Сколько строгих выговоров для увольнения с военной службы

Опубликовано: 16.05.2024

количество неснятых дисциплинарных взысканий не имеете значения, поскольку право на увольнение военнослужащего с военной службы в связи с НАУК принадлежит командованию воинской части, при этом увольнение по данному основанию становится возможным только тогда, когда оно придет к выводу, что военнослужащий перестал отвечать предъявляемым к нему требованиям.

Похожие вопросы

ответы на вопрос:

Если не продлите, то уволят.

Какая у вас выслуга лет?

Обеспечены ли вы всеми видами довольствия, проводилась ли с вами беседа?

Вам следует определиться, стоит ли продлевать контракт или нет! Вам стоит определиться необходимо ли вам жилье!

Исходя из этого вы можете как обратиться с рапортом, так и ни чего не делать!

Вас могут и не уволить, в этом случае напишите вы рапорт или нет на продление контракта не играет особой роли, до тех пор пока вас не ознакомили с приказом об увольнении вы являетесь военнослужащим и ОБЯЗАНЫ исполнять свои прямые, служебные обязательства!

ответы на вопрос:

Все правильно понимаете, так как новый контракт вами уже подписан, то дальнейшее решение зависит от командира, пойдет он вам на встречу или нет. Порвет контракт и не будет объявлять о нем в приказе или нет. При положительном решении уволитесь и поступите на контракт в другую часть на общих основаниях. При отрицательном - будете дослуживать новый контракт или искать другие основания увольнения.

Нужно отозвать рапорт о продлении контракта, и уволиться в связи с окончанием срока контракта. В вашем случае это самый оптимальный вариант.

ответы на вопрос:

Если все так критично (служить в части не хотите или командир настроен увольнять по НУК), то попробуйте подать рапорт на аннулирование контракта, так как он еще не вступил в силу, и параллельно обратиться по этому поводу прокуратуру. Возможно есть судебная практика по этому вопросу.

ответы на вопрос:

Если в другой части есть соответствующие вакансии, и по всем параметрам под них подходите - отказать по факту предыдущего увольнения по такому основанию не имеют права.

ответы на вопрос:

Это те которые соответствуют вашим знаниям, диплому и опыту работы

Удачи вам и Вашим близким.

Например, если в указанной части нет свободных должностей для офицера, но есть для сержантского состава - Вас, если Вы офицер, могут на службу не принимать.

ответы на вопрос:

Военнослужащий по контракту считается уволенным после исключения его из списков в\части приказом командира этой в\части. Поэтому, пока не будете исключены приказом своего командира из в\части, Вы считаетесь военнослужащим. С учетом этого Вы выполняете все обязанности военнослужащего, правда Вас не могут назначить в караул. До момента исключения из в\части Вы обязаны сдать все имущество числящегося за Вами, а с Вами должен быть произведет полный финансовый расчет по денежному довольствию и другим видам довольствия.

ответы на вопрос:

Расторгнуть Контракт по неисполнению условий контракта со стороны войсковой части у вас не получится, даже через суд. По нук можно уволиться. Удачи вам и всего хорошего.

Светлана, добрый вечер!

Данные отношения, установленные между вами и воинской частью, регулируются Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ статья 51

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

Как таковых сроков законодательно не установлено.

ответы на вопрос:

Согласно пп.в), п.2 ст.51 "Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ

(ред. от 07.06.2013)

"О воинской обязанности и военной службе"

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: в связи с невыполнением им условий контракта.

Если вы считаете, что вас уволили не законно, можете обратиться в суд с исковым заявлением об отмене приказа об увольнении и о восстановлении на военной службы. Однако, помните, что законом предусмотрен месячный срок для обращения в суд по спорам об увольнении, а именно. Вы можете обратиться в суд-в течение одного месяца со дня вручения копии приказа об увольнении.

Более того, пробуйте восстановиться во внесудебном порядке, то есть, заново, через ВК и посредством заключения контракта, но решение данного вопроса будет находится полностью на стороне МО РФ.

Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучить имеющиеся у Вас документы. Но если Вы действительно подали рапорт до момента издания приказа по п.п. В, в судебном порядке Вы сможете восстановиться на службу.

Только в случаях, когда речь идет о необоснованном или незаконном увольнении, а также увольнении, проведенном с нарушением норм ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», восстановление на службу осуществляется в судебном порядке.

В Вашем случае никакого восстановления не будет. Вам заново нужно проходить процедуру поступления на службу по контракту.

Строгий выговор — дисциплинарное взыскание, которое накладывается на военных, служащих по контракту, и призывников непосредственным начальством либо старшими офицерами. Строгим выговором военнослужащих наказывают за нарушения дисциплины, в которых нет состава административных проступков и уголовных преступлений, а также за деяния, не повлекшие за собой серьезных последствий. Несмотря на то, что строгий выговор считается одним из мягких дисциплинарных наказаний, он может сильно повлиять на службу военного и его обеспечение. По этой причине если так случилось, что вам объявляют строгий выговор, то вы должны быть готовы активно защищать свои права. Изучите формулировку выговора и все сопроводительные документы. Если обстоятельства разбирательства по вашему делу не соответствуют действительности, или само привлечение к дисциплинарной ответственности было осуществлено с нарушением Дисциплинарного Устава ВС, то обжалуйте действие и решение командиров в военной прокуратуре либо суде.

Основания для объявления строгого выговора

Основание для объявления строгого выговора военнослужащему (СВ) — нарушение военного порядка, которое не входит в перечень грубых дисциплинарных проступков (ГДП). Этот перечень утвержден в Дисциплинарном Уставе ВС (Приложение №7).

Также СВ может быть объявлен в том случае, если формально военнослужащий совершил действия, которые можно квалифицировать как грубое нарушение Устава, но имеются смягчающие обстоятельства. На основании этих факторов военнослужащему можно избрать более мягкую форму наказания, чем та, которая положена за грубое нарушение воинской дисциплины.

Строгий выговор военнослужащему

Фактически СВ можно получить за следующие проступки:

  • опоздание на службу или в часть;
  • невыполнение приказа командира в срок;
  • нарушение правил обращения с оружием, если оно не стало причиной материального ущерба или причинения вреда здоровью людей;
  • несоблюдение правил ношения формы и так далее.

Нарушение дисциплины может быть выражено как в неправомерном действии, так и в противоправном бездействии. Например, подчиненный, который бездействует, не выполняет приказ командира, является нарушителем порядка, и может быть подвергнут дисциплинарному взысканию.

Однако для командира, который выявил проступок, или стал его свидетелем, недостаточно наличия одного факта проступка для наложения взыскания. Необходимо также соблюсти порядок привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности.

Порядок наложения строгого выговора

Процедура объявления СВ военнослужащему отдельно ни законом, ни Уставом не регламентирована, поэтому данный вид дисциплинарного взыскания накладывается в общем порядке:

  • при выявлении проступка составляется или не составляется протокол (должностное лицо в обязательном порядке пишет протокол только в том случае, если военный допустил ГДП);
  • по факту проступка проводится разбирательство (обычно в устном виде, в письменном — только по приказу старшего командования);
  • разбирательство по проступку, после чего возможно объявление строгого выговора, должно быть завершено в срок, не более чем 10 дней;
  • по истечении установленного срока о дисциплинарном взыскании в виде СВ объявляется перед строем (при этом Устав не требует наличия приказа о наложении СВ, если распоряжения нет, то этот факт не дает военнослужащему оснований для обжалования действий командования);
  • с момента объявления о СВ или издания приказа военнослужащий считается таким, кто имеет ДВ;
  • сведения об объявлении строгого выговора в течение 7-ми дней заносятся в служебную карточку служащего.

В ходе разбирательства нарушитель имеет право подавать письменные объяснения своему непосредственному командиру или должностному лицу, которое производит такое разбирательство, и указывать обстоятельства, исключающие или смягчающие его вину. Лицо, осуществляющее разбирательство, не может отказать в приеме таких письменных пояснений.

Также ДУ ВС РФ определены особенности объявления СВ солдатам, военнослужащим неофицерского состава и офицерам:

  • всем категориям военных лично;
  • перед строем только солдатам и матросам,
  • военнообязанным офицерского и неофицерского состава на соответствующих совещаниях.

Нельзя объявлять СВ командирам в присутствии их подчиненных.

Негативные последствия СВ, порядок его снятия

Лишение премии при строгом выговоре

  • ежемесячная надбавка за выслугу лет,
  • ежемесячная надбавка за классную квалификацию,
  • ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну,
  • ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время,
  • процентная надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны,
  • ежемесячная надбавка военнослужащим, имеющим высшее юридическое образование и занимающим воинские должности юридической специальности,
  • дополнительная ежемесячная выплата военнослужащим из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
  • премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей,
  • ежегодная материальная помощь.

Процент выплаты премиальных каждый раз будет определяться командиром индивидуально вплоть до полного лишения.

Такое лишение премий не является самостоятельным наказанием, а считается основанием для командования утверждать, что наказанное должностное лицо исполняло свои обязанности не так эффективно и добросовестно, как того требует Устав, и поэтому оно не имеет право на премирование.

Эти же негативные последствия могут наступить для солдат, матросов, сержантов и старшин, служащих по призыву, к которым применено такое взыскание, как лишение увольнения из расположения воинской части. К контрактникам такой вид ДВ применяться не может.

Все ДВ военного в течение 7-ми дней с момента объявления должны быть внесены в его служебную карточку. Сведения о снятии ДВ также вписывают в эту карточку по истечении одного года с момента объявления или досрочно в виде поощрения.

Если строгий выговор снимается в виде поощрения, то с момента издания приказа о премировании военный считается таким, который не имеет СВ. Одним поощрением можно снять только один выговор.

Командиры обязаны раз в полгода проводить ознакомление своих подчиненных с их служебными карточками, которое осуществляется лично под роспись.

Обжалование СВ

Если на момент ознакомления со служебной карточкой служащий обнаружит в ней СВ, который ему не объявлялся, то он имеет право обжаловать такой выговор.

Право на обжалование выговора возникает тогда, когда служащий узнал, что его право нарушено. С этого момента на обжалование есть 10 дней. Если этот срок пропущен, то восстановить его можно лишь при наличии уважительных причин (форс-мажор, тяжелая болезнь и прочее).

Основания для обжалования СВ:

  • объявлен без проведения разбирательства;
  • при объявлении не были учтены пояснения нарушителя;
  • нарушен месячный срок объявления СВ с момента совершения проступка;
  • не учтены смягчающие обстоятельства и факторы, освобождающие от ответственности;
  • нарушен порядок объявления СВ;
  • СВ наложен за проступок, когда к военнослужащему уже применялось ДВ.

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств служащий имеет право подать жалобу в военную прокуратуру или гарнизонный суд.

В жалобе обязательно необходимо указать следующие сведения:

  • ФИО, звание должность жалобщика и его адрес;
  • инициалы, должность, звание должностного лица, чьи действия или решение обжалуется, адрес части;
  • сведения о наложении ДВ (дату и номер приказа или дату объявления);
  • суть нарушений прав жалобщика;
  • просьбу признать приказ или действия по объявлению строгого выговора незаконными.

К жалобе необходимо приложить выписку из приказа либо служебной карточки и копию самой жалобы.

Жалоба может быть направлена как через интернет-приемную, так и заказным письмом с уведомлением. Срок рассмотрения — 30 дней с момента регистрации жалобы в военной прокуратуре.

Карьере военнослужащего может грозить связанное с расторжением контракта досрочное завершение из-за совершения им дисциплинарного проступка. Для принятия соответствующим командиром (или начальником) решения об увольнении офицеру (или прапорщику) достаточно совершить всего лишь один из грубых проступков (полный перечень содержится в Дисциплинарном уставе) или же иметь на момент привлечения его к ответственности за очередное нарушение дисциплины несколько действующих (неснятых) взысканий.

Законодательством определено, что систематичность подобных нарушений должна быть подтверждена зафиксированными фактами совершения военнослужащим за короткий период времени нескольких проступков (трех и/или более). При этом законом не допускается привлечение гражданина, проходящего службу по контракту, к ответственности дважды за совершение одного и того же правонарушение.

Таким образом, если за проступок военнослужащему уже было объявлено взыскание, то основанием для увольнения данное деяние уже быть не может.

Увольнение военнослужащего за совершение преступления или административного правонарушения

Военное право не содержит жестких требований к срокам, в пределах которых военнослужащего следует уволить со службы после совершения им административного или уголовно наказуемого деяния.

Также следует отметить, что из-за отсутствия в законодательстве четко определенного перечня административных правонарушений, за совершение которых с военнослужащим может быть расторгнут контракт досрочно, каждый случай привлечения офицера (или прапорщика) к административной ответственности должен быть рассмотрен индивидуально командиром (или начальником) части. Воинскими уставами закреплено, что любой военнослужащий обязан соблюдать требования нормативных актов Российского государства, быть дисциплинированным, вежливым, уважать интересы других людей, служить олицетворением высокой культуры и нравственности.

Поэтому такие действия, как управление автотранспортным средством в пьяном виде, передача управления автомобилем иному употребившему алкогольные напитки лицу, отказ от освидетельствования в медицинском учреждении для установления факта опьянения, приравниваются в настоящее время к грубым нарушениям воинской дисциплины.

Соответствующий командир (или начальник) вправе принять решение об увольнении офицера (или прапорщика), если он совершил такое преступление, последствия и характер которого не совместимы с продолжением военной карьеры, но предусмотренное за это деяние наказание не связано с действительным (или условным) ограничением свободы.

При подготовке комплекта документов для расторжения с военнослужащим контракта не должен быть нарушен принцип о недопустимости двойного наказания лица за одно деяние. Поэтому в приказе об увольнении не следует делать ссылку на совершенное военнослужащим административное или уголовного правонарушение, за которое он уже понес ответственность или административную, или уголовную.

Так как при заключении контракта офицер (или прапорщик) дал обязательства по выполнению общих и специальных обязанностей службы, а также по выполнению обязанностей по занимаемой им должности, то в подобных случаях военнослужащего увольняют за нарушение предусмотренных контрактом условий в части следования нормам Российского права. При этом факт погашения судимости значения для принятия командиром (или начальником) такого решения не имеет.

Порядок расторжения контракта с военнослужащим, допустившим существенные нарушения его условий

Досрочное расторжение контракта может являться как самостоятельным взысканием, так и мерами реагирования со стороны командования воинской части на действия и поведение военнослужащего, но при этом должна быть дана полная и всесторонняя оценка качеству выполнения им своих непосредственных обязанностей и/или соответствия занимаемой должности.

  1. Увольнение, являющееся дисциплинарным взысканием. После выявления командиром (или начальником) части факта совершения подчиненным ему военнослужащим деяния, противоречащего требованиям закона, для установления всех обстоятельств произошедшего должно быть проведено в десятидневный срок (не более) разбирательство. После завершения данной процедуры в десятидневный срок командир (или начальник), обладающий соответствующими полномочиями, принимает решение о применении в отношении провинившегося военнослужащего взыскания в виде досрочного увольнения с военной службы, которое оформляется приказом. Если командир части подобными полномочиями не наделен, то он направляет вышестоящему начальнику ходатайство в виде рапорта о применении в отношении совершившего противоправное деяние офицера (или прапорщика) дисциплинарного взыскания. Принятие решение о досрочном расторжении с военнослужащим контракта инициирует процесс его увольнения.
  2. Увольнение по итогам проведенной аттестации. Предметом проведения аттестации в подобных случаях является выявление соответствия (или несоответствия) военнослужащего занимаемой им должности. Аттестационная комиссия, как правило, рассматривает и дает оценку деловым и личным качествам военнослужащего. Подтверждением несоответствия офицера (или прапорщика) требованиям военного законодательства может являться наличие действующих (неснятых) дисциплинарных или административных взысканий, а также возбуждение в отношении этого военнослужащего уголовного дела.

Аттестация может быть как запланированной заранее, так и носить внеплановый характер. Внеплановая аттестация, как правило, назначается на основании ходатайства прямого начальника провинившегося офицера (или прапорщика).

В рапорте должна быть указана причина, в соответствии с которой возникла необходимость рассмотрения вопроса о целесообразности дальнейшей службы такого военнослужащего, например, военнослужащий не соответствует тем требованиям, которые предъявляет к гражданам, проходящим службу, закон.

По порядку проведения и содержанию эти процедуры принципиально не отличаются друг от друга. Если комиссия придет к выводу, что военнослужащий не соблюдал надлежащим образом условия контракта, то соответствующему командиру (или начальнику) будет направлено предложение об увольнении его с военной службы.

Последствия увольнения по несоблюдению условий контракта

При увольнении офицера (или прапорщика) в связи с существенным нарушением положений контракта военнослужащий не имеет права на:

  • выплату пособия (в размере двух или семи окладов ежемесячного денежного содержания);
  • получение премии за эффективное выполнение обязанностей по занимаемой должности;
  • получение ежегодной материальной помощи. Если же военнослужащий получил данную выплату ранее, то удержанию (или взысканию в судебном порядке) при увольнении эта сумма не подлежит.

Военнослужащий может рассчитывать при исключении из списков части лишь на получение ежемесячного денежного довольствия.

Кроме того, военнослужащий, являющийся участником ипотечной системы жилищного обеспечения, при увольнении по данному отрицательному основанию обязан вернуть перечисленные ему денежные средства в виде жилищного займа, а также ежемесячными платежами погасить долг по процентам, которые начисляются на сумму займа.

Рекомендации командирам воинских частей

Командирам (или начальникам) воинских частей следует помнить, что не каждое нарушение условий контракта со стороны военнослужащего, выразившееся в совершении преступления, дисциплинарного или административного правонарушения, является поводом для увольнения офицера (или прапорщика) со службы. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально, изучив предварительно сложившуюся практику (в том числе и судебную) по подобным вопросам, а также документы, характеризующие военнослужащего как с личной, так и с профессиональной стороны.

Приняв решение о досрочном расторжении с офицером (или прапорщиком) контракта, процедура увольнения должна быть соблюдена командиром части полностью, так как самое незначительное нарушение данного процесса может привести к отмене приказа в судебном порядке.

Военное законодательство предусматривает возможность увольнения военнослужащего со службы, если им были допущены определенные нарушения условий, прописанных в контракте. Подобное основание используют только в случае серьезного отступления от норм права.

Действия со стороны офицера, как правило, представляют собой совершение уголовно наказуемых действий.

Помимо этого, основанием для увольнения могут стать административные или дисциплинарные правонарушения. Далее будут более подробно рассмотрены возможные причины для увольнения военнослужащего в случае несоблюдения им условий контракта.

  • 1 Что является несоблюдением контракта и за какие проступки могут уволить?
    • 1.1 Дисциплинарный проступок
    • 1.2 Совершение преступления или административного правонарушения

    Что является несоблюдением контракта и за какие проступки могут уволить?

    Для того чтобы появились основания уволить военнослужащего, нарушения, допущенные им, должны иметь документальное подтверждение.

    Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

    • до 5 нарядов вне очереди, если солдат проходит срочную службу;
    • простой или строгийвыговор с занесением в личное дело;
    • понижение в звании на одну ступень (иногда дополняется переводом на низшую должность);
    • досрочное увольнение из Вооруженных Сил РФ;
    • запрет на увольнение, если человек проходит срочную службу;
    • запрет на ношение нагрудных знаков отличника службы.

    Дисциплинарные взыскания военнослужащих

    Такие замечания включают в категорию предупреждений. Они поясняются командиром подчиненному, проходящему службу. Если устное замечание действия не возымеет, за повторное аналогичное нарушение применяется дисциплинарное взыскание.

    К каким видам взысканий могут привлечь военнослужащего?

    В карточку виновника происшествия вносится соответствующая запись. Если военнослужащий допустил 2 дисциплинарных проступка в течение отчетного периода, его могут понизить в звании. Отчетным периодом считается 1 месяц. За нарушение возможно досрочное увольнение. При этом будет указана соответствующая формулировка. Если выяснится, что лицо за нарушение можно привлечь к уголовной или административной ответственности, командир обязан сообщить об этом в военную прокуратуру. За один проступок нельзя вывести два и более наказания.

    • состояние здоровья, не позволяющее продолжать выполнять свои обязанности (об увольнении по состоянию здоровья читайте тут);
    • наличие судимости;
    • возраст, превышающий предельный для вступления в ряды ВС;
    • употребление психотропных или наркотических веществ.
    • после выявления нарушения в течение 10 дней проводится расследование;
    • командующий подает рапорт на досрочное расторжение контракта;
    • в результате рассмотрения рапорта принимается решение об увольнении досрочно;
    • оформляется приказ на расторжение контракта.

    Что делать при незаконном расторжении договора?

    • нарушение, вследствие которого служащий не может осуществлять гарантированные Конституцией права;
    • действия командующих, в результате которых сам военный или члены его семьи теряют возможность воспользоваться наиболее значимыми для них правами, компенсациями, социальными гарантиями, предусмотренными для военнослужащих.

    По закону, за один проступок нарушителю грозит только одно наказание. Работодатель может не слишком строго наказывать сотрудника за мелкие огрехи и ограничиться устным замечанием или выговором. За сколько выговоров можно уволить работника, разъясняет ст. 81 ТК РФ : неоднократное неисполнение без уважительных причин своих обязанностей при условии наличия хотя бы одного дисциплинарного взыскания. Иными словами, даже одного имеющегося выговора достаточно, чтобы уволить за повторное нарушение. Как правило, увольняют при следующих проступках:

    Сколько выговоров достаточно для увольнения

    Дисциплинарное наказание действует в течение одного года, и если за это время работник не совершил новых проступков, оно снимается автоматически. Однако если в течение года человек опять совершит проступок, он может быть уволен.

    После скольких выговоров можно уволить работника

    Также работодатель может и имеет право расстаться с сотрудником в случае, если тот допускает нарушения в своей работе регулярно и уже имеет дисциплинарное взыскание. Поэтому при решении вопроса, сколько выговоров нужно для увольнения сотрудника, в каждом конкретном случае работодателю необходимо исходить не из количественных показателей, а из наличия двух формальных признаков:

    2. Нельзя применять увольнение касательно лиц, находящихся в отпуске или взявших больничное (ч. 6 ст. 81). Это касается и выговора, но определенные меры по расследованию, не требующие присутствия гражданина лично, допускается осуществлять. Например, направлять предложения дать объяснение, но при этом срок для ответа будет отсчитываться с момента выхода нарушителя на работу.

    Кардинальный метод обжалования – обращение с иском в суд. Его применяют, если обращение в указанные выше органы не возымело ожидающегося результата или если наниматель не выполняет их предписания. Можно также сразу подавать иск в суд или прокуратуру в обход трудовой инспекции и комиссий.

    Запрет на увольнение при наличии выговоров

    Все без исключения нарушения – не основание для упразднения обязательных выплат по ТК РФ при проведении окончательного расчета при увольнении. Гражданину должны перечислить все, то, что гарантировано, причем он не обязан подавать ходатайства для этого. Расчет проводится бухгалтерией в последнюю дату работы, и для этого не требуется каких-либо отдельных распоряжений или напоминаний, так как это прямо указано в ТК РФ.

    Важно! Процедура снятия или снижения звания не предполагает публичного срывания или срезания отличительных знаков. Военнослужащему, после оглашения решения, предоставляется время для замены погон и прочих знаков отличия. Любые другие действия в отношении наказуемого запрещены.

    Субъектами наложения всех приведенных мер могут быть ученики военных училищ. Исключение составляет лишь применение ареста к лицам, не достигшим совершеннолетия, а под увольнением со службы подразумевается исключение из учебного заведения. Под дисциплинаркой могут оказаться граждане, призванные на плановые армейские сборы, которые могут быть отстранены от службы в случае нарушений с соответствующей негативной отметкой о незачете.

    Какие взыскания налагаются на военнослужащих и что такое выговор в армии

    Вооруженные силы РФ предусматривают ряд взысканий для лиц, проходящих срочную и контрактную службу, а также призванных на армейские сборы, проходящих обучение в образовательных учреждениях военной специализацию. Вопрос профилактики и предотвращения правонарушений особо актуален с учетом того, что эти категории граждан наделяются доступом к важным объектам, обеспечивающим обороноспособность и национальную безопасность государства, а также получают боевое оружие. Именно поэтому мер воздействия на нарушителей воинской дисциплины предусмотрено гораздо больше, чем для совершивших нечто подобное в статусе гражданского лица. Более того, некоторые проступки, которые не считаются таковыми «на гражданке» влекут за собой вполне ощутимые меры для военнослужащих, поскольку противоправные действия входят в число нарушений, предусмотренных законодательными актами, относящимися к несению воинской службы, либо противоречат уставным нормам несения службы.

    В Вооруженных Силах широкая система наказаний – как официальных, так и негласных. Командиры контролируют подчиненных, как с помощью уставов, так и самостоятельно объявляют решения в зависимости от ситуации. При этом практически в каждом случае порицание либо сопровождается выговором, либо лишь ограничивается им.

    Последствия и неприятности

    1. Невыполнение воинского приветствия, неправильная подача команды на службе.
    2. Несвоевременное или неверное решение поставленных задач.
    3. Опоздание или отсутствие на позиции/рабочем месте.
    4. Нарушения в обращении с вверенным оружием и военной техникой (если дело не дошло до порчи имущества и не принесло вред здоровью людей).
    5. Другие случаи.

    Обжалование военнослужащим дисциплинарного взыскания Несогласие с вынесенным решением может быть обжаловано в течение 10 дней. Заявление следует подавать вышестоящему начальнику, подчиненный которого составлял протокол.

    Важным в данном случае является следующее обстоятельство: если работодатель решил расстаться со специалистом, то за повторное нарушение ничего объявлять не надо, надо готовить приказ на увольнение. Потому что если работника наказать — увольнение за выговор нельзя будет сделать, поскольку за каждое нарушение можно наказать только один раз. Как подготовить приказ об увольнении должностного лица. Важным фактором при принятии решения о наказании должностного лица в виде расторжения служебного контракта является необходимость учитывать тяжесть и обстоятельства допущенного нарушения. Поэтому, если сотрудника уволят за то, что он пару раз опоздал на работу — суд с высокой долей вероятности посчитает такое увольнение необоснованным. Запись в трудовой книжке Если работодатель решил расстаться с человеком по такому основанию, в трудовой книжке делается следующая запись.

    Увольнение военнослужащего по несоблюдению условий контракта

    Досрочное увольнение из армии по несоблюдению условий контракта и расторжение его может быть применено к военнослужащему в качестве самостоятельной меры наказания и как мера реагирования, то есть в тех случаях, когда по приговору суда за совершенные преступные деяния военнослужащего лишают свободы или права занимать определенные должности конкретный период времени. Выделим и тот момент, что военнослужащие, проходящие службу по контракту, могут досрочно расторгнуть контакт в том случае, когда систематически нарушаются его условия со стороны командования.
    Увольнение по несоблюдению контракта со стороны Министерства обороны При заключении контракта граждан с Министерством обороны РФ для несения воинской службы, обе стороны принимают на себя обязанности по соблюдению условия контракта.

    Если работник сможет доказать, что проступка как такового не было (например, на рабочем месте он отсутствовал по уважительной причине), оснований для применения взыскания у работодателя не будет, а примененные ранее меры (то есть увольнение) нужно будет отменить.

    В нем в свободной форме пишем, что именно нарушил сотрудник, как это удалось выявить и на что это повлияло в рабочем процессе. Акт должны подписать трое: обычно это тот, кто обнаружил нарушение, начальник сотрудника и еще один свидетель. К акту следует приложить подтверждающие документы — записи с камер наблюдения, табель учета рабочего времени, инструкцию по безопасности и т.п.

    Правовые последствия

    Статья 193 ТК РФ определяет достаточно четкий порядок вынесения дисциплинарных взысканий. Несоблюдение установленной процедуры при расторжении трудового договора как меры наказания может быть оспорено работником в суде со всеми вытекающими из этого для работодателя последствиями. Порядок действий при увольнении за выговор подразумевает выполнение следующих юридически значимых шагов:

    Тогда можно считать, что замечание выносят за незначительные проступки (опоздание, кратковременное отсутствие на рабочем месте, мелкие ошибки или оплошности, не повлекшие серьезных проблем, но потенциально опасные). При этом, обладателю письменно объявленного замечания не стоит расслабляться, поскольку:

    В чем разница между выговором и строгим выговором

    Как это часто бывает, стремление приструнить работника, заставляет начальство выдавать желаемое за действительное. Вот тогда память услужливо выдает смутное воспоминание о том, что строгий выговор, как мера наказания, не плод его фантазии, а реально существующее взыскание.

    Виды и общие условия применения дисциплинарных взысканий

    • лишение знаков отличия или увольнения (сколько нужно выговоров для увольнения, читайте тут);
    • предупреждение о неполном соответствии;
    • понижение в должности или звании;
    • досрочное увольнение и расторжение воинского контракта:
    • дисциплинарный арест (только для военных в звании ниже офицерского).

    Отказ от письменного объяснения, конечно же, не будет означать безусловную вину подозреваемого военнослужащего. Дисциплинарное производство не закроется, а продолжится; при этом руководство будет обязано подтвердить со своей стороны факт отказа подозреваемого от предоставления письменных объяснений.

    В процессе проведения проверки руководство должно требовать у военнослужащих письменные объяснения произошедшего. При этом провинившиеся лица вовсе не обязаны составлять объяснительные — это, скорее, право излагать свою точку зрения на произошедшее.

    Вторая группа взысканий

    • когда, где и как был совершен проступок;
    • данные нарушителя;
    • наличие вины и ее форма (умысел или неосторожность);
    • характеризующие материалы на нарушителя;
    • наличие исключающих и смягчающих условий;
    • характер последствий;
    • другие важные факторы.

    1. Возражение работодателя в суд (письменное):
    Вакатов как недобросовестный сотрудник всячески пытается вести ПОДРЫВНУЮ деятельность в коллективе Учреждения, и только Вакатову из всего штата Учреждения непонятные различные формулировки положений и инструкций Учреждения (Государственноя специальная учебно-воспитательное учреждение ХМАО-Югра для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа закрытого типа»).

    За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
    1) замечание;
    2) выговор;
    3) увольнение по соответствующим основаниям.

    рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе представителя начальника Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской и Тюменской областям (далее - ПУ ФСБ России по Курганской и Тюменской областям) - Огородова А.Б. на апелляционное определение Уральского окружного военного суда от 17 марта 2016 г. по делу об оспаривании Алексеевой Т.А. действий командира и аттестационной комиссии войсковой части , связанных с увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части.

    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Сокерина С.Г., изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебных постановлений, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, выступления представителей административных ответчиков Огородова А.Б. и Черкащенко В.Ю. в поддержку кассационной жалобы, представителя административного истца Станкевича А.А., возражавшего против ее удовлетворения, Судебная коллегия

    решением Челябинского гарнизонного военного суда от 3 ноября 2015 г. отказано в удовлетворении административного искового заявления Алексеевой Т.А. об оспаривании действий командира и аттестационной комиссии войсковой части , связанных с увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части.

    Апелляционным определением Уральского окружного военного суда от 17 марта 2016 г. решение суда первой инстанции отменено. По делу принято новое решение, которым удовлетворены требования Алексеевой Т.А.

    Суд апелляционной инстанции признал незаконными заключение аттестационной комиссии войсковой части от 8 июня 2015 г., приказ командира войсковой части от 16 июня 2016 г. N 68-лс, обязал указанный орган и должностное лицо данные решения отменить и восстановить Алексееву Т.А. на военной службе.

    Определением судьи Уральского окружного военного суда от 13 июля 2016 г. в передаче кассационной жалобы представителя начальника ПУ ФСБ России по Курганской и Тюменской областям для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

    В кассационной жалобе, поданной в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, представитель начальника ПУ ФСБ России по Курганской и Тюменской областям Огородов А.Б., утверждая о нарушениях норм материального и процессуального права, просит отменить апелляционное определение окружного военного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции.

    В обоснование своей просьбы он приводит доводы о том, что увольнение Алексеевой Т.А. с военной службы по основанию, предусмотренному подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О статусе военнослужащих", является правомерным, поскольку в период прохождения военной службы она неоднократно привлекалась к дисциплинарной ответственности, по службе характеризуется отрицательно, а также имеет неудовлетворительные оценки по предметам оперативно-боевой подготовки.

    Автор жалобы утверждает, что порядок увольнения административного истца с военной службы по названному основанию командованием нарушен не был, а указанные выше обстоятельства являлись предметом рассмотрения аттестационной комиссии ПУ ФСБ России по Курганской и Тюменской областям, которая пришла к выводу о том, что Алексеева Т.А. перестала удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в связи с чем ходатайствовала об увольнении ее с военной службы в связи с невыполнением ею условий контракта.

    Кроме того, представитель должностного лица указывает на отсутствие в материалах дела данных, свидетельствующих о беременности Алексеевой Т.А. на момент начала процедуры увольнения ее с военной службы.

    Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих.

    Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

    Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих находит апелляционное определение окружного военного суда подлежащим отмене.

    Согласно ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

    Из материалов дела следует, что с декабря 2009 года Алексеева Т.А. проходит военную службу по контракту в России, с 2011 года на воинской должности контроллера 2 категории контрольно-пропускного пункта отдела (пограничной комендатуры) войсковой части с дислокацией в с. области.

    28 декабря 2014 г. с Алексеевой Т.А. был заключен новый контракт о прохождении военной службы сроком на пять лет в соответствии с приказом ПУ ФСБ России по Курганской и Тюменской областям от 29 декабря 2014 г. N 141-лс.

    За период действия этого контракта Алексеева Т.А. трижды привлекалась к дисциплинарной ответственности за нарушения по службе: 15 января 2015 г. ей объявлен выговор за наличие при несении службы в наряде 22 декабря 2014 г. сотового телефона; 3 февраля 2015 г. - выговор за отсутствие 31 декабря 2014 г. доклада о прибытии с лечения, грубое и некорректное обращение с начальником подразделения; 10 апреля 2015 г. - строгий выговор за наличие при несении службы в наряде сотового телефона.

    Привлечение административного истца к дисциплинарной ответственности командованием произведено по результатам разбирательств.

    Неоднократные нарушения воинской дисциплины, допущенные Алексеевой Т.А., а также то, что принимаемые командованием в отношении нее меры дисциплинарного воздействия воспитательного эффекта не имели, послужило основанием для оценки ее служебной деятельности аттестационной комиссией ПУ ФСБ России по Курганской и Тюменской областям.

    8 июня 2015 г. аттестационная комиссия ПУ ФСБ России по Курганской и Тюменской областям пришла к выводу о том, что Алексеева Т.А. перестала удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в связи с чем ходатайствовала об увольнении ее с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.

    Приказом командира войсковой части от 16 июня 2015 г. N 68-лс Алексеева Т.А. уволена с военной службы в связи с невыполнением ею условий контракта и исключена из списков личного состава воинской части с 30 июня 2015 г.

    Алексеева Т.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просила признать незаконным и отменить приказ командира войсковой части от 16 июня 2015 г. N 68-лс в части ее увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава воинской части, а также признать незаконным заключение аттестационной комиссии ПУ ФСБ России по Курганской и Тюменской областям от 8 июня 2015 г., восстановить ее на военной службе в ранее занимаемой должности и взыскать с названной воинской части в ее пользу 100000 рублей в счет компенсации морального вреда.

    Отказывая в удовлетворении требований Алексеевой Т.А., суд первой инстанции исходил из того, что процедура увольнения административного истца с военной службы командованием соблюдена, заседание аттестационной комиссии проведено в установленном порядке, а неоднократное привлечение Алексеевой Т.А. в период прохождения военной службы к дисциплинарной ответственности свидетельствует о систематических нарушениях с ее стороны условий контракта.

    Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя административное исковое заявление, окружной военный суд указал, что совершенные Алексеевой Т.А. в период действия нового контракта дисциплинарные проступки грубыми не являются, применены к ней в период болезни и нахождения в отпуске, данных о совершении ею уголовного или административного проступков в материалах дела не имеется, а примененные к ней до марта 2013 года дисциплинарные взыскания не должны были учитываться командиром воинской части и аттестационной комиссией, поскольку годичный срок, в течение которого она считалась имеющей неснятые дисциплинарные взыскания, истек в марте 2014 года.

    Такой вывод суда апелляционной инстанции основан на неправильном толковании закона.

    В соответствии с ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53- ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность военнослужащего добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Согласно пп. "в" п. 2 ст . 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.

    Аналогичные положения закреплены в пп. "в" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее - Положение).

    Как следует из выводов, изложенных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 2013 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности подпункта "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с жалобами граждан Р.В. Боскачева, И.В. Овсянникова и Д.А. Савельева", невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в п. 2 ст. 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих"; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

    Досрочное увольнение Алексеевой Т.А. с военной службы было произведено вследствие невыполнения ею условий контракта, выразившегося в недобросовестном отношении к служебным обязанностям, в том числе в совершении ряда дисциплинарных проступков при наличии неснятых дисциплинарных взысканий, а также подтвержденного неудовлетворительными оценками по предметам оперативно-боевой подготовки, отрицательной характеристикой по службе. Приведенные обстоятельства обоснованно послужили поводом для постановки вопроса о ее соответствии требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту.

    Вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии негативных последствий проступков Алексеевой Т.А. и об их крайней незначительности для военной службы не может быть признан правомерным, поскольку решение этих вопросов относится к дискреционным полномочиям воинских должностных лиц. Согласно ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 (далее - Устав), определение вины и степени тяжести совершенного военнослужащим дисциплинарного проступка находится в компетенции должностных лиц, уполномоченных проводить разбирательство и привлекать виновного военнослужащего к дисциплинарной ответственности.

    Решение по вопросу досрочного увольнения Алексеевой Т.А. с военной службы было принято в пределах полномочий воинских должностных лиц и с соблюдением процедуры аттестации, как это установлено п. 1 ст. 26 Положения.

    Оснований для сомнений в правильности действий административных ответчиков в процессе проведения аттестации Алексеевой Т.А. не имеется.

    Содержание исследованных в судебном заседании протокола заседания аттестационной комиссии и аттестационного листа указывает на то, что Алексеевой Т.А. командованием была предоставлена возможность заблаговременно ознакомиться с оценкой своей служебной деятельности, заявить о своем несогласии с такой оценкой, сообщить дополнительные сведения, лично участвовать в заседании аттестационной комиссии, обжаловать ее заключение и порядок проведения аттестации как вышестоящему командиру, так и в суд.

    Выполнение указанных условий позволило командованию обеспечить объективность заключения аттестационной комиссии и прийти к обоснованному выводу о том, что Алексеева Т.А., учитывая характер имеющихся дисциплинарных взысканий, два из которых наложены за нарушение правил обеспечения защиты государственной тайны, а также специфику ее служебной деятельности, связанной с выполнением специальных задач в целях обеспечения боевой готовности в пограничных органах ФСБ России, перестала удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

    По делу достоверно установлено и не оспаривается административным истцом, что Алексеева Т.А. была своевременно уведомлена о наложенных на нее взысканиях, имела возможность оспорить их в судебном порядке, однако этим правом не воспользовалась. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для оценки правомерности наложенных на нее взысканий в рамках данного административного дела, предметом которого является судебная проверка правомерности проведения аттестации Алексеевой Т.А. и ее увольнения с военной службы. Кроме того, Судебная коллегия полагает, что, вопреки выводу окружного военного суда, из ст. 83 Устава, не следует, что взыскание к военнослужащему не может быть применено во время его болезни или нахождения в отпуске.

    Ссылка окружного военного суда на положения ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации также необоснованна, поскольку, как установлено по делу, в ходе проведения аттестации Алексеева Т.А. не сообщила членам комиссии о своей беременности, а на момент издания приказа о ее увольнении с военной службы она беременной не была. Таким образом, препятствий для ее увольнения, установленных в указанной норме трудового законодательства, не имелось.

    Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что заключение аттестационной комиссии войсковой части 2016 от 8 июня 2015 г. о несоответствии Алексеевой Т.А. занимаемой должности и целесообразности в связи с этим ее досрочного увольнения с военной службы, а также приказ командира войсковой части от 16 июня 2015 г. N 68-лс в части досрочного увольнения административного истца с военной службы в связи с невыполнением условий контракта и исключения из списков личного состава воинской части, являются законными.

    С учетом изложенного обжалуемый судебный акт нельзя признать законным, поскольку он принят с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможны восстановление и защита охраняемых законом публичных интересов.

    Это обстоятельство в силу ст. 328 КАС РФ является основанием для отмены в кассационном порядке апелляционного определения окружного военного суда.

    Руководствуясь ст. ст. 327 , 328 , п. 4 ч. 1 ст. 329 , 330 КАС РФ, Судебная коллегия по делам военнослужащих

    апелляционное определение Уральского окружного военного суда от 17 марта 2016 г. по административному исковому заявлению Алексеевой Т.А. отменить.

    Оставить в силе решение Челябинского гарнизонного военного суда от 3 ноября 2015 г. по данному административному делу.

    Читайте также: