Как попасть на работу в дисней

Опубликовано: 17.09.2024

Я была интерном по персонажному дизайну (visual development intern) в 2013 году, наверное до сих пор я ничего не писала по этому поводу, потому что мне казалось, что это слишком сложно — раскрыть тему с нужного ракурса. Но прошло достаточно времени, чтобы я смогла абстрагироваться от пережитого, так что это, наверное, единственный гид на русском языке о том как отлично повеселиться в Америке, если вы умеете хорошо рисовать.

Интернатура доступна для студентов, которые осенью вернутся в учебное заведение. То есть для любого курса, года обучения, кроме последнего.

Студия оплачивает визу, перелет, половину стоимости проживания и платит неплохую зарплату.

Чтобы подать заявку на любую должность можно воспользоваться информацией на сайте Disney в разделе careers

Некоторые другие разделы:

«Открытые позиции» где вас интересует категория BUILDING OUR FUTURE вакансии появляются в декабре.

Cюда же добавляю скриншоты с двух открытых позиций с подробным описанием порядка действий, потому что вскоре они исчезнут с сайта:

Советы по заявке на позицию Visual Development.

Позиция visdev негласно разделена на дизайн окружения и дизайн персонажей. Больше шансов пройти отбор c портфолио по окружению, просто потому что на персонажный дизайн поступает больше заявок. Но в том или ином случае имеет смысл включить в ваше портфолио рисунки, которые демонстрируют ваше понимание процесса visdev, то есть относящиеся к обоим категориям.

Портфолио по окружению может включать в себя например:

— дизайн интерьеров, экстерьеров, архитекурного и природного окружения

— дизайн пропс, реквизита, средств передвижения

— сцены с персонажами вписанными в атмосферное окружение

— возможно грубые лайнапы персонажей, дизайны отдельных персонжей

Портфолио по персонажному дизайну может включать, например:

Позы персонажей, совместные позы, эмоции, лайнапы и немного того как вы понимаете цвет, свет, перспективу пространство и объем и композицию.

Рекомендуется, чтобы любое портфолио включало наброски с натуры.

Обычно считается, что нужно подавать около 15-20 страниц крепких рисунков, только лучшее. Имеет смысл ставить лучшие рисунки в начале и в конце. Но грамотнее всего создать какую-то запоминающуюся логику презентации.

Ваше портфолио должно быть 100 процентов проходным иначе пытаться просто не имеет смысла. На отбор приходит более тысячи работ.

Проходят, естественно, портфолио придерживающиеся определенной стилистики, которую можно охарактеризовать как «привлекательные для широкой публики дизайны, в которых чувствуется что-то свежее». Рисунки должны быть такими, словно они созданы для разработки полнометражных фильмов. Не рисуйте фанартов.

Лучше всего, если вы разбираетесь в принципах анимации Диснеевской школы и умеете применять их в дизайне, или умеете анимировать.

Но помните всегда прежде всего практика, задавайте себе планку, находите учителей, чьим комментариям вы будете доверять, научитесь быть критичными к своей работе. Например сделайте портфолио из 100 страниц и оставьте 15. Я серьезно создавала портфолио около 5 раз с нуля и стабильно из финального варианта выкидываю около 5 страниц потому что они не вписываются в общую концепцию. Я всегда очень много рисовала с натуры, сессии по 3 часа 1-2 раза в неделю, тогда заметен прогресс, который вдохновляет двигаться дальше. Я, например, не люблю рисовать меньше или больше 3 часов. Всегда ищите и находите то, что подходит вам для развития и мотивирует вас. Естественно огромную роль в том, что я в конце концов оказалась на Дисней сыграл Саша Дорогов, который научил меня анимировать, и то, что я училась в Gobelins.

И конечно будьте открыты с людьми, которые с вами связываются, отвечайте своевременно.

Советы для тех, кто прошел отбор:

Постарайтесь жить как можно ближе к студии, возьмите с собой скейтборд или самокат, по Лос Анджелесу и пригородам сложно передвигаться без машины.

Посмотрите последние фильмы и выучите имена и работы художников, которые работают на студии, их не больше 30. Хорошо запомнить хотя бы тех, кто вам нравится. Дело в том, что вы попадете в круг англоговорящих людей, которые очень любят Дисней. Я несколько раз оказывалась в неловкой ситуации, когда людей представляли только по имени и все кроме меня в группе знали кто это. Американская индустрия довольно небольшая, хоть и огромная в сравнении с другими.

Для того чтобы попасть на студию вам нужна будет справка о несудимости, иногда ее тяжело достать быстро, возможно имеет смысл позаботиться об этом заранее.

Да ради чего бы.

Некоторые картинки из моего проекта, изначально он должен был быть более воздушным, но мой ментор настаивал на какой-то доле реализма. Рекомендую разворачивать на полный экран, такая красота ведь!

Лайнап, финальная версия из портфолио и более брутальная финальная версия, которую я успела закончить на студии. Перерисовала я ее через полгода, в CalArts, после этого я поняла, что американцам точно нельзя доверять потому что они не могли дать мне толковых подсказок по лайнапу, говорили, что все норм, но сейчас я бы сама себе дала миллион безжалостных комментариев.

Когда моя стажировка заканчивалась я пропадала на студии сутками, работала на два проекта, мне предложили сделать концепты для короткого проекта Сема Фелла, чей фильм Паранорман для меня являлся достижением в дизайне. Днями я заканчивала материалы по Питеру Пену, где он был самой тенью, королем ночи, а ночью рисовала немного уродливую семью Греческих иммигрантов. Дело в том, что я была на Дисней во время самого разгара производства Frozen и это немного шокировало. Слишком большие глаза, слишком попсовые песни, слишком много блесток. Казалось, что это провальный проект. В том же году вышел Паранорман и слегка ассиметричные персонажи, жутковатые, а значит эмоциональные повороты сюжета, и нестандартный антагонист показались очень свежими и интересными. Именно тогда студия Лайка приобрела особенную яркость, все жаждали там работать. Мы обсуждали это пол лета с моим другом по интернатуре Джеймсом Вудсом, его стажировка закончилась раньше, он вернулся в Англию и через несколько дней написал мне, что ему предложили работать на проекте Сема Фелла, я было думала умереть от зависти, но буквально через несколько часов мне предложили работать на том же самом проекте. Было немного волнительно соглашаться, ведь если бы кто-то заметил, что я делаю фриланс в стенах студии, вряд ли бы им это понравилось.

Те ночи были особенно интенсивными, после изматывающих двух месяцев я собиралась возвращаться в Париж, с ребятами из CalArts и Gobelins мы планировали небольшую поездку на Пиксар в Сан Франциско. Не было грустно, что я уезжаю из Америки, потому что я собиралась вернуться в январе, делать свой дипломный фильм в CalArts. Я работала над двумя проектами мечты одновременно и было немного страшно потому что казалось а вдруг это самое лучшее, что со мной будет за всю мою карьеру, ведь это все то, что я загадывала.

Но переживания эти были напрасны, теперь через 5 лет я могу сказать, что это был не самый захватывающий период в жизни, но тем не менее прекрасный момент близкого знакомства с великим шедевром совместного творчества тысяч людей, здесь я имею ввиду саму студию Disney Animation. Несомненно, мы узнали очень многое о дизайне, производстве фильмов и работе студии. А в последствии причастность к Дисней для всех нас способствовала открытию многих дверей.

Александр Ананьев, 26 лет, родной город — Москва, маркетинг

О трудоустройстве

Я работаю в компании Disney в маркетинговом отделе. Мы сотрудничаем с департаментами из разных стран мира, представляем компанию за рубежом.

The Walt Disney Company — это корпорация, которая предлагает трудоустройство, стажировки, проектную работу. Можно работать с базой данных, в парках, магазинах, медиа, в сфере дизайна, разработок.

Я искал работу, которая бы подходила по настроению, атмосфере и состоянию духа. Есть специализированный сайт, где размещаются вакансии в Disney. Но я увидел активную должность на сайте head hunter и отправил резюме.

Важно продемонстрировать заинтересованность и знания о компании. Лучше прочитать историю, познакомиться с потенциальным работодателем. Докажите, что вы можете внести вклад в развитие бренда.

О требованиях и обязанностях

Компании важно, чтобы ты легко вошел в коллектив и понимал, чем живет офис

Есть несколько офисов компании в Москве, а также много представительств в других городах. Возможность для работы есть и в Казахстане. Можно переводиться между представительствами в разных странах.

Стандартное требование ко всем вакансиям — отличное знание и уровень владения иностранным языком, потому что ты взаимодействуешь с коллегами из других стран. В компании заинтересованы в личных качествах, но спрашивают и об опыте работы.

В начале тебя погружают в атмосферу творчества, идей и взаимодействия. Компании важно, чтобы ты легко вошел в коллектив и понимал, чем живет офис. Надо быть коммуникабельным и легким в общении. Главное требование — эффективно выполнять задачи.

Мы отвечаем за то, чтобы русскоговорящая аудитория увидела и получила продукт компании. Это должно быть качественно, хорошо адаптировано и интересно.

Об особенностях

Есть корпоративная локальная сеть, где сотрудники разных департаментов общаются между собой. На связь с другими городами и странами можем выходить и поздно ночью из-за разницы во времени. Нужно постоянно быть на связи, даже в выходные дни.

Любые предложения и советы выслушиваются на общих собраниях. Мнение каждого сотрудника имеет вес. В офисе царит творческая и дружелюбная атмосфера.

Возможное негласное правило — каждый сотрудник должен смотреть и знать фильмы и сериалы Disney. У нас есть библиотека, откуда можно брать лицензированные копии фильмов. В определенные промежутки времени могут провести опросы или анкетирование сотрудников по всему миру. На основе результатов составляют план работы на будущий год.

У сотрудников компании есть привилегия в виде бесплатного посещения парков Disneyland. Также у нас в офисе уютная обстановка, оплачивается питание, есть комнаты для отдыха.

О планах

В планах развиваться в компании. Хочу быть частью всего мира, и здесь у меня есть такая возможность.

Steven Boone, 32 года, родной город — Орландо, manager of product design

О трудоустройстве

Я менеджер по оформлению изделий для парков Disney. Отдел отвечает за все аспекты, включая цифровую работу по оформлению сайта, дизайн приложений, используемых в парках. Как менеджер я контролирую работу в команде, отвечаю за связь с разработчиками и за развитие.

Работать в компании Disney было моей целью. Я оттачивал навыки, собирал портфолио, чтобы попасть в команду.

Для поиска кандидатов есть разные ресурсы, включая сайты и организации по поиску сотрудников. Компания привлекает таланты и творческих людей. Важно произвести отличное впечатление.

О требованиях и обязанностях

Я начинал с программы стажировки, где нас знакомили с культурой и миссией компании. Для корпорации важно, чтобы каждый стажер понимал, куда попал и с какой целью.

Во время стажировки надо использовать все возможности задержаться подольше, узнать больше. Тогда место гарантировано будет за вами. Труд и полная отдача дадут результаты.

Ты должен быть гибким, оптимистичным. Вся работа Disney — об отношениях людей.

В нашей отрасли ничто не стоит на месте, каждый день появляются тренды и новые технологии. Надо быть в курсе изменений, обладать дизайнерским мышлением и определенным набором навыков. Важно быть лидером, демонстрировать страсть к ремеслу.

Об особенностях

Отличительная особенность Disney — история, опыт и корпоративная культура. Disney известен трепетным отношением к деталям.

Отличительная особенность Disney — история, опыт и корпоративная культура

Сотрудники любят бренд, серьезно относятся к тому, чтобы быть его представителем. Мы не носим на работу Микки Мауса, но у каждого здесь своя история и привязанность.

У сотрудников есть скидки при покупке товаров, посещении тематических парков. Но у нас много работы, поэтому мы не всегда успеваем воспользоваться этой возможностью.

Мы — новаторы в сфере. Сотрудники обладают уникальными знаниями. А бренд построен на любви и положительных эмоциях.

О планах

Мы приносим счастье и волшебство гостям и зрителям. Это заставляет по-другому смотреть на то, как растет команда. Волшебство — это нелегкое дело, которое требует много сил и творческих людей.

Анна Коломиец, 23 года, родной город — Харьков, актриса

О трудоустройстве

Мы с семьей живем в Америке рядом с тематическим парком Disneyland. Я хорошо знаю английский и посещала театральный кружок в школе. Просмотрев вакансии, остановилась на принцессе в парке развлечений.

После заполнения формы и отправления резюме надо пройти прослушивание на роль. Это похоже на получение роли для фильма. Нам не дают конкретного персонажа, потому что должны оценить типаж и характер. Процесс отбора жесткий и строгий, кандидатов много. На прослушивании было около 500 человек, где выбрали меньше 20 финалистов. Такое количество людей нервирует, но я сохраняла спокойствие. Попытка стала успешной, я прошла отбор.

О требованиях и обязанностях

У компании есть готовые типажи принцесс и требования, которым вы должны соответствовать, начиная от роста и телосложения, заканчивая манерой речи. У парка есть готовые костюмы, но под каждого нового актера шьют новый наряд. Помимо роста важен внешний вид. Если вы принцесса, то должны выглядеть ухоженно, опрятно. Желательно, чтобы волосы были естественного цвета, лицо не сильно накрашенным.

Важно обладать хорошими актерскими данными, звонким голосом. Работа заключается во встрече и взаимодействии с гостями. Надо найти подход к каждому человеку.

Есть курс подготовки принцесс в специальной школе. Это место, где актеры узнают все о персонаже, которого будут играть: история, акцент, любимые фразы, особенности поведения и многое другое.

Быть принцессой в парке — сложная работа. Ты постоянно разговариваешь, импровизируешь, улыбаешься, и все это без перерыва. Запрещенная фраза в парке для любого сотрудника: «я не знаю». Если кто-то задает вопрос, мы обязаны ответить правильно.

Об особенностях

Ты представляешь весь бренд и целый парк. Продвигаешь культуру и ценности своим видом и поведением. Люди должны почувствовать, что вы настоящий персонаж, а не реальный человек.

В парках Disney ты часть компании, знаешь своего персонажа изнутри

За два месяца работы многие гости делились историями, рассказывали мне об эмоциональной связи с фильмами и мультфильмами. Это приятно, хочется поддержать каждого человека, заставляет чувствовать, что я делаю что-то особенное.

Я не просто аниматор, переодетый в костюм. В парках Disney ты часть компании, знаешь своего персонажа изнутри. У принцесс хорошая зарплата, но не намного выше средней по штату. У нас есть несколько преимуществ в виде скидок в магазинах, заведениях на территории парка. Также бесплатно можно провести семью и друзей.

О планах

Мне нравилось видеть радость на лицах детей и взрослых. Я буквально почувствовала себя принцессой за время работы в парке. Приобрела опыт и возможность встретить много людей. В планах официально устроиться в компанию на продолжительный срок.


Алексей Стомахин в интервью изданию «Афиша» рассказал интересную историю о том, как он попал на студию Walt Disney, и работает там в команде программистов.

Как же попасть со скамьи МФТИ в кресло студии Disney?

Личная история

Меня тянуло к математике еще со школы. Я учился в 57-й в Малом Знаменском переулке. Сначала математика шла хорошо, потом что-то не очень. В итоге решил пойти в МФТИ на физику. Когда учеба стала уходить в более прикладные вещи — программирование, инженерию, — меня снова потянуло в математику. Доучившись до бакалавра в 2009 году, я стал искать программы, где возможно совмещать математику и физику. Параллельно я занимался компьютерной графикой — рендерингом картинок, 3D-моделированием, но скорее как хобби.

В итоге я подал в разные институты в США, где есть интердисциплинарные программы. Получилось так, что я поступил в UCLA (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе) на факультет математики. Здесь много профессоров занимаются применением математики к реальным вещам. Сначала я пошел к профессорше, которая занималась статистикой. Поработал с полицейским департаментом в Лос-Анджелесе. Мы даже помогали раскрывать преступления: у них была куча статистики по преступлениям, нам нужно было ее анализировать и предсказывать, где случится следующее. В общем, позанимавшись этим, я понял, что мне хочется что-то более значимое, то, что будет видно, что можно представить визуально.

Однажды я случайно узнал от моего научного руководителя, что на студии нужно сделать снег для «Холодного сердца» и требуются люди. Меня пригласили заняться им. В итоге снег получился довольно успешным, и, собственно, этот проект стал основой для моей диссертации PhD. После чего меня позвали в штат, где я и работаю до сих пор.

Зачем мультфильмам Disney нужна математика

Двадцать лет лет назад куча аниматоров все рисовала от руки — каждый кадр карандашом. Появлялись, конечно, всякие хитрые методы, потом проникали компьютеры, планшеты. Но сейчас требования к качеству сильно возросли: хочется 3D, хочется больше погружения с точки зрения зрителя, хочется, чтобы человек верил в то, что все происходит вокруг него.

Нужен определенный уровень реализма. Персонажей, конечно, до сих пор анимируют по отдельности, создают им мимику, двигают практически вручную из кадра в кадр — и это очень тяжелая работа. Но среда, в которой они обитают, их одежда, волосы и прочее — это руками не подвигаешь.

У персонажа может быть тысячи и сотни тысяч волосинок. А если взять, например, воду, то там еще больше деталей. Ни один человек просто не сможет все это прорисовать. Такие вещи приходится обсчитывать компьютерам.

Как происходит разработка проекта

Когда мы делали снег, выяснилось, что про него практически нет данных. Тогда мы сделали ресерч, выписали список вещей, которые хотим получить: снег должен слипаться, рассыпаться и т. д. Для более волшебных эффектов все сложнее. Мы начинаем выписывать характеристики того, что мы хотим нарисовать, а затем пытаемся подобрать уравнения, придумываем численные методы.

Хани Лемон и ее оружие, созданное тем же инструментом, что и снег в «Холодном сердце»

Мы активно публикуем свои результаты и статьи по теме. То есть любой может их прочитать и спрограммировать что-то подобное. Но сама программа — это собственность компании, поэтому она не распространяется.

Каково работать в студии Disney и как найти взаимопонимание с художниками

Кадр из мультфильма «Моана»

Они свои нужды описывают в довольно абстрактных терминах, и для меня это выглядит как размахивание руками. Но это все надо как-то взять, преобразовать в нечто формальное, математическое и заставить работать.

Кадр из мультфильма «Город героев»

Например, в «Городе героев» есть армия из целого миллиона маленьких роботов. Когда мы пришли на встречу с режиссерами в первый раз, у них было много зарисовок и комментариев о том, как эти роботы должны взаимодействовать. С одной стороны, они должны вести себя как колония муравьев, как большой организм, а с другой — они не хотели органического движения.

Они показывали картинки печатных плат и хотели, чтобы роботы строились определенным образом. То есть у нас был набор из десяти разных абстрактных характеристик. И вот ты берешь и пытаешься это осознать и представить, какая физика может лежать в их основе.

Технологии или история — что первично

У нас в студии на первом месте задумка режиссера. Есть задача рассказать историю, а то, как технологии помогут этому или нет, — уже зависит от нас. При этом у нас есть определенные наработки. Мы знаем, что мы можем сделать, а что нет, чтобы супервайзеры могли оценить возможности.

Но с точки зрения индустрии ситуация чуть иная. Когда разрабатывается какая-то технология и по ней публикуются результаты, эти новые спецэффекты постепенно мигрируют в коммерческие продукты, в Maya и Houdini, на рынке появляются новые пакеты с набором спецэффектов. А потом эти технологии получают более широкое распространение.

В Disney мы комбинируем коммерческие продукты и свои разработки. Например, существуют хорошие готовые решения для создания одежды и волос. И иногда их вполне достаточно, и вовсе не обязательно разрабатывать что-то свое. Тем более что это довольно накладно. Свои инструменты мы используем, только если они превосходят доступные на рынке.

Где проходит граница между реализмом и сказочностью

Обычно в таких фильмах требования к реализму гораздо выше. Но в студии Disney фокус смещен в другую сферу. Для нас нет задачи создать реальный мир. У нас есть свои традиции, свои способы анимировать персонажей.

Например, есть диснеевская принцесса, которая и не выглядит как настоящий человек. И если такого анимированного персонажа поместить в реальный мир, то возникает диссонанс.

Все спецэффекты должны быть стилизованы под анимацию персонажей. Например, Рапунцель бегает не как человек, у нее движения немножко более резкие. Поэтому когда на нее надели платье, смоделированное по всем физическим законам, во время бега юбка перелетала через голову.

Соответственно, нужно было создать вокруг нее силовые поля, которые эту юбку удерживали. Или, допустим, взять эпизод в «Моане», где дельфины прыгают перед лодкой. Лодка плыла нормально и была более-менее физическая. А вот дельфины по задумке двигались со скоростью 100 миль в час, и когда они врезались в воду, получался всплеск как от пушечного ядра.

Но все равно многое приходится доделывать, скажем так, от руки. Все компьютеру доверить нельзя. Будет здорово, если появится какая-то автоматическая программа, которая сможет анимировать персонажа или, например, старить его. Сейчас развивается содействие аниматорам с помощью каких-то новых технологий, в том числе и с помощью машинного обучения. Но это уже не по моей специальности.

Люди, которые умеют рисовать, обычно мечтают быть востребованными художниками, модными дизайнерами одежды или высокооплачиваемыми декораторами. Однако, есть такие романтики, которые мечтают создавать мультфильмы. О том, как стать аниматором и о тонкостях профессии нам рассказала Дарья Скрипка, ведущий аниматор студии «Мельница».

Как попасть в профессию

Если есть желание, талант, способности, то это не сложно. К нам приходят и люди, которые изначально не умеют делать анимацию. Они учатся на курсах и после этих курсов уже работают. Я сама пришла таким же образом пять лет назад. Первое время я ничего не понимала, когда начинала делать сцены из проектов, но потихоньку врубилась. У меня было только классическое художественное образование и наброски. Моим нанимателям понравилось, как я рисую, и они решили что меня можно научить анимации.

Не имеют значения ни корочки, ни что ты там закончил. Вот у нас есть потрясающий аниматор в команде, у нее юридическое образование, но она классно рисует, чувствует ритм, характер персонажей. На собеседовании кандидату обычно предлагают пройти тест – задают какого-нибудь персонажа и говорят, что он должен сделать. Нужно это нарисовать. Всего лишь одну картинку.

Часто приходят очень творческие личности, но для них, естественно, работа на производстве – это мука. Здесь нужно понимать, что ты работаешь в команде. Это самое сложное. Один фильм делают 200 человек: художники, аниматоры, композеры. Создание фильма – это конвейер. Слишком творческие ищут воплощения своих идей, а здесь нужно делать одно большое дело. У нас, конечно, тоже важно присутствие художественного вкуса. Это отлично, когда у аниматора есть свое видение сцены, и ты не говоришь ему каждый раз: «Ну, пожалуйста, сделай вот здесь классно». В общем, чтобы работать аниматором в коммерческой студии, нужно быть золотой серединой: с одной стороны, должен быть вкус, амбиции и талант, а с другой, умение работать в команде и на производстве, укладываться в нормативы.

Я сейчас ведущий аниматор. Я руковожу созданием сцен. Если у аниматора не получается нарисовать, то я ему помогаю, если он не знает, что ему делать, то я подсказываю. А вообще стать ведущим не так уж и сложно, если ты коммуникабельный человек и с анимацией у тебя все хорошо. Было бы желание.

Как создается анимация

Процесс создания покадровой анимации не особо изменился со времен «Белоснежки» Диснея – все так же мы используем кальку и стол-просвет. У нас на производстве, конечно же, есть и графические мониторы Cintiq. Принцип работы на них тот же что и с калькой, просто не нужно снимать и монтировать каждую кальку, то есть переводить в компьютер, а просто нажать на кнопку, и все проиграется. Некоторых аниматоров даже не заставишь сесть за Cintiq. Не у всех получается на мониторе эмоционально рисовать. Некоторые привыкают, а некоторые так классно на кальке рисуют, что их просто жалко сажать за компьютер.


Работа на столе-просвете

Даже при создании 3D-анимации делаются зарисовки вручную. Это происходит так: передо мной монитор, на котором персонаж-болванка. Мне нужно его заанимировать. Как правило, даже у очень опытных аниматоров встает большая сложность с тем, чтобы персонажа поставить в какую-то естественную позу. И он делает зарисовки. Буквально идет и с натуры рисует или просит соседа попозировать. Потом эта поза переносится на 3D-болванку.


Работа на графическом мониторе

Вообще один полнометражный фильм в традиционной технике покадровой анимации рисуется около года. Нужно учесть еще и процесс разработки концепции, который может занять года два-три. Режиссер со своей командой сначала придумывают всех персонажей, прорабатывают сюжет. Только потом дело доходит до прорисовки фонов и создания анимации. Ко всему прочему бывает еще много переделок. Это неизбежно случается в любых студиях, даже в таких крутых, как Pixar. У них пять лет делали один фильм, а за месяц до дедлайна они решили сменить главного персонажа и им пришлось переделывать все. Постоянные переделки это норма. Только в готовом виде можно увидеть и понять, что было правильно, а что нет. В анимации не может быть точных рецептов, ты не можешь знать заранее, что в итоге получится, какой бы опыт у тебя не был. Это еще Дисней говорил. Даже очень опытные люди, заранее не видя сцены полностью, не могут сказать, что с ней не будет проблем.

Мечты аниматора

Конечно я мечтаю сделать что-то авторское и короткометражное, но создать фильм любой длины – это титанический труд. А ведь слово «авторский» подразумевает, что это ни на что не должно быть похоже. Я пока работаю над этим. Возможно, когда-то. Конечно же, это не приносит денег, в отличие от работы на студии. А вообще, хороший аниматор всегда найдет себе применение. Можно же работать и в рекламе, и над компьютерными играми. Поле деятельности широкое. Хорошие русские аниматоры могут и в крупные западные студии типа Disney устроиться. Было бы желание. А вообще все возможно, если хотеть и делать.

Совет начинающим

Если вы хотите сделать мультфильм в домашних условиях, можно воспользоваться некоторыми программами. Есть программа Flash, где большинство анимации за тебя делает компьютер, но, конечно, качество оставляет желать лучшего. Это неосознанная анимация. Ты просто делаешь одну фазу, вторую и что-то там происходит. Ты можешь даже не понимать какой у тебя тайминг, спэйсинг, что у тебя между этими фазами. А это как раз и есть анимация. Одно дело картинку нарисовать, а другое – движение сделать. Есть более продвинутые программы. Toon Boom, например. Она, конечно, посложнее, но в домашних условиях ее можно освоить и делать что-то.

Как работают в Disney

The Walt Disney Company работает в 172 странах. В России компания базируется в Москве и занимает три офиса: основной находится в Lotte Plaza, офис канала Disney — на Варшавке, офис прокатной компании Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing — на Таганке. В крупнейших городах России, включая Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар и Новосибирск, работают региональные представители. Также они есть в Казахстане.

В бизнес-центр Lotte Plaza компания переехала семь лет назад. В то время офис занимал только 12-й этаж. И когда в позапрошлом году в здании освободился 11-й этаж, компания расширила площадь офиса ещё на 1 500 квадратных метров. Теперь на двух этажах располагаются департаменты медиадистрибуции и интерактивных проектов, дублирования, розничных продаж, теле- и кинопроизводства, маркетинга, финансов и стратегии, юридический, административный и IT-отделы, а также отдел персонала. Здесь же работает и весь топ-менеджмент компании, включая генерального директора Марину Жигалову-Озкан.

The Walt Disney Company

Дата основания: 1923 г.

Количество сотрудников в головном офисе: 200 человек

Площадь офиса: 3 тысячи кв. м


Набор сотрудников

Устраиваясь в Disney, соискатель может не бояться каверзных вопросов — при приёме на работу их не задают, а больше интересуются личными качествами и предыдущим опытом работы. Хотя иногда HR-специалист может поинтересоваться любимым персонажем Disney или узнать, почему вы выбрали именно эту компанию. Нередко, чтобы проверить компетенцию соискателя, ему предлагают выполнить тестовое задание. Но главной особенностью собеседования HR-специалисты называют подробный рассказ о бизнесе компании, который занимает значительную часть интервью. Им важно донести, что Disney — это не только анимация, чтобы будущие сотрудники, приходя на работу, понимали, чем живёт компания.

Процесс адаптации новых сотрудников довольно длительный — около года. За это время специалист погружается в своё направление и узнаёт об особенностях работы компании в целом.

Каждому новичку, вне зависимости от должности, вручают список представителей всех отделов, с которыми нужно назначить встречу-знакомство. Так у человека сразу складывается более полное представление о компании и понимание, к кому обратиться, если в процессе работы возникнут вопросы. После встречи, вместо галочки рядом с фамилией коллеги, необходимо закрасить Микки Мауса.

В первый день работы сотрудника HR-специалист рассылает во все отделы фотографию новичка и информацию о нём: его краткую биографию и описание новых обязанностей, а также заводит его профиль в корпоративной локальной сети Интранет.








Организация работы

В основном сотрудники появляются в офисе с 09:00 до 11:00. Всё зависит от потребностей: если контрагенты начинают свою деятельность ближе к обеду, то работнику не обязательно приходить с утра. Ещё одна особенность в том, что российский офис Disney — часть глобальной команды со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе. И из-за большой разницы в 11 часов все видеоконференции и телефонные звонки проходят в основном вечером с 20:00. Офис открыт 24 часа в сутки, и если кто-то захочет спокойно в выходные разобрать бумаги, то он всегда может это сделать. Это происходит не всегда, но сотрудники периодически этим пользуются, если что-то не успели доделать или в один из рабочих дней ушли раньше.

Негласно в компании принято быть всегда на связи, даже в выходные или в отпуске. Сотрудники объясняют это тем, что любят свою работу и не хотят выпадать из рабочего процесса ни на минуту.

На внутренней конференции, которая проходит в конце года, в компании подводят итоги. Представители каждого из десяти направлений бизнеса рассказывают, что было сделано и каких результатов удалось добиться. Мероприятие изначально задумывалось в стандартном формате презентации, но три года назад департамент финансов и стратегии снял информативное и смешное отчётное видео. Идея так понравилась коллегам, что это стало традицией. Теперь все отделы снимают креативные ролики для конференции, а их сюжет всегда держится в большом секрете.

«Плохих идей не бывает», — говорят в компании. Поэтому любые соображения всегда можно озвучить, даже если они напрямую не связаны с деятельностью сотрудника. А для тех, кто не решается их обсудить с коллегами, установлен специальный ящик для предложений и пожеланий. Однако, по словам сотрудников, он часто пустует — стеснительных в Disney немного.









Каждый член команды может обратиться за помощью к коллеге из любого офиса Disney по всему миру. Для этого достаточно зайти в электронный справочник, где хранятся все контакты компании. Есть и международная корпоративная социальная сеть, но большей популярностью всё-таки пользуется электронная почта. Часто в офисе проходят общекомпанейские креативные мозговые штурмы: кто-то из сотрудников высылает всем на почту письмо с просьбой придумать, например, перевод названия для книги, и все делятся своими идеями.

Если кому-то из специалистов Disney захотелось попробовать себя в другом направлении бизнеса компании, то он всегда может подать заявку на вакантное место.

По словам сотрудников, в офисе царит творческая и дружелюбная атмосфера. Строгий дресс-код отсутствует, практически все общаются друг с другом на «ты». А недавно в компании ввели новую инициативу — обед с генеральным директором Мариной Жигаловой-Озкан, который проходит раз в месяц. Принять участие может любой желающий, независимо от должности или стажа. Нужно лишь оставить заявку на встречу и ждать своей очереди. В неформальной обстановке можно обсудить свои идеи или просто пообщаться.

Каждый специалист Disney смотрит фильмы и сериалы компании и знает всех основных персонажей Disney, Marvel, а с недавних пор и киносаги «Звёздные войны». Это считается правилом хорошего тона. В отделе маркетинга есть библиотека фильмов, и любой желающий может взять DVD домой.

Каждые два года в Disney проводится глобальное внутреннее исследование вовлечённости сотрудников: каждый член команды получает ссылку на анонимную анкету. Результаты анализируют и на их основе составляют план действий по улучшению условий работы в компании.







Интерьер

Дизайн офиса вдохновлён книгой Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и одноимённым анимационным фильмом Disney. Сказочную тематику предложило архитектурное бюро UNK project, которое занималось проектированием.

Прогуливаясь по двенадцатому этажу, можно встретить изображения Микки Мауса и Минни Маус, Плуто, Гуфи, Бемби и других героев. Рабочее пространство одиннадцатого этажа напоминает лабиринт, не потеряться в котором новичку помогает синяя полоса на полу, она указывает направление к выходу.

Все стены в офисе прозрачные. Команда размещается в открытом пространстве, разбитом по отделам. Пообщаться с коллегами из других департаментов или поговорить по телефону можно в специальных кабинах, мягкие стены которых блокируют звук. Сотрудники, уставшие сидеть за рабочим столом, могут сменить обстановку и переместиться на диваны, расставленные по всему офису.

Большой шоу-рум со стеклянными витринами предназначен для встреч с потенциальными или нынешними лицензиатами. Здесь они могут увидеть всю лицензионную продукцию компании. Это же помещение легко можно трансформировать в кинозал для тридцати человек, если убрать столы и поставить вместо них стулья.

Еда в офисе

Пообедать можно в «Чайной» — так в компании называют кухню, интерьер которой вдохновлён сценой безумного чаепития из анимационного фильма про Алису.

На кухне всегда доступны шесть сортов кофе и разные виды чая. Часть расходов на питание в компании компенсируют выплатами вместе с зарплатой. Также каждому сотруднику выдаётся особенный пропуск SilverPass, который даёт право на бесплатное посещение парков Disneyland по всему миру вместе с тремя гостями.

Развлечения и отдых

Каждое утро сотрудники ресепшен проверяют, у кого из коллег сегодня день рождения и рассылают письмо с поздравлениями и изображением персонажа, внешний вид или характер которого может напоминать именинника или его род занятий. Например, в день рождения менеджера по корпоративному автотранспорту поздравление, с большой долей вероятности, будет проиллюстрировано персонажами анимационного фильма «Тачки».

В компании вспоминают, как пару лет назад мужская часть коллектива поздравила девушек с 8 Марта. Мужчины записали в студии песню, каждая строчка которой была посвящена одной из коллег, а затем сняли на него шуточный клип.

Сотрудники часто встречаются после работы. Здесь есть клуб любителей фотографии, бега, футбола, парусного спорта. В этом году работники участвовали в Московском марафоне. Узнать из толпы спортсменов Disney можно было по изображению Микки Мауса на футболке.

Отличившихся сотрудников поощряют билетами на премьеры фильмов Disney, а иногда в компании устраивают семейные спецпоказы по выходным. Они проходят в кинозале, расположенном в офисе совместного кинопрокатного предприятия.

Образцы продукции и игрушек, которые присылают в офис лицензиаты, раздаются сотрудникам или передаются в благотворительные фонды. На Новый год компания традиционно устраивает семейное мероприятие для сотрудников с детьми, на которое приглашают аниматоров и дарят подарки.

Читайте также: