Если военный пенсионер работает на гражданке ему будут повышать пенсию

Опубликовано: 15.05.2024

Военнослужащие Вооруженных сил Российской Федерации и приравненные к ним категории граждан имеют льготное право на пенсионное обеспечение до наступления общеустановленного в стране возраста. Более того, выплата содержания вышедшим на пенсию военнослужащим по одному из предусмотренных законом оснований осуществляется на основании отдельного закона.

В соответствии с данным нормативным документом осуществляется расчет размера пенсионных выплат, определяется право на их назначение, а также возможность комбинирования их с другими видами выплат от государства и государственного пенсионного фонда. Обо всех этих значимых аспектах пенсионного обеспечения продолжающих трудовую или служебную деятельность военных пенсионеров мы и поговори в данной статье.

Бесплатно по России

На какие виды выплат может рассчитывать работающий военный пенсионер

Законом от 12.02.1993 № 4468-1 в ст. 5 предусмотрены такие виды пенсионного обеспечения бывших военнослужащих на пенсии, как содержание за выслугу лет и в связи с приобретением инвалидности.

В первом случае бывшие представители Вооруженных Сил могут беспрепятственно продолжить оплачиваемую деятельность, в случае признания инвалидом делать можно только тогда, когда это допускается заключением медико-социальной экспертизы.

Право на одновременное получение военной пенсии по старости или инвалидности и страхового обеспечения (при соблюдении условий) закреплено в ст. 7 закона 4468-1. Это означает, что в теории гражданин может получать военное содержание, общегражданское обеспечение и заработную плату или доход от предпринимательской деятельности, если продолжил трудиться после выхода на заслуженный отдых по старости.

Помимо этого Закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в п. 4 ст. 23 предусматривает право получения оклада по воинскому званию в течение 1 года после увольнения из рядом армии. Однако данным правом обладают только те военнослужащие, которые отслужили не менее 20 лет, а уволены были в связи с наступлением предельного возраста службы, состоянием здоровья или сокращением.

Расчет пенсии

Размер обеспечения бывшего военного, если он отправился на заслуженный отдых по выслуге лет, исчисляется в процентном отношении к размеру денежного довольствия военнослужащего по его воинскому званию и занимаемой воинской должности. При выслуге 20 лет полагается пособие в размере 50%, за каждый дополнительный год – еще + 3%, но в общей сложности не более 85.

Также не стоит забывать, что размер обеспечения не может быть менее минимально установленного, хотя сейчас такое на практике фактически и невозможно встретить (пенсия военного всегда больше минимальной). Также при расчете обеспечения применяется понижающий коэффициент, который с 01.10.2019 составляет 73,68%, а впоследствии должен быть доведен до 100% (ч. 2 ст. 43 закона № 4468-1).


Есть ли надбавки для данной категории

Конкретно для работающих военных пенсионеров никаких отдельных надбавок к пенсии законом не предусмотрено. Однако ст. 17 закона № 4468-1 все же устанавливает ряд надбавок, которые в равной мере применимы к бывшим служащим Вооруженных сил России и СССР, а также приравненных к ним категорий граждан.

К таким надбавкам, рассчитываемым в процентном отношении к расчетному размеру, равному социальной пенсии по старости, относятся:

  • 100% для инвалидов 1 группы, достигших 80-летнего возраста;
  • 32% для неработающих пенсионеров при наличии 1 иждивенца;
  • 64 %, если иждивенцев 2;
  • 100% при наличии не менее 3 иждивенцев;
  • 64% в отношении некоторых категорий участников Великой Отечественной войны.

Очевидно, что для работающих пенсионеров применима лишь та надбавка, которая обозначена первой. Кроме того, ст. 16 обозначенного нормативного документа предусматривает доплаты к военной пенсии по инвалидности.

Индексируются ли выплаты для работающих военных пенсионеров

Право на индексацию пенсионного обеспечения бывшего военнослужащего, продолжающего трудовую деятельность, зависит от его вида.

Так, страховая пенсия, как известно, не подлежит ежегодному увеличению в том случае, если лицо осуществляет деятельность, от доходов с которой должны уплачиваться страховые отчисления в Пенсионный фонд РФ. Следовательно, ни работник, ни индивидуальный предприниматель до окончания своей деятельности увеличения пенсионного обеспечения не получат.

В отношении же военной пенсии такого ограничения законодателем не предусматривается. А значит, обеспечение бывшего военнослужащего по закону № 4468-1, подлежит установленной законом индексации независимо от того, работает ли он после завершения службы или нет. Сам же размер индексации зависит от размера увеличения денежного довольствия военнослужащих (в процентном отношении от которого высчитывается пенсия) и повышения так называемого понижающего коэффициента.

Дополнительная информация об индексации в видео:

Могут ли отменить военную пенсию бывшим военнослужащим, если они работают

Как таковая отмена пенсионного обеспечения бывшего военнослужащего законодательством не предусмотрена. И даже лишение воинского звания по приговору суда уже после назначения соответствующего вида пенсии не влечет отмену последнего.

Можно лишь предполагать такую возможность при наличии представления подложных документов или недостоверных сведений при оформлении обеспечения. Однако данный факт может быть установлен только по решению суда, и на его же основании выплаты могут быть отменены.

Приостановление выплат допускается в тех ситуациях, когда военный пенсионер вновь поступил на службу в Вооруженные силы или приравненные к ним силовые ведомства или правоохранительные органы. Но подобная ограничительная мера действует лишь на период такой службы, после ее прекращения выплаты вновь возобновляются в прежнем (а если проводились индексации – повышенном) размере.

Таким образом, работающие по трудовому или гражданско-правовому договору бывшие военнослужащие, а равно и индивидуальные предприниматели из их числа, не утрачивают право на получение военной пенсии.

Она может быть приостановлена лишь тогда, когда гражданин продолжает службу в военном или приравненных ведомствах уже после ее назначения, и исключительно на период такой службы. При этом все предусмотренные законом индексации данного содержания также осуществляются в период трудовой деятельности, в отличие от страховой пенсии.

Индексация пенсий работающим пенсионерам – Законопроект № 1144061-7, № 1145145-7 (подробнее)

В Госдуме РФ рассматривается законопроект, направленный на возврат индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что отмена индексации крайне негативно сказалась на финансовом положении пенсионеров и привела к существенному снижению покупательной способности граждан. Такой подход приводит к тому, что пенсионеры работают «нелегально» (без оформления документов, по чужим документам, на половину ставки), чтобы в отношении них не уплачивались страховые взносы и не подавались данные персонифицированного учета. Соответственно, происходит нарушение трудового и пенсионного законодательства.

Новый порядок перерасчета пенсий военным пенсионерам в сторону увеличения – Законопроект № 1144701-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 3 года, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии. В Пояснительной записке указывается, что в настоящее время ограничивается выплата пенсионеру разницы между новым и прежним размерами пенсии при перерасчете двенадцатью месяцами, предшествующих дню обращения за перерасчетом. Вышеуказанное ограничение приводит к тому, что полагающийся пенсионеру перерасчет пенсии в сторону увеличения законодательно ограничен, что не может быть признано правильным с точки зрения государственной стратегии, направленной на защиту пенсионеров, ветеранов и их семей.

Запрет на повышение пенсионного возраста – Законопроект № 1145526-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), пересмотр которого в сторону повышения до 1 января 2035 года не допускается. В Пояснительной записке указывается, что объективность предложенных границ пенсионного возраста вызывает вопросы. Установление указанных показателей повышения нормативного пенсионного возраста не подкрепляется какими-либо обоснованиями.

Отмена ограничения на повышение доплаты к пенсии – Законопроект № 1148885-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому отменяется правило, что лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты по нескольким основанием (проживание на Крайнем Севере либо работа на Крайнем Севере), повышение осуществляется лишь по одному основанию. В Пояснительной записке указывается, что представленный законопроект направлен на устранение социальной несправедливости и улучшения положения людей пенсионного возраста.

Сельскую надбавку к пенсии будут предоставлять только по заявлению – Законопроект № 1150346-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому предлагается установить заявительный порядок установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности при переезде гражданина на новое место жительства за пределы сельской местности. В Пояснительной записке указывается, что это позволит осуществлять выплаты только тем, кто в силу тяжелых жизненных обстоятельств, продолжает нуждаться в фиксированной выплате и после переезда за пределы сельской местности.

Упрощенное банкротство пенсионеров – Законопроект № 1162228-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому правом на подачу заявления о признании банкротом во внесудебном порядке без условия окончания исполнительного производства в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю обладают граждане, чей ежемесячный доход не превышает двух величин прожиточного минимума при условии отсутствия имущества у этого гражданина, на которое может быть обращено взыскание по исполнительным документам. В Пояснительной записке указывается, что процедурой внесудебного банкротства на сегодня не смогут воспользоваться граждане, чей доход равен или меньше прожиточного минимума, в том числе малоимущие граждане и пенсионеры, поскольку они ежемесячно получают свой доход (заработную плату, пенсию или иной доход). В таком случае, недоступность процедуры внесудебного банкротства для указанной категории граждан, в последствии приводит к тому, что у этих граждан в рамках исполнительного производства будут удерживаться долги в размере половины суммы ежемесячно получаемых доходов.

Налоговые новости за апрель 2021

Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям.

В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны.

Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием.

Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства.

Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает такие основные направления социальной защиты, как:

  • реализация в полной мере всех прав и существующих гарантий (в том числе и финансовых), а также компенсаций военнослужащим;
  • постоянное совершенствование специально созданных для этой цели государственных институтов и механизмов защиты;
  • охрану здоровья и самой жизни военнослужащих;
  • иные эффективные меры, которые учитывают специфику военной службы и конкретные ситуации во время прохождения службы.

Повышение зарплат и пенсий

Если говорить в целом, то на социальное обеспечение военнослужащих государство направит в течение 3 лет немалую сумму в размере 113 миллиардов рублей. При этом уже предусмотрена ежегодная индексация денежного довольствия, которая в текущем 2020-ом году (это произойдёт с 1 октября) будет равна трем процентам, а в последующие два года зарплаты вырастут дважды на 4%..

А что с призывниками? Их оклад повысят до 2 тысяч рублей в месяц (напомним, что они в принципе в это время находятся на полном армейском довольствии). И здесь есть свои нюансы.

Если раньше оклад срочника полностью зависел от должности (к примеру, старшина батальона имел 1800 рублей, а пулемётчик чуть больше тысячи, то теперь установлен единый оклад для всех призывников вне зависимости от занимаемой должности. Такое решение стало итого семилетнего эксперимента Министерства обороны России.

Готовится и ещё одно решение, которое предусматривает определенные надбавки для военнослужащих по призыву. Так выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья (если речь идёт о мирном времени, к примеру, обезвреживание бомб, спасательные и водолазные работы), предусматривают надбавку в 50%.

Есть одно новшество и для контрактников рядового состава – им теперь будут платить «подъёмные» точно также, как офицерам и прапорщикам.

Медицинское обеспечение

С начала года Минобороны получило право самостоятельно регистрировать лекарства для Вооруженных сил России. Понятно, чем это продиктовано: военнослужащие, выполняющие определённые задания, подвергаются специфическому воздействию – на них оказывают влияние химические, радиационные, биологические и иные неблагоприятные факторы.

И для лечения и профилактики здесь потребуются уже иные лекарства и средства.

Еще одна новость – Министерство обороны завершит создание до 2025 года целой системы военных госпиталей. Всего их будет 155. Это будут самые современные медицинские учреждения. Министр обороны С. Шойгу подчеркнул, что госпитали будут обслуживать кроме военнослужащих членов их семей и военных пенсионеров.

Жильё и ипотека

Сразу стоит отметить, что за последние восемь лет, в результате реализации целевых правительственных решений, создания специальной накопительно-ипотечной системы (НИС) и такой организации, как «Росвоенипотека» очередь на постоянное жилье среди военнослужащих сократилась более чем в два раза.

Новая редакция закона о военной ипотеке позволяет государству единым платежом и досрочно погасить ипотечный кредит военнослужащего, погибшего при исполнении служебного долга.

Появились и новые подходы в решении такой проблемы, как обеспечение своим жильем увольняющихся в запас, но остающихся жить в закрытых военных городках.

Полезной и эффективной осказалась и такая форма поддержки, как компенсация аренды жилья.

В этом году и в последующие годы планируется продолжить выдачу специальных жилищных субсидий. Сегодня их намерены получить больше семидесяти процентов военных, которых остро нуждаются в жилье.Итого, в 2021 году указанные изменения коснутся действующих и бывших военнослужащих из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Для обычных работающих пенсионеров индексация пенсий заморожена. Касается ли этот мораторий военных пенсионеров?

Граждане РФ, проходившие службу по контракту в ВС РФ и других силовых органах имею право на назначение военной пенсии по выслуге лет. Поскольку, в такую выслугу входят и льготные годы, то пенсионером военнослужащим может стать в молодом трудоспособном возрасте, например в 40-45 лет. Поэтому после увольнения со службы они имеют физическую возможность продолжить свою трудовую деятельность. И многие военные пенсионеры именно так и делают. Но как это влияет на размер их военной пенсии?

Ведь гражданским пенсионерам, которые продолжают работать после выхода на заслуженный отдых, ввели мораторий на индексацию пенсии, и теперь они могут получить прибавку только после увольнения. Как обстоят дела с этим вопросом у военных пенсионеров? Неужели на них тоже распространяется этот мораторий?

Особенности военной пенсии

Исчисление пенсии военнослужащим имеет свои особенности, регулирует которые Закон РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года. Вот главные отличия этих двух пенсий:

  • размер военной пенсии зависит от выслуги лет и размера денежного довольствия военнослужащего, а не от числа набранных им пенсионных баллов и суммы стрховых взносов, которые перечислил работодатель;
  • кстати, и страховые взносы за военнослужащих никто не платит;
  • выплата военной пенсии происходит за счет средств федерального бюджета, а не Пенсионного фонда России;
  • всем получателям военной пенсии положены надбавки и индексация.

Да, самое главное отличие последнее — индексация пенсий военным пенсионерам обычно проходит централизованно и одновременно с индексацией денежного довольствия, ведь они взаимосвязаны.

Можно ли получать военную пенсию трудоустроенным гражданам

Если военный пенсионер после увольнения со службы решит продолжить работать или открыть индивидуальное предпринимательство, это не помешает ему получать военную пенсию. Более того, продолжая трудовую деятельность в гражданских структурах, он в будущем сможет получать также обычную страховую пенсию по старости вместе с военной. О том, как это происходит, мы уже рассказывали.

Таким образом, никаких препятствий для того, чтобы работать и одновременно получать от государства положенную пенсию у военного пенсионера нет.

Размер пенсии военнослужащего

Порядок расчета военных пенсий установлен статьями 7, 14, 22 Закона № 4468-1. При определении размера положенных выплат учитывается:

  • размер денежного довольствия, в которое входит должностной оклад и надбавка за воинское или специальное звание;
  • понижающий коэффициент 72,23%. по состоянию на 2018 год и первые 8 месяцев 2019 года;
  • индекс инфляции.

Индексация пенсий работающих военных пенсионеров

Размер государственных пенсионных выплат по выслуге лет подлежит ежегодному увеличению за счет:

  • индексации на коэффициент, установленный Правительством РФ;
  • коэффициент повышающий понижающий коэффициент (не менее 2% в год).

На деле бывает, что на индексацию накладывают мораторий и тогда прибавку не получают абсолютно все военные пенсионеры. Так было в 2017 году, когда в бюджете было недостаточно средств на эти цели. Но, если индексация пенсий проводится, то прибавку получают также абсолютно все — как трудоустроенные, так и нетрудоустроенные военные пенсионеры.

Когда работающему военному пенсионеру не положена индексация

Если бывший военнослужащий достиг общеустановленного пенсионного возраста и одновременно с военной получает страховую пенсию по старости, продолжая при этом работать, ему не положена индексация. Но только страховой пенсии. Ее он будет получать в одном размере, без учета индексации до момента увольнения. После увольнения ему компенсируют всю пропущенную индексацию сразу. При этом, надо отметить, что все военные пенсионеры, которые являются индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и т.д. признаются работающими. поэтому в случае получения ими страховой пенсии, он не будет подлежать индексации до официального прекращения ведения соответствующей деятельности.

Мне через месяц исполняется 60 лет, получаю смешанную пенсию по линии Минобороны России за выслугу лет и за инвалидность по военной травме. После выхода на военную пенсию выработал стаж 15 лет, накопил 36 баллов. В каком возрасте и в какие сроки Пенсионный фонд России должен назначить мне страховую пенсию за гражданский стаж?

Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется на основании Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Военные пенсионеры получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии Минобороны, МВД, ФСБ РФ и ряда других силовых ведомств.

Если после службы военные пенсионеры продолжают работать в гражданских организациях, то при соблюдении определенных условий у них возникает право на получение страховой пенсии, назначаемой Пенсионным фондом РФ.

Военный пенсионер должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования. Тогда страховые взносы работодателя во время работы в гражданских учреждениях учитываются при назначении второй пенсии.

Сведения о гражданском стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, размере заработной платы, а также периодах работы в гражданских организациях отражаются на индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде РФ. Номер этого счета указан на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования – СНИЛС.

Вопросы назначения Пенсионным фондом РФ страховой пенсии по старости регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее – Закон о страховых пенсиях).

Военным пенсионерам может быть назначена пенсия по линии Пенсионного фонда РФ – страховая пенсия по старости – при одновременном соблюдении ряда условий:

1. Достижение общеустановленного возраста выхода на пенсию.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона страховых пенсиях с 1 января 2019 г. при определении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, учитываются переходные положения приложения 6 к Закону страховых пенсиях, в соответствии с которыми предусмотрено поэтапное повышение возраста (ежегодно на 12 месяцев) по 2023 год до достижения максимального значения - 65 и 60 лет (соответственно для мужчин и женщин).

При этом следует иметь в виду, что гражданам, которые в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до 1 января 2019 г., либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложением 6 Закона страховых пенсиях, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий").

Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения. Например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т. д. (ст. 30-33 Закона страховых пенсиях).

2. Наличие требуемого страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами, «гражданского» стажа).

В 2019 году он составляет 10 лет и будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году (приложение 3 к Закону страховых пенсиях).

3. Наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов

На 2019 год она установлена в размере 16,2 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году (ч. 3 ст. 35 Закона страховых пенсиях).

4. Наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства

При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-I, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом (ч. 4 ст. 13 Закона страховых пенсиях).

Для назначения страховой пенсии по старости военному пенсионеру необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства (МФЦ), в случае, если между территориальным органом Пенсионного фонда РФ и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением, либо по почте.

В целях назначения пенсии необходимо оформить заявление и представить следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- справка из органа, который осуществляет пенсионное обеспечение по линии силового ведомства (содержит данные о том, с какой даты гражданин получает пенсию, о периодах службы, предшествовавших назначению пенсии по инвалидности, либо периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет);

- документы, подтверждающие «гражданский» стаж (трудовую книжку, трудовой договор и т. д.) и другие документы в соответствии с приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению".

За разъяснениями с учетом анализа конкретной ситуации следует обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда РФ.

Читайте также: