Что такое начальник рэо

Опубликовано: 17.04.2024

Каждому автовладельцу при снятии-постановке на учет собственного автомобиля, пролонгации документов, сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения необходимо посещение отделения МРЭО ГИБДД.

Определение МРЭО

МРЭО

Любой автолюбитель в определенную пору сталкивается с такой проблемой, как документальная регистрация ТС. В связи с этим вырисовывается не самая простая альтернатива: простаивание в очередях, использование коммерческих организаций, оплата места в реестре. При любых решениях этой дилеммы от свидания с МРЭО уклониться вряд ли получится.

Даже, если хозяин транспортного средства поменял незначительную деталь, изменил цветность определенного участка, ему необходимо зарегистрировать эти изменения. Основной процент процедур, будь то: первые экзамены на удостоверение водителя или повторная пересдача, пролонгация устаревших документов, снятие-постановка на учет, однозначно не обойдутся без посещения отделения этой организации в вашем городе.

Расшифровка отделения МРЭО читается как Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение.

МРЭО — госструктурное регулирование районных регистрационно-экзаменационных спецподразделений МВД, раскрывающее широкий спектр мер, нацеленных на допуск транспорта к фигурированию в дорожном движении по российским дорогам. Организация вмещает целый пласт услуг для населения, непосредственно являющегося владельцами автомобилей.

Работа полностью соответствует и подчинена Конституции Российской Федерации, постановлениям и поручениям Президента России.

Госструктура МРЭО ГИБДД состоит:

  • группа экзаменационной работы
  • группа регистрации

От того, как слаженно и четко налажен процесс и руководство в структурах подразделения и на местах зависит, насколько быстро и квалифицированно граждане РФ получат необходимую помощь и консультацию.

Задачи отделов МРЭО:

Услуги МРЭО

  • группа экзаменационной работы осуществляет аттестацию на право управления транспортным средством, делает замену удостоверений водителя и согласовывает программу перепрофилирования
  • делопроизводство занимается полным спектром проведения и контроля форм документов, правительственных регистрационных знаков на автомобильные средства передвижения, счетов-справок и прочей продукции специального назначения, требуемой для разрешения к участию в дорожном движении водителей транспортных средств
  • группа регистрации занимается государственным контролем соответствия конструкций, ТО и оснащением транспорта обязательными средствами безопасности. Проводит оформление и специальный учет автомобильных средств передвижения и прицепных устройств, предусмотренных для движения по автодорогам всеобщего пользования, выдает свидетельства и документы требующегося образца, государственных знаков

Роль МРЭО

  • экзаменационные испытания, выпуск водительских прав
  • оформление и контроль ТС
  • выдача или смена номерного знака; удостоверения
  • утилизация морально устаревшей техники
  • межрайонный регистрационно-экзаменационный департамент (МРЭД)

МРЭД есть в каждом городе, а в мегаполисах вроде Москвы они представлены в каждом столичном округе, что существенно облегчает задачу и экономит время всем обратившимся за консультацией.

Пожалуй, наибольший ажиотаж наблюдается именно в группах регистрационно-экзаменационной работы – правда, это происходит лишь в дни массовой сдачи экзаменов слушателями автошкол.

Необходимые документы для МРЭО

Основные вопросы зачастую связаны со списком обязательных документов, которые нужно предоставлять в МРЭО. Отечественное законодательство находится в состоянии вечного апгрейда и, зачастую, даже бывалые автолюбители испытывают определенные затруднения при оформлении тех или иных услуг.

Список документов

Для получения гарантированной помощи нужно обратиться по одному из адресов осуществления государственной функции в вашем районе с пакетом документов, необходимых для конкретных административных процедур. Вся нормативная составляющая должна быть актуальна на данный момент и соответствовать всем правилам оформления, иначе сотрудники будут правомочны отказать в предоставление услуги.

  • паспорт РФ
  • паспорт технического средства (ПТС) – бланк А4 с пометками желтого, голубого и розового цветов
  • полис ОСАГО
  • правоустанавливающий документ на ТС
  • заявление

Когда вы подаете полис в автоинспекцию, он должен включать информацию об автовладельце, иметь устанавливающее свидетельство на авто. Этой информацией может стать подтверждение о наследстве, накладная из дилерского центра, договор покупки-продажи, дарственная.

Заявление может быть набрано на компьютере или же указано собственноручно. В нем необходимо истолковать:

  • название отдела автоинспекции, куда направляется заявление
  • данные предъявителя
  • указание требуемой опции
  • данные о регистрируемом ТС

При условии использования портала Госуслуг вы можете существенно сэкономить время на оформление и стояние в очередях.

При наличии определенных недочетов в работе МРЭО, следует
признать, что это единственная государственная структура федерального уровня на рынке и альтернативы ей нет. Получение прав, различные операции с транспортными средствами – это важные моменты в жизни граждан и их стоит доверять действующему контролирующему органу, чью легитимность и надежность гарантирует само государство.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение МРЭО является государственной структурой спецподразделения МВД, ориентированной на организацию и реализацию мероприятий по допуску транспортного средства к участию в дорожном движении. Основной задачей подразделения являются регистрационные действия в отношении автомобилей, постановка их на учет, выдача государственных номеров, а также прием экзаменов, оформление и выдача водительских удостоверений. На сегодняшний день ее деятельность ведется в соответствии с требованиями Конституции РФ, а также правительственных Постановлений и Поручений.

Какие подразделения включены?

МРЭО является одной из структур МВД. Они ориентирована на оказание услуг субъектам, в собственности которых находятся транспортные средства. Информационные и технические возможности службы позволяют дать профессиональное заключение о соответствии регистрационных знаков машины, приобретенной на вторичном рынке, прилагаемым к ним документам. МРЭО ГИБДД состоит из нескольких структур, в число которых входит:

  • Группа по организации и приему экзаменационных работ;
  • Подразделения, ответственные за регистрационные действия;
  • Отдел обеспечения делопроизводства.

Для обращения в любое структурное отделение с целью решения возникших проблем, необходимо заранее подготовить список документации. О том, какие бумаги входят в пакет, следует узнавать у уполномоченного специалиста в телефонном режиме или на сайте, где размещена необходимая информация для конкретной административной процедуры. Услуга будет оказана только в том случае, когда вид документов и их содержимое актуальны на момент их подачи.

МРЭО является структурным подразделением ГУОБДД, находящимся в подведомстве центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ. Вышестоящие органы координируют деятельность структуры и вырабатывают предложения по формированию и реализации основных направлений поддерживаемой политики в области организационного и реализационного обеспечения безопасности дорожного движения. В своей деятельности МРЭО руководствуется правовыми актами и официально оформленными распоряжениями вышестоящего руководства

Функции и задачи

От действий руководства и профессионализма штатных сотрудников зависит оперативность и квалифицированность полученной помощи и консультации. В компетенции группы по экзаменационной работе проведение аттестации на право управления автомобилем. Специалисты согласовывают программы обучения и перепрофилирования, а также занимаются оформлением, выдачей и заменой водительских удостоверений.

МОТОТРЭР является одним из подразделений МРЭО, специализирующемся на техническом осмотре транспортных средств, проведении регистрационных действий в отношении автомобилей, а также на подготовке, организации и приеме экзаменов по проверке знаний ПДД и практических навыков вождения. Другое название структуры — подразделение технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы ТНРЭР.

Отдел делопроизводства специализируется на подготовке, оформлении и контроле форм документации, регистрационных знаков на транспортные средства, а также продукции специального назначения, требующей получения водителем разрешения на участие в дорожном движении. Регистрационная группа занимается контролем оснащения автомобиля средствами безопасности и проверкой соответствия конструкций транспорта регламентированным требованиям. Ее сотрудники регистрируют и осуществляют специальный учет средств передвижения и прицепных автомобильных устройств, предназначенных для движения по дорогам общего пользования. В компетенции группы выдача свидетельств и документов определенного образца и государственных знаков.

Какова роль МРЭО?

Основными задачами МРЭО является прием экзаменов у учеников специализированных курсов и школ, а также выпуск водительских удостоверений. Структура специализируется на контроле результатов проведения медицинских обследований, выданных номерных знаков и прав водителя. В компетенции специалистов удостоверение факта утилизации морально устаревшей техники. Подраздел наиболее известен как межрайонный регистрационно-экзаменационный департамент МРЭД, который есть практически в каждом городе мегаполисного значения и в каждом его округе, что значительно облегчает задачу по решению возникшей проблемы и экономит время обратившихся граждан. Наибольший ажиотаж наблюдается в группах регистрационно-экзаменационной работы, актуальный в дни массовой сдачи экзаменов слушателями, а также при необходимости проверки или регистрации транспортного средства.

МРЭО - что это такое

В компетенции службы проведение организационных и профилактических мероприятий, ориентированных на укрепление дисциплины сотрудников и обеспечение их законного функционирования. В ходе изучения и обобщения опыта работы других подразделений, руководство внедряет в практическую деятельность современные оперативно-технические средства. Специалисты уполномочены принимать участие в регистрационных и розыскных мероприятиях, а также рассматривать жалобы по вопросам своей деятельности и разрабатывать мероприятия по улучшению работы.

Заключение

В МРЭО возможно получить услугу субъектам, являющихся владельцами транспортных средств, выпущенных на заводах отечественных и иностранных производителей. Обратиться в организацию могут и лица, планирующие получить право управления машиной. Подведомственное МВД подразделение сформировано несколькими структурами, специализирующимися в определенной сфере деятельности. Специалисты МРЭО уполномочены осуществлять постановку на учет транспортного средства и его снятие. Они вправе проводить такие операции и с машинами, прошедшими таможенное оформление. Подразделение занимается выбраковкой транспортных средств и внесением корректировок в регистрационные документы СТС и ПТС, а также проводит временную регистрацию авто, зарегистрированного в других субъектах РФ.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

ГИБДД — каждому автомобилисту России знакома эта аббревиатура. На нашем сайте Vodi.su тоже есть целый раздел, посвященный ГИБДД, в нем мы рассказываем о штрафах, о правилах регистрации транспортных средств, о получении прав и обучении в автошколе, и о многих других проблемах, волнующих всех без исключения водителей.

Аббревиатура эта расшифровывается очень просто: Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Это одно из подразделений МВД, в круг функций которого входят:

  • обеспечение порядка на дорогах;
  • контроль за соблюдением всеми участниками движения правил дорожного движения (ключевое слово — «всеми участниками», в том числе и пешеходами);
  • надзорные и разрешительные функции — допуск транспортных средств к эксплуатации, проведение регистрации или перерегистрации, выдача и замена номерных знаков, проверка знаний кандидатов в водители (экзамены в ГИБДД) и т. д.

ГИБДД4

Структура ГИБДД

Главным контролирующим органом ГИБДД является ГУ ОБДД — госуправление обеспечения безопасности дорожного движения. В каждом отдельно взятом регионе страны имеются региональные отделения ГИБДД, на которые возложено выполнение всех контролирующих и разрешительных функций.

Кроме того, в структуру Госавтоинспекции входит и целый ряд управлений и подразделений. Перечислим основные из них.

ДПС — дорожно-патрульная служба. Данное структурное подразделение занимается обеспечением безопасности на дорогах России, пресечением различных правонарушений. В случае каких-либо угроз или экстренных ситуаций ДПС занимается поиском нарушителей, задержанием и проверкой транспортных средств. То есть это военизированная часть ГИБДД, представители которой даже имеют право открывать огонь на поражение (согласно 185 закону МВД).

МРЭО — межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел. МРЭО есть в каждом городе, а в больших городах типа Москвы такие отделы имеются в каждом округе — МРЭО ВАО, МРЭО ЦАО и так далее.

  • проведение экзаменов, выдача ВУ;
  • водительские медкомиссии;
  • все вопросы, связанные с регистрацией, учетом ТС — выдача/замена номерных знаков, удостоверений, СТС, ПТС;
  • утилизация ТС.

ДИиОД — служба дорожной инспекции и организации движения. Данное подразделение контролирует соблюдение правил в сфере стандартов и технических норм (ремонт и эксплуатация дорог, ж/д переездов, дорожных сооружений). Также в этой службе согласовывают маршруты пассажирского транспорта, определяют маршруты для перевозки негабарита или опасных грузов.

Служба техосмотра и регистрации — межрайонные отделы гостехосмотра и регистрации ТС.

Есть и другие подразделения, занимающиеся розыском автомобилей, обеспечением безопасности на скоростных магистралях и так далее.

ГИБДД или ГАИ — как правильно?

Часто можно услышать, что ГИБДД по старинке называют ГАИ — правильно ли это?

Отвечаем — правильно. ГАИ — сокращение от «Госавтоинспекция». За 70 с чем-то лет все привыкли к этой аббревиатуре. В 1998 году вышел указ про переименование ГАИ в ГИБДД, потому что такое название точнее передавало суть деятельности инспекции (безопасность).

Однако, в 2002 году вышел новый указ, по которому названия ГАИ и ГИБДД признавались равнозначными — даже на официальном сайте ГИБДД так и написано: «Госавтоинспекция МВД России».


Переименование — любимое занятие наших деятелей. Хорошо хоть, что после переименования милиции в полицию не были утверждены новые названия ГИБДД и инспекторов:

  • Полицейская Дорожно-Регулировочная Служба;
  • Полицейский Инспектор Дорожного Регулирования.

Были и другие интересные аббревиатуры, но в правительстве посчитали, что ГАИ и ГИБДД звучат милозвучнее.

Денис Буцаев

Главой «Российского экологического оператора» (РЭО) станет Денис Буцаев, который руководил компанией с момента ее основания в феврале 2019 года, но ровно год назад ушел в отставку. Об этом РБК рассказали два источника в правительстве и менеджер крупной компании, владеющей активами на рынке по обращению с отходами. Утром в пятницу это подтвердила пресс-служба РЭО.

Как Буцаев через год вернулся в мусорную отрасль

РЭО был создан в январе 2019 года по распоряжению президента Владимира Путина в статусе публично-правовой компании для курирования мусорной реформы, которая стартовала в России с начала прошлого года. Под руководством Буцаева компания провела ревизию работы мусорных операторов в большинстве регионов, разработала методику ее оценки, а также сформулировала и отправила на согласование в профильные ведомства список мер, как поддержать отрасль по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), говорил он в интервью РБК незадолго до отставки. «Можно смело сказать, что новая система обращения с ТКО заработала. И по масштабу может сравниться с крупнейшими инфраструктурными и технологическими реформами за 15–20 лет», — добавлял Буцаев.

Денис Буцаев

Объясняя отставку Буцаева в ноябре 2019 года, источники РБК говорили, что на посту гендиректора РЭО ему не «хватило аппаратного веса», чтобы получить финансирование для строительства инфраструктуры по вывозу, хранению и переработке мусора. «У компании просто не было денег. Она не успела сделать все то, что ей предписывалось. Но вины Буцаева в том нет, меры поддержки для отрасли уже лежат на согласовании в Минфине», — говорил один из собеседников.

Что такое мусорная реформа и роль РЭО

Мусорная реформа началась в России в январе 2019 года. Ее цель — создание экономики полного цикла с повышением доли переработки отходов и снижением доли их захоронения. В каждом регионе должны появиться и быть утверждены территориальные схемы сбора, обработки и утилизации мусора, а также выбраны региональные операторы. «Российский экологический оператор» — куратор этой реформы. «Коллеги [из РЭО] должны смотреть на себя не как на держателя или админа чата в мессенджере, в котором общаются региональные операторы. Эта организация должна помогать государству обеспечивать реализацию всей реформы по обращению с отходами и вторичными материальными ресурсами, а также с реализацией концепции РОП (расширенной ответственности производителя. — РБК)», — говорила в интервью РБК вице-премьер Виктория Абрамченко, курирующая в правительстве экологию.

У РЭО несколько месяцев не было гендиректора. Он появился только после смены правительства в январе 2020 года — на эту должность был назначен Илья Гудков, проработавший в компании лишь девять месяцев. 30 октября Мишустин подписал распоряжение о его отставке. «Не такой большой срок для реализации важной задачи, которая для меня была основной. Это создание федеральной схемы сбора, обработки и утилизации мусора, которая включает расчет и оптимизацию необходимой инфраструктуры для достижения показателей, обозначенных президентом», — отметил тогда Гудков. Но вице-премьер Виктория Абрамченко критиковала руководство компании в том числе за «ненадлежащее» исполнение задач по разработке и согласованию проекта этой федеральной схемы по обращению с отходами.

Илья Гудков

До того как вернуть на пост главы РЭО, в сентябре 2020 года Буцаева назначили первым вице-губернатором Белгородской области. Это произошло за несколько часов до того, как Евгений Савченко, руководивший регионом 27 лет, объявил о сложении полномочий и намерении перейти в Совет Федерации. С тех пор Буцаев де-факто исполнял обязанности губернатора области, но так и не был назначен на эту должность. 18 ноября Путин назначил врио губернатора Белгородской области вице-премьера Ставропольского края Вячеслава Гладкова.

На встрече с Буцаевым, когда его снова назначили гендиректором мусорного оператора, Абрамченко сказала: «Для отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами вы человек не новый. Прекрасно знаете задачи, которые стоят перед отраслью, поработали в регионе, посмотрели ситуацию на местах».

Какие задачи стоят перед главой «Российского экологического оператора»

Вице-премьер обозначила и основные задачи топ-менеджера.

  • Одной из основных станет завершение подготовки федеральной схемы по обращению с отходами как информационной системы, согласованной со всеми регионами, над чем работал его предшественник Илья Гудков. Эта схема должна стать «действенным инструментом для привлечения инвестиций в отрасль», заявила Абрамченко.
  • «РЭО должен стать надежным плечом для инвесторов, отработать новые меры поддержки, чтобы мощности по сортировке и утилизации отходов появились как можно быстрее», — добавила она. В частности, речь идет о субсидировании процентной ставки по кредитам, направляемым на создание объектов инфраструктуры, субсидировании части лизинговых платежей по приобретаемому оборудованию, а также о возможности выкупа облигаций, выпущенных для привлечения средств в отрасль.

Фото:Антон Новодережкин / ТАСС

  • Новому главе РЭО также необходимо отдельно обратить внимание на проблему тарифов за вывоз мусора для населения. «Граждане не должны столкнуться с повышением тарифов. Наоборот, при грамотном применении инструментов раздельного сбора мусора, инструментов расширенной ответственности производителей и импортеров тарифы для населения должны снижаться», — полагает Абрамченко.
  • «Прямая задача» компании — руководить реформой отрасли по обращению с твердыми коммунальными отходами и реально влиять на создание инфраструктуры. Она должна быть достаточной для достижения показателей, определенных в июльском указе президента Владимира Путина о национальных целях до 2030 года. Речь о сортировке 100% мусора и снижении объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза.
  • РЭО должен заниматься и реализацией «дорожной карты» по внедрению раздельного сбора мусора. «Необходимо заниматься широкой линейкой вопросов — от обустройства контейнерных площадок до создания новых стандартов строительства, которые позволят не создавать таких рудиментов, как мусоропроводы в многоквартирных домах», — сказала вице-премьер. В июне она утвердила план внедрения раздельного сбора отходов, который предполагает исключение из строительных норм мусоропроводов при строительстве новых многоквартирных домов.

«Российский экологический оператор» — это не просто оператор отрасли по обращению с ТКО, а экологический оператор в самом широком смысле. И помощь этого института развития правительству будет идти по всем направлениям экологической повестки, в том числе по созданию мониторинговых систем в сфере экологии», — заключила Абрамченко.

Буцаев, в свою очередь, обещал «приложить все усилия» для выполнения поставленных задач, а также в самое ближайшее время представить «дорожные карты» со сроками исполнения.

Что известно про Буцаева

Буцаеву 43 года, он окончил Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина. Работал в международных ИT-компаниях, был управляющим партнером инвестгруппы «Панорама», гендиректором принадлежащей «Роснано» компании «ПЭТ Технолоджи». В 2013 году Буцаев стал советником губернатора Подмосковья и министром инвестиций и инноваций региона. С июля 2014-го перешел на пост зампреда правительства Московской области и занимал его до конца 2018 года, после чего возглавил РЭО.


Так называемая мусорная реформа вызвала громкий резонанс в российском обществе и СМИ. Удивляться этому не приходится. Ведь вопрос правильной организации сбора и утилизации отходов человеческой жизнедеятельности – это вопрос благополучия окружающей среды и, как следствие, здоровья наших граждан. Однако, у большей части населения возникают серьезные сомнения в продуманности и организованности этого процесса, экономической обоснованности принимаемых решений.

Именно для оптимизации процесса реформы в начале 2019 года по указу президента была организована компания «Российский экологический оператор». Возглавил ее Денис Буцаев, назначенный премьер-министром. Представляя вновь назначенного руководителя, Дмитрий Анатольевич выразил уверенность в том, что новая структура будет работать слаженно при всемерной и всесторонней поддержке, что станет гарантией создания эффективной команды.

Предстоящие перемены

С момента назначения генерального директора прошло девять месяцев. Сегодня предметом обсуждения стала новость о его отставке. Возможным преемником на этом посту называют ранее возглавлявшего Минстрой и ЖКХ Михаила Меня.

Журналисты анализируют сложившуюся ситуацию. Информация получена из источника в самой компании, подтверждена человеком, входящим в круг общения Буцаева и не вызывает сомнения у людей, контактирующих с региональным оператором по вывозу отходов.

Эти же источники плюс федеральный чиновник подтверждают возможную кандидатуру нового руководителя РЭО.

Однако, заместитель генерального директора Вячеслав Духин сохраняет молчание по поводу предстоящей смены руководства. Отказался от комментариев и представитель другого высокопоставленного лица — председателя наблюдательного совета Алексея Гордеева.

Попытки получить информацию из первых рук не увенчались успехом, потому что Денис Буцаев свои отношения со СМИ в настоящее время строит в режиме «не доступен», не отвечая на звонки и сообщения.

Официальные каналы в лице руководителя пресс-службы ведомства Натальи Хлопуновой также не внесли ясности, поскольку «…никаких официальных бумаг об увольнении Буцаева в Минприроды не поступало».

Помощник Михаила Меня в свою очередь утверждает, что Михаил Александрович в настоящее время готовится к заседаниям Счетной палаты, которые состоятся в конце ноября, и не озвучивал своих намерений по изменению рода деятельности.

Денис Буцаев как руководитель РЭО

Генеральный директор РЭО к моменту своего назначения имел достаточно внушительный послужной список и опыт аппаратной работы. В течение ряда последних лет, начиная с 2013 года, он трудился в должности министра инвестиций и инноваций Подмосковья, после чего занял должность заместителя председателя подмосковного правительства. Его кандидатура на пост руководителя компании «Российский экологический оператор», которая фактически является куратором реформы обращения с отходами, всесторонне рассматривалась и окончательно утверждалась премьер-министром.

Старт кардинальным переменам, обеспечивающим качественно новый уровень сбора, обработки и утилизации ТКО, был дан 1 января 2019 года. Перед каждым регионом нашей страны стояла задача создания действующей схемы обращения с отходами и выбора регионального оператора. При этом подразумевался конкурсный отбор.

Компания под руководством Буцаева фактически начала свою деятельность с апреля. За прошедшие полгода удалось провести мониторинг работы региональных операторов и определить критерии оценивания ее эффективности. Результатом анализа сложившейся ситуации, по мнению Буцаева, следует считать разработанный компанией комплекс первоочередных мер по поддержке и дальнейшему развитию отрасли обращения с твердыми отходами, который был представлен в соответствующие профильные ведомства.

Денис Петрович убежден, что им удалось сдвинуть буксовавший воз и теперь можно ожидать кардинальных перемен, не уступающих по своим масштабам основным технологическим реформам последнего двадцатилетия.

Положительная оценка деятельности РЭО прозвучала в словах председателя совета директоров ГК «Чистый город» Полины Вергун. Эта компания является оператором мусорной реформы и функционирует в четырех регионах страны. Подчеркивая сложность реформы ТКО, руководитель компании отметила, что команде РЭО удалось добиться взаимодействия с региональным оператором, банками и региональными властями.

Особенно важным П.Вергун считает четкую позицию РЭО по вопросу оплаты вывоза мусора. В сложившейся ситуации многие региональные операторы готовы были на снижение тарифов, рассчитывая при этом на государственную поддержку. Такое решение не имеет под собой экономического обоснования и носит скорее популистский характер, отвечая призывам регионов. В РЭО, по мнению Полины, четко осознают, что незначительное понижение платы, о котором говорят региональные операторы, не изменит положения населения, но может стать причиной банкротства регоператора.

Доходы генерального директора

Уязвимым местом Буцаева, достаточно часто подвергавшимся публичному осуждению, являлся высокий уровень зарплаты. Обращаясь к конкретным цифрам, отмечается следующее.

Возможные причины отставки

Опираясь на все те же источники в лице федерального чиновника, предполагается, что решение о перестановке рассматривалось в течение последнего месяца. Признавая за Буцаевым высокий уровень пиар-способностей, его умение убеждать, доносить до оппонента свою позицию, предполагают, что для решения задач отрасли нужен, в первую очередь, профессионал, как говорится «крепкий хозяйственник», который будет строить соответствующую инфраструктуру и вывозить отходы.

С точки зрения представителей крупных компаний по вывозу мусора, РЭО просто не было обеспечено бюджетом, отвечающим потребностям отрасли. По их мнению, для получения финансов «Буцаеву не хватило аппаратного веса».

В качестве справки! Бюджет РЭО текущего 2019 года составляет 1,1 млрд руб. На последующие три года (2020-2022) запланировано 16.6млрд руб. В эту сумму включены средства на строительство объектов по обращению с отходами.

Отмечают также, что отставке Буцаева предшествовала отставка замминистра природы и экологии Владимира Логинова. Распоряжение о ней было подписано Медведевым 31 октября. В правительстве есть мнение о том, что Логинов не справился с задачами куратора мусорной реформы, не обеспечив своевременной разработки нормативно-правовой базы происходящих процессов. Вполне вероятно, что уход Буцаева и отставка Логинова – это звенья одной цепи. То есть запущен механизм смены всей команды.

Как кадровые перестановки могут отразиться на ходе реформы

Михаил Мень, который сменяет Буцаева на посту генерального директора РЭО, имеет большой опыт руководящей, в том числе и хозяйственной деятельности. Ему довелось возглавить Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России в период с 2013 по 2018 год. Именно в это время под руководством М. Меня была начата масштабная реформа долевого строительства жилья.

На политической арене эта фигура появилась еще в 90-х годах. Он поэтапно представлял интересы избирателей, будучи сначала депутатом Московской областной думы (1993), а затем депутатом Госдумы от партии «Яблоко» ( 1995).

Мастерство хозяйственника-руководителя Михаил Александрович оттачивал на посту вице-губернатора Московской области, заместителя мэра Москвы, губернатора Ивановской области.

На своем последнем месте работы в Счетной палате он контролировал расходы федерального бюджета в области здравоохранения, образования, экологии.

О катастрофической ситуации, реально угрожающей экологическому балансу нашей страны, Мень говорил в своем докладе 13 ноября. Наиболее тревожными фактами он считает размещение ТКО на полигонах, расположенных в черте населенных пунктов. При этом объем размещаемых там отходов ежегодно достигает 97% от 70 млн тонн всего образующегося мусора. При этом Михаил Александрович подчеркнул, что сокращение площади полигонов и недопущение возникновения стихийных свалок возможно только при условии создания системы обращения с отходами. Решение этой задачи потребует совместных усилий региональных властей и региональных операторов.

Ожидается, что благодаря более существенному аппаратному весу, Мень может рассчитывать на более реальное финансирование РЭО, чем это было при его предшественнике.

Однако, преемнику Буцаева достается наследство, отягощенное целым рядом проблем, среди которых отсутствие мусороперерабатывающих предприятий в 38 субъектах страны, массовые протесты против ликвидации свалок на местах, нарушения прав граждан при начислении и взимании платы за эту коммунальную услугу. И это далеко не полный перечень вопросов, которые придется срочно решать новому генеральному директору РЭО.

Представители региональных операторов опасаются, что независимо от уровня профессионализма и опыта работы, назначение нового руководителя станет причиной затягивания проведения мусорной реформы, так как ему потребуется не менее полугода, чтобы разобраться в основных проблемах отрасли.

Читайте также: