Карта водителя при увольнении у кого остается

Опубликовано: 18.09.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Карта тахографа для водителя является именной и изготавливается соответствующей организацией сроком на три года, после чего производится ее замена. Стоимость изготовления карты - примерно 3800 рублей. Водитель без карты работать не имеет права - за это предусмотрена ответственность по ст. 11.23 КоАП РФ.
1. Как поступить работодателю при приеме на работу водителя, который не имеет карту: изготовить карту за свой счет или не принимать водителя без карты на работу (в связи с этим будет ли отказ в приеме на работу законным)? Или сначала принять работника на работу и изготовить карту (карта изготавливается в течение 20-30 дней)?
2. Как поступить в случае истечения срока действия карты (учитывая, что срок действия карты - три года): работодателю изготовить карту за свой счет или обязать это сделать водителя (так же как в случае истечения срока действия водительского удостоверения)? Имеет ли право работник продолжать работу в случае его отказа изготавливать карту за свой счет?
3. Если изготовление карты водителя - обязанность работодателя, как поступить в случае увольнения работника до истечения срока действия карты (отдать работодателю, или работник может забрать ее с собой, так как она является именной)?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. При приеме на работу работника, не имеющего карты водителя, работодателю следует оплатить стоимость оформления карты водителя. Отказ в приеме на работу только на том основании, что соискатель не имеет карты водителя, не является обоснованным. На время оформления карты водителя может быть объявлен простой по независящим от сторон причинам, или работник может быть временно переведен на другую работу на срок, необходимый для оформления карты.
2. В случае истечения срока действия карты водителя замена карты производится также за счет работодателя. Наделение водителей обязанностью оформлять карты за их счет неправомерно.
3. При увольнении до истечения срока действия карты водителя работник не обязан отдавать карту, оформленную за счет работодателя, он вправе в дальнейшем использовать ее в своей трудовой деятельности у другого работодателя.

Обоснование вывода:
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" оснащение транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, не корректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографами), является обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Карта водителя является внешним компонентом, входящим в состав тахографа, и обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя*(1). Карта водителя содержит информацию о его фамилии, имени, дате рождения, номере его водительского удостоверения и наименовании выдавшего его органа, фотографию водителя и прочее. Таким образом, при приеме на работу работника, не имеющего карты водителя, работодателю следует оплатить оформление этой карты*(2).
В силу ст. 65 ТК РФ при приеме на работу работодатель вправе требовать от соискателя только те документы, которые перечислены в этой статье, а также в отдельных случаях - дополнительные документы с учетом специфики работы. Эти случаи могут быть предусмотрены только Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Действующее законодательство не предусматривает права работодателя требовать от соискателя карту водителя, а также обязанности соискателя предъявлять такой документ при приеме на работу.
В п. 10 постановления от 17.03.2004 N 2 (далее - Постановление N 2) Пленум Верховного Суда РФ отметил, что работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя. В то же время в силу части первой ст. 64 ТК РФ необоснованный отказ в приеме на работу не допускается. Кроме того, не допускается какое-либо ограничение лиц в приеме на работу по обстоятельствам, которые не связаны с их деловыми и личностными качествами.
Это означает, что работодатель может отказать конкретному лицу в приеме на работу при наличии достаточных оснований и при условии, что кандидат не относится к числу тех, кому в силу закона в принципе запрещено отказывать в заключении трудового договора. Полагаем, что отказ в приеме на работу из-за несообщения соискателем информации о наличии у него действующей карты водителя при приеме на работу, равно как и факт отсутствия у него карты водителя, нельзя признать обоснованным основанием для отказа в приеме на работу (смотрите, например, ответ специалистов Роструда на вопрос, размещенный на информационном портале "Онлайнинспекция.РФ").
Следует отметить, что ни ТК РФ, ни Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36, ни Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21.05.2012 N 145 (далее - Порядок), не обязывают водителя, которому в период действия трудовых отношений с той или ной организацией была оформлена карта водителя, вернуть ее работодателю при увольнении.
Карта водителя является именным документом, оформление которого необходимо для выполнения водителем его трудовой деятельности, владельцем карты является сам водитель*(3). При этом обязанность по осуществлению работодателем расходов на оформление карты водителя установлена законом. В связи с этим утверждать, что в случае увольнения работника работодатель понес материальный ущерб в сумме, равной стоимости оформления карты водителя, на наш взгляд, не верно (ст. 238 ТК РФ).
В соответствии с частью первой ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. Однако ни одним законодательным актом в области трудового права не предусмотрено право работодателя на удержание из заработной платы стоимости оформленной на имя работника карты водителя. Поэтому об удержании из заработной платы работника, которому работодатель оплатил оформление карты водителя, по нашему мнению, речи идти не может*(4). Не являются правомерными, по нашему мнению, и действия по удержанию работодателем самого документа, оформленного за счет организации*(5).
Согласно Порядку замена действующей карты водителя производится только в определенных случаях*(6). Согласно п. 22 Порядка замена карты с истекающим сроком действия производится на основании заявления держателя карты о выдаче карты на новый срок, направляемого не позднее чем за 15 рабочих дней до даты истечения срока действия карты. Срок замены карты не превышает пяти рабочих дней с даты регистрации заявления. Таким образом, работодатель не должен производить никаких действий, направленных на замену карты водителя. Обращаться с соответствующим заявлением должен работник самостоятельно. Однако, поскольку именно на работодателе лежит обязанность по оснащению транспортных средств техническими средствами контроля, средства, потраченные работником на замену карты водителя, по нашему мнению, должны быть ему компенсированы в таком же порядке, как если бы ему оформлялась карта впервые. Обязать работников производить замену карты водителя на новый срок после истечения срока действия ранее выданной ему карты работодатель, по нашему мнению, не вправе.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Ответ прошел контроль качества

20 февраля 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите п. 2 и п. 4 Приложения N 1 к приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
*(2) На период оформления карты водителя может быть оформлен простой с оплатой в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (часть вторая ст. 157 ТК РФ). Кроме того, по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник в день приема на работу может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок, необходимый для оформления карты водителя (часть первая ст. 72.2 ТК РФ).
*(3) Смотрите п.п. 5, 10, абзаца третьего п. 23 Порядка, подп. 2 п. 4 Порядка ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.05.2012 N 146, п. 4 ст. 11 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, подписанного в г. Женеве 1 июля 1970 г.
*(4) Рекомендуем также ознакомиться с ответом специалистов Роструда и апелляционное определение Архангельского областного суда от 21.05.2018 по делу N 33а-3247/2018.
*(5) По общему правилу в период срока действия карты водитель не может получить еще одну карту на свое имя. Исключения из этого правила предусмотрены самим Порядком. Однако Порядок не упоминает в качестве такого исключительного случая расторжение трудового договора с организацией, которая на момент выдачи карты состояла в трудовых отношениях с водителем. Следовательно, работодатель, удерживая у себя карту водителя при увольнении работника, лишит последнего возможности трудиться в дальнейшем в другой организации по должности водителя, поскольку оформление другой карты на него будет невозможно до окончания срока действия удержанной карты (или до ее утраты или кражи). Поскольку владельцем карточки водителя является сам водитель, по нашему мнению, действия работодателя по удержанию карты водителя в данном случае не являются правомерными. Кроме того, такие действия, на наш взгляд, лишены практического смысла. Ведь после того, как трудовые отношения с работником прекратятся, работодатель не сможет воспользоваться именным документом работника либо передать этот документ в пользование другим лицам (другим работникам). Неверно также было бы считать, что отказ работодателя от выдачи карты водителя может способствовать возмещению работником расходов, понесенных работодателем на получение такой карты. Во-первых, возможность реализации работодателем права требования возмещения работником расходов, понесенных на оформление того или иного официального документа на работника, не поставлено в зависимость от того, у кого именно находится оригинал документа. Во-вторых, мы считаем, что в случае судебного разбирательства такое требование работодателя вряд ли поддержит суд, поскольку именно на работодателей закон возлагает обязанность по оснащению транспортных средств, на которых осуществляют свою трудовую деятельность водители, тахометрами, в состав которых входят карты водителей.
*(6) При этом замена водительского удостоверения в течение срока действия карты к таким случаям не отнесена (п. 21 Порядка). Карта, в отношении которой проведены процедуры замены, аннулируется, о чем делается отметка в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах. В случае утери или кражи карты аннулирование не производится (п. 27 Порядка).

У многих автолюбителей со стажем до сих пор имеется экзаменационная водительская карточка – документ, в котором отражена основная информация о водителе. В данной статье разберем, что она собой представляет и нужна ли сейчас, а также поговорим о ее далеком аналоге – карте с электронным чипом для тахографа, которая используется в профессиональных грузовых и пассажирских перевозках.

Личная карточка водителя: понятие и законодательное регулирование


Личная карточка водителя – разновидность документа, который содержит персональную информацию о водителе. В зависимости от вида карты, она имеет различный стиль оформления и содержит разные сведения.

В соответствии с Приказом МВД от 30.12.1997 № 860 и Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 существовала экзаменационная водительская карточка, выполненная в бумажном варианте. Фактически она объединяла все сведения о водителе и имеющихся у него документах в одной справке. Карточка выдавалась после сдачи экзамена в ГИБДД, карточку нужно было предъявить в экзаменационный отдел, чтобы получить новые права, а также в случае истечения их срока действия либо замены по причине порчи или утери.

Впоследствии было введено несколько иных видов карт водителя, отдаленно напоминающих экзаменационные карточки. Их внедрение был обусловлено изменениями в законодательстве, в частности – внесением новых правовых норм в Федеральные законы № 127-ФЗ и № 102-ФЗ. На этом основании Приказом Минтранса № 36 были введены дополнительные электронные документы, контролирующие работу тахографа грузовых автомобилей и междугородних автобусов.

Виды карт

В быту под термином «карточка водителя» обычно понимается экзаменационная карта. Этот документ содержал:

  • личную информацию о водителе (ФИО, место и дату рождения, место проживания, серию и номер паспорта);
  • сведения о прохождении медицинского освидетельствования, номер медицинской справки и наименование выдавшего ее учреждения;
  • информацию о прохождении обучения на управление ТС соответствующей категории, серия, номер и дата выдачи свидетельства об окончании автошколы;
  • фотографию;
  • информацию о ранее выданных удостоверениях.

Для контроля работы тахографа грузового автомобиля или пассажирского автобуса используются следующие виды карт:

  • водителя;
  • предприятия;
  • мастерской;
  • контролера.

Современная карта для тахографа представляет собой электронный чип, в котором содержится информация о режимах труда и отдыха, а также о соблюдении правил остановки водителями. Карта водителя вставляется в приемный слот тахографа в начале рабочей смены и фиксирует все действия водителя.

Дополнительно режим работы водителя контролируется картой предприятия. Она выдается собственнику (руководителю) организации или ИП, занимающемуся грузоперевозками. Карты мастерской выдаются сотрудникам автомастерских, аккредитованным на считывание, изменение и выгрузку информации с приборов учета. Карта контролера выдается инспекторам Ростехнадзора или сотрудникам ГИБДД.

Нужна ли экзаменационная карточка водителя сейчас


Экзаменационная карта водителя – давно устаревший документ. Ее выдача была прекращена еще в 2000 году. Тогда же было отменено действие нормативно-правовых актов, в которых она была упомянута. Например, ныне действующие Постановление Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС» и Административный регламент МВД по проведению экзаменов и выдаче прав не содержат никаких упоминаний о водительской карточке водителя.

Сейчас этот документ сохранился лишь у тех, кто впервые получал или менял права в 90-е годы или ранее. Но даже тогда его отсутствие не являлось основанием для окончательного отказа в выдаче прав. При необходимости, его могли заменить оригиналы документов, например, свидетельство об окончании автошколы или временное водительское удостоверение. Если и таких документов у водителя не имелось, то сотрудник ГИБДД мог сделать запрос в то отделение, в котором водителю ранее были выданы права. Положительный ответ на запрос позволял получить В/У. Поэтому даже в 90-е годы отсутствие карты не являлось непреодолимой проблемой для водителя.

Конечно, нельзя однозначно исключать, что еще остались подразделения ГИБДД или сотрудники, которые могут потребовать карточку у обратившегося для получения или замены прав водителя. Однако такие случаи крайне редки и противоречат действующему законодательству.

В 2020 году карточка водителя не выдается, она не входит в число документов, необходимых для замены или выдачи водительского удостоверения.

Правила выдачи водительских удостоверений в 2020 году

Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Внедрение новых технологий привело к тому, что водителю достаточно лишь раз предоставить все необходимые документы, например, свидетельство об окончании автошколы. После этого все сведения будут храниться в базе ГИБДД в электронном виде.

В Постановлении Правительства РФ № 1095 и Приказе МВД № 995, устанавливающем Административный регламент, к числу необходимых документов отнесены:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у (в случае первоначального получения прав, открытия новой категории, замены удостоверения в связи с истечением срока действия);
  • свидетельство об окончании автошколы (после обучения в автошколе);
  • водительское удостоверение (при наличии).

Требование любых других документов, в том числе и карточки водителя, является незаконным.

Карта для тахографа


Карта для тахографа позволяет контролировать периодичность труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов во время совершения междугородных (международных) перевозок. Нарушение норм времени управления является одной из важнейших причин совершения ДТП с участием крупнотоннажных автомобилей. Как правило, такие аварии заканчиваются серьезными последствиями.

В связи с этим для водителей, занятых в пассажирских и грузовых перевозках, установлены следующие стандарты работы:

  • продолжительность трудового дня – не более 9 часов (дважды в неделю можно переработать на 1 час);
  • максимальная непрерывная длительность движения – не более 4,5 часов в день с последующим отдыхом не менее 45 минут;
  • обеденный перерыв продолжительностью от получаса до 2 часов;
  • общее количество рабочих часов в неделю – не более 56 часов, за 2 недели – не более 90.

В отдельных случаях предусмотрены исключения, позволяющие нарушать установленные нормы труда и отдыха. Например, водителям, работающим в госструктурах, а также управляющим маршрутным транспортом, позволяется не соблюдать указанные условия работы.

Карточка водителя


Карта водителя – чип в пластиковом корпусе, открывающий доступ к контролирующему прибору (бортовому самописцу). Каждая карта персонифицирована – она содержит полную информацию о водителе (ФИО, адрес, подпись, номер СНИЛС, срок действия и т. д.).

Во время работы карта вставляется в слот тахографа, а водитель вводит личный пин-код. После этого ему нужно указать режим работы (отдых или работа). Во время движения тахограф будет автоматически фиксировать все действия водителя.

Считывать с информацию с карты необходимо не реже, чем раз в 28 дней. Загруженная информация хранится в компьютере не менее 1 года, при необходимости она предоставляется сотрудникам Ространснадзора.

Карта водителя принадлежит непосредственно самому работнику. При увольнении из организации водитель оставляет ее себе.

В России распространено 2 вида тахографов и, соответственно, карт для них:

  • СКЗИ – для работы на внутренних грузоперевозках;
  • ЕСТР – для международных рейсов.

Организации, работающие на ближних перевозках и не попадающие под действие закона № 127-ФЗ, но желающие контролировать деятельность своих водителей, могут установить тахографы и выдать сотрудникам карты без СКЗИ.

Карта предприятия

Карту предприятия получает собственник юридического лица, занимающегося грузоперевозками. Также подобный документ должен получить индивидуальный предприниматель, занимающийся аналогичной деятельностью. С помощью карты предприятия можно контролировать режим работы и отдыха водителей. Она выдается на все предприятие, то есть с ее помощью можно загружать информацию с нескольких машин. Карта выдается на срок от 3 (СКЗИ) до 5 (ЕСТР) лет. Рекомендованная периодичность считывания данных – 56 суток.

Другие виды карт

Карта мастерской выдается аккредитованным сервисным автомастерским, занимающимся настройкой, калибровкой и обслуживанием тахографов автомобилей, попадающих под действие закона. Данный вид карт также позволяет загружать сведения о совершенных рейсах и режиме работы двигателя во время поездки.

Карта инспектора – инструмент контроля, который позволяет сотрудникам ГИБДД или Ространснадзора получать информацию о режиме труда и отдыха водителей грузовиков.

Несоблюдение норм времени управления транспортными средствами является административным правонарушением и наказывается штрафом – от 1,5 до 2 тыс. руб. для водителей. Для должностных, юридических лиц или ИП размеры штрафа больше.

Как получить карту водителя

Выдачей карт занимаются организации, аккредитованные в Ространснадзоре. При обращении нужно предоставить следующие документы:

  • действующие водительские права категории C, D или E;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • заявление на получение карты, присоединение к регламенту, регистрацию и создание сертификата физического лица.

Стоимость карты СКЗИ для физического лица составляет от 2 до 3 тыс. руб. Карта ЕСТР обойдется в 3-4 тыс. руб. Конкретная цена устанавливается организацией, аккредитованной в Ространснадзоре.

Обязан ли работодатель при увольнении водителя выдавать ему смарт-карту (карту водителя) для цифрового тахографа и может ли работодатель удержать с работника стоимость этой карты.

Организация приобрела карты водителя для тахографа. Законно ли удержать стоимость карты из сумм, причитающихся водителю при увольнении? И как правильно оформить? Как материальный ущерб работодателю?

Хотел проконсультироваться у Вас по такому вопросу. При увольнении должен ли возвращать карту водителя РФ работодателю где внесены мои личные данные и может ли по этой карте работать другой водитель? Спасибо.

При увольнении водителя, имеет ли право организация удержать стоимость карты водителя с физического лица? И ещё у кого должна остаться карта?-у водителя (она именная)? или у организации?

Организация планирует приобрести тахографы и карты водителя на них. карты именные на каждого водителя, платит за них организация. При увольнении водителя организация удерживать эту карту у себя не может, да и смысла нет. если условие о возврате водителем стоимости карты прописать в трудовом договоре это будет достаточным основанием для возврата этой стоимости? И можно ли вычесть стоимость карты из расчетных при увольнении? Заранее спасибо всем за любые ответы.

Имеет ли предприятие удерживать с сотрудника стоимость карты водителя при его увольнении?

Организация требует при увольнении вернуть топографическую карту водителя, правомерно ли?

Скажите имеет ли право работодатель забрать карту водителя при увольнении.

Как поступить, при увольнении предприятие отобрало карту водителя. Куда можно обратиться, чтоб вернуть карту?

Хотелось бы получить консультацию как лучше поступить в данной ситуации:

Водителем предприятия при осуществлении своей работы была получена карточка на получение ГСМ на заправках. Документов, подтверждающих что он ее лично получал - нет. Все карточки получал сначала начальник транспортного цеха, а затем выдавал водителям.

И начальник и водители являются материально-ответственными лицами.

При увольнении водителя начальник отдела был в отпуске. Водитель написал заявление об увольнении по собственному желанию и уволился. Карточку не сдал. По истечении месяца пришли отчеты об количестве ГСМ, полученного по картам предприятия. В них были выявлены факты заправки ГСМ по карте, которая находилась у уволившегося водителя.

Карту заблокировали. Но сумма хищения уже была приличная.

Как поступить в данной ситуации? Подать заявлениее о заведении уголовного дела? Или попытаться взыскать в суде сумму хищения?

И возможно ли вообще взыскать данную сумму? При таком оформлении документов.

При увольнении организация забрала у меня карту водителя, правомерно ли она поступила?

Должен ли я возвратить карту водителя работодателю при увольнении и могут с меня потребовать компенсацию за карту.

Может ли предприятие забрать карту у водителя при увольнении если оформляло её само предприятие?

Организация требует при увольнении вернуть топографическую карту водителя, правомерно ли? законно ли это? грозятся не выплатой расчетных.

Обязан ли работник-водитель т/с при увольнении возместить работодателю денежные средства, перечисленные работодателем на оплату личной карты тахографа?

Скажите пожалуйста, имеем ли мы право потребовать возмещения стоимости именной карты водителя при его увольнении. С водителем заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, где сказано, что он обязан возместить стоимость в случае увольнения. Доп.соглашение водителем было подписано, со всем был согласен, а теперь говорит, что она ему не нужна, возмещать отказывается.

Уволился с предприятия на котором мне заказывали карту водителя. При увольнении я ее забрал. Сначала они требовали мне возместить затраты на карту а теперь требуют ее вернуть предприятию. Что мне дальше делать не знаю.

С 03.08.2015 г. Был принят на работу по трудовому договору в качестве водителя-экспедитора. Перед Новым годом начались задержки выплат. По договору установлена 40 часовая рабочая неделя. По факту работа дальнобойщика без выходных и праздников. 21.02.2016 после выгрузки по устному распоряжению директора сдал машину другому водителю. При встрече с руководителем при сдаче путевого листа спросил про оплату. На что вначале услышал что пока отпуск а там разберёмся. На данный момент ни приказа об увольнении ни отпускных. Выплат за прошлый месяц только в размере оклада 10000. На руках остались все ТТН где за период с 25.01.20016-20.02.20016 по факту отработанное время составляет более 600 часов. Это время на линии. Загрузки и выгрузки а так-же охрана груза при движении. Выполнено 9 рейсов где между рейсами нет даже суток отдыха. Что существенно нарушает регламент работы водителя. Все выплаты производились на карту Сбербанка. Суточные в договоре не прописаны и переработка оплачивалась по пробегу. Расчёт производился по 3.50 руб за км. Пробег по ТТН составляет 15223 км. А выплаты в пенсионный фонд оплачивали из оклада в 10000. О чём сообщил бухгалтер, в устной беседе

На сегодняшний день ни выплат ни приказа на увольнение ни пояснений от начальства.

Такая ситуация. у нас в компании работал водитель на своем авто, при его увольнении было обнаружено, что у него по топивной карте расходы отличаются от его отчетов (путевые листы) на 10 тонн топива (более 300 т. р.), т.е. чеки по операциям по карте он просто напросто нам не сдавал, вернее сдавал половину из них, это происходило на протяжении двух лет, наша халатность есть - мы не сверяли его путевые с общими расходами по карте.

при заполнении расписывался на путевых листах он, и диспетчер, который их проверял, загвоздка в том, что он не расписался о получении этой топ карты, но у нас есть доказательство что он пользовался ею - фото с камер наблюдения на АЗС, когда он заправлялся с этой карты, правда только за последние 10 дней (в последние 2 дня он заправил топива около 0,5 тонны, что в принципе нереально израсходовать на его авто), ну и чеки которые он прикалывал к своим путевкам.

К сожалению мы это заметили когда уже уволили его по собственному, отдали трудовую и рассчитали как положено. И теперь он отнекивается и говорит, что все чеки отдельно от путевых сдавал нам, якобы ездил ежедневно домой за 150 км и бензин этот тратил на дорогу, и якобы мы это все знали и были не против. вопрос: возможно ли его привлечь к ответственности?









В этом году на картах для тахографа изменились некоторые формулировки. Поэтому порядок подготовки документов, необходимых для выпуска карт, тоже изменился. Объясняем, по какие причинам произошли изменения и как выглядит обновленный список документов для выпуска карты водителя.

Как известно, требование устанавливать на грузовики и автобусы цифровые тахографы сейчас распространяется на физических лиц, владеющих транспортом категорий N2, N2, M2, M3 (подробнее об этапах оснащения рассказывается в этой статье). Следовательно, частники должны наравне с водителями, трудоустроенными в организациях, получать специальные карты для эксплуатации тахографов. До недавнего времени в перечне сведений, указываемых на картах, присутствовало место работы человека. С появлением физлиц это стало неактуальным. Поэтому поле "адрес места работы" власти заменили на "адрес водителя". Это означает что с 2020 года для получения карты не нужно предоставлять ходатайство от работодателя. Справка с места работы не нужна ни физлицам, работающим на себя, ни наёмным сотрудникам организаций. И теперь комплект документов для оформления выглядит так:

2. Копия основного документа, удостоверяющего личность

3. Копия водительского удостоверения

4. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)

5. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН)

6. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя)

7. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется)

8. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан)

При этом заверять копии документов водителя печатью работодателя больше тоже не требуется.

Дополнительно в компании, которая будет заниматься оформлением карты, вас попросят подписать: Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра; Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки; Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

Если вы находитесь Свердловской и Тюменской областях, в ХМАО и ЯНАО, в Республике Коми или Пермском крае, то правильно и быстро подготовить весь пакет документов вам поможет компания "Техноком". Мы обеспечим оперативное изготовление карты и доставку в удобный для вас пункт. Обращайтесь к нашим консультантам по телефонам, указанным на сайте, и с помощью форм обратной связи.


 МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА

ИП Подылина Н.А. © 2005-2020

Более 15 лет успешно работаем на рынке систем мониторинга транспорта, контроля топлива и персонала.

  • Все решения
  • Бортовые контроллеры
  • Датчик уровня топлива
  • Качество вождения
  • Датчики расхода топлива
  • Дополнительные датчики
  • Оборудование для топливозаправщиков
  • Диспетчерское ПО "АвтоГРАФ"
  • Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
  • Устройство ограничения скорости
  • Контроль расхода топлива
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Подключение транспорта по ПП №153
  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили

Разработка и продвижение: brainhub.me

Перед использованием информации, размещенной на данном сайте (далее "Сайт"), просим Вас ознакомиться с настоящими правилами (далее "Правила"). Посещая Сайт и используя содержащуюся здесь информацию, Вы выражаете свое согласие с данными Правилами, без каких-либо ограничений и оговорок.

Все данные на сайте www.tk-ekat.ru представлены as is («как есть») с возможными ошибками, без каких-либо явных и подразумеваемых гарантий.

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не предназначена для коммерческого использования. Все материалы Сайта предназначены для персонального и некоммерческого использования. Посетители Сайта не вправе использовать информацию в каких-либо коммерческих целях, в том числе не вправе воспроизводить, изменять, рассылать или публиковать информацию полностью или в части без предварительного письменного согласия ООО «ТехноКом».

ООО «ТехноКом» не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб, упущенную выгоду, возникшие в результате использования или невозможности использования материалов, размещенных на сайте, а также за возможные неточности, технические и смысловые ошибки, допущенные в информации на сайте.

Обращаем Ваше внимание, что указанные на сайте тарифы на товары и услуги носят информационный характер. Размещенные на сайте материалы и тарифы не являются публичной офертой или предложением делать оферты по смыслу ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и не могут быть использованы для доказывания обязанности заключить договор на условиях, содержащихся в таких материалах. Для получения подробной информации просьба обращаться в ООО «ТехноКом».

Ссылки на сайты третьих лиц размещены в информационных целях и не означают рекомендацию посетить эти сайты. Переход на другие сайты осуществляется только по желанию посетителя. ООО «ТехноКом» не отвечает за точность данных, содержащихся на ресурсах третьих лиц.

Ответ — нет. Ни ТК РФ, ни Приказ №36, ни Порядок, не обязывают водителя, которому в период действия трудовых отношений с той или иной организацией была оформлена карта водителя, вернуть ее работодателю при увольнении. Кроме того, действия работодателя по удержанию карты водителя, при увольнении работника, на наш взгляд, лишены практического смысла, поскольку после того, как трудовые отношения с работником прекратятся, работодатель не сможет воспользоваться именным документом работника, либо передать этот документ в пользование другим лицам (другим работникам).

Ответ — водителю. В п. 10 Порядка выдачи карт, используемых в тахографах, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.05.2021 №145 (далее — Порядок) говорится, что заявителем в случае обращения за выдачей карты водителя является физическое лицо, т.е. карта выдается именно ему, и именно он является ее владельцем (смотрите третий абзац п. 23 Порядка).

Кто должен оплачивать изготовление карты водителя для тахографа, водитель или предприятие

За чей счет выпускаются карты для тахографа

Общие требования к учету рабочего времени каждого сотрудника установлены частью 4 статьи 91 Трудового кодекса РФ. В отношении режима труда отдельных категорий водителей работодатель обязан обеспечить дополнительный контроль с помощью специальных технических средств – тахографов (п. 8.1 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2021 г. № 720, приказ Минтранса России от 13 февраля 2021 г. № 36). Требования к тахографам, правила их использования определены приказом Минтранса России от 13 февраля 2021 г. № 36. Перечень машин, которые должны быть оснащены средствами контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха, приведен в таблице. Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден приказом Минтранса России от 21 августа 2021 г. № 273.

Письмо Минфина России от 25.06.2021 N 03-03-06/1/23941 Об учете затрат, связанных с приобретением карт водителя, в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций, в котором указано, что при соблюдении требований ст. 252 НК РФ налогоплательщик вправе учесть затраты на приобретение карт водителя, входящих в состав тахографа, в прочих расходах согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Тема: Учет карт для тахографа

Добрый день! С 1 апреля 2021 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их тахографами.
Как отразить для целей бухгалтерского и налогового учета расходы на приобретение и установку тахографа, а также расходы на приобретение карт водителей и карт предприятия для тахографов и их выдачу водителям и ответственным лицам? Как документально оформить выдачу карт водителю и ответственному лицу? Является ли катра водителя собственностью водителя, и должна ли организация удержать с него НДФЛ?

Организация приобрела именные карты водителей для тахографов: порядок учета и налогообложения

Напоминаем, что в налоговом учете имущество стоимостью до 40 000 рублей не признается амортизируемым и подлежит включению в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (п. 3 ст. 254 НК РФ). По этому основанию в налоговом учете будут учтены расходы в виде стоимости тахографа.

Как инспектор должен проводить проверку тахографа

Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2021г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Замена карты водителя для тахографа

  • в орган, на который возложены контрольные функции за соблюдением режимов труда и отдыха водителями, если автотранспорт передвигается по территории России;
  • в полицию, официальное представительство РФ или иные органы, на которые возложены надзорные/контрольные функции за соблюдением водителями режимов труда и отдыха, если автотранспорт передвигается по территории другого государства.

Оформление карты водителя для тахографа в МФЦ

При судебных разбирательствах и дорожных происшествиях информация с карточки признается неоспоримым доказательством. На основании графика движения водитель, а также компания-работодатель могут быть оштрафованы дорожной полицией стран Европейского Союза.

  • справка от работодателя о необходимости получения пластиковой карточки с указанием реквизитов организации;
  • паспорт и его копия (главная страница, место жительства);
  • водительское удостоверение, копия его лицевой стороны;
  • оригинал СНИЛСа;
  • фото 3,5 на 4,5 см в черно-белой гамме;
  • оригинал и копия чека об оплате услуг.

Карта водителя для тахографа: зачем нужна, как использовать

Сотрудники дорожной полиции вправе останавливать ТС и проверять наличие и работоспособность тахографов. В России за превышение скоростного режима, несоблюдение периода работы и отдыха (что зафиксировано на оборудовании) водителю грозит штраф в размере 1-10 тысяч рублей.

Теперь разберемся детальнее, блок СКЗИ тахографа – что это. Данное устройство хранит полученные сведения в зашифрованном виде. Без расшифровки информацию, которая находится в блоке, невозможно скорректировать и удалить. Прибор выглядит как компактная коробочка с входом для антенны навигации.

Персональная карта водителя для тахографа

Кто оплачивает тахокарту, зависит от того, подает заявление частник или предприятие, а также от того, у кого в собственности находится автомобиль. Если водитель работает на себя, тратиться на чип-карту придется из своего кармана.

Для того, чтобы ТС могло законно осуществлять перевозки, карту нужно активировать. Процедуру активации выполняет организация, выпускающая карты, после того, как в машину был установлен тахограф и выпущены все необходимые чип-карты для его работы.

Карта водителя для тахографа

Где можно получить карту водителя для тахографа? Пластик оформляет бюро, имеющее лицензию на выдачу подобного документа и на установку тахографов. Официальный сайт РосАвтоТранс предоставляет адреса всех организаций на территории РФ, которые могут оказать услуги по оформлению карт водителя и установке тахографов.

Как можно получить карту водителя для тахографа? Водителю надлежит обратиться с заявлением в организацию, которая официально занимается выдачей водительских карт и поставкой тахографов. В заявлении нужно назвать свои ФИО, серию и номер паспорта, кем и когда он выдан, дату рождения; точный адрес места жительства; номер и место выдачи водительских прав; обязательно укажите язык, на котором вы хотели бы получить водительскую карту. Послать заявление можно через курьера, по почте, через предприятие работодателя.

Кто должен приобретать карты водителя (Приказ Минтранса РФ от N 180 и Приказ Минтранса России от N 36): работодатель или работник

Карту водитель может получить в организациях-изготовителях, которые перечислены на сайте Росавтотранса в разделе «Система тахографического контроля РФ», там же есть образец заявления на выдачу карты. Заявление водитель подает в ОАО «РусТАХОНЕТ» любым доступным способом (адреса центров, где можно подать заявление, на сайте rustahonet.com). Также водитель может подать документы в многофункциональный центр по месту регистрации.

Кто должен приобретать карты водителя (Приказ Минтранса РФ от 20.10.2021 N 180 и Приказ Минтранса России от 13.02.2021 N 36): работодатель или работник? В случае увольнения, должен ли работник вернуть работодателю карту водителя? В случае увольнения, может ли работодатель удержать или каким-либо иным способом взыскать стоимость карты с водителя?

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа при замене

Изготовление карт — работа сертифицированных центров, располагающих специальным оборудованием: в «пластик» встраивают электронный чип, печатают на полимере с применением защитных технологий. Где получить срочно необходимую карточку? Для этого достаточно обратиться в компанию «Тахонет», официального представителя производителя водительских карточек для тахографа (СКЗИ, ЕСТР, технический стандарт).

Уважающая себя компания не допустит к управлению транспортом человека без документов: нарушения требований закона чреваты крупными штрафами. Рынок труда пресыщен резюме потенциальных водителей: нет документа — наниматель легко найдет другого кандидата. Есть карточка водителя, но она просрочена? Выдана для СКЗИ, а работать придется на самосвале с самопишушим прибором по ЕСТР? Как решить проблему, не упустив выгодное предложение работы?

КАРТА ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ТАХОГРАФА СРОК ДЕЙСТВИЯ

Ответ — нет. С указанной справкой Вы имеете полное право (основании — п. 23 Приказа Минтранса РФ от 21 мая 2021 г.) управлять автомобилем в течение 15 дней без карты и штрафные санкции на Вас наложить не могут. В п. 10 Порядка выдачи карт, используемых в тахографах, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.05.2021 №145 (далее — Порядок) говорится, что заявителем в случае обращения за выдачей карты водителя является физическое лицо, т.е. карта выдается именно ему, и именно он является ее владельцем (смотрите третий абзац п. 23 Порядка, подп. 2 п. 4 Порядка ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.05.2021 №146). Что такое карта водителя для цифрового тахографа и для чего она нужна. информационный блок, имеющийся на карте, должен распечатываться каждые 28 дней или чаще, информация, считанная с электронной карты, должна храниться предприятием в течение 1-го года, а так же предоставляться инспекциям и органам контроля, карта должна быть загружена водителем или представителем компании, карта должна быть готова к проверке инспекцией.

Срок действия карт для тахографа. без СКЗИ – предназначены для работы с устройствами без криптографического модуля, карта водителя СКЗИ и карта предприятия СКЗИ – используются с тахографами, оснащенными модулем шифрования информации, ключ-карты водителя ЕСТР и предприятия ЕСТР работают с устройствами, оснащенными криптографической защиты по европейским стандартам и установленными на автомобили, выполняющие международные рейсы. Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа. Карта водителя для тахографа. Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к. это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха. Рекомендации.

Где сделать карту водителя для тахографа и что это такое

В офисе сертифицированного сервисного центра. У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.

РОСАВТОТРАНС. В разделе «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР формируются перечни лицензированных организаций. Представители некоторых фирм могут также подготовить всю необходимую документацию.

Читайте также: