Как попасть в гимс на работу

Опубликовано: 17.09.2024

Свободна вакансия зам.начальника отдела ГИМС ЦРЦ (гос.служба), требуется опытный, активный, позитивный, работоспособный мужчина, авто и судоводитель))) звоните 8-499-449-89-48 (работа в Москве+частные командировки в центральном регионе)

  • Автор: артем2008
  • Участник
  • Откуда: Республика Коми
  • Зарегистрирован : 03-05-2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-1]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    5 часов 30 минут
  • Последний визит:
    15-09-2013 10:42:58

Свободна вакансия зам.начальника отдела ГИМС ЦРЦ (гос.служба), требуется опытный, активный, позитивный, работоспособный мужчина, авто и судоводитель))) звоните 8-499-449-89-48 (работа в Москве+частные командировки в центральном регионе)

другие вакансии имеются

Отредактировано артем2008 (07-06-2012 11:41:44)

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован : 02-06-2010
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 1019
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+60/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1955-06-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    17-11-2020 17:47:48

Ведущий специалист отдела ГИМС МЧС России по Ярославской области
Основные обязанности:
- осуществление мероприятий по укреплению порядка на водоемах области, обеспечению безопасности плавания на маломерных судах;
- контролирует выполнение правил пользования поднадзорными судами и базами для их стоянок;
- участвует в аттестации судоводителей;
- составление протоколов об административных правонарушениях и др.
Требования к кандидатам:
- высшее профессиональное (водный транспорт, военно-морской флот) образование;
- стаж работы не менее 5-лет.

Обращаться по адресу: 150000 г. Ярославль, ул. Кирова 5/23а тлф. (4852)79-09-85; факс:(4852)79-09-88;

  • Автор: realcom32
  • Участник
  • Откуда: Брянск
  • Зарегистрирован : 13-08-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    12 часов 4 минуты
  • Последний визит:
    26-10-2013 18:59:02

Виктор Полтавский, Извините пожалуйста что не в тему, но хотелось бы спросить (по интересоваться так сказать) прошел собеседование в ГИМС на должность Гос инспектора, зарплата конечно не радует особенно если есть семья и дети. Стоит ли идти работать в ГИМС есть какие нибудь перспективы?
С Уважением Игорь.

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован : 02-06-2010
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 1019
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+60/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1955-06-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    17-11-2020 17:47:48

Виктор Полтавский, Извините пожалуйста что не в тему, но хотелось бы спросить (по интересоваться так сказать) прошел собеседование в ГИМС на должность Гос инспектора, зарплата конечно не радует особенно если есть семья и дети. Стоит ли идти работать в ГИМС есть какие нибудь перспективы? С Уважением Игорь.

Хорошо, что прошли собеседование. На счет Вашей перспективы не знаю. Какое у Вас образование? На госслужбе зарплата конечно не радует. У меня, например есть еще военная пенсия с выслугой 32 года. Для молодого человека конечно будет мало. Если честно, для молодого человека с высшим образованием перспектив в ГИМС я не вижу. А можете ли Вы свое резюме здесь выложить? Может другие заинтересуются.

  • Автор: realcom32
  • Участник
  • Откуда: Брянск
  • Зарегистрирован : 13-08-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    12 часов 4 минуты
  • Последний визит:
    26-10-2013 18:59:02

Хорошо, что прошли собеседование. На счет Вашей перспективы не знаю. Какое у Вас образование? На госслужбе зарплата конечно не радует. У меня, например есть еще военная пенсия с выслугой 32 года. Для молодого человека конечно будет мало. Если честно, для молодого человека с высшим образованием перспектив в ГИМС я не вижу. А можете ли Вы свое резюме здесь выложить? Может другие заинтересуются.

Образование у меня Высшее "Информатик-Экономист" только вот армии нет. а ещё как оказалось Гос инспектор в гимс это не госслужба((((
резюме вечером выложу) Спасибо за ответ.

  • Автор: Иван3967
  • Участник
  • Зарегистрирован : 05-03-2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 22 минуты
  • Последний визит:
    12-04-2017 21:04:04

Виктор Полтавский
Здравствуйте Виктор. Проживаю в Ярославской области,образование юридическое,высшее. Узнал,что требуется инспектор в ГИМС, пришел,но при разговоре на месте сказали,что необходима армия,без службы не возьмем. Сейчас у меня действующая отсрочка,еще по учебе,но есть вероятность,что по здоровью не возьмут,с детства сколеоз,проходил лечение,как сейчас обстоят дела,не знаю(спина не мучает,по врачам не хожу). Когда сказал про это,ответили.что даже если выдадут военный билет,все равно не возьмут,нужна именно пройденная служба. Отсюда вопрос,действительно без армии дорога в ГИМС мне закрыта? Или все же есть возможность трудоустроиться? Заранее спасибо за ответ!

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован : 02-06-2010
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 1019
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+60/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1955-06-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    17-11-2020 17:47:48

Сейчас у меня действующая отсрочка,еще по учебе,но есть вероятность,что по здоровью не возьмут,с детства сколеоз,проходил лечение,как сейчас обстоят дела,не знаю(спина не мучает,по врачам не хожу). Когда сказал про это,ответили.что даже если выдадут военный билет,все равно не возьмут,нужна именно пройденная служба. Отсюда вопрос,действительно без армии дорога в ГИМС мне закрыта? Или все же есть возможность трудоустроиться?

Здравствуйте Иван. Вот квалификационные требования к должности Государственный инспектор по маломерным судам

Должностные обязанности. Руководит мероприятиями по укреплению правопорядка на водоемах региона, обеспечению безопасности плавания мало-мерных судов, охране жизни людей и окружающей среды. Контролирует выполнение правил пользования поднадзорными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, привлекает граждан и должностных лиц к административной ответственности за нарушение установленных правил. Производит регистрацию поднадзорных судов, баз (сооружений) для их стоянок, водных объектов для отдыха населения, проводит их техническое освидетельствование. Устанавливает в зависимости от конструкции судна условия, нормы и технические требования, обеспечивающие их безопасность плавания. Участвует в приеме экзаменов и аттестации судоводителей, выдает удостоверения на право управления судами, судовые билеты. Проводит контрольно-методическую работу на курсах по подготовке судоводителей. Оказывает содействие соответствующим органам в осуществлении мероприятий по борьбе с нарушениями правил охоты и рыболовства. Участвует в контроле за соблюдением природоохранительного законодательства, представляет в природоохранные органы информацию по фактам сброса в водоемы отходов и неочищенных стоков производства, ведет работу среди граждан по разъяснению и пропаганде законодательства о безопасности населения на водоемах. Участвует в контроле за уплатой юридическими и физическими лицами налогов. Ведет отчетную и учетную документа-цию по административным правонарушениям, учет несчастных случаев на воде, аварий и происшествий с под надзорными судами. Участвует в противопаводковых мероприятиях.
Должен знать: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, нормы и правила, регламентирующие безопасность плавания поднадзорных судов, деятельность баз (сооружений) для их стоянок, охрану жизни людей и окружающей среды; устройство судов, их технические характеристики; порядок проведения расчетов по экологической нагрузке на водоемы и определения условий, норм и требований по безопасности эксплуатации судов; методы оказания первой помощи пострадавшим на воде.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
9 разряд - высшее профессиональное (водный транспорт) образование, курсовая подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы;
10-11 разряды - высшее профессиональное (водный транспорт) образование, курсовая подготовка по установленной программе и стаж работы в должности государственного инспектора по маломерным судам не менее 3 лет;
12-13 разряды - высшее профессиональное (водный транспорт) образование, курсовая подготовка по установленной программе и стаж работы в должности государственного инспектора по маломерным судам не менее 5 лет.

Так что опыт службы в армии не обязателен, а вот грамотные юристы нужны. Трудоустраивайтесь если Вас устроит заработная плата. Требуется инспектор в г.Рыбинске. Есть вероятность, что еще на одном из участков инспектор уйдет в декрет.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, часть II, ст. 5499) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о внештатных общественных инспекторах Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий*.

2. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, главного военного эксперта, главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, директоров департаментов и начальников управлений центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке.

Положение о внештатных общественных инспекторах Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и устанавливает порядок подбора, оформления и работы внештатных общественных инспекторов Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - внештатные общественные инспекторы ГИМС МЧС России).

2. Основной задачей внештатных общественных инспекторов ГИМС МЧС России является оказание содействия должностным лицам Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС МЧС России) в осуществлении задач и функций, возложенных на ГИМС МЧС России.

3. Деятельность внештатных общественных инспекторов ГИМС МЧС России осуществляется под непосредственным руководством государственного инспектора по маломерным судам, возглавляющего соответствующее подразделение ГИМС МЧС России (далее - руководитель соответствующего подразделения МЧС России).

4. Кандидатуры внештатных общественных инспекторов ГИМС МЧС России подбираются из числа граждан Российской Федерации (далее - гражданин), достигших 18-летнего возраста и имеющих, как правило, удостоверение на право управления маломерным судном.

5. Зачисление гражданина внештатным общественным инспектором ГИМС МЧС России и закрепление его за соответствующим подразделением МЧС России осуществляется Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации на основании личного заявления гражданина и рекомендации руководителя указанного подразделения МЧС России.

6. На внештатного общественного инспектора ГИМС МЧС России ведется личное дело (приложение N 1), лист учета результатов его работы (приложение N 2), а также иные материалы, характеризующие деятельность внештатного общественного инспектора ГИМС МЧС России. Личное дело хранится у руководителя соответствующего подразделения МЧС России (отделения, отдела, участка, группы), за которым закреплен внештатный общественный инспектор ГИМС МЧС России.

7. Внештатному общественному инспектору ГИМС МЧС России выдается удостоверение установленного образца и отличительный знак установленной формы. Срок действия удостоверения продлевается через каждые три года. Отличительный знак выставляется на лобовом стекле судна внештатного общественного инспектора ГИМС МЧС России.

8. Количество внештатных общественных инспекторов ГИМС МЧС России и их расстановка по подразделениям МЧС России определяются Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации, исходя из условий и задач, решаемых соответствующим подразделением МЧС России. Внештатные общественные инспекторы ГИМС МЧС России закрепляются за соответствующими подразделениями МЧС России по направлениям деятельности (контроль на водных объектах, техническое освидетельствование судов, техническое освидетельствование баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и переправ, прием экзаменов у граждан на право управления маломерным судном, профилактическая работа и т.д.).

9. Подготовка внештатных общественных инспекторов ГИМС МЧС России по выполнению ими своих обязанностей производится руководителем соответствующего подразделения МЧС России в соответствии с программой, утверждаемой Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

Главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта Российской Федерации организует регулярное проведение учебных семинаров с внештатными общественными инспекторами ГИМС МЧС России, на которых изучаются законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам деятельности ГИМС МЧС России, проводятся анализ проделанной работы и обмен опытом.

10. Внештатный общественный инспектор под руководством соответствующего государственного инспектора по маломерным судам выполняет следующие обязанности:

а) участвует в осуществлении ежегодных технических освидетельствований маломерных судов, баз (сооружений) для их стоянок, пляжей, переправ и наплавных мостов;

б) принимает участие в проведении контроля за соблюдением судоводителями и гражданами установленных правил и требований, регламентирующих порядок пользования маломерными судами;

в) выявляет нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами, сообщает о них соответствующему государственному инспектору по маломерным судам и принимает участие в разборе выявленных нарушений;

г) сообщает соответствующему государственному инспектору по маломерным судам об авариях и происшествиях с маломерными судами, несчастных случаях с людьми на воде, принимает меры по оказанию помощи этим судам и людям, терпящим бедствие на воде;

д) проводит работу по разъяснению гражданам, судоводителям и владельцам маломерных судов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам безопасности плавания, пользования маломерными судами, охраны жизни людей и окружающей среды на водных объектах;

е) информирует в установленные сроки руководителя соответствующего подразделения МЧС России о выполненной работе.

11. Внештатный общественный инспектор ГИМС МЧС России имеет право:

а) требовать от судоводителей и граждан, нарушающих установленный порядок пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянки, прекращения этих нарушений и соблюдения установленного порядка;

б) принимать участие в заседании экзаменационной комиссии по приему экзаменов у граждан на право управления маломерным судном.

12. Каждый внештатный общественный инспектор ГИМС МЧС России обязан знать и выполнять законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянки, обеспечения безопасности людей на водных объектах, проявлять высокую культуру в работе, во взаимоотношениях с гражданами, добросовестно выполнять свои обязанности.

13. Главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта Российской Федерации за добросовестное и образцовое выполнение обязанностей готовит в установленном порядке предложения о поощрении внештатного общественного инспектора ГИМС МЧС России.

14. К внештатным общественным инспекторам ГИМС МЧС России, допустившим недобросовестность в выполнении своих обязанностей, могут быть предприняты следующие меры:

а) временное отстранение от исполнения обязанностей внештатного общественного инспектора;

б) исключение из состава внештатных общественных инспекторов ГИМС МЧС России.

Временное отстранение от обязанностей и исключение из состава внештатных общественных инспекторов производится Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

В случае временного отстранения внештатного общественного инспектора ГИМС МЧС России от исполнения обязанностей или его исключения из состава внештатных общественных инспекторов удостоверение и отличительный знак изымаются руководителем соответствующего подразделения МЧС России.

При исключении внештатного общественного инспектора ГИМС МЧС России из состава внештатных общественных инспекторов удостоверение и отличительный знак вместе с личным делом направляются Главному государственному инспектору по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

Личное дело, удостоверение и отличительный знак внештатного общественного инспектора ГИМС МЧС России, исключенного из состава внештатных общественных инспекторов, хранятся в установленном порядке.

Рассказываем, как получить права на водные виды транспорта

Получить права на вождение автомобиля или катера – не одно и то же.

Если вы читаете этот кейс, значит перед вами встала необходимость не просто научиться управлять маломерной лодкой или катером, но и быть готовым подтвердить это документально. То есть получить права на управление судном в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России).

Как и где это правильно сделать, читайте в инструкции Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия» «КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА НА ВОДНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА».

Поскольку большинству из нас с водными видами транспорта в жизни приходится сталкиваться нечасто, следует знать о них некоторую информацию. Особенно, если вы хотите получить права ГИМС.


Необходимость в получении прав на маломерное судно возникает в том случае, если технические характеристики вашего водного транспорта превышают следующие значения:

– Масса укомплектованного судна (то есть масса корпуса и наиболее тяжелого из возможных к установке мотора) превышает 200 кг.

– Мощность установленного мотора превышает 10,88 л.с. (если это электромотор, тогда если мощность превышает 8 кВт);

– Если ваше судно спортивного парусного типа без двигателя и не оборудовано местами для отдыха, при этом его длина превышает 9 метров (29,5 футов), вам также необходимо получить права ГИМС.

Маломерное судно – судно, длина которого не превышает 20 метров, и общее количество людей на котором не должно превышать 12 человек (согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ).

Именно на вождение такого вида судов обучается подавляющее число граждан.


Типы маломерных судов:

– гидроцикл;
– маломерное моторное судно (катер, лодка с мотором);
– маломерное парусное судно;
– маломерное парусно-моторное судно;
– суда особой конструкции.


На территории России выделяют следующие районы плавания:

– ВВП (Внутренние водные пути) – водоемы, где действуют правила речного судоходства, и судоводитель руководствуется установленными знаками, предусмотренными правилами пользования маломерными судами (примеры: реки Москва, Лена, Волга и т.д.)
– ВП (Внутренние пути) – водоемы, где отсутствуют знаки приоритета судоводителей, предусмотренные правилами пользования маломерными судами.

– МП (Морские пути) – все внутренние и внешние моря, также ряд водоемов, не являющихся морями, но на которых действуют морские правила (примеры: озера Байкал, Ладожское, Онежское).

ВАЖНО ЗНАТЬ! В ГИМС проводится аттестация на получение прав управления по нескольким категориям. Они зависят от типа маломерного судна. Также в правах обязательно указывается район разрешенного плавания (куда судоводитель может выходить). Если у вас нет соответствующих прав, то вам, как судоводителю, грозит штраф от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Если права у вас есть, но судно не зарегистрировано, либо не прошло техосмотр, либо не имеет бортовых номеров, а также если оно переоборудовано без должного разрешения или имеет запрещающие его эксплуатацию неполадки, вам грозит штраф от 500 до 1,5 тыс. рублей.

ГДЕ И КАК УЧАТ НА СУДОВОДИТЕЛЯ

Чтобы получить права на управление лодкой, сначала нужно пройти обучение. По стоимости и времени курсы отличаются в зависимости от типа судна и района плавания. В среднем, со всеми вытекающими дополнительными тратами, это стоит от 12 до 20 тысяч рублей. Курс обучения длится около 1 месяца. Обучение проходит в специальных центрах подготовки судоводителей маломерных судов, которые есть в каждом крупном городе.


Для прохождения обучения вам понадобятся следующие документы:

– паспорт гражданина РФ;
– 3 фотографии размером 3x4 см;
– медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (выдается после прохождения специальной медкомиссии, чаще всего прямо на базе учебного заведения).

Помимо документов необходимо оплатить государственную пошлину за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для получения медсправки о годности к управлению маломерным судном врачам на медкомиссию необходимо предоставить дополнительные справки из наркологического и психоневрологического диспансеров. В соответствующие учреждения вы можете обратиться либо по месту жительства, либо по месту пребывания.

КАК ПРОХОДЯТ ЭКЗАМЕНЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ

Экзамены, как и в любой автошколе, делятся на два вида – внутренние и внешние (в инспекции).
По завершению обучения в учебном центре назначаются внутренние экзамены по теории (на знание правил пользования маломерными судами) и практике (плавание в сопровождении инструктора).

После их успешной сдачи экзаменатор выдает справку об окончании курсов по подготовке судоводителей маломерных судов и подает заявку в ГИМС. Позже вам назначается дата экзаменов в инспекции.

В ГИМС для прохождения экзамена вам необходимо принести следующие документы:

– паспорт РФ;
– справка об окончании курсов по подготовке судоводителей маломерных судов (либо копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности – если вы в таковом учились);
– медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
– 3 фотографии размером 3x4 см.

В ГИМСе, как и в центре обучения, сдаются экзамены по теории и практике. Без сдачи теории к практике сдающий не допускается. После успешной сдачи всех экзаменов в вашу личную карту судоводителя внесут отметки о типах маломерных судов, которыми вы сможете управлять, а также о разрешенном районе плавания (ВВП, ВП, МП).

ВАЖНО ЗНАТЬ! В случае, если экзамены вы сдать не смогли, пересдача назначается не ранее чем через 7 дней после неудачной попытки.

ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЯ СУДОВОДИТЕЛЯ

После сданных экзаменов инспектор назначает день выдачи удостоверения судоводителя. Обычно это происходит через 7-10 дней после прохождения финальных испытаний. За это время вам нужно оплатить госпошлину за выдачу удостоверения. Ее стоимость составляет 1300 рублей.


Что будет указано в правах:

– серия и номер удостоверения;
– ваши персональные данные;
– сведения об органе, выдавшем удостоверение.


ВАЖНО ЗНАТЬ! Вместе с удостоверением вам вернут медсправку, а также свидетельство об окончании курсов и заявление. Последние обязательно храните на случай утери или порчи судоводительских прав. Восстановить их можно будет лишь на основании данного заявления. Стандартная замена удостоверения судоводителя происходит раз в 10 лет без повторной сдачи экзаменов.

Алгоритм получения удостоверения Разумеется, весь рассматриваемый процесс можно разделить на несколько основных частей. Каждая из них будет играть определенную важную роль. Какие шаги придется предпринять, чтобы можно было получить права на лодку с мотором или на иное моторное/самоходное судно?

Можно выделить всего несколько этапов:

  • проверка необходимости получения прав;
  • сбор документов; прохождение медицинского осмотра;
  • обучение; сдача экзаменов;
  • подача заявления на выдачу документа;
  • получение удостоверения судоводителя.


Не обязательно соблюдать предложенный алгоритм действий. Можно немного перенести время сбора документов для получения прав на лодку. Делать это рекомендуется после того, как позади окажется обучение и экзамены.

Медицинский осмотр

Права на моторную лодку получить не так просто, как кажется. Выглядит процесс тем не менее не слишком устрашающе. Аналогичным образом происходит получение водительского удостоверения. Поэтому многие думают, что взять разрешение на управление водным транспортным средством будет ничуть не труднее. Это ошибочное утверждение. Многие моменты схожи с получением водительского удостоверения, но в случае с лодками придется изрядно постараться в плане обучения. А вот медицинский осмотр будет точно таким же, как и в случае с наземными транспортными средствами.

справка что бы получить права на маломерное судно

Без прохождения медкомиссии не получится получить права на лодку с мотором. Существует целый ряд запретов, при которых гражданин не имеет возможностей управления данным транспортом. Отсутствие противопоказаний должно быть подтверждено документально. Если точнее, заключением врачебной комиссии. Для того чтобы получить возможность управления лодками с мотором, требуется пройти следующих врачей:

  • офтальмолог;
  • отоларинголог;
  • терапевт;
  • хирург;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • невропатолог.

Как показывает практика, если хоть один медицинский работник из всех вышеперечисленных не поставит отметку о том, что гражданин здоров (или не имеет противопоказаний управления водным транспортом), можно забыть о получении прав.

Обучение на лодочные права

Обучение на права на лодку можно пройти в специализированных обучающих центрах. После окончания курса всем ученикам, успешно закончившим процесс, выдается специальный сертификат. Он служит подтверждением навыков управления водным транспортом.

Где получить права на лодку?

учеба в школе судоводителей

Экзамены на лодочные права

экзамены что бы получить права в гимс

В крайнем случае можно повторно прослушать курс лекций, а затем успешно сдать экзамен. Данный процесс делится на 2 части. Сначала предстоит пройти теоретическую часть. Ученикам будет предложено несколько вопросов, которые помогут определить достаточность знаний, необходимых для того, чтобы осуществлять управление моторной лодкой. Обычно теория сдается в виде небольшого теста. Но и простые вопросы не исключаются. О конкретной форме теоретической части экзамена следует узнавать в выбранном учебном заведении.

Как только первый этап будет пройден, можно приступать к более ответственному моменту. Речь идет о практике. Без нее права на моторную лодку или любое другое водное транспортное средство с мотором не могут быть получены. Это наиболее важная часть всего обучения. И именно на данном моменте многие испытывают определенные затруднения. Ведь управлять судном намного труднее, чем машиной. Практическая часть будет проводиться исключительно на тренажерах. За управление реальным судном учеников никто не пустит. Вместо этого им предстоит выполнить несколько упражнений на специальных симуляторах.

Где получить права на лодку?

На специализированных курсах всего лишь обучают азам управления транспортным средством. Также здесь выдают свидетельства об успешном окончании учебы. Но с собранным пакетом документов придется отправляться совсем в другое место. Куда именно? В ГИМС. Что это такое? Государственная инспекция по маломерным судам. Именно здесь могут быть получены права на моторную лодку. Сюда подается заявление, и приносятся все остальные документы.

Зачастую достаточно просто предоставить определенные бумаги и написать запрос на выдачу удостоверения. В некоторых случаях гражданина могут попросить пройти экзамен в виде практики на тренажере. Если человек только закончил курс обучения, показывать свои навыки не обязательно. Но приготовиться к требованию все равно стоит. Как только документы на лодку (а точнее, на управление маломерным судном) будут поданы, останется подождать. В среднем на изготовление и выдачу удостоверения уходит порядка 30 дней. При желании можно подать заявление несколькими способами.

Сейчас населению предлагается:

Первый вариант считается самым быстрым, надежным и удобным. Если придется дополнительно сдавать экзамен по управлению судном, можно воплотить задумку в жизнь в кратчайшие сроки. Да и само удостоверение будет выдано очень быстро.

А вот МФЦ несколько замедлит процесс. Зачастую приходится ждать 1,5-2 месяца для того, чтобы можно было получить права на лодку.

Документы для подачи в ГИМС на право управления маломерным судном

Список документов не слишком длинный. Предъявить необходимо:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы на транспортное средство, которым планируется управлять (если есть, вместе с судовым билетом);
  • заявление на выдачу удостоверения судоводителя;
  • диплом о высшем образовании, связанном с судовождением (при наличии);
  • госпошлина (квитанция об оплате); свидетельство об успешном окончании специализированных курсов судоводителей;
  • медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца;
  • фотографии (3-4 штуки, цветные, размера 3 на 4 сантиметра).

С собой потребуется принести копии всех вышеперечисленных документов. Исключение составляет только медицинское заключение. Оно должно быть представлено только в оригинале. Допускается прикладывание заверенной копии.

Сейчас многие требуют лишь мельком показать паспорт и медсправку в оригинале, а к заявлению приложить ксерокопии. Сколько придется заплатить в качестве государственной пошлины? На данный момент за получение прав придется отдать 1 300 рублей. Это за выдачу удостоверения. Если не производилась постановка судна на учет в ГИМС, дополнительно придется оплатить пошлину в 1 600 рублей.

После подачи заявления судоводителю будет сказано, когда можно вернуться за правами. Забирать документ следует с удостоверением личности (паспортом). Вот и все.

Теперь моторные лодки не находятся под запретом управления. А на некоторые лодочные моторы права не нужны!

Алексей Федоров: каково быть инспектором ГИМС

Это был самый обычный день. Старший государственный инспектор Иркутской группы патрульной службы № 1 вместе со своим напарником вышли в плановый рейд. Управляя катером, Алексей Федоров держался уверенно, спокойно. Естественно и непринужденно отвечал на мои вопросы, не сводя глаз с водной дороги. Катер шел плавно, словно мы двигались по асфальту.

- Это приходит со временем. Сейчас уже нет особого волнения перед рейдом, вот когда я первый раз сел за штурвал, был мандраж. Особенно волнительно останавливать частные маломерные суда, нужно постараться, чтобы их не задеть, и не поцарапать свой катер. Дело в том, что вода – это нефиксированная поверхность, ветер, волна и все. Обычно вообще выезжаешь в рейд и не знаешь, что же меня сегодня ждет. Всякое бывает, когда людей останавливаем, некоторые неадекватно реагируют. Кто-то просто пытается удрать, но мы его потом по номерам судна находим, кто-то начинает лезть в драку, набрасывается с кулаками, или пистолетом припугивает. Были случаи по России, инспекторов вообще шампуром закалывали. Сейчас, правда, таких случаев поубавилось, с нами полицейский дежурит - с ним спокойнее.

Эта служба и опасна и трудна

Алексей, старший госинспектор по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области, буквально несколько лет назад даже не подозревал, что будет работать в данной сфере. С самого раннего детства он мечтал стать военным, хотел носить форму, звездочки на погонах, любил ремонтировать военную технику, поэтому после окончания школы долго не колебался и пошел учиться вИркутское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт). После окончания училища его перевели на службу в вертолетно-авиационный полк города Торжок Тверской области. Там он работал инженером группы. Вскоре по семейным обстоятельствам ему нужно было вернуться в Иркутск. Казалось бы, мечта сбылась: он стал офицером, как и мечтал, 7 лет посвятил авиации. Однако жизнь повернулась иначе.

- С трудоустройством в армию было тогда тяжеловато, стал офицером запаса. Как-то раз услышал, что есть свободная вакансия в ГИМС, решил попробовать себя в этом деле – получается, уже четыре с лишним года здесь работаю.

За это время многое произошло, только за лето прошлого года на счету Алексея восемь спасенных человек на акватории Иркутского водохранилища. Обычные рейды могут закончиться неожиданно, нельзя предвидеть, что случится в следующий раз.

- Как-то раз мы выехали в плановый рейд, подъехали к рыбакам, чтобы провести профилактическую беседу с рыбаками, от них узнали, что несколько минут назад со скалы упал человек, сломал себе ключицу и ногу. Мы незамедлительно нашли пострадавшего, загрузили в катер, доставили в Иркутск, там уже вызвали скорую помощь.

Время от времени в СМИ мелькают новости о людях, спасенных инспекторами ГИМС, но мало кто, знает, что спасение жизни людей в должностные обязанности водной охраны не входит. Инспектор ГИМС должен осуществлять государственный надзор за маломерными судами и базами для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;обеспечивать в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах. Спасать людей они не имеют права, это не их работа. Но иногда получается так, что кроме инспекторов никого рядом нет, кроме них человеку некому помочь.

- В основном происходит так, что суда ломаются, на борту находятся дети, взрослые, все в панике, если еще вдобавок к этому льет дождь, хлещет ветер, поднимается большая волна, вообще жуть, ну мы все равно «летим», спасаем. Да, эта не наша работа, мы все-таки больше относимся к надзорному уровню. А спасение - это человеческий долг. Как-то раз был в рейде в вечернее время, уже смеркалось, мы возвращались обратно и тут увидели движущийся объект, переплывающий залив, подошли поближе, это оказался человек, его тогда уже покидали последние силы, он мог просто не доплыть до берега. Еще буквально несколько минут и человека бы не было.

Сталкиваемся, конечно, с ситуациями, когда человеку уже не помочь. Я уже несколько лет работаю, но равнодушно смотреть на безжизненные тела не могу, да это и вовсе невозможно, мне кажется. Вот недавно всплыла бабушка 90-летняя, история странная, камни в сумке нашли. Такие моменты, когда поднимают тело со дна, и при этом при всем присутствуют родственники погибшего, пугают, на психику действуют, бывает даже, ночами не спишь.

Подобные случаи накладывают тяжелый отпечаток на психику человека. Однако это не единственные трудности, с которыми сталкиваются инспекторы. Ведь они работают в стихийной среде. Сложно предвидеть то, что может случиться в открытой воде.

- Помню, в 2012 году поступил звонок от оперативного дежурного. Он сообщил, что в заливе Курма утонул человек. Мы сразу туда выехали вместе со спасателями. Подняли тело, передали полицейским. Когда возвращались обратно на открытом катерке «Амур», поднялась волна метра 1,5-2, помпа не справлялась, у нас было пол лодки воды, мы все ужасно замерзли. Хотелось только уткнуться в берег, переждать это все, но уже темнело, надо было все-таки добраться до берега, поэтому шли до талого. Бывало, что двигатель оказывал в открытой воде, мы же с машиной работаем, а она имеет свойство ломаться, не слушается, потому что идет по водной поверхности. Поэтому собственным водным транспортом я обзаводиться пока не собираюсь - на работе хватает. После того как целый день на катере поездишь, садишься за руль автомобиля - и так приятно ехать. Ни волн, ни ветра, машина руля слушается, на автомобиле очень приятно патрулировать, я думаю.

Работа есть жизнь!

На вопрос «Чем вы занимаетесь в свободное время» Алексей ответил, что на субботу и воскресенье, как правило, основная часть работы и приходится. Часто отправляют в командировки, недавно был на Малом море, иногда направляют в Голоустное, на Братское водохранилище. Так и получается, что работа заменяет хобби. В молодости он занимался баскетболом, имеет юношеский разряд.

- Вижусь с семьей только по вечерам. В будние дни, когда у меня выходные, они работают. Родные, конечно, с уважением к моей профессии относятся, но, тем не менее, постоянно волнуются, скучают, особенно когда я в командировке. Еще иногда выезжаю на соревнования, ездил в Красноярск, Новосибирск, Кемерово. Вот последний раз участвовали в соревновании по скоростному маневрированию, заняли третье место по Сибирскому федеральному округу.

С такой профессией на одном месте сидеть нельзя, нужно постоянно развиваться. Я сюда на службу пришел с техническим образованием, по ходу пришлось самому постигать правовые основы, окончил курсы повышения квалификации на базе Байкальского поисково-спасательного отряда, получил права на вождение водных маломерных судов. Сейчас, чтобы попасть в ГИМС, нужно иметь или водное образование, быть специалистом конкретного водного транспорта, или иметь диплом юриста.

Тут во время нашего разговора мы заметили людей, катающихся на доске с парашютом, Алексей вспомнил историю, которая произошла в мае этого года.

- Тогда был сильный ветер на водохранилище, вода холодная в середине мая, люди вот также катались, а потом упали в воду, и свой парашют поднять не смогли, начали тонуть. К нам поступил сигнал, мы в гидрокостюмах были, быстро нырнули и вытащили экстремалов.

Через несколько минут после рассказанной истории, случай повторился: два человека, занимающихся кайтсёрфингом упали в воду, это заметил в бинокль Василий Власенко, напарник Алексея. Двигатель нашего катера зарычал, и мы помчались к парашютистам. При приближении стало ясно, что ребята справляются самостоятельно, они уже практически встали обратно на доску.

- Нужно быть аккуратнее, занимаясь подобными видами спорта. Инспекторы делают все, что в их силе, но специально рисковать своей жизнью нельзя, ведь таким образом вы подвергаете опасности других людей, которые действительно попали в беду на воде и в данный момент нуждаются в нашей помощи.

Читайте также: