Что такое зарплата для дошкольников

Опубликовано: 17.09.2024

Чулкова Елена Николаевна

Данное занятие знакомит детей подготовительной группы детского сада с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательно.

ВложениеРазмер
nod_ekonomika_professii.doc 46 КБ
nod_ekonomika_professii.doc 46 КБ
nod_ekonomika_professii.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экономике

Тема «Труд. Заработная плата. Профессии»

- раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;

- закрепить у детей представления о профессиях;

- учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью;

- воспитывать бережное отношение к труду;

Цели игры «Профессии»

● Закрепить знания о профессиях

● Активизация словаря, пополнение словарного запаса

● развивать память, речь, мышление

● Ранняя профориентация дошкольников,

● Уважение к труду взрослых

Иллюстрации с изображением людей различных профессий; загадки; игра – лото «Профессии» (карточки 16 шт. и к ним предметы, соответствующие данной профессии), схема «Семейные доходы»

Рассмотрение таблицы с доходами и расходами семьи. Особо следует обратить внимание на направления доходов и на заработную плату родителей.

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

(Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

- Посмотрите, у меня есть иллюстрации с изображением людей различных профессий. Я буду показывать вам эти картинки по очереди, а вы будете называть людей тех профессий, которые там изображены.

(врач, водитель, парикмахер, пожарник, полицейский, строитель, учитель, фотограф, швея).

Воспитатель: Дети, каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А зачем они ходят на работу? (чтобы получать зарплату)

- А вы знаете, где работают ваши родители? (знаем).

- Расскажите, где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату. Какие у них профессии? (дети перечисляют профессии родителей).

Воспитатель: Скажи, Сережа, кем работает твоя мама? А папа? И т.д.

Воспитатель : Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы?

- Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

Да, действительно, профессий очень много. Они все очень важные и нужные. Как же все-таки узнать, какую профессию человеку выбрать? (ответы детей)

Воспитатель: Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Призвание это то, что человеку нравится и чем он хочет заниматься.

Многие девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Эти дети, наверное, уже знают какую профессию выбрать.

Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

Воспитатель: Я вам хочу предложить поиграть в игру «Что делает?»

- Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.

Повар – варит кашу;

Токарь – изготавливает детали;

Врач – лечит людей;

Учитель – учит детей;

Водитель – водит машину;

Продавец – продает продукты и товары;

- Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?

Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете ее рассказывать и объяснять, для какой профессии характерен данный предмет.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнул раз и помнит нас ( Фотоаппарат – Фотограф ).

- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?

Далее продолжаем загадывать детям загадки, и характеризуем профессии.

Идет пароход, По бокам коробки

То взад, то вперед, Кругленькие кнопки.

А за ним такая гладь, Тут же рядом в уголке

Ни морщинки не видать Ручка с трубкой на шнурке.

( Утюг – Прачка) (Телефон – Телефонистка)

- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?

На пылинки налетает,

Их хватает и глотает,

Если пыли не видать,

Зверь идет в коробку спать.

Игра – лото «Профессии и предметы».

Детям раздаются карточки профессии и предметы. Задание разложить предметы в соответствии с профессией.

Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Я буду поднимать карточку с предметом. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

- Ребята, что такое заработная плата?

- Кто знает, сколько зарабатывают родители?

- Кто больше заработает уборщица или врач? Почему? (Дальше можно предложить детям сравнить еще несколько профессий).

Зарплата воспитателя детского сада составляет 32840 рублей, если считать в среднем по России. Она в разы выше в Москве, Санкт-Петербурге, северных и отдаленных регионах. Зато в других субъектах Российской Федерации, она может составлять всего 18000-20000 рублей, что, конечно, очень мало. Всего в нашей стране насчитывается порядка 50000 дошкольных образовательных учреждений и несколько тысяч частных детских садов. Из-за низкой заработной платы практически везде ощущается нехватка кадров. Часто на вакансию воспитателя откликаются либо выпускники профильных ВУЗов без опыта работы, либо родители, которым необходимо устроить своего ребенка в садик. И совершенно редким исключением являются настоящие энтузиасты своего дела, которые готовы искренне и самоотверженно работать за небольшие деньги.

Из чего складывается зарплата воспитателя в детском саду: оклад и надбавки

Заработная плата в детском садике состоит из оклада и нескольких надбавок. Надбавки чаще всего начисляются за дополнительную деятельность педагога дошкольного образования, куда входит:

  • проведение мероприятий, детских концертов и утренников,
  • организационные встречи с родителями,
  • участие в конкурсах различного масштаба: от районных до федеральных.

К базовому окладу воспитателя применяются повышающие коэффициенты:

  • За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.
  • За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.
  • За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.
  • За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%.

Кроме этого, ряд надбавок не зависит от самого педагога дошкольного образования, а зависит от статуса и категории детского сада, которая определяется государственной аттестацией.

Категории дошкольных учреждений:

  1. Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.
  2. Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
  3. Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.

Совмещение нескольких должностей одним человеком позволяет увеличить доходы всего на 10%. Стоит ли игра свеч, решайте сами.

Надбавки за работу с особыми детьми:

  • Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
  • Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.

Заработная плата сотрудников интернатов, подразумевающая ночные смены выше на 15-20%.

В частных детских садах, как правило, педагог получает либо фиксированную оплату, либо сдельную, зависящую от количества детей в его группе.

Сколько зарабатывают воспитатели в разных регионах России

Средний доход педагога дошкольного образования составляет 32840 рублей. Благодаря стараниям российских чиновников, эта цифра стала меньше, в среднем, на 4000 рублей за последний год. Самые низкие доходы имеют воспитатели в Республике Дагестан, самые высокие – на Чукотке.

зарплаты воспитателей детских садов

Статистика по Федеральным округам

Федеральный округ Средняя зарплата
Центральный 34270 руб
Северо-Западный 42680 руб
Южный 26400 руб
Северо-Кавказский 21840 руб
Приволжский 27950 руб
Уральский 38910 руб
Сибирский 30240 руб
Дальневосточный 42350 руб

Статистика по субъектам Российской федерации

Методология расчета средних показателей

Отметим, что при расчете средних заработных плат в регионах, учитываются не только доходы воспитателей, но и руководителей детских дошкольных учреждений. В реальности, это часто означает, что простые работники будут получать на руки меньшие суммы, чем указано в таблицах выше, а директора – более высокие суммы.

детский сад

Сколько получает воспитатель в Москве и в регионах

Молодые специалисты, недавно устроившиеся на работу, будут получать на руки 40000-43000 рублей. В частных детских садах эта сумма будет составлять от 40000 до 65000 рублей.

Молодой специалист на Урале, устроившись на работу, сразу после ВУЗа будет получать на руки только 18000-20000 рублей. В Барнауле начальный оклад будет составлять 6070 рублей. Даже с учетом стимулирующих надбавок, получается совсем грустная сумма.

Главное, на чем стоит сосредоточиться начинающему педагогу, кроме основной работы, это то, как присваиваются категории. Потому что, благодаря им и наработанному стажу, можно повысить свой доход минимум в 2 раза.


Сколько зарабатывает воспитатель за границей

В странах СНГ воспитатели получают такие же небольшие деньги, как и в России. С поправкой на местные экономические реалии, доходы находятся на уровне бедных российских регионов. В пересчете на рубли выходит:

  • Беларусь – 13400 рублей;
  • Казахстан – 10000 – 15000 рублей;
  • Украина – 10000 – 20000 рублей.

Прожить на эти деньги без работающего супруга или помощи родителей крайне сложно.

В США все дошкольные учреждения частные. Государственных садиков там нет. Часто их открывают на дому иммигранты, в виду низких требований к их основателям. При этом, воспитателями могут быть люди, не имеющие высшего педагогического образования. Заработные платы начинаются от 1200$. Успешные владельцы домашнего детского сада в крупных городах могут зарабатывать от 5000 до 10000$ в месяц.

В Германии ситуация жестко регламентирована. Группы детей не могут превышать 15 человек. А ставка педагога дошкольного образования составляет от 2600 до 3200 евро до вычета налогов. При наличии в местной организации сильного профсоюза и хорошего коллективного договора, сумма может достигать 3500-3600 евро. Это очень неплохие деньги и на них человек в одиночку может вести достойную жизнь.

Во Франции доходы сильно зависят от стажа педагога и находятся в диапазоне от 2000 до 4500 евро.

Сколько получает помощник воспитателя

На должность помощника воспитателя или как ещё ее называют – нянечки, могут взять любого человека с улицы, прошедшего медицинский осмотр. Чаще всего, это студенты педагогических ВУЗов и женщины со средним профессиональным образованием. Заработная плата включает в себя:

  • Базовый оклад,
  • Категория, которая присваивается автоматически за стаж работы,
  • Надбавка за тяжелый вид труда – 10%.
  • Надбавка за ночные / круглосуточные смены.
  • Надбавка за работу с детьми с отклонениями,
  • Надбавка за работу в условиях Крайнего Севера (в соответствующих регионах России).

Сколько зарабатывает младший воспитатель в Москве

В обязанности младшего воспитателя фактически входят обязанности няни и уборщицы. Ей приходится мыть горшки и унитазы, посуду после каждого приема пищи, постоянно протирать полы, накрывать на стол, приносить еду, менять постельное бельё. За это будут платить всего лишь 22000-25000 рублей.

При этом в регионах ситуация ещё более плачевна. В Сызрани на этой должности получают 10000-12000 рублей, в Ростове-на-Дону – 15000 рублей.

Повышение заработной платы воспитателей

Президент России в 2018 году обещал повысить заработные платы воспитателей на 80%. В реальности же, за 2019 год, доходы воспитателей и нянечек выросли всего на 4,3%. Кроме этого, правительство планирует привязать выплаты к минимальному прожиточному минимуму, а также разрешить местным властям устанавливать собственные тарифные сетки и размер окладов в каждом городе страны.

Еще одно обещание, которое звучало от наших чиновников – довести уровень доходов воспитателей до планки в 150% от средней зарплаты в России.

Ещё одним риском является возможная оптимизация числа сотрудников. При ней часть воспитателей сократят, а оставшимся, за счет высвободившихся денежных средств, повысят оплату труда. Правда, в этом случае, всем сотрудникам придется работать еще больше и брать на себя большую ответственность. Скорее всего, это приведет к кадровому голоду в отрасли и выросшим очередям для устройства детей в садик.

Льготный выход на пенсию

Все воспитатели в России имеют право на получение льготной пенсии. Для этого их педагогический стаж должен составлять 25 лет. При этом, если им позволяет возраст, силы и здоровье, они могут одновременно получать пенсию и продолжать свою работу в дошкольном учреждении. В этом случае, как работающим пенсионерам, их пенсия будет меньше, чем если бы они полностью ушли на заслуженный отдых.

Плюсы и минусы

Как и в любой другой работе, в этой профессии есть свой ряд плюсов и минусов, которые стоит учитывать при её выборе.


Плюсы

  • Продолжительный отпуск длительностью до 56 дней,
  • Возможность устроить своего ребенка в садик вне очереди,
  • Творческая и интересная работа.
  • Востребованность профессии: всегда есть открытые вакансии.

Минусы

  • Ранее начало рабочего дня. Многие садики открываются уже в 7-8 утра.
  • Высокая личная ответственность за жизнь и здоровье детей.
  • Рабочие стрессы: капризы детей, недовольство родителей, многочисленные проверки.
  • Необходимость находить дело со сложными детьми и родителями.
  • Низкий уровень доходов.

Реалии, о которых не говорят по телевизору

В реальности дела обстоят несколько хуже, чем об этом принято рассказывать по телевизору. Так воспитатели за свой счет должны покупать для работы методички и другие необходимые материалы. Заведующие предлагают тратить на это собственные деньги, либо собирать их с родителей детей.

Очень часто группы переполнены, в них находятся до 30 человек. Уделить при этом время каждому ребенку становится очень проблематично. Также часто ощущается нехватка нянечек, и воспитателю приходится взваливать на себя груз дополнительных обязанностей.

Перед выплатой премий руководство часто начинает проводить проверки, и ищет поводы для того, чтобы урезать стимулирующую часть дохода. Иногда администрация проводит такие манипуляции, как формальное повышение окладов, и при этом снижение премий и надбавок. В результате, не смотря на отчетность, что заработные платы были повышены, реально педагоги на руки получают столько же, а иногда и меньшие суммы, чем были до реформ.

Часто вакансии дошкольных педагогов люди занимают от безвыходности и отсутствия другой работы в их населенном пункте. Часто это касается небольших городов, сел и деревень. Ни о какой качественной вовлеченности в профессию говорить здесь не приходится.

o Воспитывать умения экономно расходовать и распределять зарплату.

o Воспитать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

II. Развивающие задачи.

o Развивать умения производить счетные операции в уме.

o Расширить представления об элементах экономики (бюджет семьи, цена товара, сдача, коммунальные услуги) и о профессиях.

o Развитие интереса к различным профессиям.

III. Обучающие задачи.

o Познакомить с понятием «зарплата».

o Дать понять, что бывают обязательные (основные) расходы и не обязательные (не основные) расходы.

o Научить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами.

Оборудование: Атрибуты разных профессий, карточки с изображением предметов, символизирующие основные расходы, разнообразный товар (овощи, фрукты, товары первой необходимости, ценники, деньги, карточки с изображениями смайликов.

Этапы Содержание игры Целевые ориентиры Результаты

Введение в игровую ситуацию

- Здравствуйте, дети. – Вы любите играть? (Да).

- А давайте, поиграем. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Профессии».

Развивать умение поддерживать беседу.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Игровая ситуация «Волшебное превращение».

- Сейчас я превращаюсь в фею и превращу вас в людей разных профессий.

- Ребята, на спинках ваших стульев висят костюмы. Давайте все наденем.

Звучит волшебная музыка, в это время дети одеваются.

- «Гоменум Ревелио…»

- В кого я превратила Лену? (В врача)

- Скажи, Лена, что ты знаешь о работе врача. (Врач лечит больных людей, выписывает лекарства, ставит диагноз – определяет, чем болеет человек.)

Так, фея превращает остальных детей в людей разных профессий и ведет вместе с детьми беседу о профессиях

• Ветеринар - (лечит животных, осматривает их, выписывает лекарства, дает советы по уходу за животными)

• Охранник - (охраняет различные объекты,учреждения: магазины, школы, детские сады, оберегает нас)

• Парикмахер – (делает прически, стрижет волосы, подбирает для нас шампуни, краски, бальзамы для волос, дает советы по уходу за волосами)

• Капитан дальнего плавания – (работает на корабле, перевозит грузы, людей; уходит в длительные рейсы на корабле, много путешествует.)

• Повар – (готовит вкусные блюда, придумывает рецепты новых блюд, украшает блюда.)

• Пожарный – (тушит пожар, спасает здания, сооружения от пожара; рискуя своей жизнью, спасает людей во время пожара.)

- Вот уже прошел месяц, как вы работаете.

- А кто знает, что получите вы в конце месяца за свою работу? (деньги, зарплату).

- Да, правильно. За свою работу люди получают деньги. А эти деньги называют заработной платой.

- А вы знаете деньги бывают разные? (бумажные, металлические)

- Давайте рассмотрим их. Вот,например: 1тысяча рублей. Если её посмотреть на свет, то можно увидеть много невидимых знаков. Например, спрятаны цифры 1000. Еще спрятан элемент памятника…. А для не зрячих людей есть специальные знаки. Вы знаете? Эти знаки находятся слева снизу. Это значит купюра настоящая. Дети, вы уже можете самостоятельно определить и удостовериться, что купюра настоящая.

- Скажите, а как можно обращаться с бумажными деньгами? (Бережно: не рвать, не мять)

- Да, молодцы нужно бережно относиться к деньгам.

-А металлические деньги, они какие? (твердые, не мнутся, круглые).

- Вот и настал день выдачи зарплаты.

- Занимайте очередь в кассу.

- Когда люди получают зарплату, они расписываются в ведомости. А вы будете ставить «крестик».

-Все получили зарплату?

- А теперь скажите, на что вы потратите свои деньги? (на квартплату, телефон оплатим, за свет, в магазин пойдём).

Если дети затрудняются в ответе, то воспитатель даёт наводящие вопросы.

- В вашем доме есть тепло?

- Телевизор подключен к кабели?

- За все это нужно платить деньги.

- Вы в свою очередь также будете платить квартплату, газ, свет, телефон. Это то, основное которое нужно оплатить в первую очередь.

• Оплачивают квартплату, газ, свет, телефон.

- На оставшиеся деньги покупают продукты питания и предметы первой необходимости.Познание: обогащение представлений о видах профессий; развитие умения созерцать предмет (бумажные и металлические деньги) (всматриваться, направляя внимание на более тонкое различение их качеств (специальные невидимые знаки)

развивать умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения; совершенствовать речь, умение более точно характеризовать профессии; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Музыка: обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки)

закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с содержанием игры; использовать атрибуты; воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми.

Труд: формировать представление о труде взрослых.

Создание мотивационной ситуации для активного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Дети умеют поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения. Имеют элементарные представления о разных профессиях

Ввести в речевую практику слова «деньги», «заработная плата», «товары первой необходимости», «бюджет семьи», «цена товара», «сдача», «коммунальные услуги».

Умеют определять характерные особенности денежных знаков (металлический, бумажный).

Имеют представления о том, что труд человека оплачивается. Заработная плата – это денежное вознаграждение работника за труд.

Имеют представления о разумном расходовании заработной платы (бывают обязательные (основные) расходы и не обязательные (не основные расходы).

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

Алгоритм действия детей.

1. При входе в магазин ребенок здоровается.

2. Спрашивает стоимость продукта.

3. Перечисляет (называет) необходимое количество продуктов.

5. При выходе прощается.Социализация: обогащение словаря формами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект (товар, ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих; освоение форм речевого этикета.

Познание: закрепление представлений о вычитании, сложении в пределах 20. Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (обменивается предметами, способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. Умеют производить счетные операции в уме.

- У кого остались деньги тот молодец, умеет правильно распоряжаться своей зарплатой. Зарплату за один день расходовать нельзя. Её надо распределять на весь месяц. А у кого денег не осталось, в следующий раз вам надо быть экономнее.

Воспитатель приглашает детей к доске, где прикреплены смайлики.

1. Те, у кого остались деньги, пусть подойдут и прикрепят фишку к улыбающемуся смайлику.

Давайте им похлопаем. Вы у нас самые экономные, молодцы.

2. А у кого совсем не осталось денег прикрепите фишки к грустному смайлику. Вам надо тщательно продумывать свои расходы. Давайте им тоже похлопаем, потому что они старались.

Надеюсь, в следующий раз вы будете экономными.

- Мне очень понравилось с вами играть, всем большое спасибо.

- До свидания!Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства

Коммуникация: формирование умения отстаивать свою точку зрения. Умеют адекватно оценивать ситуацию. Умеют сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

2. Смирнова Т. В. Экономический сказочный словарь. –Самара: Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2006.

3. Смоленцева А. А. Введение в миро экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно – методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008.

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «Что такое хорошо и что такое плохо?» В солнечную,теплую погоду развлечение проводится на участке детского сада. Кругом развешаны воздушные шары,играет детская музыка. Воспитатель.

Цель: Познакомить с понятием заработная плата и факторами, влияющими на её размер.

1.Уметь объяснять от чего зависит заработная плата работника.

2.Формулировать определения вместе с воспитателем.

3.Принимать самостоятельно решения в практических заданиях.

4.Сотрудничать с воспитателем и с одноклассниками.

5.Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности.

Повторение пройденного.

Что такое доход?

Поступление денег в течение определенного периода времени.

Доходы – это только деньги?

Нет. Это продукты, изделия и т. д.

Зачем нужны доходы каждому человеку и семье?

Чтобы иметь возможность покупать то, что необходимо.

Почему люди стремятся увеличивать доходы?

Чем больше доход, тем больше своих потребностей можно удовлетворить. Приобретать не только необходимое, но и больше. Купить более дорогие продукты, вещи. Съездить в тур. поездку и т.д.

Ребята, давайте вспомним то, что мы проходили по профориентации.

Что такое профессия?

- Это трудовая деятельность человека, которая даёт ему средства для существования и развития.

А что такое специальность?

- Вид занятий в рамках одной профессии.

Профессия врач. Назовите специальности внутри этой профессии.

- Врач педиатр, терапевт, окулист, хирург и т. д.

Что такое квалификация?

-Уровень профессиональной подготовки.

2. Введение в тему.

Прослушайте ситуацию.

-Мам, дай мне 50 рублей! – попросил Сережа, покончив с яичницей на завтрак.

-Зачем тебе столько? – явно не обрадовалась этой просьбе мама, наливая ему чай.

- Надо на сотовый бросить, а то там совсем мало осталось…

- Ну вот, опять двадцать пять! Я же недавно давала тебе! Опять все на игрушки ушло?! Ты хоть понимаешь, что деньги не на дереве растут и как тяжело они достаются?

Отвечать на этот вопрос Сережа не стал, зная, по опыту, что лучше всего промолчать, а мама, остыв, все равно деньги даст.

Да потом, Сережа действительно плохо представляет, как родителям достаются деньги на жизнь. Нет, он, конечно, понимал, что отец ходит на работу и за это получает зарплату.

Но как это все у взрослых устроено в деталях, он понятия не имел

Над каким вопросом заставляет задуматься эта ситуация, вы узнаете, когда составите фразу из слов.

Составляют фразу из слов: «деньги», «откуда», «семье», «в», «берутся».

Откуда в семье берутся деньги?

( Ответы детей)

Тогда скажите, что мы будем выяснять на нашем занятии ?( ответы детей)

Откуда в семье берутся деньги ?

(Дети высказывают предположения об источниках денег в семье)

Анаграммы. Решите их.

Все ответы записываются на доске:

Социальные пособия и т.д.)

3.Основная часть.

- Как вы считаете, какой из перечисленных источников денег в семье самый значимый?

(В результате обсуждения дети приходят к выводу, что это зарплата)

-Стабильно. Есть рост и т.д.

- Что такое «зарплата»? За что её платят и что влияет на её повышение мы узнаем на занятие.

После того, как дети ответили на этот вопрос. Обсудили за что платят зарплату, делаем вывод.

«ЗАРПЛАТА – ЭТО … (ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА),

Зарплата - денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд

- Как вы думаете, зарплата у всех людей одинаковая?

(общее мнение, что у всех людей зарплата разная)

Воспитатель предлагает детям объединиться в малые группы (4 человека: впереди сидящая пара детей поворачивается к сзади сидящей паре) для обсуждения вопроса:

(Работа в малых группах (обсуждение, дискуссия. Поиск причин разного размера зарплаты.)

Делают вывод, что размер зарплаты зависит от сложности работы. Если она требует особых знаний и умений, то лучше оплачивается.

Называют факторы, влияющие на размер зарплаты:

Сложность и уровень физической нагрузки

Наличие особых знаний и умений

Успешность, возможность карьерного роста

Наличие спроса на профессию

Учёт различий в условиях труда.

Учёт результатов труда, как самого работника, так и всего коллектива.

Социальное назначение зарплаты - выступает основным источником повышения благосостояния работников, стимулирует творческое отношение к труду.

Рекламные тексты (вырезки из газет и журналов) требуются рабочие и указана зарплата (разные профессии)

Тексты, где описано, что люди одной и той же профессии, но разной квалификации получают разную зарплату.

Как вы думаете? Почему людям разных профессий предлагают различную оплату труда и от чего это зависит?

(Воспитатель слушая ответы детей записывает на доске факторы влияющие на зарплату)

Как вы думаете, ребята, почему люди одной профессии получают разную зарплату?

(Идёт обсуждение. Почему люди одной профессии получаю разную заработную плату)

Зависит от опыта, квалификации, отношения самого работника к труду и т.д.

Работа со словосочетаниями

Кто получает больше и почему?

Врач – санитарка

Учитель – техничка

Лётчик – уборщик взлётной полосы

Хирург – медсестра

Воспитатель детского сада – повар детского сада

Главный инженер – механизатор

Доярка – ветврач

Директор магазина - продавец

4.Закрепление.

Ребята, как вы считаете, так что же такое зарплата?

(выслушивать мнение детей)

Дать определение зарплаты (дети вместе с воспитателем)

Какие факторы или что влияет на размер зарплаты?

Называют факторы, влияющие на размер зарплаты:

Сложность и уровень физической нагрузки

Наличие особых знаний и умений

Успешность, возможность карьерного роста

Наличие спроса на профессию

Учёт различий в условиях труда.

Учёт результатов труда, как самого работника, так и всего коллектива.

Задание на закрепление.

Определим верно ли утверждение, решив тестовое задание .

1.Все работающие люди получают одинаковую зарплату.

2.Люди, профессия которых не связана с высокой ответственностью или опасностью, обычно получают более высокую зрплату.

3.Чем сложнее труд человека, тем ниже его зарплата.

4.Чем ниже квалификация, тем выше зарплата.

5.Чем дольше и прилежнее трудится человек, тем меньше его зарплата.

6.Зарплата тем больше, чем больше работник успевает сделать.

7.Труд не является основным источником существования человека.

8.За более усердный труд работники получают более высокую зарплату.

9.Чем больше доход, тем больше своих потребностей вы сможете удовлетворить.

10.Для тех, кто работает очень хорошо предусмотрено дополнительное денежное вознаграждение, которое именуется премией.

Работа с пословицей. ДОХОД НЕ БЫВАЕТ БЕЗ ХЛОПОТ

( получение дохода требует усилий, затрат времени и труда.)

Представьте себя работодателями и соедините стрелочками должность и заработную плату, докажите свой выбор.

Садовник – 20 тысяч
Учитель – 15 тысяч
Повар – 13 тысяч
Министр – 8 тысяч
Охранник – 4 тысячи.

– А как вы думаете, дети могут приносить доход в семью?

Что влияет на величину заработной платы?

( риск, образование, степень сложности, ответственность, привлекательны ли условия труда)

Через несколько лет вы окончите школу и должны будете выбрать себе профессию. Несмотря на то, что вы выберете разные профессии, в одном желании вы будете одинаковы – за свою работу вы захотите получать хорошую заработную плату. Как вы считаете, что вам нужно для этого сделать?

( Хорошо учиться, развивать черты характера, которые требует будущая профессия, приобретать умения, навыки. Нужно выбрать такую профессию, чтобы в будущем ваш труд был кому-то нужен и, конечно любим вами.)

Что нового вы узнали на занятие?

Результаты: предложить детям самостоятельно оценить свою работу на занятие, оценка воспитателя.

Быть воспитателем — не значит всегда получать низкую зарплату. Рассмотрим, сколько зарабатывают педагоги в дошкольных учреждениях России, как рассчитывают зарплату воспитателя детского сада и что можно сделать, чтобы повысить свой заработок.

Зарплата воспитателей в России: данные статистики

Зарплата воспитателей

По данным Росстата, средняя зарплата педагогов дошкольных учреждений в России в первом полугодии 2020 года составляла 36 042 руб., что существенно ниже средней зарплаты по стране (49 600 руб.).

В статистике учитываются начисления заработной платы всего педагогического состав детских учреждений — от младших воспитателей до руководителей. На руки большинство воспитателей получает меньшие суммы.

Разброс зарплат даже в одном городе бывает довольно велик. От чего зависит зарплата воспитателя? От принадлежности ДОО (частное или муниципальное учреждение), от занимаемой должности (младший воспитатель, воспитатель, старший воспитатель) и от многих других факторов, речь о которых пойдет в следующем разделе.

Мы собрали данные с рекрутинговых сайтов Яндекс.Работа, hh.ru и SuperJob и составили таблицу заработной платы разных категорий воспитателей в некоторых регионах и крупных городах России. Перед косой чертой — заработная плата в государственных детских садах, после — в частных дошкольных учреждениях.

Должность и заработная плата, тыс. руб. в месяц

Младший воспитатель / помощник воспитателя

Воспитатель

Старший воспитатель

Московская область

Санкт-Петербург

Ленинградская область

Новосибирск

Екатеринбург

Оклад младшего воспитателя или помощника воспитателя обычно минимален. Это объясняется тем, что такая должность меньше связана с педагогической деятельностью и не требует наличия специального образования. Часто младшими воспитателями работают пенсионеры и молодые мамы, которые хотят устроить своих детей в ДОО.

340 часов (2 мес.)

Квалификация: Помощник воспитателя

Подходит для старта в профессии

340 часов (2 мес.)

Квалификация: Младший воспитатель

Подходит для старта в профессии

Ставка старшего воспитателя выше — это связано и с большим объемом требуемых знаний, и со стажем работы, и с более высокой ответственностью. Задача такого специалиста — помогать руководителю детского сада, координировать всю образовательно-воспитательную работу учреждения, помогать молодым специалистам, проводить педсоветы.

В целом больше зарабатывают воспитатели в частных детских садах, развивающих центрах, в садах компенсирующего вида, работающие в ночную смену. На рынке труда ценятся педагоги с дополнительными навыками: знающие иностранный язык, владеющие альтернативными методиками образования и воспитания — оплата их труда может достигать 120–130 тыс. руб. в месяц.

Из каких частей состоит зарплата воспитателя

Заработок воспитателя складывается из базового оклада, повышающих коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат. Разберем подробнее, от чего зависит размер зарплаты воспитателя.

Вид коэффициента

Размер коэффициента

За квалификацию

За образование

За звание

За государственные награды

За стаж работы

За статус детского сада

За образцовое соблюдение всех образовательных стандартов

За превосходные результаты по одному или нескольких направлениям

За работу с особыми детьми

Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы

Группы детей с туберкулезом

Персональный повышающий коэффициент (ППК)

Для высококвалифицированных работников

Все коэффициенты, кроме персонального, устанавливаются либо федеральными, либо региональными нормативными актами. ППК определяется руководством ДОО.

340 часов (2 мес.)

Квалификация: Старший воспитатель

Подходит для действующих специалистов

Компенсационные выплаты

Такие выплаты призваны компенсировать работникам неудобства, связанные с условиями выполнения должностных обязанностей. К выплатам компенсационного характера относятся следующие надбавки:

Вид надбавки

Размер надбавки

Северный или районный коэффициент

За работу в ночные смены

За работу с особыми детьми

За работу в оздоровительных ДОО

За вредные или опасные для здоровья условия

За дополнительную работу, выходящую за рамки должностных обязанностей

За совмещение должностей

За сверхурочную работу

до 200 % либо предоставление дополнительного времени отдыха

Стимулирующие выплаты

Задача стимулирующих выплат — поощрение воспитателей за активность, инициативу и качество занятий с детьми, за выслугу лет. Премии выплачиваются также за дополнительную деятельность, такую как проведение концертов и других мероприятий, участие в конкурсах. С целью повышения мотивации и удержания кадров стимулирующие могут устанавливаться и для молодых специалистов на срок до трех лет.

Вознаграждения могут выплачиваться ежемесячно в виде процента от оклада или единовременно (за конкретное достижение), в виде 13-й зарплаты или квартальной премии.

Размер стимулирующих выплат для воспитателя рассчитывается по карте самооценки, где учитывается посещаемость в группе, динамика уровня развития детей, результаты участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях, самообразование педагога, благоустройство группы и детского сада, работа с родителями, качество и своевременность оформления документации.

Стимулирующая доля определяется руководителем детского учреждения и обычно составляет 30–40 % от фонда оплаты труда.

Как воспитателю зарабатывать больше

Зарплата воспитателей

Исходя из вышеперечисленного, у воспитателя есть возможность повысить свою заработную плату уже в первые годы работы.

  1. Пройти аттестацию на квалификационную категорию. Оклад воспитателя без категории в детском саду небольшой, а ставка воспитателя 1 категории на четверть выше.
  2. Активно участвовать в конкурсах и других мероприятиях и получать больше стимулирующих выплат.
  3. Овладеть новыми знаниями и навыками и проводить дополнительные занятия или устроиться в частное или специализированное дошкольное учреждение.

Самый простой и удобный способ повысить квалификацию и освоить новые технологии и методики — окончить дистанционные* курсы. Удаленный формат позволяет сочетать учебу с работой: вам не придется отпрашиваться или брать отпуск для обучения.

АНО «НИИДПО» предлагает большой выбор дистанционных* программ повышения квалификации для воспитателей. После успешной сдачи итогового тестирования вы получите удостоверение установленного образца, которое примут и при трудоустройстве (в том числе в государственной организации), и при прохождении аттестации. Учитесь, осваивайте новые технологии и методики, получайте надбавки и увеличивайте свой заработок!

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Читайте также: