Как рассчитать зарплату по тонна километр

Опубликовано: 17.09.2024

Сдельная расценка в расчете на 1 т груза (Рт) определяется по формуле:

Рт = Смин • Нвр 1т (1.5)

Смин – минутная тарифная ставка водителя автомобиля

Нвр 1т – норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза первого класса, мин

Сдельные расценки на дополнительные работы, выполняемые процессе погрузки или разгрузки, определяются умножением минутной тарифной ставки водителя на норму времени простоя автомобиля при выполнении этих работ: взвешивании, пересчете грузовых мест и др.

Сдельная расценка на 1 ткм определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени на 1 ткм в минутах:

Рткм = Смин*Нвр т.

Норма времени на 1 ткм для грузов 1-го класса устанавливается по приведенной в Сборнике формуле:

где 60 – переводной коэффициент одного часа в минуты;

V – расчетная норма пробега автомобиля для соответствующей группы дорог, км/ч;

q – грузоподъемность автомобиля, т;

Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами для грузов 2-го класса – 1,25;для грузов 3-го класса – 1,66;для грузов 4-го класса – 2,00.

Сдельная прямая система оплаты труда по расценкам за километры пробега. Сдельная прямая система оплаты труда по расценкам за километры пробега используется, как правило, при оплате труда водителей, выполняющих перевозки грузов в международном и междугородном сообщениях. Сдельные расценки рассчитываются на один километр (далее – 1 км) груженого и порожнего пробегов.

На внутриреспубликанских перевозках грузов наниматель может применять систему оплаты труда водителей автомобилей по сдельному нормативу или проценту от суммы выручки, полученной за перевозку грузов.

Сумма начисленной за месяц заработной платы (З) может определяться по формулам:

Н – норматив для суммы выручки, полученной за перевозку грузов

В – выручка, полученная за перевозку грузов

ФЗПН – нормативный фонд заработной платы

Ц – сдельные расценки, предусмотренные договором с заказчиком

Q – объём перевозок грузов

При повременной простой оплате трудазаработная плата водителю автомобиля начисляется по установленной ему тарифной ставке за фактически отработанное время.

где З – заработок водителя за расчетный период, руб.;

Сч – часовая тарифная ставка водителя, руб.;

Ч – количество отработанных часов за расчетный период, ч.

ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ И КОНДУКТОРОВ

ДЛЯ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

может применяться оплата труда по сдельным расценкам, установленным на:

- изготовление одной детали;

- одно техническое обслуживание автомобиля;

- единицу технического обслуживания и по расценкам за трудоемкость текущего ремонта, приходящуюся на плановый суточный пробег по каждой марке автомобилей, вышедших на линию, и т.д.

Сдельные расценки для оплаты труда ремонтных рабочих следует определять исходя из тарифных ставок (окладов), соответствующих разряду выполняемой работы, а не тарифному разряду работника.

Для определения размеров оплаты труда ремонтных рабочих могут применяться нормы выработки, времени, обслуживания, численности, нормированные задания.

К тарифным ставкам ремонтных рабочих применяются коэффициенты повышения ставок рабочих по технологическим видам работ, производствам и отраслям экономики в размерах, предусмотренных Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь

Оплата труда кондукторов производится исходя из тарифного коэффициента 4-го тарифного разряда для I класса и 3-го тарифного разряда для II класса и тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии.

Присвоение классов кондукторам производится квалификационными комиссиями предприятий. При этом первый класс присваивается кондукторам, проработавшим безупречно более одного года в качестве кондуктора второго класса, хорошо знающим маршрутную схему движения автобусов данного предприятия, тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечивающим культурное обслуживание пассажиров и систематически выполняющим план выручки. Остальным кондукторам присваивается второй класс.

Наиболее эффективной формой заработной платы кондукторов является оплата их труда по сдельным расценкам с рубля сданной ими выручки.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРЕМИЙ

К специальным системам премирования относится премирование за:

• экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов: бензина, дизельного топлива, смазочных материалов, электрической, тепловой энергии и др.( направляется до 50% суммы их экономии));

• внедрение новой техники и технологии (на выплату премий за экономию горюче-смазочных материалов от внедрения ресурсосберегающих технологий);

• увеличение пробега новых автомобильных шин ( премирование в размере до 50% от суммы полученной экономии эксплуатационных расходов);

• выполнение плана сдачи лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов ( премирование до 50% суммы, полученной от фактически сданного металлолома в отдельности по каждому виду металлов) ;

• увеличение экспорта продукции (работ, услуг);

• другие показатели работы. Максимальный размер специальных премий не может превышать 6 месячных должностных окладов в год

Специальные премии выплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Выплата специальных премий руководителю предприятия производится с разрешения Учредителей.

34. ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

В соответствии со статьей 64 ТК оплата труда руководителя организации определяется при заключении трудового договора по согласованию сторон в случаях, предусмотренных законодательством.

Условия оплаты труда руководителей организации негосударственной формы собственности устанавливаются собственником имущества или уполномоченным им органом.

Условия оплаты труда руководителя должны предусматривать зависимость мер материального поощрения от объема и эффективности производства, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, наличия задолженности по платежам в бюджет, по расчетам по заработной плате с работниками и за энергоресурсы.

выплата заработной платы руководителям организаций производится не ранее ее выплаты работникам данных организаций и в соответствии с процентом (долей) заработной платы, выплаченной этим работни

Для руководителей стабильно работающих государственных предприятий, имеющих высокую эффективность и приоритетное значение в развитии отрасли, коэффициент соотношения может быть установлен в размере до 4,5.

Повышенный коэффициент устанавливается руководителям ограниченного круга организаций, обеспечивающих устойчивое финансово-экономической функционирование субъекта хозяйствования (рост объемов производства и реализации продукции (работ, услуг), рост прибыли, отсутствие задолженности перед работниками и бюджетом).

В целях нивелирования влияния единовременных выплат на размер коэффициента расчет соотношения производится нарастающим итогом с начала года.кам.

Как рассчитать тонно-километры

  • Как определить грузоподъемность автомобиляКак определить грузоподъемность автомобиля
  • Как считать тонны на километрыКак считать тонны на километры
  • Как рассчитать грузоподъемностьКак рассчитать грузоподъемность
  • Как рассчитать расход топлива для дальней поездки на автомобилеКак рассчитать расход топлива для дальней поездки на автомобиле
  • Как рассчитать нормы расхода топливаКак рассчитать нормы расхода топлива
  • Как рассчитать стоимость доставкиКак рассчитать стоимость доставки
  • Как перевести топливо в тонныКак перевести топливо в тонны
  • Как определить норму расхода топливаКак определить норму расхода топлива
  • Как посчитать расход бензинаКак посчитать расход бензина
  • Как рассчитать стоимость перевозки грузаКак рассчитать стоимость перевозки груза
  • Как рассчитать зарплату водителюКак рассчитать зарплату водителю
  • Как рассчитать грузоподъемность автомобиляКак рассчитать грузоподъемность автомобиля
  • Как перевести тонны в килоньютоныКак перевести тонны в килоньютоны
  • Как перевести тонну в центнерКак перевести тонну в центнер
  • Как рассчитать коэффициент использованияКак рассчитать коэффициент использования
  • Как посчитать объёмный весКак посчитать объёмный вес
  • Как проводят расчет расстояний между городамиКак проводят расчет расстояний между городами
  • Как рассчитать скоростьКак рассчитать скорость
  • Как рассчитать путевой листКак рассчитать путевой лист
  • Как перевести литры газа в кубический метрКак перевести литры газа в кубический метр
  • Как рассчитать время движенияКак рассчитать время движения
  • Как рассчитать протяженность материкаКак рассчитать протяженность материка
  • Как определить протяженность материка в километрахКак определить протяженность материка в километрах

При доставке грузов иногда выбирают из двух вариантов – самостоятельно его перевезти или обратиться в профессиональную компанию, оказывающую такие услуги. На сайте предлагают расчёт расстояния доставки груза, по которому можно определить стоимость и решить, стоит ли оформлять заказ. Обычно такой подход проще, дешевле и доступнее.

При самостоятельной перевозке следует учитывать несколько факторов, которые влияют на конечную стоимость услуги. Это не только сгоревший бензин, а траты на ремонт автомобиля, которые появятся в будущем. Также учитывают задержки из-за заторов на дорогах и возможные риски при опоздании.


Формула расчета груза за км пути на личном автомобиле

Сначала вычисляем, сколько бензина (в руб.) потребуется на 1 км. Для этого берем расход в л на 100 км, умножаем на цену бензина и делим на 100. Например, при расходе 10 литров на 100 км при цене бензина в 50 рублей расчеты будут выглядеть так:

  • 10×50=500 руб. уйдет на 100 км пути.
  • 500/100=5 руб. уйдет на 1 км пути.

Это цена езды автомобиля без учета расхода масла, износа запчастей и потраченного времени. Чтобы определить цену доставки груза на 1 км, необходимо воспользоваться следующей формулой:

  • Стоимость бензина на 1 км × 4= цена перевозки за 1 км.
  • 5×4=20 рублей.

Умножать на 4 необходимо, потому что по средним стандартам затраты на ГСМ и ремонт подвески составляют стоимость сожженного топлива. Двойной коэффициент, это время на перевозку, ведь вы будете работать в пути, вести автомобиль. Если вы водитель, это и есть ваша минимальная прибыль с рейса.

Это самая простая формула, когда нужно перевезти груз в соседний город в течение дня. В противном случае к общей сумме приплюсовываются аренда парковки/отеля и оформление документов.

Почему лучше обращаться к профессиональным логистам?

Такую же цену вам предложат в компании, можно заранее рассчитать стоимость услуг на сайте. Только вам не придется заниматься организацией, которая включает:

  • погрузку и разгрузку;
  • расчет маршрута;
  • последующий ремонт автомобиля;
  • оформление документов (если требуются);
  • тратиться на проживание при дальних перевозках (также приплюсовываются к сумме за 1 км пути).

В чем выгода транспортной компании?

Обычно логисты работают на поток грузоперевозок, потому цены на доставку приемлемые. Лучше обращаться в большие компании, у частников мало клиентов и они стараются завысить цену, ищут платежеспособных заказчиков. Солидная фирма вам предложит более выгодный тариф.

Почему цена отличается в городе и межгороде?

Когда клиенту рассчитывают стоимость грузоперевозок за 1 км, сразу интересуются о том, для каких целей арендуют газель или фуру – это может быть транспортировка содержимого по городу, либо его перевозка на дальние расстояния в несколько десятков или даже сотен километров. Часто заказывают машины по Челябинской области и даже в другие города России, оплатив не только доставку, но и услуги грузчиков. Иногда требуется экспедирование и страховка, что гарантирует сохранность содержимого при транспортировке. Когда рассчитывают стоимость грузоперевозок, сразу интересуются, куда поедет транспорт – город или межгород.

В этом случае определение цены за 1 километр пути зависит от следующих особенностей:

  1. Пробки – главное, что влияет на стоимость доставки. Как правило, чем меньше таких простоев, тем дешевле доставка. Известно, что по пробкам газель «кушает» больше бензина, поэтому цена в городе за километр пути будет выше.
  2. Светофоры – от них тоже зависит цена грузоперевозок. В идеале чем меньше светофоров, тем дешевле оплата. Такие тонкости не всегда принимают в расчет, обычно учитывают предполагаемые пробки, амортизацию и траты на ГСМ.
  3. Работы «в холостую» – здесь оценивают тот момент, когда газель или фура возвращается обратно уже без груза. При расчете стоимости эти детали нужно также учитывать.
  4. Время аренды – цена зависит и от того, насколько вы арендовали машину. Есть усредненные правила и считается, что при длительной аренде машина работает меньше и следовательно, проходит сокращенный километраж. Часто в таких случаях клиентам предоставляется дополнительная скидка.

Как грамотно выбрать акцию?

При расчете цены за километр пути можете выбрать дополнительные скидки для постоянных клиентов – обычно компании предлагают:

  • при аренде автомобиля на несколько часов дополнительный час в подарок;
  • бесплатные услуги грузчиков при определенной сумме;
  • коррекция маршрута, иногда бывает полезно при составлении сборных грузов;
  • сезонные акции на определенные виды доставки.

Обычно если вы постоянный клиент – можете просто выбрать подходящую акцию, согласовав ее с менеджером. Клиенты, которые часто обращаются в компанию, обычно обслуживаются на льготных условиях, что выгодно обеим сторонам. При расчете цены за километр пути тарифы будут доступными и недорогими.

В общем случае тарифы на перевозку грузов должны быть установлены таким образом, возместить текущие издержки перевозчика и обеспечить ему необходимую прибыль.

Тариф на перевозку грузов может быть установлен:

- на тонну перевезённого груза (сдельный тариф);

- тонно-километр (сдельный тариф);

- километр пробега (покилометровые тарифы);

- на час работы автомобиля (повременные тарифы).

Возможна комбинация названных выше тарифов.

Сдельный тарифцелесообразно использовать, когда есть возможность точного учёта объёма перевозимого груза. Его величина зависит от размера отправки и класса груза.

Сдельный тариф за тонну рекомендуется применять при массовых перевозках на небольшие расстояния (до 50 км), а за тонно-километр – на расстояние более 50км.

Покилометровые тарифы (тарифы за километр пробега) –обычно используются при выполнении междугородних и международных перевозок или при перемещении самих автотранспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т. п.). Величина данного тарифа зависит от модели и типа подвижного состава и величины пробега.

Повременные тарифыиспользуются при предоставлении клиенту подвижного состава на определённое время, когда невозможно или нерационально определять количественные характеристики перевозок. Ставка тарифа рассчитывается на 1 час, зависит от типа подвижного состава и может учитывать пробег, выполненный автомобилем за время использования.

Повременный тарифможет быть одноставочным (за один час работы автомобиля) и двухставочным (за автомобилечас работы и километр пробега).

Одноставочный повременный тарифрекомендуется применять в тех случаях, когда затруднительно определять объёмы перевозок грузов. Это может иметь место в условиях нестабильности грузопотоков, при перевозках мелких партий грузов и т. д. В любом случае в силу объективных причин подвижной состав используется неудовлетворительно, чаще всего такие условия имеют место при перевозках торговых грузов в городском и пригородном сообщении.

Двуставочный повременный тарифцелесообразно применять при низком уровне использования автомобиля и значительном пробеге.

Тарифы рекомендуется устанавливать для каждой марки подвижного состава, т. к. даже в одинаковых условиях эксплуатации себестоимость перевозок, закладываемая в тариф, у автомобилей разных марок неодинакова. Для удобства использования их целесообразно свести в таблицы (прейскуранты). Прейскуранты разрабатываются как сборник тарифов на все услуги, предлагаемые клиентам и систематизированные по видам перевозок, маркам или грузоподъёмности подвижного состава, виду тарифов и др.

В практической деятельности при установлении тарифов учитываются прежде всего следующие ориентиры:

- себестоимость предоставления услуги;

- спрос на конкретный вид услуг;

- средние цены рынка;

Правильно установленный тариф должен полностью возмещать все издержки на оказание услуг, а также обеспечивать получение определённой прибыли.

Тарифы определяются, как правило, на базе использования какого-либо метода ценообразования. Обычно методы ценообразования разбиваются на несколько групп:

- методы ценообразования с ориентацией на издержки. В эту группу входят – метод ценообразования по принципу «издержки плюс прибыль», метод ценообразования, обеспечивающий получение «целевой нормы прибыли», ценообразование по методу обеспечения безубыточности;

- методы ценообразования с ориентацией на спрос - установление цены исходя из ощущаемой ценности услуги (товара), ценообразование по ассортиментной группе услуг (установление цены с целью достижения той или иной цели – прибыли или продаж – в рамках всей ассортиментной группы услуг и др.;

- методы ценообразования с ориентацией на конкуренцию – может иметь место при закрытых торгах на получение заказа на оказание услуг.

Из перечисленных выше на практике чаще используется метод ценообразования по принципу «издержки плюс прибыль». Однако мелкие и средние организации, которые не ставят для себя специфических задач рыночного развития и просто «следуют за рынком» во всей своей деятельности, стремясь не выделяться на фоне остальных организаций и действовать «как все» или хотя бы как большинство, могут использовать метод ценообразования на уровне текущих цен.

В случае использования метода ценообразования по принципу «издержки плюс прибыль» основу тарифа составляет себестоимость перевозок. Поэтому при расчёте уровня тарифа по этому методу сначала производят расчёт себестоимости. После этого, руководствуясь экономическими и другими условиями (например, установленными органами государственной власти ограничениями) устанавливают размер тарифа с учётом разумной величины прибыли. В зависимости от вида тарифа себестоимость рассчитывается соответственно: на тонну перевозимого груза, тонно-километр, километр пробега, на один час эксплуатации автомобиля. Величина прибыли, закладываемой в тариф, зависит от желаемого и возможного (в данных рыночных условиях) уровня рентабельности перевозок. При желаемом уровне рентабельности услуг 20%, величина прибыли составит 0,2 (20%) от соответствующей себестоимости, например, при повременном тарифе - 20% от себестоимости одного часа эксплуатации автомобиля.

При применении сдельных тарифов с потребителя может взиматься:

- отдельная плата за заказ подвижного состава (Сз) – взимается в момент оформления заказа). Гарантирует возмещение прямых расходов АТО на подачу автомобиля под погрузку в случае, если отправитель по тем или иным причинам откажется его использования;

- плата за время пребывания автотранспортного средства под погрузкой и разгрузкой у потребителя (Пп-р)– компенсирует потери, связанные с простоями автомобиля у отправителя груза. Находится как произведение тарифной ставки за 1 час пребывания под погрузкой или разгрузкой в рублях (Св) на время пребывания автомобиля у клиента (Т, ч.);

- плата за собственно перевозку определённого количества груза.Находится как произведение сдельного тарифа за тонну (Ст), тонно-километр (Сткм) на объём выполненной работы соответственно: в тоннах (От), в тонно-километрах (Рткм).

Если АТО работает с надёжным потребителем, и нет сомнений в загрузке поданного под погрузку автомобиля, то отдельная оплата заказа из тарифной платы может быть исключена. Точно также, если есть уверенность в выполнении заказчиком согласованных норм времени простоя под погрузкой и разгрузкой, отдельная оплата времени пребывания под погрузкой и разгрузкой может не взиматься. Применяемый в этих случаях сдельный тариф (за тонну или тонно-километр) должен обеспечивать покрытие всех видов расходов АТО на оказание услуг и получение разумной, желаемой прибыли.

При использовании повременного тарифа также как при использовании сдельного тарифа может быть предусмотрена отдельная оплата заказа (Сз) и оплата пробега, превышающего расчётный пробег подвижного состава.(Псп). В этом случае провозная плата будет включать три составляющих:

- плату за заказ;

- оплату пробега, превышающего расчётный пробег подвижного состава.Определяется как произведение тарифной ставки платы за 1км сверхнормативного пробега (Сс, руб./км) на сверхнормативный пробег (Lc, км);

- оплату часов работы автомобиля у заказчика (Пач).Определяется как произведение тарифной ставки платы за час работы автомобиля (Сач, руб./а-ч.) на авточасы работы автомобиля у заказчика (АЧр).

Как и в случае применения сдельного тарифа, плата за заказ может не взиматься.

Примечание:

1. на практике тарифной ставкой при расчёте провозной платы обычно называется установленная организацией для удобства расчётов с потребителем стоимость условной «единичной услуги»;

2. в ряде случаев при расчёте провозной платы используется понятие «тарифная схема» - установленный для определённой ситуации порядок расчёта провозной платы;

3. провозная плата –общая стоимость обслуживания потребителя.

4. тарифные схемы и тарифные ставки могут дифференцироваться по потребителям, видам грузов, видам перевозок, по типам и маркам подвижного состава;

5. при необходимости в тарифную схему дополнительно может включаться оплата предоставленных потребителю не перевозочных услуг (хранение, упаковка груза и т. д.).

Надбавки и скидки.

АТО может устанавливать надбавки и скидки к провозной плате. Обычно надбавки и скидки устанавливаются в процентах к провозной плате или к уровню тарифа (тарифной ставки) и используются как средство:

- учёта в цене условий предоставления услуг, существенно отличающихся от средних расчётных, «заложенных» в применяемые тарифы;

- поощрения потребителей (при установлении скидок) к приобретению определённых услуг АТО, к постоянной совместной работе с данным АТО и т. д.

В практике работы АТО наиболее распространёнными являются надбавки, учитывающие:

- особенности перевозимых грузов – за применение специализированного подвижного состава; за перевозку опасных грузов; за перевозку грузов, требующих специального оборудования и приспособлений для раскрепления при перевозках и т. д.;

- за особые условия обслуживания – за срочность подачи автомобиля под погрузку, за срочность доставки, за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные дни и т. д.

Наиболее распространённымивидами скидок являются:

- скидка потребителю, обеспечивающему обратную загрузку автомобиля (при перевозке в междугороднем сообщении);

- скидка за заключение с организацией долгосрочного контракта или за значительный объём заказа;

- скидка за обеспечение высокой степени использования грузоподъёмности автомобиля (при работе по сдельному тарифу);

- скидка за заказ «не в сезон» (т. е. в период общего спада на данном виде перевозок) и т. д.

Для эффективной коммерческой работы АТО важно не только умение обосновать и рассчитать тарифы, надбавки и скидки, но и правильно «подать» их потребителю с учётом так называемой психологии ценового восприятия.

В общих чертах в значение тонно-километры входят две составляющие:

  • Масса измеряемого в тоннах груза, перевезенного на определенное расстояние;
  • Величина расстояния, пройденного в километрах с заданным грузом.

Показатели тонно-километров необходимо фиксировать в первичной документации, например, в путевом листе автомобиля. На основании именно этой величины происходит расчет и начисление заработной платы водителя, если используется сдельная прямая система оплаты труда.

Вычисление одного тонно-километра производится следующим образом: необходимо одну тонну груза перевести на расстояние в один километр. Соответственно, если умножить общий вес в тоннах перевезенного груза на конкретное расстояние в километрах, в результате получиться показатель товарооборота на определенном отрезке времени.

Пример: транспортное средство перевезло груз весом в 7 тонн и прошло при этом расстояние в 140 км. В таком случае грузооборот будет равен:

Применение расчета тонно-километров

У данного экономического показателя есть минимум четыре области применения:

  • Исчисляется и оценивается объем грузоперевозок на определенном виде транспорта;
  • Сравнение и оценка показателей различных транспортных средств, определяя их механическую силу;
  • Оценка всего транспортного парка определенного предприятия, зачастую обладающего различными видами транспорта;
  • Чтобы оцифровать максимальную пропускную способность транспортной линии в целом.

Это необходимо, чтобы определить максимально эффективный с точки зрения логистики способ доставки груза и минимальные объемы, способные принести прибыль с учетом всех затрат. Так как чем меньше груз, тем выше его себестоимость, а соответственно уменьшается конкурентоспособность предприятия или транспортного средства для данного типа перевозок.

Какие бывают тонно-километры

Тонно-километры можно разделить по нескольким категориям классификации. В первую очередь показатели т-км могут быть:

  • Тарифные – для его вычисления необходимо умножить вес в тоннах транспортируемого груза на самое короткое расстояние, возможное между двумя точками – отправления и получения груза;
  • Эксплуатационные – для расчета используются реальные показатели пройденного транспортом в километрах пути с заданным грузом в тоннах.

Использование тарифных ставок необходимо для того, чтобы рассчитать среднюю дальность грузоперевозки в пределах, определенных границами. Благодаря разделению средней дальности на участки для той или иной зоны, вычисления, связанные с расходами на транспортировку не составляют труда. Величина фактических расходов зависит непосредственно от себестоимости грузооборота. Помимо удешевления транспортировки из-за большего количества груза, влияние также имеют факторы скорости доставки для грузов с маленьким сроком годности. Поэтому вид груза также может участвовать в ценообразовании тарифных ставок.

Также тонно-километры могут быть:

  • Нетто;
  • Брутто.

Для получения значения нетто-грузооборота необходимо перемножить значение массы транспортируемого груза вместе, включив в него вес тары с пройденным расстоянием в километрах.

Для получения значения брутто-грузооборота необходимо найти произведение пройденного расстояния с заданным грузом, учитывая не только на его вес, но и вес самого транспортного средства, будь то автомобиль, вагон, баржа и т.д. Соответственно, вес транспорта также должен измеряться в тоннах

Как рассчитать приведенный тонно-километр

В этот показатель входит сумма всех выполняемых конкретными видами транспорта перевозок и учитывается не только груз, но и пассажиры. Для этого необходимо просуммировать полученные данные тонно-километров и пассажиро-километров.

Для того чтобы охарактеризовать эффективность, с которой используется транспортное средство, осуществляющее доставку груза, необходимо произвести расчет коэффициента использования грузовместимости. Значение этого показателя демонстрирует, в какой степени используются грузовые помещения в различных транспортных средствах. Например, для получения коэффициента использования грузовместимости в грузовых вагонах необходимо найти частное разделив полезный объем на полный.

Влияние на грузооборот оказывает и тип используемых для транспортировки дорог. На данный момент на территории РФ выделяют три класса дорог:

  • С твердым покрытием и движением в одну сторону;
  • С твердым покрытием и движением в обе стороны;
  • Грунтовые.

От типа дорог, соответственно, зависит скорость передвижения транспорта.

>Как рассчитать тонно-километры

Как рассчитать тонно-километры

Тонно-километр – это единица измерения, которая используется при перевозке грузов. Она объединяет два показателя: число тонн перевозимого груза и расстояние. Тонно-километры фиксируются в такой первичной документации, как путевой лист автомобиля. Именно за тонны и тонно-километры и выплачивается заработная плата водителю при сдельной прямой системе оплаты труда.
Вам понадобится

  • Путевой лист.

Инструкция

1. Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, тот, что перевозится на расстояние один километр. А значит, дабы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 200 километров: умножьте 5 на 200 и получите 1000 тонно-километров.
2. Полученный в итоге расчета экономический показатель применяется для того, дабы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же данный показатель грузооборота может быть использован для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сопоставления механической силы различных транспортных средств.
3. Допустим также расчет приведенного тонно-километра. Данный показатель характеризует объем каждой исполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Дабы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте тонно-километры с пассажиро-километрами.
4. Для колляции производительности применения транспортного средства, с подмогой которого доставляется груз, рассчитывается показатель применения грузовместимости. Данный показатель отражает степень применения грузовых помещений разных транспортных средств. К примеру, для грузовых вагонов показатель применения грузовместимости рассчитывается как частное при делении пригодного объема на полный объем.
5. На показатель грузооборота значительное могущество оказывает тип дорог, по которым перевозится груз. В текущее время в России различают три типа дорог: дороги с односторонним движением и твердым покрытием, дороги с твердым покрытием и двухсторонним движением и грунтовые дороги. Безусловно, скорость перевозки грузов по дорогам первого типа будет гораздо выше скорости перемещения груженного транспортного средства по грунтовым дорогам.
Обратите внимание!
При расчете тонно-километров не позабудьте вес товара перевести в тонны!
Полезный совет
Если себестоимость тонно-километра невысокая, то это не только свидетельствует об экономном применении источников, но и говорит о грамотной организации перевозок. И наоборот, высокая себестоимость грузооборота не с лучшей стороны характеризует применение транспортного средства предприятия.

>Как рассчитать тонно-километры

Клуб 5 тонн и Авторядом.ру


Сначала немного теории.

Некоторых грузовладельцев и логистов наряду с привычными тарифами за услуги грузоперевозок, такие как цена за километр, час или фрахт, интересует цена за тонно-километр. Сведя данные с различных ресурсов интернета постараюсь объяснить особенности данной сдельной оплаты.

Используется в двух случаях:
как сравнительная (но не абсолютная) оценка механической силы транспорта предприятия и как оценка наибольшей возможной пропускной способности транспортных линий.

Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километра показан ниже.

Немного определений и теории.

Показатель пропускной способности, выражаемый в тонна-километрах — грузооборот. Такой же показатель для числа перевозимых пассажиров — пассажирооборот. Они часто встречаются в рекламе транспортных компаний для характеристики объема перевозимых грузов и пассажиров .

Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 300 километров: умножьте 5 т на 300 км и получите 1500 тонно-километров (т *км).

Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован и для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств.

Возможен также расчет приведенного тонно-километра. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Чтобы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте тонно-километры с пассажиро-километрами.

Для характеристики эффективности использования транспортного средства, с помощью которого доставляется груз, рассчитывается коэффициент использования грузовместимости.

Этот показатель отражает степень использования грузовых помещений различных транспортных средств.

К примеру, для грузовых вагонов коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как частное при делении полезного объема на полный объем.

На показатель грузооборота существенное влияние оказывает тип дорог, по которым перевозится груз.

В настоящее время в России различают три типа дорог: дороги с односторонним движением и твердым покрытием, дороги с твердым покрытием и двухсторонним движением и грунтовые дороги.

Естественно, скорость перевозки грузов по дорогам первого типа будет намного выше скорости перемещения груженного транспортного средства по грунтовым дорогам.

Теоретический РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 ТОННО-КИЛОМЕТРА ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА.

Следует отметить, что стоимость и себестоимость 1 тонно-километра — это различные понятия. За единицу исчисления себестоимости единицы услуг грузового автотранспорта принят тонно-километр. Себестоимость 1 т*км определяют в среднем по всему грузовому автопарку предприятия.

Объем автотранспортных работ определяется по формуле:

О = Г х Л х Д х П х Кп х Кг,

где О – объем автотранспортных работ, ткм; Г – номинальная грузоподъемность одной автомашины, т; Л – среднесуточный пробег одной автомашины, км; Д – количество дней работы автомашины в году на перевозке грузов; П — среднегодовое количество машин данной марки; Кп –коэффициент использования пробега; Кг – коэффициент использования грузоподъемности.

Количество дней работы автомашин в году на перевозке грузов, среднесуточный пробег, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности рассчитываются по данным отчета о работе грузового автотранспорта. Коэффициент использования пробега определяется делением годового пробега автомашин с грузом на общий пробег.

Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением количества перевозимого груза за одну поездку к номинальной грузоподъемности машины. Среднесписочное количество машин устанавливают на основе данных о наличии автомобилей на начало года, пополнении и выбытии их в течение года.

При этом учитывают не только количество, но и сроки пополнения и выбытия машин. За срок поставки условно принимают середину квартала.

Среднесуточный пробег на одну машину составляет примерно 70-130 км. В среднем машина работает около 230-280 дней в году. Коэффициент использования пробега составляет 0,45-0,55. В среднем для всех классов грузов, перевозимых предприятием, коэффициент использования грузоподъемности равен примерно 0,75-0,90.

В рекламе крупные траспортные предприятия также могут использовать стоимость 1 тонно-километра. Исходя из размероности руб /( т*км) — это стоимость перевозки 1 тонны груза на расстояние 1 км.

Итого: по данному расчету выгодней 1 организация и ничего никуда не надо переводить


29.09.2014

Такая единица измерения как тонно-километр необходима для расчетов при транспортировке грузов. В ней происходит объединение двух показателей: количество перевозимого груза в тоннах и расстояние.

В путевом листе транспортного средства фиксируются тонно-километры. Именно в соответствии с тоннами и тонно-километрами и осуществляется выплата зарплаты водителям, в случае, если используют сдельную прямую систему оплату труда.

Расчет показателя тонно-километров

Один тонно-километр равен массе груза в количестве одной тонны, перевозящейся на расстояние в 1 км. Для того чтобы осуществить расчет показателя тонно-километров, следует умножить массу груза на пробег транспортного средства, обеспечивающего доставку товара. Например, грузовому автомобилю необходимо перевезти пять тонн груза на определенное расстояние в двести километров.

Умножив пять на двести, получится тысяча тонно-километров. Вычисленный таким образом экономический показатель, необходим для оценивания объема перевозок грузов определенным видом транспорта.

Помимо этого, показатель грузооборота следует использовать для того, чтобы определиться с пропускной способностью транспортных линий того или иного предприятия, а также сравнить механическую силу различных транспортных средств.

Возможно также осуществить расчет приведенного тонно-километра. Данный показатель будет характеризовать объем, выполненный отдельными видами транспорта. Для подсчета приведенных тонно-километров, осуществляется суммирование тонно-километров с пассажиро-километрами.

Определение эффективного использования транспорта

С помощью коэффициента использования грузовместимости определяется эффективность использования того или иного транспортного средства, при помощи которого осуществляется доставка груза.

С помощью данного показателя может быть отражена степень использования специальных помещений для разных транспортных средств.

Например, для грузового вагона расчет коэффициента использования грузовместимости осуществляется как частное при разделении полезного объема на полный объем.

Очень важно правильно выбрать вид дорожного покрытия. В настоящий период времени в России известно о существовании трех типов дорог. Это дороги с твердым покрытием, предоставляющие одностороннее движение, дороги, с 2-х сторонним направлением, имеющие жесткое покрытие.

Определение тонно-километров и их роль в бизнесе

Сегодня транспорт является неплохим средством заработка. Так, кто-то создает частный извоз, а кто-то сдает автомобиль в аренду. Но, самым оптимальным и прибыльным вариантом может стать организация транспортной компании по перевозке различных грузов.

Организация такого предприятия является довольно сложным процессом, к осуществлению которого необходимо подойти очень внимательно. Конечно, если вы не хотите впустую потратить свои деньги. Сложность создания бизнеса заключается в здоровой конкуренции. Грузоперевозки — это золотое дно.

Поэтому состоявшиеся предприниматели сделают все, чтобы не пустить на рынок новые компании, которые могут негативно повлиять на их прибыль.

Особенности грузоперевозок, как бизнеса

Для того чтобы создать успешный и прибыльный бизнес в сфере грузоперевозок, необходимо правильно рассчитать все риски. Прежде всего, нужно проанализировать рынок, на наличие конкуренции.

Если в районе есть несколько крупных компаний, занимающихся грузоперевозками, то ваш бизнес уже обречен на провал. Конечно, можно создать бизнес на основании заниженной экономической политикой.

Но, прибыль от него будет небольшой.

Вместе с этим стоит заняться и поиском целевой аудитории. Если есть большой спрос, то есть смысл создавать и предложения. При наличии большого спроса даже сильная конкуренция не сможет перебить ваши планы. Главное правильно подойти к решению территориального вопроса.

Также стоит тщательно вести всю бухгалтерскую документацию. Это позволит избежать многих проблем, как со стороны налогового органа, так и сотрудников компании, особенно когда речь идет о водителях.

В сфере грузоперевозок есть такой термин, как тонно-километры. Под данным термином подразумевается количество груза перевезенного на определенное расстояние. От данного показателя зависит не только заработок водителя, но и прибыль компании.

Поэтому к вычислению тонно-километров необходимо подойти очень внимательно.

В грузоперевозках транспортировка каждого груза имеет свою стоимость. Так, перевозка одной единицы определенного груза на единицу расстояния осуществляется по установленной стоимости. Иными словами, есть специальный прайс-лист, в котором указана стоимость перевозки 1 тонны груза на 1 километр. Именно эти показатели являются точкой отсчета.

Для того чтобы рассчитать тонны-километры, необходимо взять массу груза и умножить на расстояние от пункта отправки и до пункта назначения. В дальнейшем полученный показатель буде использоваться для расчета прибыли компании и заработка водителя.

Также данное значение можно использовать для определения эффективности перевозок в том или ином направлении, а также использования автотранспортного средства. Данное значение является одной из основных составляющих бухгалтерского учета.

Поэтому к его вычислению необходимо подойти очень внимательно.

Посмотреть еще:

Как рассчитать отпускные за полгода работыВ этой статье мы расскажем о том, в каком случае…

Основания для поощренияНаличие системы денежного премирования характерно в первую очередь для реальных производств, то есть…

Расчет объемов вывоза ТБО Транспортные и мусороперерабатывающие предприятия для формирования прейскуранта услуг используют нормативные документы,…

Расход топлива погрузчика Расход топлива погрузчика является одним из самых важных вопросов, который часто задают…

Сроки уплаты страховых взносовВзносы в ПФР нужно внести до 15 числаСогласно законодательству РФ, в 2015…

Читайте также: