Как уволиться из аэрофлота

Опубликовано: 18.09.2024

Ранее сотрудники авиакомпании рассказали о скором уменьшении оплаты труда почти в три раза

Ранее сотрудники авиакомпании рассказали о скором уменьшении оплаты труда почти в три раза Фото: © GLOBAL LOOK press / Komsomolskaya Pravda
Фото: © GLOBAL LOOK press / Komsomolskaya Pravda

В «Аэрофлоте» происходит массовое увольнение членов летного экипажа через сокращение зарплаты пилотам. Об этом рассказал Daily Storm президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов. Он отметил, что в российских компаниях данная практика встречается повсеместно. Компании используют ее, чтобы не допустить сокращений со стороны работодателей и продолжать получать государственную поддержку.

«Массовое увольнение сейчас и происходит, но не в виде сокращения. Чтобы получать государственную поддержку, авиакомпании важно не допустить процедуры увольнения работника по инициативе работодателя , — заявил в беседе с Daily Storm Игорь Дельдюжов. — И работодатели хотят избавиться от лишних работников, но не проводят сокращение, которое является дорогостоящим удовольствием. Потому работодатели пытаются действовать по-другому – уволить работника по его инициативе. Как, например, через процедуру уменьшения зарплаты».

Президент ШПЛС добавил, что провоцирование пилотов к самостоятельному увольнению часто встречается в практике руководства авиакомпаний. Пилоты, по словам Дельдюжова, в случае недовольства новой зарплатой и ухода из «Аэрофлота» могут перейти в другие авиакомпании или уйти в бизнес.

«Некоторые летчики не готовы к сокращению зарплаты, но им есть куда пойти. Это какие-то договоренности с другими авиакомпаниями или бизнес. Может, пилот —индивидуальный предприниматель» , — подчеркнул он.

Вице-президент Профсоюза летного состава России Альфред Малиновский отметил, что пилоты «Аэрофлота», хорошо владеющие английским языком, могут пробовать устроиться в западные или азиатские компании, в которых будет дефицит. При этом авиакомпании нельзя допускать «утечки» сотрудников, так как впоследствии придется искать еще больше высококвалифицированных пилотов.

«Пилот — продукция скоропортящаяся. Тут и возраст, и болячки, которыми сопровождается летная работа, потому часто происходит утечка. Там, где эта утечка будет больше, чем объем работ, — там будут требоваться пилоты. Причем пилоты хорошей квалификации» , — подчеркнул в разговоре с Daily Storm Малиновский.

Он отметил, что в России гражданской авиации в целом уделяется мало внимания, в большей степени средства вкладываются в развитие нефте- и газопроводов, а также армии и полиции.

«Аэрофлот» почти в три раза сократит зарплату пилотам из-за пандемии

Dailystorm - «Аэрофлот» почти в три раза сократит зарплату пилотам из-за пандемии

Ранее сотрудники авиакомпании «Аэрофлот» сообщили, что с 1 января 2021 года почти в три раза сократятся зарплаты членам летных экипажей. Пилот авиакомпании Андрей Литвинов объяснил, что сокращение связано с тяжелым финансовым положением из-за пандемии коронавируса. Еще один сотрудник перевозчика подчеркнул, что урезание средств коснется как вторых пилотов, так и командиров самолетов, однако уходить из «Аэрофлота» он не собирается.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов тогда подчеркнул, что приказ о сокращении зарплаты подписали еще 27 октября. В документе указано, что изменения вносятся в связи с оптимизацией заработной платы.

В августе гендиректор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев допустил возможность банкротства российских авиаперевозчиков осенью 2020 года. По его словам, до кризиса в отрасли, вызванного пандемией COVID-19, на рынке наблюдалось избыточное предложение, и после двукратного снижения пассажиропотока компании вынуждены бороться всеми способами за клиентов, в том числе снижая цены на перелеты.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО "ОрденФеликса", Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

«Аэрофлот» начал скрытое сокращение лётного состава, заставляя пилотов увольняться из-за резкого, более чем двукратного уменьшения зарплат, утверждает президент Шереметьевского профсоюза лётного состава Игорь Дельдюжов. В разговоре с NEWS.ru он заявил, что такая тактика позволяет компании сохранять государственные субсидии, введённые на время пандемии для тех работодателей, которые не увольняют сотрудников — формально они покидают рабочие места сами. Сумма, выделенная из бюджета в помощь «Аэрофлоту» как организации, «наиболее пострадавшей» от разгула коронавируса, приближается к 8 млрд рублей, а компания просит ещё. В то же время, по данным профсоюза, менеджмент авиаперевозчика за первое полугодие 2020 года получил премию в размере более 600 млн рублей. «Аэрофлот» пока не прокомментировал эту информацию.

Сократили втрое

27 декабря, по словам Игоря Дельдюжова, гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев подписал приказ об уменьшении зарплаты пилотам. Оклады оставили те же, но сократились доплаты за час полётного времени. Так, у командира лётного состава ставка за час составляла 4300 рублей, а стала 2100 рублей. У второго пилота она была 2100 рублей, а теперь 900 рублей — сокращение более чем в два раза. Приказ должен вступить в силу 1 января 2021 года.

Это, может, и не особо много, но до этого уже были отменены премиальные выплаты командирам. Помните, Савельев рассказывал всей стране, что пилот «Аэрофлота» получает 650 тысяч рублей? На самом деле сейчас зарплата упала практически в три раза, то есть 200 тысяч, а с Нового года будет ещё меньше, — заявил Игорь Дельдюжов.

Он пояснил, что при максимальном налёте у командира лётного экипажа зарплата будет составлять 300 тысяч рублей, однако в реальности такого не будет и зарплата установится на планке 200 тысяч рублей. При этом многие сотрудники компании имеют большие кредиты, взятые из расчёта прежних зарплат, которые были в разы больше.

И вот сейчас некоторые приходят и говорят, что им не хватает на еду. Сам приказ № 315 от 27 октября мы считаем незаконным. Потому что в коллективном договоре есть пункт, по которому эти вещи, касающиеся зарплаты, работодатель должен обсуждать с единым представительным органом работников. Он у нас есть: в «Аэрофлоте» четыре профсоюза. Они небольшие, поэтому и создаётся единый представительный орган, то есть все эти профсоюзы объединяются для такой работы, — говорит активист.

Однако, по словам Дельдюжова, компания, чтобы легализовать этот приказ, привлекла «ручную» первичную профсоюзную организацию, «чей председатель всё подписал в нарушение пункта 2.3 коллективного договора». Подобный порядок изменения коллективного договора, кстати, оговаривается ещё и 135-й статьёй Трудового кодекса. Профсоюз лётного состава Шереметьево уже направил гендиректору претензию с предложением отменить приказ.

«Аэрофлот» не применяет процедуру сокращения, которая подразумевает предупреждение о грядущем увольнении за два месяца, а в последующем выплату выходного пособия в размере одной месячной зарплаты, рассказал NEWS.ru профсоюзный лидер. Кроме того, пособие за счёт работодателя может выплачиваться до трёх месяцев, если сотрудник не найдёт новую работу по профилю на бирже труда.

Итого зарплату приходится фактически выплачивать ещё пять месяцев, — поясняет Дельдюжов. — Для работодателя это муторная из-за уведомлений и дорогостоящая процедура. И опасная из-за того, что госдотации выдаются авиакомпаниям, только если там нет сокращений персонала. Поэтому ни одна авиакомпания не делает этого.

Тем не менее численность пилотов и фонд оплаты труда сокращаются другими способами, говорит Игорь Дельдюжов, — самолёты и рейсы передаются дочерним компаниям. Хотя если они рентабельны, то делать это запрещает коллективный договор «Аэрофлота».

Ни с кем ни советуясь, гендиректор Савельев озвучил президенту и премьеру стратегию, которая предусматривает, что «Аэрофлот» отдаёт из своего парка самолёты Sukhoi Superjet, которых у него 50–60 штук, в дочернюю авиакомпанию «Россия». На этих самолётах летают около 300 пилотов. Обсуждали, что их переведут в авиакомпанию. Но пока только 10 экипажей перевели. При этом им не показывают будущую зарплату и то, какой будет система начисления, — рассказал он.

По словам профсоюзного лидера, точно по такой же схеме другой дочерней компании «Аэрофлота» — «Победа» — отдают все самолёты Boeing 737, на которых летают ещё несколько сотен пилотов.

Сергей Лантюхов/NEWS.ru

А из «Победы» мне звонят вторые пилоты, которых насильно выгоняют в отпуск за свой счёт. Говорят: «Пиши за свой счёт на полгода». И как они собираются брать ещё пилотов, если у них лишние? То есть часть людей в «Победе» сидят в отпуске за свой счёт полгода, — добавил он.

NEWS.ru направил в ПАО «Аэрофлот» просьбу прокомментировать заявления Дельдюжова, но ответ к моменту публикации материала получен не был.

Ради компенсаций

В мае 2020 года Росавиация подписала приказ о выделении «Аэрофлоту» и его дочерним структурам 7,89 млрд рублей субсидий, обещанных правительством в связи с ситуацией с коронавирусом. Речь идёт о компенсации потерь только за февраль — апрель 2020 года. Условием получения таких субсидий является сохранение до 90% штатного числа работников от апрельского уровня.

22 октября российские авиакомпании попросили правительство предоставить им новые субсидии на 50 млрд рублей — около 30 млрд рублей в четвёртом квартале 2020 года и 20 млрд рублей в первом квартале 2021 года. В соответствии со своим пассажиропотоком, составляющим около 50% от трафика всех российских авиаперевозчиков, «Аэрофлот» вместе с «дочками» может рассчитывать на 33,7% этой суммы, то есть на 16,8 млрд рублей.

Как следует из отчёта «Аэрофлота» за первый квартал текущего года, непосредственно члены Совета директоров получили зарплату общей суммой 262,5 млн рублей. В марте 2020 года выяснилось, что группа «Аэрофлот» (включает «Аэрофлот», «Россию», «Победу» и «Аврору») в 2019 году увеличила вознаграждение руководящему персоналу на 38% — с 1,5 млрд до 2,138 млрд рублей.

Сергей Булкин/NEWS.ru

Согласно предоставленным Дельдюжовым документам, вознаграждение руководящему составу «Аэрофлота» — не только членам правления и совета директоров, но и другим менеджерам — за первое полугодие 2020 года составило вкупе 620 млн рублей.

Как писал NEWS.ru, в начале октября авиакомпания «Аэрофлот» сообщила о планах по выпуску дополнительных акций для привлечения 80 млрд рублей, которые помогли бы авиаперевозчику восстановиться после кризиса, связанного с пандемией коронавируса. Отмечалось, что правительство РФ приобретёт пакет акций, который позволит государству сохранить долю в «Аэрофлоте» в размере 51,17%.

Минфин за счёт выделенных средств из Фонда национального благосостояния приобрёл дополнительно выпущенные акции «Аэрофлота» на 40,9 млрд рублей. Ведомство купило 682 млн выпущенных по допэмиссии ценных бумаг по цене около 60 рублей за акцию.

все отзывы о компании

Для добавления информации, пожалуйста, авторизуйтесь.

Отзывы о компании


Отрицательные стороны :
Повысить зарплаты бортпроводникам, повысить доплаты за вредность/работу ночью, минимальную оплату времени явки и задержек рейса, допускать работу без макияжа (у части девушек красивая кожа и лица, зачем эта косметика? парни ведь не красятся) удобную обувь, а не нынешние картонные туфли, которые не дышат, намокают насквозь, поменять этих неизвестных дизайнеров формы, возможно она станет удобнее и красивее, в работе только мешает, (красная форма яркая и эффектная, но эффектная стюардесса, стоящая на остановке у Ш 1,


Отрицательные стороны :
1) з/п сейчас. главная причина увольнения. Напрямую зависит от налета. Самолеты не летают — зп нет. 2) Взыскания, офис в Мелькисарово, тех занятия и прочая бюрократия. Для приземления небесных созданий)) с каждым годом обязанностей и ответственности все больше. 3) График работы. Вернее его отсутствие. Никогда не ответишь в понедельник, пойдешь ли ты на вечеринку в субботу. Выходной заказывать за 1,5 месяца. 4) Пассажиры и жалобы. Аэрофлот клиентоориентированная компания, а клиент всегда прав. Начальство как правило на стороне Подробнее>>


Отрицательные стороны :
Дорогие будущие кандидаты. Бегите из этой шарашкиной конторы. Начальство из бывших бортпроводников, местами без образования высшего. Если почитать отзывы сами поймёте, что чистой воды правда. Доказывать, что ты не верблюд, то же самое, что слетать на Луну. изначально ты тряпка, готовься будут ноги вытирать. Бортпроводник данная профессия осталось далеко в 90 х. Сейчас ты менеджер, который только должен и все.


Отрицательные стороны :
Да бесполезно что то улучшать. Руководство ничего не понимает в жизни. Могу многое порассказать. Звоните 89215632081 Остапенко Оксана. Подробнее>>


Отрицательные стороны :
1. Заработная плата. При занятости в

20(В дочке Аэрофлота «Победа» сейчас по 60–80) часов в месяц платят копейки (до 15–20 на руки), никто помогать с этим не будет (несмотря на помощь от государства, как тут уже писали), бортпроводники молча идут работать в чёрную, показательное отношение работодателя к сотрудникам, на мой взгляд 2.Ученический договор. Если кратко и без разглашений, после его подписания соскочить без финансовых потерь не получится 3.оставшиеся 20% сомнительные персонажи. Я не хочу пускаться в негативные Подробнее>>


Отрицательные стороны :
Работники сидят практически без заработной платы с апреля месяца. Отношение к лётному составу «ниже плинтуса». Если раньше налёт был 80–85, то сейчас в среднем не больше 20 часов. Средняя зарплата с апреля месяца 8500–10000 рублей (меньше МРОТа!). Авиакомпания получила гос. поддержку, в т. ч. для поддержания работников средней заработной платой на время пандемии. Об этом говорил премьер министр Мишустин м.в. в беседе с уже бывшим генеральным директором пао «Аэрофлот» Савельевым Подробнее>>


Отрицательные стороны :
Конечно же сменила бы руководство и политику компании. Это просто невозможно терпеть. Никогда не забуду как с 2016 стали ценить не опыт, знания и стаж работы, а смазливую внешность, возраст до 30, худую фигуру. При этом мозгов не требуя хоть каких то от человека! Объясняю. Налёт бортпроводника по нормативу 80 ч. в месяц. Новичок раньше, когда приходил, то летал только на коротких расстояниях год два, без замечаний. То есть работал почти каждый день. Затем после года его


Отрицательные стороны :
И вот здесь начинается самое интересное) Коллеги, я не летаю уже 3 года. Зашла сюда почитать в надежде на то, что все таки что то меняется в Афл. Меняется. Но не в лучшую сторону. Я не буду отговаривать сюда устраиваться. Действительно, я знаю много людей, которым нравится летать. И эта любовь их настолько сильна, что, видимо, они не замечают всех остальных минусов работы именно в Афл. Я много раз на борту встречала коллег, которые говорили: «Ну да, много

Отрицательные стороны :
Толпа рабовладельцев - мошенников. Если Вы - не родственник, иди не спите с кем - то из начальства, не рассчитывайте, что у Вас с ними получится что то хорошее. Устроился на испытательный срок в декабре 2015. Договор об испытательном сроке сказали - выдадут с первой зарплатой. Первые полтора месяца не платили молча, соотв договор никакой не дали. Тем, кто давно работают платили базовую ставку, чтуть больше 10 к. Потом встретились с коллективом - просили потерпеть. Мне в лицо говорили, что Вы у нас числитесь, всё будет, ждите. На попытку

Отрицательные стороны :
Работаю бортпроводником в этой компании чуть больше года. Отношение руководства ужасное, зарплата оставляет желать лучшего, но спасибо и на этом. Про график работы вообще молчу командировки 24 часа всего, могли хотя бы немного продивать, когда летишь 9-12 часов отдыхаешь 24 часа и обратно столько же. На рейсы которые ты хочешь практически не ставят. Огромное желание уйти, но пока что не знаю куда. Так что приходится мирится с этим чудо работодателем. :(

Отрицательные стороны :
Весь этот соц пакет, новые самолеты и так далее, это пустота. Про это моментально забываешь, когда начинаешь работать в ПАО Аэрофлот. Руководство компании относится к сотрудникам, даже не как к рабам, а просто к ничтожеству. Вам будут швырять договора, ваши летные книжки и проч, когда будете приезжать в офис. Орать :"Подойдите позже!! Я сейчас занята!!", а человек в наглую, при вас будет продолжать сидеть в телефоне, когда вам надо поставить одну подпись. Вас будут постоянно стращать за всё! Постоянно нервное напряжение обеспечено! Командировок толковых нет. Тотальная дедовщина. Как рассчитывается

Отрицательные стороны :
Ничего нового. Как и везде топ-менеджеры, пьющие человеческую кровь декалитрами. Господи! Сверши правосудие. Ну, сколько же так можно издеваться над людьми. А техника безопасности ниже примитива.

Отрицательные стороны :
Все что обещают при устройстве о работе делить на два. карьерный рост отсутствует. В компании сотрудник- это никто, за забором куча желающих работать- политика руководства. Кому не жалко время и кто не ценет свой труд, Вам сюда - в Аэрофлот.

Отрицательные стороны :
МОЛОДЕЖЬ. НЕ ПОПАДАЙТЕ В ИХ ФИНАНСОВУЮ ЛОВУШКУ. НЕУЖЕЛИ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ ЧТО ОНИ НА ВАС ДЕЛАЮТ ДЕНЬГИ . САМИ ПОДУМАЙТЕ ВЫ ПЛАТИТЕ БЕШЕНЫЕ БАБКИ ИМ ЗА УЧЕБУ ПОТОМ ОНИ ВАС КИДАЮТ НА ЗАРПЛАТУ ИЛИ ВООБЩЕ ОТКАЗЫВАЮТ В РАБОТЕ ТАК КАК ИМ ВЫГОДНА ТЕКУЧКА КАДРОВ. АЭРОФЛОТ ЭТО КОРРУПЦИОННОЕ ГНЕЗДО ВОРАМИ.. ТАМ УЖЕ ВСЕ МЕСТА СХВАЧЕНЫ ПРОСТИТУТКАМИ И РОДСТВЕННИКАМИ ..СНИМИТЕ РОЗОВЫЕ ОЧКИ.НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ЧТО БЫ ВАС ОБМАНЫВАЛИ И КИДАЛИ НА БАБЛО. АЭРОФЛОТ ДА И ВСЕ АВИАКОМПАШКИ ЭТО ТАКАЯ ЖЕ СЕТЕВАЯ ПАУТИНА. .

Отрицательные стороны :
А я хочу оставить отзыв о Комаровой Веронике и ей подобных стюардессах и инструкторов! Эта не женщина , Это чудовище с тюремной лексикой . Подлая и лживая, которая на работе занимается поиском богатых любовников и мужей. Берегитесь ее! Берегите своих мужчин! Если что не по её- съест сотрудника , оскорбит и унизит просто так. Предыдущие отзывы о том, что в Аэрофлоте долго держаться те, кто спит с начальством- Правда. Жаль, что такие позорят нормальных и порядочных девушек.

Отрицательные стороны :
Пробежавшись по отзывам, скажу что шокирована. Действительно ли все так ужасно и печально? Расскажите пожалуйста, как сейчас обстоят дела, как в действительности на самом деле? Хотелось бы услышать как соискателей (кто был на интервью и к чему готовиться), так и сотрудников "настоящего времени". Буду очень признательна.

Отрицательные стороны :
Кидают по полной заставляют брать справки обна тракториста а потом резко отказ не подходите а бабки заплачены, не водитель на эту гниль. Со школами заключён договор отмывают на народе %удалено%

Отрицательные стороны :
я успела дойти до этапа заключения ученического договора. Подписала его и бегом побежала расторгать. 1. у них огромная текучка кадров. на собеседование нас было около 30, собеседования каждый день. Из нашего потока не взяли человек 5, можете сами посчитать сколько людей к ним устраивается каждый день. Огромная текучка говорит сама за себя. Люди не уходят просто так с хорошего места. 2. Многие думают, что собеседование - это чуть ли не кастинг в модельное агенство. Да еще и языки нужны. Туда берут всех, кто маломальски может связать 2 слова. Даааа,

Меня зовут Алла Гурвич. я гражданка Израиля. 16/07/18 я летела Рейсом ///0101 из Нью Йорка в Бургас через Москву и Софию( у меня есть билеты). Самолет опоздал на 1.5 часа и я пропустила свой рейс в Софию. Мне было предложено обратиться на стойку Трансфер в Аэропорту Москвы.. Отстояв очередь, я попала к служащему по имени Михаил и передала ему билеты Подробнее>>

О нас

До пандемии ещё несколько месяцев, но самолёты Аэрофлота уже летают полупустыми. Опытные бортпроводники предчувствуют начало чего-то малоприятного.

Декабрь 2019 года

В лентах новостей всё больше информации о новом заболевании, граждан Китая всё реже можно встретить на борту главного авиаперевозчика страны, но рейсы в Китай продолжают исправно выполняться.

Январь 2020 года

Бортпроводники в группах, созданных их инструкторами для быстрого оповещения своих подопечных о выходе новых документов, задают вопросы о возможности отказаться от полётов в регионы с опасной эпидемиологической обстановкой. Руководство компании пытается пресекать «бунт» сотрудников и запрещает упоминать на борту слова эпидемия и коронавирус.

Бортпроводники массово берут больничные, снимаясь с рейсов в Шанхай, Пекин, Гуанчжоу. Выходит новый документ, согласно которому кабинному экипажу разрешают использовать маски из аптечки первой медицинской помощи, в том случае, если бортпроводники увидят угрозу своему здоровью.

Февраль 2020 года

Бортпроводникам приходит рассылка авиакомпании, информирующая о решении руководства доплачивать сотрудникам 8200р. (размер полного оклада рядового бортпроводника) за каждый выполненный рейс в Китай. Но желающих летать больше не становится. Также выходит новый документ, согласно которому бортпроводники обязаны находиться в масках и перчатках на всех рейсах в Китай, Таиланд, Вьетнам, Южную Корею.

В аптеках масок уже нет, на борту они есть, но в малом количестве. В терминале F аэропорта Шереметьево проводится тестирование на новую коронавирусную инфекцию. Анализы берут у пассажиров всех рейсов прибывших из Европы, а бортпроводники уходят домой без забора мазков. Роспотребнадзор издаёт документ, согласно которому бортпроводники не подлежат самоизоляции сроком на 14 дней, однако полиция, получившая информацию о прибывших из других государств, регулярно посещает бортпроводников дома, документ Роспотребнадзора их не останавливает.

Авиакомпания в свою очередь выпускает документ с предупреждением сотрудников о распространении новой коронавирусной инфекции с рекомендацией оберегать себя и чаще мыть руки. Детей бортпроводников учителя и воспитатели настойчиво просят не приходить в школы и детские сады, опасаясь за здоровье других детей.

Март 2020 года

Страны стремительно начинают закрывать свои границы. Ежедневно отменяются рейсы в Европу и Азию. На рейсах из разных стран выявляют заболевших, бортпроводники этих рейсов получают звонки из диспетчерской с информацией об открытии больничных листов, о продолжительности нахождения сотрудников в карантине и о номерах телефонов, куда сообщить о себе для вызова врача и сдачи анализов. К кому-то врачи приходят, про кого-то забывают.

Инструкторы опрашивают бортпроводников своих групп и выясняют, есть ли среди них находящиеся за границей, просят как можно скорее вернуться на родину. Рейсов становится всё меньше, налёт стремительно падает, говорить о прежней зарплате уже не приходится. Экипажи застревают в Токио, Хошимине, Ханое, Шанхае на недели, их закрывают в отелях, приносят еду в номера и запрещено покидать их пределы. Один экипаж на Мале 10 дней ожидает разрешение на выполнение рейса в Россию, плавая в открытом море на небольшой яхте.

В офисе Аэрофлота руководитель департамента обслуживания на борту проводит собрание начальников отделений и сообщает о сокращении перевозок, о тяжёлой ситуации в компании и начале планирования графиков отпусков для кабинных экипажей. Два инструктора записывают аудиосообщения в мессенджере для своих групп, в которых полностью раскрывают все нюансы сложившейся ситуации. Руководство Аэрофлота не прощает им откровенности. Сообщения выкладываются в интернет, и все начинают осознавать серьёзность положения, но многие ещё не верят в происходящее.

Долгие годы бортпроводники Аэрофлота уходили в отпуск 2 раза в год, получая из положенных 70 дней только 56. Остальные дни копились годами. Теперь же у всех появилась возможность отдохнуть и восстановиться. Первые бортпроводники (пилоты тоже) отправляются во внеплановый оплачиваемый отпуск уже в конце марта, ожидая, что после выхода из отпуска всё вернётся на круги своя. Часть парка Аэрофлота перегоняют в аэропорты других городов страны с более выгодными предложениями по оплате стоянок, закрывают на «консервацию», часть самолётов начинает выполнять грузоперевозки в салонах воздушных судов в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Бангкок, Лондон, Нью-Йорк.

Одновременно выполняются вывозные рейсы из разных стран, но их мало. Бортпроводники, привыкшие к постоянным рейсам, ощущают дискомфорт при явке в пустой терминал B аэропорта Шереметьево, в диспетчерской становится очень тихо.

Апрель 2020 года

Бортпроводники получают электронные цифровые пропуска, но пользоваться ими им почти не приходится. Рейсов у Аэрофлота в день бывает всего 9-10. Авиакомпания задействует в их выполнении всего 50-60 человек из 7000 сотрудников —- членов кабинного экипажа, остальные получают звонки с информацией об отмене рейсов, об открытии карантинных больничных, о приходе на почту писем с просьбой подтвердить согласие на уход в отпуск.

Ситуация для большей части бортпроводников и пилотов благоприятная — наконец-то они смогут побыть дома со своими близкими, восстановиться после бесконечных полётов, заняться своими делами. Но бортпроводников элитного 11-го отделения отпускают всего на 14 дней. Зарплаты членов кабинного экипажа, которые ещё находятся в ожидании заветного письма с датой начала отпуска, работодатель доводит до МРОТ – 12 120 рублей.

Май 2020 года

Бортпроводники Аэрофлота массово болеют COVID-19, выходят после больничных и внеплановых отпусков, ожидая нарядов на долгожданные рейсы. Но наряды приходят пустые. Вызывают только в терминал D для прохождения внепланового инструктажа по охране труда. Понимание того, что ситуация изменится не скоро начинает приходить в головы тех сотрудников, кто свято верил в то, что Аэрофлот под защитой государства и его сотрудники всегда будут при работе.

АЭРОМАР, поставляющий питание для пассажиров, отказывается от услуг экспедиторов. Теперь за питание и загрузку на борт отвечают грузчики, а они не особо разбираются в том, что должно быть внутри тележек. Питание загружается в одноразовых ланчбоксах, всё в индивидуальной упаковке. В бизнес классе также используется одноразовая посуда. Бортпроводники следят за тем, чтобы все пассажиры использовали маски в течение всего полёта.

Авиакомпания сокращает расходы на услуги клиринговых компаний, теперь бортпроводники убирают самолёты сами и производят дезинфекцию салона. Отчёты бригадиров после рейса становятся всё длиннее. В них указывается расход масок для экипажа, пассажиров, расход дезинфицирующих салфеток, отмечается, кто обрабатывал руки пассажиров при входе в самолёт. На рейсах встречаются бортпроводники с перерывом в работе в 60-70 дней.

Лето — Июнь, Июль, Август

Пассажиры отправляются на юг, рейсов уже намного больше, чем было в апреле и мае, но на всех бортпроводников их не хватает. Приостанавливают отправку сотрудников во внеплановые отпуска, компания понимает, что не может больше их оплачивать. Бортпроводники ходят на работу раз в 7-10 дней, пилоты также. Документы с изменениями в технологии работы приходят ежедневно на корпоративную почту.

В конце августа Роспотребнадзор разрешает вернуть на борт многоразовую посуду, работа в масках и перчатках больше ни у кого не вызывает улыбку. Люди не выдерживают и начинают увольняться. Финансовые запасы иссякают. Владельцы арендованных сотрудниками Аэрофлота квартир в районе аэропорта Шереметьево больше не делают скидок по оплате. Зарплата кабинных экипажей падает в разы, её едва хватает на питание.

Руководитель департамента обслуживания на борту больше не проводит личных собеседований с увольняющимися на тему причин ухода из компании, всем всё понятно без слов. Ещё в 2019 году зарплата рядового бортпроводника с пятеркой по английскому языку и налётом 85 часов составляла, в среднем, 80 тысяч рублей, летом же 2020-го сократилась до 20-25 тысяч. Бригадиры получают, в среднем, 30-35 тысяч рублей. У многих семьи, дети, ипотеки…

Не падает зарплата лишь у инструкторов, они получают фиксированную оплату. Но им компания поручает всё больше и больше обязанностей: контролировать свои группы через мессенджеры на предмет своевременного прохождения онлайн обучения, ознакомления с документами, проведения тренингов и онлайн технических занятий. Все требования нужно выполнять постоянно, в противном случае неподчинение приравнивается к отсутствию лояльности к компании и может привести к последствиям — отлучению от рейсов (о премиях все давно забыли). Документов, регламентирующих оплату такого вида обучения, и времени, затраченного на технические занятия онлайн, не существует. Работодателя не интересует, откуда бортпроводникам взять средства на закупку колготок, качественной косметики, оплату парикмахерских услуг. Все те же жёсткие требования, которые существовали раньше и точка.

Люди уходят, уходят ежедневно. Теперь бортпроводников не интересует статус профессии, их интересует только способы и возможности выживания. Те, кто ещё надеется на восстановление отрасли, пытаются совмещать работу бортпроводников и курьеров по доставке еды, мерчендайзеров в магазинах крупных торговых сетей, работников складов, нянями на неполный день, участвуют в массовках на телевидении, работают монтажниками, таксистами, уборщиками квартир…

Сентябрь 2020 года

В сентябре всегда, даже в стабильное время, количество рейсов сокращается — наступает время осенне-зимней навигации. Бортпроводники получили планы работ на октябрь. У каждого в плане от силы 3-4 коротких рейса. Энтузиазм падает. Почти на всех рейсах присутствует инструктор в составе кабинного экипажа, у каждого из них свои требования и взгляд на работу, что сильно угнетает сотрудников, у которых и без этого хватает других забот.

Кабинные экипажи, даже при полной загрузке, летают минимальными составами. Компания экономит на всём. Ведётся строгий учёт даже резиновых перчаток, выданных для работы на борту. Глядя на всё происходящее и предвидя стремительное урезание зарплаты в следующем году, Аэрофлот продолжают покидать профессионалы. Работая курьером на своём авто, можно заработать до 70 тысяч в месяц, выходя на линию в удобное для тебя время. И никаких начальников, никаких строгих требований и просьб немедленно ознакомиться с документами.

К сожалению, такая ситуация будет продолжаться ещё долгое время, ведь к следующей межквалификационной комиссии налёт 800 часов за год не сможет получить ни один бортпроводник, а, соответственно, его личный вклад, на который этот налёт и влиял, будет в разы меньше. Повлияют также на начисление личного вклада, составляющего примерно 4-ю часть зарплаты, и количество дней, затраченных на открытые больничные листы (только больничный по ковиду составляет 35-40 дней, но были же и другие заболевания в течении года).

Конечно же, Аэрофлот имеет свой учебный центр, обучающий приезжих со всех городов страны молодых людей, насмотревшихся чужих профилей в инстаграм и мечтающих посетить далёкие страны за счёт авиакомпании. Всего 4 месяца и кабинные экипажи пополнятся новыми неопытными бортпроводниками, зато красивыми и с контрактом, согласно которому они должны отработать в Аэрофлоте 5 лет. В противном случае обученный сотрудник должен будет возместить работодателю все расходы в размере 200 тысяч рублей.

Хуже всего – неизвестность. Профессионалы по обеспечению безопасности и предоставлению высокого сервиса продолжают из Аэрофлота уходить. И не факт, что они останутся в отрасли или вернутся в компанию, когда начнется восстановление перевозок. Очевидно одно — коронакризис отбросит авиакомпанию на многие годы назад, и по уровню сервиса, и по качеству предоставления услуги в целом. А бортпроводники, конечно же, с голоду не умрут. Молодые, энергичные, способные к обучению, умеющие работать с документами, со знанием английского языка они найдут себе место в жизни, но уже не в авиации.

Пикабу посоветуй!
Мама работает уборщицей и официально трудоустроена. Сейчас поликлиника ставит стенозирующий лигаментит (воспаление сухожилий) пальцев обеих рук и повреждение срединного нерва в правой руке. Это приводит к боли при работе. Она хочет оформить профзаболевание, но в поликлинике говорят, что этим не занимаются, нужно обращаться к работодателю. Работодатель говорит, что мог бы перевести на другую работу, но её нет, поэтому увольняйтесь по собственному.

По информации в интернете, поликлиника должна была сообщить в Роспотребнадзор и работодателю, после чего начать комиссию по профзаболеванию. Это так? Как в таком случае заставить систему работать?

Дубликаты не найдены


Лига Юристов

16.2K постов 25.6K подписчиков

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Предупреждение, скрытие комментария, бан или перемещение поста из лиги, дополнительно к правилам Пикабу, можно получить за:

- заведомо бесполезный и вредный совет, глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным действиям;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, за комментарии экстремистского характера, за разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- щитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Остальное можно прочитать здесь: https://pikabu.ru/story/pravila_ligi_yuristov_4875945 , в той мере, насколько это не противоречит текущей ситуации и здравому смыслу. В случае сомнения или спора не стесняйтесь призвать администрацию сообщества и модераторов сайта.

Есть такое правило "пошлите меня ПИСЬМЕННО"

Пусть вам Поликлиника даст письменный отказ на ваше письменное заявление

Ну как-бе не может работать - больничный, до выздоровления, пусть хоть годами сидит на нём, но никакого увольнения по собственному.

Он выплачивается, пока врачебная комиссия подтверждает. 90 дней это просто, без ВК, меня так попросил офтальмолог уйти с больничного (программисту то с 15% оставшегося зрения), но мне было похуй, я к тому времени быстро восстанавливался.

Я на амбулаторном лечении был, временная потеря зрения, почти два месяца.

Ну я писал про то, что за два месяца комиссии не было ни разу, а тут говорят, что уже через месяц.

А меня побили с направлением на втэк, сказали ничего не светит. И тоже закрыли бл день в день по книжке. И по хер, что я не могла и 10 минут сидеть с больной спиной после операции.

Ну как-бе годами на больничном отсиживаться никак. На этот счет тоже есть закон.

Я прецеденты знаю, сидят, т.к. выбор не очень.

Если кому интересно, информация от центра профпатологии: если на работе вы не проходили медосмотра и ваше заболевание хроническое, а не травма (отравление), то выплат вам не положено. Где-то внизу так уже писали, подтверждаю.

Сто плюсов данному господину

А если поликлиника скажет "идите нахуй, мы вас не звали"? Ну, фактически, вы у доктора, или там где-то в регистратуре и вам отказываются письменно что либо давать, что делать?

Отдавать конечно надо в примерную главврача а не в регистратуру

Изучить нормы права на которые они сошлются.

Далее либо согласиться либо обжаловать.

Оформить проф.заболевание очень тяжело. Живём мы в России, на бумажке все красиво, но не работает. Пробуйте, только не пишите увольнение по собственному согласию.

Всё возможно! только надо ножками и бумажками ходить

Я знаю несколько случаев когда система работала, правда там минимум люди по два года садились, всю кровь выпили сволочи - это ещё при условии, что человек как бы ещё инвалид и так издеваться. Так что готовьте много денег, времени и нервов.

и в соцстрах для разнообразия.
в ТИ тоже не мешает обратиться с жалобой на предложение уволиться по собственному

В какую еще личку, ты три года сидишь на Пикабу и такой бред пишешь?

Для ньюфагов которые сидят 7 лет на пикабу, а что такое личка, не знают, личка - - +это когда ты пишешь в комментариях к какому-нибудь очень старому посту где обсуждение давно мертво.

С каких пор млять старые посты стали личкой? Лооол, кто блядь тебе терминология такую выдал интересно знать м

Дам совет -попробуйте позвонить в соцстрах (фонд социального страхования ) в отдел травматизма- может вам там помогут. Если мама отработала ни один год вполне может быть что это проф заболевание.

ПоЛУчения или ПоУчения?

А для чего такое оформление нужно? Т.е. какие-то льготы, выплаты полагаются или что?

Вашей маме здоровья.

выплаты от ФСС, так то это же Фонд социального страхования, вот наступил страховой случай. Должна быть доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности. Ей бы хоть какие-то деньги, до пенсии дотянуть.

Понял, спасибо. Удачи в вашем деле.

Пусть перестанет хотеть. У уборщиц нет профессиональных заболеваний.

Не вводи в заблуждение

Синдром запястного канала

Физические перегрузки и функциональное перенапряжение отдельных органов и систем соответствующей локализации

А от мышки такое заболевание может быть?

Имхо относительно часто

Вот, хочу себе такой диагноз

Ха, если добъетесь по нему выплаты из ФСС как за профзаболевание, пишите пост. Сомневаюсь, что получится что-то доказать и получить. Сейчас полагаю, у каждого 5-го он выскакивает периодически. Может и от игр, и не от работы.

ссылка на законодательство? есть список профессий?

Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 N 967 (ред. от 10.07.2020) "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний"

И? пункт 3.а. работники, выполняющие работу по трудовому договору (контракту)

Кто установил связь заболевания с профессиональной деятельностью? Она проходила ПМО? Были ли установлены вредные условия труда по СОУТ и данным производственного лабораторного контроля? И вообще - зачем это вам, на что вы рассчитываете?

Профосмотров по их должности у работодателя нет, пожалуйста расшифровывайте аббревиатуры, остальное не понятно. Вы хотите сказать, что это всё только для профессий списков вредности? Если так, то не будем пытаться. Делаем ради возможных страховых выплат от ФСС.

Деньги там очень небольшие. Подозрение на прозаболевание устанавливается при проведении периодических медицинских осмотров. Просто так никакая поликлиника никаких таких диагнозов не ставит и никого не уведомляет. При этом самое главное - доказать наличие вредных условий труда и работу в них в течение многих лет, учитывается динамика состояния здоровья при периодических медосмотрах. У вас ничего этого нет, насколько я понимаю. Выплаты устанавливаются в зависимости от % утраты трудоспособности, редко это более 20%, с учетом зп уборщицы добавка врядли превысит 500-1000 руб.

Уточню: Подозрение на прозаболевание устанавливается при проведении периодических медицинских осмотров, работающих во вредных условиях туда, их проводит работодатель - не диспансеризация и не самообращения! И не по болезни! Там совсем другой порядок!

спасибо за развёрнутый ответ

Синдром запястного канала

Физические перегрузки и функциональное перенапряжение отдельных органов и систем соответствующей локализации

Автор, не слушай тех, кто отправляет в Роспотреб. Тут нужен норм подход и работа с вами. Без юриста вы самостоятельно врятле сможете что либо сделать, с учётом знаний. Расходы потом отобьете в суде. На мошенников главное не нравитесь юридических.

Роспотребу хватает времеми только отвечать на запросы, жалобы и прочее. Вам там никто толком нормально не сможет помочь.

Уральские авиалинии пробивают очередное дно

Уральские авиалинии пробивают очередное дно.

Скатились до уровня бомбил привокзальных.

Вылетал из Домодедово и стал свидетелем следующего действа.

30 минут до вылета.

Очередь на посадку в самолет в терминале аэропорта, все спокойно проходят контроль посадочных, и сразу за девушкой, которая регистрирует пассажиров стоит сотрудник авиакомпании, на полу весы, и требует каждого пассажира взвесить ручную кладь.

Вроде, привычное дело, но при выявлении превышения пассажиру предлагается всего два варианта: 3.500 рублей за дополнительное место багажа, либо снятие с рейса. Вариант выкинуть ручную кладь отвергается.

Мужчина с женщиной, в руках по сумке относительно небольших, в пределах "мерного ящика", у каждого вес ручной клади оказывается около 7 кг (на рейсе норма - 5 кг). Сотрудник вытаскивает из стола табличку (наверно, она по-хорошему должна была быть на столе, у всех на виду),

С: Положено только 5 кг и я имею право снять Вас с рейса.

П: У нас там продукты и вода, сейчас выкинем лишнее.

И пассажиры уходят в сторону, выгружают лишнее.

После подходят опять к весам, вес сумки - 4 кг, но сотрудник им говорит: Превышение уже выявлено, я могу отстранить Вас от полета.

Далее их разговор уже не слышал, все пассажиры наблюдали картину спора и оплаты из автобуса.

Вот так, в стиле гайцов в засаде с радаром, или бомбилы с поездкой за "три сто", авиакомпания делает выручку.

Я негативно отношусь к тем, кто лезет с баулами в салон самолета и сам бы таких не пускал в самолет, но такой вымогательский способ заработка считаю неприемлемым для авиакомпании! Возмущает не то, что авиакомпания требует плату, а как! А если у человека нет с собой 3500 р? И времени договориться, чтобы ему на карту перевели нужную сумму, фактически нет.

По моему и, наверно, по мнению других адекватных людей, проверку нужно на самом контроле посадочных проводить, чтобы у человека был адекватный выбор, как ему поступить со своим багажом. Или, как у других авиакомпаний: взвешивание на регистрации с наклейкой бирки, что взвешена ручная кладь.

Мысль уже после, как обычно, пришла. Всем неравнодушным перед взвешиванием просить паспорт на весы с отметкой о поверке оных, читать этот паспорт от минуты, до десяти, как позволит наглость и самоуверенность, чтобы хоть как-то выразить свое несогласие. Ну, если нет желания байкотировать авиакомпанию в ущерб своему бюджету (цены у Аэрофлота и S7 немного выше).

Прошу поднять в горячее, чтобы больше людей узнало о политике компании и не попали в такую неприятную ситуацию.

Или произойдет немыслимое и авиакомпания извинится и скорректирует свою политику.

Вот посадочный с ПД, если АК отпишется тут, что я ситуацию выдумал, найду пассажиров как свидетелей.

Это официальная политика компании - штраф за выявление превышения.


Кот Бобински (длиннопост)

Сегодня, к сожалению, пришлось усыпить моего очень хорошего друга и члена нашей маленькой с женой семьи.
Получилось так, что у него с рождения был вирус. По названиям путаюсь, как я понял перетекло в инфекционный перитонит, кальцивирус и корона в добавок. Могу ошибаться, но не суть.
Лечили мы его долго, упорно. Но результатов добиться не удалось бы в любом случае, т.к лечение с надеждой на ремиссию стоило от 200т и выше, которое не даст 100% результата.

Но в итоге все равно хотя бы улучшили и чутка продлили его недолгую жизнь.
Ему исполнилось 2 года в конце апреля. А в мае он уже еле ходил, хоть своей мордочкой будто всегда улыбался и смотрел с любовью. Не показывал как ему больно и плохо на самом деле.
Ближе к концу у него уже была анемия, лапки его еле держали.

Это его фото в ноябре 2020г., когда мы активно его лечили гармональными и он себя чувствовал лучше

Смотрел сериалы с женой, когда я не бываю дома (тут он уже весил в районе 2 кг)

Обожал тусить на коленках

Спал на кресле рядом со мной пока я работаю, я его укрывал, т.к он постоянно мерз.

Был героем забавных коллажей

Периодически забегал ко мне пока я работаю и заставлял меня делать перерыв на 10-15 минут, чтобы я его полюбил и погладил. (живот выбрит из за узи). Тут он еще был на терапии и более менее нормально питался и ходил в кошачий туалет.

И моя самая любимая фотография, где он заигрывает на камеру) Маленький бандит.

Уже получается вчера (не смог уснуть) мы с ним попрощались в приемной, жена обняла его в последний раз и крепко поцеловала в макушку, и не сдерживая уже градом слезы - отдала его мне. В процедурку заносил его я, жена не могла видеть как кота усыпляют, а я не смог бросить своего лучшего друга на холодном процедурном столе одного. Я подложил свою руку под его еле держащуюся голову и держал его сверху, пока врач вводила катетер в вену в ноге. Это был единственный болезненный для него момент, т.к вес на вчера составлял всего лишь 1900гр, что ОЧЕНЬ мало. Настолько болезненная игла, что он мне прокусил большой палец, которым я держал его лапки и грудь. Он всегда боялся уколов, но потом извинялся за своё резкое поведение дома. Но сейчас уже не сможет попросить прощения за укус, да и я его не виню. Секундой позже ему тут же ввели наркоз и он спустя мгновение обмяк. Но глаза были открыты и он дышал. Но он уже не реагировал. Самое больное, где я уже не смог сдерживать слезы, когда ему вводили эвтаназию, несколько уколов в катетер. И мед сестра слушала его сердце. Я хотел закричать и остановить всё это. Головой я понимал, что это гуманно и так надо, т.к мучался он долго и молча. Но душа кричала и терзала меня с каждой секундой сильнее и сильнее. Откровенно разрыдался и присев уткнулся в его мордочку, уже когда констатировали его смерть. Он не дышал, глаза были открыты и я его видел до боли родной взгляд, но пустой. Врач лишь произнесла : "прости малыш, но лекарства, к сожалению нет" И они с медсестрой видя мое состояние оставили меня одного.
Не знаю насколько это не по-мужски может. Но я целовал и гладил его бездыханное тело, рыдая как школьница, еще минут 10. Потом собрался и вышел к жене в приемную. Оплатил всё на кассе и мы вышли в пустоту. Доехали домой, но я сказал, что не хочу заходить. И мы прошлись немного - зашли в магазин, купили ерунды, решили взять выпить пару бутылок пива. Дойдя домой, у жены хлынули слёзы сильнее чем в вет клинике. Где-то часов 6-7 мы с перерывами рыдали и смеялись с разных видео и фотографий кота. Время 7:40 я доработал выходные заявки и сейчас дописываю этот крик души. Наверное это личное и не знаю, стоит ли вообще делиться подобным. Но я захотел излить свою душу в никуда наверное.
Мне безумно тяжело писать это всё и тем более вновь и вновь смотреть на эти фотографии. Но я хочу, чтобы кто-то еще знал, что был такой маленький ласковый и крайне любвеобильный кот, как Бобински. Названный в честь циркача из Коралины в стране кошмаров.
Я всё.
P.s прошу прощения за может несвязанный текст и сумбур. Написано на эмоциях.

Читайте также: