Как устроиться на работу помощником машиниста

Опубликовано: 15.05.2024

помощник машиниста электропоезда ласточка фото

Суть работы и обязанности помощника машиниста электропоезда

У помощников машиниста на российской железной дороге как правило три основных специализации. Различают работников, которые управляют тепловозами (локомотивами на дизельной тяге), электровозами (локомотивы на постоянном и переменном токе), электропоездами (специальные составы на электрическом ходу для перевозки пассажиров).

Электропоезд (или в простонародье - электричка) используется в основном для пригородного или междугороднего сообщения. В крупных мегаполисах также бывают городские электрички. Кроме того, составы метро также относятся к электропоездам.

От прочих видов поездов электрички отличает интенсивная эксплуатация, им приходится двигаться по наиболее загруженным участкам железных дорог. А это требует особого профессионализма от экипажа.

Объясним простыми словами, чем занимается помощник машиниста электропоезда. Если коротко: он «глаза и уши» машиниста. Помощник во время движения должен вслух, внятно и четко дублировать знаки и сигналы, команды диспетчера. Он подсказывает машинисту обстановку по маршруту и стремится сделать так, чтобы «рулевой» ничего не упустил из виду.

Кроме того, у помощника машиниста электропоезда масса иных обязанностей:

Техническое обслуживание механизмов поезда (тормозная система, электрика, механизмы);

Приемка и сдача электропоезда перед началом и после смены;

Смазка узлов и деталей, подготовка состава к работе;

Объявление информации для пассажиров (остановки, объявления);

Наблюдение за безопасностью посадки и высадки пассажиров.

Следует отметить, что не на всех электричках есть помощники, в некоторых современных составах их заменила автоматика. Однако ещё полно поездов, где без этой должности не обойтись. Кроме того, в случае чрезвычайных обстоятельств помощник способен подменить машиниста и довести поезд до конечного пункта.

Требования к навыкам помощника машиниста электропоезда

В метро и на железной дороге не бывает выходных дней или праздников. Так что стандартная рабочая неделя машиниста электропоезда и его помощника отличается от обычной.

По закону экипаж должен работать не более 12 часов подряд – такова стандартная рабочая смена. Затем обязательно должны следовать как минимум сутки отдыха, запрещается работать более двух суток подряд. При этом такие правила применяются и для экипажей пригородных электричек, и для поездов метрополитена. На практике же, конечно, все по-разному и переработки на железной дороге, к сожалению, далеко не редкость.

Условия труда у помощника машиниста всегда довольно жесткие, независимо от того, на каком составе он работает. При этом управление электричкой накладывает дополнительные обязанности.

Пригородное сообщение более интенсивное и требует особой внимательности для соблюдения графика;

Речь идет о перевозке людей, а это всегда дополнительная ответственность;

Очень много пересечений с автомобильными дорогами, необходимо проявлять внимательность из-за опасности ДТП.

Человеческий фактор. Много людей, переходящих пути в неположенном месте, неадекватных пассажиров.

Одним словом, у работников железной дороги всегда полно обязанностей, их труд всегда сопряжен с высокой ответственностью и опасностью.

Помощник машиниста электропоезда должен быть внимательным, дисциплинированным, аккуратным и исполнительным. Ему следует всегда четко выполнять команды диспетчеров и машиниста, активно смотреть по сторонам и следить за обстановкой.

Что должен знать помощник машиниста электропоезда:

слесарное дело и основы электротехники;

правила проведения ремонта подвижного состава, а также способы устранения различных неисправностей;

правила сцепки/расцепки вагонов;

путевые знаки и сигналы на железной дороге;

инструкцию по движению поездов (ИДП);

инструкцию по сигнализации (ИПС);

график движения поездов по маршруту следования.

Где выучиться на машиниста электропоезда

В России немало учебных заведений, которые готовят специалистов для железной дороги. Техникумы и колледжи данного направления есть во всех крупных городах. Однако, если вы хотите работать в метро, выбор учебного заведения уже гораздо меньше. Как правило, они находятся в городах с собственным метрополитеном. Есть колледжи в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Разумеется, есть таковые в Москве и Санкт-Петербурге.

Чтобы получить специальность машиниста электропоезда, нужно окончить 9 или 11 классов и получить аттестат о среднем образовании. Сроки обучения при этом будут составлять 4 или 2,5 года соответственно.

Альтернативный вариант – пройти курсы и стажировку непосредственно в депо, однако, для этого все равно необходимо иметь среднее специальное образование слесаря подвижного состава не ниже 3 разряда.

Однако, чтобы устроиться на железную дорогу, мало окончить обучение и сдать выпускной экзамен. Для приема на работу помощнику машиниста потребуется:

пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение врачей (в том числе психиатра);

пройти обязательную производственную практику в качестве слесаря подвижного состава в депо;

пройти 14-дневную стажировку под руководством машиниста-инструктора.

На железной дороге всегда жесткий профотбор и серьезное обучение, так что без специальных знаний на должность помощника машиниста электропоезда не попасть.

Сколько получают помощники машиниста электропоезда

Уровень зарплат помощника машиниста электропоезда очень сильно зависит от места работы. Так, при работе в Москве он может рассчитывать в среднем на 60 тысяч рублей. В других городах зарплаты существенно ниже – от 35 до 40 тысяч рублей без учета премий.

Плюсы и минусы профессии помощника машиниста электропоезда

У работы помощника машиниста электропоезда есть свои преимущества:

стабильная заработная плата и официальное трудоустройство;

полный социальный пакет, бесплатное медицинское обслуживание, льготы и ранний выход на пенсию (55 лет);

Работа на РЖД всегда пользовалась большой популярностью. Одна из самых востребованных и хорошо оплачиваемых железнодорожных профессий – машинист поезда. Но стать им не так-то просто. Сначала придется поработать помощником у опытного машиниста.

Помощник машиниста – это профессиональный железнодорожник, который является неотъемлемой частью локомотивной бригады. Он находится в подчинении у машиниста и выполняет вспомогательные функции по обслуживанию локомотива.

История профессии

Вести поезд поручается локомотивной бригаде. Ранее, во времена паровозов, она состояла из машиниста, его помощника, одного-двух кочегаров и смазчика, который обслуживал локомотив в депо. Затем место паровозов заняли тепловозы, и в бригаду вместо смазчика и кочегаров был включен дизелист, который контролировал работу дизель-машины.

Сейчас, во времена электровозов, в составе локомотивной бригады остались только два сотрудника РЖД – машинист и помощник машиниста.

Описание и характеристика профессии

Поскольку помощник машиниста – необходимая ступень для получения специальности машиниста, то основная его цель – учиться всем тонкостям профессии в процессе работы. Чем быстрее молодой сотрудник войдет в курс дела, наездит необходимое количество километров, тем быстрее он сможет сдать экзамен и возглавить локомотивную бригаду.

В целом его работа заключается в выполнении таких функций:

  • контроль исправности средств радиосвязи и безопасности;
  • обеспечение безопасного движения составов и локомотивов в процессе осуществления пассажирских и грузовых перевозок;
  • выполнение заданий машиниста в части технического обслуживания локомотива;
  • устранение выявленных неисправностей.

Сейчас помощники привлекаются в основном на грузовых и пассажирских составах дальнего следования. Пригородную электричку или состав метро чаще всего поручают вести одному опытному работнику, молодых помощников ему придают только для обучения и прохождения практики.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Стать помощником машиниста могут только юноши, поступив после 9 или 11 класса в один из железнодорожных колледжей или техникумов на обучение по специальности "техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)".

Профессия помощник машиниста не требует учебы в вузе. Получить необходимые знания и диплом можно в ссузах:

  1. Хабаровский техникум железнодорожного транспорта работает как отделение Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Он входит в сотню лучших специальных учебных заведений страны.
  2. Лискинский техникум железнодорожного транспорта Ростовского государственного университета ПС. Здесь учат специалистов для предприятий местного железнодорожного узла (станция, вагонное, рефрижераторное, локомотивное, грузовое депо). Учащемуся после выпуска гарантировано трудоустройство в системе РЖД.
  3. Пензенский техникум железнодорожного транспорта является составной частью Самарского государственного университета ПС. Здесь на семи отделениях производится учеба не только на помощника машиниста, но и на другие востребованные специальности: "электроснабжение", "автоматика и телемеханика", "железнодорожное строительство" и др.

Большинство техникумов являются подразделениями региональных железнодорожных вузов. Здесь действует правило: если учишься в ссузе, то имеешь льготы при поступлении в соответствующий вуз. Правда, это касается только профильных специальностей. Кроме того, для обеспечения своих предприятий, РЖД всегда заказывает большое количество мест в техникумах и колледжах, поэтому есть хороший шанс получить образование за бюджетный счет.

Профессиональные обязанности

Помощник машиниста считается техническим исполнителем. В его должностные обязанности входит:

  • оперативное выполнение распоряжений машиниста, диспетчеров, дежурных по станциям и депо, а также инструкторов;
  • обеспечение постоянной радиосвязи с ответственными лицами по ходу движения поезда;
  • техническое обслуживание локомотивов во время остановок и стоянок на маршруте, а также при приемке и сдаче локомотива;
  • соблюдение режима движения поезда в соответствии с режимными картами;
  • контроль функционирования агрегатов и узлов электровоза или тепловоза, инвентаря, систем связи и безопасности, в частности пожаротушения;
  • устранение неисправностей по ходу движения, если это невозможно – принятие мер к освобождению перегона для других составов;
  • ведение учета расхода топлива и смазочных материалов;
  • ведение необходимой маршрутной документации, внесение записей в журнал замечаний;
  • визуальный контроль процесса посадки и высадки пассажиров при управлении моторвагонным средством (электричка, метро);
  • замена машиниста, если тот по каким-то причинам не может вести состав, для остановки поезда, недопущения его самопроизвольного движения и оповещение диспетчера, дежурных по станциям и машинистов ближайших поездов.

Помощник машиниста обязан знать все нормативные документы, касающиеся работы на железнодорожном транспорте, в том числе нормы техники безопасности, охраны труда. Он должен разбираться в устройстве электровоза и тепловоза, возможных причинах возникновения неисправностей в основных системах локомотива и способах их устранения. Кроме того, помощник обязан знать нормы расхода дизельного топлива или электроэнергии в различных режимах движения, и вносить предложения относительно их экономии.

Кому подходит

Профессия водителя железнодорожного состава в России доступна только мужчинам из-за своей сложности и негативного влияния на организм. Требования к кандидатам со стороны работодателя выдвигаются такие:

  • крепкое физическое здоровье, что подтверждается ежегодными медицинскими осмотрами;
  • хорошее зрение и слух;
  • развитый глазомер (линейный, объемный и плоскостной) и зрительная память;
  • склонность к работе с техникой;
  • мгновенная реакция на изменения дорожной ситуации;
  • умение быстро переключаться с одного процесса на другой;
  • ответственность;
  • пунктуальность.

Если кандидат имеет хронические заболевания дыхательной или сердечно-сосудистой системы, нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, проблемы с различением цветов или сужением зрительных полей, то ему не удастся пройти медкомиссию.

Заработная плата

В среднем по стране зарплата такого сотрудника ОАО "Российские железные дороги" составляет около 30-35 тысяч рублей. При этом нужно учесть, что это обычно молодые начинающие техники, у которых еще нет выслуги лет и высокого квалификационного разряда.

Наибольшее количество вакансий открыто в Кемеровской области, Красноярском крае, Республике Саха и в Подмосковье. В отдаленных регионах работодатели готовы платить намного больше – от 80 до 100 тысяч рублей на Камчатке, Чукотке, Алтае, Магаданской и Томской областях.

Как построить карьеру

Основная карьерная перспектива помощника машиниста – стать машинистом и самостоятельно руководить составом. Для этого придется пару лет поработать, пока наберется необходимый наезд, после чего нужно будет сдать квалификационный экзамен. Со временем работнику будут присваиваться более высокие разряды, пойдет выслуга лет, увеличатся премии, и условия оплаты труда станут в 2-2,5 раза лучше, чем в начале трудовой деятельности. Дальнейший карьерный рост потребует получения профильного высшего образования.

Перспективы профессии

Молодой человек, который пошел учиться в железнодорожный техникум на помощника машиниста, может не бояться остаться без работы. РЖД является огромной системой, которой всегда будут нужны квалифицированные рабочие руки. Главное – это ответственность и желание выполнять свои обязанности качественно.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия помощник машиниста подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Работа на железной дороге во все времена считалась очень престижной. Железнодорожники имеют собственные больницы, санатории, детские сады, дома культуры, спортивные клубы и другие социальные объекты, а потому многие молодые люди хотели бы работать именно в этой отрасли народного хозяйства. Среди большого количества железнодорожных специальностей многие из них выбирают профессию помощник машиниста.

Описание профессии

Помощником машиниста называют специалиста, находящегося в подчинении у машиниста тепловоза или электровоза и выполняющего вспомогательные функции относительно обслуживания локомотива. История профессии уходит своими корнями в середину XIX века – время появления паровозов, когда для их обслуживания были задействованы сразу несколько человек: машинист и пара кочегаров.

С появлением тепловозов бригады сократились до двух человек – машиниста, осуществляющего управление локомотивом, и дизелиста, контролирующего работу дизельной установки. Современные локомотивные бригады состоят из машиниста и его помощника, способного в любой момент заменить своего наставника и взять управление электровозом в свои руки.

Таким образом, помощник машиниста является не только специалистом, решающим технические вопросы локомотива, но и полноценным дублёром машиниста.

Высокий спрос на данную специальность в специализированных учебных заведениях обусловлен рядом неоспоримых достоинств этой сложной и ответственной профессии.

  1. Поезда по-прежнему остаются самым массовым и популярным видом транспорта, а потому востребованность в помощниках машиниста очень высока. Человек, получивший данную специальность, гарантированно будет трудоустроен в любой точке страны, где есть железнодорожное сообщение, что делает профессию очень популярной среди молодёжи.
  2. Работа помощника машиниста считается довольно высокооплачиваемой, и даже вчерашние выпускники ссузов могут рассчитывать на заработную плату в 16-25 тысяч рублей в зависимости от места проживания, специфики работы и наличия северного коэффициента.
  3. Существование карьерного роста также добавляет популярности профессии. После нескольких лет безаварийной работы помощник может быть отправлен предприятием на курсы машинистов электровозов, по окончании которых он получает свидетельство установленного образца и может начать работать по новой, более ответственной и высокооплачиваемой специальности. Более того, помощник машиниста может быть принят в локомотивное депо на должность мастера либо начальника участка.
  4. Врачебный предрейсовый контроль и ежегодное прохождение медицинской комиссии позволяют следить за своим здоровьем и не пропустить начало серьёзного заболевания. Тем более что диспансеризация, обследования и лечение работников ЖД проводятся абсолютно бесплатно и в хорошо оборудованных медицинских учреждениях, принадлежащих Министерству путей сообщения.

Однако, несмотря на очевидные преимущества данной профессии, недостатки у неё всё же есть. К ним относят тяжёлые условия труда, что обусловлено работой в замкнутом пространстве при постоянном воздействии шума, вибрации, мощного электромагнитного поля и дорожной пыли. Нельзя забывать и о риске аварий и катастроф, которые хоть и крайне редко, но всё же происходят на железнодорожном транспорте, а также о чувстве повышенной ответственности за жизнь людей, что иногда приводит к постоянному чувству тревоги и нервному напряжению.

Кроме того, работа предполагает сменный график с регулярными поездками в ночное время и, как результат, частое и длительное отсутствие дома, что может негативно сказываться на отношениях в семье.

Поэтому при выборе данной специальности необходимо тщательно взвешивать все «за» и «против», учитывая не только плюсы, но и минусы профессии.

Обязанности

Круг должностных обязанностей специалиста регламентируется должностной инструкцией и предполагает как интеллектуальную, так и физическую деятельность. Ниже рассмотрены основные обязанности члена локомотивной бригады, обслуживающей грузовые и пассажирские составы, так как электрички и поезда метро чаще обслуживаются одним опытным машинистом без присутствия помощника.

До поездки

Помощник машиниста обязан осмотреть электровоз (тепловоз) перед поездкой и оценить его техническое состояние. Прежде всего специалист должен внимательно ознакомиться с записями бортового журнала, где прописываются недостатки в работе локомотива и проверить, устранены ли они. Особое внимание требуется уделять колёсным парам, проверяя их на отсутствие сколов, ползунов, остроконечного наката и подреза гребня, а также рессорам и пружинам. Следует обращать внимание и на состояние буксового узла: проверить затянутость болтов, удостовериться в том, что смазка из-под крышки не вытекает и при необходимости произвести смазку буксовых челюстей.

Помощник обязан проверять тормозное оборудование, исправность контрольно-измерительного оборудования, звуковых сигналов и освещения, а также наличие противопожарного инвентаря. Кроме того, специалист должен убедиться в наличии смазочных и обтирочных материалов, а также необходимых ремонтных инструментов. При выявлении неисправностей локомотива или отсутствии нужного инвентаря помощник обязан немедленно сообщить об этом машинисту и сделать соответствующую запись в бортовом журнале.

Более того, помощник обязан проверять правильность сцепления локомотива с вагонами и качество связи с диспетчерским пунктом и машинистами других поездных бригад.

Помощник машиниста кто это

Управление таким сложным транспортным средством как поезд невозможно одному человеку именно по этой причине, в кабине находится тот, кто готов будет прийти к нему на помощь. Давайте рассмотрим такую профессию, как помощник машиниста кто это, что должен знать и уметь.

Особенности профессии

Управление поездом является довольно сложным процессом. И мы, как простые пассажиры, об этом даже не задумываемся. В отличие от автомобиля, машинисту приходится контролировать очень много приборов. Именно по этой причине в кабине всегда находится помощник. Он готов выполнить то что не успевает сделать напарник.

Стоит рассмотреть, чем занимается помощник машиниста:

  • осуществляет надзор за работой оборудования поезда, за устройствами безопасности поезда, а также и радиосвязью;
  • следить за сигналами семафоров, своевременно извещая о них;
  • ведет запись показаний приборов и датчиков, причем в случае сигнала о неисправности он должен сообщать об этом машинисту;
  • дает советы и рекомендации машинисту, на каких участках пути следования ему предстоит снизить или набрать скорость, когда приступить к торможению.

Такое описание специальности говорит о том, что работа является не только сложной, но и ответственной, требующей от обоих специалистов внимания и концентрации.

Какую задачу выполняет помощник машиниста

Современные поезда и локомотивы оснащаются большим количеством оборудования, позволяющего в автоматическом режиме управлять поездом. Но все же они требуют внимания и участия человека. Все дело в том, что в отдельных случаях, требуется участие сразу двух человек, которые находятся в кабине. Ведь панель приборов достаточно большая и имеет множество датчиков состояния и переключателей.

Электронная энциклопедия википедия говорит о том, что этот специалист отвечает за безопасность следования поезда, а машинист будет заниматься непосредственно управлением.

Кроме того , два человека в кабине страхуют друг друга, что особенно важно, в случае дальних рейсов. В этом случае, помощник машиниста, сможет даже заменить самого машиниста, особенно если возникают различные форс-мажорные обстоятельства.

  • При этом, помощник не является дублером, так как имеет свои определенные функции, в том числе самостоятельно своевременно выявлять неисправности или возможные проблемы, решать их самостоятельно или при помощи машиниста, вызывая других специалистов при остановке на станции, где имеются мастерские.

Что нужно, чтобы стать специалистом

Для того, чтобы стать помощником машиниста потребуется пройти специальное обучение. Сделать это можно в железнодорожных техникумах. Очень часто, если квалификации и опыта у помощника хватает чтобы сдать квалификационный экзамен, то он может сам стать машинистом.

Причем конкурс в такие учебные заведения является довольно высоким и к кандидатам предъявляются высокие требования относительно не только знаний, но и здоровья.

Именно по этой причине, стоит сразу определить все те качества, которые должен иметь каждый кандидат в помощники машиниста:

  • крепкое здоровье. Специалисту приходится очень долгое время участвовать в управлении поездом, причем очень часто в одном положении;
  • уметь концентрировать и практически мгновенно переключать свое внимание;
  • обладать отличной зрительной памятью;
  • иметь хорошую реакцию;
  • обладать и уметь использовать плоскостным, объемным и линейным глазомером;
  • владеть знаниями, достаточными для управления поездом;
  • разбираться в возможных неисправностях и уметь их быстро устранять;
  • знать в совершенстве основы электротехники и материаловедения.

Из данного описания становится видно, что за профессия помощник машиниста. Конечно, для детей она может казаться чем-то романтическим, однако на самом деле это очень тяжелый труд, имеющий свои противопоказания.

В частности, это касается следующих видов заболеваний:

  • наличие хронических нарушений функций вестибулярного и слухового аппарата;
  • если имеют место болезни сердечно-сосудистой систем;
  • если возникают проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом;
  • при бронхиальной астме;
  • особенно запрещено учиться и работать по специальности, если нарушено цветоощущение.

Личностные характеристики

Стоит обратить внимание и на личностные характеристики специалиста. К ним относят:

  • высокая устойчивость к стрессам;
  • аккуратность, внимательность и осторожность;
  • ответственность и дисциплинированность;
  • отсутствие проблем с памятью;
  • способным самостоятельно принимать решения даже в экстремальных ситуациях.

При наличие этих и многих других важных свойств характера личности, вам доступна профессия вначале помощника, а затем и самого машиниста.

К чему стоит быть готовым

Стоит ли говорить, что каждая специальность имеет свои преимущества и недостатки. Их стоит рассмотреть подробнее.

Так, рассматривая плюсы и минусы профессии, стоит сказать, что все они могут сказаться как в плюс, так и в минус выбора специальности.

Из плюсов:

  • высокая востребованность на рынке труда – всегда можно легко поменять место работы;
  • наличие карьерного роста;
  • достаточно высокие зарплаты;
  • возможность побывать в других городах и даже в странах, причем за это даже заплатят.

Стоит назвать и минусы:

  • очень высокая ответственность за жизнь людей и сохранность вверенного груза;
  • во время поездки потребуется большое нервное и физическое напряжение;
  • нет стабильного графика работы, так как рейсы могут быль довольно продолжительными;
  • большой риск здоровью;
  • есть опасность катастроф.

Вывод

Итак, помощник машиниста кто это такой? Это специалист, который не только является важным помощником машиниста, но и сам может им стать, если будет проявлять достаточное количество усердия и старания и трудолюбия.

Любовь к железным дорогам и некая «мания» всей суеты на железной дороге и молодого меня, относительно высокая ЗП, получал в среднем 65к.

СЛД Бекасово-Сортировочное. Господа, из этого депо пора увольнять всех инструкторов и начальников. Ведь главная их задача отбирать талоны и лишать премии просто по той причине, если на закрытие больничного ты не отвечаешь и не выполняешь трудовую работу (да, да Семеница, это к тебе адресовано). Я старался максимально выполнять всю работу, которая от меня требуется, мне нравилось до определенного момента, пока не осознаешь, что всю молодость ты оставляешь в электровозах. И здорвье тоже. Нарядчицы . на вызов на явку, звонили за 15 минут до явки, хотя до работы ехать час — делают тебя виновным во всех грехах и не прочь вызвать на разбор, где все идет по накатанной, почему я молодой сопротивляюсь. Сопротивляюсь вашему . ) Конкретно если работать на «отстань», то проблем у вас не будет, наверное. Стоило бы все же поднять ставку во всех направлениях и не манать мозг лок. бригадам, и люди к вам потянутся

Много аспектов, по которым эта работа не стоит своих денег: режим работы, -локомотивы, которые 200 лет в обед крехтят-пердят, машинисты потеют и молятся, чтобы хоть в этот раз мы заползли на ветку…

Причина увольнения: достало все. Народ, не стоит оно того…

Помощник машиниста

Помощник машиниста

Довольно интересно да и в коей то мере престижно.

Подбор и подготовка кадров, повышение уровня ЗП, повышение качества обслуживания и содержания подвижного состава.

В общем, конечно, это относится далеко не ко всем. НО! чаще в глаза вам будет бросаться именно эти ребята.

В остальном… Романтика быстро сойдет на нет. Условия труда частенько бесчеловечные, ибо подвижной состав старый. Элементарно, может не быть туалета, не работать кондиционер (если он вообще будет) и окна не открываться. Что уж там- в кабине может просто не оказаться кресла. График работы не подразумевает личной жизни (особенно работая в грузовых поездах), а зарплата… Зарплата не велика. Да, можно неплохо зарабатывать. Сколько времени вы готовы потратить на работу в месяц? Готовы иметь 1–2 выходных в 30 дней? Если да, то ваша зарплата приблизиться к средней зарплате торгового представителя какого нибудь ЗАО МясГаз. Вы не возьмете себе не крутую тачку, не даже крутой телефон. Кредит- да, а зарплата… Лично я на всём экономлю. На всём.

Там вроде есть какой то соц пакет и даже какие то льготы… Есть, но половиной вы пользоваться не будете и даже не заметите их существования.

Пошел бы я работать сюда, если вернуть время назад? Не думаю. Но правда такова, что после РЖД, с этим образованием вы никому и нигде будете не нужны. Уходят многие, но по скитавшись почти все возвращаются обратно. И я уходил. Но на очередном собеседовании в том же ЗАО МясГаз вам быстро объяснять всю «ценность» вашего диплома. Порой может быть даже предложат должность… Уборщика, грузщика или кладовщика. Конечно вы согласитесь (кушать хоться, а денег нет), конечно поработаете или по мыкаетесь с год другой, но потом вернётесь. Увы. Получив диплом помощника машиниста локомотива, вы получите очень узконаправленную специальность, которая будет требоваться исключительно одной единственной компании. Ну или её дочкам, которые редьки не слаще.

Помощник машиниста

Положительных эмоций нет, зарплата не выросла с 2013 года, где какие прибавка, ни кто не видит.

Надоело отношение, локомотивные бригады потеряли свое слово. Инструкции все противоречат другу. За несогласие нарушения инструкции угрожают увольнением. Знал бы лет 10 назад куда иду работать, ни в жизнь бы не пошёл. И не кому не советую идти. Профком полностью подвластен начальнику, и делает все не в защиту работника, а на оборот. Начальник депо заберает деньги себе которые выплачивает в профсоюз, отдавая лишь малую часть в профсоюз чтоб те молчали. Диспетчера не знают работу

Помощник машиниста

Я самому заклятому врагу не пожелаю там работать. Летом в кабине +50, хотя по Т. К если температура выше 32с то категорически нельзя работать. Бывает по двое суток в этих электровозах… Зимой все наоборот. В кабине арктика. Печи не работают. Туалетов нет. Если смену где-то ждешь то и не еды и не воды. Заставляют по многу отдыхов спать и по итогу в электровозе неделю жить… Я в 25 выгляжу на 40… С 19 лет в ржд. Бегу от туда бегом…

Помощник машиниста

Своевременная Зарплата. На этом плюсы кончились. Работаю помощником машиниста 7лет. И нет желания становится машинистом. Разница в з/п 10–15 тысяч, а геморроя прибавится изрядно. З/п не соизмерима с выполняемой работой. Ты должен быть здоров как космонавт, образован как инженер (потому-то нужно знать кучу инструкций и конструкцию локомотива) и трудолюбив как китаец… Вообще для начальства было бы идеальным, чтобы люди работали потому что нравится и при этом не платить. Начальство вообще чувствует себя божеством, которое должно передвигаться на руках подчинённых. И вообще всё управление устроено как курятник, кто чуточку забрался выше должен усиленно обгадить нижних. Профессию машиниста втоптали в грязь, нами управляют какие-то менеджеры-экономисты, некоторые даже на локомотиве не ездили, но постоянно учат как это делать максимально экономично и быстро. Складывается ощущение что начальников на ж/д больше чем работников. Зарплата вроде и побольше средней по городу, но если у тебя ипотека и пара детей, то об отдыхах за границей можно и не мечтать. Если бы столько же работать на себя (даже на своём грузовичке) выйдет не хуже, может даже и больше, только ни кто тебе не будет голову «любить"по поводу и без. Постоянно нужно проходить обучение, сдавать тесты, зачёты. Короче чтобы работать нужно быть либо фанатом либо мазахистом. Но пока нужда заставляет приходится бессмысленно тратить время и здоровье на работу в этой компании.

Главная проблема высокомотивированные и низкоквалифицированные начальники. Кумовство на всех уровнях управления. Отвратительное отношение начальства к работникам. Мизерная Зарплата за ужасные условия труда и большую вредность.

Помощник машиниста

Техника старая вечно ломается, имея родственников выше, вы сразу занимаете должность, которую по уровню знаний осилите лишь лет через 6, на вашей зарплате (пока она до вас дойдет) заработает ещё человек 15 и что в итоге? ЗП низкая, работа сложная физически, начальство само не знает что ему делать.

Помощник машиниста

Стабильная зарплата с голоду не помрешь. Захотели добавили, захотели сняли надбавки, премию могут урезать без объяснения причин. А вообще лишиться премии можно за косой взгляд. Вся зарплата не более нормы часов.

Работа профсоюза отсутствует, обеспечение расходными материалами ноль, безопасность только на бумаге. Отношение руководства к подчинённым-мы должны, при этом не мотивируя. А общее мнение, ржд скоро до такой степени заоптимизирется, что руководство в паровозики за своими столами будут играть.

Читайте также: