Что запрещено директору школы

Опубликовано: 17.09.2024

Должностная инструкция директора школы – это документ, в котором перечислены обязанности, права и меры наказания за нарушения руководителя учебного заведения.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции директора школы

Общие положения

  1. Данный документ регламентирует деятельность, права, ответственность руководителя учебного заведения (средней муниципальной школы).
  2. Приказы, указания и распоряжения директору дает руководитель Управления образования.
  3. Соответствующий образовательный уровень директора должен подтверждаться дипломами о высшем профессиональном образовании соответствующего профиля и по направлениям:
    • системы управления – государственные и муниципальные;
    • основы эффективного управления производством или организацией в условиях рыночной экономики;
    • управление персоналом.
  4. Необходим педагогический стаж от пяти лет.
  5. Также возможно наличие у кандидата дипломов о высшем профильном образовании и сертификатов о полученной дополнительной подготовке в областях:
    • государственные и муниципальные системы управления;
    • контроль социально-экономических систем;
    • управление организацией.
  6. Кандидат на должность принимается на работу и увольняется по приказу руководства Управления образованием.
  7. Функционал лица, занимающего должность директора, реализуется в рамках:
    • устава, принятого для учебных заведений данной категории;
    • внутреннего порядка, режима работы;
    • распоряжений и указаний Управления образования;
    • пунктов, перечисленных здесь;
    • правил и норм, предусмотренных законодательством;
    • гигиенических требований;
    • правил противопожарной безопасности.
  8. Директор должен владеть актуальной информацией и разбираться в темах и вопросах:
    • основные тенденции дальнейшего развития принципов и систем образования молодого поколения страны;
    • нормы и положения законов об образовательной системе, интеллектуального и физкультурно-спортивного развития;
    • современные методики преподавания, педагогика – в теории и применительно к практическому использованию;
    • нормы прав детей, принятых Конвенцией;
    • психология в целом, основные тенденции развития науки, психология ребенка;
    • физиология ребенка, санитария и гигиена;
    • теоретические основы и методики руководства;
    • последние разработки в направлении формирования у обучаемых высокого уровня многогранной и всесторонней подготовки и компетентности;
    • основные тенденции в развитии методологии, теории и практические методики обучения, развития с точки зрения максимальной эффективности.
  9. Директор должен владеть навыками и высокой способностью:
    • убеждать, обоснованно аргументировать свою позицию и точку зрения;
    • легко устанавливать контакт с детьми, подростками, а также с родителями учеников и коллегами;
    • анализировать и выявлять причины конфликтов, проводить мероприятия по их мирному разрешению и предупреждению;
    • работать с основными программами для набора и обработки текстов, владеть расчетами в таблицах, ориентироваться в базах, разбираться в браузерах и компьютерном оборудовании.
  10. Требуются знания в следующих областях:
    • основы бухгалтерии, актуальная экономика;
    • организация материальной стороны жизни школы, ведение хозяйственной части;
    • постановления и положения официальных документов, имеющие отношение к деятельности учебных заведений и управлению организациями, коллективами различного уровня (нормативные акты из сводов законов государства);
    • управление сотрудниками различных категорий и профессий;
    • управление проектами в основной части.
  11. Лицо, выполняющее обязанности директора в его отсутствие: _____________ (указание должности).

Должностные обязанности

Обязанностью директора является грамотное осуществление руководства школой в полном соответствии с законами, постановлениями и уставом, которое выражается в выполнении ряда действий, перечисленных ниже:

  1. Обеспечивает движение и функционирование школы, которые выражаются в активной, планомерно организованной воспитательной работе, усилиях по интеллектуальному развитию детей, а также отлаженной деятельности административно-хозяйственного отдела.
  2. Решает возникающие вопросы по всем делам учебного заведения в соответствии с принятыми уставами, правилами и пунктами распорядка школы.
  3. Организовывает работу таким образом, чтобы максимально обеспечить реализацию госстандарта образования и требований, зафиксированных в нормативных актах.
  4. Обеспечивает все необходимые условия для здоровья и благополучия учащихся, соблюдения их прав, совокупно с правами учителей, преподавателей и остального персонала в рамках законов РФ.
  5. Формирует стратегический план развития школы, выполнение задач, разрабатывает кратковременные и перспективные проекты и планы.
  6. Обеспечивает активность школы, ее успешное участие в мероприятиях, конкурсах, проектах районного, городского регионального и государственного значения.
  7. Контролирует следование правилам, принятым в отношении процессов планомерной работы с детьми, итогов и результатов обучения и иного проявления активности школы в деле воспитания и качественного образования детей.
  8. Разрабатывает стратегию работы, направленной на эффективное повышение показателей успешности работы, а также контролирует справедливость оценок и итогов обучения учащихся.
  9. Формирует предпосылки и условия для применения передовых технологий и методик в преподавании и воспитательной работе.
  10. Создает условия, поддерживает инициативность учителей и сотрудников в направлении повышения их собственного уровня – для высокой результативности образовательного процесса.
  11. Формирует и поддерживает оптимальные, психологически комфортные взаимоотношения в подчиненном коллективе.
  12. Осуществляет разработку комплекса мер по:
    • поощрению сотрудников – деньгами, бонусами и материальными призами;
    • поддержанию престижа учителей;
    • развитию дисциплинированности и ответственности коллектива.
  13. Распоряжается бюджетом, контролирует правильность и обоснованность расходов, разумно экономит.
  14. Правильно и обоснованно разделяет средства, предназначенные для оплаты работы коллектива с учетом выплаты оклада и поощрительной части. Контролирует назначение заработных плат соответственно ставкам, а также выдачу надбавок, доплат. Обеспечивает своевременные выплаты согласно принятым в подписанных членами коллектива договорах условиям.
  15. Составляет и утверждает состав штата, осуществляет подбор кадров и расстановку по позициям и вакансиям.
  16. Помогает коллективу постоянно совершенствоваться и расти профессионально.
  17. Уделяет внимание подбору, поиску достойных кадров. Принимает меры по созданию кадрового резерва на случай возникновения вакантных должностей.
  18. Обеспечивает надлежащие меры к тому, чтобы все – коллектив педагогов, технический персонал и учащиеся – соблюдали правила безопасности, нормы охраны труда.
  19. Способствует созданию благоприятных условий для возникновения желания у коллектива и реальной возможности принимать участие в управлении жизнью учебного заведения.
  20. Составляет, принимает и запускает в действие внутренние документы, соответствующие правовым нормам, по вопросам компенсаций и оплат, другим важным вопросам, с учетом точки зрения коллектива и представительного органа работников.
  21. Создает скоординированную систему взаимодействия всех подразделений школы.
  22. Реализует возможности для взаимодействия в различных формах с представителями и органами государственной власти, общественными организациями, а также родителями учеников.
  23. Является полномочным представителем учебного заведения на всех уровнях, при взаимодействии с общественными организациями, органами госструктуры, комитетами, любого уровня.
  24. Поддерживает молодежные, детские, учительские, родительские союзы и объединения.
  25. Контролирует состояние финансовой базы, ведет учет дополнительных источников денежных и иных средств.
  26. Следит за ведением документации.
  27. Обеспечивает ежегодное написание и предоставление в управление образования доклада о достижениях школы за период, а также приходно-расходного отчета.
  28. Вместе с Советом школы и организациями воспитательно-образовательного профиля проводит проектирование, разработку проектов развития школы, развивает пути их осуществления и реализует воплощение намеченных планов по направлениям:
    • программы гармоничного развития интеллекта в процессе обучения в школе;
    • программы дополнительных курсов, семинаров;
    • графики обучения, планы и объемы;
    • школьные и внешкольные дисциплины;
    • устав и порядок проведения деятельности в рамках заведения.

Права

Лицу, занимающему должность руководителя, предоставляется право:

  • требовать выполнения своих распоряжений, приказов и указаний;
  • получать информацию о проектах Управления образованием, имеющую отношение к школе;
  • вносить предложения, составлять проекты на темы школы и своего функционала;
  • всегда быть в курсе основных служебных новостей.

Ответственность

На руководителя возлагаются санкции и меры пресечения в следующих ситуациях:

  1. Некачественное или неполное выполнение действий, перечисленных выше – в соответствии с мерами, предусмотренными ТК.
  2. Правонарушения, произошедшие во время трудового процесса – в рамках, указанных административным, гражданским и уголовным сводами законов РФ.
  3. Возникший материальный ущерб – по законам, принятым по направлению нарушения.

Условия работы

Режим работы директора определяется уставом, распорядком школы и внутренними правилами.

Данная инструкция разработана _________________ (лицо или отдел, разработавший документ).

Согласовано _________________ (представитель юридического отдела).

С инструкцией ознакомлен _____________ (подпись директора).

Пояснения к документу

Составление такого документа важно для кандидата на должность директора и педагогического коллектива. Директор сразу видит свой круг обязанностей, а коллектив понимает, по каким вопросам можно обращаться к руководству.

Важно и то, что при наличии жалоб и претензий можно будет рассматривать вероятность вины директора в приложении к его прописанным обязанностям.

Оформление

Унифицированной формы нет, однако при составлении документа применяются общие стандарты руководящих должностей. Ориентиром может быть квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов.

Документ составляется отделами управления по образованию, согласовывается с кадровиками и юристами.

Разделы

Документ состоит из 5 частей, при необходимости количество разделов может уменьшаться или увеличиваться.

Обязательно включается раздел «Общие положения», в которых освещаются основные требования к кандидату. Также перечисляются законы, которые обязательно должен знать директор, навыки (например, умение работать с текстами, базами, таблицами), а также знание основных теорий, наук, которые имеют отношение к работе.

В этом разделе указывается лицо, которое является непосредственным руководителем директора, а также лицо, исполняющее его обязанности во время отъезда или отсутствия.

Присутствует указание на права, которыми наделяется директор для исполнения своих обязанностей. Подробно указываются права на взаимодействие с руководством и в целях улучшения работы.

Документ согласовывается с юридическим отделом, о чем свидетельствует подпись руководителя, а также ставится подпись самого кандидата после ознакомления. Документ датируется, используется без заверения печатью.

Школы предъявляют много требований к внешнему виду учеников. Иногда эти требования противоречат законам и другим нормативным актам. Разбираемся, какие нормы и правила может диктовать школа, а какие нет.

Что случилось?

В начале сентября в школах Санкт-Петербурга и Перми школьниц отстранили от занятий из-за внешнего вида. Точнее из-за цвета волос — синего и розового. В обоих городах ситуации развивались по похожему сценарию: школьницу приводят к директору, она требует письменного распоряжения об отстранении от занятий, приказ издают с ошибкой, случай попадает в СМИ, в школу приходит проверка.

Скорее всего подобные ситуации случились во многих школах, просто о них никто не написал в соцсетях и СМИ. Часто ученики подчиняются требованиям администрации и не требуют, чтобы им выдали приказ о взыскании под подпись. И даже родители могут быть не в курсе нарушения, которое допустил их ребенок.

Что говорит закон о внешнем виде школьников?

В законе «Об образовании» сказано, что школа может сама устанавливать требования к одежде учащихся, ее цвету, фасону, знакам отличия. Требования должны быть оформлены в отдельном локальном акте, который, в свою очередь, должен быть утвержден профсоюзом, родительским советом и советом учеников. Раньше это было записано в статье 28, теперь в статье 38.

Обратите внимание, о цвете волос, проколотых ушах, татуировках и прочем в законе нет ни слова. Также в законе сказано, что школа сама формирует устав, в котором записаны нормы поведения. Но вряд ли цвет волос как-то мешает ученикам получать знания, общаться друг с другом и личностно расти.

Что может школа запрещать в локальном акте?

Получается, что в локальном акте о требованиях к внешнему виду школа может устанавливать цвет и фасон школьной формы, а также уточнять некоторые нюансы. Например, разрешить девочкам носить юбку или брюки, разрешить мальчикам не носить галстук и так далее. Устанавливать требования к прическе, цвету волос и другим внешним особенностям нельзя.

Что школа должна делать, если ученик нарушает требования?

Если ученик пришел в школу без формы, дежурный администратор должен сообщить об этом родителям ученика. В разговоре с ними он может попросить их привезти ему форму. Если родители отказались, администрация школы может издать приказ об административном взыскании. С ним нужно будет ознакомить и ученика, и родителей. Также администрация может провести беседу с родителями ученика и рассказать, как важно соблюдать правила школы и чем школьная форма может быть полезна ученику и школе.

Позвонить родителям, издать приказ об административном правонарушении и вызвать к директору — всё, что может сделать школа с учеником без формы

Никаких других мер в запасе у школы нет. Отстранять ученика от занятий нельзя — это нарушает конституционное право на получение образования. А если администратор отправит ученика домой, то нарушит закон «Об образовании»: он несет ответственность за него во время учебного процесса и не может отпускать одного из школы.

Если родители категорически против школьной формы, то администрация может предложить им перевести ученика в другую школу или на домашнее обучение. Но родители имеют полное право отказаться.

Если ученик не согласен, что он может делать?

Ученик должен звонить родителям или попросить об этом администратора. Родители должны быть в курсе нарушения, именно они договариваются с администрацией школы о следующем шаге. Даже если ученик будет сам защищать свои права, родители должны быть оповещены.

Ученик должен требовать приказ о взыскании. Он должен ознакомиться с ним и подписать. Приказ стоит внимательно прочитать и, если возникают сомнения, попросить локальный акт с требованиями к внешнему виду и устав школы.

Если администрация школы оказывает психологическое давление, можно забрать копию приказа, покинуть школу и вернуться на следующий день с родителями. Можно взять с собой адвоката. Если администрация не признает незаконность отстранения от занятий, можно писать заявление в прокуратуру или письмо в региональный департамент образования.

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Право выбирать школу, форму обучения и язык

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.

Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.

См. также:

Право не платить за то, что должно быть бесплатным

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.

Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.

Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.


С начала июня по настоящее время к нам за профессиональной квалифицированной юридической помощью обращаются сотрудники МОУ ДОД и родители учеников, обучающихся в указанной школе.

Необходимость обращения за адвокатской помощью возникает из-за незаконных действий директора МОУ ДОД (см. текст жалобы), конечная цель которого, по видимому, развалить образовательный процесс школы, разогнать высокопрофессиональный тренерский состав и создать на базе школы какое – то подобие частной конюшни.

ВНИМАНИЕ: составление жалобы в настоящее время в нашем адвокатском образовании проходит по выгодной стоимости, как и составление искового заявления, что направлено на защиту интересов граждан и организаций, установления справедливости и доступа к правосудию, читайте подробнее по ссылке.

Несмотря на вопиюще противозаконную деятельность (см. текст жалобы), в качестве директора, вверенного ему уникального учебного заведения, одного из немногих по всей стране, ему все не только прощается, но и приветствуется со стороны непосредственного руководства.

Об указанных обстоятельствах свидетельствует ряд фактов описанных в тексте жалобы со стороны обратившихся и подтвержденных письменными доказательствами, а именно:

Принимаются решения, направленные на ущемление трудовых прав сотрудников школы:

  • в отношении ряда работников был издан приказ о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора. Решениями суда по искам Н.В. и Т.В. данные приказы были признаны незаконными, и дисциплинарное взыскание в виде выговора отменено. В решениях указывается на несоблюдение трудового законодательства, со стороны директора МОУ ДОД.
  • в отношении еще одного работника был издан приказ, которым она была уволена в связи с прогулом. Решением суда указанное увольнение было признано незаконным, Н.В. была восстановлена в занимаемой должности, решение было обращено к немедленному исполнению, кроме того, суд обязал ответчика МОУ ДОД компенсировать истцу судебные расходы (кстати в процедуре обжалования дисциплинарного взыскания принимали участие наши адвокаты, которые готовы помочь и в вашем вопросе, читайте про то, как оспорить выговор в трудовой инспекции по ссылке), т.е. в связи с незаконным увольнением работника, школа, по вине ее руководителя, понесла незапланированные убытки.

ВАЖНО: если в отношении Вас также нарушаются права работников, то, наш адвокат по трудовым спорам поможет выиграть в борьбе за восстановление прав и законных интересов в сфере трудовых отношений. А если Вы являетесь работодателем, и Ваши работники отказываются соблюдать трудовое законодательство, то Вас заинтересует направление нашей адвокатской деятельности – защита работодателя.

Так же руководитель ДЮСШ расширяет должностные обязанности тренеров, указывая на необходимость уборки навоза в манеже, кроме того, создает условия, вынуждающие тренеров преподавателей самим убирать за лошадьми, за свой счет покупать опил, а также в связи с нарушением норм кормления и недостаточным обеспечением медикаментами, покупать корма, медикаменты, подкормки.

Все неоднократные нарушения трудового законодательства со стороны руководителя остаются без внимания его непосредственного руководства, несмотря на то, что они все установлены судом и подтверждены судебными решениями, вступившими в законную силу.

В школе нарушается порядок делопроизводства, в частности из личных дел сотрудников легко пропадают важные заявления и приказы, в трудовые книжки не вносятся необходимые записи, входящие документы (служебные записки, докладные, заявления) запрещено регистрировать, приказы издаются задним числом и используются без подписи работника, которого с ними не знакомят.

Профсоюзная организация школы обратилась с письмом о выражении недоверия директору школы к нач. Управления Л.Н. Результатом этого стали проверки членов профсоюза, а не деятельности директора.

Кроме того, доказательством того, что директором школы нарушается закон — являются Акт проверки Государственной инспекции труда. Данные документы указывают на десяток нарушений со стороны Г.А. и в настоящее время они не исправлены. Из указанного следует вывод, а справляется ли директор школы со своими должностными обязанностями, а не следует ли его аттестовать? Но в связи с отсутствием контроля со стороны начальника управления ничего этого не происходит, и лицо, не справляющееся со своими обязанностями, продолжает руководить школой и нарушать действие законодательства.

Руководитель школы Г.А. не только производит активные действия, влекущие к развалу школы, но и устраняет лиц мешающих этому, так ……….. г. он издает приказ о сокращении «неугодных», в частности ставки заместителя директора по учебно-спортивной работе, которую занимает Н.В., восстановленная на должность судебным решением, указанным выше. Данные действия также незаконны, так как сокращение численности штата должно быть следствием сокращения учащихся либо сокращением финансирования школы, а ни то, ни другое не имеет место быть. Руководитель сокращает ставки мед. работника, спортсменов-инструкторов, лишая школу перспективы роста спортивных результатов, при этом оставляет — электрогазосварщика, 12 ставок коневодов/конюхов/ из которых фактически работают 4 человека (восстановление на работе в случаях незаконного увольнения не редко происходят в настоящее время, читайте статью о защите прав работника из нашей адвокатской практики).

По более ранним жалобам сотрудников и родителей на действия директора школы мною было получено письмо от …… г. № ……… от начальника управления по развитию физической культуры, спорта и туризма г. ………. ………………, в котором указывалось на то, что со стороны Управления усилен контроль работы школы, и вот в результате мною описываются десятки новых нарушений со стороны Г.А. – так в чем же, складывается вопрос было выражено усиление контроля или это была лишь успокоительная «записка» и никакого контроля над школой и действиями ее директора не осуществлялось, а не легче ли не усиливать контроль, а произвести замену руководства, которое бы справлялось со своими должностными функциями и не требовало «усиленного контроля».

Кроме нарушений норм трудового законодательства, к действиям со стороны директора школы Г.А., направленных на ухудшения развития школы относятся:

Неоднократно под надуманными предлогами закрывался крытый манеж от детей на срок от 1-го дня до 2-х недель, что могут подтвердить тренера, лишенные в данный период времени возможности осуществлять педагогический процесс

В школе проводятся тренерские советы, но директор на них не присутствует, хотя, по положению о тренерских советах, обязан. Решения, принятые на тренерских советах, директором игнорируются, хотя тренерский совет по Уставу спортивной школы является органом ее управления.

Директором запрещена регистрация входящих заявлений, служебных записок, докладных от сотрудников, через которые они безрезультатно в течение полутора лет снова и снова вынуждены обращаться к директору по поводу проблем с амуницией, ремонта левад, недостаточного количества учебных лошадей, несоблюдения норм кормления лошадей, отсутствия мед. работника, буфета или хотя бы комнаты приема пищи и т.д.

Родители спортсменов от лица родительского комитета неоднократно обращались с жалобами на самоуправство и грубость директора в вышестоящие инстанции.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

Вместо развития педагогической деятельности в школе со стороны директора осуществляется предпринимательство, связанное с завозом на территорию школы частных лошадей, которые содержатся за счет денег школы. Директором на содержание на территории школы допущены животные, принадлежащие другим лицам, не школе, а кормление осуществляется из корма, выделяемого для лошадей школы. В результате, ежедневная норма корма, приходящегося на единицу лошади, существенно меньше, лошади недокормлены, из-за чего опасно использование голодных животных для обучения детей. В результате этого деяния происходит нецелевое расходование денежных и других ресурсов без признаков хищения в целях своей личной корыстной заинтересованности.

Нарушается ветеринарное законодательство, в частности ввоз и вывоз лошадей осуществляется ненадлежащим образом без оформления ветеринарных документов, из-за чего вет.станцией района на школу уже накладывался карантин и спортсмены школы, члены сборной Свердловской области, не смогли выехать на Чемпионат России. Это не помешало директору демонстративно нарушить наложенный карантин и вывезти 4 лошадей на соревнования несмотря на запрет и отказ в оформлении ветеринарных документов. Хотелось бы узнать, какой ветеринар выдал фиктивную справку, предъявленную принимавшей стороне. Приехавший позже проверке было сказано, что лошади никуда не выезжали. О безответственности и недопустимости подобных действий говорит хотя бы тот факт, что менее чем через две недели была зафиксирована вспышка сибирской язвы у лошадей. Несоблюдение ветеринарного законодательства в школе ставит под угрозу здоровье детей, работников и лошадей. Управление и Министерство были поставлены в известность, но никакой реакции с их стороны не последовало.

Фактически директор школы, злоупотребив служебным положением, никак не оформив поступление на баланс школы имущества (жеребят), фальсифицировал отчетность перед собственником для создания условий незаконного отчуждения государственного имущества. Для чего он вступил в предварительный сговор с третьим лицом передав тому неучтенное имущество, в виде жеребят возможно, для подготовки дальнейшей реализации. Так же директор, посредством сокрытия фактов выбытия имущества школы, фальсифицировал перед Учредителем отчетность, необоснованного завышая тем самым объем финансирования Учредителем затрат на содержание отсутствующего имущества школы и направляя эти средства на нецелевые расходы (по фактам поступков, входящих в уголовные дела поможет разобраться наш адвокат по уголовным делам, или как его еще называют уголовный адвокат).

Директор школы на основании обращений родителей был привлечен в административной ответственности за нарушение правил техники безопасности при гашении извести без использования масок. Так же подано заявление о возбуждении уголовного дела по ст. УК РФ за причинение легкого вреда здоровью несовершеннолетнему ребенку.

Все вышеизложенные действия со стороны директора (см. текст жалобы) влекут за собой наложение ответственности за нарушение трудового, административного, уголовного законодательства. Свидетельствуют о том, что подобные лица, как директор по конному спорту А.Г., не могут быть руководителями не только образовательных учреждений для детей, но других учреждений. Считаем, что Вами должны быть предприняты меры по привлечению директора к ответственности и снятию А.Г. с должности директора ДЮСШ по конному спорту.

Развал уникальной детской бесплатной конноспортивной школы и превращение ее в частный клуб с государственным финансированием является запланированным.

Несмотря на наличие достойных кандидатур с опытом руководства конноспортивными учреждениями, готовых участвовать в конкурсе на замещение должности директора ДЮСШ, Управление вопреки здравому смыслу искусственно насаждает кандидатуру нерадивого менеджера в лице Г.А., не имеющего ни опыта ни знаний в этой области, более того грубо нарушающего законы РФ в области трудового, ветеринарного законодательства, этические и нравственные правила детского учреждения.

На основании изложенного и руководствуясь изложенным (см. текст жалобы)

ПРОШУ:

  • разобраться по фактам изложенным в настоящей жалобе (см. текст жалобы) и принять меры в соответствии с действующем законодательством;
  • по результатам рассмотрения настоящей жалобы ответить о принятых мерах в письменном виде.

С началом нового учебного года в адрес Общественного уполномоченного по защите семьи стали поступать многочисленные обращения родителей, которые жалуются на то, что их не пускают в школу вместе с ребенком. Раньше для многих родителей было привычным, когда они провожали своего ребенка (как правило, ученика начальных классов) в школу, проходили вместе с ними в фойе школы, помогали ребенку раздеться (переодеться, переобуться и т.п.), помогали ребенку сдать вещи в гардероб, после чего ребенок отправлялся в класс, а родители со спокойной душой покидали школу.

Теперь все изменилось. Во многих школах Российской Федерации с 1 сентября 2020 года родителям запрещено проходить в здание школы без особого разрешения. Родителям в лучшем случае позволено доводить своих детей только до дверей школы. Руководители учебных заведений обосновывают введение таких запретов профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции и некими «указаниями свыше».

Понятно, что многим родителям это не нравится. В первую очередь это касается родителей учеников начальных классов (особенно первоклассников), дети которых особо нуждаются в помощи родителей (законных представителей, иных родственников и сопровождающих) при посещении школы. И это понятно. Их дети делают первые шаги в школьную жизнь, некоторым из них еще требуется определенная помощь, поддержка и опека со стороны родителей. Кто-то действительно еще не совсем и не во всем самостоятелен. Кому-то просто на первых порах достаточного обычного присутствия рядом близкого человека. Многим ученикам младших классов такое сопровождение вселяет уверенность и чувство защищенности, снимает лишние опасения перед школой, снижает тревожность и стресс.

Думаем, что учителя и школьное руководство хорошо понимает все это (они ведь дипломированные педагоги и психологи). Если бы такого понимания не было, то и существовавшая до недавнего времени практика сопровождения детей в школы не сложилась бы в нашей стране.

В связи с этим, мы все-таки склоны исходить из того, что подавляющее большинство наших школ, наших учителей и наших педагогов руководствуется благими намерениями и старается действовать в интересах наших детей (в меру своего понимания).

Поэтому мы призываем родителей не конфликтовать со школой (насколько это возможно), а попытаться найти взаимоприемлемое решение.

Теперь по существу:

Все мы помним, как накануне нового учебного года Роспотребнадзор установил некие новые правила для учебных заведений в связи с распространением в России коронавируса.

Документ этот официально называется Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020, которым были утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»*.

Именно этим Постановлением, например, была введена в школах всем хорошо известная теперь термометрия (тотальное измерение температуры тела всем детям при входе в учебное заведение).

Однако указанное Постановление не вводит никакого запрета на проход в школу родителей с детьми с целью их сопровождения и оказания помощи при раздевании, переодевании, переобувании и т.п. Единственный запрет, который в Постановлении касается родителей при посещении школы, заключается в том, что в учебных заведениях запрещается проведение мероприятий с участием родителей (абз.7 п.3.5 санитарных правил).

Понятно, что сопровождение ребенка до гардероба и оказание ему помощи в переодевании никак нельзя назвать «мероприятием с участием родителей».

Возможно, некоторые школы подошли к трактовке указанного Постановления расширительно и решили, что если Роспотребнадзор запретил проводить в школах массовые и иные мероприятия с участием родителей, то родителей вообще не стоит пускать на порог учебного заведения.

Мы считаем, что указанные выше меры по недопуску родителей в здание учебного заведения являются избыточными и не способствуют реальному противодействию распространения новой коронавирусной инфекции, при условии, что родители соблюдают все необходимые меры профилактики при посещении школы (используют индивидуальные средства защиты органов дыхания и рук и пр.).

Как же поступать родителям, которые хотят сопровождать своих детей внутри здания школы, но им это запрещают?

Мы рекомендуем действовать примерно следующим образом (предельно корректно, но, при этом, настойчиво и разумно).

1) Выяснить у лица, которое непосредственно запрещает проходить родителю в школу (охранника, администратора, вахтера и т.п.), кто установил такой запрет и кто этому лицу дал соответствующее указание.

2) Позвонить или иным образом связаться с руководством школы и убедиться, что указанный запрет исходит именно от руководства школы и не является частной инициативой конкретного охранника или администратора.

3) Выяснить у руководства школы:

- в связи с чем введен указанный запрет (пандемия коронавируса, эпидемия гриппа, ремонт школы и т.п.);

- каким нормативным или иным документом установлен данный запрет в данной конкретной школе (приказ директора по учебному заведению, новые правила внутреннего распорядка и/или пропускного режима школы, распоряжение регионального или местного Роспотребнадзора, указание соответствующего отдела образовании и т.п.);

- где можно ознакомиться с этим документом;

- высказать свое намерение и желание сопровождать ребенка в здании школы, обосновав это тем, что ребенок действительно нуждается в этом, и спросить рекомендаций (Как мне теперь быть? Что Вы мне посоветуете в этой ситуации? Можно ли сделать для нас исключение?).

4) Внимательно изучить нормативный или иной документ, на основании которого установлен указанный запрет (приказ директора по учебному заведению, новые правила внутреннего распорядка и/или пропускного режима школы, распоряжение регионального или местного Роспотребнадзора, указание соответствующего отдела образовании и т.п.).

5) Подать соответствующее обращение руководителю учебного заведения с просьбой разрешить сопровождать ребенка в здании школы (образец прилагается).

6) Если разрешение не получено или школа отказала, то можно обратиться за разрешением спорной ситуации в т.н. конфликтную комиссию (в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений)** и/или в соответствующий отдел образования.

7) Если вопрос не решился, а запрет установлен локальным нормативным актом учебного заведения, то можно предпринять действия по изменению этого локального нормативного акта***.

8) Если вышеуказанные действия не привели к желаемому результату, то можно рассмотреть вопрос о судебном разрешении спора.

Вышеуказанный алгоритм является примерным и подлежит разумному и обдуманному применению исходя из конкретной ситуации.

ДЛЯ ДЕТСКИХ САДОВ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКОЙ ЖЕ АЛГОРИТМ. В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ, БУДЕМ ВНОСИТЬ КОРРЕКТИВЫ.

** - возможность обращения родителей в конфликтную комиссию предусмотрена пунктом 2 части 1 статьи 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому в целях защиты своих прав родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

*** - в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся (к которым относятся, в частности, принимаемые учебным заведением документы, которыми могут быть установлены запреты и/или ограничения на посещение школы родителями), учитывается мнение советов родителей. Если такой совет родителей в данной учебном заведении или в конкретном классе уже создан, то необходимо от имени этого совета подать руководству школы соответствующее обращение, в котором потребовать учесть мнение совета и предусмотреть возможность допуска родителей в школу, например, для учеников младших классов. Если указанный совет родителей в данной учебном заведении или в конкретном классе не создан, то его необходимо создать (учредить), как общественное объединение без образования и регистрации юридического лица (оформить протокол учредительного собрания, принять на нем положение или устав) и от имени созданного совета добиваться внесения необходимых изменений в соответствующий локальный нормативный акт учебного заведения.

Подписывайтесь на наши ресурсы:

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов:

Читайте также: