Как правильно написать рапорт на увольнение по предельному возрасту с получением субсидии на жилье

Опубликовано: 19.09.2024

солдаты пулемет бтр


Ранее заключенный контракт с военнослужащим может быть расторгнут по причинам, предусмотренным на законодательном уровне. К их числу относится достижение установленного возраста. В такой ситуации военнослужащий должен написать рапорт на увольнение по предельному возрасту.

Что такое предельный возраст

Предельным считается возраст, установленный на законодательном уровне. По его достижении гражданин может оставить военную службу и уйти в отставку (на пенсию). Он изменяется в зависимости от занимаемой военнослужащим должности и регламентируется статьей 49 ФЗ №53 .

В 2014 году по приказу президента предельный возраст был увеличен на 5 лет и составил:

  • 65 лет для граждан, занимающих вышестоящие звания – маршалов, генералов, адмиралов флота, генерал-полковников, адмиралов;
  • 60 лет для генерал-лейтенантов, вице-адмиралов, генерал-майоров, контр-адмиралов;
  • 55 лет для военнослужащих, занимающих должности полковников и капитанов первого ранга;
  • 50 лет для граждан, имеющих прочие армейские звания.


Для граждан, проходящих службу в органах МВД, ФСБ и подобных структурах, с помощью специального закона может быть установлен предельный возраст, отличающийся от общепринятого.

Стоит учесть, что с военнослужащим, чей возраст достиг предельного, может быть заключен новый контракт, действие которого прекращается по достижении гражданином:

  • 70 лет для вышестоящего руководства, в том числе маршалов, генералов, адмиралов флота, генерал-полковников и адмиралов;
  • 65 лет для граждан, занимающих иные армейские должности.


Процесс увольнения

Если военнослужащий не изъявил желания для дальнейшего продолжения военной службы, то вышестоящее руководство должно провести процедуру увольнения и отправки гражданина в отставку. Сам процесс аннулирования контакта строго регламентирован и требует полного соблюдения норм, предусмотренных ФЗ №53 . При проведении процедуры увольнения рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • военнослужащий составляет и подает вышестоящему руководству заявление об увольнении – рапорт;
  • осуществляется созыв аттестационной комиссии, которая проводит полное изучение причин для увольнения;
  • комиссия выносит соответствующее заключение, но конечное решение остается за командиром части. В данной ситуации командир обязан одобрить рапорт, так как отказ приведет к нарушению прав военнослужащего, достигшего возраста, указанного в ст. 49;
  • осуществляется подготовка и заполнения всех документов, а также вносится запись в трудовую и заполняется расчет-записка.

На основании расчет-записки военнослужащему выдаются все положенные денежные средства. Также в последний день отдается на руки трудовая книжка с внесенной в нее записью и документы, запрашиваемые гражданином в индивидуальном порядке.

Важно знать! Если командир части намеренно затягивает процедуру увольнения или неправомерно отклоняет рапорт, то гражданин может подать заявление в прокуратуру или судебную инстанцию.

Составление рапорта

Процедура увольнения начинается с подачи рапорта военнослужащим. Данный документ не имеет единого образца, что позволяет составлять его в свободной форме. Исключениями бывают ситуации, когда в военной части разработан собственный бланк рапорта, который является обязательным для использования. В такой ситуации военнослужащему потребуется обратиться в отдел кадров для получения образца.

В остальных случаях документ составляется на листе формата А4 и может быть представлен, как в печатной, так и рукописной форме. В нем должны отсутствовать ошибки, исправления, помарки или недостоверная информация. В противоположном случае сотрудник отдела кадров может отказать в принятии рапорта.

Документ должен содержать в себе следующую информацию:

  • наименование воинской части;
  • звание, должность и ФИО лица, на чье имя осуществляется подача рапорта;
  • звание, должность и ФИО заявителя;
  • наименование документа – «Рапорт»;
  • просьбу об увольнении;


Образец рапорта на увольнение по предельному возрасту

В конце рапорта заявитель должен указать дату его составления, а также указать собственную должность, звание, ФИО и поставить подпись.

Документ составляется в 2 экземплярах и направляется в отдел кадров за 30 дней до даты увольнения. На втором экземпляре, который остается у военнослужащего, ответственное лицо должно поставить дату регистрации документа, а также присвоенный номер. Это позволит военнослужащему доказать, что сроки подачи рапорта были полностью соблюдены. Рассмотрение документа вышестоящим руководством и вынесение конечного решение осуществляется в течение двух недель.

При достижении военнослужащим предельного возраста для своей категории, он может как уволиться, так и продолжить службу при соответствии здоровья. При увольнении потребуется написать рапорт с указанием причины в виде достижения предельного возраста. Весь процесс увольнения в дальнейшем имеет стандартный порядок.

Процедура увольнения военнослужащего по предельному возрасту происходит в соответствии с нормами ФЗ №53 . Предельный возраст, позволяющий нести военную службу, при этом различается в зависимости от звания и соответствует показателям:

Военные, достигшие указанной возрастной границы за 3 месяца до окончания контракта, могут заключить новый контракт и продолжить службу. Для тех званий, при которых предельный возраст составляет 65 лет, контракт может быть продлен на 5 лет, для остальных военнослужащих до 65.

Военнообязанный может уволиться и выйти на пенсию по выслуге. В этом случае государство гарантирует гражданину предоставление льгот и гарантий, которыми он может воспользоваться, находясь на пенсии.

Подробнее о том, как проходит процедура увольнения. Грамотно составляем рапорт

Сама по себе специфика воинской службы относится к федеральному уровню и все процессы организации военной службы, в том числе и вопросы увольнения, регулируются исключительно федеральным законодательством.

Вам также будет интересно:

Для выхода в отставку и на пенсию военнослужащий подает рапорт. К этому документу нет как таковых требований. Он составляется в произвольной форме и пишется от руки, либо в печатном виде.

В тексте рапорта нужно отразить следующие сведения:

  • данные непосредственного начальника, на чье имя подается рапорт;
  • Ф.И.О. и воинское звание военнослужащего, рапортующего об увольнении;
  • наименование военной части, в которой числится военнослужащий;
  • основания, служащие причиной для расторжения контракта. Желательно со ссылкой на нормы права;
  • дата и личная подпись увольняемого.

Также к рапорту следует приложить документы, которые подтверждают основания для увольнения.

Про отпуска и льготы, предоставляемые бывшим военнослужащим, вышедшим на пенсию

При уходе в отставку на основании достижения предельного возраста, гражданин может рассчитывать на следующие льготы:

  • бесплатно обследоваться и проходить лечение в медицинских учреждениях, относящихся к военному ведомству. Этим правом также могут воспользоваться члены семьи бывшего военного;
  • не чаще одного раза в год при необходимости воспользоваться правом бесплатного проезда к месту лечения за счет ВВК, то есть абсолютно бесплатно;
  • льготы при уплате имущественного и земельного налога;
  • приоритетное право трудоустройства перед другими соискателями через ЦЗН;
  • приоритет на сохранение рабочего места в случае сокращения;
  • для детей предоставляется возможность посещения летних детских лагерей и право на зачисление в дошкольные образовательные учреждения и школы в приоритетном порядке.

До момента увольнения военнослужащий имеет право на использование основного и дополнительного отпуска, которые предоставляются без разрыва между ними. Количество дней ежегодного отпуска будет зависеть от стажа. Для военнослужащих, имеющих общий стаж от 20 лет, он составит 45 суток.

Пример судебной практики:

Военному ветерану боевых действий М. не предоставили дополнительный отпуск. По этой причине его исключили из списков личного состава ВЧ раньше, чем он на это рассчитывал. Военнослужащий М. подал рапорт на получение дополнительного отпуска за прошедший 2018 год, но командование его отклонило. Военнослужащий был исключен из личного состава ВЧ 6 июня 2018 года.

Очевидно, что законные права военнослужащего были нарушены. Он обратился с исковым заявлением в военный гарнизонный суд города Екатеринбург, в котором просил изменить дату исключения с учетом реализации его права на дополнительный отпуск. Суд требования М. не удовлетворил его требования, и уволенный гражданин обратился в окружной военный суд, где по итогу было отменено решение первой судебной инстанции. Окружной суд посчитал, что имелось прямое нарушение Указа Президента №1237 . Суд первой инстанции должен был учесть право гражданина М. на предоставление ему дополнительного отпускного времени до того момента, когда сведения о нем были исключены из списков личного состава ВЧ. По решению суда, руководство части перенесло дату исключения М. из списков из расчета на количество дней дополнительного отпуска, а также произвело выплату положенного денежного довольствия.

Вопросы о выплатах

Вопросы о выплатах военнослужащим

В нашей стране военные – отдельная категория граждан, которой оказывается существенная поддержка от государства. Военнослужащие защищены финансово, имеют стабильный доход, получает премии и льготы. Им оказывается материальная поддержка и иные привилегии, вплоть до обеспечения жильем. Если конечно соблюдены определенные требования и условия. Давайте разберемся детально, что положено при уходе в отставку на данном основании.

Выплаты военнослужащим при уходе со службы по достижении предельного возраста:

  • единовременное пособие . Размер напрямую зависит от стажа. Если гражданин имеет более 20 лет военного, он может рассчитывать на выплату в размере 7 окладов. Если выслуга меньше 20 лет, пособие будет равняться 2 окладам. Допустимо персональное увеличение размера выплаты в большую сторону при наличии наград и других знаков отличия;
  • премиальная выплата , которая рассчитывается в пропорциональном соотношении к заработной плате;
  • материальная помощь ;
  • компенсация для военных , имеющих стаж больше 20 лет, за вещевое имущество, которое не было получено за последний год до момента увольнения.

Жилищный вопрос

Увольнение военного не обеспеченного жильем не законно, если военнослужащий увольняется на основании достижения предельного возраста. Если военнослужащий без жилья состоит на учете в качестве нуждающегося, то с момента увольнения его должен курировать военкомат, который занимается вопросами обеспечения жильем таких категорий лиц. Общий военный стаж при этом обязательно должен быть не менее 10 лет.

Вам также будет интересно:

Если военный отказывается от квартиры из служебного фонда, то ему дается право на получение жилья по договору соцнайма, бесплатное жилье или предоставляется жилищная субсидия. Без жилья может быть уволен участник НИС (накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих).

Когда пребывание на службе считается оконченным

Для этой процедуры законом установлен четкий срок, равный одному месяцу. Отсчет ведется с даты, когда был получен рапорт об увольнении. К этому моменту военный должен сдать служебные вещи и иное имущество, вверенное ему для выполнения прямых обязанностей, подтвердив это документально, предоставив обходной лист, и получить расчет.

Источники:

Насколько полезной оказалась эта статья?

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

Как же быть в случае увольнения военнослужащего со служебной квартирой? Служебное помещение не может быть передано в его собственность, так как по закону выдается только на срок прохождения службы, к тому же подобные квартиры как правило находятся в закрытых городках.

Поэтому при увольнении, порядок сдачи служебного жилья военнослужащими и членами их семей предусматривает освобождение занимаемой жилплощади не позднее 3-х месяцев после увольнения.

Но, получая служебную квартиру, за их владельцами сохраняются права:

  • в течение пяти лет на жилые помещения, где они ранее проживали.
  • они не могут быть исключены из списков лиц, нуждающихся в жилье.

Последнее даёт им право на участие в военной ипотеке или получение ЕДВ на покупку недвижимости.

Кроме того, отказ военнослужащего от квартиры в служебном фонде, даёт право на получение недвижимости по договору социального найма помещений, которые выдаются государством на основании очереди.

Квартира военнослужащим при увольнении выдаётся в случае:

  • Выход на пенсию по достижении им стажа военной службы не менее 20 лет.
  • Увольнения по достижении им стажа 10 лет, по следующим обстоятельствам: достижения предельного возраста и ОШМ.

Этим категориям военных согласно ст. 15 ФЗ №76 государство обязано предоставить в собственность или по договору соцнайма квартиру, находящуюся в федеральной собственности.

Квартира предоставляется в любом регионе страны согласно нормам обеспечения жилой площади. Остальные категории военных освобождают жилые помещения без предоставления жилого помещения.

Например, если служащий по контракту и не обеспеченный жилым помещением, имеющий выслугу от 10 до 20 лет, увольняется по причине неисполнения им условий контракта, то теряется льгота на получение жилплощади или субсидии на ее приобретение.

Обеспечение жилой площадью

Военные, имеющие выслугу 10 и более лет, уволенные по ОШМ, состоянию здоровья, достижению предельного возраста, которые были поставлены на учёт до 01.01.2005 года как нуждающиеся в жилой площади могут претендовать на:

  1. Предоставление недвижимости в собственность,
  2. Предоставление недвижимости по договору соц. найма,
  3. ЕДВ на приобретение недвижимости или строительство.

Нуждающийся в жилье контрактник может выбрать любую форму обеспечения жилой недвижимостью, которая осуществляется за счёт бюджетных средств. В зависимости от конкретной ситуации и формы жилобеспечения, жилье военнослужащим уволенным в запас предоставляется на основании действующих нормативов.

Отдельно стоит сказать, что предоставление жилья семьям погибших военнослужащих также закреплено законодательно.


При получении квартиры, размеры её рассчитываются исходя из норм жилой площади, установленных законодательством. При получении субсидии, сумма ее рассчитывается исходя из той же нормы жилплощади и стажа военной службы в календарном исчислении, без учета льготного стажа.

Для оформления договора соцнайма, военный-очередник должен подать рапорт об освобождении служебного помещения, так как до сдачи им служебного помещения, договор соц. найма заключён быть не может (согласно п.18 Инструкции от 30.09.2010 N 1280).

Получается, что инструкция обеспечения жильем военнослужащего, имеющего выслугу 10 и более лет, уволенного по вышеуказанным основаниям, обязывает освободить занимаемое им и членами семьи служебное жилье, до выделения ему другой жилплощади в собственность или по договору соцнайма, а также субсидии на её приобретение.

Однако, в этом случае согласно ст.14 ФЗ №76 военнослужащие, числящиеся в списках, нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, имеют право на получение компенсации, размер которой определяется Правительством.

Выход в запас без обеспечения жилплощадью

Форум военнослужащих по обеспечению жильем, а также посвящённые воинской службе, часто задают вопрос: могут ли уволить военнослужащего без жилья?

Так вот, уволить военного без предоставления жилой площади могут:

  • Если стаж службы менее 10 лет,
  • Если выслуга составляет от 10 до 20 лет, уход в запас по причинам, не связанным с ОШМ, состоянием здоровья и достижением предельного возраста.
  • Если военнослужащий согласен на такое увольнение.

Защитника Отечества, имеющего стаж от 20 лет и более, уволить без предоставления жилой площади не имеют права, эта категория военнослужащих подлежит обеспечению положенной жилой площадью в любом случае.

Увольнение военнослужащего после получения жилплощади в собственность или по договору соц. найма не влечёт никаких правовых последствий, ограничивающих его права на уже полученное жилое помещение.

Увольнение военного, отслужившего от 10 до 20 лет, по ОШМ, состоянию здоровья и достижению им предельного возраста, без выделения ему жилья, за ним сохраняется право на получение недвижимости в собственность или по договору соц. найма на общих основаниях.

Кроме того, если он не желает проживать по месту прохождения им службы, и избирает для постоянного места жительства другой регион, то имеет право на получение ЕДВ для приобретения жилплощади.

До апреля 2015 года увольнение военнослужащего было возможно после предоставления ему жилья. После внесения корректировок в ФЗ «О статусе военнослужащих» все кардинально изменилось, и расторжение контракта теперь производится без обеспечения увольняющихся военных квартирами, что вызвало широкий общественный резонанс.

Какие нормы содержались в предыдущей версии закона:

Жилье Отказ от жилья Возможность расторжение контракта
Увольнение производилось только после выделения военному соответствующей жилплощади Предоставлялась возможность отказаться от квартиры Без выделения жилья невозможно было уволить сотрудника ВС РФ

До внесения изменений военнослужащие могли отказаться от предложенной недвижимости, что делало невозможным их увольнение. Этим пользовались офицеры, достигшие пенсионного возраста или лица, не подходящие для службы по квалификационным требованиям, чтобы получать ежемесячное денежное довольствие и иметь право на социальные льготы.

«Несправедливо увольнять военных, прослуживших более 10 лет, без предоставления жилья. Я в ближайшее время издам указ, чтобы исключить этот недостаток. Даже если офицер увольняется по достижении максимально допустимого возраста нахождения на службе или по состоянию здоровья, ему необходимо в обязательном порядке предоставить квартиру» – сказал на одном из заседаний Президент РФ В.В. Путин.

01.02.2016 года был опубликован Указ Президента, согласно которому все же должны делаться исключения:

  • Предоставляться недвижимость военным, прослужившим от 10 лет и более.
  • Передаваться квартиры в пользование, если офицер увольняется в связи с выходом на пенсию или по болезни.
  1. Увольнение без обеспечения недвижимостью по собственному желанию
  2. Примеры из судебной практики
  3. Увольнение без обеспечения квартирой по инициативе работодателя
  4. Наиболее распространенные ошибки
  5. Часто задаваемые вопросы
  6. Заключение

Увольнение без обеспечения недвижимостью по собственному желанию

Согласно действующему законодательству, военнослужащий может инициировать расторжение контракта по собственному желанию. Для этого необходимо выполнить следующее:

  1. Составить рапорт, указав в нем причину (желательно). Это может быть переезд в другой город, необходимость в постоянном уходе за близким родственником, и т.д.
  2. Предоставить рапорт начальнику для рассмотрения за месяц до предполагаемой даты увольнения.
  3. Дождаться окончательного решения начальника, который после получения рапорта отдает его на рассмотрение комиссии, состоящей из сотрудника отдела кадров, юриста и командиров подразделений.
  4. Когда решение будет принято, об этом оповещают увольняющегося посредством ознакомления с приказом. На нем должны быть подписи уполномоченного руководителя и самого военнослужащего.
  5. С него берут письменный отказ от жилплощади, если он прослужил более трех лет и имеет право на нее.
Причина расторжения контракта Необходимость отказа
Наступление предельного возраста службы Письменный отказ не нужен
Организационно-штатные мероприятия
Плохое состояние здоровья

Как видно из вышеперечисленного, при наличии любой из вышеперечисленных причин при увольнении может и не браться отказ от квартиры в письменной форме, но лишь в том случае, если ранее жилье предлагалось неоднократно, но по каким-либо мотивам сотрудник от него отказывался:

  • Несоответствие санитарным требованиям.
  • Несоответствие стандартам жилья.

Указ Президента также делает ряд исключений, которые были упущением в прошлой редакции ФЗ:

  • Если военному предлагалась квартира всего один раз, он не может быть уволен без жилья.
  • Офицер может оспорить решение комиссии, если жилище было выдано не по месту прохождения службы.
  • Если выслуга равна 20 годам и более, и сотрудник нуждается в повышении условий проживания, он может ходатайствовать об оформлении права собственности на квартиру или составлении договора социального найма.

Примеры из судебной практики

Чтобы разобраться в теме более детально, достаточно изучить пример, когда расторжение контракта без предоставления жилья было признано незаконным:

Капитан Савельев В.В. прослужил 12 лет в ВС РФ, нуждается в повышении уровня жилищных условий в связи с рождением третьего ребенка. Контракт с ним расторгли на основании проводящихся ОШМ, его согласие не принималось. Ранее жилье ему предлагалось только один раз, но он давал письменный отказ в связи с несоответствием жилища общепринятым стандартам.

Суд удовлетворил иск Савельева В.В. и постановил:

  • Восстановить сотрудника в рядах ВС РФ и признал увольнение незаконным.
  • Выделить капитану квартиру, пригодную для проживания.

Основанием для такого решения послужила нужда Савельева В.В. в улучшении жилищных условий и то, что отказ от квартиры с него брался только один раз, другие варианты не предлагались.

Увольнение без обеспечения квартирой по инициативе работодателя

Согласно ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности…», прекращение действия контракта вне воли военнослужащего возможно в следующих случаях:

Для увольнения здесь письменное заявление от сотрудника не требуется. Достаточно доказательств виновных действий, проведения служебного расследования, заключения комиссии и издания приказа. В качестве основания в нем и в трудовой книжке будет указана ст. 51 ФЗ №53-ФЗ.

Наиболее распространенные ошибки

Ошибка №1. Даже если от военнослужащего есть 3 отказа, его можно уволить.

Нет, нельзя. При обращении им в суд будут выясняться причины отказа от квартиры, и, если судья найдет их обоснованными, это засчитается за нарушение права на обеспечение жильем.

Ошибка №2. Если сотрудник несколько раз безосновательно отвергал предлагаемую жилплощадь, но нуждается в улучшении жилищных условий, его нельзя уволить.

Если военнослужащим были грубо нарушены условия контракта, после расследования или заседаний в гарнизонном суде он может быть уволен без предоставления жилья.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Где оспаривается увольнение, если военнослужащему незаконно было отказано в выдаче квартиры?

Для подачи иска необходимо обращаться в военный суд по месту нахождения воинской части.

Вопрос №2. Может ли военнослужащий быть уволен по состоянию здоровья без жилья, если в штате есть подходящая должность?

Если здоровье военнослужащего соответствует требованиям, предъявляемым к другой должности, его необходимо перевести на нее до момента предоставления квартиры.

Увольнение военнослужащих без обеспечения субсидией.

Очень часто военнослужащие нас спрашивают могут ли их исключить из списков части без обеспечения субсидией. Это актуально, так как жилищный вопрос один из самых главных, а ближе к окончанию службы вообще выходит на первый план. И в ходе увольнения у многих военнослужащих возникает естественный вопрос не придется ли ждать субсидию на гражданке, либо все-таки военного не могут исключить из списков части пока он не обеспечен жильем. Поэтому сегодня мы решили посвятить выпуск именно этой теме.

Итак, давайте разбираться могут ли уволить военнослужащего без обеспечения субсидией, поговорим о нюансах этой темы и конечно обратимся к практике. При этом рассмотрим один случай, если военный признается нуждающимся по месту службы, и второй случай, когда военнослужащий избирает ПМЖ, отличное от места службы.

Начнем по традиции с законодательных основ.

Сразу оговорюсь, правовая выкладка по данной теме достаточно сложна, поэтому информация фактически будет выжимкой, сутью в целях лучшего понимания.

Согласно ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих": военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с ОШМ без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства.

Кроме того, пунктом 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по состоянию здоровья при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.

Мы видим, что закон говорит о том, что если военнослужащий признанный нуждающимся при общей продолжительности службы 20 лет и более, а также при выслуге 10 лет и более при увольнении по льготным основаниям, не может без его согласия быть уволен и это, акцентируем ваше внимание, в случае если он будет обеспечиваться именно по месту службы. Ну и коротко закон упоминает, что военный может быть обеспечен жильем и по избранному месту, но не раскрывает подробностей.

А теперь идем далее и смотрим, что нам говорит Пленум Верховного Суда, к слову сказать, обязательный к применению судами.

Пленум гласит, что «военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.

При разрешении споров о правомерности увольнения с военной службы военнослужащих, обеспеченных служебными жилыми помещениями, до реализации ими права на жилище по избранному постоянному месту жительства, отличному от места военной службы, суды должны учитывать условия заключенного военнослужащими договора найма служебного жилого помещения и другие заслуживающие внимание обстоятельства».

Вроде бы все тоже понятно. И когда военный задает вопрос о правомерности увольнения, то он, как и любой гражданин, начинает воспринимать нормы права буквально, а не во взаимосвязи. В этом-то и заключается вся ошибка. Задача этого блога показать, что защита прав в суде — это очень кропотливая и трудоемкая работа в части правоприменения и оценки обстоятельств по совокупности и не все однозначно как кажется.

Другими словами, именно эта фраза из Пленума о договоре найма и «иных обстоятельствах» как раз и позволяет суду делать субъективную оценку при разрешении спора. Поэтому то, как мы уже не раз говорили, в подобных жилищный делах необходим опыт для положительного решения вопросов.

Далее, чтобы было более понятно, давайте обратимся к практике и посмотрим на решения судов.

Начнем с примера, кассационный военный суд в своем определении указывает: Исходя из содержания правовых норм следует, что перечисленные в них категории военнослужащих, изъявившие желание получить жилье для постоянного проживания по месту увольнения с военной службы, не могут быть уволены без их согласия в случае необеспечения жильем по месту военной службы в период ее прохождения. Здесь в целом все понятно и достаточно просто - признался нуждающимся по месту службы, не имеешь служебку, значит, уволить не могут. Если есть служебка, то тебя увольняют и далее уже ждешь обеспечение жильем на гражданке.

А теперь перейдем ко 2 варианту в случае признания нуждающимся по ИПМЖ, отличному от места службы. Здесь в судебной оценке все намного сложнее. Поэтому для наглядности приведем несколько примеров.

Первый случай. Военнослужащий решил оспорить свое увольнение до обеспечения субсидией.

В судебном заседании он пояснил, что в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья он состоит на учете нуждающихся, временно проживает по договору найма, рапорт о предоставлении служебного жилого помещения не писал. В судебном заседании было установлено, что он был согласен с досрочным увольнением с военной службы по состоянию здоровья, но просил не исключать его из списков личного состава воинской части до получения жилья по избранному месту жительства.

По совокупности обстоятельств суд пришел к выводу цитируем: Из приведенных правовых норм следует, что законодатель связывает невозможность увольнения указанных военнослужащих, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, только при их желании получить жилые помещения по месту дислокации воинской части.

Апелляционная инстанция указала и дополнила: Указанные правовые нормы не содержат запрета на увольнение без обеспечения жильем по избранному месту жительства, не совпадающему с местом службы военнослужащих, подлежащих увольнению, которые отказались от обеспечения служебным жильем.

Из вышесказанного видно, что первая инстанция в целом высказалась, что при избрании ИПМЖ права нет, а апелляция уточнила в этом деле, что раз рапорт на служебку военнослужащий не писал, то увольнение законно.

Таким образом, вы видите насколько сложен механизм подхода при решении вопроса, любой маленький нюанс может обернуться для военного отказным решением.

Идем далее и смотрим на вторую ситуацию. Военнослужащий после достижения предельного возраста пребывания на военной службе принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства путем обеспечения жилищной субсидией. При этом он отказался от распределенного служебного жилого помещения, поскольку данное служебное жилое помещение не устраивало, а также служебного жилого помещения большой площади, которое распределялось с подселением.

Суд оценил ситуацию и сделал следующий вывод: «Принимая во внимание, что военный не обеспечен жильем для постоянного проживания по месту прохождения военной службы или жилищной субсидией для приобретения жилья по избранному месту жительства, и своего четко выраженного согласия на увольнение с военной службы без жилья с оставлением в списках очередников на получение жилого помещения не давал, оспариваемый приказ командира войсковой части об увольнении с военной службы является незаконным и подлежит отмене для восстановления административного истца на военной службе до обеспечения жильем».

Смотрим подробности в 80-м выпуске нашего военно-правового видео блога:

Вы видите, что на первый взгляд вроде бы и похожие ситуации, но из-за маленьких нюансов решения совершенно противоположные.

Поэтому в случае, если вы избрали ИПМЖ, отличное от места службы, то при обжаловании вашего увольнения без предоставления жилья, суд будет учитывать обстоятельства — признавались ли вы нуждающимся в служебном жилье, писали ли рапорт на постановку на служебное жилье, что конкретно и когда предлагалось, отказывались ли вы от него и тому подобное.

Довольно сложная конструкция и тут безусловно без подготовки и не будучи в курсе судебной практики разобраться не просто.

Надеюсь нам удалось расставить все по полочкам в сегодняшней теме, ну а на сегодня все, повышайте правовую грамотность с Начфин.инфо!

Образец рапорта об увольнении с военной службы

Командиру войсковой части ****

полковнику П.

от помощника начальника ОРР КП лейтенанта К.

РАПОРТ

на увольнение по собственному желанию

Прошу Вас уволить с военной службы меня, К., по собственному желанию в соответствии с п. 6 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ. Согласно пп.в п. 3 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ.

Причинами моего увольнения по собственному желанию являются​:

  1. Место жительства супруги и ребенка, а также их состояние здоровья

Отсутствует возможность переезда моей семьи из города В. (В. область), по месту несения службы в город В. (С. область), в связи:

  • с тяжёлым состоянием здоровья моей супруги – обострения хронических заболеваний, тяжелое протекание беременности и возникновение послеродовых травм. По причине чего, ей требуется специализированная медицинская помощь и наблюдение врачей узкого профиля. Стоит отметить, что резкое ухудшение состояние здоровья моей супруги накладывает ряд ограничений на процесс воспитания ребенка и исключает возможность самостоятельного ухода за ребенком в отсутствии второго родителя.

рапорт на увольнение

Моя супруга не в состоянии самостоятельно пройти медицинское обследование или ВВК для установления реального состояния здоровья, по причине отсутствия личного времени (нет возможности оставить ребенка, чтобы пойти в больницу или вообще, госпитализироваться), а также денежных средств, так как моей зарплаты не хватает даже на содержание семьи.

  • с многочисленными отклонениями в развитии у моего ребенка, возникшие по причине тяжелого протекания беременности и послеродовой травмы. Вследствие чего, он находится под наблюдением и стоит на учёте в нескольких медицинских учреждениях, получает квалифицированную медицинскую помощь от специалистов узкого профиля и лекарственные препараты, которые назначаются исключительно по рецепту и не продаются в обычных аптечных пунктах, а наводятся непосредственно в лабораториях медицинских учреждений.

Учитывая инфраструктуру города В., переезд категорически нежелателен из-за отсутствия профильных медицинских учреждений. Также, стоит отметить, что по рекомендациям врачей нам было отказано в базовых инъекциях и прививках до момента стабилизации состояния нашего ребенка, а выезд за пределы города проживания может нанести вред его здоровью в связи с изменениями условий климата и микроклимата жилых помещений.

  1. Нехватка денежных средств

Несмотря на вышеперечисленное, инфраструктура города В., также может нанести вред семейному бюджету. У моей супруги нет возможности развиваться в выбранной ей ранее профессии после выхода из декретного отпуска в данном городе, из-за отсутствия вакансий для специалистов подобного профиля. Вследствие чего может возникнуть конфликт с текущим работодателем за которым последует ее увольнение. Учитывая, что ее доход до выхода в декретный отпуск составлял 60% от семейного бюджета, это сильно пошатнет финансовое положение нашей семьи.

Не менее важным негативным фактором, является снижение моего личного дохода, который составлял свыше 70 000 рублей ежемесячно на прошлом рабочем месте до перехода на службу в Вооруженные силы Российской Федерации. При текущем доходе в 50 000 рублей в месяц на занимаемой мной должности недостаточно для содержания целой семьи.

По причине снижения личного дохода, ежемесячно растет долговая нагрузка и расходы по мере взросления ребенка, не считая средств, которые в дальнейшем потребуются для проведения ряда операций моей супруге.

В связи с этим, у меня нет возможности выполнять служебные и должностные обязанности в полной мере. Это вынуждает задуматься о поиске дополнительных источников заработка, что запрещено на основании ст. 10 п. 7 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащего» от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ.

На фоне ранее описанных мной причин в данном рапорте, возникает конфликт интересов между мной и моей супругой, а также угроза развода и раздела имущества, ввиду моей неспособности оказывать должную помощь в совместном воспитании ребенка, решении бытовых вопросов, обеспечении необходимого дохода для содержания семьи.

  1. Мое состояние здоровья

Помимо прочего, я лично испытываю проблемы со здоровьем, связанные в первую очередь с ранее выявленным гипертоническим кризом, шейным остеохондрозом, грудным остеохондрозом и миопией. Это также не позволяет мне в полной мере выполнять служебные и должностные обязанности по причине плохого самочувствия – кратковременные потери сознания, повышенное артериальное давление, головокружения, недомогание и нарушение зрения.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

  1. Отсутствие свободного времени

Служба по контракту занимает слишком много времени, а на занимаемой мной профессии я не могу раскрыть весь свой потенциал, а вышестоящая должность будет доступна передо мной не скоро.

Хочу сказать, что я регулярно обращаюсь в санчасть с жалобами, которые я указал выше. После переезда из В., я наблюдаю значительное ухудшение здоровья и обострения ранее выявленных заболеваний.

В соответствии со статьей 111 «Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации», запрещается препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же, как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ: «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. Считаю, указанные выше причины уважительными и прошу рассмотреть вопрос о моем увольнении с военной службы досрочно по собственному желанию.

Причину и целесообразность моего увольнения прошу рассмотреть на заседании аттестационной комиссии части. Жилым помещением я не обеспечен.

Читайте также: