Что нужно для работы в такси 2021

Опубликовано: 30.06.2024

Новые правила перевозок пассажиров и багажа, утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586, вступили в силу с 1 января. Указанные правила заменили собой прежний порядок, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112. Роспотребнадзор напомнил 1 о порядке предоставления услуг такси, обратив внимание на обязанности перевозчика, а также подготовил памятку для пассажиров, в которой перечислены основные права пассажиров такси.

Так, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны номер, дата и время принятия и выполнения заказа, места подачи легкового такси и окончания перевозки. Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки. Необходимо также указывать способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону, а также дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски. Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.

Перевозчик должен сообщить заказчику номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия такси. По прибытии такси заказчику должно быть сообщено местонахождение и данные о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое время прибытия.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым лицом (ст. 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ).

Отмечается, что маршрут перевозки определяется пассажиром. При этом если маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:

  • свободно проходят через дверные проемы машины;
  • не загрязняют и не портят сидений;
  • не мешают водителю управлять такси и не закрывают обзор через зеркало заднего вида.

Перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажного отделения.

Провоз собак в в такси допускается в намордниках при наличии поводков и подстилок. Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Запрещено провозить в такси:

  • зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;
  • холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,
  • вещи (предметы), загрязняющие машину или одежду пассажиров.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия, наименование органа, выдавшего указанное разрешение, а также тарифы за пользование легковым такси.

Роспотребнадзор обращает внимание, что пассажир имеет право, прежде всего, на безопасность оказываемой услуги, оказание данной услуги в указанные сроки, получение услуги надлежащего качества и на требование в полной мере возместить убытки, если во время перевозки его права были нарушены.

Как работать с новыми правилами перевозки такси в 2021 году

Какие требования устанавливают новые правила перевозки пассажиров легковым такси

1. Журнал регистрации такси.

Фрахтовщик регистрирует заказ фрахтователя в журнале.

Журнал регистрации заказов должен содержать следующие сведения:

а) номер заказа;
б) дата и время принятия заказа;
в) дата выполнения заказа;
г) место подачи легкового такси и место окончания перевозки ;
д) номер разрешения фрахтовщика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси ;
е) государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя ;
ж) планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки ;
з) способ направления заказа и номер телефона фрахтователя, если заказ поступил посредством его применения;
и) дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски.

Данный журнал можно вести на бумаге носителе или в электронном виде. Срок хранения журнала регистрации 6 месяцев.

2. Информация для пассажиров такси до момента подачи

  • номер принятого заказа
  • наименование перевозчика,
  • размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения,
  • исполнение дополнительных требований к перевозке,
  • планируемое время прибытия легкового такси.

3. Информация для пассажиров по прибытии такси

  • местонахождение,
  • государственный регистрационный номер,
  • марку и цвет кузова легкового такси,
  • фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя,
  • фактическое время прибытия легкового такси.

4. Чек для пассажира такси

Чек может быть выдан пассажиру такси в виде электронного документа или в бумажном виде.

5. Маршрут перевозки такси

Маршрут такси определяется пассажиром. Если маршрут не указан, водитель такси должен следовать по кратчайшему пути или наименее время затратному пути.

Оплата должна быть указана независимо от пробега такси и времени пользования такси, т.е. в виде фиксированной платы.

Оплата также может быть установлена на основании тарифа исходя из расстояния или/и времени пользования такси.

6. Перевозка багажа такси

В такси можно провозить ручную кладь, которая свободно проходит через дверные проемы (если она не портит сидений, не мешают обзору и вождению водителя).

Багаж перевозится в багажном отсеке, с закрытой крышкой багажника.

7. Перевозка животных в такси

В такси возможно провозить собак (в намордниках на поводке и подстилок), а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.).

Перевозка животных не должна мешать обзору и вождению водителя.

8. Фонарь на крышу такси, шашки такси

На крыше такси следует установить фонарь оранжевого цвета.

На кузове такси необходимо разместить квадраты расположенные в шахматном порядке – в народе «шашечки такси», «шашки такси».

9. Информация на передней панели

Справа от водителя должна быть размещена информация:

  • полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика,
  • номер выданного фрахтовщику разрешения по перевозке легковым такси,
  • срок действия указанного разрешения,
  • наименование органа, выдавшего разрешение;
  • тарифы.

Штрафы для такси

1. Отсутствие в салоне такси обязательной информации предусматривает ответственность

  • штраф на водителя такси 1000 руб.;
  • должностных лиц — 10 000 руб;
  • организации — 30 000 руб.

2. Невыдача чека в такси предусматривает штраф

  • на водителя такси штраф 1000 руб.;
  • должностных лиц — 10 000 руб;
  • организации — 30 000 руб.

3. Отсутствие «шашек» и (или) фонаря на крыше такси предусматривает ответственность


В 2021 году ожидается целый ряд важных изменений для таксистов. Обзор основных новшеств – читайте далее.

Традиционно, каждый год в России вступают в силу различные изменения, которые касаются такси – государство не устаёт вести работу в этом направлении. Какие изменения для таксистов уже вступили в силу в 2021 году, а какие – пока только планируются, читайте в нашем материале.

УТВЕРЖДЁННЫЕ ПОПРАВКИ

1. Новые правила перевозки пассажиров в такси с 1 января 2021

1 января 2021 года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в такси, утверждённые Постановлением Правительства от 1 октября 2020 года №1586. Наиболее важные пункты новых правил:

  • до подачи автомобиля такси клиенту должны сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
  • после поездки водитель должен выдать клиенту чек (бумажный или электронный);
  • клиенты могут сами определять маршрут движения (если клиент не высказал пожеланий, водитель должен выбрать кратчайший или быстрейший маршрут);
  • автомобиль такси должен быть оснащён опознавательным оранжевым фонарём на крыше;
  • на кузове автомобиля такси должна быть цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • на передней панели автомобиля справа от водителя должна быть расположена информация о наименовании и контактах организации, данные о номере и сроке действия лицензии, а также тарифы на проезд.

2. Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021

С 1 января 2021 года отменён приказ Минтранса, которым вводился запрет на парковку коммерческого транспорта (в том числе и такси) во дворах жилых домов. Сейчас Минтранс подготовил проект новых правил парковки, которые должны вступить в силу с 1 сентября 2021 года. В нём также не будет запрета на парковку коммерческого транспорта во дворах.

3. Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021

С 1 февраля 2021 года вступают в силу новые требования к автомобилям для работы в Яндекс.Такси: меняется перечень марок и моделей разрешённых машин, а также минимальный год их выпуска. Требования отличаются, в зависимости от региона. Так, если в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», в других регионах работать на них ещё можно. Подробные списки для каждого региона можно посмотреть на сайте самого агрегатора.

4. Автоматическое продление разрешений для таксистов

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев. Это было сделано из-за пандемии коронавируса в регионах. Документ вступил в силу 16 июня 2020 года. Кстати, быть в курсе актуальных и оперативных новостей из мира такси вы сможете, посетив сайт «Вестник Такси»: http://vestnik-taxi.ru/

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОПРАВКИ

В течение прошлого года Госдума рассматривала многочисленные поправки и дополнения, которые планируется внести в новую редакцию закона о такси. Часть инициатив была отменена, а часть – добавлена дополнительна. Рассмотрим последние поправки, которые обсуждаются сейчас депутатами – они могут вступить в силу в течение 2021 года.

5. Запрет на работу в такси с судимостью

Данная поправка в закон о такси была предложена Минтрансом РФ. В случае её принятия, работать в такси запретят водителям, которые были осуждены по «тяжёлым» статьям: убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, истязание, террористическая деятельность и т.д.

Предполагается, что организациям запретят брать на работу водителей, которые были осуждены по этим статьям. А уже работающим таксистам придётся в течение 4 месяцев после принятия поправок представить справку об отсутствии судимости.

6. Запрет на работу в такси с иностранными правами

Также поправками предполагается ввести полный запрет на работу с иностранными правами в такси. Напомним, сейчас работать в России с иностранными правами уже запрещено, как при перевозке грузов, так и в пассажирских перевозках. Однако, есть ряд исключений для граждан стран бывшего СССР, в которых русский язык приравнен к государственному – такие водители могут работать в такси на основании иностранных или международных водительских прав. В случае принятия поправок, под запрет попадут все – возить пассажиров можно будет только с российскими правами.

7. Ограничение работы таксистов до 8 часов

Ещё одна из инициатив, которую могут принять в 2021 году – ограничение времени работы в такси до 8 часов в сутки. Для этого предлагается обязать таксистов ставить тахографы либо использовать специальные приложения и программы.

Не секрет, что сейчас многие таксисты работают практически без отдыха, что часто приводит к ДТП из-за усталости и снижения внимания. Однако, в случае введения обязанности по установке тахографов на такси, это больно ударит по бюджету таксистов – разумеется, ставить их придётся за свой счёт, как это уже было с грузовиками и автобусами.

8. Дополнительная страховка для такси

Помимо обязательной для водителей страховки ОСАГО, на таксистов хотят распространить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Эта страховка позволяет пассажирам получить страховую выплату до 2 млн. рублей, если они пострадали в аварии с автомобилем такси. Сейчас ОСГОП является обязательным для автобусов, в случае распространения на таксистов, это вновь увеличит финансовую нагрузку на водителей.

9. Требования к возрасту автомобилей такси

Разумеется, есть требования и к самим автомобилям. Так, возраст автомобиля для работы в такси предлагается ограничить до 7 лет, а в обязательное оснащение ввести модуль «ГЛОНАСС», который позволит контролировать передвижение автомобиля и его местоположение.

10. Требования к водителям такси

Предлагается ввести запрет на работу в такси водителей со стажем менее 3 лет, если их ранее лишали прав. Также для водителей могут ввести экзамены на знание улично-дорожной сети города, в котором они будут работать, а количество выдаваемых разрешений для работы в такси ограничить до 30 единиц на 1000 человек населения.

11. Увеличенные штрафы для таксистов

Летом 2020 года Минтранс подготовил законопроект, который вводит увеличенные штрафы для таксистов. Согласно тексту документа, штрафы за нарушения ПДД водителями такси предлагается повысить в 2 раза.

Речь о следующих нарушениях:

  • управление транспортным средством при наличии неисправностей, с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством – штраф в размере 1000 рублей (в настоящее время - 500 рублей);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика – штраф 2000 рублей (сейчас 1000 рублей).
  • нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего – штраф от 5000 до 10000 рублей или лишение прав на 1-2 года (сейчас штраф от 2500 до 5000 рублей, лишение прав на 1-1,5 года).

В ведомстве считают, что наказание для таксистов за данные нарушения должно быть строже, так как при перевозке пассажиров последствия данных нарушений могут быть плачевными. Законопроект пока не рассмотрен Госдумой – это может произойти в 2021 году.


Хотя режим НПД начали внедрять еще в 2019 году, до сих пор многие законы не адаптированы под новую категорию бизнесменов. Имеется немало правовых пробелов, нестыковок или чрезмерных требований, не соответствующих масштабам бизнеса самозанятых.

Касается это, в том числе, и таксистов.

Как ранее отмечал заместитель руководителя исполкома Общероссийского народного фронта (ОНФ) Арсений Беленький, чтобы легально вести свой бизнес, таксист должен иметь разрешение. Однако по закону получить его может либо юрлицо, либо ИП. Самозанятые физлица такой возможности не имеют.

Необходимы поправки в закон о такси. И эти поправки разрабатываются.

Сам законопроект № 481004-7 находится в Госдуме с июня 2018 года. Его приняли в первом чтении. К слову, тогда еще никаких самозанятых в России не было.

А вот со вторым чтением вышла небыстрая история. Недавно комитет ГД по транспорту и строительству разработал уже пятый вариант законопроекта о регулировании работы такси. На этот раз в законе фигурируют самозанятые физлица.

Однако такие водители, в отличие от ИП не смогут работать самостоятельно без агрегатора.

Согласно документу, агрегатор обязан контролировать самозанятых как штатных сотрудников, также вводится обязанность агрегаторов контролировать режим работы всех водителей такси, а не только самозанятых. Делать это будут с помощью специальных устройств, которыми должен быть оснащен автомобиль.

Новые поправки были восприняты неоднозначно, в том числе по части внедрения в этот закон самозанятых. Многие считают, что привязка их агрегаторам — это чрезмерно.

«На агрегаторов не может быть возложена обязанность осуществлять свою деятельность во всех населенных пунктах региона. Агрегаторы не работают в небольших городах и поселках, в которых их деятельность убыточна. А вот такси там есть. Более того, оно там замещает общественный транспорт. Такси вызывают по телефону или берут с места парковки. Именно таким таксистам необходимо максимально облегчить административное бремя ведения деятельности, но проект лишает их права быть самозанятыми», — прокомментировал один из соавторов первоначальной версии проекта, депутат Вячеслав Лысаков.

Раскритиковали проект и в ОНФ. Эксперты Народного фронта назвали основные поправки, которые могут привести к уходу с рынка большого количества самозанятых:

  • установление государственного регулирования тарифов в городах федерального значения;
  • требования к наличию желтых номеров, цвету кузова автомобиля;
  • запрет на работу без посредничества агрегаторов.

Те, кто подрабатывают извозом в свободное время, не потянут эти расходы и не смогут выполнить требования, что лишит их семьи дополнительного заработка, а цены на услуги такси неизбежно вырастут, говорится в сообщении ОНФ, опубликованном на днях.

По оценкам участников рынка, до 50–60 % таксистов являются самозанятыми — они занимаются извозом нерегулярно на собственных автомобилях.

Эти люди с большим трудом смогут выполнить требования законопроекта о такси или не смогут вовсе. В итоге водители будут работать нелегально, да и цены на услуги такси вырастут.

В ОНФ считают неправильным то, что плательщикам НПД предписывают работать таксистами только через агрегатор.Ведь самозанятые могут не нуждаться в услугах службы заказа, если у них наработана клиентская база или они, например, по договору перевозят сотрудников предприятия.

Эксперты ОНФ отмечают, что нормы законопроекта заметно увеличивают роль агрегаторов на рынке, переносят на них часть функций государственных органов и перевозчиков, а это создает риски злоупотребления со стороны служб заказа такси.

В ОНФ также раскритиковали то, как законопроект сочетается с нормами закона «О защите прав потребителей». Пассажиры могут с его помощью защитить свои права лишь в случае, если в качестве перевозчика выступает юрлицо или ИП. А если таксист — самозанятый, пассажиры не могут считаться потребителями. Неприменимы нормы о защите прав потребителей и по отношению к агрегаторам.

В общем, эксперты настаивают на очередной переделке законопроекта ко второму чтению.

Кстати, эксперты Института Гайдара, проанализировав экономические модели более 40 таксопарков из 11 регионов страны, пришли к выводу, что наиболее целесообразный сценарий для отрасли такси в России — при котором основная часть водителей работает в налоговом режиме самозанятости.

alt="В сфере пассажирских перевозок работают 16% самозанятых, указавших свою сферу деятельности, но сейчас они вынуждены оформлять ИП. Фото: Сергей Куксин/ РГ" />
В сфере пассажирских перевозок работают 16% самозанятых, указавших свою сферу деятельности, но сейчас они вынуждены оформлять ИП. Фото: Сергей Куксин/ РГ

Новый закон о такси агрегаторы, таксопарки, объединения таксистов, представители госвласти обсуждают уже несколько лет, однако компромисс еще не найден. Если представители агрегаторов считают, что доступ всех желающих к работе таксистам должен быть максимально простым, то перевозчики, напротив, выступают за жесткий отбор таксистов. Агрегаторы говорят, что отвечать в случае ДТП в первую очередь должны водители и страховые компании, перевозчики настаивают на ответственности самих агрегаторов.

Фото: Александр Корольков/ РГ

Как сделать такси доступным и при этом безопасным, "РГ" попросила ответить сопредседателя "Деловой России" Антона Данилова-Данильяна и руководителя Центра компетенций Международного евразийского форума "Такси" Станислава Швагеруса.

Сейчас стать таксистом может практически каждый, это снижает стоимость услуги. Реестры таксистов ведут регионы. Компании-агрегаторы, передавая заказы таксистам, должны проверять у них разрешения на такую деятельность?

Антон Данилов-Данильян: Проверять важно не только наличие разрешений на осуществление таксомоторной деятельности, но также, например, действительность водительских удостоверений. На наш взгляд, существенно повысить уровень безопасности позволило бы создание единого реестра разрешений, который бы велся по общим для всей страны правилам и к которому бы имели доступ только авторизованные платформы.

Станислав Швагерус: Агрегаторы уже обязаны это делать исходя из требований существующего законодательства.

Есть информационные системы, которые объединяют данные всех региональных реестров выданных разрешений. Но, несмотря на это, агрегаторы сознательно передают заказы для исполнения нелегальным такси. Использование нелегалов позволяет агрегаторам получать сверхдоходы.

Если водитель такси работает с агрегатором как частный предприниматель, то и ответственность он несет сам, а если как наемный сотрудник, то отвечает за его действия работодатель. Водители такси должны быть частными предпринимателями или наемными сотрудниками?

Антон Данилов-Данильян: Водители, подключающиеся к агрегаторам, являются самостоятельными предпринимателями, которые выступают партнерами цифровых платформ. И в целом в нашу эпоху все больше становится самостоятельных работников. Это сложившаяся модель работы, которая показала свою эффективность. Ее необходимо прямо вписывать в законодательство.

Станислав Швагерус: Это один из ключевых вопросов. Дискуссия о том, признавать ли цифровые платформы работодателями, идет во всем мире. По всей видимости, для решения этого вопроса нужно вводить новые принципы социальных и трудовых гарантий для людей. Например, цифровые платформы могли бы создавать специальные фонды.

Фото: iStock

Стоит ли разрешить самозанятым работать водителями такси?

Антон Данилов-Данильян: Самозанятые в такси - уже сложившаяся практика. Это люди, которые добровольно выбрали возможность легально работать и платить налог на профессиональный доход. Количество официальных самозанятых в России - 1,5 млн человек. По статистике налоговой службы, около 16% самозанятых, указавших свою сферу деятельности, работают в сфере пассажирских перевозок. Сейчас они вынуждены оформлять ИП. Необходимо упростить процедуру их доступа в сферу такси и прописать порядок, при котором они смогут подключаться к работе в такси напрямую. Эти решения были поддержаны Минэкономразвития России и правительством Москвы.

Станислав Швагерус: Допуск большого количества физических лиц с простым входом в профессию должен иметь современные цифровые методы контроля в каждом регионе России. При допуске самозанятых к ним должны предъявляться все действующие требования в области обеспечения безопасности перевозок. Однако распространить право на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа на физических лиц юридически невозможно, так как разрешение выдается на транспортное средство.

Все больше происходит случаев, когда таксисты наносят вред здоровью, а иногда и жизни пассажиров. Что делать? Может быть запретить водить такси людям, судимым по тяжким статьям?

Антон Данилов-Данильян: Мы знаем, что такие инициативы существуют. Однако это вряд ли поможет повышению безопасности на дорогах, зато лишит многих, вставших на честный путь граждан легального заработка. Для рецидивистов такое ограничение, видимо, справедливо, но важны детали, а также четко описанные процедуры проверки информации.

Станислав Швагерус: Такие требования к профессии водителя такси должны быть. Это общемировая практика.

Фото: iStock

Кто, водитель или агрегатор, должен отвечать в случае ДТП?

Антон Данилов-Данильян: Безусловно, в случае ДТП пострадавший должен получить компенсацию. По факту услугу по перевозке оказывает перевозчик - таксопарк или конкретный водитель, подключенный к агрегатору. При этом агрегаторы самостоятельно и добровольно сейчас страхуют пассажиров и водителей. Но законодательство устарело, а потому есть дисбаланс в решении ключевого вопроса - ответственности участников рынка. Например, очевидно, что водители - индивидуальные предприниматели и самозанятые, работающие в одиночку на своей или арендованной машине, часто не обладают достаточными средствами для покрытия причиненного ущерба. Их риски необходимо страховать. А если такой перевозчик не может нести ответственность, то эта функция должна переходить к агрегатору, как к площадке, которая передала заказ.

Станислав Швагерус: Согласно действующему федеральному законодательству у каждого участника отношений в сфере такси уже закреплена своя ответственность. Нужно совершенствовать механизмы правоприменения. Например, страхование ответственности агрегаторов за заключаемый ими договор фрахтования легкового такси нужно сделать обязательным, а не добровольным, как сейчас.


О таксистах расскажет QR-код

Пассажиры такси смогут проверить личность водителя по QR-коду. Такую норму предлагают внести в новый, уже третий по счету законопроект о такси.

В цифровой профиль водителя "зашьют" его фамилию, имя, отчество, срок действия разрешения на работу, телефон для жалоб и предложений, рассказала "Российской газете" первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.

Фото: iStock

Новация поможет обеспечить безопасность поездок. В работу над новым законопроектом вовлечены сенаторы, депутаты Государственной Думы, представители правительства России, минэкономразвития, минтранса и отрасли.

Но о сроках внесения проекта в Госдуму пока говорить рано, заметила Рукавишникова.

В минтрансе "Российской газете" подтвердили, что министерство участвует в работе над законопроектом и поддерживает его принятие.

Первый законопроект на эту тему был принят в первом чтении еще в 2018 году, но дальше так и не продвинулся, из-за возникших дискуссий о регулировании деятельности агрегаторов такси.

В 2019 году появился второй законопроект. Его подготовила группа сенаторов во главе с первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком. Законопроектом предполагалось распределить ответственность за вред, причиненный здоровью или жизни пассажира в результате инцидента с участием такси, между агрегаторами и водителями такси. Документ был внесен в Госдуму, но затем возвращен разработчикам. В Комитете Госдумы по транспорту и строительству создали рабочую группу.

QR-коды с информацией о водителях уже действуют в Московской области, рассказывает руководитель рабочей группы Объединенного народного фронта (ОНФ) "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов.

Но такая технология востребована, прежде всего, проверяющими органами. Для снижения аварийности нужно повышать доходы таксистов. Тогда они будут уходить с линии на отдых после восьми, а не после двенадцати-тринадцати часов работы, подчеркивает собеседник "Российской газеты".

"Чтобы и третий блин не вышел комом, к разработке нового законопроекта хорошо бы привлечь компетентных представителей пассажиров, неангажированных водителей, а также представителей налоговой службы", - говорит Шкуматов.

Читайте также: