансовой помощи на мероприятие центр занятости в месячный срок заключает с лицом, претендующим на получение единовременной финансовой, договор на предоставление единовременной финансовой помощи.

Граждане, получившие единовременную финансовую помощь на мероприятие, обязаны осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев со дня фактического получения единовременной финансовой помощи на мероприятие. Служба занятости в течение года осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств и исполнением договорных обязательств.

Гражданин обязан вернуть в центр занятости единовременную финансовую помощь в полном объеме в течение 10 календарных дней со дня установления фактов:

  • нецелевого и неэффективного использования единовременной финансовой помощи,
  • прекращения предпринимательской деятельности до истечения 12 месяцев со дня фактического получения единовременной финансовой помощи;
  • непредставления, представления не в полном объеме документов, подтверждающих целевое и эффективное расходование единовременной финансовой помощи, в предусмотренные договором сроки;
  • представления недостоверных документов, подтверждающих целевое и эффективное расходование единовременной финансовой помощи.

Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении обязательств по возможности решаются путем переговоров между сторонами.

В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Информация о результатах деятельности
граждане в возрасте 18-29 лет 67
инвалиды 11
граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя 31
граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва 95
родители, имеющие несовершеннолетних детей 210
женщины 247
жители сельской местности 103

Из числа получивших государственную услугу в 2020 году собственное дело зарегистрировали 112 безработных граждан, из которых 108 – с получением единовременной финансовой помощи. Наибольшее количество открывших собственное дело – в сфере услуг, сельского хозяйства, торговли. Направления деятельности – разнообразные: лесозаготовка и восстановление леса, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, кролиководство, разведение коз, крупного рогатого скота, предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, ремонт и облуживание автотранспортных средств, грузоперевозки, ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения, ремонт одежды и текстильных изделий, торговля, ремонтно-отделочные работы, деревообработка, производство мебели, металлоконструкций, текстильных изделий, одежды, сувенирной продукции, хлебобулочных, кондитерских изделий, юридические услуги, творческая мастерская и др.

Из числа организовавших собственное дело 18,5% составляет молодежь в возрасте от 18 до 29 лет.

Читайте также: