Что такое должностное преступление

Опубликовано: 02.07.2024

Должностные преступления

Должностные (служебные) преступления способны приводить к крупным авариям или сбоям в работе производственных предприятий, они могут наносить вред людям, в том числе их здоровью, или причинять значительный материальный ущерб.

Расследование таких правонарушений – непростая задача. Если вы оказались обвиняемым или пострадавшим от таких противоправных действий, опытный адвокат по экономическим и должностным преступлениям поможет квалифицированно разобраться в ситуации, собрать доказательства, проследит за выполнением требований УПК.

Понятие должностного преступления

Под словами «должностное преступление» в УК РФ понимаются неправомерные действия лица, у которого есть специфические права. Кроме того, функции, выполняемые служащим, должны быть обоснованы с точки зрения закона. И третье условие – такой человек должен работать в определенной организации, учреждении, органе.

К числу должностных лиц в России относятся

  • сотрудники органов государственной власти;
  • лица, занимающие руководящие должности хозяйственного, административного, распорядительного характера в государственных структурах и учреждениях;
  • руководители различных подразделений в Вооруженных силах.

Виды должностных преступлений

Если должностное лицо в своей работе не следует правилам, установленным в организации, то есть нарушает их, это квалифицируется как служебное преступление. В УК выделяется несколько основных разновидностей служебных нарушений.

  • Халатность означает неисполнение либо неправильное или некачественное исполнение служащим своих обязанностей. Данный вид правонарушений регламентируется статьей 293 УК и часто приводит к материальному ущербу для третьих лиц или предприятий. Важный признак халатности – безответственное отношение лица к своим служебным обязанностям, в результате чего преступление происходит по неосторожности, и умысла в нем не содержится. Если это приводит к тяжелым последствиям для здоровья людей, виновный может понести уголовное наказание.
  • Получение взятки за предоставление определенных преимуществ или льгот. Взятка может быть передана заинтересованным лицом лично либо с привлечением посредника. Это могут быть деньги или ценные бумаги, имущество, приобретение или передача в аренду помещения, турпутевки и посещение санатория, ремонт и строительство, приватизация бизнеса, перевод денег между счетами, либо иные выгоды для получателя. В обмен за взятку должностное лицо может не только давать льготы, но и останавливать действия, которые могут быть негативными для ИП или компании, к примеру, не проводить проверку. За такие действия в УК предусмотрена уголовная ответственность. Чтобы исключить завуалированные взятки в виде подарков, в статье 575 ГК оговаривается запрет дарить государственным или муниципальным служащим презенты, которые стоят более трёх тысяч рублей.
  • Дача взятки другим лицам, когда служащий, получив взятку, передает ее другому должностному лицу, чтобы достичь каких-либо личных целей или решить задачи всей организации. Если взятка передается через посредника, то он также несет ответственность, если доказано, что он знал, что происходит.
  • Подлог – добавление в официальные документы недостоверных сведений в личных корыстных интересах, чтобы незаконно присвоить себе имущество или скрыть воровство. Ответственность за это могут несть не только должностные лица, но и сотрудники госорганизаций. Согласно УК, такие преступления оцениваются как мошенничество.
  • Ложные показания могут иметь вид намеренного неверного заключения эксперта, неправильная оценка фактов, неграмотного перевода с иностранного языка, которые помогают нарушителю закона избежать ответственности. Такие действия квалифицируются УК в статье 307.
  • Незаконное участие в бизнесе является достаточно распространенным в России. Выглядит это следующим образом: служащим открывается коммерческая фирма или служащий принимает участие в ее управлении, что запрещено в РФ законом. Чтобы доказать, что служебное нарушение имело место быть, необходимо выявить взаимосвязь между действиями данного лица и теми преимуществами, которые получило частное предприятие.

Злоупотребление, превышение, присвоение полномочий

В УК также рассматривается несколько типов нарушений, связанных с незаконным использованием служебных полномочий.

  • Злоупотребление служебными полномочиями. Ответственность за этот вид преступлений регулируется статьей 285 УК РФ. Если лицо пользуется своими служебными возможностями для личной пользы, то может понести повышенную ответственность. Возможно тюремное заключение.
  • Превышение должностных полномочий означает, что лицо совершает действия, которые не входят в его компетенцию и на которые он не имеет права. Сюда включаются действия, входящие в обязанности другого сотрудника организации; единоличное принятие решений по вопросам, которые могут решаться только коллегиально; выполнение неких действий, для которых у лица нет полномочий; совершение противозаконных действий. Превышением служебных полномочий считаются нанесение другому человеку побоев, его истязание, лишение свободы не по закону, причинение вреда здоровью; убийство, которое было запланировано. Это относится к числу серьезных правонарушений, наказание за которые предусмотрено статьями 286 УК РФ, 105 и 111.
  • Присвоение полномочий другого служащего для совершения противоправных действий, которые ведут к нарушению интересов или прав общества, какого-либо предприятия, гражданина или многих людей. Такие действия указаны в статье 30 УК: лицо может объявить себя другим сотрудником, использовать подложные документы, пользоваться спецодеждой и так далее. Причем то, что делает такой сотрудник, должно преследовать материальную цель – получение личной наживы. В статье 288 УК описываются возможные варианты наказания.

Особенности расследования должностных преступлений

При расследовании служебных правонарушений органы следствия должны доказать, что

  • лицо обладает полномочиями, дающими ему специфические возможности, и это закреплено в соответствующих документах (уставе организации, положениях, инструкциях и другой нормативной документации);
  • было действительно совершено нарушение, то есть полномочия, которые есть у человека, занимающего определенную должность, он использовал, чтобы решить свои личные вопросы.

Действия могут квалифицироваться как служебное преступление, если

  • они вступили в противоречие с задачами и целями, которые стоят перед данной организацией;
  • человек, обладающий властью, совершил какие-либо действия или же бездействовал, и это привело к нарушениям интересов госорганизации или государства в целом;
  • присутствует корыстная заинтересованность должностного лица, то есть оно стремилось получить некую выгоду лично для себя;
  • правонарушение обладает материальным составом, то есть выгода, к которой стремится человек, является имущественной.

Наказание за служебное преступление

Обвиняемым в должностных преступлениях может грозить наказание в виде административной и уголовной ответственности. В зависимости от состава правонарушения лицо, чья вина доказана в суде, может быть подвергнуто штрафу или понести наказание в виде лишения свободы – в тюрьме или колонии. Также могут назначаться принудительные работы и накладываться запрет на работу по определенной должности в течение определенного периода времени.

При вынесении решения суд учитывает все обстоятельства дела, в том числе применение при совершении преступления технических средств, которые выдаются на службе, например, оружия, наручников, резиновых палок и так далее. Виновный лишается свободы, если в результате противоправных действий пострадавший человек погиб.

При получении взяток отягчающим обстоятельством является вымогательство (статья 163 УК), когда должностное лицо вынуждает дать ему деньги или другие материальные вещи в обмен за отказ совершать негативные действия в отношении ИП или предприятия. В этой статье отдельно оговариваются правонарушения медработников, которые требуют от пациентов заплатить некоторую сумму денег или передать имущество в обмен за выполнение своей работы ответственно и осторожно.

Получение взятки или дача взятки в крупном размере оговаривается в статье 290 УК, где предусмотрено наказание в виде штрафа до миллиона рублей либо в сумме заработной платы виновного за два года, или в размере 10-50 кратной суммы взятки. Также виновный лишается права работать на определенных должностях или в какой-то сфере до трех лет. Возможно также наказание в виде принудительных работ до пяти лет. Срок давности по служебным преступлениям зависит от конкретного состава правонарушения.

Квалифицированная юридическая помощь

Должностным правонарушениям в практике следственных и судебных органов уделяется особое внимание, поскольку они обладают существенными отличиями от преступлений частных лиц.

  • У должностных лиц, наделенных властью, больше возможностей, чем у просто человека, совершить правонарушение.
  • Последствия таких действий нередко более опасны, чем преступлений частных лиц.
  • Такие преступления оказывают влияние на ситуацию в государстве и сильнее подрывают авторитет закона.

Такое особое положение служебных преступлений в ряду других требует от юристов, которые занимаются защитой обвиняемых или потерпевших, наличия высокой квалификации и большого опыта работы в данной сфере.

Адвокаты по экономическим и должностным преступлениям адвокатской конторы «Магнат» из Екатеринбурга обладают необходимыми знаниями и опытом, чтобы обеспечить вам профессиональную поддержку в таких делах.

Уголовный кодекс РФ содержит две группы преступлений, связанных с выполнением управленческих функций: преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст.ст. 285-287, 290, ч. 2 ст. 237 УК РФ) и преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (ст.ст. 201, 204 УК РФ). Критерием их разграничения является организационно-правовая форма организации, в которой лицо выполняет управленческие функции.

Должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооружённых Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (примечание 1 к ст. 285 УК РФ).

Выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации признаётся лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в коммерческой организации независимо от формы собственности, а также некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением (примечание 1 к ст. 201 УК РФ). Легальные дефиниции коммерческих и некоммерческих организаций содержатся в гражданском законодательстве.

Толкование организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей приводится в Постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 30.03.1990 № 4 “О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности или должностном подлоге”. Кроме этих разъяснений большую роль играет правоприменительная практика судебных органов. Так, суды неоднократно отказывались квалифицировать действия лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, как должностные преступления, хотя бы они фактически замещали управленческие должности в исправительно-трудовых учреждениях.

Под организационно-распорядительными обязанностями следует понимать функции по осуществлению руководства трудовыми коллективами, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников (подбор и расстановка кадров, планирование работы, организацию труда подчинённых, поддержанию трудовой дисциплины и т.п.). Такие функции выполняют, в частности, руководители министерств и ведомств, государственных, кооперативных, общественных предприятий, учреждений, организаций и их заместители, руководители структурных подразделений (начальники цехов, заведующие лабораториями, кафедрами, их заместители) руководители участков работ (мастера, бригадиры, прорабы), участники хозяйственных товариществ и обществ, управляющие товариществ собственников жилья.

Административно-хозяйственные обязанности следует определять как полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом, установлению порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечению контроля за этими операциями, организации бытового обслуживания населения и так далее. Такими полномочиями обладают начальники планово-хозяйственных, снабженческих, финансовых отделов и служб и их заместители, заведующие складами, магазинами, мастерскими, ателье, ведомственные ревизора и контролёры. Указанные разъяснения устарели. Необходимы новые разъяснения.

Несмотря на довольно чёткое разграничение преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях и преступлений против интересов службы в государственных органах, на практике разграничение субъектов данных преступлений вызывает сложности. Так, директор муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства за получение двух взяток признан субъектом должностного преступления и осуждён. Изложенные в кассационной жалобе доводы о том, что предприятие жилищно-коммунального хозяйства является коммерческой организацией, признаны судом необоснованными.

Совершение общественно опасного деяния лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, рассматривается в качестве квалифицирующего признака в преступлениях, предусмотренных статьями 285-287, 290 УК РФ. В качестве субъектов преступлений предусмотренных статьями 288 и 292 УК РФ упоминаются государственные служащие.

В Российской Федерации установлен специальный правовой статус государственных служащих и лиц, занимающих государственные должности. Не все лица, занимающие должности в государственных органах, являются государственными служащими.

Правовые основы организации государственной службы основы правового положения государственных служащих установлены Федеральным законом “Об основах государственной службы Российской Федерации”. В нём дано определение понятия “государственный служащий” и изложены требования, предъявляемые к ним. В указанном законе произошло нормативное закрепление отказа от расширительного толкования понятия “государственный служащий”, которое господствовало в юридической науке и правоприменительной практике советского и первых лет постсоветского периода государственного строительства.

В ст. 1 указанного закона определено, что государственная должность – это должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей пор исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение своих обязанностей.

Уголовный кодекс и Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” по-разному подходят к определению понятия “государственный служащий”. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (п.1 ст.3 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации”). Уголовный кодекс не предусматривает в качестве главного условия признания человека государственным служащим замещения им государственной должности. Суды в практике своей деятельности придерживаются определения, данного в Федеральном законе “Об основах государственной службы Российской Федерации”.

Закон делит государственные должности на три категории: “А”, “Б”, “В”. Государственными служащими являются лишь лица, замещающие должности категорий “Б” и “В”. Например, Президент РФ, депутаты Государственной Думы (категория “А”) не являются государственными служащими.

Государственные служащие делятся на государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, служащих территориальных органов исполнительной власти и государственных служащих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственные должности Российской Федерации обязательно должны быть включены Сводному перечню государственных должностей Российской Федерации. Для государственных служащих федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов исполнительной власти Указом Президента от 3.09.1997 года № 981 утверждены Перечни государственных должностей федеральной государственной службы, в части не противоречащей ими сохраняет силу Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, утверждённый Указом Президента РФ от 11.12.1995 года № 33. Перечни (реестры) государственных должностей органов государственной службы субъекта Российской Федерации утверждаются нормативными актами субъекта Российской Федерации. Структура федеральных органов исполнительной власти утверждается указами Президента РФ, а состав территориальных органов исполнительной власти определен Постановлением Правительства РФ от 20.07.1998 года “О составе, предельной численности и фонде оплаты труда территориальных органов исполнительной власти”.

В практике следственных и судебных органов допускаются ошибки, связанные с неправильной квалификацией деяний лиц, не замещающих государственные должности, и наоборот.

Так, по делу старшего следователя прокуратуры Г., обвиняемого в получении взятки (ч. 3 ст. 290 УК РФ), суд первой инстанции необоснованно квалифицировал его деяние, как совершённое лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации. Согласно Сводному перечню государственных должностей Российской Федерации, утверждённому Указом Президента РФ от 11.09.1995 года № 32 следователи прокуратур в их число не входят.

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

В Уголовном кодексе есть специальная глава с санкциями за различные чиновничьи преступления, например, взятки, превышение полномочий, халатность и т.п. Коррупция встречается и в частных структурах, но руководители обычных коммерческих компаний в случае злоупотреблений несут ответственность по другим нормам УК.

Фото: iStock

"Однако на практике возникла проблема, связанная с привлечением к уголовной ответственности руководителей дочерних компаний госкорпораций за преступления коррупционного характера. Для возбуждения уголовных дел в отношении данных лиц за какие-то должностные преступления необходимы заявления потерпевших, то есть материнских структур. Но такие структуры подчас не заинтересованы в широкой огласке происшествий", - объяснил исполнительный директор - руководитель аппарата Ассоциации юристов России Станислав Александров.

Если же такие менеджеры будут проходить по чиновничьим статьям, то правоохранители смогут самостоятельно заводить дела. Для сравнения: по данным Судебного департамента при Верховном суде России, за год по всем статьям "чиновничьей" главы УК были осуждены 6,9 тысячи человек. По статьям главы за коррупцию в коммерческих структурах - 365 человек.

Внесенный в Госдуму проект включает в перечень должностных лиц руководителей дочерних структур государственных компаний, а также любых организаций, так или иначе управляемых государством. Например, акционерных обществ, в которых более 50 процентов акций принадлежит государству.

"Очевидно, что внесенный законопроект направлен на борьбу с должностными преступлениями путем усиления ответственности за них", - говорит адвокат Илья Прокофьев.

По мнению адвоката Ильи Прокофьева, предложенные поправки помогут следователям правильно квалифицировать те или иные действия представителей госкомпаний.

"Естественно, это повлечет увеличение количества уголовных дел по коррупционным статьям", - полагает он.

При этом адвокат опасается, что поначалу на практике может возникнуть перекос в другую сторону, когда обвинения будут предъявляться менеджерам, не попадающим под действие новых норм.

"Поначалу будет неудивительно, если данная квалификация и поправки будут применяться довольно хаотично ко всем обвиняемым, имеющим хоть какие-то контрольно-распорядительные функции организации, и только со временем применение новых норм будет упорядочено", - полагает адвокат.

Фото: massimo1g / istock

В свою очередь адвокат Виктор Погудин считает, что предложенное дополнение уголовного законодательства должно внести определенность в вопросе, кого именно из представителей коммерческих структур, имеющих какое-то отношение к государству, считать де-юре должностными лицами.

"До принятия закона правоохранительными органами и судами понятие должностного лица трактовалось шире, чем содержит УК РФ, что влекло не всегда обоснованное в полной мере привлечение к уголовной ответственности, - говорит он. - Полагаю, что законопроект направлен в том числе на решение указанного вопроса. Получится ли его решить на практике, покажет время. Но в случае его принятия защита получит больше возможностей реагировать на допускаемые следственными органами и судами нарушения".

Адвокат Татьяна Проценко обращает внимание, что руководители хозяйственных обществ, в том числе указанных в законопроекте, не являются государственными служащими. А потому, по ее мнению, распространение на указанных лиц мер ответственности должно корреспондироваться с приданием им соответствующего статуса, льгот и социальных гарантий.

Ошибочные взгляды отдельных должностных лиц на цели осуществления государственной и муниципальной службы приводят к тому, что они злоупотребляют своими полномочиями или выходят за рамки должностного регламента. Если их действия приводят к значительному ущербу для третьих лиц, компаний, государства в целом, то может быть начато уголовное преследование.

Что такое должностное преступление?

Под должностным преступлением понимают общественно опасные действия или бездействия, совершаемые гражданами, наделенными властными полномочиями, или служащими коммерческих организаций вопреки служебным интересам, что приводит к негативным последствиям для третьих лиц, компаний, общества и государственных структур.

Характеристика должностных преступлений включает в себя следующие моменты:

  • деяния совершаются представителями власти и служащими с использованием их должностного положения;
  • преступление посягает на общественные отношения по законному, справедливому и эффективному осуществлению государственной и муниципальной службы;
  • в качестве потерпевших выступают любые граждане, которые пострадали от неправомерных действий служащего и получили материальный, моральный или физический вред.

Все составы должностных преступлений объединены в главе 30 УК РФ, посвященной посягательствам на общественные отношения в области государственной и муниципальной службы.

Если служащий совершает проступок, не связанный с должностными полномочиями, деяние не образует состав должностного преступления и его квалификация должна осуществляться по статьям других глав УК РФ.

В случае предъявления обвинения в совершении должностного преступления воспользуйтесь помощью адвокатов компании СКП. Мы специализируемся на данной категории дела и помогаем клиентам максимально снизить или отменить уголовные санкции.

За какие должностные преступления привлекают к уголовной ответственности?

К основным видам должностных преступлений относят злоупотребление служебным положением и превышение служебных полномочий.

Под злоупотреблением должностными полномочиями понимают использование гражданином своих полномочий вопреки целям служебной деятельности с корыстным мотивом, что приводит к наступлению материального, физического и морального вреда для граждан, компаний и государства.

Превышение должностных полномочий представляет собой действия гражданина, которые явно выходят за рамки его должностного регламента и относятся к полномочиям другого служащего.

Если вас обвиняют в превышении должностных полномочий или в их злоупотреблении, то следует своевременно обратиться к квалифицированному адвокату. Не всегда следственные органы могут доказать состав преступления, о чем нашим специалистам хорошо известно. Мы поможем переквалифицировать деяние на менее тяжкое, а также подскажем, как освободиться от наказания, если для этого имеются основания.

Кто может быть субъектом должностного преступления?

Субъектом преступления является должностное лицо, то есть служащий, наделенный определенными властными полномочиями.

В рамках главы 30 УК РФ должностными лицами признаются:

  • представители власти;
  • служащие с организационно-распорядительными полномочиями;
  • сотрудники административно-хозяйственных структур.

Обвиняемый должен работать в государственных органах, муниципалитете, государственных компаниях или акционерных обществах. Также в эту категорию входят военнослужащие всех видов вооруженных сил.

Если вы работаете в названных структурах, следует соблюдать должностной регламент и нормативные требования. За их нарушение может наступить уголовная ответственность. При наличии сомнений в законности своих действий рекомендуем обратиться к нашим адвокатам. Мы проанализируем вашу ситуацию и проконсультируем по поводу возможных последствий совершенного деяния.

Консультация юриста по уголовной ответственности за должностные преступления

Своевременное обращение к квалифицированному адвокату позволяет максимально грамотно выстроить взаимоотношения со следственными органами, подготовить доказательства своей невиновности, найти смягчающие обстоятельства. Для получения эффективной защиты от уголовной ответственности за должностные преступления обратитесь к адвокатам компании СКП. Наш опыт и обширная практика в решении подобных вопросов позволяют клиенту выйти из ситуации с наименьшими потерями. Для получения юридической помощи заполните форму обратной связи или позвоните по телефону. Мы дадим ответы на ваши вопросы в любое удобное время.

Мы часто уверенны в том, что наша спокойная и счастливая жизнь будет продолжаться из года в год. И уж кто-кто, а мы то точно никак не связаны с таким понятием как должностное преступление. Но давайте разберемся: так ли уж оно далеко от нас?

Прежде всего, должностное преступление - это противоправные действия человека, обладающего некоторыми специфическими правами (государственный служащий, учитель, врач, сотрудник военкоматата и т.д.). Оно может быть представлено халатностью, взяткой, превышением полномочий или другими незаконными деяниями. Наказания за них предусматриваются многочисленными статьями УК. Они могут приводить не только к начислению значительных штрафов, но и к уголовной ответственности, представленной принудительными работами, тюремным заключением или запретом занимать конкретные должности в течение длительного времени.

Причем, наказание может повлечь за собой как получение взятки, так и дача взятки. Простой пример: вы по каким –то причинам не хотите, чтобы Ваш ребенок служил в армии. Находите человека в военкомате готового Вам помочь в этом вопросе, даете ему определенную сумму денег и вопрос вроде бы благополучно решается. Однако, через полгода этот сотрудник военкомата попадает в поле зрения правоохранительных органов, начинается расследование и абсолютно случайно у него находят ведомости полученных денежных средств. А там – Ваши фамилия, имя, отчество. Как Вы думаете, что будет дальше? Правильно: теперь уже будет возбуждено дело и в отношении Вас.

Далее, каждый из нас хоть раз в жизни, но сталкивается с больницами, поликлиниками и проч. медицинскими учреждениями. Здесь должностные преступления встречаются сплошь и рядом. Например, служебный подлог - внесение недостоверных сведений в письменные документы, т.е. подделку официальных бумаг. К таким документам относятся больничный лист, история болезни, экспертное медицинское заключение, амбулаторная карта. Делается это в целях установления определенного права или освобождения от обязанностей. Последний случай из практики: молодой человек при переоформлении прав в целях экономии времени и сил приобрел справку о прохождении медицинской комиссии. При оформлении прав в ГИБДД подлог был обнаружен. Против молодого человека возбуждено уголовное дело.

Кроме того, халатность со стороны врачей, явление, к сожалению, достаточно распространенное, тоже является должностным преступлением. И мы с вами просто обязаны отстаивать свои права в этой сфере, в том числе и для улучшения медицинского обслуживания.

Ну и каждый из водителей, конечно же сталкивался на дорогах с инспекторами ГИБДД. Когда мы пытаемся поскорее решить вопрос о нарушении правил без протокола, мы под удар ставим и себя, так как пытаемся дать взятку должностному лицу!

Таким образом, пока мы с Вами живем в обществе и вынуждены решать те или иные вопросы обращаясь к органам власти, здравоохранения, силовых структур и проч. мы можем сами того не ожидая оказаться обвиняемым или пострадавшим от какого-либо должностного преступления. В этом случае, Вам всегда буду рад помочь либо непосредственно я либо мои коллеги по совместной адвокатской деятельности.

Виды должностных преступлений

1. Злоупотребление должностными полномочиями

2. Превышение должностных полномочий

3. Получение взятки

4. Халатность

Услуги и цены

Работа по уголовным делам включает в себя следующий перечень услуг и может выполняться как в комплексе, так и отдельно:

Предварительное следствие

Ведение уголовного дела до суда

7 000 ₽/час

  • сбор доказательств
  • представление интересов при допросе
  • представление интересов при обыске
  • представление интересов при аресте
  • представление интересов при предъявлении обвинения
  • представление интересов при ознакомлении с материалами дела

Защита в суде

Ведение уголовного дела в суде

7 000 ₽/час

  • выработка позиции
  • сбор доказательств
  • допрос свидетелей и иных участников процесса
  • подготовка к прениям
  • обжалование незаконных действий со стороны сотрудников правоохранительных органов
  • обжалование действий следователя при производстве по уголовному делу


Адвокат Сергей Соколов:

"Как показывает статистика, с каждым годом количество должностных преступлений увеличивается. Но также, нужно отметить, что и борьба государства с этими нарушениями ведется более активно, что позволяет успешнее бороться с этими преступлениями.

Все мы понимаем, что, имея власть и связи, должностным лицам часто удается «выходить сухими из воды» и избегать наказания, поэтому лучше отстаивать свои интересы с помощью квалифицированного адвоката.

Наиболее часто встречающиеся нарушения – это злоупотребление и превышение служебным положением, халатность, получение взятки.

Практика показывает, что люди, обратившиеся за помощью адвоката в спорах с должностными лицами выигрывают дела в десятки раз чаще, чем понадеявшиеся на свои силы."

Стоимость юридической помощи по экономическим преступлениям определяется точнее исходя из конкретного случая. Вы можете записаться на консультацию по телефону.

Читайте также: