Что не обязан сдать сотрудник уволенный со службы в органах принудительного исполнения
Опубликовано: 19.09.2024
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 декабря 2019 года N 295
Порядок представления сотрудников к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (приложение N 1);
Порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (приложение N 2).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2020.
в Министерстве юстиции
19 декабря 2019 года,
регистрационный N 56904
Приложение N 1
к приказу Минюста России
от 19 декабря 2019 года N 295
Порядок представления сотрудников к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет процедуру представления сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - сотрудники) к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения)
2. Сотрудник увольняется со службы в органах принудительного исполнения в связи прекращением или расторжением контракта.
3. Прекращение или расторжение контракта и увольнение сотрудника со службы в органах принудительного исполнения производятся по основаниям, предусмотренным статьей 80 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
При наличии одновременно нескольких оснований для прекращения или расторжения контракта и увольнения сотрудника со службы в органах принудительного исполнения, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11 и 13 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 статьи 80 Федерального закона, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника согласно поданному им рапорту.
4. Увольнение сотрудников, зачисленных в распоряжение органа принудительного исполнения, производится руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем.
5. Сотрудники, увольняемые со службы в органах принудительного исполнения, обязаны сдать закрепленное за ними оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение органа принудительного исполнения, служебное удостоверение и жетон с личным номером - в кадровое подразделение органа принудительного исполнения (далее - кадровое подразделение).
6. Прекращение или расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения оформляются приказом.
7. Кадровое подразделение в последний день службы сотрудника:
знакомит под расписку сотрудника с приказом или выпиской из приказа об увольнении. В случае если в последний день службы сотрудник не ознакомлен с приказом или с выпиской из приказа об увольнении по причинам, не зависящим от действий руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя и кадрового подразделения, по месту жительства (месту пребывания) сотрудника, указанному в его личном деле, заказным письмом с уведомлением о вручении направляется копия приказа или выписка из приказа об увольнении;
выдает сотруднику под подпись заполненную трудовую книжку. В случае если в последний день службы сотрудником не получена на руки трудовая книжка по причинам, не зависящим от действий уполномоченного руководителя и кадрового подразделения, - на следующий рабочий день направляет уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ее отправление по почте.
8. Финансовое подразделение органа принудительного исполнения производит с сотрудником окончательный расчет.
9. Прекращение службы в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 78 Федерального закона, оформляется приказом о прекращении службы в органах принудительного исполнения в связи с гибелью (смертью) сотрудника, признанием его безвестно отсутствующим или объявлением умершим. Основанием для издания приказа является свидетельство о смерти или вступившее в законную силу решение суда о признании сотрудника безвестно отсутствующим либо об объявлении его умершим.
10. В случае гибели (смерти) сотрудника, признания его безвестно отсутствующим и (или) объявления умершим кадровым подразделением оформляется заключение, содержащее сведения о членах семьи сотрудника и об иных лицах, имеющих право на получение социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Приказ о прекращении службы в органах принудительного исполнения в связи с гибелью (смертью) сотрудника, признанием его безвестно отсутствующим или объявлением умершим издается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем.
12. Документы, связанные с увольнением сотрудника либо прекращением службы в органах принудительного исполнения по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом, приобщаются к личному делу сотрудника.
Приложение N 2
к приказу Минюста России
от 19 декабря 2019 года N 295
Порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - контракт, органы принудительного исполнения соответственно) и исключением из реестра сотрудников.
2. До увольнения сотрудника кадровое подразделение органа принудительного исполнения (далее - кадровое подразделение) с участием непосредственного руководителя сотрудника готовит представление к увольнению со службы в органах принудительного исполнения (далее - представление к увольнению) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).
3. Представление к увольнению согласовывается с руководителем подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и доводится до сведения сотрудника под подпись. В случае отказа сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению составляется акт об отказе сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).
4. При составлении представления к увольнению кадровым подразделением уточняются и подтверждаются периоды (время), подлежащие зачету в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии в календарном и льготном исчислении и выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника.
5. Представление к увольнению с документами, послужившими основанием для его подготовки, направляется руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю для принятия соответствующего решения.
6. Сотрудникам, увольняемым со службы в органах принудительного исполнения, соответствующим кадровым подразделением заблаговременно вручается уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - уведомление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).
Сотрудникам, увольняемым со службы в органах принудительного исполнения, уведомление вручается:
не позднее двух недель до дня расторжения контракта и увольнения - при увольнении по основаниям, предусмотренным пунктами 5 и 11 части 2 статьи 80 Федерального закона;
не позднее семи рабочих дней до истечения срока действия срочного контракта - при увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 80 Федерального закона.
7. Уведомление составляется в двух экземплярах, с каждым из которых сотрудник знакомится и указывает дату. Один экземпляр передается сотруднику, другой - хранится в его личном деле. В случае отказа сотрудника от получения уведомления сотрудником кадрового подразделения или иным сотрудником по решению руководителя кадрового подразделения составляется акт об отказе от получения уведомления о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку).
8. При отсутствии возможности вручения сотруднику, подлежащему увольнению, уведомления по месту службы оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства (месту пребывания) сотрудника, указанному в личном деле.
Приложение N 1
к Порядку оформления
документов, связанных
с прекращением или расторжением
контракта, увольнением со службы
в органах принудительного исполнения
Российской Федерации
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
к увольнению со службы в органах принудительного исполнения
Российской Федерации
(должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и номер
Указа Президента Российской Федерации об освобождении от должности)
Для сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава.
(полная формулировка основания для увольнения)
3. Число, месяц и год рождения, возраст
(когда и какую образовательную организацию окончил)
5. Какими государственными и ведомственными наградами награжден
6. Стаж службы (выслуга лет) для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим пенсионное обеспечение сотрудников органов принудительного исполнения, на " __ " ____________ 20__ года составляет _________________
__________________; из них: календарный _____________, в льготном исчислении__________________.
7. Стаж службы (выслуга лет) для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы в органах принудительного исполнения на " __ " __________ 20__ года составляет ____________________
8. Состояние здоровья сотрудника
(заключение военно-врачебной комиссии, дата,
если не направлялся на военно-врачебную комиссию, указать причину)
9. Право на денежные выплаты и иные социальные гарантии, положенные при увольнении из органов принудительного исполнения
(с учетом основания увольнения)
10. Заключительная часть:
(излагаются сведения, характеризующие
увольняемого; причины и обстоятельства, подтверждающие мотивы увольнения; сведения об использовании отпусков сотрудником, о полагающихся при увольнении выплатах, вывод, иные обстоятельства)
В России появился новый вид государственной службы - "служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации" называется.
Подробности - в свежеподписанном Федеральном законе от 01.10.2019 № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 252 страницы, много красивых принципов и всё такое прочее.
Понятно, что это не новый вид службы, а даже не забытый и вполне применяемый сейчас старый - это просто судебных приставов теперь так по-пафосному обозвали. В-общем, "добро пожаловать в органы, сынок".
И в очередной раз, как это уже было во многих похожих федеральных законах, всё перечисляется заново: система, структура, специальные звания, основания для занятия и снятия, даже присягу новую придумали. А всё для того, чтобы государственную гражданскую службу, которой сейчас являются приставы, сделать правоохранительной. Причём - всех под одну гребёнку, от бухгалтеров до группы быстрого реагирования охраны судов, как это обычно и бывает. Зачем? Ну понятно, потому что стаж, соответствие специальных званий, пенсия и должностные оклады, тут вопросов нет, наверное. Попробуй на кадровика погоны не надень, обидится ещё.
Только вот во всём этом деле совершенно забыли про теорию государственной службы и старую добрую концепцию её реформирования 2002 года.
Итак, в базовом законе Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ вся госслужба страны разделяется на три вида: военная, правоохранительная и государственная гражданская. Последняя бывает федеральная и субъектов федерации, первые две только федеральные.
Теоретически, по каждому из видов государственной службы должны были быть приняты отдельные федеральные законы, но так получилось только для военной (ФЗ "О воинской обязанности и военной службе") и государственной гражданской (ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации"). Более того - даже для государственной гражданской службе начали "плодить сущности без необходимости", так появился ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службе в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" 2010 года, но всё равно он носит субсидиарный характер по отношению к "родовому" ФЗ о ГГС. И да, закон "О государственной службе российского казачества" к госслужбе не имеет никакого отношения, это просто такое красивое название, кто бы что ни говорил по этому поводу.
В правоохранительной службе же такого порядка нет, в итоге, в отсутствие единого федерального закона о правоохранительной службе, у нас есть отдельно полиция, отдельно ФСИН, отдельно МЧС, отдельно Росгвардия, отдельно таможня, главное при этом не забыть про прокуратуру со следственным комитетом. И - у каждого - свой длинный закон, свои отдельные погоны с формой одежды, присяга, чины и звания.
При этом порой, как у Росгвардии с МЧС, в одном ведомстве могут быть одновременно военнослужащие, правоохранительные служащие и государственные гражданские служащие. Главное при этом для граждан - не запутаться в переплетении кантиков, погончиков и петличек, так как, например, в Минобороны "генеральский" погон встречается и собственно у генералов и у госсоветников 1 класса, равных армейскому полковнику, а в таможне майор таможенной службы от "советника 3 класса", равного лейтенанту, не отличается по погонам никак.
И да, указом Президента утверждена таблица соответствия чинов и званий, благодаря которой любой перебиральщик бумажек из аппарата охотнадзора может почувствовать себя офицером, а посол - генералом армии.
В чём "глобальное" отличие госслужбы от трудового договора? В особенностях правового статуса, компенсируемых доплатами к пенсии и льготами в мирной жизни.
В чём "глобальное" отличие военной и правоохранительной служб от гражданской? В обязательном риске для жизни и праве применения оружия и спецсредств.
В чём "глобальное" отличие военной службы от правоохранительной? В невозможности отказаться от обязанности быть убитым, если этого требуют интересы личности, общества и государства.
Именно за это, за обязательный риск для жизни (обязательный, получить кирпичом от прохожего "в фоновом режиме" рискуют все) в теории военные и правоохранители и получают свои зарплаты, досрочные пенсии, льготные стажи и квартирные. Потому что в теории полицейский обязан погибнуть, но спасти жизнь простому гражданину. Поэтому даже в Росгвардии или МЧС и есть различие на военных, правоохранителей и гражданских служащих.
Но отсутствие единого федерального закона о правоохранительной службе (как виде федеральной государственной службы) приводит к формированию целого пакета отдельных "правоохранительных" служб, фактически мало чем отличающихся от гражданской службы или работы по трудовому договору.
Ведь в настоящее время абсолютная часть работы судебных приставов при Минюсте - это работа бумажная, не связанная с выездом на место, а при выезде на место не связанная с обязательным риском для жизни пристава и применением оружия. Да, там граждане чихают и кашляют, но работа ветеринарных и санитарных врачей по части опасности получить страшное заболевание также не сахар. А если есть угроза для жизни при исполнении, то для этих целей достаточно легко содержать немного прикомандированных полицейских или сотрудников Росгвардии.
Поэтому доктринально объяснить различие между охранником на входе в суд и охранником на входе в областное правительство, первый из которых станет правоохранителем с досрочной пенсией, а второй - будет выходящим на пенсию в 65 лет работником подведомственного Росгвардии ФГУП "Охрана" совершенно невозможно, но совершенно одинаковый круг формального риска предполагает различные виды статусов. Я не говорю про работников офисов или иных вспомогательных подразделений службы приставов: все "качки" работают в ГБР, но ГБР маленькие и фактически это переодетая полиция.
Что можно сказать в заключении? Конечно, не надо плодить сущности без необходимости. Но порой одна отсутствующая сущность (ФЗ о правоохранительной службе) приводит к необоснованному доктринально появлению целого "букета" правоохранительных служб в совершенно различных органах власти, порой к этому далеко не приспособленных, что приводит к "дарованию" высокого статуса правоохранительного служащего с соответствующими преференциями и полномочиями тем работающим в публичном секторе гражданам, которым для исполнения должностных обязанностей он и не нужен.
1. Контракт прекращается, а сотрудник может быть уволен со службы в органах принудительного исполнения:
1) по истечении срока действия срочного контракта;
2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, установленного статьей 87 настоящего Федерального закона.
2. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах принудительного исполнения:
1) по соглашению сторон;
2) по инициативе сотрудника;
3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в органах принудительного исполнения;
4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;
5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах принудительного исполнения - на основании рекомендации аттестационной комиссии;
6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;
7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя;
8) по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах принудительного исполнения и о невозможности исполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе;
9) в связи с восстановлением в должности в органах принудительного исполнения сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в органах принудительного исполнения в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 4 части 7 статьи 30 настоящего Федерального закона);
10) в связи с сокращением должности в органах принудительного исполнения, замещаемой сотрудником, при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе;
11) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения;
12) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;
13) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;
14) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 35 настоящего Федерального закона;
15) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;
16) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации;
17) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;
18) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям.
3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник увольнению со службы в органах принудительного исполнения:
1) в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах принудительного исполнения;
2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах принудительного исполнения (за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1 и 3 части 5 и пунктом 2 части 7 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;
5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы принудительного исполнения, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах принудительного исполнения подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах принудительного исполнения, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах принудительного исполнения в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) в связи с осуждением сотрудника за преступление, а также в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах принудительного исполнения преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника;
10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;
11) в связи с признанием сотрудника, проходящего испытание, не выдержавшим испытание;
12) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 35 настоящего Федерального закона для возобновления службы в органах принудительного исполнения;
13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 11 статьи 30 настоящего Федерального закона;
14) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 81 настоящего Федерального закона.
4. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 14 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника.
5. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 12 или 17 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя.
6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 10 или 11 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника от перевода на иную должность в органах принудительного исполнения.
7. При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 10, 11 и 13 части 2 и пунктом 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника.
8. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении или расторжении контракта, либо в случае выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, основание, по которому с сотрудником был прекращен или расторгнут контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя.
9. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.
10. Контракт с сотрудником, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда. Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу.
может быть назначен на равнозначную должность в органах принудительного исполнения по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения.
Включение сотрудника органа принудительного исполнения в кадровый резерв отражается:
в его личном деле;
в документах учета;
в его личном деле и документах учета.
1270. Порядок формирования федерального кадрового резерва устанавливается:
Президентом Российской Федерации;
Правительством Российской Федерации;
Руководителем федерального органа принудительного исполнения.
1271. Основанием прекращения службы в органах принудительного исполнения:
гибель (смерть) сотрудника;
признание сотрудника в установленном порядке безвестно отсутствующим и (или) объявление его умершим;
все варианты верные.
Сотрудник увольняется со службы в органах принудительного исполнения в связи с:
оба варианта правильные.
Порядок заключения нового контракта с сотрудником, замещающим должность высшего начальствующего состава, устанавливается:
Президентом Российской Федерации;
Правительством Российской Федерации;
Руководителем федерального органа принудительного исполнения.
Порядок заключения нового контракта с сотрудником, замещающим должность младшего, среднего и старшего начальствующего состава, устанавливается:
Президентом Российской Федерации;
Правительством Российской Федерации;
Руководителем федерального органа принудительного исполнения.
Что не обязан сдать сотрудник, уволенный со службы в органах принудительного исполнения:
закрепленное за сотрудником оружие;
служебное удостоверение и жетон с личным номером;
1276. В течение какого срока, по письменному обращению гражданина, не получившего трудовую книжку после увольнения со службы в органах принудительного исполнения, уполномоченный руководитель обязан выдать ее:
одного рабочего дня;
двух рабочих дней;
трех рабочих дней.
Порядок отдания почестей при погребении сотрудников определяется
Президентом Российской Федерации;
Правительством Российской Федерации;
Руководителем федерального органа принудительного исполнения.
Подготовка кадров для органов принудительного исполнения осуществляется путем:
обучения в соответствии с федеральным законом по основным образовательным программа;
обучения по дополнительным профессиональным программам;
профессиональной служебной и физической подготовки;
все варианты верные.
1279. Профессиональная служебная и физическая подготовка осуществляется:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
по месту службы сотрудника;
в организациях, определяемых федеральным органом принудительного исполнения.
1280. Порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах принудительного исполнения определяется:
федеральным органом принудительного исполнения;
Правительством Российской Федерации;
Министром юстиции Российской Федерации.
1281. Порядок размещения государственного заказа на подготовку кадров для органов принудительного исполнения определяется:
Президентом Российской Федерации;
Правительством Российской Федерации;
федеральным органом принудительного исполнения;
1282. Сотрудник, имеющий специальное звание полковника внутренней службы, увольняется со службы в органах принудительного исполнения:
приказом руководителя федерального органа принудительного исполнения;
приказом Министра юстиции Российской Федерации;
Указом Президента Российской Федерации.
1283. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется:
Президентом Российской Федерации;
Правительством Российской Федерации;
федеральным органом принудительного исполнения.
1284. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник увольнению со службы в органах принудительного исполнения:
в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;
в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;
в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах принудительного исполнения - на основании рекомендации аттестационной комиссии.
1285. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах принудительного исполнения:
в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах принудительного исполнения – на основании рекомендации аттестационной комиссии;
в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах принудительного исполнения;
в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
В соответствии с частью 2 статьи 88 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5488), пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2018, N 23, ст. 3261), приказываю:
Порядок представления сотрудников к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (приложение N 1);
Порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (приложение N 2).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2020.
к приказу Минюста России
от 19 декабря 2019 г. N 295
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОТРУДНИКОВ К УВОЛЬНЕНИЮ СО СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру представления сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - сотрудники) к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения)
2. Сотрудник увольняется со службы в органах принудительного исполнения в связи прекращением или расторжением контракта.
3. Прекращение или расторжение контракта и увольнение сотрудника со службы в органах принудительного исполнения производятся по основаниям, предусмотренным статьей 80 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
При наличии одновременно нескольких оснований для прекращения или расторжения контракта и увольнения сотрудника со службы в органах принудительного исполнения, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11 и 13 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 статьи 80 Федерального закона, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника согласно поданному им рапорту.
4. Увольнение сотрудников, зачисленных в распоряжение органа принудительного исполнения, производится руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем.
5. Сотрудники, увольняемые со службы в органах принудительного исполнения, обязаны сдать закрепленное за ними оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение органа принудительного исполнения, служебное удостоверение и жетон с личным номером - в кадровое подразделение органа принудительного исполнения (далее - кадровое подразделение).
6. Прекращение или расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения оформляются приказом.
7. Кадровое подразделение в последний день службы сотрудника:
знакомит под расписку сотрудника с приказом или выпиской из приказа об увольнении. В случае если в последний день службы сотрудник не ознакомлен с приказом или с выпиской из приказа об увольнении по причинам, не зависящим от действий руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя и кадрового подразделения, по месту жительства (месту пребывания) сотрудника, указанному в его личном деле, заказным письмом с уведомлением о вручении направляется копия приказа или выписка из приказа об увольнении;
выдает сотруднику под подпись заполненную трудовую книжку. В случае если в последний день службы сотрудником не получена на руки трудовая книжка по причинам, не зависящим от действий уполномоченного руководителя и кадрового подразделения, - на следующий рабочий день направляет уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ее отправление по почте.
8. Финансовое подразделение органа принудительного исполнения производит с сотрудником окончательный расчет.
9. Прекращение службы в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 78 Федерального закона, оформляется приказом о прекращении службы в органах принудительного исполнения в связи с гибелью (смертью) сотрудника, признанием его безвестно отсутствующим или объявлением умершим. Основанием для издания приказа является свидетельство о смерти или вступившее в законную силу решение суда о признании сотрудника безвестно отсутствующим либо об объявлении его умершим.
10. В случае гибели (смерти) сотрудника, признания его безвестно отсутствующим и (или) объявления умершим кадровым подразделением оформляется заключение, содержащее сведения о членах семьи сотрудника и об иных лицах, имеющих право на получение социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации. <1>
<1> Часть 6 статьи 88 Федерального закона.
11. Приказ о прекращении службы в органах принудительного исполнения в связи с гибелью (смертью) сотрудника, признанием его безвестно отсутствующим или объявлением умершим издается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем.
12. Документы, связанные с увольнением сотрудника либо прекращением службы в органах принудительного исполнения по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом, приобщаются к личному делу сотрудника.
к приказу Минюста России
от 19 декабря 2019 г. N 295
ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ
ИЛИ РАСТОРЖЕНИЕМ КОНТРАКТА, УВОЛЬНЕНИЕМ СО СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - контракт, органы принудительного исполнения соответственно) и исключением из реестра сотрудников.
2. До увольнения сотрудника кадровое подразделение органа принудительного исполнения (далее - кадровое подразделение) с участием непосредственного руководителя сотрудника готовит представление к увольнению со службы в органах принудительного исполнения (далее - представление к увольнению) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).
3. Представление к увольнению согласовывается с руководителем подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и доводится до сведения сотрудника под подпись. В случае отказа сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению составляется акт об отказе сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).
4. При составлении представления к увольнению кадровым подразделением уточняются и подтверждаются периоды (время), подлежащие зачету в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии в календарном и льготном исчислении и выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника.
5. Представление к увольнению с документами, послужившими основанием для его подготовки, направляется руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю для принятия соответствующего решения.
6. Сотрудникам, увольняемым со службы в органах принудительного исполнения, соответствующим кадровым подразделением заблаговременно вручается уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - уведомление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).
Сотрудникам, увольняемым со службы в органах принудительного исполнения, уведомление вручается:
не позднее двух месяцев до дня прекращения (расторжения) контракта и увольнения - при увольнении по основанию, предусмотренному пунктами 8 или 10 части 2 статьи 80 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
не позднее двух недель до дня расторжения контракта и увольнения - при увольнении по основаниям, предусмотренным пунктами 5 и 11 части 2 статьи 80 Федерального закона;
не позднее семи рабочих дней до истечения срока действия срочного контракта - при увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 80 Федерального закона.
7. Уведомление составляется в двух экземплярах, с каждым из которых сотрудник знакомится и указывает дату. Один экземпляр передается сотруднику, другой - хранится в его личном деле. В случае отказа сотрудника от получения уведомления сотрудником кадрового подразделения или иным сотрудником по решению руководителя кадрового подразделения составляется акт об отказе от получения уведомления о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку).
8. При отсутствии возможности вручения сотруднику, подлежащему увольнению, уведомления по месту службы оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства (месту пребывания) сотрудника, указанному в личном деле.
к Порядку оформления документов,
связанных с прекращением
или расторжением контракта,
увольнением со службы в органах
<1> Для сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава.
Читайте также: