За что могут уволить водителя скорой помощи

Опубликовано: 15.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Водитель больницы в период пандемии коронавируса исполнял обязанности водителя скорой медицинской помощи с апреля по май 2020 года. В конце мая 2020 года работник ушел в ежегодный оплачиваемый отпуск. Спустя пять дней заболел коронавирусом, в последующем умер с данным диагнозом.
Положена ли страховая выплата членам семьи медработника в такой ситуации?


Указом Президента Российской Федерации от 06.05.2020 N 313 (далее - Указ N 313) установлены дополнительные страховые гарантии в виде единовременных страховых выплат, которые предоставляются врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - медицинские работники).
Указ N 313 не содержит конкретного перечня должностей или специальностей медицинских работников, определяя только, что они должны непосредственно работать с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию, и при решении вопроса о предоставлении выплаты необходимо руководствоваться указанными признаками.
Следовательно, решение относительно наступления страхового случая должно приниматься после проведения предусмотренного законодательством РФ расследования в отношении случая заболевания медицинского работника новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и не может быть изначально ограничено его специальностью или должностью. В частности, такие выплаты могут осуществляться медицинским работникам, непосредственно участвующим в проведении лабораторных и патолого-анатомических исследований у пациентов, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентов с подозрением на эту инфекцию, при наступлении страховых случаев, предусмотренных Указом N 313 (письмо Минздрава России от 6 июля 2020 г. N 28-1/И/2-9309).
Подпунктом "а" п. 2 Указа N 313 установлено, что страховыми случаями, при наступлении которых производится единовременная страховая выплата, являются случаи смерти медицинского работника в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении им трудовых обязанностей.
В этих случаях получателями единовременной страховой выплаты (выгодоприобретателями) являются: а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) на день смерти медицинского работника в зарегистрированном браке с ним; б) родители (усыновители) медицинского работника; в) дедушка и (или) бабушка медицинского работника при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей; г) отчим и (или) мачеха медицинского работника при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет; д) несовершеннолетние дети медицинского работника, его дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; е) подопечные медицинского работника (п. 3 Указа N 313).
Единовременная страховая выплата в этом случае выплачивается в размере 2 752 452 рублей всем получателям (выгодоприобретателям) в равных долях. Право выгодоприобретателей на получение единовременной страховой выплаты возникает со дня наступления страхового случая. При этом единовременная страховая выплата производится сверх предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" выплат (п. 5 Указа N 313, письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 сентября 2020 г. N 29499.ФБ.77/2020 "О проведении медико-социальной экспертизы с целью определения причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате профессионального заболевания, обусловленного инфицированием новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении им трудовых обязанностей, в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки").
Однако не всякий случай заражения COVID-19 может являться страховым случаем. Подчеркнем, что обязательными условиями предоставления дополнительных страховых гарантий в виде единовременной страховой выплаты являются, во-первых, непосредственная работа медицинских работников с пациентами, у которых подтверждено наличие коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию; и, во-вторых, случаи инфицирования медицинскими работниками коронавирусной инфекцией, произошедшие в период исполнения трудовых обязанностей, должны привести к смерти. При этом все сомнения, которые могут возникнуть у комиссии при подведении итогов расследования об инфицировании медицинского работника, должны трактоваться в пользу последнего.
Отметим также, что повреждение здоровья работников в результате воздействия вредных или опасных факторов, присутствующих на рабочем месте, может расцениваться как производственная травма либо профессиональное заболевание в зависимости от поражающего фактора. Особенности расследования страховых случаев, указанных в пп.пп. "а" и "в" п. 2 Указа N 313 (смерть медицинского работника, получение инвалидности медицинским работником), определены совместным письмом Минтруда России N 15-3/10/П-4559 и Минздрава России N 28-0/И/2-6772 от 19 мая 2020 г. "Об организации расследования страховых случаев причинения вреда здоровью медицинских работников, непосредственно работающих с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию" *(1) (далее - Письмо). В этом документе указано на необходимость обеспечения организации расследования страховых случаев, включая смерть работника, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" с учетом особенностей, изложенных в Письме.
Таким образом, застрахованными на случай инфицирования на рабочем месте, повлекшего за собой негативные последствия для жизни и здоровья, считаются все медицинские работники и водители автомобилей скорой помощи, непосредственно работающие с пациентами с подтвержденной коронавирусной инфекцией и подозрением на нее.
То обстоятельство, что в рассматриваемой ситуации симптомы инфекционного заболевания у водителя скорой помощи проявились во время нахождения его в отпуске, само по себе не свидетельствует, что инфицирование не связано с осуществлением им трудовой деятельности. В данном случае, на наш взгляд, необходимо установить наиболее вероятные причины заражения (с какими больными контактировал, какой биоматериал перевозил, обеспечивался ли средствами индивидуальной защиты и т.п.), временной период заражения (проявление симптомов заболевания, обращение за медицинской помощью и т.п.). При установлении причинной связи заражения коронавирусной инфекцией с выполнением трудовых обязанностей, полагаем, факт смерти водителя может быть признан страховым случаем, и родственники погибшего водителя смогут претендовать на страховую выплату.
Отказ в признании данного случая страховым может быть обжалован родственниками умершего работника в порядке гражданского судопроизводства. К сожалению, схожей правоприменительной практики нам обнаружить не удалось.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса

Ответ прошел контроль качества

11 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

------------------------------------------------------------------------
*(1) С текстом можно ознакомиться, перейдя по ссылке: https://legalacts.ru/doc/pismo-mintruda-rossii-n-15-310p-4559-minzdrav.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


В Харовской центральной районной больнице (Вологодская область) решили уволить водителя отделения скорой помощи, отказавшегося расписываться в путевом листе за исправность. неисправного автомобиля. При этом в течение года водитель неоднократно обращался с докладными о необходимости ремонта автомобиля скорой помощи к главному врачу и даже в прокуратуру. Профком МПРЗ «Действие» жестко высказался против планов увольнения и потребовал проведения предусмотренных Трудовым кодексом переговоров с работодателем по этому вопросу.

Наверное, многие помнят недавнюю нашумевшую историю того, как в Омской области медсестру подвергли служебному наказанию за то, что она из-за сломанного автомобиля скорой помощи отправила «экстренного» пациента в районную больницу на личной машине, но попросила оплатить 500 рублей расходов на бензин. Главному врачу Харовской ЦРБ Юлии Петровой, похоже, тоже не терпится стать героиней очередного подобного скандала с освещением на федеральном уровне.

«Ввиновник торжества» — ржавенький автомобиль «УАЗ-буханка».

Строго говоря, из-за отсутствия необходимого медоборудования он даже не имеет статус автомобиля скорой помощи, не имеет проблесковых маячков, маркирующего номера 03. Просто «санитарная машина». Но таких машин в ОСМП Харовской ЦРБ — три из четырех имеющихся. И на них доставляют пациентов, нуждающихся не только в неотложной медпомощи, но и в экстренной. «Экстренных» пациентов может быть в неделю и два и три, а расстояние, которое обслуживает ОСМП Харовской больницы достигает 120 км в один конец. Можно себе представить, чем грозит поломка автомобиля, в котором бригада везет пациента, находящегося между жизнью и смертью.

Понимая это, водитель Евгений Юшков многократно поднимал перед начальством вопрос о неисправности автомобиля. В течение 2017 года на имя главного врача им отправлялись:

— 01.03.2017 г. докладная записка о неисправности автомобиля;
— 3.10.2017 г. докладная записка о неисправности автомобиля;
— 20.03.2017 г. заявление об отсутствии спец. сигналов на скорой помощи;
— 20.03.2017 докладная записка о неисправности автомобиля;
— 16.10.2017 г. заявление о неисправности автомобиля.

Не увидев решения проблемы со стороны начальства, Евгений вынужден был обратиться в прокуратуру. (Ответ из прокуратуры пока не поступил).

Одна из основных проблем, на которую указывал водитель, — регулярный хруст шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Последствия неисправности ШРУСов могут быть самыми печальными — от невозможности продолжать движение до дорожно-транспортного происшествия. Несколько дней назад Евгений все-таки добился своего — в субботу(4 ноября) была произведена замена шарниров. Но остался не ликвидированным, например, такой дефект как «провал» педали газа, что также может быть чревато ДТП.

Видимо, решив подстраховаться и снять с себя ответственность за возможное ЧП, руководство больницы издало в сентябре специальный приказ о путевых листах, в котором отдельным пунктом вменило обязанность водителям «ставить подпись в приемке и сдаче автомобиля». При этом в форме путевых листов, выдаваемых водителям, отсутствует возможность указать, что автомобиль передается в неисправном состоянии, и, тем более, возможность указать виды дефектов. В соответствующей графе водителям лишь предлагается подписаться под фразой: «Автомобиль в исправном состоянии принял». По логике — если водитель видит, что автомобиль неисправен, он не должен ставить здесь соответствующую подпись. Что собственно, Евгений Юшков и делал, дав на этот счет объяснения начальству.

Однако именно это вменили водителю в вину, абсурдно объявив добросовестное исполнение им своих обязанности по оценке технического состояния автомобиля. неисполнением служебных обязанностей.

Возникает вопрос: в чем тогда юридический смысл такой «двусторонней» процедуры приема автомобиля? Только в том, чтобы просто назначить «крайним» водителей за возможные печальные или даже трагические последствия? Хотелось бы услышать публичный ответ главного врача Юлии Павловны Петровой на этот вопрос. Впрочем, как и механика Валдимира Шантаева, который должен лично отвечать за исправность автомобилей, но почему-то предпочитает возлагать ответственность на водителей.

Возникает также вопрос, почему не привлекают к ответственности механика Шантаева, выпускающего на вызовы к пациентам неисправный автомобиль?

В конце октября главврач Харовской ЦРБ Юлия Петрова направила в профком МПРЗ «Действие» проект приказа об увольнении водителя Евгения Юшкова за якобы неоднократное неисполнение им должностных обязанностей. Естественно, профком подготовил отрицательное заключение и выразил протест против гонений на профсоюзного активиста.

О том, что действия работодателя являются банальной попыткой избавиться от работника, отстаивающего свои трудовые права и профессиональные принципы, свидетельствует, с нашей точки зрения, инцидент на вчерашнем заседании Харовского районного суда. В суде сейчас оспаривается дисциплинарное взыскание водителю за якобы ненадлежащее санитарное состояние салона автомобиля. В основу приказа о взыскании была положена докладная записка главной медсестры Татьяны Барышкиной.

Как рассказывают очевидцы, в ходе заседания судья задала Барышкиной вопрос: самостоятельно ли она подготовила докладную или под давлением? Главная медсестра отвечала, что под давлением. На уточняющий вопрос — под чьим давлением — Барышкина ответила, что под давлением главного врача. Это, пожалуй, все, что нужно знать о том, как в Харовской центральной больнице фабрикуются дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников, осмелившихся ставить перед руководством неудобные вопросы.

Если циничное увольнение профсоюзного активиста все-таки состоится, профсоюз «Действие» прибегнет ко всему спектру допускаемых законом способов защиты своего члена — от судебных до информационно-протестной кампании.

Публикация подготовлена в рамках проекта «Правовая поддержка работников медицинских организаций в Российской Федерации и мониторинг актуальных проблем в сфере социально-трудовых отношений в условиях реформирования общественного сектора здравоохранения» с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Могут уволить. Т.к. формально он не соответствует требованиям предъявляемым к должности (ст. 81 ТК РФ). Но ничего не мешает потом его снова принять.

Если будет соответствовать квалификационным требованиям, то согласно ст.81 Трудового кодекса РФ никаких оснований для его увольнения по инициативе работодателя не будет.

Могут временно отстранить от работы. Так как нет категории Д

Уволить нет никаких оснований. Ст.81 ТК РФ.

ТК РФ Статья 76. Отстранение от работы

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 76 ТК РФ

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;

в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором;

по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

Согласно ст. 83 ТК РФ трудовой договор может быть возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности. Если есть возможность получить определенную категорию, то могут пока устранить от работы.

Работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с работником в том случае, если он не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Увольнение по данному основанию возможно при условии, что факт недостаточной квалификации подтвержден результатами аттестации. В противном случае суд восстановит работника на работе, а работодателя обяжет оплатить время вынужденного прогула. Порядок проведения аттестации определен ТК РФ.

То обстоятельство, что он не сдал экзамен на нужную категорию является основанием для отстранения его от работы в соответствии со ст. 76 ТК РФ.

До подтверждения Вами квалификации (категории Д) работодатель вправе временно отстранить Вас от работы по основаниям ст. 76 ТК РФ. от работы. Оснований для увольнения из Вашего вопроса - я не усматриваю.

ответы на вопрос:

Вот именно. Водитель соответствует квалификационным требованиям, и оснований для его увольнения согласно ст.81 Трудового кодекса РФ по инициативе работодателя нет. Если это произойдет, то это повод для жалобы в Государственную инспекцию труда и обращения в суд (ст.392-393 Трудового кодекса РФ).

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, данные правила, принимаются на местном уровне, и обязательны к исполнению, см. Приказ №100 Минздрава от 26.03 1999 г. и Приказ Минздравсоцразвития №541 от 23.07.2010 г.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Медицинская Газель - это спецавтомобиль, созданный на базе автомобиля Газель, для которого в основном варианте необходима категория "В", а если он оборудован местами для перевозки пассажиров, и их более 8 - то категория "D" (автобусы) . Скорая помощь не имеет 8 посадочных мест - следовательно достаточно кат. "В".

В случае увольнения, обращайтесь с жалобой в Государственную инспекцию труда в Псковской области, если не поможет, то с иском в суд.

И с учетом вашего уточнения у работодателя нет оснований ст 81 ТК РФ для увольнения данного водителя.

Тем более, когда имеющаяся категория В разрешает работать водителем скорой помощи-поэтому нет оснований для временного отстранения от работы ст 76 ТК РФ,так как до сдачи экзамена по вождению на категорию Д водитель может работать на основании категории В

В этой связи, если водителя уволят, то увольнение будет незаконным-водителю по поводу незаконного увольнения следует обратиться в инспекцию труда. Водителя восстановят на работе. А работодателя оштрафуют по ст 5.27 КОАП РФ за нарушение законодательства о труде.

До подтверждения Вами квалификации (категории Д) работодатель вправе временно отстранить Вас от работы по основаниям ст. 76 ТК РФ. от работы. Оснований для увольнения из Вашего вопроса - я не усматриваю. Тем более, что Вы обучались на категорию Д по требованию работодателя, т.е на будущее поскольку имеющейся у Вас категории В достаточно для управления ТС меньше 8 мест (скорая помощь)

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Трудовой кодекс Российской Федерации

Похожие вопросы

ответы на вопрос:

Имеет право. Другие дети должны иметь возможность подать документы в институты и не должны зависеть от неуспевающих учащихся.

Имеет право. Согласуйте данный вопрос в Управлении образования.

ответы на вопрос:

Неправомерно. Пересдача осуществляется по желанию студента. Если вам отказывают по устной причине, требуйте ознакомления с уставом учебного заведения и письменного обоснования отказа.

ответы на вопрос:

Попросите, что бы он вас включил в другую группу, которая сдает скоро.

А вообще для того чтобы записаться на переэкзаменовку, необходимо обратиться в любое подразделение ГИБДД, где оказывается этот вид услуг, согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 20.12.2019) "О допуске к управлению транспортными средствами" (вместе с "Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений")

Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее - кандидаты в водители), проводятся:

а) теоретический экзамен и практические экзамены - экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения - на категории "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегории "C1", "D1", "C1E" и "D1E".

В случае если кандидаты в водители успешно сдали квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность), проводится только экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения при условии, что:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

квалификационные экзамены проведены с учетом требований, предусмотренных пунктами 12, 13 и 15 настоящих Правил, при этом проверка первоначальных навыков управления транспортными средствами проведена на автоматизированном автодроме;

квалификационные экзамены проведены в присутствии экзаменатора. При этом решение о направлении экзаменатора в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, принимается по итогам проводимой подразделением Госавтоинспекции 6-месячной оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, начиная со дня поступления соответствующей заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность. Экзаменатор направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в случае если по итогам проведенной оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по проверке теоретических знаний, составляет более 80 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен, а количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, - более 70 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен.

В Вологодской области водителя скорой увольняют за отказ покрывать неисправность автомобиля

В Харовской центральной районной больнице (Вологодская область) решили уволить водителя отделения скорой помощи, отказавшегося расписываться в путевом листе за исправность… неисправного автомобиля.

При этом в течение года водитель неоднократно обращался с докладными о необходимости ремонта автомобиля скорой помощи к главному врачу и даже в прокуратуру. Профком МПРЗ «Действие» жестко высказался против планов увольнения и потребовал проведения предусмотренных Трудовым кодексом переговоров с работодателем по этому вопросу.

В Харовской центральной районной больнице (Вологодская область) решили уволить водителя отделения скорой помощи, отказавшегося расписываться в путевом листе за исправность… неисправного автомобиля. При этом в течение года водитель неоднократно обращался с докладными о необходимости ремонта автомобиля скорой помощи к главному врачу и даже в прокуратуру. Профком МПРЗ «Действие» жестко высказался против планов увольнения и потребовал проведения предусмотренных Трудовым кодексом переговоров с работодателем по этому вопросу.

Об этом в своём Живом журнале написал глава Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал.

В Харовской центральной районной больнице (Вологодская область) решили уволить водителя отделения скорой помощи, отказавшегося расписываться в путевом листе за исправность… неисправного автомобиля. При этом в течение года водитель неоднократно обращался с докладными о необходимости ремонта автомобиля скорой помощи к главному врачу и даже в прокуратуру. Профком МПРЗ «Действие» жестко высказался против планов увольнения и потребовал проведения предусмотренных Трудовым кодексом переговоров с работодателем по этому вопросу.

Понимая это, водитель Евгений Юшков многократно поднимал перед начальством вопрос о неисправности автомобиля. В течение 2017 года на имя главного врача им отправлялись:

Не увидев решения проблемы со стороны начальства, Евгений вынужден был обратиться в прокуратуру. (Ответ из прокуратуры пока не поступил).

Одна из основных проблем, на которую указывал водитель, – регулярный хруст шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Последствия неисправности ШРУСов могут быть самыми печальными – от невозможности продолжать движение до дорожно-транспортного происшествия. Несколько дней назад Евгений все-таки добился своего – в субботу (4 ноября), была произведена замена шарниров. Но остался не ликвидированным, например, такой дефект, как «провал» педали газа, что также может быть чревато ДТП.

руководство больницы издало в сентябре специальный приказ о путевых листах, в котором отдельным пунктом вменило обязанность водителям «ставить подпись в приемке и сдаче автомобиля». При этом в форме путевых листов, выдаваемых водителям, отсутствует возможность указать, что автомобиль передается в неисправном состоянии, и, тем более, возможность указать виды дефектов. В соответствующей графе водителям лишь предлагается подписаться под фразой: «Автомобиль в исправном состоянии принял». По логике – если водитель видит, что автомобиль неисправен, он не должен ставить здесь соответствующую подпись. Что собственно, Евгений Юшков и делал, дав на этот счет объяснения начальству.

В конце октября главврач Харовской ЦРБ Юлия Петрова направила в профком МПРЗ «Действие» проект приказа об увольнении водителя Евгения Юшкова за якобы неоднократное неисполнение им должностных обязанностей. Естественно, профком подготовил отрицательное заключение и выразил протест против гонений на профсоюзного активиста.

Если циничное увольнение профсоюзного активиста все-таки состоится, профсоюз «Действие» прибегнет ко всему спектру допускаемых законом способов защиты своего члена – от судебных до информационно-протестной кампании.

Как сообщалось ранее, в Калужской области скандал: мать 12-летнего ребенка обратилась в поликлинику, но педиатр на смену ещё не заступил — был только «взрослый» врач терапевт. Подробнее читайте: Терапевта уволили за грубость пациентке, которая «с наездом» требовала от него осмотра ребенка.

Врач рассказал о трудностях, с которыми приходится сталкиваться водителям скорой помощи

Один из медиков рассказал о недостатках работы водителя скорой помощи

Один из медиков рассказал о недостатках работы водителя скорой помощи

Фото: Александра Савельева

Очень часто водители скорой помощи сталкиваются со штрафами за превышение скорости — их выписывают в те моменты, когда фельдшеры едут на вызов, пытаясь спасти человеческую жизнь. Это значительно осложняет работу медиков и, как показывает практика, медленно, но верно уничтожает желание водителей посильнее давить на газ. О конфликтах с ГИБДД, нарушениях ПДД ради общего блага, GTA-гонках и других трудностях работы нашим коллегам с NGS55.RU рассказал на условиях анонимности один из медиков скорой помощи.

— В последнее время стало немного легче из-за того, что народ убрал треноги. Раньше повально треноги стояли — камеры не стационарные, а переносные. А особенность треноги в том, что она фотографирует только нижний бампер автомобиля. Скорая ли это едет, легковая ли это едет, — непонятно. Там всегда фотографируется только та часть, где бампер и госномер. И в этом случае доказать, что ты ехал на спецмашине, да ещё и с мигалками, становится практически невозможно. Ухудшает ситуацию и то, что госномеров карет скорой помощи в базе ГИБДД нет.

Если это стационарная камера, которая вверху висит и фиксирует, то, в принципе, теоретически она способна зафиксировать мигалки. Но иногда бывает так, что вспышка, выдержка этой камеры не совпадает с нашими мигалками. То они в другую сторону в этот момент мигали; то из-за яркого солнечного света произошло отражение, и на снимке не видно, что мигалка была включена и работала. Поэтому даже на стационарных камерах доказать правоту медиков бывает очень сложно.

Важно и чисто человеческое понимание, которым наши сотрудники ГИБДД порой пренебрегают. Ты человек — и ты рассмотрел, что на фотографию попал спецавтомобиль. Ты возьми и подумай: у нас что, спецавтомобили просто так, что ли, летают по городу?! Нет. Но всё равно без разбору установил-постановил — штраф. Всё, разговор окончен.

Правила такие, что на каждой машине четыре водителя. Если машина никому из них не принадлежит, значит она принадлежит автобазе. Поэтому штраф приходит на автобазу. И когда приходит штраф, начинается разбор полётов: «Куда ты гнал? Зачем так быстро ехал?». На автобазах есть отдел, отвечающий за безопасное движение. И они, чтобы это безопасное движение отрегулировать, постоянно наседают на водителей, мол: «Это ты был за рулём, ты ехал слишком быстро, вот ты иди и плати штраф». Почему-то у нас автобаза не очень хочет разбираться, кто ехал, куда ехал, зачем ехал. Они просто дают постановление: «Иди по номеру квитанции заплати, принеси нам чек, что ты и правда по штрафу расквитался, и будь счастлив». А чтобы водителю штраф заплатить и получить документальное подтверждение, нужно пройти целый квест. Сначала прийти в кабинет, выслушать лекцию о том, как плохо водитель ездит, затем получить бумагу, получить *** (нецензурное слово, обозначающее «нагоняй») от гибэдэдэшника. Потом сходить заплатить и вернуться. Такое приключение, такой квест нашим водителям неспроста запоминается очень надолго. И пройдя эту процедуру однажды, они уже в следующий раз не хотят повторения. Встречаются и такие, конечно, кто заявляет: «Да мне пофиг на эти камеры. Выпишут штраф — схожу и заплачу куда и сколько надо. Мы боремся за жизнь человека, оно того стоит». А некоторые не хотят. После первого же штрафа говорят: «Всё, мне одного раза хватило. Больше я так не поеду!». И едут с мигалкой, но за очень медленным троллейбусом.

Фото: Иван Рейзвих

Ещё один момент: есть федеральный закон о работе дальнобойщиков, о пассажирских перевозках. О непрерывном сидении за рулём. Вот к ним относится разграничение по времени — они должны работать по 12 часов в сутки. И этот же закон навязывают и водителям скорой помощи, хотя у нас совершенно другой график. На вызов съездил — вернулся, и машина стоит в приёмнике. Есть время — заехал на подстанцию, машина моется, обрабатывается, а водитель снова отдыхает. И если сложить всё это время, то рабочих часов не набирается до того предела, о котором говорится в этом законе. Но автобазы это не волнует, и примерно месяцев восемь назад директора автобаз и их юротделы вычитали этот закон и решили применить его к нашим водителям. Раньше водители скорой могли где-то подработать. На скорой сутки отработал, пришёл домой, выспался, и у тебя, грубо говоря, день-полтора для какой-то работы, для подработки, есть. Кто-то также в другом месте водителем подрабатывал, кто-то мог где-то ремонт помочь сделать, что-то подкрасить-подштукатурить и зарабатывать какие-то деньги. То теперь с новым графиком они никуда пойти не могут.

Они первый день в день работают, вечером приходят домой и ложатся спать. На следующее утро встают и вроде как свободны, но вечером нужно опять идти на работу. Получается, опять день пропал. Ночью они работают, утром приходят, до вечера спят. На третьи сутки вроде как свобода, но, как они сами уже говорят: «Ни бухнуть, ни поработать». Потому что этот день и для себя в отдых не пустишь — на следующее утро снова за руль садиться, — ни подработке его не посвятишь. График ужасный. А автобазам он очень нравится. Они якобы соблюдают федеральные законы и даже не пытаются как-то вылезти из них. Никто ничего решать не хочет, задумываться о жизни простых людей они не хотят. Когда наши водители узнали об этом нововведении, то первое время пытались поднять маленькую революцию, но у них не получилось, и всё затихло.

Так вот. Из-за такого графика, из-за этих проблем со штрафами (которые водители платят со своей собственной зарплаты) началась ужасная текучка кадров. Если раньше, года четыре назад, я знал все бригады, всех водителей, знал, кто и как ездил, на кого можно положиться, с кем лучше в смену выходить, кого нужно подгонять, — то теперь за этими перемещениями-увольнениями не уследишь. Теперь приходят молодые, руль держать умеют, понимают, чем мы здесь занимаемся. И энтузиазм у них есть, и лишних вопросов не задают. Но это всё до первого штрафа. После этого они задумываются: «Я нарушил ради спасения чужой жизни, а в итоге штраф заплатил, и никто за меня даже не встаёт, никто не защищает». А ещё если с мигалками на вызов поехал и на каком-нибудь перекрёстке случилось [ДТП], то, как показывает практика, априори будет виновата скорая помощь: «Выехал на перекрёсток, совершил манёвр и не убедился в безопасности». А то, что въехал не ты, а кто-то в тебя — кто-то, кто не заметил или не услышал орущие мигалки скорой помощи, — это ГИБДД всё равно.

Из-за такого давления водители начинают ездить медленнее. У меня были вызовы, когда я пытался с ноги водителя вытолкнуть из машины, потому он «не мог ехать на вызов, так как светофор не зелёный горел». Так быть не должно.

В последнее время, правда, ГИБДД старается как-то прислушиваться. Периодически устраивает акцию «Маячок», то бишь едет машина скорой помощи — на вызов или с вызова, главное, что с мигалкой, — а сзади, чуть подальше, едет машина ДПС. Проверяет, пропускают ли на дороге скорую. Но, несмотря на эти акции, всё равно в итоге находится тот, кто никого — даже скорую — никуда не пропустит, и случится авария.

Дело ещё и в том, что зарплата водителя автобазы около 17 тысяч рублей. С такой зарплатой практически никто лишний раз рисковать не хочет. Потому что если признают водителя виноватым, то восстановление автомобиля будет осуществляться за его счёт. А если учесть, что бампер от нашей «Газели» стоит как минимум четыре тысячи, а ещё покрасить и привинтить надо, то такими темпами, в принципе, зарплата за месяц становится… Да её просто не становится, этой зарплаты. И зачем такое? Автобаза на твою сторону не встанет, ещё ты можешь и сменщиков своих подставить. Сменщиков нет, работать не на чем. А по ремонтным часам им вообще копейки капают.

Фото: Павел Азаров

Ещё есть такой нюанс, как предпенсионный возраст. Когда водители говорят: «Да мне тут до пенсии год остался. Зачем я буду куда-то влетать, втемяшиваться, всех всё равно не спасёшь, поэтому я буду спокойно ездить». И их, с одной стороны, понять можно. Из-за такого давления многие начинают ломаться под системой. Но, с другой стороны, мы же всё-таки жизни людей спасаем…

Я не говорю, что штрафы не нужны и что наши водители должны ездить как сумасшедшие. Вы играли в такую суперигру, как GTA? Там есть миссия, где нужно спасать людей. Ты садишься в скорую помощь и «летишь» спасать людей. Но пока ты едешь до нужной точки, ты ещё человек двадцать по пути давишь. И ещё чужие автомобили цепляешь, штук пять-шесть минимум. И ещё свою машину разбиваешь. Вроде как ехал одного спасти, свою миссию свыше выполнял, но в итоге полгорода раздавил. Вот так, конечно, делать нельзя. У тебя же ещё и в твоей машине человек лежит. Что от него останется при такой езде? Конечно, в работе той же реанимационной бригады важны эти три-четыре минуты, которые можно выкроить на светофоре. Но мы сами понимаем, что, конечно, надо быть аккуратными.

Ещё водители, которые едут со спецсигналами, они проходят инструкции, как надо ездить с мигалкой. Я всегда думал, что левый ряд — это ряд для обгона. Поэтому когда скорая едет по двух-трёхполосной дороге с включенными мигалками, то водители должны смешаться вправо, уступать этот левый ряд. Но это опять палка о двух концах. Некоторые водители легковушек со скорой помощью начинают в шашечки играть: туда-сюда, влево-вправо перемещаться. Другие так вообще включат поворотник, и хоть ты тресни: он решил поворачивать, и пусть весь мир подождёт. Никуда не сместится, пока не повернёт. Или ещё лучше: мигалку сзади услышали и сразу тормоза нажимают, чуть ли не посередине дороги останавливаются и начинают думать, куда — влево, вправо — им от этой скорой убежать. Да нажми ты на газ, отъедь на сто метров вперёд и встань вправо. Но нет! Из-за этой неорганизованности на дороге могут произойти ДТП, и мы снова возвращаемся к пункту, о котором я говорил ранее: снова априори виноват водитель скорой помощи, который ещё и спецавтомобиль вынужден восстанавливать за свой счёт.

Если честно, всё это — огромная многофакторная куча. Существует столько условностей, как это всё работает, кто в каком случае виноват, кто как должен ехать и кому уступать. Разобраться с этим сложно. Но одно ясно наверняка: такая система ломает водителей скорой помощи и их практически не остаётся.

Читайте также: