Что должен делать начальник пришкольного лагеря

Опубликовано: 17.09.2024

Что делать, если вас назначили начальником лагеря? Прежде всего, собраться с духом и спокойно подумать о том, какой вы хотите видеть работу своего лагеря, какие дела предложите детям, на какие экскурсии пойдете.

Но перед тем как лагерь встретит детей, вам предстоит много организационных хлопот.

Первое, и очень важное, - документация.

Какие документы должны быть у начальника лагеря?

1. Приказ директора об открытии лагеря, назначении начальника, воспитателей.

2. Положение о данном лагере (его организационная форма).

3. Должностные инструкции сотрудников.

4. Штатное расписание сотрудников лагеря, утвержденное начальником лагеря и согласованное с профсоюзным комитетом образовательного учреждения.

5. План работы, утвержденный на педагогическом совете лагеря.

6. Распорядок дня.

7. Правила внутреннего трудового распорядка в лагере.

8. График выхода на работу персонала лагеря.

9. Приказы по лагерю.

10. Санитарные книжки сотрудников.

11. Списки сотрудников лагеря, заверенные директором, в двух экземплярах.

12. Документы по охране труда и технике безопасности.

После того как вы получите от родителей заявления о приеме детей в пришкольный лагерь, вы составляете:

1. Списки детей с их датой рождения, указанием класса, домашнего адреса и допуском медицинского работника школы.

2. Журнал учета посещаемости детей.

3. Журнал по технике безопасности.

Непосредственно во время приемки лагеря составляются следующие документы:

1. Акт приемки оздоровительного учреждения с дневным пребыванием.

2. Разрешение на открытие оздоровительного учреждения.

В лагере обязательно должен быть создан уголок по технике безопасности, в котором отражены правила поведения в лагере, на дороге, в транспорте, на экскурсии, в экстремальных ситуациях; правила оказания первой медицинской помощи.

В этом уголке также должна находиться схема безопасного маршрута в лагерь и из лагеря домой. (Чуть позже каждый ребенок составляет вместе со взрослыми индивидуальную схему своего безопасного маршрута из дома в лагерь и обратно.)

Кроме того, необходимо оформить информационный уголок, в котором будут помещены правила поведения детей в лагере, распорядок дня, памятка для родителей.

Все инструкции и правила следует красочно проиллюстрировать, чтобы дети не проходили мимо такого стенда, так как большинство детей в пришкольном лагере составляют учащиеся начальных классов.

Следующий немаловажный вопрос, который встает перед каждым начальником пришкольного лагеря, - организация отдыха детей.

В своем лагере вы можете создать игровую комнату (игрушки, настольные игры могут принести и сами дети), комнату творчества, в которой дети будут петь, рисовать, мастерить всевозможные поделки. Обязательно нужно использовать спортивный зал и спортивную площадку.

Кроме того, до начала работы лагеря необходимо договориться о посещении детьми бассейна, кружков в Доме юного техника или Детского досугового центра, библиотеки, театров, музеев и т. д.

Коротко о плане-сетке

План-сетка - это компактное содержание работы лагеря на смену. В нем отражается основное событие, дело (или несколько дел) дня. Режимные моменты там не фиксируются, для этого существуют распорядок дня и путевки дня.

Для того чтобы детям было интересно знакомиться с делами, которые ожидают их в течение смены, рекомендуем оригинально оформить план- сетку.

Предлагаем некоторые варианты такого оформления.

1-й вариант: каждый день можно отразить соответствующим рисунком.

2-й вариант: план-сетка изображается в виде старинной карты (края ватмана обжигаются, для того чтобы «карта» выглядела более старой, затем на «карту» наносится план работы на смену).

3-й вариант: можно изобразить события смены на «ступнях ног», которые шагают от одного дня к другому.

Конечно, существует множество вариантов оформления плана-сетки, все зависит только от вашей фантазии, воображения и творчества.

Нужны ли в лагере органы детского самоуправления?

Да, нужны. Во-первых, участие ребенка в каком-либо органе самоуправления помогает ему лучше раскрыться, проявить свои возможности, рождает чувство ответственности. Во-вторых, несколько облегчает работу воспитателя (вожатого): не надо все выполнять самому, надо лишь верно и вовремя направлять работу детей. В-третьих, на более высоком уровне происходит общение между детьми.

Желательно, чтобы каждый ребенок входил в один из органов детского самоуправления.

Какими же могут быть органы самоуправления детей? Самыми разнообразными, их можно варьировать в зависимости от контингента учащихся. Пожалуй, всегда необходимы: совет командиров, совет здоровья, совет спорта, редакционная коллегия. Можно выбрать и совет красоты, библиотекарей, ответственных за музыкальное оформление и т. д.

Каждый совет проводит (под руководством взрослого) свои заседания, а затем о решениях заседания сообщает в отряде, руководит выполнением, направляет работу всего отряда.

Законы лагеря

Зачем в лагере законы?

Выполнение их дисциплинирует детей, приучает быть более ответственными. Но важно, чтобы законы не насаждались взрослыми, а предлагались, обсуждались и принимались детьми. Принятые таким образом законы легче воспринимаются и лучше выполняются ребятами.

Какими могут быть законы?

• Закон доброго слова.

• Закон уважения к старшим.

• Закон уважительного отношения друг к другу.

• Закон бережного отношения к природе.

• Закон 0:0 (бережного отношения ко времени).

• Закон справедливости и т. д.

Как оформить отрядный уголок

Оформление отрядного уголка - одно из первых коллективных творческих дел, которое и объединяет детей, и раскрывает их творческие способности.

В отрядном уголке, помимо названия, могут быть помещены: девиз, речевка, песни, заповеди, список отряда, путевка дня, поздравления (именинникам или победителям каких-либо конкурсов, соревнований). Можно добавить в уголок такие рубрики: «Я хочу», «Вопрос вожатому», «Мое предложение» и другие.

Тематические дни

В лагере, как в пришкольном, так и в загородном, проводится много тематических дней. Это и День знакомства, и День открытия смены, и День туристов, День творчества, День телевидения, День леса, День сказки, День здоровья, День спорта, День рекордов Гиннесса, День Нептуна, День Берендея, День смеха, День экологии, День вожатого, День влюбленных, День русских традиций, День девочек, День рыцарской тревоги, Военно- спортивный день и другие.

Как правило, в такой день все общелагерные и отрядные дела посвящены тематике дня. Например, в День девочек в отряде можно провести откровенный разговор среди девочек «Образ настоящей девчонки», отрядный конкурс «Хозяюшка», победительница которого будет участвовать в вечернем общелагерном мероприятии «А ну-ка, девушки».

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Начальник детского оздоровительного лагеря относится к категории руководителей и непосредственноподчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность начальника детского оздоровительного лагеря принимается лицо, имеющее высшее образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.

1.3. На должность начальник детского оздоровительного лагеря назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Начальник детского оздоровительного лагеря должен знать:

- нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха детей, детского оздоровительного лагеря;

- законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;

- требования к оснащению и оборудованию спален, игровых, других помещений лагеря;

- педагогику, педагогическую психологию;

- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

- основы физиологии, гигиены детей;

- законодательные, нормативные и локальные акты по охране труда;

- основы трудового законодательства;

- правила по охране окружающей среды;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- правила внутреннего трудового распорядка.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

1.6. Должностные обязанности начальника детского оздоровительного лагеря в его отсутствие выполняет [вписать нужное].

2. Должностные обязанности

На начальника детского оздоровительного лагеря возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Руководство деятельностью детского оздоровительного лагеря в соответствии с законодательством.

2.2. Защита интересов и прав детей, отдыхающих в детском оздоровительном лагере.

2.3. Организация выполнения образовательно-оздоровительных программ работы лагеря, контроль за их выполнением.

2.4. Создание благоприятного морально-психологического климата в лагере, отношений сотрудничества и доброжелательности в педагогическом и детском коллективах.

2.5 Осуществление контроля и анализа воспитательной деятельности в лагере, а также работы воспитателей.

2.6. Принятие и увольнение в установленном законодательством порядке работников детского оздоровительного лагеря.

2.7. Проведение инструктажа с работниками детского оздоровительного лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми (с обязательной регистрацией в специальном журнале).

2.8. Проведение инструктажа о персональной ответственности педработников за жизнь, здоровье и безопасность детей.

2.9. Разработка документации по охране труда.

2.10. Согласовывает и утверждает должностные инструкции сотрудников, знакомит принятых сотрудников с условиями труда.

2.11. Осуществляет систематический контроль за выполнением инструкций, правил и норм по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

2.12. Контроль своевременности и качества проведения инструктажей воспитанников по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

2.13. Составление графиков выхода на работу и графиков выходных дней для персонала лагеря, ведение учета детей.

2.14. Создание соответствующих условий для работы сотрудников, координация деятельности воспитателей и других работников лагеря.

2.15. Создание необходимых условий для реализации основных целей детского оздоровительного лагеря, а также программ воспитания и оздоровления.

2.16. Оказание помощи воспитателям, музыкальным работникам, руководителям физической культуры в составлении и координации планов воспитательной работы.

2.17. Консультирование всех категорий работников, непосредственно подчиняющихся начальнику лагеря, по организации и проведению воспитательных мероприятий.

2.18. Составление совместно с воспитателями плана работы лагеря на смену и подведение итогов работы.

2.19. Контроль за соблюдением санитарных норм, гигиенических нормативов, соответствие требованиям охраны труда условий для проведения воспитательного процесса и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей на территории лагеря.

2.20. Организует профилактическую деятельность по безопасности жизнедеятельности: оформление и обновление стендов, уголков безопасности жизнедеятельности в холлах, игровых комнатах, организацию смотров, конкурсов, игровых мероприятий, направленных на усвоение навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и т. д.

2.21. Издание приказов и распоряжений по лагерю, регистрация и хранение которых осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

2.22. Осуществление контроля за организацией учебно-воспитательного процесса, оздоровления и питания детей, состояния материально-технической базы.

2.23. Представление интересов детского оздоровительного лагеря в государственных органах и общественных организациях.

2.24. Взаимодействие и привлечение к совместной деятельности с детским оздоровительным лагерем различных учреждений и организаций.

2.25. Организация в соответствии с действующим законодательством финансово-хозяйственной деятельности детского оздоровительного лагеря.

2.26. Обеспечение своевременного предоставления установленной отчетности в соответствующие органы управления образованием.

3. Права работника

Начальник детского оздоровительного лагеря имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.4. Отдавать распоряжения подчиненным работникам и котролировать их исполнение.

3.5. Координировать и контролировать работу воспитателей и других работников лагеря.

3.6. На благоприятные условия для профессиональной деятельности (соответствующее санитарным нормам помещение, самостоятельное планирование рабочего времени).

3.7. Вносить руководству представления о поощрении или наказании работников, находящихся в его подчинении.

3.8. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.9. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.10. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Начальник детского оздоровительного лагеря несет ответственность:

4.1. За безопасность, жизнь и здоровье детей.

4.2. За соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

4.3. За принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей в рамках программы лагеря.

4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

4.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

назначается и освобождается от должности директором школы на период деятельности лагеря.

Начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

Начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей подчиняется непосредственно директору школы.

Начальнику оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей непосредственно подчиняются воспитатели, все работники лагеря.

В своей деятельности начальник пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ решениями правительства РФ, Уставом Тюменской области, решениями администрации Ярковского района и органов управления образования всех уровней по вопросам воспитания учащихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора настоящей должностной инструкцией.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:

Осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в соответствии с Положением о лагере и законодательством РФ;

Организует планирование работы с воспитанниками на период действия лагеря;

Координирует работу воспитателей;

Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса проведением мероприятий; посещает воспитательные мероприятия, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации деятельности пришкольного оздоровительного лагеря;

Обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей;

Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документацией;

Осуществляет контроль за организацией питания в лагере.

Участвует в комплектовании лагеря, принимает меры по сохранению контингента воспитанников;

Контролирует соблюдение воспитанниками правил поведения в лагере;

Обеспечивает выполнение воспитателями возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников;

Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, воспитанниками;

Инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации;

Контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне оздоровительного лагеря;

Обеспечивает ведение необходимой документации в лагере;

Обеспечивает учет и контроль за расходованием родительских средств, собранных на реализацию программы лагеря.

3.1 Начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей имеет право в пределах своей компетенции:

3.2 Издавать приказы и давать обязательные распоряжения воспитателям;

3.3 Проверять работу непосредственно подчиненных работников;

3.4 Вносить предложения руководителю ОУ о привлечении к дисциплинарной ответственности, поощрении сотрудников лагеря;

3.5 Присутствовать на любых занятиях, проводимых с воспитанниками;

Вносить в необходимых случаях временные изменения в график работы лагеря;

3.7 Затребовать у работников лагеря необходимые сведения, документы, объяснения.

Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1 Начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей несет ответственность:

4.1.1 За жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

За неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, начальник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка начальник оздоровительного лагеря может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации деятельности пришкольного оздоровительного лагеря начальник привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством

Я, как человек, который "отпахал" не одну лагерную смену, скажу честно: ничего страшного в лагерях нет. Много хлопот, конечно, доставляет документация, подготовка помещений к приемке Роспотребнадзором, ведение всяких журналов. Но, если директор уговаривает вас взять лагерь, сразу поставьте ему условие, чтобы различными меню, бракеражными журналами и закупкой продуктов занимался завхоз.

Остальная работа в лагере приятная. Вы можете даже обернуть 21 день летнего времяпрепровождения с детьми в неформальной обстановке в свою пользу.

Вот несколько советов бывалого.

Не занимайтесь лагерем формально. Напишите программу, которая вам будет интересна. Это возможность вам как педагогу выйти за рамки своего предмета. Если вы биолог, напишите программу, связанную, например, с экологией. Если историк - изучайте краеведение. Учитель русского или иностранного языков? Откройте лингвистический лагерь. Любая тематика найдет отклик среди своего контингента учеников. В разные годы я писала самые разные программы: от поискового движения до читай-лагеря. И все смены проходили на ура.

При планировании лагеря постарайтесь найти "изюминку". Ею может стать какой-то особый распорядок дня. Например, вы разделите день на дневные мероприятия (с серьезным уклоном) и вечёрки (развлекательные, спортивные, игровые). Или сделаете упор на экскурсии и походы, или на художественное творчество. А может быть, построите программу как игру с прохождением уровней от первого до последнего дня. Все зависит от вашей фантазии.

Восемьдесят процентов успеха зависит от команды, которую вы соберете вокруг себя. Не берите к себе в помощники случайных людей. Оцените своих коллег, подумайте, кто из них вам может пригодиться, с кем вы точно сойдетесь характерами. Обеспечьте им комфортные условия работы. Например, договоритесь работать посменно: одна бригада - с 9 до 13, вторая - с 13 до 17. Распределите обязанности: кто отвечает за учебные занятия, кто за спорт, кто за творческие мероприятия и т.д.

Если в вашей школе есть актив школьников, то не бойтесь привлекать к работе в лагере лидеров. Старшим детям очень нравится выполнять роль вожатых, и вам будет хорошая помощь.

Четко определите распорядок дня в лагере и придерживайтесь его всю смену. Дети должны точно знать, что в какое время происходит: когда завтрак, когда зарядка, когда время занятия, а когда подготовка к мероприятию.

Запомните! У детей не должно быть много свободного времени. Вы можете предоставить их самим себе (под присмотром издалека, конечно) максимум на 15-20 минут. Каждая минута в лагере должна быть наполнена какой-то деятельностью, только деятельность эта должна быть разнообразной и интересной. А то видела я такие лагеря, где дети предоставлены сами себе, бродят по спортплощадке, а учителя беседуют друг с другом, сидя на лавочках. Учитель в лагере не пастух. Он организатор и вдохновитель.

Не планируйте мероприятие более, чем на 40-60 минут. Детям станет скучно. Распределите лагерные события так, чтобы происходила смена видов деятельности. В первой половине дня лучше заниматься чем-то более серьезным, а вторую можно посвятить всяким активностям.

Однако дети не должны чувствовать ваш тотальный контроль. Большую часть дел поручайте им выполнять самостоятельно. Предоставьте им возможность делиться на команды, выбирать временных лидеров (лучше если каждый хотя бы раз за смену побудет командиром). Научите их самих проводить утренние зарядки, игры, мозговой штурм, репетиции, изготавливать декорации и костюмы. Не ставьте перед ними сразу сложные задачи. Помните, что к вам придут дети из разных классов, а вам за 21 день нужно сделать из них коллектив, а если повезет, почти семью.

Награждайте детей почаще. Мои ученики каждый день уходили из лагеря с грамотами. Обычно за день мы проводили два больших мероприятия (до обеда и после), и за каждое наиболее отличившимся давали грамоты. Не жалейте бумаги. Не надо ставить на них печать и подпись директора. Достаточно будет вашей подписи, но детям это важно - получить маленькое признание своих талантов.

А самое главное - не воспринимайте лагерь как каторгу. Расслабьтесь, почувствуйте себя не учителем, а вожатым. Пообщайтесь с детьми неофициально. Проведите этот месяц (не побоюсь этого слова) с кайфом.

Должностная инструкция вожатого детского оздоровительного лагеря создается для прописывания основных параметров деятельности сотрудника. В ней разобраны возможности работника, требования к его квалификации, профессиональные функции и возможная ответственность. Как документ с юридической значимостью, инструкция должна быть корректно составлена и оформлена.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции вожатого детского оздоровительного лагеря

1. Общий раздел

  1. Лицо, трудоустраивающееся на позицию вожатого детского оздоровительного лагеря, должно соответствовать следующим критериям:
    • общее (среднее общее) образование;
    • действующая медкнижка, в которой приведены показатели прививок и сведения об инфекционных болезнях;
    • успешный медосмотр;
    • отсутствие ограничений на работу с несовершеннолетними (по ст. 351.1 ТК);
    • профильный трудовой опыт от года.
  2. Вожатый детского оздоровительного лагеря подчиняется руководителю учреждения.
  3. Вожатый детского оздоровительного лагеря нанимается и увольняется в соответствии с приказом руководителя учреждения.
  4. В случае временного отсутствия вожатого (отпуск, болезнь и пр.) его профессиональные обязанности передаются другому служащему детского лагеря, распоряжением руководителя учреждения.
  5. От вожатого детского оздоровительного лагеря требуется знание следующих областей:
    • отраслевые законы и административные акты;
    • профильные стандарты и правила по общению с детьми;
    • методы оказания первой медицинской помощи;
    • особенности деятельности детских оздоровительных учреждений;
    • педагогические правила общения с воспитанниками лагеря;
    • психологическая возрастная специфика воспитанников;
    • приемы планирования развлекательной и воспитательной деятельности;
    • методы организации и проведения развлекательного досуга детей индивидуального и коллективного характера;
    • материалы, которые могут быть использованы в общении с воспитанниками и при организации их досуга;
    • факторы, могущие влиять на деятельность воспитанников (время суток, параметры погоды и пр.);
    • теоретические основы работы с детьми;
    • способы профилактики спорных ситуаций и их разрешения;
    • передовой опыт в области организации детского досуга;
    • методы взаимодействия с воспитанниками и их родителями;
    • этические правила, регулирующие общение с несовершеннолетними;
    • способы работы с мультимедийным оборудованием, программами, компьютером для создания и презентации иллюстративных материалов;
    • правила заполнения соответствующих документов;
    • основной состав персонала учреждения;
    • правила пожарной безопасности и трудовой дисциплины;
    • стандарты гигиены и санитарии в учреждениях для несовершеннолетних.
  6. Вожатый детского оздоровительного лагеря руководствуется:
    • действующими законами;
    • профессиональными правилами;
    • документами учреждения;
    • положениями данного документа.

2. Обязанности

Вожатый участвует в решении следующих задач:

  1. Организация развлекательного и оздоровительного времяпровождения детей.
  2. Отслеживание поведения воспитанников лагеря.
  3. Помощь воспитанникам в пределах своей компетенции.
  4. Информирование воспитанников о разноплановых мероприятиях, создаваемых коллективах, планируемых изменениях в графике.
  5. Взаимодействие с детьми по вопросам развлекательного и оздоровительного досуга.
  6. Взаимодействие с коллегами по выполнению профессиональных обязанностей.
  7. Подбор материалов для проведения требуемых мероприятий.
  8. Отслеживание соблюдения детьми графиков досуга и отдыха.
  9. Участие в планировании проведения образовательных, оздоровительных и развлекательных мероприятий.
  10. Информирование руководства о возможных проблемных моментах.
  11. Организационное сопровождение временных детских коллективов.
  12. Взаимодействие с детьми и их родителями в пределах своей компетенции.
  13. Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических нормативов в лагере.
  14. Дежурство по территории в соответствии с установленным графиком.
  15. Ведение необходимого документооборота.
  16. Соблюдение правил общения с детьми, охраны труда, противопожарной безопасности, стандартов внешнего вида.
  17. Немедленное информирование руководства лагеря и соответствующих служб о ЧС, принятие оперативных мер по минимизации их последствий.

3. Ответственность

Вожатый может нести наказание за:

4. Права

Вожатый владеет следующими правами:

  1. Вносить предложения руководству лагеря по вопросам улучшения его деятельности.
  2. Участвовать в собраниях персонала учреждения.
  3. Требовать от руководства лагеря поддержания условий, необходимых для выполнения профессиональных функций.
  4. Получать от коллег информацию, востребованную в профессиональной деятельности.
  5. Знакомиться с претензиями по своей профессиональной деятельности и давать по ним необходимые пояснения.
  6. Руководить детьми в пределах своей компетенции.
  7. Получать питание в соответствии с установленным графиком.

Создание должностной инструкции

Стандартный вариант инструкции построен по нормативам делового документооборота, определяющим его структуру и содержание.

  • Общие положения.
  • Профессиональные функции.
  • Ответственность за возможные нарушения.
  • Трудовые права.

К этим базовым разделам могут добавляться и вспомогательные, где прописываются аспекты, на которые хочет обратить внимание конкретный работодатель.

Наиболее востребованные дополнительные части:

  • Особенности профессиональных связей.
  • Должностная специфика.
  • Критерии оценки эффективности (KPI).

Основным требованием к содержанию инструкции является отсутствие противоречий с пунктами трудового договора и действующим законодательством. Она должна конкретизировать и разъяснять положения, уже прописанные в трудовом договоре.

Внимание! Инструкция, как официальный документ, должна содержать расшифровку подписей, дату составления, реквизиты работодателя и другие обязательные атрибуты.

Общая часть

Вводный раздел, где даны основные аспекты профессиональной деятельности сотрудника:

  • Уровень квалификации.
  • Профессиональные навыки.
  • Порядок кадровых решений.
  • Другие требуемые характеристики.

Особо значимы практические умения, которые должны обеспечивать решение задач, описанных в следующем разделе, на высоком уровне. Так, для вожатого могут потребоваться, в зависимости от особенностей оздоровительного лагеря, спортивные достижения или знания иностранного языка.

Внимание! Требования к персоналу для работы с детьми имеют свою специфику, которая обозначена в ст. 351.1 ТК, о чем следует отдельно упомянуть в разделе.

Функции

Ключевая часть инструкции, в которой находится подробный список должностных обязанностей. Их можно разбить на три части:

Внимание! Для создания раздела может применяться профстандарт 01.007, утвержденный Минтрудом 25.12.18, а также положения Единого квалификационного справочника (ЕКС), определяющие характеристики работников сферы образования.

Ответственность

Здесь даны основные нарушения, за которые может быть наказан сотрудник. Поскольку степень наказания, как и обстоятельства привлечения работника к ответственности, описаны в соответствующих Кодексах, то формулировки в разделе даются в общей форме, с минимумом конкретики.

Права

Перечень прав стандартен для схожих позиций: от получения нужной информации до внесения предложений по улучшению трудовых процедур. Содержимое раздела может быть расширено, если работодатель предлагает сотруднику какие-то особые возможности. Так, для ряда профессий можно добавить льготы по питанию или профподготовке за счет нанимателя.

Должностная инструкция для вожатого, на котором лежит дополнительная ответственность за детей, должна в обязательном порядке согласовываться со специалистами: юристом, воспитателями, главой отдела кадров. Лишь после согласования содержания с ними документ может быть подписан главой учреждения. Сам вожатый подписывает инструкцию в процессе найма, соглашаясь с её положениями.

Читайте также: