Как устроиться на работу в игроманию

Опубликовано: 01.10.2024

Главный дизайнер игры Hearthstone: Heroes of Warcraft производителя Blizzard Entertainment Бен Броуд написал в своем блоге заметку о том, как получить работу геймдизайнера в игровой компании.

Мой собственный путь в геймдизайн не был обычным. Тем не менее, есть много причин, по которым люди хотят получить мой совет, так что я претендую на некую авторитетность. Поэтому, когда вы получите работу игрового дизайнера, напишите мне письмо, чтобы я понял, что был полезен вам.

Играйте в видеоигры

«Какое оригинальное заявление», — скажете вы. А если серьезно, играйте действительно много — как в современные игры, так и в нестареющую классику. Пусть это будут Plants vs Zombies, Chrono Trigger, Frog Fractions. Но прежде всего, выбирайте продукты тех компаний, в которых вы хотите работать.

Отделы по найму сотрудников часто спрашивают, в какие игры соискатель играет сейчас и какие считает «избранными». Руководители, как правило, хотят лучше понять кандидата и удостовериться в том, что он легко вольётся в их внутреннюю культуру. Если запустить туда скучного не-геймера, он превратит команду мечты в бездушное и занудное сборище.

Не будьте ярым фанатом

Несмотря на желание попасть в команду удивительных нёрдов, большинство команд скорее всего не захотят видеть рядом с собой человека, пускающего слюни от их присутствия, который еще и яростно твитит каждый заход в туалет своих коллег. Так что приемлемо только торжественное восхищение!

Будьте разумны

Разумные люди встречаются гораздо реже, чем вы думаете. А вот от «сверхумов» отбоя нет, особенно от тех, кто думает, что они могут быть кем угодно. Вы даже не представляете, как много людей считают, что они могут подойти ко мне, объявить, что хотят работать в моей команде, а я должен сделать вид, что «О да, да, это же тот самый человек, так пусть он получит работу и еще медаль впридачу».

Соглашайтесь на любую работу в игровой индустрии

Если вы никогда не трудились в этой сфере, соглашайтесь на работу в клиентской поддержке или контроле качества на начальных позициях. Это сложная и часто интересная работа, причем рядом с такими же интересными гиками, как вы сами.

Это отличное место для того, чтобы познакомиться с культурой компании, в которой вы заинтересованы, и сделать себе в ней репутацию «разумного парня». Если вы как раз ищете работу в таких отделах, вам тем более повезло. Я сам когда-то был аналитиком департамента контроля качества и любил эту работу.

Найдите способ выделиться

Если у вас в сопроводительном письме будет тридцатисекундное видео танца, демонстрирующего ваши навыки дизайна игровых уровней, я с большей вероятностью приглашу вас на собеседование (хотя именно вот так делать уже не надо, я ведь сам это только что придумал, так что приготовьте что-нибудь другое).

Будьте технарем или художником

Понятно, что вы не единственный, кто хочет эту работу. Станьте лучше других. Научитесь рисовать 3D-модели, получите навыки программиста. Программирование — это то, что дает вам отличное конкурентное преимущество.

Не пренебрегайте удачей

Это один из самых важных и самых разочаровывающих факторов. Вы не сможете добиться ничего без удачи. Тот факт, что вы живы и можете позволить себе видеоигры, уже означает, что вам повезло больше, чем основной массе людей на этой планете.

Вот удивительный секрет: трудяги более удачливы. Порой, когда команда разработчиков думает об открытии новой вакансии, она может добавить знания фотошопа в список требований просто потому, что знает одну подходящую девушку в отделе качества со знанием фотошопа.

Таким образом, это позволяет описать вакансию более точно, зная, что кандидаты уже есть — девушка подходит под эти узкие требования и с большей вероятностью получит работу, потому что она сама выковала собственную удачу.

В 2002 году, когда я трудился в софтверной компании, подружился там с одним человеком, который позже уволился из этой фирмы и получил работу ночного сотрудника контроля качества в Blizzard, работая над игрой Warcraft III: The Frozen Throne. Он знал, что я стал работать в пиццерии, и попросил сделать заказ у нас, а я доставил пиццу.

Это позволило мне познакомиться с некоторыми людьми в команде, убедить их в своей адекватности и получить временную работу в качестве тестера игры. Только представьте, как мне повезло: я жил в нескольких минутах от офиса Blizzard и познакомился с нужными людьми в нужное время.

Это всё было удачным стечением обстоятельств за исключением тех моментов, где я должен был лично показать людям, на что способен. Используйте такие моменты, и число таких возможностей будет возрастать.

Не зря же ты задротил все эти годы, правильно? Бессонные ночи, проведённые в однообразных MOBA, недели каникул, бесцельно убитые на гринд в ММОшках и полное отсутствие друзей (ведь откуда им взяться-то?) должны были принести свои плоды!

Наконец-то ты закончил школу (а может тебя хватило и на универ?), и теперь пришла пора доказать всем родственникам — чего стоят «эти твои игрушки». Время превратить многолетнее хобби в настоящий источник заработка (или хотя бы стабильную подработку)! Ведь это так просто, нужно всего лишь…

Успокаивать как ТП

Несколько вакансий, которые мы вам предложим в этой главе, целиком и полностью основаны на вашем писательском скилле. Текст — это вообще штуковина востребованная, пригодиться может в любой сфере, подойдёт для любой ситуации и человек, который умело обращается с буковками, в современном мире точно не пропадёт.

Начнём с самой незатейливой и нетребовательной профессии — сотрудник технической поддержки. Первая и очевидная ступень для большинства карьерных лестниц, стремянок, табуреточек. Здесь от вас вряд ли затребуют опыт или характеристику с предыдущего места работы— всё, что от вас нужно — это грамотно и быстро печатать и, собственно, разбираться в видеоиграх.

Где такую работу искать? Мы Гуглом подрабатывать не станем, но подскажем, что у любого крупного издателя, выпускающего русскую локализацию своего проекта, в обязательном порядке есть техподдержка. То есть устроиться в Ubisoft, например, при должном обаянии и упорстве — это не такая уж и недосягаемая мечта. Также такая должность вполне востребована и у наших компаний, вроде Буки или Софтклаба. И не стоит забывать про магазины видеоигр — их на просторах рунета бесчисленное множество и толковые ребята с девчатами никогда там лишними не будут.

Анализировать как ИЖ

Следующий гуру клавиатуры — игровой журналист. Здесь одной лишь грамотности будет мало. Вам нужно быть с русским языком на ты, отличная дисциплина, внимательность к мелочам, немного фантазии и умение очень оперативно колотить по клавишам, чтоб не пропускать дедлайны.

Сразу скажем, что деньги вы получать будете не бешеные (в районе 30 тысяч средняя авторская зарплата), но зато с этой работой придут и всякие приятные плюшки, вроде возможности сыграть в проект за недели до релиза, беседы в интервью-формате с влиятельными и просто интересными людьми из индустрии, приглашения на выставки, презентации и прочие эксклюзивные мероприятия.

Куда и как устроиться? Для начала наработайте небольшое портфолио. Текстов на десять, например. Напишите рецензии на свои любимые, а лучше на нелюбимые игры, проявите все свои авторские таланты и покажите высший класс адекватности и объективности. А затем кидайтесь сформированным паком работ в сторону всяких DTF, Игромании, StopGame или даже нас, IGM, и поверьте — если тексты зацепят, то вас с радостью примут, и не важно — есть ли стаж или образование.

Развлекать как СМММ

Предпоследний писатель в этой главе — товарищ SMM-менеджер. И не нужно пугаться непонятной аббревиатуры! Грубо говоря, вам просто нужно быть клёвым админом. И всё. Искать интересные и актуальные новости, болтать с народом в комментах, устраивать всяческие активности, в общем — креативить не по-детски.

Если у вас есть таланты массовика-затейника, если вы умеете быстро искать и перерабатывать информацию, готовы мониторить несколько десятков сайтов, собирая с каждых различные интересности для публикаций, то эта работа для вас. Но, что очень важно помнить — здесь исключительно важна дисциплина и регулярность, ведь помимо весёлых конкурсов вам предстоит иметь дело с уймой монотонных процессов, вроде публикации десяти новостей в сутки.

Кому такие нужны? Да почти всем, кто активно развивает свои проекты в социальных сетях. Здесь речь и о студиях с игровыми издателями, и о крупных развлекательных сообществах, и о магазинах ключей, вроде нашего. Сперва потренируйтесь на небольших группах, получите пару строк в опыт работы, потом придумайте креативное резюме, чтобы уже по нему работодатель видел, что вы приличный такой фантазёр и спамьте этим всем и каждому. Талант всегда будет замечен, честное слово.

Фантазировать как НД

И самая сложная и требовательная вакансия из текстовых — нарративный дизайнер. Он же игровой сценарист. В отличие от всех предыдущих профессий здесь от вас потребуется не только собирать и перерабатывать информацию, но и создавать нечто совершенно новое, своё. Чистое творчество, которое потребует от вас уйму времени и всех моральных сил.

Нарративный дизайнер — это не просто человек, который выдумывает и пишет сюжет. У работы множество нюансов и вот сюда попасть, будучи абсолютным нулём, невозможно. Даже если у вас есть гениальные идеи и инновационные задумки — желающих пробиться в сценаристы такое море, что нужно очень постараться, чтобы как-то выделиться из общей массы.

Отчасти мы бы посоветовали вам присмотреться к различным курсам по обучению нарративному дизайну. Там вам дадут как чисто профессиональную базу, так и обеспечат какими-никакими связями и может даже протолкнут на какой-нибудь небольшой проект. Но это, если вы хотите устроиться в уже активную студию с именем, авторитетом и деньгами. Разумеется, что есть и альтернатива!

Вот честно — если вы любите игры, есть эта ваша страсть, если у вас есть голова на плечах, то попасть в эту индустрию не так уж и сложно. Главное — упорство, упрямство и самоуверенность. Особенно последнее — не разочаровывайтесь в себе и своих силах, прите напролом. Это сработает.

Если этот текст хорошо вам зайдёт, то мы подготовим следующий, посвящённый другому паку вакансий, основанных уже не на писательском таланте, а на других профессиональных навыках. А сейчас оставим небольшой такой спойлер. Если вы хотите успешно работать в сфере видеоигр, то самое главное, что вы должны делать — это…

ИГРАТЬ В ВИДЕОИГРЫ! Серьёзно, просто играйте, разбирайтесь в жанрах, названиях и студиях. И если у вас пока нет работы — не беда, ведь на GabeStore скидки до 90% и вы всегда сможете себе позволить современные игры по уместным ценам.

Дверь в игровую индустрию

Это возможно. Всё что вам потребуется, это проверенная стратегия.

Не стоит искать «правильный путь», ведь его не существует. Есть множество способов получить желанную работу в игровой индустрии. А чтобы найти лучшую стратегию, необходимо понять, с чего начинали профессиональные разработчики игр.

Вот 10 способов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы начать свой путь в мир геймдева.

Содержание

Размещайте свои работы на форумах

Если вы начинающий разработчик, то скорее всего вы обитаете на тематических форумах, следите за обсуждениями и впитываете новые знания. Но, вы знаете, кто ещё читает эти форумы? Правильно, профессиональные разработчики тоже делают это.

Размещайте свои игры на игровых форумах

Именно поэтому это идеальный способ показать вашу работу игровым студиям, который поможет вам установить связь в отрасли и, возможно, получить предложение поработать в какой-нибудь студии.

Хватит прятаться, начните писать. Общайтесь с другими участниками форумов, многие из них являются профессиональными разработчиками игр, которые ищут нового специалиста в свою команду. Так вы сможете получить свою первую работу.

Начните вести блог о играх

Если вы ищите работу и хотите писать об играх или модерировать геймерское сообщество, то лучший способ начать — просто начать. Вас обязательно заметят.

Начните вести блог о играх

Где бы вы были через несколько лет, если бы начали сейчас?

Создавайте свои собственные инди-игры

Многие задаются вопросом «Как мне получить опыт разработки игр, ведь игровые студии не станут нанимать меня, если у меня нет опыта?». Ответ на этот вопрос прост: создайте игру, а затем — вуаля! — теперь у вас есть опыт в разработке игр.

Создайте свою инди игру

Сейчас доступно большое количество бесплатных инструментов для разработки игр, чем когда-либо прежде. Некоторые, из нынешних профессионалов, создавали свои первые инди-игры на калькуляторах. Всё что вам нужно — загрузить необходимое ПО и начать создавать видео игры уже сегодня, у вас не может быть никаких отговорок.

Получите работу в качестве тестировщика игр

Работа тестировщиком игр

Игровая индустрия полна программистов, художников, дизайнеров и других специалистов, которые начинали как тестировщики видеоигр начального уровня. Дело в том, что как только вы войдете в двери игровой студии, вы легко и быстро узнаете о разработке видеоигр, и о том, как игровые студии работают изнутри. Вы начнете вникать, научитесь и вырастите. Начните!

Попадите на стажировку с студию видеоигр

Если у вас есть навыки, которые можно использовать в разработке игр, например, в программировании, иллюстрации или звуковом дизайне, то вы сможете получить работу в игровой студии, даже если вы никогда не создавали игр. Не во всех студиях есть «официальная» программа стажировки разработчиков игр, но большинство из них готовы принять за небольшую плату (или бесплатно) начинающего разработчика, который сможет помочь им закончить новую игру.

Стажировка в игровой студии

Вы хотите работать в геймдеве, а игровые студии хотят недорогих работников. Свяжитесь с игровой студией в вашем городе и узнайте, есть ли у них стажировка — это может оказаться идеальным решением.

Получите образование в области видеоигр

Сейчас имеется множество курсов по 3D моделированию, иллюстрации, озвучанию и разработке видеоигр. В сети интернет имеется большое количество бесплатных материалов. Начните изучать.

Получите образование в области геймдева

Но, просто получить знания недостаточно: «Получение опыта требует критического анализа своей работы и её улучшения. Вы должны снова и снова влезать в шкуру нового игрока, даже если вы сами очень хорошо знакомы с уровнем, который строите».

Получите высшее образование

Если вы просматриваете объявления с вакансиями в игровых студиях, то, наверное, заметили, что во многих из них говорится: «Требуется степень бакалавра» — но они не говорят, какая степень бакалавра. В большинстве случаем это не обязательно должно быть связано с играми, это могут быть навыки, которые можно применить при разработке видеоигр.

Высшее образование для работы в игровой индустри

Можно получить степень магистра в области компьютерных наук и работать программистов в компаниях, не занимающихся разработкой игрового ПО, а потом получить должность в игровой студии. Ключ в том, чтобы постоянно расти: «Технологии всегда меняются и совершенствуются. Инженеры всегда должны учиться и стремиться выйти за пределы своей технической сферы».

Можно получить традиционное художественное образование, а потом стать художником по спецэффектам в видеоиграх. Там же можно начать делать анимацию персонажей и получить опыт в 3D-искусстве.

Если вы настроены скептически, взгляните на все направления образования, которые могут помочь вам найти работу в игровой индустрии. Требования к образованию специалиста в геймдеве также разнообразны, как и сами специалисты в индустрии.

Получите работу в игровой студии в должности, не связанной с играми

Имеется множество рабочих мест, чтобы управлять успешной игровой студией, и многие из этих вакансий непосредственно не связаны с разработкой игр. Даже если вам никогда не приходилось заниматься разработкой видеоигр, вы все равно можете подать заявку на работу в игровой студии на должности, не связанной с разработкой, например в области IT, разработке инструментов или другого вспомогательного персонала.

IT Профессии в игровой индустрии

Можно иметь навык в разработке баз данных и получить свою первую работу в игровой индустрии в роли неигрового разработчика.

Можно хорошо уметь разрабатывать веб-сайты и попасть на должность разработчика сайтов для игр.
Небольшие игровые студии не имеют такого большого количества персонала, поэтому сосредоточьте своё внимание на крупных студиях и издательствах. Чем больше студия, тем больше рабочих мест, одно из которых можете занять и вы.

Участвуйте в игровых джемах

Случаются ситуации, когда кто-то получает хорошее предложение о работе, после того того как поучаствовал в создании чего-то крутого в игровом джеме.
Game Jam (геймджем) — сбор разработчиков игр, с целью разработки одной или нескольких игр за ограниченный промежуток времени (как правило, от 24 до 72 часов). Участниками геймджемов обычно являются программисты, геймдизайнеры, художники, и другие специалисты, работающие в области разработки игр.

Участвуйте в игровых джемах

Мы включили данный пункт, т.к. считаем, что такая возможность имеет место быть, хоть и является редкостью.
После участия в таком джеме, у вас будет хоть что-то для вашего портфолио, вы сможете развить свои навыки работы в команде в сжатых условиях, а также расширите свой профессиональный круг общения, взаимодействую с людьми, которые могут оказаться профессиональными разработчиками игр. Это может помочь вам устроиться на работу.

Будьте настойчивы и не сдавайтесь

Является ли «Настойчивость» стратегией? Как и многое, что стоит в жизни, развитие своих навыков и получение работы в игровой индустрии, даётся нелегко. Вам будет казаться, что вы бьётесь головой о стену — вы будете обескуражены. Мы все были там.

Путь в индустрию видеоигр будет проходить через множество месяцев и отказов.
«Те, кто устраиваются на работу в отрасли, — это те, кто, ни смотря ни на что, продолжает играть на своём барабане не смотря на отказы. Постоянно работайте над собой и своими навыками. Каждый отказ, который вы получите, должен побуждать вас работать усерднее, пока, в конце концов, вы не встанете на ноги».
Конечно, не очень приятно, когда ваше заявление на работу отклоняют. Но просто помните, что вы должны потерпеть неудачу, прежде чем сможете добиться успеха — каждый отказ приближает вас на шаг ближе к выполнению вашей первой игровой работы.

Вперёд в геймдев!

Вакансии на GDJOB.PRO

Для соискателей

На нашем сайте вы сможете найти любимую работу различных специальностей и подобрать вакансии в игровой индустрии себе по душе. Возможность реализовать свои творческие планы, раскрыть потенциал и свои способности.

Объедините творчество, технологию создания игр, команду с многолетним опытом, начните создавать игры, которые пользуются спросом во всём мире. Для того, чтобы начать карьеру в IT индустрии без опыта работы, сделать карьерный рост в различных сферах геймдева, важна сама личность, характер человека, коммуникабельность, а также желание учиться и работать в команде.

Самое главное уметь работать в команде и создание игровых проектов станет для вас любимым увлечением.

Для работодателей

Представители игровых студий смогут выбрать подходящего специалиста среди сотен резюме соискателей с личными портфолио.

Как найти работу в игровой индустрии

Попасть в игровую индустрию — понятие растяжимое. Можно попытаться сколотить свою «Dream Team» и пойти путём инди-энтузиаста, осваивая все тонкости игростроя самолично. Можно пройти профильное обучение. А можно пойти через путь поиска классической работы на стартовой позиции в крупной компании и постигать азы работы в команде там. Но, рано или поздно, всё равно можно столкнуться с очередным поиском вакантного места. Неважно, будет ли это событие связано с закрытием компании/сокращением рядов сотрудников или же утомившийся от инди разработчик захочет сделать нечто более масштабное в составе команды крупной игровой компании — во всех случаях работу придется искать. В таком случае могут помочь нетворкинги и уже сформировавшиеся знакомства, но и они не всегда панацея от всех проблем. Тем более, специалист может быть сфокусирован на конкретном пуле компаний, в которые хотел бы попасть на определенную позицию.

Как найти работу в игровой индустрии

Как найти работу в игровой индустрии

Распределение бюджетов (доллар США) по направлениям специальностей

Эта информация — полезный ориентир для формирования запроса к нужной позиции и в целом для общего представления о зарплатах в игровой индустрии. Понимание распределения бюджетов в сфере, на которую взят курс — это то, с чего стоит начинать поиск работы в геймдеве. Обладая полной картиной, можно назначить ставку по своей специальности и быть уверенным, что она соответствует современным реалиям рынка и не будет воспринята, как из ряда вон выходящее.

Даже если это кажется очевидным, соискатели, как и работодатели нередко назначают желаемую з/п исходя из собственных предпочтений. А также ориентируясь, к примеру, на средний показатель по Москве или той локации, где они находятся. Такой подход, безусловно — право каждого, но успешными поисками он вряд ли закончится. Обучать нового сотрудника для того, чтобы впоследствии искать нового, мало кому интересно. А начинающему специалисту, в свою очередь, не хотелось бы тратить время на компанию, в которой его работу оценивают ниже, чем демонстрирует средняя медиана по рынку.

Как найти работу в игровой индустрии

«В наше время есть очевидная проблема: компаниям нужны люди с опытом, а получить опыт негде, поскольку специалистов без опыта многие не хотят нанимать. На Западе такой логический парадокс между взаимоисключающими правилами называют “Уловкой-22”. В то же время и у инди-разработчиков, которые не работали до этого в крупных игровых компаниях, нет необходимого опыта и все ошибки приходится узнавать по факту их совершения, тратя на это больше времени, нервов и денег, а также рискуя просто не довести свой игровой проект до конца. Но даже если у человека есть и опыт, и профильное образование, то вопрос о поиске работы всё ещё остаётся открытым.

Хотя этот процесс становится уже и не таким сложным. К примеру говоря про образование, наши преподаватели активно помогают слушателям программы, партнеры программы готовы брать на работу хорошо показавших себя слушателей даже без опыта работы, наши же выпускники, уже открывшие свои игровые студии приглашают наших новых выпускников.

В процессе обучения приобретается первый опыт работы над игровым проектом в процессе разработки собственной игры, что является неотъемлемой частью обучения. По нашей статистике 70% из тех, кто приходит к нам с целью попасть в игровую индустрию не имея предварительного геймдев-опыта, реализуют ее.

Очень важным и полезным инструментом для максимизации шансов связать свою карьеру с игровой индустрией является максимальный охват и оптимизация процесса, но для этого необходима платформа, которая ориентируется на специфику и позволяет отсеивать всё лишнее с помощью встроенных инструментов. Думаю, что такой подход мог бы заметно облегчить жизнь как компаниям, так и всем, кто находится в поиске работы».

— Вячеслав Уточкин,
директор образовательных программ по игровой индустрии Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ.

Интернет давно смог решить многие проблемы, включая и поиск работы. Знаменитый HeadHunter обеспечил компаниям быстрое и простое размещение вакансий, а соискателям — удобный поиск по гибким параметрам, который позволяет найти нужную позицию, уровень з/п, условия труда, удалённость и ещё целый ряд пунктов для удобства выбора будущего места работы. Для распространенных профессий это — понятный вариант. Основные сложности начинаются в тот момент, когда у соискателя специфическая сфера деятельности, а специализация довольно узкая. С другой стороны, у компаний также существуют большие проблемы с тем, чтобы охватить понятную и нужную на свои позиции аудиторию. Если выйти на порталы, вроде HH — придет довольно много соискателей, но все они будут в основном из общего пула и на отсев в поисках нужного специалиста может потребоваться слишком много времени, как и затрат из бюджета на эту задачу. Если говорить об узкоспециализированных платформах, они, как правило, выставляют ещё и расценки за размещение вакансий на своих страницах, как это делают другие сервисы.

Как найти работу в игровой индустрии

Вопросом о поиске работы задаются и слушатели ВШБИ НИУ ВШЭ образовательной программы «Менеджмент игровых проектов». Хотя преподаватели, партнеры и открывшие свои студии выпускники Вышки часто могут помочь с этим вопросом, бывает, что существует слишком конкретный запрос, да еще и на определенную должность. Даже если в этот момент есть цель устроиться в конкретную компанию, соискатель может и не догадываться, что существует еще целый ряд компаний, которым нужны определённые специалисты на конкретные проекты, о которых поначалу можно не то, что не знать, а даже не догадываться.

С такой же историей в свое время сталкивались разработчики, которые уже работали в игровой индустрии, но могли постоянно наблюдать проблему изнутри. Кроме того, они периодически и сами оказываясь на распутье. Константин Каржановский и Алексей Столяров решили навести мосты между индустрией и теми, кто стремится найти ту самую «работу мечты» и сделать портал, который смог бы решить такие задачи и помочь обеим сторонам найти друг друга.

Как найти работу в игровой индустрии

— Константин Каржановский,
хедлайнер проекта.

Разработчики GDJob сразу решили заточить свой проект под сферу геймдева, чтобы вакансии от компаний-разработчиков не смогли затеряться среди нерелевантных специальностей.

1 февраля 2019 года наконец-то произошло открытие платформы, и появились первые компании, посетители и соискатели, которым импонировал такой подход создателей. Портал и в дальнейшем не собирается идти по пути монетизации предлагаемого ни через соискателей, ни через компании, которые будут размещать свои вакансии. Максимум — за дополнительный функционал и расширенные возможности использования портала.

С недавнего времени, GDJob стал партнером образовательной программы «Менеджмент игровых проектов» и рад принять резюме от всех слушателей программы, которые стремятся попасть в топовые геймдев-компании. Команда регулярно публикует новости о тематических геймерских конференциях и митапах игровых разработчиков, а также статьи на разные актуальные темы, призванные помочь всем, кто хочет стать частью нашей игровой индустрии или успел влиться в её ряды. Команда продолжает активно работать над развитием портала и постоянно работает со своей аудиторией, чтобы расширить функционал и ещё больше оптимизировать процесс поиска работы и нужных специалистов. Специально для этого на GDJob есть специальная форма обратной связи, которую может заполнить любой желающий и предложить свои идеи, видение или общую стратегию.

«Сейчас наша главная задача — адаптировать продукт, чтобы он был удобен как можно более широкой аудитории. Мы постоянно прислушиваемся к пользователям и регулярно добавляем какие-то новые фичи. Особенно полезные советы мы выделяем отдельно и пишем тех.задания дизайнерам и программисту. Сейчас портал уже адаптирован для стран ближнего зарубежья, но, в перспективе, мы планируем обеспечить возможность составлять резюме на иностранных языках. В первую очередь — на английском, чтобы дать возможность соискателям выходить на глобальный рынок, иностранным компаниям приглашать на работу специалистов из нашего региона, масштабировать проект дальше и, в целом, выходить уже на международный уровень».

— Алексей Столяров,
директор по развитию и маркетингу.

Желаем вам интересной работы в игровой индустрии, чтобы глаза горели, а жизнь была яркой и насыщенной благодаря занятию любимым делом. Если вам интересно больше узнать про геймдев, создать и запустить свою игру, или пойти на работу в игровую компанию, то приглашаем на наши образовательные программы «Менеджмент игровых проектов», «Основы создания игр» и «Основы создания игр в виртуальной реальности». У нас часто проходят и однодневные открытые мероприятия, узнать о которых можно на странице анонсов.

Рекрутер Wargaming Mobile Владимир Пранов рассказал, о чем следует помнить при составлении резюме и написании сопроводительного письма для игровой компании.


Материал написан на базе открытой лекции Владимира, которую он прочел в рамках курса ВШБИ НИУ ВШЭ по программе «Менеджмент игровых проектов».


Составление резюме

Работодателю резюме необходимо для того, чтобы получить примерное представление о ваших софт- и хард-скиллах (то есть о личных и профессиональных качествах). Для сотрудника резюме — возможность правильно себя спозиционировать, рассказать о себе.

На что смотрят в первую очередь?

Работодатель в резюме в первую очередь смотрит, был ли опыт работы в индустрии, над какими проектами работал соискатель. Это определяющие факторы. От них отталкивается рекрутер, когда решает, стоит ли приглашать человека на собеседование.

Важно понимать, что первичная оценка резюме у HR-специалиста занимает не более 15 секунд. Поэтому важно давать всю информацию максимально конкретно.

Например, если вы являетесь разработчиком, отметьте языки программирования, которыми владеете; художнику можно указать графический редактор, который он использует.

Важные вещи

Если резюме заинтересовало рекрутера, он будет знакомиться с ним уже более внимательно. И здесь самое важное, ключевое, чтобы документ подробно описывал опыт соискателя.

В зависимости от опыта и сферы работы следует прописывать в резюме проекты и задачи, которые сотрудник закрыл, методы, технологии, программное обеспечение, которое использовал при решении вопросов.

Пункт, который очень важен в современных реалиях, это достижения. Достижением может стать и сам закрытый проект, и какое-либо нововведение, которое напрямую отразилось на функционировании компании, снизило время создания проекта, улучшило коммуникацию, увеличило прибыль.

Если сотрудник часто менял места работы, переходил на нижестоящую должность либо имел долгий перерыв в работе, то будет здорово, если он как-либо это прокомментирует в резюме. С одной стороны, это закроет часть связанных с этим вопросов у работодателя. С другой, поможет потенциальному сотруднику подготовиться к расспросам о подобных ситуациях на собеседовании.

Важным пунктом при составлении резюме является грамотность вне зависимости от языка, на котором оно написано. К сожалению, 9 из 10 резюме прилетает с ошибками, причем очень грубыми. Грамматическая ошибка не значит, что сотрудника при прочих хороших качествах не возьмут. Однако неграмотное резюме может вызвать негатив у работодателя.

Содержание резюме должно быть структурировано и аккуратно оформлено. Резюме — это отчасти отражение самого соискателя, и многие работодатели считают, что если оно аккуратно составлено, то и выполнять задачи будущий сотрудник будет так же аккуратно.

Не стоит составлять резюме в виде стихов, поэм, рассказов.

Если соискатель работал в другой сфере, достижениями могут быть любые улучшения, которые повлияли на рабочие процессы на предыдущем месте работы. Также можно указать курсы повышения квалификации, различные сертификаты, например, по иностранному языку. Хорошим плюсом для тех, кто не имеет опыта работы в игровой индустрии, будут курсы ВШЭ по программе «Менеджмент игровых проектов».

В совокупности все это дает понимание, что будущий сотрудник готов работать на результат, а на рынке сегодня в первую очередь ищут именно таких людей.

Что писать соискателю, если нет опыта работы и достижений? Написать о курсах, которые проходили, достижения во время учебы.

О чем еще необходимо помнить?

Невнимательные соискатели оставляют неактуальные адреса почты, номера телефонов, а потом удивляются, почему с ними не связываются. К слову, тут же желательно указать готовность к релокации и командировкам. Это поможет избежать ненужных звонков.

Желательно, но не обязательно иметь в резюме фотографию. Ее отсутствие или наличие не является определяющим фактором, но помогает персонализировать сам документ, запомнить его.

Если соискатель решил добавить фотографию, надо ли упоминать, что она должна быть адекватной? Не следует добавлять фотографию, сделанную во время отдыха или в неформальной обстановке с друзьями. Необязательно специально фотографироваться, как на свадьбу, в костюме или платье. Достаточно обычной фотографии, на которой хорошо видно лицо.

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо для резюме следует писать в обязательном порядке. Без него, как правило, резюме вообще не будет рассматриваться. Отсутствие письма часто воспринимается как неуважение к работодателю.

Само письмо помогает рекрутерам еще до просмотра резюме составить первое впечатление как о человеке, так и о возможном будущем сотруднике.

Цель сопроводительного письма для соискателя — показать свою мотивацию работать как на конкретной позиции и в конкретной игровой компании, так и в игровой индустрии в целом, особенно если он в ней ранее не был занят. В рамках письма следует рассказать о причинах смены сферы деятельности.

Важно показать искреннюю заинтересованность в работе на результат и стремление к обучению и развитию. Стоит поделиться своими теоретическими знаниями. Если соискатель играет в игры работодателя, то надо обязательно это уточнить (но после этого следует приготовиться к тому, что на собеседовании будут по этим играм «гонять»).

Сопроводительное письмо не стоит делать слишком длинным. Как и в случае с резюме, рекрутеры в сопроводительном письме в первую очередь смотрят на образование и опыт работы.

Также не стоит писать шаблонное сопроводительное письмо! Разбавить шаблонность помогут, например, акценты на тех сторонах компании, которые заинтересовали соискателя при отклике на вакансию.

Блок «Немного о себе»

Почти на любом сервисе вакансий после заполнения резюме обычно есть блок, в котором соискателю предлагают рассказать о себе. Для кого-то из работодателей эта информация что-то показывает, для кого-то — нет. Глобально она ни на что не повлияет, но раз мы говорим о трудоустройстве именно в игровую индустрию, обязательно стоит указывать «игры» в качестве хобби.

В игровой индустрии, в отличие от любой другой, плюсом является как опыт соискателя во множестве игр, так и его доскональное знание какого-либо одного проекта, например World of Warcraft-а. Когда нет опыта работы в игровой компании, опыт игры в компьютерные и настольные игры может стать одним из определяющих факторов при трудоустройстве. Это зависит от конкретных требований самого работодателя.

Если есть опубликованные где-то работы, например, рисунки, статьи и обзоры на игры или игровые проекты, то обязательно следует оставлять на них ссылки. Это также может рассматриваться работодателем как «опыт работы». Можно рассказать и о каких-либо достижениях, косвенно связанных с играми либо смежными областями, например кино.

Как и куда отсылать резюме

Основными форматами являются PDF и DOC. И у того и у другого есть свои плюсы, свои минусы. Главное, чтобы документ хорошо читался и был грамотно составлен, как уже упоминалось ранее.

Способы отправки резюме по степени эффективности (от большей к меньшей):

  • напрямую рекрутеру (социальные сети, почта);
  • в тематические группы в социальных сетях и мессенджерах;
  • через знакомых;
  • оставить резюме на корпоративном сайте компании;
  • оставить резюме на рекрутинговых порталах;
  • опубликовать в свободном доступе на рекрутинговых порталах, где работодатели сами ищут сотрудников.

Обратите внимание на последние пункты данного списка. Как видно, это не самый эффективный способ поиска работы. Пункты с привлечением рекрутинговых порталов стоит рассматривать в первую очередь тем специалистам, которых компании действительно готовы искать. К молодым и зеленым это, к сожалению, не всегда относится.

Читайте также: