Чем занимается директор группы

Опубликовано: 17.09.2024

Информацию по организационным вопросам в наше время найти не просто. Не каждый захочет делиться своими секретами. И это может вызвать только лишь деградацию общей массы населения и обогащение отдельно взятых лиц. Попробуем в очередной раз заняться просвещением народа!

Данная статья была переписана под рок-музыку. Оригинал был посвящен ди-джей проектам. Но все это музыка! Так что от перестановки слагаемых сумма не меняется! Да, и еще — в конце статьи есть цитаты разных умных людей. Переделывать чужие высказывания — неблагодарная работа, так что оставим их как есть. Просто, когда будете читать, мысленно заменяйте «ди-джей» на «рок-музыкант», и все в таком роде! Вроде все. Поехали.

В раскрутке группы все должно быть слажено: и букинг, и PR, и самое главное – дирекция. Директор или продюсер группы выполняет большинство административной работы за коллектив. Он может быть как нанятый, так и вышестоящий. В последнем случае директор является и так называемым продюсером – великим и ужасным, само собой.

Как становятся директорами?

1. Это могут быть приглашенные за деньги люди

Можно директора просто нанять, а можно – пообещать процент с будущего успеха. Первое – проще, но дороже; второе – сложнее, но дешевле, соответственно. Впрочем, даже те группы, у кого есть деньги, иногда в целях мотивации будущего директора выбирают второй вариант.

2. По знакомству и давней дружбе

Такой вариант присущ российской сцене. Отношения у подобных тандемов сложились в начале 90-х годов, когда не раскручен был по большому счету никто, а друзья верили друг в друга, помогали. Так впоследствии и образовались подобные союзы.

3. С самого начала, по инициативе самого директора

Бывает, что директор или, в данном случае, уже настоящий продюсер, выращивает группу «с нуля», вкладывает в него свои деньги, связывает контрактами по рукам и ногам. Случается, что рок коллективам это становится обременительно, и они срываются в свободное плавание. Такое редко встречается в рок индустрии. Все чаще в поп и другой ширпотреб сфере!

Что делает директор группы?

Директор должен брать на себя различные функции – от направляющей и указующей до коммуникационной роли («одно окно – все входящие ко мне»). На директора обязательно должны замыкаться букинг (гастроли) и PR активность. Директор должен относиться к группе, как к проекту – целостному продукту, у которого есть определенная цель, идти к которой можно двумя путями. Первый – группа является любимым делом и не нацелен на быстрое отбивание денег. Вторая — группа является чисто коммерческим проектом и примерно поддается учету и контролю вкладываемых денег, то есть бюджетированию. Музыкантам в любом случае надо оставлять простор для творчества. Это непререкаемая истина, о незнание которой было сломано множество копий. Вследствие больших нагрузок директор далеко не застрахован от нервных перегрузок даже быстрой окупаемостью проекта. Большинство директоров более или менее известных групп имеют свойство разговаривать на повышенных тонах.

Рок музыка – не прибыльная, мягко скажем, область бизнеса. Нанять директора себе могут позволить только обеспеченные и состоявшиеся коллективы. Хотя иногда они этим и пренебрегают. Неясно, почему – думают все решить самостоятельно? Вряд ли это получится у многих. Это отрада только целеустремленных артистов, готовых ко всему, вплоть до личной расклейки афиш на свои вечеринки и разносу своих записей по всем клубам.

Вот, что говорят сами директора ряда ди-джеев об их профессии (* не забываем во время чтения нижеизложенных высказываний думать о рок музыке!):

Аркадий Кулик, директор DJ Vini, DJ Mendes, DJ Max, DJ Паша Кореец:

«Я не считаю свою работу трудной. Достаточно уделять необходимого времени и брать пример с менеджмента западных артистов. Я думаю, что любой артист нуждается в менеджменте, ведь очень часто за горой навалившихся дел, проектов и гастролей он может упустить самое важное, не говоря уже о банальной экономии времени. И неважно как этот менеджмент называть — «директор», «агент», «продюсер» в случае больших артистов — суть одно и то же. Это человек или команда, которые максимально упрощают жизнь артиста и дают возможность на 100% заниматься любимым делом».

Арташес Андреасян, директор ди-джея Бензины:

«Я считаю, что трудность работы директором зависит от самого ди-джея. Работать с девушками очень трудно, так как работа у них сливается с характером. Парни в этом смысле адекватнее. Думаю, что исполнитель не может обойтись без директора, продюсера. 90% российских ди-джеев играют в кабаках и кафе, потому что у них нет директоров».

Алексей Каневский, директор Катрин Весны:

«Директором быть очень и очень сложно. Несмотря на то, что до Кати я сотрудничал с Пресняковым и Сукачевым, я бы не назвал свою нынешнюю работу легкой. Быть директором ди-джея – значит быть профессионалом, уметь общаться с людьми, уметь находить с ними общий язык. Все это приходит только с опытом. Кроме того, нужно хорошо знать своего артиста. Думаю, что и без директора исполнитель может обойтись, но результат будет другим. В принципе, директор нужен, когда у относительно состоявшегося ди-джея физически не хватает сил возиться с составлением графика, с перелетами, гостиницами».

Директор группы – профессия в России скорее исключение, нежели чем правило. Но к хорошему нужно стремиться, не так ли? Конечно, идеальный вариант, когда директор группы – имеет отношение к хорошему клубу или крупной промогруппе. В этих случаях музыканты получат колоссальнейший опыт и перспективы. Но что же делать молодым группам? Можно посоветовать пообщаться с различными многопрофильными организациями, имеющими при себе и букинг-агентство, и PR-агентство. Это первейшие необходимые вещи. А дальше как дело пойдет. Можно подумать и о директоре, или все-таки попробовать уговорить своего близкого друга и единомышленника?

RiHard (Kaguar Evil Director) Оригинал статьи: Роман Масленников, Екатерина Шаралапова
29.03.2008

Итак вы артист. У вас уже есть какой-то репертуар- не важно авторский или вы поёте каверы чужих песен. Что дальше? Хорошо было бы начать зарабатывать, не так ли? Вероятно, первое, что придет вам в голову— это зарабатывать выступая. И правильно. В России- это основной источник дохода для музыканта. На него приходится до 90% всех доходов.

Ок. А где, собственно, выступать? В зависимости от вашего проекта это могут быть ночные клубы, корпоративы, свадьбы. Тут кончается творчество и начинается классический бизнес. Ваша задача себя продать, как бы цинично это не звучало. И желательно почаще и подороже. Если у вас чисто творческие мозги это может оказаться не простым делом. Продажи— штука стрессовая (особенно для не опытного человека). Вот тут вам очень сильно может помочь концертный директор.

Кто же это?

Думаю, прочитав текст выше вы уже поняли основные функции концертного директора. Он продаёт ваши выступления на арт-директорам ночных клубов, на свадьбы и корпоративы, фестивали или какие-то другие мероприятия. Если проводить аналогию с традиционным бизнесом— это менеджер по продажам.

В зависимости от вашего уровня он может работать на входящих или на исходящих заявках. Поясню. Если вы— большая звезда (я вас поздравляю!), то вашему концертному директору поступает куча предложений для ваших выступлений. В этом случае, его задача- отсеять весь «мусор», и выбить для вас максимально интересные (выгодные) условия. Впрочем, если вы уже работаете только на входящих заявках, скорее всего, это статья для вас мало чем полезна— вы и так в курсе, для чего вы платите вашему концертному директору.

Другое дело, если вы только начинаете. В этом случае, о вас ещё никто не знает, и выступления приходится добывать потом и сотнями телефонных звонков. В этом случае от правильного выбора концертного директора будет зависеть будете ли вы есть просто хлеб, или он будет ещё и с маслом. Будет ли это одно выступление в месяц, и по выступлению каждые два дня. Как правило, в такой ситуации концертный директор зарабатывает больше чем артисты, особенно если речь идёт о группе, когда гонорар делиться среди участников. Кто-то скажет, что это несправедливо, но на начальном этапе вашей карьеры— это более чем оправдано. Тем более, что труд концертного директора начинающей группы едва ли проще, чем труд самих музыкантов.

Если вам посчастливилось, и с вами стал работать амбициозный и энергичный концертный директор— он золотой человек, который верит в вас. Да, он хочет с вами заработать. Но это абсолютно нормально— у него так же есть семья, и свои амбиции и интересы.

Когда пора искать концертного директора?

В принципе, ответ на этот вопрос был дан уже в первом абзаце этой статьи. То есть его следует искать как только у вас есть репертуар и вы готовы выступать. Лучше даже сделать это немного раньше. Пока директор будет налаживать свою работу и находить вам первые выступления вы успеете сформировать программу и всё отрепетировать. К тому же так вы сделаете это быстрее— когда у вас есть жесткий дедлайн (к примеру, у вас выступление в следующую субботу) вы не будете до бесконечности вылизывать своё выступление. Это произойдет само собой по ходу работы.

Где его искать?

Тут ответить сложнее. Если вы только начинаете, вероятно, вам будет нечем ему платить. То есть он будет зарабатывать только на процентах с ваших выступлений. Значит он должен быть: а) готовым идти на риск; б) верящий в вас и в ваше творчество; в) энергичным, амбициозным и коммуникабельным. Еще хорошо бы, чтобы у него был опыт в этой сфере, ну или хотя бы в общем в продажах (конечно, опыт можно наработать, но все же так ваши шансы на успех будут выше). Теперь подумайте, есть ли среди ваших знакомых такой человек? Нет? Жаль. Тогда спросите ваших знакомых, может у них есть такой друг. Дайте объявления на досках объявлений в интернете. Напишите на вашей стене ВКонтакте, что вы в поисках директора. Сами вручную находите подходящих кандидатов в социальных сетях и пишите им. В общем, сделайте что-нибудь, вы ведь звездой, в конце концов, хотите стать!)

Можно ли обойтись без него?

Конечно, вы само можете организовывать свои выступления, и, теоретически— зарабатывать больше. Но тогда вам будет просто некогда заниматься творчеством. К тому же, это не круто, когда артист сам продаёт свои выступления и сам про себя рассказывает, какой он классный. К этому доверия гораздо меньше, чем если вас будет представлять ваш директор. Соответственно количество продаж у него будет выше при том же количестве звонков. У любого мало-мальски успешного артиста есть концертный директор. Может больше никого не быть, но уж этот человек обязателен.
В начинающих коллективах концертный директор может соединять сразу несколько функций— и PR-менеджера, и продюсера. Ну тут все индивидуально, обычно все происходит само собой— каждый занимается именно тем, что ему ближе.

Надеюсь, статья была вам полезна. В дальнейшем, я расскажу о остальных членах команды артиста. И да прибудет с вами крутой концертный директор!)

Музыканты на виду у всех, но для того, чтобы состоялся концерт, был записан альбом, а музыкант не умер с голоду, нужны специалисты другого сорта. Музыкальные менеджеры — серые кардиналы, которые выстраивают карьеру своих клиентов, помогают организовывать выступления. Иногда это целая команда, иногда один на все руки мастер, но без грамотного менеджера артисту куда сложнее добиться известности.

Остается, правда, вопрос определения. Все понимают, чем занимается музыкант, звукорежиссер или техник, — а вот функции менеджера не так очевидны даже для людей внутри индустрии.

«Музыкальный менеджер для артиста — это в первую очередь человек, который снимает с творческого человека все нетворческие задачи: планирование, продвижение, переговоры, юридические вопросы, поиск источников дохода и так далее и тому подобное. Любая из этих задач требует погружения в тему и постоянного отслеживания, так как инструменты и индустрия меняются ежегодно: то, что было важно год назад, сегодня с большой долей вероятности либо устарело, либо приобрело новый вид. У артистов отслеживание всех тенденций, погружение в с виду незначительные детали (а их гораздо больше, чем кажется) отнимают время и энергию, которые они могли бы потратить на творчество.

В свою очередь, опыт тоже бывает ошибочным, и менеджер, успешно отработавший один проект, может завалить другой, действуя по тому же плану. Задача хорошего образования — показать весь спектр инструментов маркетинговых, аналитических и просто житейских».

«За счет развития интернета, сервисов, появления новой культуры потребления музыки и культурных подвижек в обществе стерлись границы между продюсерами, менеджерами, директорами и даже управляющими правами компаниями артиста. Сейчас каждый отдельный случай предполагает свой набор компетенции и ответственности. Бывает, что один человек выполняет все функции и несет ответственность за все. Но чаще это два-три человека, которые могут друг друга подменять, плюс привлекаемые специалисты и партнеры.

Под каждую ситуацию, под каждого артиста и его этап развития надо формировать свою команду менеджеров. Но надо четко понимать, что творчество должно быть уравновешенно юристами и людьми, которые умеют считать деньги и планировать.

Когда я пришел в 2004 году из строгой госструктуры в музыкальный бизнес, то был просто поражен низким уровнем развития рынка и специалистов. Мало кто знал и понимал, что и как надо делать, все друг друга опасались и пытались как-то по-свойски все решить, закрывались глаза на очевидные нарушения и серые схемы, на непрофессионализм. Но мне повезло: в компании «Гала Рекордз» (тогда — официальный представитель EMI в России, сейчас — Warner Music) был молодой, не испорченный бизнесом девяностых генеральный директор с юридическим образованием (как у меня), хороший новый главный юрист не из музыкального бизнеса, а весь необходимый бэкграунд музыкального бизнеса был передан нам, без ненужного засорения мозгов, совладельцем компании и парой доверенных сотрудников.

Схемы работы с артистом могут быть разными, но главное, чтобы артист четко понимал, кто и за какой круг вопросов в его окружении отвечает, кто и за что несет ответственность. Также и менеджер артиста может быть в составе лейбла, а может быть независимым игроком, который решает все вопросы от имени артиста: с кем и на каких условиях подписывать договоры на дистрибуцию или управление правами, как организовать концертное направление, как взаимодействовать с партнерами и инвесторами, с кем работать в студии и по видео, как позиционировать артиста».

Что не так с музыкальным менеджментом в России

Главная проблема с этой индустрией заключается не только в том, что в России она куда моложе, чем на Западе, но и в том, что в отличие от многих других специальностей не так просто определить, чем занимаются музыкальные менеджеры. Фактически критически важные для индустрии люди оказываются «специалистами по всяким вопросам» — и эта неопределенность тормозит развитие.

«В России музыкальный менеджмент (менеджмент артистов, музыкальных компаний, управляющих правами) находится — и еще минимум несколько лет будет находиться — в неестественном состоянии. Причин несколько и они взаимосвязаны.

Для выживания она должна незаметно подавлять здоровые инициативы по развитию локальной культуры, которая не может конкурировать без повышения качества и эффективности менеджмента. Талантливые менеджеры/управленцы перекупаются и форматируются под заданную матрицу.

Поддерживается видимость открытости, доступности, нормальной конкуренции на рынке, а на самом деле все контролируют несколько игроков. Они не просто обманывают авторов и исполнителей, артистов, забирая до 90% доходов себе, эти ребята виновны в деградации культуры. Артисты и авторы просто иногда бросают свою деятельность, так как не могут себя прокормить музыкой, обедняя нас в культурном смысле, — а отсутствие (искусственно поддерживаемое) интересных денег на уровне независимых артистов лишает этот рынок хороших специалистов и здоровых инвесторов.

Они не могут перейти от нала к безналу, привыкли все решать на словах и по мнимой «дружбе», не верят в законы и договоры, не желают понимать смысл подписываемых ими документов, экономя на адекватных юристах, а потом теряют на нелепо составленных договорах миллионы.

Все вышеперечисленное создает у талантливых менеджеров и артистов апатию или нигилистические настроения. Они либо пускают все на самотек, попадая в жесткую зависимость от нечестных музыкальных компаний и продюсеров, либо ожесточаются и замыкаются только на своем узком сегменте, не делясь опытом и знаниями с рынком, коллегами, не расширяя территорию успеха. Тупо рубят деньги здесь и сейчас, пока есть возможность, а после — хоть потоп».

Почему ситуация становится лучше

«Во-первых, все же подросло новое поколение , которое получило хорошее образование, постоянно обучается новому, не считается с авторитетом тех, кто рулил бизнесом в восьмидесятых и девяностых, не боится их и не чувствует свою зависимость от них — хотя она в той или иной степени пока еще есть.

Во-вторых, стареющим лордам от музыкального бизнеса нужно постоянно подпитываться новой «кровью», а она их меняет изнутри , привносит новые правила, делает более открытым рынок, который они пока еще контролируют.

В-третьих, молодежь уже сама берет на себя ответственность за большие направления и генерирует новые финансовые и информационные потоки, которые помогают им отвоевывать ресурсы у старых игроков, в том числе переманивая к себе артистов и авторов-мастодонтов, улучшая им условия монетизации и давая возможность вернуться на сцену, в работу.

В-четвертых, появляются серьезные инвесторы с корпоративным аудитом, строгими правилами, обезличенным контролем и сервисы, которые все больше устраняют старые коррупционные связи, приводя рынок в порядок».


Где учились своему ремеслу менеджеры прежде

Новая программа Moscow Music School — далеко не первое место, в котором можно научиться: существовали и очные программы в России, и онлайн-программы вроде Music Business Foundations на Coursera (там преподавателями выступают учителя из бостонского Музыкального колледжа Беркли). Но внушительная часть специалистов получила свои знания методом проб и ошибок, набивая шишки и изобретая велосипед. Некоторые из них теперь сами становятся преподавателями в Moscow Music School — чтобы новое поколение училось на чужих ошибках и достижениях.

«Мне кажется, что большинство менеджеров, как и я сама, пример обучения методом проб и ошибок, а иногда даже боли и страданий. Это не плохо. Во-первых, в любой сфере практика без образования я лично предпочту теоретику без опыта. Во-вторых, в этой профессии нельзя недооценивать важность того, насколько по-человечески совпадают менеджмент и артист, насколько они команда. Лучшее определение менеджера — «тот, кому не все равно» — я прочитала в телеграм-канале Жени Муродшоевой Conversations about music в контексте рассказа о том, как она стала менеджером Оксимиронa. Это цитата из сериала «Красавцы» (в России сериал также известен под названием «Антураж». — Прим. ред.), который как раз о компании друзей, один из которых стремительно становится главным молодым актером Голливуда, а второй старается в этой ситуации быть его менеджером. «Managers are the ones who care» — его ответ на вопрос режиссера о том, какая разница между агентом актера и его менеджером.

Но когда я в декабре пришла на один из воркшопов в серии Selector Pro от Британского совета и Strelka к Тиму Коллинзу (бывший тур-менеджер Muse, Captain Beefheart и Queens of the Stone Age, музыкальный директор Siouxsie and the Banshees. — Прим. ред.), я была в полном восторге. Потому что одно дело — в теории знать, что существуют учебные программы, и другое — сесть за парту, пусть и на четыре дня, почувствовать, что во многом можно было сперва потренироваться на кошечках, а потом уже найти артиста, с которым у вас случится match, и сохранить и себе, и ему много нервов и лет жизни — в первую очередь потому, что вы человек, которому «не все равно».

Конечно, этот путь снижает количество рок-н-ролла на начальном этапе. Просто я лично за тот тип рок-н-ролла, когда вы делаете солдаут на стадионе, а наутро просыпаетесь на острове, который вчера ночью выкупили, как и самолет, на котором вы туда долетели. А не за романтику перемещений автостопом по Сибири».

Как устроено обучение в Moscow Music School

Программа Music Business состоит из четырех модулей: «Музыкальная индустрия», «A&R-менеджмент» (A&R-менеджеры занимаются поиском перспективных музыкантов, например, для музыкального лейбла), «Концертный менеджмент», и «Маркетинговые коммуникации».

«Мы работаем по стандартам британской системы образования, в которой под модулем понимается конкретная дисциплина, которая обязательно дается в разных форматах. Например, модуль «A&R-менеджмент» в Moscow Music School включает в себя:
— ряд встреч с артистами, чтобы понять ключевые проблемы менеджмента с другой стороны;
— практическую работу в группах с решением задач на медиацию конфликтов;
— отработку питчинга, чтобы грамотно презентовать себя и артиста;
— решение задач, связанных с вычиткой контрактов на предмет ошибок и спорных условий.

Само собой, есть и лекционный материал, обязательный для прослушивания. Но при этом в модуль входит и работа в малых группах, персональные проекты, общение с музыкантами или экскурсии на крупные звукозаписывающие компании».


Каждый модуль включает в себя 48 часов занятий, еще 192 часа (столько же, сколько на все четыре модуля вместе) выделены под проект, на котором студенты будут оттачивать навыки, полученные в течение всего курса. В конце учебного года каждый студент защитит перед артистами и представителями звукозаписывающих компаний дипломную работу. Финальная точка — коллективный проект всех студентов специальности, которые организуют музыкальный фестиваль с привлечением спонсоров.

«Значительная часть нашего курса посвящена практической работе в реальных условиях рынка. Во время обучения студентам предстоит взять на себя менеджмент начинающего или состоявшегося артиста, разработать бренд и маркетинговую стратегию, выпустить и разместить EP на площадках в качестве музыкального издателя, стать промоутерами и букинг-агентами и организовать живое выступление. Так студенты получат возможность не только собрать собственное портфолио реализованных проектов, но и попробовать себя в разных ролях, изучив существующие в музыкальной индустрии профессии изнутри».

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности руководителя группы ___________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Лицо, назначаемое на должность руководителя группы должно иметь высшее образование и стаж работы по профилю не менее пяти лет.

1.3. Назначение на должность руководителя группы и освобождение от должности осуществляется в установленном порядке. При назначении на должность руководителя группы с лицом заключается трудовой договор (контракт).

1.4. Если руководитель группы отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него

1.5. Руководитель группы должен знать:

- систему бухгалтерского учёта, методы и порядок составления отчётности, приёмы анализа хозяйственной деятельности, финансовых показателей предприятий и организаций;

- требования научной организации труда

- средства коммуникации и автоматизированной обработки информации для выполнения своих обязанностей и реализации прав;

- законодательство РФ, постановления и решения Правительства РФ по вопросам ценообразования в строительстве;

- основы рыночной экономики;

- законодательство и нормативные документы по налогообложению, таможенной деятельности в РФ;

- методические рекомендации по форме, содержанию и правилам составления всех видов сметной документации на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт действующих объектов;

- сметно-нормативную базу в ценах на ресурсы по состоянию на 01.01.84 и на 01.01.2000;

- цены на ресурсы и тенденции их изменения, а также методы прогнозирования этих изменений с учётом двух видов удорожания строительства объектов, обусловленных:

- научно-техническим и социальным прогрессом и мерами по охране окружающей среды;

- технические, экономические, экологические и социальные требования, предъявляемые к проектируемым объектам;

- методы проектирования и проведение технико-экономических расчётов;

- передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства в части вопросов определения стоимости строительства новых, реконструкции и капитального ремонта действующих объектов, а также стоимости выполненных работ и расчётов за них;

- правила производства строительно-монтажных работ, а также правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

II. Связи с работниками проектной организации и сторонних организаций

Вертикальные связи: обращается к работникам группы;

Горизонтальные связи: обращается к начальникам и главным специалистам отделов, ГИПам и ГАПам Проектной организации, представляет проектную организацию в сторонних организациях по вопросам своей специализации.

III. Должностные обязанности

Руководитель группы исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Обеспечивает экономичность проектных решений и их соответствие заданию на проектирование, действующим стандартам (в т.ч. по формам и содержанию сметной документации), нормам и правилам по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также защиты окружающей среды.

3.2. Принимает участие в составлении технико-экономических обоснований прогрессивных проектных решений в части материалов и методов производства работ.

3.3. Руководит группой и обеспечивает разработку сметной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов на всех стадиях проектирования в установленные планом сроки и с высоким качеством.

3.4. Осуществляет внедрение в практику передовых, эффективных методов разработки сметной документации, способствует внедрению методов автоматизированной разработки сметной документации с использованием вычислительной техники.

3.5. Принимает участие:

- в авторском надзоре за строительством запроектированных проектной организацией объектов, проводит анализ и обобщение опыта проектирования и строительства таких объектов, готовит на этой основе предложения по совершенствованию технического и экономического уровня проектных решений и повышению, а также по обеспечению необходимой достоверности сметной документации;

- в рассмотрении, согласовании и защите сметной документации, выпущенной в группе, на техническом совете проектов проектной организации, в органах экспертизы и надзора, в вышестоящих организациях.

3.6. Занимается планированием и координирует работу группы по выпуску сметной документации.

3.7. Осуществляет проверку, прием и подписывает законченную сметную документацию в установленном порядке, организует устранение обнаруженных недоработок и ошибок.

3.8. Выдает работникам группы производственные задания, следит за их выполнением, определяет реально выполненный объём работы и оценивает качество труда исполнителей.

3.9. Обеспечивает получение, разработку и выдачу заданий и исходных данных смежным отделам и субподрядным проектным организациям.

3.10. Обеспечивает контроль и несет ответственность за принятие принципиальных решений субподрядными проектными организациями в сметной документации по своей специализации.

3.11. Обеспечивает увязку и согласование выполняемой работниками группы сметной документации по частям и разделам проекта со смежными отделами и организациями.

3.12. Поддерживает постоянные деловые связи по вопросам ценообразования в строительстве по своей специализации с проектными и другими организациями, предприятиями стройиндустрии и промышленности строительных материалов.

3.13. Знакомится и рассматривает замечания органов экспертизы и надзора и внутренней экспертизы проектов проектной организации по выполняемым в группе работам, анализирует их и принимает меры по устранению отмеченных ошибок и недопущению их в дальнейшем.

3.14. Готовит ответы и справки на служебные документы по выполняемым в группе заказам.

3.15. Проводит в группе информацию по достижениям научно-технического и социального прогресса и новым требованиям по охране окружающей среды.

3.17. Организует разработку предложений, направленных на повышение качества сметной документации и производительности труда.

3.18. Руководствуется действующими в проектной организации и в строительной отрасли обязательными и рекомендательными нормативно-техническими документами по своему профилю, контролирует пополнение фонда и поступающую информацию об утверждении, отмене и изменении этой документации, информирует об этом работников группы.

3.19. Повышает свою квалификацию.

3.20. Выполняет сам и требует выполнения от работников группы правил внутреннего трудового распорядка, установленных на предприятии.

3.21. Осуществляет экономическую работу в группе, работу по нормированию труда, принимает участие в определении размера премий работникам группы.

3.22. Обеспечивает соблюдение специалистами группы требований стандартов СПДС, которые действуют в момент осуществления должностных обязанностей.

3.23. Обеспечивает соблюдение инструкций, правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии в группе.

IV. Права

Руководитель группы имеет право:

4.1. Осуществлять разработку заданий смежным отделам и субподрядным проектным организациям в установленном порядке.

4.2. Закреплять по согласованию с начальником отдела за ведущими (старшими) инженерами и инженерами I и II категорий других работников группы.

4.3. Принимать и подписывать сметную документацию, выпускаемую в группе.

4.4. Вносить необходимые исправления и изменения в сметную документацию, выпускаемую в группе.

4.5. Вести записи в журнале авторского надзора и выдавать, при необходимости, решения по сметной документации.

4.6. Выдвигать предложения по совершенствованию технологии разработки сметной документации в отделе и проектной организации.

4.7. Обращаться непосредственно к главному инженеру проекта по вопросам разрабатываемой в группе сметной и другой документации.

4.8. Обращаться с ходатайством к начальнику отдела о поощрении и наказании работников группы и принимать участие в определении размера премии работникам группы.

4.9. Представительствовать в других организациях по вопросам своей специализации.

4.10. Принимать участие в общем собрании (конференции) трудового коллектива и составлении коллективного договора с руководством проектной организации.

4.11. Обращаться с предложениями по совершенствованию выполняемой им работы.

4.12. Обеспечивать повышение квалификации работников группы.

4.13. Требовать от работников группы выполнения инструкций, правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, правил внутреннего трудового распорядка.

V. Ответственность

Руководитель группы несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________


Рабочие группы должны принимать участие наравне с руководителем группы.  [c.542]

Руководитель группы В. И. Калинин  [c.265]

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ — одно из направлений деятельности по управлению персоналом, направленное на определение уровня эффективности выполнения работ руководителем или специалистом. О.р.т.р. и с. характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо производственного или управленческого звена и является обязательной составной частью периодически проводимой деловой оценки руководителей группы и специалистов (см.). Процедура оценки результативности труда будет эффективной при соблюдении обязательных условий установление "четких" стандартов результативности труда для каждой  [c.236]

РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ - лицо, осуществляющее общее руководство группой работников. Обеспечивает выполнение работ высокого качества в установленные сроки. Планирует и координирует работу группы по разработке отдельных видов работ и контролирует выполнение установленных заданий каждым исполнителем. На должность Р.г., как правило, назначаются лица с высшим образованием,  [c.312]


Группа — первичное структурное подразделение — создается для выполнения определенной функции подготовки производства, если ее реализацией занято не менее 3—5 человек. При этом руководитель группы часть  [c.255]

Самым крупным подразделением службы подготовки производства является отдел. Его численный состав определяется нормой управляемости. Начальник отдела полностью занят работой по руководству отделом. Ему должно быть подчинено не более 10—15 руководителей нижнего звена — руководителей групп или бюро.  [c.256]

Первичное структурное подразделение — группа — создается для выполнения определенной функции, если ее реализацией занято не менее 3 — 5 человек. При этом руководитель группы часть своего времени затрачивает на руководящую деятельность, часть работает как исполнитель. Бюро организуется, когда ряд взаимосвязанных функций выполняют три-четыре группы общей численностью 12—16 человек. В самое крупное подразделение — отдел — входит 10—15 бюро или групп. Возглавляет бюро освобожденный руководитель.  [c.187]

Немедленно Рабочее место, руководитель группы Связанные с процессом характеристики качества для текущего управления и контроля за процессом  [c.14]

Еженедельно Руководитель группы, руководитель проекта Перечень видов ошибок, мест возникновения ошибок, причин ошибок. Анализ причин несоответствий  [c.14]

Руководство подразделением возложено на руководителя группы технического обеспечения,  [c.76]

Управление осуществляется руководителем группы, которому подчинены все сотрудники группы. Руководитель группы осуществляет общее руководство, разделение обязанностей и планирование деятельности.  [c.78]

Каждый сотрудник выполняет разовые поручения руководителя группы.  [c.78]

В случае конфликтных ситуаций руководитель группы может обратиться к начальнику Управления для разрешения спорных вопросов.  [c.78]


Ответственность за действия группы и ее сотрудников лежит на руководителе группы. Он несет ответственность перед начальником отдела, начальником Управления и руководством банка.  [c.79]

Отчет визируется руководителем группы. Предполагаемая форма отчета приведена в табл. 24.  [c.80]

Основным показателем этой отчетности является денежное выражение остатка комплектующих на начало и конец отчетного периода. Запасы комплектующих на складе не должны иметь тенденцию роста. При оценке эффективности деятельности группы необходимо обратить внимание на длительность нахождения комплектующих деталей на складе (их залежалость). При анализе этого параметра следует требовать от руководителя группы дополнительных объяснений о причинах хранения на складе комплектующих сроком более полугода (минимальный гарантийный срок в соответствии с Законом о правах потребителей).  [c.87]

В первом туре опроса допускаются любые ответы в анкете, чтобы дать неограниченную возможность экспертам сформулировать свои суждения о возможных значениях прогнозируемого технического объекта или события в будущем. Руководитель группы идентифицирует полученные в анкетах мнения одинаковые объединяются, второстепенные исключаются, после чего перечень суждений включается в следующую, вторую анкету.  [c.125]

Во втором туре опроса члены экспертной группы оценивают не только оставленные в анкете суждения, но и реальность даты осуществления событий. Ответы специалистов должны быть строго мотивированны. Если эксперт считает, что сроки осуществления событий, указанные в анкете, нереальны, то возможны ответы — раньше , позже . После второго тура опроса руководитель группы подготавливает статистическую сводку мнений, а также рассчитывает медиану, т.е. дает групповую оценку.  [c.125]

Вне всякого исключения, любая преуспевающая система управленческого учета непрерывно, с самого первого дня ее внедрения, несла на себе четкую и безошибочную печать руководителя отдела, в котором осуществлялось внедрение системы. Нельзя передавать права и обязанности руководства системой своему заместителю. Это означает, что системой управленческого учета, используемой для исполнения всеобщей финансовой функции, должны руководить самый главный финансовый руководитель, главный бухгалтер-аналитик его отдела и руководитель группы сметного планирования организации,  [c.442]

Пользователь (заказчик), как правило, является координатором проведения финансового анализа. В качестве пользователя могут выступать собственник с преобладающим числом акций, исполнители крупных инвесторов и кредиторов, чьи средства неэффективно используются организацией-должником. Координатор проведения финансового анализа назначает (нанимает по договору подряда) руководителя группы для выполнения поставленных задач. Обычно он выбирается из числа работающих того предприятия, финансовое положение которого будет анализироваться. Однако может быть приглашен независимый руководитель — организатор по оценке финансового состояния предприятия — будущего партнера или предприятия — крупного должника. Руководителем группы аналитиков чаще всего являются главный бухгалтер (контролер) компании финансовый или коммерческий директор руководители отделов кредитования банка, чьи кредиты или не возвращаются вовсе или возвращаются с опозданием и не в полном объеме частные предприниматели — финансовые аналитики и др.  [c.106]

Руководитель группы аудиторов  [c.284]

Отступления от настоящего стандарта не допускаются без согласия с руководителем группы.  [c.54]

Составление аудиторского отчета и представление его руководителю группы Формирование пакета документов, передаваемых другим аудиторам для последующего анализа и обработки и т.д.  [c.57]

Рабочий документ принят (подпись руководителя группы)  [c.101]

Так что торговый агент нередко играет роль руководителя группы по работе с клиентом, сводя между собой разных представителей организации продавца и организации покупателя. Организация сбыта все больше требует коллективной работы, невозможной без поддержки со стороны других сотрудников фирмы. Речь идет и о высшем руководстве, которое все больше вовлекается в процесс продажи, особенно в критических ситуациях с клиентами общенационального масштаба4 или крупными сделками5, и о технических специалистах, снабжающих клиента технической информацией до, в ходе и после покупки товара, и о представителях службы сервиса для клиентов, которые обеспечивают монтаж, профилак-  [c.554]

Вторую часть рабочих творческих групп составляют художники. Их основная задача-дать идеям текстовиков действенное зрительное воплощение в виде так называемых макетов . Художники рекламного агентства создают макеты объявлений печатной рекламы, макеты упаковки, макеты телевизионных рекламных роликов (так называемые кадропланы, или раскадровки ), фирменные логотипы, товарные знаки и эмблемы. Они определяют характер и размеры шрифтов, располагают текстовой материал на полосе и компонуют все элементы рекламного объявления таким образом, чтобы его смогли воспроизвести граверы и печатники. Тонко чувствующий специфику своего дела художественный редактор или руководитель группы текстовиков может стать директором творческой службы агентства, который осуществляет надзор за работой над любой создаваемой его агентством рекламой. Директор творческой службы занимает высокое место в должностной иерархии рекламного агентства.  [c.697]

Классифицировать стили руководства можно путем сравнения авто-кратичного и демократичного континуумов. Рэнсис Лайкерт и его коллеги в Мичиганском университете разработали альтернативную систему, сравнивая группы с высокой производительностью труда и группы с низкой производительностью в различных организациях. Они считали, что разницу в производительности может объяснить стиль лидерства. Аналогично континууму по теориям X и Y МакГрегора, руководители групп с высокой и низкой производительностью классифицировались по континууму, находящемуся в пределах от одной крайности — сосредоточенные на работе (теория А ), до другой — сосредоточенные на человеке (теория У ). Этот континуум представлен на рис.17.2.  [c.493]

КРУГ ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ -группа лиц, с которыми руководитель вступает в общение. От особенностей этого круга зависят индивидуальный стиль взаимодействия и основные параметры деятельности всех должностных лиц, сплоченность аппарата управления. В каждом конкретном К.о.р. складывается своя микроэтика, определяющая существенные черты взаимодействия должностных лиц в процессе управления. К.о.р. характеризуется "расстоянием" от начальника до общающихся с ним лиц по служебной иерархии. Различают три разновидности служебного общения ближайшее, юридическое и эпизодическое.  [c.147]

Отправляясь на встречи суперразума, избегайте отрицательного психологического настроя. Если вы руководитель группы суперразума, вы обязаны поддерживать в членах альянса высо-  [c.153]

Сетевой график размножается группой СПУ и раздается исполнителям (инженерно-технологическая служба, автотранспортное предприятие, строительно-монтажное управление и т. д.). Экземпляр сетевого графика находится у производителя работ, который вывешивает его в культбудке и отмечает на нем состояние выполнения работ, а также у руководителя группы СПУ (главный инженер ВМК, или начальник ПТО УБР). О состоянии выполнения работ группа СПУ информирует всех участников строительства буровых, т. е. все изменения, возникшие во время выполнения работ, доводятся до сведения исполнителей.  [c.63]

Главный специалист, в задачи которого входяг планирование и проектирование деятельности г руппы, осуществление технически сложных работ, контроль за ремонтом, проводимым сторонними компаниями, замещение руководителя группы в его отсутствие.  [c.78]

Читайте также: