Как попасть на работу в съемочную группу

Опубликовано: 17.09.2024

Когда ты молод и активен, любишь киноиндустрию и хочешь попробовать себя в чем-то новом – все дороги ведут на киностудию. По крайней мере, меня туда занесло именно по этой причине.

Хотя, что греха таить, основной интерес был все же материальным – ну кто не был студентом? Деньги всегда нужны.

Почему-то мало кто помнит, что съемка кино – это ж не только актеры, но и целый список персонала, который трудится по ту сторону экрана. И одним из этих тружеников может стать обычный человек.

Историей поделился мой читатель Алексей В.

Кто нужен на киностудии

Если не брать во внимание «ключевых действующих лиц», кто исполняет главные и второстепенные роли и, конечно же, режиссеров, в список вакансий входят:

  • администратор по площадке;
  • фотографы;
  • сценаристы, редакторы, композиторы;
  • исполнители трюков, пиротехники;
  • хореографы;
  • ассистенты оператора;
  • гримеры, костюмеры, визажисты, стилисты, декораторы.


Мне несколько раз приходилось работать в группе сценаристов в юмористических проектах.

Сразу скажу, что этот процесс действительно затягивает, но со временем приходит понимание, что, либо должно быть призвание и тогда процесс поиска новых идей существенно упрощается, или это превращается в нескончаемую гонку, когда ты находишься на грани морального истощения.

За месяц с лишним мне тогда удалось заработать 50 тыс. р.

Ассистенты разного толка

Не один съемочный процесс не обходится без помощников того или иного специалиста.

Если есть желание подработать и при этом нет профильного образования, нужны деньги для оплаты учебы или хочется узнать все тонкости профессии изнутри, то вакансии ассистентов стоит рассмотреть повнимательнее.

Итак, что для таких соискателей предлагает киноиндустрия? В первую очередь поисковик выдает ссылки, где указан ассистент оператора или первый помощник оператора.

Как второй человек на площадке с множеством обязанностей, зарплата такого сотрудника в среднем 30-35 тыс. р.

Это, безусловно, не голливудский размах, а российская действительность, поэтому все гораздо скромнее. Все зависит от бюджета картины, так сказать, престижа.

Аналогичные ставки публикуют для ассистента режиссера-постановщика.

Кажется маленькая, но на самом деле очень значимая должность – второй ассистент оператора. Если не вдаваться в детали, то это всем известный «хлопушечник», который вступает в дело перед каждым дублем.


Еще одно интересное предложение из этой же серии – ассистент художника-гримера. Рутинная работа быть подмастерьем, поддерживать внешний вид актеров на площадке.

Все те же задачи с одной лишь разницей, что дело касается создания визуального образа персонажей, входят в обязанности ассистента художника по костюмам.

Если не образование, то соответствующие навыки и знания здесь точно нужны, зато есть возможность совмещать несколько проектов или постановок.

Обогатиться таким образом вряд ли получится – предлагают 11-80 тыс. р., но на практике выходит примерно 45 тыс.

Гримеры, визажисты, стилисты, декораторы

Считается, что перечень этих специальностей больше подходит для женщин – без исключения все любят себя украшать, но и мужчины в списке визажистов и стилистов уже отнюдь не редкость – их имена давно на слуху.

Каждой из этих профессий стоит уделить внимание:

  1. Гример. Здесь следует разделять, что художник-гример – руководитель процесса, который составляет план действий кого и как гримировать, контролирует работу, а вот непосредственно гример занимается париками, если необходимо старит героев, создает эффект ран, увечий. Согласно статистическим данным https://russia.trud.com в регионах больше всего зарабатывают гримеры Республики Татарстан – 45 тыс. р., минимум – порядка 17-18 тыс. платят в Новосибирской и Ярославской области.
  2. Визажист. Профессионал в области макияжа. Должен знать и применять основы анатомии, разбираться в косметологии, понимать, что такое рисунок и живопись.
  3. Декоратор. Главная задача создавать художественное решение фильма через оформление интерьеров и помещений.
  4. Стилист. В отличие от художника по костюмам, не изготавливают все элементы под каждого героя, а создает образ из уже готовых предметов одежды – формирует единый пазл, добавляя аксессуары и обувь.


Несколько моих знакомых студенток подрабатывает визажистами, ведь, чтобы начать зарабатывать, достаточно пройти базовый курс по основам макияжа за 20-60 тыс. и сделать себе в качестве примера небольшое портфолио.

Вакансий много, съемочные процессы идут повсеместно. Что касается крупных городов, средний доход визажиста составляет порядка 40-45 тысяч руб.

Различные менеджеры

Активному и коммуникабельному человеку можно порекомендовать рассмотреть вариант менеджера или агента. Это настоящая палочка-выручалочка для актера, он берет на себя рутину административных вопросов.

Планировать график съемок, договариваться с продюсерами и режиссерами, условиями сотрудничества и оплаты.

Еще одна современная специальность – локейшн-менеджер или менеджер по выбору натуры.

Ключевая задача – подбор мест для съемок + при необходимости оформление разрешений для работы на охраняемых территориях, где это требуется. Характер работы разъездной, поэтому необходим запас личного времени и транспорт.

Киностудия – своего рода государство с огромным количеством вариантов, которые можно и стоит рассматривать в качестве подработки.

Помимо финансовой части, процесс съемок еще и дополнительный шанс открыть и реализовать свой творческий потенциал, получить уникальный опыт, расширить круг общения, обзавестись полезными знакомствами.

Временный источник дохода способен круто изменить жизнь, найти удачный баланс заработок/удовольствие и даже стать делом всей жизни.

А вы хотели бы влиться в киноиндустрию и оказаться по ту сторону большого экрана? Интересно узнать ваше мнение. Оставляйте свои комментарии подписывайтесь на наш канал.

Можно ли попасть на ТВ с улицы, и какие ТВ-вакансии наиболее привлекательны?

Содержание статьи:

Как найти работу на телевидении и в кино с нуля – массовка, зритель на телепередачах, конкурсы и т.д.

Способов, которыми можно попасть на телевидение, не так уж и много. С их помощью можно засветиться на ТВ, чтобы потом (не без упорного труда, естественно) там же и закрепиться.

Правда, нужно помнить, что путь от обычного «смертного» до телезвезды тернист, сложен и долог.

Видео: Как попасть на съемки программы?

Итак, по каким тропинкам можно пройти до ТВ?

  • Грамотно составленное портфолио , размещенное на соответствующих сайтах.
  • Съемка в массовке. Это один из самых простых способов – попасть в кино. Кстати, может оказаться, что вам достанется роль со словами. Попасть в массовку можно двумя путями: через найденное заказчиком портфолио или же путем самостоятельного поиска нужных объявлений (ищем в газетах, на сайтах каналов и киностудий) и через многочисленные прослушивания.
  • Участие в ТВ-шоу. Например, в качестве героя программы, участника программы или зрителя статиста. Правда, в серьезное кино перепрыгнуть из реалити-шоу будет потом очень и очень трудно.
  • Одна из профессий в киноиндустрии . Как известно, кино создают не только актеры, и множество людей различных профессий работает «за кадром». Например, режиссеры и продюсеры, сценаристы и операторы, гримеры и декораторы, фотографы и проч.
  • Не пропускайте кастинги на ТВ-каналах . Оставьте свое резюме, вдруг вам повезет.
  • Образование – наше все. Помимо высшего специального образования не помешают курсы, направленные на повышение квалификации.
  • Четко определитесь с должностью . Какую именно вы бы хотели найти вакансию – творческой или технической работы вам не хватает в жизни?
  • Заводите полезные знакомства , которые могут привести вас в святая святых.
  • Пишите сценарии и обзванивайте продюсеров . Если ваш сценарий окажется интересным и малозатратным – вас обязательно заметят.

Важно:

Помните, что мошенники сегодня становятся все более изощренными в своих аферах: уже немало людей пострадало в поисках славы и работы на ТВ. Обратите внимание, что даже эпизодическая роль должна оплачиваться. И за участие в массовке платить должны вам, а не вы.

Как попасть в кино или на телевидение?

Готовим портфолио для поисков работы на телевидении – все секреты

Даже участие в массовке требует опыта хотя бы начинающего актера. Если нет подобного опыта, либо число сыгранных эпизодов минимальное, то анкете уделяем особое внимание.

Итак, основные правила по заполнению анкеты для поиска работы на телевидении – что нужно указать в портфолио:

Где обучают для работы на телевидении или в кино?

Обучение для работы в профессиональном телевидении – куда и на кого пойти учиться?

Выбирая ВУЗ для обучения теледелу, сначала проанализируйте – кем именно вы хотели бы потом работать, ведь телевидение – это десятки самых различных профессий, которые в тесной связке и делают то, что мы потом видим на экранах.

Итак, на ком бы вы остановились?

  • Тележурналист . Пожалуй, одна из самых популярных профессий на ТВ, не уступающая звездам кино. Работа тяжелая, часто рутинная, но интересная.
  • Телеведущий. Это, как известно, лицо телеканала. Хорошее ли, плохое – решать зрителям. Особенно актуальны сегодня ведущие политических ток-шоу.
  • Редактор ТВ-программы . Его работа заключается в выборе тем и героев передач, в подготовке и сдаче готового продукта – то есть, программы. Чем лучше редактор, тем более он востребован.
  • Режиссер. Эта профессия считается одной из самых сложных и многогранных, включающих запись и работу с актерами, монтаж и озвучку, и проч.
  • Оператор. Его задача – владеть не только оптикой и техникой, но и законами композиции, творческими способностями, и т.д.
  • Монтажер. Этот специалист – почти профессор в области компьютерной техники, ПО, монтажных решений, а также истории кино и ТВ.
  • Музыкальный редактор. Специалист, который обязан знать основы звукорежиссуры, музыкальную культуру в целом, основы монтажа. Он должен создавать настроение и обеспечивать единство изображений с музыкой.
  • Художник-гример. Этот человек отвечает за то, чтобы все, попадающие в кадр, выглядели идеально.

Кроме этих специалистов, существуют еще модераторы и обозреватели, интервьюеры и корреспонденты, дикторы и комментаторы, продюсеры и др.

Важно понимать, что ни один телеканал не примет на работу человека без специфического образования. Благо, ВУЗов, которые готовят специалистов для работы на ТВ, у нас в стране достаточно.

Среди самых популярных:

Как попасть на телевидение, в кино, в массовку и т.д.?

Полезные личные качества, навыки, умения и знания, чтобы работать на телевидении с нуля – все вопросы самообразования и самовоспитания

Среди личностных характеристик, необходимых будущему сотруднику ТВ, можно выделить:

  • Коммуникабельность.
  • Оригинальность и умение преподнести себя.
  • Харизма. Человек должен запоминаться с первого взгляда.
  • Внутреннее обаяние.
  • Наличие собственного мнения.
  • Способность профессионально вести диалог.
  • Стрессоустойчивость и ответственность.
  • Грамотная речь, четкая дикция.
  • Богатый словарный запас.
  • Фотогеничность. Человек должна любить не только фото, но и видеокамера.
  • Крепкая нервная система.

Также будущий работник ТВ должен…

  1. Не бояться камеры, публики, выступлений, больших аудиторий.
  2. Безупречно владеть русским грамотным языком, конечно же, литературным.
  3. Уметь находить выход из самых сложных ситуаций.
  4. Быть способным работать в любое время.
  5. Уметь приспосабливаться к коллективу, условиям, ситуации.
  6. Быть притягательным и симпатичным внешне.
  7. Уметь быстро перевоплощаться.

Чему учиться: какие навыки пригодятся на телевидении?

Карьера на телевидении и в кино, зарплата – к чему готовиться и стремиться?

Что вас ждет в мире телевидения?

Если вы желаете стать публичным лицом (не гримером, которого никто не видит, не оператором, а именно публичным лицом), то вам будет приятно узнать о преимуществах работы на ТВ:

  1. Узнаваемость. То есть, слава, интервью, ваше лицо на фотографиях в журналах, автографы и прочие радости «звездности».
  2. Высокий доход . Зарплаты на телевидении всегда были более высокими, чем у простых смертных, но в итоге все будет зависеть от уровня вашей популярности.
  3. Возможность общения со знаменитыми людьми , наработка нужных связей, обрастание полезными знакомствами.
  4. Расширение горизонтов во всех смыслах.
  5. Необходимость всегда быть в форме. Публичный человек должен выглядеть безупречно даже когда выбегает мусор выбросить в мусоропровод.
  6. Творчество, самореализация, интересная работа. В каком бы «уголке» телевидения вы не бросили якорь – интересно будет везде.

Из недостатков работы на ТВ можно выделить:

  • Постоянный перегруз нервной системы.
  • Невозможность расслабиться , потому что вы всегда на виду. Вы не можете «ляпнуть, не подумавши» или выйти в свет, в чем попало.
  • Личная жизнь под прицелом фото- и видеокамер . Каждый поступок, промах, ошибку – все обсудят, истолкуют по-своему, осудят и пр.
  • Ненормированный график работы.

Что касается зарплаты и карьеры, все, опять же, зависит от выбранной профессии.

Например…

  1. Режиссер начинает от помощника режиссера и дорастает до (это пик карьеры) режиссера-постановщика. Гонорары у режиссеров более чем солидные. И у режиссеров кино, и у режиссеров телепрограмм.
  2. Актер. Новичок без опыта получит за съемку в массовке около 10 долларов за день (за съемочный день, который может растянуться и больше, чем на 24 часа). Актер с опытом в эпизодических ролях получит около 140 долларов за съемочный день. Если в багаже актера появляется главная роль, зарплата перескакивает за 220 долларов/день. Самыми высокооплачиваемыми считаются популярные актеры – их заработок за 12 часов съемок обычно превышает 3000 долларов. Но до этого уровня еще нужно дорасти.
  3. Ведущий телепрограммы . Их зарплата начинается от 30000-100000 рублей. Впрочем, все зависит от популярности ведущего и передачи.
  4. Сценарист тоже зарабатывает весьма неплохо. А старт карьеры обычно начинается с писателя, журналиста, драматурга. Правда, в данную сферу телевидения пробиться крайне сложно даже, если вы можете похвастать серьезными связями.

сертификат colady


Теперь вы можете купить сертификат на услуги наших экспертов онлайн. Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков!

Выбрать сертификат в магазине

Ведущие киношколы России сосредоточены в Москве, там же расположены офисы почти всех кинокомпаний, федеральных телеканалов и онлайн-платформ. Да, иногда они выбираются за МКАД: киностудии могут организовать производство фильма или сериала в Краснодарском крае, Калининградской, Ульяновской области – во многих регионах действует система возмещения затрат на кинопроизводство из регионального бюджета, поэтому снимать там выгоднее, чем в Москве. Однако эти «вылазки» длятся всего несколько месяцев, а после отъезда московских съемочных групп киножизнь в регионах замирает – до следующего сезона или даже на несколько лет. Как же начать всерьез заниматься созданием коммерчески успешных фильмов и сериалов, если вы живете не в Москве и если вас не устраивает временная работа на съемочной площадке раз в год или реже? Специально для Кино-Театр.Ру директор Высшей школы кино «Арка» Вячеслав Ширяев подготовил пять успешных стратегий.

Как попасть в большую киноиндустрию из регионов? 5 стратегий – плюсы и минусы каждой


фото: ВШК "Арка"

Первая стратегия – вернуться

Согласитесь, не каждый начинающий кинематографист найдет 2-3 млн рублей, чтобы проинвестировать их в свое кинобудущее. Риски таких инвестиций крайне высоки – считанным единицам удается после обучения в московских киношколах вернуться в свои родные пенаты высокооплачиваемыми и востребованными специалистами. Больше шансов у тех, кто учился на сценаристов и продюсеров, причем с уклоном в креативное продюсирование. Эти профессии не требуют постоянного присутствия в Москве – разработка проектов (от заявки до девелопмента) может осуществляться в любой точке мира, где есть Интернет. Например, выпускник продюсерского курса Высшей школы кино «Арка» Гайк Асатрян создает фильмы и сериалы, вернувшись домой – в село Ильское Краснодарского края. До этого он дебютировал в качестве сценариста и креативного продюсера в сериале «Любовь в нерабочие недели» (Okko, СТС).

Как попасть в большую киноиндустрию из регионов? 5 стратегий – плюсы и минусы каждой


фото: ВШК "Арка"

Вторая стратегия – остаться

Обучившись в столичной киношколе, некоторые предпочитают остаться в Москве. Конечно, вам вряд ли предложат работу режиссером на большом фильме или сериале сразу после защиты диплома. Но начать движение вверх с веб-сериалов, клипов и рекламы вполне по силам каждому выпускнику: Евгения Юстус после защиты диплома в режиссерской Мастерской Николая Лебедева написала и сняла при поддержке известного продюсера Юлии Мишкинене веб-сериал «33 ребенка», который уже можно посмотреть в Youtube. В Москве огромное количество продакшн-студий и небольших команд с собственной технической базой, поэтому трудолюбивым выпускникам совсем нетрудно зацепиться за возможность развивать кинокарьеру именно в Москве. К минусам этой стратегии можно отнести завышенные требования к мотивации начинающего кинематографиста – чтобы выжить в столице, ты должен выкладываться с утра до вечера семь дней в неделю. Далеко не все готовы к такой самоотдаче. Самый «жирный» плюс – продолжение обучения через практику на реальных проектах и непрерывный нетворкинг с расширением круга профессионального общения.

Третья стратегия – самообразование

Самообразование и съемки фильма, который заметит «большая киноиндустрия». Феномен якутского кино, примеры учителя Дмитрия Давыдова и Ивана Соснина из Екатеринбурга – все это может вдохновить на самостоятельный просмотр и анализ бесконечного числа фильмов и сериалов, а также изучение всех доступных учебников по режиссуре и драматургии. Насмотренность и начитанность могут открыть двери в киноиндустрию (как тому же Квентину Тарантино ), но такой путь потребует предельной концентрации и работоспособности. Единственный плюс в данном случае – экономия на обучении. Он же оборачивается и убойным минусом – дефицитом нетворкинга. Вам не из кого собрать команду единомышленников, чтобы снять фильм или пилот сериала. Полученные в одиночестве знания и навыки зачастую не находят выхода в реализации, потому что кино – дело коллективное.

Как попасть в большую киноиндустрию из регионов? 5 стратегий – плюсы и минусы каждой


фото: ВШК "Арка"

Четвертая стратегия – учиться у себя и ехать в Москву

Получить качественное кинообразование в своем регионе или поблизости, а потом завоевывать Москву крутыми проектами фильмов и сериалов. Такая возможность с недавних пор появилась благодаря программе Высшей школы кино «Арка» Master in Filmmaking (Мастер Кинопроизводства). Переезжать в столицу не надо, при этом общий объем программы такой же, как и на московских программах киношколы – 550 академических часов (один академический час равен 40 минутам). Студенты получают 5 модулей (по 50-60 академических часов каждый) в дистанционном режиме и 5 модулей очно – в ближайшем региональном учебном центре. Жители Северо-Западного федерального округа приезжают в Санкт-Петербург, Сибирского ФО – в Новосибирск, Уральского ФО – в Екатеринбург, Приволжского ФО – в Нижний Новгород, Южного ФО – в Ростов-на-Дону. А еще есть выездные модули в Сочи и в Москве, где будет проходить работа над сценариями, практика и защита дипломных проектов. Регионы учатся у тех же преподавателей, получая ровно столько же знаний и навыков. Самое интересное, что региональная программа ВШК «Арка» в полтора раза дешевле обучения в Москве, и в стоимость включено проживание во время выездных модулей.

Плюсом этой стратегии является возможность получить такую же подготовку, какую имеют студенты московских киношкол, но без переезда и гораздо дешевле. Еще один плюс – сравнимые возможности по нетворкингу и взаимодействию с топовыми продюсерами. Партнером программы Master in Filmmaking является Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), объединяющая 35 компаний-лидеров киноиндустрии, ежегодно производящих более 60% аудиовизуальной продукции в стране. Иными словами, проекты из регионов окажутся на столе у ключевых игроков рынка, принимающих решения о запуске в производство фильмов и сериалов. Это отличная возможность для новичков заявить о себе и начать работать над проектами в Москве.

Как попасть в большую киноиндустрию из регионов? 5 стратегий – плюсы и минусы каждой


фото: ВШК "Арка"

Пятая стратегия – учиться и работать у себя

Подробнее о возможностях регионального кинообразования можно узнать на сайте ВШК «Арка».

Как попасть в массовку и сколько там платят за съемки?

Чтобы сниматься в массовке, не нужно иметь актерского образования. Все, что требуется – это желание сниматься и иметь нужный типаж. Попасть в массовку не сложно, а заработать порой получается хорошие деньги, особенно для простой работы. Конечно, если знать нюансы, о которых мы расскажем в статье.

Обычно под массовкой понимают людей, которые играют роль зрителей ток-шоу и телепередач, изображают толпу на заднем плане, проходят в кадре и тому подобное. Однако актеры массовых сцен (АМС) могут получать эпизодические роли в фильмах, а на ток-шоу и ТВ-передачах – задавать вопросы и даже выполнять роль постановочного героя. За все дополнительные задачи массовке принято доплачивать.

Сколько платят за съемки в массовке?

Гонорар зависит от продолжительности съемки, времени суток, бюджета передачи или фильма и вашей роли в съемочном процессе. Полный съемочный день длится 12 часов, неполная смена – до 6 часов. Также бывают ночные смены, гонорары за которые обычно в два раза больше.

Сколько платят массовке в кино?

Съемка в фильмах может быть выгодным занятием. Обычно здесь платят больше, чем на съемках передач, и работать можно долго. Кроме того, порой массовке предлагают горячий чай или что-то еще, чего на съемках телепередач обычно не бывает. Есть шанс сфотографироваться с любимым актером, если он или она не против. Также есть шанс получить эпизодическую роль, особенно если у вас имеется актерский талант. Многие ныне известные актеры начинали со съемок в массовке.

За съемочный день в кино или сериале простому статисту обычно платят от 600 до 1000 рублей. Если статист участвует в групповой сцене, то стоимость съемного дня может достигать 2000 руб. За произнесение реплики могут заплатить 1000 рублей, а гонорар за эпизодическую роль обычно составляет 7000-8000 рублей за съемочный день. Бывает, что человек пришел работать просто статистом, приглянулся режиссеру и получил небольшую роль.

Сколько платят массовке на ток-шоу и телепередачах?

Если речь идет о съемках в одной передаче, то как правило, работа предполагает неполный день и гонорар за нее начинается от 400 руб. За полный рабочий день на ТВ статистам платят до 500-600 руб., реже – больше. Имеется система доплат. Например, тем, кто задает вопрос из зала, могут доплатить 300 руб. Если на съемки нужно принести какой-то реквизит, то могут доплатить порядка 100 руб.

Гонорары героев ток-шоу значительно выше и могут составлять от 3000 до 7000 руб. за передачу. Однако участвуя в телепередаче в роли героя, вы потом не сможете сниматься около полугода. Так как зритель может помнить вас как героя виденного им ток-шоу.

Как попасть на массовку в кино, передачу, шоу?

Мы рассказали, сколько платят актерам массовки в кино и на телевидении. Давайте разберемся, как попасть на съемки, если вы загорелись таким желанием.

На самом деле это очень просто. В интернете есть специальные сайты, где набирают АМС и выкладывают информацию о наборе массовки на съемки в кино, рекламных клипах и передачах. Вам нужно отслеживать подходящие предложения и вовремя реагировать на них.

Как попасть на съемки через сайт Массовки.нет?

Одним из самых популярных сайтов в этой теме является проект Massovki.net

Это форум, на котором много веток. Есть отдельные ветки с объявлениями о наборе массовки в кино и передачи. Есть отдельные ветки, куда можно добавить информацию о себе. Вам нужны ветки с объявлениями о наборе:

  1. Люди, которые набирают массовку, называются бригадирами. Они публикуют объявления, в которых указывают, кто нужен для съемок и параметры отбора, а также гонорар. Если вы подходите под параметры, то оставляйте ответ на объявление. В нем нужно указать ваше имя, фамилию, возраст, рост, вес, размер одежды и обуви, а также 2-3 фотографии (желательно лицо и фото в полный рост) и номер почты или телефона. Эта информация нужна бригадиру, чтобы провести отбор среди кандидатов.
  2. Если вы подошли, то с вами связываются, и назначают место и время сбора. Опаздывать нельзя. На всякий случай возьмите с собой перекус и не пейте слишком много – не факт, что на съемках будут все удобства (иногда за съемочный день в туалет отпускают один раз). Обязательно берите с собой паспорт. Он потребуется для заключения договора.
  3. В назначенное время бригадир собирает массовку. Обычно встречу назначают на станциях метро. Иногда на месте осуществляют дополнительный отбор, кого-то заворачивают домой. Например, если были требования одеться в деловой костюм, а кто-то пришел в спортивном – его завернут. Затем вся группа выдвигается на съемки. Приготовьтесь, что перед съемками с вами могут поработать гримеры, особенно если ваше лицо планируется показывать в кадре.
  4. В процессе съемок необходимо выполнять все команды режиссера и других участников съемок. Если сказали отключить телефон, значит, его нужно отключить, иначе могут даже не выплатить гонорар (если телефон зазвонит во время съемки, и вы испортите кадр).

После съемки бригадир заключит с вами договор и выплатит гонорар. Для заключения договора потребуется ваш паспорт. Если документов не будет, гонорар вам могут не выплатить, поскольку договор с вами заключить не смогут. В договоре прописано ваше согласие на использование вашего образа в кино, передаче или шоу.

Как попасть в массовку через другие сайты?

Помимо указанного выше сайта, существуют другие проекты, где публикуется информация о наборе на съемки в массовке, кастинги и т.д. Вот их список:

Как попасть в массовку на телепередачу?

Обычно набор идет на тех же сайтах. Иногда массовку набирают на сайте передачи. Например, если вы хотите попасть в шоу «Вечерний Ургант», вам нужно заполнить анкету на сайте «Первого канала».

Если вы хотите сниматься в определенной передаче, посмотрите ее сайт. Возможно, там будет полезная информация по набору АМС.

Как попасть в массовку, если живешь не в Москве?

Чаще всего съемки идут в Москве, поэтому стабильно зарабатывать в массовке могут жители и гости столицы.

Съемки в регионах идут реже, но эпизодически заработать таким образом тоже реально. В интернете есть сайт Vsekastingi.ru, на котором публикуются объявления о наборе на съемки в разных городах России. Попробуйте найти там подходящие предложения.

Будьте бдительны: иногда под видом объявлений о наборе актеров массовых сцен скрываются лохотроны. Если вам предлагают оплатить съемки, кастинг или что-то еще, то смело отказывайтесь и ничего не платите. Это обман, который к реальной работе отношения не имеет.

Каждый из тех, кто проработал в кино хотя бы лет 5, наверняка знает, что такое "нет работы". В кино это случается со всеми. Любой самый именитый и востребованный профессионал в кино не застрахован от простоев. В отличие от "гражданских" профессий, работа в кино таит в себе потенциальный стресс временной невостребованности. И стресс - это еще мягко сказано! Любой кинематографист наслышан от коллег историй про сорванную ипотеку, кредитные пирамиды, долговые ямы и прочие финансовые ништяки. Сколько людей бросают работу в кино и уходят на стабильную гражданскую "пайку".

Удивительно, но при этом мало кто из киношников задумывается о глубинных причинах такой неравномерной занятости. Между тем, если бы эти причины удалось проанализировать, кто знает, возможно, каких-то простоев удалось бы избежать.

Цель нашего сайта - помочь кинематографистам найти интересную работу, найти заранее, тогда, когда ты еще работаешь на проекте. Найти работу за адекватные деньги. И, по возможности, за те деньги, которые выплачивают вовремя) Конечно, это идеал, который в таком рискованном бизнесе как кино редко достижим, но стремиться к нему надо)

На этой странице я попробую проанализировать основные причины простоев в кино и попытаюсь сформулировать правила "трудовой гигиены" для киношников.

Отсутствие цивилизованного рынка кинематографического персонала

Вы когда-нибудь слышали про биржу труда для кинематографистов? А на какой-нибудь частной студии вы встречали менеджера по персоналу? А про рекрутинговое агенство, занимающееся трудоустройством осветителей и декораторов? Как подбирают специалистов на проект? По записной книжке в телефоне. По знакомым и родственникам Кролика. Т.е. самым что ни на есть первобытнообщинным способом. Т.е. в 21 веке, когда технологии поиска персонала в цивилизованных сферах бизнеса вышли на зашкаливающе цифровой уровень, кинобизнес продолжает подбирать людей самым неэффективным образом. В результате, огромное количество профессионалов оказывается за бортом, потому что в нужный момент они не оказались в нужном месте. Однажды незнакомый каскадер передал мне телефон Екатеринбургской студии, на которой ищут конкретно меня, потому что понравился мой сериал, который вышел за год до этого на канале НТВ. Я позвонил в Екатеринбург. Они обрадовались моему звонку, но сообщили, что искали они меня полгода назад)) И эта история - не анекдот, это норма. Понятно, что в век цифровых технологий такое положение дел долго продолжаться не может. Рано или поздно будут созданы ресурсы, на которых будут представлены все профессионалы и где специалиста будет найти проще, чем обзванивать знакомых. Наш сайт, кстати, одна из попыток такого ресурса будущего. Поэтому, совет - не ленитесь, объявляйте о себе на каждом углу. Обеспечьте собственное паблисити там, где вы можете его обеспечить. На этом сайте, на другом, на всех сайтах сразу. Помните - нас всех очень плохо видно из кабинета работодателя. Давайте эту видимость улучшать)

Отсутствие профсоюзов для кинематографистов

Человечество довольно давно придумало инструмент для снижения рисков связанных с невыплатами зарплаты, вынужденными простоями или, не дай бог, обманом работников работодателем. Этот инструмент называется профессиональный союз - профсоюз. Вы когда-нибудь слышали про профсоюзы в кино? Конечно, ответите вы! Союз Кинематографистов! Хрен Вам, извините за мой французский. Как-то я имел беседу с директором Дома Кино в СПб. И задал ему ровно этот вопрос - почему Союз Кинематографистов не выполняет профсоюзных обязанностей? Он абсолютно серьезно мне ответил - Союз Кинематографистов не имеет ничего общего с профсоюзом. И это правда. Если вам посчастливится вступить в этот Союз, очень скоро вы обнаружите, что единственная выгода, которую вы получаете от этого акта - это возможность махнуть соотвествующей коркой перед юной подругой и вызвать желанный блеск в ее глазах. Да, за это приходится платить членские взносы, но может оно того стоит?

Любые попытки создать кинематографический или актерский профсоюз в наших широтах обречены в силу фактической и категорической разобщенности сообщества. Потому что между успешным кинематографистом и безуспешным лежит ментальная пропасть. Успешному специалисту профсоюз не нужен, потому что у него и так все хорошо - у него есть работа в кино без всяких профсоюзных отчислений, а кинематографисту безуспешному профсоюз не нужен, потому что он отнимет у него и ту работу, которая ему еще перепадает, поскольку он готов работать за копейки. Профсоюз работать за копейки не позволит. Профсоюз нужен крепкому среднему профессионалу - не звезде и не неудачнику. Но это не такая влиятельная часть российского киносообщества, чтобы задавать в нем тон. Поэтому о профсоюзе в нашем деле можно на некоторое время забыть) Хотя западные кинематографические профсоюзы очевидно демонстрируют, что в этом есть смысл. Впрочем, даже если у нас профсоюзы когда-нибудь возникнут, то они вероятно будут похожи на профсоюз из "Репетиции оркестра" Феллини, чем на американскую гильдию сценаристов)

Отсутствие обратной связи с продюсером у работников в кино

Очень часто простои случаются из-за того, что вас подводит работодатель. Продюсер пригласил на проект, пообещал вам золотые горы, вы всем отказали и пошли. А проект отложился или закрылся или, как это все чаще бывает, дошел до середины и замер. А денег вам не заплатили. И вот неожиданно оказывается, что последние полгода вы занимались благотворительностью, а в данный момент вы никому не нужны. Какие у вас есть рычаги воздействия на незадачливого продюсера? Суд. Фейсбук. СМИ - если случай вопиющий или есть знакомые журналисты. А теперь спрошу по другому - есть ли у вас рычаги воздействия, которые приносят реальный результат? Эффективная обратная связь? В редчайших случаях. Случаются порой выиграные суды, есть продюсеры, заплатившие после кампании в Фейсбуке. Как правило, это случаи, когда на руках у работника был крепкий договор, защищающий его интересы. Поэтому, коллеги - отнеситесь к договору серьезно. Это залог того, что у вас будет шанс отстоять свои интересы в случае дурного развития событий. И не стесняйтесь делиться произошедшим с вами - гласность великая сила, как поговаривал единственный президент Советского Союза. Не держите в себе - выплескивайте на публику со всеми обстоятельствами, именами и фамилиями. Пусть продюсер поймет наконец, что за деловую антисанитарию приходится расплачиваться репутацией.

Остсутствие института страхования кинематографических рисков

Часто кинокомпании перекладывают свои риски на своих сотрудников. Сколько раз мы слышали от продюсеров жалобы на недобросоветсных спонсоров, тормозное финансирование с каналов, идиотов редакторов, не принимающих материал. В результате вы не получаете деньги вовремя или получаете, но не все. А почему, собственно?! Почему вас это должно волновать? Почему вы вообще должны делить продюсерские риски? Вы же не делите с ними прибыль. Как работодатель добудет деньги, которыми с вами расплатится, вас не должно беспокоить ни в малейшей степени. Ведь на кассе в магазине он не рассказывает, что канал не принял пока его гениальный сериал и он заплатит конкретно вот за этот вискарь в следующем месяце. Почему же вы дожны слушать все эти истории?

Вы никогда не задумывались, почему кинокомпании не страхуют свои риски? Ведь, казалось бы, это так естественно. Пуск ракеты страхуют - а вдруг упадет? А почему запуск фильма не застраховать - а вдруг провалится или, вообще, заказчик передумает его покупать? Ничего не страхуют в кино по очень простой причине - чтобы оформить страховку, придется предоставить бухгалтерские документы по проекту. Любой, работавший в кино может себе представить, какие невероятные финансовые трюки обнаружит непредвзятый наблюдатель в бюджете средней картины. Поэтому под страхом смерти ни один продюсер не будет страховать кинопроект. К тому же, он зарабатывает не на успехе фильма, а на его заказе. К концу производства он уже все заработал. Поэтому успех фильма его интересует, но не так сильно как американского коллегу. Заметно меньше.

Категорическая непрозрачность кинобухгалтерии в кино

Вы часто получали деньги "в белую"? Ровно ту сумму, которая была прописана в договоре? Думаю, что нет. А, между тем, с этого начинается "игра без правил". Соглашаясь поучаствовать в мошеннической схеме, вы в этот момент уже переходите из плоскости законодательных отношений к отношениям "понятийным". С этого момента разруливать ваши отношения будет не закон, а "понятия". Соглашаясь на черную выплату, вы таким образом соглашаетесь ее получить тогда, когда это будет удобно продюсеру, а не тогда, когда это положено по договору. Вы переходите на темную сторону и там на этой стороне надеяться можно только на порядочность продюсера, а надежды на нее нет никакой)

Российский продюсер - это настоящий "темный рыцарь" - невозможно узнать, сколько денег на самом деле потрачено на производство. Как правило, бюджеты, обращенные к заказчику, раздуты так, как будто снимается как минимум "Титаник". Согласно этим бюджетам на службе у продюсера самые дорогостоящие специалисты. Когда продюсер поворачивается лицом к площадке, съемочная группа узнает, что продюсер пустился в съемки без денег. И если вам на этом проекте заплатят, то из личных денег продюсера, просто потому что он хороший человек. Кино уникальное производство - здесь всегда можно раздуть бюджет в 10, 20 раз от существующего. Поэтому кино во всех странах всегда использовалось для отмывания денег. Что с этого нам? Не ведитесь на эту чушь - не слушайте продюсеров, которые жалуются на бедность. Вас это не должно волновать. Нет денег - не снимай кино. Вы продаете свой труд. И если вам за него не заплатили - это преступление, банальное воровство. Поэтому, друзья мои, не работайте под обещания, пожалуйста! Нету ножек, нету мультиков. Серьезно. Работой без денег вы развращаете этих изовравшихся жуликов (в хорошем смысле - продюсер должен быть жуликом и должен врать; честный продюсер - это оксюморон). Цените свой труд. Утром деньги, вечером стулья. Так победим.

Мы любим свою работу!

Как здорово, что мы все занимаемся делом, которое мы любим. Этот момент дорогого стоит и далеко не со всеми случается. Но хотелось бы обратить ваше внимание на то, что этой нашей любовью зачастую пользуются нечистоплотные работодатели. Мы стесняемся лишний раз напомнить о деньгах - вроде как искусством занимаемся, чистым творчеством - о деньгах тут говорить вроде бы неприлично. Да и вообще деньги брать за это неловко - как брать деньги за любовь. Нет, друзья мои, запомните раз и навсегда - деньги - это важнейшая часть вашего трудового соглашения! Да, вы продаете свои навыки, квалификацию, свою любовь к делу. С этим надо смириться и не стесняться вести разговор в этой плоскости. Я видел специалистов, которые получали в течение десятилетий одну и ту же зарплату, потому что у них не поворачивался язык поговорить о деньгах. При этом их коллеги рядом при прочих равных получали в три раза больше. Не бойтесь поднимать тему денег в разговоре с продюсером! Пожалуйста! И будьте востребованы, богаты и счастливы!

Читайте также: