Что запрещается работникам пч сдо ржд

Опубликовано: 17.09.2024

от 24 декабря 2012 года N 2665р

(с изменениями на 4 февраля 2015 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях обеспечения безопасности работников филиалов ОАО "РЖД" при выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях:

2. Руководителям департаментов и управлений, филиалов ОАО "РЖД":

довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

обеспечить в установленном порядке изучение Правил по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях, утвержденных настоящим распоряжением.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 декабря 2012 года N 2665р

Правила по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях

(с изменениями на 4 февраля 2015 года)

1. Общие положения

1.1. Требования, изложенные в Правилах по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях (далее - Правила), должны соблюдаться всеми работниками независимо от занимаемой ими должности и принадлежности к филиалу и/или структурному подразделению ОАО "РЖД" во время выполнения трудовых обязанностей на железнодорожных путях общего пользования (далее - железнодорожные пути), при проходе от места сбора к месту работы и обратно, перерывах в работе, включая обеденный перерыв.

Вне рабочего времени работники ОАО "РЖД" обязаны соблюдать "Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути" [1].

1.2. Требования, изложенные в настоящих Правилах должны выполнять работники дочерних обществ ОАО "РЖД" и подрядных организаций (подрядчиков, генеральных подрядчиков, субподрядчиков), деятельность которых связана с обслуживанием объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", в том числе, осуществляющих охрану и сопровождение вагонов и контейнеров при перевозке, охрану стационарных и передвижных объектов железнодорожного транспорта, а также, оказывающих услуги по обеспечению пожарной безопасности, погрузке и выгрузке грузов на путях общего пользования железнодорожных станций, осуществляющие ремонт, строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры ОАО "РЖД". Обязанность выполнения работниками данных Правил должна быть отражена в договорах на выполнение работ, заключаемых с вышеуказанными организациями.

1.3. При нахождении на железнодорожных путях все работники, включая руководящий состав, в том числе при выполнении ревизорских и инспекторских функций, должны быть одеты в жилеты сигнальные со световозвращающими полосами, изготовленными по нормативно-технической документации, утвержденной ОАО "РЖД". Работники филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" должны пользоваться жилетами сигнальными оранжевого цвета, а работники подрядных организаций - желтого цвета.

Со спины сигнальных жилетов должен быть нанесен трафарет из букв и цифр размером не менее 15 х 20 см, указывающий принадлежность работника к соответствующему структурному подразделению ОАО "РЖД" или подрядной организации.

Руководителям центрального аппарата управления ОАО "РЖД", филиалов и центральных дирекций ОАО "РЖД", при нахождении по служебным обязанностям на железнодорожных путях станций и перегонов должны выдаваться сигнальные жилеты с трафаретом проверяемого подразделения. Для этого в структурных и производственных подразделениях у руководителей (депо, железнодорожной станции, дистанции, железнодорожного вокзала, путевой машинной станции, центре связи, базе и других подразделениях) должны храниться не менее двух дежурных сигнальных жилета. После завершения проверки сигнальные жилеты должны быть сданы в места хранения.

1.4. На сигналистов и/или работников, выполняющие их функции, при ограждении места производства работ на железнодорожных путях помимо жилетов должны быть надеты головной убор сигнальный желтого цвета и нарукавники специальные для сигналистов, изготовленные по нормативно-технической документации, утвержденной ОАО "РЖД".

1.5. Всем работникам, принимаемым на работу в филиалы и структурные подразделения ОАО "РЖД", а также руководителям работ сторонних организаций, должен проводится вводный инструктаж, где они должны быть ознакомлены, помимо основных вопросов Программы вводного инструктажа, с мерами безопасности при нахождении на железнодорожных путях (маршруты служебного прохода, правила перехода через железнодорожные пути, пропуск железнодорожного подвижного состава по месту работ, порядок прохода вдоль железнодорожных путей).

На рабочем месте, до начала самостоятельной работы, с вышеуказанными работниками должен быть проведен первичный инструктаж, где до их сведения доводятся особенности условий труда на конкретных рабочих местах, в том числе меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, с учетом местных условий.

Помимо прохождения инструктажей работники должны периодически обучаться и проходить проверку знаний мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Порядок обучения и проверки знаний установлены СТО РЖД 1.15.011 [2].

1.6. Перечень основных нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, приводящих к травматизму приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.

1.7. На территории железнодорожных грузовых и сортировочных станций, складов железнодорожного транспорта, в местах пересечений служебных проходов с железнодорожными путями для прохода работников должны быть сделаны твердые покрытия на уровне головки рельсов шириной не менее 1,5 м. Места пересечений, в соответствии с планами, должны оборудоваться сигнализацией и искусственным освещением. В случае если покрытие временно снято, то соответственно должен быть изменен маршрут прохода.

На станциях других типов и прочих производственных территориях должны быть установлены маршруты служебного прохода работников к служебным и вспомогательным зданиям и сооружениям, рабочим местам, пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Маршруты служебных проходов следует, как правило, прокладывать перпендикулярно оси железнодорожных путей в наиболее безопасных местах (по уширенным обочинам пути, широким междупутьям), удаленных от главных путей, с минимальным пересечением железнодорожных путей. Ширина служебных проходов должна быть не менее 1 м.

Служебные проходы должны быть пригодны для использования в любое время года и при любой погоде. Для этого их периодически следует очищать от мусора и посторонних предметов, а в зимнее время от снега и льда, а также, при необходимости, посыпать песком для предотвращения скольжения. На служебных проходах запрещается размещение и хранение, в том числе временное, каких либо изделий и материалов.

Схемы маршрутов служебных проходов разрабатываются и утверждаются руководством структурных подразделений, работникам которых в соответствии с технологией работ необходимо находиться на территории железнодорожной станции. До утверждения схемы маршрутов должны быть согласованы с руководством железнодорожной станции.

Проходы обозначаются знаками "Служебный проход".

Все работники, участвующие в производственном процессе работы станции, должны быть ознакомлены с маршрутами служебных проходов.

1.8. Здания, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути, должны иметь двери с выходом, направленным только вдоль пути. Для предотвращения выхода работников непосредственно на железнодорожные пути около двери, параллельно пути, должен быть установлен барьер длиной 3 м и высотой 1 м. Здания, находящиеся на расстоянии от 3 до 8 м от оси пути, имеющие выход прямо в сторону путей, должны иметь перед дверью барьер длиной 5 м и высотой 1 м. У выходов из таких зданий устанавливается сигнализация о приближении поезда или предупреждающие знаки "Берегись поезда".

1.9. Междупутья, по которым в соответствии с установленной технологией работники проходят к местам выполнения трудовых обязанностей должны быть отсыпаны мелкодисперсионным щебнем и иметь ровную поверхность с системой стока ливневых и талых вод, очищенную от мусора и посторонних предметов.

1.10. На территориях железнодорожных станций и перегонах, в местах, которые могут служить источником опасности для работников, должны быть размещены (установлены, нанесены, вывешены) знаки безопасности, и сигнальная разметка по ГОСТ Р 12.4.026 [3]. Порядок их применения осуществляется в соответствии с "Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта" [4] и "Рекомендациями по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей" [5].

Порядок применения и основные виды знаков безопасности и сигнальной разметки, которые должны использоваться на территории железнодорожных путей железнодорожных станций и перегонов приведены в приложении 3 к настоящим Правилам.

1.11. Автоматическими системами оповещения о приближении подвижного состава, которыми оборудованы железнодорожные пути перегонов и железнодорожных станций и объекты инфраструктуры должны использоваться работниками всех хозяйств ОАО "РЖД" при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов железнодорожного транспорта, а также при выполнении строительно-монтажных, снегоуборочных и других работ. Функциональность и технические характеристики систем оповещения должны соответствовать требованиям, утвержденным ОАО "РЖД".

При организации ограждения места работ всегда следует принимать во внимание, что системы оповещения являются вспомогательными средствами обеспечения безопасности работников от наезда подвижного состава и их применение не отменяет необходимость ограждения места работ установленным порядком, в том числе использование сигналистов.

1.12. Контроль за соблюдением работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях должен осуществляться с использованием системы информации "Человек на пути" [6] и СТО РЖД 15.014 [7].

1.13. При выполнении работ, при проходе по территории железнодорожных станций и железнодорожным путям перегонов всем работникам, включая руководящий состав (в том числе при выполнении ревизорских и инспекторских функций) запрещается пользоваться личными портативными мультимедийными устройствами (мобильные телефоны, аудио и видеоплееры).

Переговоры по личным мобильным телефонам допускаются только во время перерывов в работе и нахождении работника на расстоянии не менее 3 м от крайнего рельса при скорости движения до 140 км/час и не менее 6 м при следовании пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч.

Пользоваться личными мобильными телефонами разрешается только в случаях крайней необходимости, связанных с:

- обеспечением безопасности движения;

- предотвращением террористических и противоправных действий;

- пожаров на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД";

- несчастных случаях с работниками и/или гражданами.

2. Требования безопасности при проходе по железнодорожным путям и пропуске подвижного состава

2.1. Требования безопасности при проходе по территории железнодорожной станции.

2.1.1. Проход по территории железнодорожной станции разрешается только по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам. При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения.

2.1.2. Выходя на путь из помещений, стрелочных постов, платформ, зданий, путевых и других сооружений, затрудняющих видимость, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава с обеих сторон к месту перехода.

После выхода из помещения в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.

2.1.3. При сильных морозах до выхода на открытый воздух работникам следует смазать открытые части тела кремом от обморожения на безводной основе.

При сильных морозах, во избежание обморожения, нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (рельсам, скреплениям, инструменту).

Для предотвращения переохлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе при низких температурах работники должны пользоваться теплозащитной одеждой и теплозащитной обувью. Работникам также должны предоставляться регламентированные перерывы на обогрев, длительность которых определена правилами внутреннего трудового распорядка.

2.1.4. При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается, при наличии, пользоваться переходными площадками вагонов. Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналах, подаваемых локомотивом перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких либо предметов.

Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода на предмет нахождения на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава.

Подниматься в самоходный подвижной состав (мотовоз, дрезину, автомотрису) (далее - ССПС), локомотив, вагон и другие подвижные единицы и сходить с них до полной остановки запрещается.

2.1.5. Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, ССПС разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м. При этом идти следует посередине разрыва. Обходить подвижной состав, стоящий на пути следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

2.1.6. Работникам запрещается:

- пролезать под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них;

- протаскивать инструменты и материалы под вагонами;

- находиться на междупутье при следовании поездов по смежным путям, а также в местах отмеченных знаками "Негабаритное место";

- наступать на рельсы и концы железобетонных шпал.

При пересечении стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин. Запрещается ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и у совиком, а также в желоб.

Следуя по маршруту работники должны соблюдать осторожность и не наступать на электроприводы, путевые коробки, устройства заземления и другие напольные (наземные) устройства.

2.2. Требования безопасности при проходе по перегону.

2.2.1. Перед выходом на перегон руководитель работ обязан:

- проверить наличие, комплектность и исправность у работников инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты;

- убедиться лично или по радиосвязи у дежурного по железнодорожной станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка на выдачу предупреждений на поезда принята к исполнению;

- провести работникам целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов.

Руководитель работ и сигналисты должны иметь при себе выписки из действующего на текущий период расписания движения поездов.

2.2.2. Проход от места сбора к месту производства работ и обратно должен осуществляться, как правило, в стороне от железнодорожного пути, по обочине земляного полотна или по середине междупутья под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица. В случае, если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2 метров от крайнего рельса, то идти нужно в направлении вероятного появления поезда.

При движении необходимо обращать внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав и показания сигналов светофоров.

2.2.3. При невозможности прохода в стороне от железнодорожного пути или по обочине (в негабаритных местах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по пути может быть осуществлен с принятием следующих мер предосторожности:

- руководитель работ обязан предупредить работников об особой осторожности и следить, чтобы они шли по одному друг за другом или рядами по два человека не допуская отставания;

Хотите ипотеку по ставке всего 3 %? Всего-то и нужно, что устроиться работать на железную дорогу, как это получилось у меня.

Когда мне исполнилось 22 года, я получила диплом о высшем образовании, отучившись на факультете «Транспортные технологии» Автомобильно-дорожного института. Но проработала логистом я недолго.

Нам с мужем пришлось переезжать в соседнюю страну — Россию — и заново искать рабочие места. И тут меня тоже ждала транспортная сфера, но уже не автомобильная, а железнодорожная.

История от моей подписчицы Лады.

Как я попала в эту профессию

Мой супруг — железнодорожник со стажем, именно он без проблем устроился по своей специальности и немного позже привел меня в ОАО «РЖД».

На удивление, меня приняли на должность оператора станционно-технологического центра (СТЦ) без железнодорожного образования, хотя попасть в сферу движенцев (сокращение от «работника сферы движения») с дипломом не по профилю удается далеко не всем.

Трудоустройство в «РЖД» — процесс долгий, он может занять месяц, а то и больше. Дело в том, что структура акционерного общества имеет множество филиалов по России, и у каждого свой региональный центр.

Документы проходят несколько этапов и тщательно проверяются. Чтобы туда устроиться, мне пришлось предоставить:

  • справку о несудимости (которую тоже долго ждала);
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • справку с места жительства;
  • заключение комиссии о прохождении предварительного медосмотра;
  • ксерокопии личных документов;
  • переведенные на русский язык дипломы, заверенные нотариально, и многое другое.

Через месяц я уже подписывала обходной лист в городе Ельце (там главная контора липецкой станции Чугун-1 Юго-Восточной железной дороги) и получала набор фирменной спецодежды.

  • деловой костюм;
  • рабочая спецовка;
  • верхняя одежда;
  • головные уборы;
  • несколько видов обуви по сезонам.

Врезалось в память и метафорическое высказывание моего непосредственного начальника: «Железная дорога — это симфония, которую нужно уметь слышать не только ушами, но и сердцем.


Это умение появляется не сразу: нужно пройти долгий трудовой путь, чтобы относиться к работе со всей душой». Высказывание раскрывает преданность своей работе железнодорожника по призванию.

До встречи с мужем я не понимала, за что можно любить ходьбу по бесконечно длинным перегонам, перешагивание раскаленных рельсов, шум и скрежет при формировании поезда и прочие утомительные «прелести» профессии.

Особенно тяжело ходить по путям в зимнее время ночью.

Однако многих мужчин, коллег по станции, ж/д атмосфера буквально влюбила в себя. А вот женщины работают на железной дороге с гораздо меньшим энтузиазмом.

Типичный рабочий день

На нашей грузовой станции 1-го класса операторами СТЦ были в основном женщины. График у операторов посменный: день, ночь, отсыпной, выходной. Рабочих места два: кабинет и парк путей.

В офисе можно находиться в официальной форме, но на парке — только в рабочей. Чтобы не переодеваться много раз (ведь за смену на пути выходишь неоднократно), все надевали спецодежду.

За полчаса до начала 12-часового рабочего дня, в 7:30 утра перед дневной или в 19:30 перед ночной сменой, нужно было уже переодетым сидеть на планерке и слушать руководство.

Начальник станции, его заместитель или технолог выступают перед работниками и:

  • вводят в курс текущих дел;
  • ставят задачи для смены;
  • проводят инструктаж по охране труда;
  • зачитывают телеграммы о несчастных случаях на разных станциях по РФ.

Последний пункт совсем не бодрит, но информацию нужно не только слушать, а запоминать и конспектировать (вопросы по этим случаям часто задают ревизоры).

Расписавшись в журнале проведения инструктажей, все отправляются по рабочим местам.


Оператор СТЦ работает в офисе и на станционных путях, а также занимается делопроизводством. Мои обязанности:

  • распечатывала приказы, телеграммы и иные документы, высланные вышестоящими инстанциями, для себя и начальства;
  • отслеживала поезда, которые находятся на путях или скоро подойдут к станции;
  • пересчитывала количество вагонов в прибывшем или готовом к отправлению поезде и сверяла их номера с информацией в перевозочных документах;
  • формировала пакеты документов к отправлению грузовых поездов;
  • вела учет вагонов, находящихся на станции;
  • контролировала соблюдение плана формирования поездов;
  • обеспечивала сохранность перевозочных документов.

Вначале работа показалась непростой: нужно было обрабатывать поездную информацию, для этого изучить все документы по структуре и знать расшифровку каждой строки. Устали от профессиональной порнографии и хочется чего-то более аутентичного? Тогда скорее кликайте на наш сайт. Только здесь вы найдёте самое натуральное домашнее порно https://домашка.com/categories . Здесь вы можете посмотреть, как самые простые люди занимаются страстным сексом у себя дома. Никакого силикона и наигранных стонов, только настоящая ебля!.

Раз в месяц руководство проводило техзанятие, на котором все работники станции обязаны были присутствовать (в отсыпной, выходной или перед ночной сменой — неважно).

Субботники, т. е. уборка территории станции, не обходились без работников техконторы (так назывался отдел операторов СТЦ). К тому же в тонусе держали постоянные объезды дороги начальством и приезды ревизоров.


Периодически работники СТЦ должны были сдавать профессиональные экзамены, проходить тестирования.

Ежегодно кого-то из операторов СТЦ отправляли на курсы повышения квалификации. Меня командировали в дортехшколу для получения профессии оператора СТЦ, аргументируя это тем, что у меня нет профильного образования.

Обучение заняло 2 месяца, пришлось ездить в Воронеж и по будням оставаться в общежитии после занятий. После успешной сдачи экзаменов я получила свидетельство о присвоении профессии.

Почему уволилась

Поскольку я была устроена по трудовому договору на место женщины, ушедшей в декрет и отпуск по уходу за ребенком, по истечении срока договора продлевать его не стали. Причина банальна — я сама отправилась в декрет.

По мнению сотрудницы из отдела кадров, начальник станции мог бы сказать, чтобы меня перевели меня на чье-то другое декретное место или в дальнейшем приняли в штат, но ждать моего возвращения 3 года он, видимо, не захотел.

Честно говоря, если бы я была в штате и просидела положенное время в отпусках (декретном и по уходу за ребенком до 3 лет), то желание выйти на прежнюю работу сошло бы на нет.

Ночные смены меня изматывали, а график 2/2 на легком труде нравился. Если бы операторы СТЦ работали по дневным сменам 2 через 2 или на пятидневке, то я бы снова вернулась в техконтору.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Работники ОАО «РЖД» подписывают Коллективный договор, в котором перечислены льготы в виде 3 соцпакетов:

  • первый оплачивается работодателем;
  • второй предусматривает долевую оплату работодателя и работника;
  • третий подразумевает компенсацию работодателем расходов работника на получение соцуслуг.
  • бесплатный проезд на ж/д транспорте;
  • негосударственное пенсионное обеспечение;
  • страхование от утраты трудоспособности;
  • добровольное медицинское страхование;
  • детские выплаты и многое другое.

Льготы получают работники и их несовершеннолетние дети (один ребенок на каждого сотрудника) и оформившие трудовую пенсию бывшие сотрудники ОАО «РЖД».

Огромный бонус для иногородних или иностранных граждан, устроившихся на железную дорогу, — предоставление служебного жилья сроком до 10 лет.

На тот момент (2016 год) я еще не получила гражданство России, как и мой супруг, и нам на семью выделили двухкомнатную служебную квартиру.

ОАО «РЖД» помогает молодым специалистам (не мой случай, но случай мужа) получить ипотеку всего под 3 %. На подачу документов обычно выстраивается огромная очередь, ждать приходится по 3 года.

Но это не удивляет, ведь предложение выгодное и процент примерно в 4 раза меньше, чем банковский.

Зарплата и перспективы карьерного роста

В ОАО «РЖД» я работала 14 месяцев с марта 2016 до мая 2017 г. В то время мой оклад составлял 17 090 рублей. В начале беременности, когда перевелась на легкий труд (дневные смены 2 через 2), моя зарплата стала немного больше: 18 833,91 руб.


Следующая ступень по карьерной лестнице для оператора СТЦ — должность дежурного по станции. Но для этого уже требуется высшее железнодорожное образование. На бирже труда для подобной вакансии предлагают от 33 до 36 тыс. руб.


В ОАО «РЖД» многие добросовестные сотрудники получают повышение. Существует система поощрений, опытным работникам присваивают знаки и звания.

Но есть и другая сторона медали: риск попасть под очередное сокращение не назовешь малым, а это мероприятие ОАО «РЖД» устраивает не так уж редко.

Таким образом, работа на железной дороге имеет весомые плюсы, но без минусов тоже не обошлось. Каждый решает сам, что для него приемлемо, что не очень.

Кто-то любит график день/ночь, а лично меня он очень огорчал. Некоторые любят разнообразие и тонус (ревизоры его обеспечат), а мне ближе стабильность и покой. А что предпочитаете вы?


Мы много писали о том, что в существующих реалиях работы на ж.д. голова у машиниста забита чем угодно, только не безопасностью движения. Причина большинства проездов запрещающих сигналов — отвлечение, переключение внимание на что-то ещё. Иными словами, человеческий фактор — недоученность, растерянность.

На ж.д. существует целая система технической учёбы. Цель её – максимальное исключение человеческого фактора. Подкован – есть шанс, что в нештатной ситуации не растеряешься. Испокон веков техучёба проводилась машинистами-инструкторами по обучению, в большинстве своём — опытными машинистами в прошлом. С развитием компьютерных технологий в РЖД посчитали, что не использовать их в обучении — грех.


Вроде всё гладко? Посмотрите на один из вопросов АСПТ и скажите, какое отношение это всё имеет к работе локомотивной бригады?


Второе «изобретение» — СДО, система дистанционного обучения, она же — самоподготовка. Если прохождение АСПТ оплачивается, как техучёба, то за СДО никто платить не собирается, ибо СДО — та самая самоподготовка.


В своё личное время с домашнего компьютера машинист заходит на сайт или вот сюда и погружается в учёбу. Давайте составим ему компанию.



Рисунок, надо полагать, остался в воображении авторов текста


Очевидно, что многие вопросы, которые выведены на самоподготовку, никакого отношения к работе машиниста или помощника не имеют. Отсюда и их нежелание тратить драгоценное семейное время на бесполезные тесты.


Этот вопрос мы сочли фейком, но нет. Полученные с разных дорог разные фотографии свидетельствуют: всё правда.


Вы не задались вопросом, почему сайтов СДО два — старый и новый? Отвечаем: на старом сайте нашлись добрые люди, которые за долю малую делали так, чтобы сдача тестов СДО происходила… в автоматическом режиме. Предложений — огромное количество. Переход на новый сайт проблему не решил: уже другие добрые люди просто пройдут за вас СДО. За чуть большую плату.


Хотя, возможно, наша информация устарела, и народные «умельцы» сумели сломать и этот сайт.

Наверняка вы задались ещё одним вопросом: а зачем машинисту или помощнику платить за сдачу СДО третьим лицам? Действительно, СДО — вещь рекомендованная, то есть не обязательная:


Как бы ни так. Взгляните:


Всё верно. Работников локомотивных бригад повсеместно вынуждают проходить тестирование (его результаты может отследить машинист-инструктор по обучению) в нарушение собственного стандарта ОАО «РЖД».

Есть тренажёры и на ж/д, но участок обслуживания может не совпадать с тем, на котором работает бригада.

…Для максимального исключения человеческого фактора придумано много чего. Пилоты нарабатывают навыки на тренажёрах, которые по ощущениям неотличимы от настоящих самолётов. В метро проводят «аварийные игры»: машинист-инструктор на действующей машине сделает «неисправность», а машинист должен её отыскать и устранить. Когда такая же неисправность случится в реальной поездке, руки сами вспомнят, за что хвататься.

Справедливости ради стоит сказать, что есть тренажёры и на ж.д., но картинка на мониторе не даёт забыть, что это тренажёр, а участок обслуживания может не совпадать с тем, на котором работает бригада. Офисные стулья на полу техклассов, где установлены тренажёры, дополнят отрыв от реальности.

Программный продукт, о котором мы рассказали, использование которого введено в обязаловку, повышению технической грамотности машинистов не способствует никак. А может, и цели такой никто не ставил, просто нужно было бюджет освоить?

Должностная инструкция работников локомотивных бригад ржд №2714/р от 25.12.2017.

Об утверждении должностной инструкции для работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо
Дирекции тяги

  1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2018 г. прилагаемую должностную инструкцию для работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги (далее – должностная инструкция).
  2. Всем начальникам региональных дирекций тяги организовать изучение настоящей должностной инструкции в установленном порядке.
  3. Положение о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от
    29 декабря 2005 г. № ЦТ-40 в Дирекции тяги не применять.
  4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Димитрюху В.В.

генерального директора ОАО «РЖД» -

начальник Дирекции тяги О.С.Валинский


Должностная инструкция работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги Общие положения Машинист и помощник машиниста локомотивов, а также кочегар (на паровозе) относятся к работникам локомотивной бригады.

Машинистом локомотива назначается лицо, имеющее свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги, документ о присвоении профессии машинист локомотива, успешно выдержавший в комиссии эксплуатационного локомотивного депо (далее – депо) проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее – ПТЭ), нормативных актов по вопросам охраны труда, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, настоящей должностной инструкции, действующих приказов, указаний и инструкций, относящихся к кругу обязанностей локомотивной бригады, при наличии письменного заключения машиниста- инструктора локомотивной бригады прикрепленной колонны о допуске его к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях (при маневровой работе).

Помощником машиниста локомотива, кочегаром паровоза назначается лицо, имеющее документы установленного образца о присвоении профессии помощник машиниста локомотива соответствующего вида тяги, кочегара паровоза и успешно прошедшее проверочные испытания в комиссии эксплуатационного локомотивного депо. К работе машинистами, помощниками машинистов, кочегарами паровозов допускаются лица, прошедшие в установленном порядке обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, обязательное психиатрическое освидетельствование, вводный и первичный инструктажи по охране труда, вводный и первичный противопожарные инструктажи, стажировку, дублирование, проверку знаний требований охраны труда и проверку знаний правил работы в электроустановках

Для руководства машинистами, работающими на удаленных станциях, и для обеспечения содержания в эксплуатации локомотивов в технически исправном состоянии при закреплении за локомотивом нескольких машинистов приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо могут назначаться старшие машинисты. 2 Электронная подпись. Подписал: Валинский О.С. №2714/р от 25.12.2017

Обязанности локомотивной бригады 1. Обеспечивать безопасность движения поездов при осуществлении перевозок грузов и пассажиров.

2. Соблюдать требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности.

3. Знать и выполнять ПТЭ, другие нормативные акты Министерства транспорта Российской Федерации, нормативные документы ОАО «РЖД» по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по охране труда при эксплуатации, ремонте локомотивов, пожарной и экологической безопасности на локомотивах и настоящую должностную инструкцию.

4. Повышать свою квалификацию и технические знания, профессиональное мастерство по вопросам вождения поездов, выполнения маневровой работы, технического обслуживания локомотивов.

5. Заступать на работу в подготовленном состоянии и во время, определенное графиком работы, или по вызову дежурного по депо или нарядчика.

6. При выполнении своих обязанностей быть в форменной одежде, опрятно одетым.

7. При выяснении обстоятельств, препятствующих явке на работу в установленное время, не позднее, чем за 3 часа до явки сообщить об этом дежурному по депо или нарядчику.

8. Проходить в установленном порядке обязательные периодические и предрейсовые медицинские осмотры, обязательные психиатрические освидетельствования, повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, инструктажи о порядке применения средств индивидуальной защиты, противопожарные инструктажи, обучение по охране труда, мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках.

9. Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину при нахождении на работе, а так же во время обучения на курсах подготовки и повышения квалификации с отрывом от производства и при нахождении в командировке.

10. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия. 3 Электронная подпись.

11. Выполнять оперативные распоряжения дежурного по основному или оборотному депо, пунктам оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад, машиниста-инструктора локомотивных бригад, руководителей депо.

12. На работе иметь при себе: 12.1. Машинист локомотива – служебное удостоверение; вкладыш, заверенный специалистом по управлению персоналом, с записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом и присвоении класса квалификации; удостоверение о допуске к работам в электроустановках; служебный и технический формуляры; предупредительные талоны по безопасности движения и охране труда; расписание движения поездов, выписки из техническо-распорядительных актов станций обслуживаемых участков, выписки об установленных скоростях движения поездов, местах проверки действия автотормозов; аварийные карточки и рекомендации по действиям в нестандартных ситуациях; режимные карты. 12.2. Помощник машиниста локомотива – служебное удостоверение; при наличии свидетельства на право управления локомотивом – вкладыш, заверенный специалистом по управлению персоналом, с записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом, служебный и технический формуляры помощника машиниста; предупредительные талоны по безопасности движения и охране труда; удостоверение о допуске к работам в электроустановках; выписки об установленных скоростях движения поездов, местах проверки действия автотормозов обслуживаемых участков; аварийные карточки и рекомендации по действиям в нестандартных ситуациях. 12.3. Кочегар паровоза – служебное удостоверение; служебный и технический формуляры кочегара паровоза; удостоверение о допуске к работам в электроустановках; предупредительные талоны по безопасности движения и охране труда.

13. При приемке и сдаче локомотива, а также во время стоянок в пути следования производить их техническое обслуживание, строго соблюдая установленные требования нормативных документов, местных инструкций и приказов.

14. Локомотивная бригада после приемки локомотива несет ответственность за его техническое обслуживание и эксплуатацию, сохранность его оборудования и инвентаря.

15. При ведении поезда и выполнении маневровой работы работники локомотивной бригады обязаны: 15.1. Руководствоваться законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящей инструкцией. 15.2. Соблюдать установленные режимы вождения поездов, 4 руководствуясь режимными картами, обеспечивая при этом выполнение графика движения поездов и требований безопасности движения. 15.3 Не допускать юза и принимать меры к исключению боксования колесных пар, не допускать вождения поездов, вес и длина которых превышают нормы, установленные для данного участка и данной серии локомотива, также при превышении весовых норм при изменении тяговых характеристик локомотива связанных с отключением оборудования (дизеля, тягового электродвигателя и т.д.) или секции локомотива. 15.4. Соблюдать установленный регламент переговоров. 15.5. Выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчера, дежурного по станции и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях. 15.6. Контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов тягового подвижного состава, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, буксового узла, колесных пар при приемке и сдаче тягового подвижного состава, а также при осмотрах локомотивов во время стоянок на промежуточных станциях. 15.7. При стоянке поезда до 5 минут включительно осмотр состояния экипажной части локомотива производит помощник машиниста локомотива, при стоянке поезда более 5 минут осмотр состояния экипажной части локомотива производит машинист локомотива. 15.8. При выявлении неисправности на локомотиве или в составе поезда принимать все необходимые меры к ее оперативному устранению, а при невозможности устранения в установленное время – к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов. 15.9. Немедленно по поездной радиосвязи сообщать дежурному по станции или поездному диспетчеру о каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также в случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников. 15.10. Запрещается проезжать запрещающий сигнал светофора во всех случаях, кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными документами, без получения соответствующего разрешения. 15.11. При ведении поезда и выполнении маневровой работы запрещается производить фото- и видеосъемку, пользоваться мобильной связью, аудио- и видеоплеерами, мобильными персональными компьютерами и другими устройствами, отвлекающими от выполнения своих должностных обязанностей. Использование мобильной связи, фото- и видеосъемка разрешается только в случаях крайней необходимости, связанной с обеспечением безопасности движения, несчастными случаями, пожарами, предотвращения террористических актов и других противоправных актов.

16. Не допускать попадания нефтепродуктов из систем локомотивов на верхнее строение пути и полосу отвода. При возникновении аварийных ситуаций, повлекших разлив нефтепродуктов, принять все возможные меры для минимизации воздействия на окружающую среду.

17. Не допускать вмешательства в работу систем безопасности и устройств аудио- и видеорегистрации, установленных на локомотиве.

18. Вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты.

19. Производить запись в бортовой журнал локомотива формы ТУ-152 обо всех неисправностях локомотива, выявленных при приемке и эксплуатации.

20. Не допускать сна при выполнении должностных обязанностей.

21. После завершения поездки (смены) работник локомотивной бригад обязан: 21.1. Закрыть электронный маршрут в терминале самообслуживания (при работе по резервной технологии сдать дежурному по депо оформленный бланк формы ТУ-3 ВЦУ), сдать служебный формуляр, скоростемерную ленту (кассету регистрации, модуль памяти), бланк предупреждений формы ДУ-61, другие бланки и разрешения (при их выдаче за время поездки (смены), справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии (за исключением случаев передачи принимающей локомотивной бригаде без отцепки локомотива от поезда), ключ управления локомотивом и кабины машиниста, а также подлежащие сдаче инструмент и инвентарь. 21.2. Обо всех недостатках, негативно влияющих на безопасность движения, выполнение графика движения поездов и рациональное использование рабочего времени локомотивных бригад, сделать запись в «Книгу замечаний машиниста», а по случаям нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях – в журнал «Человек на пути». 21.3. При допущенных событиях в поездной и маневровой работе, отказах узлов и агрегатов, нарушениях графика движения поездов, остановках, не предусмотренных графиком движения поездов, представлять начальнику депо письменный рапорт с указанием обстоятельств и причин произошедшего. 21.4. Запрещается являться и находиться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. 6 Электронная подпись. Подписал: Валинский О.С. №2714/р от 25.12.2017 Машинист локомотива обязан

22. Обеспечивать выполнение графика движения поездов и плана маневровой работы, соблюдение требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности.

23. Выполнять установленные технологии вождения поездов и производства маневровых работ.

24. При вождении пассажирских поездов обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушений плавности ведения поезда, режима электроотопления и вентиляции вагонов, порядка посадки и высадки пассажиров.

25. Обеспечивать достоверность данных, вносимых в маршрут машиниста и другие учетные документы.

26. Проводить ежесменный контроль состояния охраны труда на локомотиве. Информацию о проведении контроля и выявленных несоответствий отражать в бортовом журнале локомотива формы ТУ-152.

27. Периодически подтверждать квалификацию в комиссии эксплуатационного локомотивного депо: - машинист с I классом квалификации – не реже одного раза в 5 лет; - машинист со II классом квалификации – не реже одного раза в 4 года; - машинист с III классом квалификации – не реже одного раза в 3 года.

28. Руководить помощником машиниста локомотива (кочегаром), контролировать его (их) действия, при стоянках в пути следования и технологических перерывах при выполнении маневровой работы проводить теоретическую подготовку помощника машиниста локомотива по конструкции локомотива, действующим приказам, указаниям и инструкциям, относящимся к кругу обязанностей локомотивной бригады, требованиям охраны труда.

29. Старший машинист кроме обязанностей, указанных в настоящей инструкции, должен осуществлять контроль за качеством выполнения технического обслуживания закрепленного локомотива, организовывать его подготовку к комиссионному осмотру, руководить машинистами и помощниками машиниста. Принимать участие в организации работы, составлении графиков отпусков и выходных дней. На удаленных станциях осуществлять контроль за наличием необходимой документации, в том числе материалов предрейсового инструктажа (при отсутствии автоматизированной системы «Инструктаж»), обеспечивать передачу первичных документов в основное депо. Помощник машиниста локомотива обязан

30. Докладывать машинисту локомотива обо всех неисправностях, выявленных при приемке локомотива.

31. Своевременно и точно выполнять поручения машиниста локомотива по уходу за узлами и агрегатами тягового подвижного состава, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого и встречных поездов. При необходимости производить закрепление поезда (локомотива) от самопроизвольного ухода.

32. При следовании на запрещающий сигнал светофора, стоять около машиниста, контролировать и периодически докладывать машинисту локомотива показание сигнала, положение контроллера машиниста или органов управления тягой, величину давления в тормозной и питательной магистралях, установленные скорости следования на запрещающий сигнал светофора. При отсутствии действий со стороны машиниста локомотива к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом самому принять все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда запрещающего сигнала светофора.

33. Станции и места ограничения скорости движения, огражденные знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места", помощник машиниста обязан проследовать, стоя на своем рабочем месте.

34. Помощнику машиниста для выполнения маневровой работы при совмещении им профессии составителя поездов, кондуктора грузовых поездов разрешается покидать кабину управления ТПС при условии соблюдения требований нормативно-правовых актов Минтранса России, а также нормативных документов ОАО «РЖД», устанавливающих порядок обслуживания локомотива машинистом «в одно лицо».

35. При внезапной утрате машинистом локомотива способности управлять локомотивом (поездом) остановить его, закрепить в установленном порядке от самопроизвольного ухода, передать по радиосвязи сообщение об этом поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, машинистам всех поездов, находящихся на данном участке. Порядок дальнейших действий определяется поездным диспетчером исходя из конкретных условий. При наличии прав управления локомотивом и наличии соответствующего заключения машиниста-инструктора локомотивной бригады в служебном формуляре помощника машиниста локомотива по приказу поездного диспетчера должен довести поезд до ближайшей станции, а при отсутствии такого заключения или приказа – ожидать локомотивную бригаду на месте остановки поезда.

36. Обеспечивать достоверность данных, вносимых в маршрут машиниста и другие учетные документы.

37. В установленном порядке передавать информацию о всех нарушениях, обнаруженных в пути следования. Кочегар паровоза обязан:

38. Готовить топливо, производить набор воды, смазку трущихся частей тендера, очистку окрашенных частей паровоза и тендера.

39. Доставлять на паровоз смазочные и обтирочные материалы, обеспечивать сохранное содержание кочегарного инвентаря, по поручениям машиниста и помощника машиниста локомотива принимать участие в других работах по уходу и содержанию паровоза. Права локомотивной бригады.

40. Машинист локомотива имеет право пользоваться нормативной и технической документацией, имеющейся в депо, по вопросам, входящим в круг его обязанностей.

41. Производить в составе комиссии, назначаемой в установленном порядке, проверки качества выполнения ремонта и технического обслуживания локомотивов с записью замечаний в журнале ремонта формы ТУ-28 и журнале технического состояния формы ТУ-152.

42. Пользоваться служебной телефонной, телеграфной и электронной связью для информирования причастных руководителей о выявленных недостатках.

43. Делать запись в формуляре помощника машиниста локомотива, работающего в его локомотивной бригаде, о выявленных нарушениях и замечаниях при выполнении им должностных обязанностей.

44. В случае неисправности тягового подвижного состава при вынужденной остановки поезда на перегоне или станции привлекать работников ОАО «РЖД» для скорейшего восстановления движения.

45. Обращаться к должностным лицам ОАО «РЖД» с предложениями по совершенствованию работы.

46. Помощник машиниста локомотива и кочегар паровоза имеют право пользоваться служебной телеграфной, телефонной и электронной связью, нормативной и технической документацией по вопросам, входящим в круг их обязанностей.

47. Локомотивная бригада вправе не выполнить приказы руководителей депо, других причастных к организации поездной и маневровой работы руководителей и должностных лиц, если они противоречат действующим нормативно-правовым актам по безопасности движения. При возвращении в депо предоставлять в обязательном порядке письменный рапорт 9 на имя начальника депо, а также производить соответствующую запись в «Книгу замечаний машиниста».

Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России. Компания разработала и внедрила образовательный продукт для развития и совершенствования профессиональных качеств сотрудников в режиме онлайн.



Программа позволяет работникам проходить курсы и тестирования удаленно и без отрыва от рабочего процесса. Платформа помогает поддерживать профессиональные навыки на должном уровне и стимулирует работников повышать квалификацию для продвижения по карьерной лестнице.

Сотрудники РЖД

Что представляет собой КАСКОР PЖД

Образовательная онлайн-платформа КАСКОР дает возможность беспристрастно оценить уровень подготовки сотрудников. Среди основных функций портала можно выделить:

  • анализ уровня квалификации в соответствии с должностью;
  • оценка уровня стрессоустойчивости и владения техникой безопасности;
  • проверка профессиональных знаний и практических навыков согласно специфике работы работника.

Перед началом обучения каждому пользователю необходимо зарегистрироваться в системе. Для этого требуется зайти на страницу авторизации и нажать на кнопку “регистрация”.

Кнопка для регистрации в системе дистанционного обучения

Далее действуйте в соответствии с подсказками системы:

  1. Введите 8-значный табельный номер участника программы.
  2. Укажите СНИЛС.
  3. Введите служебный электронный адрес (вместо “ru” адрес будет оканчиваться на “rgd”).
  4. Подтвердите ввод email.
  5. Нажмите на кнопку “зарегистрироваться”

Окно регистрации на сайте СДО РЖД

На указанный адрес почты придет письмо с данными авторизации.

Вашему вниманию предлагается подробная видеоинструкция по регистрации аккаунта в системе дистанционного обучения.

После успешной регистрации у вас есть допуск в систему. Используйте логин и пароль для входа, которые Вы получили в письме. Если данные введены правильно, Вы будете автоматически перенаправлены в свой личный кабинет.

Авторизация в cиcтeме CДO PЖД для лoкомoтивных бpигaд

Сотрудники локомотивных бригад РЖД также имеют доступ к автоматизированной системе обучения КАСКОР. В профессиональный состав команды входят машинист и его непосредственные помощники. Для данной категории персонала выделены виртуальные курсы от Центральной Дирекции Управления Движением, классы по ремонту пути, управления автоматикой и электромеханикой. Авторизация в системе осуществляется по логину и паролю.

Как восстановить пароль

Если Вы забыли или потеряли свой пароль, необходимо воспользоваться опцией его восстановления. На странице входа нажмите на кнопку “Забыли пароль”. Откроется новое окно с формой восстановления доступа. Существует 2 способа разблокировать доступ к программе:

  1. Введите адрес электронной почты или имя пользователя и нажмите кнопку “восстановить”. Новые данные для входа придут на зарегистрированный почтовый ящик.
  2. При отсутствии почты необходимо ввести персональный табельный номер и СНИЛС. Новые данные для авторизации будут сгенерированы и отображены на экране.

Форма восстановления доступа к системе обучения

Этапы прохождения дистанционного обучения на сайте sdo.rzd.ru

Доступные для обучения образовательные программы разделены на классы согласно существующим дирекциям РЖД (дирекция пути, безопасности и охраны труда, управления вагонного хозяйства и т.п.). При выборе виртуального класса пользователю будет доступен перечень курсов по его направлению.

Курсы предназначены как для рядовых сотрудников, так и для высшего руководства с целью повышения профессиональной квалификации. Единой для всех категорий персонала является образовательная программа по безопасности и охраны труда.

Чтобы записаться на курс, необходимо:

  • в личном кабинете выбрать раздел “открытые курсы”;
  • в предложенном списке выбрать нужный и кликнуть по нему;
  • нажать на появившуюся кнопку “регистрация”.

Выбор виртуального класса

После этих манипуляций программа обучения станет доступна в разделе меню “Мои мероприятия” и в колонке быстрого доступа на главной странице.

По окончании обучения сотрудник выполняет итоговое тестирование и получает сертификат по его результатам. Документу назначается серийный номер. Ссылка на скачивание и печать сертификата появится в разделе “Мои сертификаты”.

Tecтиpoвaниe сотрудников PЖД

Программа контрольного тестирования персонала позволяет учащимся проверять свои знания в режиме онлайн. Среди других преимуществ такого подхода можно отметить следующие:

Для запуска теста достаточно нажать на кнопку с соответствующей надписью “Начать тестирование”. Итоговое количество набранных баллов будет отображено во вкладке меню “Сведения”.

Пpoйти CДО РЖД

Для прохождения курса Системы Дистанционного Обучения выберите его в разделе “Мои мероприятия”. В личном кабинете будут доступны мультимедийные материалы по выбранной программе. Весь обучающий материал сопровождается инструкциями, видеофайлами, пояснениями и готовыми ответами на часто задаваемые вопросы.

Каждый студент имеет доступ к следующим бесплатным обучающим программам:

Курсы для сотрудников рабочих профессийКурсы для преподавателей
• обучение офисным приложениям: Microsoft Word, Excel, Outlook;
• обучение навыку презентации;
• аттестация на корпоративном уровне;
• навыки работы с виртуальными планировщиками;
• курсы по IT-направлениям;
• безопасность движения и правила эксплуатации железнодорожного состава;
• курсы “Сигналист” и “Регулировщик скорости” для планирования работы ЖД-станций;
• большой курс “Составитель поездов”, состоящий из 33 разделов.
повышение навыков работы с ПК;
углубленный курс по форме и ведению дистанционного обучения;
образовательные методики по подготовке научных материалов, использованию электронных ресурсов для составления планов обучения;
углубленный курс по истории развития ОАО “РЖД”

Функция «Moи мepoпpиятия» на сайте sdo.rzd.ru

Раздел “Мои мероприятия” в личном кабинете пользователя открывает доступ ко всем доступным обучающим программам. Удобная система фильтрации помогает ориентироваться по разделам, не дает пропустить важные семинары и обновления.

Вкладка "Мои мероприятия" на портале

Под каждым курсом Вы увидите статус его прохождения, затраченное на учебу время, количество набранных баллов, а также кнопки для активации тестирования или вебинара.

Обратите внимание, что некоторые подразделы меню в Моих мероприятиях” могут быть защищены пиктограммой в виде замочка и недоступны для просмотра. Это означает, что доступ временно заблокирован и может быть открыт только на определенном этапе обучения.

Отзывы о программе СДО РЖД

Пользовательница сайта otzyvy.pro Kadriya охарактеризовала ресурс как “понятный сайт с реальными возможностями” и отметила, что работать с программой ей было по-настоящему интересно и полезно. Из минусов отметила не очень удобный интерфейс и подвисания:

Отзыв пользователя с описанием плюсов и минусов системы

Посетитель форума scbist.com под ником Егоза отрицательно отзывается об СДО, отмечая для себя ее полную бесполезность:

Пользователь считает систему бесполезной

Пользователь сайта youtube под ником Grotex считает, что система обучения должна быть добровольной для сотрудников, а она несет принудительный характер:

Пользоватеь не согласен с принудительным использованием системы

Система дистанционного обучения РЖД призвана поддерживать профессиональную ориентировать персонала на высоком уровне. Дистанционная форма образования удобна как для самих сотрудников, так и для компании. Контролирующие структуры в руководстве могут видеть реальную картину компетентности своего персонала, а сами работники могут постоянно совершенствовать свои навыки и быстрее добиваться карьерного роста.

Являетесь сотрудником РЖД и имеете доступ к системе? Мы нуждаемся в Вашем отзыве — расскажите о своих впечатлениях от работы с обучающей программой.

Читайте также: