Как устроиться на работу таксистом в сша

Опубликовано: 01.10.2024

Сколько может заработать таксист в США за день и месяц

В Интернете периодически появляется информация о заработках разных профессий. Существует масса споров и утверждений о зарплатах таксистов. Интересно, сколько на самом деле может заработать таксист в США в день и месяц, расскажем далее.

Сколько может заработать таксист в США за день и месяц

Довольно много граждан в Америке отдают предпочтение передвижению как раз на такси, а не на автобусе, как мы привыкли думать. Естественно, такой вариант дороже, но вместе с тем гораздо удобнее. Такси в США востребовано, как нигде в мире, ведь данным транспортом пользуется почти каждый. Даже большинство школьников перемещаются на такси. Отыскать заказ для таксиста не проблема. Сегодня большинство водителей перешли на специальные ресурсы, доводящие поиск заказчика до автоматизма. Самым известным сервисом в Америке является Убер, с помощью которого водитель такси буквально в считанные минуты готов выбрать подходящий заказ, и клиент получает обратный отклик на отправленную заявку.

С разной периодичностью люди выкладывают в Сеть данные по зарплатам, и как-то появились сведения о заработке таксиста в системе Uber. Так, автор Ф. Салмон не мог не отреагировать на утверждения Uber, что в среднем в Нью-Йорке зарплата ИП в Uber Х будет 90,765 тыс. долларов в год. Тогда он прямо поинтересовался у сотрудников организации, откуда брались эти цифры. Убер в ответ отправила расчет, в котором указано стоимость ежегодного пользования автомобилем, если трудиться 40-часовую рабочую неделю на Убер Х.

В таблице представлен расчет пробега в милях – 40 тыс., или 64 тыс. километров в течение года. Сравнительная характеристика указана двух машин в разных городах.

· 9,41 литра на 100 км;

Если отнять 15,080 тыс. долларов от суммы 90,765, получаем чистый доход в 75,685 тыс. долларов. Так поступил и Ф. Салмон, попутно заметив, что данное значение отображает справедливую оценку компанией Убер. Выходит, что работа на себя посредством приложения Убер Х намного рентабельнее, нежели на официальном такси, допустим, Yellow Cab (довольно крупная таксомоторная американская компания).

И все Салмон решил разобраться детальнее в расчетах Убер, после чего сделал скептические выводы. Он поставил задачу не оценивать таксомоторную компанию, а понять, на самом ли деле так выгодно сотрудничать с Убер, как заверяет PR-служба организации.

Рабочий день таксиста

Сколько может заработать таксист в США за день и месяц

Ф. Салмон у компании Убер запросил расчет пробега авто в год, если учесть рабочую неделю в 40 часов. Компания представила сведения, где пробег равен 40 тыс. миль, то есть 64 тыс. километров год. С учетом 2 недель отпуска, выходит, что в теории таксист проезжает 40 тыс. миль за 2 тыс. рабочих часов со средней скоростью 20 миль, или 32 километра в час. К слову, средний скоростной режим на Манхэттене еле доходит до 10 миль, или 16 километров в час, хотя водители такси способны ехать быстрее, достигая 11,5 мили в час. Существует 2 метода исключить данное противоречие:

  • или Убер исходит из расчета продолжительности 70-80-часовой рабочей недели;
  • или же Убер под так называемым ИП подразумевает владельца такси, который способен осуществлять самостоятельно извоз, но, вероятно, авто сдает другому таксисту в аренду.

По мнению Ф. Салмона, второй вариант правдоподобнее. Взглянув на объявления в Сети, можно увидеть, что большинство собственников ищут водителей. Поскольку суть существования Убер – в повышении продуктивности применения производственных активов, впору предположить, что они целиком поддерживаю подобную бизнес-модель. Естественно, это не будет аналогично самостоятельному вождению автомобиля по 40 часов на протяжении недели и зарплате до 91 тыс. долларов ежегодно, о чем заявлено в релизе компании. Таким образом, цифры, приведенные Убер как потенциальная зарплата, отражают приблизительный доход одного собственника авто, являющегося к тому же и его водителем.

Сколько зарабатывает таксист в час

Предположим, таксист Убер Х едет на Манхэттене в скоростном режиме любого такси. Чтобы добиться 40-тысячного пробега в милях в год, водителю необходимо трудится 69,6 часа на протяжении недели. Это указывает на среднюю стоимость чека в 26,10 доллара в час.

Сколько может заработать таксист в США за день и месяц

Исходя из данных телевизионного канала TLC, выручка таксиста Нью-Йорка в среднем составляет 26 долларов в час в утреннее время в среду и может варьироваться до 44 долларов вечером в четверг. То есть если общий пробег в год 40 тыс. миль, значит, средний часовой заработок таксиста Убер соответствует минимальной прибыли обычного водителя такси.

Следовательно, впору сделать некоторые заключения об эффективности, имея в виду время полезного пробега автомобиля с пассажиром. В теории приложение Убер сокращает время, затраченное на поиски клиента, отчего повышается продуктивность использования такси, а также заработок в течение часа. Предположив, что обыкновенные такси и авто с Убер Х приблизительно взаимозаменяемы, поездка на автотранспорте с Убер Х равняется поездке согласно основным параметрам на такси.

Исходя из имеющихся данных, на такси протяженность обычной поездки составляет 2,6 мили, или 4,18 километра, а затраченное в пути время составит 13,6 минуты. Из них стоит учесть, что около 50% времени автомобиль находится в пробках. Так, используя эту информацию к официальным тарифам Убер Х, выходит, что в среднем выручка таксиста в час – 19,9 доллара.

Что требуется для работы таксистом

Чтобы иметь сравнительно хороший доход, нужно очень много работать, причем ежедневно. Данная профессия в США скорее популярна у людей низшего звена и эмигрантов. Работа таксистом не является престижной, но вместе с тем предполагает большие усилия и подготовку.

Одной водительской корочки в Америке недостаточно, чтобы управлять такси. Предстоит пройти обучение, после чего удастся получить права водителя такси. На обучение уходит примерно2-3 месяца. По окончании учебы нужно сдать экзамен, который покажет, стоит ли вас допускать к работе либо назначат пересдачу. Помимо водительского удостоверения, требуется собрать немало документов. У некоторых водителей с этим возникают сложности, что отнимает достаточно времени.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию корпоративного юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Среди дальнобойщиков, колесящих по дорогам Америки, всё чаще можно встретить наших соотечественников. Подавляющее большинство из них – мужчины в возрасте от 30 до 60 лет и находящиеся в США не слишком продолжительное время. Почему именно эту прослойку эмигрантов можно встретить за рулём огромных американских траков? Это вполне объяснимо. Во-первых, среди мужчин данного возрастного контингента трудно найти тех, кто не владел бы водительским удостоверением категории B (по отечественным стандартам) или, во всяком случае, не имел бы минимального опыта вождения. Во-вторых, на довольно распространенные среди молодого поколения должности вроде официанта, хаускипера или басбоя идти уже как-то не солидно. В-третьих, более высокооплачиваемые (из числа неквалифицированных) профессии, вроде бармена, требуют уже приличного знания языка.


Обязанности

Главная задача дальнобойщика — в целости и сохранности доставить груз в назначенные место и время. Дальнобойщик принимает груз и сопутствующую документацию, осуществляет перевозку и передаёт ее покупателю.

Грузовой автомобиль выдаёт транспортная компания, она же собирает заказы от клиентов. Вместе с транспортным средством дальнобойщику достаётся и полная ответственность за его техническое состояние.

Во время поездки необходимо постоянно оценивать работоспособность механизмов и приборов, заблаговременно принимать меры по устранению возможных поломок. Дальнобойщик может работать один или с напарником.

Личностные качества

  • ответственным;
  • пунктуальным;
  • выносливым;
  • сильным;
  • стрессоустойчивым;
  • здоровым;
  • коммуникабельным;
  • дисциплинированным;
  • неприхотливым;
  • терпеливым;
  • усидчивым.

Категории дальнобойщиков

Водитель должен знать предписания по транспортировке специфических товаров. Существуют несколько категорий грузов:


Заработная плата

По данным Bureau of Labor Statistics (Отдела статистики по трудовым вопросам) заработная плата водителей траков составляет 30-90 тысяч долларов в год. Сумма прежде всего зависит от навыка, профессионализма и расстояния перевозки. Конечно, шофер, который везет ядовитые и опасные химикаты получит больше, чем тот, кто перевозит замороженные продукты питания.

В серьезных корпорациях, таких как Microsoft или IKEA , заработок квалифицированных работников может быть 1-3 доллара за милю. А начинающие дальнобойщики получают 0,4-0,5$ за милю, и это нормально

Если у шофера свой трак с трейлером, то у него есть возможность заработать ежемесячно от трех до десяти тысяч.

Еще зарплата зависит от возраста водителя и его стажа работы. Часто работодатели не хотят связываться с людьми моложе 25-лет, хотя по закону лицам, достигшим 18 лет можно управлять транспортом.

В соответствии с трудовым законодательством управлять большегрузом можно в течении 11 часов, потом предусмотрен 10-часовой отдых. Согласно этому, наниматели оформляют график выхода водителей на линию.

Как устроиться

9 Права, полученные в России и Украине, на территории США не котируются. Для того чтобы устроиться работать в США на данную специальность в 2020 году, нужно будет сдать правила и получить американские права. Права на вождение трака даются только после получения прав на вождение легковушек. Водитель в США обязан иметь на руках лицензию CDL. Также он обязан знать о том, как перевозятся специфические грузы.

Обучение и оформление прав водителя грузовика занимает от 14 дней до 9 мес. Стоимость — от 1,5 тыс.долл.

Получение американских прав

Для того чтобы получить работу в США, русские соискатели обязуются сдать теорию. Для этого нужно обратиться в местный департамент транспортных средств. Выучить американские дорожные правила достаточно просто. После этого будет нужно пройти тест и получить «корочку» о прохождении теории.

Следующим этапом является прохождение обучения в школе дальнобойщиков. Ее можно отыскать по объявлению в газете или Internet. На каждом трак-стопе имеются специализированные брошюрки, где также можно получить полезную информацию о школах.


Дополнение к правам

После этого каждый желающий получить работа в США должен дополнительно оформить Endorsements. Для этого необходимо сдать экзамен Hazardous Materials. Этот дополнительный экзамен дает право на транспортировку грузов, относящихся к категории «Опасные» и, соответственно, на получение более высокой зарплаты.

Требование к наличию дополнения к правам высказывается большинством американских компаний. Это объясняется тем, что им часто поступают заказы на транспортировку опасных грузов.

Налоги

В США действует сложная система налогообложения. Во-первых, сумма складывается из федерального налога и налога штата. Во-вторых, шкала прогрессивная и варьируется от 10% до 40%, плюс фиксированные выплаты. Чтобы не забивать голову этим расчетами, скажем: хорошо зарабатывающий дальнобойщик должен отдать в виде подоходного налога около 30% зарплаты. Но не стоит пугаться этой цифры! После уплаты всех налогов государству наступает право гражданина на их возврат. Получить обратно можно затраты на учебу, аренду дома, автомобильный кредит и многое другое. После возвратов получается средняя эффективная ставка в 15%, но особо ушлые бухгалтеры иногда умудряются вернуть почти все.

Транспортного налога в Америке нет. Он включен в стоимость топлива. Фактические расходы на стоящий грузовик – немногим более, чем на легковую машину. Оплаты за пробег, которую недавно ввели в России, тоже нет.

Опасно ли работать трак-драйвером в США

Вашему нанимателю очень не хочется, чтобы вы попали в аварию или неприятности, поэтому он старается снизить для вас риски.

В дороге водителей обеспечивают картами, маршрутами, навигаторами и датчиками, так что потеряться очень сложно. В маршруте продуманы остановки, перекусы, мотели.

У вас с собой кредитная карта, которой вы расплачиваетесь за заправку и еду. Снять с неё наличку можно в очень небольших количествах, поэтому для грабителей вы не представляете большого интереса.

Рэкета на дорогах нет. Главные риски связаны именно с вождением в плохую погоду и на тяжелой местности.

Ещё такой момент: понимать, из чего состоит грузовик, — необязательно. Если вы можете простучать колеса и подлить жидкости, всё нормально, потому что ремонтом и техобслуживанием траков занимаются специальные сервисы.


Преимущества и недостатки работы

Среди всех преимуществ работы дальнобойщиком на территории США стоит выделить самые основные:

Высокие оклады – это, пожалуй, главный плюс данной работы.

Несмотря на большое количество преимуществ, работа дальнобойщиком имеет несколько недостатков, например, высокая ответственность водителя за транспортируемый груз. Как правило, стоимость груза превышает несколько сотен тысяч долларов, а в некоторых случаях – миллионов. Также работа дальнобойщиком предусматривает нарушение режима дня. Но самым серьезным недостатков такой работы является отсутствие карьерного продвижения. Изначально человека нанимают в качестве водителя дальних рейсов, и он остается на этой должности всегда.

Заключение

Самый, пожалуй, большой бонус вождения грузовика — это возможность посмотреть все Штаты, передвигаясь в основном по комфортным дорогам. Но в то же время, крупные города вы будете видеть сбоку — по складам и окружным трассам.

Если вы готовы примириться со всеми трудностями ради действительно высоких заработков, а также если вы прекрасно ладите с автомобилями, то работа водителем трака в США для вас!


Анна и её муж Алекс приехали в США в 2017 году и, получив необходимые для трудоустройства документы, приняли решение пойти в дальнобой. Им удалось осуществить задуманное. Теперь Анна делится опытом с подписчиками своего youtube-канала.

— Мы с мужем прилетели в Америку в сентябре 2017 года, прямо накануне урагана Ирма, последним рейсом Аэрофлота. Первые два дня мы просидели в отеле практически без воды и еды, потому что персонал уже распустили, а ресторан не работал – хорошо, что мы успели купить какую-то мелочевку в соседнем магазине. Уже вечером двери отеля в прямом смысле слова заколотили металлическими листами. Было страшно и одновременно интересно пережить такое событие. Из своего окна мы наблюдали за летающими пальмами и поваленными конструкциями. Так началось наше путешествие.

Потом были будни туриста, плавно перетекающие в поиски постоянного жилья, легализацию и получение документов.

Так почему же не котиков разводить или не дома борщи варить, а всё-таки дальнобой?

  • Во-первых, я люблю водить. Я помню, папа начал учить меня ездить на машине класса с 5-го. У нас тогда была старенькая копейка, мы выезжали в поля и моя учеба начиналась. Это были незабываемые моменты.

Итак, что необходимо для того, чтобы начать обучение в школе CDL?

Во-первых, это легальный статус. Пожалуйста, не путайте его с туристической визой! Турвиза это тоже легальный статус, но по ней официально работать нельзя.

Во-вторых, это разрешение на работу. Здесь всё понятно: это документ, который позволяет нам официально работать на территории США.

В-третьих, SSN – Social security number, номер социального страхования. Его выдают один раз и навсегда, независимо от того, будете ли вы менять фамилию, имя или какие-либо другие данные.

Четвёртое – это Driver license, или водительское удостоверение местного образца. Если вы водили автомобиль у себя на родине, то здесь этот документ вы сможете получить буквально за пару часов. Для этого вам потребуется предоставить свое старое водительское удостоверение, сдать тестирование на компьютере и практическую часть –вождение автомобиля на парковке.

Последний пункт – оплата вашего обучения. В среднем эта сумма составляет около полутора тысяч долларов. О нем я расскажу чуть позже и более подробно.

И вот наш основной комплект документов готов. Следующий шаг — это получение медицинской карты, с которой вы можете сдавать теоретический экзамен. По сути это то же самое, что вы сдаёте у нас в ГАИ – теоретическая часть, состоящая из множества вопросов. Единственное отличие – здесь всё на английском языке.

В школе можно выбрать три варианта обучения

Первый вариант самый простой, но простота его заключается только в том, что вам даётся больше времени на подготовку. Период обучения занимает примерно полтора-два месяца, стоимость составляет около тысячи долларов.

Второй вариант, на мой взгляд, самый оптимальный. Обучение длится 3-4 недели, стоимость – около 1500 долларов. За это время вы можете полноценно подготовиться и сдать экзамены с первого раза.

Третий вариант – самый быстрый и самый дорогой. На мой взгляд это не лучший вариант. Во-первых, вы переплачиваете большую сумму денег (стоимость обучения около 3000 долларов), по времени вы выигрываете где-то неделю, но, как показала практика, многие люди, выбравшие этот этап, не успевали подготовиться. Практически каждый второй пересдавал экзамен.

Конечно, всё зависит от человека, от его уровня подготовки, желания обучаться, от его финансовых возможностей. Каждый выбирает вариант обучения, который подходит лично ему. Мы обучались по второму уровню и сдали экзамены с первого раза.

Немного о школе в Майами. Первый опыт общения с траком

Наша школа в Майами – скорее не американская, а латиноамериканская. Студенты приезжают сюда из разных штатов, потому что, как оказалось, здесь самое оптимальное соотношение цены и времени обучения. Но не во всех школах всё так замечательно и понятно.

Во-вторых, чтобы успеть все сделать в течение дня, нужно успеть прийти в 7 утра (а лучше в 6.45), зайти первым и записаться на вождение.

Отдали свой листочек с фамилией инструктору? Это не значит, что дело сделано. Нужно следить, чтобы он не потерялся среди таких же листочков, ждать на жаре час или два, чтобы прокатиться 15 минут. Потом снова занимаешь очередь, если хочешь прокатиться еще, и так целый день.

В школе учат парковаться и рассказывают всё про внутренности трака, но здесь не учат езде по городу (типа, вперёд ты обязан уметь ездить по определению, а то, что это не легковая машина, а 20-тонный грузовик инструктора не волнует), не учат, как пользоваться логбуком (аналог тахографа), как стыковать и отсоединять трак и трейлер. Многие недооценивают такой простой маневр как straight line – езда вперед-назад. Да-да, многие заваливали экзамен на этом, казалось бы, простом испытании.

После сдачи всех экзаменов в школе – ура! – можно ехать за водительским удостоверением. А с ним можно идти и устраиваться на работу. Если на собеседовании вы и работодатель устроили друг друга, то перед тем, как приступить к работе, нужно сдать тест на наркотики. Если вы любитель покурить травку или что-то более серьезное, то тест вы не пройдете. Это логично, никому не нужны такие горе-работники.

Ну а если вы заинтересованы и стремитесь получить права, то никакие плохие условия в школе не повлияют на ваш результат. Если вы хотите учиться, тренируетесь, приходите в школу каждый день, то всё у вас получится.

Первый рейс

Наша стажировка проходила около двух недель. Обучал нас непосредственно босс. Первая машина была Volvo 2009 года, механика. Ох и намучились же мы с ней! Хоть мы и умеем ездить на механике, шли-то мы на автомат, поэтому я была в шоке. Десятиступенчатая коробка передач на убитом траке – это постоянный стресс, особенно в пробках, в горах, в населенных пунктах. Конечно, свою роль сыграло то, что я не хотела учиться и привыкать, потому что знала, что на механике в будущем работать не буду.

Все, чему вас учили можно забыть: в реальности все происходит по-другому. В первую неделю работы у нас на трассе взорвалось колесо на трейлере. Мы этого даже не почувствовали: нас остановил полицейский и указал на данную проблему. Мы вызвали сервис, он приехал в течение часа и поменял сразу 4 колеса, так как резина оказалась изношенной.

За время стажировки нас научили многому – как заправляться, как проходить станцию взвешивания, как разговаривать с полицейскими, как заполнять логбук и прочее, и прочее. А дальше уже дело опыта!


Работа водителем в США считается одной из востребованных профессий, и оплачивается достаточно высоко. Она доступна каждому, кто имеет на руках соответствующие права. Зарплата дальнобойщика в США намного выше, чем у его коллег на территории постсоветского пространства. Общее представление о зарплатах в США вы сложите, ознакомившись с информацией здесь.

Общая информация

Американская экономика напрямую зависит от наземных грузоперевозок. Более 70% грузов перевозится именно так.

Перевозка дома

Как самому начать бизнес в США. Работа водителем. Смотрите познавательное видео.

Условия работы

Работа водителем в Америке предполагает соответствие определенным критериям. Независимо от своего класса, дальнобойщик должен иметь необходимую физическую подготовку. Это сложная работа, предполагающая огромную каждодневную нагрузку на организм. Выдержать ее может далеко не каждый.

Несмотря на то, что Закон позволяет садиться за руль грузовика уже в 18 лет, американские компании предпочитают нанимать сотрудников в возрасте 25-30 лет.

Основные плюсы работы

Работа дальнобойщиком имеет немало преимуществ. К основным следует отнести:

  1. Высокие оклады.
  2. Комфортное вождение.
  3. Отсутствие хамства на дороге.
  4. Престижность.
  5. Возможность попутешествовать по Америке.
  6. Почти полное отсутствие криминала.

Водитель доволен

Человек, легально находящийся в США и имеющий все необходимые документы, может с легкостью устроиться дальнобойщиком в США.

Основные минусы работы

К основным минусам следует отнести:

  • нарушение режима;
  • отсутствие движения по карьерной лестнице;
  • ответственность за груз.

В чем опасность

По мнению некоторых водителей, работающих в этой сфере, деньги, которые могут быть заработаны таким трудом, не стоят столь серьезных рисков.

Ремень безопасности

После суточного беспрерывного вождения водитель трака может уснуть за рулем или превысить скорость. По мнению экспертов, наиболее опасные участки дорог находятся в:

  1. Пенсильвании.
  2. Джорджии.
  3. Техасе.
  4. Калифорнии.

Трудовое законодательство Соединенных Штатов гласит, что вести грузовик водитель может не более 11-ти часов подряд. Затем ему требуется 10-12-часовой отдых. Это нехитрое правило позволяет владельцам компаний грамотно рассчитать срок поездки и ее дистанцию.

Сколько можно заработать

Согласно статистике Bureau of Labor Statistics, зарплата водителя грузовика в Америке варьируется от 30000 до 90000 долларов США в год.

Величина оклада зависит от квалификации и опыта дальнобойщика. Тот, кто транспортирует опасные химикаты по дороге Нью-Йорк-Калифорния, получает больше, нежели водитель, перевозящий замороженную рыбу из Нью-Джерси в Пенсильванию.

Опасный груз

Если человек сам покупает трак и имеет постоянную нагрузку, то он может заработать в месяц 8-10 тыс.долл.

Если человек отдает купленный трак в управление, то средняя зарплата в месяц варьируется от 2000 до 4000 долл.

В неделю человек, работающий в компании, может получать от 2,2 до 2,3 тыс.долл.

Сколько можно получить за день

Доллары США

Размер оклада, который зарабатывают водители за 1 день, зависит от нагрузки на дороге. Также з/п может зависеть от штата, в котором работает водитель.

В среднем 11 часов по Калифорнии оценивается так: 45 центов за каждую милю. В день это будет примерно 270 долларов. В таких скоростных штатах, как Невада, Юта, Небраска, можно заработать около 350 долларов/день

Владельцы закрытых траков зарабатывают немного меньше.

Зависит от компании

Огромное имеет значение компания, предоставившая вакансию. В таких организациях, как IKEA, Microsoft, человек, занимающийся водительской деятельностью, получает от 1 до 3 долл.США за 1 милю.

Но сумма заработка зависит от того, сколько лет претенденту на вакансию, и какой у него водительский опыт. Начинающие дальнобойщики даже в солидных компаниях получают сперва от 40 до 50 долл.США за 1 милю.

Иные факторы

Без груза

Имеет значение и загрузка. Первые 3 часа не оплачиваются. Если человек простаивал при загрузке, то дальше платится до 10 долл./60 минут. За 1 день простоя многие компании платят до 100 долл. Такие простои случаются при отсутствии грузов.

Заработок водителя автобуса

Представители русскоязычной части населения США говорят, что неплохо зарабатывает водитель автобуса, возящего школьников.

В национальном масштабе человек, устроившийся работать по этой вакансии, получает от 19000 до 44000 в год. Средний показатель составляет 31000 в год.

Школьный автобус

Заработная плата зависит от того, насколько развит регион. Некоторые водители, проживающие в глубинке, получают больше своих коллег, живущих в мегаполисах.

В среднем, человек, устроившийся на работу водителем школьного автобуса, получает около 66% от общего количества денег, выделяемых на него властями страны. Водителю оплачиваются больничные, сверхурочные и выходные.

Главным требованием к кандидату на эту должность является опыт и ответственность. От этого зависит уровень з/п и количество бенефитов.

По мнению экспертов BLS, работа водителя школьного автобуса является достаточно перспективной. В будущем спрос на этих специалистов может быть увеличен.

Как получить эту работу

Права в США

Права, полученные в России и Украине, на территории США не котируются. Для того чтобы устроиться работать в США на данную специальность в 2021 году, нужно будет сдать правила и получить американские права.

Права на вождение трака даются только после получения прав на вождение легковушек.

Водитель в США обязан иметь на руках лицензию CDL. Также он обязан знать о том, как перевозятся специфические грузы.

Американские дальнобойщики условно делятся на следующие категории:

  1. Auto Haulers.
  2. Dry Van Drivers.
  3. Flat Bed Drivers.
  4. Less than Truck Load.
  5. Reefer.
  6. Tanker drivers.

Получение американских прав

Автошкола

Следующим этапом является прохождение обучения в школе дальнобойщиков. Ее можно отыскать по объявлению в газете или Internet. На каждом трак-стопе имеются специализированные брошюрки, где также можно получить полезную информацию о школах.

После этого человек получает права CDL class A.

Дополнение к правам

После этого каждый желающий получить работа в США должен дополнительно оформить Endorsements. Для этого необходимо сдать экзамен Hazardous Materials.

Грузовик

Требование к наличию дополнения к правам высказывается большинством американских компаний. Это объясняется тем, что им часто поступают заказы на транспортировку опасных грузов.

Работать можно как легально, так и нелегально. Но первый вариант предпочтительнее, поскольку это избавляет от объяснений с полицейскими. Также человек, работающий официально, имеет возможность найти работу в солидной компании с хорошим годовым заработком.

Помимо этого, сотрудник компании получает страховки, отпуск и нормированный рабочий день.

Несмотря на это, некоторые дальнобойщики, приехавшие в США из России и Украины, предпочитают трудиться нелегально.

Четыре года назад Андрей уехал из Беларуси в США. Устроился в Нью-Йорке: работает в офисе, пытается реализовать собственный бизнес-проект, а в свободное время подрабатывает в Uber. Оказалось, что это не только приносит дополнительный доход, но и дает хорошую возможность изучить город, пообщаться с его жителями. Мы спросили у Андрея, каково быть таксистом в этом плавильном котле, а заодно рассказали истории о его минских коллегах — сравним, где круче.

Водитель Uber в Нью-Йорке

Лицензия на работу

Перевозка пассажиров в городе Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки, — это лицензируемая деятельность, которая регулируется Комиссией по такси и лимузинам. Не важно, собираешься ли ты работать в Uber или надеешься заполучить медальон желтого такси с манхеттенских авеню, — у тебя должна быть лицензия.

— Для того чтобы получить этот документ — он называется TLC-лицензия, — необходимо пройти 5-дневное обучение. Оно включает в себя курс профессионального водителя, изучение географии города, особенностей дорожного движения, правил перевозки пассажиров, в том числе людей с ограниченными возможностями, — рассказывает Андрей.


Затем итоговый экзамен и, в случае успеха, соискатель получает лицензию на осуществление пассажирских перевозок в самом крупном городе США.

Такси в Нью-Йорке

Экспресс-курс о том, какие такси или сервисы, работающие по схожему принципу, можно встретить в Большом Яблоке.

— Вспомните любой американский фильм, где показывают Манхеттен. Дороги, заставленные желтыми такси, — все так и есть на самом деле. Таких автомобилей — порядка 11 тысяч. Чтобы работать на них, помимо стандартной лицензии необходимо иметь медальон. Поскольку количество медальонов строго ограничено, спрос на них огромный.


Желтым такси в Нью-Йорке разрешено брать пассажиров прямо с улицы: по взмаху руки, или свистку, или как угодно. Водители принимают оплату наличными. Таким такси позволено работать в самых престижных кварталах Манхеттена: клиенты оттуда не скупятся на чаевые. В этом бизнесе вертится огромное количество кэша каждый день. Ходят слухи, что когда-то эти такси содержала мафия (кто его знает, как оно теперь).

— И вот когда-то один из нью-йоркских мэров, чтобы снизить влияние желтых такси в городе, создал в противовес им зеленые такси. Им также разрешено подбирать клиентов с улицы, принимать оплату наличными. И они могут работать по всему городу и даже в Манхеттене, но не ниже 96-й стрит. То есть самая престижная часть этого района для них все же недоступна. Привезти туда пассажира можно, а вот колесить в поисках нового — нет, — объясняет Андрей.

Кроме того, пассажирскими перевозками занимаются сервисы вроде Uber. Водители этих авто не имеют права подбирать случайных клиентов с улицы, даже если они машут рукой, умоляя подвезти их, — вызов только через приложение, оплата только безналом.


Когда останавливает полиция штата

Итак, продолжим. Андрей получил TLC-лицензию, а вместе с ней — право заниматься извозом пассажиров. Но Нью-Йорку этого мало — нужен еще автомобиль со специальными номерами, выданными все той же Комиссией по такси и лимузинам.

— Каждая машина проходит специальную инспекцию. Есть сервисы, которые предоставляют такие авто в аренду, стоят они куда дороже обычного прокатного автомобиля. За Toyota Camry 2015—2016 года, к примеру, возьмут $400—500 в неделю. В самом начале я пользовался именно такой машиной, проработал 4 недели, но аренда была слишком дорогой — пришлось искать вариант подешевле, — рассказывает Андрей.


Когда ищешь вариант подешевле, обязательно находится какая-нибудь фирмочка с сомнительной репутацией: сомнений много, но экономия приличная — и ты соглашаешься.

— Я нашел, как мне казалось, неплохой вариант: тоже Camry, за $300 в месяц. Арендовал машину, начал на ней работать. На третий или четвертый день все и случилось.

Водитель ехал с клиентом в аэропорт. Сидевшая сзади женщина, разумеется, переживала, как бы не опоздать на свой рейс. А тут машину тормозит полиция — явление в Штатах само по себе нечастое.

— Сам я был в полнейшем шоке, при этом пытался успокаивать клиентку, говорил: «Не волнуйтесь, мэм, все будет в порядке. Я не имею ни малейшего представления, какие могли возникнуть вопросы», — вспоминает Андрей.


Пару слов о том, как работает американская полиция. За машиной пристраивается полицейский автомобиль, включаются проблесковые маячки. Аккуратно съезжаешь на обочину, жмешь на тормоз — ты же не хочешь стать героем выпуска новостей? Выходят крепкие ребята в униформе, кожаных сапогах, крутых очках и шляпах с полями. На груди жетоны и видеорегистраторы. У каждого рука на кобуре с оружием: не то чтобы именно ты им чем-то не понравился — просто таковы правила, а они их хорошо знают.

— Полицейские мне сказали, что мой автомобиль находится в розыске — соответственно, я не могу на нем разъезжать. Это при том, что у меня были все необходимые документы, на мое имя была оформлена страховка, машина была подключена к официальной базе Uber.

Пришлось задержаться до выяснения всех обстоятельств. Пассажирке вызвали другой Uber, полицейские помогли перегрузить туда багаж, женщина уехала в аэропорт и, будем надеяться, успела на свой самолет.

— Я остался разбираться с возникшей проблемой, отвечал на вопросы полиции штата, — Андрей хорошо запомнил тот день.


Дело вот в чем: предыдущий водитель, который ездил на этой Camry, был нехорошим парнем, много раз нарушал правила дорожного движения и много раз за это попадался. А штрафы не платил — никто не знает, как ему это удавалось. В результате автомобиль объявили в розыск.

— Вышло, что я был всего-навсего следующим водителем, который сел за руль этой машины, и так совпало, что именно меня остановила полиция. Два часа мы разбирались со всей этой ситуацией, я звонил в офис, где арендовал авто. В конце концов меня отпустили. Когда полицейские поняли, что я ничего не нарушал, сразу стали очень добродушными: хлопали по плечу, желали удачи, напоследок посоветовали не связываться с такими компаниями.

Андрей прислушался к совету: в тот же день вернул автомобиль и потребовал заплаченные за него деньги. Деньги, конечно, не отдали.


Нужна машина

История умалчивает, успела ли пассажирка Андрея улететь в тот день, но жалобу в Uber она написала. А жалоба на водителя в Соединенных Штатах — это даже хуже, чем проблемы с полицией.

— Пассажир не стала вдаваться в подробности, а просто сообщила, что я был остановлен полицией. И Uber заблокировал меня на неделю. Я не мог работать в это время. Кроме того, я потерял хороший бонус, на который рассчитывал. Как там говорят — скупой платит дважды?


Uber в США моментально реагирует на жалобы клиентов. Ситуация с Андреем выглядела для компании так: полиция не будет без причины останавливать машину, значит, водитель дал повод, значит, он действовал небезопасно — бан. И доказывание своей невиновности — зачастую проблема самого водителя.

— Я все объяснил, выслал документы. После проверки мой аккаунт разблокировали, но недельный заработок я потерял. И пообещал себе никогда больше не прибегать к услугам подобных сомнительных компаний, — говорит Андрей.

Он еще раз все обдумал и купил новую машину.

— Плюс к этому я плачу две страховки: на машину (аналог каско) и страховку пассажиров (обязательную для перевозчиков). Это еще $400—500 каждый месяц. Но даже так это вдвое меньше, чем плата за арендованный автомобиль.


Восемь миллионов людей, которым нужно такси

Итак, вопрос с транспортом был решен, и Андрей мог заняться работой по-настоящему.

— Я сотрудничаю с двумя компаниями — Uber и Lyft (приложение, которое работает по аналогичному принципу). Это здорово, что есть возможность вот так вот совмещать: меньше времени приходится тратить на ожидание клиента.

В Нью-Йорке по самым скромным подсчетам проживает более 8 миллионов человек, а на самом деле гораздо больше. Но даже там нужно иной раз подождать, пока кому-нибудь понадобится такси. В обеденное время, например, совсем маленький спрос в спальных районах, где нет офисов, магазинов, торговых центров.


— Мы в Нью-Йорке зарабатываем на поездках, никто не будет платить за то, что я просто сижу в машине. К тому же сейчас город активно борется с трафиком: у многих компаний, например у Lyft, есть лимит на количество «пустых», незадействованных в перевозке пассажиров автомобилей на улицах города. В час пик в определенном районе может находиться только определенное количество машин, которые не нашли клиента. Чтобы не превысить это значение, приложение отключает незанятых водителей — им приходится ехать в другой район и искать себе заказ там.

Когда работать, а когда зарабатывать

Тарифы в Нью-Йорке у каждого вида такси регламентируются Комиссией по такси и лимузинам, у водителей нет возможности установить свою собственную наценку.

— Всего существует шесть тарифов, которые зависят от маршрута. Поездка за город также регламентирована: до черты города будет один тариф, за чертой города — другой.

Есть, впрочем, своего рода исключение — повышающий коэффициент у Uber. В час пик, дождливую погоду, в дни распродаж спрос на такси куда выше обычного, соответственно, и цена, определяемая мобильным приложением, может вырасти весьма ощутимо. Водители довольны — работа та же, а зарплата больше.

Имеется и чисто нью-йоркская особенность: проезд по мостам, через тоннели и по скоростным автострадам платный, и оплата ложится на пассажира.


Сколько зарабатывает водитель Uber?

— В Uber можно зарабатывать неплохие деньги для Нью-Йорка. Даже при том, что компания забирает в среднем 30%, можно иметь и по $1500 в неделю. Из этих денег, впрочем, нужно сразу вычитать стоимость бензина (где-то $2,67 за галлон — 3,7 литра), оплату страховок, налогов. В Америке одной из главных обязанностей любого гражданина является оплата налогов — с этим нельзя шутить.


Минский таксист в Нью-Йорке. Фантазия

Мы предложили Андрею три истории: реальные случаи с Uber в Минске. И попросили его представить, что было бы, случись нечто подобное в Штатах.

Первая история

Помните случай, когда водитель Uber увез клиентку в аэропорт, оставив на дороге ее чемодан? Тот не поместился в багажник, а водитель сел за руль и уехал как ни в чем не бывало. Как бы на такое отреагировали в Нью-Йорке?

— Это правда произошло у вас? Я даже не могу представить такой конфуз здесь. Я уже говорил, что все водители проходят обучение, все знают требования. Мы обязаны выходить из машины и помогать пассажиру загружать багаж, а затем выгружать его после завершения поездки. Думаю, если водитель увидит, что чемодан не помещается и нет возможности его увезти, то он просто предложит клиенту вызвать автомобиль по другому тарифу — XL. Тогда приедет машина повместительнее и проблема будет решена.

Если же водитель потеряет или забудет чей-то багаж — это просто огромные проблемы. Клиент сообщит об этом в Uber или даже в Комиссию по такси и лимузинам, человека отстранят от поездок, будут проводить проверку, и неизвестно еще, чем все закончится.


Вторая история

Uber приехал на вызов, клиентка села в машину. Но водитель отказался ее везти, потому что был в плохом настроении.

— Нет, ничего подобного в Нью-Йорке произойти не может — это не Минск. Правило такое: я не могу отменить поездку, если уже подобрал пассажира. Пока еду на заказ — могу, а если человек уже сел в машину — тогда нет. Если откажешься — одна такая жалоба, и твою лицензию отберут. Все, друг, ты больше не таксист в Нью-Йорке.

Конечно, предусмотрены некоторые исключения. К примеру, водитель может отказаться выполнять заказ, если клиент пьян и ведет себя неадекватно.


Третья история

Из недавнего. Водитель повез клиентку, но потребовал, чтобы она оплатила поездку наличными, в обход приложения.

— Никакой налички, — отрезал Андрей. — Ни при каких обстоятельствах. Если об этом станет известно, водитель получит штраф — $10 тысяч. И лицензию отберут совершенно точно. Те перевозчики, которые работают через приложение, могут принимать оплату только по безналу, а также чаевые. И контролируют это очень серьезно: бывает, в машину под видом пассажира садятся агенты под прикрытием. Принял наличку, не оплатил налоги — все, game over.


Каково это — ехать по Нью-Йорку?

— Вождение здесь уж точно легче, чем, скажем, в Москве. Вообще, в Америке другая культура вождения, водители тут более расслабленные, все едут не спеша. Тебя пропустят на перекрестке, даже если не обязаны этого делать, всегда уступят пешеходу. А вот пешеходы здесь ведут себя отвратительно: выскакивают на дорогу когда попало и где попало, не глядя по сторонам.

По словам Андрея, в США каждый водитель понимает, что либо его заметит полицейский, либо он попадет на камеру, но его точно накажут. Крупный денежный штраф — это полбеды. Тут действует балльная система: совершив несколько проступков, можно запросто лишиться права водить машину. А для водителя это означает еще и потерю работы.


— Я перестал быть суетливым, начал водить аккуратно. Останавливаюсь на желтый, даже если сзади сигналят. Потому что если застрянешь на перекрестке. Я уже так попадал. Хотел проскочить, а загорелся красный. И я случайно перегородил дорогу тем, кто двигался по перпендикулярной улице. Подошел полицейский, штрафы здесь выписывают элементарно: у них переносные компьютеры со сканерами, ты в базе, тебе печатают квитанцию — переносной принтер у них тоже имеется.

— Всех денег не заработаешь, а потерять можно: и деньги, и здоровье, и вообще будущее. Я научился тому, что никакая спешка в Нью-Йорке не позволит успеть, если ты опаздываешь. Единственная возможность приехать вовремя — выезжать заранее. А если всех подрезáть, щемиться — ты все равно опоздаешь, но при этом будешь еще и очень нехорошим человеком.


Планы на будущее

Uber для Андрея — не единственный и даже не основной заработок в настоящее время. Есть постоянная офисная работа с хорошим графиком. Но Нью-Йорк — дорогой город.

— У меня были планы получить дополнительное образование, но рынок претерпел изменения, и пока я отложил эту идею. Однако не отказался от нее. Кроме того, есть основная работа. Uber же хорош тем, что позволяет иметь гибкий график. Я могу включиться и выключиться, когда мне нужно, работать по вечерам или в выходные, если мне этого хочется. К тому же это хороший вариант не только заработать на первых порах, но также изучить город, его географию. Я четыре года в США, из них два работаю в Uber — в Нью-Йорке ориентируюсь без навигатора.


И конечно, это общение. Этот город — столица мира, здесь можно встретить кого угодно. Про американцев говорят, что они нелюбознательные, даже необразованные — чушь! 80% моих пассажиров знают о Беларуси по крайней мере благодаря теннису, хоккею. А те, кто о нашей стране не слышал, при мне начинают что-то гуглить, искать ее на карте. Это здорово!

Но Америка все же располагает к реализации собственных идей, и Андрей собирает средства на краудфандинговой платформе Kickstarter для развития собственного бизнес-проекта.

— Задумка в том, чтобы выпускать очки под собственным брендом. Это оправа из качественного пластика, куда вставляются линзы для зрения и к которой с помощью магнитов можно прикрепить фильтр. Солнцезащитный, или, наоборот, для плохой погоды, или снижающий воздействие излучения экрана компьютера — я планирую выпускать несколько вариантов на выбор. Такие очки существуют, это не мое изобретение. Моя задумка в том, чтобы производить качественный продукт, который будет доступен по всему миру. Причем все равно, нужен ли вам дополнительный фильтр или требуется замена оправы, — любой компонент будет доступен для покупки отовсюду. Когда я пытался найти подобные очки или хотя бы фильтр к ним здесь, в Нью-Йорке, то не смог этого сделать — такого нет в специализированных магазинах, это невозможно найти в интернете, кроме как на китайских сайтах. Я хочу предложить людям возможность выбирать то, что им нужно. Это важный для меня проект, и я благодарен всем, кто меня поддерживает на этом пути. В первую очередь своему другу-дизайнеру из Витебска из компании cleverideagroup, который помог разработать логотип и 3D-модель очков.

— Что для тебя Америка?

— Это огромный опыт, возможность выйти из зоны комфорта, преодолеть свой страх. Это новая страна с абсолютно другим менталитетом, другим языком, другими законами. Я не вырос здесь, мне пришлось привыкать ко всему, учиться — не каждый сможет это сделать. Но Америка — это та школа, после которой не боишься уже ничего.

Читайте также: