Как устроиться на работу студенту стоматологу

Опубликовано: 17.05.2024

Цикл экспертных публикаций по медицинскому праву
«Настольная книга Главного Врача»

Кого можно принять на должность
"ассистент врача-стоматолога" в стоматологическую клинику?


"Ищу ассистента" - самая частая фраза-вакансия в стоматологии. Стоматологи все чаще ощущают кадровый дефицит среднего мед.персонала. В первую очередь – ассистентов врача-стоматолога. Это важная фигура в современной клинике, без работы в 4 руки качественная стоматология уже немыслима.

Известно, что в квалификационном справочнике медицинских профессий такой должности, как «ассистент стоматолога», нет. Мы так называем медицинского работника, который непосредственно помогает врачу в работе с пациентом в полости рта.

Но раз должности «ассистент» не существует – кого же мы имеем право принять на это место?

Отвечаем на самые популярные вопросы по теме.

Вопрос №1: Кто может выполнять в клинике работу «ассистента врача-стоматолога»?

Согласно приказу МЗ РФ от 23 июля 2010 г. n 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", необходимым квалификационным характеристикам и должностным обязанностям ассистента врача-стоматолога соответствует профессия «МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА».

Вот должностные обязанности медицинской сестры по приказу МЗ РФ №541н:

- Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований.

- Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому. Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными.

- Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта.

- Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения.

- Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. Ведет медицинскую документацию.

- Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

- Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов.

- Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

- Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях.

- Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача.

- Обеспечивает выполнение врачебных назначений.

Как видим, последние два выделенных пункта однозначно определяют для медицинской сестры возможность работать в качестве ассистента врача-стоматолога. Кроме того, прочие обязанности позволяют работать как обычной медсестре, если работодатель посчитает необходимым включить в должностную инструкцию такие обязанности.

Итак, мы определили, что в качестве ассистента можем нанимать на работу медсестру.
Но медсестра – это название конкретной должности по трудовому договору и штатному расписанию. Этой должности могут соответствовать сразу несколько профессий.

Вопрос №2: Специалистов с каким ОБРАЗОВАНИЕМ и КВАЛИФИКАЦИЕЙ мы можем нанимать на должность медсестры?

Вновь обратимся к приказу МЗ РФ № 541н. В нем сказано, что к квалификации медицинской сестры предъявляются следующие требования:

Среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

"Сестринское дело" – это медсестра.

"Лечебное дело" – это фельдшер.

"Акушерское дело" – это акушерка.

Соответственно – любой медицинский работник, имеющий диплом медсестры, фельдшера или акушерки и соответствующий сертификат из вышеуказанного списка может быть принят на должность медицинской сестры и выполнять весь функционал ассистента врача-стоматолога.

Помните, что для работы сотруднику нужно одновременно соответствовать ДВУМ условиям: иметь диплом медсестры, фельдшера или акушерки и действующий сертификат по одной из специальностей "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии".

Оформлять такого сотрудника нужно строго в соответствии с названием занимаемой им должности в штатном расписании. Если в штатном расписании мы имеем должность "медсестра", то и в трудовом договоре, и в трудовой книжке, и в должностной инструкции пишем "медсестра". Независимо от того, какой у сотрудника диплом - медсестры, фельдшера или акушерки.


Вопрос №3: А как же сертификат «сестринское дело в стоматологии»? Он нужен?

Мы знаем, что в некоторых городах для трудоустройства медсестры в стоматологическую клинику и даже для лицензирования пытаются требовать именно сертификат «сестринское дело в стоматологии».

Именно поэтому так важно знать законы. В приказе МЗ РФ №541н такой специальности, как «медсестра в стоматологи» или "сестринское дело в стоматологии" НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Ее просто нет в списке должностей по приказу 541н.

Этот образовательный цикл – добровольное усовершенствование, чтобы обычная медсестра получила первичные базовые знания о работе в стоматологии, материалах и инструментах, специфике. После его прохождения и медсестре, и работодателю легче адаптироваться к работе именно в стоматологии. Но обязанности его проходить нет. Его наличия не имеет права требовать ни работодатель, ни проверяющий. Как любые наши учебные курсы - только по желанию.

Данное усовершенствование является ДОБРОВОЛЬНЫМ, не влияет на возможность трудоустройства и главное – требовать его никакие гос.органы не имеют права.

Вопрос №4: Какие еще бывают медсестры по специализации?

Для стоматологической клиники актуальными являются еще несколько видов медсестринских специализаций по приказу МЗ РФ №541н.

Главная медицинская сестра

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Управление сестринской деятельностью", стаж работы по специальности не менее 5 лет или среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Сестринское дело", "Акушерское дело", "Лечебное дело" и сертификат специалиста по специальности "Организация сестринского дела", стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 10 лет.

ВНИМАНИЕ! Коллеги – создавая в штатном расписании должность ГЛАВНОЙ медсестры и делая такую запись в трудовом договоре СМОТРИТЕ НА ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ и помните, что эта должность для человека с ВЫСШИМ сестринским образованием, ОРГЗДРАВОМ по сестринскому делу и СТАЖЕМ работы не менее 10 лет!

Многие в силу незнания этих нюансов вводят эту должность ради громкого звучания, берут на нее обычную медсестру со средним образованием, а потом попадают на крупные штрафы трудовой инспекции. Будьте внимательны, это очень частая ошибка!

Старшая медицинская сестра

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

Медицинская сестра процедурной

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

Операционная медицинская сестра

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Операционное дело" без предъявления требований к стажу работы.

Старшая операционная медицинская сестра - среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Операционное дело" без предъявления требований к стажу работы.

Медицинская сестра-анестезист

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Анестезиология и реаниматология" без предъявления требований к стажу работы.

Медицинская сестра стерилизационной

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Сестринское дело в педиатрии", "Общая практика" без предъявления требований к стажу работы.

В зависимости от структуры клиники и штатного расписания вы также можете нанимать на эти должности медицинских сестер соответствующих квалификаций с учетом требований к образованию и квалификации. Должность во всех документах указывается именно так, как она написана в квалификационном справочнике.

Вопрос №5: Можно ли принять на работу ассистентом зубного врача или гигиениста стоматологического?

Давайте посмотрим на должностные обязанности этих двух профессий согласно приказу МЗ РФ №541н:

Зубной врач

Должностные обязанности. Осуществляет диагностику и лечение заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстно-лицевой области в соответствии с профилем занимаемой должности. Проводит работу по профилактике заболеваний и поражений зубов, санации полости рта у детей и взрослых. Подготавливает стоматологическое оборудование к работе, осуществляет контроль исправности, правильности его эксплуатации. Осуществляет доврачебную помощь при травмах и термических повреждениях челюстно-лицевой области. Производит снятие оттисков, получение диагностических моделей и их анализ, параллелометрию, проведение этапного наблюдения, коррекцию протезов и ортодонтических аппаратов. Осуществляет подготовку пациентов к физиотерапевтическим процедурам. Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, асептику и антисептику, выполнение требований инфекционного контроля в стоматологическом отделении. Осуществляет ведение медицинской документации. Осуществляет получение, хранение и использование лекарственных средств, стоматологических материалов, инструментов. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Гигиенист стоматологический

Должностные обязанности. Осуществляет диагностику кариеса зубов, болезней пародонта, некариозных поражений, болезней слизистой оболочки и регистрацию стоматологического статуса пациента. Определяет гигиеническое состояние полости рта и обучает пациента методам чистки зубов; проводит контрольную чистку зубов; дает индивидуальные рекомендации по выбору средств гигиены для детей и взрослых. Дает рекомендации пациентам по уходу за ортодонтическими и ортопедическими конструкциями. Осуществляет профилактические и гигиенические мероприятия, направленные на сохранение стоматологического здоровья населения и выработку навыков рационального ухода за полостью рта. Составляет и реализует программу индивидуальной профилактики стоматологических заболеваний. Осуществляет профилактические процедуры: покрытие зубов фторлаком и фторгелем, полоскания и аппликации реминерализующими растворами, герметизацию фиссур зубов, снятие над- и поддесневых зубных отложений, пародонтальные аппликации. Проводит профилактику основных стоматологических заболеваний детей организованных детских коллективов. Осуществляет стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных организаций, учителей, родителей. Проводит анкетирование населения по вопросам профилактики стоматологических заболеваний. Оформляет уголки гигиены полости рта в организованных детских коллективах, готовит памятки и санбюллетени. Ведет учетно-отчетную документацию. Осуществляет мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита, ВИЧ-инфекции. Оказывает больным и пострадавшим первую медицинскую и неотложную помощь при травмах, отравлениях, аллергических реакциях, острой сердечной недостаточности, обмороке, шоке, коллапсе.

Как видим, это абсолютно самостоятельные профессии, предусматривающие ЛИЧНУЮ работу с пациентом, а не помощь врачу. У них свои обязанности, они могут вести самостоятельный прием пациентов без присутствия врача-стоматолога. Могут даже открывать свои кабинеты и клиники с отдельной лицензией.

ВНИМАНИЕ!
Если клиника не имеет лицензии "Стоматология профилактическая", то она не может принять в штат гигиениста стоматологического.
Если нет лицензии "стоматология" доврачебная - не может принять на работу зубного врача.
Если нет лицензии "сестринское дело" - не может принять на работу медсестру или замещающего эту должность специалиста.
Помните об этом!

Безусловно, по обоюдной договоренности и зубной врач, и гигиенист могут выполнять функции ассистента стоматолога, эти обязанности можно включить им в должностную инструкцию, но официально оформлены они должны быть согласно своему образованию и квалификации – именно зубным врачом или гигиенистом. А не медсестрой и уж тем более не ассистентом врача-стоматолога.

Врач-стоматолог (молодой специалист, ординатор)

По закону, если у такого врача уже есть диплом об окончании ВУЗа и сертификаит (свидетельство об аккредитации), то принять его на работу можно только как врача-стоматолога. Замещать должность медсестры он не может (кроме случаев, когда таким врачом получен документ о сдаче экзамена на должность среднего мед.персонала). Поэтому оформляем его врачом, как написано в образовательных документах, а далее согласно принятой в клинике программе проводим обучение, инструктаж, испытательный срок, стажировка и т.д.

Вопрос №5: а как же студенты медицинских ВУЗов? Как же молодые врачи-стоматологи?
Их можно трудоустраивать на должность медсестры?

Можно, но не всех.
Есть вот такой документ: ПРИКАЗ Минздрава РФ №419н от 27.06.2016 "Об утверждении порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала"

В соответствии с этим документом, чтобы студент-медик мог законно работать в должности медсестры (медбрата), нужно:
1. Чтобы он окончил 3 полных курса медицинского ВУЗа и более.
2. Он должен подать самостоятельно заявку на аттестацию в комиссию при его ВУЗе. Автоматически после окончания 3го курса право работать медсестрой не наступает.
3. Он должен сдать соответствующий аттестационный экзамен.
4. После успешной сдачи экзамена ему на руки выдается выписка из протокола аттестационной комиссии. Именно этот документ - выписка из протокола - и дает студенту право работать медсестрой.
Документ (выписка) действует в течение 5-ти лет с момента выдачи. Потом нужно снова сдавать экзамен, в противном случае право на работу медсесрой по прошествии более 5ти лет теряется. Все по аналогии с медицинскими сертификатами - подтверждать каждые 5 лет.
Помните, что через 5 лет нужно либо получить у такого работника подтверждение пересдачи экзамена, либо освободить его от занимаемой должности медсестры.

Кстати, любой дипломированный врач также может обратиться в ВУЗ, сдать такой экзамен и получить право работать в должности среднего медицинского персонала (если у него в этом есть необходимость). Правила и механизм идентичны, всё как для студентов.

Выводы:

1. Профессии «ассистент стоматолога» в РФ не существует. Под это определение идеально подходит медсестра. К тому же, в РФ стоматолог без медсестры в штате клиники не имеет права работать вообще.

2. На должность медсестры (с функциями ассистента) можно принять медсестру, фельдшера или акушерку с документами согласно требованиям к занимаемой должности по пр. №451н

3. Специализация «сестринское дело в стоматологии» является добровольной.

4. Главная медсестра – это сотрудник с высшим образованием, ОЗЗ и стажем от 10 лет. Медсестру со средним образованием ставить на эту должность нельзя.

5. Зубной врач и гигиенист, а также врач-стоматолог – это не ассистенты, а самостоятельные профессии. На должности медсестры они работать не могут.

6. Медсестры, как и врачи, делятся по специализациям. Для некоторых специализаций (например, медсестра стерилизационной) достаточно базового среднего образования, а для других (например, медсестра-анестезист или операционная м/с) необходима обязательная профессиональная постдипломная переподготовка.

7. Студентов медицинских ВУЗов и врачей с законченным высшим образованием можно принимать на должность медсестры только при наличии выписки из протокола аттестационной комиссии об успешном прохождении аттестации на должность среднего медицинского персонала.

О том, кто может проводить рентгеновские исследования в стоматологической клинике, читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ

С уважением,
эксперт по медицинскому праву,
руководитель "Центра Защиты Врачей",
доктор Владислав Аносов.

Путь к успеху в работе стоматологом фото

Врач-стоматолог - один из самых востребованных и высокооплачиваемых специалистов медицинской сферы. Почему спрос на этих докторов ежегодно возрастает, какие перспективы ждут выпускника медвуза по направлению “стоматология” и зачем стоит идти в профессию - все эти вопросы рассмотрим в данной статье.

Общие сведения о профессии

Стоматолог - это врач, занимающийся проблемами диагностики, лечения и профилактики проблем челюстно-лицевой зоны. Этот специалист компетентен в первую очередь в вопросах терапии и протезирования зубов.

Общие сведения о профессии изображение

Почему же стоматология считается очень перспективным направлением? Ответов на этот вопрос несколько:

  • Во-первых, на протяжении всей истории развития человечества люди стремились улучшить качество и длительность жизни. Одним из способов преуспеть в этих начинаниях были научные изыскания в области медицины. Проблема лечения зубных заболеваний упоминалась еще в трудах Гиппократа. Эти же вопросы волнуют и наших современников.
  • Во-вторых, ухудшение качества пищи, повсеместное добавление сахара и сахаросодержащих продуктов, избыточное количество химических соединений в нашем ежедневном рационе ускоряет процессы разрушения зубов, что, в свою очередь, повышает спрос на врачей-стоматологов.
  • В-третьих, технологические возможности современной стоматологии расширяют круг компетенций дантиста и позволяют решать более серьезные проблемы, например: изменять прикус, подсаживать костную ткань, моделировать, создавать и применять разные виды протезов.

Каждый год медицинские вузы выпускают дипломированных дантистов, однако спрос на этих специалистов все равно не уменьшается.

Как и где можно выучиться на врача-стоматолога?

Поступление в медицинский вуз начинается с вступительных экзаменов. Будущему доктору необходимо успешно сдать ЕГЭ по химии, биологии и русскому языку. К этому этапу нельзя относиться халатно, так как конкурс на кафедру стоматологии обычно выше среднего.

Длительность обучения в вузе составляет 5 лет. Далее следует один год интернатуры и два года ординатуры. Такая продолжительность учебного процесса связана с серьезной ответственностью, которая ложится на доктора, начинающего самостоятельно принимать пациентов.

Обучение на врача-стоматолога

Что касается выбора учебного заведения, то кафедра стоматологии есть практически в любом медицинском университете. Самыми авторитетными медицинскими вузами Москвы считаются Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова и Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова.

Северная столица гордится выпускниками Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университет и медицинского университет им. академика И. П. Павлова.

Сюда же стоит добавить Казанский, Уральский и Самарский государственные медицинские университеты и Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова.

Ассистируют врачам-стоматологам медицинские сестры. Они обучаются ремеслу в стоматологических колледжах. Лучшими на данный момент считаются Медицинское училище №1 и Медицинский колледж МИИТа.

Какие направления существуют в современной стоматологии?

Поступившие в медицинский университет могут обучаться, а действующие доктора могут повысить квалификацию по следующим профилям:

  • Стоматолог-терапевт.

Универсальный доктор, который первым осматривает людей, обратившихся за помощью. Он лечит кариес, устраняя поврежденные участки зубов и устанавливая на их место пломбы. Также этот специалист выполняет терапию корневых каналов (эндодонтия).

Занимается случаями, когда без оперативного вмешательства не обойтись. Он удаляет зубы, готовит ротовую полость к протезированию, лечит различные воспаления, отвечает за операции на тканях пародонта и челюстях, проводит терапию опухолей.

  • Стоматолог-ортодонт.

Исправляет прикус. Лечит врожденные и приобретенные с возрастом изменения. Неправильный прикус - это не только эстетическая проблема, он мешает дикции и способен провоцировать болезни десен и зубов. Не допустить развития осложнений призваны корректирующие каппы и брекеты.

Когда зубы уже не подлежат реставрации, в дело вступает ортопед. Это доктор, занимающийся протезированием и имплантацией зубов. Он делает слепки, на основе которых зубной техник изготавливает протезы. Далее доктор примеряет и окончательно закрепляет их во рту пациента.

Работа этого дантиста похожа по функционалу на деятельность стоматолога-терапевта, однако лечит он детей и подростков с рождения до 17 лет. Специфика его работы заключается в умении общаться с малышами и донести им важность постоянного контроля за состоянием зубов и десен. Специалист не только лечит уже имеющиеся проблемы, но и следит за правильным формированием прикуса и здоровьем всей ротовой полости.

Какие направления существуют в современной стоматологии? картинка

Современные дантисты стремятся совмещать несколько профилей. Например, терапевт может заниматься коррекцией прикуса, выполняя функции ортодонта. Такие сотрудники больше всего ценятся в частной практике, так как за один прием специалист проводит осмотр, консультацию, планирует порядок лечения и выполняет его.

  • Стоматолог-пародонтолог.

Занимается терапией воспалений и инфекций десен. Так как зубы и десны образуют общую систему, без здоровых десен невозможно представить и крепкие зубы. В ведении этого дантиста лечение стоматитов, гингивитов, пародонтитов.

Кроме того, как студенты, так и действующие врачи должны быть осведомлены обо всех нюансах законодательного регулирования медицинской (стоматологической, в частности) сферы, уметь не только лечить, но и профилактировать заболевания полости рта, знать назначение, функционал и принцип работы стоматологических инструментов.

Условия труда

На работу врача-стоматолога влияет множество факторов. К сожалению, большинство их них негативно отражается на рабочей остановке доктора. Дантисты трудятся в условиях постоянного шума, эмоционального напряжения и резкого изменения уровня освещенности. Взаимодействие с полимерными материалами, используемыми для изготовления пломб, и вынужденная статическая поза на протяжении рабочего дня также не способствуют комфорту специалиста.

Условия труда стоматолога

Труд стоматолога связан и со зрительным напряжением, ведь грамотное обследование и лечение пациента требует постоянной концентрации.

От патогенных микроорганизмов, капель жидкости, механических и термических повреждений доктора оберегают специальные маски и пластиковые защитные очки. Однако этого недостаточно и для полноценного комфортного состояния специалиста стоматологический кабинет должен быть оборудован современной системой вентиляции воздуха.

Возможности трудоустройства и уровень заработной платы

После окончания медицинского университета студенты в обязательном порядке проходят интернатуру и ординатуру, поэтому сложностей с устройством на работу не возникает.

Если брать государственный сектор медицинских услуг, то у молодого специалиста два пути:

  • Повышать свои профессиональные навыки и расти по карьерной лестнице, пиком которой является пост главного врача.
  • Развиваться в области научных изысканий и заниматься теоретическими аспектами решения стоматологических проблем. Для этого доктору нужно поступить в аспирантуру, а затем стремиться к докторской диссертации и научным степеням.

В частных клиниках ситуация обстоит иначе. Помимо того, что у сотрудника есть возможность реализовывать свои карьерные устремления, платные медцентры показывают доктору медицину с коммерческой точки зрения и дают ему шанс в дальнейшем открыть свою клинику или медицинскую школу.

Возможности трудоустройства стоматолога

Доход дантиста зависит от места работы, региона проживания, трудового опыта и занимаемой должности. Московские специалисты, работающие в государственных поликлиниках, получают от 20 000 рублей. Средний показатель - 40-45 000 рублей.

Что касается медицинских центров, предоставляющих платные услуги, то там врачи-стоматологи имеют 60-80 000 рублей в месяц. Наиболее квалифицированные сотрудники получают до 100 000 рублей в месяц.

Это усредненные цифры. Частные медицинские центры готовы платить и больше самым опытным и стремящимся к постоянному развитию докторам.

Существуют и различия в заработной плате стоматологов, отвечающих за разные направления: хирург или, например, ортодонт получает больше, чем стоматолог-терапевт. Но это не повод расстраиваться, ведь на рынке современного дистанционного образования представлено множество курсов переподготовки, позволяющих на базе уже имеющегося медицинского образования обучиться хирургической, терапевтической, ортопедической, общей, профилактической и даже детской стоматологии. Обладание навыками в нескольких направлениях дает врачу преимущества перед коллегами и почти наверняка является залогом повышения заработной платы.

Секреты успеха в работе

Для того чтобы иметь шанс добиться результатов в стоматологическом деле, прежде всего необходимо обладать развитой мелкой моторикой рук и идеальным зрением. Любое неосторожное или неточное движение может привести к травме пациента.

Что касается знаний, то здесь первостепенно совершенное понимание анатомии и физиологии человека, владение информацией о всех наработках медикаментозного лечения полости рта и умение распознать мельчайшие изменения нормального состояния зубов на рентгенограмме.

Успех врача-стоматолога во многом зависит и от его личностных качеств. Специфика работы с людьми такова, что доктору необходимо быть открытым, доброжелательным, тактичным и коммуникабельным. Он должен уметь установить контакт и найти общий язык с любым, даже самым агрессивным или боязливым пациентом.

Идеальный дантист - педант, который подходит к работе максимально ответственно и неустанно расширяет кругозор как личностный, так и профессиональный.

Секреты успеха в работе снимок

Независимо от того, какую цель преследует молодой специалист - вырасти до главврача, стать светилом науки или открыть собственную стоматологическую клинику - ему нужно помнить, что успех и благосостояние доктора в первую очередь зависят от здоровых и счастливых пациентов. А чтобы этого добиться, соблюдайте ряд советов:

  • Помогайте пациенту выбрать наименее болезненный путь к выздоровлению;
  • Никогда не навязывайте необязательные услуги ради собственного обогащения;
  • Будьте гибкими и докажите больному, что вы - опытный и достойный доверия специалист;
  • Искренне заботьтесь о своих пациентах, проверяйте, правильно ли они поняли ваши рекомендации;
  • Следите за техническими новинками своей профессиональной сферы и старайтесь работать с качественным стоматологическим оборудованием;
  • Помните, что цены на любую услугу должны быть обоснованы;
  • Будьте открыты миру, пациентам и новым знаниям.

Отдельно стоит выделить работу с детьми. Юные пациенты не знают, как нужно себя вести в стоматологическом кабинете, поэтому от умения наладить с ними контакт зависит полноценность и качество лечения. Осложняется такая работа еще и тем, что молочные зубы более хрупкие из-за непрочности эмали. Откладывать терапию, надеясь на то, что они выпадут и проблема решится сама нельзя ни в коем случае, ведь последствием может стать смещение роста коренных зубов. Детский стоматолог - это близкий друг любого ребенка. Без чуткости, открытости, любви к малышам и принятия их страхов не получится полноценно лечить юных пациентов.

Работа стоматологом может реализовать ваш личностный, профессиональный и карьерный потенциал. Помимо того, что эта специализация востребована, она также дает возможность помогать людям, быть полезным обществу и каждый день повышать качество чьей-то жизни.

Если вы являетесь уже действующим специалистом, то без расширения компетенций и углубления знаний никак не обойтись. Можно собирать информацию по крупинкам самостоятельно, можно пройти длительные курсы, но есть более легкий и быстрый способ.

СНТА приглашает посетить вебинар “Основы терапевтической пародонтологии”. Он будет особенно полезен стоматологам-хирургам, терапевтам и специалистам общей практики и научит их диагностировать, профилактировать и лечить пациентов с заболеваниями тканей пародонта.

Помимо традиционных методик, ведущая вебинара врач-стоматолог-пародонтолог с 20-летним стажем Елена Курчина познакомит слушателей с новинкой сферы - современной технологией «Scaling and Root Planing» с использованием ручных инструментов.

Вебинар рассчитан на целый день с 9.00 до 18.00. За это время вы успеете изучить:

  • Современный взгляд на этиологию и патогенез заболеваний пародонта;
  • Первичное лечение и методики щадящей терапии;
  • Планирование протезирования на имплантатах у пациентов с заболеваниями пародонта;
  • Способы ухода за пародонтологическим инструментом.

Познакомиться с применением новых технологий получится не только в теории. Программа предполагает полуторачасовой мастер-класс, который наглядно продемонстрирует слушателю программы:

  • Правильное использование ручных инструментов во время Root Planing;
  • Методики полировки корня;
  • Антисептическую обработку и корректное наложение лечебной повязки.

По итогам мероприятия его участники получают удостоверение о повышении квалификации, 36 баллов НМО, а также сертификат участника. Запись на вебинар уже открыта.

Неужели в частной клинике готовы взять на работу человека без медицинского образования? Это исключение или закономерность? Мы решили это проверить.

Татьяна Черненко, закончила Российский университет дружбы народов по специальности «Журналистика». В стоматологической клинике была только в качестве пациента. Сейчас Татьяна попробует устроиться на работу помощником стоматолога в несколько частных клиник.

Ищем вакансии в интернете, в три частные клиники требуется ассистент врача-стоматолога. Обязанности – стерилизация инструментов, подготовка материала для пломб, подготовка лекарств для обезболивания. Такую работу может выполнять только человек со средним медицинским образованием и опытом работы в стоматологии как минимум полгода. Татьяна отправляется на собеседование. Она не скрывает, что медицинского образования у нее нет. По легенде, девушка только собирается поступать в медицинский.

32_114737.062

Клиника №1. Расположена на первом этаже жилого дома в центре Москвы. Собеседование проводит главный врач клиники. Всего пара вопросов – и наш корреспондент уже принята на работу.

Клиника №2 – частный кабинет на окраине Москвы. Пройти это собеседование сложнее. Отсутствие диплома медицинского вуза смущает директора клиники, но он быстро находит выход из положения. Если в клинику придет проверка, можно быстро снять белый халат и прикинуться пациентом. В это время инспекторам будут заговаривать зубы на ресепшене.

32_115044.703
32_115108.656

В третьей клинике нашего корреспондента тоже взяли на работу.

Нашего корреспондента взяли на работу в три первые попавшиеся стоматологические клиники. По идее, в первый же рабочий день врачи должны понять, что их сотрудник вообще не имеет представления о медицине, и с позором выгнать Татьяну с работы. Поэтому мы решили продолжить эксперимент.

Первый рабочий день в одной из клиник. Должность ассистента не из легких. Помощник стоматолога не просто готовит пломбы – он подает врачу инструменты, вставляет сверла в бормашину и готовит наркоз. Он стерилизует инструменты, отвечает за их чистоту. Человек без образования с этим не справится. Но сотрудников клиники это не смущает. Они уверяют, что всем азам стоматологии можно научиться буквально за пару дней.

А правильно стерилизовать инструменты надо только перед проверкой. Пациенты потерпят и так.

32_115318.562
32_115327.781
32_115358.812

Через полчаса Татьяна ушла с работы. Мы не стали продолжать эксперимент, потому что с медициной не шутят. Стоит немного перепутать дозировку наркоза, и у пациента может случиться анафилактический шок. Любая ошибка смертельно опасна. Представьте, вы приходите в клинику, а вместо специалиста вас лечит корреспондент программы «Среда обитания». Адреса клиник, в которые нам удалось устроиться на работу, мы сообщили в Росздравнадзор. Инспекторы проверят, есть ли медицинское образование у сотрудников этих клиник.

На самом деле, недобросовестным владельцам частных клиник выгодно брать на работу медперсонал без образования. Такому сотруднику можно платить в несколько раз меньше, и к тому же, не надо оформлять его по трудовой книжке.

32_115523.015
32_115605.046

Александр Карпов, зам. начальника Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Возможно, из этой ситуации есть простой выход. Во многих европейских странах все сотрудники клиники обязаны вывешивать свои дипломы на информационном стенде. То есть, придя в клинику, вы можете посмотреть, где учился тот, кто собирается лечить ваши зубы, в медицинском институте или в мясомолочном техникуме.

Иногда мне пишут ребята, которые только что закончили институт и после испытывают проблемы с трудоустройством. Во всех клиниках, в которые им приходится обращаться, требуют либо опыт работы, либо своих пациентов, либо связи, либо переспать с главным врачом что-то там еще. Иногда даже вымогают взятки - и это с молодых врачей, со средней зарплатой которых приходится не то, что жить, а реально выживать.

Давайте сегодня поговорим о том, как молодому специалисту-медику начать трудовую карьеру. Через это проходили все - даже самые успешные и известные доктора когда-то были врачами-первогодками, не имели ни опыта, ни славы, ни "своих пациентов". И, чаще всего карьера этих самых успешных докторов строилась не "благодаря", а "вопреки".

"цвет диплома не имеет никакого значения, равно как и сам диплом"

Не секрет, что качество медицинского образования в нашей стране оставляет желать лучшего. И все руководители всех клиник об этом знают. То, что из десяти краснодипломников лишь один-два человека его заслуживают - тоже известно всем. Отсюда правило: красный диплом - это не школьная золотая медаль, каких-то преимуществ при устройстве на работу она не дает. Другими словами, вы с вашим красным дипломом также равнозначны для работодателя, как и тот, у кого диплом синий. А для некоторых руководителей красный диплом - это повод для отказа в трудоустройстве - какова вероятность того, что человек действительно его заслужил, а не купил?

Еще одна беда красного диплома - это то, ЗА ЧТО его получают, даже если получают честно. Увы, но наша система медицинского образования построена таким образом, что, буквально вытравливает из студента способность мыслить творчески и работать самостоятельно. Иначе говоря, преподавание медицины в большинстве случаев сводится к ответам на вопрос: "КАК НАДО ДЕЛАТЬ?", а не разъяснения "ПОЧЕМУ ТАК НАДО ДЕЛАТЬ?". Отсюда - вот эти бесконечные фразы от докторов: "Нас так учили!" или "Все так делают!". Если кратко - красный диплом дается за зубрежку и соблюдение правил, а не за творчество и саморазвитие. И, если бы я был руководителем клиники, либо HR-специалистом, то для меня красный диплом был бы скорее недостатком, нежели преимуществом кандидата на вакансию.

Еще один момент, которому иногда пытаются придать значение - какой вуз доктор закончил. Если в Европе и США университеты очень дорожат своей репутацией, и там действительно имеет значение название вуза, который закончил доктор, то у нас. пофиг. Не,ну серьезно - все рвутся поступать в столичные медицинские университеты, совершенно не понимая, что работодателям тоже пофиг, и выпускник, к примеру, МГМСУ не будет иметь никаких преимуществ перед выпускником, какой-нибудь Урюпинской Медицинской Академии. Я даже больше скажу - студенты столичных вузов имеют гораздо меньше врачебной практики, чем их коллеги из провинциальных медуниверситетов: если столичному студенту во время производственной практики (например, по хирургии) доверят разве что инструменты подавать, то провинциального студента где-нибудь в районной больнице могут поставить на полноценный врачебный прием - ну и кто после этого круче?

Помню, когда мы проходили практику по хирургической стоматологии, для нас, практикантов в Уфе, было счастьем удалить хотя бы один-два зуба за смену. В то время как моего однокурсника, проходящего практику где-то в сельской больнице, поставили на полноценный врачебный прием, где ему приходилось, между прочим, не только зубы удалять)).

Меня как руководителя, интересовала бы в первую очередь не локализация вуза, который закончил соискатель, а наличие у него хоть какой-то врачебной практики (не нужно строить иллюзий и требовать от человека невозможного). И учитывая подход к этой самой практике в столице и провинции, я бы предпочел видеть у себя в клинике выпускника той же самой Урюпинской Медицинской Академии, а не МГМСУ.

Разумеется, бывают и исключения. Даже в самых пафосных медицинских вузах встречаются абсолютно непафосные студенты, амбиции которых сосредоточены именно в профессиональной сфере ("больше знать, больше уметь"). А не в принципе "я закончил такой крутой вуз, поэтому у меня сразу должны быть крутая работа и большая зарплата". Но таких студентов, к сожалению, немного, и потенциальные работодатели знают о них задолго до того, как они получают диплом.

Я не любитель учить жизни, поэтому воспринимайте это не как совет, а как мнение:

Уважаемые друзья, высшее образование и диплом - это не цель, а всего лишь средство для достижения цели. И относиться к нему нужно именно как к средству - чем больше их в арсенале, чем они совершенней, тем лучше. А цель. должна быть намного более глобальной.

Ну да ладно, допустим, у нас есть выпускник, идеальный молодой специалист с достаточным (для студента) практическим опытом.

И вот тут уже тупят работодатели, ибо из-за каких-то непонятных правил, которые непонятно, кто придумал, они упускают реально перспективных специалистов.

"берем только с опытом работы"

Это самая частая проблема, по которой молодому врачу, выпускнику вуза, сложно устроиться на работу. У меня вопрос к тому, кто придумал это условие - а вы сами-то как работать начинали? У вас уже был опыт работы? Или, блин, вы сами все родились уже с гигантским врачебным опытом?

С одной стороны, понятная ситуация - учить молодого доктора вряд ли кто-то хочет. С другой стороны - невозможно узнать, КАКОЙ у соискателя опыт - ведь написать в резюме можно все, что угодно, а для проверки нужно время и тот же самый контроль со стороны проверенного специалиста. Воспитать молодого доктора - это все равно, что самостоятельно строить дом - вы можете построить такой дом, какой захотите, а не переезжаете в готовый. Последнему, кстати, может потребоваться ремонт и реконструкция, что иногда бывает и сложнее дороже, чем строительство с нуля.

Некоторые руководители боятся, что молодой доктор всему у них научится, а потом уйдет в более "жирное" место. Так оно и бывает, если профессиональный рост специалиста не сопровождается ростом его благосостояния. Одна подмосковная клиника славится тем, что "готовит кадры" для всей московской стоматологии - пришедшие туда выпускники получают опыт, растут профессионально, но затем покидают клинику, потому как они-то растут, а уровень оплаты труда и условия работы остаются прежними. Так что смысл задерживаться, если за те же навыки и ту же работу можно получать больше?

А еще некоторые доктора видят в устраивающихся на работу выпускниках конкурентов, и на этом основании отказываются их учить. И вот тут тоже вопрос к таким докторам: "Если вы в коллегах без опыта работы видите конкурентов, то каков тогда ваш собственный опыт? Какова ваша квалификация, если вы опасаетесь конкуренции со стороны человека, у которого вообще ее нет?" Такая ситуация нередко характерна для государственных клиник и больниц, где врачи, в надежде заработать, вкалывают на полторы-две ставки, и поэтому рассматривают каждого новичка в коллективе как "лишний рот". Но никогда-никогда один врач не сможет выполнить тот объем работы, с каким справится два врача.

Мое мнение на этот счет:

Вспомните себя. Вспомните, как начинали работать именно вы. Вы не всегда будете сильными и здоровыми - рано или поздно вас заменят другие специалисты. Так пусть они будут хотя бы вашей квалификации, но никак не ниже. А кто им эту квалификацию передаст, если не вы?

Нормальные врачи видят в коллегах друзей и соратников, а не конкурентов. Тем более. если речь идет о тех, кто нуждается в вашей поддержке и наставлении.

Еще одна непонятная мне фигня:

"нужна первичная специализация по хирургии/терапии/ортопедии"

Стоматологическое образование во все времена отличалось узкой специализацией. То есть выпускники стоматологических факультетов, в отличие от, например, лечебников или педиатров, более-менее представляли, чем они будут заниматься после института. Поэтому все было просто: после интернатуры получали специализацию (стоматология хирургическая, стоматология терапевтическая и др.). Но среди стоматологов очень много врачей-универсалов, которые и жнецы, и швецы, и вообще п..здецы))). Учитывая этот фактор, в минздраве и минобре решили обобщить, и создали нечто непонятное вроде "стоматологии общей практики". Теоретически это должно было облегчить докторам-универсалам работу по нескольким специальностей, на практике же это стало серьезным препятствием, дополнительной бюрократической проблемой и кормушкой для ряда недобросовестных людей. Наличие сертификата "стоматология общей практики" воспринимается как вообще отсутствие какого-либо сертификата и, если доктор хочет, к примеру, самостоятельно лечить, удалять и протезировать зубы, от него требуют три бумаги: "стоматология терапевтическая", "стоматология ортопедическая", "стоматология хирургическая".

Разумеется, требуют незаконно. Все три специальности входят в план "стоматология общей практики", поэтому доктор, у кого такой сертификат есть, может делать все, что угодно. И, при желании, переспециализироваться при следующей сертификации на более узкую специальность.

Поэтому, с одной стороны, неплохо бы знать нормативно-правовые акты минобра и минздрава, касающиеся номенклатуры врачебных специальностей, и заранее подготовиться к вопросам про сертификат.

С другой стороны, если бы я был работодателем, мне было бы пофиг на наличие у соискателя сертификата, поскольку он не является ни показателем его опыта, квалификации или каких-либо личных качеств. Тем более, всем известно, как такая сертификация проходит.

"свои пациенты"

При устройстве на работу в частные клиники иногда спрашивают про наличие собственной пациентской базы. Возникает два встречных вопроса. Первый: "откуда могут взяться свои пациенты у доктора, который вчера закончил университет?". И вопрос номер два: "Что это за клиника такая, где так остро нуждаются в пациентах, что вынуждены ставить их наличие в условия вакансии?".

Мое мнение - от таких клиник нужно держаться подальше. Даже если вы устроитесь на работу в подобное место, то, скорее всего, большую часть времени будете сидеть без дела и без денег. Оно вам надо?

"нужны рекомендации с прошлого места работы. ну, или вообще чьи-то рекомендации".

А вот рекомендации, друзья, штука неоднозначная. С одной стороны, требовать рекомендации с прошлого места работы - все равно, что интересоваться мнением о своем любимом человеке у его бывшей жены или мужа. За очень редким исключением, вряд ли мы что-то хорошее там услышим. Особенно, если они расстались с шумом и треском.

С другой стороны, рекомендации преподавателей и бывших наставников (например, на интернатуре) могли бы повлиять на решение о трудоустройстве. Особенно, если они минимально эмоциональны и максимально объективны. Лично я к вопросу рекомендаций очень серьезно - я готов рекомендовать лишь тех, в чьей компетенции уверен. Ведь это касается и моей репутации, в том числе. И наоборот - я доверяю лишь рекомендациям докторов, с которыми знаком, и чья репутация сомнений не вызывает. Как видите, здесь все просто.

"врачей не хватает. работы много, ее хватит всем"

Через этапы поиска работы проходили все. И, как я уже писал выше, многие известные доктора, лучшие в профессии, стали таковыми не благодаря, а вопреки.

Вы - начинающий специалист. Конечно, хочется нормально зарабатывать и хорошо жить, но вы не сейчас не в том статусе, чтобы выбирать условия труда и назначать себе оклад. Сегодня больше всяких денег вам нужен опыт - ищите его, а не хорошую зарплату и хорошие условия. В жизни не бывает так, чтобы всё, сразу и очень хорошо, и просто за красивые глаза красный диплом. И работодатели, в своем большинстве, далеко не дураки: если человек смог организовать и развить бизнес, следовательно, он разбирается в людях и знает, кто чего стоит.

Запомните: жизнь дает каждому человеку равное количество шансов. Но кто-то ими пользуется, а кто-то нет - отсюда разница как в мировосприятии, так и в уровне жизни. Поэтому используйте любой шанс. А со временем. со временем придут и нормальная работа, и нормальная зарплата, и нормальная жизнь.


Профессия стоматолог

Врач – одна из самых трудоемких профессий в мире. Тем не менее, люди, которые работают в здравоохранении долгие годы, осознают ее важность и ценность. Стоматология является одной из сфер, которая динамично растет благодаря развитию такого тренда, как забота о здоровье полости рта. Но раз уж вы решили стать стоматологом, есть несколько вещей, которые вы должны знать, прежде чем поступить на стоматологический факультет.

Стоматология — очаровательная профессия, но в любой сфере всегда есть уродливая сторона. В этой статье мы расскажем вам о девяти вещах, которые вы должны знать, прежде чем стать стоматологом.

Некоторые будут вас ненавидеть

Это звучит странно, но в какой-то степени верно. К сожалению, здоровье полости рта, даже в наши дни, игнорируется миллионами людей по всему миру. Поход к стоматологу рассматривается как болезненный и негативный опыт. Есть много стереотипов, которые продолжают преследовать эту профессию. Поэтому вы должны быть морально готовы к тому, что некоторые вас возненавидят.

В начале карьеры, молодых и наивных стоматологов некоторые пациенты просто выводят из себя. И когда вы рассказываете своей семье и друзьям об этих моментах, значительная часть из них не сможет понять ваши эмоции и предложит вам не развиваться дальше в этой профессии.

Плюсы и минусы

Как и в любой профессии, важно не тот предмет, сколько зарабатывают стоматологи, а положительные и отрицательные нюансы.

К позитивным сторонам в работе стоматолога относятся такие:

Плюсы и минусы профессии стоматолог

  • квалификация востребована во всех странах мира;
  • высокая заработная плата;
  • нормированный рабочий день;
  • возможна частная практика, когда появится большой опыт.

Есть и негативные показатели, о которых нельзя забывать. К отрицательным сторонам относятся:

  • большая ответственность за пациента;
  • высокая стоимость обучение;
  • возможные стрессовые ситуации на работе;
  • конкуренция;
  • дорогостоящая аппаратура и инструменты;
  • необходимость постоянно повышать квалификацию;
  • работа с разными людьми.

Стоматология — это некий вид искусства, который всегда считался престижной профессией. Поэтому каждый год студенты поступают в вузы на эту специальность, чтобы выучиться и в дальнейшем работать и получать высокую заработную плату.

Стоматологи часто не довольны собой

К сожалению, многие люди не понимают того факта, что любая патология требует времени для излечения. То же самое в стоматологии. Пациенты приходят, ожидая, что все будет исправлено в одночасье, но сталкиваются с реальностью. Стоматология является одной из профессий, которая характеризуется достаточно высоким уровнем самоубийств. Иногда работа настолько утомительна и хаотична, что у врача возникает высокий уровень стресса. Некоторые хорошо справляются с этим, но многие поддаются. На самом деле, учитывая жестокость социальных сетей в наши дни, очень трудно не заметить ту ненависть, которая исходит от неудовлетворенных пациентов.

Хотите стать стоматологом? Как поступить в колледж и сделать карьеру в стоматологии

Вы думали о стоматологии в своей карьере? В стоматологии так много возможностей для карьерного роста, но вам нужно знать, как сделать карьеру в стоматологии, прежде чем вы попадете в стоматологическую службу. Это не происходит в одночасье, но благодаря нескольким годам упорного труда и самоотверженности вы сможете построить карьеру своей мечты!

Почему стоит пойти в стоматологию?

Основная цель стоматолога — диагностировать и лечить многие состояния, которые влияют на полость рта, десны или зубы. Стоматологи отвечают за заполнение корневых каналов, пломбирование и удаление полостей, а также дают советы по уходу за полостью рта.

Кроме того, если вы откроете свою собственную практику, вы сможете стать самим себе начальником. Стоматологи играют важную роль в системе здравоохранения, поэтому стоматологи всегда нужны, а это означает, что вам в значительной степени гарантирована работа и хорошая зарплата . В любом обществе позиция стоматолога пользуется большим уважением, и вы сможете установить прочные отношения со своими пациентами.


Если вы думаете, что стоматология для вас, узнайте, как стать стоматологом ниже! Следуя этому руководству, вы найдете несколько распространенных направлений карьеры стоматолога — от ассистентов стоматолога до исследователей-стоматологов.

Получите степень бакалавра

Сначала вам нужно получить аттестат о среднем образовании, а затем получить степень бакалавра, которая требуется стоматологическим школам. Специальной подготовки к стоматологу не существует, поэтому научная степень обычно работает. Вы можете выбрать курсы биологии, химии или даже физики.

Во время учебы в колледже ищите возможности для стажировки и теневой опыт. Это поможет вам увидеть, что происходит в жизни стоматолога. Кроме того, когда вы пойдете в стоматологическую школу, это покажет, что вы приобрели опыт вне учебы.

Сдать и пройти приемный стоматологический экзамен.

Получив степень бакалавра, вы можете сдать вступительный экзамен к стоматологу (DAT). Это необходимый шаг перед поступлением в стоматологическую школу. DAT помогает стоматологической школе оценить, готовы ли вы к их стоматологической программе, поскольку он проверяет ваши знания и академические навыки.

Большинство стоматологических программ потребуют, чтобы вы прошли это с минимальным количеством баллов. Помимо DAT, школы проверяют ваши оценки по степени бакалавра, а также рекомендательные письма, собеседования и другие результаты тестирования. После того, как вы сдадите DAT, вы сможете подавать документы в стоматологические школы.

Получите степень стоматолога.

После того, как вы сдадите DAT и перейдете на стоматологическую программу, вы начнете получать необходимое образование и практический опыт, чтобы продолжить карьеру в стоматологии. Обычно эти программы длятся около четырех лет.

В первые год или два вы узнаете о здоровье и науке, связанной со стоматологией. Большая часть этого будет в классе. Последние два года предполагают больший клинический опыт, поэтому вы будете работать в стоматологическом кабинете под руководством инструкторов. По окончании стоматологической школы вы получите степень по гигиене зубов и станете доктором стоматологической хирургии или доктором стоматологической медицины.

Выполните все лицензионные требования.

Вы приближаетесь к тому, чтобы стать стоматологом! Теперь вам нужно выполнить лицензионные требования. Они выдаются штатом, в котором вы будете практиковать, поэтому убедитесь, что вы получили необходимую лицензию для своего штата, поскольку требования различаются.

Чтобы получить лицензию, вам нужно будет сдать экзамены, охватывающие практически все, что вы изучали в стоматологической школе. В зависимости от штата, в котором вы живете, могут потребоваться другие экзамены или сертификаты, например сертификаты по оказанию первой помощи и сердечно-легочной реанимации (СЛР).

Решите, где вы хотите специализироваться.

Многие из тех, кто поступает в стоматологическую школу, намереваются специализироваться на общей стоматологии и начать свою практику. Однако у вас есть много других вариантов специализации. Во время обучения в стоматологической школе вы изучите каждый из этих вариантов.

Независимо от того, какой вариант вы выберете, никогда не прекращайте учиться. Ситуация в стоматологии изменится по мере развития технологий и открытия исследователями новых методов. Если вы решите начать свою собственную практику, вам, возможно, придется завершить год проживания.

Варианты карьеры

Ниже приведены 12 направлений карьеры стоматолога, признанных Американской стоматологической ассоциацией (ADA):

  • Стоматологическое здравоохранение
  • Стоматологическая анестезиология
  • Патология полости рта и челюстно-лицевой области
  • Эндодонтия
  • Челюстно-лицевая хирургия
  • Оральная и челюстно-лицевая радиология
  • Орофациальная боль
  • Оральная медицина
  • Детская стоматология
  • Пародонтология
  • Ортодонтия и челюстно-лицевая ортопедия
  • Протезирование

Вы также можете стать исследователем или участвовать в международной системе здравоохранения. Разнообразие возможностей для получения одной стоматологической степени безмерно!

Сделайте шаги, чтобы помочь другим добиться здоровой улыбки

Одна из самых полезных сторон стоматологии — это то, что вы помогаете людям обрести уверенность в своих улыбках. Стоматологи необходимы каждому, и если вы продолжите карьеру, вы получите много преимуществ!

Вам придется терпеть неприятный запах изо рта

Это правда. Вы должны будете чувствовать запах изо рта каждого пациента. Это является неотъемлемой частью профессии. Во время процесса обследования вам придется глубоко копаться с фонариком в полости рта каждого. Как стоматолог вы не можете жаловаться, потому что люди с плохой гигиеной полости рта имеют данную проблему. Даже если вы наденете маску, запах тела и неприятный запах изо рта — это две вещи, от которых вы не сможете убежать или защититься. Это должно быть вашей миссией — просвещать людей о здоровье полости рта и рассказать способы его улучшить.

Врач протезист
Как выучиться на стоматолога

Какое образование нужно стоматологу?

Стоматологи — это врачи с высшим медицинским образованием. На 3 курсе медицинского вуза они приступают к практике.

Можно ли учиться на стоматолога после 9 класса

Среднее образование стоматолога после 9 класса позволит получить профессию стоматолога-техника или ассистента стоматолога. Для этого нужно выбирать специальности сестринского, лечебного или акушерского дела.

Образование ассистента достаточно широкое. Чтобы работать по специальности, нужно не только иметь диплом ссуза, но и пройти курсы ассистента в учебном центре. Без обучения невозможно устроиться на работу в государственную клинику или частную, так как это повредит репутации и качеству работы.

Возможно ли заочное обучение?

Нет, чтобы стать стоматологом, нужно учиться в медицинском вузе в течение 5 лет очно. Диплом стоматолога не гарантирует трудоустройство. После получения диплома нужно пройти дополнительное обучение в интернатуре и ординатуре. Также требуется постоянное повышение квалификации, получение опыта работы, только после этого студента допустят до лечения пациента. Среднее время обучения студента, который хочет работать стоматологом — 6-8 лет.












Сколько лет нужно учиться на врача-стоматолога или ортодонта: сложно ли стать зубным врачом?

Улыбка человека имеет особенное значение. Мода на красивую улыбку не проходит никогда, однако, в разные временные промежутки у представителей различных рас были свои предпочтения и требования к зубам. Например, у японской знати в древности в чести было чернение зубов «Охагуро», оно представляло собой покрытие эмали черным лаком, содержащим большое количество железа. В наше же время предпочтение отдается белоснежным ровным зубам, кроме того, к величайшему удовольствию стоматологов наше население стало уделять больше внимания здоровью зубов, а не только эстетике. Таким образом, спрос на специалистов в области стоматологии возрастает с каждым годом.

Как правило, сдают ЕГЭ по русскому языку, биологии и химии. При поступлении учитывается суммарное количество набранных баллов по вышеуказанным трем дисциплинам. У каждого ВУЗа имеется свое пороговое значение, т.е. то количество баллов, меньше которого не рассматривается для поступления.

Чем занимается зубной врач

Здесь мы дадим лишь краткий перечень обязанностей зубного врача, так как полный список лучше изучить, обратившись к специальным медицинским справочникам. То стоит помнить, что из-за сложности медицинских терминов, простому человеку будет сложно понять, о чем идёт речь.

  • Осмотр полости рта пациента;
  • Выявление патологий и утверждение диагноза;
  • Назначение лечения и сам процесс лечения;
  • Консультация пациентов, рекомендации по уходу за полостью рта;
  • Наблюдение за пациентом после процедур, которые были направлены на лечение патологий полости рта.

Какие вопросы следует задавать врачу –

Чтобы понять о том, что происходит в голове врача – очень важно задавать ему вопросы и внимательно слушать ответы (вспоминая, что на эти вопросы вам отвечали на предыдущих консультациях). Посетите 3-4-5 консультаций имплантологов в разных клиниках, и сравните, что они вам ответят. Записывайте ключевые моменты сразу после каждой консультации, иначе вы сразу же забудете большую часть информации.

Для начала следует задать вопросы типа –

  • «Я читала, что импланты часто не приживаются… Как часто вы с этим сталкиваетесь у своих пациентов?»
  • «Почему имплант может не прижиться?»
  • «Что делать, если имплант у меня не приживется?»
  • «Вы вот говорите, что обычно все хорошо бывает, но ваша клиника может дать какие-то гарантии?
  • «Эти гарантии прописываются в договоре?»
  • «Признаюсь, это моя вторая консультация, и в предыдущей клинике мне сказали, что если имплант не приживется, то мне проведут бесплатную повторную операцию или вернут деньги. В вашей клинике вы даете такие гарантии?»

Важно: если врач вам начнет говорить, что приживление зависит только от вашего организма, и что знать наверняка никто не может – сразу можете вставать с кресла и искать другого врача. Остеоинтеграция импланта (его сращение с костью) на самом деле является предсказуемым процессом, и многочисленные клинические исследования показывают, что в 99,9% случаев отторжение имплантов и воспаление вокруг них – это проблемы, которые возникают из-за невыполнения врачом определенных правил.
Также следует помнить, что существует много клиник, которые действительно дают гарантию бесплатной повторной операции имплантации, если имплант отторгается на этапе его приживления к кости. Кроме того, некоторые клиники даже дают полную гарантию на работу врачей (не только хирурга имплантолога, но и протезиста), т.е. такая гарантия будет действовать какое-то время сразу на всю конструкцию, т.е. вместе с коронкой на импланте.

Такую полную гарантию на работу врачей не нужно путать с широко рекламируемой клиниками пожизненной гарантией на имплант, которая включает только то, что имплант не сломается под нагрузкой, а если это случится, то вам его переустановят (но случаи поломки имплантов бывают крайне редко).

Вторая группа вопросов –

Эти вопросы касаются необходимости проведения костной пластики и эстетики десны вокруг импланта.

  • «Еще меня беспокоит следующее… Моему родственнику 2 года назад установили имплант, почти сразу у него появилась сначала синюшность десны, а со временем десна еще и опустилась. Почему такое возникает, и возможно ли повторение такой проблемы у меня?»
  • «Я читала, что проблема с эстетикой десны возникает чаще всего из-за недостаточной толщины кости в области шейки импланта, а также из-за маленькой толщины мягких тканей десны… У меня наблюдается что-то подобное?»
  • Если нужна костная пластика: «Какую методику костной пластики вы рекомендуете?»

Важно: после виртуального планирования операции по компьютерной томограмме обязательно спросите врача: во-первых – о толщине костной ткани (должна быть не менее 2 мм спереди от импланта, иначе кость рассосется и десна опустится), во-вторых – о толщине десны на вершине альвеолярного отростка (оптимально 4 мм, иначе не будет межзубных сосочков), в-третьих – о ширине прикрепленной десны (оптимально не менее 4-5 мм, иначе подвижная слизистая просто оторвет десну от импланта после протезирования).

Читайте также: