К прокурору с жалобой обратился гражданин с который сообщил что уволился из муниципального

Опубликовано: 19.09.2024

Работница, занимавшая должность главного бухгалтера, была уволена в связи с утратой доверия как работник, непосредственно обслуживающий денежные или товарные ценности (по п. 7 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса). Основанием к увольнению послужило заключение служебной проверки, из которого следовало, что работница, будучи ознакомленной с постановлением судебного пристава об обращении взыскания на ее доходы, умышленно не производила удержания из своей заработной платы, тем самым совершила виновные действия, дающие основания для утраты к ней доверия.

Не согласившись с решением работодателя, работница обратилась в государственную инспекцию труда с заявлением о нарушении ее трудовых прав в результате увольнения, а также с жалобой в прокуратуру, которая вопреки ее ожиданиям направила материалы проверки по ее обращению в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании работницы за совершение преступления, предусмотренного ст. 315 Уголовного кодекса (неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта). По результатам рассмотрения этих материалов органом дознания было возбуждено уголовное дело, однако приговором суда, вступившим в законную силу, работница была оправдана по предъявленному ей обвинению в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления.

Поскольку был вынесен оправдательный приговор, работница посчитала, что действия, послужившие поводом к увольнению, не нашли своего подтверждения, и сама обратилась в суд с иском о восстановлении на работе. Работодатель иск не признал и заявил о пропуске истцом срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Судом первой инстанции в удовлетворении требований работницы было отказано в связи с пропуском срока для обращения в суд. Определяя момент начала течения этого срока, суд первой инстанции указал на то, что истец имела право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора об увольнении в течение одного месяца со дня вынесения апелляционного постановления, которым оставлен без изменения оправдательный приговор мирового судьи.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о неправильном определении дата начала течения месячного срока для обращения работницы в суд. По мнению суда апелляционной инстанции, рассмотрение в отношении работницы уголовного дела не приостанавливает и не прерывает течение срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора, установленного ст. 392 ТК РФ, и не может быть признано уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд, поскольку само по себе уголовное преследование работницы не исключало и объективно не препятствовало ей обратиться в суд в установленный законом срок. Как полагал суд апелляционной инстанции, факт обращения работницы в прокуратуру по вопросу незаконности ее увольнения уважительной причиной несвоевременного обращения в суд также не является, поскольку после ее обращения в этот орган она знала о том, что в ее интересах прокурором не будут приняты меры прокурорского реагирования, а, напротив, в орган дознания направлены материалы о возбуждении в отношении нее уголовного дела.

Кассационный суд признал выводы апелляционной инстанции законными и обоснованными. Однако Верховный Суд РФ с судами нижестоящих инстанций не согласился.

Как пояснил Верховный Суд, из норм трудового законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ (абз. 5 п. 5 постановления от 17 марта 2004 г. № 2, п. 16 постановления от 29 мая 2018 г. № 15) следует, что работникам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен в судебном порядке. Перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен. Приведенный в постановлениях Пленума ВС РФ перечень уважительных причин пропуска срока на обращение в суд исчерпывающим не является.

Верховный Суд РФ обратил внимание на то, что работница, не согласившись с приказом об увольнении в пределах установленного законом месячного срока обратилась в прокуратуру и государственную инспекцию труда с заявлением о нарушении ее трудовых прав в результате увольнения. Государственные инспекции труда и органы прокуратуры, не являясь органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, наделены законом полномочиями по рассмотрению заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушении их трудовых прав и по применению в связи с этим определенных мер реагирования в виде предъявления должностным лицам предписаний об устранении нарушений закона.

Направляя письменные обращения по вопросу незаконности увольнения с должности главного бухгалтера в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры, работница правомерно ожидала, что в отношении ее работодателя будет принято соответствующее решение об устранении нарушений ее трудовых прав и ее трудовые права будут восстановлены во внесудебном порядке. Тот факт, что вопреки ее ожиданиям после обращения в прокуратуру в отношении нее было возбуждено уголовное дело, после чего ей необходимо было доказывать свою невиновность во вменяемом ей преступном деянии, послужившем поводом к увольнению, в рамках уголовного судопроизводства, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска месячного срока для обращения в суд по спору об увольнении, предусмотренного ч. 1 ст. 392 ТК РФ.

В итоге судебная коллегия ВС РФ посчитала, что отказ в восстановлении пропущенного срока на обращение в суд нарушил права работницы на судебную защиту, решения судов апелляционной и кассационной инстанции отменила и направила дело на новое рассмотрение (Определение Верховного Суда РФ от 9 ноября 2020 г. № 60-КГ20-4-К9).

Виктор! Просто подайте новое исковое заявление с уточненными данными.

ответы на вопрос:

Это может сделать прокуратура, если государственные учреждения нарушает законодательство, либо пишите конкретно, в чем заключается нарушение

Желаю Вам удачи и всех благ!

Роспотребнадзор, жилищная инспекция и трудовая инспекция, антимонопольный комитет, прокуратуру и другие органы могут выдать предписание, смотря о чем. Удачи Вам.

В вашем вопросе совершенно отсутствует какая-либо конкретика. Есть множество государственных органов, которые имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания государственным учреждениям. Всё зависит от характера выявленных нарушений. Если нарушение в области трудового права, предписание выдаёт Гострудинспекция. Если нарушено антимонопольное законодательство, предписание выдает антимонопольная служба. При нарушении прав потребителей или санитарных норм - Роспотребнадзор и т.д.

Прокуратура имеет право при выявлении нарушений любого характера выдавать предписания, в принципе при любом нарушении законодательства.

ответы на вопрос:

Это не государственный орган, а коммерческая организация, и свои предписания они имеют право выдавать только на основании договора.

В сущности, в юридическом смысле это не предписания, а претензии о нарушении Вами условий договора.

Предписания же по данным вопросам выдает Ростехнадзор.

ответы на вопрос:

НЕТ, не правомерно.

ВАШ адвокат должен обжаловать постановление о привлечении в качестве обвиняемого.

Замечание, сделанное в журнале общих работ не равнозначно предписанию об устранении нарушений. Предписание об устранении нарушений может быть вынесено только специально уполномоченными органами. В вашей ситуации вы только могли написать заявление о не устранении нарушений в соответствующие органы.

Что касается вашей записи в журнале общего строительства, согласно п. 7.5 СП 48.13330.2011 Организация строительства:

«Замечания представителей строительного контроля застройщика (заказчика) документируются в общем и специальных журналах работ, замечания представителей авторского надзора - в журнале авторского надзора. Факты устранения дефектов по замечаниям этих представителей документируются с их участием».

Таким образом, застройщик должен учитывать Ваши замечания, указанные в Журнале общих работ и исправлять их, что должно документироваться в вашем присутствии.

Халатность, согласно 293 статье Уголовного кодекса РФ – неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Но в вашей ситуации, по нашему мнению, отсутствует состав преступления, поскольку не присутствует неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе.

Поэтому вменение Вам по данному обстоятельству халатности – неправомерно.

ответы на вопрос:

Здесь скорее речь должна идти о докладной или служебной записке. Составляется в произвольной форме с изложением фактов по делу.

необходимо оформить докладную записку с регистрацией в журнале входящей документации. В этом случае Вы как директор проявите должную осмотрительность. После чего внеочередным собранием оформите выделение средств.

По всем вопросам обращайтесь в личные сообщения и на электронную почту - liyunfa@mail.ru.

Консультации осуществляются на ПЛАТНОЙ основе.

С уважением, Пахомова Ольга Валерьевна.

ответы на вопрос:

Пригрозите жалобой в прокуратуру на незаконные действия.

ответы на вопрос:

Можете в произвольной или обратиться к юристу в личку за помощью.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, составление подобных документов является платной услугой, и стоимость составления такого документа начинается от 10000 рублей при условии 100% предоплаты.

Ответ на акт прокурорского реагирования пишется в произвольной форме.

ответы на вопрос:

- заверена подписью руководителя

- по возможности приложение соответствующих документов, свидетельствующих об устранении бюджетного законодательства.

Она пишется в произвольной форме с изложением обстоятельств. Т.е. когда и как были устранены нарушения, которые указаны в предписании. По пункту. На имя руководителя.

Любовь Анатольевна, Вы должны сами написать эту объяснительную, с учётом конкретной ситуации.

Если Вы думаете, что существуют какие-то готовые объяснительные, хорошие для любых ситуаций, то это не так.

Можно воспользоваться услугами юриста для составления, но для этого надо видеть все документы по ситуации и знать детали.

Объяснительная директора на представление об устранении нарушений бюджетного законодательства и принятых мерах, пишется на имя Прокурора (если проверку проводила Прокуратура) в которой подробно излагаете причины допущенного нарушения и меры принятые к сотрудникам допустившим нарушения исполнения бюджетного законодательства.

На представление пишется ответ. А не объяснительная записка. Произвольная форма. Обязательно укажите подробно какие меры приняли для устранения нарушений.

Если речь идет о вынесении этого представления прокурором в адрес руководителя организации, то этот вопрос регулируется в Российской Федерации статьей 24 Федерального закона РФ № 2202-1 от 17.01.1992 г. "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (далее Федеральный закон № 2202-1).

Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Прокурор в своем представлении может установить иной срок для сообщения ему о результате рассмотрения должностным лицом вынесенного прокурором представления.

При этом важно предоставить в адрес прокурора письменный ответ на это представление с указанием, что сделано, а что не сделано, а также то, что сделать невозможно. Прокуроры тоже не всегда бывают правы.

Письменный ответ готовить на имя должностного лица прокуратуры, которое вынесло это представление, в 2-х экземплярах и 1 экз. с приложениями ОБЯЗАТЕЛЬНО вовремя нужно представить в прокуратуру под роспись на 2-м экз. этого ответа или выслать по почте в прокуратуру ОБЯЗАТЕЛЬНО ценным письмом с описью вложения и почтовым уведомлением.

Если после этого прокурор на основании статьи 25 Федерального закона № № 2202-1 вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, то нужно руководителю организации нанимать юриста (если нет своего) и отстаивать свои интересы и интересы юридического лица.

Статья 25. Постановление прокурора

1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Знать свои права и обязанности, это хорошо. Но ещё лучше уметь пользоваться ими на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот. В этом может Вам помочь уже юрист, если Вы ему сообщите полную информацию по своему юридическому вопросу или проблеме.

Раскройте понятие «участники уголовного судопроизводства». Классифицируйте участников уголовного судопроизводства по различным основаниям. Охарактеризуйте правовое положение участников со стороны обвинения.

Участник уголовного судопроизводства - это лицо, наделенное процессуальными правами и несущее процессуальные обязанности, вступающее в уголовно-процессуальные отношения с другими субъектами при реализации своих прав и исполнении обязанностей. Возможность вступать в уголовно-процессуальные правоотношения определяется наличием уголовно-процессуальной правосубъектности, т.е. правоспособности и дееспособности.

Содержание работы

Задание 1 3
Задание 2 20
Задание 3 22
Список использованных источников 27

Содержимое работы - 1 файл

Уголовный процесс-вар.3.doc

УПК представляет гражданскому истцу достаточно широкий объем прав для отстаивания своих интересов (ч. 4 ст. 44). В обобщенном виде они заключаются в праве: представлять доказательства; заявлять ходатайства; участвовать в судебном разбирательстве; просить орган дознания, следователя и суд о принятии мер обеспечения заявленного ими иска; поддерживать гражданский иск; знакомиться с материалами дела с момента окончания предварительного следствия; заявлять отводы; приносить жалобы на действия дознавателя, следователя, прокурора и суда, а также приносить жалобы на приговор, определение суда и постановление судьи в части, касающейся гражданского иска.

Изучите процессуальный порядок проведения обыска (ст. 182 УПК РФ) и выемки (ст.183 УПК РФ). Определите в чем их сходство и отличие. Дайте их сравнительную характеристику. Ответ представьте в виде таблицы.

Обыск (ст. 182 УПК РФ) Выемка (ст. 183 УПК РФ)
Обыск – это следственное действие, содержанием которого является принудительное обследование помещений и сооружений, участков местности и отдельных граждан в целях отыскания и изъятия предметов, имеющих значение для дела, а также обнаружения разыскиваемых лиц. Выемка – это следственное действие, состоящее в истребовании и изъятии у какого-либо лица либо учреждения предметов или документов, имеющих значение для дела.
предметы, подлежащие обнаружению и изъятию при обыске, могут быть известны следователю только ориентировочно или вовсе неизвестны при выемке изымаются строго определенные предметы или документы
при обыске местонахождение предметов и документов неизвестно при выемке изымаются предметы, находящиеся в определенном месте
Обыск в жилище производится только на основании судебного решения. В случаях, не терпящих отлагательств обыск может производиться и без судебного решения, только на основании постановления следователя. Производится на основании постановления следователя.
До начала обыска следователь предлагает добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Если они выданы добровольно и нет оснований опасаться их сокрытия, то следователь вправе не производить обыск. При производстве обыска могут вскрываться любые помещения, если владелец отказывается добровольно их открыть. При этом не должно допускаться не вызываемое необходимостью повреждение имущества До начала выемки следователь предлагает выдать предметы и документы, подлежащие изъятию. Если они выдаются добровольно, следователь изымает их. В случае отказа от добровольной выдачи объектов следователь производит их выемку принудительно.

Получив жалобу от гражданина Бурова, прокурор установил, что следователем следственного отдела по Т-скому району следственного комитета при прокуратуре РФ по г. Москве вынесено незаконное постановление об отказе в признании Бурова потерпевшим по уголовному делу. В связи с этим прокурор отменил указанное постановление следователя и вынес постановление о признании Бурова потерпевшим.

Соблюдены ли прокурором требования уголовно-процессуального законодательства? Законны ли его решения? Кем могут быть отменены незаконные постановления следователя и в каком порядке следует решать вопрос в сложившейся ситуации?

Составьте постановление о признании Бурова потерпевшим, используя свои данные и условия, изложенные в задаче.

Прокурором не соблюдены требования уголовно-процессуального законодательства. Его решение об отмене постановления следователя и признание Бурова потерпевшим незаконно.

Прокурор не компетентен отменять незаконные и необоснованные постановления следователя; разрешать отводы, заявленные следователю; отстранять следователя от дальнейшего производства расследования; продлевать срок предварительного следствия; утверждать постановление следователя о прекращении производства по уголовному делу. В настоящее время данные полномочия переданы руководителю следственного органа, поэтому требование об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор направляет руководителю следственного органа.

На основании ст. 39 п.4 УПК РФ Руководитель следственного органа рассматривает в срок не позднее 5 суток требования прокурора об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении иных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, а также письменные возражения следователя на указанные требования и сообщает прокурору об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении допущенных нарушений либо о несогласии с требованиями прокурора.

о признании потерпевшего

г. Москва "07 "апреля 2010 г.

Старший следователь следственного отдела по Т-скому району Следственного управления Следственного Комитета при прокуратуре Российской Федерации по г. Москва юрист 2 класса Алифиренко Е.А., рассмотрев материалы уголовного дела №. 1008,

08,01.2009 около 06 ч. 30 мин. на лестнице в проходе из второго хирургического в терапевтическое отделение областной больницы при ФБУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 2/6, обнаружен осужденный Кукушкин Д.Н., 1980 г.р. в бессознательном состоянии, после чего помещен в палату интенсивной терапии ООБ, где ему оказана необходимая медицинская помощь.

09.01.2009 около 03 ч., несмотря на предпринятые медицинские меры, наступила смерть Кукушкина Д. Н.

При судебно-медицинском исследовании трупа Кукушкина Д.Н. на трупе обнаружены повреждения в виде закрытого разгибательного перелома 9-го ребра слева по задней подмышечной линии без повреждения пристеночной плевры; закрытого перелома остистого отростка 5-го грудного позвонка; кровоподтеков и кровоизлияний в мягкие ткани спины слева, поясничной области, ягодичных областей, левого плеча, правого бедра; ссадины кожи верхней губы слева, а также закрытая черепно-мозговая травма в виде кровоизлияний под оболочки, вещество головного мозга, вторичных внутримозговых кровоизлияний, пневмонии, энцефалопатии, расценивающаяся по признаку опасности для жизни, как повреждение, причинившее тяжкий вред здоровью потерпевшего, от которого наступила смерть Кукушкина Д.Н.

06.04.2010 по данному факту следственным отделом по Т-скому району следственного комитета при прокуратуре РФ по г. Москве возбуждено уголовное дело по признакам состава преступлении, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ.

В ходе предварительного следствия установлено, что Буров Роман Васильевича, 04.11.1948 г.р., приходится отцом Кукушкину Д.Н., в связи с чем ему смертью последнего причинены сильные моральные переживания.

На основании изложенного и учитывая, что Буров Р.В. причинен моральный вред, руководствуясь ст.42 УПК РФ,

П О С Т А Н О В И Л;

Признать потерпевшим Бурова Романа Васильевича по уголовному делу № 1008, о чем объявить ему под расписку.

Старший следователь ____________подпись)

Настоящее постановление мне объявлено 23 апреля 2010 г. и одновременно разъяснены права потерпевшего, предусмотренные частью второй ст. 42 УПК РФ:

1) знать о предъявленном обвиняемому обвинении;

2) давать показания;

3) отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен п.4 ст.5 УПК РФ. При согласии дать показания я предупрежден о том, что мои показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае моего последующего отказа от этих показаний;

4) представлять доказательства;

5) заявлять ходатайства и отводы;

6) давать показания на родном языке или языке, которым я владею;

7) пользоваться помощью переводчика бесплатно;

8) иметь представителя;

9) участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по моему ходатайству либо ходатайству моего представителя;

10) знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с моим участием, и подавать на них замечания;

11) знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы и заключением эксперта в случаях, предусмотренных частью второй ст. 198 УПК РФ;

12) знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения и в любом объеме, снимать копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств. В случае, если в уголовном деле участвует несколько потерпевших, я вправе знакомиться с теми материалами уголовного дела, которые касаются вреда, причиненного лично мне;

13) получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, признании меня потерпевшей или об отказе в этом, о прекращении уголовного дела, приостановлении производства по уголовному делу, а

также копии приговора суда первой инстанции, решений судов апелляционной и кассационной инстанций;

14) участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй и надзорной инстанций;

15) выступать в судебных прениях;

16) поддерживать обвинение;

17) знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать па негозамечания;

18) приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователи, прокурора и суда;

19) обжаловать приговор, определение, постановление суда;

20) знать о принесенных по уголовному делу жалобах и представлениях и подавать на них возражения;

21) ходатайствовать о применении мер безопасности в соответствии с частью третьей ст. 11 УПК РФ;

22) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Постановление объявил и права разъяснил

И.о. руководителя следственного отдела юрист 1 класса

Копию настоящего постановления получил 23 апреля 2010 г.

1. Нормативно-правовые акты и другие официальные источники

1.1. Конституция Российской Федерации. Комментарий Конституционного Суда РФ, официальный текст, принятие и вступление поправок к Конституции РФ. - 3-е изд., доп. и переработ. - М , Юрайт, 2009. - 200 с.

1.2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2011)//Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954

1.3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (ред. От 29.12.2010 №ФЗ-434)//РГ от 22 декабря 2001 г. -N 249

Уже совсем скоро , с 1 июля 2021 года , в России вступит в силу федеральный закон «О государственном контроле ( надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Этот документ призван ослабить «давление» на бизнес со стороны надзорных органов. Если судить формально , то так и должно произойти — проверок станет меньше , вопросы можно будет решать в досудебном порядке , а существенная доля надзорных документов будет выложена в открытый доступ. Но дьявол , как известно , кроется в деталях.

Предприятия и проверки бывают разными

О том , что ждет бизнес после реформы , и к каким результатам привел предыдущий № 247-ФЗ с его «регуляторной гильотиной», алтайские бизнесмены обсудили в Барнауле с представителями надзорных органов на VII Конгрессе предпринимательских объединений Алтайского края. Altapress.ru выслушал их непростой диалог.

Перетягивание каната

Тема присмотра за бизнесом за последние 30 лет ни разу не теряла своей актуальности в стране. Взаимоотношения власти и предпринимателей постоянно напоминают жестокое соревнование по перетягиванию канату. Идет оно с переменным успехом. И вот появляется новый федеральный документ , который может серьезно изменить расклад сил и риторику отношений власти и бизнеса,

Андрей Осипов , уполномоченным по защите прав предпринимателей в Алтайском крае , во вступлении отметил , что основная задача регуляторной гильотины — создать новую систему взаимоотношений с четкими и понятными требованиями для хозяйствующих субъектов , а также снять с них избыточную административную нагрузку.

Андрей Осипов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае,

Андрей Осипов,
уполномоченным по защите прав предпринимателей в Алтайском крае:

Задача № 248-ФЗ — сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать бизнесу больше гарантий во взаимодействии с органами надзора.

По мнению бизнес-омбудсмена , новый федеральный закон , скорее всего, снизит количество проверок за счет введения более мягких контрольно-надзорных мероприятий.

Кроме того , Осипов напомнил , что с 1 июля досудебное обжалование решений надзорных органов «станет обязательным». Таким образом , у бизнеса может появиться чуть больше шансов отстоять свою позицию в спорах с Госпожнадзором , Ростехнадзором , Росздравнадзором и прочими-прочими надзорами.

Прокуратура Алтайского края.

Проверки — реальные , реальность — виртуальная

Марина Панчук , начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Алтайского края , подчеркнула , что главным новшеством № 248-ФЗ станет переход в «виртуальную реальность».

Теперь львиная доля данных будет храниться в оцифрованном виде в специальной федеральной системе данных. Причем они там будут размещаться публично — в формате Едином реестра контрольно-надзорных мероприятий.

Правда , как отметила Марина Панчук , «старый» реестр проверок также продолжит действовать , но уже в «виде подсистемы».

«Потому что в старом реестре остается часть сведений о проверках , которые будут проведены и начаты до 1 июля и закончены в июле 2021 года. Туда же отправляются сведения о контрольных закупках , которые там и сохраняются. Здесь же сведения о проверках органов местного самоуправления и субъектов исполнительной власти региона», — пояснила госпожа Панчук.

Интернет-каналы.

Кроме того , она напомнила , что с 1 июля согласования проверок будут проводиться только в электронной форме — все они также будут проходить через публичный реестр.

Фишка года. Следующего

Уже с начала марта 2021 года , согласно 338-му постановлению правительства РФ , формируется единый реестр контроля. На его базе будет составлен реестр сведений , половина из которых будет автоматически «передаваться» от одного органа надзора другому. Другая половина — по запросу.

Марина Панчук,
начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Алтайского края:

Смысл изменений — освободить подконтрольное лицо от излишнего предоставления документов.

А вот основная , скажем так , «фишка» контрольной деятельности предстоящего 2022 года — возможность включать и исключать проверки из плана , добавляет Панчук. Это будет происходить , к примеру , при изменении категории риска , отмены того или иного вида контроля и т.д.

Проверка салонов красоты в Барнауле.

Панчук подвела итог своего выступления оптимистичной фразой: «Таким образом плановая надзорная деятельность из статичной стадии переходит в динамичную»

Вероятно , она не догадывалась , что больше всего предприниматели не любят в своей работе нестабильности.

Конец коррупции близок?

Следом оптимизма добавил и представитель МЧС.

Константин Илясов , заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Алтайскому краю , отметил , что № 247-ФЗ и № 248-ФЗ предполагают отмену более 200 нормативно правовых актов и документов в области пожарной безопасности.

Пожарный щит. Пожарная безопасность.

В рамках регуляторной гильотины пересматривается порядок лицензионного контроля — ряд положений уже приняты.

Илясов считает , что изменение лицензионных требований уже привело к снижению риска коррупции.

Правда , по его словам , соблюдение требований пожарной безопасности не позволяет одномоментно отменить прежние нормативные акты. Поскольку существенный процент зданий и сооружений были построены согласно прежнему надзорному регламенту.

«В основном , если здание построено в 1980-х или , допустим , в 2000-х годах , при проверках будут применяться именно те нормативные документы которые были приняты тогда , когда здание переходило в эксплуатацию. У собственника всегда есть выбор: он может сделать декларацию пожарной безопасности , указав в ней те документы , которые готов исполнять. Таким образом он может полностью перейти на новые требования , но может остаться и на старых», — пояснил Илясов.

Пожарная безопасность.

Внеплановое расширение

Но дальше стало намного интереснее. Федеральный закон № 248 , подчеркнул Илясов , наоборот , расширяет мероприятия по контролю , проводимые инспектором.

Если сегодня основными контрольно-надзорными мероприятиями являются плановые и внеплановые проверки , то с 1 июля ситуация резко изменится — будет 7 видов профилактических мероприятий и 10 способов контроля.

Надзорный чиновник добавил , что нововведения снизят время проведения проверок с 20 рабочих дней всего до 10.

Константин Илясов,
заместитель начальника управления ГУ МЧС России по Алтайскому краю:

Все это нужно для того , чтобы сэкономить время предпринимателей , снизить нагрузку на них.

Малый бизнес.

Илясов особо отметил , что из года в год количество проверок падает — например , в 2020 году было проведено на 64% плановых проверочных мероприятий меньше , чем в 2019-м. А 97% внеплановых проверок в 2021 году проводились за исполнением ранее выданных предписаний , еще 3% - по заявлениям и обращениям.

«Падает и общее количество пожаров , но не везде — на объектах , находящихся под надзором , цифра сохраняется на том же уровне , а в некоторых случаях даже растет», — подчеркнул Илясов.

Мы к вам , предприниматель , и вот по какому делу

Следом выступал представитель Роспотребнадзора. И заявил , что в течение 10 лет количество контрольно-надзорных мероприятий со стороны этого ведомства снизилось в 7 раз — с 14 тыс. проверок до 2 тыс.

В 2021 году мероприятия по контролю снизились еще в 2 раза по отношению к 2020 году , сообщил Олег Волынцев , начальник отдела юридического обеспечения управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

Сотрудники Роспотребнадзора и полиции проверили соблюдение противоэпидемических мер в ТРЦ «Пионер».

Основная доля проверок — все-таки внеплановые , таких остается более 60%. Хотя 10 лет назад , как отмечает спикер , ситуация была обратная — больше половины занимали плановые проверки.

Олег Волынцев,
начальник отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю:

Причем на внеплановые проверки предприниматели могут повлиять самостоятельно — решайте вопросы клиентов вовремя , не доводя ситуацию до реализации их конкретных жалоб.

Волынцев отметил , что благодаря № 248-ФЗ появились прописанные юридические процедуры для Роспотребнадзора , которых не было с 2001 года.

«Процедуры проведения отбора проб , осмотра , фиксаций — все эти документы отсутствовали , в связи с чем по многим надзорным структурам приходилось этот пробел решать благодаря административным регламентам по видам надзора. Сейчас государство приводит все единому виду , чтобы все моменты были прописаны и понятны. Раньше из-за этого пробела были возможны разные трактовки закона , теперь это исключено», — сказал он.

Роспотребнадзор.

Кроме того , досудебное обжалование — большое благо , уверен Волынцев , поскольку доказать свою правоту «поднадзорному лицу» ( то есть предпринимателю) в судебном порядке довольно непросто — суд как правило стоит на стороне лица должностного.

Добровольное побуждение

Наталья Сорокина заместитель начальника контрольного отдела Управления ФНС России по Алтайскому краю , отметила , что главная тенденция в работе ведомства — смещение акцента с налоговых проверок на «побуждение налогоплательщиков к добровольной уплате налогов».

Она добавила , что уже сегодня выездная проверка — крайняя мера , которая проводится налоговыми инспекторами лишь в отношении тех лиц , которые используют «агрессивные схемы ухода от налогообложения».

Налоговый кодекс.

Кроме того , применение риск-ориентированного подхода позволило ФНС снизить административную нагрузку на бизнес. А это в свою очередь , способствовало тому , что выполненные добровольно налоговые обязательства увеличились в 1.5 раза в 2020 году по отношению к 2019-му. Количество налоговых выездных проверок снизилось за тот же период с 399 до 35.

Сорокина напомнила о реализации проекта по переходу отдельных отраслей экономики на ККТ с целью снизить теневой оборот.

«В 2021 году ФНС России начала работу с рынками и предприятиями общественного питания. Ведь именно в этих сферах больше всего нарушений как налогового законодательства , так и финансового. Установка ККТ позволит оценить реальные объемы экономики , сделать экономику предприятия прозрачной. Более того , отдельные категории бизнеса , нуждающиеся в поддержке смогут , ее получить от государства , а покупатели будут защищены от приобретения некачественной продукции», — прокомментировала представитель управления ФНС.

Бюджет Алтайского края

А что ответил бизнес?

Кристина Карамышина , генеральный директор компании «Алтайский центр экологии и аудита» отметила , что принятие новых федеральных законов едва ли приведет к однозначно положительным последствиям , хотя бизнесу , во многом , станет легче.

Она отметила , что риск-ориентированный подход работает отлично , количество плановых проверок действительно снизилось — ряд предприятий сталкивались с проверками один раз в 5 лет.

Также разумным решением Карамышина считает отмену нормативно-правовых актов , которые принимались еще в советское время.

Кристина Карамышина,
генеральный директор Алтайского центра экологии и аудита:

Мы уже давно в другом государстве живем , а государственные органы все это время следовали рекомендациям , составленным еще в СССР.

Еще одним положительным моментом Карамышина назвала снижение продолжительности плановых проверок. Более того , теперь существует строгое разделение — кого будет проверять федеральные органы , а кого — региональные.

Правда , с ее точки зрения , это приведет к усилению межведомственного обмена информацией.

Сотрудникам прокуратуры и милиции предстоит навести порядок в Зональном районе.

Кроме того , нельзя не признать , что по сути № 248-ФЗ усиливает роль прокуратуры. «В её руках будет судьба наших объектов», — заключает Карамышина.

«Еще поправочка — у прокуратуры есть свои проверки. И они , согласно закону , не будут включать их в общий список проверок , которые мы с вами будем видеть в общем реестре. Другими словами , у нас не 9 видов контрольных проверок , а 10. Как эта норма будет работать мы , к сожалению , не знаем», — сказала предпринимательница.

Панчук согласилась , что полномочия прокуратуры существенно возросли. Правда , с этим , по ее словам , и возросла ответственность и нагрузка на государственный орган.

В ответ Карамышина попросила материнской заботы по отношению к предпринимателям со сторону прокуратуры. Ведь «прокурор» с латыни переводится как «заботящийся».

Не меняйте законы 10 лет и все будет хорошо

Олег Махнаков , директор компании «Рикон», заметил , что предпринимательская активность сегодня снижается , а причиной тому — «динамичное законодательство». Бизнесмен посетовал , что система отчетности меняется ежегодно , часто приходится «перестраиваться» под новые нормы и требования.

Олег Махнаков.

«Давайте 10 лет не менять ни одного пункта , представляете , насколько предпринимательство шагнет вперед», — предложил Махнаков.

Панчук заметила , что законодатель сделал ставку именно на динамику. «Любое обязательное требование должно жить не более пяти лет , а дальше видоизменяться», заключила она.

ККТ и маркировка

Юрий Ряполов , депутат Гордумы и председатель координационного совета предпринимателей в Барнауле , обратился к представителю ФНС — он отметил , что из-за обязательного использования ККТ и новых правил маркировки товаров увеличилась нагрузка на малый бизнес. Теперь небольшим компаниям , которым и так было непросто , практически невозможно конкурировать с крупными торговыми сетями.

«Из-за этой нагрузки маленькие компании не могут увеличить зарплату работникам , вынуждены брать кредиты , много ли вы мошенников нашли на ярмарках на рынках? Пока финансовых плюсов этого решения для общества я не вижу. Нельзя ли сделать исключение для «малышей»?" - спросил Ряполов.

Кассовый аппарат.

Сорокина парировала , что закон применяется в отношении определенных категорий лиц , торгующих на рынке. Кроме того , внедрение ККТ позволило увеличить наполняемость бюджета на 20%.

В свою очередь Александр Евстигнеев , начальник управления края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры , поддержал коллегу.

Сессия АКЗС. 25 марта 2021 года. Александр Евстигнеев.

«У нас на рынке уже есть предприниматели , у которых уже появилась кассовая техника , а есть те , кто этого не сделал и находится в более выгодной ситуации. Я позитивно оцениваю реализацию данного эксперимента», — сказал он.

А вот Александр Балаков , председатель Союза фермерских формирований Алтайского края , заметил , что предприниматель , который судится с надзорным органом — неизменно проигрывает. Как бы хорошо бизнесмен не знал закон , инспектор всегда найдет нарушение. Поэтому предприниматель обречен на поражение , считает спикер.

«Инспектор пришел проверять — мы враги. Всегда найдет нарушение. А если идешь в суд , то в 100% случаев тебя осудят. Не бывало такого , чтобы инспектор был не прав. Пока эта ситуация будет существовать , пока мы ее не отрегулируем , бизнес резко вверх не пойдет», — заявил господин Балаков.

Александр Балаков, председатель Союза крестьянских (фермерских) формированй Алтайского края.

Фермер также добавил , что если прежде в 12 часов дня он уже работал на полях , то сегодня ему приходится до вечера изучать новые документы.

Панчук ответила , что точка зрения Балакова противоречит статистике — 65% проверок надзорных органов не выявляют нарушений

«Наверное , вы входите в оставшуюся треть. Но таких случаев немного», — честно сказала представительница краевой прокуратуры.

Виктор! Просто подайте новое исковое заявление с уточненными данными.

ответы на вопрос:

Это может сделать прокуратура, если государственные учреждения нарушает законодательство, либо пишите конкретно, в чем заключается нарушение

Желаю Вам удачи и всех благ!

Роспотребнадзор, жилищная инспекция и трудовая инспекция, антимонопольный комитет, прокуратуру и другие органы могут выдать предписание, смотря о чем. Удачи Вам.

В вашем вопросе совершенно отсутствует какая-либо конкретика. Есть множество государственных органов, которые имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания государственным учреждениям. Всё зависит от характера выявленных нарушений. Если нарушение в области трудового права, предписание выдаёт Гострудинспекция. Если нарушено антимонопольное законодательство, предписание выдает антимонопольная служба. При нарушении прав потребителей или санитарных норм - Роспотребнадзор и т.д.

Прокуратура имеет право при выявлении нарушений любого характера выдавать предписания, в принципе при любом нарушении законодательства.

ответы на вопрос:

Это не государственный орган, а коммерческая организация, и свои предписания они имеют право выдавать только на основании договора.

В сущности, в юридическом смысле это не предписания, а претензии о нарушении Вами условий договора.

Предписания же по данным вопросам выдает Ростехнадзор.

ответы на вопрос:

НЕТ, не правомерно.

ВАШ адвокат должен обжаловать постановление о привлечении в качестве обвиняемого.

Замечание, сделанное в журнале общих работ не равнозначно предписанию об устранении нарушений. Предписание об устранении нарушений может быть вынесено только специально уполномоченными органами. В вашей ситуации вы только могли написать заявление о не устранении нарушений в соответствующие органы.

Что касается вашей записи в журнале общего строительства, согласно п. 7.5 СП 48.13330.2011 Организация строительства:

«Замечания представителей строительного контроля застройщика (заказчика) документируются в общем и специальных журналах работ, замечания представителей авторского надзора - в журнале авторского надзора. Факты устранения дефектов по замечаниям этих представителей документируются с их участием».

Таким образом, застройщик должен учитывать Ваши замечания, указанные в Журнале общих работ и исправлять их, что должно документироваться в вашем присутствии.

Халатность, согласно 293 статье Уголовного кодекса РФ – неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Но в вашей ситуации, по нашему мнению, отсутствует состав преступления, поскольку не присутствует неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе.

Поэтому вменение Вам по данному обстоятельству халатности – неправомерно.

ответы на вопрос:

Здесь скорее речь должна идти о докладной или служебной записке. Составляется в произвольной форме с изложением фактов по делу.

необходимо оформить докладную записку с регистрацией в журнале входящей документации. В этом случае Вы как директор проявите должную осмотрительность. После чего внеочередным собранием оформите выделение средств.

По всем вопросам обращайтесь в личные сообщения и на электронную почту - liyunfa@mail.ru.

Консультации осуществляются на ПЛАТНОЙ основе.

С уважением, Пахомова Ольга Валерьевна.

ответы на вопрос:

Пригрозите жалобой в прокуратуру на незаконные действия.

ответы на вопрос:

Можете в произвольной или обратиться к юристу в личку за помощью.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, составление подобных документов является платной услугой, и стоимость составления такого документа начинается от 10000 рублей при условии 100% предоплаты.

Ответ на акт прокурорского реагирования пишется в произвольной форме.

ответы на вопрос:

- заверена подписью руководителя

- по возможности приложение соответствующих документов, свидетельствующих об устранении бюджетного законодательства.

Она пишется в произвольной форме с изложением обстоятельств. Т.е. когда и как были устранены нарушения, которые указаны в предписании. По пункту. На имя руководителя.

Любовь Анатольевна, Вы должны сами написать эту объяснительную, с учётом конкретной ситуации.

Если Вы думаете, что существуют какие-то готовые объяснительные, хорошие для любых ситуаций, то это не так.

Можно воспользоваться услугами юриста для составления, но для этого надо видеть все документы по ситуации и знать детали.

Объяснительная директора на представление об устранении нарушений бюджетного законодательства и принятых мерах, пишется на имя Прокурора (если проверку проводила Прокуратура) в которой подробно излагаете причины допущенного нарушения и меры принятые к сотрудникам допустившим нарушения исполнения бюджетного законодательства.

На представление пишется ответ. А не объяснительная записка. Произвольная форма. Обязательно укажите подробно какие меры приняли для устранения нарушений.

Если речь идет о вынесении этого представления прокурором в адрес руководителя организации, то этот вопрос регулируется в Российской Федерации статьей 24 Федерального закона РФ № 2202-1 от 17.01.1992 г. "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (далее Федеральный закон № 2202-1).

Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Прокурор в своем представлении может установить иной срок для сообщения ему о результате рассмотрения должностным лицом вынесенного прокурором представления.

При этом важно предоставить в адрес прокурора письменный ответ на это представление с указанием, что сделано, а что не сделано, а также то, что сделать невозможно. Прокуроры тоже не всегда бывают правы.

Письменный ответ готовить на имя должностного лица прокуратуры, которое вынесло это представление, в 2-х экземплярах и 1 экз. с приложениями ОБЯЗАТЕЛЬНО вовремя нужно представить в прокуратуру под роспись на 2-м экз. этого ответа или выслать по почте в прокуратуру ОБЯЗАТЕЛЬНО ценным письмом с описью вложения и почтовым уведомлением.

Если после этого прокурор на основании статьи 25 Федерального закона № № 2202-1 вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, то нужно руководителю организации нанимать юриста (если нет своего) и отстаивать свои интересы и интересы юридического лица.

Статья 25. Постановление прокурора

1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Знать свои права и обязанности, это хорошо. Но ещё лучше уметь пользоваться ими на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот. В этом может Вам помочь уже юрист, если Вы ему сообщите полную информацию по своему юридическому вопросу или проблеме.

Читайте также: