Имеет ли право работодатель забирать паспорт в залог

Опубликовано: 17.09.2024

1. Предлагают в залог паспорт за съем квартиры оплату обещают позже, как быть?

1.1. Здравствуйте, вам конечно решать как быть, но паспорт РФ лучше в залог не брать, потому что, во-первых, за похищение паспорта предусмотрена уголовная ответственность (ч. 2 ст.325 УК РФ), а, во-вторых, восстановить паспорт не составит труда, следовательно гарантией того, что обязательства будут нанимателем выполнены, паспорт в ваших руках не является и более того, если вы паспорт примите, то на вас могут ещё и заявить в полицию.

1.3. Удержание вами паспорта не может быть законным. Лучше заключите письменный договор, укажите размер арендной платы, сроки выплаты, пени за просрочку.

2. Можно ли оставлять в залог скрин паспорта для того, чтобы взять в аренду самокат.

2.1. Можете оставить, но залогом копия паспорта не является, т.к. это не имущество. Паспорт не может быть предметом залога. Поэтому нет смысла оставлять копию или скан паспорта. Нужно оформлять договор аренды самоката и в нем указывать реквизиты паспорта и адрес регистрации арендатора.

3. Можно ли выкупать золото по армянскому паспорту, если залог оформлен на паспорт рф?

3.1. Да, можно выкупать, если паспорт действителен.

3.2. Нельзя выкупить-только по российскому паспорту.

4. Я взял в залог за долг паспорт, что за это может быть?

4.1. Добрый день.
КоАП РФ Статья 19.17. Незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Статья 325 часть 2 УК РФ наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

4.2. Здравствуйте, Данила!
Будет административная ответственность и наложение штрафа в размере 100 рублей.

5. У дочери не прошла оплата по карте у стоматолога, забрали паспорт в залог.

6. Можно оставлять паспорт по залог.

6.1. Добрый день! Нет, нельзя передавать другим лицам. В положении о паспорте РФ указано, что также запрещается и изъятие паспорта у гражданина, кроме случаев, предусмотренных законом.

7.1. Копию оставлять законом не запрещено, в отличие от оригиналов документов.

8. Хотели снимать квартиру, хозяйка попросила паспорт в залог, через 2 дня передумали, а она паспорт не возвращает просит деньги за пол месяца. Мы туда даже не заехали. Что делать?

8.1. Добрый день!
Обращайтесь к участковому. В письменном виде. участковый ее сразу на место поставит.

8.2. В таком случае речь идёт не только о неосновательном обогащении / мошенничестве, но и о похищении документов. Обращайтесь в полицию. Договора, я так понимаю, не было вообще.

9. Работаю на АЗС подскажите пожалуйста клиент оставил свой паспорт в залог того чтоб его заправили сумма с чеком в паспорте, пробила йа чек ему, и он денюшки пока еще не принес, чтоб быстрее было так как камеры видеонаблюдения хранятся недолго, можно ли обратиться в полицию с заявлением или куда надо обратиться?

9.1. Вообще в полицию подавать не следует, так как в этом случае высока вероятность того, что вас саму могут забрать так как паспорт в залог оставить НЕЛЬЗЯ в РФ НИКОМУ, этот документ не является имуществом который можо оставить в залог, поэтому вам нужно либо ждать, либо обратиться к своему работодателю для того чтобы он написал заявление в суд на взыскание неосновательного обогащения.

9.2. Цена вопроса? Фотка-то в паспорте его? Видео с камер можно/нужно сохранить на внешний носитель. В полицию просто не за чем. Посоветую пока найти этого чудика в соцсетях, по адресу. Напомните ему. Всё он заплатит.

10. Я хотела взять напрокат самокат, у меня потребовали в залог паспорт.. Законно ли это? И что Можно оставить вместо паспорта? Как быть в такой ситуации?

10.1. Можете оставить определенную сумму в залог, документы в залог ничего страшного в этом нет, меньше читайте страшилки в интернете.

11. За неуплату аренды квартиры мне оставили в залог паспорт, написали расписки о денежном долге. Потом должник написал заявление в полицию о том, что я якобы забрал паспорт. Позвонили с полиции, составили паспорт на основе телефонного разговора со мной. Долг не отдают. Что делать дальше?

11.1. Здравствуйте!
А каково содержание расписок?
На основании одного телефонного разговора полиция никаких материалов не собирает. Вообще, не факт что Вы общались именно с сотрудниками полиции.

12. Нужно ли становиться ИП для сдачи кальяна в аренду?
И могу ли я брать паспорт в качестве залога?

12.1. Здравствуйте!
И брать и давать паспорт в залог неправомерно, можете попасть под административку, если на вас заявит тот, у кого вы взяли паспорт в залог. Для сдачи кальяна в арену лучше стать самозанятым, иначе разоритесь на взносах в пенсионный фонд и прочие фонды.
Про самозанятость можно прочитать у меня тут Подробнее >>>

13. Мы снимали квартиру, оставили 2 паспорта, по итогу арендодатель говорит что в квартире было 32000 рублей и теперь их нет. Сошлись на том что отдаем 5000 сейчас, пишем расписку и отдаем всю сумму частями. Ещё написали расписку о том что я оставляю свой паспорт в залог и не имею притензий. Имеют ли эти расписки юр. силу и есть ли смысл идти в полицию?

13.1. Не имеют никакой силы, идите в полицию по факту хищения документов.

«Я свой паспорт не отдам!» — Правила залога в пунктах проката

Январь 15th, 2019

Чтобы взять в прокат велосипед или сноуборд на базах отдыха в пригороде краевой столицы, хабаровчане часто оставляют в залог паспорт. Между тем, забирать документы у граждан имеют право только правоохранительные органы. Остальным за изъятие паспорта грозит штраф. А владельца, так легко расставшегося с красной книжкой, впоследствии может ждать неприятный сюрприз, например, кредит, которого вы в глаза не видели.

— Мы были с семьей в парке, хотели взять велосипед в прокат, помимо оплаты за пользование у нас попросили паспорт или другой документ в залог. Но ведь даже в паспорте сказано, что его нельзя передавать посторонним лицам, — пишет наш читатель Евгений Морозов. — Я попытался сказать об этом сотрудникам проката, на что получил ответ: «Не хотите оставлять, не катайтесь».

Как нам объяснили в Управлении Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю, согласно действующему законодательству принятие у россиян паспортов в залог строго запрещается.

— Паспорт нельзя передавать никому, кроме лиц, перечисленных в нормативных актах: судей, сотрудников прокуратуры, представителей исполнительной власти, имеющих соответствующие полномочия, — объяснил собеседник. — В противном случае нельзя гарантировать сохранность данных человека.

По словам сотрудников правоохранительных органов, случаи, когда на чужие паспорта аферисты берут кредиты, оформляют используемые в криминальных схемах фирмы-однодневки и заключают крупные сделки, в Хабаровске отнюдь не редкость. В прошлом году, к примеру, в Хабаровске был осужден горожанин, который воспользовался двумя чужими паспортами, присвоил себе лодочный мотор и гидроцикл.

— Совсем недавно задержали мошенницу, которая не по своему паспорту оформила в кредит дорогостоящий телефон в одном из салонов сотовой связи, — рассказал нам представитель УМВД Хабаровску Кирилл Блинов. — Обман раскрылся, только когда настоящей владелице документа стали приходить уведомления о непогашенном займе. Такие случаи, к сожалению, не редкость, поэтому советуем гражданам нигде не оставлять свои документы. Можно без опаски отдать в залог водительское свидетельство или студенческий билет, но не паспорт.

В самих пунктах проката нам сообщили, что о такой норме закона знают, и оставлять паспорт хабаровчан не принуждают.

— Можете вместо документа оставить денежный залог, — предложили нам в одном из прокатов.

Незаконное изъятие паспортов регламентируется КОАП: Статья 19.17 Незаконное изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта) или принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог.

  1. Незаконное изъятие должностным лицом удостоверения личности гражданина (паспорта) влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.
  2. Принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
  • «Как получить компенсацию на ремонт жилого помещения», читайте материал по ссылке.

Можно ли оставлять паспорт в залог? Почему?

Несколько лет назад я слыхал байку об одном известном салоне красоты, в котором скооперировалась шайка фармазонов, во главе с феноменальным гримёром-самоучкой. В салоне имелись все райские процедуры, солярий, спа, всякие ванны и пр. Расслабленные небедные клиентки дневали и ночевали в таких прелестях.

Схема была простейшей. Обнаружив в вещах будущей жертвы паспорт и телефон, одного из членов преступной группы гримировали, и он отправлялся в один из многочисленных контор, промышляющих экспресс-кредитами. В принципе, это всё.

Такую байку, честно говоря, я выслушал без смеха.

Нет, не имеет никто просить вас оставить в залог ваш паспорт, это действие не является законным.Есть специальный приказ по МВД и его номер восемьдесят. Где говорится о том,

что брать паспорт в залог, это незаконное действие.

Паспорт могут брать только в случае того, если это предусмотрено федеральным законом. Любые должностные лица не имеют права требовать у вас паспорт для залога.

По этому поводу есть статья 19.17. , которая гласит о том, что если взят паспорт, или другое удостоверение личности в залог незаконным образом, то за это можно получить штраф до 300 рублей.



Горячая линия

Клуб профразвития

Обучающие мероприятия

(347) 291 20 70

Юридическая помощь

Здравствуйте! Имеют ли право организации брать в залог документы, удостоверяющие личность(паспорт или водительское удостоверение, например)при предоставлении услуг проката чего-либо?

Паспорт изымается в строго установленных случаях, описанных в Положении о паспорте гражданина РФ, утвержденном постановлением правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828.
Если у владельца паспорта прекратилось гражданство РФ, паспорт добровольно сдается территориальным органам Федеральной миграционной службы или изымается ими.
Если владелец паспорта умер, удостоверение личности сдается в органы ЗАГСа.
Временно изымается паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы. Изъять паспорт в данном случае имеют право только органы предварительного следствия или суд. Документ приобщается к личному делу, и при освобождении гражданина из-под стражи или отбытии им наказания в виде лишения свободы возвращается владельцу.
Любой найденный паспорт подлежит сдаче в территориальные органы ФМС или в органы внутренних дел.

Если вышеперечисленные ситуации наступили на территории Российской Федерации, то паспорт сдается в указанные органы по месту жительства или по месту пребывания.

Если же вы находитесь за пределами РФ, то в этих ситуациях паспорт сдается в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в соответствующий территориальный орган ФМС на территории РФ.

Во всех других случаях изъятие у гражданина паспорта запрещено. Никакое должностное лицо не имеет право забрать у вас паспорт, кроме случаев, перечисленных выше. Если незаконное изъятие паспорта (а оно штрафуется незначительно, от 100 до 300 рублей) повлекло за собой последствия, например, гражданин не смог совершить какие-то действия, которые невозможно сделать без паспорта, то в зависимости от последствий можно подать на виновника в суд за компенсацией.

Сегодня поговорим о том, что с паспортом делать можно, и чего без паспорта делать нельзя.

За представление заведомо ложных сведений для получения паспорта и других удостоверений личности на вас будет наложен административный штраф в размере от 100 до 300 рублей. Если ложные сведения представляет должностное лицо – от 500 до 1000 рублей (статья 19.18. Кодекса об административных правонарушениях Кодекс об административных правонарушениях Статья 19.18).

Обратите внимание на слово «заведомо». Одно дело, когда гражданин или должностное лицо случайно перепутали букву в ФИО. И совсем другое - когда те же лица намеренно не ставят при обмене паспорта штамп о регистрации брака, меняют дату рождения или ФИО без соответствующих документов.

Порча приводит к неприятностям

Если она умышленная, и если это порча паспорта. Неприятности могут варьироваться от административного предупреждения до штрафа в 300 рублей. Такими же неприятностями грозит умышленное уничтожение паспорта, а также его небрежное хранение, если это привело к утрате документа (статья 19.16. КоАП Кодекс об административных правонарушениях Статья 19.16).

Паспорт изымается в строго установленных случаях. Случаи эти описаны в Положении о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденном постановлением правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 . Там же названы организации, которые имеют право это делать.

    Если у владельца паспорта прекратилось гражданство РФ, паспорт добровольно сдается территориальным органам Федеральной миграционной службы или изымается ими.

Если вышеперечисленные ситуации наступили на территории Российской Федерации, то паспорт сдается в указанные органы по месту жительства или по месту пребывания.

Если же вы находитесь за пределами РФ, то в этих ситуациях паспорт сдается в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в соответствующий территориальный орган ФМС на территории РФ.

Во всех других случаях изъятие у гражданина паспорта запрещено!

Никакое должностное лицо не имеет право забрать у вас паспорт, кроме случаев, перечисленных выше. Штраф, конечно, за подобные нарушения смешной - всего от 100 до 300 рублей (п. 1 ст. 19.17. КоАП Кодекс об административных правонарушениях Статья 19.17 ). Но если изъятие паспорта повлекло за собой последствия для гражданина, например, он не смог совершить какие-то действия, которые невозможно сделать без паспорта, то в зависимости от последствий можно подать на виновника в суд за компенсацией.

Также мы не имеем право оставлять паспорт в залог. Часто встречаются случаи, когда сами граждане предлагают свой паспорт в залог, как гарант возврата чего-либо. Это не законно. Как и не законно принимать паспорт в виде залога. Административное наказание за принятие паспорта в залог - от предупреждения до штрафа в 100 рублей (п.2 ст. 19.17. КоАП).

Есть ли жизнь без паспорта

Есть, если у вас имеется другое удостоверение личности. К ним относятся:

Это очень важный перечень. По статье 19.15. КоАП Кодекс об административных правонарушениях Статья 19.15 , проживать по месту жительства или пребывания, не имея никакого удостоверения личности или регистрации там, где вы живете, незаконно. За это на вас могут наложить штраф в размере от 1500 до 2500 рублей.

Иными словами, собираясь в гости, особенно на длительное время, имейте при себе любое удостоверение личности. Если такового нет, то необходима регистрация по месту пребывания. Хотя и её не сделать без паспорта.

Примечательно то, что за свое незаконное проживание заплатите не только вы, но и

лицо, ответственное за соблюдение правил регистрационного учета и допустившее данное нарушение. Для них штраф 2000-2500 рублей. К таковым относятся должностные лица:

И на конец, о ношении паспорта при себе. Закона, обязывающего носить паспорт с собой, нет. Но милиция имеет право нас задержать для установления личности, если у них имеются основания подозревать нас в свершении преступления. Т.е. если сотруднику милиции покажется, что человек похож на разыскиваемое лицо, он имеет право произвести задержание до выяснения личности.

Всё это может быть не очень приятно, особенно если вы куда-то спешите и перспектива провести какое-то время в отделении вас не радует. Поэтому, лучше носить при себе любой документ, являющийся удостоверением личности.

Пошёл в фитнес-клуб "Алекс" Попросили оставить в залог паспорт за аренду замочка на шкафчик с вещами. Оставил, плавал, тренировался часа четыре, а вечером начали терзать разные сомнения по поводу паспорта, а вдруг они на него уже несколько кредитов повесили. И чего теперь делать?

Нежелательно. Вообще - выпускать из виду надолго свой основной документ, удостоверение личности - чревато. Один раз оставил в залог - ничего не случилось, по причине честности персонала, а во второй раз - могут и попользоваться. Всяко разно.

Несколько лет назад я слыхал байку об одном известном салоне красоты, в котором скооперировалась шайка фармазонов, во главе с феноменальным гримёром-самоучкой. В салоне имелись все райские процедуры, солярий, спа, всякие ванны и пр. Расслабленные небедные клиентки дневали и ночевали в таких прелестях.

Схема была простейшей. Обнаружив в вещах будущей жертвы паспорт и телефон, одного из членов преступной группы гримировали, и он отправлялся в один из многочисленных контор, промышляющих экспресс-кредитами. В принципе, это всё.

Также можно предположить другие финансовые махинации с чужим паспортом, особенно, если клиент постоянный, и его облапошивание планируется исподволь. Быстрый кредит - одна из простейших гадостей.

Такую байку, честно говоря, я выслушал без смеха.

Нет, не имеет никто просить вас оставить в залог ваш паспорт, это действие не является законным.Есть специальный приказ по МВД и его номер восемьдесят. Где говорится о том,

что брать паспорт в залог, это незаконное действие.

Паспорт могут брать только в случае того, если это предусмотрено федеральным законом. Любые должностные лица не имеют права требовать у вас паспорт для залога.

По этому поводу есть статья 19.17. , которая гласит о том, что если взят паспорт, или другое удостоверение личности в залог незаконным образом, то за это можно получить штраф до 300 рублей.

За любую услугу - требование паспорта для залога, является незаконным действием. Паспорт не является залоговым средством и его нельзя ни брать, ни отдавать в залог.

фото


Никогда и нигде не оставляйте свой паспорт, исключение, если только это представители исполнительной власти, которые имеют соответствующие полномочия. Все остальные случаи опасны (нельзя гарантировать сохранность ваших данных), и не законны. Бывают случаи, когда аферисты берут кредиты, заключают сделки, и в течении часа можете стать генеральным директором 10 фирм и заемщиком пары-тройки кредитов. Иногда обычная аренда велосипеда, оформленная на ваш паспорт может вылиться в долгое судебное разбирательство. Естественно, кредит в банке по вашему паспорту никто не возьмёт, если только аферистом не является сам работник банка, а вот воспользоватся им в получении кредита в фирме, которых сейчас тысячи - "Кредит за 15 минут" или "Кредит без справок и поручителей", вполне реально. Если так, то не удивляйтесь, если вами заинтересуется коллекторское агенство. Поэтому если есть сомнения, лучше обезопасьте себя заявлением в полицию об утере или краже документа, дату пропажи ставьте днём или двумя раньше, чем оставили его в финтес-клубе. В этом случае с этой даты, любые сделки, проведённые с вашим паспортом будут считаться не законными, но судебного разбирательства не избежать, если хоть кто-то успел им воспользоваться. И ещё один момент, в заявлении лучше зафиксировать факт кражи, например в автобусе. Искать естественно никого не будут, но зато вы не будете платить штраф за халатное хранение документа. Вам дадут справку, которая подтверждает кражу документа и с ней пойдёте в ФМС его восстанавливать, там заплатите только госпошлину. Но честно говоря, я очень сомневаюсь, что работники фитнес-клуба пойдут на такой подвиг, вы же могли в любое время покинуть заведение, а не через 4 часа, и потребовать свой документ обратно, они навряд ли бы стали так рисковать.

- У нас в Чистых прудах очень много транспорта на дорогах, скоро будет негде проехать! Хочется узнать, планируют ли расширять дорогу в этом районе от остановки Украинской до Зеленстроя? Куда обращаться, чтобы этого добиться? Нина Ширалиева, Киров. - Расширение ул. Украинской в ближайшее время не планируется. За счет выделенных федеральных средств в 2011 году планируется ремонт проезжей части 12-го автобусного маршрута (ул. Советская, дорога в районе прудов, ул. Украинская, ул. Деповская), - ответили в управлении благоустройства и транспорта администрации Кирова.

Паспорт брать в залог незаконно! - Недавно ездил с друзьями покататься на лыжах. На лыжной базе за прокат лыж и прочего инвентаря с меня в залог попросили паспорт, хотя мы после того, как покатались, спокойно заплатили за прокат. Законно ли это: требовать в залог паспорт в различных пунктах проката? Ведь это документ! Кирилл Ермолаев, Киров. - Кирилл не обязан отдавать свой паспорт в залог! Изъятие у граждан паспортов, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятие должностными лицами паспортов в залог запрещаются. Наказание за незаконное изъятие и принятие в залог паспортов установлено статьей 19.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ . Так, незаконное изъятие должностным лицом удостоверения личности гражданина (паспорта) влечет наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей. А принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей, - рассказали в УФМС России по Кировской области. Если переехать в Киров, будет место в детском саду? - Добрый день! Сейчас мы живем в Архангельской области и в мае мы собираемся переезжать обратно в родной город Киров. Моя 2-летная дочка в Архангельской области ходит в садик. Хочу спросить: когда мы переедем, не будет проблем с устройством в садик? Дочке в сентябре будет 2 года 6 месяцев, мы родители-инвалиды 3 группы. И куда обращаться нам по приезду в Киров? Марина, посетитель сайта kp.ru. - В муниципальном образовании «Город Киров» комплектование дошкольных образовательных учреждений осуществляется на основании Положения «О порядке комплектования детьми муниципальных образовательных учреждений города Кирова, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования», утвержденного постановлением администрации г. Кирова от 01.03.2010 №804-П. В этом Положении установлен перечень категорий граждан, обладающих внеочередным и первоочередным правом на предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с федеральным и региональным законодательством. В соответствии с п. 2.8. данного Положения правом первоочередного предоставления мест в образовательном учреждении пользуются дети, родители которых являются инвалидами, что как раз относится к заданному вопросу. Прием заявлений в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в Центре повышения квалификации работников образования г. Кирова, расположенном по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 74, остановка «Молокозавод». Только во время подачи заявления о постановке ребенка в единую систему учета родителям-инвалидам, помимо основных документов, необходимо предъявить документ, подтверждающий факт установления инвалидности, чтобы этим первоочередным правом на место в детском саду воспользоваться, - ответил начальник управления образования администрации г.Кирова Василий Кощеев. Не пропусти! А в следующем номере от 14 марта (7 марта из-за праздника номер не выйдет) мы ответим на вопрос Константина из Кирова: «Хочу приватизировать комнату в бывшем общежитии по ул. Большевиков, 79. Жители второго этажа сделали это без проблем. А я живу на первом и соседи мне объяснили что в приватизации мне откажут - якобы наши восемь комнат числятся в БТИ как одна квартира. Возможно ли такое и куда мне обратиться чтобы решить эту проблему?»

Сдаю оборудование в аренду, как юр. лицо. Я могу брать в залог гражданский паспорт? Если нет - то какая норма, статья, и какого закона запрещает мне брать в залог паспорт? Дмитрий.

Здравствуйте паспорта гражданина должен находиться именно при гражданине и предметом залога является не может Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

Статья 19.17 КоАП РФ. Незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог

Нет смысла брать паспорт в залог. Взамен утраченного/похищенного можно получить новый, а этот станет недействительным.

Здравствуйте, Дмитрий! Вы не имеете права при сдаче оборудования в аренду брать в залог паспорт, это запрещено законом (КоАП РФ, ). С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Оставил в залог паспорт, его передали в ФМС. Так не отдают, требуют штраф 1500 р. Правильно ли это и какая статья КОАП за оставление паспорта в залог?

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 19.17 КоАП РФ

Статья 19.17. Незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 19] [Статья 19.17]

1. Незаконное изъятие должностным лицом документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

2. Принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 19.16. Умышленная порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо утрата документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), по небрежности

Умышленные уничтожение или порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо небрежное хранение документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), повлекшее утрату документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Статья 19.17. Незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог

1. Незаконное изъятие должностным лицом документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

2. Принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Можно ли оставлять паспорт в залог? Почему?

Нет, не имеет никто просить вас оставить в залог ваш паспорт , это действие не является законным.Есть специальный приказ по МВД и его номер восемьдесят. Где говорится о том,

что брать паспорт в залог, это незаконное действие.

Паспорт могут брать только в случае того, если это предусмотрено федеральным законом. Любые должностные лица не имеют права требовать у вас паспорт для залога.

По этому поводу есть статья 19.17. , которая гласит о том, что если взят паспорт, или другое удостоверение личности в залог незаконным образом, то за это можно получить штраф до 300 рублей.

За любую услугу - требование паспорта для залога, является незаконным действием. Паспорт не является залоговым средством и его нельзя ни брать, ни отдавать в залог.

Никогда и нигде не оставляйте свой паспорт, исключение, если только это представители исполнительной власти, которые имеют соответствующие полномочия. Все остальные случаи опасны (нельзя гарантировать сохранность ваших данных), и не законны. Бывают случаи, когда аферисты берут кредиты, заключают сделки, и в течении часа можете стать генеральным директором 10 фирм и заемщиком пары-тройки кредитов. Иногда обычная аренда велосипеда, оформленная на ваш паспорт может вылиться в долгое судебное разбирательство. Естественно, кредит в банке по вашему паспорту никто не возьмт, если только аферистом не является сам работник банка, а вот воспользоватся им в получении кредита в фирме, которых сейчас тысячи - quot;Кредит за 15 минутquot; или quot;Кредит без справок и поручителейquot;, вполне реально. Если так, то не удивляйтесь, если вами заинтересуется коллекторское агенство. Поэтому если есть сомнения, лучше обезопасьте себя заявлением в полицию об утере или краже документа, дату пропажи ставьте днм или двумя раньше, чем оставили его в финтес-клубе. В этом случае с этой даты, любые сделки, проведнные с вашим паспортом будут считаться не законными, но судебного разбирательства не избежать, если хоть кто-то успел им воспользоваться. И ещ один момент, в заявлении лучше зафиксировать факт кражи, например в автобусе. Искать естественно никого не будут, но зато вы не будете платить штраф за халатное хранение документа. Вам дадут справку, которая подтверждает кражу документа и с ней пойдте в ФМС его восстанавливать, там заплатите только госпошлину. Но честно говоря, я очень сомневаюсь, что работники фитнес-клуба пойдут на такой подвиг, вы же могли в любое время покинуть заведение, а не через 4 часа, и потребовать свой документ обратно, они навряд ли бы стали так рисковать.

Нежелательно. Вообще - выпускать из виду надолго свой основной документ, удостоверение личности - чревато. Один раз оставил в залог - ничего не случилось, по причине честности персонала, а во второй раз - могут и попользоваться. Всяко разно.

Несколько лет назад я слыхал байку об одном известном салоне красоты, в котором скооперировалась шайка фармазонов, во главе с феноменальным гримром-самоучкой. В салоне имелись все райские процедуры, солярий, спа, всякие ванны и пр. Расслабленные небедные клиентки дневали и ночевали в таких прелестях.

Схема была простейшей. Обнаружив в вещах будущей жертвы паспорт и телефон, одного из членов преступной группы гримировали, и он отправлялся в один из многочисленных контор, промышляющих экспресс-кредитами. В принципе, это вс.

Также можно предположить другие финансовые махинации с чужим паспортом, особенно, если клиент постоянный, и его облапошивание планируется исподволь. Быстрый кредит - одна из простейших гадостей.

Такую байку, честно говоря, я выслушал без смеха.

не волнуйтесь, ничего не будет точно, тем более вы нигде не рассписывались. это обычная практика залога, так же можно было оставить и телефон и другие документы. в следующий раз приносите документ попроще. вообще вы правы что давать свой паспорт другим нельзя, но мне не известны случаи когда оформляют таким образом кредиты. представьте как пострадает репутация этой компании, а в суде это 100% ваш выйгрышь при котором с них и денег можно много сорвать. так что вам решать хотите ли вы чтоб они на вас кредит оформили?) в следующий раз дайте им водительские права или мобильный телефон, паспорт действительно лучше держать подальше. так что не переживайте я больше чем уверен что ничего плохова не случилось

Потому что они не будут портить себе репутацию. Кредиты щас не будут выдавать таким образом без твоего участия, это в прошлом

Когда уже что-то сделано, нет смысла переживать. Странно, что эти сомнения появились столько позже. Знайте, что по закону РФ никто не вправе принимать у нас в залог паспорт, это карается, между прочим.

Хотя сама я тоже хороша. У нас в городе летом повсеместно в местах отдыха имеется прокат велосипедов и роликов, и взамен инвентаря там тоже в залог берут именно паспорт (предпочтительнее) или любой другой документ, например, водительские права. И ничего, не возмущается никто, хотя это и незаконно, и небезопасно в плане сохранности документов.

Но на улице к этому спокойнее относишься - не побегут же ребята с остова отдыха до ближайшей копирки или банка (хотя если надо, конечно, побегут).

Если кто-то захочет смошенничать при помощи вашего паспорта, вы узнаете об этом, но только позже (для взятия кредита нужна подготовка какая-никакая). И доказать что-либо будет практически невозможно.

Чтобы взять в прокат коньки на катке на набережной или сноуборд на одной из баз отдыха в пригороде Хабаровска, часто просят оставить в залог паспорт. Между тем, только правоохранительные органы имеют право забирать документы у граждан. Остальным за изъятие паспорта грозит штраф. А владельца, так легко расставшегося с красной книжицей, впоследствии может ждать неприятный сюрприз.

Мы были с семьей на катке, хотели взять коньки в прокат, помимо оплаты за пользование у нас попросили паспорт или другой документ в залог. Но ведь даже в паспорте сказано, что его нельзя передавать посторонним лицам, - пишет наш читатель Евгений Морозов. - Я попытался сказать об этом сотрудникам проката, на что получил ответ: «Не хотите оставлять - не катайтесь!»

Как нам объяснили в Управлении Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю, согласно законодательству принятие у россиян паспортов в залог строго запрещается.

Паспорт нельзя передавать никому, кроме лиц, перечисленных в нормативных актах: судей, сотрудников прокуратуры, представителей исполнительной власти, имеющих соответствующие полномочия, - объяснил наш собеседник в ФМС. - В противном случае нельзя гарантировать сохранность данных человека.

По словам сотрудников правоохранительных органов, случаи, когда на чужие паспорта аферисты, желающие уйти от ответственности, берут кредиты, оформляют используемые в криминальных схемах фирмы-однодневки и заключают крупные сделки в Хабаровске отнюдь не редкость. В прошлом году, к примеру, был осужден горожанин, который воспользовавшись двумя чужими паспортами, присвоил себе лодочный мотор и гидроцикл.

Совсем недавно задержали мошенницу, которая по не своему паспорту оформила в кредит дорогостоящий телефон в одном из салонов сотовой связи, - рассказал нам представитель УМВД России по Хабаровску Кирилл Блинов. - Обман раскрылся только, когда к настоящей владелице документа стали приходить уведомления о непогашенном займе. Такие случаи, к сожалению, не редкость, поэтому советуем гражданам не давать свои документы. Можно без опаски оставить в залог водительское свидетельство или студенческий билет, но не паспорт.

В самих пунктах проката нам сообщили, что о такой норме закона знают и оставлять паспорт хабаровчан не принуждают.

Можете вместо документа оставить денежный залог, - предложили нам в одном из прокатов.

Екатерина Подпенко

На заметку

Незаконное изъятие паспортов регламентируется КОАП:

Статья 19.17. Незаконное изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта) или принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог

1. Незаконное изъятие должностным лицом удостоверения личности гражданина (паспорта) влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

2. Принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Такая ситуация. Если даешь человеку в долг, а он оставляет в залог паспорт, он может подать на тебя заявление о краже и не вернуть деньги?

Я дал в долг $50. Мне оставили паспорт. Сейчас угрожает, что в случее не возвращения паспорта напишет заявление. Договорилисьсь встретиться, пришол, а вместо него три жлоба. Один покозал военник и сказал, что полицейский.

Отвечает
Исакова Марина Юрьевна Юрист

1. если расписке нет, то может и не отдавать.

2. теоретически заявить о краже паспорта возможно, другое дело будет ли он этим заниматься, т.к. он может восстановить паспорт и если нет расписки, не выплачивать деньги, а вы, соответственно, не сможете взыскать долг в суде.

Отдайте паспорт, он никак не повлияет на выплату долга в вашем случае.

Отвечает
Погодина Светлана Николаевна Юрист

Обратитесь в полицию с заявлениями об угрозе (на случай, если должник захочет просто поменять паспорт), приложите к заявлениях копию паспорта (2 и 5 листы обязательно), изложите ситуацию подробно. Полиция обязана будет принять заявление и допросить участников. На основании протокола допроса имеете право обратиться в суд. Все будет зависеть от юридически грамотно составлено заявления в полицию.


Навеяно желанием взять велосипед в прокат. Мы не так часто берем что-то в прокат, почти никогда. Но ,например, лодку летом, или велосипед вот захотелось. Везде в условиях проката озвучена необходимость оставить в залог личные документы- паспорт/загран. паспорт, права. Мой муж категорически против такого залога- он вообще бдит все свои документы как самое ценное из имущества и он знает почему,это профессиональное. Поэтому либо мы разворачиваемся и уходим, либо, я, как беспечная гражданка , оставляю свой паспорт ,выслушиваю от мужа лекцию о своей беспечности и молюсь, чтоб этот нюанс был последним неприятным впечатлением о самой услуге в итоге. Можно еще оставить в залог сумму- стоимость этой самой залоговой вещи. Но стоимость лодки и велосипеда-это такой прикол, я так понимаю, в пику тем, кто сильно умный и принципиальный. Ну . не берем мы на прогулку в парк "лодку" в кошелек, а прокатный велик уже не стоит тех денег, которые он стоил когда-то и тут опять чувствуешь себя лохом, ибо никак опять же документально не подтверждается, что на самом деле ты оставляешь в залог-деньги , паспорт или любимую собачку.

По закону, вообще-то, требование личных документов в залог является административным правонарушением,хотя и наказание за него смешное- пару необлагаемых минимумов максимум)))) . Все понятно- не нравятся условия залога- не пользуйся прокатом. И все-таки. Насколько спокойно вы оставляете оригиналы документов в различных местах, особенно в развлекательных ? Бывали ли примеры того, что вы или ваши друзья от этого пострадали?

Пока вы это читаете, кто-то покупает классную вещь меньше, чем за 50 грн на аукционе.

Футболка 8-10 лет.

осталось 13 минут

ЮЮ159.Розкішна майка Esmara! Рекомендую !

осталось 23 минуты

Футболка 2 года.Новая.

осталось 13 минут

Мокасины Sperry 37 размер 7

осталось 7 минут

87 комментариев

JuliaLesnaya 3 ноября 2017, 14:48

Ну вот если вдуматься. Я не параноик, но даже элементарно потеряют мои документы, или кофеМ обольют. Ведь люди, берущие твои документы , не несут никакой ответственности вообще за них, тогда как ты должен переживать, если порвешь цепь в том юзаном велике. Мне тоже очень некомфортно оставлять. Ну вот летом уже настроились,запланировали лодку , я догадывалась про залог, муж -нет)))) Ну вот если бы не мой паспорт, прогулка бы не состоялась, сын расстроен. Но честно, мне было очень некомфортно.

Olya_la 3 ноября 2017, 14:55 1

Оставляла паспорт в залог как раз за велики. Брали два, и естественно, залоговой суммы при себе не было. Оставляю со спокойной совестью, если честно. Что паспорт? Можно восстановить.

JuliaLesnaya 3 ноября 2017, 15:33 1

Оля, да, по сути на то и расчет. Типа не хотите- не берите. Но ведь изначально это противозаконно ;) И так получается у нас все((( Вместо того, чтоб искать цивилизованные пути, мы поддерживаем это нарушение. Как и массу других. Но это уже другая тема :)

Olya_la 3 ноября 2017, 15:44

Я пишу только о почасовой аренде. Долгосрочной не интересовалась, если честно. Даже не знала, что дают, а самое главное, что берут велики на долгий срок.
На долгое время, мне кажется, надо договор составлять аренды, а не паспорт брать. Это ж не шарашкина контора, типа как те, которые в парках велики дают, а должно быть какое-то официально оформленное предприятие.

Востановитб можно. И кусу кредитов тоже можно получить.

Len_ok 3 ноября 2017, 15:01

Не оставляю. Мы катаемся на лодках летом и как-то ни кто не просил документы.

JuliaLesnaya 3 ноября 2017, 15:05

Ленок, где катаетесь? Не берут в парке Победа. Там некуда бежать с лодкой)))) А в Гидропарке как раз берут.

Len_ok 3 ноября 2017, 15:56

Мы на приречной

Sadulya 3 ноября 2017, 15:08 2

Оставляю. Ролики в прокат брала, даже для этого требовался паспорт. Разлить кофе или потерять - это скорее я могу сделать, чем человек, который на работе в залог мой паспорт берёт

Aria159 3 ноября 2017, 15:09 1

У меня встречный вопрос: а что бы вы предложили оставить в залог лотки или велосипеда, если бы это был ваш бизнес?

Aria159 3 ноября 2017, 18:19

что именно "ЭТО должно быть заботой арендателя?" не поняла

Aria159 3 ноября 2017, 19:04 1

я согласна что юридически это неправильно, но такой бизнес только на страх и риск для ЧП, от государства помощи не особо дождешься, поэтому страхуют себя как могут

InnaVaur 3 ноября 2017, 15:19

Оставляю права, паспорт никогда.

Allunya 3 ноября 2017, 15:20

Не оставляла, пока. и не планирую.

Nadin1704 3 ноября 2017, 15:25 1

Даже в самом паспорте написано на последней странице :"забороняеться вззяття паспорта у заставу"
Лично я не оставляю и никому свой паспорт/права/загран паспорт не даю

Оставляла и за лодку, и за велик, но всегда думала, что это не может быть законным.

А почему именно оригинал? А не копии например.

JuliaLesnaya 3 ноября 2017, 15:28

Вы у меня спрашиваете? ))))

Нет, конечно)))
Я бы предложила им ксерокопию)

Irina16 3 ноября 2017, 15:30 4

принципиально не оставляю паспорт. раз пришла на собеседование, охранник требовал в залог временному пропуску. я сказала, что не имеет права. он мне ворох показал - мол, вот сколько их у меня. я говорю - обложки из-под паспорта, которые вы показали, для меня не повод оставлять Вам свой документ. это противозаконно. набрал работодателя, меня пропустили так:) зато запомнили:)

JuliaLesnaya 3 ноября 2017, 15:34 2

Всё правильно Вы делаете, ну на охране оставлять-это вообще что? Это что за "выкручивание" рук? Это так рабовладельцы только на работу берут)))))

KsenyaJasm 3 ноября 2017, 15:48 3

Так дела не делаются, копии-да. Оригинал-нэт.
Не оставляю нигде, и не просят нигде (о велосипеде речи не идёт, я машину брала много раз в прокат) хотя там, где живу, безопасность-101 из 100, с моим паспортом никто никакой кредит не возьмёт, другая банковская система.

JuliaLesnaya 3 ноября 2017, 16:09 1

Да,Ксения, и мне очень жаль, что у нас все так. И ведь прокатчики- молодые современные люди, зачастую. Ну вот никто из них не хочет найти другой выход, зато все хотят делать бизнес.

Так наші прокатчики не хочуть іншого виходу, так як працюють нелегально більш за все. А ті, хто працює легально, не хочуть витрачати додаткові кошти на розвиток безпеки свого бізнесу. На жаль, це наші реалії.

Aria159 3 ноября 2017, 16:45

Скоріше за все працюють офіційно, це ПП на 2-ій категорії, вони мають право надавати послуги населенню. По податкам це 1350 грн в місяць, не так і багато, але в нашій країні щоб не було великої спокуси обману має бути в першу чергу рівень життя не в основному біднота, а хоча би середній клас, по друге - складати договір при сьогоднішній Україні треба на рівні кредитного, з номерами телефона родичів, і вказання багатьох данних, це також навряд чи захоче хтось робити, + буде займати час

Iryn4a 3 ноября 2017, 15:48

Паспорт не оставляли, права оставляли. и после этого потеряли. И хоть убейте, никто не помнит, отдавали ли нам и мы не помним забирали ли мы. Как туман какой-то. Пришлось потом права восстанавливать. .. Покатались на великах.

JuliaLesnaya 3 ноября 2017, 16:07

Ну вот, и правда покатались.. Говорю ж, никто не фиксирует факт дачи залога , а залог ведь не ерунда. Ноль ответственности.

Llizard 3 ноября 2017, 19:13

Некоторые фиксируют. Мы несколько лет назад брали напрокат велики на Минской - так там заполняли какую-то бумажку, где были указаны ФИО и строка "что оставлено в залог". Там был другой прикол - висело объявление "паспорта жителей Черниговской обл не принимаются!". Вот до сих пор интересно, что это за дискриминация такая. ))

laura 3 ноября 2017, 15:55 2

Картинка

Aria159 3 ноября 2017, 16:35 2

У нас привязка телефона до паспорта - вже великий протест, тому так і розвиваємось

laura 3 ноября 2017, 16:38

Так. Всі(через 1) хотять один одного обманути. Взяти ті самі бляхи. Міна сповільненоі діі

KsenyaJasm 3 ноября 2017, 17:33

У нас тоже телефон =сто процентная привязка к айди

Elena2216 3 ноября 2017, 16:08

Мы с мужем тоже против паспорта в залог. Права оставлял..
Загран не везде хотят брать
Короче, проще не связываться

JuliaLesnaya 3 ноября 2017, 16:11

Еще чуток тут пообщаемся и буду просить собственного брата дать велик)))) Но он так за ним трусится, что боюсь, не даст)))))))

Elena2216 3 ноября 2017, 16:16

Мы брали палатку летом. Но это наверное тоже последний раз
Свою купим)

JuliaLesnaya 3 ноября 2017, 16:19

В том то и дело, что мы не катальщики )))) Я вообще не умею ездить на велике)))))),это я для мужа узнаю. Он с сыном хочет гайнуть , но не далеко и не на большие расстояния. Или тогда собираться всем в дневной поход-тогда брать машину и бутерброды с чаем.

Nataly21 3 ноября 2017, 16:21

Не читала все коменты, но был у меня в юности случай. фильм в прокате брала, паспорт в залог- отдала фильм, забрала паспорт, а через год приходит мне повестка в суд, что мол я не плачу по контракту с Мтс или Юмс не помню уже долгое время и набежала приличная сумма. я думала, что поседею.

І як вирішилось дане питання?

Nataly21 3 ноября 2017, 16:28

Мені пощастило. я така була не одна. Співробітник Мтс поназаключав таких договорів багато, я пояснила, мені повірили, я вилетіла з залу суду на крилах)

Не читвла выше. Но оставляем водительское удостоверение. Паспорт нет

JuliaSha 4 ноября 2017, 10:41

Права трудней восстановить. А паспорт вообще не проблема!

Zheeenka 4 ноября 2017, 10:58

Только на права на вас кредит не оформят или имущество не перепишут

Я свои оставляю. Ими не пользуюсь

Nata_Ch 3 ноября 2017, 18:48 1

Паспорт не оставляю. Обычно договариваемся на определенную сумму в залог и копию паспорта.

JuliaLesnaya 4 ноября 2017, 11:30

Хорошо,если можно договориться и сумма залога адекватная. Согласитесь, чтоб покататься 2 часа не логично тянуть за собой 7-10 тыс. грн, а это средняя цена денежного залога за велоспипед.

Nata_Ch 4 ноября 2017, 12:15

Это неадекватная сумма залога. Во всем мире дают авто напрокат, не думаю, что кто-то дает в залог стоимость авто.

JuliaSubr 3 ноября 2017, 22:33 1

Мне кажется если бы хоть десяток людей подряд (обычно это действеннее ) акция прям) заявила бы о нарушении, то в залог бы уже не просили. Данные заполнить, переписать - ок. Бывает оставляю права, но блин, это совершенно не правильно!

JuliaLesnaya 4 ноября 2017, 11:29

Согласна. Люди просто молча принимают эти не законные правила игры. Понятно, судиться по поводу таких требований никто не будет, проще не пользоваться услугой.

Unter 4 ноября 2017, 00:11

Автор, все правильно, в общем-то. Нет денег полной стоимости - так хотя бы паспорт. Вот откуда арендодатель знает, что вы вернете ему вещь в целости и сохранности? И вернете ли вообще?

JuliaLesnaya 4 ноября 2017, 11:27

Я выше писала- не верю, что в наше время нельзя сообразить другие пути гарантий сохранности. Откуда я знаю,вернут ли мне мой паспорт и что с ним будут делать. Если я захочу украсть велик, я его украду. Потом вызову полицию, скажу, что у меня отобрали документы -документы тут же найдут в коробочке у арендодателя, а факт того, что я брала велик нужно будет доказывать гораздо дольше и вряд ли успешнее. Мы ж пытаемся построить цивилизованное общество, а методы первобытноотсталые.

Komonata 5 ноября 2017, 18:35

а с кражей велика - это вариант))))) как до этого ещё не додумались :) если ничего не подписывается, так вообще без доказательств. а паспорт можно и переоформить, как утерянный

Читайте также: