До какого возраста можно работать водителем автобуса

Опубликовано: 16.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2020 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 16 октября 2020 г. N 424

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее - водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее - работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее - локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении - 3 часа;

для остальных водителей - 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее - еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

9. Рабочее время водителя включает:

время управления автомобилем;

время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв);

время работы, не связанной с управлением автомобилем.

10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее - ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель - 90 часов.

13. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут.

14. Превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

г) время простоев не по вине водителя;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

16. Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);

ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых);

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.

17. Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

18. Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Водители, работающие в составе группы водителей (далее - экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

19. Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

Обзор документа

На 2021-2026 гг. установлены новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда водителей автомобилей. Прежние правила отменяются в связи с реализацией механизма "регуляторной гильотины".

Новые нормы не распространяются на водителей служебных машин органов власти, автомобилей ведомственной охраны, для международных перевозок, оперативно-разыскной деятельности, оказания медпомощи, пожарной и спасательной служб, а также на водителей-военнослужащих.

МВД предлагает ужесточить допуск к управлению грузовиками

МВД предлагает ужесточить допуск к управлению грузовыми автомобилями. Так, в ведомстве хотят увеличить минимальный возраст водителей грузовиков с 18 лет до 21 года, а для получения соответствующей категории (категория C) ввести обязательное требование о наличии как минимум одного года стажа по категории B. Проект измененений в закон «О безопасности дорожного движения» опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. До 3-го октября будет проводиться его антикорупционная экспертиза.

На данный момент, отметим, научиться управлять грузовым автомобилем и получить соответствующее водительское удостоверение можно с нуля — без опыта вождения — и сразу же по достижении совершеннолетия. То есть с 18 лет.

Однако в МВД считают, что уровень подготовленности водителей грузовиков необходимо повысить: во-первых, увеличить для них минимальный возраст, с которого они смогут управлять большегрузами, а во-вторых, допускать за руль таких машин только тех, кто уже имеет опыт управления хотя бы легковым автомобилем. В ведомстве ссылаются на опыт других стран (Казахстан, Беларусь, государства ЕС), где применяется поэтапный допуск к управлению транспортными средствами — в частности, от их меньшей к большей грузоподъемности.

Так, в соответствии с проектом изменений в закон «О безопасности дорожного движения» общие требования к получению категории C могут сделать следующими: возраст — не младше 21 года, срок дейстующей категории B — как минимум один год. Допускается также наличие категории D либо подкатегорий C1 или D1.

При этом тот, кто уже прошел обучение на управление более «легким» — от 3,5 до 7,5 тонн — грузовым автомобилем (подкатегория C1) и чьему водительскому удостоверению тоже исполнился год, может претендовать на категорию C с 19-летнего возраста.

Сдать на подкатегорию C1, в свою очередь, можно будет, как и прежде, с 18 лет. Правда, требование о наличии годового водительского удостоверения категории B в этом случае также введут. Кстати, что примечательно, по планам МВД, получить категорию B и самостоятельно управлять легковым автомобилем (но только под присмотром опытного водителя!) можно будет уже с 17 лет.

Условия же допуска к управлению автопоездами не изменятся: пройти обучение на категорию CE смогут те, кто уже как минимум в течение года являются обладателями категории C.

Напомним: возможные изменения в системе обучения водителей МВД презентовало еще в апреле этого года — после того как в Министерстве транспорта предложили свой очередной вариант ужесточения допуска к управлению автомобилями — разделение водителей на любителей и профессионалов.

Кстати, этот законопроект Министерства транспорта, который предусматривает, что тем, кто собирается работать водителем, придется пройти дополнительное обучение и каждые пять лет подтверждать свою квалификацию, получил отрицательное заключение Министерства экономического развития и будет дорабатываться.

В свою очередь, законопроект МВД только вынесен на публичное обсуждение, оно продлится до 3-го октября. К этому же времени должна быть проведена и его антикоррупционная экспертиза.

Помимо изменения допуска к управлению грузовыми автомобилями, документ также вводит дополнительные требования для водителей автобусов, предусматривает обмен иностранных водительских удостоверений категорий C и D и подкатегорий C1 и D1 (кроме выданных в государствах ЕАЭС) на национальные российские только после прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов, устанавливает срок действия иностранных водительских удостоверений — не дольше шести месяцев с момента получения вида на жительства или гражданства, закрепляет отдельную систему обучения для кандидатов в водители, не достигших совершеннолетия, и запрещает тем, кто был лишен прав за управление транспортным средством в состоянии опьянения, сдавать экзамены на получение водительского удостоверения в течение всего срока действия наказания.

По закону до какого возраста может работать пенсионер

Пенсионное законодательство своими нормами значительно поощряет работников, которые продолжают трудовую деятельность и после выхода на пенсию. Так, новый закон РФ о работающих пенсионерах 2021 направлен на стимулирование людей пенсионного возраста к выходу на заслуженный отдых как можно позже. В соответствии с законом, достижение пенсионного возраста работником не означает его автоматическое увольнение. Уволить пенсионера по инициативе работодателя можно только на общих основаниях, которые предусмотрены статьей 77 Трудового кодекса Российской Федерации. То есть, по соглашению сторон, при ликвидации организации, при истечении срока трудового договора, при сокращении штата работников, при неявке на работу без уважительной причины либо появлении на ней в состоянии алкогольного или иного опьянения и прочие. Однако, по инициативе работника возможен перевод работника, достигшего пенсионного возраста, на другую должность, при его непосредственном согласии.

Доброго дня. Підскажіть будь ласка якщо я не є власником кварти в якій я проживаю власником є моя мама я тільки прописаний у цій квартирі у разі розлучення чи може моя жінка з дитиною претендувани на дану квартиру. Квартира перейде до мене як дарунок. Дякую.

До какого возраста может работать водитель на предприятии

«Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение», – заявил Шишкарев, добавив, что значительное число ДТП происходит с участием водителей пожилого возраста.

За рулём пенсионер

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога – это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым, когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, – рассказывал впоследствии Николай Николаевич, – и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, – это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2021 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2021‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».

Может ли пенсионер работать водителем в 2021 году и до какого возраста

Обращаем внимание, что если водитель-пенсионер регулярно имеет признаки временно нетрудоспособности, которые исключают его выезд на рейс, то это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ юридическим основанием для увольнения! В 2021 году в этой части никаких перемен не случилось.

А пунктом 9 указанной статьи устанавливается, что если у водителя будут обнаружены признаки заболеваний, которые препятствуют управлять машиной и имеют все признаки медицинских ограничений для управления ТС, то ему необходимо пройти досрочное медицинское освидетельствование.

До какого возраста может работать пенсионер

4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера);
5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:
а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);
(в ред. Федерального закона от 30.06.2021 N 90-ФЗ)

твенному желанию, по соглашению сторон и т.п. По инициативе работодателя к примеру возможно согласноСтатья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 81 ТК РФ Развернуть Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: 1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем; (в ред. Федерального закона от 30.06.2021 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; (в ред. Федерального закона от 30.06.2021 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; (п. 3 в ред. Федерального закона от 30.06.2021 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера); 5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; 6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей: а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены); (в ред. Федерального закона от 30.06.2021 N 90-ФЗ)

До какого возроста может работать пенсионер водителем

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача).

Комитет Госдумы по транспорту предложил ввести ограничения на выдачу водительских удостоверений пожилым людям. Сегодня права всем выдаются на десять лет, однако у людей старше 65-ти лет здоровье ухудшается быстрее, чем у молодых, поэтому им права стоит выдавать только на пять лет, считает глава комитета Сергей Шишкарев.

Может ли пенсионер работать водителем такси

Последние меры , которые оглашаюи наши власти направлены наоборот на то, чтобы продлить пенсионеров возможность работать. и даже наказывать работодателей за то что они порой пытаются уволить пенсионеров. Как говорится все зависит только от состояния здоровья. и если здоровье позволяет и врачи дают добро, то можно сказать что ограничений возраста нет. Другое дело, что медицинские комиссии как и для автолюбителей должны проводиться каждый год.

Если пенсионер прошел медицинский осмотр и у него все нормально со здоровьем, то конечно может работать. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств. Так как в этом возрасте уже ухудшается зрение и реакция на нештатные ситуации снижается, в результате чего может внезапно подскочить давления, разболеться голова и т. д. Если есть какие -то отклонения, то пенсионер сам понимает ответственность и добровольно уходит с работы.

До какого возраста можно учиться на водителя пенсионеру

Согласно этим документам, россиян, использующих машину в личных целях, и профессиональных водителей предлагается обучать по разным программам. Профессионалы должны будут детальнее изучить теоретические и практические навыки вождения, а также ознакомиться с основами пассажирских и грузовых перевозок, основами законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологическими основами деятельности водителя.

И она по закону определяется в возрастном критерии как достижение гражданами 21-летнего возраста. В целом по возрастам и статусу молодежи можно сказать следующее. Возраст, статус молодежи в России и момент, с которого можно получить удостоверение водителя:

До какого периода пенсионеры могут быть водителями? Возможные ограничения по возрасту

Ни для кого не секрет, что с возрастом могут появиться проблемы не только с давлением и состоянием ЦНС, но и ухудшится зрение. Поэтому указанный перечень специалистов нередко не даёт допуск к управлению транспортным средством многим пенсионерам.

В данном вопросе всё решает медицинская комиссия, которую проходят при смене прав, выданных на 10 лет. К слову, окулиста и невролога водители должны посещать раз в три года, а граждане, которым перевалило за 50, и того чаще – раз в два года.

У пенсионеров заберут водительские права? До какого возраста можно получать водительское удостоверение Возраст водителя для управления автомобилем

Но для женщин старше 50 лет и для мужчин старше 55 лет устанавливается правило, в соответствии с которым они должны проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. Для более молодых водителей такая процедура обязательна 1 раз в 3 года.

Есть ли ограничения по возрасту для водителей? За рулём пенсионер

Также противопоказанием к управлению транспортными средствами являются некоторые заболевания органов зрения и слуха, некоторые заболевания сердечно-сосудистой системы, заболеваний глаз и органов слуха, некоторые заболевания сердца и сосудов, и так далее.

Очень часто представители молодежи торопятся с получением водительского удостоверения, поэтому хотят знать, можно ли получить водительское удостоверение в 17 лет. Среди них бытует мнение, что дожидаться совершеннолетия совершенно необязательно, чтобы сесть за руль автомобиля. Но действительность доказывает обратное.

Существуют ли ограничения по возрасту для водителей

При этом каждый пятый среди водителей, не допущенных к вождению по состоянию здоровья, — старше 60 лет. — Введение запрета для всех людей определенного возраста не совсем верно. В нашей практике есть случаи, когда возрастные водители не уступают в физическом и умственном здоровье молодым, — пояснила «АиФ» врач-терапевт (заведующая отделением по освидетельствованию водителей) 24-й городской поликлиники спецмедосмотров г. Минска Ольга КАЛЕЧИЦ. — Такие случаи немногочисленны, но они есть. Согласно статистике водители в возрасте старше 85 лет практически не приходят к нам на медицинское освидетельствование. Но отсутствие медицинской справки не означает, что водитель не сядет за руль.

Именно степень тяжести того или иного заболевания повлияет на решение комиссии. Если вы уверены, что ваше зрение не соответствует требованиям, то можно пройти курс лечения или купить необходимые очки исходя из рекомендаций офтальмолога. Зная, какое должно быть зрение для получения водительских прав, в некоторых случаях вы сможете повлиять на состояние своего здоровья и, соответственно, на результаты осмотра.

До какого возраста можно получать водительское удостоверение

Следует отметить, что никакие приказы Минздрава не содержат ограничений пожилым людям для приобретения водительского удостоверения. Некоторых представителей этой возрастной категории медики приравнивают к людям с физическими ограничениями. В подобной ситуации их приравнивают к гражданам, имеющим некоторые физические ограничения, и в индивидуальном порядке могут обязать проходить медосмотр чаще, чем людей более молодого возраста (к примеру, 1 раз в год).

Однако, обновленная информация страховщиков РФ, анализируя данные автовладельцев, приобретающих полис КАСКО, предоставила другую информацию. По их сведениям лишь 4% лиц пожилого возраста попадают в ДТП, а этот показатель вдвое меньший, чем аналогичный у автоводителей среднего возраста и молодежи.

Виды и правила оформления льгот для работающих пенсионеров

  • осуществляют уход за одним из нетрудоспособных членов семьи;
  • являются инвалидам 1 либо 2 группы. Стоит отметить, что инвалиды 1 группы могут работать исключительно в специальных центрах, которые предусматривают такую возможность.

Помимо этого, работающие пенсионеры имеют право на получение скидок на покупку медицинских препаратов по рецепту лечащего врача, а также скидки при покупке железнодорожных билетов дальнего следования. Для получения этих льгот необходимо обратиться в территориальный орган социальной защиты населения.

Каков максимальный возраст по должности водителя и можно ли уволить за достижение максимального возраста?

Тема занятости пенсионеров и увольнения лиц предпенсионного возраста последнее время является как никогда актуальной в свете грядущих пенсионных реформ. Не остались в стороне и пенсионеры-водители, от которых к нашим автоюристам регулярно поступают самые разные вопросы, связанные с профессиональной деятельностью в качестве водителей.

Вот некоторые из них.

Вопрос 1. Работаю водителем автобуса, мне 61 год. Начальство уже год прессует – увольняйся, ты уже старый. За 5 лет не брал ни одного больничного! Чем я им не угодил? Угрожают через год уволить по статье за возраст, якобы я не гожусь в водители уже по их мнению!

Вопрос 2. Могут ли меня уволить с должности водителя на основании того, что мне 65 лет? Работаю водителем руководителя, последнее время много претензий. То опоздал на пять минут, то на больничный ушел (было подозрение на инфаркт, но ложное), то медлительный стал. Просят уйти самому, а иначе по статье уволят за здоровье. Возможно ли такое?

Трудовой кодекс не предусматривает предельного возраста для работы по найму. Другими законодательными актами (например, о госслужбе или об отдельных видах службы) могут устанавливаться особые требования ля той или иной сферы, но общих ограничений на возраст нет.

При наступлении пенсионного возраста работник не лишается права работать, он лишь получает право па пенсию.

Однако, если будут выявлены проблемы со здоровьем, ему должна быть предложена иная работа, а уже в случае отказа от нее – работник подлежит увольнению по части 8 ст.77 ТК РФ.


Но не так просто взять и выгнать водителя-пенсионера со ссылкой на его возраст, для того нужно соблюсти достаточно строгую процедуру проверки состояния здоровья.

Как могут уволить водителя-пенсионера по здоровью?

Работающие водителями граждане обязаны ежедневно проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, а также же проходить периодический – не чаще 1 раза в 2 года.


Данные требования прописаны в ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности статья 23 прописывает обязанность водителей проходить как обязательное медосвидетельствование, так и периодические медицинские осмотры.

А пунктом 9 указанной статьи устанавливается, что если у водителя будут обнаружены признаки заболеваний, которые препятствуют управлять машиной и имеют все признаки медицинских ограничений для управления ТС, то ему необходимо пройти досрочное медицинское освидетельствование.


Порядок проведения перечисленных осмотров установлен Приказом Минздрава 835н и гласит, что водители проходят периодический осмотр на протяжении всего времени работы.

Для иных категорий могут устанавливаться и иные ограничения по здоровью, поэтому следует тщательно изучить нормы указанного постановления и держать их при себе на случай злоупотреблений со стороны работодателя.

Если водитель-пенсионер часто болеет – могут ли уволить?

Обращаем внимание, что если водитель-пенсионер регулярно имеет признаки временно нетрудоспособности, которые исключают его выезд на рейс, то это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ юридическим основанием для увольнения! В 2019 году в этой части никаких перемен не случилось.

Но следуя здравому смыслу, если водитель-пенсионер страдает, например, жесткой мигренью или же остеохондрозом, которые мешают ему управлять машиной, то все же пришло время задуматься об отдыхе или смене деятельности – на дороге поблажек не будет и невнимательность или болезненное состояние могут стоить денег, здоровья и даже жизни – своей или чужих.

Именно поэтому работодатели крайне недовольно реагируют на любые проявления болезни у водителя-пенсионера. Мало того, что это препятствует нормальной работе организации, но еще и создает риск ДТП.

  • Уволить «за возраст» водителя-пенсионера не могут;
  • Заболевания, не входящие в перечень по Постановлению №1604 от 29 декабря 2014 года так же не могут являться основанием к увольнению.

Но перечисленные юридические нормы вовсе не защищают от злоупотреблений или психологического давления со стороны работодателя.

В свою очередь тем водителям-пенсионерам, чья деятельность связана с повышенным риском (водители автобусов, большегрузов и т.д.) мы настоятельно рекомендуем больше акцентировать внимание на своем здоровье, а не на юридических аспектах.

Да, по закону высокое давление не лишает вас права управления. Но оно может лишить вас ВОЗМОЖНОСТИ управления. В дороге и лишь на пару минут, но этого будет достаточно вам, пассажирам автобуса или встречным участникам движения. А вот для чего достаточно – это уже распорядится судьба.

pensionery-nalog-na-avto.jpg

Часто к сотрудникам автошколы обращаются с вопросом о возрасте обучающихся. Интересуются, с какого возраста можно начать учиться и сдавать на права, и до какого возраста автошкола принимает на обучение; есть ли возрастные ограничения для желающих учиться водить автомобиль.
Что касается несовершеннолетних, то пройти обучение на категорию «В» в принципе можно, начиная с 16 лет. В этом случае нужно согласие родителей, подписывается трехсторонний договор в присутствии одного из родителей. Сдавать экзамены в ГИБДД можно, не дожидаясь совершеннолетия, с письменного согласия обоих родителей. Права, однако, даже в случае успешной сдачи экзамена, можно будет получить только после совершеннолетия. Автошкола «Автомотоклуб» все же рекомендует приходить на обучение на категорию «В» примерно за полгода до восемнадцатилетия, ведь законодательство в любой момент может измениться, и то, что допускалось ранее, может быть отменено очередной поправкой. Поэтому лучше начинать учиться поближе к совершеннолетию. Да и степень взрослой сознательности и ответственности к этому времени будет намного выше.
Что касается категории «А1» и «М», то мотошкола может предоставить обучение и с 16 лет официально.
Какой-то верхней возрастной границы для обучения в автошколе по законодательству не существует. Ограничения могут наложить только по состоянию здоровья, для этого обучающиеся проходят медицинскую водительскую комиссию. В том случае, если нет медицинских противопоказаний, обучаться и сдавать на права можно в любом возрасте.

Еще двадцать лет назад, кстати, большую часть учащихся автошколы составляли как раз люди пенсионного возраста. Почему так происходило? Автомобили стали доступны практически каждому, поэтому те, кто не имел возможности приобрести их ранее, решили овладеть данным транспортным средством в уже достаточно зрелом возрасте. Еще до 2013 года возможно было сдать на права экстерном, но потом такую практику отменили. Большинство людей почтенного возраста получили водительские удостоверения ранее, однако и сейчас на обучение в автошколу приходят люди совершенно разных возрастов. Не стоит этого стесняться, бояться. Порой в одной группе занимаются и студенты, и домохозяйки, решившие освоить автомобиль, и пенсионеры.
Конечно, скорость реакции с возрастом у многих людей становится чуть ниже, что немаловажно в процессе вождения автомобиля, однако научиться водить может практически каждый человек и ездить впоследствии аккуратно. Вопрос в том, сколько для этого потребуется времени и насколько хватит опыта инструктора. Самое же главное – собственное желание. По статистике люди пожилого возраста очень аккуратно водят автомобиль, не «прыгают» из ряда в ряд, стараются соблюдать все правила – ведь их задача спокойно доехать из пункта «А» в пункт «В», тогда как молодые люди, недавно получившие права, спустя какое-то время начинают чувствовать себя неоправданно уверенными на дороге и «лихачат». Испытывают свои возможности, возможности автомобиля.
У сотрудников нашего учебного центра имеется успешный опыт работы со слушателями старше 60 лет. Надо сказать, что люди все разные, кому-то дается обучение легко, а некоторым нужно позаниматься подольше, дабы освоить программу. И скорость усвоения учебного материала не всегда зависит от возраста ученика. В нашей автошколе имеется возможность брать дополнительные занятия по вождению до получения водительского удостоверения и после сдачи экзаменов. Также все повторные занятия по теории не оплачиваются, поэтому при желании можно прослушать непонятые темы несколько раз, разобрать с преподавателем все экзаменационные билеты. Кстати сказать, и преподаватели и инструктора «Учебного центра «АМК» все совершенно разных возрастных групп, но при этом профессионалы своего дела. Всегда можно выбрать преподавателя и инструктора, с которым будет психологически комфортно и приятно осваивать азы вождения по городу и на площадке.

Читайте также: