Как устроиться на работу в германии русскому водителем дальнобойщиком

Опубликовано: 01.05.2024

Немецкий дальнобойщик

По-немецки дальнобойщиков тоже иногда называют Fernfahrer, но куда чаще употребляется LKW-Fahrer - водитель LKW. Данное сокращение в Германии используется для обозначение грузовых машин - Lastkraftwagen.

Что должен уметь немецкий дальнобойщик

На сегодняшний день профессия водителя грузовика во многих случаях будет требовать, помимо обычного умения без происшествий приехать из пункта А в пункт Б, также определённых навыков из области логистики.

В примерный круг обязанностей немецкого шофёра входят:

  • Транспортировка груза и его доставка в установленные сроки
  • Загрузка и разгрузка
  • Сохранность груза
  • Соблюдение европейских норм вождения грузовиков
  • Умение обращаться с навигацией
  • Общение с отправителями и получателями груза
  • Ответственность за чистоту и исправность машины

Требования к профессии дальнобойщика

Хороший водитель должен обладать следующими качествами:

  • Готовность и интерес к долгим поездкам
  • Отменная реакция
  • Способность ориентироваться на дороге
  • Большой опыт вождения

Образования - “водитель грузовика” не существует. Поэтому, для того чтобы работать дальнобойщиком в Германии, формально нужно иметь одну из следующих категорий в немецком водительском удостоверении:

  • С1 - Грузовик весом от 3,5 до 7,5 тонн и прицеп общей массой до 750 килограмм.
  • С1Е - Грузовик весом от 3,5 до 7,5 тонн и прицеп общей массой более 750 килограмм, максимально 12 тонн.
  • С - Грузовик весом более 7,5 тонн и прицеп общей массой до 750 килограмм.
  • СЕ - Грузовик весом более 7,5 тонн и прицеп общей массой более 750 килограмм.

Чтобы получить требуемую водительскую категорию, нужно обратиться в немецкую автошколу. При этом необходимо иметь при себе:

Условия работы дальнобойщиков

В Германии строго регулируется количество часов и время суток, отведённые под вождение грузовиков. Каждый грузовой автомобиль оснащается автоматическим самописцем, который отмечает всё необходимое для контроля. Кроме того, многие LKW оснащаются передатчиком, позволяющим отслеживать их местоположение в реальном времени.

Я не знаю всех правил по контролю за временем. Полагаю, что об этом станет известно в любом случае до устройства на работу либо в ходе изучения теории при получении прав, либо при заключении контракта. Но чтобы дать общее представление, поделюсь тем, что нашёл в интернете.

В течение суток водителю можно находится за рулём не более 9-ти часов, включая время на обеденный перерыв. Два раза в неделю допускается переработка на 1 час.

Без перерыва можно ехать не более 4,5 часов. Суммарное время перерыва в вождении за день должно составлять минимум 45 минут.

В неделю можно водить не более 56-ти часов, но при этом в сумме за две недели не должно быть более, чем 90 часов вождения. То есть, если в первую неделю отводить весь лимит, то на следующую остаётся только 36 часов. Неделя начинается в 00:00 понедельника и заканчивается в 24:00 воскресенья.

Время отдыха также строго регулируется. В день должно быть минимум 11 часов отдыха от вождения. Можно отдыхать в машине, но только если она не едет и оснащена спальным местом. Отдых за неделю также имеет свои минимальные лимиты, но не буду перегружать статью этой информацией - правила их расчёта довольно сложные.

По воскресеньям и в государственные праздники в Германии движение всех грузовиков весом более 7,5 тонн запрещено в период с 00:00 до 22:00. Именно поэтому воскресенье - самый лучший день для езды по немецким автобанам, потому что правая полоса не занята вереницей грузовых машин.

Зарплата немецких дальнобойщиков

Водителям грузовиков в Германии обычно платят от 7€ и до 12€ в час. В месяц это составляет от 1600€ до 2400€. На юге традиционно зарплата немного выше, чем на севере. На востоке заработок ниже всего.

Минусы работы водителем грузовика

Тот, кто хочет быть дальнобойщиком, должен смириться со следующими недостатками профессии:

  • Проблемы со спиной
  • Нервотрёпка на трассе
  • Долгие периоды разлуки с семьёй
  • Работа наедине с самим собой

Резюме

Профессия дальнобойщика не относится к самым востребованным специальностям в Германии. Тут нет недостатка водителей, да и платят по сравнению с другими вакансиями на уровне ниже среднего. Иностранцу не из ЕС довольно сложно устроиться на работу дальнобойщиком, так как нужно предварительно получить немецкие права, а для этого нужно уже находиться в Германии.


Среди вакансий в Германии, на которые устраиваются приезжие из России или Украины, популярностью пользуется водитель. Для того чтобы претендовать на такую должность, человек должен иметь минимальные знания о логистических перевозках, понимать, как доехать из одного пункта в другой без временных потерь для доставки груза. Среди других требований, которые предъявляются к шоферу, являются:

  • иметь водительские права международного образца, водительский стаж;
  • загружать и выгружать груз;
  • отвечать за сохранность товара;
  • соблюдать правила дорожного движения;
  • отвечать за безопасность других пассажиров;
  • если это грузовой транспорт, тогда водитель обязан соблюдать особые правила перевозок;
  • следить за техническим состоянием машины, за её чистотой;
  • отвечать за исправность спутниковой навигации;
  • поддерживать деловые контакты с поставщиками и перевозчиками;
  • иметь отменную реакцию на дороге;
  • ориентироваться на дороге, в том числе и на незнакомой местности.

Категории водительских прав

Водительские права

Образец водительских прав в Германии

Работа водителем в Германии требует от претендентов на данную вакансию наличия водительских прав определенной категории. Особенно это актуально для водителей-международников, дальнобойщиков и курьеров. Вакансии для русских и украинцев требуют от иностранцев, чтобы в их водительских правах стояла одна из следующих категорий:

  1. С1 – разрешается водить автомобильное средство весом от 3,5 до 7,5 тонн, а также прицеп до 750 килограммов.
  2. С1Е – разрешение на вождение грузовика в пределах 3,5-7,5 тонн, прицепом больше 750 килограмм, но не больше 12 тонн.
  3. С – право управлять грузовиком, который весит больше 7,5 тонн, а также прицепом больше 750 килограммов.
  4. Получить такие категории можно только в одной из водительских немецких школ.

На видео информация по работе водителем в Германии.

Для этого понадобится такой пакет документов, как:

  • справка от врача о состоянии здоровья;
  • заключение о сданном тесте на зрение;
  • свидетельство о том, что человек прошел курсы первой помощи;
  • немецкие права категории В.

Условия труда

В Германии для водителей автобуса и водителя-дальнобойщика, не зависимо от того, местный житель или иностранец, устроившийся на работу, существуют строгие требования к соблюдению трудовых норм. Это касается таких аспектов, как количества часов, которые шоферы должны проводить за рулем, или времени суток вождения транспортного средства.

Проверка работы водителя

В каждой машине находится автоматический самописец, который настроен на запись всех необходимых данных. Кроме того, в грузовиках стоят передатчики, с помощью которых можно отслеживать, где грузовик и водитель находится в тот или иной момент времени.

Согласно требованиям, установленным трудовым законодательством, водитель не может находиться за рулем больше 9 часов, учитывая время, отведенное на обед. Переработка разрешается не больше 2 раз в неделю, и не должна превышать одного часа.

Водить автомобиль без перерыва можно не больше 4,5 часов, а потом необходимо сделать перерыв, который в течение дня не может быть меньше 45 минут.

Количество рабочих часов в неделю не должно превышать 56 часов, но сумма отработанного времени за две недели не должна быть больше 90 часов, поведенных за рулем. Получается, что если отработать за первую неделю 56 часов, то на вторую остается всего 36 часов. Стоит учитывать, что рабочая неделя в Германии начинается в двенадцать часов ночи понедельника и длиться до 24 часов ночи воскресенья.

Особое внимание уделяется времени, отведенному отдыху.

Водитель на отдыхе

Водитель имеет право в день отдыхать не меньше одиннадцати часов.

Это может быть любое место, в том числе, и машина, но если она не едет, имеет специально обустроенное спальное место. Время отдыха регулируется тахографом, поэтому водители-дальнобойщики, чтобы не потерять работу, должны точно соблюдать условия трудового контракта и найма.

Вакансии для иностранцев

Собеседование

Для граждан Украины и России, которые ищут в Германии работу водителем грузового, автобусного или легкового транспорта, должны иметь рабочую визу, официальное приглашение на работу, знать немецкий язык, водительские права международного образца, все необходимые допуски, чтобы водить транспорт, а также официально подписанный контракт.

Вакансии стоит искать несколькими способами:

  • через специализированные агентства;
  • просматривая объявления на сайтах о работе для иностранных граждан;
  • изучать предложения в специализированных группах в социальных сетях.

Достаточно часто перевозчики обращаются в агентства по найму квалифицированных кадров из стран постсоветского пространства. И для этого готовы платить деньги, чтобы найти хорошего водителя, поэтому и предоставляют отличные условия труда, социальный пакет и защиту.

Вакансии водителя-международника в Германии несколько отличаются друг от друга. Существуют следующие предложения о работе, которые пользуются популярностью среди русских и украинцев:

Встречаются и вакансии курьеров, работников на дому, грузчиков-водителей, автопогрузчиков, разнорабочих.

Доставка

В объявления о найме на работу должны быть указаны следующие пункты, на которые необходимо обращать внимание:

  • территория работы, например, Германия и соседние страны – Франция, Бельгия, Швейцария, Чехия и т.д.;
  • количество рабочих часов в неделю;
  • базовая заработная плата;
  • категория водительских прав;
  • транспорт, который необходимо водить;
  • название компании;
  • рабочий график;
  • круг обязанностей;
  • социальный пакет.

Таким образом, средняя зарплата водителя в Германии составляет 1-2 тысячи евро в месяц.

Среднюю зарплату в Германии по профессиям можно проследить здесь.

Для поездку в Германию по работе необходимо оформить рабочую визу.

Нарушение правил дорожного движения и сдача теста

Любой дальнобойщик или водитель другой категории не застрахован от нарушения правил дорожного движения. Немцы придумали очень оригинальный способ наказывать таких нарушителей, которых называют идиотен. Если они трижды нарушили правила дорожного движения, тогда необходимо сдавать специальный тест, который называется идиотентест. Но перед этим у горе-водителей отбирают водительские права сроком на три месяца, и только после успешной сдачи, водительское удостоверение можно вернуть.

Полиция в Германии

Среди причин, из-за которых придется сдавать идиотентест, часто встречаются следующие:

  • Произошло превышение скорости, например, всего на 20 километров в час. Полицейские имеют право оштрафовать на очень солидную сумму, прислав перед этим на почту фотографию с камеры, которая зафиксировала нарушение. Избежать оплаты штрафа не получиться, поскольку власти строго следят за нарушителями. Сумма штрафа обычно является трехзначной.
  • За вождение в нетрезвом состоянии.
  • Нарушение ПДД произошло второй раз, когда сумма штрафа более высокая, но права еще не отбирают.
  • При нарушении правил дорожного движения в третий раз, отбираются права, оплачивается штраф, и нарушитель обязан пройти специальный идиотентест.

Для того чтобы его сдать, необходима подготовка. Ее суть состоит в том, чтобы ходить на сеансы с психологом, количество которых составляет сорок. Каждое занятие-сеанс будет продолжаться час, и будет стоить сто евро. После занятия в специальном бланке врач будет ставить штамп о посещении психолога. Сеансы нужны, чтобы человек понял, как нужно вести себя за рулем автомобиля. После сорока сеансов, человек допускается к сдаче такого своеобразного экзамена.

Работа в Германии водителем

  1. Специфика работы водителем
  2. Как устроиться на работу водителем
  3. Какие требования предъявляются к водителям в Германии
  4. Каким должно быть водительское удостоверение
  5. Требования к владению иностранными языками
  6. Какие документы понадобятся водителю при трудоустройстве
  7. Где можно найти свободные вакансии
  8. Пройдите социологический опрос!
  9. Сколько получают водители в Германии и какие платят налоги
  10. Рабочее время и отдых водителей
  11. В заключение
  12. Работа водителем в Германии

Специфика работы водителем

Работать можно водителем грузовика, автобуса, специализированной техники. Поездки могут быть в пределах одного города, между различными населенными пунктами и на дальние расстояния. Возможны международные командировки.

Работа в городе обычно связана с перевозкой и доставкой продуктов и товаров поставщиками в торговые точки. В некоторых случаях маршруты выходят за пределы городской черты и пролегают до ближайших населенных пунктов. Такой вариант хорошо подходит для новичков.

Если устроиться водителем-дальнобойщиком, совершающим рейсы между городами, работать придется в дневное и ночное время, поскольку перевозка грузов происходит в любое время суток.

Во время федеральных праздников и по воскресеньям движение транспорта, вес которого превышает 7,5 тонны, по автомагистралям запрещено. Работа международником предполагает продолжительные командировки в страны Евросоюза, а также европейские государства, которые не входят в его состав. Для трудоустройства необходимо иметь соответствующий стаж и рекомендации с предыдущих мест работы.
Водителям, имеющим категорию С, можно устроиться на стройку или производство. Они могут управлять погрузчиками, самосвалами, бетономешалками. При наличии необходимых документов можно работать машинистом бульдозера или другой специализированной техники.

А вот найти работу водителем автобуса в Германии сложно. Власти понимают всю ответственность такой работы, поэтому к претендентам предъявляются высокие требования: они должны пройти специальное обучение, быть настоящими профессионалами, обладать отменным здоровьем.

Как устроиться на работу водителем

Чтобы получить работу водителя в Германии, нужно еще находясь дома подготовить все требующиеся для этого документы и получить дополнительную квалификацию. Например, управлять дорожно-транспортным средством, перевозящим опасный груз, может водитель, имеющий свидетельство ADR, подтверждающее прохождение специального обучения. Наличие такого сертификата и других дополнительных квалификаций облегчит трудоустройство в Германии. При этом необходимо соответствовать имеющимся общим требованиям к представителям данной профессии.

Какие требования предъявляются к водителям в Германии

Водители в Германии

Согласно условиям Европейского соглашения, регламентирующего деятельность экипажей транспортных средств, выполняющих международные автоперевозки (ЕСТР) от 01.07.1970, водители должны соответствовать определенным требованиям. Прежде всего необходимо знание особенностей работы, наличие соответствующих документов, допусков, свидетельств.

Водители, управляющие транспортными средствами, включающими прицепы (полуприцепы), с максимальным весом до 7,5 тонны, должны быть старше 18 лет. Управлять иными транспортными средствами могут лица, которым исполнился 21 год. К перевозке пассажиров допускаются водители старше 21 года.
Перевозить людей на расстояние свыше 50 км от пункта, к которому приписано транспортное средство, может водитель:

Каким должно быть водительское удостоверение

Для работы в Германии потребуется наличие немецких водительских прав соответствующих классов. В первую очередь это касается дальнобойщиков, обслуживающих международные маршруты.
Вакансии для русских предполагают наличие в их правах следующих категорий:

  • B ‒ автомобиль с массой до 3,5 тонн. Должно быть менее 9 мест для пассажиров;
  • C1 – управление транспортными средствами массой 3,5-7,5 тонн, с прицепом до 750 кг. Необходимо наличие категории B;
  • CE – управление автопоездом из грузовика, соответствующего классу “C”, и прицепа более 750 кг;
  • C1E – грузовик массой 3,5-7,5 тонн, прицеп более 750 кг, но менее 12 тонн. Выдается при наличии “C1”;
  • C – грузовой автомобиль более 7,5 тонн и прицеп тяжелее 750 кг. Необходима категория B;
  • D ‒ управление автобусами. Прицеп весом менее 750 кг;
  • E ‒ включает категории B, C, D с прицепом более 0,75 т.

Категории, позволяющие управлять грузовым транспортным средством, периодически нужно подтверждать. Для этого водители проходят необходимые медицинские освидетельствования и обучаются на специальных курсах. Подтверждением этого служит отметка “код 95” в удостоверении водителя напротив соответствующих категорий. Следует отметить, что курсы код 95 являются обязательными для всех водителей, занимающихся профессиональной деятельностью, связанной с транспортными перевозками на территории Евросоюза. Без их прохождения устроиться на работу водителем, управляющим транспортным средством весом свыше 3,5 тонн, в Европе и, в частности, в Германии невозможно.

Требования к владению иностранными языками

Чтобы работать в ФРГ, понадобится знание немецкого языка. У человека, владеющего им, намного больше шансов найти хорошую работу. Кандидатуру соискателя, который не способен общаться на немецком языке, работодатели зачастую вообще не рассматривают. В большинстве случаев соискатель без знания языка может претендовать только на низкооплачиваемую работу. В полной мере это относится и к водителям.

Какие документы понадобятся водителю при трудоустройстве

    ;
  • трудовую книжку;
  • школьный аттестат;
  • краткую биографию; ;
  • отзывы с предыдущих мест работы;
  • копии имеющихся дипломов.

Результатом завершения переговоров с работодателем должно стать заключение письменного договора. После его подписания в посольстве ФРГ можно оформить рабочую визу, дающую право заниматься профессиональной деятельностью на территории Германии.

По прибытии в страну необходимо посетить местное регистрационное бюро (Einwohnermeldeamt) и подтвердить адрес проживания. Важное требование к заграничному паспорту: срок действия документа должен превышать срок действия визы на шесть месяцев.

Где можно найти свободные вакансии

Поиск работы водителем

Возможность работодателям предложить рабочее место, а работникам найти желанные приглашения от потенциальных нанимателей предоставляют многочисленные биржи. Довольно много такого рода информации содержится и на сайте Федеральной биржи труда ‒ jobboerse.arbeitsagentur.de.
В числе качественных ресурсов для поиска работы следует назвать:

  • stepstone.de (stepstone.com/country/europe/germany) – здесь размещаются десятки тысяч разнообразных предложений о работе;
  • monster.de;
  • staufenbiel.de – представлены вакансии от различных компаний;
  • absolventa.de – много вакантных рабочих мест;
  • jobleads.de – основные услуги бесплатные, за дополнительные опции нужно заплатить.
  • adzuna.de,
  • jobworld.de,
  • careerjet.de,
  • jobanzeigen.de,
  • jobscanner.de.

Пройдите социологический опрос!

[yop_poll получают водители в Германии и какие платят налоги

За соблюдение сроков доставки грузов, протяженность маршрута, доставку товара в целости и сохранности транспортные компании начисляют бонусы и премии.

При этом следует отметить, что в восточных районах страны зарплаты ниже, чем в западных и южных регионах. Высокие зарплаты в землях Hessen, Bayern, Baden-Württemberg, чуть ниже в Nordrhein-Westfalen (неплохие в Эссене), Rheinland-Pfalz, Hamburg.

В Германии действует прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц. Человек, зарабатывающий больше, выплачивает большие налоги. Их размер зависит также от налогового класса, присваиваемого плательщику налогов исходя из его семейного положения.

Доход в размере до 8 004€ в год обложению налогами в Германии не подлежит. При доходе свыше этой суммы ставка налогов возрастает по прогрессивной шкале от 14 до 45 %. Физические лица, не проживающие постоянно на территории Германии, несут ограниченную налоговую обязанность. В этом случае ставка налога варьируется от 15 до 30 %.

Рабочее время и отдых водителей

Условия работы в Германии

Условия работы в Германии строго соблюдаются, поскольку от этого зависит безопасность на дорогах и сохранность перевозимых грузов. Так, допускается управление транспортным средством на протяжении не более девяти часов в течение дня. При необходимости это время может продлеваться на час, но не более чем два раза в неделю. Пребывание за рулем составляет не более 56 часов в неделю, при этом суммарное время управления автомобилем за две последовательные недели не должно превышать 90 часов.

После движения на протяжении 4,5 часа обязателен перерыв. Время перерыва в вождении в течение дня суммарно должно составлять не менее 45 минут. Например, первый перерыв может длиться 15 минут, а следующий ‒ не менее получаса или наоборот.

На протяжении 24 часов водители обязаны непрерывно отдыхать не менее 11 часов. Рабочая неделя должна иметь 45-часовой временной промежуток для отдыха.

В месте, где приписан автотранспорт, его могут сократить до 36 часов. Ежедневный отдых меньше одиннадцати, но больше 9 часов называют периодом сокращенного отдыха. Допускается максимум три таких периода между еженедельным отдыхом.

За две последовательные недели должно использоваться не менее двух интервалов еженедельного отдыха. Заменить их может регулярный и сокращенный еженедельный отдых (период) – 24 и более часа. Еженедельное время отдыха начинается не позднее завершения шестого 24-часового периода, после того как закончился предыдущий такой отдых. Под неделей подразумевается время между 00.00 часов понедельника и 24.00 воскресенья.

Еженедельный отдых запрещается проводить в кабинах автомобилей и других местах, не оборудованных надлежащим образом. Нарушителям грозит штраф в размере 60€, дополнительно штрафуется транспортная компания на 180€. Следят за соблюдением правил сотрудники Федерального ведомства по грузовым перевозкам и полицейские.

Для отдыха водителей создана соответствующая инфраструктура: на автобанах имеются специальные автостоянки, много заправочных станций, которые обустроены туалетами, местами для сна.
Время движения и отдыха фиксируется тахографами, которыми в обязательном порядке оборудуются все грузовые и пассажирские транспортные средства. Благодаря этому режим работы и отдыха строго соблюдается. Карта тахографа идентифицирует водителя, хранит информацию о его деятельности. Имеется в автомобиле и система, отслеживающая его местоположение.

В заключение

В Германии имеется потребность в опытных водителях. Заполнить имеющиеся вакансии могут трудовые мигранты, которых, прежде всего, привлекают высокие зарплаты – водитель получает в среднем 2 700 € и хорошие условия труда.

Для того чтобы трудоустроиться в ФРГ, претенденты должны легально проживать на территории страны, знать государственный язык, соответствовать установленным ЕСТР требованиям к водителям и иметь необходимые документы: водительское удостоверение (категории C, E, B, D), свидетельство о прохождении курсов код 95 и свидетельство ADR.

Работа водителем в Германии — хороший вариант трудоустройства для россиян и жителей СНГ. Правда, для такой вакансии нужны квалификация, опыт и документы. Особенно высокие требования предъявляют к международникам и дальнобойщикам. Впрочем, обо всем по порядку.

Особенности работы водителем в Германии в 2020 году

Если вы водитель с правами и большим стажем в России, это не значит, что в Германии вас сразу примут на работу. Для трудоустройства вы должны находиться в стране на законных основаниях, знать немецкий язык и оформить рабочую визу (как — тема отдельного разговора). Чтобы устроиться водителем, у вас должна быть открыта категория B, полученная в немецкой автошколе.

Кроме водительского удостоверения из документов понадобится:

  • Медсправка, подтверждающая здоровье;
  • Заключение от окулиста с результатами теста на зрение;
  • Свидетельство о прохождении курсов оказания первой помощи.

Иногда могут потребоваться дополнительные справки и сертификаты. например, при работе с опасными грузами — свидетельство ADR. Если планируете устроиться дальнобойщиком, международником, водителем автобуса или курьером, то базовой категории (кат. B) недостаточно —потребуется категория, соответствующая виду транспорта (C, E, D и их разновидности).

Условия работы водителем в Германии

Водителю нужна справка о здоровье

Сколько зарабатывает водитель в Германии?

Следующий (а для многих – первоочередной) вопрос, волнующий соискателей – зарплата. В стране действует строгий отраслевой стандарт относительно большинства профессий. Работа водителя в 2020 году оценивается из минимальной ставки в 14,7 евро в час. В месяц получается:

  • Таксистом на легковом авто — 2200-2300 евро;
  • Водителем на грузовике — 2700-2900 евро
  • Водителем автобуса — более 3000 евро.

Дополнительные бонусы начисляют за своевременную доставку грузов, протяженность маршрута, отсутствие штрафов и нарушений, а таксисту — в виде чаевых. Хотя Германия — страна, где люди не готовы платить сверх обычного за работу, которая и так делается.

Зарплата водителя в Германии

Водителям платят премии и сверхурочные

Подводные камни

Получить к зарплате сверхурочные не получится — время работы за рулем в Германии строго регламентировано: до 56 часов в неделю и не более 90 часов за две последовательные недели. Кроме того, не важно, работаешь ли ты таксистом или водишь автобус — после 4,5 часов движения обязателен перерыв от 15 минут.

Существуют также лимиты на ежедневный, еженедельный отдых и его качество. Если вы решите провести законодательно положенные 11 часов отдыха в кабине грузовика, вас будет ждать досадная неожиданность в виде штрафа в 60 евро. Дополнительно штрафуют и работодателя, который, наверняка, вычтет этот «антибонус» из зарплаты.

Как найти работу водителем?

Осталось рассказать, как трудоустроиться в Германии. Страна сейчас остро нуждается в квалифицированных водительских кадрах, а потому вакансии часто встречаются на следующих сайтах:

    — официальный сайт биржи труда в Германии; — популярный сайт для онлайн-рекрутинга с удобными фильтрами и поиском по регионам, виду деятельности, зарплате; — крупнейший немецкий сайт для поиска работы; — агрегатор вакансий с других сайтов и непосредственно от работодателей.

Кроме того, можно обратиться в специализированные агентства по трудоустройству. Их вы найдете на aktuelle-jobs.de.

Объявления в газетах, на ТВ и по радио сегодня не так хорошо «работают», но все же выстреливают. Не стоит сбрасывать со счетов и вариант с рассылкой резюме в крупные компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками.

Общество: Вся правда о немецких дальнобойщиках

Работа водителей грузовиков в Германии не считается престижной и высокооплачиваемой. Тем не менее, многие иностранцы хотят сесть за баранку немецкого грузовика. Что должен уметь водитель в Германии и в каких условиях он работает, читайте в нашем материале.

Требования к профессии

Дальнобойщиков по-немецки иногда называют Fernfahrer (водитель фургона), но чаще употребляют LKW-Fahrer – водитель LKW (от Lastkraftwagen – грузовые машины).

Помимо общего умения безопасно проехать из одного пункта в другой, водитель грузовика часто должен обладать некоторыми навыками из области логистики.

Обычно в круг обязанностей дальнобойщиков входит:

  • перевозка груза и его доставка в оговоренные сроки;
  • погрузка и разгрузка;
  • сохранность и целостность груза;
  • соблюдение европейских правил управления грузовиком;
  • умение работать с навигацией;
  • коммуникация с отправителями и получателями груза;
  • ответственность за чистоту и исправность машины.

Кроме того, востребованный водитель должен быть готов к длительным поездкам, обладать прекрасной реакцией, уметь ориентироваться на дороге, иметь большой опыт вождения.

Необходимые документы

Для того, чтобы работать дальнобойщиком в Германии, нужно иметь немецкое водительское удостоверение по одной из категорий:

  • С1 – грузовик весом от 3,5 до 7,5 т с прицепом до 750 кг;
  • С1Е – грузовик весом от 3,5 до 7,5 т и прицеп от 750 кг до 12 т;
  • С – грузовик весом более 7,5 тонн и прицеп до 750 кг;
  • СЕ – грузовик весом более 7,5 тонн и прицеп более 750 кг.

Чтобы получить одну из требуемых категорий, нужно пройти курсы или обучение в одной из немецких автошкол. Для этого, в свою очередь, нужно иметь немецкие права с категорией В, свидетельство о прохождении курса первой медицинской помощи, тест зрения и медицинское заключение о состоянии здоровья.

Некоторые работодатели, кроме водительских прав, требуют и другие документы: паспорт гражданина ЕС или вид на жительство, чип-карта, а также код 95 (сертификат, необходимый для работы водителем в ЕС – ред.).

Условия работы

В Германии четко регламентируется количество часов и суток, когда можно водить грузовики. Каждая машина снабжается автоматическим самописцем, который отмечает все данные для контроля. А еще многие LKW имеют передатчик, по которому отслеживается местоположение машины.

Водитель за рулем может находиться не более 9 часов в сутки, включая время на обеденный перерыв. Допускается небольшая переработка – не более 1 часа в неделю.

Регулируются перерывы в работе. Водитель может ехать без перерыва до 4,5 часов, а отдыхать в общем – не менее 45 минут.

Можно водить не более 56 часов в неделю и не более чем 90 часов за две недели. То есть, если в первую неделю водитель был за рулем весь лимит времени, то во вторую он должен ездить не более 36 часов.

Отдых также строго регламентирован. В сутки водитель должен отдыхать не менее 11 часов. Отдыхать можно и в машине, но только если она стоит, и в ней есть спальное место. Отдых за неделю также имеет свои минимальные лимиты.

На государственные праздники и в воскресенье движение всех грузовиков тяжелее 7,5 тонн запрещено с 00:00 до 22:00. Поэтому воскресенье считается самым лучшим днем для поездок по немецким автобанам – правая полоса свободна от грузовиков.

Нелегкий заработок

Водители грузовиков в Германии обычно получают от €7 до €12 в час, или €1600-2400 в месяц. На юге зарплаты выше, чем на севере. А самые низкие зарплаты – на востоке страны.

Этот заработок не назовешь легким. Водителям LKW часто приходится мириться с минусами профессии: проблемы со спиной, напряжение на дороге, долгая разлука с родными, работа наедине с собой.

Профессия дальнобойщика – не самая востребованная в Германии, да и оплата здесь ниже среднего. Кроме того, выходцам из стран, не входящих в ЕС, сложнее устроиться на работу, поскольку сначала нужно получить немецкие права, а для этого необходимо находиться в Германии.

Читайте также: