Что делает начальник депо

Опубликовано: 03.10.2024

3.1.1. На должность начальника эксплутационного локомотивного депо назначаются лица с высшим образованием, имеющие практический опыт эксплуатационной работы, обладающие организаторскими способностями и умением работать с людьми, при наличии прав управления локомотивом.

3.1.2. Начальник эксплуатационного локомотивного депо организовывает и руководит работой эксплуатационного локомотивного депо.

3.1.3. В непосредственном подчинении начальника эксплуатационного локомотивного депо находятся: главный инженер, заместитель начальника депо по эксплуатации, заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам, дежурные по дело, начальник резерва локомотивных бригад (старший нарядчик локомотивных бригад), старший техник-расшифровщик, техники-расшифровщики, экономисты, инженер по организации и нормированию труда и другие работники депо предусмотренные штатным расписанием.

3.1.4. Во время отсутствия начальника эксплуатационного локомотивного депо его обязанности возлагаются на одного из заместителей начальника депо.


3.2. Основные обязанности начальника депо

3.2.1. Начальник эксплуатационного локомотивного депо:

- осуществляет руководство локомотивным депо в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами в пределах прав и обязанностей, определенных Уставом локомотивного депо;

- организует работу локомотивного депо и направляет деятельность структурных подразделений предприятия на развитие производства, широкое внедрение новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных средств железнодорожного транспорта с гарантией безопасности;

- обеспечивает развитие, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение локомотивного депо;

- контролирует своевременность платежей в бюджет, выполнение обязательств перед банками, заказчиками, поставщиками и другими организациями;

- проводит работу по повышению эффективности производства за счет внедрения передового опыта и достижений науки и техники в организацию транспортного процесса;

- организует проведение мероприятий по улучшению эффективности использования материальных, топливно-энергетических, финансовых и иных ресурсов;

- заключает трудовые договоры;

- организует профилактическую работу по обеспечению безопасности движения;

- принимает меры по укреплению трудовой и производственной дисциплины;

- контролирует соблюдение в локомотивном депо «Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

- руководит работой по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и воспитанию кадров, созданию безопасных и благоприятных условий их труда, улучшению культурно-бытовых и жилищных условий, соблюдению законодательства об охране окружающей среды;

- принимает меры по совершенствованию оплаты труда, осуществлению контроля за правильностью применения действующих систем оплаты труда и материального стимулирования;

- организует разработку прогнозов экономического и социального развития предприятия, осуществляет контроль за их выполнением, реализует мероприятия по социальному развитию коллектива, формированию современной материальной базы социальной сферы, организует заключение и выполнение коллективного договора;

- решает все производственно-хозяйственные вопросы в пределах предоставленных ему прав;

- поручает выполнение отдельных функций своим заместителям.

3.2.2. Начальник локомотивного депо должен знать:

- федеральный Закон “О Федеральном железнодорожном транспорте”;

- положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

- устав железных дорог Российской Федерации;

- законодательные, нормативные и правовые акты, приказы, указания и распоряжения вышестоящих организаций, определяющие основные направления развития железнодорожного транспорта и касающиеся деятельности предприятия;

- технологию производства; инструктивные материалы по кругу обязанностей;




- порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров;

- передовой отечественный и зарубежный опыт работы в соответствующем хозяйстве железнодорожного транспорта;

- основы экономики, организации производства, труда и управления;

- инструкцию о порядке расследования и учета несчастных случаев, связанных с производством на железнодорожном транспорте;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, гражданской обороны и режимных мер на железнодорожном транспорте;

- приказ №7 об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта непосредственно связанных с движением поездов от 5 марта 2004 года.


3.3. Права начальника депо

3.3.1. Начальник эксплуатационного локомотивного депо имеет право:

- проводить оперативные разборы случаев нарушения работниками депо своих должностных обязанностей;
- производить временное формирование локомотивных бригад;

- отстранять от работы работников локомотивного депо в случаях, когда их действия или состояние угрожают безопасности движения поездов и обслуживанию пассажиров;

- отставлять от работы локомотивы с неисправностями, угрожающими безопасности движения;

- лишать машинистов и помощников машинистов предупредительных талонов за выявленные недостатки при исполнении ими должностных обязанностей;

- делать устные замечания и производить запись в служебные формуляры техников-расшифровщиков, машинистов и помощников машинистов о выявленных недостатках в работе;

- оперативно информировать причастных должностных лиц железнодорожного транспорта о выявленных нарушениях, угрожающих безопасности движения и требующих принятия срочных мер;

- поощрять работников депо за безупречное выполнение должностных обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволившие предотвратить нарушения безопасности движёния поездов;

- пользоваться в установленном порядке служебной телефонной и телеграфной связью;

- на бесплатное обеспечение необходимой для работы и обучения технической литературой и нормативной документацией;

- на обеспечение служебной мобильной телефонной связью для оперативного решения вопросов по работе эксплуатационного локомотивного депо.




Начальник депо и мастерских начальник смены службы движения старший диспетчер.  [c.38]


За выполненный ремонт ТР-2 и ТР-3 локомотивов и моторвагонного подвижного состава локомотивное депо-исполнитель ежемесячно не позднее 2-го числа следующего за отчетным месяца выписывает счет в трех экземплярах. Первый экземпляр счета оно высылает в локомотивную службу дороги, второй — в отделение дороги, в которое входит депо-исполнитель, третий остается у этого депо. К первому и третьему экземплярам счета прилагаются акты приемки выполненных работ за подписью начальника депо и приемщика локомотивов.  [c.161]

Результат производственно-финансовой деятельности хозрасчетных подразделений исчисляют сопоставлением фактических затрат с правом на расходы. Право на расходы для участков определяют путем пересчета по статьям зависящих расходов по всем элементам затрат на выполненный объем работ. Плановую себестоимость деповского ремонта по типам вагонов (кроме тех типов вагонов, по которым установлен порядок возмещения фактических затрат) утверждает начальник дороги, а плановую себестоимость продукции по участкам — начальник депо. В фактические расходы производственных участков включают штрафы, которые выплачивает вагонное депо по вине данного участка, если в соответствии с действующими положениями о материальной ответственности вагонных депо такие штрафы введены.  [c.168]


Начальник депо, его заместители, старшие мастера и мастера  [c.41]

Заместитель начальника депо по эксплуатации, дежурный по депо и его аппарат  [c.41]

Заместитель начальника депо по ремонту, диспетчеры по ремонту, старшие мастера и мастера ремонтных участков  [c.41]

К аппарату линейного управления относятся начальник депо, его заместители, мастера и другие работники, которые в пределах предоставленных им прав принимают решения и несут ответственность за результаты производства. К аппарату функционального управле-  [c.42]

Локомотивное депо возглавляет начальник, назначаемый в соответствии с установленной номенклатурой должностей. Он несет ответственность за выполнение приказов и указаний МПС, Управления и отделения железной дороги, осуществление задач, предусмотренных Положением о локомотивном депо пользуясь правом единоначалия, руководит производственно-финансовой деятельностью депо. Начальник депо распоряжается имуществом и средствами депо, заключает договоры, выдает доверенности и подписывает денежные документы принимает, перемещает и увольняет работников депо в пределах своих прав издает приказы и распоряжения, поощряет хороших и накладывает взыскания на нерадивых работников.  [c.43]

Первым заместителем начальника депо является главный инженер. Его обязанность— обеспечивать техническое руководство производством, разрабатывать и внедрять инженерно-технические мероприятия по новой технике, наиболее прогрессивным технологическим процессам, механизации и автоматизации трудоемких работ, улучшению использования оборудования и других производственных фондов, обеспечению выполнения Правил техники безопасности и промышленной санитарии на всех производственных участках.  [c.43]

Оперативное руководство эксплуатацией локомотивов возглавляет заместитель начальника депо по эксплуатации, которому подчинены машинисты-инструкторы и аппарат дежурного по депо.  [c.43]


Дежурный по депо осуществляет руководство работниками единой смены, обеспечивающими подготовку и выдачу локомотивов для поездной и других видов работы. Он непосредственно подчиняется заместителю начальника депо по эксплуатации, а в оперативном отношении — оперативно-распорядительному аппарату отделения дороги. Дежурный по депо несет ответственность за состояние трудовой и государственной дисциплины среди работников своей смены выполнение суточного плана выдачи локомотивов экипировку локомотивов и своевременную явку локомотивных бригад обеспечение отдыха локомотивных бригад, предусмотренного трудовым законодательством своевременную постановку прибывших  [c.43]

Заместитель начальника депо по ремонту Главный инженер Заместитель начальника депо по эксплуатации  [c.44]

Диспетчеры являются сменными помощниками заместителя начальника депо по ремонту и управляют всем процессом ремонта локомотива, начиная от постановки в ремонт и кончая выпуском из ремонта. Они получают подробную информацию о ходе ремонтных работ и на каждый ремонтируемый локомотив ведут сетевой график выполнения работ, а также систематически анализируют случаи нарушения графика. Диспетчеры дают указания мастерам о регулировании рабочей силой, бюро заказов — о подаче на ремонтные позиции запасных частей, материалов и др. Для большей оперативности в подаче запасных частей и материалов на ремонтные позиции диспетчеру непосредственно подчинены бюро заказов и транспортные бригады. Оперативная работа диспетчеров позволяет руководителям депо, мастерам и другим инженерно-техническим  [c.44]

Аттестация проводится периодически, один раз в три — пять лет. Сроки, а также график аттестации устанавливаются начальником депо по согласованию с профсоюзным комитетом и доводятся до сведения мастеров не менее чем за один месяц до ее начала.  [c.58]

Для проведения аттестации начальник депо назначает аттестационную комиссию из числа руководящих работников, специалистов и представителей партийной и общественных организаций депо. На мастеров составляются характеристики и другие документы, с которыми знакомят их за неделю до аттестации. Комиссия рассматривает представленные материалы и заслушивает отчет мастера о работе. При аттестации дается оценка производственной деятельности, квалификации, соблюдения дисциплины, достигнутых показателей социалистического соревнования и участия мастера в общественной жизни.  [c.58]

Большую роль в усилении заинтересованности мастеров в повышении эффективности и качества работы играет моральное и материальное стимулирование их труда. В этих целях с 1977 г. введено в действие Положение о порядке присвоения мастерам локомотивных и вагонных депо звания Мастер I класса и Мастер II класса . Эти звания присваиваются мастерам начальником депо один раз в год за устойчивое выполнение производственных заданий при высоком качестве, рост производительности труда и снижение себестоимости продукции.  [c.58]

Ответственными лицами за выполнение Правил по технике безопасности и производственной санитарии при экипировке и техническом обслуживании локомотивов и моторвагонного подвижного состава являются начальник депо, главный инженер, заместители начальника депо и непосредственные руководители работ.  [c.87]

Контроль за качеством работы локомотивных бригад осуществляют машинисты-инструкторы, заместитель начальника депо по эксплуатации, начальник депо, ревизоры по безопасности движения.  [c.120]

Машинист-инструктор является постоянным наставником и воспитателем локомотивных бригад. Как правило, на эту должность назначаются инженеры и техники специальности локомотивного хозяйства, имеющие достаточный опыт работы машинистами и способные выполнять обязанности машинистов-инструкторов. Они находятся в непосредственном подчинении начальника депо и его-заместителя по эксплуатации. За каждым машинистом-инструктором закрепляется не более 50 локомотивных бригад.  [c.120]

Работа машиниста-инструктора организуется по месячным планам-заданиям, утвержденным начальником депо. Не менее 70°/ рабочего времени в соответствии с этими планами должно отводиться контролю за работой локомотивных бригад непосредственно на участках и станциях производства маневров. Работа каждого машиниста-инструктора учитывается в личном журнале, хранящемся у дежурного по депо, в который вносятся месячные планы и их выполнение. О выполнении плана работы и своей деятельности машинист-инструктор ежемесячно отчитывается перед начальником депо.  [c.120]

Количество и состав комплексных бригад устанавливает начальник депо в зависимости от вида, программы ремонта и серии ре-  [c.170]

В локомотивных депо работу по нормированию ведут старшие нормировщики и нормировщики, непосредственно подчиненные начальнику депо. Методическое руководство нормировщики депо получают от отдела труда, заработной платы и техники безопасности отделения дороги и старшего инженера по труду службы локомотивного хозяйства управления дороги. За состояние нормирования труда в депо ответственность несет начальник депо. При некоторых (опорных) депо созданы нормативные группы, работой которых руководят центральное нормативно-исследовательское бюро МПС через нормативные станции Главного управления ло-  [c.266]

Пересмотренные и утвержденные начальником депо нормы должны быть доведены до рабочих не менее чем за две недели до их внедрения.  [c.267]

Утвержденные нормы сводятся в нормировочную ведомость, которая согласовывается с профсоюзной организацией и утверждается начальником депо.  [c.267]

Начальнику депо по согласованию с профсоюзной организацией предоставляется право лишать работников премии полностью или частично по представлении мастерами и другими руководителями за нарушение технологических инструкций, необеспечение безопасности движения поездов, допущение случаев производственного травматизма.  [c.271]

На основе полученных заданий локомотивное депо разрабатывает подробный производственно-финансовый план. Он утверждается начальником депо, после чего один экземпляр его вместе с организационно-техническими мероприятиями для осуществления контроля передается в отделение дороги.  [c.287]

Численность инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала планируют на основании типового штатного расписания и нормативов в зависимости от группы депо, установленной Министерством путей сообщения. Численность и должностной состав инженерно-технических работников и служащих локомотивных депо определяются согласно нормативам численности. Так, заместитель начальника депо по эксплуатации назначается при наличии в депо не менее 80 маши-  [c.292]

Решение о признании предложения рационализаторским и о принятии его к использованию принимается руководителем предприятия (начальником депо в течение 15 дней, а в МПС в течение 1,5 мес со дня поступления).  [c.349]

Локомотивные и ремонтные бригады переводятся на хозяйственный расчёт по договору с начальником депо.  [c.339]

Контроль за соблюдением лимита заработной платы линейными предприятиями осуществляет отдел бухгалтерского учета и финансов отделения дороги. Для этого начальник отделения утверждает дифференцированные нормативы от 1 до 0,4% изменения лимита фонда заработной платы для линейных предприятий, локомотивных и вагонных депо, станций, дистанций погрузочно-разгрузочных работ, подсобно-вспомогательных предприятий и др.  [c.113]

Одновременно с программой ремонта начальник дороги утверждает депо-исполнителю плановую себестоимость единицы ремонта по сериям и видам ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава в рублях.  [c.161]

Начальники депо состоят в ПО, как и многие работники админист-  [c.195]

Оперативное руководство ремонтом локомотивов возложено на заместителя начальника депо по ремонту, которому подчинены дис-1 петчерский аппарат по ремонту, старшие мастера ремонтных цехов, участков и отделений мастерских.  [c.44]

Осуществлять систематический контроль за выполнением локомотивными бригадами возложенных на них обязанностей путем внезапных проверок осматривать локомотивы при стоянках на деповских или станционных путях анализировать скоростемерные ленты проверять работу локомотивных бригад по соблюдению ими устанавливаемых режимов работы тягового подвижного состава и правильность ведения машинистом Журнала технического состояния локомотива все обнаруженные при проверке нарушения и недостатки должны быть записаны в формуляр машиниста. (Если в результате контрольно-инструкторской поездки выявилась непригодность машиниста к выполнению служебных обязанностей, машинист-инструктор представляет начальнику депо предположения о переводе его в установленном порядке на другую работу.)  [c.120]

Здравпункты организуют в депо с числом работающих более 800 чел., медпункты с числом работающих менее 800 чел. Красный уголок (100—200 м2), комнаты парткома, месткома и комитета ВЛКСМ, техническая библиотека (30—50 м2), комнаты для технических занятий (50—80 м2), буфет размещаются в бытовом корпусе. Вблизи экипировочного депо располагают участок эксплуатации, в котором размещают помещения дежурного по депо, нарядчиков, операторов, машинистов-инструкторов, расшифровщиков скоростемерных лент, помещения для ознакомления локомотивных бригад с приказами и распоряжениями перед поездкой и кабинет заместителя начальника депо по эксплуатации.  [c.218]

В целях нормальной организации работ по ремонту локомотивов с применением бригадного подряда рекомендуется заключать договор-обязательство между начальником депо и начальником отдела материально-технического обеспечения отделения. В договоре рекомендуется предусматривать обязанности диспетчерского аппарата по своевременному подводу локомотивов, закрепленных за подрядной бригадой на техническое обслуживание и текущий ремонт начальника отдела материально-технического обеспечения отделения дороги по своевременному пополнению неснижаемого технологического и эксплуатационного запасов запасных частей и материалов начальника локомотивного депо по своевременной выдаче локомотивов из технического обслуживания и текущего ремонта с высоким качеством. Кроме того, администрации локомотивного депо рекомендуется заключать договор с каждой подрядной организацией, в котором устанавливаются взаимные основные обязательства.  [c.281]

В соответствии с положением о хозяйственном расчёте ремонтных бригад, утверждённым МПС, и договорами, заключаемыми ремонтными бригадами и начальником депо, производится премирование слесарей комплексных бригад подъёмочного и промывочного ремонта паровозов, слесарей-автоматчиков, пресс-маслёнщиков и по ремонту конденсационного оборудования, котельщиков и освобождённых бригадиров, ремонтирующих хозрасчётные локомотивы.  [c.149]

Начальник пассажирского депо принял решение о приеме на работу инженера по технике безопасности. В рузультате проведенной работы по поиску специалиста вакансия была заполнена. Но работник продержался в должности 1 месяц. Был принят другой, который работал лишь 1,5 месяца. Третий, кто был принят, проработал 3 месяца. Анализ причин увольнения показал, что принятые люди были хорошими специалистами, с желанием приступившими к делу. Но в первые же дни работы они столкнулись с рядом проблем, из которых основными были следующие  [c.154]

Свидетельства о присвоения 1 и йнго класса квалификации машинистам локомотивов железнодорожных цехов предприятий промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства выдаются управлениями близлежащих железных дорог Министерства путей сообщения, а свидетельства о присвоении 3-го класса квалификации — начальниками локомотивных депо железных дорог Министерства путей сообщения.  [c.370]

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно _______________.

1.5. Работник должен знать:

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _______________ (должность).

1.7. В подчинении Работника находятся: ________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью депо по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, механизмов, деталей, агрегатов, узлов. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку подвижного состава к рейсам.

Участвует в разработке перспективных и годовых планов ремонта локомотивов, вагонов и других единиц подвижного состава.

Организует своевременный технический осмотр подвижного состава, его аттестацию.

Обеспечивает выполнение плановых заданий в установленные сроки, выполнение мероприятий по повышению производительности труда работников и снижению себестоимости ремонта при обеспечении высокого качества ремонтных работ.

Организует своевременную подготовку производства, полную загрузку и бесперебойную работу ремонтного оборудования.

Обеспечивает исправное техническое состояние всего оборудования депо, подготовку его к техническому освидетельствованию.

Разрабатывает мероприятия по защите оборудования депо и подвижного состава от коррозии.

Контролирует соблюдение правил технической эксплуатации подвижного состава.

Участвует в работе по техническому развитию производства и модернизации оборудования, в расследовании причин износа, аварий оборудования и производственного травматизма и обеспечивает разработку мер по их предупреждению.

Координирует работу специалистов депо.

Проводит работу по совершенствованию организации и технологии производства, механизации и автоматизации ремонтных работ.

Организует планирование, учет и составление отчетности о производственной деятельности.

Контролирует соблюдение работниками правил по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка.

Обеспечивает разработку мероприятий и инструкций по обеспечению безопасных условий труда при выполнении опасных и вредных работ.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

4.6. Работник несет полную индивидуальную материальную ответственность в соответствии с заключенным с ним договором о полной индивидуальной материальной ответственности.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. В соответствии с _______________ Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Работника. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _______________ и включает в себя:

Должностная инструкция разработана на основании _______________________
__________________________________________________________________________.
(наименование, номер и дата документа)

Обширен и многообразен сам по себе круг обязанностей первого руководителя такого крупного предприятия. Еще бо­лее осложнен он спецификой задач, стоящих перед коллекти­вом. Так, начальник локомотивного депо находится в двойном производственном подчинении: в оперативном – начальникам региональной дирекции железнодорожных перевозок и железной дороги и директору «Укрзализныци» с их рас­порядительными аппаратами, а в отраслевом – начальникамСлужбы локомотивного хозяйства дороги и Главного управления локомотивного хозяйства «Укрзализныци».
Как руководитель важнейшей хозяйственной единицы, начальник депо распоряжается значительными материальными средствами. Он отвечает за: выполнение плана перевозок и ремонта локомотивов при соблюдении безопасности движения и охраны труда, соблюдение финансовой дисциплины, подбор кад­ров и организацию работы подчиненных, эффективное использование технических средств,
изыскание резервов, повышение про­изводительности труда и снижение его себестоимости. Он обя­зан заботиться о подчи­ненных и перспективе развития пред­приятия. Нет, всего не пе­речислишь и таким протокольным языком.
Даже самая рутинная текучка при этом не похожа на тако­вую в других ведомствах, потому что в нее входят и селектор­ные посиделки с руководящими разносами подчиненных, и действенное реагирование на случаи, вызванные чрезвычайными обстоятельствами или стихийными бедствиями.
Игорь Романенко с самого рождения 21 мая 1959 в городе Дебальцево рос в окружении железнодорожников: отец был машинистом тепловоза серии ТЭ3–3581 в призывно гудящем невдалеке локомотивном депо Дебальцево-Запад, а вообще на­чинал «карьеру» в 1948-м еще поездным кочегаром паровоза серии ФД20. Дед, пропавший без вести в Великую Отечест­венную войну, был мастером вагонного депо. Работает в тех­нической конторе станции Дебальцево старшая сестра Лариса.
Неудивительно, что после такой семейной профориентации Игорь Романенко оканчивал 10 класс средней школы № 5 с уверенностью, что станет в ряды людей ведущей профессии. 17 августа 1976 года он пришел в локомотивное депо Де­бальцево-Сортировочное. Что это было за предприятие, гово­рит лишь один факт: стараниями замечательных руководите­лей Б. А. Ключко и Г. А. Цирельсона депо первое на Донецкой железной дороге получило Диплом предприятия высокой культуры.
Еще несовершеннолетний юноша попал в хорошие руки – учеником слесаря по ремонту подвижного состава в электро­аппаратный цех, называемый негласно «инкубатором»: многие желторотые человеческие птенцы превратились в зрелых спе­циалистов под крылом известного в коллективе воспитателя, мастера Владимира Ильича Тищенко. Среди них были будущие руководители станций и депо, отделений железных дорог, работники юстиции и даже специалист по созданию космических аппаратов.
Когда Игорю исполнилось восемнадцатьи пришла пове­стка на воинский призыв, он был уже слесарем 4 разряда. По­пал в Бакинский округ ПВО. В Мингечауре был зачислен во взвод 28-го спортивного клуба армии, где успешно прослужил 2 года, за­щищая цвета спортобщества армии на соревнованиях по элитному виду спорта, придуманному в XVII веке английскими монахами, – акаде­мической гребле. Выполнил норматив кандидата в мастера спорта. Закалил характер. На всю оставшуюся жизнь вынес главные качества загребного – все начинать первым и быть главным ответственным за последующее претворение нача­того…
После «дембеля» Игорь Романенко вернулся в свой цех, кроме основной работы много отдавал времени и энергии ком­сомольской работе. Был избран членом бюро Дебальцевского горкома КСМУ. Стал делегатом ХХIV съезда комсомола Украины. Побывал с делегацией в капстране – Финляндии, что говорило в то время о высоком уровне доверия ему всех властных инстанций.
В 1985 году поступил на заочное отделение факультета «Эксплуатация и ремонт подвижного состава» Харьковского института инженеров транспорта со специализацией «Тепловозы и тепловозное хозяйство». После четвертого курса был переведен на должность инженера-технолога по ремонту тепловозов. Еще через год И. И. Романенко стал штатным инструктором орготдела Дебальцевского горкома КП Украины, вскоре возглавил партком локомотивного депо Дебальцево-Сортировочное.
С получением диплома инженера путей сообщения-механика около четырех лет работал заместителем начальника этого предприятия по кадрам и социальным вопросам.
Но вынырнула откуда ни возьмись рыночная экономика с ее вездесущей крикламой и вкрадчивыми посулами молочных рек с кисельными берегами да царских дворцов, которые возникнут как по щучьему веленью да твоему хотенью, если сделаешь свой выбор, снесешь свои кровные к нам.
Нет, к нам, у нас и проценты покруче, дворцы «маде ин не наши», заморские. Нет, к нам, в ЗАО ридной нэньки «Украинский дом Селенгу». Это мы день и ночь думаем, как у всех отнять, чтобы каждому прибавить. Год проработал в этом пирамидном чужебесии и Игорь Иванович Романенко.
Возвращение на прямую и железную, в прямом и переносном смысле, дорогу было результатом зрелого отбора не только обстоятельств, но и моральных установок, заложенных еще в семье. Около полугода работал начальником пассажирского поезда, прежде чем доверили Игорю Ивановичу высокую должность главного инженера локомотивного депо Дебальцево-Сортировочное.
А тут вновь испытание. Не успел осуществить первые крупные проекты реконструкции паросилового комплекса и компрессорной, не успел возвести административное здание, как въехало на ум какому-то недалекому реформатору, далекому от реальных условий работы сложного локомотивного хозяйства, объединить последние самостоятельные на узле депо Дебальцево-Пассажирское и Дебальцево-Сортировочное
Стал Игорь Иванович заместителем главного инженера объединенного плохо управляемого монстра. Если бы не гигантское напряжение сил И. И. Романенко, которому примером служили его старшие коллеги и наставникиЕвгений Андреевич Дьяченко, Николай Федорович Беспалов и Александр Алексеевич Деревянко, не удалось бы сохранить годами накапливаемые ценности, которыми славились оба прежних коллектива. Это и высокая культура труда, трудовая и технологическая дисциплина, и высокие знания и умения локомотивных бригад при полном соблюдении безопасности движения и отсутствии брака в поездной и маневровой работе.
Позже, слава Богу, все вернулось на круги своя, дебаль-цевские локомотивные депо вновь стали самостоятельными. И еще полтора года Игорь Иванович Романенко активно содействовал нормальному развитию технического и эстетического прогресса, будучи главным инженером локомотивного депо Дебальцево-Пассажирское. Но хорошие дела никогда не остаются безнаказанными, а если говорить серьезно, – незамеченными.
Он был награжден орденом «Трудовая Слава» III степени. Стал депутатом городского совета народных избранников. А в июле 1999 года инициативному инженеру, который органически не принимал заклейменную еще В. И. Лениным «безошибочность бездействия», предложили повышение с переводом на более самостоятельную работу – первого руководителя первого из первых на Донецкой дороге локомотивного депо Славянск.
Трудное и ответственное поприще – быть начальником. Острословы всегда шутили: «Если хочешь начальником стать, пораскинь ты мозгами: хлеб сухой не придется жевать, а же­вать со слезами!» Потому и не приживались никогда в первых руководителях нытики и пессимисты. Игорь Иванович Рома­ненко умел брать на себя ответственность за решения и их ис­полнение, профессия научила вести за собой единомышленни­ков к преодолению немалых еще трудностей в работе транс­портного конвейера.
Где должен быть командир? – вопрошал легендарный Ча­паев в одноименном фильме и сам себе отвечал: «Впереди, на лихом коне!» Так же решил для себя вопрос о месте в коллек­тиве И. И. Романенко. Выбранное начальником – начинальни­ком, от слова «начинать»,– место «впереди, на лихом коне» не предполагало покоя и отдыха, приходилось первым решать все проблемы.
А повседневная работа руководителя? Она требует не только времени, требует компетенции, умения вникать в суть явлений и отношений. Это: своевременный выход локомо­тивов под поезда, их безопасное проследование, исправное содержание подвижного состава и деповских обустройств, снижение за­трат на эксплуатацию и ремонт с рентабельностью всей деятельности, обучение и расстановка рабочих и команд­ных кадров, забота об их быте и отдыхе, охрана труда.
Это: плановые выезды на линию и внезапные ночные про­верки подчиненных, проверки формуляров маши­нистов и лент скоростемеров, отчеты машинистов-инструкто­ров и совеща­ния с членами локомотивных бригад и их семей, оперативное реагирование на замечания о нарушениях безо­пасности дви­жения и охраны труда, организация выполнения приказов, те­леграфных и письменных указаний вышестоящих начальни­ков. Это постоянная ответственность за все, что де­лают все подчиненные. А все просто невозможно перечис­лить.
— Коллектив нашего депо слаженный, люди замечательные. С ними не только повседневные задачи решать, – горы свернуть можно, – говорит Игорь Ивано­вич. – А руководитель, как музыкант. Предприятие – оркестр, где инструменты – станки или локомотивы, оркестранты – работники ведущих профессий. Тогда выполнение производственного плана пере­возок – это симфония. Всякое начало – тяжело. А для хорошего произведения важна не только прелюдия, но достойный финал, ради которого все и затевалось.
Лучший оркестр тот, который может играть без дирижера, поэтому руководитель может и должен так же организовать производство, задать ритм его работы и поддерживать контакт с исполнителями, поощряя стремление к гармонии. Для этого надо верить в людей и любить их, любить дело и верить в его успех. Каждыйчеловек на что-нибудь да способен, поэтому каждому надо найти место и инструмент исполнения.
Нужны также: требовательность жесткая, забота чуткая, от­ношение строгое и справедливое; знания; мужество; способ­ность заставить, повести за собой. Важна прямая, смелая, правдивая, оптимистическая и ак­тивная позиция, мужественное, ироническое и трезвое отно­шение к трудностям и опасностям. Надо держать коллектив в напряжении, ставить все новые задачи, а после их ре­шения в атмосфере удовлетворения поощрять лучших. Побе­дили – помни об исполнителях, провалились – посмотри на себя…
Вот почему при единоначалии так много внимания в локомотивном депо Славянск придается коллектив­ной выработке решений. Еженедельная планерка руководя­щего состава, которую неизменно проводит главный начи­нальник всех дел в депо – уже стала традицией. При любой возможности участвует И. И. Романенко и в других планерных совещаниях – ремонтников и локомотивных бригад.
Сейчас почти никто не помнит атмосферы его первых дней и месяцев в коллективе. Тогда все настороженно приглядыва­лись к «новой метле», много было «кухонных» предположи­тельных оценок и домыслов. Не утонет ли все хорошее в про­должающемся рыночном половодье? Не будут ли похерены славные стахановско-кривоносовские традиции славянцев, при­знанных лучшими в масштабах не только Донецкойжелезной дороги, но в широких пределах всего железнодорожного государства в государстве?
Сейчас все знают твердо: кривоносовским традициям – жить, – потому что именно при Игоре Ивановиче Романенко они пополнились новым обычаем – ежегодно проводить праздники «Эстафета поколений» с поощрением лучших.
В 2001 году в депо организовали сетевую школу передачиопыта работы по прогрессивным технологиям ремонта подвижного состава. А по итогам отраслевого соревнования за I полугодие того же года Государственной администрацией железнодорож­ного транспорта Украины коллектив локомотивного депо Сла­вянск был награжден переходящим знаменем и первой денежной премией.
В депо значительно повысился уровень трудовой дисциплины, люди на рабочих местах подтянулись, спецодежда у них всегда в порядке, командный состав в служебное время одет в опрятную форму со знаками различия. И демократия здесь не при чем: сердце всю жизнь бьется в клетке, и ничего. Думаете, есть диктатура, и есть демократия? Это просто разная игра: в ответственность одного человека перед всеми или всех перед одним человеком. Игра, а дело делают – дисциплинированные.
Потому и производственные показатели не замедлили улучшиться, о чем подробно уже сказано в главе «Созидание». В 2002 году начальник депо был награжден почетным знаком «Железнодорожная Слава» IIIстепени. И другое отрадно: И. И. Романенко как руководителю человеческого коллектива ничто человеческое не чуждо.
«Собиратели, – сказал Гете, – самые счастливые люди». Таков и герой этого очерка, увлеченный коллекционер знаков железнодорожной доблести, атрибутов транспортной тематики, документов истории железнодорожного транспорта. «Нет пустых вещей, – твердо знает он, – есть пустой взгляд на вещи». Взгляд И. И. Романенко проникает во все сферы окружающей действительности. Сегодня, кроме повседневной работы и фалеристики, у начальника передового коллектива появилась еще одна необязательная, но важная забота.
Задумал он рядом с действующим музеем истории славного депо организовать музей знатного земляка славян, имя которого и носит предприятие. Речь о музее Петра Федоровича Кривоноса. Работа в самом разгаре, о чем подробно – в соответствующей главе этой книги.
Отец-командир, он озабочен судьбой каждого подчиненного. Как судьбой детей. Дочь Игоря Ивановича Оксана 1983 года рождения учится сегодня на экономическом факультете Харьковской государственной академии железнодорожного транспорта. Сын Максим 1989 года рождения учится в школе

Вот он, Игорь Иванович Романенко, идет в Преображение, высокий и подтянутый, как моряк железнодорожного флота, в ослепительно чистой форме с «кавторангскими» звездами на серебристых погонах, личность, акцентуированная железным ритмом современной жизни, – оглядывает боевые части большого линкора, флагмана всеххозяйственных единиц локомотивного экипажа Донецкой дороги. Сейчас начнется еще один рабочий день, и отправится корабль разнообразных дел коллектива из настоящего в прошлое. Которое здесь свято чтят, потому что без него нет будущего. Счастливого плавания!
ДОБАВЛЕНО ИЗ КНИГИ
СтефановичЭрнестАлександрович. Во славу дома твоего. Очерки истории и людских судеб.

  • Теги:
  • нет
  • Голосов - 0
  • Ср. оценка - 0

Уважаемый читатель! На нашем сайте действует система добровольного вознаграждения авторов. Вы можете поблагодарить и поддержать создателя этой публикации, перечислив ему любую сумму в качестве гонорара.

В пределах железнодорожной сети все предприятия локомотивного хозяйства находятся в ведении Министерства путей сообщения (МПС), которое руководит через начальника дороги (Н) и начальника отделения дороги (НОД). Главное управление локомотивного хозяйства (ЦТ) осуществляет руководство через службу локомотивного хозяйства (Т) и локомотивный отдел (НОДТ) (см. приложение 1).

Линейными отраслевыми предприятиями локомотивного хозяйства являются: основное локомотивное депо Сосногорск (ТЧ-21), оборотное депо Микунь (ТД-20), оборотное депо Сыктывкар, пункты технического обслужи-

вания и экипировки локомотивов (ПТОЛ), пункты смены локомотивных бри-

гад и другие линейные объекты локомотивного хозяйства.

Управляющие органы локомотивного хозяйства функционируют в тесной связи с другими подразделениями железнодорожного транспорта, и в первую очередь с главными управлениями и службами: движения, вагонного хозяйства, энергоснабжения, материально-технического обеспечения; главными управлениями: по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, вычислительной техники и учебных заведений.

Организационная структура локомотивного депо Сосногорск включает: цех эксплуатации; цех ремонта и содержания оборудования; база топлива; АУР; дом отдыха локомотивных бригад; цеха вспомогательной деятельности; химическая лаборатория.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функционирования областей организации, позволяющей ей эффективно достигать цели. В организации работа делится по горизонтали между подразделениями, и по вертикали – между уровнями управления (см. приложение 2).

По вертикали в уровни управления локомотивного депо входят: начальник депо; заместитель начальника депо по эксплуатации; заместитель начальника депо по ремонту; главный инженер; заместитель начальника депо по кадрам; главный бухгалтер; приёмщик; старший мастер.

Начальник депо, руководящий по принципу единоначалия, назначается на должность и освобождается от неё, в порядке, установленном ОАО «РЖД». Его права, обязанности и ответственность по вопросам управления деятельностью депо, условия оплаты его труда и другие обязательства определяются положением о депо и трудовым договором.

Заместитель начальника депо по эксплуатации осуществляет руководство и организует работу цеха эксплуатации, в который входят: дежурный по депо, машинисты-инструкторы, нарядчики, локомотивные бригады, расшифровщики скоростемерных лент, ДСП.

Заместитель начальника депо по ремонту осуществляет руководство над участками ТО-1, ТО-2, ТО-3, заготовительным участком.

В ведомстве главного инженера находятся: технический отдел, старший

мастер, химическая лаборатория, психофизическая лаборатория, цеха по ремонту и содержанию оборудования, подсобные цеха .

Главный бухгалтер осуществляет руководство в бухгалтерии и расчетной группе. Заместитель начальника депо по кадрам курирует работу специалистов по кадрам.

Начальник депо в пределах его полномочий: представлять интересы ОАО «РЖД» во всех организациях Российской Федерации;

  • распоряжаться денежными средствами, находящимися на счёте депо в пределах прав, установленных Отделением;
  • заключать гражданско-правовые договоры и соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • утверждать положения о структурных подразделениях аппарата депо, должностные инструкции работников этих подразделений;
  • издавать приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников депо и структурных подразделений;
  • осуществлять права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками депо, в том числе заключать, изменять, расторгать трудовые договоры и издавать приказы о приеме, переводе, увольнении работников, кроме включенных в номенклатуру Начальника филиала; применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания; осуществлять обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Главный инженер депо отвечает за содержание зданий и сооружений, находящихся на балансе депо; обеспечивает разработку предложений по годовым и перспективным планам и прогнозам развития депо; возглавляет работу по разработке и заключению соглашений и договоров с организациями и контролирует их исполнение; организует надёжную работу технических

средств, локомотивных обустройств по безопасности движения; осуществляет общее руководство за целостностью и сохранностью депо и сохранностью объектов; оформляет протокола разборов и готовит проекты приказов, относящиеся к производственной деятельности депо по своему кругу обязанностей.

Заместитель начальника депо по ремонту осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цехов ремонта депо, в том числе и эксплуатационного участка Микунь.

Обеспечивает выполнение плановых заданий в установленные сроки, ритмичную работу ремонтных цехов, повышение производительности труда ремонтного персонала, снижение стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ, соблюдения правильного соотношения между темпами роста производительности труда и средней заработной платы. Участвует в подготовке Договоров подряда в пределах своей компетенции. Организует работу цеха ремонта по обеспечению безопасных условий охраны труда в объеме, предусмотренном ст.212 ТК РФ и несёт ответственность за допущенные нарушения в соответствии федеральными законами. Координирует и направляет работу инженеров-технологов, связанных с технологическим процессом обслуживания и ремонта локомотивов; старшего мастера; проведением дефектоскопии; мастеров ПТОЛ и подсобно-вспомогательной деятельности. Выполняет обязательства по постановке локомотивов на различные виды ремонта и обслуживания других организаций (по договорам).

Заместитель начальника депо по эксплуатации осуществляет руководство эксплуатационной работой. Разрабатывает и реализует меры по улучшению использования локомотивов, локомотивных бригад, по выполнению эксплуатационных показателей, по внедрению прогрессивных технологий, организации местной работы.

Осуществляет контроль за работой локомотивных бригад, предоставлением отпусков, часами сверхурочной работы, листками нетрудоспособности, медицинскими осмотрами.

Организует работу цеха эксплуатации по обеспечению безопасных условий охраны труда в объёме, предусмотренном ст.212 ТК РФ и несёт ответственность за допущенные нарушения в соответствии с федеральными законами. Координирует и направляет работу производственных рабочих.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учёта производственной, финансовой и хозяйственной деятельности депо и контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности депо.

Заместитель начальника депо по кадрам проводит профилактическую работу в коллективе депо по укреплению трудовой дисциплины.

Ведёт учёт хищений и повреждений обустройств на предприятии. Контролирует исполнение руководящих и организационно- распорядительных документов в установленные сроки; выполнение должностных обязанностей и соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка работниками депо; культурное содержание рабочих мест. Принимает участие в организации проведения инструктажей по обеспечению безопасных условий труда.

Управление производством предприятия

Локомотивное депо выполняет ряд производственных функций. Основные из них это: виды технического обслуживания и текущих ремонтов, экипировку, осуществляет эксплуатацию локомотивов. Главной задачей локомотивного депо является обеспечение заданного объёма перевозок грузов и пассажиров исправными, подготовленными к работе тепловозами.

Локомотивное депо, как объект инфраструктуры наиболее важен для управления инфраструктурой локомотивного хозяйства по следующим направлениям его работы:

  • работа с диспетчерским центром управления перевозками (ДЦУ, ЕДЦУ, ЦУП);
  • оперативное управление работой ТПС и локомотивных бригад;
  • обработка маршрутов машинистов, расчёт заработной платы, кадры;
  • безопасность движения (расшифровка скоростемерной ленты);
  • обслуживание ТПС на диагностических, испытательных и ремонтных стендах;
  • управление технологическими процессами ремонта (работа технологов);
  • организация работы руководства депо;
  • логистические задачи (материально-техническое обеспечение);
  • организация обучения персонала (тренажеры и обучающие системы);
  • контроль состояния здоровья личного персонала;
  • подготовка, стажировка кадров;
  • учёт, отчётность, анализ, поддержка принятия решений.

Оперативное управление эксплуатацией начинается с составления графика оборота. Для этого используется информация о готовности подвижного состава, расписания движения поездов, информация об окне в графике. Затем назначаются бригады в поездку и осуществляется работа на линии (поездка).

Все структуры организационной системы депо тесно связаны, т.к. они объединены одной задачей – своевременной выдачей тепловозов и локомотивных бригад под поезда. От устойчивой работы локомотивного депо в значительной степени зависит устойчивая работа дороги в целом.

Оперативную работу с локомотивами и локомотивными бригадами в депо выполняет цех эксплуатации. Ключевыми рабочими местами являются дежурный по депо и нарядчик. Оперативную связь с внешними для депо подразделениями осуществляет в основном дежурный по депо (см. приложение 3).

В депо функционирует система технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3. Техническое обслуживание отличается от ремонтов объёмом и содержанием работ. Большинство работ на ТО-2 выполняют на ТПС без снятия оборудования и применения станочной обработки. Проведение ТО должно обеспечивать высокий коэффициент технической готовности локомотивов. ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёме-сдаче локомотива в депо, на станции и т.д. Этот вид обслуживания называется служебным ремонтом. Техническое обслуживание ТО-2 локомотивы проходят в пунктах технического обслуживания (ПТОЛ), где их обслуживают квалифицированные специалисты ремонтники под руководством мастера. ТО-3 производится в мастерских депо приписки локомотивов. В нашем депо приписной парк тепловозов серии ЧМЭ3.

В депо функционирует децентрализованная система бухгалтерского учёта. ТЧ имеет в своём составе бухгалтерию, которая формирует и обрабатывает первичные документы с составлением бухгалтерской отчётности в соответствии с действующим законодательством и инструкциями ОАО «РЖД». ТЧ ежемесячно и один раз в квартал составляют бухгалтерскую отчётность в виде баланса с заполнением форм отчётности, утвержденных руководством дороги и Министерством финансов.

Отчётность сдаётся ТЧ в локомотивную службу (Т). В течение месяца раз в декаду ТЧ предоставляет также оперативную отчётность по отдельным видам затрат и платежей (налоги, запасы материалов, расход топлива, дебиторская и кредиторская задолженность).

Бухгалтерии депо ведут первичный учёт по всем счетам бухгалтерского учёта с представлением в финансовую службу, планово-финансовый отдел отраслевой службы отчётности, утверждённой руководством дороги. Для выполнения этих работ бухгалтерии подразделений оснащены персональными ЭВМ.

Учёт эксплуатационных расходов в ТЧ производится на основе данных бухгалтерского учета по ведомостям аналитического учёта. Экономист депо на основе бухгалтерских данных формирует отчётные документы, характеризующие уровень затрат и сравнение их с плановыми показателями. Все отчётные и аналитические документы пользуются руководством депо в своей работе, а также передаются в планово-финансовый отдел службы и экономическую службу дороги.

Читайте также: