Как устроиться на работу на корабль без опыта в новороссийске

Опубликовано: 17.05.2024

Требуется матрос: Обязанности: - Спуск/подъем и швартовка плавсредств (катер, каяки, сапсерф, аквабаги, водный велосипед, флайборд и др.); - Осуществлять сохранность всей техники и.

Повар-матрос

Вакансия матроса: Обязанности: - приготовление пищи экипажу судна, заказ продуктов - участие в швартовных операциях Требования: - наличие рабочих дипломов повара и матроса, действующих.

Матрос-боцман

Требуется матрос: Обязанности: - руководство работой палубной команды; - обеспечение готовности к использованию и техническое обслуживание якорного, швартовного, грузового, буксирного и.

Судовой Повар/ Матрос

Требуется матрос: Работа на рыболовном суднеКаспийское моревахта 30/15обязательно наличие морских документов (диплом+сертификаты)

Судовой Повар/ Матрос

Вакансия матроса: Работа на рыболовном судне Каспийское море вахта 30/15 обязательно наличие морских документов (дипломсертификаты)

Матрос

Требуется матрос: Добросовестное исполнение возложенных обязанностей и поручений

Матрос-спасатель

Вакансия матроса: Добросовестное исполнение возложенных обязанностей и поручений Наличие свидетельства матроса-спасателя

Матрос-спасатель

Работа матросом: компания "надежда. spa & морской рай, курортный комплекс" обязанности: - осуществляет наблюдение за акваторией пляжа и зоны купания, для обеспечения безопасности на воде.

Повар-матрос

Работа матросом: Ваши обязанности:приготовление пищи экипажу судна, заказ продуктов участие в швартовных операцияхНаши требования:наличие рабочих дипломов повара и матроса, действующих.

Матрос

Работа для матросов: На рыболовный флот требуются матросы, с действующими документами и рабочим дипломом. График работы 20/10, официальное трудоустройство, раьота на Чёрном и Каспийском.

Матрос береговой

Работа для матросов: компания "mriya resort & spa" обязанности: - спуск/подъем и швартовка плавсредств (катер, каяки, сапсерф, аквабаги, водный велосипед, флайборд и др.); - осуществлять.

Матрос

Требуется матрос: На рыболовный флот требуются матросы, с действующими документами и рабочим дипломом. График работы 20/10, официальное трудоустройство, раьота на Чёрном и Каспийском.

Судовой повар/ матрос

Требуется матрос: работа на рыболовном судне Каспийское море вахта 30/15 обязательно наличие морских документов (диплом+сертификаты)

Матрос-спасатель

Работа для матросов: Матрос-спасатель требуется на сезонную работу. Обязанности: – дежурить на спасательном посту, – оказывать немедленную помощь людям, терпящим бедствие на воде, – проводить.

Матрос

Вакансия матроса: На рыболовный флот требуются матросы, с действующими документами и рабочим дипломом. График работы 20/10, официальное трудоустройство, раьота на Чёрном и Каспийском.

Матрос

Работа матросом: На рыболовный флот требуются матросы, с действующими документами и рабочим дипломом. График работы 20/10, официальное трудоустройство, раьота на Чёрном и Каспийском.

Повар-матрос

Вакансия матроса: Ваши обязанности: приготовление пищи экипажу судна, заказ продуктов участие в швартовных операциях Что мы ждем от вас: наличие рабочих дипломов повара и матроса.

Тралмастер, матрос

Требуется матрос: Текст вакансии:работа на судне ПТР в Каспии, график 30/15, 20/10, возможно прием матроса с дальнейшим обучением на тралмастера, обязательно наличие морских документов

Матрос

Работа матросом: На рыболовный флот требуются матросы, с действующими документами и рабочим дипломом. График работы 20/10, официальное трудоустройство, раьота на Чёрном и Каспийском.

Матрос-боцман

Вакансия матроса: компания "флот нмтп" обязанности: - руководство работой палубной команды; - обеспечение готовности к использованию и техническое обслуживание якорного, швартовного.

Частые вопросы о вакансиях Матрос в Новороссийске

✅ Сколько вакансий Матрос в Новороссийске?

На сегодняшний день на сайте Jobsora Россия доступно 24 вакансии Матрос в радиусе 25 км от Новороссийска.

✅ Сколько времени нужно, чтобы подать заявку на работу по запросу Матрос в Новороссийске через Jobsora?

✅ Когда я получу ответ на свой отклик о приеме на работу?

Чтобы быть уверенным, проверьте, корректно ли указаны Ваши контактные данные в резюме или создайте учетную запись на сайте Jobsora, тогда ответы работодателя будут приходить Вам автоматически.

В остальном время ответа зависит от работодателя, разметившего вакансию.

✅ Я хочу узнать о других подобных позициях. У вас есть оповещения о вакансиях?

Чтобы настроить оповещения об интересующих Вас вакансиях, создайте учетную запись на сайте Jobsora и получайте ежедневную рассылку с новыми предложениями. Вы можете изменить настройки оповещений в профиле своей учетной записи.

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.

В этом материале журнала Reconomica наш приглашенный эксперт-моряк расскажет, куда пойти учиться морскому делу, сколько получают специалисты различных профессий на море, каким качествами нужно обладать для этой работы, и где искать работу на судне.

Какие учебные заведения в России готовят моряков

Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема — это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.

При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море. Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Таковыми я считаю: Санкт-Петербургский морской технический колледж, ГМА им. адм . С.О. Макарова , Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова . В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле.

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что зарплаты в России низкие. Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Как стать матросом на судне

торговый корабль

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Комнадный состав судна и его зарплаты

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.

Как искать свой первый контракт без опыта работы

моряк

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

В процессе обучения я решил перестраховаться и, обучаясь по своей должности, параллельно получил документы матроса второго класса.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше, но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Только подумайте, контракты начинаются от четырех месяцев, и то, это только у командирского состава, а у рядовых от шести. Полгода в железной коробке с одними и теми же лицами работать, питаться, жить.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов , они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

Это все очень и очень сложно в таком варианте, но если вы молодой парень без обязательств, который хочет зарабатывать хорошие деньги и повидать мир, то эта работа определенно для вас.

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Секрет успеха для желающих работать на море

Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме — это выбор высшего учебного заведения. Не выбирайте то, в котором дороже, толку от этого ноль, так как старые преподаватели учат намного лучше новых “хапуг”.

Не “покупайте” себе документы, так как это вам может аукнуться на судне в виде проверки ваших знаний и списания вас с судна в ближайшем порту.

Кстати: Собираешся в дальнее плавание? Лайфхак: можно взять ипотеку и сдавать квартиру. Жизнь — в море, пенсия — в своей квартире. Пройди тест и узнай, под какой процент тебе одобрят ипотеку. Банки любят моряков!

Правильнее посидеть пару месяцев, подождать вакансию от хорошей крупной компании-морского перевозчика, чем потом не получить зарплату от той, которая отправит вас через день, после того как получит свою “благодарность”. Так называемую “благодарность” конечно получают большинство крюингов и иногда, даже при желании уйти от хорошей крупной фирмы, людям приходится уходить через то, что есть.

Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день

Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середуине . Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает? Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.

На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой

корабль в море

На таких кораблях предстоит работать после обучения

Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги , в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.

В заключение хочу сказать, что профессия эта, совсем не сложная в плане обучения, но для некоторых невозможная на практике. Знания моряка и знания профессионального юриста имеют огромный отрыв, но, тут акцент идет конкретно на вашу психологическую выносливость.

Сможете ли вы за хорошие деньги, которые сейчас трудно заработать на суше, — провести пол жизни в море? Только после честного ответа самому себе на этот вопрос следуйте в этом направлении.


Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Круизные лайнеры

Самые большие круизные лайнеры

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Специфика работы на корабле

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Диплом об окончании ВАГШ

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Обязательным является изучение и знание иностранных языков, в частности, английского, который считается языком международного общения.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии.

Круизный ланер

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну. Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Работа моряка

К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.


Работа на круизных судах и кораблях дальнего плавания имеет и отрицательные стороны, связанные с рядом факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работать в команде, где существует очень жесткая дисциплина. Во-вторых, сосуществование с членами команды на ограниченном пространстве, налаживание связей, контактов, способность к общению. В-третьих, тяжелая физическая работа, длящаяся иногда больше 12 часов. График работы обычно вахтовый, который усложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень травмоопасности и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы со стороны пиратов, которые захватывают торговые суда. По правилам, хранить и использовать на корабле любое огнестрельное оружие нельзя. Поэтому моряки во время захвата судна становятся беззащитными жертвами пиратов.

Танкер "Механик Чеботарев"

Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами. На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени. Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.


В частности, в Мурманске судоходные кампании проводят набор по таким вакансиям, как старший помощник капитана, групповой капитан, третий и четвертый помощники капитана, сменный помощник капитана, капитан. Работу предлагают на танкерах, речных, морских судах, кораблях, занимающихся ловлей рыбы, военных и торговых судах.

старпом на корабле

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана. В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,

Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы. Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

Вакансии на круизном лайнере

Вакансии на круизном лайнере

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.


Для женщин профессии на море сформировались и в других сферах. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радистки, кока. На рыболовных судах постоянно требуются врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки, прачки.

Уровень заработной платы

зарплата

Одним из преимуществ пребывания на флоте является высокий уровень заработка, который оговаривается во время собеседования, а потом указывается в договоре. Размер оплаты зависит от того, кто представляет морских работников, где находится компания-крюинг (т. е. фирма, которая выполняет посредническую миссию), а также должность, квалификация, стаж, опыт работы. При составлении контракта ключевыми факторами считаются дальность и срок рейса, они отличаются для разных типов судов.

Моряки из РФ могут получать следующую зарплату:

  • Капитаны – от 5 до 20 тысяч долларов;
  • Старший командный состав около 5 тысяч;
  • Повара и коки – почти 2,5 тысячи;
  • Рядовые матросы – 2 тысячи долларов.

В Мурманске и во Владивостоке капитан получает обычно от 50 до 95 тысяч рублей, зарплата старшего помощника капитана составляет от 30 до 60 тысяч рублей, лоцманы – около 45 тысяч, мотористы 25-30 тысяч, электромеханики – от 60 до 80 тысяч. Все зависит от компании, места службы, населенного пункта, но в целом, уровень оплаты труда везде одинаков.

На круизных судах заработок в месяц начинается от 1000 долларов в месяц, и может достигать 3-5 тысяч.

Работа на круизном лайнере

Отдельно работники круизных кораблей получают чаевые.

Таким образом, капитаны получают больше всего, хотя разница между окладами с другими должностями может быть и небольшой. Особенно, если это некрупные суда или компании. Но иногда разница в оплате составляет почти 15 долларов в месяц.

Никакая другая занятость не обсуждается так активно, как работа в море. Многие приводят серьезные доводы, почему не стоит получать морскую профессию. Другие же называют массу причин, по которым эти специальности становятся невероятно привлекательными. Здесь мы обсудим положительные и отрицательные характеристики данной профессии, а выводы вы сделаете сами.

Оплачиваемое удовольствие

К первым трем положительным сторонам, которыми привлекают морские вакансии, относятся:

  • Высокие зарплаты
  • Карьерный рост
  • Возможность путешествовать

Многие мальчишки с детства мечтают посмотреть мир. Сухопутному обывателю такое может быть недоступно, для моряка же это обычное дело. А на корабль можно попасть практически с любой приморской точки планеты, поэтому трудоустройство моряков, особенно опытных, больших сложностей не вызывает.

Хороший специалист на суше может прилично зарабатывать. Но доходы рядового матроса и этого же специалиста будут мало чем отличаться. А если судно обслуживает нефтегазовую отрасль, то здесь уровень зарплаты еще выше. Не удивительно, что сайты, предлагающие вакансии для моряков, пользуются такой популярностью.

Карьера и востребованность

По карьерной лестнице в морской отрасли можно продвинуться намного быстрее, чем на суше. Если исправно выполнять свои обязанности, приобретать попутно новые навыки, стажироваться, повышая свой уровень, то годам к 30-35 можно получить звание капитана.

Если вы думаете, что работа морякам достается с большими усилиями – это заблуждение. Да, выпускнику учебного заведения будет поначалу сложно устроиться на судно. Однако современная морская/речная отправка грузов на большие расстояния в разы дешевле ее автомобильного, железнодорожного аналогов. Поэтому с каждым годом нужно все больше специалистов морской отрасли.

Если уж бывалому «морскому волку» захочется устроиться работать на суше, многие крупные компании этой сферы с радостью примут его. Часто именно таким кадрам отдают предпочтение. А зарплата будет ненамного отличаться от того, что специалист получал в рейсах.

Дополнительные бонусы

К таким бонусам относится:

  • Длительный отпуск
  • Полное обеспечение в рейсе
  • Возможность знакомиться с представителями разных культур, если экипаж интернациональный

Отпуск моряка может длиться столько же, сколько и работа в море. Вакансии этих специальностей подразумевают четырех- или шестимесячный отдых.

Во время работы, особенно на офшорных судах, специалисту надо общаться с представителями самых разнообразных культур. Так можно познакомиться с кухней разных народов мира, узнать их привычки, правила. Мы уже не говорим, что офшорные вакансии морякам предоставляют возможность отточить свои знания иностранных языков.

Судовладелец должен в полной мере обеспечить специалистов на корабле рабочей одеждой, питанием, оплатить их перелеты, номера отелей. На этой работе вполне реально накопить деньги.

Деготь в бочке меда

О чем в первую очередь переживает моряк? Вакансии на эту профессию подразумевают длительную разлуку с родными людьми. Быть оторванным от семьи полгода – это очень долго. Интернет и мобильная связь ненамного сглаживают остроту переживаний.

Хорошо, если корабль построен по современным стандартам, с большими помещениями. Такой проект хоть немного сглаживает дискомфорт от нахождения в замкнутом пространстве. А если суденышко без особых удобств, с крохотными каютами и общим санузлом, это сильно действует на нервы. Этим зачастую усложняется работа морякам. Вакансии в данной профессии часто подразумевают, что специалист сможет работать в достаточно сложных психологических условиях.

Физически морякам тоже приходится выкладываться по полной программе. Зачастую выходных нет, а рабочий день превышает 12 часов в сутки. Иногда бывают вахты 6/6 часов, что очень выматывает. Добавим к этому смену часовых поясов и получаем тест-драйв физических возможностей организма. Иногда приходится работать в условиях тропической жары, или же мерзнуть при северном ветре. А зимой моря и океаны очень неспокойны, постоянная качка испытывает на прочность вестибулярный аппарат каждого.

Разные опасности

На корабле велика вероятность получить очень серьезную травму, особенно если пренебрегать правилами. К тому же есть суда, перевозящие токсичные, взрывоопасные грузы, кислоты и тому подобное, что тоже увеличивает риски. Зачастую у таких судовладельцев всегда есть срочные вакансии, морякам надо быть осторожными и учитывать вышеупомянутые аспекты.

Угрозу для жизни и здоровья представляют еще и пираты. Маршрут судна может пролегать через опасные зоны, поэтому, рассматривая горячие вакансии для моряков, всегда уточняйте путь следования и назначение корабля.

Здесь мы рассмотрели наиболее актуальные плюсы и минусы работы моряка. А выводы о том, насколько она хороша, или наоборот, оставляем за вами.

Море не останется без людей. Романтика дальних походов, волны и брызги солёной воды, хлопают паруса, а в действительности — тяжёлый изнуряющий труд, железная дисциплина. Но немного прожив на берегу, корабельщик опять рвётся назад.

Покорители океанских просторов

Насущный вопрос, как стать флотским специалистом, что для этого надо.

Работа в море на рыбопромысловых судах без специального образования запрещена. Нет альтернативы, кроме законного пути. Речь пойдёт о рядовых должностях. Сначала надо понять, какое дело нравится больше. Для этого определиться, где нужно будет работать: в палубной команде — боцман, матросы, кадет; в машинном отделении — мотористы и ученик; на камбузе — повар и стюард. Чтобы стать офицером, нужно высшее или среднее профильное образование. Три месяца потребуется, чтобы обучиться на матроса-моториста, плюс практика в море; для выполнения обязанностей в обслуге — до 30 дней. Чтобы приступить к работе, нужно документальное подтверждение, которые выдаёт профильная администрация: рабочий диплом, паспорт моряка, справка о прохожлении медицинской комиссии, СОЛАС. Проверку годности здоровья будут осуществлять специальные врачи, у которых есть допуск. А еще необходимо пройти шлюпочный курс, сделать необходимые прививки, сдать зачёт по английскому языку. Если все есть – добро пожаловать. Работа в море на рыбопромысловых судах ждёт желающих.

Как приступить

Наконец, получен пакет необходимых документов. Кем начинать: матросом или мотористом? Проверить характер, чтобы устроиться на рыболовецкое судно – это будет началом. Первый опыт работы с техникой и оборудованием. Опробовать волевые качества. Научиться общаться с людьми: у каждого личная жизнь, вероисповедание, национальная особенность, темперамент и умонастроение. При трудоустройстве возможна вероятность попасть на «левое» судно, там вкалывают на износ. Добавочно работа «подай-принеси» на рыбной линии. Это здоровья не прибавляет.

работа в море на рыбопромысловых судах

Становиться роботом, а не матросом не всем придется по душе. Часто работа в море на рыбопромысловых судах навсегда отбивает желание возвращаться назад. Труд на корабле — каторга, без шуток и преувеличений. Другой минус – дефицит надёжных компаний, набирающих команды на сейнер, и кораблей. Гораздо больше аферистов, комплектующих экипажи на ржавые калоши.

Трудоустройство

Если вас интересует работа в море на рыбопромысловых судах, Мурманск распахивает гостеприимные объятия, но требует российского гражданства. Наниматель берёт оплату проезда на себя, бронирует электронный билет. За процедуру трудоустройства платить не надо. Страда предстоит в Охотском и Баренцевом море.

работа в море на рыбопромысловых судах сахалин

Заработок 86 тысяч рублей - это минимум. Оформление по трудовому кодексу. Устроиться можно только при наличии документального подтверждения профильной профессии. Учиться на матроса нужно в специализированных тренажерных центрах портовых городов. Необходимы: диплом, паспорт моряка, мореходная книжка.

Промысел

Траловый лов - распространённый способ добычи рыбы в мире. На постановку сети уходит мало времени, в этом преимущество. Большие уловы, до 120 тонн за подъем, делают такой способ приоритетным. Но попадает в сеть и донная флора, что губительно для океанских вод. Трудность заключается в том, что на разборку улова уходит много времени, требуется сноровка, чтобы обработать, рассортировать и загрузить в холодильные камеры рыбу для заморозки.

работа в море на рыбопромысловых судах мурманск

Тип судна влияет на производительность: на однихпроизводится только заморозка, на других — изготавливают полуфабрикаты, из отходов - рыбий жир и муку; на третьих — полноценных плавучих производствах - делают консервы. В эксплуатации есть суда, перерабатывающие до 150 тонн рыбы в сутки. Такие заводы уходят в автономное плавание на срок до полугода и больше. Районы промыслов - весь мировой океан, список компаний, имеющих рыбопромысловые суда, легко найти.

Издержки профессии

Нехватка рабочей силы в краях с тяжёлыми климатическими условиями - не новость. Включая рыбопромысловые суда. Вот и ехали добровольцы за длинным рублём. Заработки и правда большие, но доставались непросто. Работа на рыболовных судах в штормовом море, тяжёлая и отупляющая однообразием, в течение нескольких месяцев настраивает на грустные мысли. Восстановиться, или отвлечься не получается. К тому же условия далеко не комфортные. Постоянная качка, вибрация судна – не каждый выдержит. В совокупности это требует физических сил, здоровья и мобилизации духа. Угнетённость накапливается, мысли удручающие – нужна разрядка. Выброс энергии наступает после рейса и получения немалых денег в рыболовецкой конторе. Семьи за тысячи километров, остановить некому. Начинается загул. Сначала с ресторана, а заканчивался в притоне без копейки. Приходилось вновь идти в рейс, чтобы заработать и отвезти деньги семье. Так повторялось неоднократно, но сохранить заработанное не удавалось.

работа на рыболовных судах

На работе эти отголоски тоже сказывались из-за употребления алкоголя: лишение премий, понижение в должности. В итоге человека списывали, и работа в море на рыбопромысловых судах на этом заканчивалась, начиналось падение человеческой личности.

Далеко не каждый моряк отдыхает подобным образом, однако назвать это исключением из правил нельзя.

Заработок

Ежегодно во время лососёвой путины возобновляется работа в море на рыбопромысловых судах. Сахалин и Камчатка принимают тысячи людей. Потребность в обученных специалистах велика. У большинства приехавших на сезон нет опыта работы. Раздражает текучка кадров: отпахав сезон, часть рабочих возвращается обратно. Может, не понравилось, или пристрастие к алкоголю сыграло роль. При разделке применяется преимущественно ручной труд, и умение работать специальным ножом ценится, заработок бригады зависит от этого напрямую.

список компаний имеющих рыбопромысловые суда

В почёте обработчики с опытом и ранее работавшие на плавбазах: обучены, укомплектованы необходимыми документальными подтверждениями. Такие курсы действуют в Приморском крае. Получившим образование выдаются удостоверения. На Сахалине такого нет. Сегодня матрос-обработчик получает до 120 тыс. рублей.

На земле моряк чувствует себя чужаком, тоскует по понятному и размеренному образу жизни, в которой экипаж стал семьёй, где каждому уготовано место, на котором он необходим и полезен. Грезится водный простор, палуба под ногами, солёный ветер, новые страны.

Читайте также: