Что такое коллегия работников культуры

Опубликовано: 17.09.2024

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 406, приказываю:

1. Создать в Министерстве культуры Российской Федерации коллегию в количестве 24 человек.

2. Утвердить прилагаемый состав коллегии Министерства культуры Российской Федерации.

Состав коллегии Министерства культуры Российской Федерации
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 14 июля 2008 г. N 23)

Авдеев Александр Алексеевич

Бусыгин Андрей Евгеньевич

Голутва Александр Алексеевич

Хорошилов Павел Владьевич

Чуковская Екатерина Эдуардовна

статс-секретарь - заместитель Министра

Кибовский Александр Владимирович

руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия

Козлов Владимир Петрович

руководитель Федерального архивного агентства

Шалашов Алексей Алексеевич

директор Департамента современного искусства и международных культурных связей

Зернов Сергей Анатольевич

директор Департамента кинематографии

Архангелов Сергей Александрович

директор Департамента культурного наследия

Неретин Олег Петрович

директор Департамента науки и образования

Черепенников Константин Геннадьевич

директор Департамента экономики и финансов

Шубин Юрий Александрович

директор Департамента Генерального секретариата

Гуща Владимир Михайлович

директор Департамента по культуре, искусству и кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа

Дондурей Даниил Борисович

главный редактор журнала "Искусство кино"

Зайцев Владимир Николаевич

президент Российской библиотечной ассоциации, генеральный директор Российской национальной библиотеки

Ивлиев Григорий Петрович

председатель Комитета Государственной Думы по культуре

Образцов Иван Дмитриевич

руководитель Управления культуры и туризма Воронежской области

Парошин Геннадий Павлович

председатель Российского профсоюза работников культуры

Пиотровский Михаил Борисович

президент Союза музеев России, директор Государственного Эрмитажа

Шахназаров Карен Георгиевич

генеральный директор ФГУП "Киноконцерн "Мосфильм", председатель комиссии Общественной палаты по культуре

Фокин Валерий Владимирович

художественный руководитель Российского государственного академического театра драмы им. А.С. Пушкина (Александринский)

Чубарьян Александр Оганович

директор Института всеобщей истории РАН

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства культуры РФ от 14 июля 2008 г. N 23 "О коллегии Министерства культуры Российской Федерации"

Текст приказа официально опубликован не был

Приказом Минкультуры России от 26 июля 2012 г. N 802 настоящий приказ признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минкультуры России от 12 апреля 2012 г. N 337

Приказ Минкультуры России от 18 ноября 2011 г. N 1069

Приказ Минкультуры России от 20 сентября 2011 г. N 937

Приказ Минкультуры России от 14 апреля 2011 г. N 351

Приказ Минкультуры России от 21 марта 2011 г. N 261

Приказ Минкультуры России от 1 октября 2010 г. N 616

Приказ Минкультуры России от 7 сентября 2010 г. N 577

Приказ Минкультуры России от 21 января 2010 г. N 28

Приказ Минкультуры России от 24 ноября 2009 г. N 817

Приказ Минкультуры России от 23 июня 2009 г. N 329

Приказ Минкультуры России от 14 апреля 2009 г. N 185

Приказ Минкультуры России от 25 декабря 2008 г. N 280

Приказ Минкультуры России от 28 июля 2008 г. N 26

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

1.1. Коллегия (совет) по культуре при министерстве культуры Краснодарского края (далее – коллегия (совет)) создана в целях организации эффективного управления в области культуры и искусства на территории Краснодарского края, обеспечения реализации прав граждан на предоставление качественных социальных услуг, их эффективности и безопасности, совершенствования контроля в сфере оказания социальных услуг населению, координации деятельности государственных учреждений культуры Краснодарского края, подведомственных министерству культуры Краснодарского края (далее – государственные учреждения), взаимодействия с органами управления культуры муниципальных образований Краснодарского края, а также для рассмотрения предложений о представлении работников организаций Краснодарского края в области культуры и искусства к государственным наградам Российской Федерации и Краснодарского края, почетным званиям и другим видам поощрений.

1.2. Коллегия (совет) является совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

1.3. Коллегия (совет) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

2. Организация деятельности коллегии (совета)

2.1. Коллегия (совет) осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы коллегии (совета) на очередной календарный год.

2.2. Проект плана работы коллегии (совета) на очередной календарный год формируется секретарем коллегии (совета) на основании предложений членов коллегии (совета) и руководителей структурных подразделений министерства культуры Краснодарского края (далее – министерство), согласовывается с первым заместителем министра культуры Краснодарского края, заместителями министра культуры Краснодарского края и выносится на рассмотрение коллегии (совета) в декабре текущего календарного года.

2.3. Проект плана работы коллегии (совета) на очередной календарный год утверждается председателем коллегии (совета) в составе плана работы министерства на очередной календарный год.

2.4. Заседания коллегии (совета) проводятся не реже одного раза в квартал.

По решению председателя коллегии (совета) могут проводиться внеочередные, выездные, расширенные заседания коллегии (совета).

2.5. Состав коллегии (совета) и Положение о коллегии (совете) утверждаются приказом министерства.

2.6. В состав коллегии (совета) входят: председатель, заместители председателя, секретарь и члены коллегии (совета).

2.7. Председателем коллегии (совета) является министр культуры Краснодарского края. В отсутствие председателя коллегии (совета) исполнение обязанностей председателя коллегии (совета) возлагается на одного из заместителей председателя коллегии (совета).

Заседания коллегии (совета) могут проводиться под председательством заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего вопросы социальной сферы.

2.8. Председатель коллегии (совета):

осуществляет общее руководство деятельностью коллегии (совета);

определяет время и место проведения заседаний коллегии (совета).

утверждает повестку дня заседания коллегии (совета);

ведет заседания коллегии (совета);

подписывает постановления, протоколы и иные документы.

2.9. Заместители председателя коллегии (совета):

вносят предложения по вопросам, предлагаемым для рассмотрения на очередном заседании коллегии (совета);

в отсутствие председателя коллегии (совета) один из заместителей председателя коллегии (совета) исполняет обязанности председателя коллегии (совета);

докладывают на заседании коллегии (совета) вопросы, включенные в повестку дня заседания коллегии (совета);

обеспечивают выполнение поручений, данных председателем коллегии (совета) на заседании коллегии (совета).

2.10. Секретарь коллегии (совета) назначается из числа сотрудников министерства и осуществляет следующие функции:

обеспечивает подготовку проектов повестки дня и порядка ведения заседания коллегии (совета);

осуществляет контроль за своевременной подготовкой материалов и проектов постановлений к заседаниям коллегии (совета);

информирует членов коллегии (совета) о месте и времени проведения заседания коллегии (совета), а также направляет членам коллегии (совета) копию повестки дня заседания коллеги (совета) не позднее чем за три рабочих дня до даты очередного заседания коллегии (совета);

ведет протокол заседания коллегии (совета);

осуществляет регистрацию членов коллегии (совета), присутствующих на заседании коллегии (совета);

обеспечивает формирование информационных материалов по вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии (совета), соответствующее числу членов коллегии (совета).

2.11. Состав членов коллегии (совета) формируется из числа государственных гражданских служащих министерства, руководителей и работников государственных учреждений, руководителей органов управления культуры муниципальных образований Краснодарского края, представителей общественных организаций, творческих союзов, деятелей культуры и искусства Кубани.

Руководители и работники государственных учреждений, руководители органов управления культуры муниципальных образований Краснодарского края, представители общественных организаций, творческих союзов, деятели культуры и искусства Кубани включаются в состав коллегии (совета) по согласованию.

2.12. Руководители структурных подразделений министерства принимают участие в заседаниях коллегии (совета).

2.13. Присутствие представителей средств массовой информации, проведение кино-, видео-, фотосъемки, а также звукозаписи на заседаниях коллегии (совета) согласовываются с председателем коллегии (совета).

2.14. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности коллегии (совета) осуществляет отдел информационной и организационной работы министерства.

3. Организация подготовки и проведения заседаний коллегии (совета)

3.1. Заседание коллегии (совета) проводится в соответствии с повесткой дня заседания коллегии (совета).

3.2. Повестка дня заседания коллегии (совета) формируется секретарем коллегии (совета) и включает перечень вопросов, предлагаемых для рассмотрения на заседании коллегии (совета).

3.3. Подготовку вопросов, включаемых в повестку дня заседания коллегии (совета), обеспечивают руководители структурных подразделений министерства, курирующие соответствующее направление деятельности министерства (далее – ответственные исполнители).

3.4. Ответственные исполнители обеспечивают согласование подготовленной информации по вопросам, включенным в повестку дня заседания коллегии (совета), с первым заместителем министра культуры Краснодарского края и (или) заместителями министра культуры Краснодарского края, курирующими соответствующее направление деятельности министерства.

3.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за качество и своевременность подготовки и представления секретарю коллегии (совета) информации по вопросам, предлагаемым к рассмотрению на заседании коллегии (совета).

3.6. Ответственные исполнители не позднее чем за семь рабочих дней до очередного заседания коллегии (совета) обеспечивают представление секретарю коллегии (совета) подготовленной информации по вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии (совета) и проекта постановления коллегии (совета), согласованные с курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения министерства первым заместителем министра культуры Краснодарского края и (или) заместителями министра культуры Краснодарского края.

3.7. До начала проведения заседания коллегии (совета) секретарь коллегии (совета) осуществляет регистрацию присутствующих членов коллеги (совета) и докладывает председателю коллегии (совета) о присутствующих на заседании коллегии (совета) членах коллегии (совета).

3.8. Члены коллегии (совета) участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности личного участия в заседании коллегии (совета), член коллегии (совета) заблаговременно информирует о невозможности принять личное участие в работе коллегии (совета) председателя и секретаря коллегии (совета).

3.9. Коллегия (совет) правомочна принимать решения по вопросам, представленным для рассмотрения на заседании коллегии (совета), при условии участия в ее заседании не менее двух третей от общего числа членов коллеги (совета).

3.10. Заседание коллегии (совета) ведет председатель, а в его отсутствие - один из заместителей председателя коллегии (совета), назначенный председателем коллеги (совета).

3.11. Заседание коллегии (совета) ведется председателем (коллегии) совета в соответствии с порядком работы коллегии (совета).

3.12. Вопросы, включенные в повестку дня заседания коллегии (совета) и отраженные в порядке ведения заседания коллегии (совета), докладываются заместителями председателя коллегии (совета) и обсуждаются присутствующими на заседании членами коллегии (совета).

3.13. При обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания коллегии (совета), члены коллегии (совета) имеют право:

выступить по рассматриваемым вопросам для выражения мнения по существу рассматриваемого вопроса;

задавать вопросы докладчику, выступающим и приглашенным на заседание коллегии (совета) лицам для уточнения обсуждаемого вопроса;

вносить предложения в проект постановления коллегии (совета).

3.14. По вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии (совета), оформляется постановление коллегии (совета).

Постановления коллегии (совета) принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании коллегии (совета) членов коллегии (совета).

Постановления коллегии (совета) утверждаются председателем коллегии (совета). Датой постановления коллегии (совета) является дата его принятия на заседании коллегии (совета).

Постановления коллегии (совета) являются обязательными для исполнения государственными гражданскими служащими министерства и государственными учреждениями.

Для органов управления культуры муниципальных образований Краснодарского края постановления коллегия носят рекомендательный характер.

3.15. Ход заседания коллегии (совета) отражается в протоколе, ведение и оформление которого обеспечивает секретарь коллегии (совета).

Секретарь коллегии (совета) обеспечивает подготовку протокола заседания коллегии (совета) в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания коллегии (совета).

Протокол заседания коллегии (совета) подписывается председателем и секретарем коллегии (совета).

3.16. Итоговые документы, подготовленные по результатам работы коллегии (совета), размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Порядок реализации постановлений коллегии (совета)

и контроль за их исполнением

4.1. Для обеспечения выполнения решений, принятых на заседании коллегии (совета), секретарь коллеги (совета) обеспечивает направление постановлений коллегии (совета) лицам, ответственным за реализацию соответствующих поручений.

4.2. Контроль за выполнением постановлений коллегии (совета) возлагается на заместителей председателя коллегии (совета) и (или) руководителей структурных подразделений министерства.

1.1. Коллегия Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики (далее по тексту - Коллегия) создается в целях выработки согласованной политики в сфере культуры, искусства, туризма, направленной на реализацию задач, возложенных на Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики (далее по тексту – Министерство) и учреждения, подведомственные Министерству.

1.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом Министерства и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.

1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, Положением о Министерстве, приказами Министерства, настоящим Положением.

1.4. Коллегия осуществляет работу во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, Удмуртским республиканским комитетом профсоюза работников культуры, учреждениями, подведомственными Министерству.

1.5. Организационно-техническое и документационное обеспечение работы Коллегии осуществляется отделом информационно-аналитической работы и делопроизводства Министерства.

II. Основные задачи и функции

2.1 Основными задачами Коллегии являются:

подготовка и принятие решений по реализации государственной политики в сфере культуры, искусства и туризма;

выработка стратегии развития культуры, искусства и туризма Удмуртской Республики;

совершенствование деятельности Министерства, подведомственных Министерству учреждений, органов управления культуры администраций муниципальных образований в пределах компетенции.

В соответствии с возложенными задачами Коллегия:

рассматривает предложения структурных подразделений Министерства, руководителей подведомственных учреждений, руководителей органов управления культуры администраций муниципальных образований, других заинтересованных министерств и ведомств по основным направлениям развития культуры, искусства, туризма; проекты республиканских целевых программ развития культуры, искусства и туризма;

заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, а также руководителей подведомственных учреждений о выполнении мероприятий республиканских программ и планов;

организует работу комиссий по проверке выполнения мероприятий республиканских целевых программ, целевого использования и эффективности вложенных финансовых средств на эти цели;

рассматривает, обобщает положительный опыт работы учреждений культуры, искусства, туризма и рекомендует его к использованию в работе.

III. Состав Коллегии

3.1.Коллегия образуется в составе Министра культуры и туризма Удмуртской Республики (председатель Коллегии), первого заместителя министра культуры и туризма Удмуртской Республики (заместителя председателя Коллегии), заместителей министра, начальника управления, представителей заинтересованных министерств, председателя Удмуртского республиканского комитета профсоюза работников культуры (по согласованию), руководителей подведомственных Министерству учреждений, руководителей органов управления культуры администраций муниципальных образований (по согласованию), руководителей творческих общественных организаций (по согласованию).

3.2..Персональный состав Коллегии, а также его изменения, утверждаются распоряжением Правительства Удмуртской Республики.

3.3. Основанием для выведения из состава Коллегии является:

прекращение исполнения обязанностей по должности;

отзыв органом местного самоуправления рекомендации на члена Коллегии;

личное заявление члена Коллегии.

3.4. Председатель Коллегии определяет основные направления деятельности Коллегии, организует ее работу, ведет заседания Коллегии, распределяет поручения между членами Коллегии.

3.5.В случае отсутствия председателя работой Коллегии руководит заместитель председателя Коллегии.

IV. Права Коллегии и членов Коллегии

4.1.Члены Коллегии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов и при голосовании принимаемых Коллегией постановлений.

4.2. Постановления Коллегии по рассматриваемым на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов членов Коллегии открытым голосованием.

Мнение отсутствующего члена Коллегии по вопросам повестки дня заседания, представленное в письменном виде, подлежит рассмотрению на заседании Коллегии и учитывается при голосовании.

Если при принятии постановления голоса членов Коллегии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю Коллегии.

4.3. Члены Коллегии имеют право:

представлять в письменном виде особое мнение по принимаемому решению, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Коллегии;

знакомиться с протоколами и решениями Коллегии;

вносить председателю Коллегии предложения о внеочередном заседании по вопросам, требующим оперативного решения.

V. Организация работы Коллегии (регламент работы)

5.1. Основной формой деятельности Коллегии являются заседания, обеспечивающие коллективное и свободное обсуждение вопросов, включенных в повестку, и принятие обоснованных решений. Заседания Коллегии проводятся, один раз в квартал.

5.2. Работа Коллегии осуществляется на основе планов, утверждаемых на год и квартал. Планы работы Коллегии рассматриваются на заседании Коллегии и, после одобрения, утверждаются приказом Министерства.

Вопросы на заседаниях Коллегии рассматриваются в соответствии с планом заседаний. По решению председателя Коллегии, а в его отсутствие –заместителя председателя Коллегии, на рассмотрение могут выноситься вопросы, не предусмотренные планом.

5.3. Созыв заседаний Коллегии производится ее председателем в соответствии с планом работы Коллегии.

Подготовку заседаний Коллегии осуществляет ответственный секретарь Коллегии.

5.4. Постоянными участниками заседаний Коллегии являются члены Коллегии. Заседание является правомочным, если на нем присутствовало не менее половины списочного состава членов Коллегии.

Члены Коллегии приглашаются на заседание Коллегии ответственным секретарем Коллегии.

5.5.На заседание Коллегии могут приглашаться заинтересованные лица, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

Список лиц, приглашаемых на заседание Коллегии, определяется по согласованию с министром должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса.

Лица, чье участие в обсуждении необходимо, приглашаются структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку вопроса, поставленного на обсуждение Коллегии.

Вызов приглашенных для участия в заседании Коллегии лиц оформляется письмом за подписью министра или его первого заместителя.

5.6.Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео - и фотосъемок, а также аудиозаписей на заседаниях Коллегии организуется отделом информационно-аналитической работы и делопроизводства Министерства по согласованию с председателем Коллегии, а в его отсутствие - с заместителем председателя Коллегии.

5.7.Материалы к заседанию Коллегии представляются в отдел информационно-аналитической работы и делопроизводства должностными лицами, ответственными за подготовку вопроса, не позднее, чем за 10 дней до заседания и включают:

доклад (справку) по рассматриваемому на заседании вопросу (Приложение 1);

проект постановления Коллегии по рассматриваемому на заседании вопросу (Приложение 2);

список лиц, приглашаемых на заседание по данному вопросу (Приложение 3).

5.8. Материалы для обсуждения на заседании Коллегии (проект постановления - не более 3-5 страниц, справка - 4-5 страниц) с визами заместителей министра, ведущими данные вопросы, и руководителей заинтересованных подразделений и учреждений, а также списки приглашенных, выступающих, согласованные с заместителями министра, формируются отделом информационно-аналитической работы и делопроизводства за 7 дней до заседания Коллегии.

Материалы, подготовленные к заседанию Коллегии, проекты повестки и регламента заседания Коллегии ответственный секретарь представляет министру (в его отсутствие первому заместителю министра или заместителю министра, на которого возложено руководство подготовкой и проведение заседания Коллегии).

Одобренные министром материалы Коллегии рассылаются сотрудниками отдела информационно-аналитической работы и делопроизводства членам Коллегии, заинтересованным учреждениям и подразделениям не позднее, чем за 3 дня до заседания Коллегии.

5.9. Проекты постановлений Коллегии подлежат обязательному согласованию с первым заместителем министра, заместителями министра, заинтересованными членами Коллегии, заинтересованными руководителями структурных подразделений Министерства.

5.10. Ответственность за подготовку вопроса, вынесенного на обсуждение Коллегии, несет заместитель министра по курируемому вопросу, а в его отсутствие – руководитель структурного подразделения.

5.11. Контроль за качеством, полнотой и своевременностью представляемых для рассмотрения на заседании Коллегии материалов осуществляет ответственный секретарь Коллегии.

В случаях несвоевременного представления материалов к заседанию, а также при представлении некачественно подготовленных документов и невозможностью их доработки к установленному сроку, решением министра вопрос с обсуждения снимается или переносится на следующее заседание.

5.12. Примерный регламент (порядок ведения) заседания Коллегии разрабатывается отделом информационно-аналитической работы и делопроизводства, прилагается к повестке дня и представляется председателю Коллегии.

5.13. Заседания Коллегии протоколируются. Протоколы ведет ответственный секретарь Коллегии. Протокол заседания Коллегии составляется кратко, с указанием наименования обсуждаемых вопросов, фамилий выступавших и принятых решений. Протокол заседания Коллегии подписывается председателем Коллегии и секретарём, хранится в делах Министерства и в установленном порядке подлежит сдаче в архив на хранение по истечении трехлетнего срока.

5.14. Подготовленный проект постановления принимается Коллегией за основу. В него вносятся все предложения и замечания членов Коллегии, после чего постановление Коллегии принимается в целом.

В постановлении формулируются поручения, указываются сроки исполнения и лицо, ответственное за контроль исполнения решения.

Постановления Коллегии принимаются большинством голосов.

Как правило, постановления Коллегии реализуются приказами министра.

Постановления Коллегии обязательны для всех сотрудников Министерства и подведомственных ему учреждений, для органов управления культуры администрации муниципальных образований носят рекомендательный характер.

5.15. В тех случаях, когда необходимо провести доработку принимаемого решения, Коллегия дает соответствующие поручения должностным лицам, внесшим данный вопрос на Коллегию. Время для доработки решения устанавливается в каждом конкретном случае, но не может быть более 5 дней.

5.16. Исполнение постановлений Коллегии контролируется уполномоченным структурным подразделением Министерства.

По истечении определенного решением Коллегии срока исполнения ответственные исполнители обязаны в течение 3 дней письменно проинформировать о результате выполнения постановления Коллегии отдел информационно-аналитической работы и делопроизводства, ответственный за работу Коллегии. Перенос срока исполнения решений Коллегии может быть осуществлен только министром на основании служебных записок руководителей структурных подразделений – исполнителей, представляемых до истечения установленного срока исполнения и завизированных курирующими заместителями министра.

Секретарь Коллегии систематически информирует руководство Министерства о ходе выполнения принятых постановлений. Информация о выполнении постановления представляется соответствующим подразделением руководству Министерства в сроки, указанные в решении.

Снятие с контроля постановления Коллегии осуществляется только на ее заседаниях.

Сегодня прошло расширенное заседание Главной коллегии министерства культуры края — работники культуры услышали об итогах деятельности ведомства и о планах на будущее, вместе со экспертами обсудили важные вопросы по разным направлениям, а лучшие в отрасли получили заслуженные награды. Рассказываем обо всем по порядку.

С раннего утра всех гостей коллегии встречали «Волонтёры культуры» — регистрировали участников мероприятия, помогали при рассадке в зале, обеспечивали контроль за соблюдением участниками масочного режима и санитарно-эпидемиологических требований. Ведь это по сути первое массовое мероприятие за последний год.

Итоги

В прошлом году по причине пандемии традиционная коллегия не состоялась. Поэтому сегодня в своём докладе министр культуры края Аркадий Зинов подводил итоги сразу двух лет — «доковидного» 2019-го и выдавшегося весьма сложным для отрасли 2020-го.


Во время пандемии были проведены телеверсии концертов, приуроченные к разным большим праздникам, краевые театры и филармония открыли зрителям доступ к видеозаписям своих спектаклей и концертов, зрители получили возможность общаться с артистами в социальных сетях. Музеи на своих сайтах и в социальных сетях размещали экскурсии, создавали виртуальные туры и многое другое, что позволило жителям края иметь доступ к культуре онлайн.

Большое внимание в прошедшем году было уделено реализации нацпроекта «Культура» в крае. В результате чего мы получили впечатляющие итоги:

За 2 года 60 детских школ искусств края оснащены пианино, 12 школ и 2 колледжа получили на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием, учебными материалами более 60 млн рублей, что почти в 50 раз больше, чем за предыдущие три года;

Создано 8 модельных библиотек, которые обеспечены высокоскоростным интернетом, доступом к электронным ресурсам, оцифрованным книгам и документам;

За счет средств краевого бюджета отремонтировано 24 сельских клуба, при этом 17 из них в 2020 году;

Субсидии получили 23 коллектива самодеятельного художественного творчества и 47 социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры, в том числе поддержаны инициативы в области современного искусства: «Творческое объединение «Вспышка», «Агентство творческих индустрий «Креативный город» и другие;

На базе федеральных Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры обучились 1032 специалиста, 1344 специалиста обучено в Красноярском краевом научно-учебном центре кадров культуры;

На портале «Культура.РФ» были организованы онлайн-трансляции крупных краевых культурных акций;

Оцифрованы ценные библиотечные фонды Государственной универсальной научной библиотеки края;

Участниками программы «Волонтёры культуры» стали 725 человек. В 2020 году на базе Дворца Труда и Согласия им. А.Н. Кузнецова создан региональный ресурсный центр «Волонтеры культуры Красноярского края», активно развиваются волонтерские сообщества на базе учреждений культуры и образования;















Значительное внимание уделяется в крае развитию библиотечного дела. Ведь именно библиотеки создают условия для развития и самообразования людей, одновременно выступая общественной площадкой, местом встреч и дискуссий. Изменяются запросы современных людей, и библиотеки на них отвечают — сегодня в библиотеке можно посмотреть спектакль, выставку, инсталляции и другие современные форматы.



Есть победители в Общероссийском конкурсе «Молодые дарования России».

Краевые именные стипендии присуждены 3-м студентам профессиональных образовательных организаций.

Отличные результаты показывают детские школы искусств и их преподаватели

Для того чтобы сохранить имеющиеся и привлечь новые кадры дополнительно к имеющимся мерам государственной поддержки работников культуры, в числе которых денежные поощрения, персональные краевые выплаты, в 2019 году был разработан закон края, который предусматривает семь видов государственных премий, каждая из которых носит имя одного из известных деятелей культуры.


В 2020 году завершен ремонт фасада здания Государственной универсальной научной библиотеки края. Продолжены работы по реконструкции Минусинского драматического театра.


Планы культурного будущего

Главный приоритет культурной политики края — сделать культуру доступной для каждого человека в любом уголке нашего края. Важно, чтобы люди, которые здесь живут, не были оторваны от культурной жизни страны, чтобы у них была возможность продемонстрировать свои таланты, раскрыть свой творческий потенциал.

Значительной поддержкой в деятельности является национальный проект «Культура», основная цель которого — обеспечить максимальную доступность культурных благ для населения страны.

Важным по прежнему является кадровый потенциал отрасли.


В ближайшие 3 года планируется:

провести реконструкция здания для Ачинской детской художественной школы имени А.М. Знака (2021-2022) и капитальный ремонт Детской школы искусств № 1 г. Канска (2021), приобретено 5 автоклубов (2023);

продолжить оснащение образовательных организаций музыкальными инструментами и оборудованием (2022). По соглашению с Минпромторгом России уже в 2021 году 17 детских школ искусств края получат комплекты ударных инструментов;

создать 7 виртуальных концертных залов;

построить два новых блока для Красноярского драматического театра имени А.С. Пушкина (2021-2022), проведен капитальный ремонт Красноярского театра юного зрителя (2022-2023);

за счет средств краевого бюджета ежегодно будет отремонтировано не менее 10 сельских домов культуры, продолжится поддержка любительских творческих коллективов и некоммерческих организаций;

в 2021 году начнется строительство Национального центра в мемориальном комплексе В.П. Астафьева в с. Овсянка;

продолжить разработку проектной документации на модернизацию краевых театров и музеев;

в апреле планируется открытие Центра культурного развития в Минусинске, куда на время проведения работ переедет Минусинский драматический театр.


После выступления министра культуры прошла дискуссионная площадка «Современные смыслы культурной политики: гражданская культурная повестка». Основные спикеры: Елена Зеленцова, автор, лектор и ведущий семинаров в области менеджмента в культуре, культурного туризма, фандрайзинга и творческих индустрий (Москва); Ольга Кривцова, директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Дом культуры «Темп»; Екатерина Мечетина, российская пианистка, педагог, солистка Московской государственной филармонии, член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ, заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов, премии Президента РФ (Москва) и Кирилл Крок, директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, театральный общественный деятель, заслуженный работник культуры РФ (Москва).

Кстати, выступления министра и участников дискуссионной площадки вы можете посмотреть в записи.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373) приказываю:

1. Утвердить перечни должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, согласно приложениям 1 - 7 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 15.08.2008 N 41 "Об утверждении перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных федеральных бюджетных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 02.09.2008, регистрационный N 12209).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В.В. Аристархова.

Министр В. Мединский

Перечень должностей работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности "Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений", "Деятельность концертных и театральных залов", "Деятельность цирков"

1. Руководители

Директор программ, творческого коллектива цирковых организаций;

заведующий репертуарной частью, заведующий текущим репертуаром;

заведующий театрально-производственной (художественно-производственной,

заведующий мастерской по ремонту музыкального (звукового, светового) оборудования;

заведующий музыкальной мастерской;

заведующий нотной библиотекой;

заведующий отделом организации гастролей;

заведующий отделом по работе со зрителем;

начальник концертного отдела;

начальник международного отдела;

начальник отдела продаж;

начальник службы (отдела) образовательных (просветительских) программ;

начальник гримерного цеха;

начальник мебельного цеха;

начальник монтировочного цеха;

начальник цеха реквизита;

начальник электроосветительного цеха;

начальник билетных касс;

начальник бутафорского цеха;

начальник лекторийного сектора;

начальник макетно-поделочного цеха;

начальник машинного цеха;

начальник парикмахерского цеха;

начальник пошивочного цеха;

начальник столярного цеха;

начальник художественного цеха;

начальник цеха по росписи костюмов.

2. Художественный персонал

главный художник-модельер театрального костюма;

главный художник по свету;

заведующий музыкальной частью;

заведующий художественно-постановочной частью, постановочной частью;

заведующий художественно-постановочной частью программы (аттракциона, коллектива) цирка;

заведующий режиссерским управлением;

руководитель литературно-драматургической части;

руководитель литературно-рекламной части;

руководитель литературно-музыкальной части;

руководитель литературной части;

руководитель оркестровой части;

управляющий творческим коллективом;

помощник (главного режиссера, дирижера, балетмейстера, художественного руководителя).

Читайте также: