Чем занимается зам директора по методической работе

Опубликовано: 17.09.2024

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по научно-методической работе относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя директора школы по научно-методической работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность заместителя директора школы по научно-методической работе в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заместитель директора школы по научно-методической работе должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- Конституцию Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

- основы физиологии, гигиены;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы экономики, социологии;

- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

- основы менеджмента, управления персоналом;

- основы управления проектами;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по научно-методической работе являются:

- организация методической, научно-исследовательской и инновационной работы в школе, руководство и контроль за развитием этого процесса;

- методическое руководство педагогическим коллективом;

- совершенствование кабинетной системы;

- профессиональная подготовка учителей.

1.6. Заместитель директора школы по научно-методической работе назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

На заместителя директора школы по научно-методической работе возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Организация текущего и перспективного планирования методической, научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности образовательной организации.

2.2. Руководство работой по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учебный процесс.

2.3. Организация работы по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные организации и аспирантуру по педагогическому профилю.

2.4. Координация разработки методических рекомендаций для учителей.

2.5. Координация работы учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

2.6. Контроль качества преподавания учебных предметов на экспериментальных площадках.

2.7. Организация конкурса "Учитель года".

2.8. Координация разработки методических рекомендаций для учителей.

2.9. Осуществление систематического контроля за качеством работы предметных кружков.

2.10. Организация и проведение предметных олимпиад.

2.11. Организация работы с молодыми специалистами и учителями, вновь принятыми на работу.

2.12. Посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализ их формы и содержания, доведение результатов анализа до сведения педагогов.

2.13. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, работе по темам самообразования.

2.14. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров.

2.15. Организация повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов.

2.16. Принятие участия в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников.

2.17. Участие в работе методического совета школы.

2.18. Организация работы творческих групп учителей, координация различных направлений экспериментальной и научно-исследовательской работы с учетом возможностей образовательной организации.

2.19. Привлечение педагогических кадров вузов для организации научно-исследовательской работы обучающихся и педагогов.

2.20. Организация проведения паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, оснащение их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, их учет и содержание.

2.21. Пополнение библиотеки научно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

2.22. Своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до педагогов и других работников, контроль за их выполнением.

2.23. Анкетирование педагогов, обучающихся и их родителей по вопросам методической работы.

2.24. Создание банка данных по вопросам методической, научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заместитель директора школы по научно-методической работе имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб школы, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Заместитель директора школы по научно-методической работе несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

1.1 Заместитель директора по учебно-методической работе (УМР), первый заместитель директора назначается на должность приказом директора колледжа и подчиняется непосредственно директору.

1.2 Заместитель директора по УМР является непосредственно организатором образовательного процесса в колледже.

1.3 Заместителю директора по УМР непосредственно подчинены:

- заведующие учебных отделений;

- председатели цикловых комиссий;

- методисты инновационно-методического центра;

- начальник отдела информационных технологий.

1.4 Функционально зам. директора по УМР подчинены: заведующие кабинетами и лабораториями, секретари учебной части, лаборанты, заведующий библиотекой.

1.5 Заместитель директора по УМР отвечает за координацию деятельности всех заместителей директора для обеспечения должного качества подготовки специалистов.

1.6 В своей деятельности руководствуется:

- Уставом колледжа и настоящей Инструкцией;

- правовыми актами и нормативными документами государственных органов управления образованием и Правительства РФ;

- образовательными стандартами, примерными учебными планами и программами;

- правилами внутреннего трудового распорядка колледжа;

- приказами и распоряжениями директора колледжа.

2.1 Осуществляет непосредственное руководство:

- подготовкой, организацией и контролем учебно-воспитательного процесса колледжа по всем формам обучения ( определением номенклатуры специальностей, контрольных цифр приема, выпуска, перевода отчисления студентов) ;

- работой педагогического и методического советов, является председателем

- работой учебных отделений колледжа

работой приемной комиссии, обеспечивает выполнение плана приема в колледж;

2.2 Осуществляет общее руководство и контроль: за ходом курсового и дипломного проектирования, итоговой Государственной аттестации выпускников, работой стипендиальной комиссии, работой библиотеки,

2.3 Организует работу по прогнозированию рынка образовательных услуг.

2.4 Организует работу по разработке и реализации планов перспективного развития, комплексного плана учебно-воспитательной работы на каждый учебный год;

2.5 Организует разработку рабочих учебных планов и программ, реализуемых колледжем. Обеспечивает подготовку и реализацию планов введения новых направлений, специальностей и форм обучения.

2.6 Организует необходимую работу по приобретению, разработке, переработке учебно-методической документации, форм и содержания всей учебно-организационной документации.

2.7 Осуществляет работу по внедрению инновационных технологий профессионального образования, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.8 Руководит планированием и распределением педагогической нагрузки преподавателей на учебный год.

2.9 Организует подбор, обучение, повышение квалификации и профессионального мастерства персонала колледжа.

2.10 Обеспечивает подготовку и проведение аттестации педагогических и других работников колледжа.

2.11 Организует и осуществляет работы по проведению лицензирования, аттестации и аккредитации колледжа и создаваемых с его участием структур.

2.12 Организует подготовку материалов к изданию в средствах массовой информации, по рекламе и формированию имиджа учебного заведения.

2.13 Организует подготовку и проведение внешних мероприятий по развитию профессионального обучения, научно-методической работе, обмену опытом и т.д.

2.14 Осуществляет работу по развитию сотрудничества с образовательными учреждениями, другими структурами и организует реализацию заключенных с ними договоров

2.15 Организует разработку планов и постановку задач по информатизации процесса обучения и управления им; участвует в экспертизе и адаптации созданных и приобретенных программных продуктов по учебному процессу и управлению образовательным комплексом.

2.16 Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.17 Организует работу по изучению опыта и созданию системы качества подготовки специалистов.

2.18 Заботится о подчиненных, выявляет и обеспечивает удовлетворение, по возможности, их нужд и запросов, представляет директору материалы для назначения подчиненным установленных в колледже надбавок, доплат и премий.

2.19 Осуществляет контроль за работой подчиненных, подписывает табель учета их рабочего времени.

2.20 Организует работу развития внебюджетной деятельности и росту внебюджетного дохода.

2.21 Замещает директора в случае его отсутствия;

2.22 Повышает свою педагогическую и профессиональную квалификацию, не реже одного раза в 5 лет проходит аттестацию на подтверждение или повышение уровня своей квалификации и соответствие занимаемой должности.

3 Должен знать

3.1 Конституцию и законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся.

3.2 Действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

3.3 Педагогику, педагогическую психологию, достижения современной педагогической науки и практики.

3.4 Теорию и методы управления образовательными системами, основы экономики, права и социологии.

3.5 Организацию финансово-хозяйственной деятельности колледжа, административное и трудовое законодательство.

3.6 Технологию применения персональных компьютеров в образовательном комплексе и порядок использования компьютерных технологий в работе.

3.7 Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.

4 Несет ответственность

4.1 За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, установленных данной должностной инструкцией.

4.2 За качество подготовки специалистов, соблюдение требование Государственных образовательных стандартов СПО.

4.3 За непринятие мер по нарушениям Правил внутреннего трудового распорядка подчиненными работниками и обучающимися.

5 Имеет право

5.1 Руководить работой подчиненного личного состава колледжа, требовать строгого выполнения их должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка.

5.2 Ходатайствовать о поощрении и применении дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных ему работников колледжа в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка колледжа и коллективным договором.

5.3 Делать представления о назначении, освобождении и увольнении подчиненных ему работников.

5.4 Требовать от заместителей директора предоставление планов, отчетов об их выполнении.

5.5 По вопросам выполнения своих обязанностей представлять колледж в других учреждениях и организациях.

5.6 Подписывать приказы, финансовые документы в соответствии с выданной доверенностью.

5.7 Принимать участие в решении всех вопросов деятельности колледжа.

6 Квалификационные требования

Высшее, профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в системе профессионального образования.

15 разряд – заместитель директора колледжа, имеющий высшую квалификационную категорию в качестве руководителя;

14 разряд - заместитель директора колледжа, имеющий первую квалификационную категорию.

1 Общие положения
1.1 Заместитель директора по учебно-методической работе (УМР) назначается на должность приказом директора колледжа и подчиняется непосредственно директору.
1.2 Заместитель директора по УМР является организатором образовательного процесса в колледже.
1.3 Заместителю директора по УМР непосредственно подчинены:
- преподаватели;
- заведующий библиотекой;
- председатели цикловых комиссий;
- сотрудники инновационно-методического центра;
- заведующие отделениями;
- руководитель инновационно-методического центра;
1.4 Функционально зам. директора по УМР подчинены заведующие кабинетами и лабораториями, секретари учебной части, соц.педагог. педагог-психолог, преподаватели.

1.5 В своей деятельности руководствуется:
- законами РФ;
- Уставом колледжа и настоящей Инструкцией;
- правовыми актами и нормативными документами государственных органов управления образованием и Правительства РФ;
- образовательными стандартами, примерными учебными планами и программами;
- квалификационными характеристиками;
- правилами внутреннего трудового распорядка колледжа;
- приказами и распоряжениями директора колледжа.
- положение об обработке и защите персональных данных работников.

1.6 Зам директора по УМР должен иметь высшее, профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в системе образования.

2 Должностные обязанности

2.1 Осуществляет непосредственное руководство:
- работой методического совета, является председателем методического совета;
- работой инновационно-методического центра;
- работой цикловых методических комиссий.

2.2 Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения;

2.3 Координирует работу преподавателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения;

2.4 Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

2.5 Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности студентов, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки студентов, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

2.6 Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

2.7 Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства;

2.8 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением;

2.9 Осуществляет общее руководство и контроль за подготовкой и ходом курсового и дипломного проектирования, итоговой Государственной аттестацией выпускников, работой библиотеки.

2.10 Организует работу по прогнозированию рынка образовательных услуг.

2.11 Организует работу по разработке и реализации планов перспективного развития колледжа.

2.12 Организует разработку рабочих программ, образовательных программ, реализуемых колледжем. Проводит работу по актуализации квалификационных характеристик специалистов. Обеспечивает подготовку и реализацию планов введения новых направлений, специальностей и форм обучения.

2.13 Осуществляет согласование учебных планов и учебно-методических материалов.

2.14 Руководит экспериментальной работой, организует участие в конкурсах и проектах.

2.15 Организует необходимую работу по приобретению, разработке учебно-методической документации, форм и содержания всей учебно-организационной документации.

2.16 Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт учебно-методической и исследовательской (экспериментальной) работы (методов научной организации учебного процесса, современных педагогических технологий, диагностики знаний студентов; научных предметных кружков, творческой работы по созданию учебных пособий).

2.17 Анализирует учебно-методическую и экспериментальную работу, прогнозирует направления методической работы, выбор средств для решения поставленных задач, координирует планы работы подразделений в соответствии с единой методической проблемой года.

2.18 Интегрирует творческую активность преподавателей, направленную на освоение и разработку инновационных программ, освоение современной технологией обучения.

2.19 Организует подбор, обучение, повышение квалификации и профессионального мастерства персонала колледжа.

2.20 Обеспечивает подготовку и проведение аттестации педагогических и других работников колледжа.

2.21 Осуществляет организацию работы по проведению лицензирования и аккредитации колледжа и создаваемых с его участием структур.

2.22 Организует подготовку материалов к изданию в средствах массовой информации, организует работу по рекламе и формированию имиджа учебного заведения.

2.23 Организует подготовку и проведение внешних мероприятий по развитию профессионального обучения, научно-методической работе, обмену опытом и т.д.

2.24 Осуществляет работу по развитию сотрудничества с образовательными учреждениями, другими структурами и организует реализацию заключенных с ними договоров

2.25 Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.26 Координирует работу по созданию системы качества подготовки специалистов.

2.27 Заботится о подчиненных, выявляет и обеспечивает удовлетворение, по возможности, их нужд и запросов, представляет директору материалы для назначения подчиненным установленных в колледже надбавок, доплат и премий.

2.28 Повышает свою педагогическую и профессиональную квалификацию, не реже одного раза в 5 лет проходит аттестацию на подтверждение или повышение уровня своей квалификации и соответствие занимаемой должности.

2.29 Сохраняет конфиденциальность служебной информации, а также персональных данных работников и обучающихся.

3 Должен знать

3.1 Конституцию и законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся.

3.2 Конвенцию о правах ребенка;

3.3 Действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

3.4 Педагогику, педагогическую психологию, достижения современной педагогической науки и практики.

3.5 Основы физиологии, гигиены;

3.6 Основные составляющие компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

3.7 Теорию и методы управления образовательными системами, основы экономики, права и социологии.

3.8 Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

3.9 Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

3.10 Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

3.11 Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.12 Организацию финансово-хозяйственной деятельности колледжа, административное и трудовое законодательство.

3.13 Технологию применения персональных компьютеров в образовательном комплексе и порядок использования компьютерных технологий в работе.

3.14 Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.

4 Несет ответственность

4.1 За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, установленных данной должностной инструкцией.

4.2 За качество подготовки специалистов, соблюдение требование Государственных образовательных стандартов СПО.

4.3 За непринятие мер по нарушениям Правил внутреннего трудового распорядка подчиненными работниками и обучающимися.

5 Имеет право

5.1 Руководить работой подчиненного личного состава колледжа, требовать строгого выполнения их должностных инструкций.

5.2 Ходатайствовать о поощрении и применении дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных ему работников колледжа в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка колледжа.

5.3 Делать представления о назначении, освобождении и увольнении подчиненных ему работников.

5.4 По вопросам выполнения своих обязанностей представлять колледж в других учреждениях и организациях.

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. №761н.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по научно-методической работе назначается и освобождается с должности директором Школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора его обязанности могут быть возложены на другого заместителя директора. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Заместитель директора Школы подчиняется непосредственно директору Школы.

1.4. Заместитель директора по научно-методической работе – один из руководителей образовательной организации, отвечающий за вопросы планирования, организации информационно-методического, научно-методического и кадрового обеспечения инновационно-экспериментальной и научно-методической работы, осуществления научно-методических связей и делового партнерства образовательной организации.

1.5. Заместитель директора должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка; педагогику; психологию; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

теорию и методы управления образовательными системами;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения, системно-деятельностный подход в образовании;

методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

основы экономики, социологии;

способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

Заместитель директора Школы по научно-методической работе реализует в своей деятельности следующие управленческие функции: мотивационно-целевую; информационно-аналитическую; планово-прогностическую; организационно-исполнительскую; контрольно-диагностическую; коррекционно-регулятивную.

2.1. Мотивационно-целевая функция реализуется как процесс проектирования результативных целей обучения, воспитания и развития участников образовательного процесса, адекватных стратегическим целям и задачам модернизации образования, государственного стандарта общего образования.

2.2. Информационно-аналитическая функция реализуется через педагогический анализ информации о состоянии, тенденциях развития, объективную диагностическую оценку результатов собственной управленческой деятельности, фактических результатов учебно-воспитательного процесса и выработку предложений по поддержанию системы в заданном планом состоянии, переводе ее на более высокий качественный уровень.

2.3. Планово-прогностическая функция заключается в определении резервов повышения качества образования на основе педагогического анализа достигнутых на данный момент результатов.

2.4. Организационно-исполнительская функция связана с реализацией Образовательной программы Школы через координацию и коммуникации в управлении учебно-воспитательным процессом и развитием всех участников педагогического процесса, научно-методическое обеспечение образовательного процесса.

2.5. Контрольно-диагностическая функция предполагает сбор информации, анализ и оценку собственной управленческой деятельности, фактических результатов учебно-воспитательного процесса, научно-методической деятельности педагогического коллектива Школы.

2.6. Регулятивно-коррекционная функция направлена на поддержание научно-методического обеспечения образовательного процесса на оптимальном уровне, перевод его в новое качественное состояние и устранение выявленных отклонений в научно-методическом обеспечении.

3. Должностные обязанности заместителя директора по научно-методической работе :

Организует научно-методическую и инновационно-экспериментальную работу в Школе, руководит процессом научно-методического обеспечения образовательной деятельности и контролирует его.

Осуществляет разработку и реализацию программы развития образовательного учреждения, образовательной программы Школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин.

Контролирует процесс реализации основных направлений программы развития и образовательной программы Школы.

Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации, участвует в разработке концепции научных исследований, инновационно-экспериментальной деятельности и программы развития образовательной организации.

Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики, разрабатывает программы научно-методической работы, инновационно-экспериментальной деятельности, выявления, изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта

Организует деятельность методического совета организации и руководит методическим советом, координирует работу структурных подразделений Организации (методических объединений) и научных консультантов.

Планирует и организует разработку общих требований к программно-методическому обеспечению учебного процесса на основе государственного стандарта основного общего, среднего (полного) общего образования.

Планирует и организует изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности учителей по актуальным проблемам обучения и воспитания; сбор и накопление информации о значимых для лицея инновациях в обучении, воспитании; систему внешних связей лицея, необходимых для успешной организации научно-методической работы.

Подвергает анализу обеспечение образовательного процесса на соответствие новому образовательному стандарту: содержания имеющихся предметных образовательных программ, используемых образовательных технологий, имеющихся условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов;

Формирует перечень единичных проектов по модернизации образовательной системы основной ступени Школы; оценивает продолжительность разработки единичных проектов и продолжительности их реализации; определяет необходимые связи между единичными проектами.

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.

Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, своевременно повышает свою квалификацию.

Организует работу с молодыми специалистами, педагогическими работниками, вновь прибывшими в Школы.

Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

Обеспечивает и координирует разработку, публикацию необходимой учебно-методической, научно-методической документации, локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность учителей по разработке программно-методического обеспечения учебного процесса.

Координирует работу учителей и других педагогических работников по разработке учебных и рабочих программ, локальных и нормативных документов образовательной организации

Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией. .

Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.

Организует проектную и исследовательскую деятельность среди педагогов и обучающихся, участвует в подготовке и проведении научно-практической конференции «Природа и В.М.Шукшин».

Поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

Принимает меры с участием заместителей директора по административно-хозяйственной работе и информатизации по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками Школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

Анализирует используемые в образовательном процессе Организации примерные, типовые и рабочие программы по предметам учебного плана, программы спецкурсов, элективных курсов, факультативов по выбору для предпрофильной подготовки и профильного обучения, программы внеурочной деятельности, рабочие программы и тематические планы учителей на их соответствие обязательному минимуму содержания государственного стандарта основного общего, среднего (полного) общего образования; планы работы структурных подразделений Школы; УМК по предметам на их соответствие Образовательной программе Школы, системно-деятельностному подходу в обучении в соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего, среднего (полного) общего образования; диагностические и контрольно-измерительные материалы, используемые в системе контроля и оценивания знаний обучающихся.

Принимает участие в подготовке наградных, конкурсных материалов педагогических работников Школы.

Организует подготовку научно-методических семинаров, конференций, педагогических советов.

Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда, выполняет обязанности по охране труда в соответствии с «Основными положениями ОСТ-01-2001», введенными в действие приказом Министерства образования РФ от 14.08.2001 № 2953; своевременно проходит обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.

Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

Принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и научно-методического обеспечения образовательной деятельности.

Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка Школы, иные локальные правовые акты образовательной организации.

Проводит рекламу инновационно-экспериментальной деятельности Школы через сайт образовательного учреждения, СМИ, интернет-сайты и порталы.

Заместитель директора по научно-методической работе имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Заместитель директора имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и педагогическими работниками Школы, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом Школы.

Заместитель директора Школы по научно-методической работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися Школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.2. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом Школы;

4.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

4.5. затребовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;

4.6. получать от руководителей структурных подразделений и педагогических работников Школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.7. представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности образования;

4.8. подписывать документы в пределах своей компетенции;

4.9. требовать от руководства Школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.10. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики;

4.12. на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке заместитель директора несёт ответственность за:

жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Организации и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, заместитель директора несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством (ст.192 ТК РФ);

за уровень квалификации педагогических работников Школы, реализацию образовательной и учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а так же совершение иного аморально поступка, заместитель директора может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством (ст.336, п.2 ТК РФ);

виновное причинение Школы или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством;

за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов; за грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

обработку персональных данных обучающихся и работников образовательной организации в соответствии со ст. 90 ТК РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора Школы по научно-методической работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и учебный модуль; план работы утверждается директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности (проблемный анализ) объемом не более десяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;

6.4. получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора Школы по вопросам организации научно-методического процесса;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками Школы, заместителями директора Школы; Координационным советом по введению ФГОС нового поколения;

6.7. в каникулярный период, не совпадающий с отпуском работника, в период отмены для обучающихся учебных занятий, изменения режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям привлекается к педагогической, методической и иным видам работ, в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки;

6.8. исполняет обязанности директора Школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.); исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы на основании приказа директора или приказа руководителя муниципального органа управления образованием;

6.9. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Корсун Елена Сергеевна

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

ВложениеРазмер
dolzhnostnye_obyazannosti_zam_po_nmr.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

приказом директора БОУ РА «РКЛ»

от «____» __________2012 г № ____

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

1.2. На должность заместителя директора по научно-методической работе может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также прошедшее соответствующую аттестацию.

1.3. Заместитель директора по научно-методической работе назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по научно-методической работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4 . Заместитель директора по научно-методической работе подчиняется непосредственно директору лицея.

1.5 . Заместителю директора по научно-методической работе подчиняются: заведующие кафедрами, учителя, методист.

1.6. В своей деятельности заместитель директора по научно-методической работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности заместителя директора по научно-методической работе являются:

2.1. Организация целенаправленного процесса развития лицея.

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом.

2.3. Организация научно-методического и инновационного процессов в лицее, руководство ими и контроль за развитием этих процессов.

2.4. Установление деловых контактов с внешними организациями.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по научно-методической работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует актуальные и перспективные потребности в развитии лицея, осуществлении инноваций, перспективные возможности лицея в области осуществления инновационных преобразований и научно-методической работы.

3.2. Планирует и организует систему научно-методической и инновационной работы в лицее.

3.3. Планирует и организует процесс разработки и реализации программы развития лицея, разработку и выполнение основных направлений развития.

3.4. Планирует и организует изучение, обобщение и распространение опыта, систему внешних связей лицея, необходимых для успешного осуществления инновационной и научно-методической деятельности в лицее.

3.5. Прогнозирует последствия запланированных инновационных процессов, результаты научно-методической работы, тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития лицея.

3.6. Осуществляет сбор и накопление информации о значимых для лицея методических разработках и инновациях.

3.7. Координирует научно-методическую работу лицея, совместную деятельность отдельных участников инновационного процесса и их групп.

3.8. Руководит инновационной и научно-методической деятельностью педагогов и обучающихся лицея, работой научно-методического совета лицея.

3.9. Контролирует реализацию стратегии развития лицея, выполнение принятых решений по вопросам развития лицея.

3.10. Корректирует ход реализации основных направлений развития лицея.

3.11. Разрабатывает программу развития лицея, образовательную программу лицея и другие стратегические документы, нормативные и методические документы, обеспечивающие научно-исследовательскую деятельность.

3.12. Консультирует педагогов лицея по вопросам инновационной и научно-методической деятельности.

3.13. Подготавливает и редактирует подготавливаемые к изданию методические материалы о развитии лицея.

3.14. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

3.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.16. Ведет, подписывает и передает директору лицея табель учета рабочего времени педагогов.

3.17. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками лицея, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.18.Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации научно-методического процесса.

Заместитель директора по научно-методической работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.2. Давать обязательные распоряжения заведующим кафедрами, учителям, методистам.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея, правилами внутреннего трудового распорядка.

4.4. Принимать участие в разработке: инновационной политики и стратегии развития лицея, любых управленческих решений, касающихся вопросов развития лицея, проведения научно-методической работы, положений о подразделениях, занимающихся работой по развитию лицея.

4.5. Принимать участие в ведении переговоров с партнерами лицея по научно-методической и инновационной деятельности.

4.6. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов.

4.7. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников инновационной деятельности в лицее;

4.8. Устанавливать от имени лицея деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать развитию лицея.

4.9. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников образовательного процесса (положения, планы, программы и т.д.)

4.10. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.11. Повышать свою квалификацию.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений и поручений директора лицея, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по научно-методической работе несет ответственность в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося заместитель директора по научно-методической работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации методического процесса заместитель директора по научно-методической работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по научно-методической работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по научно-методической работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели, если иное не установлено трудовым договором.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Представляет в установленные сроки отчетность директору лицея.

6.3. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора по вопросам организации научно-методической работы.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора, педагогическими и другими работниками лицея.

6.6. Исполняет обязанности директора лицея в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.), исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом лицея на основании приказа директора.

Читайте также: